Общество 
22.05.2019

«Чтобы сувениры были эффектные»: выпускники Британки подарили Казани свою айдентику

Визуализацию, созданную пять лет назад, доработали в комитете развития туризма исполкома и зарегистрировали в Роспатенте

Сегодня в Казани официально представили визуальный бренд столицы РТ. Еще одной идеей туристического продвижения города стала гастрономическая новинка — торт «Казань» с кортом, чак-чаком и сухофруктами в составе. Мнения экспертов «БИЗНЕС Online» о новом стиле разделились: одни считают, что он слишком локален и иностранцев не зацепит, другие отмечают, что тюркско-восточная специфика разработки придает ей особую изюминку.

Сегодня в одном из ресторанов Казани комитет по развитию туризма провел официальную презентацию новой айдентики столицы Татарстана Комитет по развитию туризма провел официальную презентацию новой айдентики Казани. Бренд был разработан еще 2014 году, но на широкий суд общественности представлен только сегодня

НОВЫЙ БРЕНД — ВЫПУСКНАЯ РАБОТА МОСКВИЧЕЙ

Сегодня в одном из ресторанов Казани комитет по развитию туризма провел официальную презентацию новой айдентики столицы Татарстана. О том, что исполком оформил права на визуальный бренд города для 24 классов товаров и услуг, стало известно еще месяц назад, а сам бренд был разработан и того раньше — в 2014 году, но на широкий суд общественности примеры разработанной стилистики представили только сегодня.

Ее разработчиками стали выпускники Британской высшей школы дизайна в Москве по заказу мэрии — визуальный бренд стал их дипломной работой в рамках производственной практики. Все эти годы некоторые элементы, как можно было заметить, уже использовались — в оформлении стендов, на выставках, где принимала участие столица. Сегодняшняя презентация означала, что права на айдентику в виде товарного знака зарегистрировали в Роспатенте. То есть теперь комитет по развитию туризма Казани во главе с Дарьей Санниковой сможет предоставлять права на айдентику по лицензии заинтересованным лицам, в том числе для производства и реализации сувенирной продукции и товаров.

Презентация полного брендбука пройдет в Казани в июне, а сегодня журналисты могли ознакомиться с конкретными примерами визуализации. Летом же будет представлен подробный гайдлайн: как правильно использовать бренд с участием дизайнера, на каких поверхностях.


Опережая все вопросы читателей о стоимости нового визуального бренда, заметим, что за его разработку городские власти ничего не заплатили, потому что это была выпускная работа студентов. «Они приезжали к нам в город в 2014 году, мы размещали их в отелях, встречали, оплачивали им питание и перелеты, организовывали встречи с фокус-группами», — перечислила Санникова расходы. На вопрос «БИЗНЕС Online», почему айдентику разрабатывала не местная компания, директор комитета сообщила, что сейчас, спустя столько лет, трудно говорить об этом, и уточнила, что научный руководитель студентов сам вышел с инициативой на Казань. Свои коррективы столичные власти также вносили.

Выплаты авторам бренда пока не предусмотрены. По словам главы комитета по развитию туризма, пока о коммерциализации речи не идет, но в будущем возможны какие-то отчисления. В ближайшее время усилия сосредоточат на популяризации бренда, чтобы заинтересовать производителей сувенирной продукции в его использовании. С ними будет заключаться договор лицензионного использования. Визуализацию производители смогут использовать бесплатно до 2021 года, а дальше если и будет плата, то только символическая.

Дарья Санникова: «Наша задача — чтобы сувениры были эффектные, красивые и ни на что больше не похожие» Дарья Санникова: «Наша задача — чтобы сувениры были эффектные, красивые и ни на что больше не похожие»

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ — КТО И КАК СМОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ?

Презентуя городскую айдентику, Санникова заметила, что фокус в ней сделали на туристическом продвижении Казани — этому поспособствует запатентованный бренд. «Важно, чтобы память о городе сохранялась надолго — и сувениры помогают. Наша задача — чтобы они были эффектные, красивые и ни на что больше не похожие», — обозначила руководитель комитета.

Главный художник города Жанна Белицкая выступила с кратким обзором по сувенирным делам Казани.

«Я говорю даже не как главный художник, а как тот, кто неравнодушен к истории города, — выступила она. — Я обошла, конечно, не все магазины, но точки в разных частях города... Могу сказать, что дела обстоят не так плохо. Раньше, когда заходила в сувенирные, видела павлопосадские платки, берестовые шкатулки — то, что ничем не отличалось, а ведь, приезжая в другой город, мы смотрим на его айдентику. Хотим видеть бренд на качественных продуктах, причем это может быть и печать, и какой-то небольшой элемент. Из того, что я видела в магазинах, могу отметить, что отсутствуют стилизованные сувениры, мало графики, некоторая продукция показалась мне китчеватой». Белицкая выделила сувенирный магазин «Кот Казанский» на Баумана. Здесь, по ее словам, и удовлетворительная ценовая политика, и хороший интерьер, и ассортимент, и продавец может рассказать о Казани.

Жанна Белицкая: «Мы хотим видеть бренд на качественных продуктах, причем это может быть и печать, и какой-то небольшой элемент» Жанна Белицкая: «Мы хотим видеть бренд на качественных продуктах, причем это может быть и печать, и какой-то небольшой элемент»

«Не хватает критериев оценки сувенирной продукции, коллегиального мнения, — продолжила художник. — Однако оно не должно повлиять на стоимость товаров и сроки реализации. Ничего усложнять не нужно. В целом я рада, что есть красивые сувениры. Ситуация меняется».

Как уже было сказано, город оформил права на визуальный бренд для 24 классов товаров и услуг. Это могут быть и сувениры, и продукты питания, и бытовая химия. Санникова отметила, что есть желание использовать бренд и в городской жизни — на остановках транспорта, фасадах ресторанов, отелей. Видимо, со всеми классами и правилами использования ознакомиться можно будет как раз в июне.

«Договор лицензионного использования будет заключаться комитетом развития туризма. Сейчас мы разрабатываем гайдлайн, как использовать бренд — на мыле, тарелках, посуде. Будем изучать инициативы сувенирщиков. Если что-то производите, наша задача — сделать так, чтобы на нем появился бренд», — рассказала Санникова. При этом в городском бюджете не заложены средства на производство сувенирки — производить и продавать ее будут те, кто уже работает на рынке (или планирует на него выйти), а комитет при исполкоме станет согласовывать использование городского бренда.

Кстати, один из вариантов использования — как узор на одежде. На сегодняшней презентации и ранее на мероприятиях по туризму гости могли заметить на Санниковой серо-белый костюм с характерным орнаментом. Она рассказала «БИЗНЕС Online», что этот наряд произведен в единственном экземпляре и разработан известным казанским дизайнером Катей Борисовой, чтобы «достойно презентовать Казань на международных туристических выставках». «У нас определенным образом оформлен туристический стенд, и нашей задачей было презентовать, визуализировать образ в виде костюма», — объяснила глава комитета по развитию туризма.

Еще одной новостью презентации стала демонстрация гастрономического бренда столицы — торта «Казань» Еще одной новостью презентации стала демонстрация гастрономического бренда столицы — торта «Казань»

НОВЫЙ ГАСТРОБРЕНД — ТОЛЬКО ДЛЯ СЛАДКОЕЖЕК

Отдельной новостью сегодняшней презентации стала демонстрация гастрономического бренда столицы — торта «Казань». Он создан комитетом развития туризма Казани совместно с гильдией поваров РТ.

Соучредитель гильдии Николай Велесов рассказал, что торт создан с использованием айдентики, а идея пришла просто — есть торты «Москва», «Прага», «Киевский», есть удачные примеры вроде тульского пряника. Было решено создать и свой собственный. Весит такая «Казань» 1,8 кг, и появится она в продаже к финалу WorldSkills, примерно через 40 дней. В настоящее время десерт проходит сертификацию в халяльном комитете и Роспотребнадзоре. 

«Изначально торт был похож на сметанник, но мы доработали состав», — сообщил Велесов. В результате в торте можно распробовать прослойки из чак-чака и корта, сухофрукты, чернослив, орехи, миндальный крем, растительные сливки. Во время презентации мнения присутствующих разделились — корреспонденту «БИЗНЕС Online», несмотря на любовь к сладкому, торт показался слишком сладким. В любом случае много такого десерта не съесть — в одном кусочке содержится почти 500 килокалорий. Срок хранения — 72 часа. Стоить целиком он будет 1 тыс. рублей, но спикер пообещал, что торт будет продаваться не только по кусочкам, но и в виде пирожных.

Производство торта монополизирует кондитерский цех «Лакомка» на улице Жуковского — все, кто захочет его реализовывать, в том числе рестораторы, должны будут обращаться туда. По словам Велесова, сейчас также идут переговоры с торговыми сетями.


ПОПЫТКА НОМЕР ТРИ

Это далеко не первый опыт в республике по созданию визуального бренда. Правда, для Казани ранее ничего не создавалось, зато у Татарстана аж несколько вариантов.

Так, в декабре 2014-го на презентацию известной телеведущей Тины Канделаки бренда под названием «Наследие Татарстана» собрались практически все республиканские VIP'ы. Предложение заняться разработкой бренда республики звезда шоу-бизнеса получила в сентябре 2013 года, когда прогулялась с президентом РТ Рустамом Миннихановым по Старо-Татарской слободе. Бренд  «Культурно-историческое наследие Татарстана» тогда определил особенности татарстанского архетипа — их набралось 10. Каждое из выделенных качеств визуально было представлено в виде элементов стиля. К примеру, скорость символизировало изображение лошади, выносливость — борцы кореш, достоинство — крылатый барс. В цветовом решении переплелись элементы трех традиций: ярко-красный символизирует славянскую традицию, светло-красный — монгольскую традицию, темно-красный — булгарскую.

Кстати, куратором проекта из команды «Апостол» Канделаки была Наталия Фишман, и тогда она затруднилась объяснить нашему изданию, как и где планируется использовать логотип. Данный визуальный бренд широкого распространения не получил, зато вызвал шквал критики общественности в соцсетях и СМИ.

Более успешным примером можно назвать программу Visit Tatarstan и фирменный стиль «1001 удовольствие», презентованный председателем госкомитета по туризму РТ Сергеем Ивановым через два года — в марте 2016-го. Интересно, что этот бренд для республики создали те же эксперты, что работали над «Наследием Татарстана», но он получил более благосклонные отклики, и сегодня вполне удачно тиражируется. Сувенирную продукцию в узнаваемом стиле Visit Tatarstan можно встретить как в небольших магазинах в Казани, так и в крупных торговых сетях.

«Любой дизайнерский интерес к логотипу города и республики — это всегда дополнительный плюс» «Любой дизайнерский интерес к логотипу города и республики — это всегда дополнительный плюс»

«неплохо сделанная работа, достаточно грамотная и профессиональная»

Эксперты прокомментировали для «БИЗНЕС Online», как они видят разработанный новый казанский бренд.

Сергей Пасечник — генеральный директор «Магазина путешествий Companion SP»:

— Прежде чем увидеть этот фирменный стиль, я был знаком с двумя этапами продвижения подобной айдентики, когда город приглашал английскую компанию для разработки определенного стиля и сувенирной продукции. На это выделялись серьезные средства, и я сам лично давал какие-то советы, рекомендации представителям этой компании. Кроме того, мы помним бренд со скачущим наездником с луком в руке, который разрабатывала команда Тины Канделаки. На него тоже выделялись существенные средства. Но вообще любой дизайнерский интерес к логотипу города и республики — это всегда дополнительный плюс. Каждый турист, приезжающий в Казань, может в нем найти что-то полезное для себя — будь то майка или кепка, кружка, чехол для чемодана и так далее.

Видно, что есть определенный дизайнерский подход. Ну что ж, это один из стилей воплощения впечатлений от Татарстана. Я не могу сказать, что этот стиль в моем вкусе, но что-то есть. Их, вообще, должно быть много и разных. Сейчас туризм Татарстана на хорошей волне, и есть определенные средства, чтобы их выделять и развивать тему приема туристов в Татарстане. Я не слежу за финансовыми прибылями или убытками разработок фирменных стилей Visit Tatarstan или стиля Тины Канделаки. Вопрос изготовления — вопрос второй. Кто за это отвечает, кто старается заработать на этом или популяризировать нашу республику. Но, наверное, должен быть человек, который смотрел бы за тем, чтобы в дальнейшем эти разработки грамотно использовались.

Сергей Насекин — дизайнер: 

—  В целом неплохо сделанная работа, достаточно грамотная и профессиональная. Но сейчас людей, умеющих  делать хороший фирменный стиль различных учреждений, в городе достаточно, а уж в стране — просто изобилие, а далее уже дело вкуса.  С точки зрения профессиональной есть некоторые замечания — может быть, логотип получился слишком дробный, не совсем читаемый. 

Насколько я понял, этот фирменный стиль будет применяться на сувенирной продукции. Средний чек туриста сегодня небольшой, по опыту Свияжска — люди готовы потратить на сувениры не больше 300 рублей, и только единицы способны отдать более существенную сумму. Поэтому стоить эта сувенирная продукция должна не очень дорого, хотя если она сделана из хороших материалов, что-то ноское и не одноразовое, то это должно стоить каких-то денег.

Будут ли покупать такую продукцию? В ней есть такая тюркско-восточная специфика, но это скорее плюс, чем минус. Но насколько она корневая и соответствует именно колористической культуре Татарстана, вопрос спорный. Можно ли было сделать лучше? Наверное, можно. Это грамотная работа, но я видел и лучше. Но маркетинг — вещь непредсказуемая.

Бюджет изготовления айдентики может быть разным, все зависит от бюджета заказчика и аппетитов подрядчиков. Думаю, московские или питерские организации меньше чем тысяч за 200 даже не взялись бы за эту работу. Но, скорее всего, больше. На самом деле, это очень несложно — сделать хороший фирменный стиль. Гораздо сложнее спроектировать хороший промышленный дизайн, например, самолета. А картинки накручивать на бутылочки и футболочки у нас научились, слава богу. Если бы они разработали оригинальный промо-дизайн тех же кружек или термосов, вот это было бы круто.

Эльза Баширова — преподаватель кафедры теории и практики архитектуры КГАСУ:

— На мой взгляд, ценно использование символа тюльпана, этот символ традиционно с теплотой откликается в душе у татарстанцев и казанцев. Надо отметить, что мировые тренды в графическом дизайне подвержены веяниям моды и стремительно меняются. Хотелось бы в данной работе увидеть большее влияние современных мировых тенденций в графике, тем более что в Казани есть креативные специалисты, способные вырваться из шаблонов десятилетней давности.
При разработке подобных дизайн-проектов требуется проведение научно-исследовательской работы по изучению и интерпретации национально-культурных ценностей, и было бы интересно с этими исследованиями ознакомиться.

Положительным является само понимание города о необходимости и эффективности иметь собственный визуальный образ, о маркетинге территории.

Нияз Гараев — эксперт по рекламе, экс-глава агентства «Реаспект»:

— Это хороший, добротный фирменный стиль… для города Арска. Он был хорош начиная 80-х годов и где-то до Универсиады. После этого он становится мейнстримом и сливается со всей той тухлятиной, которая сейчас есть во всех ларьках. Я когда-то занимался фирменными стилями и по опыту могу сказать, что если ты рисуешь хреновый фирменный стиль, то, когда зарываешь глаза, не можешь вспомнить, что же там изображено. И ты начинаешь брать красивые кружечки, ручечки, футболочки, кепочки, машинки и лепить этот логотип на любое красивое изделие. Потому что на любом красивом изделии даже самый хреновый логотип будет выглядеть симпатично. А вот если его напечатать в черно-белой гамме на матричном принтере, то тогда сразу будет видно, хорош этот логотип либо плох. Хороший логотип будет хорош и в таком — черно-белом — исполнении.

В погоне за всякими такими вензелями люди забывают, что логотип должен запоминаться. Вот возьмем Питер. Чем он запоминается? Закроем глаза и сразу вспоминаем: Медный всадник, Александрийский столп, разводные мосты. То, с чем Питер ассоциируется у любого человека. У Казани такой избитый, формальный наборчик тоже есть. От новодела «Кул Шарифа» до башни Сююмбике. А этот «чак-чак», который я увидел, — ну не тянет он на «Третью столицу»! Это хорошая провинциальная штука для Сабантуя. На каждый Сабантуй можно разрабатывать такой фирменный стиль.

Поможет ли эта новая стилистика в продвижении туристического бренда Казани? Нет. Это будет работать только на тех ребят, которые живут по окрестностям: в Мамадыше, Альметьевске, Новосибирске. Иностранцев и жителей других городов эта штука не зацепит. Это может быть для Уфы, для Астаны… Так же, как у нас был стиль от Тины Канделаки, когда на лошади кто-то скакал. Тоже подходил под всех, кого можно было «зачесать» под гребенку татаро-монгольскую…

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (174) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
22.05.2019 16:29

В торт впихали все, что только есть. Ещё бы конину вяленую добавили для полноты ощущений.

  • Анонимно
    22.05.2019 16:21

    Неплохо в принципе. Модно было конечно поинтереснее сделать, типа логотипа матча звёзд КХЛ в Казани 2019 - тюльпан в котором изображение Спасскую башни Кремля, кул Шариф, башня Сююмбике и Благовещенский собор в черно-красно-зелено- белых тонах.

    • Анонимно
      22.05.2019 16:28

      Хватит старьё на знамена тащить!!

      • Моисей
        22.05.2019 17:27

        Казань интересна туристам как именно татарский город, едут за национальным колоритом
        В Москве медведь, балалайка, матрешка
        И нам не хватает чего такого
        Мало национального

        • Моисей
          22.05.2019 17:44

          Москвичи ищут туры национально ориентированные
          С национальной кухней и татарской деревней
          Все остальное у них и самих есть
          Так говорят в разговорах

          • Анонимно
            22.05.2019 18:00

            Каждый 16 работающий на Земле занят в туризме. По объему деятельности туризм занимает III место в мире после торговли нефтью, нефтепродуктами, автомобилями и по прогнозам ВТО в 2020 г. может выйти на первое место.
            Направление правильное, нужно его развивать

            • Анонимно
              22.05.2019 19:16

              Казань, к счастью, один из лидеров по России в этом плане, поспевает за трендами.

            • Анонимно
              22.05.2019 20:19

              И это же круто. Считай бери и работай. За тебя все сделали! Не нужно вкладываться, город развивают и проводят мероприятия для развития туризма. Тебе нужно брать и работать с туристами.

          • Анонимно
            22.05.2019 18:04

            Достопримечательности Татарстана можно разделить на три основные группы: природные объекты, памятники истории и культуры, и объекты национальных традиций.
            С первым у нас не очень, со вторым получше, основной упор надо делать на третье
            Этого в символике маловато

            • Анонимно
              22.05.2019 19:17

              Символику еще можно доработать, как ядро для дальнейшего её развития - очень неплохо.

              • Анонимно
                22.05.2019 20:20

                как по мне, не нужно туда городить то, что ассоциируется с Казанью и татарами. Ну что? Эчпочмак добавить? Коней? Тогда точно как у казахов будет. Они везде этих коней и юрты добавляют.

                • Анонимно
                  22.05.2019 21:09

                  Добавили бы эчпочмак - заругали, не добавили - тоже самое.)

          • Анонимно
            22.05.2019 18:11

            По оценкам Всемирной туристской организации (ЮНВТО), на долю туризма в мировом ВВП, с учетом мультипликативного эффекта, приходится 9,4 %. По данным Минспорттуризма России, доходы от туризма в ВВП разных стран составляют: в Греции - 15,5 %, Испании - 15,3%, Австрии - 12,5 %, а в России всего 6,5 % . По мнению экспертов, Россия использует свой туристско-рекреационный потенциал пока только на 20%, что объясняет более низкий вклад туризма в экономику страны по сравнению с развитыми странами мира.

            • Анонимно
              22.05.2019 19:14

              туризм нужно развивать! Считай делать деньги на туристах проще простого.

            • Анонимно
              23.05.2019 01:42

              Нет такой структуры как Минспорттуризма. Есть Ростуризм.

          • Анонимно
            22.05.2019 19:14

            Вы к себе имейте уважение!!! Идите и посмотрите логотип Рязани!
            И скажите что не колоритно!!!
            Вот как надо делать!
            Что вы хотите, то вы и услышите от москвичей, но вам они не скажут, что Замкадье - один сплошной отстой. Село, аул и не более того!
            И именно из-за таких как вы!!!

            • Анонимно
              22.05.2019 20:22

              Это где матреха с куполами на голове? Мда...сверх креатив! Нам тогда нужно бабу с треугольником на голове?

        • Анонимно
          22.05.2019 19:13

          Ой ну опять пихать эчпочмак в логотип? Коней?

      • Анонимно
        22.05.2019 19:14

        Не старьё, а история города. Её надо знать и гордиться.

        • Анонимно
          22.05.2019 19:44

          Гордиться нужно своими делами. Гордиться перед будущим. А у вас его похоже нет. И дел нет.

        • Анонимно
          22.05.2019 20:23

          Часто путают старье с историей.

    • Анонимно
      22.05.2019 16:36

      О боже, что-то вы замудрили...лаконично и понятно все в айдентики. Цвета приятные. Стильно выглядит.

  • Анонимно
    22.05.2019 16:22

    А зачем нам два бренда? бренд Татарстана и бренд Казани? ведь на эти разработки тратятся бюджетные деньги, наши с вами деньги, которые можно было бы использовать намного эффективнее. Похоже на очередной распил...

    • Анонимно
      22.05.2019 16:26

      статью прочитай. не тратили деньги

    • Анонимно
      22.05.2019 16:38

      На каждый проект свой бюджет. Казань все-таки столица. Это вполне эффективное использование, потому что теперь в городе появилась новая индустрия туризма. Работайте себе и не нужны никакие заводы. Тут можно из воздуха деньги делать на туристах. Если вы, конечно, работаете где-то в офисе пластиковых окон или кассиром, то да, как бы это новость не для вас.

      • Анонимно
        22.05.2019 19:21

        Полностью соглашусь, вот только в данном случае у проекта не было бюджета, можно сказать, это подарок - дипломная работа.)

        • Анонимно
          22.05.2019 20:24

          Тем более. К чему тут паника опять в комментариях? Или может зиланта надо было добавить? Банальщина же. Сейчас все в стиле минимализм. Смотрится хорошо на любой атрибутике.

    • Анонимно
      22.05.2019 16:42

      16:22 к вашему сведению каждый район Казани, Татарстана тоже имеет свои символы.

      • Анонимно
        22.05.2019 16:48

        надо срочно на каждый создать бренд!

        • Анонимно
          22.05.2019 16:51

          16:48 он и так был в принципе ещё с советских времён

          • Анонимно
            22.05.2019 19:22

            Напомните, что же там было с советских времен, если его перестали полностью использовать? Очередной конструктивизм?

        • Анонимно
          22.05.2019 19:15

          Но привлекает пока туристов только Казань. Другие города тоже могут делать свою айдентику, кто-то мешает??

  • Анонимно
    22.05.2019 16:22

    Значки «Казань» 70-80 годов 1 в 1, как представленный стиль

    • Анонимно
      22.05.2019 19:23

      И это хорошо, его вот дальше доработали. Изменения все же есть.

  • Анонимно
    22.05.2019 16:23

    Узнаю Казань)) Или своим заказ слить, или чужим но не за деньги и , а как дипломный проект )))))

    • Анонимно
      22.05.2019 16:38

      ну и правильно. Нужно уметь так делать.

    • Анонимно
      22.05.2019 16:39

      необязательно. Канделаки 30 миллионов отвалили. спасибо, что в рублях

      • Анонимно
        22.05.2019 19:16

        так это было из республиканского бюджета, а для Казани другие люди делали и на других условиях. Читайте статью!

        • Анонимно
          22.05.2019 20:25

          вообще-то это дипломная работа выпускников и представлена как подарок для Казани.

    • Анонимно
      22.05.2019 20:25

      А нужно было миллионы тратить на айдентику? Спасибо скажите, что подарили, а не пришлось из бюджета брать деньги.

  • Анонимно
    22.05.2019 16:25

    А почему москвичи, а не наши студенты, и всё таки потратили энную сумму, опять всё для своих, да и откаты небось получили. Всё у нас не по человечески...

    • Анонимно
      22.05.2019 16:39

      Какую сумму и на кого потратили, уточните? Или статью даже не читали?

    • Анонимно
      22.05.2019 19:16

      Свои значит не способны, вот и все. А выпускники Британки подарили айдентику!

  • Анонимно
    22.05.2019 16:25

    нравится костюмчик на Санниковой

  • Анонимно
    22.05.2019 16:25

    А мне в красном цвете не нравится.

  • Анонимно
    22.05.2019 16:25

    Знакомьтесь: село Казань. Для села - идеально))) и то соседнее село заклюёт, за то что сперли мотивы. Срамота.

    • Анонимно
      22.05.2019 19:17

      Село у тебя в голове. По-твоему что нужно было лепить Кул-Шариф и чак-чак?

    • Анонимно
      22.05.2019 20:27

      колхозное представление, что хороший дизайн должен быть переполнен символикой и тому подобное. Все гениальное - просто.

    • Анонимно
      22.05.2019 21:23

      Ничего себе, село - один из самых значимых городов страны...

  • Анонимно
    22.05.2019 16:26

    Китч, под соусом дизайна. Лубок.

    • Анонимно
      22.05.2019 16:56

      Некрасиво, шрифт детский какой-то.

      • Анонимно
        22.05.2019 17:39

        не, нормальный шрифт, прикольный

      • Анонимно
        22.05.2019 19:18

        Лаконичный, читабельный и визуально легко воспринимается шрифт. Такую ерунду написали))) детский...мда...это же вам не comic sans использовали

  • Анонимно
    22.05.2019 16:28

    Чистенькое, но ужасно скучное решение. такое ощущение что где то это уже видел, причем в доперестроечные времена. Мне кажется тренд должен быть на отказ от данного стиля, а не на его популяризацию.

    Если уже делать в очередной раз что то новое, то это должно быть в первую очередь СТИЛЬНО, а это не стильный бренд, поэтому носить его по своей воле никто не будет. Поэтому он останется вариантом государственного оформления символики.

    • Анонимно
      22.05.2019 16:40

      у каждого свое восприятие. Что вы там ожидали то увидеть? Зачем изощряться и выдумывать что-то необычайное? Минимализм хорош. И стильно.

    • Анонимно
      22.05.2019 16:42

      при любом раскладе тут анонимные эксперты будут писать гадости. Сделали бы что-то такое эдакое, так начали строчить бы что "зачееем что на придумывали"...

      • Анонимно
        22.05.2019 16:52

        А где вы увидели гадости? По моему просто попытка восприятия бренда, который был предложен, причем весьма корректная. Или теперь любое "не восторженное" мнение будет происками врагов?

        Поверьте есть люди которые и делали сами, и путешествовали, и могут оценить данную работу. А кто из нас прав, покажет время. Если завтра все начнут носить данную символику по своей воле, я очень удивлюсь. А вот например I love NY, носят.

        • Анонимно
          22.05.2019 19:20

          ну про любовь к Американской символике - глупое сравнение. Ничего рядом не стояло с ее популярностью, которая формировалась годами через фильмы и сериалы, а так же если ты там побывал хоть раз. Писать, что типо айдентика не удивила и это деревня - нелепо. Что удивительного в той же надписи " love NY"? Ничего же.

      • Анонимно
        22.05.2019 17:09

        У казанского Тюза например стильный, современный, но и минималистичный логотип, без татарской символики и набивших оскомину цветочков в орнаменте. Да и вообще немало уже таких примеров. Инде, тот же самый.

        • Анонимно
          23.05.2019 11:10

          17.09. это очень плохо, что в логотипе ТЮЗа и Инде нет татарской символики. Исторические татарские корни должны присутствовать в каждом логотипе , относящемся к Казани.

  • Анонимно
    22.05.2019 16:29

    В торт впихали все, что только есть. Ещё бы конину вяленую добавили для полноты ощущений.

    • Анонимно
      22.05.2019 16:39

      вкусно между прочим

    • Анонимно
      22.05.2019 16:41

      Главное, чтобы вкусно было. В торте соединили сладости. Причем тут конина? Лишь бы фигню написать с умным видом.

    • Анонимно
      22.05.2019 18:38

      Не пробовал, но осуждаю
      Да, я такой
      И не смейте перечить

      • Анонимно
        22.05.2019 19:04

        Я тоже не пробовала и осуждаю.

        При всей моей любви к чак-чаку, уважению к корту и... Что там ещё до кучи добавили? Брррр... Ну и сочетание!

        Это не торт, а удар по печени и поджелудочной.

        • Анонимно
          22.05.2019 19:22

          А коку-колу пить американскую не удар по печени? Или макдак? Или водку русскую пить? Чушь написали))) Каждый сам решает, что ему есть.

          • Анонимно
            22.05.2019 19:33

            Истину глаголешь. Всё перечисленное не употребляю))))) Категорически!

            • Анонимно
              22.05.2019 20:29

              а большинство употребляет, а эта продукция уже как символ той или иной страны. И мало кто о печени своей думает. А тут до торта докопались...с ума сойти, как будто в него кислоту добавили или что? Может еще про фитоняшек вспомним? Они же не едят сладкое!

              • Анонимно
                22.05.2019 20:58

                В самом деле, это хвалить надо бесплатно. А ругать - за деньги. Исключительно за деньги!

            • Анонимно
              10.06.2019 21:49

              На вкуси и цвет. Насильно в рот никто же не пихает.

        • Анонимно
          10.06.2019 21:48

          Национальная татарская еда для поджелудочной никогда подарком не была.

    • Анонимно
      10.06.2019 21:47

      Немного есть такое ощущение, но на вкус не пробовал, до конца оценить не могу)(

  • Анонимно
    22.05.2019 16:30

    Это халтура.

    • Анонимно
      26.05.2019 10:20

      Так никто не предложил вариант лучше...

      • Анонимно
        10.06.2019 21:50

        во всяком случае здесь не представлено. как понимаю, взяли лучшие варианты.

  • Анонимно
    22.05.2019 16:31

    Кто продвигает Лакомку? Почему именно это предприятие будет монопольно производить этот торт? Почему какой нибудь хлебзавод не может его делать?

    • Анонимно
      22.05.2019 16:40

      Гильдия поваров так решила. может знаете кто ее толкает?

    • Анонимно
      22.05.2019 16:40

      выбрали бы какой ниб хлебозавод, ругались бы почему он. всем не угодишь

      • Анонимно
        22.05.2019 16:43

        а мне кажется не трудно и повторить рецепт и выпекать. Или это будет запрещено законом?)))

        • Анонимно
          22.05.2019 16:49

          да, будет запрещено) лицензионные договора надо будет с исполкомом заключать!

          • Анонимно
            22.05.2019 17:43

            назовем торт "авиастрой" и все

          • Анонимно
            22.05.2019 19:22

            если запатентовать рецепт, то да. Будет выпекать тот, у кого есть на это право. В этом и вся фишка!

            • Анонимно
              23.05.2019 01:16

              Рецепт можно сделать общественным достоянием, это как с лицензиями общего пользования. Не уверен, корректно ли сравнивать, но с Линуксом именно так. Чем больше людей будет пользоваться, тем лучше же.

        • Анонимно
          22.05.2019 19:14

          Рецепт такой странный, что надо ли его повторять?
          Рецепт правильнее назвать "впихнуть невпихуемое".

        • Анонимно
          10.06.2019 21:52

          Ничего не запрещено. Никто же запрещает печь губадию дома. У мамы очень хорошо получается.

      • Анонимно
        10.06.2019 21:51

        третий хлебзавод, других у нас и не знаю.

    • Анонимно
      10.06.2019 21:50

      Почему продвигает. Лакомка давно бренд сам по себе. А если б продвигали, тогда б продукцию Бэхетле могли взять на вооружение.

  • Анонимно
    22.05.2019 16:33

    Здесь нет культурного кода и топонимов. В Татарстане жили и живут не только татары. Надо с Булгарским периодом сравнивать, подтягивать те узоры. Наследники булгар - чуваши и отатаренные чуваши.

    • Анонимно
      22.05.2019 16:53

      Татары, булгары, чуваши, русские и другие национальности тут причём?
      Задача была стиль города Казань, а не национальности.

  • Анонимно
    22.05.2019 16:40

    Каждые 5 лет разрабатываются логотипы, бренды и шменды... на них получают авторские права .потом власть пытается их втюхать всем и каждому... заканчивается в УБЭП показательными делами по незаконному использованию. Круговорот

    • Анонимно
      22.05.2019 16:44

      5 лет назад в Казани туризма еще и не было толком. Так что не врите по каждые 5 лет.

      • Анонимно
        22.05.2019 16:58

        в 13 году не было?

        • Анонимно
          22.05.2019 20:30

          еще только зарождался, а сейчас все больше и больше развивается. И, конечно, пора иметь фирменный стиль.

        • Анонимно
          10.06.2019 21:54

          скорее не было чем было. 13 год стал отправной точкой ,

    • Анонимно
      22.05.2019 16:50

      разве кого то привлекали именно за бренды и логотипы? не было такого

  • Анонимно
    22.05.2019 16:48

    боско стайл. Не оригинально.

  • Анонимно
    22.05.2019 16:49

    Чем плоха "Казань"стилизованная под арабскую вязь?

    • Анонимно
      22.05.2019 18:49

      Всем плоха. Это не арабский город

      • Анонимно
        23.05.2019 11:14

        Не арабский, но мусульманский. А для мусульман главной книгой является Коран, написанный на арабском языке.

  • Анонимно
    22.05.2019 16:54

    Можно привлечь к обсуждению экспертов дизайнеров. Интересно их мнение.

  • Анонимно
    22.05.2019 16:58

    бренд "Просто Молоко" продали за 300 млн. р .... ждем роста котировок бренда Казань))))

    • Анонимно
      23.05.2019 01:14

      Бренд Казань продавать не будут, он самому городу нужен.)

  • Анонимно
    22.05.2019 17:14

    А, понятно! Они с этого бренда будут стричь и купоны и штрафы!

  • Анонимно
    22.05.2019 17:16

    как-то красненького много, а красный цвет, как говорится...

  • Анонимно
    22.05.2019 17:16

    Редкостная ерунда. Надпись в кругу орнамента - и все. Стыдно за 1000-летний город. Безликий и одноцветный. Если посмотреть бренды других городов России - глаз радуется. А тут... где город науки, где город студентов, где город спорта?

    Какие хорошие логотипы у Самары, Минска, Парижа, Нью-Йорк, Чердынь....

    жаль, очень жаль.

    • Анонимно
      22.05.2019 17:33

      что то никак не припомню какие логотипы у перечисленных вами городов...
      нафиг не сдались они. символы нужны физические а не визуализация. у нас это Кремль и Сююмбике

  • Анонимно
    22.05.2019 17:30

    Айдентика откровенно лубочная . Не использованы уникальные достоинства Казани . А торт это откровенная профанация , что за кошмар - смешать в кучу вкусы . И это все в куче создаёт одно впечатление - деревня , вернее аул...

    • Анонимно
      22.05.2019 17:39

      ну вы еще не пробовали торт на вкус. а мы пробовали. и можем сказать что ВКУСНО

      • Анонимно
        22.05.2019 19:18

        И каким боком в торте растительные сливки? В смысле, Татарстан - родина пальмового молока?

    • Анонимно
      22.05.2019 19:20

      Да, богатая и необычная архитектура Казани, вот что составляет её дух, её уникальность.

    • Анонимно
      10.06.2019 21:56

      А как бы сделали вы, товарищ эксперт ?

  • Анонимно
    22.05.2019 17:49

    не зацепило!...скучно...и цвета вашего бренда не татарские вовсе...чак-чак никогда не был на столе главным угощением...к чему вам московиты? они акромя Золотого кольца ничего не знают...когда сами возьмётесь за свой бренд: дело ведь не только в эмблемах!...главное, что притягивает иностранцев сюда одно слово: "Тартария"...

    • Анонимно
      22.05.2019 19:27

      Что же тогда на десерт подавать, как не чак-чак?)
      Большинство знакомых из других городов сразу его вспоминают, когда идет речь о татарстанских сладостях, т.ч. в этом плане выбор верный.

      • Анонимно
        10.06.2019 21:57

        конечно .несмотря на то.что есть другие десерты, про чак чак знают все.

    • Анонимно
      10.06.2019 21:57

      вам хотелось бы побольше зеленого цвета ?

  • Анонимно
    22.05.2019 18:08

    Красиво!

  • Анонимно
    22.05.2019 19:04

    Странно, но такие работы, как правило, выполняются только на конкурсной основе и задание должно быть распространено в СМИ. Привлекаться должны все заинтересованные лица. А так - это не более чем попытка протолкнуть единичный проект на безальтернативной основе. Всё это некорректно по отношению к гостям нашего города и тем более к казанцам.

    • Анонимно
      22.05.2019 19:16

      Время профессионалов во всех областях уходит. Сейчас время дилетантов и непотизма, приближенности к ... Сами додумайте, к чему, в зависимости от ситуации.

    • Анонимно
      22.05.2019 19:26

      Так проекту уже 5-ый год, он все это время дорабатывался. И он не коммерческий, за основу взята дипломная работа.

      • Анонимно
        22.05.2019 20:14

        Это не аргумент. Есть общепринятые правила, по которым живёт и развивается цивилизованное общество, и которые никому нельзя игнорировать.
        И второе, сама идея создания айдентики (системы корпоративного отождествления) г. КАЗАНЬ не просто сомнительна, она алогична. Казань - это не фирма, не корпорация, не зонтичный бренд. Основное назначение Казани - это не производитель некого товара или неких услуг - это место где живут и работают казанцы. И как мне кажется, городу Казань просто не нужна айдентика, чей единственной концептуальной задачей было визуальное выделение из среды аналогичных фирм или корпораций. Единственным уникальным идентификатором нашего города является сам город и его название "Казань". .. если я Вас не убедил, то можете подрядиться сделать айдентику для всех районов и улиц нашего города.

  • Анонимно
    22.05.2019 19:12

    Великий логотип

  • Анонимно
    22.05.2019 19:14

    О этом дизайне спорить будут еще долго, но если рассматривать его комплексно, то один из лучших вариантов. С учетом ранее предложенных.

    • Анонимно
      22.05.2019 19:55

      Такое впечатление, что автор шрифта вдохновлялся чак-чаком. ) Разобрал чак-чак по кусочкам - получил шрифт ;)

  • Анонимно
    22.05.2019 19:50

    Мне видится, нельзя взять и "назначить" изделие кулинарным брендом Казани.

    1) Это дело вкуса, а вкусы у всех очень разные, угодить трудно.
    2) Кулинарный бренд определяется временем через предпочтение многих и многих людей, приезжающих сюда.
    3) Это без натяжек, должно быть просто, вкусно и АУТЕНТИЧНО.

    Талкыш калеве - аутентично, чак-чак - аутентичен. Корт - да, есть только здесь, используется органично в губадье. Сухофрукты - да, татарам присуще пить чай с ними, выставлять как угощение, брать с их в качестве гостинца/кучтэнэч.

    То есть, по отдельности всё вроде бы вкусно и присуще Казани. Но делать из этого коктейль в виде торта, назвав это Казань? Не знаю...

    Наверное, время и выбор туристов покажет степень успешности этой затеи.
    Фарида Романова, Ижевск.

  • Анонимно
    22.05.2019 20:24

    Ключевое: «Изначально торт был похож на сметанник, но мы доработали состав», — сообщил Велесов. В результате в торте можно распробовать прослойки из чак-чака и корта, сухофрукты, чернослив, орехи, миндальный крем, растительные сливки. Во время презентации мнения присутствующих разделились — корреспонденту «БИЗНЕС Online», несмотря на любовь к сладкому, торт показался слишком сладким.

    Я правильно понимаю, что первая версия торта - бабушкин торт (в бехетле продается, вроде, и в других магазинах встречается под схожим названием), потом накидал сухарей - чак-чак, и всё, что завалялось в холодильнике, и вышла "Казань"?

    • Анонимно
      22.05.2019 20:56

      Тоже зацепила эта фраза. И удивили дальнейшие метаморфозы Сметанника. Хозяин - барин. Раз придумали, понравилось - пусть делают.

  • Анонимно
    22.05.2019 21:17

    Мне кажется неправильно засовывать в торт чак-чак. Мы получаем вместо отдельного блюда, некую интерпретацию чак-чака, и мнение гостей о том что татары везде засовывают Чак Чак. Та же губадия в этом плане выигрышный, это вполне самостоятельное блюдо.

    • Анонимно
      22.05.2019 21:43

      Полностью с вами согласен. Чак-чак - это более чем самодостаточное блюдо и делать его ингредиентом чего бы-то ни было - это большое неуважение и к чак-чаку (имевшему ранее культовое значение) в частности так и к истории и традициям татар в целом.

      • Анонимно
        23.05.2019 01:07

        И что? В торты много чего засовывают, что и отдельно считается вполне себе самостоятельным. Хуже от этого они не становятся.

  • Анонимно
    22.05.2019 21:41

    По новому торту, конечно, много вопросов.
    Но лучше не расстраивать производителей. Они старались.
    "Художник сделал всё, что мог".
    Пусть сами думают, не надо им подсказывать.

  • Анонимно
    22.05.2019 23:21

    неинтересные сувениры.смысла мало.

    • Анонимно
      23.05.2019 01:04

      Свою целевую аудиторию они точно найдут, особенно среди туристов.

    • Анонимно
      26.05.2019 10:18

      А какой смысл в него надо задавать и сколько слоёв?
      Можно ли его назвать татарстанским? Вполне.
      Выглядит красиво? На любителя, но в целом нормально, не отталкивает.

  • Анонимно
    23.05.2019 14:15

    Шрифт и бренд напоминают "чак-чак в процессе аннигиляции" ))

  • Анонимно
    23.05.2019 15:21

    Представленный нам орнамент- новодел (вернее недоорнамент, так как состоит из обрывков классического орнамента) вызывает стойкую ассоциацию с деревенским ситчиком. Не скажу, что плохо, дело вкуса. Наверно, может воплощать татарский стиль, но не столичный. Не Казань.
    И однозначно - такие вещи должны разрабатываться на конкурсной основе в первую очередь среди казанцев.

    • Анонимно
      23.05.2019 16:03

      Думаю, не стоит зря обижать деревенский ситчик. Он, по крайней мере, осмысленный, целесообразный, завершённый.

      • Анонимно
        23.05.2019 16:46

        Ситчик обиделся? Ну извини, дорогой. Тогда объясни, пожалуйста, в чем твоя осмысленность, целесообразность ну и т.д.

  • Анонимно
    23.05.2019 16:27

    Сувениры вообще озадачили. Резко критикуя существующий сувенирный рынок Казани (помнится, даже применили слово "нафталин"), администраторы от туризма взяли чужую готовую продукцию - бейсболки, ручки, блокноты, сумки, чемоданы, зонтики и т.п. - нанесли весьма спорный орнамент и что? Это и есть новое слово в сувенирном деле?
    Конечно, исполком продвинет любую свою идею, воплощенную на государственные (наши с вами) деньги, но с каких пор городской комитет стал конкурировать с предпринимателями?

    • Анонимно
      26.05.2019 10:15

      А на какую продукцию вы предлагаете наносить орнаменты? Или придумать что-то новенькое, взамен общеиспользуемым "бейсболки, ручки, блокноты, сумки, чемоданы, зонтики"?)
      И идея была воплощена бесплатно, сразу видно, что вы нормально статью не читали...

  • Анонимно
    26.05.2019 13:14

    Я-то читал, а вы, хоть и писали ее, да, видать, подзабыли.
    [Студенты - создатели айдентики] "приезжали к нам в город, мы размещали их в отелях, встречали, оплачивали им питание и перелеты, организовывали им встречи..." - это не расходы?
    Плюс расходы на регистрацию товарного знака по 24 классам! А это и оплата посреднических услуг и госпошлина. Ну и наконец, впереди лицензионные договора с сувенирщиками, а лицензионные договора бесплатными не бывают.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль