Общество 
4.06.2019

«До сих пор можно наблюдать случаи проявления грубости, неуважения к верующим…»

Гнет бескультурья, WorldSkills и списки детей-мусульман… О чем говорили сегодня в Галеевской мечети

Праведный труд приравнивается Господом к одному из видов поклонения, так сегодня в «светской» части праздничной проповеди отметил главное событие 2019 года для Татарстана — чемпионат WorldSkills — муфтий РТ Камиль Самигуллин. Также он, пусть и осторожно, покритиковал чиновников, которые вредят исламу… Корреспондент «БИЗНЕС Online» послушал проповедь и поговорил с теми, кто пришел на главную республиканскую площадку Ид-аль-Фитр — праздника разговения.

Главным местом празднования Ураза-байрам в Татарстане, как и в прошлые годы, стала Галиевская мечеть в Казани Главным местом празднования Ураза-байрама в Татарстане, как и в прошлые годы, стала Галеевская мечеть в Казани Фото: Сергей Елагин

«ПАРУ ДНЕЙ БЫЛО НЕМНОГО ТЯЖЕЛО…»

Главным местом празднования Ураза-байрама в Татарстане, как и в прошлые годы, сегодня стала расположенная рядом с резиденцией муфтия Галеевская мечеть Казани. В отличие от Курбан-байрама 2018-го, гает-намаз праздника разговения прошел по республике не в одно и то же  время: в райцентрах и деревнях его провели по классической схеме (как только солнце поднимется на высоту копья, то есть примерно через полчаса после восхода), в больших же городах ДУМ РТ решил, что татарстанская умма должна молиться чуть позже — в 7 утра. Как бы то ни было, это не смутило пришедших на улицу Габдуллы Тукая, а некоторым даже позволило чуть лучше выспаться, что немаловажно в условиях поста.

«Пару дней было немного тяжело, но потом — нормально, — говорит работающий студент из Казани Артур Валеев. — Тем не менее, в выходные хотелось быстрее выйти на работу — там ураза проходит незаметно». «В Казани прохладно, а у меня на родине сейчас 35-40 градусов жары, там держать уразу посложнее, хотя, говоря по правде здесь есть тоже свои нюансы — световой день у вас длиннее», — отмечает приехавший из Узбекистана Зохретдин. А вот для актера Камаловского театра, народного артиста РТ Ильдуса Ахметзянова жара и длительность воздержания не имеют никакого значения: «С наступлением Рамадана в вхожу в особенное состояние и нахожусь в нем до окончания поста, поэтому холодно ли, жарко ли — ничего не ощущается».

Рустам Минниханов совершил праздничный намаз по случаю Ураза-байрам Фото: president.tatar.ru

ДЛЯ КОГО ГАЕТ-НАМАЗ — ПРАЗДНИК

Представители светской и религиозной властей сегодня показали единство. На праздничную проповедь пришли президент РТ Рустам Минниханов, муфтий РТ Камиль Самигуллин, мэр Казани Ильсур Метшин, министр по делам молодежи РТ Дамир Фаттахов, министр экономики РТ Фарид Абдулганиев, руководитель аппарата президента РТ Асгат Сафаров, одетый а-ля Рамзан Кадыров завсегдатай религиозных мероприятий председатель конституционного суда РТ Фархат Хуснутдинов. Были и авторитетные имамы республики: главный казый (шариатский судья) Джалиль Фазлыев, первый заммуфтия Рустем Валиуллин, заместитель муфтия Рафик Мухаметшин, мухтасиб Аксубаевского района Равиль Зуферов, имам-хатыб мечети «Аль-Марджани» Мансур Джалялетдин, председатель совета старейшин ДУМ РТ Айрат Аюпов.

Муфтий Татарстана начал с зачитывания поздравления республиканской умме от президента России Владимира Путина, к неудовольствию некоторых прихожан — на русском языке. Видимо, приказ ДУМ РТ о запрете проповедей не по-татарски распространяется лишь на пятничный намаз. А вот следующую телеграмму, от Минниханова, Самигуллин прочитал на языке Тукая. К слову, в присутствии самого отправителя такое чтение смотрелось своеобразно. После официальной части Камиль хазрат продекламировал и тут же перевел арабский стих, в котором говорится о том, для кого гает-намаз праздник.

Камиль Самигуллин, пусть и осторожно, раскритиковал чиновников, которые вредят исламу Камиль Самигуллин, пусть и осторожно, раскритиковал чиновников, которые вредят исламу Фото: president.tatar.ru

«ЕСТЬ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ГОТОВЫ ПОСЕЯТЬ ЗЕРНА НЕНАВИСТИ»

Жаль только, что выступление могли слышать лишь в этой же комнате мечети — судя по всему, не работала гарнитура с радиомикрофоном. Впрочем, пришедшие на намаз мусульмане слушают подобные проповеди ежегодно, и они, как правило, одни и те же — с некоторыми нюансами, естественно. Так, если в прошлый раз духовный лидер республиканской уммы говорил о важности сохранения языка и традиций татарского народа, то сегодня он, пусть и осторожно, раскритиковал чиновников, которые вредят исламу: «До сих пор можно наблюдать случаи проявления грубости, неуважения к верующим, возникающие вследствие безграмотности, бескультурья. Они не понимают важности мира и согласия. Есть люди, которые готовы посеять зерна ненависти. Например, все мы знаем, как в Калининграде разрушили мечеть, а в Татарстане попытались составить списки детей, которые воспитываются в мусульманских семьях. Печально все это наблюдать, но, хвала Аллаху, в нашей республике этого не допустили, вопрос решился положительно, смогли сохранить взаимное уважение. Мы можем свободно жить по религии, строятся мечети, работают медресе, халяль-кафе».

В прошлом году Камиль хазрат говорил о важности проведения в Казани чемпионата мира по футболу, а сегодня благословил другое важное событие — мировой чемпионат WorldSkills, который пройдет в августе: «Аллах доволен теми, кто добывает свое пропитания халяльным ремеслом, праведный труд приравнивается Господом к одному из видов поклонения».


МИФ ВОКРУГ «НЕХАЛЯЛЬНОСТИ» КУР РАЗВЕЯН?

После проповеди Камиль хазрат в качестве имама совершил сам гает-намаз, прочитал хутбу — теперь уже на арабском языке. С мольбой к Всевышнему с просьбой принять молитвы, ниспослать на республику благодать и укрепить веру в сердцах мусульман обратился искусный оратор — главный казый ДУМ РТ Джалиль Фазлыев.

Далее VIP-гости по отдельному пути пошли из мечети в резиденцию муфтия, который на правах хозяина пригласил их к праздничному столу. Для простых же людей во внутреннем дворе организовали чаепитие с оладьями. Можно было быть уверенным, что они халяльные. Пользуясь случаем, корреспондент «БИЗНЕС Online» предложил вышедшему из мечети председателю комитета по стандарту «Халяль» ДУМ РТ Иреку Зиганшину прокомментировать скандал вокруг ООО «Челны-Бройлер»: в соцсетях засомневались в дозволенности употребления в пищу кур производства этой компании, якобы там режут птиц не в соответствии с шариатом. «Компания „Челны-Бройлер“ уже на протяжении многих лет работает по стандарту „Халяль“. Там ведется ручной забой птицы, все забойщики прошли обучение в соответствующем комитете, и им выданы свидетельства, поэтому мы не сомневаемся в правильности убоя в соответствии с требованиями халяль», — ответил Зиганшин…

«Челны-бройлер» уже на протяжении многих лет работает по стандарту халяль. Все забойщики прошли обучение в комитете по стандарту «Халяль» «Челны-бройлер» уже на протяжении многих лет работает по стандарту «Халяль». Все забойщики прошли обучение в соответствующем комитете» Фото: «БИЗНЕС Online»

Люди, выходили из мечети удовлетворенными: они смогли выполнить важное предписание Аллаха — держать пост. Мусульмане торопились кто куда, ведь в этот день принято поздравлять родственников, навестить могилы близких, да и хотелось посмотреть новый праздник — организованный муфтиятом «Рамазан-фест», который прошел после обеда в парке им. Горького.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (248) Обновить комментарииОбновить комментарии

ВИП—гости видимо самые главные гости на этом религиозном празднике. Даже здесь они самые главные. Это что, культ чиновничества?
Про халяль я вообще удивляюсь, как люди верят в 21 веке в некие стандарты, когда стандарт только один это дензнак. Коммерсанты этим пользуются и неплохо рубят капусту. Ручной забой по стандарту на производстве — вы можете это себе представить?!

  • Оптимист
    4.06.2019 14:17

    С праздником мусульмане

  • Анонимно
    4.06.2019 14:20

    Государство не должно вредить исламу.
    Все религии должны быть равны!

    • Анонимно
      4.06.2019 15:20

      Светское государство должно стараться свести на ноль мракобесие.

      • Анонимно
        4.06.2019 15:28

        Светское это не значит атеистическое. Свобода совести предполагает свободу всем, в том числе и атеистам, т.е. таким как вы. Вас же силком не загоняют в мечеть, раз нет, значит и вопросы глупые.

        • Анонимно
          4.06.2019 15:42

          Светское - это значит с высоким уровнем советского образования и науки, где главенствует светский закон этого государства, а не понятия и религиозные догмы. Как раз светское государство - это антирод религиозному государству. Поэтому сам смысл советского государства свести на нет мракобесие, глупость и обман.

          • Анонимно
            4.06.2019 16:04

            Извините, но вы меня немного меня насмешили. Взаимосвязывать слова советское и светское как что то общее, надо быть сверхшутником, юмористом.
            А что в несоветской Англии, Франции, Финляндии уровень образование низок что ли, в США, где 80% населения вереющие.

            • Анонимно
              4.06.2019 16:22

              80% атестиов в сша. Там никто, в отличие от россии, религию не насаждает. Там демократия и между прочим больше половины не знают фио своего президента. Им не надо

              • Анонимно
                4.06.2019 16:36

                нет никакого настроения, давайте не придумывайте.
                Вы как не можете понять, что для огромного количества населения сегодня праздник, соответственно, и праздничное настроение. С утра был в мечети, все мужское население села пришло, все здороваются друг с другом, желают счастья и здоровья. Потом идут друг к друг в гости. Атмосфера, аура непередаваемая.
                Вы хоть попробуйте окунитесь хоть раз в жизни в такую атмосферу и многое в вашем мировоззрение поменяется.
                Не понимаю просто, зачем лишать людей такого радостного состояния, как вы хотите.

                • Азат Д
                  4.06.2019 16:42


                  А женщины что, по вам не люди?

                • Анонимно
                  4.06.2019 17:55

                  Я думал что в сёлах одни пенсионеры остались

                  • Анонимно
                    4.06.2019 18:31

                    Села тоже разные бывают, есть и богатые.
                    На праздник все родственники, близкие съезжаются.

                    • Анонимно
                      5.06.2019 10:25

                      Людям нравится процесс: праздничная обстановка, встречи, общение. Смысл праздника - 48-ой вопрос.

                    • Анонимно
                      5.06.2019 10:26

                      Для чиновников - это показуха, соревнование - у кого лучше.

                • Анонимно
                  4.06.2019 18:03

                  16 36 Это радостное состояние, когда каждый день можно наесться досыта. И позади желание, покушать с утра.

                  • Анонимно
                    4.06.2019 18:57

                    Среди верующих тоже есть необеспеченные, но верующие не могут выполнять функцию государства по социальной политике.

                • Анонимно
                  5.06.2019 10:22

                  Не надо искать смысла в праздниках. Просто отдыхайте. общайтесь.

                • Анонимно
                  5.06.2019 10:22

                  80% праздников РФ, РТ по смыслу очень противоречивы.

              • Анонимно
                4.06.2019 20:19

                Наоборот, там религия имеет массовый характер, и полное не доверие к человеку исповедющему атеизм, и на пути во власть его народ не поддержит.

                • Анонимно
                  5.06.2019 10:28

                  В РФ атеистов больше, это страна атеистов.
                  Массовость - от моды.

              • Анонимно
                4.06.2019 21:08

                Лет через пять бывшие комсорги и милиционеры, которые полгода назад не знали что такое ракаат, будут уважаемыми мусульманами, и муфтии будут ставить их в пример.
                Как людей, всю жизнь посвятивших себя служению всевышнему.

              • Анонимно
                4.06.2019 21:30

                4.06.2019 16:22
                Америка ОЧЕНЬ религиозная страна! она самая религиозная из ВСЕХ технологически развитых стран! Там правда, никогда НЕ было государственной религии, но зато ВСЕГДА свобода религиозной проповеди! Большинство ответвлений протестантизма зародились именно в США! Президент там во время инаугурации клянется на БИБЛИИ!
                В США проводятся постоянные опросы на тему, кого американцы хотели бы или не хотели видеть на посту президента.
                В последние десятилетия они согласны и на чернокожего президента, и на женщину, и даже на человека с нетрадиционной ориентацией. Но они категорически НЕ приемлют президента-атеиста!

                • Анонимно
                  5.06.2019 16:12

                  Индия самая религиозная страна, там поддерживают все религии

                  • Анонимно
                    8.06.2019 18:13

                    5.06.2019 16:12
                    В Индии поддерживают СВОИ - традиционные религии - индуизм, джайнизм, сикхизм, буддизм!

                  • Анонимно
                    9.06.2019 15:31

                    5.06.2019 16:12
                    В Индии, мягко говоря, очень НЕ поддерживаются ислам и христианство!

              • Анонимно
                4.06.2019 22:52

                По данным «Всемирной книги фактов ЦРУ» на 2018 год: 46,5 % населения США — протестанты, 20,8 % — католики, 1,6 % — мормоны, 0,9 % — члены других христианских конфессий, 1,9 % — иудеи, 0,9 % — мусульмане, 0,8 % — иеговисты, 0,7 % — буддисты, 0,7 % — индуисты, 1,8 % — другие, 22,8 % — не относящиеся ни к одной религиозной группе

              • Анонимно
                5.06.2019 07:51

                А Вы прочитайте конституцию, декларацию независимости США. Сколько раз там встретиться слово "Бог"?

              • Анонимно
                5.06.2019 10:31

                Возьмите долларовую банкноту и найдите на обратной стороне ее надпись «In God We Trust» (На Бога уповаем). А вы еще говорите что штаты светское государство!

                • Анонимно
                  5.06.2019 11:31

                  А сколько на долларовых банкнотах массонских символов! УЖСС!!!

              • Анонимно
                5.06.2019 11:58

                В США очень религиозные люди,съезди и пообщайся с американцами.

                • Анонимно
                  5.06.2019 16:14

                  США очень агрессивная страна, а религиозные люди не агрессивны

                  • Анонимно
                    6.06.2019 15:23

                    16.14. Поэтому после смены Контитуции страны - Ясы Чингисхана на Коран Золотая Орда начала разрушаться.
                    На арабском "сабре" тюркскую империю не удержишь.

            • Анонимно
              4.06.2019 16:37

              Весельчак! Это результат работы «автозамены» при наборе. Ваше веселье неуместно.

              • Анонимно
                4.06.2019 16:44

                Это не моё веселье, у большого количества нашего населения. Особенно кто держал пост.

            • Анонимно
              4.06.2019 17:04

              Да, там низкий уровень образования. В основном началка.

            • Анонимно
              4.06.2019 17:32

              Светское на "советское" исправляет телефон. В моем высказывании все слова "советское" надо понимать как светское.

            • Анонимно
              4.06.2019 18:49

              В США кстати,можно зарегестрировать свою религию,если соберешь определенное количество последователей. Получаешь лицензию и вперед,это считается видом бизнеса.

          • Анонимно
            4.06.2019 17:46

            Ничего не понял, так советское или светское?

          • Анонимно
            4.06.2019 18:11

            В светском государстве живём, уже сколько? Только вот образования и главенства закона не видать как своих ушей. Ну не знаю, где мракобесие, где, обман и глупость.

            • Анонимно
              4.06.2019 20:12

              Когда жили в советском, без заигрывания с религией, было, и образование, и наука, и полёты в Космос.

              • Анонимно
                5.06.2019 09:08

                Ага ,и потом ломонулись за пепси джинсами,видаками и т.д.

                • Анонимно
                  5.06.2019 10:35

                  После 1917 года богоносный российский народ с большим воодушевление разрушал храмы.
                  Сегодняшние верующие - их потомки.

            • Анонимно
              5.06.2019 10:33

              18.13. Смотрите в записи передачу ТНВ "Таяну ноктасы" от 04.06.19 про халяль. Вот где мракобесие и глупость.
              Ужас, до чего дожили.

          • Анонимно
            5.06.2019 10:18

            РФ - светское государство, где религия отделена от власти.
            Всё остальное - перегибы из-за отсутствия гос. идеологии.

        • Анонимно
          4.06.2019 17:44

          Пойду помолись на Франклина.

      • Анонимно
        4.06.2019 18:04

        Только вот никак не получается.

    • Анонимно
      4.06.2019 15:23

      Я не уважаю верующих и имею это полное право. Только я решаю для себя, кого мне уважать, а кого нет. И мне в этом не нужны чьи-то мнения и приказы, кого мне уважать, а кого нет.

      • Анонимно
        4.06.2019 15:26

        15.23. Либерал Вы, однако.

      • Анонимно
        4.06.2019 15:31

        Право не уважать, век самоуверенных глупцов, само понятия права на что-то опирается на теории гуманности, что есть какие-то ценности, которые надо оберегать, неуважение и человеколюбие несовместимые вещи. Так что такого права нет, это просто бескультурье и хамство. Полное право, какой полет глупости. Вообще неуважение к религии это бред, религия по сути та же мораль, только как принцип жизни для тех, кто соблюдает, а не имеет полные права не уважать. А какие-то негативные проявления религии, они есть во всех сферах жизни.

        • Анонимно
          4.06.2019 15:40

          Уважать или не уважать- это плоскость марального права. А оскорблять - уголовное право. Я могу не уважать человека, не оскорбляя его нецензурной бранью. А вы все в кучу намешали. У вас какой-то компот.

          • Анонимно
            4.06.2019 21:34

            4.06.2019 15:40
            А "мАрального" -это от какого слова происходит? От слова "марал" -олень такой, или от слова "марать"?

      • Анонимно
        4.06.2019 15:52

        Не чего не имею против вашего неуважения верующих. Я обозначил значения слова СВЕТСКОЕ,

        • Анонимно
          4.06.2019 17:36

          Например, меня оскорбляет ваша безграмотность. Нечего - пишется слитно, а по смыслу надо было, вообще, употребить "ничего".

      • Анонимно
        4.06.2019 20:03

        А я не уважаю неверующего, и презираю.его...мое право...и ваши мнения и приказы,мне не указ

        • Анонимно
          4.06.2019 20:50

          Я гналась за вами три дня и три ночи, чтобы сказать, что вы мне безразличны)))

        • Анонимно
          4.06.2019 20:57

          Разве твой Бог не учит тебя добродетели, из тебя брызжеть злоба. Для тебя главное казаться и не быть, и вас таких большинство

          • Анонимно
            5.06.2019 10:40

            20.57. Разве советские люди не были добродетельными. Это не от Бога, а от воспитания.
            Светское воспитание ничем не хуже религиозной. Всё хорошее от религии оно учитывает.

        • Анонимно
          6.06.2019 23:49

          Прикольный... ребенок родился - он еще не понимает верующий или нет, а ты его уже презираешь... - глупец...

      • Анонимно
        4.06.2019 22:43

        Эти бессонные ночи,сухура,ифтар,таравих,дуа, воздержание от еды и питья,ночи, проведенные в слезах из-за страха перед Аллахом, сделали нас духовно сильнее. Рамадан ,как же ты прекрасен. !!! И сегодня у нас , мусульман всего мира праздник!!!

        • Анонимно
          5.06.2019 10:42

          22.43. Зачем татарам мусульмане всего мира? Что-за глобализм?
          Живите своей жизнью, служите своей нации.

        • Анонимно
          5.06.2019 10:43

          Исламский глобализм размывает татарскую этничность.

        • Анонимно
          5.06.2019 10:43

          Дин милләткә хезмәт итәргә тиеш.

      • Rimma - Karamnisa
        5.06.2019 14:50

        Аноним, 15:23 в первую очередь вы забыли о СЕБЕ....о своей душе....

        Уверовавший человек заботиться о своей душе ежесекундно.... желаю вам достичь высокого ИМАНА - ВЕРЫ, дабы побороть высокомерие, которое сквозит в вашем комментарии в отношении к верующим.
        Всего вам доброго, мира и согласия.

        Теперь о верующих......

        Все понимая о себе,
        жил человек душой тревожась.
        То умирал, то воскрешал...
        Он по крупицам собирал,
        он по крупицам познавал,
        себя в самом.... Он созидал,
        чтоб без потерь предстать пред Богом.

        Ссылка на источник: Все понимая о себе ....https://www.stihi.ru/2019/05/27/4423


        • Анонимно
          6.06.2019 15:25

          14.50. Оставьте свои проповеди при себе. БО - не мечеть.

        • Анонимно
          6.06.2019 15:27

          Постоянно поучать других уму-разуму очень плохая черта. Муллы не заметили смену эпох.

        • Анонимно
          6.06.2019 15:28

          Достали муллы со своими: туда не ходи, сюда ходи.
          Нормально в гости к родственникам не сходишь, если там окажется мулла.

  • Анонимно
    4.06.2019 14:23

    Дум рт обозначил центральную мечеть, но даже не смог звуковую апаратуру наладить. Уровень однако

  • ВИП—гости видимо самые главные гости на этом религиозном празднике. Даже здесь они самые главные. Это что, культ чиновничества?
    Про халяль я вообще удивляюсь, как люди верят в 21 веке в некие стандарты, когда стандарт только один это дензнак. Коммерсанты этим пользуются и неплохо рубят капусту. Ручной забой по стандарту на производстве — вы можете это себе представить?!

    • Анонимно
      4.06.2019 15:08

      Согласен.Даже на Сабантуй для них строят ВИП-трибуны.Ну хоть бы во время праздников, я думаю, они должны быть среди народа,вместе праздновать,ощущать дух простых людей, а не выделяться ВИП-трибунами.

      • Анонимно
        4.06.2019 15:21

        Странно, что Сабантуй ещё не запретили представители арабской религии, как ёлку в Европе.

      • На Сабантуе кстати, большая часть бюджета на праздник уходит не на барана батыру, и не на ладу гранту как главного приза, а на столы с явствами в удобных апартаментах домиках, кому, как вы думаете? Правильно,тем же вип гостям, чтобы они отдельно от людей в комфорте откушали дорогих явств, приготовленных лучшими шеф—поварами, обсуждая свои важные дела.
        Дух простых людей они никогда ощущать не будут, не надо тешить себя иллюзиями. В обществе культивируется чинопочитание, поскольку особо трепетное отношение есть к випам. В федеральных масс—медиа этот термин по отношению к чиновникам не употребляется, но вот Республика Татарстан здесь впереди планеты всей. Себя они любят, и заставляют любить. Но сейчас не времена помещиков,бояр и вельмож, а по факту так и есть.

        • Анонимно
          4.06.2019 15:46

          То же самое происходит ежегодно в Болгаре. Откроют себе шатёр, понаставят охраны на входе, которые раскидывают по сторонам всех кто подходит близко. Не хочу больше туда ездить

          • Анонимно
            5.06.2019 06:20

            Если вы перестанете ездить бюджетников туда загонят и создадут видимость праздника.

          • Анонимно
            5.06.2019 09:11

            Почитайте ,как вели себя исламские правители ,когда Ислам зародился .

            • Анонимно
              5.06.2019 10:45

              9.11. Смотрите на шейхов, какие "скромные".

            • Анонимно
              5.06.2019 10:46

              Ислам и скромность не совместимы. Ислам богатых испытывает богатством.

              • Анонимно
                5.06.2019 11:51

                Ислам за скромность, пророк и сахабы были очень скромными людьми

        • Анонимно
          4.06.2019 16:11

          Раньше на сабантуях жителе всей деревней собирали подарки, продукты и деньги, покупали барана. Основной кульминацией было кому достанется баран. Эйфория была непередаваемая.
          То же самое и на скачках. Была какая то общность, коллективность.

          • Анонимно
            5.06.2019 10:48

            Сейчас сабантуй - шоу с разными представлениями, а народ - зритель, потребитель, покупатель.

          • Анонимно
            5.06.2019 10:48

            Сабантуй - шоу-бизнес.

      • Анонимно
        5.06.2019 09:05

        Копните в историю, почитайте исторические романы. Во все времена так было. Технологии власти не поменялись.

      • Анонимно
        9.06.2019 10:07

        Не знаю, как у мусульман, а у православных гордыня - смертный грех. Аллах и Бог един как для ВИП-ов, так и для обычных людей.

    • Анонимно
      4.06.2019 17:08

      А 21 веке десантники принимающиеся благословение священника, это как?

      • Анонимно
        4.06.2019 20:59

        А в Казахстане барана режут, и ворота кровью мажут на арене где играет х/к Барыс. Пару канадцев которые на это посмотрели, стошнило прямо на лед

        • Анонимно
          4.06.2019 21:39

          /Пару канадцев которые на это посмотрели, стошнило прямо на лед/
          Какие нервные, веганы, наверное.

          • Рашид
            4.06.2019 23:27

            20:59 А от крови индейцев их предков не тошнило, надо было спросить у этих канадцев.

            • Анонимно
              5.06.2019 08:10

              а давай вспомним, что делали твои предки?

              • Рашид
                5.06.2019 09:19

                08.10 Мои предки очень все правильно делали. Есть еще третий путь, даже не пытаться унизить наших Казахских братьев, и не писать всякие глупости.

  • Анонимно
    4.06.2019 14:58

    Неверующие правда, бывают злыми, сам за собой замечаю, когда матерюсь, но посмотрите на некоторых верующих, например Соловьева и Михеева. Используя государственные СМИ, транслируют откровенное хамство, посылают, оскорбляют по всякому. Человеку свойственно наглеть от чувства собственной значимости, поэтому его надо одергивать и меня - атеиста в этом религия не ограничивает.

    • Анонимно
      4.06.2019 15:25

      Как атеист тоже могу сказать что вера в Бога это большая человеческая глупость, уважать верующих за занятие этой глупостью невозможно, над глупостью обычно смеются.

      • Анонимно
        4.06.2019 17:06

        Давно заметил, что чем старше человек, тем ближе он к богу. Вы вероятно ещё молоды, придёт время, будете к верующим относится по другому.

        • Анонимно
          4.06.2019 19:23

          Это не вера, а корысть и сомнения. Мне скоро умирать, а вдруг там что-то есть- поэтому на всякий случай буду верующим. И старики более наивный, их легче обмануть.

          • Анонимно
            4.06.2019 20:08

            Вот доживёте до их лет, а потом решите для себя корысть это или нет.

            • Анонимно
              4.06.2019 21:01

              Конечно корысть. Аттеист делает добрые дела бескорыстно, а верующие в обмен на хорошую-полную удовольствий загробную жизнь. Я понимаю, вам тяжело это прямо признать, вот и вертетесь как ужи на сковородке, оправдывая свою корысть

              • Анонимно
                5.06.2019 10:55

                21.01. А без сквородки можете выразить свою мысль?

                • Анонимно
                  5.06.2019 13:09

                  10:55, Что сказать-то хотели?Проблемы с пословицами и поговорками?

              • Анонимно
                5.06.2019 11:55

                Атеист делает добрые дела, но верующий делает больше добрых дел

            • Анонимно
              5.06.2019 10:51

              20.08. Мне за 70. В рай не хочу, там скукота и с женой не отправляют.
              Будь что будет.

              • Анонимно
                5.06.2019 11:37

                Умер олигарх. Стоит перед воротами Рая. Апостол Петр встречает его, показывает сверху на Землю и говорит: Вон там у вас на Земле острова, где точно, как у нас в Раю.
                Да, - говорит умерший олигарх, - это мои острова.

                Боюсь, Вам у нас не понравится, - говорит ему апостол Петр.

              • Анонимно
                5.06.2019 11:56

                Ещё не поздно, опомнись!

          • Анонимно
            5.06.2019 11:54

            Старики больше прожили и поняли ,что все в руках Аллаха

      • Анонимно
        4.06.2019 17:12

        Ну вот Ньютон верил в Бога, а был совсем даже не дурак

        • Анонимно
          4.06.2019 17:47

          Во времена Ньютона религия была государственной идеологией и все кто отвергал религию подвергался всяческим гонениям и преследованиям.
          Ньютон просто не мог быть не верующим открыто.

      • Анонимно
        4.06.2019 17:14

        Ну например, для меня и для многих атеизм глупость человеческая.

      • Анонимно
        4.06.2019 18:23

        Верно
        + слабость

        • Анонимно
          4.06.2019 18:55

          Слабость следовать по написаному - так написано,значит так и надо,а свое мнение побоку. И что то мне не нравиться,когда бывший комсомолец,а ныне мулла учит жить... Причем по своему усмотрению.

          • Анонимно
            4.06.2019 20:14

            Безответсвенность за свои поступки, всегда можно свалить на бога или шайтана.

      • Анонимно
        4.06.2019 20:08

        Атеизм- это тоже вера. Вера в то, что бога нет.

        • Анонимно
          4.06.2019 20:52

          Вы путаете веру с образованностью, религию с наукой.

          • Анонимно
            5.06.2019 10:47

            Вы серьезно считаете, что образованный человек не может быть верующим, а неуч обязательно верующий?

      • Анонимно
        4.06.2019 22:03

        А кто создал землю по которой вы, умник ходите?

  • Анонимно
    4.06.2019 15:40

    Бывает ли такое, что некоторые верующие требуют к себе больше уважения, чем другие люди? Если это бывает, не означает ли это, что вера нужна таковым ради уважения? Если вера нужна таким ради уважения - подтвержает ли это что те верующие, кто желает чтобы их уважали за веру - не уверовали?

    • Анонимно
      4.06.2019 16:58

      15:40, ну, как же не бывает? У нас есть статья за оскорбление чувств верующих, но нет статьи за оскорбление чувств неверующих/атеистов. Вот в это и есть неравенство граждан по вероисповеданию.

      • Анонимно
        4.06.2019 18:34

        Это вопрос не к нам, а к депутатам, кстати мусульманское духовенство выступило против такой статьи, аргументируя примерно как вы.

  • Азат Д
    4.06.2019 15:56


    Что решили, где мегамечеть хотите построить, толерантные вы наши? по "головам пойдете"? или на свободном месте в Салават купере.

  • Анонимно
    4.06.2019 16:43

    По любой религии в приоритете-любовь к ближнему своему.Я атеист,но я верю в гуманизм.Внимание вопрос-господа верущие часто бывают тактичны к остальным?По моим ощущениям, мне часто стараются что-то навязать. И возникает второй вопрос-вера у них ради блага или ради самоутверждения?Волна неприятия религии возникла не на пустом месте.

    • Анонимно
      4.06.2019 17:19

      Не знаю как в других религиях, но в мусульманской навязывать запрещается. Человек сам своим поведением, авторитетом должен показывать пример. Если вам кто то навязывает или навязывал, это от невежества, религиозной безграмотности данного индивида.

      • Анонимно
        4.06.2019 17:30

        В теории да. А в жизни?

        • Анонимно
          4.06.2019 17:40

          Не все люди совершенны, встречаются и невежества. Тем более религия была большевиками запрещена более 70 лет, это практически три поколения, перерыв огромный. но все совершенствуется, развивается, меняется. Если даже взять религиозных деятелей лет 20-25 назад, когда в основном были одни бабаи, и сейчас разница очень велика. Много молодежи среди хазратов и они не зашорены нисколько прежней коммунистической завесой.

          • Анонимно
            4.06.2019 18:10

            Лучше бы коммунистической, там хотя бы все равны были и цель имели благую - строить и созедать...

            • Анонимно
              4.06.2019 18:36

              Ну и что вы в результате построили, какое созидание сделали, развалили страну.

              • Анонимно
                4.06.2019 18:40

                Такое сделали, что до сих пор не могут разтащить почти за 30 лет, а вот что сделали вы, кроме как молодёжь сделали проповедниками

                • Анонимно
                  4.06.2019 19:08

                  Вы о чем, уважаемый! Кто нас хочет растащить!!!!!!!
                  Ельцин и компания в Беловежье росчерком пера и решили судьбу страны. Ни Казахстан, Узбекистан, Туркмения и остальные мусульманские республики совершенно не собирались уходить. Их просто потом поставили перед фактом, и все.

              • Анонимно
                4.06.2019 20:16

                Так развалили страну как раз сегодняшнее духовенство. Которые в СССР были комсоргами. Приспособленцы.

                • Анонимно
                  4.06.2019 20:43

                  Истинно так

                • Анонимно
                  4.06.2019 21:23

                  Сегодняшнее духовенство к этому не имеет никакого отношения. Если и есть среди них бывшие, то ничтожное количество.
                  Это вы ломали церкви, рушили мечети, расстреливали священников и мулл. А остатки храмов превратили в свинарники, складские помещения под удобрения. Низвергли человеческие души до самой отвратительной плоти

              • Анонимно
                5.06.2019 11:09

                18.36. Страну не удержали, развалили попы и муллы в 1917.

                • Анонимно
                  5.06.2019 12:57

                  /Страну не удержали, развалили попы и муллы в 1917./ Это что ещё за новая историческая концепция. Оказывается страну не большевики в 1917 году развалили, а попы и муллы. ВАм здесь нобелевская точно обеспечена.

              • Анонимно
                5.06.2019 11:11

                18.36. СССР за 70 лет создал столько прогресса, которого богоносная Россия не смогла создать за 300 лет.

                • Анонимно
                  8.06.2019 18:06

                  5.06.2019 11:11
                  Лучше сравните с количеством прогресса, произошедшего в развитых странах, где НЕ было социализма!

            • Анонимно
              4.06.2019 21:41

              4.06.2019 18:10
              Не созЕдать, а заседать в президиумах и рассказывать про Бога Ленина!

              • Анонимно
                4.06.2019 21:51

                Про дело зато не забывали, а что до Ленина, то он себя Богом не назначал, если что...

                • Анонимно
                  4.06.2019 22:25

                  4.06.2019 21:51
                  ЕГО назначили, ЕГО обожествили!
                  А его ПСС (полное собрание сочинений) - БЫЛО священным писанием! Все произведения д.б. быть в СТРОГО ОПРЕДЕЛЕННОМ порядке, в каждом томе! Независимо от года издания ПСС и от размера (формата) книги - на такой-то странице такого-то тома д.б. быть ИМЕННО такая фраза! И никак иначе! И были еще младшие боги - Маркс и Энгельс!

                • Анонимно
                  4.06.2019 22:32

                  Да ну, да что вы говорите. А какая разница, что люди едут в Иерусалим к гробу Христа господня и в Москву в мавзолей Ленина. И там и там обожествление

                  • Анонимно
                    4.06.2019 22:43

                    4.06.2019 22:32
                    Вот видите! Вы сами и ПОДТВЕРЖДАЕТЕ!
                    Поэтому марксизм-ленинизм так упорно и БОРОЛСЯ с религией!
                    Это была борьба прежнего и нового учений!
                    В истории человечества была масса примеров!

                    • Анонимно
                      5.06.2019 13:03

                      Пишите о борьбе идей нового и старого. Ну, ну. Если ваша идея была бы более совершенна, вы бы конкурировали открыто, а не запрещали и репрессировали. Компартии ни одна европейская страна не запрещала, несмотря, что они даже вступали в московский коминтерн, а вы коммунисты все идейные течения пустили под топор, закрылись кордоном, боялись любой альтернативы. А теперь пишите, что была борьба идей. Лицимерие и только.

                      • Анонимно
                        8.06.2019 17:56

                        5.06.2019 13:03
                        Вы, что НЕ поняли?
                        Я НЕ сторонник марксизма!
                        Термины "старое и новое" употреблены исключительно в ХРОНОЛОГИЧЕСКОМ контексте!

            • Анонимно
              5.06.2019 11:07

              18.10. Моральный кодекс строителя коммунизма был разработан на основе религиозных постулатов.

          • Анонимно
            4.06.2019 18:35

            Для молодежи это способ зарабатывания денег

          • Анонимно
            5.06.2019 11:06

            17.40. Религия для молодых хазратов - профессия, карьера, соц. статус, обеспеченная жизнь.

            • Анонимно
              5.06.2019 13:04

              Это их мировоззрение, внутренний мир, миропонимание, гуманность и стремление сделать окружающее лучше.

              • Анонимно
                5.06.2019 13:39

                13.04. Таких среди них мало. Больше артистов, только помоложе.

      • Анонимно
        4.06.2019 19:40

        В Татарстане я это невежество ощущаю на каждом шагу.Если у нас в халяльных заведениях отказывают курьерам доставки в стакане воды - о чем еще тут говорить?

      • Анонимно
        5.06.2019 11:04

        17.19. Среди татар-новомусульман очень много навязыающих другим своё мировоззрение.
        Противно.

    • Анонимно
      5.06.2019 11:02

      Как правило, верующие любят учить других жить. А это одно из самых неприятных качеств людей.

  • Анонимно
    4.06.2019 17:12

    Плодитесь и размножаетесь

  • Анонимно
    4.06.2019 17:50

    Смартфон важней этих людей.

  • Анонимно
    4.06.2019 17:54

    Удивительная потребность некоторых людей все привести в соответствие с их мнением - и веру и национальные традиции и правила поведения в обществе - все давно уже определено нашими предками - не ломайте созданное, а цените и храните и передайте поколениям будущим. У каждого человека свой внутренний мир и только перед самим собой человек честен- это высшая мера ответственности - берегите доброе, честь, достоинство и оставайтесь благородным и терпимым к ошибкам других

  • Анонимно
    4.06.2019 18:03

    Вера это то что отличает человека от животного и разум естественно Без разума нет веры Верить можно во что угодно Но если есть ислам и он живет и лилиарды людей в это верят значит это необходимость Вот с татарским языком большие проблемы и никому нет дела особенно татарам Да и ислам держишься не на татарах думаю если нет то поправьте

    • Анонимно
      4.06.2019 18:18

      Вы мало времени в жизни уделили познанию и рановато позволили себе рассуждать и делать выводы, особенно за всех...

  • Анонимно
    4.06.2019 18:05

    "Да, там низкий уровень образования. В основном началка." Да, вы правы. Образованные сидят на диванах и пишут комментарии.

    • Анонимно
      4.06.2019 18:22

      Образованные пребывают в недоумении, как можно было самой читающей стране мира так стремительно деградировать - и тут уж пиши, не пиши...

      • Анонимно
        4.06.2019 20:28

        Причём до сих пор многих спасает наука и профессионализм врачей, а потом эти, кого спасли, благодарят вымышленный персонаж на небе.

        • Анонимно
          4.06.2019 21:17

          Они спасают ваши души. Если бы следовали заветам, то не было бы здесь хамства, невежества, словоблудья. Увы, у некоторых уже души не поддаются спасению.

          • Анонимно
            4.06.2019 21:46

            А какое вам дело до чужих душ?
            Спасайте свою, еслиией что-угрожает...

        • Анонимно
          5.06.2019 12:34

          А самые лучшие врачи скромно говорят, что они - лишь инструмент в руках Бога.

      • Анонимно
        4.06.2019 21:37

        Читать мало. Нужна ещё смелость уметь думать

        • Анонимно
          4.06.2019 21:47

          Сейчас и малого уже нет...

        • Анонимно
          5.06.2019 11:21

          21.37. Религия отвлекает от умения думать. Всё в руках Божьих. Ваше дело только молиться.

          • Анонимно
            5.06.2019 12:07

            Нет, религия для размышляющий, об этом много раз упомянуто в Куръане

            • Анонимно
              5.06.2019 13:19

              Всё объяснять Кораном - это уже диагноз и повод сомневаться.

        • Анонимно
          5.06.2019 11:21

          В 1917 страна разорвалась из-за религии, а не от классовой борьбы.

  • Анонимно
    4.06.2019 18:23

    Вы можете верить в кого угодно, но когда вы прикрываясь религией начинайте требовать ограничения продаж определенных видов продукции вы уже выходите за рамки. Из за того что вас смущает алкоголь мы теперь пить не должны, а вы еще и пост держите, а мы ест не должны. Но это ж в корне неверно. Мы все разные, но должны жить в мире и согласии. Вы же дружите с людьми, которые и едят ночью и пьют аракы.

  • Анонимно
    4.06.2019 18:25

    С праздником вас, татары. Спасибо что вы есть.

    • Анонимно
      4.06.2019 18:38

      Спасибо.

    • Анонимно
      4.06.2019 18:59

      А что только у татар сегодня праздник, а не у мусульман?

      • Рашид
        4.06.2019 19:13

        18:59 А ты што забыл, всех нерусских на руси татарами звали. А татары значит правоверные мусульмане!

        • Анонимно
          4.06.2019 20:29

          Есть ещё буддисты.

          • Рашид
            4.06.2019 20:52

            20:29 В своей проповеди Заратустра разделил добро и зло как двух изначально существующих в мире божеств Ормузда и Аримана, не имеющих между собой ничего общего и ведущих вечную борьбу.

            • Анонимно
              4.06.2019 21:44

              4.06.2019 20:52
              Арабы очень даже боролись с зороастризмом в Иране, и практически полностью его искоренили!

              • Рашид
                4.06.2019 22:52

                21.44 Как можно искоренить веру...

                • Анонимно
                  4.06.2019 23:27

                  4.06.2019 22:52
                  До 301 г. все армяне были язычниками!
                  До 651 г. все иранцы были зороастрийцами!
                  До 922 г. все булгары были тенгрианцами!
                  До 988 г. все русские (восточные славяне) были язычниками!
                  До 1463 г. - все боснийцы, а до 1479 г. -все албанцы были христианами!
                  До 1517 г. все западные европейцы были католиками!
                  Предки пакистанцев и бангладешцев были индуистами!
                  А Вы говорите - как можно искоренить веру?

        • Анонимно
          5.06.2019 11:27

          19.13. Татары - тюрки, которые соблюдают почти все религии. Не надо нас тянуть за уши к арабам.

        • Анонимно
          5.06.2019 11:27

          Часть татар мусульмане, но не правоверные. Спросите у арабов.

        • Анонимно
          5.06.2019 11:28

          Арабы жалеют, что когда-то уговорили предков татар принимать ислам.

        • Анонимно
          5.06.2019 11:31

          Татары всю жизнь едят конину и пьют кумыс, нежелательные и запрещённые исламом.
          Таких нарушений у них полно. И на девушек паранджу не надевали.

      • Анонимно
        5.06.2019 11:25

        18.52. Он ошибся. Национальность путает с религией, как многие.

  • Анонимно
    4.06.2019 19:05

    Буржуйское образование однобокое,без широкого кругозора, Вообщем роботы для выполнения отдельных функций для чудотворения потребностей как сласть и бабло имущих.Все ,что достигнуто в айтитехнологиях,крупном машиностроении,наукоэмких технологиях реализованы в бурдуйских странах выпускниками вузов СССР,например google,полупроводниковые технологии,ракетные двигатели,которые досих пор покупает США.

    • Анонимно
      4.06.2019 21:42

      У нас разве сейчас не буржуинство???

      • Анонимно
        5.06.2019 11:36

        21.42. Ислам призывает: Сабыр - терпите буржуинство. Аллах испытывает новых баев богатством.

    • Анонимно
      4.06.2019 21:47

      4.06.2019 19:05
      Билл Гейтс, Стивен Джобс, Генри Форд, Эдисон, -уились в МГУ?

    • Анонимно
      4.06.2019 21:56

      4.06.2019 19:05
      Не покупаЕт, а покупаЮТ! США - это ОНИ, во множественном числе!
      СТЫДНО российскому патриоту НЕ знать нормы русского языка!
      А "до сих пор" пишется ТАК!

  • Анонимно
    4.06.2019 19:27

    Почему не Кул-Шариф, а Галеевская мечеть стала центром праздника? Зачем тогда ее вообще возводили в Кремле? Давайте еще отгрохаем Соборую мечеть на месте парка Кырлай, а праздновать будем в мечети Марджани? Стыд и позор!

    • Анонимно
      4.06.2019 20:30

      Надо разобрать этот новодел в центре Кремля?

    • Анонимно
      5.06.2019 09:09

      Кул Шариф входит в 10 самых красивых мечетей мира!

      • Анонимно
        5.06.2019 10:39

        Если ЭТО так, то ты, дус, ничего слаще морковке не ел!

        Посмотри хотя бы картинки в Интернете - какие сказочные есть мечети, с каким фантастическим убранством.

        • Анонимно
          5.06.2019 11:22

          10.39. Если мы начнем строить мечеть, которая будет похожа на те, что вы приводите в пример, то вы, недус, первым здесь орать начнете-" а чего татары, за мои деньги такую мечеть строят". Так что угомонитесь и примете к сведению, что наша Кул Шариф является одной из красивейших мечетей в мире.

          • Анонимно
            5.06.2019 12:15

            Мечеть одна из красивейших мечетей в мире, только татары забыли ,что они мусульмане

            • Анонимно
              5.06.2019 13:26

              12.15. Татары - прежде всего татары по национальности, только часть их исповедует религию ислам, где нет национальностей.

              Будьте татарами!

              • Анонимно
                5.06.2019 14:39

                13.26. Национальность - это степень родства людей, а религия - личное дело каждого. Нельзя их путать. Они не мешают друг-другу, а усилить друг-друга могут.

                • Анонимно
                  5.06.2019 16:29

                  Все рождаются мусульманами и только родители делают из них приверженцев той или иной религии

              • Анонимно
                5.06.2019 16:28

                Религия и национальность всегда рядом, татары в большинстве мусульмане. Татары соблюдайте свою религию!

          • Анонимно
            5.06.2019 12:25

            Мой маленький дускай! Мне вообще фиолетово про мечети, главное, чтобы тебе нравилось. Но картинки про красивейшие мечети мира посмотри - там такая красота, что тебе и не снилась.

      • Анонимно
        6.06.2019 23:52

        Мне в Санкт Петербурге больше нравится!

    • Анонимно
      6.06.2019 10:41

      Я вспоминаю ЕГИПЕТСКИЕ ПИРАМИДЫ...

  • Анонимно
    4.06.2019 19:32

    У меня старенькой маме с плохой уже памятью очень настоятельно сказали, что она должна сделать фитр-садака. Она как советский человек, подчиняющийся приказам, сама решила пойти его делать, без моего ведома, хотя я ее отговаривала. В итоге мама пошла в мечеть, когда я была на работе, и раздавала деньги где по 100, где по 500 рублей направо и налево непонятно каким людям в мечети, и все брали. Никто не отказался. После этого я ей в мечеть ходить запретила. Сама в мечеть не хожу и ходить никогда не буду. На мой взгляд, в мечети только деньги отбирают последние у людей, что есть большой гөнаһ.

    • Анонимно
      4.06.2019 20:00

      гөнаһ что либо запрещать своей матери

    • Анонимно
      4.06.2019 21:40

      Так не мечеть и религия виноваты. А вы! Вы пишете, что мама старая и плохо с памятью. Не надо оставлять без присмотра. Если не можете контролировать, то это не вина мечети

    • Анонимно
      4.06.2019 22:12

      Вашей маме большооооой саваб будет,а вам нет

  • Анонимно
    4.06.2019 20:33

    Смотрю на эту показуху и вижу: нет, не верят они в Бога! Эзоп

  • Анонимно
    4.06.2019 20:57

    Если не смотреть телевизор, то увидим отсутствие вражды христиан и мусульман. Сейчас не об этом. Иисус Христос: Я есть свет миру. И ученикам говорил, что вы свет миру. Живущие во тьме - атеисты. Всё, что умеют-имеют атеисты, есть и у верующих. Кроме этого ещё есть Бог и духовная жизнь. Жить ради живота - не интересно. Нет злости верующих к атеистам, потенциальным духовным братьям. Первым вошёл в Царствие Небесное - разбойник.

  • Анонимно
    4.06.2019 21:10

    Великий праздников коммунистов из СССР!

  • Анонимно
    4.06.2019 22:04

    Одноклассник раньше смеялся надо мной, что я верю в Дед Мороза, а сам сейчас священнослужитель. Неисповедимы дела твои...

  • Анонимно
    4.06.2019 22:13

    Владимир Путин встретился с председателем Совета муфтиев России Равилем Гайнутдином.

    4 июня 2019 года 19:20
    Москва, Кремль
    .
    В.Путин: Уважаемый муфтий!

    Вы знаете, что сегодня утром я уже направил своё приветственное слово, поздравление всем мусульманам России в связи с началом праздника Ураза-байрам, в связи с окончанием Рамадана.

    Хочу ещё раз, уже на встрече с Вами, пожелать всем мусульманам России, которые являются неотъемлемой частью нашей многонациональной, большой страны, счастья, благополучия, успехов и процветания.

    Я знаю, что совсем недавно Вы встречались с руководством Администрации Президента, говорили о некоторых вопросах организации духовной жизни и о некоторых вопросах, так скажем, административно-хозяйственного свойства. Поэтому мы можем с Вами сегодня обо всём этом поговорить.

    Р.Гайнутдин: Прежде всего, многоуважаемый господин Президент, я от имени многомиллионной мусульманской уммы Российской Федерации хотел бы поблагодарить Вас за Ваше внимание и за сегодняшнее поздравление мусульман с нашим одним из главных праздников ислама – праздником Ураза-байрам, праздником разговения.

    Я имел честь сегодня по российскому каналу огласить Ваше поздравление и донести до каждого нашего верующего мусульманина – не только до россиян, но и через спутник в страны СНГ, которые с большим вниманием слушают и смотрят нашу трансляцию праздника из Московской соборной мечети, которую мы построили по благословению, по политической воле нашего Президента и вместе с Вами открывали.

    Да, состоялась встреча с Руководителем Администрации Президента. Обговорили очень важные вопросы, в том числе и вопрос исламского образования, который сегодня является особенно приоритетным для нас.

    Мы уже с конца 80-х годов прошлого века занимаемся потихонечку этим вопросом, но смогли найти и определённый успех [достигнуть] только в начале 2000-х.

    Особо хочется отметить Ваш вклад, Ваше понимание, Вашу поддержку в вопросе создания в России системного исламского образования.

    Мы сейчас имеем несколько исламских высших учебных заведений, которые получили аккредитацию государственного образца, имеем право выдавать дипломы. Наши учебные заведения, они все сегодня действуют, получив лицензию. Мы создали сейчас многоступенчатую систему исламского образования.

    Благодаря Вашей поддержке мы открыли в Республике Татарстан для всей России Болгарскую исламскую академию, мы являемся учредителями. Мы также являемся учредителями Российского исламского института, который работает в Казани. И конечно же, флагманом исламского образования я могу считать Московский исламский институт.

  • Где женщины ?
    Первостепенная задача российского ислама - приравнять права мужчин и женщин, а не строительство управленческой вертикали

    • Анонимно
      5.06.2019 09:12

      Российского ислама - нет!!! Ислам один на весь мир и до конца света!

    • Анонимно
      5.06.2019 09:13

      Равенство женщин и мужчин уже проходили в истории, печальный опыт в нашей стране

  • Рашид
    4.06.2019 22:56

    Теперь окончившие исламскую академию будут добавлять в имя Аль Булгари как в старь.

  • Анонимно
    4.06.2019 23:04

    С праздником ! Да хранит Всевышний нашу республику!

    • Анонимно
      5.06.2019 08:20

      республику хранит исключительно труд людей всех национальностей, живущих на этой земле.

  • Азат Д
    5.06.2019 07:32


    Обратил внимание, у кого ислам на показ, волнует только его делишки и атрибуты, людей для них не существует.

  • Анонимно
    5.06.2019 15:32

    строительство мечети в месте,это начало экономической и идеологической экспансии там.

  • Анонимно
    5.06.2019 21:58

    Все ВИПы раньше были коммунистами, чтили марксизм-ленинизм, в бога не верили, потом, с приходом капитализма, стали вдруг верующими. Я ИМ НЕ ВЕРЮ!

  • Анонимно
    6.06.2019 10:36

    Когда верующему мешают люди, по их мнению, "заблудившиеся", т.е., которые не нашли себя в жизни и в поиске - это очень странно... Т.е. вы оскорбляетесь, а не наставляете человека на путь праведный своим пониманием и воспитанием? Т.е. считаете наказание самым действенным методом? Да, такое по-моему в нашей стране было с 17 года, когда смеялись над человеком за его веру, мало того - наказывали........ Такое было, когда НАСИЛЬНО сносили храмы, вопреки народному мнению... Кто свитер вывернул?

    • Анонимно
      6.06.2019 20:11

      Храмы сносил сам народ

      • Анонимно
        6.06.2019 23:58

        Храмы сносили такие же радикалы как вы, ослепленные чумой коммунизма или другой, не идеей(подчеркиваю) , а чумой. Идеалисты стукачи, которые сдавали своих отцов под расстрел, укравших мешок картошки, чтоб своих детей и прокормить. Вы историю поучите, не историю войн - которая преподается в школе, а историю настоящую, историю созидания и культуры, благодаря которой этнос развивается и встаёт на ноги и воспитывает своих детей, вот тогда и поймёте кто и когда сносил храмы и зачем... Пора перестать мыслить как чурбанчики.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль