Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 16 Сентября
Опросы Архив
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Новости
10.06.2019

Спецпредставитель президента РФ раскритиковал проект ВСМ Москва – Казань: «Поезд будет идти часов пять!»

Спецпредставитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов раскритиковал проект высокоскоростной магистрали Москва — Казань. По его мнению, поезд уступает самолету по скорости и дешевизне.

Иванов отметил, что еще 10 лет назад выступал против строительства, когда был вице-премьером РФ по транспорту.

«Берем простой наглядный пример. Высокоскоростное железнодорожное движение давным-давно существует в Европе. Давайте посмотрим, на какие расстояния ходят высокоскоростные поезда в Европе: самая длинная дистанция — это Гамбург — Мюнхен, почти 800 километров с севера на юг Германии. Вопрос: почему ее не продлили на Швейцарию, Италию? Ответ на поверхности: конкурировать с авиацией уже невозможно на таких расстояниях», — сказал спецпредставитель президента РФ в интервью ТАСС.

«Представим себе, что мы сделаем, истратив триллионы рублей, скоростную трассу Москва — Казань. Поезд будет идти часов пять, потому что до Казани больше 1000 километров. Самолет будет дешевле и быстрее», — подчеркнул он.

«До Нижнего Новгорода немножко другая ситуация. Это ближе. Там идея высокоскоростного движения имеет право на жизнь. Но здесь вопрос пассажиропотока. Владимир, еще какие-то города и Нижний Новгород. Если нынешний „Сапсан“ удовлетворяет пассажиропоток и путь выдерживает „Сапсан“ надежно, то я не вижу смысла делать новую колею, новую дорогу. Огромные деньги. Пускай „Сапсан“ возит. Вот вам ответ», — заключил Иванов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (52) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Команданте
10.06.2019 10:21

скажите этому дяденьке, что до Казани меньше 800 км

  • Команданте
    10.06.2019 10:21

    скажите этому дяденьке, что до Казани меньше 800 км

    • Анонимно
      10.06.2019 10:50

      762 км планируемая протяжённость ВСМ Москва Казань.
      Полагаю, что пока не перенести ряд министерств и ведомств из Москвы в регионы РФ, как КС и ВС РФ или по примеру ЦРУ, АНБ, МОЯ США, находящихся в других городах, такие проекты, как ВСМ, разбития транспорта и инфраструктуры в целом не будут реализовывать.

      • Анонимно
        10.06.2019 11:44

        10.50 Да и пора опять вернуться к обсуждению переноса столицы в целом. То что сейчас творится с Москвой - это тормоз для развития страны в целом.. Давно уже как в отдельное государство превратилось, далекое от нужд и проблем всей остальной территории..

    • Анонимно
      10.06.2019 10:58

      У дяденьке нет времени элементарно посмотреть какое реальное расстояние, он сильно занят "освоением" бюджета!

    • Анонимно
      10.06.2019 11:42

      Себе пусть засунет этот спецпредставитель в одно место самолеты. Для меня и , думаю, для многих такой вид транспорта отсутствует в принципе. Не летаю на самолетах и не буду летать.. Сами на них летайте.. Альтернативы ЖД высокоскоростной магистрали нет и быть не может..

    • Анонимно
      10.06.2019 14:32

      918 км по ж/д, но конечно же меньше чем Иванов "заливает". Если Иванову не нравится Москва-Казань, тогда пусть будет Н.Новгород-Казань с пересадкой в Нижнем до Москвы.

    • Анонимно
      10.06.2019 14:42

      Расстояние от Москвы до Казани на поезде — 918 км. Расстояние Казань Москва по трассе составляет 810 км, а по прямой - 719 км

  • Анонимно
    10.06.2019 10:21

    Казань- Москва 850 км где то, откуда он 1000 взял?

  • Анонимно
    10.06.2019 10:24

    До Казани больше 1000 км....
    С ним больше не о чем разговаривать...

  • Анонимно
    10.06.2019 10:28

    Вчера по моему Путин подписал казал о нулевой ставке НДС для авиаперевозчиков если они будет пользоваться региональными, а не московскими аэропортами.
    Почитал экспертов, это значительно разгрузит московский авиаузел и увеличит количество рейсов в региональные аэропорты на 40 % через год.
    Вот такими мерами надо снижать цены на авиабилеты, которые действительно дешевле зачастую поездов.
    Смысла ВСМ Казань - Москва тоже не вижу, если только продлить её до Китая, как неоткровенность предлагали.

    • Анонимно
      10.06.2019 11:14

      Азат Д

      Согласен, резать землю не надо будет,и самолеты перенаправить можно . И главное, самолеты наши, а не поезда Сименс.

      • Анонимно
        10.06.2019 13:15

        Для не особо сообразительных, наши самолеты точно также как и наши поезда Сименс. Даже хуже. Все летают на боингах и эрбасах, не включая самолеты, которые больше стоят на ремонте и обслуживании нежели летают.

  • Анонимно
    10.06.2019 10:29

    мощная логика ! почему ее не продлили, потому что Альпы .

  • Анонимно
    10.06.2019 10:32

    1. До Казани меньше 800 км
    2. До Италии и Швейцарии дорога через горы, а это очень дорого
    3. Почему нет сравнения с Китаем, там расстояния в тысячи км
    4. Очень предвзято, или темой не владеет хотя транспортом заведовал

    • Анонимно
      10.06.2019 11:12

      Азат Д

      Там плотность населения бол ше.

    • Анонимно
      10.06.2019 11:25

      Сергей Иванов родился 31 января 1953 года в Ленинграде.
      Окончил переводческое отделение филологического факультета Ленинградского государственного университета и военную кафедру при нём (1975), высшие курсы КГБ СССР в Минске (1976), Краснознамённый институт КГБ СССР (1981). (Википедия)
      Он не транспортом заведовал. Тут другое...

  • Анонимно
    10.06.2019 10:32

    Спецпредставитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов раскритиковал проект высокоскоростной магистрали Москва-Казань. По его мнению, поезд уступает самолету по скорости и дешевизне.

    А этот спец с каким образованием, с какой ученой степенью, чтобы рассуждать и утверждать? Неужели он умнее группы ученых и экономистов, которые утверждают обратное?

  • Анонимно
    10.06.2019 10:35

    Расстояние по автодороге - 824 км, по прямой - 719 км. Откуда цифра - "больше 1000 км"?

  • Анонимно
    10.06.2019 10:35

    «Берем простой наглядный пример. Высокоскоростное железнодорожное движение давным-давно существует в Европе. Давайте посмотрим, на какие расстояния ходят высокоскоростные поезда в Европе: самая длинная дистанция — это Гамбург — Мюнхен, почти 800 км с севера на юг Германии. Вопрос: почему ее не продлили на Швейцарию, Италию?
    И раз так все плохо с ВСМ Казань, а самолеты выгоднее поезда, тогда зачем вторая ветка скоростной дороги Москва-Петербург?

  • Анонимно
    10.06.2019 10:37

    Если при СССР таким же образом рассчитывали инфраструктурные проекты, то мы до сих пор ездили бы на лошадях.

  • Анонимно
    10.06.2019 10:38

    У меня дача в ДРУГУЮ сторону от Москвы. Остановка называется "807 км". И цифры "807" там не просто так )))

  • Анонимно
    10.06.2019 10:41

    Самолёт летит только в Казань и Москву, а Всм может останавливаться каждый час и оживить много мест.

    • Анонимно
      10.06.2019 11:23

      А парашюты? Летит например над тетюшами-кому надо прыг за борт и дома)

  • Анонимно
    10.06.2019 10:42

    про экономическую составляющую утверждать не возьмусь, но то что в совокупности самолетом из мск в кзн и наоборот это минимум 5 часов калькулируется легко

  • Анонимно
    10.06.2019 10:47

    Расстояние от Москвы до Казани 900 км, а не больше 1000 км. В Китае самая длинная часть высокоскоростной магистрали равна 7268, средняя скорость поезда на ней 350 км/час. Почему то китайцам такую дорогу выгодно строить, а нам не выгодно. Боятся, что Казань на работу в Москву ездить начнет?

    • Анонимно
      10.06.2019 12:10

      потому что в китае людей больше, а площади меньше, какой дурак начнет в Москву на работу 5 часов ездить если лететь до нее меньше 2х за туже сумму

      • Анонимно
        10.06.2019 12:21

        Если скорость будет 350 км, то дорога из центра Казани в центр Москвы займет 2,5 часа. Намного удобнее, чем самолетом.

      • Анонимно
        10.06.2019 12:51

        Лететь в Москву на работу меньше 2х часов можно только в том случае, если вы проживаете в казанском аэропорту, а работаете - в московском.
        Во всех остальных случаях вам придется потратить время на дорогу до аэропорта, ожидание в аэропорту и дорогу от аэропорта. Те же 5 часов наберутся.

        • Анонимно
          10.06.2019 13:52

          Ладно смотрите, на утренний рейс в понедельник я выезжаю из дома с кварталов в 3:50 утра, успеваю на 5 часовой рейс без проблем и пробок с запасом по времени минут 10 до конца посадки, лечу 1,5-2 часа, в общем на 7 часовой аэроэкспрес я успеваю, в 7:45-7:50 я уже на станции павелецкая на метро еду в сторону работы, по дороге успеваю забежать на съемную квартиру кинуть вещи и переодеться, в 8.50 я уже в офисе, в 9 часов начинается рабочий день. В пятницу в районе 23:00 я приезжаю обратно домой, не принципиально, но путь такой же часов 5, уже вальяжно и не напрягаясь. Да, вся дорога занимает 5 часов, но сам перелет меньше 2х часов. Теперь про поезд, я больше чем уверен что терминал ВСМ не будет находится не в центре Казани, не в центре Москвы, будет на выселках и это будет связано с безопасностью, сам поезд будет ехать 5 часов и как минимум столько же времени сколько у меня сейчас занимает путь до аэропорта и на работу, т.е. 3 часа мне все равно придется добираться до терминала и с терминала. Весь путь у меня будет занимать 8 часов, вместо 5ти. Во первых, что такое 2 часа сидя и 5 часов сидя, это сильно большие разницы, ты еще не работал, а за 8 часов пути на работу ты уже устал, а еще до обеда нужно дотянуть. Во-вторых, если я не успеваю по работе или еще по чему по времени на нужный мне рейс то их как минимум еще 2-3 и утром и вечером, разницей полчаса -час, еще днем тоже есть, а про ВМС сомневаюсь, что в день будет больше 5 составов на всей линии, потому что столько дурачков собрать чтобы это окупалось будет трудно. В общем, вы наверно не пробовали полжизни быть в дороге на работу, вы попробуйте, мне лично удобнее самолет.

  • ДеД
    10.06.2019 10:48

    И своё мнение оставил бы при себе. Есть специалисты. Понаставили кухарок...

  • Анонимно
    10.06.2019 10:53

    Сергей Иванов как бывший разведчик обязан врага ввести в заблуждение.
    Рим Дашкин

  • Анонимно
    10.06.2019 10:55

    С Европой нас сравнивать нельзя там другой менталитет,другие зарплаты и прочая,прочая,прочая.ВСМ до Казани на мой взгляд нужна.За 5 часов до Москвы по ВСМ это не 12-13 часов до Москвы на обычном поезде.У нас очень многие боятся летать самолетами по разным причинам,эти взлеты,посадки,отмены рейсов,багаж туда-сюда и прочая.Большинство у нас в стране привыкло на авто и поезде. ВСМ в основном нужно нашему населению для внутреннего туризма к примеру шо бы из Казани в Петербург добраться за 12 часов и для внешнего туризма шо бы из Москвы и Петербурга образно говоря рвануть в дальнее зарубежье так как из Москвы и Петербурга многие направления дешевле выходят ну и еще много для чего.А до Нижнего Новгорода оно может и дешевле выходит это строительство тока где они стока пассажиров найдуть на эти поезда? А Татарстан это свыше 4 миллионов населения!!! и плюс соседние республики.

    • Анонимно
      10.06.2019 11:04

      А если ко времени полета на самолете прибавить время на дорогу до аэропорта и время на регистрацию, плюс багаж сдать и дождаться, дорога от аэропорта? Так и выйдет.

  • Между Пекином и Шанхаем 1300 км. Китайский скоростной состав идет около 5 часов. От Пекина до Гуанчжоу - 2100 километров. Самый быстрый поезд идет 8 часов.

    Китайцы за 10 лет построили 20 тыс км высокоскоростных дорог. Они убыточны и субсидируются государством. Более-менее окупаемы только короткие линии, да и то там должен быть очень большой пассажиропоток. Так что ВСМ Москва - Казань прибыльной не может быть.

    • ПанАлекс
      10.06.2019 11:45

      Что Китай, что страны ЕС финансируют инфраструктурные проекты, включая ВСМ, за счет эмиссии национальных валют.
      В РФ же хотят за счет бюджета, для чего повышают налоги! Но при снижении покупательной способности населения ВСМ в РФ - ПУСТЫШКА!
      Утверждение же об убыточности не соответствует действительности - мультипликативный эффект работает на повышение экономики, ВВП и даже меняет поведенческий характер населения!
      Вот за период каникул на Китайский Новый Год произошло рекордное перемещение более 500 млн. чел. на расстояние более 50-100 км. Что было бы невозможно без повышения доходов, пенсий и снижения пенсионного возраста!
      В РФ ВСМ не нужна только при этом руководстве...

    • Анонимно
      10.06.2019 11:46

      Добавлю, что стоимость ВСМ будет дороже купе в 1.5 раза. Смогут пользоваться только казанцы, так как в Зеленом Доле не все поезда останавляваются. Для Челнов и других городов поездка на ВСМ вообще станет бессмыссленной.
      Обычные поезда и сегодня выгодны: вечером сел, заснул - утром в москве. Но цены. Добавьте по три- четыре вагона на поезд, снизьте цены ! ВСМ - это кормушка.

  • Анонимно
    10.06.2019 11:12

    Самолет занимает в сумме около 6 часов. Если ехать из центра города в центр города, и явиться в аэропорт спокойно, а не впритык. И это еще без учета возможных задержек из-за погодных условий.
    Так что согласиться, что ВСМ неудобна, я не могу.

    Другой вопрос цена и пассажиропоток. Здесь очевидно, что при нашей плотности населения и уровне благосостояния, проект для нас не по карману.

    Нужны альтернативные пути. Думаю, возможно увеличить скорость движения поездов и без ВСМ.

  • Анонимно
    10.06.2019 11:31

    Расстояние между Петербургом и Москвой меньше примерно на 100км, но о необходимости строительства этой дороги вопросов не возникает почему-то, хотя и сапсаны ходят уже и самолеты летают...

  • Анонимно
    10.06.2019 11:32

    Все сравнения с Китаем не актуальны.

    Причины.

    Китай развивает города, производства, территории. Ему нужны дороги, т.к. позволяют перемещаться рабочей силе, главному ресурсы Китая. Поэтому Китай, купил целый завод Сименс, по производству скаростных поездов и вагонов. И сам себя обеспечивает подвижным составом на десятилетия вперед.

    Мы развиваем трубу для перекачки нефти и газа за границу. Нам не нужны железные дороги, и они сокращаются, можно судить по количеству поездов. Если же будет построена ВСМ, то она будет обслуживать два финансовых центра - Москву и Питер. И поезда будет покупать.

  • Анонимно
    10.06.2019 11:36

    Железные дороги - это кровь любой экономики. К 1910 году в России было построена 41 691 верста железных дорог, это около 44475 км. К 1960 г. общая протяжённость ЖД в СССР составляла 227,8 тыс. км. Разница с 1913 годом - 155 тыс. км. Поделим 155 на 40 (грубо с 1920 по 1960 гг.) и получим в среднем 3,8 тыс. км. в год. Даже такие грубые и примитивные подсчеты дают представление о темпах и масштабах строительства железных дорог в то время. Это притом, что страна перенесла такие страшные катастрофы как гражданская война с первой мировой и вторая мировая война. При советской власти (особенно в первые десятилетия) ставили задачу не только строить новые железные дороги, но и увеличить пропускную способность старых. К 1940-му году объёмы грузоперевозок и густота ЖД увеличились многократно. С начала XXI века, — напоминает Стрельцов, — протяженность сети железных дорог России пребывает практически в замороженном состоянии. Сначала эксплуатационная длина РЖД сократилась на тысячу километров. Потом, с 2007-го по 2013 год, эта длина пребывала на уровне 85,6 тыс. км, странным образом то вырастая, то сокращаясь на добрую сотню километров. Лишь в 2014 году сеть внезапно выросла до 86,3 тыс. км. Возможно, скачок протяженности в 2014 году связан с вхождением в состав России Крыма, но всё равно арифметика не сходится. Поскольку протяженность Крымской железной дороги — 1325 км. на момент образования в 2003 году ОАО «РЖД» длина сети оценивалась в 85,4 тыс. км. Или на 119 километров больше, чем в 2009 году. Отсюда вопрос, а куда делись 950 км, построенных за годы работы ОАО «РЖД»? За последние 10-15 лет новых железных дорог в РФ почти не строилось. В 2014 году было построено 63,3 км вторых путей, 98,3 км станционных путей, введено в эксплуатацию 15,6 км дополнительных главных путей… И уложено 0 новых километров. И в 2015 году российскими железнодорожниками у себя в стране не было построено ни одного километра. Наконец, 2016 год. Годовой отчет докладывает о постройке 110,0 км вторых путей Московского центрального кольца. Стоит отметить, что МЦК протяженностью 54 км изначально еще в 1908 году было построено двухпутным.Вспомним, как ровно 100 лет назад в 1917 году, несмотря на две революции и фронты Первой мировой войны, российскими железнодорожниками было построено 2488 км новых путей. Строили пути даже в годы разрухи и Гражданской войны, возведя с 1918 по 1920-й 1350 км железных дорог. Получается, что в новой истории страна за четверть века так и не смогла выйти не только на советские, но и на имперские — царские темпы строительства. Можно было бы предположить, что как таковая сеть в целом уже сформирована, а, значит, больше строить совсем не нужно. Однако это далеко не так.

    Плотность железных дорог в России — 5 км на 1000 кв. км площади страны, в Канаде этот показатель выше на 35%, в стране хайвэев — США — в 5,5 раза выше. В западноевропейских странах и в Японии плотность железнодорожной сети в десятки раз превышает российский уровень.






    • Анонимно
      10.06.2019 13:21

      //Получается, что в новой истории страна за четверть века так и не смогла выйти не только на советские, но и на имперские — царские темпы строительства//

      Во-первых, по состоянию на 1917г. в России было построено 70 260 км.
      Строили тогда, действительно, очень быстро и много. На этом плюсы кончаются. Железные дороги были очень низкого качества по сравнению с нынешними железными дорогами. Вагоны были небольшими и лёгкими. Поэтому железные дороги тогда строили из совершенно других нагрузок, по сравнению с современными.

      Сравнивать тогдашние железные дороги - это все равно что сравнивать тогдашние автомобильные дороги с нынешними автомобильными дорогами.

      Тогда и скорости на ж/д были маленькие и качество ж/д было очень низким. Были частые крушения, было даже крушение императорского поезда. Шпалы были деревянные и без всякой пропитки, из ближайшего леса - они сгнивали через 5 лет. Рельсы были облегчёнными. Нормы строительства железных дорог - были очень облегчёнными.
      Например при строительстве Великой Транссибирской магистрали разрешалось шпалы класть пореже, развороты - делать более крутыми, также как и уклоны. А мосты строили деревянные.

      Современные ж/д строят совершенно по другим нормативам, так как сейчас другие нагрузки и другие скорости. Мосты строят лишь железные или железобетонные. Плюс сейчас ж/д строятся преимущественно сразу с двумя колеями и с электрификацией.

      После революции ж/д строили в основном заключённые. У Сталина вообще был "бзик" на строительстве железных дорог. Он вырос при российской империи, когда строительство ж/д было действительно модным, а при Сталине - это уже виделось показателем прогресса страны Советов. Железные дороги строились преимущественно по стратегическим соображениям, а не по экономическим. Чаще всего экономические цели совпадали со стратегическими, но не всегда. Поэтому сейчас в стране немало "молодеятельных", т.е. неэффективных и неиспользуемых железных дорог. Некоторые из них очень продолжительные, например Западно-карельская железная дорога. Некоторые дороги даже разбираются из-за того, что они не используются, а шпалы сгнили. Поэтому общий километраж каждый год меняется.

      Строятся ли сейчас железные дороги? Строятся и много. Притом строятся дороги на очень высоком современном уровне и чаще всего сразу их электрифицируют. Последний относительно громкий пример - это строительство железнодорожного обхода Украины, т.н. дороги Журавка-Миллерово.

      Кроме это параллельно происходит развитие БАМА и перешивка узкой "японской" ж/д колеи на Сахалине на стандартную российскую колею 1520 мм. До этого года на Сахалине меняли шпалы (ставили шпалы с тремя креплениями), строили новые мосты и расширяли тоннели - в этом году за лето железнодорожники со всей страны переставляют рельсы с "японской" ширины на российскую.
      На БАМе и других дорогах строят вторую колею, меняют шпалы на железобетонные, строят тоннели и мосты. И счёт идёт на сотни километров.

      • Анонимно
        10.06.2019 17:18

        Много информации - и никакой конкретики. Еще раз - дороги, и ж/д дороги в первую очередь - это кровь экономики. Они дают развитие многим отраслям хозяйства, связывают производство, сбыт и т.д. Названные Вами объемы - это мизер по сравнению с тем, какими темпами развивали ж/д дороги в царское и советское время. Кстати, по поводу мостов. Только за 2018 г. в РФ обрушилось порядка 100 мостов.

  • Анонимно
    10.06.2019 11:41

    И эти люди руководят страной. Их всех, включая шефа, нужно вернуть в свой город. Их уровень управления - руководства субъектом страны. Их итоги правления за 20 лет страной - наглядно ощутимы. Страна уверенно деградирует по Всем сферам деятельности.

  • Анонимно
    10.06.2019 12:48

    Вот не все люди любят летать на самолётах, некоторые предпочитают поезда! Тем более, современные электропоезда должны быть дешевле и экономичнее, чем керосиновые самолёты! На самолётах не предусмотрены спасательные капсулы или парашюты для чрезвычайных ситуаций, а электропоезда, в принципе, более безопасные, да и груза полезного могут перевозить больше...

    • Анонимно
      10.06.2019 14:11

      Да неправда, с поездами тоже аварии случаются, вот поезд ехал а на него самолет упал))) серьезно, поезда не на много безопаснее, тем более скоростные, стрелку не туда повернули или машинист не сбросил скорость и до свидания, такие случаи были в том же китае, погуглите.

  • Анонимно
    10.06.2019 13:12

    Даже расстояние не знает от Москвы до Казани, а с таким апломбом рассказывает. Еще ему бы сравнить стоимость авиаперелотов внутри Европы и внутри России. Это как бы совсем не одно и тоже. Там можно из Парижа в Барселону, Берлин или Милан долететь ежедневно за 30-40 евро. А у нас что можно долелеть из Москвы до Казани за 2 тыс. рублей? Тогда давайте уберите коррупционную составляющую из стоимости авиаперевозок, чтобы цены на авиаперелеты были идентичным европейским. Власть полудурков, честное слово.

  • Анонимно
    10.06.2019 16:43

    Человек отвечал за то, что не потрудился изучить, и вот такие безграмотные у нас принимают решения на верхах. Ну ладно, по географии у него была тройка, но кто-то же для него делал расчеты экономической целесообразности, исходя из завышенного расстояния на 200! км

  • Анонимно
    10.06.2019 18:57

    Лучше храмы строить

  • Анонимно
    10.06.2019 19:18

    В переносе ВСМ из Казани в Санкт Петербург нет никакой экономики. Это только политика. Пытаются угадать двум столицам в ущерб развитию всей страны. Если хотели деньги сэкономить тогда вообще нужно было отказаться от идеи строительства. Куда дальше после Питера пойдет ВСМ? ВСМ нужно развивать на восток, в сторону Урала и далее на Сибирь. Нами руководят некомпетентные люди, которые даже расстояние между двумя городами не знают. Надоел уже этот фарс!

  • Анонимно
    10.06.2019 22:42

    Тут политика,не вкладывать в инфраструктуру Татарстана,чтобы люди уезжали,метрополии нужны людские ресурсы.

  • На все вопросы Путина, Белоусова, Иванова, Минниханова и прочих про ВСМ дан исчерпывающий ответ еще 5 лет назад в моей статье "ВСМ Москва – Казань: высокоскоростная, но не скорая" https://www.business-gazeta.ru/blog/203646

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль