Общество 
13.06.2019

«По таинственным причинам у нас остается узкое горло до и после моста через Свиягу»

10 млрд дорожных подрядов уже поделили ПСО «Казань» и «Каздорстрой». Осталось решить, кому достанутся мосты за 5 миллиардов

Победитель последнего подряда по реконструкции старого и строительству нового моста через Свиягу будет определен 1 июля. Проект позволит завершить реконструкцию трассы М7 в Татарстане: от Чувашии до Челнов не останется дорог 2-й категории. Директор Свияжского музея-заповедника Артем Силкин уже подсчитал, что турпоток в Свияжск вырастет на 20%. О том, как будет организовано движение и у кого есть шансы расшить последнее бутылочное горлышко, — в материале «БИЗНЕС Online».

В Татарстане в этом году начнется реконструкцию моста через Свиягу на 757-м километре трассы М7 «Волга», между Зеленодольским и Верхнеуслонским районами республики В Татарстане в этом году начнется реконструкция моста через Свиягу на 757-м километре трассы М7 «Волга», между Зеленодольским и Верхнеуслонским районами республики

КТО ПОЛУЧИТ ПОДРЯД НА МОСТЫ ЧЕРЕЗ СВИЯГУ ЗА 5 МИЛЛИАРДОВ?

В Татарстане в этом году начнется реконструкция моста через Свиягу на 757-м километре трассы М7 «Волга», между Зеленодольским и Верхнеуслонским районами республики. При этом рядом со старым мостом планируется построить второй. Тендер на реконструкцию моста разместило на портале госзакупок ФКУ «Волго-Вятскуправтодор». Общая стоимость работ, которые продлятся почти пять лет, до 2023 года, составит свыше 4,7 млрд рублей. Средства выделены из федерального бюджета.

Согласно документации, в этом году планируется освоить 324 млн рублей, примерно столько же — 330 млн рублей — в 2020 году. В наиболее активную фазу строительство, судя по всему, войдет с 2021-го: на 2021–2022 годы запланировано финансирование в районе 1,4 млрд рублей. В заключительный, 2023-й год стройки — 1,2 млрд рублей.

Победителю закупки предстоит строительство четырехполосной дороги категории 1Б с расчетной скоростью движения 120 км/ч, предусмотрено также строительство двух надземных пешеходных переходов, вид покрытия — асфальтобетон. Подрядчика выберут в ходе электронного аукциона, который состоится 1 июля. Работы планируется начать уже 21 июля, завершить реконструкцию необходимо до 15 ноября 2023 года.

Проект реконструкции предполагает расширение дороги от Казани до Чувашской республики с двух до четырех полос. После завершения работ весь отрезок трассы будет соответствовать нормативам первой категории Проект реконструкции предполагает расширение дороги от Казани до Чувашской Республики с двух до четырех полос. После завершения работ весь отрезок трассы будет соответствовать нормативам первой категории

тендеры НА ПОДЪЕЗДЫ к мосту УЖЕ РАЗОБРАЛИ ПСО «КАЗАНЬ» И «КАЗДОРСТРОЙ»

О планах по реконструкции моста еще в декабре 2018 года на пресс-конференции сообщал начальник «Волго-Вятскуправтодора» Илдар Мингазов. Он рассказал, что вместе с мостом будет реконструировано около 35 км трассы М7 от Казани в сторону Чувашии. Как уточнили корреспонденту «БИЗНЕС Online» в пресс-службе учреждения, проект реконструкции предполагает расширение дороги от Казани до Чувашской Республики с двух до четырех полос. После завершения работ весь отрезок трассы будет соответствовать нормативам первой категории.

В прошлом году ПСО «Казань» приступило к реконструкции первого, 10-километрового участка автодороги М7 (761+500 км — 771+246 км) в районе Иннополиса. Сама закупка была проведена 18 июня 2018 года. Как водится, компания Равиля Зиганшина стала единственным претендентом, подавшим документы. Стоимость работ оценена в сумму чуть более 4 млрд рублей, из них 1,9 млрд рублей приходится на 2019 год, 1,7 млрд рублей — на 2020-й.  

Контракт на реконструкцию второго участка дороги протяженностью 17,2 км от Чебоксар (735+204 км — 753+400 км автодороги М7) 11 июня был подписан с ОАО «Каздорстрой» (по данным справочного сервиса «Контур.Фокус», гендиректор общества — Ильдар Ярулин, учредители: Эльвира Ахунова — 19,95%, Равиль Гарипов — 18,28%, Лилия Гарипова — 11,58%, Зайнап Фаварисова — 9,33%). Компания также забрала заказ по максимальной стоимости 4,853 млрд рублей, т. к. других участников на торги не заявилось. Финансирование предусмотрено на 2019–2022 годы: 485 млн рублей — 2019-й, 659 млн рублей — 2020-й, 490,5 — на 2021-й, 3,2 млрд рублей — на 2022-й. 

«После реконструкции на обоих участках будет построена дорога того же класса, что от Казани до Набережных Челнов», — заверили нашего корреспондента в пресс-службе ФКУ. Для распределения транспортных потоков также строится развязка в направлении Ульяновска по типу клеверного листа.

Однако есть еще любопытнее метаморфозы, которые произойдут с мостом через Свиягу. Вместо одного перехода над рекой появится уже два двухполосных моста. Один из них будет реконструирован, а второй построен заново. Один будет будет работать для движения в направлении Чебоксар, второй — в направлении Казани.


«в границе Татарстана остался один участок от Чувашии до Верхнеуслонской развязки дороги 2-й технической категории»

Гендиректор АО «Автострада» Александр Ванюшев в беседе с «БИЗНЕС Online» сообщил, что ни его компания, ни головная организация — «СМП-Нефтегаз» Фоата Комарова — не планируют участвовать в тендере, поскольку на данный момент и так загружены работой, сами они берутся за строительство лишь небольших мостов. «Это очень крупный объект, мост свыше 100 метров уже считается уникальным. Мы на такие объекты не идем», — говорит Ванюшев. Он предположил, что в тендере могли бы поучаствовать крупные дорожные организации РТ.

«„Каздорстрой“ — может быть, он выступит генподрядчиком, а на субподряд возьмет, например, мостовиков», — рассуждает Ванюшев. Отметим, что именно эта компания была генподрядчиком при строительстве второй очереди моста через Каму, которую сдавали несколько лет назад. Однако связаться с представителями «Каздорстроя» нам не удалось. Также в тендере могут поучаствовать «Камдорстрой» и «Татавтодор», полагает собеседник издания.

Сложность в том, что в Татарстане не осталось строителей-мостовиков, замечает Ванюшев, вспоминая, что «Мостотряд №3», который в свое время возводил мост «Миллениум» в Казани, в последнее время переживает не лучшие времена. Из-за отсутствия подрядов компания перешла новым собственникам, а ее имущество было распродано.

«Каздорстрой» — может быть они выступят генподрядчиком, а на субподряд взять, например, мостовиков» «Каздорстрой» — может быть, он выступит генподрядчиком, а на субподряд возьмет, например, мостовиков»

Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Артем Чукин в беседе с «БИЗНЕС Online» подтвердил, что в республике есть сильные дорожные организации, которым под силу взяться за столь ответственный объект, но конкретных претендентов называть не стал. Также он пояснил важность проекта для РТ: «Считайте, что в границе Татарстана остался один участок от Чувашии до верхнеуслонской развязки дороги 2-й технической категории, а появится магистраль. Осталось 35 километров реконструкции завершить — и трасса М7, которая проходит от границы Чувашии, вокруг столицы РТ и следует от Казани до Челнов, станет 1-й технической категории», — говорит Чукин. Сложностей в связи с реализацией он не видит, проект успешно прошел экспертизу и выставлен на торги.

Как рассказал нашему корреспонденту директор Свияжского музея-заповедника Артем Силкин, проблемы с движением по направлению к островному граду возникают на участке М7 от развязки на Ульяновск. «Иннополис развивается, Свияжск — тоже, но по таинственным причинам у нас остается узкое горло бутылочное до моста и после моста через Свиягу», — удивляется Силкин. Собеседник издания полагает, что после строительства второго моста и расширения примыкающих к нему участков дорог поток туристов в Свияжск увеличится на 20%: «Конечно, на нас это положительно скажется, поскольку наш основной клиент приезжает по автомобильной дороге, а многие, как я знаю, отказываются от поездок исключительно в связи с затруднениями движения в летний период, когда постоянно ведутся ремонтные работы».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (68) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
13.06.2019 15:51

Татарстане в этом году начнется реконструкцию моста через Свиягу на 757-м километре трассы М7 «Волга», между Зеленодольским и Верхнеуслонским районами республики. При этом рядом со старым мостом планируется построить второй мост. Тендер на реконструкцию моста разместил на портале госзакупок ФКУ «Волго-Вятскуправтодор». Общая стоимость работ, которые продлятся почти 5 лет, до 2023 года, составит свыше 4,7 млрд рублей. Средства выделены из федерального бюджета.
Победителю закупки предстоит строительство четырёхполосной дороги категории 1Б с расчетной скоростью движения 120 км/час, предусмотрено также строительство двух надземных пешеходных переходов, вид покрытия — асфальтобетон.
8 км дороги, два моста, два надземных перехода и куча другого строительства
получается метр 500 тысяч рублей
Теперь все это сравните с набережной Кабана где вышло миллион за метр

  • Анонимно
    13.06.2019 15:43

    Трасса до Москвы должна быть минимум четырехполосной, нынешняя "двухполоска" достойна только сельского проезда.

    • Анонимно
      14.06.2019 07:45

      в этом месте НИКОГДА НЕ БЫВАЕТ ПРОБОК!!!
      некуда денег девать?
      Посмотрите какие пробки на въезде в город. Тратить надо туда где нужно ЛЮДЯМ, а не где удобнее освоить.

    • Анонимно
      14.06.2019 07:46

      нужен мост через Волгу от Зеленодольска на Нижние Вязовые. Это даст по настоящему развитие Зеленодольского района

  • Анонимно
    13.06.2019 15:50

    Вот уже и еще два моста строят... Я становлюсь совсем старым, я помню время, когда моста через Свиягу не было вовсе. Как тогда ездили в Москву, ужас.

    • Анонимно
      13.06.2019 16:02

      Ты не старый, если не помнишь, как по зеленодольской переправе ездили, потому что моста через Волгу не было.

      • Анонимно
        13.06.2019 16:11

        А что Волга? Ну переехали Волгу, а дальше куда? Свиягу же по-любому надо пересекать... По-моему в Москву как то другой дорогой ехали, не через переправу.

      • Анонимно
        13.06.2019 16:46

        До сих пор есть местная поговорка: паром пришел. Это когда пара десятков автомобилей в час пик собирается.

  • Анонимно
    13.06.2019 15:51

    Татарстане в этом году начнется реконструкцию моста через Свиягу на 757-м километре трассы М7 «Волга», между Зеленодольским и Верхнеуслонским районами республики. При этом рядом со старым мостом планируется построить второй мост. Тендер на реконструкцию моста разместил на портале госзакупок ФКУ «Волго-Вятскуправтодор». Общая стоимость работ, которые продлятся почти 5 лет, до 2023 года, составит свыше 4,7 млрд рублей. Средства выделены из федерального бюджета.
    Победителю закупки предстоит строительство четырёхполосной дороги категории 1Б с расчетной скоростью движения 120 км/час, предусмотрено также строительство двух надземных пешеходных переходов, вид покрытия — асфальтобетон.
    8 км дороги, два моста, два надземных перехода и куча другого строительства
    получается метр 500 тысяч рублей
    Теперь все это сравните с набережной Кабана где вышло миллион за метр

    • Анонимно
      13.06.2019 16:03

      500 тысяч - это тендер. А миллион уже получившийся факт. Как думаешь, к концу стройки так и останется 500 тыс.? Я не уверен совершенно.

      • Анонимно
        13.06.2019 16:06

        Цена контракта твёрдая, не фантазируйте.

        • Анонимно
          13.06.2019 16:11

          Ну доски тоже дорогие, и скамейки , болты, саморезы
          Набирается

        • Анонимно
          13.06.2019 16:16

          С чего она твердая? Меняется объем - меняется цена.
          А потом начнется - грунт не тот, объем не тот, вода не так в Свияге течет. На этом и будут зарабатывать.

          • Анонимно
            13.06.2019 17:40

            обязательно будет. а наивные простачки, называемые в народе лохами, останутся таковыми, надеясь на постоянную сумму в смете строительства любой дороги в великой и сказочной стране. какой народ - такая страна, увы..

          • Анонимно
            13.06.2019 20:47

            При строительстве моста через реку, больше всего мешала река))

    • Анонимно
      13.06.2019 16:07

      Вот какие замечательные специалисты комментируют статьи - сразу, с лета, с одного взгляда оценивают затраты на строительство любых объектов. Вот это профи, вот это я понимаю!

      • Анонимно
        13.06.2019 16:35

        молодец, что понимаешь несуразные итоги и стоимость

    • Анонимно
      13.06.2019 16:07

      Да вы уже задрали с Кабаном. В прокуратуру напишите, Минниханову еще кому нить. Чё здесь под каждой новостью писать. Нормальная там смета на кабан

  • Анонимно
    13.06.2019 15:51

    Как обычно региональные Ротенберги в строю и в деле.

    • Анонимно
      13.06.2019 15:58

      Ну это не плохо — налоги то они тут платят и рабочих местных больше будет. Так что республике от этой стройки только выгоды.
      P.S. А вот то, что городскую дорожную сеть не развивают, это плохо. Когда у нас в городе была построена последняя развязка? Я уже и забыл даже.

      • Анонимно
        13.06.2019 16:13

        дело не в факте уплаты здесь, а в сумме. прибыль 0,02% от суммы контракта. сами посчитайте насколько выгодно данное предприятие бюджету республики

    • Анонимно
      13.06.2019 16:03

      Сгнило все .

    • Анонимно
      13.06.2019 16:20

      И с теми же инертными материалами и качеством работ)

  • Анонимно
    13.06.2019 15:52

    Пригласите китайцев, через год все сдадут.

    • Анонимно
      13.06.2019 16:01

      упаси от китайцев. Лучше европейцев или американцев.
      Вы сами надеюсь на китайском авто ездите? Ну так, для примера.

      • Анонимно
        13.06.2019 16:36

        и что не так в китайских авто - похожи на Лады?

      • Анонимно
        13.06.2019 16:49

        Для примера посмотрите как и на чем работают китайские дорожники и мостостроители, роликов на Youtube предостаточно.

      • Анонимно
        13.06.2019 17:31

        По гуглите какие европейские автоконцерны изготавливают в Китае свои запчасти и комплектующие для своих авто.

    • Анонимно
      13.06.2019 16:13

      за одно лето сделают.

    • Анонимно
      13.06.2019 20:23

      Китайцы творят просто чудеса по строительству дорог, мостов, эстакад итд.

  • Анонимно
    13.06.2019 16:08

    Олигархам при власти всё мало. Ещё больше миллиардных подрядов.

  • Анонимно
    13.06.2019 16:15

    Силкин вы действительно считаете, что из-за этих 8 километров тур поток увеличится в Свияжск, пробок на этом отрезке вообще никогда нет ( если только мост не ковыряют)

    • Анонимно
      13.06.2019 17:42

      Ну видимо в этом направлении вы совсем не ездите, малейший затор связанный по каким либо причинам и все пробка обеспечена особенно в то время когда едут обратно после выходных и тому подобное.

  • Анонимно
    13.06.2019 16:22

    Самое обидное это разорение мостотряда-3, у нас в Республики нельзя было найти для них работу. Только в Казани не хватает двух мостов через Казанку, которые были запланированы к 2013 году, а через Волгу в районе Казани тоже двух мостов, один мост по автодороге Р241 от Печищи до Аракчино, второй мост южный обход Казани автодороги М7 от Матюшино до Боровое Матюшино.

    • Анонимно
      13.06.2019 16:37

      мосты - дорого стоят - они уникальные... как канатные дороги

  • Man_16rus
    13.06.2019 16:35

    Нужен 2й мост от Борового Матюшина к Матюшину на Правом Берегу ( в Услон)
    Давайте сделаем это для города!

    • Анонимно
      13.06.2019 16:41

      Не сделают, денег нет. К 2030 если только.

    • Анонимно
      13.06.2019 16:43

      Это не для города будет, а для вас чиновников, у которых там дачи и дома.

      • Анонимно
        13.06.2019 17:14

        Почему не для города, как раз часть транзита и жители города будут заезжать и выезжать через боровое в город, чем как сейчас, с проспекта, горок и т.д. надо ехать на горьковское

        • Анонимно
          13.06.2019 19:57

          Вы хоть знаете что такое ТРАНЗИТ? Если транспорт заезжает в Казань, то это уже не транзит.

    • Анонимно
      13.06.2019 19:59

      по этой логике через каждые 10 км на р.Волга можно строить мосты.
      если разумно подходить, то прежде чем строить мост нужно понимать целесообразность. Смотреть логистику грузов.
      Из Матюшино в В.Услон мост не нужен

    • Анонимно
      13.06.2019 20:13

      Это ,другая история «Пекин -Москва ,Шелковый путь».

      • Анонимно
        16.06.2019 22:27

        Китайцы не дураки. Им дорога в Европу на 700 км длиннее получается через Татарстан.

  • Анонимно
    13.06.2019 17:37

    Почему предполагается сделать всего 4 полосы, а не 6 (по 3 в каждую сторону)? Опять закладывают мину замедленного действия. Разница небольшая, а потом опять надо будет расширять. Все магистральные и крупные трассы на подходе к мегаполисам должны быть по 6-8 полос. А не 4! Добавьте полос, пока не поздно

  • Анонимно
    13.06.2019 17:57

    я не понимаю как ПСО все подряды достаются??? они банкроты, задолжали кучу денег, объекты сдают не вовремя, да ещё у них куча проектов на которых у них одновременно сил не хватает. это же налицо коррупция

  • Анонимно
    13.06.2019 18:04

    Вы видели пробки в тех местах куда собираются закопать без тендера наши деньги.Очередное обмывалово.Там неплохие участки.А вот Салмычи так и не решают кардинально.да и в других местах где надо.Опять на одной известной всем дороге прошлогодний асфальт снимут- положат 2019.Отчитались.В Москве также-Поломали Черкизовский парк, выкачали озеро,выгребли идеальные дорожки,поломали прекрасный асфальт,обманули с общественными слушаниями.-думаете не отчитаются.Все уже говорят-заберите деньги-оставьте в покое природу. Везде бизнес.Молодцы.

    • Анонимно
      14.06.2019 16:15

      "когда Вы говорите по похоже что Вы бредите" (С)
      посмотрите на комментатора повыше который говорит что по 2 полосы в каждую сторону для нового строительства мало - надо по 3
      и он в 1000 раз более прав чем Вы

  • Анонимно
    13.06.2019 18:08

    Ну после реконструкции м7 впереди платная дорога до Шали,значит и еще один мост будет ближе наверное к Боровым.

  • Анонимно
    13.06.2019 18:19

    Сделайте норм движение по Горьковскому шоссе там пробки каждый день из и в сторону М7, 15 минутна дорога занимает почти час езды))

    • Man_16rus
      13.06.2019 18:42

      Сделайте! (Останьтесь дома)

    • Анонимно
      13.06.2019 18:51

      все мучаются там теперь из-за гетто Салават Купере, понаехало контингента там немерено.

    • Анонимно
      13.06.2019 20:06

      там всего лишь надо решить с поворотом на лево из города напротив заправки тнп

    • Анонимно
      13.06.2019 20:12

      Развязка срочно нужна на Залесной-осиновской. Это дешевле, чем дублеры строить.

      • Анонимно
        14.06.2019 08:10

        Повороты левые в залесном надо запретить и время работы светофора изменить. Перекрёсток поедет.

    • Анонимно
      14.06.2019 13:25

      Ну конкретно эти деньги - федеральные целевые и направлены на превращение М-7 в 4-ех полоску. С проблемами движения в Кзн эти деньги никак не связаны. Другая статья.

  • Анонимно
    13.06.2019 19:51

    Ну как же без местных экспертов)

  • Анонимно
    13.06.2019 20:01

    по местности видно, что место это узкое, вложиться без лишних затрат можно только сюда...хотя парочка, другая мостов вполне могли бы снизить нагрузку на единственный злесь мост и дорогу перед ним...

  • Анонимно
    13.06.2019 22:13

    Раздвижные понтонные мосты на Волге надо строить частному инвестору. Чтобы окупился проект, проезд надо сделать платным. Например 100 рублей в одну сторону. Хотя бы один понтонный мост надо попробовать построить. Если проект начнет быстро окупаться, можно еще несколько мостов построить. У нас же есть проекты которые создали военные в советские годы. Почему бы нам не попробовать использовать эти проекты в гражданских целях? Вот американцы создали интернет для военных целях, в итоги нашли применении в коммерческих целях.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль