Общество 
22.06.2019

«Зарплаты не могут повысить из-за бешеных налогов, а у чиновников находят огромные суммы»

Опрос недели: А вы согласны с Кудриным в том, что Россию ждет социальный взрыв из-за бедности?

На этой неделе СМИ активно обсуждали слова главы Счетной палаты РФ Алексея Кудрина в эфире программы «Познер», где тот назвал бедность позором страны и предположил, что усугубление ситуации может привести к социальному взрыву в России. По-вашему, насколько велик масштаб проблемы? И делают ли власти какие-то эффективные шаги на пути реального, а не статистического уменьшения числа бедных? «БИЗНЕС Online» отвечают Максим Шевченко, Александр Аузан, Наталья Зубаревич, Рустам Курчаков и другие.

Максим Шевченко — публицист, политик: Максим Шевченко публицист, политик
— Не верю в социальный взрыв сам по себе. Я стою на диалектической платформе при анализе политической ситуации. И бедность, при которой возникает социальный взрыв, — это уже бунт. Не думаю, что страна на грани бунта, потому что люди не обрушиваются в бедность, они медленно в нее погружаются, как в болото, как в зыбучие пески. Когда у человека постепенно растут цены на бензин, на хлеб… на все. Его зарплата пропорционально уменьшается, несмотря на всякие якобы надбавки. В связи с этим он не ощущает так остро свое положение. Человек каждый день борется за жизнь, за благополучие свое и близких, он ищет новые виды дохода, легальные или нелегальные. Но вместе с этим с ним происходит катастрофа, потому что бедность становится его способом жизни.

Что такое бедность? Это не просто сумма доходов. Она была прекрасно описана Джоном Стейнбеком в великом романе «Гроздья гнева», который рассказывает, как крестьяне в Америке из-за засухи и неурожая были вынуждены продавать банкам свои поля, свои земли и двигаться в поисках заработка. Бедность — это прежде всего уменьшение возможности для людей легального, нормального заработка. Тогда остаются криминальные, полукриминальные способы, уход от налогов и так далее. Так что с этой точки зрения с Кудриным нельзя не согласиться: социальные и экономические возможности населения резко сокращаются, правящая каста подобрала под себя все. И сейчас главным стимулом государства является превращение людей в наемных батраков, а это является синонимом бедности.
Наталья Зубаревич — профессор кафедры экономической и социальной географии МГУ: Наталья Зубаревич профессор кафедры экономической и социальной географии МГУ
— Во-первых, не верю, потому что даже официально измеряемая бедность в 2000 году была 29 процентов, сейчас — чуть меньше 13 процентов. Почувствуйте разницу. Во-вторых, Кудрин прав, указывая на это как на большую проблему. Взрывом, видимо, пугают, чтобы на нее сильнее обратили внимание. Вообще же, есть бедность, которая измеряется официально, — черта бедности, прожиточный минимум. Но подобное точно не охватывает всех людей, у которых плохо с деньгами. Есть и другие взгляды, и этот подход — субъективная бедность. Практически 40 процентов населения почти все кризисные годы — 2016-й, 2017-й, 2018-й — говорят, что им либо не хватает денег на еду, либо как-то хватает на еду, а вот на одежду, обувь — уже нет. Это бедность. Она измеряется только самими людьми.

Итак, мы, правда, бедная страна. Социального взрыва не будет. В-третьих, с этим надо что-то делать. Решение президента уполовинить бедность в новых указах у всех вызвало улыбку, потому что при падающих доходах бедность не просто не ополовинивается, она, в общем-то, практически не сокращается.
Валентин Катасонов — экономист: Валентин Катасонов экономист
— Действительно, социально-имущественная поляризация общества продолжается. В данном случае это модель дикого капитализма, такого нет даже на Западе. Меня здесь больше заинтересовало то, почему вдруг таким оракулом выступил Кудрин. Дело в том, что он либерал, который и идейно, и духовно связан с людьми, проводящими эту политику мягкого геноцида в России. С моей точки зрения, это некая политическая интрига, нацеленная на то, чтобы Кудрин оказался на более высоком этаже власти, получил поддержку, выражение симпатии со стороны народа. Это такие политтехнологии, я бы сказал. А то, что Алексей Леонидович обнажил проблему... он не открыл Америку.

Чем это кончится — социальным взрывом или тем, что население станет умирать, мне трудно сейчас предсказать. Скорее всего, будет всё. Вообще, я уже неоднократно говорил, что Запад, который превратил Россию в колонию, преследует цель сокращения численности населения на планете в целом. В прошлом году мы вспоминали круглую дату — 50 лет с момента образования Римского клуба. Это такая мондиалистская организация, которая открыто говорит о том, что главная политическая задача — сокращение численности населения. Так что в России это не просто стихийная бедность, а некий управляемый процесс для того, чтобы людей в нашей стране становилось меньше. То есть ждать от руководства каких-то эффективных шагов для реального уменьшения числа бедных не стоит.
Фатих Сибагатуллин — депутат Госдумы РФ: Фатих Сибагатуллин депутат Госдумы РФ
— Проблема бедности есть. Говоря по правде, сейчас огромное расслоение между богатыми и бедными. В настоящее время у нас нет больших оппозиционеров, которые могли бы организовать социальный взрыв, так что, пока не поздно, помочь людям надо. У нас и зарплаты маленькие. Медведев недавно заявил, что возможен переход на четырехдневную рабочую неделю. Вот это, я считаю, неправильно, ну какая четырехдневка? Наоборот, праздники нужно уменьшать. По 15 дней отдыхаем в Новый год — ну куда это годится?! Власть особо ничего не предпринимает для уменьшения числа бедных, я не могу похвалить работу правительства. Поэтому в словах Кудрина есть доля истины: как так, в богатой ресурсами стране много бедных?!
Александр Аузан — декан экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова: Александр Аузан декан экономического факультета МГУ им. Ломоносова
— Я соглашусь с исходными постулатами Алексея Кудрина, потому что дело не просто в том, что бедность у нас выросла за последние пять лет, а в том, что в течение этих пяти лет реальные доходы населения падали. И вот это создает контрасты, которые, безусловно, чреваты социальными неприятностями.

Теперь по поводу того, насколько все-таки верно говорить о взрыве. Я бы сказал так: революции в ближайшее время не предвижу, но высокая турбулентность, если выражаться аэродинамическим языком, может случиться. Скажу почему: с одной стороны, вот этот фактор выросшей бедности, причем относительный разрыв стал заметен из-за того, что экономика выправляется, а доходы населения — нет. Второй момент: опросы 2018 года стали показывать, что сильно изменились оценки россиян по поводу того, насколько они опасаются неопределенности. Люди перестали бояться неопределенных ситуаций. Я бы по данному поводу высказался так: для экономики это хорошая новость, потому что инновационная экономика, венчурные рынки стоят на неопределенной ситуации, а для политиков — плохая, потому что прежнее представление («Не меняйте этого человека, следующий будет хуже», «Не трогайте систему, она посыплется»), на котором они ехали, уже уходит из настроений. Поэтому, делая такие поправки, я бы хотел согласиться с Алексеем Леонидовичем.

Что касается эффективных шагов государства, вопрос непростой. Конечно, власть всегда хочет уменьшения числа бедных, это всегда для нее опасно. А вот насколько подобное возможно — интересный вопрос. Например, в февральском послании президента, на мой взгляд, очень хорошая социально-демографическая программа, которая как раз нацелена на борьбу с бедностью. Но ее, с моей точки зрения, нельзя реализовать при нынешнем государственном аппарате, потому что он не реформирован и это слишком тонкая линия. Если просто попытаться передать деньги вниз, подобное приведет и приводит к тому, что они по дороге перехватываются. Система управления институтом устроена так, что там очень хорошо умеют отхлебнуть от того, что проходит мимо, деньги не дойдут до адресата. Поэтому простых и очевидных решений здесь нет. Надо думать о том, как лечить эту проблему. Но, вообще, понятно, что ее корень у нас в том, что институты так устроены.
Рустам Курчаков — экономист, публицист: Рустам Курчаков экономист, публицист
— Я никак не хочу комментировать слова Кудрина, он периодически выступает с такими ляпами, у него вполне определенная функция — время от времени подбрызгивать керосин в костер. Мимо ушей надо пропускать, так же как и всю прямую линию Путина. Шагов государства я не вижу, его нет, есть люди, декорации... Какое там государство?! Потом есть такое выражение (так раньше говорили) — «разговоры в пользу бедных», то есть бесполезные разговоры. Мой ответ очень лаконичный — это разговоры в пользу бедных. Кто знает, тот поймет.
Разиль Валеев — депутат Госсовета РТ: Разиль Валеев депутат Госсовета РТ
— Бедность никогда не приводит к хорошему. Многие беды именно от нее исходят, например воровство. Если нынешнее положение еще ухудшится, то всего можно ожидать. Говорил ведь Ленин, что из искры возгорится пламя, поэтому что угодно может спровоцировать печальные события. Так что одна из главных задач, стоящая перед страной, — улучшение уровня жизни граждан. Мне часто приходится общаться с людьми, избирателями. По моим ощущениям, улучшения уровня жизни не наблюдается. Сейчас в обществе чудовищный разрыв между богатыми и бедными, а это может привести к тому, что состоятельных людей, как во время революции, будут грабить, убивать.
Гульнара Габдрахманова — доктор социологических наук: Гульнара Габдрахманова доктор социологических наук
— Из-за бедности нет, из-за других причин возможен. В социологии разные точки зрения на этот вопрос существуют. Важно то, что такое бедность для одних, восприятие самого феномена бедности, восприятие жизненных планов. С точки зрения материальной поддержки определенные шаги оказываются, но ведь есть еще и субъективные основания того, кого можно считать бедным. И тут главная ключевая проблема — люди себя считают бедными, таковыми на самом деле не являясь. И это, к сожалению, приводит к тому, что эта часть нашего общества — маргинальная — не очень мотивирована изменить свое положение, к сожалению. Запросов много, а планов работать, как-то решать свои проблемы нет.
Азат Гайнутдинов — директор АНО ЦРА, член Общественной палаты РТ: Азат Гайнутдинов директор АНО ЦРА, член Общественной палаты РТ
— В исламе есть такое понятие, как закят, когда состоятельные люди помогают неимущим. Если бы в обществе так же происходило, то взрыва можно было бы избежать. Взять хотя бы наш приют: приходится выкручиваться, деньги доставать, а ведь могли бы богачи выделять хотя бы по 150 тысяч рублей, но подобного не происходит, хотя такую сумму они обычно оставляют в ресторане. Помощь идет от простых людей. В других регионах еще хуже, к нам приезжают из Чувашии, Удмуртии, Марий Эл за одеждой — в Татарстане проблема решается лучше.

Думаю, социального взрыва у нас не должно быть, я говорю за Татарстан. У нас бедным помогают РПЦ, ДУМ РТ, фонд «Ярдэм», есть деньги в виде грантов, которые выделяются через минсоцзащиты, мы работаем по разным программам, нашему центру выделили средства на ремонт здания, в котором мы будем помогать людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Нельзя сказать, что государство отстранилось, нет, оно тоже помогает, реальные шаги делаются.
Михаил Скоблионок — предприниматель, президент еврейской национально-культурной автономии РТ: Михаил Скоблионок предприниматель, президент еврейской национально-культурной автономии РТ
— Верю, но только не из-за бедности. Социальный взрыв может быть из-за коррупции. Когда людям просто нечего есть, зарплаты никто не может повысить из-за бешеных налогов, в то же время у чиновников находят огромные суммы, полученные ими в результате коррупции. Вот это и может привести к социальному взрыву. Масштаб проблемы в огромной разнице доходов между государственными чиновниками, которые сидят возле бюджетных средств, и теми людьми, кто вкладывает свой труд. Поэтому сейчас все рвутся только распределять, а трудиться никто не хочет, за работу платят копейки, а те, кто распределяет бюджетные деньги, получают миллиарды. Ничего не делается, у нас все органы — прокуратура, следствие, суды — коррумпированы. Мы видим это по задержанию глав регионов. А еще коррумпированы те, кто сам должен бороться с коррупцией.
Какой месячный доход (в рублях) в России, по-вашему, является порогом бедности?
14%До 15 тысяч
21%До 20 тысяч
17%До 25 тысяч
17%До 30 тысяч
29%До 35 тысяч
2%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (149) Обновить комментарииОбновить комментарии
Моисей
22.06.2019 08:56

Только по официальным данным 50% населения хватает только на еду и одежду
Как вы думаете какое у людей настроение?

  • Моисей
    22.06.2019 08:56

    Только по официальным данным 50% населения хватает только на еду и одежду
    Как вы думаете какое у людей настроение?

    • Анонимно
      22.06.2019 11:16

      чего же тогда они голосуют за людей которые довели их до этой бедности? такое оущщение что у нас любят самобичевание. это прям скрепа православия и страны

      • Анонимно
        22.06.2019 11:39

        Ифтар на стадионе. Все собрались, как предвыборный пункт

      • потому что не все шкуры,
        и прежде всего думают о интересах своего государства, а не желудка

        • НЕОЛЬГИНО
          22.06.2019 12:44

          ЖИРКОМБИНАТА,
          надеюсь, Вы перечисляете часть своего заработка государству? Ведь его интересы - прежде всего!

      • Анонимно
        22.06.2019 20:14

        Выборы - это просто фикция. С чего вы взяли, что голосуют за тех людей, которые довели население до этой бедности?

      • Анонимно
        23.06.2019 09:14

        Сибгатуллин как всегда винегрет в голове.

      • Анонимно
        24.06.2019 11:23

        Да хватит уже про голосование. Ну нет его в правильной форме в нашей стране. Неужели до сих пор до Вас не дошло?

    • мне на все хватает

    • Анонимно
      22.06.2019 14:48

      Одежду? Не. Не слышал...

    • Анонимно
      22.06.2019 15:40

      Достаточно вспомнить поздний совок. Тоже вроде ничего не предвещало.

      • Анонимно
        23.06.2019 06:07

        Еще как предвещало.
        До того вели контрпропаганду и боролись с "вражеской пропагандой", а потом бороться перестали и наоборот стали помогать пропаганде "чернухи".
        Рвануло меньше чем за 5 лет. Причем стало гораздо хуже чем было

    • Анонимно
      22.06.2019 18:41

      народ забитый и будет молчать-из него хоть веревки вей.какой такой социальный взрыв ,не смешите мои тапочки ладно?!))

    • Анонимно
      24.06.2019 07:45

      Хорошее настроение, раз молча по домам сидят

  • Анонимно
    22.06.2019 09:03

    Как всегда- самый верный комментарий дал Скоблионок!

    • Анонимно
      22.06.2019 11:39

      Мне понравился Валеев и не понравилась Габдрахманова с её "самозачислением в бедных" бедный - это состояние кошелька, а не самозачисление

  • Анонимно
    22.06.2019 09:14

    Государство постепенно, как удав, сжимает кольца на шее населения.

    • Анонимно
      22.06.2019 13:24

      Государство это частная собственность бюрократии
      Вот это бюрократия (клептократия) и сжимает кольца

      Вице мэра Москвы Бирюкова с десятком квартир по 200-300 млн руб штука уволили и нормалек
      Зам министра обороны Тимур Иванов имеет дворец за 600 млн и квартирку за 300 млн и парк люксовых иномарок и нормалек
      Зам директора ГБУ Ритуал Мазараки и его друзей из московского ФСБ нашли дома за миллиард на Рублевке (это тот про которого Голунов материал делал) и нормалек

      • Анонимно
        22.06.2019 15:04

        У нас калибр не меньше. Все тихо. Мышь не проскочит. мингазов в местном госсовете, а мусин дома. 100 лярдов не нашли. ПСОошник зарплату своим не выплатил. И ничего

    • Анонимно
      22.06.2019 22:27

      Теряет контроль над ситуацией.

  • Анонимно
    22.06.2019 09:20

    В стране нет справедливости и сплошная коррупция, сам с этим столкнулся, когда судился с бандой правообладателей.

    • Анонимно
      22.06.2019 09:43

      Законы соблюдайте, а не жалуйтесь на несправедливость.
      Не воруйте права на чужые товарные знаки.

      • Анонимно
        22.06.2019 10:40

        09.43 Ты это нашим феодальным кланам в уши вложи. Народ на 40-ой зарплате и платит позорную абон плату в дет сад

      • Низами
        23.06.2019 16:51

        Я всю жизнь соблюдал все законы (разве что ПДД иногда несерьезно нарушал), платил все налоги и сборы... Надеялся, что совсем скоро выйду на пенсию...
        Но, в один момент некие чиновники решили, что дом (который не ремонтировался много-много лет), в котором у меня была собственная неплохая квартира, аварийный и я должен либо взять ипотеку и купить у них "новое" жилье втридорога, либо "катиться на все четыре стороны" с кутарками, на которые не купишь даже старый домик в деревне...
        А другие чиновники "посчитали", что я должен отработать еще пять лет для того, чтобы выйти на пенсию и еще пять лет платить налоги и сборы...
        А вы пишете "Законы соблюдайте, а не жалуйтесь на несправедливость"...

  • Анонимно
    22.06.2019 09:26

    Михаил Скоблионок, с Вами солидарна вся Россия.

    • Анонимно
      23.06.2019 20:44

      Скоблионка в депутаты? но пройдет ли он медные трубы?

      • Анонимно
        23.06.2019 23:00

        У нас свой целый госсовет. и как там с трубами? А что ж Скоблионок? чем хуже?

  • Анонимно
    22.06.2019 09:38

    Взрыва не случится социального. Люди просто тихо будут гнить. Уже гниют

    • Анонимно
      22.06.2019 10:42

      Взрыва не будет и не надо. Хотя бы надо начать с того, чтобы вся критическая масса набралась за те несколько депутатов.

  • Анонимно
    22.06.2019 09:49

    Ничего не будет. Каждый живёт как может. Пенсия мизерная, как не стыдно, а чиновники не могут наесться. Зарплаты за облачные, если б урезали соразмерно пенсии, вот у них взрыв могбы произойти. А мы законопослушные граждане.

    • Анонимно
      22.06.2019 10:05

      не нойте,так и надо.Когда один начинает бороться,1000 сидят дома и ждут,как тот за них решит.Так вам и надо

      • Анонимно
        22.06.2019 11:42

        Согласен, у нас у половины посёлка воды нет, один ненасытный упырь после самозахвата земли (предположительного) поливает свои растения, хотя платит за гораздо меньший метраж земли, а большинство сидят, не позвонят, не сообщат, сидят на кого то надеются, - гнилой народ

    • Анонимно
      22.06.2019 22:55

      Согласен только разовые или местечковые выпады,потому что вокруг дно

  • ПанАлекс
    22.06.2019 09:49

    "Социальный взрыв" планировался на июль - август. Потому что еще в апреле практически вся оборонка, Роскосмос и связанные с ними производства (тот же КАМАЗ , да и помните Дерипаска пригрозил полностью закрыть заводы ГАЗ?) перешли на банковские кредиты, перестав получать деньги из бюджета. Очень многие бюджеты были так урезаны, зарплаты снижены, да и уже была огромная вероятность невыплаты отпускных учителям летом, как и прочим бюджетникам.
    Но в мае пришли деньги от морганов и коммерческой структуры Минфин (ИФНС) и ситуация примерно на полгода стабилизировалась. То есть нынешнее государство-фейк фактически утратило способность платить зарплаты и пенсии даже в нынешнем мизерном объеме! Но никаких признаков страха перед будущими осенними потрясениями у этой партии власти нет! Значит сами не верят, что еще просуществуют хотя бы год! Поэтому то срочно выдумывают мегапроекты и "Нацпроекты", причем такие, чтобы успеть прокрутить за пару месяцев и вывести в нужные каналы. Пока международные регуляторы и новые санкции не перекрыли все финансы. Ведь Трамп то Путину 15 марта дал полгода найти новый "Титул" управления этой территорией, а пока решение не найдено.

    • Анонимно
      22.06.2019 09:54

      Один день войны в Сирии обходится в 1.8 млрд. р
      Ещё Венесуэла, лднр и просит Абхазии
      Треть бюджета РФ закрыта

      • Анонимно
        22.06.2019 10:47

        Сирией прикрылся думаешь? Путать собственный карман с внешней политикой? Удаща и феодалы на глазах жирует. Умные и трудолюбивые пашут на них рабам? Наивно полагаешь ничего не видит? Народ гораздо мудрее твоих представлений. Маленька республика, 3,8 млн содержит 5 форбс. А могли на эти деньги на пенсию отправить в 55-60 лет. Ди и найти деньги мусина и вамина вот тебе и абон плата , проездной студент и социальная выплата малообеспеченным

        • Анонимно
          22.06.2019 11:46

          Москва 10 млн и 195 форбс

          • Анонимно
            22.06.2019 15:06

            Вот там и разбирайся. А я здесь живу.

            • Анонимно
              22.06.2019 16:57

              Не говори тогда глупостей про 5 форбс

              • Анонимно
                22.06.2019 20:29

                5 форбс может и должен обеспечить уход нашего населения на пенсию с 55-60 лет. Увеличить минимальную пенсию, социалку. Должен убрать абон плату в детсад. Ввести проездной студента и школьника. Минимальный перечень в нифть республике. Обещали Кувейт в нащале пути

                • Анонимно
                  22.06.2019 21:32

                  А сколько в СИНХ перечислено и потрачено денег, несчесть

        • Анонимно
          22.06.2019 11:47

          Деньги Сбера сначала найди, 54 триллиона
          На пенсию можно будет с 40 лет

        • Анонимно
          23.06.2019 01:29

          Пожалуйста ВАМИНу не трогайте !.
          Скоро очередная распродажа от 50 % ый стоимостей недвижимости Тетюшского молзавода на половину.
          Пока Вамин готовить деньги.
          Ура ! ! ! славный ВАМИН возвращается . Как хорошо ВАМИНские заводы Арске. Балтаси. Аксубаево и скоро в Тетюшах

      • ПанАлекс
        23.06.2019 07:48

        Сейчас выяснилось, что покойный Бобков был учредителем МО РФ и получал "дивиденды" с каждого рубля военного бюджета. Вот интересно - с этих 1,8 млрд., сколько по карманам "хозяев" расходилось. Половина?

    • Анонимно
      22.06.2019 13:03

      у государства деньги есть. кончатся-рубль опустят и опять появятся

    • Анонимно
      22.06.2019 22:58

      Прогнозы - станиславский прослезился но не поверил

  • Анонимно
    22.06.2019 09:59

    Так, все эти, опрошенные люди, какое отношение имеют к бедности? Они же прекрасно обеспечены, ни в чём не нуждаются, ездят, постоянно, заграницу..Ну, да...Что-то анализировать, резюмировать у них всегда получается..

  • Анонимно
    22.06.2019 10:09

    Законопослушные граждане это стадо баранов, люди которые превратились в животных которых откармливают, стригут всю жизнь и на забой, как скотину-это же очевидно. Люди полностью стали безответственными и ленивыми, нет никакой цели. Спросите себя или у близких вокруг: какая у вас цель? 95% будут в затруднении ответа на этот легкий вопрос. Уточню: цель это поставленный результат на выполнение которого задано определенное количество времени, количество и способы действия для достижения результата и соответственно сам результат, все данные должны быть указаны у конкретных цифрах.
    Население потеряло ответственность за качество и уровень своей жизни, жизнь своих детей, и будущих поколений. Полное безразличие и безответственность. Когда каждый начнет отвечать и действовать во благо достойной жизни, равноправия и справедливых законов, жизнь вокруг начнет заметно меняться к лучшему, не сразу, постепенно, со временем, но с заметными результатами и изменениями в лучшую сторону

    • Анонимно
      22.06.2019 10:50

      Да и далеко ходить не надо. Вопиющая несправедливость на глазах. 40-я зарплата нифть республике, абон плат детсад, отсутствие проездного студента много еще чего

  • Анонимно
    22.06.2019 10:19

    Мы выйдем на улицы

    • Анонимно
      22.06.2019 10:54

      10:19, среди моих знакомых, друзей и тех, с кем сталкиваюсь по работе, примерно 90% готовы уже выйти на улицу! Ждут малейшей искры! Массовые волнения регионального характера уже не редкость, но пока они разобщены тематически. Одни митингуют и протестуют против свалок, другие против незаконных арестов, третьи против мизерных зарплат, четвёртые протесты находятся в сфере строительства. Как только найдётся повод объединить все темы в один протест - народный бунт уже не остановить. Народный бунт пройдётся катком по всем, кто хоть раз, словом или делом, ухудшал жизнь народа. При этом "ухудшение жизни" у всех протестующих может носить разный характер - у кого-то материальный, у кого-то моральный, у кого-то политический, а у кого-то характер ущемления свобод.
      Народное терпение на пределе. С 1 июля опять подскочит стоимость услуг ЖКХ. В августе детей собирать в школы - а денег нет!
      Если учитывать то, что революция сознания уже произошла, сама революция произойдёт обязательно в ближайшее время.

      • Анонимно
        22.06.2019 11:49

        Странно
        Только в Казани 400 тысяч авто, в магазинах не протолкнутся
        Кто ваши знакомые?
        На теплотрассы вместе живёте?

        • Анонимно
          22.06.2019 12:05

          11:49, вы незнакомы с понятием "рост самосознания"?
          При незначительном материальном улучшении жизни человек в первую очередь наедается. Покупает продукты, которые ранее были недоступны из-за их высокой цены. Если материальное положение продолжает улучшаться, "наевшись", человек начинает "одеваться". Потом наступает период "бытового обогащения" - обновляется бытовая техника, приобретаюся автомобили (пусть даже и в кредит). Затем идёт насыщение "отдыхом". Потом - насыщение жильём. И только потом появляется потребность "свободы"! Но это всё по условии постоянного улучшения качества жизни. Если происходит "тормоз, или откат - это сильнейший удар по "цепочке". В этом случает и возможны бунты "недовольных". К недовольным присоединятся те, кому нужна "свобода". И всё.... масса тех, кто требует перемен превысит массу "довольных всем"!
          так что..... сколько верёвочке не виться, а конец будет!

          • Анонимно
            22.06.2019 23:11

            Бредятина, маслоу нафиг, не работает это так, нужен движ из вне

        • Анонимно
          22.06.2019 14:02

          Товарищ одигарх (депутат, чиновник или как вас там), вы никогда не поймете нужд народа.

        • Анонимно
          22.06.2019 23:40

          Не надо путать. Скажите тогда сколько авто из 400 000 куплены в кредит. Сколько из них не машины, а хлам. Динамика продаж авто отрицательная. Средний чек в магазинах сильно упал. Если у вас хорошо. это не значит что остальные дураки и бездельники. Людей бесит, что становится все хуже.

      • Анонимно
        22.06.2019 13:05

        посмеялся. против повышения пенсионного возраста кто-то вышел?

        • Анонимно
          22.06.2019 13:10

          13:05, против повышения пенсионного возраста было много митингов и шествий. Правда, по тв об этом ни слова! А в сети много информации и видео.

          • Анонимно
            22.06.2019 13:27

            митинги и шествии в сети? а на улицах были? кто-то видел или участвовал?

            • Анонимно
              22.06.2019 13:40

              13:27, и видели и участвовали. А вы всё сидите.......... ну сидите, сидите....

          • Анонимно
            22.06.2019 13:29

            сколько в миллионной Казани вышло на улицы?

      • Анонимно
        22.06.2019 14:38

        Никто никуда не выйдет, все всего боятся.

      • Анонимно
        23.06.2019 11:12

        А в СПБ с 1 июля снижают тарифы ЖКХ. Ненамного, но все-таки вместо предполагаемого повышения. Даже не верится, но факт.

  • Анонимно
    22.06.2019 10:31

    Скоблионок, Зубаревич, Шевченко. Остальные просто так.

    Яркий и постоянный пример сегодня это система тендеров, госзакупки у единственных поставщиков и закупки у не пойми кого лишь бы подешевле.
    Пожары на Полукамушках и изъятие жилищ,
    отсутствие нормальных решений для Дербышек,
    бесконечные ограды и заборы в центре,
    засыпки водных пространств и вырубка лесов и парков в городе и за,
    многоэтажная несбалансированная стройка,
    неурегулированное краснобусное движение:

    — за всем этим стоят доходы лиц управления.
    Достаточно сбалансировать доходы, ответственность и социальную цель. И жизнь наладиться.

    Налоговая база совсем не плоха, а вот количество законодательно-нормативных актов запретительного характера позволяет откровенно паразитировать ведомственным и подведомственным людям на экономике и душит любую динамику развития мелких и средних субъектов экономики.

    И, ключевое сегодня, это отсутствие законодательно защищённой инициативы людей на уровне общин на местах — нет местного самоуправления как органа, защищающего граждан от злоупотреблений заинтересованных и почти всегда неустановленных лиц, ежеминутно придумывающих всё новые способы объегоривания населения даже на законодательном уровне.

    • Анонимно
      22.06.2019 10:49

      Начни со своего дома
      Сделай самоуправление
      Попробуй

      • Анонимно
        22.06.2019 11:03

        10:49, я живу в доме, где отличное самоуправление. сами решаем где сделать детскую площадку, а где парковку для личного транспорта. Но это НИКАК не влияет на зарплаты жильцов дома, на стоимость продуктов питания в магазинах, на стоимость гсм, на вырубку сибирской тайги, на строительство в европейской части России полигонов для московского мусора, на поднятие зарплат врачам, на улучшение образовательной системы, на повышение размера пенсий, на уменьшение пенсионного возраста, на строительство детских садов и школ, на уменьшение количества раковых заболеваний, на рождаемость в стране, и тд и тп...

        • Анонимно
          22.06.2019 11:56

          Тайга здесь не при чём. Мы живём здесь и продолжаем рубить лес и парки, засыпать песком Волгу, Казанку и много других зелёно-водных даров судьбы. Всё перечисленное Вами НИКАК не меняет Ваших возможностей защитить себя от произвольной уплотнительной застройки, от изъятия любой части вашей территории для нужд и целей третьих лиц под любым предлогом. Остальное перечисленное Вами вообще к делу не относится.
          — Разговор не "про вообще", а в частности. Местное самоуправление это первый уровень самоорганизации общества. Необходимое условие для решения части наших проблем и задач.

          — Развитие и эффективность субъектов малой и средней экономики органично вписывается в институт местного самоуправления, что должно и может быть отражено в законодательстве страны и, следовательно, должно иметь своё бюджетное обеспечение. И тут, внимание, Вы, в том числе, решаете сколько и на что потратить в границах своего двора и района(!), а не только администрации исполкомов. И только с вами, в том числе, согласовывают любые принципиальные изменения Вашей среды обитания. И тогда люди получат большую степень защиты. Это только малая часть вопросов, которые люди способны решать сами без чьей-либо подсказки.

          • Анонимно
            22.06.2019 12:44

            Какое местное самоуправление если из заработанных Казанью 154 миллиардов Москва забирает 132 миллиарда?
            Это грабёж а не местное самоуправление

            • Анонимно
              22.06.2019 12:52

              Самоуправление как раз здесь не причём. Это другой уровень управления и бюджетных отношений между центром и субъектами.

          • Анонимно
            22.06.2019 13:03

            11:56 - наивный чудак! Существующая в современной России СИСТЕМА не позволит вам никакие вольности! Всё, что мешает существовать системе, всё что угрожает системе, всё что противоречит системе уничтожается!
            Противодействовать точечной застройке, либо ещё чему-то, - только митинги и протесты! Законных способов противодействия системе не существует. Все законы, существующие в РФ, созданы только с одной целью - защита системы от народа, от народного недовольства. Не сменив систему не получится создать то, что перечислено во втором абзаце Вашего комментария.

            • Анонимно
              22.06.2019 13:35

              Отмечу только, что на декларативном уровне понятие местного самоуправления включено в Конституцию страны и даже есть отдельный закон, но по-факту никакого развития столь необходимый сегодня институт не получил — ни как понятие и ни как форма взаимодействия. А раз есть правовое основание значит нам есть куда идти и развиваться.

              • Анонимно
                22.06.2019 13:43

                13:35, конституционное самоуправление - это существующие муниципалитеты. А ещё в конституции написано, что только народ является властью. И что? у кого власть?
                Хватит теоретическими разглагольствованиями мозги пудрить!

                • Анонимно
                  22.06.2019 14:15

                  Вы совершенно верно отметили, что муниципалитеты де факто не являются местным самоуправлением, граждане едва ли имеют к ним какое-либо отношение. Практическая реализация идей местного самоуправления, как Вы верно подметили, требует совсем других подходов в реализации и уважительного отношения к понятию "гражданин". И да, на сегодня достаточно. ))

      • Анонимно
        22.06.2019 11:10

        Загляните, пожалуйста, за горизонт. Замечание верное, но не по сути сказанного.

    • Анонимно
      22.06.2019 11:47

      Самоуправление есть, но оно копошиться в пользу богатых и сильных и/или "блатных" даже если они были таковыми когда то, а народ слаб и ленив - не готов отстаивать свои права, нужны сильные пассионарии.

      • Анонимно
        22.06.2019 12:54

        Можете привести пример в чём, например, и какими формами выражено? Интересно.

  • Азат Д
    22.06.2019 10:49


    Налоги должен платить конкретный гражданин, чтобы он видел сколько он платит налогов.

    • Анонимно
      22.06.2019 11:06

      10:49, платить налоги - не вопрос! Все здравомыслящие понимают, что платить налоги надо. Вопрос в другом - куда, в чей карман, уходят налоги?!

      • Азат Д
        22.06.2019 14:58


        Вы не поняли, или не в теме. Налоги должен платить конкретный гражданин, получая всё на руки, и тогда видно будет сколько он платит налогов.
        Вы знаете сколько платят работодатели с ФОТ на социалку и пенсии? А потом чинуши твердят что народ платит только 13%.
        Вы леваки, скудоумны, только и можете кричать - долой, и это наше, делится надо.

        • Анонимно
          22.06.2019 15:18

          14:58, я знаю сколько платят налогов на социалку и пенсии. Я знаю сколько платят ндс конечные потребители товаров и услуг (конечный потребитель - это Вы, и я, и соседи, и сослуживцы!). Я знаю сколько ещё налогов скрыты в себестоимости товаров и услуг. Я знаю сколько платят налогов на недвижимость и землю, за дороги и автомобили. И что толку, что я обо всём этом знаю, если я не знаю куда конкретно утекают налоги? Налоговая - обычное юрлицо, хоть и считается "некоммерческой организацией". В РФ нет государственной казны, нет государственной валюты, нет государственного банка. все налоги - скрытые и явные - утекают в карманы тех. кто при власти!

          • Анонимно
            22.06.2019 15:50

            15:18, с 1 июля ещё один налог появится, и он будет утекать в карман "британского страдальца" - Усманова. Вводится полная чипизация товаров. С каждой баночки детского питания, с каждых трусиков, с каждой пары носков и туфель, с каждого пакета сока, с каждой сосиски будет уходить 50 копеек в карман миллиардера.

            • Анонимно
              22.06.2019 23:50

              Когда вводили онлайн кассы все говорили как хорошо. Теперь мы будем знать о товаре, который продают. Зачем знать это - непонятно. И почему это знание за счет продавца?

              • Анонимно
                23.06.2019 11:06

                23:50, кому хорошо от онлайн-касс? Кому нужна была информация о товаре? Думаю, только властьимущим. Народу эти "игрушки" нафиг ненужны!

          • Азат Д
            22.06.2019 16:24


            Что вы все кучу сваливаете, забалтывая. Когда человек реально будет видеть, за что он платит, то есть за всё, на содержание чиновников, силовиков, больниц, образования, ему уже не будут втирать что это бесплатно и бери что дают.


  • Анонимно
    22.06.2019 11:00

    А ведь Кудрин практически никогда не ошибался со своими прогнозами

  • Анонимно
    22.06.2019 11:57

    Я работал в "белой" компании, все чисто, все легально, налоги, отчисления, НДФЛ, все дела. НО. Зарплата относительно высокая, но недостаточная. На все претензии один ответ- это максимум, что мы можем платить при существующей налоговой системе. При повышении зарплаты на рубль налоги и сборы на Фонд оплаты труда увеличиваются кратно. Компания просто не сможет работать. Перешел в серую. При тех же обязанностях зарплата выше в 3 раза. Правда, и отчисления с "официального" оклада небольшие. Хотя размер "небольшого оклада" почти равен месячному заработку жены-бюджетницы, со всеми премиями и надбавками.

  • Анонимно
    22.06.2019 12:29

    А я рад кризису. Помню в 2008-13 годах вменяемые, казалось, бы люди стали просто не пригодными для разговора. Все только и рассуждали о сортах виски и заграничных курортах. И ладно бы они делились впечатлениями. Нет же, видно было что они просто выеживаються друг перед другом. Форд Фокус перестали считать машиной, а приехать к девушке на свидание на отечественной машине вообще было не реально. Так что нет никакого кризиса. Россия просто вернулась в свое естественное состояние нищеты, а люди может наконец поймут свое настоящее место в этой жизни.

    • Анонимно
      22.06.2019 12:47

      вот логика тупиковая

    • Анонимно
      22.06.2019 13:33

      Согласен с вами. Это естественное состояние. "Как потопали, так и полопали". Квалифицированному меньшинству никакие "кризисы" не помеха, всегда на кусок хлеба с маслом заработает.

      • Анонимно
        22.06.2019 13:45

        13:33, это только раб может довольствоваться куском с малом, или даже с икрой. Человеку свобода нужна!

        • Анонимно
          22.06.2019 14:06

          13:45 А кто спорит? Проблема в том, что если у человека есть кусок хлеба с маслом, то он и о свободе думает. А нищему свобода не нужна- ему лишь бы подачку вовремя дали. Недаром в РФ все последнее время количество бюджетников постоянно растет, а людей свободного труда уменьшается.

        • Анонимно
          22.06.2019 14:34

          Вы еще скажите что вам нужна социальная справедливость)) Какую свободу вы хотите? Поехать в Турцию и что бы вас там ублажали смуглые местные? Покупать виски разных сортов, кенийский чай? Жить в большом удобном доме? Платите сборщикам чая, чистильщикам бассейнов и строителям узбекам на уровне хотя бы норвежской уборщицы и посмотрите, насколько доступными станут их услуги!! Или вы сами готовы работать на этих работах? Нет, вам не нужна свобода, вам нужны свои рабы!!

          • Анонимно
            22.06.2019 15:19

            14:34, по себе не суди людей!
            Рабовладелец, блин...................

      • Анонимно
        23.06.2019 11:18

        Чтобы стать квалифицированным меньшинством, нужно учиться этому, что очень даже небесплатно. Так что ваше разумное мнение не работает.

        • Анонимно
          23.06.2019 13:23

          У нас бесполезно. У нас на работу готовят только рабов

  • Анонимно
    22.06.2019 12:43

    Люди все печальные у нас, проблемы искуственные чиновников

  • Социальный взрыв возможен не от бедности, а от безысходности.
    У россиян нет перспектив на лучшую жизнь (имею ввиду у подавляющего большинства)

    • Анонимно
      22.06.2019 13:56

      Правда перспектив нет имею хорошее о.разование знанение опыт а применять негде

  • Анонимно
    22.06.2019 14:34

    а какая может быть перспентива,когда платят 93 рубля в час,отымите подоходный налог и поймёте- так больше жить нельзя!и в этой же организации итр получает ровно в 10-12 раз больше,вопрос что они такого делают,что их труд так оценивается? при этом они в процессе создания продукта учавствуют номинально.я бы не обращял на это внимания,если была бы разница ну предположим в три,четыре раза-но она в десятки раз и это в провинции...и кто мне объяснит как эти деньжищи эффективно использовать,как предлагают не которые чиновники продать жильё и идти в люди???

    • Анонимно
      22.06.2019 15:21

      14:34, итр не получают в 10-12 раз больше! не путайте наёмных итр с высшем руководством!

  • Анонимно
    22.06.2019 14:43

    Скоро 1991—1993

  • Анонимно
    22.06.2019 14:46

    Согласен про бешенные налоги. Прилетел вчера из турции. Главный налог НДС у них 8 и 18 %. 8 % на все продукты, одежду, обувь. Заметил, что на пакеты 18%. Поэтому яйца 30 шт 100 руб, макороны барилла 44 руб, молоко тетрапак 1л 35 руб соотв все молочное дешевле. Одежда в lcwaikiki koton defacto дешевле наших: все хлопок футболки 220-440 руб, брюки 880, рубашки лен 550 р. Кроссовки fila 2100 руб. Таблетки для ппм finish 100 шт за 770 руб в мигросе. Жесть у нас, короче

    • Анонимно
      24.06.2019 09:54

      У нас тоже почти на все продукты "половинный" НДС в 10% - на молоко, яйца, макароны в том числе (а также на лекарства, детскую одежду, книги и т.п.). Но в Турции ограничивается надбавка на стоимость для перекупов и торговых сетей, а у нас - нет, поэтому там и дешевле.

  • Анонимно
    22.06.2019 16:36

    Социальное недовольство 90х
    Был сделан группой высокопоставленных чиновников......
    Эшелоны с продуктами сигаретами водкой загоняли в тупики....
    Зарплату задерживали.....
    В итоге мы получили что получили.
    Так что всеобщий социальный взрыв не получится без подготовки и финпнсированиЯ кем то очередным.....

  • Анонимно
    22.06.2019 16:59

    Дорогие читатели! Странно что так мало комментарий. Оцените свою жизнь. Посмотрите на жизнь своих близких не только в Казани, но и в районах. На передачи по тв где собирают деньги для больных детей. На информацию о воровстве исчисляемым миллиардами. И сделайте вывод - как эффективно управляет страной ВВ-

  • Азат Д
    22.06.2019 17:13


    Должна быть почасовая оплата труда. А то "морозят" людей по 8 часов, а они считают что им мало платят.

    • Анонимно
      22.06.2019 17:24

      17:13, для улучшения жизни народа надо повышать стоимость трудового часа, а не количество трудовых часов!

      • Азат Д
        23.06.2019 08:27


        Вот вы леваки пролетарии тугие на голову, у вас только отнять и поделить, и погорлопанить.
        Если разделить на конкретные часы, сколько работает человек, и сколько ему платят, то у многих, будет не такая низкая зарплата, но их "морозят" на работе все восемь часов, не могут уйти сделав работу, и поэтому в целом получается низкая зарплата.
        И многое зависит от руководителя, от его организации труда, с максимальной эффективностью.
        Но думаю вы ничего опять не поняли, пусть хоть другие почитают.

        • Низами
          23.06.2019 16:54

          Истоки кризиса в двух строках: в экономике разрушен старый механизм, но не создан новый; в политике живы старые проходимцы, но уже появились новые шарлатаны.

          Л. Шебаршин

  • Анонимно
    22.06.2019 17:21

    Михаил Скоблионок, высказался не боясь, прямо, остальные виляют хвостом!,Пора менять систему судебную, а то кроме повышения им зарплатыничего поменятьне могут. Как не боятся божьей кары те, которые обманывая народ, запихивают во все возможные дыры наворованное из бюджета, обирпя тем самым людей в

    • Анонимно
      22.06.2019 18:37

      Судьи вообще как отдельная каста - высшая, вот поэтому беспределят, случае одному убийце из пригорода участвовавшему в групповом убийстве 2 человек, - дали всего 3,5 года колонии по малолетке, хотя родители его вынуждены были продать квартиру. Как там рассказывали - Шарль де Голь за ночь вех судей поменял, - вот у нас также надо, с приездом к оставившим посты людям в чёрных воронках.

  • OlegBelg
    22.06.2019 17:34

    Зачем повышать зарплаты и пенсии, если народ этого не требует? Нельзя же считать требованиями причитания о бедности далеко не бедных экспертов в СМИ.
    Можно даже не выходить с плакатами на улицы. Достаточно приостановить работу на полчаса, по-быстрому проголосовать за требование увеличить зарплату. На следующий день зачинщики будут уволены, а зарплата поднимется, но не сразу, а через месяц. Зачинщиков перестанут увольнять, если трудовой коллектив будет против их увольнения.
    Забастовка (приостановка работы) - это предусмотренный законом способ защиты трудовых прав. Удивительно, что у нас этим законным правом не пользуются. На случай массовых забастовок у государства есть заначки. Есть возможность повысить зарплаты и без использования заначек - посредством перераспределения доходов в пользу наемных трудящихся. Вслед за государством увеличат оплату труда и в коммерческих предприятиях.
    Вчера слушал рассказ молодого кондуктора автобуса 35го маршрута, как он не выходил на смену 10 дней, требуя пересмотра условий труда и размера зарплаты. Пересмотрели. Но только для него одного.

  • Анонимно
    22.06.2019 17:50

    не будет взрыва. произойдёт банальное замещение населения на китайцев. а с нищетой будут просто бороться . подымать цены и те сами вымрут. оставшиеся и станут средним классом. а там уже и следующее поколение подоспеет! так что, как ни крути - режим устойчив.

  • Анонимно
    22.06.2019 18:58

    У простых людей почему не спросили, им лучше знать, начнется или нет

  • Анонимно
    22.06.2019 19:44

    Люди, нужно просто любить работу, но её нет.Наши "светила" ни на что не способны.и Больше всего недоумеваю как люди поднимают детей, здоровья им. Сказать нечего и сделать ничего нельзя а пустобрехвстве.

  • Анонимно
    22.06.2019 19:56

    Думаю, что взрыв будет. Мне уже 74 года и я живу не плохо. Но самое главное нет справедливости как было при коммунистах. Сегодня одни воруют, а другие живут в нищете. Поэтому несмотря на мой возвраст, я выйду с простыми людьми бороться за справедливость. И меня ни что не остановит.

    • Анонимно
      22.06.2019 20:42

      Вы молодец и вам спасибо. Я боюсь, меня выкинут

      • Анонимно
        22.06.2019 21:02

        20:42, куда Вас выкинут?

      • Низами
        23.06.2019 16:59

        Вас все равно в какой-то момент просто-напросто выкинут с того места, ради которого вы боитесь отстаивать свои права на достойную жизнь...
        Если вы не выйдете и не будете за свои права и справедливость бороться...

    • Азат Д
      23.06.2019 08:29


      При коммунистах не было справедливости. Сейчас лучше, но надо шевелится, а сейчас ждут что кто то отнимет и поделит, и им принесут их "долю", ноя, так как сами жим жим.

      • Низами
        23.06.2019 17:07

        В СССР справедливости было в разы больше...
        И там реально работала вертикаль власти, так как любой чиновник боялся вышестоящего начальства, боялся "потерять" партбилет...
        И там не было директоров или "эффективных менеджеров", получающих в сотни раз больше простого работяги...
        И там не было врачей, ставящих диагноз по ответам пациента на вопросы, выуженные в интернете...
        И там не было учителей и преподавателей, обзывающих учащихся идиотами и дебилами...

  • Анонимно
    22.06.2019 19:58

    Я не согласен с Кудриным.Я уже много писал о невозможности социального взрыва в России в ближайшие годы на страницах БО.Для этого нет ни партий ни вожаков а это две главные составляющие любой революции.А о самой главной составляющей и почему прогноз Кудрина не сбудется сказал мною очень почитаемый Александр Невзоров:"Сейчас у любого бунтовщика присутствует понимание,что основные и наиболее сочные плоды возможного бунта достанутся не ему,что не ему-бунтовщику рядовому или не рядовому-отойдут сокровища олигархов.Он прекрасно понимает,что собственность сменит хозяина,и никакого смысла затевать серьезный бунт нет." ФСЕ.

  • Анонимно
    22.06.2019 21:09

    В детсад №165 ищут повара оклад 11тыс.руб. это издевательство, как она будет готовить детям если сама голодная, один родственные клан имеет несколько сотен миллиардов долларов и продолжают качать из Республики прибыль от нефти и его продуктов и еще продолжают нас учить как жить на 12тыс. пенсии и зарплату 15-20тыс. руб. Повысили жкх, продукты, бензин, что дальше, тут даже социальный взрыв не поможет.

    • Анонимно
      23.06.2019 13:46

      Повар в детский сад за 11000 - мало, конечно. Но там меню стандартное на всех, обстановка поспокойнее. А теперь представьте кафе с разнообразными блюдами, готовка на заказ в быстром темпе, отношение руководства как к батраку, смена 10+ часов и 12000 оклад.
      Непонятно, почему так: поваров сейчас много, видимо.

  • Анонимно
    22.06.2019 23:04

    у меня зп 25 000. У меня несколько образований. мне за 30, сколько бы не старался, поднять доход пока не получается..хотя есть доп подработки временами. У нас предприниматели в душе очень бедные и страшно боятся бедности...и они всеми силами стараются не платить много, хотя на счетах огромные суммы лежат у них. когда страна бедная, отличный инструмент успокоить народ..пиарить религию(где вдалбливается, терпите на земле трудности и нищету..на том свете зато вам горы золота и все такое)

    мое терпение уже на пределе...да и всего населения страны точно!

  • Анонимно
    22.06.2019 23:23

    я у своего работодателя запросил увеличения зп на пару тысяч, он мне такую лекцию прочитал...мол денег...а у самого крупный бизнес. Как не стыдно...аж противно!

    • Азат Д
      23.06.2019 09:35


      А вам не стыдно просить? Почему сами бизнес не откроете?

      • Анонимно
        24.06.2019 09:21

        А сообразить, что все не могут бизнес открывать (на это тоже жилка нужна)и просто работники нужны не можете да?

  • Анонимно
    22.06.2019 23:43

    у меня у родственницы в Балтасях з.п. 8000. воспитывает двух детей. Как жить?

  • Анонимно
    23.06.2019 12:09

    Скаблионок абсолютно прав!

  • Анонимно
    23.06.2019 17:02

    в Ирландии в 19 веке не было социального взрыва. Просто половина населения уехала в Америку. И это при огромной рождаемости.

    • Низами
      23.06.2019 17:13

      Когда из страны уезжают учёные, врачи и остальные представители умственного труда, уезжает цвет народа - интеллигенция, то потом в такой стране правителями становятся плебеи и проходимцы с улицы, а депутатами парламента - базарные спекулянты, спортсмены и артисты...

      Харс Енсен, политсоветник председателя СДРП Швеции (из выступления в комитете Риксдага по миграции и демографической политике, 1932 год).

  • Анонимно
    24.06.2019 14:48

    Доходы с каждым годом падают и падают, хватает только на еду, одежду и лекарства, кредиты. На ремонт, мебель, технику, отдых - нет.
    Ничего не делается для улучшения ситуации. В последнее время много банков погорело ( в Татарстане 5 банков), простые люди потеряли последнее, безработных стало больше, предприятия банкротятся. Вот из-за этой безнадежности, из-за того, что правительству все равно, может быть социальный взрыв.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль