Строительство и недвижимость 
24.06.2019

Александр Тыгин: «Ничего сверхъестественного: это не выселение, это переезд!»

В Зеленодольске три десятка приставов пришли проводить в новую жизнь три семьи. Пока все прошло мирно, но впереди — зачистка еще 60 квартир

Сегодня две «газели» судебных приставов десантировались возле обшарпанной двухэтажки в Зеленодольске на улице Украинской. Как оказалось, началось принудительное переселение из аварийного жилья тех, кто проиграл суды, но в срок свои пенаты не покинул. Корреспондент «БИЗНЕС Online» стала свидетелем того, как люди в форме бесстрастно взирали на вынос баулов: хозяйке 40-метровой «трешки» предложили 18-метровую студию. Некоторые их товарищи по несчастью уже заявили, что будут биться до последнего.


две «газели» ПРИСТАВОВ И тихий ПЕРЕЕЗД

Дом по улице Украинской, 23 находится на окраине Зеленодольска, ему, по словам жителей, уже больше 60 лет. Выглядит он вполне прилично: видно, что жившие здесь люди делали ремонты, установлены пластиковые окна, стоят двери не из самых дешевых. Сразу и не скажешь, что это разрушающаяся постройка. Не считают ее таковой и местные жители. Рядом его окружают такие же красные двухэтажные дома. Но только часть из них признана аварийной. Почему? На вопрос нашему корреспонденту ответил присутствующий там руководитель департамента жилищной политики Зеленодольского муниципального района Нияз Мингазов. «Сделали капитальный ремонт в тех домах…» — пояснил он. Почему нельзя было сделать капремонт и в домах, которые теперь хотят снести? Жители уверены: эта земля кому-то нужна. В исполкоме уверяют, что она отойдет ГЖФ. «Территория, которую занимают аварийные дома, согласно генеральному плану города, предназначена для строительства социального жилья», — говорили ранее в пресс-службе районного совета депутатов.

Сегодня в 8 утра к дому подъехали две «газели», которые привезли примерно три десятка приставов — внушительную группу мужчин в черной-зеленой форме УФССП РФ по РТ, которую жители, поднявшие панику в соцсетях, поначалу приняли за ОМОН. Здесь же дежурила и полицейская машина. Как пояснили «БИЗНЕС Online» в пресс-службе республиканского управления ФССП, цель визита — выселить три семьи на основании решения Зеленодольского горсуда.

Нияз Мингазов Нияз Мингазов о том, почему не все подобные дома признаны аварийными: «Сделали капитальный ремонт в тех домах…» Фото: Динар Ахметзянов

«Гражданам были вручены требования об исполнении судебного решения. В связи с тем, что решение суда в добровольном порядке ими не исполнено, выселение производится принудительно», — рассказала главный специалист-эксперт по взаимодействию со СМИ Лилия Халимова. Впрочем, грубой силы не потребовалось. Две семьи съехали накануне сами, а третья при виде служителей закона согласилась «добровольно покинуть помещение».

«Не происходит ничего сверхъестественного. Надо понимать, что это не выселение, это переезд, — подчеркнул в разговоре с „БИЗНЕС Online“ глава Зеленодольска Александр Тыгин. — Ключевой момент в том, что у каждой семьи жилье закреплено либо распоряжением исполкома, либо указано в решении суда, либо у них на руках есть договор социальной ипотеки. Люди просто не переезжают, у них есть понятное желание получить квартиры бесплатно». С правовой точки зрения здесь все юридически выверено и делается в рамках закона, уверен глава города и района. Теперь, когда все сроки для добровольного переезда прошли, пришло время показать и силу. 

В первом подъезде осталась только одна женщина, которая представилась Светланой. Сын Андрей помог перевезти ей часть вещей В первом подъезде осталась только одна женщина, которая представилась Светланой. Сын Андрей помог перевезти ей часть вещей Фото: Динар Ахметзянов

ИЗ 40-метровой «трешки» в 18-метровую студию: «И Я ЕЩЕ ЗА НЕЕ ПЛАТИТЬ ДОЛЖЕН 20 ЛЕТ?»

На момент приезда корреспондента «БИЗНЕС Online» в первом подъезде осталась только одна женщина, которая через открытое окно перетаскивала свои вещи с первого этажа. Светлана, как она представилась, — работающая пенсионерка. Вид у нее был растерянный и измученный. Живет женщина тут с 2015 года, квартира в собственности. За несколько дней сын Андрей помог перевезти к себе часть вещей, остался старый телевизор, подушка и какие-то мелочи. Сейчас семья в серьезных раздумьях над тем, что делать дальше: брать ипотеку, согласиться на компенсацию или жить в съемном жилье? Стоимость квадратного метра «аварийной» квартиры в 11 тыс. за кв. метр их устраивает. Переезжать на Мирный, где предложили вариант по соципотеке, люди также не стремятся. «Район у нас здесь неблагополучный, люди маргинальные, и в этом доме сбор такого люда! Там стены тоненькие, где пьют, где орут, где чего…» — объяснял нам Андрей.

В доме на Украинской у Светланы была трехкомнатная квартира на первом этаже — больше 40 кв. метров с неплохим ремонтом. А переехать им предлагают в студию площадью 18 кв. метров. «Мы теперь просящие. Мы сейчас уже не в силах куда-то ехать смотреть что-то. Мы пока не знаем, что будем делать! Рассчитывали, что, если у нас частную собственность отобрали, значит, нам должны дать взамен достойное жилье. За это мы и боролись. Предлагают квартиру на Мирном, но что там смотреть — 18 квадратных метров?» — сетует женщина.

Сергей (в центре) рассказал, что они с женой съехали с этой квартиры уже давно: «Мне дали бесплатно, как положено, 18 квадратных метров. Но мы с женой по соседству купили трехкомнатную квартиру» Сергей (в центре) рассказал, что они с женой съехали уже давно: «Мне дали бесплатно 18 квадратных метров. Но мы с женой по соседству купили трехкомнатную квартиру» Фото: Динар Ахметзянов

Кроме Светланы сегодня выселили жителей еще двух двухкомнатных квартир. Одна — тоже на первом этаже. Выбегающего из дома собственника наш корреспондент поймал прямо у входа в подъезд. Он отдал свои ключи приставам и рассказал нам, что они с женой съехали с этой квартиры уже давно. «Мне дали бесплатно, в 18-этажке, как положено, 18 квадратных метров. Но мы с женой по соседству купили трехкомнатную квартиру. Уже там год живем», — рассказал Сергей. Вариантом от исполкома он, мягко говоря, недоволен. «Я бы матом сказал, — слегка вспылил он. — Там даже несчастные счетчики водяные и то не могли поставить! Унитаз поставили, да лучше бы не ставили! Издеваются просто над людьми, и все!» Сергей рассказал, что в ремонт квартиры на Украинской, еще до признания дома аварийным, они вложили большие деньги: поменяли батареи, ванную обложили плиткой, и всего этого очень жалко. 

После того как все разъехались, сотрудники управляющей компании, обслуживающей дом, заварили входную дверь в подъезд. Теперь жизнь здесь еще тлеет в соседнем подъезде, где остались три семьи: для них сроки исполнительного производства еще не вышли. 

Не сдается 68-летняя Зайтуна Короткова. Именно к ней в 2016-м заходил в гости президент РТ Рустам Минниханов и глава Зеленодольска Александр Тыгин (слева) Фото: president.tatarstan.ru

«сопротивляться буду до конца»: приставов ждут в «полукамушках»

В ближайших планах приставов выселить жителей еще 60 квартир. И, по всей видимости, не везде это будет проходить так мирно. В частности, не сдается 68-летняя пенсионерка Зайтуна Короткова проживающая в квартире на у. Красный переулок, 12, что в историческом квартале «Полукамушки». Именно к Коротковой в 2016-м заходил в гости президент РТ Рустам Минниханов вместе с Олесей Балтусовой.

Как нашему изданию рассказала Короткова, ранее Верховный суд РТ уже признал ее дом аварийным, но она подала кассационную жалобу. Так что выезжать из своей квартиры она также не намерена — даже в принудительном порядке. «У меня же в 2017 году отобрали собственность! — подчеркивает Короткова. — Я же сейчас к муниципальщикам отношусь! Сказали, что будут готовить трехстороннее соглашение, но оно так и не готово. Минстрой говорит, что должна быть реконструкция и выделение мне временной жилплощади, и сейчас между исполкомом и минстроем идет этот сыр-бор. Что будет завтра? Я не знаю. Все собственники дома, а их четверо, завтра вместе со мной явятся в суд. Кассационную жалобу приняли, но пока не рассматривали. Борьба будет затянутая, сопротивляться буду до конца».

А 26 июня приставы придут в квартиру другого полукаменного дома — по ул. Красный переулок, 6. Хотя судебный процесс по квартире еще не закончен, повестку о принудительном выселении уже вручили 85-летней Лидии Скворцовой, имеющей звание матери-героини — она воспитала 6 детей, рассказывает драматическую историю Короткова. 

В числе сопротивляющихся семья Марины и Владимира Сапуновых, проживающая в признанном аварийном доме по ул. Декабристов, 3. Как «БИЗНЕС Online» рассказала Марина Сапунова, они продолжают борьбу в судах, требуя признания своего дома не аварийным. Ближайшее заседание состоится 4 июля в Верховном суде РТ. Ранее в их дом, а также в соседний дом № 9 по ул. Декабристов, где проживает 93-летняя труженица тыла Марфуга Гадиева, приезжали представители совета по правам человека. «Обещали оставить, отремонтировать, составили смету, — говорит Сапунова. — Можно сказать, обнадежили нас».

Сейчас в Зеленодольске продолжается снос аварийных объектов. На эти цели городу выделили 80 млн рублей из республиканского бюджета Фото: Динар Ахметзянов

КАК СПЧ НЕ НАШЕЛ НАРУШЕНИЙ, А В ЗЕЛЕНОДОЛЬСКЕ НАЧАЛИ СНОС ДОМОВ

Напомним, что масштабная программа расселения аварийного жилья в Зеленодольске началась в 2013 году. Тогда непригодными для проживания были признаны 314 домов, это примерно треть зданий в старой части города. В них проживали 4860 человек. Если при расселении муниципальных квартир новое жилье предоставляют по принципу «метр в метр», то условия переезда для многих собственников квартир людей возмутили. Как выяснилось в ходе встречи с аварийщиками в 2014 году, первоначально программа предполагала выплату примерно 20 тыс. рублей за «квадрат» старого жилья. Но затем выкупную цену «срезали» до 11 тыс. за метр из-за того, что республика сократила долю своего участия в этой программе примерно в 20 раз. Взамен старых квартир предложили переезд по программе соципотеки. Кроме того, многие были недовольны самим расселением: большинство домов признали аварийными в один день без ведома собственников.

Впоследствии «бульдозерный список» сократился до 192 домов. В них, по словам замруководителя исполкома Ольги Матвеевой, 1578 помещений в частной собственности, 693 — в муниципальной. 272 семьи от участия в программе отказались, и исполком подал иски об их расселении, приводит цифры сайт «Новости Зеленодольска».

В ходе борьбы «аварийщики» побывали в кабмине на встрече с премьером Алексеем Песошиным. Кроме того, на встрече с аварийщиками члены совета по правам человека при президенте РФ признали принудительное расселение трущоб «репрессиями». Но разве что на словах: в СПЧ позднее подтвердили, что нарушений закона нет, заявила официальный представитель казанского Кремля Лилия Галимова.

Сейчас в городе также продолжается снос аварийных объектов — первыми ласточками в этом году стали дома на улице Солнечной. На данные цели городу выделили 80 млн рублей из республиканского бюджета, сообщил руководитель пресс-службы совета ЗМР Денис Анисимов. Образовавшийся мусор либо приобрели местные предприятия, либо отправили на полигон в Волжск, пишет сайт «Новости Зеленодольска». Продолжается снос домов на Гоголя — Туктарова, где в доме по соседству был зафиксирован смертельный случай: 25-летний ранее судимый зеленодолец пытался оторвать козырек спа-салона, но конструкция обвалилась. Начался разбор домов на Паратской — сейчас возле них красуются штабели кирпичей. Все аварийные дома планируется снести до конца 2019 года.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (75) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
24.06.2019 19:14

Вот так вот. Сегодня ты живешь дома, а завтра по сути становишься бомжом, ибо даже гостинку 18 кв.м. тебе дали в ипотеку под проценты и в любой момент тебя выпнут из нее , если у тебя не будет возможности вносить платежи. Татарстан алга, что тут скажешь.

  • Анонимно
    24.06.2019 19:13

    Остаётся надеяться что с сентября Тыгин станет зампредседателя или председателем экономического комитета Госсовета и станет рассуждать об экономическом развитии, так как реальными делами как видим плохо получается заниматься

    • Анонимно
      24.06.2019 21:46

      Тыгин здесь исполнитель, кашу с аварийщиками заварили по республиканской программе. Дали бы аварийщикам по 20 тыс руб. за квадрат, Народ не возмущался бы сильно. А так это грабёж.

    • Анонимно
      24.06.2019 23:16

      Реальными делами у Тыгина отлично получается заниматься. Просто тут он стал жертвой действий государственной власти, которая денег не дала на переселение

      • Анонимно
        25.06.2019 10:00

        кто деньги распределял, не знаю, но то, что в этих домах одним капремонтом не обойдешься - это видно из видео, которые в соцсеятях размещали. Деревянные лестницы и лестничные пролеты - это в домах, которым более 60 лет! Очень пожароопасно.

        • Анонимно
          25.06.2019 10:44

          Вы не были на Урале , в Сибири . Таким Макаром можно пол Россий матушки снести ...

    • Анонимно
      25.06.2019 15:49

      странно,а в Казани иным бездельникам маргиналам трущебникам,причем и приватизированным и не,всем подряд раздали огромные шикарные чистовые квартиры в .Салават Купере. причем раздали -СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО!!! ,да еще дали каждому на 20кв.м больше,сданной ими рухляди аварийки,но многие,совсем бессовестные из них все равно оч. даже не довольны этим-дайте им в центре! почему в Зеленодольске другие оч. злые законы,можно же дать бесплатно как в Казани?

      • Анонимно
        25.06.2019 16:55

        15-49 да, и Зеленодольск и Казань-это один Татарстан,поэтому тыгин этот- должен дать Зеленодольцам взамен новенькие чистовые квартиры такого же метража и больше-бесплатно!!!

  • Анонимно
    24.06.2019 19:14

    Вот так вот. Сегодня ты живешь дома, а завтра по сути становишься бомжом, ибо даже гостинку 18 кв.м. тебе дали в ипотеку под проценты и в любой момент тебя выпнут из нее , если у тебя не будет возможности вносить платежи. Татарстан алга, что тут скажешь.

    • Анонимно
      24.06.2019 19:24

      Рыночная экономика с 1991 года и так до ухода Шаймиева был социализм.

      Привыкайте

      • Анонимно
        24.06.2019 19:38

        Рыночная экономика и право собственности вещи не взаимоисключающие друг друга. Более того право собственности - фундамент рыночной экономики, так сказать.

        Так что не путайте теплое с мягким.

        • Анонимно
          24.06.2019 21:01

          Не можешь содержать, то потеряешь.

          Фундамент рыночных отношений.

          Раз собственник, то сделай конфетку, а не жди, когда на халяву обои наклеят и фундамент отремонтируют.

          В частном секторе Путин ремонт не делает, а ты собственник, то содержи свою собственность.

          • Анонимно
            24.06.2019 21:38

            Для содержания своей собственности я заключаю договор с управляющей компанией, которая берет у меня плату за взносы на капремонт.

            • Анонимно
              24.06.2019 21:51

              Тут не заключали договор и платить не хотели по рыночным ценам. Ждали, когда Путин лично приедет ремонтировать их собственность.

          • Анонимно
            24.06.2019 21:46

            Минусы ставить бесполезно, нерадивых "собственников" выкидывают.

            Начнут платить ипотеку, то собственность залогодержателя более собственной чувствуется ))

            Хотите, как в США, то там содержат свою собственность и создают КОНДОМИ́НИУМ.



            • Анонимно
              24.06.2019 23:31

              Зарплата как в США? Возможности найти работу как в США?

              • Анонимно
                25.06.2019 09:36

                Работай, как Джон в США, рабочий день, а пишешь комментарии.

                Поэтому и тебя высялят за доведение собственности до состояния аварийности.

                Иди работай

    • Анонимно
      24.06.2019 21:05

      Да, причем происходящее полностью незаконно.
      Конституция, Статья 35.3: "Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения."

      Верховный Суд уже неоднократно высказывался по вопросу, что значит равноценность применительно к жилью: равноценное жилье - обладающее такими же потребительскими качествами, а именно:
      - качеством не хуже,
      - имеющее не меньший метраж,
      - расположенное в том же населенном пункте, районе города.

      То есть, предлагать меньшую площадь можно. Уговаривать можно. Но если люди не согласны, изымать их имущество принудительно без предоставления равноценного возмещения - нельзя. Это нарушает Основной Закон нашего государства. Сначала дай им квартиру не меньшего метража в том же районе, потом можешь приезжать с приставами и выселять. И никак иначе.

      • Анонимно
        25.06.2019 08:53

        При всем этом эи люди лишились аварийной собственности по решнию суда.

    • Анонимно
      24.06.2019 21:59

      Надо бороться за свои права!
      Власть слышит только сильных людей.
      Получайте если хотите.

      • Анонимно
        25.06.2019 01:58

        Какая сила у людей преклонного возраста? Могут сами себя обслужить и ладно. И потом - надо понимать менталитет советского человека: он вырос в стране, где был другой социальный строй, другое отношение к старикам.

  • Анонимно
    24.06.2019 19:24

    В Конституции написано, что у нас социальное государство, для людей значит . . .

    • Анонимно
      24.06.2019 21:49

      Еще написано, что собственник должен содержать жилье и объединятся с собственниками. В Европе давно выселяют и не думают. Сами же в 1991 году праздновали приход американцев в Москву и рыночные отношения.

      Выселил уже, все, расходимся. Нет этих квартир.

    • Анонимно
      25.06.2019 09:00

      На сарае вон что написано, а там дрова лежат!))

  • Анонимно
    24.06.2019 19:24

    Между прочим, эти дома из красного кирпича намного красивее безликих изваяний из керамогранита. Им бы балконы и территорию в порядок привести и все бы было симпатично, не хуже чем в европах.

    • Анонимно
      24.06.2019 19:42

      19:24, вообще-то эти дома не плохие. Достаточно было провести небольшой ремонт. Но такой вариант невыгоден тем, кто при власти. Что можно взять с тех, кто живёт в своих квартира? только налог? А тут все в плюсе - и банкиры, что впаяют кредиты, и чиновники, которые выгодно продали землю. А народ? а что народ.................... Извозчик не платит лошади, которая его везёт....

  • Анонимно
    24.06.2019 19:25

    а что вы хотели? крымнаш, пенсиянаш, налогинаш

    • Анонимно
      25.06.2019 06:57

      это государственная политика, все в ипотчеченое рабство загнать чтобы платили до конца жизни, работали за копейки, налоги и поборы тоже постоянно будут повышать

  • ЛДПР
    24.06.2019 19:26

    А как вы думали, вы владеете помещением в доле, если все рухнет, кто будет отвечать? Не нужно было приватизировать...отдали бы жилье метр в метр...хотя и тут обманут…(((

    • Анонимно
      24.06.2019 22:13

      Да сразу видно что человек даже не знает во что вступил))

      Тоже же мне либерал-демократ.

      Ты знаешь кто такие либералы или демократы?
      Или вообще что означает либерализм или демократия?
      Какие принципы преследует?
      Я конечно понимаю что нет.

      Но ты повесели народ.
      Так сказать себя покажи и заодно на людей посмотри.

    • Низами
      24.06.2019 23:20

      На основании Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее соответственно – Закон № 185-ФЗ и Фонд) постановлением Кабинета министров Республики Татарстан от 26 сентября 2013 г. № 681 утверждена «Республиканская адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы» (далее – Программа)[1].
      Финансирование Программы первоначально планировалось осуществлять за счет средств Фонда – 4.334 млн. руб. и 5.441 млн. руб. – за счет бюджета Республики Татарстан. Однако впоследствии Фонд выполнил свои обязательства полностью, а Республика Татарстан внесла только 200 млн. руб. Членам рабочей группы не ясна причина более чем 20-кратного снижения размера финансирования расселения аварийного жилья за счет бюджетных средств Республики Татарстан. Одностороннее изменение субъектом Федерации объема долевого финансирования является нарушением п. 2.2. ст. 15.1 Закона № 185-ФЗ.
      Размер планируемой стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Программой, определен в 27.600 руб., а размер планируемой выкупной цены находящихся в собственности граждан (юридических лиц) жилых помещений в аварийных многоквартирных домах (на единицу общей площади изымаемого жилого помещения), включенных в Программу – в 20.700 руб.
      Впоследствии выкупная стоимость аварийного жилья у собственников определена в 11.022 руб. / кв. м (п. 1 протокола совещания Кабинета министров Республики Татарстан по вопросам реализации Программы от 25 декабря 2013 г. № ИХ-12-378)[2].
      Постановлением в Программу вносились изменения и постановлением Кабинета министров Республики Татарстан от 13 февраля 2017 г. № 79 она изложена в новой редакции с изменением размеров финансирования:
      - средства Фонда – 4.464 млн. руб.;
      - средства бюджета Республики Татарстан – 972,8 млн. руб.,
      - средства органов местного самоуправления – 75,3 млн. руб.
      - внебюджетные источники финансирования – 0,48 млн. руб.
      Размер выкупной цены собственникам аварийного жилья в 11.022 руб. / кв. м утвержден уже в региональной Программе.
      http://president-sovet.ru/presscenter/news/read/5604/

      А в пункте 2.2 статьи 16 вышеупомянутого Федерального закона № 185-ФЗ говорится, - «Не допускается внесение в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда изменений, которые приводят к нарушению требований, установленных частями 2 и 2.1 настоящей статьи».

      • Анонимно
        24.06.2019 23:38

        Необходимо обжаловать уже не решение суда о выселении, а региональную Программу с ее изменениями. Т.е. сумму компенсации. Сначала в прокуратуре РТ, потом в Ген прокуратуре, потом в ВС РТ, потом в ВС РФ. Потом в КС РТ, потом в КС РФ.

        • ПанАлекс
          25.06.2019 11:34

          Эта "региональная программа" сфальсифицированна! Изменения, касающиеся снижения финансирования не публиковались, а знгачит не введены юридически (о чем отчитываются Москве). Даже в судах РТ по "телефонному праву" судьи вместо требования предоставления документов от органов власти РТ требовали эти документы (неопубликованные!) от жильцов заявителей. Все это проведено так, как будто это сами жители "аварийки" захотели снизить цену выкупа до 11 т.р.!
          Грабеж и есть грабеж...

  • Анонимно
    24.06.2019 19:37

    как можно над людьми издеваться??? бессовестные вы

    • Анонимно
      24.06.2019 21:22

      Дай денег мне на ремонт фундамента? Путин никак не дает, а ты щедрый!

      Напишу адрес, это советский район города Казани, ул. Снайперская, номер дома напишу, если подтвердишь, что дашь денег на ремонт.

      • Анонимно
        24.06.2019 21:46

        Если у тебя фундамент в неудовлетворительном состоянии, то срочно пиши в приемную президента РТ, чтобы твой дом снесли, а тебе дали 11К за кв.м. и гостинку в салават купере, в ипотеку.

        • Анонимно
          24.06.2019 22:02

          Так в том то и дело, на следующей неделе выходит бригада и начинают работы, бетон, арматуру оплатил, налог на землю плачу, налог на строение тоже, коммунальные услуги тоже оплачиваются. Я собственник и оплатил 420 тыс. за это. Путин должен мою собственность содержать?

          Ул.Снайперская, г. Казань

          • Анонимно
            24.06.2019 23:27

            420 за ремонт фундамента?)
            Тебя обдурили друг.
            Ну или у тебя дом 15"15.

            • Анонимно
              24.06.2019 23:34

              Да, немаленький, ты видимо не строился и не знаешь цен на работу и материал + сопутствующие расходы.

        • Анонимно
          25.06.2019 09:16

          Лучше к тебе в солнечный город

      • Анонимно
        24.06.2019 21:54

        Ого, это же у тебя аварийный дом получается. Давай выкуплю по цене 11000 рублей за квадратный метр.

        • Анонимно
          24.06.2019 22:20

          Слишком остроумно.
          Человек не поймёт)

        • Анонимно
          24.06.2019 22:21

          Я же содержу и ремонтирую, что им мешало реконструировать свою собственность? Оформить кредит или накопить, нанять строителей, сделать проект?

          Чего ждали "собственники"?

    • Анонимно
      25.06.2019 09:03

      У нас о народе вспоминают только во время выборов и когда принимают непопулярные меры под эгидой "по многочисленным обращениям граждан")))

  • Анонимно
    24.06.2019 19:45

    Вообще-то такая участь ожидает большинство жителей нашей страны. Владеете квадратными метрами в многоквартирном доме - это не значит что вы владеете землёй под этим домом.
    Ради интереса загляните на бесплатную кадастровую карту (в сети) и посмотрите кому принадлежит земля под вашим домом.

    • Анонимно
      25.06.2019 14:47

      Однако ваши слова противоречат нескольким статьям ЗК и ЖК

  • Анонимно
    24.06.2019 19:57

    Это называется БЕСПРЕДЕЛ.
    И САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ ВЛАСТИ ЭТО ПОГИМАЮТ НО ДЕЛАЮТ СВОИ ДЕЛА...
    11 ТР ЗА КВАДРАТ...
    нужно выселить чиновников из их квартир и коттеджей и дать им 11 тр за квадрат.

    • Анонимно
      24.06.2019 22:49

      Я тоже хотел об этом сказать. Давайте их хоромы тоже признаем на территориальных общественных слушаниях, как незаконно построенными (особенно на берегу Казанки) и вынесем решение о сносе за их счет!

  • Анонимно
    24.06.2019 20:02

    Когда придет реновация это коснется очень и очень многих по фсему Татарстану.А то что в Зеленодольске в этом вопросе не было нарушений то я в это не верю.

    • Анонимно
      24.06.2019 20:38

      Обкатывают татарстанскую реновацию на Зеленодольске.
      Значит скоро уже и по Казани пойдёт.
      Земля в Центре: на Горках, на Кирпичникова-Попова, на Декабристов-Волгоградская очень вкусная.

      • Анонимно
        24.06.2019 21:56

        Ну так не создают КОНДОМИ́НИУМ. Ждут чего-то.

        Не могут свою собственность содержать и смотреть, как разрушается, то смирись.

        • Анонимно
          24.06.2019 22:38

          Вы серьезно верите, что создание кондоминиума и любой капитальный ремонт недвижимости "своими руками" спасут от выселения, если власти решат "обновить" ваш район / улицу / двор?

          • Анонимно
            24.06.2019 22:57

            Так он не будет аварийным и по видео видно, что у этих "собственников" творится с собственностью.

  • Анонимно
    24.06.2019 20:19

    Ребята. А ведь 18 м² это же стандартный гараж. 3х6.
    Или средняя теплица.
    Представьте себе гараж с туалетом и душем, кухней и спальней.
    Лошади в конюшне лучше живут.

    • Анонимно
      25.06.2019 09:05

      "Все мы немножко лошади, каждый из нас по-своему лошадь")))

  • Анонимно
    24.06.2019 20:39

    Жил в таком же доме в Казани на Авангардной, дома простоят еще столько же. Еще раньше жил на Марджани, за трущобу получили приличную треху, причем без доплат и обмана, не как у головушки Зеленого района.

    • Анонимно
      24.06.2019 21:32

      Глава не причём, программа республиканская. Деньги идут мимо него.

      • Низами
        24.06.2019 23:05

        Программа Федеральная и на нее выделены деньги из Фонда ЖКХ...
        А вот республика денег не пожелала выделять, а решила все свалить на собственников...

    • Анонимно
      24.06.2019 21:32

      это вы наверное в 90х получили бесплатно квартиру после сноса трущобы. Сейчас халявы нет.

    • Анонимно
      24.06.2019 22:10

      Глава кстати один из самых вменяемых и открытых

      • Анонимно
        24.06.2019 22:32

        Вы, не его зам случаем? Сказки, мне жителю Васильево, рассказываете.

  • Анонимно
    24.06.2019 21:35

    Был сегодня там по работе. Дома отличные, стены в метр толщиной. Рядом лес и спорткомплекс. Жалко людей

    • Анонимно
      24.06.2019 21:58

      Толщина стен не говорит ни о чем. Посмотри в каком состоянии эта собственность и розетки, полы собственника, потолок собственника, не содержат же свою собственность.

      • Низами
        24.06.2019 23:08

        В ВК есть фотография, где на крыше "аварийного" дома (или Гоголя 27, или Мира 11) трактор ездил, мусор разгребал!

      • Анонимно
        25.06.2019 20:04

        А нужно было только жителей выселить в соседний дом и сделать капитальный ремонт. Но все же понимают, что все это делается из-за земли

    • Анонимно
      24.06.2019 23:30

      Рядом лес? Экологически чистое место? Значит этот участок можно хорошо продать.

  • Анонимно
    24.06.2019 21:43

    Лет через десят хрущевки начнут сносить. Вот увидите! Скажут что в Москве провели реновацию, а мы чем хуже?

  • Низами
    24.06.2019 22:34

    «Ничего сверхъестественного: это не выселение, это переезд!»
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/429145

    Переезд - это когда по собственному желанию и в квартиру побольше и получше...
    А когда из 2-х и 3-х комнатных квартир в 18-ти метровые пеналы, да в ипотеку, да еще и под "присмотром" приставов и росгвардии - это именно выселение...

  • Анонимно
    24.06.2019 22:36

    Частной собственности на квартиры больше нет. Есть только право временного проживания в человейнике, по цене коммерческого найма.

    • ПанАлекс
      25.06.2019 11:37

      Так уже есть несколько решений судов разных стран, которые не признали недвижимостью и право частной собственности квартиры в РФ - из за несоответствия росс. законодательства международному.

  • Анонимно
    24.06.2019 23:05

    Во многих городах Татарстана запланирован снос вполне крепких домов. Главная стратегическая задача создавать - дикий капитализм! Богатые должны становится богатыми, бедные - бедными!

  • Анонимно
    25.06.2019 13:44

    Мало этого, теперь весь этот мусор разбора вместе с тараканами вывозят на чистое и зеленое поле рядом с садоводческим обществом "70 лет Октября" и участками под дома по материнскому капитал. Пыль столбом целый день стоит. Чиновники совсем с ума сошли что ли?..Кошмар какой то...

  • Анонимно
    25.06.2019 14:28

    Программа по сносу аварийных домов начался в 2013году. В 2014 году предлагали 20000 за кв.м. Женщина по имени Светлана начала жить в 2015 году. Вопрос: когда она стала собственником квартиры? Когда ее дом был признан аварийным? В каком году решили платить не 20, а 11 тыс. за кв.м? Бабушек, которые жили там давно, действительно жалко. Им можно было бы выделить квартиры метр в метр или побольше.

    • Анонимно
      26.06.2019 08:26

      Перед законом все равны! Бабушку нельзя выгнать, а молодой еще заработает? Откуда вы такие беретесь?

  • Анонимно
    25.06.2019 16:00

    В любом случае, предки этих собственников из простого народа или не этих, зарабатывали эти жалкие квадратные метры своим "горбом" в послевоенные годы поднимая страну, которую мы в последние годы успешно разбазариваем. Ждали это жилье, обитаясь в бараках и т. д..Стыдно перед ними. А кому то видимо- нет...

    • Анонимно
      26.06.2019 08:29

      Они там, на верху опомнились и решили - что-то много мы раздали народу, надо не только недра, заводы и совхозы с земельными наделами себе забрать, но и квартиру. Надо забрать людское время, чтобы человек всю жизнь вынужден был горбатится на ипотеку.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль