Бизнес 
26.06.2019

«Для меня это время пришло!»: Альберт Шигабутдинов объявил о трансферте власти в ТАИФе

Наиболее вероятным преемником считается его сын Руслан Шигабутдинов – принц может стать королем уже завтра

«То, что я не всегда буду работать гендиректором АО «ТАИФ», это уже понятно», — заявил Альберт Шигабутдинов в интервью «Ведомостям». О перестановке может стать известно на завтрашнем собрании акционеров ТАИФа, дата которого совпала с днем рождения Руслана Шигабутдинова. Именно о нем как о возможном преемнике нынешний гендиректор компании говорил три года назад. Какими еще тайнами поделился Шигабутдинов-старший — в материале «БИЗНЕС Online».

Альберт Шигабутдинов четко дал понять, что, хоть и покинет кресло гендиректора, остается в компании, а новым руководителем станет человек изнутри Фото: «БИЗНЕС Online»

завтра сын сменит отца?

Сенсацию принесло сегодняшнее интервью «Ведомостям» гендиректора ТАИФа Альберта Шигабутдинова. Он впервые прямо заявил о своей отставке: «Для меня это время пришло». Свое решение объяснил возрастом: «В молодости работоспособность есть, но меньше опыта. Если же работоспособность не подкрепляет уже тот опыт, который у тебя есть, значит, баланс нарушен, ты должен уйти».

При этом он четко дал понять, что, хоть и покинет кресло гендиректора, остается в компании, а новым руководителем станет человек изнутри. «Специально я преемника не готовил, но с замов, начальников управлений, генеральных директоров заводов спрашиваю не меньше, чем с себя. И думаю, что любой из них готов сегодня встать на мое место. Только будут лучше трудиться, потому что уже нужно больше работоспособности, чтобы использовать тот опыт, который у нас накопился. Да, я могу кому-то стать помощником или советником, но все равно время дает о себе знать. И второе: мне очень хочется поучаствовать в становлении новой команды ТАИФа», — заявил Шигабутдинов. Он добавил, что должен быть некий «переходный период», в течение которого он передаст новому руководству свой опыт.

Хотя в интервью Альберт Кашафович ушел от ответа на вопрос о точных сроках своей отставки, вероятнее всего, это произойдет уже завтра. Официальный представитель казанского Кремля Лилия Галимова сообщила, что 27 июня президент РТ Рустам Минниханов примет участие в годовом собрании ТАИФа и там «станут известны все подробности».

Так совпало, что 27 июня — день рождения старшего сына Альберта Шигабутдинова Руслана Шигабутдинова, замдиректора ТАИФа по корпоративному управлению собственностью и инвестициям и председателя совета директоров «Казаньоргсинтеза». Завтра ему исполняется 43 года. Именно он вот уже несколько лет считается главным кандидатом на место своего отца.

К тому, что своим преемником он видит сына, Шигабутдинов-старший начал готовить общественность еще в 2016 году в интервью тем же «Ведомостям». «Все мы не вечны, хотим мы этого или не хотим, это все равно произойдет рано или поздно. Главное должно определяться максимальным профессионализмом тех людей, которые придут на смену. Если дети высокопрофессиональные и смогут данное дело возглавить, я думаю, это неплохо, потому что те, кто уходит, их уже знают, родили их, воспитали, знают, на что они способны», — заявил гендиректор. На прямой вопрос, сможет ли управлять ТАИФом его сын, ответил: «Я не думал об этом как-то. Когда меня нет — управляет же». И добавил: «Иногда Рустем Сультеев остается, когда я уезжаю. Иногда мы вместе уезжаем, остается Гузелия Сафина. Иногда мы втроем уезжаем на неделю, две недели в командировку, остается [сын] Руслан — справляется же. Но другого примера я не могу привести, потому что не знаю. Если так встанет вопрос через год или два, я буду полагаться на их решения и на решения акционеров. И я буду воздерживаться в голосовании, если вопрос будет касаться моих детей и они против предложения. Вдруг я не все знаю».

В последние полгода «БИЗНЕС Online» неоднократно отмечал, что Руслан Шигабутдинов выступает в роли хозяина на важнейших мероприятиях ТАИФа, в том числе и с участием президента. Например, он принимал высоких гостей и презентовал стратегии развития на последних годовых собраниях «Нижнекамскнефтехима» и «Казаньоргсинтеза». «2018 год заложил фундамент больших проектов (НКНХ). Масштаб предстоящей работы вызывает чувство восхищения и гордости за комбинат, за химиков, за наш коллектив, который вновь покажет пример стойкости духа и самоотверженного труда. Волею судьбы, основываясь на знаниях и опыте предыдущих поколений заводчан, нам предстоит фактически удвоить мощности комбината. Не каждому в жизни Всевышний дал возможность участвовать в чем-то великом и грандиозном, стать современником большого строительства», — так, например, выступил Шигабутдинов-младший на собрании акционеров НКНХ.

Впрочем, наши источники говорят, что не меньше Шигабутдинов-старший ценит деловые качества своего младшего наследника — 36-летнего Тимура Шигабутдинова, который тоже замгендиректора ТАИФа и вдобавок коммерческий директор «Нижнекамскнефтехима».Нельзя полностью исключать и того, что свою кандидатуру предложат совладельцы ТАИФа — семья Шаймиевых.

Руслан Шигабутдинов вот уже несколько лет считается главным кандидатом на место своего отцаФото: prav.tatarstan.ru

«2 тРИЛЛИОНА РУБЛЕЙ с неба не падают»

Помимо этого, глава раскрыл ряд финансовых показателей группы за 2018 год, в том числе и убыток АО «ТАИФ-НК» из-за налогового маневра — порядка 9 млрд рублей, «которые были перекрыты безвозмездной финансовой помощью головной компании — АО „ТАИФ“». На облегчение налогового маневра в компании не надеются, несмотря на постоянный диалог с правительством России. При этом он дал понять, что лоббистский потенциал ТАИФа невысок: «Слишком велико расстояние, на котором мы разговариваем [с правительством]. Телефона там нет, поэтому пытаемся решить проблему с помощью новых технологий».

Для решения проблемы исключительно важно, наконец, ввести в эксплуатацию многострадальный комплекс тяжелых остатков ТАИФ-НК — для производства светлых нефтепродуктов, который существует в режиме пусконаладки еще с 2016 года. «Она (установкаприм. ред.) должна нам позволить раз и навсегда, по крайней мере на ближайшие 20–30 лет, решить для компании проблему стоимости нефти и нефтепродуктов», — говорит глава ТАИФа. Запустить ее планируется в июле, максимум — до конца года. «Задержка с запуском связана с тем, что такая технология в подобных масштабах реализуется впервые в мире. <…>  Это повлекло очень много вопросов, связанных с конструкцией установок, оборудованием и составом металлов, из которых они изготовлены. Пришлось очень глубоко уйти в гидродинамику, термодинамику, в конструкторскую деятельность, материаловедение, металловедение», — объясняет задержку Шигабутдинов. Проект обойдется ТАИФу в сумму около $2 миллиардов.

Гендиректор ТАИФа напомнил, что компания приняла амбициозную Стратегию развития – 2030. Согласно ей, вложения в нефтепереработку и нефтехимию должны составить около 2 трлн рублей, из них на 2018 год порядка 400 млрд уже инвестировано. «Мы договорились, что в этом году с „Татнефтью“ рассмотрим наши программы более детально, чтобы не было пересечений и необдуманных бросовых затрат», — отметил Шигабутдинов. В целом же в группе принято, что по каждому проекту идет примерно 85% заемных средств, остальное — собственные. «Когда построим, эти производства будут каждый год приносить до 1,7 триллиона рублей доходов от продаж готовой продукции и услуг», — говорит глава ТАИФа.

Именно серьезной инвестпрограммой и необходимостью выполнять обязательства перед банками Шигабутдинов объяснил сокращение расходов, не связанных с производственной деятельностью. 

«Когда мы обсуждали с руководством республики программу развития производства, в ней было предусмотрено временное уменьшение безвозмездной финансовой поддержки благотворительных проектов, но с последующим восстановлением и даже увеличением. <…> А руководство республики говорит: посмотрите, нельзя ли каким-то образом не уменьшать, а если уменьшать — лишь чуть-чуть. В этом тоже есть железная логика и справедливость: я сегодня живу, он сегодня живет. Завтра нас не будет, а почему мы должны сегодня лишать людей каких-то возможностей? Поэтому сейчас вместе работаем над данной программой — каким образом оптимизировать расходы», — поделился гендиректор. Он заметил, что общая сумма, направленная ГК «ТАИФ» на социальные расходы, с 1995 года составила 253,7 млрд рублей, в том числе 173,5 млрд на безвозмездной основе. Это возрождение музея-заповедника «Болгар», Свияжского заповедника, восстановление Кремля, спорт, поддержка вузов и другие расходы. Хотя название самого известного социального проекта — футбольного клуба «Рубин» — не прозвучало, вероятно, речь в том числе и о нем.

При всех прекрасных финансовых показателях ТАИФ не исключает привлечения стороннего акционера Фото: prav.tatarstan.ru

таиф ищет инвестора

Любопытно, что при всех прекрасных финансовых показателях ТАИФ не исключает привлечения стороннего акционера, причем мелкие миноритарии группу не интересуют — акционеры готовы поделиться аж 25–30% пакета акций, в любой комбинации в отношении предприятий. «Может быть, и ТАИФ, и „Нижнекамскнефтехим“, и „Казаньоргсинтез“, и ТАИФ-НК, и ТГК-16. Вариант, который будет самым финансово-экономически выгодным, и будет выбран. Я бы на месте потенциального инвестора лучше акции ТАИФа купил», — сказал Шигабутдинов.

Условия для мажоритария следующие: он должен войти в капитал, условно с $20 млрд, чтобы реализовывать стратегии до 2030 года. «Если не сделаешь в срок — возвращаешь [активы]. Мы тебе в течение 10 лет деньги потихонечку возвращаем и сами завершаем это дело. Кто конкретно будет заниматься программой развития группы „ТАИФ“ (сам ли ТАИФ, Иванов ли, Петров, Exxon, „Лукойл“, „Сибур“), неважно», — ответил глава ТАИФа.

О строящемся «этиленнике» НКНХ он сказал, что вполне реально грамотно разделить мировой рынок полиэтиленов с «Сибуром» — чисто географически. «Те, кто географически ближе к „Сибуру“, будут у него покупать, а те, кто поближе к „Казаньоргсинтезу“ и „Нижнекамску“, — у нас», — объяснил он. «Под этот проект „Нижнекамскнефтехим“ уже получил кредит стоимостью меньше 1 процента в год сроком на 15 лет. <…> Несколько крупных банков предложили синдицированный кредит еще на 2,5 миллиарда евро, но пока в этом нет необходимости», — отметил Шигабутдинов, не назвав конечной стоимости.

О конфликте с «Татэнерго» Шигабутдинов высказался крайне дипломатично, но по сути заявил о желании дальше завоевывать энергорынок как в Казани, так и в Закамье Фото: president.tatarstan.ru

таиф и «татэнерго»

О конфликте с «Татэнерго» Шигабутдинов высказался крайне дипломатично, но по сути заявил о желании дальше завоевывать энергорынок как в Казани, так и в Закамье: «Есть планы по дальнейшему развитию: в целом установленную мощность генерации по группе „ТАИФ“ планируется довести до 3 ГВт». Ключевой момент — теплоснабжение: ТАИФ предлагает властям перекроить схему теплоснабжения Казани, серьезно инвестировав в теплосети (при этом владельцами сетей ТАИФ становиться не хочет). «Мы предложили и президенту республики Рустаму Нургалиевичу [Минниханову], и правительству сформировать программу коренной модернизации системы централизованного теплоснабжения Казани, чтобы задействовать весь ее потенциал, сделать систему теплоснабжения экономически выгодной и эффективной как для населения и промышленных предприятий, так и для инвесторов. Если в этом году решение будет принято, то мы общими усилиями сможем максимально загрузить теплоэлектроцентрали Казани, полностью обеспечив потребности населения и промышленности недорогим теплом», — объявил гендиректор.

По его словам, в таком случае речь идет не о конкуренции с «Татэнерго» («У нас конкурентов нет в этом вопросе»), а о дозагрузке казанских ТЭЦ с увеличением выработки тепла. Тот факт, что данная стратегия подвинет кого-то из существующих игроков, глава ТАИФа отмел: мол, никому не придется свою выработку уменьшать, только закрывать неэффективные котельные.

По его словам, инвестиции в грамотное теплоснабжение Казани можно оценить в 2–3 млрд, максимум в 10 млрд рублей. Эту программу можно реализовать за 5–6 лет. «Это чтобы все привести в порядок и чтобы все отопление было в комбинированном режиме и все котельные были закрыты. Иначе, если продолжать работать как сейчас, скоро цены на тепло станут просто неподъемными для населения», — считает он. Тогда для ТГК-16 по Казани дополнительная выручка от реализации тепловой и электрической энергии вырастет до 25 млрд рублей в год (в ценах 2017 года).

Предприятия: ТАИФ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (97) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
26.06.2019 13:01

И что? Что изменится для нищающих масс населения?

У них клан и бразды правления переходят от одного к другому. Ничего особенного.

  • Анонимно
    26.06.2019 12:57

    Слов нет.....

    • Анонимно
      26.06.2019 14:15

      Пусть трудится на благо Татарстана и России
      Не мажор которые папины деньги в Лондона прожигают

      • Анонимно
        27.06.2019 05:19

        Ха-ха. На благо себя любимого и своей семьи из Forbes 100 он там будет трудится. Мэнге Тау

    • Анонимно
      26.06.2019 15:13

      В кэш? Или в госсовет?

  • Анонимно
    26.06.2019 13:01

    НЕОЛЬГИНО
    "Так совпало, что 27 июня — день рождения старшего сына..." комментарии излишни

    • Анонимно
      26.06.2019 14:13

      Интересно Патрушев своему сыну должность министра тоже на день рождения подарил?

    • Анонимно
      26.06.2019 14:32

      тенденцию назначения близких родственников высокопоставленных чиновников на различные посты.
      К самым ярким последним примерам относятся назначения президентом компании «Алроса» Сергея Иванова — сына бывшего секретаря Совета безопасности России Сергея Иванова, старшим вице-президентом «Ростелекома» Владимира Кириенко — сына первого заместителя руководителя Администрации Президента Сергея Кириенко, Председателем правления «Интер РАО» Бориса Ковальчука — сына олигарха, Председателя совета директоров банка «Россия» Юрия Ковальчука, вице-президентом «Газпром нефти» Андрея Патрушева и министром сельского хозяйства Дмитрия Патрушева — сыновей Николая Патрушева, секретаря Совета безопасности России, бывшего директора ФСБ, вице-президентом Объединенной Авиастроительной корпорации Алексея Рогозина — сына бывшего вице-премьера Дмитрия Рогозина, Павла Фрадкова заместителем управляющего делами президента и Петра Фрадкова главой временной администрации «Промсвязьбанка» — сыновей Михаила Фрадкова, бывшего премьер-министра и главы Службы внешней разведки, врио главы ЯНАО Дмитрия Артюхова — сына вице-спикера Тюменской облдумы и секретаря политсовета тюменского отделения «Единой России».

      Так же к новым «аристократам» эксперты относят детей политиков и олигархов, получивших богатство благодаря родственным связям: владельца компании «Империя» Сергея Матвиенко — сына спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко, основного владельца «Газпром бурение» Игоря Ротенберга — сына олигарха Аркадия Ротенберга, совладельца «Сибура» Кирилла Шамалова — сына олигарха Николая Шамалова и,другого сына Николая Шамалова — президента НПФ «Газфонд» Юрия Шамалова.

      • Оптимист
        26.06.2019 15:02

        По оценке специалистов в современной России складывается клановая система, в рамках которой при отсутствии более или менее свободной конкуренции правящий слой будет обновляться в ходе внутри- и межклановых столкновений и договоренностей. В этом случае кадровый выбор будет ограничен небольшим числом складывающихся сейчас семейных династий. По оценке исследователей это — ситуация стагнации, застоя, когда качество руководителей и принимаемых ими решений будет постоянно ухудшаться. Лидеры прежде всего будут думать о том, как бы передать по наследству свой статус и избежать рискованных решений, а не о проблемах развития.

        • Анонимно
          27.06.2019 01:19

          Да. Например. Посмотрите на АЗС Лукойл, как они деградировали в Казани в последнее время... Сменили компетентного топ-менеджера - и все стало плохо. А Татнефть и Ирбис хорошо двигаются, чистота, порядок, клиенты.

      • Анонимно
        26.06.2019 15:46

        Зачем нам новости России,нам важна информация нашего Татарстана.

        • Анонимно
          26.06.2019 16:16

          А затем, что татарстан в одной экономической и политической системе с Россией, и всё, что складывается в общем в России непосредственно будет влиять и на нас.

      • Анонимно
        26.06.2019 20:22

        Да все они одним ЖИРом помазаны. Мэнге Тау

    • Анонимно
      26.06.2019 15:31

      Получается подарок?

  • Анонимно
    26.06.2019 13:01

    И что? Что изменится для нищающих масс населения?

    У них клан и бразды правления переходят от одного к другому. Ничего особенного.

    • Анонимно
      26.06.2019 14:16

      Согласен
      Патрушевы, Кириенко, Фрадковы, одни семейные кланы у власти

      • Анонимно
        26.06.2019 15:17

        Не путайте передачу временной чиновничье должности в ваших примерах - и с передачей крупного капитала у нас в РТ.

  • Анонимно
    26.06.2019 13:02

    Надеюсь бикмурзина назначат . Настоящий производственник , знает Нефтехимию от и до .

  • Анонимно
    26.06.2019 13:06

    значит папа подарок сделал на день рождения, хороший подарок..

    • Анонимно
      26.06.2019 14:17

      Там пахать надо с утра до ночи
      Не яхту же подарил
      Молодец, получает к труду

      • Анонимно
        26.06.2019 15:10

        Да, да , да, как раб на галерах! Где-то мы уже это слышали)))

  • Анонимно
    26.06.2019 13:07

    Социальные лифты работают, вот пример молодого и перспективного нащальника.

    • Анонимно
      26.06.2019 14:19

      Нужны ему социальные лифты
      Мог бы продвигать где нибудь за рубежом, а тут труд и большая ответственность
      Не каждый захочет и сможет

  • Анонимно
    26.06.2019 13:10

    Молодцы, здорово, все правильно

  • Анонимно
    26.06.2019 13:15

    РОДИТЕЛЯМ ВСЕМ В ПРИМЕР!

  • Анонимно
    26.06.2019 13:16

    опережая тех, кто напишет, что передавать по наследству руководящие посты неправильно и аморально ответьте честно сами себе на вопрос : а вы бы не пытались оставить на теплом месте своего отпрыска?

    • Анонимно
      26.06.2019 13:33

      конечно. да!!!!

    • Анонимно
      26.06.2019 13:36

      пытаться, конечно, мы пытались бы - но здоровое гражданское общество не дало бы этого сделать. и правильно бы поступило.

      • Анонимно
        26.06.2019 13:47

        Расскажи об этом Ротшильдам и Рокфеллерам.

      • Анонимно
        26.06.2019 14:26

        Если нормы права при передаче не нарушены, разницы нет, хоть в гражданском обществе это происходит, хоть в авторитарном.

    • Анонимно
      26.06.2019 13:40

      Нет, вот Вам мой ответ. Мне просто было бы стыдно. Пусть мой сын всего добивается сам. Это не значит, что я его не люблю, но жизнь без трудностей, без каких либо лишений лишена смысла. Буквально сегодня читал про сталинградскую битву и что-то мне подсказывает, что эта наша новая элита костьми бы легла, но не за что не отправила бы своих детей на защиту Отечества, за которое они так любят радеть из Лондона и Ньй-Йорка.

    • Анонимно
      26.06.2019 13:48

      Главная проблема не в передаче по наследству должностей и собственности, проблема в источниках возникновения права на эту собственность.

      • Анонимно
        26.06.2019 14:22

        Как и везде в России
        Кто был у власти тот и взял
        Хорошо что взяли наши, а не Абрамович с березовскими

        • Анонимно
          26.06.2019 15:10

          Отвечать боту дело неблагодарное, но всё же:
          Хорошо, что кошелёк мой взяли наши, а не залётные из Москвы.

          • Анонимно
            27.06.2019 07:46

            От этого там будет больше? А Москва все равно его заберет...

      • Анонимно
        28.06.2019 22:02

        Вы абсолютно правы.

    • Анонимно
      26.06.2019 14:50

      13:16 Если ваш отпрыск реально самый умный, то почему бы и не оставить управление ему. Но в данном случае это не так, в том же ТАИФе есть гораздо более умные люди, но их потолок - начальник управления. Сыну все равно придется опираться на их знания и опыт, благодаря чему и он сам будет казаться умнее и эффективнее, хотя реально правильное решение пришло в голову не ему. Желание оставить все сыну это всего лишь желание оставить денежные потоки под контролем семьи, что не является синонимом справедливости, максимальной эффективности и т.п.

      • Анонимно
        26.06.2019 15:48

        Это вы про кого сейчас?
        Патрушев, Фрадков, Кириенко?

        • Анонимно
          26.06.2019 16:15

          Этих не знаю, а с Шигабутдиновыми знаком, а отвечаю комментатору 13:16 в целом.

        • Анонимно
          26.06.2019 16:19

          А зачем нам какие-то дальние? У нас и поближе есть несбалансированные вещи, в Казани.

    • Анонимно
      26.06.2019 17:48

      Отвечаю честно за себя, пытались, но я (отпрыск) отказался, хочу понять чего я сам стою! Должность, конечно, не директор ТАИФа, но в Татарстане совсем немаленькая и немаленького предприятия. Если не получится, то это будет моя жизнь, мои ошибки, я хочу отвечать за себя. Но родителям в любом случае спасибо, они лучшие.

      • Анонимно
        26.06.2019 19:25

        Уж Слишком хорошо, чтобы считать это правдой

        • Анонимно
          27.06.2019 00:14

          Да, мне без особой разницы, верите ли вы мне или нет. Чужое мнение это просто мнение

  • Анонимно
    26.06.2019 13:31

    Да, ничего хорошего для заводов. Эти мальчики с младых лет варились в одном бульоне и ничего нового привнести в принципе не могут.

    • Анонимно
      26.06.2019 14:05

      Отцу своему это скажи, когда он тебе свою машину по наследству будет передавать. Будешь так же как отец водить.

  • Анонимно
    26.06.2019 13:32

    сами себе ответьте честно на вопрос, госпожа комментаторы, а вы бы не оставили своего отпрыска, если была бы такая возможность?

    • Анонимно
      26.06.2019 14:23

      Конечно бы поставили
      Обязательно

    • Анонимно
      26.06.2019 14:52

      А вам известно,что сын Вагита Алекперова,долгое время работал на буровой.И теперь на производстве.знакум

  • Анонимно
    26.06.2019 13:39

    20 млрд))) В кэш захотелось выйти... Ну-ну, долго искать будут после Калви...

  • Анонимно
    26.06.2019 13:46

    Все таки есть она....другая жизнь...

  • Анонимно
    26.06.2019 13:53

    ТАИФ - частная компания.
    Шигабутдинов совладелец.
    Кого хотят того и ставят.
    Откуда вони столько?
    Он же не премьер-министры его сватает!

    • Дядя Митя
      26.06.2019 14:35

      По форме - частная. А по сути - системообразующая. Поэтому высказывания людей справедливы.

    • Анонимно
      26.06.2019 14:54

      А Рубин они спонсировали до нынешнего момента плотненько так, с чьего решения? Опять с частной нефти видимо :)))

    • Анонимно
      26.06.2019 16:17

      //ТАИФ - частная компания//

      Это бывшие крупнейшие республиканские предприятия. Бывшие всесоюзные стройки - ставшие семейным предприятием.

  • Анонимно
    26.06.2019 14:18

    Это предприятие и после татнефти будет еще жить, и тянуть республику, я бы каждый день благодарил судьбу что такое хозяйство находится в республике, а не в удмуртии какой нибудь. Будьте хоть чуть чуть благоразумней, кто будет наш бюджет наполнять!?!? Сибур? Газпром??? Скажите спасибо что эти предприятия работают на республику!

    • Анонимно
      26.06.2019 14:49

      Расшифруйте пожалуйста как расшифруется ТАИФ?И что ЭТО значит?Просто интересно!знакум

      • Анонимно
        26.06.2019 20:04

        Не сочтите за хамство, но разве сложно воспользоваться поиском?
        Одна из первых же ссылок ведет на виипедию https://ru.wikipedia.org/wiki/ТАИФ

        и там во втором абзаце - Название расшифровывается как «Татаро-американские инвестиции и финансы»

        Да и тут на БО не раз это писалось.

        • Анонимно
          26.06.2019 21:17

          Вы неправы, название компании никак не расшифровывается!

      • Анонимно
        27.06.2019 01:11

        посмотрите поступления в бюджет татарстана, 80% процентов это таиф и татнефть!!! какая разница как это называется????

    • Анонимно
      26.06.2019 15:12

      Шигабутдинов младший чтоли о тебе будет о тебе заботиться?

  • Анонимно
    26.06.2019 14:24

    Молодец, хорошего сына воспитал
    Не боится работать и брать ответственность на себя

  • Анонимно
    26.06.2019 14:39

    Социальная проекты выполняются избранно, один из основных активов - КОС, находится в районе Жилплощадка, район находится не в самом лучшем состоянии. Учитывая какая в микрорайоне экологическая нагрузка, ТАИФ мог бы больше вкладываться в развитие данного микро района.

  • Анонимно
    26.06.2019 14:40

    Ничего из того чем гордится Шигабутдинов не построено ТАИФом Нижнекамскнефтехим и Казаньоргсинтез построены ещё в советское время а НПЗ ТАИФ НК построила Татнефть Нижнекамским Тэц владея 10 летТаиф тоже ничего не сделал О Грандиозном Этилене уже 10 лет как рассказывают Не значительное мелкое производство заложенное ещё Бусыгинскими планами и все Когда все это забиралось помнятся обещания Грандиозных прибылей и отчислений в бюджет Татнефть за эти годы преобразила не только Альметьевск но и весь Юго-восток а что от этих королей и принцев Форбса получили жители Нижнекамска?

    • Анонимно
      26.06.2019 16:24

      Да, у них хорошо получается только "отжимать" крупнейшие республиканские предприятия - а с управлением и развитием - как-то не очень. Для этого другие таланты и компетенции нужно иметь.

    • Анонимно
      26.06.2019 16:26

      Уважаемый эксперт!!! Танеко -Татнефть !!!
      ТАИФ-НК детище ТАИФа

      • Анонимно
        26.06.2019 16:39

        Сейчас, да.
        Сначала и ТАИФ-НК тоже был детищем Татнефти, но затем у неё ТАИФ "отжал" эту почти готовую стройку, как и все прочие свои активы.

      • Анонимно
        26.06.2019 16:58

        Слабоватая подготовка.
        Первым был Нижнекамский НПЗ. СП между Татнефтью и НКНХ. НКНХ дал Элоу-АВТ, Татнефть денег. Потом Таиф туда влез по очень "прозрачным" судебным решениям о каких-то задолженностях, а потом Совбез РТ повелел продать Нижнекамский НПЗ за меньше чем 400 миллионов долларов за 2 месяца до запуска. И это стало Таиф-НК. Цена продажи смешная, Таиф вернул эти деньги на прибыль от 18 месяцев работы Таиф-НК.
        А Танеко это совсем другой проект, построенный в чистом поле.

    • Анонимно
      27.06.2019 01:12

      многое построено тогда, но большинство разрушено, то что сохранили и приумножили спасибо!

  • Анонимно
    26.06.2019 15:32

    Печально.

  • Анонимно
    26.06.2019 16:40

    Национализировать надо бы друзья эти промышленные гиганты и поступления в бюджет многократно увелечились бы!

  • Анонимно
    26.06.2019 16:48

    Добро «империи зла» не могут поделить уже третье десятилетие. Значит, не так уж оно и плохо.

  • Анонимно
    26.06.2019 16:49

    ТАИФ это татаро-американские инвестиции и финансы и этим всё сказано

  • Анонимно
    26.06.2019 16:54

    Танеко - это уже второй завод Татнефти после "подаренного" им ТАИФу первого построенного - теперь называемого ТАИФ-НК.

  • Анонимно
    26.06.2019 18:39

    Федералам бы стоить проверить откуда образовалась нефтяные частные компании думаю всем будет интересно.

    • Анонимно
      27.06.2019 07:14

      Всему свое время....
      Думаете они в этом случае обеднеют????
      Нет...поэтому все вывозят капиталы за рубеж потому что нет в стране стабильности и экономики нормальной.

  • Анонимно
    26.06.2019 22:24

    Как они достались в частные руки,строили всей страной,я понять не могу.

    • Анонимно
      27.06.2019 06:57

      Удивлён,"Газпром",строили все Граждане СССР.Но в Частной собственности Миллера.

      • Анонимно
        27.06.2019 09:14

        Если бы Газпром был в частной собственности, акции стоили бы в несколько раз больше! И республики Кавказа платили бы за газ! И Арашуковых не было!
        ГОСМОНОПОЛИИ- ГЛАВНОЕ ЗЛО ЭКОНОМИКИ!
        кстати привелигерованные акции НКНХ месяц назад можно было купить за 47 рублей, сегодня они стоят на утро 67.20! Почти 50% роста за месяц!

  • Анонимно
    27.06.2019 07:12

    Очередная семья гениальных бизнесменов.....
    Хорошо что хоть на мажора не похож.

  • Анонимно
    27.06.2019 22:30

    Все понимаю!
    Но, как-то, по привычке считал ТАИФ республиканской компанией.
    Теперь эта трансляция власти все ставит на места.
    Вот он капитализм!
    Все народное кончилось!
    И больше они власть не отдадут!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль