Общество 
28.06.2019

«Это не Казань, нет туристов!»: как в Нурлате власть и бизнес рассорились из-за парковок

Полсотни предпринимателей воюют с урбанистическим раем на центральной улице, который создают на федеральные деньги

На слушания по проекту реконструкции улицы Карла Маркса в Нурлате пришли накануне более полутысячи человек. Владельцы местных магазинов собирают подписи, жалуются Рустаму Минниханову и умоляют не лишать их парковочных мест и трафика. «Кроме нескольких бизнесменов у нас еще другие жители города есть», — парирует глава района Алмаз Ахметшин. В том, как глубинка переживает болезненную трансформацию, через которую уже прошла Казань, разбирался «БИЗНЕС Online».

Владельцы нурлатских магазинов собирают подписи, жалуются Минниханову и умоляют не лишать их парковочных мест и трафика Владельцы нурлатских магазинов собирают подписи, жалуются Минниханову и умоляют не лишать их парковочных мест и трафика Фото: Динар Ахметзянов

«ПРИШЛИ СТРОИТЕЛИ, НАЧАЛИ ВСЕ КРУШИТЬ»

Современная урбанистика ворвалась в жизнь нурлатского предпринимателя Руслана Муртазина около месяца назад. Под окна его торгового центра «ЦУМ» площадью 1,5 тыс. кв. м внезапно пришли рабочие, которые начали ломать заботливо выложенную им за свой счет брусчатку. «Они начали все крушить. Мы даже вызвали участковых», — рассказывает бизнесмен. Тогда и выяснилось, что никакой ошибки нет, на месте парковки на 12 мест перед его ТЦ, где расположены «Магнит», «Магнит Косметик», DNS и другие арендаторы, по замыслу мэрии, должен появиться шикарный газон.

Будущий конфликт зародился весной 2018 года, когда Нурлат выиграл грант в 80 млн рублей в конкурсе минстроя России «Исторические поселения и малые города». Тогда, к вящей гордости помощника президента РТ Наталии Фишман-Бекмамбетовой, Татарстан выиграл на благоустройство в общей сложности 920 млн рублей из федерального бюджета.

Алмаз Ахметшин подчеркнул, что настроен на поддержку предпринимательства в районе и ни в чем «бунтовщиков» не обвиняет Алмаз Ахметшин подчеркнул, что настроен на поддержку предпринимательства в районе и ни в чем «бунтовщиков» не обвиняет Фото: «БИЗНЕС Online»

Все шло как полагается. Глава Нурлатского района Алмаз Ахметшин рассказал «БИЗНЕС Online», что горожанам предложили на выбор несколько мест и в интернет-голосовании 90% высказались за то, чтобы преобразить улицу Карла Маркса. Затем прошли общественные слушания, на которых жители Нурлата попросили ярко выраженный центр, где можно было бы погулять. «На Карла Маркса находится 70 процентов всех общественных зданий и сооружений — и все люди города так или иначе часто бывают на этой улице. Пока они сюда ходят чисто функционально — за больничной справкой, отводят ребенка в художественную школу и так далее. На слушаниях жители жаловались, что на улице нет места даже просто посидеть. Они захотели превратить центральную улицу в бульвар — с велосипедной дорожкой и зелеными зонами», — рассказал Ахметшин. По словам главы, звучали даже предложения сделать улицу полностью пешеходной, но тут против уже сама администрация: дублеров мало — и, если закрыть проезд, будет трудно попасть из одной части города в другую.

Предприниматели, работающие на Карла Маркса, подтверждают, что публичные слушания проходили. Однако, по их словам, концепция обсуждалась в общих чертах, про сокращение парковочного пространства они ничего не знали. Позднее, как уверяют предприниматели, администрация города внесла в проект изменения без уведомлений, а конкретно — убрала парковки вдоль улицы, заменив их газонами, пешеходными и велосипедными дорожками.

«На сайте поменяли проект. Сначала нам говорили: „Если нас поддержите, все ваши пожелания мы учтем“. Даже намека не было на то, что все наши парковки уберут», — говорит Муртазин.

Теперь с обеих сторон въезда на улице должен будет стоять знак «Стоянка запрещена». Под стоянки оставили 14 карманов на 3 автомобиля каждый. Итого 42 машино-места — примерно втрое меньше, чем сейчас. Как объясняет мэрия, потерю компенсируют парковки на прилегающих улицах: на 120 авто возле городского ДК и на 80 — напротив мечети. Но до них еще надо дойти.

«Парковки мы делали за свой счет, согласовывали с администрацией, а также снег чистили, — говорит Муртазин. — Никто не пойдет к нам пешком. Это крест на магазине, скажем так». Парковки на смежных улицах, уверен он, ситуацию не спасут, поскольку, к примеру, та же парковка у ГДК находится далеко — в 500–700 м от ЦУМа. Сейчас на Карла Маркса работает более 50 компаний, зарабатывающих на торговле и услугах, в которых числятся 400–500 сотрудников. Вместе с семьями — более тысячи человек.

«МЫ ДУМАЛИ, ГЛАВА НАМ ПОМОЖЕТ, А ВЫШЛИ ОТТУДА В ШОКЕ»,

Узнав новости, небольшая группа предпринимателей собралась и пошла разговаривать в городской исполком. «Вышли на зама главы по строительству (Ильяс Ахметзянов прим. ред.). Он говорит: „Это не ваша земля, ваших парковок там не останется“», — говорит Муртазин. Тогда они отправились к Ахметшину. «Мы заходили вчетвером, четыре магазина. Зашли, попросили: „Не убивайте наш бизнес, оставьте нам парковки“. Мы думали, глава нам поможет, прислушается, а вышли оттуда в шоке», — рассказывает Муртазин. По его словам, Алмаз Салимович посоветовал им перенести бизнес в другое место и отказался менять проект.  

«Они попросились на прием, но в тот день у нас было намечено совещание в режиме видеоконференции с руководством республики. Я их сразу предупредил, что у меня всего 20 минут, но я готов выслушать сейчас, или уже предложил более подробно пообщаться в любое другое время, предварительно записавшись на прием. Они решили не ждать, но встреча, как я и предупреждал, прошла скомкано. Теперь они заявляют, что я их не стал слушать», — парирует Ахметшин.

Обиженные предприниматели выдвигают конспирологические теории: они предполагают, что администрация города, согласовывая проект без парковок, покровительствует крупнейшему торговому центру рядом с Карла Маркса — «Алтын Ай» по улице Советской, 94. По версии предпринимателей, он принадлежит приближенным к главе района людям, сейчас у этого ТЦ планируется сделать большую парковку и переманить покупателей с Карла Маркса, где стоянок не останется. «Торговый центр „Алтын Ай“ по улице Советской, 94 принадлежит трем собственникам, данный ТЦ также не имеет своих парковочных мест. Таким образом, слухи о создании преференций кому-либо в ущерб интересам остальных предпринимателей не более чем слухи, тут комментарии излишни», — так ответила на наш запрос пресс-служба Нурлатского района.

Теперь с обеих сторон въезда на улице должен будет стоять знак «стоянка запрещена». Под стоянки оставили 14 «карманов» на 3 автомобиля каждый Теперь с обеих сторон въезда на улице должен будет стоять знак «Стоянка запрещена». Под стоянки оставили 14 карманов на 3 автомобиля каждый Фото: Динар Ахметзянов

Встретив отказ в мэрии, предприниматели пошли дальше. 5 июня они отправили «челобитную» президенту РТ Рустаму Минниханову, прикрепив к ней 56 подписей (имеются в распоряжении «БИЗНЕС Online»). И реакция, по сведениям подписантов, последовала: будто бы Ахметшин получил от президента указание поговорить с жалобщиками и найти компромисс. В течение последнего месяца бизнесмены дважды встречались с чиновниками: правда, Ахметшин ни разу не пришел, из администрации были руководитель исполкома Рафис Хамзин и Ахметзянов.

Параллельно бизнесмены начали собирать подписи в пользу парковок и у местных жителей — набрали около 500 (имеются у «БИЗНЕС Online»).

«Я доложил президенту республики ситуацию, сказал, что еженедельно встречаюсь с гражданами, ни разу не пропускал приемный день и что у предпринимателей всегда есть возможность со мной встретиться. Ну раз такая ситуация, раз есть вопросы, я дал поручение провести 27 июня новые публичные слушания, хотя мы и не обязаны этого делать, потому что общественные слушания уже прошли, когда обсуждалась концепция реконструкции улицы. Сейчас речь идет не о проектировании, а о реализации проекта», — комментирует это глава района.

Ахметшин подчеркнул, что настроен на поддержку предпринимательства в районе и ни в чем «бунтовщиков» не обвиняет. «Я их понимаю — это же коммерческие организации, они должны зарабатывать. Но я не только об их интересах должен думать: кроме нескольких бизнесменов у нас еще другие жители города есть», — отметил он.

Замглавы Ильяс Ахметзянов (слева) рассказал, что общий бюджет проекта составляет 179 млн рублей Замглавы Ильяс Ахметзянов (слева) рассказал, что общий бюджет проекта составляет 179 млн рублей Фото: Динар Ахметзянов

«ВОТ ВЫ ЛЮДЕЙ ЗАСТАВЛЯЕТЕ ПЕШКОМ ХОДИТЬ, А САМИ НА МАШИНАХ ЕЗДИТЕ!»

На слушаниях, которые прошли накануне, побывал корреспондент «БИЗНЕС Online». Актовый зал городского Дворца культуры, вмещающий 500 человек, был заполнен почти до отказа. Главы опять не было, но, как позднее выяснил «БИЗНЕС Online», Ахметшина вызвали в Казань на совещание, так что на собрании он застал лишь последние 10 минут.

Замглавы Ахметзянов рассказал, что общий бюджет проекта составляет 179 млн рублей — к 75 млн рублей федерального гранта добавят еще 45 млн рублей из республиканского бюджета, 8,5 млн рублей — из муниципального. Еще 51 млн рублей должен поступить из внебюджетных источников, в том числе от бизнеса. Проект находится на контроле у ГИСУ и генподрядчика — «Татводмелиорации».

Фото: park.tatar

Ахметзянов предоставил слово руководителю компании Miriada Group Виталию Волкову, который выступил с презентацией проекта. По его словам, задачей разработчиков было сформировать комфортную для всех групп жителей общественную среду. Сейчас же, по словам Волкова, она представляет печальное зрелище. Затем он перешел к рассказу о том, каким видит будущее улицы: широкие тротуары, велосипедная дорожка, зеленые зоны, деревья, малые архитектурные формы, пешеходные переходы, красивое освещение и т. д. Предполагается создать две точки притяжения, где будут проходить культурные события и фестивали, — Театральный и Семейный сквер. Также предполагается улучшить внешний вид фасадов зданий. «Мы сужаем дорогу, но при этом дорожное полотно остается такого же размера», — рассказал Волков и плавно перешел к основной проблеме. Он сообщил, что часть существующих парковок придется перенести или сократить, но при этом будут организованы новые машино-места.

Фото: park.tatar

«А мне удобно ставить машину близко к тому месту, куда я приехала», — с места заявила какая-то женщина.

Руководитель компании Miriada Group начал рассказывать, что разработчики пошли навстречу пожеланиям и внесли изменения в первоначальный проект, предусмотрев несколько перпендикулярных парковок и увеличив количество парковочных мест, но первые ряды уже начали атаку.

Виталий Волков выступил с презентацией проекта. Задачей разработчиков было сформировать комфортную для всех  общественную среду. Сейчас же она представляет печальное зрелище Виталий Волков выступил с презентацией проекта. Задачей разработчиков было сформировать комфортную для всех  общественную среду. Сейчас же она представляет печальное зрелище Фото: Динар Ахметзянов

«Оппозиционеры» заявили, что если машины нельзя будет ставить вдоль дороги, то их будут оставлять в близлежащих дворах. «И скоро жители соседних домов будут писать петиции с требованием вернуть парковки!» — предупредили они. В качестве альтернативы один из коммерсантов предложил убрать из проекта велосипедные дорожки, потому как велосипедистов в городе мало, а 500-метровая дорожка погоды не сделает.

Ахметзянов заявил, что в планах у администрации города, наоборот, значительно расширить сеть велосипедных дорожек, это лишь начало. Его поддержала заместитель директора школы Гузель Бурлакова, которая напомнила, что школьники тоже участвовали в разработке концепции и просили сделать велосипедные дорожки. «Они имеют на это право!» — сказала Бурлакова.

Глава отдела культуры района Ляйсан Нафигуллина заявила, что предложенный проект направлен на повышение безопасности детей, которые вынуждены перебегать дорогу где попало, и уже было несколько ДТП с участием детей, которых водители не видят из-за припаркованных автомобилей. «Главная задача этой улицы — чтобы прохожие получали эстетическое удовольствие. Тогда и подрастающее поколение будет более воспитанным. Люди не будут мусорить, ругаться. А если все сводить к парковкам, то это означает духовную деградацию», — подчеркнула она, вызвав аплодисменты у задней части зала.

Актовый зал городского дворца культуры, вмещающий 500 человек, был заполнен почти до отказа Актовый зал городского Дворца культуры, вмещающий 500 человек, был заполнен почти до отказа Фото: Динар Ахметзянов

— А нам нужны парковки! Мы народ, — вскочила из первых рядов Вера Давыдова.

— Кто народ? Вы двое? — уточнил замглавы администрации.

— А кто тогда народ? Вы слышите, что говорите? — возмутилась Давыдова и перешла в наступление. — Вот вы людей заставляете пешком ходить, а сами на машинах ездите!

Тут администрация района пустила в ход свой резерв. На трибуну последовательно выходили представители общественного совета, ветераны, представители крупных предприятий. Их выступления сводились к одному — городу повезло, что он выиграл грант. Это шанс облагородить центральную улицу. «Все новое почему-то воспринимается в штыки, но потом все довольны оказываются. Мы хотим красоту!» — говорили они.

Тут на сцену поднялся бизнесмен и местный депутат Сергей Бархаткин. «Уважаемые граждане, услышьте нас. Улица широкая, при желании на ней можно все разместить. Но сейчас мы впервые столкнулись с полным пренебрежением к бизнесу со стороны администрации», — сказал он. По словам Бархаткина, администрация подменила проект, который устраивал всех и который выиграл федеральный конкурс.

Ахметзянов парировал, что на конкурсе была представлена концепция, а когда дело дошло до конкретного проектирования, многое пришлось переделать, но в согласии с заложенными него принципами.

— Почему заранее не был опубликован проект, почему людям его сейчас приходится на слух воспринимать? — не унимался Бархаткин.

Его поддержал Раиф Габдрахманов из «БИМ-радио. Нурлат». «Не сносите парковки, не чешите там, где не чешется!» — сказал он.

Даже пенсионер Олег Мизунов напомнил про экономический аспект. По его мнению, из-за отсутствия парковок бизнесмены могут потерять доходы и бюджет города недосчитается денег. «Как бы не было хуже», — предупредил он.

Почти три часа оппонирующие стороны пытались отстоять свою правоту. Но, когда уставшие от прений люди потянулись из зала, терпение у Ахметзянова лопнуло — он поставил вопрос на голосование. «Оппозиционеры» пытались его сорвать, но в результате примерно две трети зала проголосовало за представленный проект. Когда замглавы попросил проголосовать тех, кто против, неожиданно поднялось всего лишь около десятка рук.

— Это голосование — профанация! Мы боимся за свой бизнес. И я буду отстаивать его кровью. Потому что за мной стоят 25 сотрудников, а вместе с семьями это 100 человек! — заявила одна из активисток.

— В конце концов, бизнесу надо совесть иметь! — воскликнул кто-то из лагеря противников.

— Эти деньги будут сворованы! — выдала последний аргумент «оппозиционерка».

— Иди на улицу, митингуй, — предложили ей.

Нурлатский конфликт повторяет тот, через который уже прошла Казань. Еще в начале 2013 года мэрия столицы начала планомерно бороться с несанкционированной парковкой на проезжей части Нурлатский конфликт повторяет тот, через который уже прошла Казань. Еще в начале 2013 года мэрия столицы начала планомерно бороться с несанкционированной парковкой на проезжей части Фото: «БИЗНЕС Online»

КАЗАНЬ ПЕРЕБОЛЕЛА

Нурлатский конфликт повторяет тот, через который уже прошла Казань. Еще в начале 2013 года мэрия столицы начала планомерно бороться с несанкционированной парковкой на проезжей части, бизнес стал терять посетителей.    

В октябре 2013 года владелица сети кафе «Сытый папа» Мария Горшунова подняла тему на очередном заседании координационного совета по вопросам поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в РТ. Она заявила, что пробки в центре Казани удалось ликвидировать, но не за счет появления стоянок, а за счет исчезновения людей, что стало «сильным ударом по бизнесу». «Эвакуатор в историческом центре работает очень быстро — понятно, что они научились за четыре месяца так действовать», — сказала докладчица. Она привела пример: 20 минут в аптеке — и твоей машины уже нет.

«Зачем человеку, который хочет забежать в магазин, аптеку, кафе на 20 минут, заезжать на крайне неудобные многоуровневые парковки и потом идти от них… В итоге парковки не заполнены, а что делать бизнесу в этой части города, неизвестно, — сказала Горшунова. — Бизнесу в центре Казани не хватает потребителя, и эта проблема может разрушить сферу обслуживания и торговли».

В августе 2015 года во время встречи татарстанских бизнесменов с президентом РТ Рустамом Миннихановым в рамках формата «Бизнес и власть: откровенный разговор» Горшунова опять подняла вопрос парковок, предложив разрешить остановки автомобилей с 7 вечера и до 7 утра под запрещающими знаками там, где две и больше полос и нет автобусного движения. Президент поручил мэру Казани Ильсуру Метшину собрать предпринимателей и выслушать их предложения, где бы они хотели получить такое право.

Мария Горшунова считает вполне обоснованными опасения нурлатских предпринимателей Мария Горшунова считает вполне обоснованными опасения нурлатских предпринимателей Фото: «БИЗНЕС Online»

В октябре 2015 года предложенная встреча представителей мэрии с предпринимателями состоялась, на ней было решено увеличить количество парковок, но платных — чтобы всегда были свободные места. В какой-то степени это решило вопрос, по крайней мере проблема в публичном пространстве не звучит.  

Гендиректор ООО «Татинтер Ресторантс» (имеет несколько заведений общепита в центре города) Зуфар Гаязов считает, что меры, предпринятые мэрией, были оправданы. «Как горожанин я понимаю логику властей, благодарен мэрии за усилия по превращению Казани в место, комфортное для проживания», — сказал он газете «БИЗНЕС Online», добавив, что предприниматели вместе с властями города в каждом конкретном случае пытались решить проблему — где была для этого возможность, за счет дворов, за счет обустройства больших подземных платных парковок. При этом Гаязов подтвердил, что возможность припарковать машину рядом с торговой точкой по-прежнему важный фактор. «Конечно, бизнес, у которого нет своих парковочных мест, пострадал. Если нужно ставить машину в отдалении и потом идти до торговой точки пешком, то, естественно, трафик уменьшается», — признал он.

Однако Гаязов считает, что в вопросе благоустройства города надо учитывать интересы не только владельцев магазинов, но и всех жителей. «Бизнес должен принимать существующие правила игры и планировать свою деятельность исходя из этого. В свою очередь, власти города должны предлагать решения, которые как-то уменьшают потери предпринимателей», — считает он. Например, власти Казани пошли навстречу бизнесменам и разрешили бесплатную парковку в центре города по воскресеньям. «Хотелось бы, конечно, что такая практика распространилась и на субботу», — добавляет Гаязов.

Будущий конфликт зародился весной 2018 года, когда Нурлат выиграл грант в 80 млн рублей в конкурсе минстроя России «Исторические поселения и малые города» Будущий конфликт зародился весной 2018 года, когда Нурлат выиграл грант в 80 млн рублей в конкурсе минстроя России «Исторические поселения и малые города» Фото: Динар Ахметзянов

В свою очередь, Горшунова и поныне считает, что проблема парковок сильно ударила по предпринимателям. «Мы очень сильно почувствовали отток покупателей. Трафик снизился примерно на 25 процентов, в центре города появились места, куда казанцы вообще перестали ездить, — считает она. — Соответственно, предприниматели вынуждены рассчитывать на приезжих, а это означает сезонность — зимой приезжих меньше, летом больше. А бизнес нужно вести круглый год, оплачивать налоги и зарплаты».

Владелица сети кафе «Сытый папа» считает вполне обоснованными опасения нурлатских предпринимателей, в то же время ей понятно и желание мэра Нурлата облагородить центральную улицу. «Оно, наверное, правильное. Но факт, что местные предприниматели от этого потеряют. Нурлат — это не Казань, там нет туристов. Центральная улица превратится в бульвар выходного дня, а бизнес надо вести каждый день, особенно зимой», — отметила она.

А вам что важнее в центре города – парковки или пешеходные зоны?
23%Я за парковки, бесит, что негде встать, да еще и платить надо
26%Долой машины, побольше зелени, велосипедов и лавочек
50%Все должно быть сбалансированно и в меру
1%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (342) Обновить комментарииОбновить комментарии

Надо урезать программу парки и скверы, направить средства на решение проблем более насущных.
А по выполненным в прошлые годы работам провести объективные проверки.
Люди видят, как за десятки миллионов бюджетных рублей в центрах населенных пунктов делается примитивная халтура

  • Анонимно
    28.06.2019 08:06

    Во всём мире бизнес требует пешеходную среду, потому что это повышает проходимость места.

    • Анонимно
      28.06.2019 08:47

      абсолютно верно

      • Моисей
        28.06.2019 10:52

        А такие вопросы разве нельзя местным рефердумом решить?

        • Анонимно
          28.06.2019 11:31

          Для референдума нужны средства.И его итогам вряд ли все будут доверять.

        • Анонимно
          28.06.2019 18:59

          Если проводить референдум, то в Азино 90% проголосует за парковку на газоне и тротуаре. Если ты купил машину, то город не обязан выделить тебе бесплатное место под парковку. И да, у меня есть автомобиль. И я часто езду в центр по работе и паркую авто на платной парковке.

          • Анонимно
            29.06.2019 08:44

            И что? Что то ужасное происходит от того, что машины стоят на тротуарах и так называемых газонах без единой травинки? Зато люди спокойно, с минимумом проблем доходят от своей машины до квартиры/работы. И люди счастливы. Вот вам и город для людей.

        • Нет, такие вопросы должны решаться компетентными специалистами, которые, например имеются в КГАСУ и разных архитектурных мастерских Казани. Многие казанские архитекторы , среди них и совсем молодые, выигрывают даже международные конкурсы, но они не востребованы. Тендеры выигрывают совсем другие
          Статья начинается : "Современная урбанистика ворвалась в жизнь нурлатского предпринимателя около месяца назад..."
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/429606
          Какая современная урбанистика ? Посмотрите на творения этой команды )))

          • Анонимно
            3.07.2019 14:50

            Пусть все акты выполненных работ, вместе с документами на приобретенные материалы выложат в сети для общественной проверки.

    • Анонимно
      28.06.2019 09:51

      Сувенирные лавочки может и требуют, а вот из продуктового супермаркета я всегда выхожу с тележкой и перегружаю в машину. Донести это без тележки 500 метров для меня нереально. Возле магазинов и ресторанов парковки должны быть!!!
      И вообще, зачем смешивать все в одну кучу, почему газоны и парк нужно делать именно на месте парковок? Хочешь в парк - иди в парк, там можно только гулять и дышать зеленью, из бизнеса только карусель и ларек с мороженым и квасом. А возле торговых центров обязаны быть парковки!

      • Анонимно
        28.06.2019 11:18

        А возле ресторана парковка чтобы набитое едой брюхо донести?

        • Анонимно
          28.06.2019 11:35

          Что бы нормально в теплую и сухую машину сесть.

          • Анонимно
            28.06.2019 12:24

            11:35 Ходите больше пешком - здоровее будете. Нельзя же только есть и сидеть.

            • Анонимно
              28.06.2019 12:48

              для 28.06.2019 10:12

              НЕ УЧИ не давай советы .
              ваши слова чушь, всегда
              Что можно нам не тебе решать.Не указывай молчи! МАШИНЫ НУЖНЫ а парки ненужны вы тоже

              • Анонимно
                28.06.2019 15:42

                С дешевым бензином, бесплатными парковками и плохим общественным транспортном всегда будут "МАШИНЫ НУЖНЫ", нужно развивать общественный транспорт, выделяя им отдельные полосы и убирать бесплатные парковки, оставляя только платные. Тогда это ваше "МАШИНЫ НУЖНЫ" уйдет само собой, машины останутся только у бизнеса и у тех, кому они действительно нужны, а остальным будет хватать транспорта и жить в городах станет комфортнее.

            • Анонимно
              28.06.2019 21:04

              Ещё тренд, выдрать катализатор и прошить мозги машины, чтобы добавить пару лошадок, и пусть все дышат эту экологию, каталитическое дожигание дураки придумали, моя хата с краю...

        • Анонимно
          28.06.2019 12:57

          если захочу съэкономить пойду пешком в чебуречную.
          захочу почувствовать себя важным пойду в ресторан.
          я плачу деньги за сервис. захочу за свои деньги чтобы на руках внесли в ресторан, обязаны внести.
          кто платит тот и заказывает банкет.
          а вы со своим совдеповским сервисом идите на ...курорты краснодарского края..

    • Анонимно
      28.06.2019 10:42

      Потому что в другом мире люди более цивилизованные, а у нас на машине почти в реку заезжают чтобы шашлыки пожарить

      • Анонимно
        28.06.2019 11:02

        И что. Удобно же. Хочешь - на лошади езди.

        • Анонимно
          28.06.2019 12:20

          Как же вы ,бедные,еще в квартире до туалета доходите и до машины своей? Одному же только достается у подьездной двери машину поставить.

          • Анонимно
            28.06.2019 17:50

            Квартиры маленькие, машина не влезает, поэтому и ходють пешком))

      • Анонимно
        28.06.2019 12:12

        Мало того, на машине едут по любой муравьиной тропке, где места только для пешеходов, и требуют, чтобы им уступали дорогу. Все наши города - одни сплошные парковки, дворы вытоптанные и без зелени вообще, потому что джигитам видите ли не с руки ставить свою чепырку на организованную платную стоянку, надо пешеходу на голову.

      • Анонимно
        28.06.2019 12:14

        Когда начнут за 20 метровую зону штрафовать

  • Надо урезать программу парки и скверы, направить средства на решение проблем более насущных.
    А по выполненным в прошлые годы работам провести объективные проверки.
    Люди видят, как за десятки миллионов бюджетных рублей в центрах населенных пунктов делается примитивная халтура

    • Анонимно
      28.06.2019 08:26

      Как например набережная Кабана
      , метр которой выходит в 2-3 дороже федеральной трассы

      • Анонимно
        28.06.2019 08:41

        больные дети, плохая экология дальше перечислять?

        • Анонимно
          28.06.2019 09:06

          Согласен с вами. Делать набережную на краю дороги с интенсивным движением, от которой летит пыль, грязь и выхлопные газы не умное решение.

        • Анонимно
          28.06.2019 10:44

          По поводу экологии: как только ей стали заниматься я видел как некоторые писали и говорили что это вербальный налог на воздух из их карманов... Бред конечно. Но и такие маргиналов находятся.

      • Да ты надоел под каждой статьей про кабан писать. Там новое строительство и гораздо более затратное. Проектирование в том числе более дорогое с учетом не местных фирм. Получилось круто что вы вечно ворчите,не нравится- заявление в прокуратуру пишите тогда. Вы же не пишете.

        • Анонимно
          28.06.2019 09:24

          ты и в семье все вопросы через прокуратуру и суды решаешь?
          Не пробовал через человеческое общение с разумными доводами и аргументами вопросы решать?

          • Анонимно
            28.06.2019 10:52

            Так администрация сама отправляет то в суд то в роспотребнадзор

          • Анонимно
            28.06.2019 13:59

            какие вопросы ты собрался решать через человеческое общение? Единственный вопрос- как избавится от нытиков как ты

        • Анонимно
          28.06.2019 09:52

          Юрик федеральная трасса тоже новое строительство, ты удивишся, но там тоже необходимо проектирование)

          • Анонимно
            28.06.2019 14:27

            Взлетно-посадочную полосу тоже проектируют. Но все эти проекты разные, с разной сметой и разными технологиями реализации.

      • Анонимно
        28.06.2019 15:05

        Лучшее, что сделали в городе за прошлый год!

    • Анонимно
      28.06.2019 08:31

      Не соглашусь с вами. Вспоминаю как преобразилась Казань за эти годы и прям глаз радуется

      • Анонимно
        28.06.2019 08:55

        только сделали тяп-ляп. дороги тескуются, появляются ямы. а метро - в центе В самом центе С ПОТОЛКА ТЕЧЁТ! И С КАКОГО ВРЕМЕНИ? ЕЩЁ ДО НАЧАЛА УНИВЕРСИАДЫ!

        • Анонимно
          28.06.2019 09:14

          Бывает и проруха. Но опять-таки,Казань единственный город построивший целую ветку метро среди всех миллионников..
          Представьте Казань сейчас без этой ветки метро, сколько машин добавилось бы сразу на дорогах , а это повлекло ухудшение экологии, увеличение пробок, аварий..

          • Анонимно
            28.06.2019 10:48

            Чем метро то не угодило?)) Ведь вправду это разгрузили дороги, чё не нравится опять маргинала?)))

            • Анонимно
              28.06.2019 10:51

              А прикинь сколько дорог можно было бы построить? Что бы люди в человеческих условиях на авто ехали, а не как скотина в грязном метро? В полутьме, грязи и с водой с потолка...

              • Анонимно
                28.06.2019 11:32

                10:51 Вы точно из Казани? Хотя бы раз в метро были? Бред какой-то пишете...

                • Анонимно
                  28.06.2019 12:14

                  Был я в этом "метро" пару раз. Темно, сыро, холод страшный, вода на рельсах. Людей никого и поезд раз в 10 минут. Вот ваше метро.

              • Анонимно
                28.06.2019 12:23

                А прикинь ,если метро бы не было,сколько за руль сели,и причем один человек в одно авто,и ничего бы не помогло,хоть дорогу расширяй от дома до дома...прикинь

                • Анонимно
                  28.06.2019 12:50

                  ЧУШь метро никого НЕ ВОЗИТ,
                  32 тысячи человек в день
                  ради этого метростроили?! сток аденег зарыли.ЗАКРЫТЬ тонели забетонировать
                  расходы с асфана удержать
                  32 тысячи всего пользуются метро,курам на смех апофеоз глупости.автиомобили налогиприносят а метро расходы

                  • Анонимно
                    28.06.2019 15:44

                    Автомобили налогоплательщиков давят.

                  • Анонимно
                    28.06.2019 18:15

                    Это фейк. По данным на начало 2018 года среднем в сутки казанское метро перевозило 92 тысячи человек. Сейчас еще больше

      • Анонимно
        28.06.2019 09:00

        А нос радуется? не соглашусь с вами. асфальты новые трескаются, ямы появляются, а в метро - ещё до начала универсиады в центре В ЦЕНТРЕ (!) с потолка капало и даже текло, какой сейчас год? А ТАМ ТАК ЖЕ ТЕЧЁТ!

      • Анонимно
        28.06.2019 09:55

        Конечно глаз радуется если не знать сколько это стоит! Меньше знаешь - спокойнее спишь. А если поймешь сколько ушло откатов, что на эти же деньги могли в 2-3 раза больше красивых мест сделать, тогда зло берет.

        • Анонимно
          28.06.2019 10:40

          Откаты все равно уйдут, будут парки или нет. А парки с нами останутся

          • Анонимно
            28.06.2019 10:44

            Там пустота и криминал, в ваших парках. Ни один человек из нормальных туда не пойдет. Они ненависть вызывают у обычных горожан.

            • Анонимно
              28.06.2019 10:56

              Вы давно были в парках? Я каждые выходные хожу с семьей в Аметьевский парк. И скажу вам - там всегда очень много отдыхающих, много детей на самокатах, велосипедах... Не говорите о том, чего не знаете.

              • Анонимно
                28.06.2019 12:16

                Не Хожу, как урегулировали поголовье мышей?

              • Анонимно
                28.06.2019 12:31

                А ничего, что там инфекционная больница и многие говорят про мышиную лихорадку?

              • Анонимно
                28.06.2019 12:51

                там нет народу в ометьевсокм парке.НЕ ГОВРИ ТО ЧТО НЕ ЗНАШЬ парки ЗЛО

            • Анонимно
              28.06.2019 11:16

              Если у тебя парки вызывают ненависть, то не всякий доктор тебе сможет помочь.

            • Анонимно
              28.06.2019 11:46

              Что за бред! Да там каждый день плюнуть негде! Народ толпами!

            • Анонимно
              28.06.2019 12:14

              Городские парки переполнены по выходным, и по будням там много народу. Вы вообще в городе бываете кроме как проездом, обычный горожанин? Сейчас в Казани только в парках и можно спокойно пройтись, чтобы тебя не задавили.

              • Анонимно
                28.06.2019 19:39

                Скорее на велосе, квадракоптере, самокате и прочих едущих штуках

      • Анонимно
        28.06.2019 10:47

        А мне тоже нравится как в Казани, был в Баку, Новосибе, Нижнем, по крайней мере из этих городов Казань мне больше нравится

        • Анонимно
          28.06.2019 10:55

          Не пробовали дальше Баку летать? Говорят, там тоже жизнь есть.

        • Анонимно
          28.06.2019 17:35

          Что-то не верится, что вы были в Баку, после таких слов...

        • Анонимно
          28.06.2019 17:52

          Метро в Баку и метро в Казани это как небо и земля))))

    • Анонимно
      28.06.2019 08:53

      В моем центре населенного пункта десятки миллионов превратились в освещенный вечером парк с пятикилометровыми дорожками. Вместо тропинок, по которым в слякоть не пройти, удобный путь от остановок автобуса. По набережной озера можно кругом обойти, на скамейки присесть, а детям отличную площадку организовали, там теперь постоянно народ с детьми отдыхает.

      Стоило оно десятков миллионов, не считал, но проект с людьми обсуждали. Ну не на парк, так потратили бы чиновники на белые рейнжи под свои задницы, раньше же так делали. Наверно, вам от этого было хорошо?

      Так что за себя говорите, Тахир. Я за себя скажу: мне нравится, мы с женой гуляем по вечерам, а дети на велике ездят. Прокат появился. А где вы гуляете и почему у вас это "примитивная халтура", это уж ваше дело.

      • Анонимно
        28.06.2019 09:35

        Не слишком ли дорого обходятся бюджету ваши прогулки по брусчатке и сидение на скамейках а-ля Фишман ?

        • Анонимно
          28.06.2019 09:49

          Не слишком ли дорого обходятся бюджету те дети, которые играют на этой детской площадке? Каждый день ведь, десятками человек приходят. Не переплатил ли бюджет за сотни школьников, идущих через освещенные дорожки парка вечером из школы домой? А раньше-то по грязи шлепали в темноте, дешево было )

          • Анонимно
            28.06.2019 09:59

            И ничего шли и играли как то. Всем отлично было. А сколько денег на действительно полезные цели можно было потратить: дороги, школы...

            • Анонимно
              28.06.2019 10:32

              На дороги в этом году будет потрачено более 10 млрд., на школы около - 5млрд.
              И полтора миллиарда на общественные пространства.

              Как видите (.09.59.) - республика все направления развивает.

              Надеюсь у вас улучшилось настроение)..

              • Анонимно
                28.06.2019 10:44

                Нет. Значит можно было на дороги 11 млрд. На школы 5,5 млрд.

                • Анонимно
                  28.06.2019 11:17

                  10.44.

                  ТОГДА ты бы истерил, что отмывают на дорогах и школах.

                  Продолжай истерить на парках и скверах)..

            • Анонимно
              28.06.2019 10:43

              Места отдыха нужны в таком большом городе как Казань. Если вам и вашим детям нравится в грязи играть, то думаю это вы и так найдете, где это сделать. А я хочу гулять в ухоженном и благоустроенном месте.

            • Но ведь вы ж потом напишете: дорожники разворовали миллиарды на асфальте. А проектировщики с "придворными строителями" на школе поживились. Полезные цели!

              • Анонимно
                28.06.2019 10:51

                От асфальта хоть польза есть.

              • Анонимно
                28.06.2019 10:58

                Дмитрий, согласна с вами. Эти люди всегда найдут к чему придраться. Съездили бы в другие города, посмотрели как там - ни дорог, ни парков...

        • Анонимно
          28.06.2019 10:49

          А Вы как оценку стоимости проводили? Можете расчеты привести?

      • Анонимно
        28.06.2019 11:08

        А что же постеснялись сообщить название вашего населённого пункта, в котором так и волшебный парк и всё так удобно?

    • "Надо урезать программу парки и скверы, направить средства на решение проблем более насущных".

      Давайте урезать! Это же 1,5 млрд на этот год. На что направим?

      • Анонимно
        28.06.2019 09:05

        Новому Захарченко в мск отправили уж
        Им нужнее

      • Анонимно
        28.06.2019 09:12

        Можно будет не по три а по четыре храма в день строить

      • Куда девать деньги - нет проблем,
        один из лучших вариантов - меньше собирать.
        В скором времени в этих населенных пунктах некому будет ходить, они на правах подопытных кроликов.
        А "парки и скверы" нужны этим дельцам для освоения бюджетных средств, не более

      • Анонимно
        28.06.2019 09:30

        Дмитрий, раздадим все пенсионерам республики, целых 1,5 миллиарда, по целой тысячи на брата будет.
        Сходят разочек в магазин на них.
        Ну, а город, да и шут с ним, зачем городу набережная которой пользуется миллион человек, которая прослужит долгие годы. Зачем она, зато один раз в магазин сходят!

        Такая любимая мантра популистов

        • Оптимист
          28.06.2019 09:44

          В Москве один парк Зарядье как годовой бюджет Казани стоит
          Жители Татарстана тоже такие же люди, ничуть не хуже

          • Анонимно
            28.06.2019 09:59

            Работать будем как в Мск, тогда и поговорим.

          • Анонимно
            28.06.2019 10:08

            Москва и зарабатывает деньги , в отличаи от Казани. Не сравнивайте , это совершенно разные вещи. В Москве огромные деньги крутятся .

            • Анонимно
              28.06.2019 10:27

              Как мск зарабатывает деньги?
              Очень интересно
              Отнимая у всей России?
              Только у Казани из заработанных 145 миллиардов забирают 122 миллиарда, это так они зарабатывают?

            • Анонимно
              28.06.2019 10:44

              10:08 Москва живет за счет регионов и ресурсов, которые оттуда выкачивает.

          • Анонимно
            28.06.2019 10:12

            У них и чиновники, и полковники богаче наших

            • Анонимно
              28.06.2019 10:45

              Со всей России денежки собирают, а регионы выживают как могут

      • Анонимно
        28.06.2019 09:43

        Азат Д

        А почему в Казани нет ученических проездных, как в соседних городах?

        • Анонимно
          28.06.2019 09:53

          приоритеты другие. сабантуи в париже. парки.

        • Анонимно
          28.06.2019 09:54

          Потому что у нас школы в каждом дворе, в пешей доступности

          • Анонимно
            28.06.2019 10:12

            Азат Д

            А в других городах не так?

            • Анонимно
              28.06.2019 10:29

              Наверно нет, раз им необходимы для чего то проездные
              У меня сын в третьем классе
              Никак не пойму для чего ему проездной
              Азат у вас дети школьники есть?

              • Анонимно
                28.06.2019 10:46

                В школу ездить. Школ в городе мало, ездить тяжело. В нашем жутком транспорте детям кататься приходится.

              • Анонимно
                28.06.2019 11:07

                Азат Д

                А полилингвальные школы, для тех кто в соседних дворах живут?

          • Анонимно
            28.06.2019 11:10

            Азат Д

            А студентам? Хотя бытем кто на бюджете учится?

    • Анонимно
      3.07.2019 20:14

      Абсолютно согласна. Нурлат, вообще, утопает в собственных "нечистотах" - отсутствует канализации во многих районах. Частный сектор для местных властей - не люди. О какой благоприятной среде можно говорить? Обращения по важным вопросам отклоняются. А важные вопросы для Нурлат - канализация и мусор. Живем как крысы на помойке. Не больно то и нужен простым жителям "благоустройство" К.Маркса. Сделайте нам канализацию, которой в некоторых местах по 20-30 лет нет!!! Действительно, "чешут" там, где "не чешется"

      • Анонимно
        3.07.2019 21:37

        Согласен в частном секторе более тридцати лет нет канализации

  • Анонимно
    28.06.2019 08:11

    ишь ты, людишки загомонили - бизнес, бизнес...
    вам здесь не тут, кому ваш бизнес нужен?

    это сарказм, если что...

  • Анонимно
    28.06.2019 08:16

    Давайте перестанем быть только торгашами, научимся уважать себя, хочется, чтобы и в маленьких городках жить было красиво и достойно. Да, нужны скверы, парки, велодорожки и зеленые насаждения!

    • Анонимно
      28.06.2019 09:04

      Нах..ра велодорожки в нашем климате! Совсем идиоты! Езжай в испанию и катайся там. Ты на работу что ли ездишь на своем лисапете? Выезжаешь раза два в неделю по выходным, и то в хорошую погоду. Зачем на ерунду деньги тратить!

      • Анонимно
        28.06.2019 09:37

        В Финляндии велодорожки, а у нас - климат, конечно.

        • Анонимно
          28.06.2019 09:57

          Велосипед вообще опасен в городе, ему тут не место. Когда вы это поймете. Вы помеха на дороге и угроза на тротуаре. Когда уже будет запрет и штрафы на велосипеды, самокаты и прочую ерунду за пределами спец отведенных площадок?

          • Анонимно
            28.06.2019 10:12

            09.57.

            Благодаря вам я понял что самые тупые это -голландцы,датчане и немцы.

            У них самый высокий процент населения используют велосипеды..

            Конечно есть сомнение что тупые не они, а вы. Но вам я верю больше, чем европейцам)..

            • Средняя температура января в Казани - 10. В Амстердаме +5. Поэтому голландцы умные люди: у них тепло, можно на великах, зачем за бензин платить.

          • Анонимно
            28.06.2019 10:24

            Когда в Голландии перестанут ездить на велосипедах, потому что везде поставили телепортаторы. Не раньше.

          • Анонимно
            28.06.2019 11:24

            Автомобиль тоже опасен в городе! Есть М7 по ней и катайтесь!

            • Анонимно
              28.06.2019 11:41

              С ума сошли. нормальному человеку в Кзн без авто никак!

              • Анонимно
                28.06.2019 13:54

                Я без машины прекрасно обхожусь, благо есть такси, метро, трамваи

          • Анонимно
            28.06.2019 15:40

            Единственная угроза - это хамы на ведрах. И на тротуарах вас никак не меньше велосипедистов.

        • Анонимно
          28.06.2019 10:10

          Нам до Финляндии, как до Китая на четверянках.

      • Анонимно
        28.06.2019 10:04

        Были бы велодорожки - ездил бы на велосипеде. Не путай причину и следствие.

      • Анонимно
        28.06.2019 10:15

        Да-да, давайте весь центр города превратим в гигантскую стоянку для кредитных авто. И метро тоже закроем - на нем никто не ездит. И троллейбус уберем - он неповоротливый и с рогами. И красные автобусы - заменим их на прекрасные юркие Газели, где так уютно ездить в позе Г.

        Да и по части городской архитектуры есть куда расти. Вернем все киоски на улицы, даёшь на каждом перекрестке по 8 ларьков с колбасой, сникерсами и спиртом Ройяль!

        Вот жизнь начнется!

        • Анонимно
          28.06.2019 10:52

          Кстати не смотря на сарказм - очень правильное предложение. Свобода торговли и минимум ограничений парковки - и город будет развиваться!

          • Анонимно
            28.06.2019 11:32

            ЧЕКА

            10.52.

            ПРИЕЗЖАЙ к нам в область, я тебе покажу небольшие города, где все именно так -как ты хочешь.

            Но никакого расцвета нет, а наоборот.

    • Анонимно
      28.06.2019 09:14

      ты хочешь сказать что в нурлате проблема с землей и зелеными насаждениями?
      Они что в пустыне?

    • Анонимно
      28.06.2019 10:04

      чтобы жить красиво и достойно, людям прежде всего, необходимы хорошо оплачиваемая работа, отличное здравоохранение и образование, включая детские сады.
      и только потом скверы, парки и развлечения.

      • Анонимно
        28.06.2019 10:48

        Отдыхать от трудовых будней тоже где-то нужно. Не у всех есть возможность выезжать за границу. Если вы не разу не были в парках, то я вам скажу - там всегда очень много людей. Значит это нужно и востребованно.

        • Анонимно
          28.06.2019 11:23

          В парках много людей по выходным. Открою тебе секрет, что еще больше людей в больших Торговых центрах.

          • Анонимно
            28.06.2019 11:42

            Вот именно. Там сухо и красиво. Приехал на машине и сразу внутрь. А еще лучше, если стоянка под крышей.

        • Анонимно
          3.07.2019 22:24

          В Нурлате есть парки. Зачем К.Маркса превращать в парк?

      • Анонимно
        28.06.2019 11:00

        Надо требовать повышения минимальной почасовой оплаты и приравнять по уровню сопоставимых стран

    • Анонимно
      28.06.2019 10:58

      Давно ли с телег слезли

  • Анонимно
    28.06.2019 08:19

    Кучка автоводил,диктуют Власти,что и как строить.Прикрываются,что дети не могут пройти пешком.Торговцы беспокоятся за свои магазины,угрожают ,что народ не будет к ним ходить,люди без работы останутся.И вся эта бла-бла,балобольство.Построить надо крупный Торговый Центр,и экономически их разорить надо.Пусть потом ходят.А Нурлат надо отстраивать,улицу Карла Маркса по Плану.

    • Анонимно
      28.06.2019 08:29

      Зависть очень плохое чувство.

    • Анонимно
      28.06.2019 09:06

      А что в Нурлатр экономический подьем? Работы завались и платят по 100 косарей в месяц? Ну закроют бизесы, и пойдут на биржу труда безработные, и дозодов будет меньше в городе. И так деревня, так будет отсталая деревня . Захолустье. Чиновников то из бюджета финансируют, а на жителей наплевать!

      • Анонимно
        28.06.2019 09:37

        09.06.

        У вас большие проблемы с логикой. вы думаете что нурлатчане ходящие в эти магазины поедут за товаром в Ульяновскую область?.

        Нет , они пойдут в крайнем случае в соседние, значит продавец и кассир из этого магзина в крайнем случае перейдут и рабочие места никак не исчезнут.

    • Реально бизнесмены просто за бизнес переживают. Но это бизнес тут всякое бывает. Переформатируй тц,продай, открой в новом месте. Люди как тратили деньги так и будут тратить в другом месте только.
      Наверняка тц принадлежит тому кто его в 90х тупо скупил на ваучеры, а сейчас типа стал предприниматель

      • Анонимно
        28.06.2019 10:11

        По вашему открывать и переездать это бесплатно для бизнеса? Кому продашь бизнес в Нурлате?))) Это вам не Москва. В Казани то бизнес умирает потихоньку.

      • Анонимно
        28.06.2019 22:50

        Так и есть. Нурлатский человек.

    • Анонимно
      28.06.2019 10:56

      Ага, чтобы как в Альметьевске. Число дтп с велосипедистами кратно возросло, причем не только детей. В больницу с края города на велосипеде с ребенком на руках, монополию торговых центров увеличить, к остальным же не подъехать.

    • Анонимно
      3.07.2019 22:26

      Не угрожают, а говорят реальные априори. Не будет торговли- не будет налогов в бюджет. Город "сдохнет". Ощущение, что к этому специально ведут.

  • Анонимно
    28.06.2019 08:34

    Вот он бизнес - "Замглавы Ахметзянов рассказал, что общий бюджет проекта составляет 179 млн рублей — к 75 млн рублей федерального гранта добавят еще 45 млн рублей из республиканского бюджета, 8,5 млн рублей — из муниципального. Еще 51 млн рублей должен поступить из внебюджетных источников, в том числе от бизнеса.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/429606"
    А все ваши магазинчики со своими семьями, это помеха бизнесу. 179 млн и Нурлат. Скорее всего здания признают незаконно построенными или что-то в этом роде.

  • Анонимно
    28.06.2019 08:34

    может администрация Нурлат в доле с проектантами,подрядчиками,из-за этого так рьяно отстаивает газон???

    • Анонимно
      28.06.2019 08:50

      Может администрация в доле с детьми,велосипедистами,пенсионерами и пешеходами?

      • Не их имеют в виду жалобщики, а торговый центр по соседству. Он якобы принадлежит близким администрации людям. Возле этого ТЦ и будет большая парковка на муниципальной земле.

        Чиновники называют все это слухами. В тексте это написано.

    • Анонимно
      28.06.2019 08:52

      А что они и проектировщики не правы? Фото того как это выглядит сейчас видели? Все тазами заставлено, не пройти не проехать, а ведь Нурлат небольшой город, видимо ездят 100 метров до Пятерочки на тачке, как казанцы.

      • Анонимно
        28.06.2019 10:20

        Я заметил, что в Казани как раз люди не видят проблем пройти метров 300 до магазина. А вот в мелких городах и на селе нужно машину запарковать прямо напротив входной двери магазина.

  • Анонимно
    28.06.2019 08:35

    То ли ещё будет. Лет десять назад товарищ мне сказал :когда в стране станет трудно, нужно будет найти виновных в кризисе, и это будут предприниматели, фермеры, собственники предприятий. И народ поддержит власть. Так карусель истории пойдёт по новому кругу...

    • Анонимно
      28.06.2019 08:51

      Молодец что поддерживаешь акционеров Татнефти и ТАИФа)..

  • Анонимно
    28.06.2019 08:39

    В Челнах на проспекте Ш. Усманова везде навтыкали карманы. Сейчас эти карманы впритык к окнам и машин в карманах в 2 раза больше.

    • Анонимно
      28.06.2019 08:53

      сколько этих карманов не делай, места все равно хватать не будет.

  • Анонимно
    28.06.2019 08:41

    Судя по фото сейчас это базар-вокзал, думаю будет гораздо симпатичнее

  • Анонимно
    28.06.2019 08:46

    Торгаши своей алчностью достают конечно, одни баксы в глазах но ведь и другому центру близкому якобы к власти парковки если есть то это мягко говоря обидно...антипоррурционщикам надо тут присмотреться

    • Анонимно
      28.06.2019 09:11

      Так вы же сами свою пятую точку поднять и 50-100 метров пройти не можете. Огромная парковка у Ленты на Адоратского. Но большинство норовит припарковать или на места для инвалидов или вплотную к выходу на пешеходном переходе.

  • Анонимно
    28.06.2019 08:48

    Ну может тогда нам вместо ул.Баумана тоже одну большую парковку сделать?

    • Анонимно
      28.06.2019 09:48

      Да. Надо. Нормальная улица будет, а не балаган. И рухлядь снести!

    • Анонимно
      28.06.2019 10:14

      А на Баумана итак весь бизнес умер. Там куча площади стоит , сдать не могут в аренду. Каждое второе здание пустое. Без парковки не вариант сейчас .

      • Анонимно
        28.06.2019 10:40

        Конечно. Сейчас все на авто. Если нет парковки у магазина или кафе - никто не пойдет. Когда уже власть поймет, что людям нужно много доступных и бесплатных парковок?

        • Анонимно
          28.06.2019 15:38

          Кто - все? У нас на 1.2 ляма жителей всего 400 тысяч машин, из которых больше половины у богатых семей, у которых машин по 2-3-4 и больше, у большинства населения (и большинства, если уж на то пошло, избирателей) автомобиля нет. Ну да, конечно, семьям с миллионными доходами, живущими в коттеджах и приезжающими в центр города лишь за покупками, гораздо интереснее парковка, нежели место для прогулок, оно у них и на личном участке неплохо обустроено. Но при обустройстве города нужно прислушиваться к жителям, а не к автомобилистам, иначе город превратится в очередные Набережные Челны, в которых без автомобиля жить невозможно и 83% выпускников стремятся поскорее свалить в более уютные места.

    • Анонимно
      28.06.2019 11:15

      На Баумана нет бизнеса. Там пешеходы, у которых в кармане на двоих 100 рублей. Можно продавать пиво, чипсы, сувениры и все. Надо было оставить троллейбус.

      • Анонимно
        28.06.2019 11:43

        Две полосу движения и парковки, плюс строительство новых зданий. И будет счастье на Баумана.

      • Анонимно
        28.06.2019 11:43

        Там нужен трамвай)

        • Анонимно
          28.06.2019 12:15

          Трамвай нигде не нужен. Занимает 2 полосы. Ломается, ездит раз в 100 лет.

          • Анонимно
            28.06.2019 14:38

            У вас плохое представление о трамваях

          • Анонимно
            28.06.2019 15:47

            Ломается, потому что у нас трамвай если и закупают, то на обслуживание "забывают" выделить.

  • Анонимно
    28.06.2019 08:57

    Моя компания занимается поставками товаров по всей Республике. Анализ показывает, любые изменения (территориальные, ставка арендной платы и т.д.) в райцентрах сразу отражаются на местном бизнесе. У них каждая копейка на счету-они своего покупателя "знают в лицо". Обороты маленькие, а расходы почти такие же как и больших городах. Я думаю главе нужно искать компромисс. Тем более я так понимаю нужно убрать всего два газона и организовать два парковочных кармана.

    • Анонимно
      28.06.2019 13:36

      Если предпринимателей там человек 400-500, то это доход примерно 2000 граждан, то есть каждый 16-й гражданин Нурлата, 1/16 часть всего населения. Уже за рамками погрешности. Интересно, будет ли достигнут компромисс? Реальных механизмов защиты интересов граждан в данной ситуации пока не вижу, думаю, ни один из институтов общества и государства не сработает, кроме доброй воли администрации: захотят — пойдут навстречу, не захотят — выживут. Такова реальность.

      — Следует помнить, что предприниматели согласны на улучшение города и одобрили концепцию, но справедливо полагают, что и они тоже сторона сделки, часть этого плана от которого всем должно быть только лучше. Или не всем?

      • Анонимно
        28.06.2019 15:06

        Цифры вами взяты с потолка, но вы ими бессовестно манипулируете. Демагогия в чистом виде.

        • Анонимно
          28.06.2019 19:01

          Для 15:06: Цифры прямо тексту: "Сейчас на Карла Маркса работает более 50 компаний, зарабатывающих на торговле и услугах, в которых числятся 400–500 сотрудников".
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/429606#comment6255393

          Это примерно 2 тысячи человек, получающих доход. Всё сходится, кроме ваших слов, уважаемый гражданин.

  • Анонимно
    28.06.2019 08:59

    Извините, а кто такой Карл Маркс, в честь которого названа центральная улица Нурлата?

    Это не тот ли, который призывал уничтожать под корень целые классы и социальные слои для установления диктатуры?

    А так всё верно - машины должны приносить доход в городскую казну.
    И гуляющие пешеходы тоже.

    Аксиома капитализма, с которым предлагал бороться с помощью классовой диктатуры Карл Маркс.

    Символично...

    • Анонимно
      28.06.2019 09:56

      Вы Маркса с кем то путаете!

      • Анонимно
        28.06.2019 10:18

        Возможно и путаю - с исполнителями его "гениальных" идей, международными марксистами-террористами Лениным и Троцким.
        Они здорово похожи по своему менталитету - считали себя гениальными людьми.

  • Анонимно
    28.06.2019 08:59

    Да взять ту же парковку возле ЦУМ, многие работники паркуют там свой личный транспорт, очень часто бывает что по три круга нарезать надо пока дождёшься освободившегося места. А взять МФЦ и все что там рядом, там как с утра ставят личные автомобили работники, так они до вечера там и стоят, лично я не вижу пользы от неё, постоянно приходится парковаться у ДК и пешочком...

  • Анонимно
    28.06.2019 09:09

    "бизнесмены" Вам сколько парковок не построить все равно мало будет.

    • Анонимно
      28.06.2019 11:27

      Бизнесмены построили парковки самостоятельно за свой счет, их сносят, и им все мало.

      • Анонимно
        28.06.2019 15:31

        "Построить" можно только многоуровневую парковку, а самовольное нанесение парковочной разметки на муниципальную дорогу "строительством" называться не может.

        • Анонимно
          28.06.2019 16:30

          Врите, да не завирайтесь. Ни о каком самоуправстве речи не идет. Бизнесмены, получив в свое время согласие муниципалитета, за счет своих средств расширили дорожное полотно, организовав парковочные карманы и закатали их в асфальт. Так же самостоятельно они очищали их в зимнее время и нанимали транспорт для вывоза снега.

  • Анонимно
    28.06.2019 09:10

    я житель г. Нурлат и я не хочу парковок..хочу больше газона и велосипедных дорожек.

  • Анонимно
    28.06.2019 09:11

    предложенный проект направлен на повышение безопасности детей, которые вынуждены перебегать дорогу где попало
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/429606

    Странная логика. Оказывается машины, стоящие в парковочных карманах заставляют детей бегать через проезжую часть. А может проблема в том, что пешеходные переходы неудачно расположены?

    • Анонимно
      28.06.2019 10:53

      там нет парковочных карманов, это одна большая хаотично-сформированная полоса из асфальта. без разметки, без сужений и буферов безопасности. вот и делаются в проекте упорядоченные парковки и буферы безопасности которые прерывают прямой контакт из ворот школ и ДШИ к дороге.

  • Анонимно
    28.06.2019 09:13

    Ахметшина знаю как профессионала своего дела. Без него небыло бы реконструкции главной улицы Нурлата. Так что спасибо ему и его команде. Бизнесменам же советую учиться выстраивать отношение с покупателем по другому. например хорошими скидками. покупатель и пешком пойдет лишь бы было выгодно. Учитесь друзья.

    • Анонимно
      28.06.2019 10:58

      Реконструкция главной улицы, как вы говорите- это не заслуга Ахметшина, а заслуга прошлой команды Кузюрова, а эти лишь лавры на себя повесили!

  • Анонимно
    28.06.2019 09:15

    Жители Нурлата не понимают как им повезло,что планируют вложить огромные деньги в благоустройство города, тех кто против прошу сьездить в парки городов РТ Альметьевск,Казань, нужно повышать уровень жизни, а не в сапогах резиновых ходить круглый год, предприниматели которые против, должны больше заниматься улучшением качества своей продукции,услуг,рекламой. (если вы лучшие в городе к вам не то что горожане пешком, со всех соседних деревень будут приезжать). Предприниматели в Нурлате улучшайте качество обслуживания и время работы,большинство магазинов работают до 17:00, по мне это бред, 70% жителей находяться в это время на работе. Ни одной круглосуточной аптеки.

    • Анонимно
      28.06.2019 09:55

      Так это ж работать надо! Самый умный штоле?

      • Анонимно
        28.06.2019 10:23

        )))) Вот именно такой логики придерживаются предприниматели которые против благоустройства города.

      • Анонимно
        28.06.2019 10:58

        а в чем проблема? работайте. ну не припаркуешься ты у самой двери магазина, а отъедешь на организованную парковку в радиусе 100-200 метров. и оставишь машину на целый день. Больше скажу., ты ознакомился с проектом? видел его? возле каждой торговой точки есть временная парковка для посетителей. Но нет вы же хотите захламить дорогу газельками, камазами на целый день и продолжать радоваться своему убогому положению. И вообще сейчас же машины заставляют не на парковки, а на дорогу. то что пытается отстоять бизнес, это не парковка, а дорога.

        • Анонимно
          28.06.2019 13:27

          Вы реально не понимаете? Кто будет ставить свою машину в 500 метрах от торгового центра и идти пешком, если у другого такого же торгового центра (близкого к власти) парковка под боком?
          Понятно, что это передел рынка. Покупатели голосуют ногами, если от парковки до магазина идти далеко, то они в этот торговый центр не пойдут.

          • Анонимно
            28.06.2019 15:30

            Если в этом ТЦ цены будут выгоднее, чем у "близкого к власти", то и пойдут, и побегут.

    • Анонимно
      28.06.2019 10:10

      Так ты открой круглосуточные аптеки, магазины, на улице пешеходной. И плати аренду, зарплату, велком. Все только за будут. Посмотрим сколько продержишься, советчик.

    • Анонимно
      28.06.2019 10:12

      Наконец-то один из немногих рациональных комментариев.

  • Анонимно
    28.06.2019 09:20

    Каждый новый глава делает реканструкцию города, т е площади тем самым отмывает деньги, а на то чтобы расселить аварийный дом по куйбышева 48, не укого вопроса не возникает, дом стоит с 34 года хотят сделать кап ремонт, на какой спрашивается, проезжает поезд дом трясёт так что землятресение 3 балла ерунда, вот о чем надо думать о людях а не о красоте центра, по ул Мира асфальта нет, дорога ужасная, с 90 г наверо, хотя центр считается, вот как то так и живём, а вы все красота, бизнес.

    • Анонимно
      28.06.2019 09:43

      09.20.

      Проведите среди нурлатчан свой референдум, что для них нужнее - реконструировать центр или расселить ваш дом.

      Уверен если нурлатчане проголосуют за расселение, то администрация прислушается .

  • Анонимно
    28.06.2019 09:20

    Из-за кучки коммерсантов, которые наверное копеечные налоги в местный бюджет платят должны страдать многие жители города.

  • Анонимно
    28.06.2019 09:23

    В этом Нурлате наверняка половина улиц в сплошных колдобинах и половина города имеет удобства во дворе а деньги решили истратить на велодорожку и газоны.Ну будет как в Казани.На Баумана.Чахлые магазины и куча без цельно болтающихся по улице людей.Весь центр угробили платными парковками и знаками запретов.Сейчас в центре Казани ни торговли ни бизнеса.Одни объявления Продажа-Аренда.Да кто позариться на эти гиблые места.

    • Анонимно
      28.06.2019 09:36

      Абсолютно правильно. Проезжал весной через Нурлат. Главные дороги убиты в хлам. В итоге получится как в Альметьевск - ненужные велодорожки и убитые дороги. А центр Казани стал раем для бомжей в прямом смысле этого слова.

      • Анонимно
        28.06.2019 10:16

        где дороги убитые в Альметьевске? телевизор меньше смотрите

      • Анонимно
        28.06.2019 10:24

        По ночам на Кольце в бургер заходят такие "шедевральные" граждане за горячительным, просто ужас, как там дети работают?

        • Анонимно
          28.06.2019 11:02

          Вообще ужас. Центр обветшал и заброшен. Нужна программа сноса старья и строительства новых зданий. Заодно и узкие старые улицы можно расширить.

          • Анонимно
            28.06.2019 11:34

            11:02 Это исторический центр, его сохранять нужно, а не сносить. Хотя маргиналам не понять, наверное

          • Анонимно
            28.06.2019 11:36

            Булак под асфальт! Там дорогу пошире в вокруг сразу оживет бизнес! Придорожные шашлычные, мотели, ночные бабочки, заправки! Вот настоящее развитие города!

    • Анонимно
      28.06.2019 10:18

      В центре Казани сейчас вообще делать нечего. Раньше у меня там офис был, по просьбе трудащихся переехали туда, где нет проблем с парковкой и пробками.

    • Анонимно
      28.06.2019 11:28

      Причину и следствие не надо путать, снижение доходов граждан не могут поддержать бизнес, кредитные авто в большинстве семей и ипотека на 10-15 лет также не способствуют повышению благосостояния граждан

  • Парки и скверы - циничная и грубая компания.
    Разворовывание бюджета идет открыто и нагло на глазах всего населения.
    Ведь на 180 млн рублей можно построить 90 квартир,
    а не мостить площадь брусчаткой и обставлять копеечными скамейками, которые обходятся за миллионы

    • Анонимно
      28.06.2019 09:34

      Да, а на квартирах бы не разворовали, все б трудовому народу ушло

    • Анонимно
      28.06.2019 09:38

      На 180 млн рублей можно построить 90 квартир и раздать их приближенным. Браво.

    • Анонимно
      28.06.2019 10:27

      А почему за счёт бюджета должны строить эти 90 квартир? Я оформил ипотеку и улучил свои жилищные условия. И я имею такие же права на эти 180 млн.
      И хочу, чтобы на них развивалось ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО, чтобы оно было красивым и удобным для всех, а не только для владельцев этих 30 магазинов.

    • Анонимно
      28.06.2019 10:34

      Граждане чиновники!!! пилите пожалуйста на парковках!! они важнее зеленой травки, и попилить больше можно))))

    • Анонимно
      28.06.2019 11:06

      странная логика, вот построили салават купере, пожалуйста, и никто не хочет там жить. дело не бетонных коробках, которые вы называете "квартирами" а в среде. качество жизни формируют не обои и тюль в вашей квартире, а городская среда, инфраструктура, безопасность, эстетическое наполнение того пространства, куда вы выходите из вашей квартиры. Квартира - это вопрос личного жилья и личной собственности. Ни одна администрация не обязана вам дарить жилье, с какой стати? А вот общественная городская среда. Повышает качество вашей жизни и увеличивает стоимость вашего жилья. Это так работает. Не будьте обиженным на власть снобом, изучите проект. и в целом вопросы формирования современной городской среды.

      • Анонимно
        28.06.2019 11:44

        Ой. Да вы что? И вовсе не проблемы с отсутствием парковки и нормальных дорог в удаленном районе?

        • Анонимно
          28.06.2019 12:38

          А где противоречие? да и в отсутствии дорог и в отсутствии парковок проблема. СК - это будущая проблема казани, и будущее гетто. Пожалуйста бетонных коробок много, а среды городской нет, в том числе и парковок и благоустройства

      • Все из Салават купере в Нурлат )))

      • Анонимно
        10.07.2019 08:36

        Может в "...Купере" не хотят жить потому что туда не въехать и не выехать: нет транспорта нет дорог, посмотрите на въезд в Казань - две полосы...

    • Анонимно
      28.06.2019 11:27

      Можно подумать на другом не своруют...

    • Анонимно
      28.06.2019 12:54

      180 миллионов = 90 маленьких клетушек для 90 человек, ен понятно по какому принципу получившим. Почему соседу дали, а мне нет?

      180 миллионов равно = парк которым будут пользоваться 33 000 человек на протяжении десятелией.

      У меня к этом есть только вот что:
      Л - Логика
      П - Популизм

  • Анонимно
    28.06.2019 09:33

    Правильно. Не жили хорошо, нечего и привыкать.

  • Анонимно
    28.06.2019 09:36

    облагораживать центр Нурлата обязательно надо. а то на сегодняшний день самое красивое место для отдыха Бурметьевский таганаш

  • Анонимно
    28.06.2019 09:40

    Очем говорят предприниматели, что есть план города утвержден, выделили землю, выдали техническое задание на проектирование, согласно ГПЗУ, а Вот про парковку забыли это прирегатива местной власти пусть они строя за счет бюджета. Я же налоги плачу? Как? А то что в ГПЗУ написано с учетом парковок просто промолчу. За то буду жаловаться на то что бизнес ущемляют и т.д.

  • Анонимно
    28.06.2019 09:49

    Нет паркам и скверам. Бредовая программа. Отнимают у нас последние парковочные метры. Лишили нас новой магистрали и парковок на Абсалямова.

    • Анонимно
      28.06.2019 10:33

      Это потемкинские деревни!!! типа мы передовой город, чуть шагни в сторону избы стоят!!! на солдатской например)))) с одного боку крашеные)) я тож с абсалямова)))

      • Анонимно
        28.06.2019 10:47

        Это точно. Блин такую дорогу зарубили. И кучу парковок нормальных для людей. Зачем этот "сквер" убогий.

      • Анонимно
        28.06.2019 10:50

        10.33.

        Пусть стоят для сравнения, чтоб все глядя на эти домики понимали, какая Казань была убогая и какой стала красивой..

    • Анонимно
      28.06.2019 10:53

      Вы надоели уже своими тачками. Проходу уже нет от машин. Купили и не знают где припарковать.

    • Анонимно
      28.06.2019 14:50

      Призывая увеличить парковочные метры в Казани, но сделать все их платными! Запретить парковку во дворах, сделать платный въезд в центр города и на эти средства строить дороги и делать парковочные места. А на деньги, выделяемые для автодорог развивать пешеходную инфраструктуру, ОТ, и делать велодорожки и все будут счастливы!

      • Анонимно
        10.07.2019 08:39

        Платную пешеходную инфраструктуру. Почему пешеходы бесплатно ходят? по дорогам которые оплатили автомобилисты...

  • Анонимно
    28.06.2019 09:53

    Центр Казани - яркий пример как делать НЕ НАДО. Все сделано непродуманно и тупо. Бизнес не может нормально привлечь клиентов-покупателей, отдыхающие не могут нормально приехать и припарковаться на личных авто. Это позор городских властей!

    • Анонимно
      28.06.2019 11:07

      может вопрос в ценах а не в городской среде? в магазинах и общепите где выгодные цены и качественные услуги и товары там всегда много посетителей.

    • Анонимно
      28.06.2019 11:30

      Надо меньше ездить на авто, меньше кормить буржуинов

  • Анонимно
    28.06.2019 10:00

    Бред какой. Во всем мире самые "дорогие" улицы (т.е. с самой дорогой арендой) - пешеходные и никто там на недостаток клиентов не жалуется. Если по улице будет приятно ходить, то туда всегда будут стремиться люди, которые, в любом случае, будут заходить в близлежащие ТЦ.

    • Анонимно
      28.06.2019 10:31

      Мы не весь мир! мы Россия, с этим надо считаться

    • Анонимно
      28.06.2019 10:47

      В РФ не так. Главное парковка. Головой думать надо, а не на опят теплых стран ссылаться.

    • Анонимно
      28.06.2019 11:22

      Вы откройте магазин на Баумана платите аренду, наверно не самую дорогую и быстро поймете за свои деньги, что ошибаетесь.

      • Анонимно
        28.06.2019 11:46

        11.22.

        Зачем открывать, если арендаторы работающие на Баумана показывают что на пешеходных улицах тоже можно зарабатывать..

        • Анонимно
          28.06.2019 12:21

          Точно. Поэтому 2/3 домов там с заколоченными окнами. Бизнес - так и прет.

    • Анонимно
      28.06.2019 13:34

      Вы путаете туристические улицы с деловыми центрами. Если ваш бизнес ориентирован на туристов - то да, пешеходная зона предпочтительней. Но Казань это не Париж. Тут деловая активность, и не толпы туристов со всего мира. Вот представьте, если сделать Манхеттен полностью пешеходным? Останутся ли там офисы крутых компаний, банков?

      • Анонимно
        28.06.2019 15:53

        Вы видели, чтобы на Манхэттене около зданий автомобили парковались работников?

      • Анонимно
        28.06.2019 16:20

        Так Тайм Сквер и сделали пешеходным. И жизнь там кипит. Там эстакады автомобильные под парки переделывают...

    • Анонимно
      28.06.2019 15:57

      Не надо говорить про весь мир! 5 авеню в Нью-Йорке самая дорогая улица мира, где расположены самые дорогие бутики, не пешеходная улица! Невский проспект в Питере, где больше всего дорогих ресторанов, отелей и бутиков, где громадный пешеходный трафик - не пешеходная улица. Новый Арбат в Москве - больше всего дорогих ресторанов и магазинов, огромный пешеходный трафик, не пешеходная улица.

  • Анонимно
    28.06.2019 10:10

    вот посмотрите на фото,неужели вы хотите видеть такой "беспредел" автомобильный. Сейчас машины стоят так..а будет стоянка возле дк..паралельные стоянки.. правильно думает наши чиновники..для народа хотят больше сделать...

    • Анонимно
      28.06.2019 10:23

      Есть уже стоянка возде ДК, и всегда была. Да вот только рассматривается вопрос о том, чтобы сделать ее платной, и однозначного решения о том, что она будет бесплатной, еще нет.
      "Ваши чиновники" всегда правильно думаЕт - о своем кармане, в первую очередь.
      И да, совет: ставьте как можно больше многоточий - комментарий будет выглядеть еще более "глубокомысленным".

  • Анонимно
    28.06.2019 10:12

    а нурлат это татария?

    • Анонимно
      28.06.2019 10:24

      это Мишария...мишары вперед..

    • Анонимно
      28.06.2019 10:33

      Смотря как смотреть
      По сравнению например с соседним аналогичным самарским райцентром Австрия или Швейцария
      По сравнению с Австрией- Татария

  • Анонимно
    28.06.2019 10:18

    Вижу единственный минус, посмотрел я эту брусчатку..мимо проходил..просто ужасная..на проекте белая квадратная..как в больших городах..здесь везде этот кирпичик,причем плохого качества. ну неужели нельзя найти поставщика нормального. Низкосортная брусчатка испортит вид.
    Чиновники присмотритесь.!
    Алмаз Салимович Вы же строитель сходите посмотрите из чего строиться главная улица города.
    По поводу парковок,если возле ДК и перпендикулярных улицах будут парковки бесплатные, то вопрос думаю будет закрыт. Из-за пяти препринимателей город страдать не должен.

  • Анонимно
    28.06.2019 10:21

    Оппозиция если честно устроила какой-то балаган. Девушка бегает с микрофоном и мешает людям говорить. Бизнесмен читает с бумажки с таким выражением, что теряешь смысл сказанного. Осталось только на стульчик встать. Нет чтобы выйти и сказать по существу то, что думаешь, а не какую-то заготовку или обзывательства.
    500 м велодорожки. Да, с этого начинается. Извините, раньше на всё село было 2 лампочки, а сейчас во всех окнах свет горит. И за использование лекарств на костре сжигали. Развиваться надо, а не тормозить прогресс. Да, это болезненно. Да, все согласны никогда не будут.
    Все ноют, что живём в грязи, а в Европах всё красиво. Почитайте, как центр Парижа перестраивали. Так же ныли люди.
    О будущем думайте, а не как брюхо набить..

    • Анонимно
      28.06.2019 11:02

      А вы, судя по всему, из группы поддержки городской администрации. И выдает вас пренебрежительное наименование оппонентов оппозицией.
      Вангую, вас таких сейчас сюда много набежит, уже небось кинули распоряжение сверху.
      А насчет пустого брюха и европейских красотах - загуглите для начала термин "пирамида Маслоу".

      • Анонимно
        28.06.2019 14:18

        В Вашей пирамиде, видимо, вместо масла и пушек - газоны и парковки? Только вот владельцы личных авто всегда были, есть и будут меньшинством, по сравнению с пешеходами, и при выборе между интересами большинства и меньшинства, он должен делаться никак не в пользу последних.

  • Анонимно
    28.06.2019 10:29

    Это все фанатичное, граничащее с маразмом стремление властей сделать все как в европе!! Только мы не европа и не США!!! мы Россия!! и нам нужна сильная экономика сначала, а уже потом парки скверы и прочие радости, которые чиновники видят «по выходным» в европе и других, подчеркиваю РАЗВИТЫХ странах!!! Нашей экономике нужны дороги, ПАРКОВКИ и дешевый бензин! это не панацея, но фундаментальный фактор развития здоровой экономики!!

    • Анонимно
      28.06.2019 10:48

      У нас ни экономики ни парков
      Пусть хотя бы парки будут

    • Анонимно
      28.06.2019 14:23

      Из уютных городов население не будет стремиться поскорее свалить, в отличие от городов-парковок. Как там в недавних новостях было? 83% выпускников собираются свалить из Челнов? А ведь Челны - это и есть максимально неудобный город-парковка, где абсолютно ничего нет для пешеходов и всё обустроено в интересах водителей. И оно там, ваше развитие экономики?

  • Анонимно
    28.06.2019 10:38

    Я не понимаю людей в комментах! Такие красивые парки сделали в городе. А они сидят на своих диванах и строчат негативные коменты каждый день.
    Выйдите, прогуляйтесь хотя бы раз по эти паркам. Мы каждые выходные с ребенком гуляем. Благодарю нашу мэрию. И Фишман надо сказать спасибо, а не хаить под каждой стать статьей.
    Друзья приезжали из другого города, им очень понравилось. У них такого и близко нет.

    • Анонимно
      28.06.2019 11:30

      Все как в рассказе Носова "Каток" - все ругали и песком засыпали, а потом не выгонишь оттуда. Удобная городская среда хоть немного разнообразит привычный путь казанца от сиденья автомобиля до дивана с телеком...

      • Анонимно
        28.06.2019 14:02

        По себе то не судите. большинству казанцев ваш телек ненужен иваша стреда тоже нужен удобный магазин удобная стоянка бесплатная а ваша городская среда ненужна это грязь и пыль
        мерия должна заниматься коммунальными сетями дорогами дворами а не парками

        • Анонимно
          28.06.2019 14:12

          14:02 Вот и вы, следуя своему совету, по себе не судите. И не надо говорить за большинство, если ничего дальше своей стоянки не видите

          • Анонимно
            28.06.2019 18:38

            Раз в ыговрите з абольшинство топочему я немогу сказать? в ы зациклились на диване.
            намваша забота ненужна вы сплошнойнегатив для большинства НАМ вашипарки противны!

            ВЫ водопроводом занимайтесь! канализацией!а не парками!!ЗАНИМАЙТЕСЬ НУЖНЫМИ ДЕЛАМИ А НЕ ЧЕПУХОЙ ваша красота ненужна! НУЖНЫ асфальт парковки урны канализация ! А ваша красота это воровство !сидит на диване учит.Немей спорить ваша красота это уродство

    • Анонимно
      28.06.2019 12:09

      Это если вы бездельник то да, а поматайтесь за рулем по работе по городу!

      • Анонимно
        28.06.2019 12:29

        Кто то работает головой, кто то языком, руками, в такси, каждому по заслугам

  • Анонимно
    28.06.2019 10:41

    Те же колхозные порядки что и в казани, на местах всё те же лица, будете выступать отключим газ

  • Судя по рисункам (они по духу одинаковы для всех населенных пунктов), после реконструкции центра нурлатцы вмиг станут европейцами ...

    • Анонимно
      28.06.2019 11:19

      вы не станете европейцем, вам уже поздно, Тахир. вы старый брюзга. А молодые "нурлатцы" станут и будут развивать свой город, а не разбегутся из-за унылости и серости которая сейчас там происходит

      • Анонимно
        10.07.2019 08:45

        Вы действительно думаете, что молодежь бежит из-за "унылости и серости"?

  • Анонимно
    28.06.2019 10:48

    Как будто Маркс говорил именно о Нурлатских предпринимателях, отмечая - "Обеспечте капиталу 10% прибыли, и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживленным, при 50% положительно готов сломать себе голову, при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти, хотябы под страхом виселицы"

    • Анонимно
      28.06.2019 11:08

      Ах такие-рассякие нурлатские предприниматели - деньги лопатой гребут с 300% прибылью, и все им мало. Так что поделом им, пусть их щемят по всем фронтам, а то в список Форбс собрались попасть, понимаешь.

      • Не нурлатцы имеют прибыль 300 %, а организаторы "парков и скверов".
        Впрочем не 300 %, а 30 000 %, потому что они ничего не вкладывают, в отличие от капиталистов.
        Маркс даже представить не мог, что такое возможно

  • Анонимно
    28.06.2019 10:51

    Меня устраивает что вокруг меня делают красивые улицы, скверы и парки, и их стоимость которую указали в комментарии, Казань мой дом и дома же я ремонт делаю и нанимаю рабочих которые тоже загибают цены))) и здесь тоже самое, я готов платить за это своими налогами

  • Анонимно
    28.06.2019 10:57

    Народ наш корытолюбием славен!

  • Анонимно
    28.06.2019 11:12

    А вы вообще проект благоустройства видели? или только из-за убогих парковок весь сыр-бор?

  • Анонимно
    28.06.2019 11:26

    Я сам приезжий, но получилось так, что я присутствовал на этих слушаниях. Сугубо личное мнение - в моих глазах нурлатцы упали ниже плинтуса, слепо поддавшись пропаганде кучки т.н. предпринимателей, преследующих сугубо личные цели и амбиции.

  • Анонимно
    28.06.2019 11:26

    В Нурлате наверно полно места для скверов и велосипедных дорожек. Сделайте и все будут довольны. И распил не пострадает. Убирать парковки? Ну это же маленький город.

  • Анонимно
    28.06.2019 11:46

    Это - менталитет! Прогулочную зону вдоль торговых центров и магазинов могут захотеть только сильно маргинальные граждане. Горожанин же обычно предпочтет зону отдыха в стороне от дорог.
    В Казани же наоборот, чтобы построить и так напрашивавшуюся и понятную горожанам набережную пришлось целую Фишман заказывать, иначе менталитет градо и республикоуправителей было не пробить.

  • Анонимно
    28.06.2019 11:57

    Делать надо по человечески, чтобы перестроить бизнес надо время. если вмиг лишать без предупреждения , бизнес разоряется а это недополученные налоги и потеря рабочих мест, а у работников возможно ипотеки , не успеет он быстро устроиться на новую работу , начнутся просрочки, потом и семья может развалиться .

  • Анонимно
    28.06.2019 12:12

    Какой смысл в велодорожке 500 метров, если еще и снег лежит 6 месяцев в году

    • Анонимно
      28.06.2019 15:27

      А на машине вы как ездите 6 месяцев в году?

      • Анонимно
        28.06.2019 17:11

        машина защищена от непогоды машина устойчива на снегу, зимой в ы будете падать на велике.н аснегу велик падает н а льду велик падает.Плюс холодвы ладони отморозите

        • Анонимно
          28.06.2019 19:49

          Каком снегу еще? Снег на дорогах и велодорожках вообще-то зимой чистят, а если не чистят, то после пары жалоб почистят. Для ладоней перчатки есть, а в непогоду зимой и на машине ездить категорически не рекомендуется.

      • Анонимно
        28.06.2019 18:35

        велик неустойчив на лужах
        велик неустойчив на грязи.
        велик неустойчив на снегу.
        Будете падать.
        Замерзает смазка. Слетает цепь.
        вообщем пять недель летом всего.
        Европ аили южнее или теплее.Скандинавию греет гольфстрим.там зимы теплые
        даже финка теплее нас

    • Анонимно
      30.06.2019 10:15

      Если дороги не чистить, то и в автомобиле пропадет смысл. Велодорожки и тротуары просто не чистят, поэтому все покупают автомобили и ездят на них.

  • Анонимно
    28.06.2019 12:36

    Вы хоть сами были на данном совещание,видели исходный первоначальный план???? Там были и парковки и велодорожки и широкие тротуары,и газоны. Сейчас все это урезали и добавили газоны, а некоторые здания и прилегающие территории хотят за счёт бизнесменов сделать,все машины с улицы пойдут в дворы,где жильцам будет ой как не сладко. Создавая комфорт для одних ломают уют других. Наверное легко обсуждать и писать комменты,когда тебя это не касается,а живя на этой улице и зная все происходящее,хочется все бросить и уехать жить в другое место. Так как в твой двор,все заезжают и ведут себя,так как хотят. Вот подумайте что бы вы делали если к вам во двор машины стали ставить,и вы не можете не выехать не пройти. То что сейчас творится и первый проектное решение предусматривало все. Были все довольны и не было конфликта,многие даже согласились помочь.

  • Анонимно
    28.06.2019 12:58

    Предприниматели из ЦУМа заглядывали за здание ЦУМа - задний двор? Помоему там как раз неплохая парковка есть.

    • Анонимно
      28.06.2019 14:00

      Там чужая территории и автомайка,около школы искусств, вообще все парковки убрали.

  • Анонимно
    28.06.2019 13:37

    Конечно нужна зелень и скамейки,тем более парковки будут рядом,пройтись по красивой улице,до цифропарка 200 м это же прекрасно! И если мы что то захотим купить в этих магазинах нас не что не остановит! Вот у меня нет машины,но я туда хожу,и покупаю.Бизнесмены имейте совесть, только вам нужна парковка,вернее вы переживаете за свой карман.А как же наши дети?

    • Анонимно
      28.06.2019 14:02

      А что с детьми? Для пешеходов все условия остаются улучшенными. И никто не на что не притендует. Вы видели исходный план? Вот как быть жителям близлежайшие дворов?????? Как???

    • Анонимно
      28.06.2019 14:03

      езжайте в деревню парковки нужны всем а ваша зелень только вам зелени мало в деревню переезжайте

      • Анонимно
        28.06.2019 14:13

        Всего должно быть в меру. Невозможно жить только среди бетона

      • Анонимно
        28.06.2019 19:47

        Наоборот, нужны дороги и парковки и не нужны парки и тротуары - переезжайте в Челны, там всё для машин и ничего для пешеходов. Вас, автомобилистов, меньше и переехать вам проще (и есть на чём ехать).

  • Анонимно
    28.06.2019 13:56

    Не припаркуется 10 машин, но зато с бульвара зайдет пешком 100 человек.

    • Анонимно
      28.06.2019 14:02

      Не зайдет с бульвара с какого перепугу?

    • Анонимно
      28.06.2019 14:37

      Где там столько людей? И зачем нужны эти шаговые доступные магазины,если с них пакеты с продуктами или большими покупками не унести домой? На чем их нести? Пешем? У нас город,без туристов,и основной контингент приезжает с деревень на машинах,а кто рядом живёт они и так пешком ходят,но те кто приезжал,уже перестанут ходить туда,куда раньше ездили.

  • Анонимно
    28.06.2019 15:03

    Жду не дождусь, когда Нурлат окончательно сдохнет - просто ради того, чтобы позлорадствовать. А все идет к этому - НГДУ расформировывают, большинство из оставшихся на сегодняшний день крупных предприятий еле держатся на плаву, злодеев предпринимателей душат. Недалек тот день, когда останутся одни лишь бюджетные организации, разруха и, "вишенкой на торте" - бульвар, завешанный объявлениями "аренда" и "продается".

  • Анонимно
    28.06.2019 15:15

    опять малый бизнес прикрывается чужими семьями и работниками? когда только их выгоды касается.

  • Анонимно
    28.06.2019 15:26

    обнаглел этот бизнес. какую-то работу, тысяч за 10 дадут, и начинают из себя каких-то благодетелей строить.
    всё по их указке должно быть, а кругом маргиналы и лузеры которые им завидуют.

    • Анонимно
      28.06.2019 21:48

      Так иди работать в газпром за стольник, там такие умные нужны.

  • Предлагаю предпринимателям запросить проектно-сметную документацию на "объект", если конечно таковая имеется.
    Далее, сумму поделить на площадь, и спросить у инициаторов, как такое возможно.
    Можете также спросить, сколько стоят скамейки от Фишман, и провести экспертизу на счет "художественной" или "эстетической" ценности этого хлама

    • Анонимно
      29.06.2019 11:36

      Скамейки по ее цене стоят 30 тыс, а так себестоимость 10 тыс

      • Надо провести открытую общественную экспертизу проектно-сметной документации, среди предпринимателей же имеются профессиональные строители.
        И будет экономия 150 млн бюджетных рублей

      • Анонимно
        1.07.2019 10:34

        0,1 куб м обрезной доски (1000 руб),20 кг листового железа (1000 руб), работа сварщика и плотника 1000 руб, итого 3000 руб. и все
        30 тыс вы назвали цену 1 метра скамейки

  • Анонимно
    28.06.2019 17:31

    проекты от администраций понравились. глянул какие там "уникальные организаций" ! что-то ничего путного не увидел. закроются так закроются. рыночная экономика - ничего с этим не поделаешь!

  • Анонимно
    28.06.2019 17:34

    нотариусы воду баламутят. 100%! переживают, кого будут разводить на деньги? за бумажку с печатью!

  • Анонимно
    28.06.2019 17:36

    Мне лично эти парки, скверы, детские площадки вообще не нужны. Сделайте побольше парковок. Во дворах кому эта газоны и раздолбаные карусели нужны? Сделайте нормальный асфальт и все будут довольны. На дорогах удобно же, когда подъехал к магазину и запарковался. Уберите все газоны вдоль проезжей части и места всем хватит. В погоне за европейскими трендами совсем забыли о людях.

    • Анонимно
      28.06.2019 19:46

      Кому всем будет удобно? Десятку человек на авто будет удобно, а тысяча человек без авто будет мучаться. Думать надо именно о людях, а не о машинах.

  • Анонимно
    28.06.2019 17:45

    Нынешняя улица Карла Маркса Нурлата представляет собой как базарный проход.Поддерживать нужно власти города,что хотят сделать эту улицу как Казанский Баумана.Это же для людей.Ничего страшного не произойдёт по вопросу парковок-достаточно с обоих концов улицы открыть их.

    • Анонимно
      3.07.2019 15:54

      Что за бред? Какие еще парковки открыть? Надо урезать их, а потом объявить их нехватку, ну и далеее, т.е. ресурс ограниченный - объявить плату.

  • Анонимно
    28.06.2019 18:41

    хорошо что в рф, у некоторых, зарплаты перестали расти. дать волю: так все деревья срубят, всех кошек возле подъезда прикончат, старая хрущёвка развалится словно карточный домик, от постоянных сносов стен, и превращений в новомодные: студий, лофты и пентхаусы. а со своим мротом, будешь ходить на цыпочках, за их чаевые 100 рублей.

  • Анонимно
    28.06.2019 21:40

    Там достаточно широкая улица, вполне можно сделать благоустройство и озеленение с минимальной потерей парковочных мест

    • Анонимно
      29.06.2019 10:50

      Не надо путать город миллионник и город поселение на 10 ты с. Человек. Если в большом городе актуально улучшение экологии и эргономичности, например, за счет снижение автомобилизации через непопулярные меры (закрытие центр, ограничение въезда фур, платные парковки, левые повороты, пешеходные улицы), то для малых городов это зло и блаж местных интересантов

  • Анонимно
    29.06.2019 12:33

    Изначально идея была оставить все как есть,просто благоустроить с учетом и мнением и помощью бизнесменов на этой улице,ничего не придумывать,не ломать,а сделать улицу удобной для всех,этого достичь можно и нужно,пешеходные зоны оставить просто мощение другое и мафы расставить,больше карманов необходимо,газонов больше не надо,за ними никто ухаживать не будет,вон как за парком

  • Анонимно
    29.06.2019 12:37

    На это мероприятии согнали всех бюджетников, они конечно боятся потерять работу. И сами говорят , что их заставили говорить и голосовать за Администрацию!

  • Анонимно
    29.06.2019 12:39

    Об изменениях проекта с ликвидацией парковок вообще никто не знал !!! Впервые об этом услышали только на слушаниях!

  • Анонимно
    29.06.2019 12:53

    Прошедшие слушания прошли с грубейшими нарушениями они не легитивны по факту это фарс.
    Горожане этот проект в глаза не видели.
    Есть установленный законом порядок проведения таких слушаний.
    Новая концепция до слушания не была опубликованная не на сайте города не в газете!!!

  • Анонимно
    29.06.2019 15:36

    конфисковать машину при неправильной парковке навсегда, без права даже забрать оттуда деньги или документы, и тогда человек купив вторую машину со временем трижды подумает парковаться или нет.

  • Анонимно
    29.06.2019 20:04

    У меня сложилось мнение,что,после Фатиха Сибагатуллина у Власти в Нурлате,потеряны Силы,чтобы Управлять районом,что на Рубежах Татарстана.

  • Анонимно
    30.06.2019 23:28

    С самого начала предприниматели были за этот проект, поддержали его, согласились на софинансирование, были написаны гарантийные письма. Предприниматели – это самая активная часть населения, не бояться выражать мнение, в том числе в поддержку населения. Им обидно видеть как был разрушен молодежный центр, вместо него построен был чисто коммерческий объект, вырублены все деревья в центральном парке, раньше молчали, надеялись на благоразумие чиновников. Сейчас боятся что ул. К.Маркса ждет такая же участь.

  • Анонимно
    2.07.2019 18:14

    Надо пригласить бывшего главу района Фатиха Сибгатуллина в Нурлат и пусть он проведет свою экспертизу по этому скандальному проекту и подскажет как принять взаимовыгодную для обеих сторон решение.
    02.07.2019 18.15

  • Анонимно
    3.07.2019 15:53

    где вы хипсторов в Нурлате видели?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль