Общество 
2.07.2019

«У меня было свое детективное агентство»: кому Метшин доверил следить за порядком?

Новый шеф УАТИ — уроженец села Париж под Челябинском, бывший милиционер и находка проекта Made in Kazan

«Читаю много отзывов — «удачливый» и все такое… Но мы сюда ехали на совершенно пустое место», — говорит новый руководитель УАТИ Дмитрий Кадыкеев, ранее занимавший пост замглавы Вахитовского и Приволжского районов. Речь идет об одной из ключевых структур исполкома — инспекция следит за соблюдением правил благоустройства и накладывает на нарушителей серьезные штрафы. О том, как, приехав в Казань вслед за детьми-студентами, Кадыкеев испытал на себе кадровый лифт, — в материале «БИЗНЕС Online».

Дмитрий Кадыкеев: «В первое время ничего менять не буду, но в дальнейшем какие-то изменения будут сделаны, потому что эффективность работы УАТИ нужно повышать» Дмитрий Кадыкеев: «В первое время ничего менять не буду, но в дальнейшем какие-то изменения осуществлю, потому что эффективность работы УАТИ нужно повышать» Фото: kzn.ru

НОВЫЙ ДЕРЖАТЕЛЬ «ШТРАФНОГО РУЖЬЯ»: «Я СЧИТАЮ, ЧТО В КАЗАНИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАБОТАЕТ СИСТЕМА СОЦИАЛЬНЫХ ЛИФТОВ»

Сегодня стало известно имя нового начальника управления административно-технической инспекции (УАТИ). Напомним, что накануне на деловом понедельнике объявили об уходе Альфира Шамсутдинова — он теперь возглавляет казанскую жилищную инспекцию. На посту шефа УАТИ Шамсутдинов внес немало изменений: зимой инспекция боролась за уборку снега, летом — за своевременный вывоз мусора. Продолжалась расчистка улиц от незаконной рекламы и торговли, а в 2016 году под прицелом оказались «прыщи» кондиционеров на фасадах. Мэр Казани Ильсур Метшин подчеркнул, что контроль над соблюдением правил благоустройства удалось усилить.

Теперь эту работу предстоит продолжить Дмитрию Кадыкееву, который пришел в структуры исполкома в 2011 году как раз на позицию инспектора отдела управления административно-жилищной инспекции по Вахитовскому и Приволжскому районам, дойдя затем до уровня замглавы администрации. Накануне его представили коллективу УАТИ — как говорят, сотрудники восприняли назначение даже с энтузиазмом: метла хоть и новая, но не чужая.

«Это руководитель со стажем, который знает работу на местах, деятельность самой административной комиссии», — цитирует слова главы аппарата исполкома Евгения Варакина портал kzn.ru. Варакин, к слову, тоже работал в Вахитовском и Приволжском районах, так что хорошо знает стиль Кадыкеева.

Как говорят, сотрудники восприняли назначение даже с энтузиазмом: метла хоть и новая, но опыт в этой сфере был, что называется, с самых низов Как говорят, сотрудники восприняли назначение даже с энтузиазмом: метла хоть и новая, но опыт в этой сфере был, что называется, с самых низов Фото: kzn.ru

Любопытна история, как Дмитрий Иванович, родившийся в селе Париж Челябинской области и после вуза долгое время работавший в Магнитогорске, вдруг оказался в Казани.

«Читаю много отзывов — „удачливый“ и все такое, — рассказал сам Кадыкеев УАТИ в разговоре с „БИЗНЕС Online“. — Но я считаю, что в Казани действительно система социальных лифтов работает, потому что, когда я переезжал сюда, у меня в городе не было ни одного знакомого. Мы сюда ехали на совершенно пустое место. Некоторые люди не верят: „Так не бывает“. Мы живой пример: сорвались и приехали», — говорит новый руководитель УАТИ.

«МЭР ГОВОРИЛ: за студентами В КАЗАНЬ потянутся и родители. Как будто про меня!»

В Магнитогорске он, получив образование инженера-металлурга, работать пошел в милицию. «Служил в дознании, следствии, уголовном розыске в общей сложности около 9 лет», — говорит Кадыкеев. В 2003 году ушел в бизнес. «Работал в службе безопасности коммерческой фирмы, в банке, был частным предпринимателем, занимался рекламой, вставлял пластиковые окна, у меня было свое детективное агентство», — перечисляет он вехи своей рабочей биографии.


Но вот судьба качнула маятник в другую сторону. После того как в 2010 году старший сын поступил в КНИТУ-КАИ, перебраться в Казань было решено всей семьей. «Мы с супругой посовещались и решили, что ничего не теряем, если из моногорода Магнитогорска переедем в шикарную, прекрасную Казань», — рассказывает Дмитрий Иванович. Младший сын пошел в школу, родители стали думать, куда бы им приложить свои знания и умения.

В сентябре 2010 года Кадыкеев узнал об образовательном проекте Made in Kazan. «Я написал эссе, прошел через отбор, прослушал эти мастер-классы. Ильсур Раисович, признаюсь, впечатлил на вступительном слове. Один из его тезисов был: Казань будет развиваться как студенческий город, за студентами потянутся и родители. Как будто про меня говорил! Уже тогда я обратил внимание на богатый и образный язык мэра», — вспоминает он.

По итогам проекта неожиданно для себя получил приглашение на работу — перспективных участников включали в кадровый резерв исполкома. На собеседовании в отделе кадров будущий соискатель чиновного кресла сильно возмущался бардаком на дорогах из-за снегопадов — зима 2010–2011 года, напомним, оказалась одной из самых снежных в новейшей истории столицы РТ. На это кадровики и сказали ему: «Иди, покажи, как надо работать», — и предложили место в управлении административно-технической инспекции, которую тогда возглавлял Рамиль Муллин — ныне глава Муслюмовского муниципального района РТ. Структура была совсем новая, и люди были нужны. Как говорится, сам напросился.

Рамиль Муллин: «Могу охарактеризовать как человека принципиального, юридически грамотного, болеющего за дело — на него всегда было очень много жалоб, но это основной показатель нашей работы» Рамиль Муллин: «Могу охарактеризовать Кадыкеева как человека принципиального, юридически грамотного, болеющего за дело — на него всегда было очень много жалоб, но это основной показатель нашей работы» Фото: «БИЗНЕС Online»

«НА НЕГО ВСЕГДА БЫЛО МНОГО ЖАЛОБ»

«Рамиль Хамзович меня принял. Работал я главным специалистом в отделе муниципального контроля, то есть с самых низов начинал свой путь. Спустя некоторое время Муллин назначил меня начальником отдела муниципального контроля», — говорит новый глава УАТИ.

«Кадыкеева я принимал на работу, — подтвердил Муллин в разговоре с „БИЗНЕС Online“. — Он устроился простым инспектором, но прошел все ступени, стал начальником отдела. Руководил оперативной бригадой Приволжского района, в кабинетах не сидел — всегда работал, как говорится, „в поле“. Могу охарактеризовать Кадыкеева как человека принципиального, юридически грамотного, болеющего за дело — на него всегда было очень много жалоб, но это основной показатель нашей работы. Для него главное — решение поставленной задачи. Тем более что Дмитрию Ивановичу было в чем-то проще: он же выходец из Челябинской области, и здесь нет каких-то связей, знакомых, которые могли бы оказывать давление, а для службы УАТИ это было очень важно».

В 2015 году судьба сделала еще одну небольшую загогулину — Кадыкеев возглавил вновь созданный отдел ОПОП в администрации Вахитовского района Казани. В 2017-м стал замглавы Вахитовского района — в этой должности он, кстати, курировал вопросы развития исторического центра столицы и общественной безопасности.

Андрей Лобов: «У меня к нему никаких нареканий вообще нет. Уверен, что он на новом месте справится — главное ведь тут не штрафы, а поддержание порядка» Андрей Лобов: «У меня к нему никаких нареканий вообще нет. Уверен, что он на новом месте справится — главное ведь тут не штрафы, а поддержание порядка» Фото: «БИЗНЕС Online»

«За это время он показал себя хорошим руководителем — порядочный человек, умеет работать с коллективом, справляться с серьезными вопросами, — отмечает глава администрации районов Андрей Лобов. — В его ведении, например, был исторический центр — в преддверии серьезных международных событий. Я долго сопротивлялся, если честно, — не хотелось, чтобы он уходил, ведь почти каждый год забирают на повышение кадры, но это очень радует. У меня к нему никаких нареканий вообще нет. Уверен, что он на новом месте справится — главное ведь тут не штрафы, а поддержание порядка, и здесь важно находить общий язык с людьми, бизнесом, сохраняя принципиальность».

В целом, по мнению Лобова, в последнее время порядка и чистоты на улицах стало гораздо больше, но этот процесс нельзя упускать: люди придерживаются правил и поддерживают их, когда видят реальные улучшения.

«В первое время ничего менять не буду, но в дальнейшем какие-то изменения осуществлю, потому что эффективность работы УАТИ нужно повышать», — говорит назначенец уже по поводу планов на новом рабочем месте. В частности, Кадыкеев считает, что нужно шире работать с общественностью и СМИ в плане «ликвидации безграмотности» нарушителей правил городского благоустройства.

 «ПОСЛЕ СМЕНЫ РУКОВОДИТЕЛЯ УПРАВЛЕНИЯ, ДУМАЮ, ХУЖЕ НЕ СТАНЕТ…»

Опрошенные «БИЗНЕС Online» участники рынка Казани, за деятельностью которых следит УАТИ, оценивают работу городского управления положительно — лишь бы при новом начальстве двери оставались открытыми.

Марат Нуриев — депутат Казгодумы, гендиректор «Управляющей компании „Уютный дом“»:

Марат Нуриев: «Что касается работы УАТИ, то тут более-менее все хорошо. Они лишнего ничего ни с кого не требуют, все в рамках закона. После смены руководителя управления, думаю, хуже не станет» Марат Нуриев: «Что касается работы УАТИ, то тут более-менее все хорошо. Они лишнего ничего ни с кого не требуют, все в рамках закона. После смены руководителя управления, думаю, хуже не станет» Фото: «БИЗНЕС Online»

— Знаете, любое наблюдение всем не нравится. Но контролировать надо, для этого и созданы такие службы и управления. Если бы все были идеальны и соблюдали закон, который существует на нашей территории, в том числе и Казани, тогда, может быть, и никакого контроля не надо было бы. Но люди разные, не все соблюдают законы, не все их знают. Поэтому тут кто-то должен постоянно говорить: «Вы не так делаете, нарушаете». А как по-другому? Я даже и не представляю. Вот если бы все выполняли правила безопасности дорожного движения, тогда не нужна ДПС, что ли? Нравится или не нравится, такое управление должно быть. Мы сами создаем необходимость в нем.

А что касается непосредственно работы УАТИ, то тут более-менее все хорошо. Они лишнего ничего ни с кого не требуют, все в рамках закона. Если кто-то не соблюдает правила благоустройства, то идет реакция. Управление работает, руководит процессом, следит за тем, кто что-то неправильно делает. Иначе тут и нельзя. После смены руководителя управления, думаю, хуже не станет.

Владимир Молоствов — генеральный директор ООО «Маршал», дистрибьютор «Вятского кваса» в Казани:

— Контроль городских властей я в принципе оцениваю положительно. Минус в том, что очень часто борются и с официальными игроками. Есть проблема придирчивости к компаниям, которые выигрывают аукционы. Например, зачастую иначе по аукционному договору разместить точку невозможно, и ее приходится чуть сдвинуть. Причины весомые: какие-то городские коммуникации, невозможность подключиться к городским сетям не позволяют вставать на отведенные для этого территории, но в итоге инспекторам сложно это доказать. Придирчивость к официальным и выигравшим аукционы компаниям — вот это излишне, да.

А работа с незаконной торговлей в целом ведется в городе хорошо. Единственный совет на будущее новому руководству — чаще проводить встречи с официальными предпринимателями, выигравшими аукцион. Больше диалога бы.

Олег Калимов — директор «Управляющей компании жилищно-коммунального хозяйства Московского района»:

Олег Калимов: «С приходом нового руководства, думаю, все на той же волне надо оставить, чтобы всегда был диалог, чтобы двери руководителя как были открыты, так и продолжали быть открытыми» Олег Калимов: «С приходом нового руководства, думаю, все на той же волне надо оставить, чтобы всегда был диалог, а двери начальника как были открытыми, так и продолжали бы оставаться» Фото: «БИЗНЕС Online»

— Всегда все было четко и корректно. Работа выстраивалась в рамках правового поля, действующего законодательства, только по существу. Никаких перегибов или замечаний к деятельности этого управления нет. С приходом нового руководства, думаю, все на той же волне надо оставить, чтобы всегда был диалог, а двери начальника как были открытыми, так и продолжали бы оставаться. Это очень важно — когда есть взаимодействие между контролирующими органами и теми, кто работает на открытом рынке.

Кадыкеев Дмитрий Иванович родился 31 января 1972 года в селе Париж Нагайбакского района Челябинской области. Окончил Магнитогорский государственный горно-металлургический институт по специальности «инженер-металлург» в 1994 году.

Октябрь 1994 – февраль 2003 — служба в органах внутренних дел УВД Магнитогорска.

Апрель 2003 – январь 2007 — специалист, руководитель службы безопасности ООО «Компания Фаэтон» в Магнитогорске.

Август 2007 – февраль 2008  — агент сектора по работе с задолженностью розничного бизнеса кредитно-кассового офиса ОАО «Инвестсбербанк» в Магнитогорске.

Февраль 2008 – февраль 2010  — аналогичная должность в офисе ОТП Банка Магнитогорска.

Октябрь 2010 – февраль 2011 — инспектор ООО «Экос» в Нижнем Новгороде.

Февраль 2011 – август 2015 — главный специалист, начальник отдела муниципального контроля Вахитовского и Приволжского районов управления административно-технической инспекции исполнительного комитета Казани.

Август 2015 – сентябрь 2017 — начальник отдела по вопросам общественной безопасности администрации Вахитовского и Приволжского районов исполнительного комитета Казани.

Сентябрь 2017 – июнь 2019  — замглавы администрации Вахитовского и Приволжского районов исполкома Казани.

С 1 июля 2019 года назначен на должность начальника управления административно-технической инспекции исполнительного комитета Казани.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (75) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
2.07.2019 17:34

Бывший сотрудник МВД потом коллектор, по образованию металлург. Действительно интересная биография.

  • Анонимно
    2.07.2019 14:17

    Удачи ему, пригодится на данном назначении - работы предстоит много.

    • Оптимист
      2.07.2019 15:07

      Парковки на зелёных зонах
      Несанкционированные свалки
      Ненормативной состояние дорог и тротуаров
      Вот главные задачи АТИ

    • Оптимист
      2.07.2019 15:11

      АТИ заставьте дорожников занизить газоны вдоль проезжей части автодорог
      Во время дождей и таяния снега вся грязь с них стекает на проезжую часть, и как итог грязная дорога и машины
      Вынос грязи со строек тоже не добавляет чистоты

  • Анонимно
    2.07.2019 14:20

    один из тех, кто реально поднимался своими силами

  • Анонимно
    2.07.2019 14:28

    Пожалуйста, продумайте контроль за платными парковками!
    Увозите машины без номеров!
    Приезжаешь куда-то на встречу или в магазин - машину из-за них поставить некуда! потому что они не платят, просто снимают номера и все!

    • Анонимно
      2.07.2019 14:34

      Этот вопрос уже даже на государственном уровне подняли - будут штрафовать за машины без номеров.

    • Анонимно
      2.07.2019 14:37

      поддерживаю, раз уж взялся за гуж, то не говори, что не дюж. Сделайте, как в Москве, и хитроумные сами пропадут

      • Анонимно
        2.07.2019 16:27

        вроде уже у нас тоже такое будет. Штрафовать за такую парковку в самый раз.

    • Анонимно
      2.07.2019 14:45

      с этими снимальщиками вся идея мун. парковок теряется

      • Анонимно
        2.07.2019 16:28

        да вот именно...хочешь припарковаться и вся парковка забита машинами без номеров

      • Анонимно
        2.07.2019 17:31

        А почему она вообще платная?!?

        • Анонимно
          2.07.2019 17:44

          Чтоб район был не таким загруженным, людям так проще гулять. И чтоб всегда было место для парковки, если уж кому-то будет очень надо

        • Анонимно
          2.07.2019 19:46

          Чтобы вам было куда встать, когда по делам в центр приедете.

    • Анонимно
      2.07.2019 14:49

      Не платят потому что цены на парковку задрали выше некуда.

      • Анонимно
        2.07.2019 14:57

        ну так и надо

      • Анонимно
        2.07.2019 15:10

        да вообще платный въезд для легкового транспорта надо сделать, для большегрузов вообще прекрыть и пускать только газельки по пропускам для разгрузки товара в магазины и всё. Город для пешеходов должен быть, за количеством машин никогда не угонишься

        • Анонимно
          2.07.2019 19:47

          цены на продуктах в магазинах тогда вырастут. надо ночью только пускать, фуры Магнита тоже.

      • Анонимно
        2.07.2019 15:20

        Кажется вы стали забывать, зачем вообще ввели платные парковки в центре...
        Не для того чтоб люди за них платили, а чтоб машин там было меньше.

      • Анонимно
        2.07.2019 16:30

        Сделать по 10 руб и эффекта не будет. Фишка в том, что надолго парковку не занимают и поэтому всегда есть свободные места

    • Анонимно
      2.07.2019 14:50

      Приезжай на встречу на такси или автобусе и проблем не будет

    • Анонимно
      2.07.2019 14:58

      А если бы платили вам легче было? Места бы появились?

      • Анонимно
        2.07.2019 15:21

        Пусть не платят и не паркуются, такой вариант меня тоже устроит. Повторюсь - парковки в центре были созданы вовсе не для заработка.

        • Анонимно
          2.07.2019 15:28

          15.21.

          По-моему вы сами не знаете чего хотите..

          • Анонимно
            2.07.2019 16:40

            Хочу, чтоб город был для людей, а не для машин. Особенно центр. Развитие ОТ этому способствует.

        • Анонимно
          2.07.2019 17:33

          А по моему исключительно для пополнения казны!

          • Анонимно
            2.07.2019 17:39

            городская земля, пусть приносит доход в бюджет

          • Анонимно
            2.07.2019 17:45

            Так не паркуйтесь, вот казна и не будет пополняться. Тем более, с парковок деньги пускают на них же и дороги.

            • Анонимно
              2.07.2019 18:14

              Надо вводить налог с пешеходов за пользование тротуарами, а еще сделать платными скамейки во всех скверах и парках, и вообще сделать платным вход в парки, а то пользуются халявщики дорогой землей муниципалитета, дорогим благоустройством парков и ни за что не платят.

      • Анонимно
        2.07.2019 19:48

        Их бы в разы меньше стало, факт.

    • Анонимно
      2.07.2019 19:04

      И начать с улиц Б. Красная и Япеева

    • Анонимно
      2.07.2019 19:46

      вот как бы еще узаконить "эвакуаторство" брошенных машин во дворе. у нас там в салоне макулатуру складирует один, из Магнита забирает. Места из-за него нет.

  • Анонимно
    2.07.2019 14:30

    Успехов!

  • Анонимно
    2.07.2019 14:35

    Биография интересная, да и стимулом может стать для других. КТо не относится к категории удащливых

    • Анонимно
      2.07.2019 15:39

      главное верить

      • Анонимно
        2.07.2019 17:34

        Бывший сотрудник МВД потом коллектор, по образованию металлург. Действительно интересная биография.

        • Анонимно
          2.07.2019 19:49

          Разносторонний человек. Или талантливый человек талантлив во всем.

  • Анонимно
    2.07.2019 14:43

    Когда будут новые проекты made in kazan?

  • Анонимно
    2.07.2019 14:50

    когда уже начнут штрафовать за парковку на зеленой зоне во дворах? полный бардак

    • Анонимно
      2.07.2019 15:11

      тех, кто грязь по городу разносит на своих тазах, нещадно штрафовать надо

    • Анонимно
      2.07.2019 15:24

      Так уже штрафуют. Но все дворы чисто физически ежедневно не проверишь - поэтому можно и самому фоткать и скидывать.

  • Анонимно
    2.07.2019 15:03

    Из УАТИ в Жилищную инспекцию это как отписаться тут и там и главное писать!

  • Анонимно
    2.07.2019 15:05

    Прошу обратить внимание на улицы частного сектора(поселки) в частности у нас по улице Советской в п.Константиновка из за того, что жители участки земель общегопользования в плоть до проездай части улицы занимают под складирование стойтельных материалов и тому подобным - населению приходится ходит по автомобильной дороги рискуя попасть под колеса. Наведение порядку тут конечно труднее, чем говорит красивые речи!

  • Анонимно
    2.07.2019 15:08

    Представитель органа внутренних дел идет в ЖКХ !

  • Анонимно
    2.07.2019 15:08

    Муллин навел порядок в свое время в Казани. нужно как он работать-пахать.

  • Анонимно
    2.07.2019 15:11

    Перекресток Ленинградская-Максимова,можете прямо сейчас начинать!

  • Зафиксируем трампообразную манеру носить галстуки. Элемент благоустройства костюма?

    Продолжаю наблюдение.

    • Анонимно
      2.07.2019 18:11

      Пожалуйста, сообщайте о всех нюансах наблюдения. Это очень важно для нас )))

  • Анонимно
    2.07.2019 15:38

    Никогда не понимал и не пойму таких людей. Ну устроился ты в милицию. Отработал ты 3-4 года, 5 лет, ну понял что не твое - уволился. Но проработать 9 лет - пройти половину пути до пенсии и уволится ? Зачем тогда вот это все?

    • Анонимно
      2.07.2019 17:46

      может он это понял спустя 9 лет, а не 5?!

    • Анонимно
      2.07.2019 17:46

      кто-то до пенсии кассиром работает и не увольняется. Наверное, не потому , что не разочаровался в этой професии, а по другим причинам

      • Анонимно
        3.07.2019 10:35

        Кассир должен теперь до 65 лет до пенсии работать, а он мог уже в 2011 году заработать пенсию по выслуге лет и спокойно также работать на гражданке с гарантированной ежемесячной выплатой, а так ему до гражданской пенсии еще лет 20 работать. В чем я не прав?

  • Анонимно
    2.07.2019 15:51

    Аул Париж Челяб. области, где живут крещённые татары-нагайбаки казачьего сословия.
    Свой аул переименовали после возвращения из парижского похода в 1814 году.

  • Анонимно
    2.07.2019 15:52

    Для тех, кто не знает интересную историю села Париж.

    В селе Париж Челябинской области исторически жили и живут татарские казаки - православный народ нагайбаки. До революции нагайбаки были составной частью российского казачества. На дореволюционных фотографиях они выглядят именно так, как вы видим казаков в фильмах о казаках - в казачкой форме, с шашкой на боку, лихо задвинутой фуражкой, чубом и т.д.

    После революции, по нагайбакам, как и по всем остальным казакам прокатилась жестокая волна репрессий и расказачивания. Большинство мужчин, кого не расстреляли, те прошли через лагеря. Сейчас нагайбаки понемногу разъезжаются из своих сёл - Парижа и соседних сёл. "Русские" имена и православие - ускорило ассимиляцию нагайбаков. Нагайбаки тяготеют к кряшенам, приезжают друг к другу на праздники, но всё таки считают себя отдельным народом. Язык у нагайбаков - абсолютно татарский, такой же, как говорят татары в районе Атни. Впрочем татарский язык сохранился в основном у пожилых нагайбаков. Большинство уже полностью перешло на русский язык. Говорят, исторически нагайбаки - это выходцы именно из этих мест.

    • Анонимно
      2.07.2019 18:18

      Исторически нагайбаки - выходцы из крепости Нагайбак, что ныне в Бакалинском районе Башкортостана. Говор их абсолютно идентичен мензелинскому диалекту татарского языка. Атня - это всё-таки колыбель литературного татарского языка, на котором на окраинах мало кто говорит, везде властвуют диалекты.

      • Анонимно
        3.07.2019 08:48

        Нагайбаки - часть кряшен, Постановлением от 25 августа 2015 Правительства Российской Федерации признан самостоятельным коренным малочисленным народом.

  • Анонимно
    2.07.2019 15:52

    Кадыкей - название одного из районов Стамбула. Безнең егет.

    • Анонимно
      2.07.2019 16:21

      Ну не очень то безнең. Нагайбаки - из-за православия, свободно женились и выходили замуж на русских. Внешность Дмитрия Ивановича об этом ярко говорит. Он больше похож на Трампа, чем на татар. Да и по татарски мало кто из нагайбаков сейчас может говорить.

      • Анонимно
        2.07.2019 16:41

        Сейчас не средневековье, чтоб различать людей по национальности и внешности.)

        • Анонимно
          3.07.2019 10:44

          16.41. Это не вами данные различия. Всевышний, Тенгри создал людей разными народами, национальностями.

  • Анонимно
    2.07.2019 16:16

    Добавлю ещё и почему именно там оказались татарские православные казаки.

    В истории нашего многонационального волжско-камского региона было два "беспокойных" народа - черемисы (марийцы) и башкиры. И у тех и у других были многочисленные восстания - только в разное время. Черемисы (луговые) поднимали восстания сразу после падения казанского ханства, а башкиры поднимали восстания значительно позднее, через несколько веков. Восстания подавлялись как походами царских войск, так и, как это не странно, татарами. Но если участие татар в подавлении черемисов оказалось неудачным - слишком близко по времени было существование казанского ханства, то в случае с подавлением башкирских восстаний - роль татар была чрезвычайно высока. Татары наступали на башкир с севера, жёстко подавляли восстания и заселяли разорённые башкирские сёла. А вот чтобы отсечь башкир на востоке и юге от казахов и сибирских татар, на востоке Башкирии основывалась цепочка казачьих сёл.

    Нагайбакские сёла - это цепочка татарских православных казачьих сёл, основанных для борьбы с башкирскими восстаниями - и наделёнными соответственно обширными земельными наделами. А нынешняя Оренбургская область - это бывшие русские казачьи сёла поселившиеся между казахами и башкирами. Впрочем, в те времена не всё было однозначно. Отношения между башкирами и казахами тогда тоже "оставляли желать лучшего". История Башкирии чрезвычайно интересная, так как она была насыщена разнообразными историческими событиями - и очень подробна описана государственными чиновниками, генералами и писателями. Сейчас каждый человек может почитать эти документы в интернете.

    • Анонимно
      2.07.2019 17:37

      "Все смешалось в доме Облонских"... Православные, татары, казаки...Ученик Хакимова, не иначе.

  • Анонимно
    2.07.2019 17:17

    Прошу обратить внимание на Приволжский рынок и его окрестности. Куда ни взгляни сплошь ларечный самострой, антисанитарный азиатский общепит и торговля продуктами питания прямо с тротуара. самое позорное место города. Рядом станция метро и гостиница Олимп. Из окон которой гости города любуются этими фавеллами. Обращения в Народный контроль отметаются по формальному признаку. Новый собственник рынка на свое усмотрения перекрывает сквозные проезды, разворачивает торговлю на тротуарах и газонах, прилегающих к рынку. При этом внутренний двор рынка абсолютно пустой.

    • Анонимно
      2.07.2019 17:50

      да, не очень картина... все равно нужно больше жалоб в НК. На одну жалобу могут и не реагировать, она же может быть не объективной

  • Анонимно
    2.07.2019 17:28

    Прошу обратить особое внимание на территорию Приволжского рынка и его окрестности. Рынок совершенно бесконтрольно распознаётся по окрестных тротуарам и газонам. Газельки с помидорами уже залезли на тротуар прямо у входа в метро. Повсюду ларёчный самострой, антисанитарный азиатский общепит, какие-то склады и свалки стройматериалов. И все это вблизи ремонтируемого ДК Чулпан, одной из лучших в городе Гимназий и гостиницы Олимп, из окон которой гости города видят этот позор. Общая картина уже близка с виду рынка конца 90х.

  • Анонимно
    2.07.2019 18:38

    Рынок на Мавлютова такая же ситуация! Дорога к домам проходит сквозь рынок, лотки с продуктами выставлены так близко, машины проезжают буквально продираясь сквозь толпу , некоторые пешеходы бьют по машине и возмущаются, а это единственный заезд во двор! Были бы другие проезды, не ездили бы через этот дурацкий рынок, где гости, а теперь уже видимо хозяева, Казани самовольно занимают территорию, разводя антисанитарию - из машины не выходя можно с лотка продукты взять, разве можно вблизи проезжей части продуктами открыто торговать? Куда смотрит администрация ? Встречая сообщения, что сносят ларьки где то, прогоняют незаконную торговлю, каждый раз мечтаем, чтобы и нас посетили и навели порядок. Там вообще какой то Шанхай. К рынку примыкает великолепная дубовая роща, которую эти базарники превратили в мусорку и туалет, не ухожена уже много лет, горзеленхоз разве только за цветочки в горшочках отвечает у Кремля.

  • Анонимно
    3.07.2019 05:24

    Это же надо:Париж на Казань поменял

  • Анонимно
    3.07.2019 10:47

    Париж- Мамадыш - Казань. Нормальная карьера.

  • Анонимно
    3.07.2019 17:28

    Дмитрий Иванович, давайте наведем порядок с объявлениями на столбах и фасадах зданий. В том, что есть эти объявления виноваты не хозяева зданий, а хозяева этих объявлений. Изменить законодательство чтобы не штрафовали собственников, а раз и навсегда покончить с этим безобразием. Найти собственника объявления, наказать-пусть заплатит штраф в бюджет и восстановит фасад. Уверен желающих так бездарно рекламироваться станет гораздо меньше. За те деньги, что потрачены на расклейку можно организовать отличную рекламу или в сетях или в интернете, существует куча еще других более эффективных способов.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль