Общество 
3.07.2019

Олеся Балтусова: «Нам всем повезло. Что никто не упал, не пострадал, не сгорел»

Ильсур Метшин нанял для Мергасовского дома ЧОП. Накануне, чтобы прорваться сквозь охрану, помощнику президента РТ пришлось показать корочки

Красиво сфотографироваться в стиле abandoned («заброшенный дом») на крыше Мергасовского больше не получится. Накануне мэрия Казани выставила там охрану, активисты-общественники оклеили объект предупреждающими табличками, а уже сегодня утром вокруг здания начали устанавливать забор стоимостью примерно в полмиллиона. Сам памятник, как выяснил «БИЗНЕС Online», в подвешенном состоянии — пятеро жильцов продолжают судиться, поэтому со зданием ничего нельзя сделать.

Красиво сфотографироваться в стиле abandoned («заброшенный дом») на крыше Мергасовского больше не получится

Мергасовский будет охранять ЧОП

Накануне мэр Казани Ильсур Метшин принял принципиальное решение: Мергасовский дом — один из самых медийных в последнее время казанских объектов культурного наследия — поставили под охрану. Оберегать здание от вандалов будут сотрудники частного охранного предприятия. Мера эта экстренная, вводится на два-три месяца, пока не закончится расселение последних жителей.

Дело в том, что жильцы пяти квартир, которые по факту там не проживают, не соглашаются на переезд на предложенных властями Казани условиях и продолжают судиться с целью выбить для себя жилищные варианты повыгоднее. Понять их можно, ведь им принадлежала жилплощадь в самом центре города, в историческом здании, а переехать им предлагают пусть и в новое жилье, но на окраину города, в «Салават Купере». Но без решения данного вопроса объект фактически повис между небом и землей: перевести дом из жилого фонда в нежилой невозможно, как нельзя без их согласия, например, обнести его высоким забором.

Пока дом де-факто жилой его управлением занимается управляющая компания, а государственные защитники памятников, взирая на творящееся безобразия, умывают руки — мол, пока это не наше дело. «Мы не можем приватизировать жилой фонд», — разводил руками глава комитета по охране культурного наследия (ОКН) Иван Гущин на одном из мероприятий в «Штабе». Он заверил, что, как только здание освободят от жителей, памятником займутся предметно. «Категорически заявляю, что он не будет снесен. Это объект культурного наследия регионального значения, достояние Казани», — заявил Гущин.

У городских властей тоже нет ни полномочий, ни бюджета на охрану разрушающихся объектов старины, ведь Мергасовский не один такой. «В городе у нас 12 аварийных домов, которые являются объектами культурного исторического наследия, которые необходимо привести в порядок. У нас просто-напросто на это нет средств. Нам остается ходить вокруг них кругами, зашивать их досками, каким-то железом, — отметил замруководителя исполкома Казани Искандер Гиниятуллин. — У нас на сегодня есть требования законодательства, которое ограничивает любые действия в отношении таких домов и прописывает, каким образом с ними дальше необходимо поступать. Другой момент, что это законодательство не прописало источника финансирования».

Мергасовский дом поставили под охрану. Оберегать здание от вандалов будут сотрудники частного охранного предприятия

Ответ на вопрос, почему именно ради Мергасовского власти сделали исключение, в самом феномене этого здания. Таинственным образом оно манит к себе самых разных людей — как хороших, так и плохих. Возможно, таким популярным памятник стал в том числе благодаря спектаклю «Мергасовский», премьера которого состоялась весной 2018 года в рамках театральной лаборатории «Город АРТ-подготовка». Теперь эта постановка входит в репертуар творческой лаборатории «Угол». Писательницы Радмила Хакова и Йолдыз Миннуллина — авторы текста — встречались с жильцами дома и рассказали их трогательные истории, тем самым популяризировав тему у казанцев. 

С мая текущего года Мергасовский не раз горел, позже стали появляться сообщения о массовых случаях вандализма: мародеры шарят по квартирам, выискивая что-то ценное, на многих балконах спилены решетки; подростки лезут в аварийное и небезопасное место ради экстрима; обжили Мергасовский и руферы — забираться на крышу дома им никто не мешал. Управляющая компания пыталась заколачивать окна и двери фанерой, но наутро все возвращалось на круги своя.

Здание под опеку взяли общественники, неравнодушные к судьбе Мергасовского. Сначала они расчищали дом от мусора, а в последние дни даже организовали самодеятельный патруль.

«ВЫ ИНИЦИАТИВНАЯ ГРУППА, ВЫ НИКТО!»

Так сошлось, что именно вчера, когда мэр Казани принял решение выставить вокруг Мергасовского охрану, активисты пришли к зданию, чтобы установить на нем информационные таблички. Как выяснил корреспондент «БИЗНЕС Online», побывавший вчера вечером на месте событий, их изготовление оплатило татарстанское республиканское отделение Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры. Однако свеженазначенных на объект сотрудников охраны об этом никто не предупредил — и они отказались пропускать на территорию членов инициативной группы с шуруповертами наготове.

— Я член инициативной группы и помощник Олеси Балтусовой (помощник президента РТ — прим. ред.), — пыталась вразумить охранников Мария Леонтьева, координатор центра прикладной урбанистики. Но сотрудник охраны был непреклонен: не положено. В результате добрых 15 минут ушло на обмен фразами в духе «Покажите мне свое удостоверение» и «Все вопросы к администрации».

— Вы инициативная группа, вы никто! — в пылу дискуссии воскликнул страж Мергасовского дома.

— Мы не никто, мы общественная организация, — возмутилась Леонтьева таким антигражданским солдафонством.


Конец препирательству положила сама Балтусова, которая явилась словно бог из машины в древнегреческой трагедии и, показав свое удостоверение, произнесла: «Это мой документ. Ильсур Раисович [Метшин] сегодня благодаря мне к вам обратился, поэтому вы, пожалуйста, не препятствуйте доброму делу, мы повесим свои таблички и уйдем, хорошо? Договорились?»

Удостоверение помощника президента оказало должное действие. Охранник проворчал для проформы, но пропустил людей, которые, не теряя времени, приступили к установке табличек.

«ИЛЬСУР РАИСОВИЧ ПОЗВОНИЛ И ГОВОРИТ: «ВСЕ, ВЫ МЕНЯ СО ВСЕХ СТОРОН…»

На вопрос, для чего теперь устанавливать предупреждающие элементы, если объект взят под охрану, Балтусова ответила, что это как минимум не помешает: «На самом деле мы данные таблички заказали давно, но их долго делали“. И совпало, что сегодня и решение есть, и таблички готовы. Так сошлось. Ильсур Раисович позвонил и говорит: „Все, вы меня со всех сторон… Я решил: сейчас поставим чоповцев“. А мы как раз таблички сделали. Я ему говорю: „А вы согласны, что мы повесим таблички?“ Он говорит: „Конечно, согласен“».

По словам помощника президента, для некоторых любителей острых ощущений даже наличие охраны может послужить дополнительным вызовом, как это было с заваренными, но позже вскрытыми дверями подъездов. Охрана на объекте выставлена на то время, которое потребуется для подписания согласия оставшихся собственников на обнесение территории забором. Пока мэр отвел на это два-три месяца.

Олеся Балтусова: «Мы эти таблички заказали давно, но их долго делали. И совпало, что сегодня и решение есть, и таблички готовы»

«Нам нужно подготовить форму согласия на ограждение с предоставлением доступа, сейчас мы ее разрабатываем с юристами, завтра-послезавтра начнем очень активно им (владельцамприм. ред.) звонить и просить, чтобы они подписали эти соглашения, потому что, как бы дальше ни сложилась [ситуация], их собственности есть реальная угроза, пока документы не подписаны, потому что нет возможности охранять этот дом», — объясняет Леонтьева.  

Кроме данного объекта, в Казани есть и другие многоквартирные памятники культуры, которые сейчас расселяются, поэтому поставленный мергасовским казусом вопрос об охране дома в момент передачи собственности сохраняет актуальность и, по всей видимости, потребует от властей системного подхода.

«По-хорошему, каждый такой дом нужно обносить забором и охранять, — говорит Балтусова. — Потому что, как только жители его покидают, приходят бодрые вандалы и начинают все разрушать. Обнести дом мергасовского масштаба забором стоит около 500 тысяч рублей».

Тем временем активисты закончили устанавливать таблички, а прибывшие на место представители управляющей компании попросили помощника президента в следующий раз не делать это самостоятельно, а передавать им, чтобы не подвергать опасности жизни людей.

«А вообще, мое личное мнение: вот это все только лишняя реклама для молодежи, — поделился сотрудник компании. —  Они теперь знают про этот дом и все сюда лезут, особенно любители всякого ненужного экстрима. Раньше знать не знали, а сейчас уже да, здесь нужно все перекрывать, табличками уже не остановишь. Как заговорили о нем во всех СМИ, так и начали лезть».

«Я бы вам рекомендовал здесь долго не находиться, поскольку дом действительно аварийный и может поехать в любую секунду», — добавил мужчина.

Однако таблички были установлены, и потому задерживаться никто не собирался. К зданию привычными уже тропами начинала пробираться молодежь, но здесь их ждало уже не романтическое приключение, а прозаический усатый охранник.

 «Мы благодарим мэра за решение и охранников за бдительность последние справедливо не пускали даже нас)», — попросила передать Балтусова.

Представители управляющей компании попросили помощника президента в следующий раз не устанавливать таблички самостоятельно, а передавать им

«ЭТО ОЧЕВИДНАЯ МЕРА, КОТОРУЮ НЕОБХОДИМО БЫЛО ПРИНЯТЬ»

«Нам всем повезло. Что никто не упал, не пострадал, не сгорел и прочее, — написала Балтусова на странице в „Фейсбуке“ уже после установки табличек на Мергасовском. — Пока мы сегодня вешали таблички и переговаривались с чоповцами, мимо шли изо всех сил накрашенные совсем юные девочки и очень хотели внутрь, явно на крышу красиво фотографироваться в стиле абандонед (abandoned — „заброшенный дом“ — прим. ред.). Теперь нельзя».

По словам координатора центра прикладной урбанистики в Казани Марии Леонтьевой, уже получены устные согласия оставшихся жильцов дома на установку ограждения. Сегодня утром забор вокруг Мергасовского начали устанавливать. Останавливаться на достигнутом активисты не намерены. Следующий шаг —  разработать четкий регламент охраны здания, пока то находится в подвешенном состоянии, что важнее, чем регламенты по расселению и ремонт. «В нашей стране это происходит повсеместно: дом выселен, вандалы тут как тут, никто не охраняет и никто как бы не виноват в мусоре, вандализме или пожаре. Пример в Казани с Мергасовским домом показывает наглядно: безопасность горожан — дело рук не только самих горожан», — отметила Балтусова в своем посте.

«Это очевидная мера, которую необходимо было принять. И лучше если бы это произошло 2 месяца назад, чем сейчас. Но совершенно точно в этом есть смысл. Дом находится в таком состоянии, что подниматься по лестницам, не огражденным ничем, на балконы и крыши опасно. Там бывает огромное количество подростков каждый день. Я вижу своими глазами, как это происходит. И подобное определенно опасно. Поможет ли это сохранить дом? Думаю, да, в таком, очевидно, есть смысл. До какой степени его можно по кирпичикам разносить?» — отметила сегодня утром в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» художник спектакля о жителях Мергасовского дома Ксения Шачнева.

По ее словам, феномен Мергасовского объясняется довольно просто: здание с уникальной архитектурой в самом сердце Казани — как это может быть непривлекательным для горожан? «Там проживало очень большое число известных творческих личностей, о чем также не надо забывать. В Казани осталось считаное количество памятников архитектуры — это один из них. В хорошем состоянии подобных домов с такой архитектурой практически нет. Было бы хорошо, если бы этот объект сохранился, если бы какие-то функции данного здания были доступны для горожан. Хотя бы для того, чтобы там можно было находиться внутри населению. Это жилье, да, но есть же первые этажи, которые могли бы посещать казанцы. Это место в самом центре города, оно привлекательно», — добавляет Шачнева.

По ее мнению, было бы совсем неплохо, если бы у здания появился инвестор, который привел бы его уже в порядок. Правда, таких энтузиастов с толстыми кошельками пока нет ни со стороны бизнеса, ни со стороны государства.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (91) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
3.07.2019 11:36

домик, не болей.

  • Анонимно
    3.07.2019 11:27

    ну что за люди у нас, лишь бы разграбить и даже о безопасности своей не думают, что могут себе там переломать что-то

    • Анонимно
      3.07.2019 11:40

      Было бы что там грабить.)
      Рассказывали, что там даже старый паркет выламывали...

      • Анонимно
        3.07.2019 11:47

        т.е. все-таки было?)

        • Анонимно
          3.07.2019 17:30

          Написано же - не было. Жильцы вывезли по максимуму.

          • Анонимно
            3.07.2019 21:05

            и Паркет тоже ? Даже если на дачу - это ведь и дороже и сложней. Сначала отдирай,потом тащи, в машину загрузи, на дачу увези..

      • Анонимно
        3.07.2019 11:52

        так я и не понимаю, в чём соль? сломать просто так? просто потому что плохо лежит?

      • Анонимно
        3.07.2019 12:00

        да там все тащили. даже то, что никому ненужно

    • Анонимно
      3.07.2019 18:02

      Жалеть там нечего-это вам не Арские казармы и не Шамовская больница-построенные оч. прочно и основательно из отличного материала на века!!! Ветхое и давно уже полумертвое здание Мергасовского дома построено на слабом фундаменте из камышовых плит,скрепленных давно сгнившей проволокой и залитых цементом. Там восстанавливать абсолютно нечего,труха одна!!! Скорее всего его все равно снесут и на этом месте построят его копию-элитное и оч. дорогое жилье в самом центре города!!! НЕЧЕГО ТРАТИТЬ наши НАРОДНЫЕ ДЕНЬГИ на ОХРАНУ это РАЗВАЛЮХИ!

      • Анонимно
        3.07.2019 21:05

        То - почему не охраняют, то зачем охраняют ///

      • Анонимно
        4.07.2019 10:08

        Поясни, сколько лично из твоих денег ушло на охрану этого дома?

    • Анонимно
      3.07.2019 18:08

      Мегасовский дом-это наш многолетний срам и позор в самом сердце Столицы!!! Снести его немедленно и по примеру гостиница .Совет. .Казан. дома Курманова-кт .Спутник. на этом месте выстроить новенькую копию их кирпичей оставшихся от Арских казарм-их кстати выставили на продажу в кол-ве 100тыс. штук по 19руб\шт. кирпичи в отличном состоянии,проживут еще лет 300!!!

    • Анонимно
      3.07.2019 21:04

      Что там можно таскать ? Старая мебель,плитка, линолеум. Что ?

  • Анонимно
    3.07.2019 11:29

    неужели республика не может посодействовать в поиске инвестора софинансировании? Город разве потянет это в одиночку? Шамовская же норм получилась

    • Анонимно
      3.07.2019 11:41

      Да кто ж возьмется за это здание? Дураков нет.
      Шамовская больница была куда в лучшем состоянии, поэтому ей смогли дать вторую жизнь. А тут уже сложно что-то поделать.

      • Анонимно
        3.07.2019 11:58

        по ощущениям наоборот хуже, тут всё-таки до последнего жители жили

        • Анонимно
          3.07.2019 13:07

          Так Шамовское здание было построено так, что и век нормально простоит, если ремонты делать.
          Что до Мергасовского дома, то не думаю, что его проектировщики рассчитывали длительную жизнь здания.

          • Анонимно
            3.07.2019 21:07

            Это не хрущевка, конечно же. Но если внутри также как и снаружи, то не знаю, в какую цену обойдется восстановление.

      • Анонимно
        3.07.2019 13:47

        Посмотрите на соседей они возьмут как и Островского и Баумана!

    • Анонимно
      3.07.2019 12:08

      Азат Д

      Что за Шамовская?

      • mad big
        3.07.2019 13:26

        Только потому, что ее построил купец Шамов. Стыдно батенька таких веще не знать.

      • Анонимно
        3.07.2019 14:00

        Шамовская больница, ныне навороченный отель

        • Анонимно
          3.07.2019 17:32

          Прикольно наверно жить в номерах где люди умирали.

          • Анонимно
            3.07.2019 21:09

            Кто там живет - проездом. Либо в историю здания не вникали, либо не знали и знать не собираются.

      • Анонимно
        3.07.2019 21:08

        То вы про нее пишите, то спрашиваете / Амнезия, возраст ?

    • Анонимно
      3.07.2019 12:30

      Инвестору же выгода нужна, а не просто "спасибо".

    • Анонимно
      3.07.2019 12:43

      Город вообще ноль

  • Анонимно
    3.07.2019 11:30

    Здание прямо на глазах разваливается, зачем же в него лезть?

    • Анонимно
      3.07.2019 11:54

      Может где из стен еще проводку не выломали или еще что в этом духе. Готовы любой металл тащить.

    • Анонимно
      3.07.2019 11:56

      так может и пусть бы мусор и выносили этот, потом при реставрации меньше работы

      • Анонимно
        3.07.2019 13:08

        Тут вопрос еще в другом, если это аварийное здание, то в нём находиться опасно. И отсюда вытекает следующее - возможна ли вообще реставрация до нормального состояния?

    • Анонимно
      3.07.2019 11:57

      Может это сталкеры, а не мародёры...

  • Анонимно
    3.07.2019 11:33

    а он все не сгорал и не падал, жильцы все судились.

  • Анонимно
    3.07.2019 11:34

    Хочется послушать Балтусову по снесеным казармам в артухе. Это была очередная жемчужина Казани. Ведь именно про них писал Лев Толстой в "После бала". А это дополнительная точка притяжения для туристов.

    • Анонимно
      3.07.2019 11:45

      Да какая уж жемчужина. Казармы и есть

    • Анонимно
      3.07.2019 11:45

      И не только Балтусову, пусть и Грущин тоже ответит.

    • Анонимно
      3.07.2019 11:51

      Я сейчас выскажусь весьма спорно, но мало кто из молодого поколения считает казармы точкой притяжения, не говоря уже о чтении творчества Толстого. Хотя, сколько людей, столько и мнений.

      • Анонимно
        3.07.2019 16:19

        Далеко не все в молодом поколении воспитаны ТНВ.

        • Анонимно
          3.07.2019 21:11

          ТНТ - вы хотели сказать..Там куда хуже дела с культурой и историей обстоят.

    • Анонимно
      3.07.2019 12:05

      Очередной сказочник. Вы еще напишите, что Петра 1 и Е.Пугачев там бывали.

    • Анонимно
      3.07.2019 12:50

      Верно. А что кроме Арских казарм ещё есть в Советском районе? На дистанции 100 лет и более?

      • Анонимно
        3.07.2019 13:09

        А какую ценность представляют Арские казармы? Только не надо говорить про средовые объекты.

        • Анонимно
          3.07.2019 13:27

          Торговый центр на их месте или жилой дом - точно будет ценным градостроительным объектом. Жемчужиной архитектуры.

        • Анонимно
          3.07.2019 14:16

          Про 100 лет и более: это был вопрос, а не дискуссия. ))

      • Анонимно
        3.07.2019 13:49

        Был парк с фонтаном у Акчарлака? Показалось?

    • Анонимно
      3.07.2019 21:10

      Она уже все про них сказала.

    • Анонимно
      4.07.2019 10:38

      Вообще ничего не знаете, а кликушествуете, какое еще "После бала" Л.Н. Толстого про здания, которые вообще не были построены в то время?! Арское кладбище было границей Казани до середины XIX века, психиатрическую больницу и Ветеринарный институт специально построили за пределами города, чтобы не было от них вреда горожанам, а Арские казармы, построенные намного дальше, появились в XX веке.
      Ну, конечно, это знать никто не хочет, а лишь бы повод найти устроить тут хейт и вбросить негатива побольше! Нормальные люди смотрят на таких и понимают, что пусть побольше гадостей здесь выкладывают - саморазрушение на негативе быстрее пойдет и придется хейтерам заниматься своим здоровьем поскорее, а не строчить тут всякую гадость

  • Анонимно
    3.07.2019 11:36

    домик, не болей.

  • Анонимно
    3.07.2019 11:37

    Никто его не будет сносить.
    Он сам загорится с четырёх углов одновременно, как известная «воронья слободка» )))

  • Анонимно
    3.07.2019 11:40

    "А ну давай, любите нас, Вам крупно повезло! Ну-ка все вместе уши развестьте! Лучше по-хорошему хлопайте ладошами!" песенка из мультфильма "Бременские музыканты"

  • Анонимно
    3.07.2019 11:41

    >вокруг здания начали устанавливать забор стоимостью примерно в полмиллиона

    Вот это лобби. Как только производителям заборов от дела появилась выгода, проблема решилась.

  • Боты, фитилёк прикрутите, тошнит от вашей патоки.
    Да и непрофессионально это.

  • Анонимно
    3.07.2019 11:45

    А можно узнать, почему потенциально опасное здание не снести? пора строить что то новое, а не старое барахло охранять.

    • Анонимно
      3.07.2019 13:08

      Ну вот снесли Арские казармы - тоже опасные здания, там кирпичи с потолка падали прямо на жильцом, там пол проваливался под ними. Там туалет, простите, на улице был! Жильцы воем выли - переселите нас! Балтусова заявляет - жильцы сами предали... Ну если на моего ребенка с крыши упал бы кирпич, я бы тоже "предал"! Если у меня дома зимой печное отопление, я "предам" в первых рядах! Потому что это вопрос жизни! И что? Тогда хоть бы один защитник старины тогда нашелся! Хоть один из ныне кричащих пришел в Казармы и сказал - какое прекрасное здание! Я вот тут будут жить! Где они были? А почему не нашелся?

      1) Да потому что никакой ценности эти казармы не на самом деле не представляют. Ну вот просто никакой. Не просто типичная архитектура того времени, этих зданий по всей стране - в каждом втором городе, так еще и архитектура простецкая. Ни один эксперт не дал казармам сколько нибудь приличной оценки. Казармы и есть.

      2) потому что жители сами просили - спасите нас из этих казарм! Это страх и убожество - жить в таких условиях! Кто нибудь из читателей был там, в этих вдруг ставших известных казармах?

      Это сейчас вдруг стали говорить - ой, а ведь это средовые объекты! Ой, а там можно было сделать, как в Финляндии! Ой, не уберегли! Позор на Балтусова! Ату чиновников!

      А ответ прост. Да никому не сдались эти казармы, потому и не уберегли. Вот просто никому. Это сейчас появились модные фразы "кейс Арских казарм"! Но это настолько же пустая фраза, как и пустая голова современных хипстеров, устраивающих спектакли на развалинах. Форма есть, а сути - ноль! Это сейчас вдруг все стали ценители старины. А спроси, чего ж там уникального, ценного, интересного - никто не знает! Все кричат и я кричу!

      p.s. я не за и не против Арских казарм и Мергасовского дома. Лично мне фиолетово до этих страшил. Как и большинству. Если есть в них ценного - защищайте! Но я хочу, чтобы защитники старины были честны перед самими собой, а толпа не велась на хайп и хотя бы один из этой толпы изредка думала, о чем он лично кричит. Что именно он защищает? Чем здание уникально? Ответьте для начала на эти вопросы хотя бы себе

      • Анонимно
        3.07.2019 13:26

        Служил я в Германии. Часть стояла в казармах построенных еще до первой мировой войны. Казармы и казармы. Был недавно в тех краях. Стоят казармы. Все выглядит отлично, прибрано, покрашено, отремонтировано как еще при кайзере.

        • Анонимно
          3.07.2019 13:47

          И? Прекрасно. Я вчера за хлебом ходил. Еще масло взял, да помидорчиков в салатик.

          • Анонимно
            4.07.2019 08:52

            А то что можно отремонтировать и будет порядок а не мелочь по варварски

      • Анонимно
        3.07.2019 15:04

        Я был там,будучи солдатом в 1997, тогда уже был полный мрак,и это только в подьезде...

        • Анонимно
          3.07.2019 15:36

          Да что толку тут об этом говорить, мало кто там был. Остаётся только верить или не верить. На слово это сделать сложнее, доказательства привести тоже проблематично.

      • Анонимно
        4.07.2019 10:13

        Почему в Петербурге весь жилой фонд 1800 х годов до сих пор не разрушился и там живут люди? Да потому что сами могут поддерживать своё жилье в нормальном состоянии, а не жить как свиньи и потом ныть, что от государства никакой помощи

  • Анонимно
    3.07.2019 11:50

    Ой, ой, ой, таблички долго делаются? Это которые? Те, что в любой фирме за день шлепают? Припекло - вот и сделали. Очередной фейл. Всегда так бывает, когда человек забывает свои обязанности

  • Анонимно
    3.07.2019 11:56

    Быстро отреагировали и начали решать вопрос, кстати

  • Анонимно
    3.07.2019 12:00

    Ну таблички для адекватных людей понятны. Другие могут все равно лезть в этот дом.

  • Анонимно
    3.07.2019 12:23

    А потом кто-нибудь там гостиницу построит

    • Анонимно
      3.07.2019 13:18

      Не самое плохое применение зданию или даже земли под ним.

  • Анонимно
    3.07.2019 12:29

    Дом давно пора закрыть для посторонних. Там и дети, и подростки могут шариться, поэтому от греха подальше.

  • Анонимно
    3.07.2019 12:51

    А у кого-нибудь там еще квартира осталась? По адекватной дисконт-цене я бы купил

    • Анонимно
      3.07.2019 13:59

      Нет, конечно, всех переселили.
      Раньше могли попробовать купить, вот только задешево, как вы наверное хотели, никто из них продавать не желал.

  • Анонимно
    3.07.2019 13:20

    газовая труба как новая

  • Анонимно
    3.07.2019 13:30

    С арскими казармами нам тоже очень повезло..

  • Анонимно
    3.07.2019 14:23

    Почему нам? Ей повезло.

  • Анонимно
    3.07.2019 15:17

    От греха подальше давно пора этот клоповник снести, а для сохранения исторического облика квартала построить стилистически выдержанный новодел. Наглядный пример - здание где офис Связьнефтехтминвестхолдинг, чуть выше Мергасовского, угол кремлёвской и Кави Наджми - новодел, но глаз вполне радует. Или здание турецкого консульства на углу Муштари и Горького. И что лучше - огороженный профнастилом скелет со смутными перспективами или красивая новое здание?

  • Анонимно
    3.07.2019 18:18

    это здание имеет диалектическую значимость,здесь должна быть гуманистическая сторона, смотрящая в лицо противоположной силовой не гуманистической.

  • Анонимно
    3.07.2019 22:24

    лишний пример пустой охраны пустого дома и возни с пафосом...

    • Анонимно
      4.07.2019 12:02

      Вот только люди этого просили.
      А вы случайно не из тех, кто из него выносил остатки?

  • Анонимно
    4.07.2019 00:24

    Личное наблюдение. Если стоит старинный дом и он в ужасном состоянии и почти развалился то 100% где-то есть табличка “охраняется государством». Вот такое у нас государство. Сначала доохраняет до полного разрушения а потом «восстанавливает» новоделом под жильё или аренду.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль