Строительство и недвижимость 
5.07.2019

«Реализуемости, конечно же, нет»: чем кончился конкурс на лучший проект «Кольца»?

Победители предложили «накрыть» здание ажурной сеткой и сузить проезжую часть. Советник Ирека Файзуллина в знак протеста вышел из жюри

Три проекта прошли в финал конкурса на реконструкцию ТЦ «Кольцо», на первом месте оказалась разработка «казанских москвичей». К инвесторам конкурса присоединились и турки: они заинтересованы в увязывании пешеходных потоков с будущим центром Espace на Вахитовском холме. В чем философия проектантов и какие нотки внес «бунт в жюри» в исполнении помощника президента РТ и советника министра строительства — в материале «БИЗНЕС Online».

«ХОТИМ, ЧТОБЫ В НАШЕМ РОДНОМ ГОРОДЕ БЫЛ КРАСИВЫЙ ТОРГОВЫЙ КОМПЛЕКС»

Финалистов первого этапа конкурса на реконструкцию торгового центра «Кольцо» выбрали на днях в Казани. Конкурс оказался «полуоткрытым»: широкого приглашения журналистам не рассылали, посовещавшись в зале управления архитектуры и градостроительства казанского исполкома.

В итоге первое место занял проект московской архитектурной студии Heads Group, второе — авторский коллектив под руководством Ильи Фаттахова и Степана Новикова, на третье место конкурсное жюри определило работу мастерской «ВЕЛП» и ее директора Евгения Прокофьева. Напомним, что он начал разработку концепции «Кольца» еще четыре года назад. Приз «зрительских симпатий» достался московским разработчикам, спроектировавшим здание-фантазию в виде улитки (правда, в финал он не прошел). Также в число финалистов хотели включить выбывший изначально проект Рината Хафизова — многие участники градсовета высказали симпатию именно ему. По словам одного из участников встречи, пока неясно, какое в итоге решение примут по данному проекту, поскольку непонятно, как это сделать с юридической точки зрения и по бюджету.

Кто стал победителем? Это архитектурное бюро из Москвы, основателями которого являются Владислав Куликовский, Арсен Хаиров и Маргарита Подгорная (двое из них родились в Казани, окончили КГАСУ). Они предложили оформить здание в двух визуальных сценариях — дневном и ночном, с подсветкой и проекцией исторического облика.

«Основная наша идея заключается в том, чтобы отдать дань старому, при этом дав дорогу новому, — рассказал «БИЗНЕС Online» Куликовский. — Название исторического центра имеет историческую отсылку к месту, где когда-то была кольцевая транспортная развязка. Мы считаем, что связь с историей является неотъемлемой частью архитектуры, поэтому решили углубиться в изучение этой территории». Фронт улицы ранее был сформирован зданием «Татпотребсоюза» и Музуровскими номерами, еще раньше место носило название Рыбнорядской площади. «И мы предлагаем в первую очередь восстановить исторический объем и силуэт зданий, формировавший фронт по улицам Пушкина, Бутлерова и Петербургской», — объясняет архитектор. Вновь созданные объемы по всему периметру закрываются единой ажурной сеткой, похожей на кружевные занавески или вуаль.

Фото: koltso-kazan.ru

С помощью этого приема объем торгового центра днем выглядит целостно и максимально индустриально, объясняют выбранный подход архитекторы. Рисунок сетки выполнен в виде татарского орнамента, стилизованного до простых геометрических фигур. «Ночной облик торгового центра напоминает людям об истории места, о тех зданиях, которые здесь когда-то существовали. Искусственное освещение внутри зданий отлично просматривается через металлическую сетку, а разная степень прозрачности остекления подчеркивает силуэты старого здания», — поясняет Куликовский.

Разработчики изложили и свое видение транспортной ситуации. Полосы движения автотранспорта они предложили сократить, а от подземного перехода в дальнейшем отказаться. «Мы поддерживаем современные урбанистические веяния: город должен принадлежать людям, а не машинам. И первый способ избавиться от машин и пробок — стараться избавляться от машин в центре. Поэтому мы предлагаем ряд мер, среди которых, в частности, сужение дорог и более развитые пешеходные улицы», — объяснил Куликовский свою позицию. При этом проектировщики отдают себе отчет в том, что одним сужением дорог нужного эффекта не добиться. «Обязательно нужно вкладываться в развитие общественного транспорта. Сейчас с этим существуют проблемы, городу нужно работать в этом направлении. И мы со своей стороны тоже хотим дать какой-то толчок, бросить вызов», — признается архитектор. Члены экспертного жюри, по его словам, в целом согласились, что в этом направлении стоит нащупывать пути развития. «У нас совпали точки зрения, что нужно делать это комплексно и постепенно», — пояснил наш собеседник.

Сейчас проект будет дорабатываться с учетом пожеланий города и заказчика. Архитекторы планируют работать с функциональным насыщением, вносить новые идеи и дорабатывать уже изложенные. «Мы хотим, чтобы в нашем родном городе был красивый торговый комплекс, и будем стараться, чтобы наши идеи были реализованы так, как они задуманы», — резюмирует Куликовский.



Разработано и предоставлено Ильей Фаттаховым

«МУЗУРОВСКИМИ НОМЕРАМИ МЫ ЗАКРЕПЛЯЕМ РОМБОВИДНУЮ ПЛОЩАДЬ, А ОСТАЛЬНОЕ — ЗАПОЛНЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРОЙ»

Второе место занял совместный проект авторской группы под руководством архитекторов Фаттахова и архитектора Новикова. Они предложили совместить воссоздание фасада Музуровских номеров со стороны улицы Петербургской (с использованием состаренного кирпича) и примыкающую к ней более современную часть с колоннадой — с использованием натурального камня разных фактур. «Наша колоннада запроектирована таким образом, что она создает визуальный акцент всего квартала при спуске по улице Пушкина от театра оперы и балета. Это значимая видовая точка. Музуровскими номерами мы закрепляем ромбовидную площадь, а остальное — заполнение современной архитектурой», — рассказал Фаттахов. Архитекторы предлагают уйти от «павильонной» архитектуры в сторону более материальной и тактильной (кирпич, натуральный камень), но при этом современной. По словам разработчика, членам жюри не понравилась присущая проекту разномасштабность (Музуровские номера, затем современная часть) и размер колоннады.

Казанские архитекторы тоже «покусились» на дороги, но по сравнению с победителями конкурса их решение более мягкое. Они предложили за счет разметки сузить полосы — до минимальных для улиц районного значения 3,25 метра. За счет этого на территории появляются зеленые островки и возможность обособить полосу общественного транспорта линией озеленения. «Мы выделили полосу общественного транспорта, чтобы разделить потоки машин, поворачивающих с улицы Пушкина вправо на Бутлерова и общественный транспорт», — пояснил архитектор. По его словам, к реализации этого решения можно приступать хоть завтра, и это наверняка улучшит транспортную ситуацию в центре. 

Разработано и предоставлено Ильей Фаттаховым

На третьем месте — проект архитектора Прокофьева, который был первым разработчиком концепции реконструкции «Кольца». Сооружение отдаленно повторяет очертания фасада когда-то стоявшего здесь трехэтажного «Татпотребсоюза» — об этом проекте мы рассказывали ранее.

На совещании также присутствовали турецкие инвесторы по проекту Espace, который планируется возвести за памятником Муллануру Вахитову. Проект, страсти вокруг которого кипели в основном из-за отклоненного в итоге «прокола» под памятником, утвердили на одном из совещаний с участием Рустама Минниханова. В этот раз представители застройщика включились в битву за трафик: они лоббировали появление подземных переходов к их комплексу и непрерывный путь к ним от станции метро. Поскольку архитекторам в любом случае необходимо будет проработать увязку с Espace, в компании решили присоединиться к инвесторам конкурса, увеличив призовой фонд почти вдвое (ранее организаторы обещали миллион рублей).

Фото: koltso-kazan.ru

«БУНТ» В ЖЮРИ: СКАНДАЛ «НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ АРХИТЕКТУРУ, ЕСЛИ У ВАС НЕТ КАРКАСА»

Мнения членов жюри разделились. Некоторые из них — в частности, помощник президента РТ Наталия Фишман-Бекмамбетова и советник министра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Николай Васильев — предложили аннулировать итоги конкурса, выплатив участникам премии за проведенную работу. Однако победило, судя по всему, преобладающее большинство. Финалистам поручили продолжить разработку концепций, продлив срок на доработку проектов до 2 сентября. Советник министра выразил столь резкое несогласие, что даже попросил исключить его из членов жюри при оценке данного конкурса.

«Территория вокруг „Кольца“ на сегодняшний день испытывает перегрузку как транспортно-пересадочный узел, — пояснил он свою позицию в разговоре с „БИЗНЕС Online“. — И на будущее этот участок прежде всего требует реконструкции под новые условия: повышенные возможности транспортно-пересадочного узла. И это главное, на что надо смотреть в проекте». Архитектор напоминает, что сегодня на эту территорию разрабатывается новая транспортная модель (разработкой занимается транспортное бюро при мэрии Казани), которая все еще находится в процессе обсуждения. И без учета этих вопросов заниматься проектированием «Кольца», по его мнению, вообще не имеет смысла.

«Кроме того, нельзя делать архитектуру, если у вас нет градостроительного каркаса. Это основа: когда полностью рассматривается градостроительная ситуация, с прилегающей застройкой, с новой застройкой за памятником Муллануру Вахитову, с застройкой, которая сейчас идет по Бутлерова. Эти вещи, образуя надструктуру,  должны предшествовать конкурсу, являться обязательным условием. А у нас получилось, что москвичи просто предложили: а давайте мы сократим движение в центре! И все. И тогда ходим пешком по верху. Но эти решения нереализуемы. Казань сегодня не готова к ним прийти», — констатирует советник министра. По его словам, следует также дождаться разработки концепции исторического центра, которая и предполагала разработку таких узлов с решением комплексной градостроительной задачи, а уже потом переходить к художественным образам — когда будет ясно, в какую ситуацию предстоит вписываться.

Николай Васильев: «Москвичи просто предложили: а давайте мы сократим движение в центре! И все. И тогда ходим пешком по верху. Но эти решения нереализуемы. Казань сегодня не готова к ним прийти» Фото: «БИЗНЕС Online»

Все остальное, по словам, Васильева уже детали. «Кому-то понравился кирпич псевдоисторический, хотя на обсуждении было понятно, что никакого воссоздания быть не может, поскольку Мазуровские номера нельзя восстановить. Для этого нужно будет не просто фасадик сделать, но и внутреннее объемно-планировочное решение гостиницы. А это нереализуемо», — отмечает эксперт. Сами архитекторы, впрочем, придерживаются другого мнения — удалось же воссоздание лавок Курманаева на пересечении Чернышевского — Профсоюзной…

Высказался Васильев и по поводу футуристичного проекта в форме улитки, заметив, что посмотреть на это можно, но как это будет реализовываться — большой вопрос.

«Представьте: вы выходите из метрополитена, и вам, чтобы перейти через дорогу, надо подняться на три этажа до нулевой отметки и затем еще на 4 или 5 метров подняться выше, перешагнув магистраль. Вы будете так ходить? Поэтому все эти вещи — дизайнерски интересное в них что-то можно найти, но реализуемости в них, конечно же, нет», — считает архитектор. 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (171) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
5.07.2019 08:28

Как только проектировщики заявили, что надо сузить проезжую часть и сделать упор на общественный транспорт, можно было сразу гнать их и с этого конкурса.
Незнание наших местных реалий, порождает бредовые идеи.
так и я могу "спроектировать" в москве любой объект.
Сужаем МКАД, и делаем пещеходные тротуары. Полезно же пешком ходить, Ах да еще велосипедные дорожки добавить и все под хохламу покраисть.
Проект готов. Куда за премией обращаться?

  • Анонимно
    5.07.2019 08:17

    Бедная Казань.
    Всё думал, почему так блёклой и бедной она была в ХХ веке?
    И почему настроили псевдо и картонно сегодня.


    • Анонимно
      5.07.2019 11:29

      Почему ни у кого из проектантов нет татарских мотивов в оформлении Кольца? Почему акцент только на историю 100 -летней давности?
      Почему нельзя сделать отсылку на древнюю Казань, на Ногайскую дорогу или связать это с холмом, на котором стоит памятни Муллануру Вахитову ? С другой стороны гостница Татарстан, памятник Льву Гумилеву, в начале Баумана часы восточного типа. Почему это нельзя увязать с татарской культурой?

      • Анонимно
        5.07.2019 11:51

        Потому, что все "татарские мотивы" последние 400 лет - в Старотатарской слободе. В остальной части Казань сугубо русский, европейский город с соответствующей архитектурой. Вот как-то так...

        • Анонимно
          5.07.2019 12:26

          ахаха, то-то и видна кругом одна безвкусица))

          • Анонимно
            5.07.2019 13:28

            Вам видно только ваше азино, построенное татаро марийскими строителями.

          • Анонимно
            5.07.2019 21:24

            12.26 главное, в твоем ауле все шикарно.

        • Анонимно
          5.07.2019 13:53

          На мой взгляд Казань один из немногих удачных примеров совмещения восточных и европейских мотивов, самый настоящий город контрастов.

          • Анонимно
            5.07.2019 14:18

            Где там восточный мотив увидели? Один только Кол Шариф и ничего более. Остальное копирка под Запад.

            • Анонимно
              5.07.2019 15:06

              не просто Запада, а псевдо-Америки...

            • Анонимно
              5.07.2019 17:44

              сами же всегда пишите как хорошо строят на Западе, а теперь переобуваетесь.

          • Анонимно
            5.07.2019 20:47

            13.53 действительно, удащных.

            • Анонимно
              8.07.2019 14:53

              Пишите правильно, не "удащных", а удачных! Или хотите сказать, совместили разные веяния недостаточно хорошо?

              • Анонимно
                8.07.2019 21:19

                14:53 Это местный мем такой, происходящий известно от кого.

    • Анонимно
      5.07.2019 12:25

      Все от бедности. А у Кольца и нет конца, стара песня, а как молода. Каждый искал свою выгоду и строил так как ему выгодно. Так и сейчас. Если деньги девать некуда, стройте БКК,метро, мосты... Народ спасибо скажет.

      • Анонимно
        5.07.2019 17:50

        Кольцо частный проект же. Просто хотят вписать его грамотно в городское пространство. И, по-моему, это верное решение.

      • Анонимно
        5.07.2019 17:56

        Так о внешнем облике города тоже забывать нельзя, поэтому реконструкция Кольца тоже необходима. Тем более, за счет собственника, ему и виднее.

  • Анонимно
    5.07.2019 08:18

    Снести эту уродливую конструкцию и сделать нормальную развязку. Или Хайруллин непобедим?

    • Анонимно
      5.07.2019 13:28

      Может лучше ваш дом снести? Любитель распоряжаться чужой собственностью?

    • Анонимно
      5.07.2019 13:55

      Зачем же сносить, если ТЦ еще в хорошем состоянии, только надо внешний вид доработать?

      • Анонимно
        5.07.2019 15:19

        Раз внешний вид хотят изменить. Море вариантов. Глобус, Луну, Юпитер, кольцо для него уже есть или Буратино там поставить для привлечения туристов, что то оригинальное.

  • Анонимно
    5.07.2019 08:27

    Советник министра создал при мерии транспортный институт из трех сотрудников - вместо Транспроекта - и пробивает главные свои решения - вот и бунтует... а есть в городе минимум пять институтов, способных к решению транспортной проблемы кольца... почему-то в важнейшем месте не зовут институты ни к обсуждениям ни к работе. Напоминает ситуацию в российском космосе - когда процессами управляет журналист. а не реальный проектировщик с опытом разработки. Отсюда и бунт маленького бюро перед сложной задачей.

    • Анонимно
      5.07.2019 12:26

      Из Москвы виднее.

    • Анонимно
      5.07.2019 15:30

      08.27: эта информация о Васильеве ошибочная.
      Упоминаемая Вами транспортная группа была создана замом главного архитектора Казани.

  • Анонимно
    5.07.2019 08:28

    Как только проектировщики заявили, что надо сузить проезжую часть и сделать упор на общественный транспорт, можно было сразу гнать их и с этого конкурса.
    Незнание наших местных реалий, порождает бредовые идеи.
    так и я могу "спроектировать" в москве любой объект.
    Сужаем МКАД, и делаем пещеходные тротуары. Полезно же пешком ходить, Ах да еще велосипедные дорожки добавить и все под хохламу покраисть.
    Проект готов. Куда за премией обращаться?

    • Анонимно
      5.07.2019 09:01

      При чем здесь МКАД?! они же не БКК сузить предложили

      • Анонимно
        5.07.2019 09:28

        Для Казани этот участок дороги имеет примерно такое же значение. Чтобы там сузить, нужно где-то объездные пути (дороги, мосты) построить, а это огромные финансовые затраты.

        • Анонимно
          5.07.2019 10:10

          Думаю, что рассмотрев район вахитовский в целом, то можно распределить потоки не через кольцо

          • Анонимно
            5.07.2019 12:29

            Для объезда нет еще БКК и когда еще она через Казанку пройдет, там нет моста вдоль Кировской дамбы.

          • Анонимно
            5.07.2019 14:26

            Так может вы предложите как их тогда иначе распределить? И зачем изобретать велосипед, если как есть нормально работает.

            • Анонимно
              7.07.2019 10:55

              Не нормально, в центре города огромное асфальтовое поле с небольшим трафиком. Там сейчас нельзя сделать нормальный пещеходный переход с зеброй, пока проезжая часть такая широкая.

              • Анонимно
                8.07.2019 14:56

                Она и должна быть широкой, чтобы машины могли нормально проехать. В час-пик машин полно, если сузить, то дорога встанет. Не говоря уже о будущем, когда машин станет еще больше.
                Что до пешеходного перехода, его можно пустить над дорогой или под ней.

        • Анонимно
          5.07.2019 11:15

          То есть Вы считаете корректным сравнение улицы в центре Казани с объездной трассой в Москве на окраине города, серьёзно?!

          • Анонимно
            5.07.2019 13:52

            Везде центры корректно и разгружают, не только в Москве.

    • Анонимно
      5.07.2019 09:17

      В Москве во всем центре сузили проезжие части, засадили деревьями и поставили скамейки. И центр ожил! Народ гуляет кафе работают, летние веранды и т.д. Город для людей а не машин.

      • Анонимно
        5.07.2019 09:36

        Это хорошо. А зимние пол года?

      • Анонимно
        5.07.2019 10:04

        По вашему жизнь города только в прогулках и сидении в кафе? Машины не для собственного удовольствия по городу катаются, они возят людей туда, куда им нужно, они тоже ездят для людей, делают их жизнь комфортнее и являются частью города! Для прогулок пусть будут парки, для машин дороги, утверждение что развитие города заключается в сужении проезжей части и расширении тротуаров - абсурд!

        • Анонимно
          5.07.2019 12:33

          Факт, транспорт и есть развитие всего, от его быстроты и зависит развитие. Пробки это тормоз развития, потеря времени.

        • Анонимно
          5.07.2019 12:47

          да нет не абсурд. это как раз таки правильно.

          • Анонимно
            5.07.2019 18:27

            Аргументы? Кроме того, что вы гулять хотите? Ну раз в месяц вы прогуляетесь по такому центру и что? Как это влияет на развитие города?

        • Анонимно
          6.07.2019 14:25

          Нужно не бесконечно расширять дороги, а делать современный и комфортный общественный транспорт, улучшать пешеходную инфраструктуру и ограничивать движение личного транспорта в центре города (в том числе и путем строительства объездных путей)

          • Анонимно
            9.07.2019 17:19

            последние годы в этом направлении идет работа в Казани

      • Анонимно
        5.07.2019 11:29

        Я в Москве на метро поеду, машина даром не нужна. Москва готова к таким вещам.
        А Казань нет. Невозможно без пересадки добраться с Сибирского тракта на Бутлерова, например.

        • Анонимно
          5.07.2019 12:48

          чем плоха пересадка?)

          • Анонимно
            5.07.2019 13:54

            Выгодна перевозчикам, товарич, а жителям лишние расходы.

            • Анонимно
              6.07.2019 14:30

              Может в том и дело, что нужно развивать ОТ? Вводить удобные тарифы, новые маршруты автобусов, строить трамвайные пути?

              • Анонимно
                8.07.2019 14:58

                Так это и делается. Вот только у Казани куда меньше возможностей, чем у Москвы.
                Тем не менее, и метро продолжают строить, и новенькие автобусы закупают.

        • Анонимно
          5.07.2019 14:28

          Так в Москву вбухали очень много денег и теперь по ней проще передвигаться. Казань же активно развивающийся город, многое еще только предстоит, но уже сейчас надо двигаться в определенном направлении - поддерживать ОТ, велосипеды и пешеходов.

          • Анонимно
            5.07.2019 16:09

            вы начитались бреда. Какие велосипеды? Вы что в европе, где круглый год можно на великах кататся?
            Похоже вы в Казани и не живете.
            Общественного транспорта в Казани в центре предостаточно, есть дешевое такси. Нам горожанам нужно что бы не было узкий бутылочных мест на дорогах. Все проблеммы из за этого, когда из 4 полос "вдруг" все в одну полосу переходит. И никаким общественным транспортом и великами это не исправить.
            Центр города надо изьавлять от Торговых центров типа "кольца", тогда и не будет проблемм

            • Анонимно
              5.07.2019 18:28

              У нас не круглый год зима, чтобы отказывать себе в катание на велике или самокате. Кататься уже можно в конце апреля и до первого снега ближе к ноябрю.

            • Анонимно
              5.07.2019 23:01

              Про кольцо согласен, но почитайте хоть что-нибудь по урбанистике. В Норвергии или Финляндии по вашему тоже все время лето?

            • Анонимно
              7.07.2019 11:00

              На правильно построенной велодорожке, позволяющей проводить очистку от снега, можно ездить в любое время года. Не кататься, а ездить на работу. Без такой велодорожки, к сожалению, нельзя. Хотя некоторых и это не останавливает.

              • Анонимно
                8.07.2019 12:44

                В Норвегии и Финляндии нет таких растянутых на микрорайоны городов. У них нет стремления к мегаполисам. Это изощренная и непрофессиональная градостроительная политика только наших власть предержащих: куча муравейников-гетто на окраинах города для незаконно принудительно изгнанных из центра небогатых жителей.

        • Анонимно
          9.07.2019 17:20

          Было бы такое финансирование как у Москвы, строили бы метро и у нас в таком же ритме.

      • Анонимно
        5.07.2019 16:03

        Не сравнивай Москву с Казанью.
        В Москве каждый день тысячи туристов.
        В Казани в районе кольца туристам что делать?
        Обыкновенный торговый центр, каких в любом городе десятки.

        • Анонимно
          6.07.2019 14:33

          Поэтому это место нужно улучшать, делать более комфортным. Потенциал есть. И дело не только в туристах, но и в местных жителях.

      • Анонимно
        5.07.2019 18:26

        Глупости не пишите. Центр живет за счет транспортного потока. А не гуляющих бездельников с кофе.

        • Анонимно
          7.07.2019 11:02

          Транспортный поток транзитный, центру он не нужен. Почти все посетители заведений в центре - пешеходы. Даже если вы оставите автомобильно на одном из паркингов - дальше вы пойдете на своих двоих, и скорее всего, будете пересекать улицу Пушкина.

    • Анонимно
      5.07.2019 10:02

      Я же там на своей ласточке с прокрутом не смогу резину жечь!

    • Анонимно
      5.07.2019 11:37

      Автомобилисты идите вон!
      Город для людей,а не для машин.
      Вся Европа пересаживается на велосипеды и только в России колхозавры не могут обойтись без авто.

      • Анонимно
        5.07.2019 12:15

        Мне кажется Вы просто не очень умны...

      • Анонимно
        5.07.2019 12:37

        Поздней осенью, зимой, ранней весной (а в целом это более полугода календарного времени) тоже на велосипедах передвигаться или на лыжах с коньками посоветуете это делать? Сами-то на велике умете ездить, городозавр?

        • Анонимно
          6.07.2019 14:38

          Есть хорошие примеры - Норвегия и Финляндия с примерно таким же климатом. Я не говорю, что завтра же всех нужно пересадить на велосипеды, но это экологичный и полезный для здоровья вид транспорта. Велоинфраструктуру необходимо развивать.

          • Анонимно
            8.07.2019 12:52

            14:38 Тогда за ваш счет предложенную кем-то выше расчистку снега на велодорожках из окраинных гетто. Особенно с учетом количества "энтузиастов" велопоездок на работу и обратно по морозцу.

        • Анонимно
          9.07.2019 17:22

          в холодное время года на машине, но остальные пол года погода позволяет на велике ездить) Каждый сам выбираете себе транспорт, но вот велодорожек побольше надо

      • Анонимно
        5.07.2019 12:48

        велосипед -зло.

        • Анонимно
          5.07.2019 20:42

          Да не зло велосипед. Всему свое время года. И не надо забывать, что Россия страна с суровым климатом. Если только глобальное потепление сократит зимний период, но не нашей жизни.

    • Анонимно
      7.07.2019 10:53

      Это сужение давно напрашивается, рано или поздно оно произойдет. Две полосы в каждую сторону для транзитного трафика - более, чем достаточно на этой улице. Оставшееся место должно распределяться на Организованную автобусную оставновку, зеленые насаждения, островки безопасности для пешеходов и т.д. Зебра для пешеходов там появится, это вопрос времени. Две крупные пешеходные улицы не могут быть связаны подземным переходом.

  • Анонимно
    5.07.2019 08:30

    Снести кольцо и дороги расширить))

    • Анонимно
      5.07.2019 09:02

      И заборы, заборы ещё поставить обязательно..и побольше

      • Анонимно
        5.07.2019 19:18

        Да, пусть заборы будут, чтобы водятлы не вылетали на тротуары!

    • Анонимно
      5.07.2019 11:38

      Может весь город в один большой асфальт закатаь?
      Чтобы вы на своих кредитных помойках наездились наконец ???

    • Анонимно
      5.07.2019 12:36

      Оставьте в покое Кольцо, займитесь пробками. Пустой вклад денег. Или стройте в другом месте их полно.

      • Анонимно
        5.07.2019 12:46

        там надо канатную дорогу турецкому застройщику ставить - и через Кабан и наверх в Корстону.

      • Анонимно
        5.07.2019 19:20

        Был бы пустой, хозяин ТЦ не стал бы вкладываться, а давно продал землю. Тем более проект частный. Частник должен пробками заниматься?)

    • Анонимно
      5.07.2019 14:29

      Текущей ширины вполне хватает же. Для ОТ - уж тем более.

    • Анонимно
      5.07.2019 16:52

      кольцо то как раз не мешает!!! старый детский мир надо убирать, он мешает расширению дороги, а точнее чтобы сделать подземный проезд для машин! почему об этом молчат архитекторы? Васильев куда смотрит?))

  • Анонимно
    5.07.2019 08:31

    Главное, чтобы Эдельвейс Дисконт был внутри.

  • Анонимно
    5.07.2019 08:31

    Думаю 3 вариант наиболее гармонично вписывается в Старую Казань и более похож на бывшее здание Татпотребсоюза. Он также хорошо смотрится на фоне КФЭИ.

    • Анонимно
      5.07.2019 09:05

      Почему новое здание должно быть обязательно похоже на старое...историческим от этого оно не станет, а останется лишь дешевой подделкой

      • Анонимно
        5.07.2019 11:54

        Народ не понимает этого, им старье нужно

      • Анонимно
        5.07.2019 19:29

        Суть не в этом - не в старости. Это просто классический дизайн, который смотрится уместно всегда.

        • Анонимно
          5.07.2019 23:06

          Посмотрите на псевдоисторическое нечто, что настроено в Казани. Оно вам надо?

          • Анонимно
            10.07.2019 00:33

            Перекресток Чернышевского и профсоюзная - три здания воссоздано и вроде очень даже не плохо

      • Анонимно
        9.07.2019 17:24

        за то впишется в общий вид этого района.

    • Анонимно
      5.07.2019 10:07

      Да, у меня тоже как то ностальгия проснулась, вспомнил как студентом в него заходил. Но считать это наилучшим решением для торгового центра неверно, за это время появились новые материалы и технологии, их и нужно задействовать.

      • Анонимно
        5.07.2019 12:39

        Тоже бывал. Но. Новодел и есть новодел. Моложежь уже привыкла к нынешнему, лучше оставить как есть.

        • Анонимно
          5.07.2019 20:51

          12:39 Оставить, как сейчас, невозможно. Надо ликвидировать так называемые парковку, "фонтанчик-бассейн", летние выносные кафе (реально функционирующие не более 1-2 месяцев в году, и то с "наполнением" в 1/10 мест). Освобожденную площадь использовать для более свободного прохождения ОТ или в крайнем варианте - для увеличения площади ТЦентра. Запретить стояние такси в ожидании клиентов. Из-за них автобусы, троллейбусы не могут по 15-20 минут подъехать и отъехать от остановки (особенно с сентября по апрель), стоят при посадке пассажиров в 2 ряда. Часто невозможно даже увидеть номер подъехавшего маршрута, из-за чего я, например, неоднократно видел только "хвост" отъезжающего нужного маршрута. Особенно это важно в холодное и темное время года и для людей с детьми, ручной кладью.
          Для здания ТЦ оптимальным может быть вариант на последнем фото. За который я и проголосовал письменно в самом ТЦ. Безотносительно к внешнему декору фасада, а именно в связи с трёхэтажной компоновкой (с возможным 4-м "техническим" этажом). Эта площадь не допускает многоэтажной застройки. Потому что маленький "пятачок" уже закрыт от солнца с южной половины горизонта зданием гостиницы "Татарстан". А солнца и так не много бывает в нашем северном по сути городе. Кроме того малоэтажное здание лучше гармонирует с застройкой, имеющейся на западной стороне площади. Таким образом, воспроизведение условного старого "дома Татпотребсоза" вполне отвечает географической, климатической, исторической, эстетико-психологической привязке проекта реконструкции.
          На этой площади не нужны надземные переходы (как предусмотрено в одном экзотическом варианте проектов). Они будут только загромождать и так ограниченное пространство, "кубатуру". Это не говоря уже о проблеме снегоочистки, сосулек и прочих сопровождающих сооружения нюансов эксплуатации. Площадь не может выполнять рекреационные и даже более-менее прогулочные функции. Основная её задача пассажиро-транспортная. Это хорошо понимали специалисты еще лет 40 назад, "когда мы были молодыми". В перспективе она должна бы быть основным городским узлом-"хабом" подземного и наземного транспорта. Но для этого надо заиметь ветку, а лучше - две, метро, проходящих через Кольцо в направлении "север-юг" и "запад-восток". К моменту строительства метро должна быть изучена и картографирована до квадратного метра вся геология этого места, отремонтирована, реконструирована или перенесена подземная инженерная инфраструктура. Эти мероприятия очень сложные, структурированные в условиях топологии нашего города. В этих делах требуются квалифицированные усилия специалистов всех уровней управления города, исследовательских, проектных организаций, подрядчиков и других исполнителей работ и заказов. Здесь недопустимы "ошибки", подобные тем, которые творятся в русле Казанки и по берегам Кабана.

    • Анонимно
      5.07.2019 20:18

      Да загородит он КФЭИ!Вы же не с высоты птичьего полета смотреть будете.
      И от площади ничего не останется.

  • Анонимно
    5.07.2019 08:48

    Все проекты, рендеры которых есть в статье объединяет одна особенность - фасад, выходящий на Пушкина сдвинут в сторону проезжей части т.е. под предлогом реконструкции будет увеличена квадратура самого ТК за счет ликвидации небольшой парковочки.

    • Да, мы писали об этом ранее

    • Анонимно
      5.07.2019 09:10

      А когда Хайруллины отказывались заработать на госденьгах и и госимуществе? Сельское хозяйство - они крупные бюджетополучатели. И тут хотят.

    • Анонимно
      5.07.2019 09:33

      Вы близки к истине. Вот и пускай убирают эту парковку и делают нужную им зеленную зону. Парковка в кольце есть подземная. Кстати и постоянный коллапс в этом месте (общественный транспорт отъезжая от остановки объезжает пытающиеся запарковаться машины) из-за этой парковки.

      • Анонимно
        5.07.2019 11:18

        Можно вместо парковки сделать петлю для поворота на Бутлерова в обход светофора.

    • Анонимно
      5.07.2019 12:41

      В увеличении площади ТК и уменьшении проезжей части и смысл всех проектов. Это озвучено.

    • Анонимно
      9.07.2019 17:27

      там же есть подземная парковка, поэтому вместо уличной можно облагородить место

  • Анонимно
    5.07.2019 09:14

    Наконец-то кому-то пришла в голову мысль, что улица Пушкина-Татарстан не должна напоминать трассу. У Кольца нужно в первую очередь навести порядок с транспортом, автобусы и троллейбусы останавливаются в два ряда на остановке, это как минимум не безопасно для посадки/высадки пассажиров, нужно как-то их разводить, делать удобную пересадку, сделать уже наконец наземные переходы.

    • Анонимно
      5.07.2019 10:04

      И чо там теперь на светофоре столе стоять надо будет?!!

  • Анонимно
    5.07.2019 09:19

    «Мы выделили полосу общественного транспорта, чтобы разделить потоки машин, поворачивающих с улицы Пушкина вправо на Бутлерова и общественный транспорт», — пояснил архитектор.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/430460
    Очень сомневаюсь, что поворачивая вправо с улицы Пушкина можно попасть на Бутлерова. Если парень путает где право, а где лево, то держите его подальше от таких серьезных проектов.

    • Анонимно
      5.07.2019 10:21

      с Пушкина на Бутлерова на право, а на Профсоюзную на лево, если ехать от кольца!

  • Анонимно
    5.07.2019 09:19

    Мне с самого начала этот вариант понравился, с ажурной сеткой. Во Франции сейчас так модно строить новые районы. Только они ещё там и динамические, можно двигать туда-сюда от солнца или ветра.

    • Анонимно
      5.07.2019 12:51

      Не хотим как в Париже. Можно в виде паутины с Человек-пауком. И канатные дороги над Баумана ил над Булаком до Кремля и Локомотива. Лучше метро в год один.

      • Анонимно
        5.07.2019 13:04

        в Москве - десять новых хордовых канатных дорог, а в Париже - четыре - никакой паутины и нет пробок... и нет выхлопов - все тихо...

        • Анонимно
          5.07.2019 13:58

          Так и у нас все тихо. И без канаток.

        • Анонимно
          5.07.2019 14:09

          В Москве 17 станций в год сдают, нам и одну не сдать. Денег нет, держаться за что не сказали.

    • Анонимно
      6.07.2019 06:14

      Накопится на ней пыль и паутина, часто надо будет мыть и чистить, не удобное в обслуживании. Похожее здание с ажурной сеткой есть на Саид Галеева,6, серое и не ухоженное, на паутине серая пыль от дороги и машин.

  • Анонимно
    5.07.2019 09:37

    Самое лучшее на мой взгляд последнее фото .Центр города должен веять стариной а не урбанистикой. А другие фото кроме последнего меня просто повергли в ужась.

    • Анонимно
      5.07.2019 12:43

      тоже понравилось последнее фото

    • Анонимно
      5.07.2019 12:51

      а почему бы и не футуризмом?))

      в старину упираться не надо. тем более псевдостарину.

      • Анонимно
        5.07.2019 19:32

        футуризм тоже может быть интересен, если круто сделать все.

        • Анонимно
          8.07.2019 15:18

          в соседстве со стариной он может быть не в тему. Но там уже есть рядом здание Пенсионного фонда.

    • Анонимно
      5.07.2019 14:00

      И гужевой транспорт с велосипедами.

    • Анонимно
      9.07.2019 17:28

      а вкусах не спорят. Мне больше современный стиль нравится, но под старину неплохо вроде тоже.

  • Анонимно
    5.07.2019 09:45

    А по мне, так сарай приплюснутый какой-то с ажурной сеткой получился, а не современный ТРЦ.
    Позиции наших чиновников правильные.
    Картинки красивые нарисовать любой может, которые так и останутся навсегда картинками.

    • Восприятие зависит от точки наблюдения. С улицы, стоя рядом, он у вас над головой нависать будет )

      • Анонимно
        5.07.2019 12:59

        И от фантазии. Потомки опять переделают не пройдет и ста лет. Лучше под ноги смотреть. Наблюдателей и кому делать нечего у нас и так хватает. Лучше на месте аварийных домов что то стройте.

        • Анонимно
          5.07.2019 19:34

          А кто строить должен на месте аварийных домов? Их еще снести нужно за счет города, знаете ли.

    • Анонимно
      5.07.2019 12:54

      Как всегда. Строим Сарай, получается дворец для кого то. Такова жизнь.

  • Анонимно
    5.07.2019 10:28

    Ха, ха, ха у нас пол Казани можно внести в каталог самые уродливые здания и сооружения. Это отличный пример как владелец расплачивается за свои хотелки и свое видение архитектуры. Учитесь у советских архитекторов и советской архитектурной школы, двоечники.

    • Анонимно
      5.07.2019 11:11

      В советское время, в основной массе, места архитекторов заняли проектировщики, так что вопрос спорный..

      • Анонимно
        5.07.2019 15:12

        Вы не путайте мягкое с теплым, как раз таки в советское время архитекторы и были еще проектировщиками (могли "рабочку делать"), но изначально они были архитекторами, а сейчас архитекторы это специалист, который максимум может подготовить эскизный проект (визуальное решение задачи) без конструкций, без нормативов и т.д.

    • Анонимно
      5.07.2019 12:48

      тут недавно с помпой архитектора хвалили, а Вы противоречите...

    • Анонимно
      5.07.2019 13:08

      В точку. Такая мода "только сели, снова полетели.." Построили, перестроили. Беднеющий народ весело глядит на номера озорников и радуется.

      • Анонимно
        9.07.2019 17:29

        Кольцо уже давно хотят обновить, но все откладывают. Причем тут беднеющий народ? Бедность в голове у вас.

    • Анонимно
      5.07.2019 19:35

      А что такого выдающегося строили в советские годы? Хрущевки? ДК в виде бетонных коробок? Да аллеи для вечного огня.

      • Анонимно
        5.07.2019 22:46

        Сталинки в то время были настоящим шедевром архитектуры. Был стиль. Дома смотрелись в едином ансамбле.
        А сейчас прокатитесь а азино, ноксинский спуск. Это творения современности

        • Анонимно
          8.07.2019 15:14

          Но современные дома куда больше подходят для жизни, чем сталинки. Та людей тогда было меньше, чем сейчас. Не говоря уже о том, что во времена СССР дома сдавались людям и принадлежали государству. Сейчас же они принадлежат покупателям...

          • Анонимно
            9.07.2019 17:37

            да советские дома ничем не лучше. Кривые стены, слышимость огонь...сейчас даже лучше строят

      • Анонимно
        8.07.2019 15:15

        Сталинки всем нравились, кстати. Очень даже неплохо. Хорошо, что в Казани есть. В Ебурге тоже много. Украшают любой город.

  • Анонимно
    5.07.2019 10:59

    А за чей счет весь этот "банкет" будет?

  • Анонимно
    5.07.2019 11:55

    Не бойтесь, ваш бюджет не пострадает

  • Анонимно
    5.07.2019 11:55

    Вариант с сеткой самый лучший, остальное хлам

    • Анонимно
      5.07.2019 12:50

      есть вариант с забором еще... высоким, метров шесть. Прокофьев единственный, кто классически выполняет запрос города... ну и Бакулин еще... остальные свои работы не показывают, но в комиссиях сидят...

      • Анонимно
        5.07.2019 16:19

        Я молод и мне хочется видеть актуальный, современный вид, а не ретро фантазии архитекторов

        • Анонимно
          5.07.2019 19:46

          фасад с сеткой в виде орнаментов реально интересный и современный. Мне тоже зашел.

        • Анонимно
          8.07.2019 15:13

          Сетка - в чем актуальность ? По мне так надо вернуть подобие здания Татпотребсоюза, что было до Кольца.

          • Анонимно
            9.07.2019 17:41

            Зачем к старому возвращаться? Нужно уже на перспективу строить - что-то современное.

      • Анонимно
        8.07.2019 18:03

        Прокофьев и классические фасады? Вы о чем вообще? Гигантомания процветает у него

  • Анонимно
    5.07.2019 12:41

    Понравился проект Ильи Фаттахова. Голосовали за проект Ильи!
    А проект с сеткой - убожество!
    Проект тюрьмы, а не ТЦ

    Результаты голосования отменить!
    Проект Ильи Фаттахова реализовать!

    • Анонимно
      8.07.2019 01:31

      Абсолютно согласен! Хороший проект с интересным решением входной группы перекликающейся со зданием финансового университета! Удачи, татинвестгражданпроект держит за тебя кулачки!) Степану привет тоже!)

    • Анонимно
      8.07.2019 10:46

      Вас не смущает что Илья Фаттахов будучи автором фразы,"псевдоисторические эскизы официальных проектировщиков здания не подходят для третьей столицы России"?

      Кроме того, летом прошлого года он предлагал довольно смелые эскизы "КОЛЬЦА", а на конкурсе представил "псевдоисторический коллаж" на прошлогодние эскизы совсем не похожий.

      Это странно.

      • Анонимно
        8.07.2019 18:00

        Парень одумался, старший наставник, по совместительству епархиальный архитектор, на путь истинный его направил! Глуп тот кто не исправляет своих ошибок, а уж тем более не видит их

        • Анонимно
          9.07.2019 08:39

          Осталось понять в чем была ошибка. Судя по предложенному проекту ошибка была в частице "не", вместо нее должно было быть слово "очень".
          "Псевдоисторические эскизы очень подходят для третьей столицы России"

          Но даже псевдоисторичность не так страшна как, торчащая в направлении улицы Пушкина, колоннада. Она по пошлости, конкурирует с галереей торчащей из здания пенсионного фонда.

          • Анонимно
            10.07.2019 00:41

            Что за псевдоисторические эскизы? Это так сейчас называют реставрацию ? Мне кажется сетка более устарелая идее, в советские времена все здания в сетку облачали, только не металлическую, а бетонную, а красный кирпич сейчас модный в нашем городе

            • Анонимно
              10.07.2019 09:22

              Отреставрировать можно только то, что не успели снесли. В противном случае это уже "новодел". И если он повторяет памятник, то это реконструкция. Если он повторяет памятник частично, ни то и не другое.

              Когда, как в ГУМе через дорогу, делают обертку в виде исторического фасада, а внутрь трамбуют все что угодно, это псевдоисторический китч.

              Фасад у здания был такой не от моды и стиля, а от планировочной структуры, и если её изменить на противоположную, то нужно говорить об этом открыто, а не рассказывать о восстановлении "Мазуровских номеров".

  • Анонимно
    5.07.2019 13:34

    А вы, друзья, как не садитесь
    Всё в урбанисты не годитесь.

  • Анонимно
    5.07.2019 14:07

    Да рассосется все. Пустите все на самотек, хуже не будет.

    • Анонимно
      5.07.2019 17:54

      А если не рассосётся или выйдет даже хуже, чем было, что тогда?) Сами же будете писать, что нельзя было пускать на самотек. Контроль, в первую очередь квалифицированных специалистов с опытом, очень важен в решении таких городских вопросов, это ведь облик города и удобство.

    • Анонимно
      8.07.2019 15:12

      Странное предложение. Наоброт все ратовали за публичные обсуждения.

  • Анонимно
    5.07.2019 14:11

    Ажурная сетка? Совсем крыша поехала... Лучше оставить все как есть, к текущему уродству худо-бедно привыкли.

    • Анонимно
      5.07.2019 16:18

      У вас, мадам, вкуса нет. Сетка - лучшее решение, в современном стиле

      • Анонимно
        5.07.2019 17:52

        Из представленных решений - и вправду, лучшее решение. Но и его надо доработать.

      • Анонимно
        8.07.2019 18:01

        Мусорную площадку у себя во дворе в сетку оформите

  • Анонимно
    5.07.2019 15:07

    оставляем все как есть - пусть займутся мусором наконец...

    • Анонимно
      5.07.2019 17:51

      Мусором и так занимаются, причем другие люди за другие средства.
      А Кольцо давно ждет своего часа. В разных рейтингах считается одним из самых страшненьких зданий России.

      • Анонимно
        8.07.2019 15:10

        То, что здание будут менять по внешней составляющей, можно считать фактом. Вопрос в другом - что будет. Мусор - тема отдельная.

  • Анонимно
    5.07.2019 17:11

    проект Прокофьева самый подходящий! проезжей части не затрагивает, линию застройки восстанавливает, но более солидно! если из мрамора-гранита будет, то очень здорово будет смотрется!

    • Анонимно
      5.07.2019 19:40

      Любой из трех проектов преследует цель увеличения торговых площадей, ликвидирует свободное пространство площади. Пострадают пешеходы. Там очень большой поток людей проходит.Что от тротуара оставили?
      Но к сожалению как говорится: ничего личного - просто бизнес.

    • Анонимно
      5.07.2019 20:50

      Ага, из керамогранита еще скажите.
      Зачем обязательно должен быть псевдоисторизм?

    • Анонимно
      8.07.2019 18:01

      Проект Прокофьева прошлый век

  • Анонимно
    6.07.2019 08:27

    Надо оставить "Кольцо" в покое. Оригинальное здание. Такого нет нигде в мире. Символ "Кольца" кольцо - отличное решение. Его надо показывать туристам всего мира. Это, своего рода, стало брендом Казани. Опомнитесь! Прекратите покушаться на "Кольцо". Хотите опять СЕРОСТЬ?

    • Анонимно
      8.07.2019 15:01

      Совсем недавно, пока за Кольцо не взялись, люди были другого мнения...
      Все-таки склоняюсь к тому, что архитектуру здания необходимо переосмыслить. Изначальный вариант слишком спорный.

    • Анонимно
      8.07.2019 15:07

      К зданию и конкретно к Кольцу привыкли уже, это точно. Но что-то в его архитектуре все равно оставляло желать лучшего. То ли из-за рекламы, то ли из-за узоров на фасаде, главную часть здания никогда не было видно. Доработка нужна.

  • Анонимно
    8.07.2019 09:52

    В Италии никому в голову не приходит строить дома в виде сапога (художественный географический образ Италии). А у нас географический образ Казани - казан - так и поставили казан на берегу реки. Это БУКВАЛЬНОЕ понимание худ. образа, примитивное. Была кольцевая развязка на Рыбнорядской, так давайте влепим кольцо в в гипер масштабе. А вообще все решает бизнес, и выигрывают те архитекторы - кто под него прогнулся. А бизнес - это , в основном, мещанский вкус.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль