Общество 
6.07.2019

Советник Файзуллина о «Кольце»: «Если вам не нравится макияж, не обязательно полнеть»

Реконструкция ТЦ грозит потерей видовых характеристик площади Тукая и перегрузкой центра, считает Николай Васильев

«Я попросил исключить себя из состава жюри: принимать участие в ухудшении ситуации мне бы не хотелось», — говорит советник министра строительства РТ Николай Васильев. В своем разговоре с «БИЗНЕС Online» он объясняет причины такого решения. Пока нет градостроительных условий — анализа транспортных потоков, концепции исторического центра — делать проект реконструкции «Кольца» невозможно, конкурс изначально носит оттенки нелегитимности.

Николай Васильев: «Я попросил исключить себя из состава жюри: принимать участие в ухудшении ситуации мне бы не хотелось» Николай Васильев: «Я попросил исключить себя из состава жюри: принимать участие в ухудшении ситуации мне бы не хотелось»

«ПРАВОВЫХ ОСНОВ ДЛЯ РЕКОНСТРУКЦИИ НЕ СУЩЕСТВУЕТ»

«Я долгое время анализировал ситуацию, поэтому считаю, что острой необходимости приступать к какой бы то ни было реконструкции нет», — говорит советник министра строительства и ЖКХ РТ Николай Васильев, оценивая итоги этапа конкурса проектов реконструкции «Кольца». Напомним, что победители предложили накрыть здание ажурной сеткой и сузить проезжую часть, а советник министра строительства РТ Ирека Файзуллина в знак протеста вышел из жюри. Свои мотивы Васильев подробно объяснил газете «БИЗНЕС Online».

— Во-первых, правовых основ реконструкции просто не существует. Заказчик и собственник земельного участка проект разработал уже давно, «Кольцо» принято и реализовано. Тезис «мы хотим увеличить площади ТЦ» в центре Казани вообще не может быть приемлем: условия застройщика уже закончены на этапе реализации «Кольца». Никаких вторых очередей в проекте никогда не было: он утвержден и реализован в таком виде. Если он вам не нравится… ну вам не нравится ваш макияж — поменяйте его! Другое личико получится. Но не обязательно же, к примеру, полнеть? 

Во-вторых, эта территория на сегодняшний день испытывает перегрузку как транспортно-пересадочный узел. И на будущее данный участок требует прежде всего реконструкции под новые условия — повышенные возможности пересадочного узла. Это главное, на что надо смотреть в проекте. К сожалению, модели транспортного узла и градостроительные аспекты в качестве условий конкурса не подготовлены, поэтому я еще до начала считал его проведение преждевременным.

Смотрите: сегодня новая транспортная модель рассматривается, обсуждается и, очевидно, ко второму туру ее утверждения и согласования будет представлять собой несколько иной вариант. Куда в таком случае девать проект реконструкции «Кольца»? 

«Эта территория на сегодняшний день испытывает перегрузку как транспортно-пересадочный узел» «Эта территория на сегодняшний день испытывает перегрузку как транспортно-пересадочный узел»

Когда я рассматривал первый вариант транспортной модели (разработкой занимается транспортное бюро при мэрии Казани — прим. ред.), то пришел к выводу, что даже сегодняшний транспортно-пересадочный узел будет работать не хуже, чем то, что предлагается в качестве условий для конкурсантов. Скажем, пешеходу для того, чтобы оказаться у бывшего здания финансово-экономического института, предлагается перейти сначала к памятнику Вахитова, а уже затем к искомому месту. Но это явно не самый удобный вариант! Поэтому в основе для меня — трафик пешеходного движения. До конкурса он должен быть подготовлен и утвержден. И главное в данном смысле — рельеф, который сам диктует пройти подземным переходом под магистраль по улице Тихомирнова. Выходя из метро, мы оказываемся на полтора этажа ниже уровня земли и как раз «подныриваем» под магистраль. На будущее подобное очень пригодится. И это должно было быть в качестве обязательного условия — а не так, на усмотрение проектировщиков.

В-третьих, помимо логистики, я просил обеспечить градостроительное утверждение. В Казани сейчас ведется работа по подготовке концепции исторического центра. И программой этой деятельности предусматривалась разработка таких узлов на Кабане, на Кольце, когда градостроительная задача решается комплексно. А уже потом, когда ясно, в какую ситуацию вписываться, можно переходить к таким художественным образам.

«Помимо логистики я просил обеспечить градостроительное утверждение» «Помимо логистики, я просил обеспечить градостроительное утверждение»

«ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА — НЕ СДЕЛАТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНО ХУЖЕ»

Четвертый момент, который меня тоже в большой степени волнует, — дизайнерские решения очень сильно оторвались от Казани. Этого образа нигде нет. Самое главное — никто на данном уровне не проанализировал: а что мы теряем?

Коммерческие площади — да, они увеличиваются. Но в результате мы ушли от того, что на предыдущем этапе реализации объема «Кольца» было главным, — раскрытия площади ТРЦ таким образом, чтобы пешеходы, спускаясь по улице Бутлерова и от памятника Муллануру Вахитову, видели все пространство.

Когда торговый центр проектировался, там не было проекта планировки. И в результате имеем затесненный проезд основной трассы в аэропорт, на него открываются дебаркадеры торговой загрузки «Кольца». Нигде такого нет! А мы эту неприятность усиливаем. Боюсь, подобное приведет к тому, что потеряем то визуальное пространство, которое имеем сейчас, и приобретем торговые площади, которые перекроют виды и пешеходные потоки. Такая опасность для меня вполне очевидна, и главная задача сейчас — не сделать значительно хуже, а главное — не закупорить центр.

Пятое. Когда проект выставляется на конкурс, условия должны быть едины для всех, а здесь получилось, что основной проект, который мастерская «ВЕЛП» готовила несколько лет, находится в абсолютно неравных условиях с теми, кому на эту работу дали несколько недель, от силы месяц. Транспортно-пересадочный узел, градостроительная ситуация, объемно-планировочные решения — все эти вопросы не решить одинаковым образом всем проектантам. Поэтому такой конкурс был, с моей точки зрения, однозначно несправедлив. Участники сами говорили о том, что им не хватило времени.

«Дизайнерские решения очень сильно оторвались от Казани. Этого образа нигде нет» «Дизайнерские решения очень сильно оторвались от Казани. Этого образа нигде нет»

Нужно было или сокращать объемы конкурса, или дать участникам больше времени. И конечно, тогда бы заявились гораздо более авторитетные специалисты и институты. В нашем конкурсе таких профессионалов не было! И это как раз тот момент, который делал его проведение не очень легитимным.

Что имеем в итоге? Последнее рассмотрение поставило перед всеми вопрос: а что теперь делать? Конечно, по каждому проекту любой из членов жюри может порекомендовать, как надо было, но это не результат данного мероприятия. Успешный конкурс — это когда можно действовать точно по утвержденному заданию на всех этапах и не надо никаких промежуточных рассмотрений. Вот призеры — дальше они должны выдавать образ.

Поэтому я выдал членам жюри свое прошение: признать конкурс несостоявшимся и дать всем премии поощрительного уровня, а к серьезной разработке приступить тогда, когда созреют градостроительные условия. Тогда можно будет рассчитывать на привлечение серьезных проектировщиков на соответствующий срок работы.

Понятно, что ни у меня и, думаю, ни у кого нет монополии на истину, но свое мнение я аргументировал, и это не каприз, а результат анализа. Поэтому я попросил исключить себя из состава жюри: принимать участие в ухудшении ситуации мне бы не хотелось.

***

В дирекции «Кольца» согласны с Васильевым в той части, что каждый имеет право на мнение. Тем не менее конкурс идет своим ходом.

«Собственнику нравятся все представленные проекты, и он благодарит всех, кто принял участие в этом конкурсе. В каждой из работ есть интересные решения, но он не принимает участия в отборе. Его позиция: пусть этим занимаются профессионалы. Для нас главное, чтобы выбрали достойного победителя. Это позволит быстрее начать реконструкцию, о которой все говорят уже с 2015 года», — комментирует ситуацию директор по маркетингу АО «Эдельвейс Групп» Алина Ельмеева.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (76) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
6.07.2019 10:00

Лучший вариант реконструкции "Кольца" - демонтаж всего ТЦ вместе с гостиницей

  • Анонимно
    6.07.2019 09:38

    привыкли как в 90-е идти в разрез с мнением общества. Хочу и все, а дальше напролом прут.

    • Анонимно
      6.07.2019 13:37

      Да может быть и не начнут реконструкцию. Что то ничего путного пока не выходит.

      • Анонимно
        9.07.2019 01:26

        Те не менее, реконструкция лишней не будет, много кто до этого просил.

    • Анонимно
      7.07.2019 20:47

      Вовсе не на пролом. По закону через конкурс. Заметьте, спросили у общества: что делать со своей собственностью? Вы бы стали спрашивать у кого-либо: как распорядиться своей собственностью?

      • Анонимно
        8.07.2019 00:09

        вот инициатор вопроса и вышел из комиссии - собственник не слышит его вопросов... а их много и требуют бюджета ( дороги, развязки, этажи... вкусы)

  • Анонимно
    6.07.2019 10:00

    Лучший вариант реконструкции "Кольца" - демонтаж всего ТЦ вместе с гостиницей

    • Анонимно
      8.07.2019 15:27

      Просто взяли и кинули громкую фразу. Деструктива полно, конструктива и конкретики ноль

    • Анонимно
      9.07.2019 01:27

      Выкупите у собственника за свой счет для этих целей?)

  • Категорически согласен с мнением Н.Г. Васильева.
    Поддерживаю.

    • Анонимно
      6.07.2019 20:22

      Господин пузырев, во первых в праве есть понятие "Ех aequo et bono" - по добру и справедливости, а не по букве закона. Думаю, что это тот самый случай. А, во-вторых, хозяева молчат - чует кошка чьё мясо съела!

      • Анонимно
        7.07.2019 07:31

        и при чем здесь "по добру и справедливости"?
        Совсем тут не подходит. Эта норма применяется при согласи обеих сторон.
        В данном же случае только по букве закона можно рассматривать.

  • Анонимно
    6.07.2019 10:28

    предлагаю,вообще кольцо снести.и разбить парк.!!!!!!

  • Анонимно
    6.07.2019 10:29

    Зачем тц вообще нужен в центре Казани?

    • Анонимно
      6.07.2019 13:37

      Удобно же. В центре на шоппинг. Тем более он там уже сто лет в обед стоит и все жители знают ТЦ. И что там можно купить

      • Анонимно
        6.07.2019 14:15

        Нормальных арендаторов мало, интересных магазинов там нет, зато убивает весь торговый потенциал окружающих улиц (Баумана в том числе)

        • Анонимно
          6.07.2019 18:06

          Как это убивает, если вы говорите что Кольцо типо не конкурентно?

          • Анонимно
            7.07.2019 00:21

            Оно делает неконкурентными соседние улицы

            • Анонимно
              8.07.2019 19:53

              опять же каким образом, если пишите что в ТЦ нечего покупать и арендаторов там мало???

      • Анонимно
        6.07.2019 14:19

        Детского Мира достаточно, вот он там сто лет в обед стоит.

      • Анонимно
        7.07.2019 12:26

        13:37 Он там стоит не более 10-12 лет, в зависимости от того, что считать стадией завершенного строительства.

    • Рядом с Кольцо может появится еще и турецкий ТЦ.
      Что скажет г-н Васильев о транспортной ситуации после строительство оного ?

    • Анонимно
      8.07.2019 15:31

      В центре по-вашему никто живет и не работает ?

  • Анонимно
    6.07.2019 10:41

    Проекты по большей своей части непроработанные, сделанные на скорую руку лишь бы под видом реконструкции (которая нужна) протащить увеличение площади тц. Хапануть земли, а на людей плевать. Можно же было провести адекватный конкурс, а не нечто формальное.

    • Анонимно
      6.07.2019 13:51

      в конкурсе любой желающий мог участвовать со своим проектом

      • Анонимно
        6.07.2019 14:10

        Короткий промежуток на принятие заявок, малое освещение в сми и плохая организация. Малое количество заявок уже показатель, что нужен был лишь для галочки.

        • Анонимно
          6.07.2019 18:07

          Думаю в кругах архитекторов вполне известно было про конкурс. А среди простых обывателей да, не слышно.

  • Анонимно
    6.07.2019 10:43

    По статье понятно что никому реконструкция не нужна.Так закройте тему и все дела.Тем более что архитектура не имеет точных критериев.Одному нравиться а другому нет.Единственное что можно сделать малой кровью так убрать само кольцо перед входом заменив его маленьким колечком на крыше.Или вообще переименовать ТЦ потому что кольцо помнят только старожилы.И всё затихнет само собой.

    • Анонимно
      6.07.2019 13:38

      Дельный совет. Либо сделать действительно практичную реконструкцию. Есть время у них подумать.

    • Анонимно
      6.07.2019 21:50

      Реконструкция нужна собственникам, чтоб под видом улучшения внешнего вида, увеличить площадь здания.

      • Анонимно
        8.07.2019 19:56

        если их участок земли это позволяет, то почему и да? Могут и увеличить.

  • Анонимно
    6.07.2019 11:10

    Уничтожили всю архитектуру и исторические здания города подобными уродствами , теперь изменение в лучшую сторону это только полный снос и устройство парка на этом месте!

  • Анонимно
    6.07.2019 11:27

    Кольцо -Казани , это бренд . Но там кроме взгромождённого обруча на здание больше ничего нет. Хотя бы вокруг часов газон кольцеобразный сделали и так пол мелочи , хоть что то напоминало КОЛЬЦО. А то втемяшились в здание ТАТСОЮЗА И ВСЕ .

  • Анонимно
    6.07.2019 12:26

    Самому Васильеву не смешно? "Пока нет градостроительных условий — анализа транспортных потоков, концепции исторического центра..." Уже сколько десятилетий говорит одни и те же слова. Почти про каждый проект рассматриваемый.. И ничего не меняется. Может людей в экспертных советах раз в тридцатилетие хотя бы менять

    • Сколько десятилетий? Разработкой концепции исторического центра только в прошлом году занялись.

      • Анонимно
        6.07.2019 13:31

        13.16 Вы это серьезно? Не говорите так громко - засмеют. Еще в конце 80-х занимались этой концепцией. и до

        • Я про последнюю концепцию, заняться которой поручил президент.

          • Анонимно
            7.07.2019 16:59

            что значит - Поручил Президент заняться концепцией? Принесли как генплан - непонятный пакет запретов в центре - конечно поручил заняться... столько натворили, и теперь бунтуют те же творцы... Кольцо Советник же и одобрял, теперь критика всех и всего... слова=то верные, но уж больно обтекаемые... ни о чем. Где свой эскиз?

  • Анонимно
    6.07.2019 12:52

    Когда-нибудь Казань очнётся от засилья ТЦ и автомобилей и на месте ТЦ будет настоящее трамвайное кольцо. Не сразу конечно, сейчас у власти дремучие автомобилисты. В будущем город задохнётся в магистралях и начнётся движение к развитию общественно транспорта, прежде всего трамвайной сети.

  • Анонимно
    6.07.2019 13:54

    В любом случае кольцо желательно обновить. Если не делать масштабной реконструкции, то хотя бы убрать это кольцо и возле фасада разбить скверик...в общем как-то облагородить место

    • Анонимно
      6.07.2019 21:51

      Где вы там скверик разобъете?

      • Анонимно
        7.07.2019 14:04

        Есть место для скверика, да и памятник Бауману пора вернуть. Он объект культурного наследия федерального значения, а до сих пор на каком-то складе валяется.

    • Анонимно
      6.07.2019 22:12

      Да , убрать кольцо со столбами, снять провода подсветки, которые днем как водоросли и покрасить фасад.
      И можно пока успокоиться. А не ухудшать ситуацию, как справедливо заметил архитектор.

  • Анонимно
    6.07.2019 14:09

    Ни один из 3х вариантов не нравится.
    Надо больше зелени, лавочки, уюта приторговой территории, чтобы он вписался в пешеходну улицу, с зонами отдыха на крыше.
    Предложите сделать эскизный проект туркам или сингапурцам не вылезая за границы земельного участка и охранных зон.

    • Анонимно
      6.07.2019 21:52

      Только не туркам.

      • Анонимно
        7.07.2019 12:49

        21:52 Минусуют их клиенты. Сингапур и другие потенциальные - то же самое. С нашей стороны за "забугорщиков" ратуют отмывщики своего отката. Не малого, надо полагать, тем более, что его и в нашу юрисдикцию заводить не надо.

        • Анонимно
          7.07.2019 16:17

          Да не по этой причине. Ну ладно Кольцо. Там скорее всего Владелец сам и нарисовал, что по его мнению красиво. Но вот пенсионный фонд человек без архитектурного образования не нарисует. После такого как то даже стыдно казанским архитекторам должно быть внешний вид зданий рисовать, лет так на 20.

  • Анонимно
    6.07.2019 14:30

    Вечный вопрос - когда будет градостроительный план г Казани????

    • Анонимно
      6.07.2019 19:00

      план в доработке же по просьбе горожан

      • Анонимно
        7.07.2019 17:01

        план в доработке после критики профессионалов из министерств и ведомств... жители только против сносов

        • Анонимно
          8.07.2019 19:59

          пусть дорабатывают в любом случае. И пора уже принимать к работе.

    • Анонимно
      7.07.2019 17:01

      а зачем план в капитализме? Хватит и мастер-плана...

  • Анонимно
    6.07.2019 14:31

    Это не выгодно чиновникам , они в ручном режиме и не без пользы в свою сторону решают с каждым застройщиком

  • Анонимно
    6.07.2019 17:46

    Ничего здесь путного не будет! Не мечтайте! Это же Казань!!!

  • Анонимно
    6.07.2019 18:08

    Посмотрим, что в итоге решат. Может и отложить придется такую реконструкцию

  • Анонимно
    6.07.2019 18:16

    Ну сносить глупо конечно, а вот убрать кольцо и рекламу с фасада, было бы уже нет жутко.

    • Анонимно
      6.07.2019 18:35

      ....а дальше и реконструкция напрашивается))

    • Анонимно
      6.07.2019 19:00

      а как же без рекламы? Это же элементарное для ТЦ

      • Анонимно
        7.07.2019 12:57

        19:00 Кому нужна ваша реклама на фасаде мультиформатной торгового объекта? Нынешнему поколению точно не нужна, а будущему - совсем ни к чему. Сейчас люди узнают о нужном им товаре, услуге в Сети, а потом уже там же решают, где приобретать или хотя бы посмотреть, пощупать в натуре.

        • Анонимно
          8.07.2019 20:01

          элементарно, проезжая ТЦ, я буду знать что там есть тот или иной бренд! И в следующий раз поеду туда, например, и не придется тащиться в Мегу

  • Анонимно
    6.07.2019 19:23

    Николай Васильев?С такими не сталкивался на улицах Казани.Казань,меняй облик,чем чаще,тем лучше.

  • Анонимно
    6.07.2019 19:56

    Народ надо собирать подписи о сносе тц « кольца» . Там должна быть площадь для народа республики .

    • Анонимно
      7.07.2019 17:03

      точно, скользкий... ссылки на транспортную схему - ни при чем. Время было все разработать в этом углу - ничего не сделано. Сейчас турки и Кольцо - виноваты? Транспорт решают после строек?

  • Анонимно
    6.07.2019 20:33

    Это же собственность, как можно снести и парк сделать, я не против парка, но против - отнять и поделить :)

  • Анонимно
    6.07.2019 21:58

    Если бы кто то из критиков владел бы хотя бы 1% Кольца такого бы не писал. Зависть очень плохой советчик.

    • Анонимно
      7.07.2019 21:00

      Ни в Москве, ни в Питере в центре города не возводят такую безвкусицу. Все ТЦ разбросаны по районам. А в центрах-маленькие приятные магазинчики.

  • Анонимно
    7.07.2019 06:27

    Не надо было ломать кольцо. Сносить татпотребсоюзрвский дом. А сейчас можно делать что угодно. Волюнтаризм в размахе.

  • Анонимно
    7.07.2019 11:57

    В идеале ТЦ КОЛЬЦО надо перенести на М7 или около Аэропорта Казан и построить минимум 350 тыс кв м, чтобы превзойти МЕГУ и создать новый микрорайон. Можно действительно снести Кольцо и расположить там парк с фонтанами или Соборную Мечеть, тогда возникает другой вопрос: кто это компенсирует собственнику, наверное ТАИФ и Татнефть, которые хотели спонсировать строительство Соборной Мечети.

    • Анонимно
      7.07.2019 13:07

      11:57 Ваш огроменный "идеал" уже строят на ул. Павлюхина.
      А "компенсацию" (еще большой вопрос - с кого и в чью пользу?) надо рассматривать после расследования совершенного в течение последних десятилетий перехода государственной собственности в так называемое частное право.

      • Анонимно
        7.07.2019 16:42

        "На вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», станет ли этот торговый центр самым большим в Казани, директор «СтройИнвестКонсалтинга» ответила утвердительно. «По общей площади — да. По арендопригодным — нет», — пояснила она. Здесь пальма первенства остается за «Мегой». Общая площадь ТЦ на Павлюхина составит 138 тыс. кв. метров, а аренднопригодная — 55 тысяч. Для сравнения, площадь «Меги» — 112,5 тыс. «квадратов».

        Надо строить ТЦ, как в Москве в среднем от 300 до 600 тыс кв м, а ТЦ от Унистрой на Павлюхина всего 138 тыс кв м, нужен ТЦ в три раза больше и зона парковки соответственно тоже в 3 раза больше, чем у Меги и загородом, чтобы не было автомобильного затора в городе.

    • Анонимно
      7.07.2019 20:15

      А мечеть то зачем?

  • Анонимно
    7.07.2019 15:45

    Какие "видовые характеристики"? Уже "Арена", которая хоть и находится в стороне, все эти характеристики уничтожала. Потом ПФР. Потом "Кольцо". Все эти реконструкции уже как мёртвому припарка.

  • Анонимно
    7.07.2019 20:52

    Мечеть, видимо, для устройства транспортного коллапса каждую пятницу. А то мало проблем.

  • Анонимно
    7.07.2019 21:04

    Вообще ТЦ Кольцо уже устарело, а находится центре! На этом месте необходим культурный объект, который будет более удобен, интересен туристам и жителям.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль