Общество 
11.07.2019

Верните мой 2015-й: новый водный мундиаль принесет Казани 20-тысячную арену?

Если Татарстан перехватит у Катара чемпионат ФИНА 2023 года, то следующей целью станет юношеская Олимпиада-2026

Накануне стало известно, что Казань подаст заявку на проведение чемпионата мира по водным видам спорта. Как выяснил «БИЗНЕС Online», в случае удачного исхода турнир может стать логичным шагом к другим соревнованиям — летним юношеским Олимпийским играм, которые организует международный олимпийский комитет. Ключевым приобретением для города, помимо дальнейшей мировой раскрутки, может стать и новая арена на 18–20 тыс. мест.

Владимир Леонов: «Памятуя о прекрасном проведении прошлого чемпионата мира, федерация выступила с инициативой провести ещё один крупный турнир в Казани» Владимир Леонов: «Памятуя о прекрасном проведении прошлого чемпионата мира, федерация выступила с инициативой провести еще один крупный турнир в Казани» Фото: «БИЗНЕС Online»

БАССЕЙНА НА «КАЗАНЬ АРЕНЕ» НЕ БУДЕТ

Столица РТ подаст заявку на проведение чемпионата мира по водным видам спорта, который ранее проходил в городе в 2015 году. Как уточнил в своем заявлении министр спорта РТ Владимир Леонов, попросилась сама международная федерация плавания (ФИНА). «Памятуя о прекрасном проведении прошлого чемпионата мира, федерация выступила с инициативой провести еще один крупный турнир в Казани», — сказал он. С учетом этих обстоятельств шансы на успех весьма высоки, хотя среди конкурентов Будапешт, Мельбурн и Белград. В том, что столица РТ уже принимала турнир в 2015 году, затруднений никто не видит. В том же Будапеште соревнования проходили в 2017-м, дважды принимала ЧМ Барселона, а японский город Фукуока станет двукратной столицей водных видов спорта в 2021 году.

Свою заявку Казань планирует представить в корейском Кванджу, где в эти дни проходит ЧМ. На какой именно год претендует столица Татарстана — вопрос открытый. Турнир проводится раз в два года, и ближайший открытый слот — 2025-й. Но, как сообщил «БИЗНЕС Online» источник, знакомый с ситуацией, ФИНА может рассмотреть вариант переноса ЧМ из Дохи. В 2022-м там пройдет чемпионат мира по футболу, и из-за этого у Катара может не хватить времени на подготовку к водному турниру. В таком случае у Казани большие шансы заполучить 2023 год.

«Казань Арена» никак не фигурирует в заявке. В 2015 году на стадионе проходили соревнования, из-за чего впоследствии возникли проблемы с газономФото: «БИЗНЕС Online»

Самый главный вопрос — будет ли задействована «Казань Арена»? Ответ — нет, она никак не фигурирует в заявке, согласованной с министерством спорта РФ. В 2015 году на футбольном стадионе проходили соревнования по плаванию, а также синхронному плаванию, из-за чего впоследствии возникли проблемы с газоном и «Рубин» долго не мог вернуться на арену. На этот раз таких трудностей не будет.

«У нас серьезная база спортивной инфраструктуры, — отметил Леонов. — Планируем задействовать „Татнефть Арену“, Дворец водных видов спорта и множество имеющихся бассейнов, которые находятся в Казани».

«Казань Экспо» будут использовать как площадку для семинаров ФИНА «Казань Экспо» задействуют как площадку для семинаров ФИНА Фото: «БИЗНЕС Online»

Без дела на ЧМ не останется и новый выставочный центр «Казань Экспо», построенный перед чемпионатом мира по рабочим профессиям WorldSkills (пройдет во второй половине августа). Его будут использовать как площадку для семинаров ФИНА. Спортсменов, как и раньше, разместят в Деревне Универсиады.

ЮНОШЕСКАЯ ОЛИМПИАДА

В подготовке к чемпионату мира по водным видам спорта многое зависит еще от одного фактора, который никак не относится к ФИНА. По информации «БИЗНЕС Online», Казань может претендовать на юношеские Олимпийские игры в 2026 году. Если дело выгорит, водный ЧМ станет этапом подготовки к новому турниру совершенно другого уровня.

В первый раз об юношеских играх в Казани задумались ещё в 2010 году. Тогда провести турнир предлагал депутат Госдумы РТ Марат Бариев В первый раз о юношеских Играх в Казани задумались еще в 2010 году. Тогда провести турнир предлагал депутат Госдумы РТ Марат Бариев Фото: «БИЗНЕС Online»

В первый раз о юношеских Играх в Казани задумались еще в 2010 году. Тогда провести турнир предлагал депутат Госдумы от РТ Марат Бариев, на тот момент министр спорта РТ и исполнительный директор олимпийского комитета России. «В то время юношеская Олимпиада только зарождалась, — рассказал он нашей газете. — Первые летние Игры прошли в 2010-м, а зимние — в 2012-м. Сейчас они приобретают все большую популярность в мире».

Организацией юношеских олимпиад, как и взрослых, занимается международный олимпийский комитет (МОК). Для участия допускаются спортсмены от 15 до 18 лет. Бариев напомнил, что Казань претендовала на летние Игры 2022 года (в итоге они достались Дакару), но не смогла подать заявку из-за допинговых разбирательств. Международное антидопинговое агентство (ВАДА) не восстановило российское (РУСАДА) в правах, и РФ, соответственно, не могла проводить турниры на своей территории.

Велик риск, что из-за схожих проблем столица РТ может выпасть из заявки и на 2026 год. «К сожалению, Россия еще не полностью восстановила себя в глазах мировой спортивной общественности, — выразил мнение депутат Госдумы от РТ. — Конечно, это может помешать». Но тот же фактор может сыграть на руку — стране важно прорвать изоляцию, поэтому на федеральном уровне планам Татарстана пока что как минимум не сказали нет.

Развитие водных видов — чёткий курс, которого давно придерживается министр спорта Леонов. Только в прошлом году в Татарстане было открыто семь новых бассейнов Развитие водных видов — четкий курс, которого давно придерживается Леонов. Только в прошлом году в Татарстане было открыто 7 новых бассейнов Фото: «БИЗНЕС Online»

НОВАЯ АРЕНА?

Что со всего этого самого городу? Как сообщили источники «БИЗНЕС Online», если в Казань придут оба больших турнира, планируется поставить вопрос о строительстве новой многофункциональной арены на 18–20 тыс. зрителей. Она может взять на себя основную нагрузку во время как водного мундиаля, так и юношеской Олимпиады, а затем пригодится в самых разных целях — от концертов до хоккейных, волейбольных и баскетбольных матчей.

Мы попросили поделиться мнением о необходимости такой арены Галину Чубатову — преподавателя Поволжской академии спорта и туризма, бывшего арт-директора «Татнефть Арены». «У меня смешанные ощущения, — отметила она. — С одной стороны, у новой арены есть очевидный плюс — если она будет многофункциональной, почему бы не проводить там центральные хоккейные матчи или концерты топовых артистов, которые собирают больше людей, чем вмещает „Татнефть Арена“».

С другой стороны, считает Чубатова, управленческая команда нового объекта столкнется с серьезным вызовом. Как наполнять арену таких размеров на постоянной основе? Количество спортивных событий высшего класса ограниченно, артистов, способных собрать 20 тыс., — тоже. Потенциала одной столицы РТ недостаточно. «Возможно, придется мыслить масштабами не только Казани, а всего Поволжского федерального округа, если не всей России», — предупреждает она.

Альберт Багаутдинов (слева): «Начиная с 2013-го у нас каждый год прирост занимающихся»Фото: «БИЗНЕС Online»

БОЛЕЕ 4,5 ТЫС. ЗАНИМАЮЩИХСЯ В КАЗАНИ

Столица РТ уже знакома с чемпионатом мира по водным видам спорта. Турнир проходил здесь четыре года назад. Если оставить за скобками футбольный мундиаль, ЧМ-2015 можно считать самым сильным, со спортивной точки зрения, турниром, который когда-либо проводился в Казани. Райан Лохте, Кети Ледеки, Катинка Хоссу, Сара Сьостром — в предолимпийский год ЧМ собрал почти всех главных звезд. Не хватало разве что только Майкла Фелпса, которого дисквалифицировали за вождение в нетрезвом виде.

Турнир посетили 120 тыс. туристов, из низ 7 тыс. иностранцы. Суммарная телеаудитория турнира, как напомнил генеральный директор дирекции спортивных и социальных объектов Азат Кадыров, составила 6 млрд зрителей. Организация отвечала за подготовку турнира. «Интерес к Казани оказался небывалым, — отметил он. — Чемпионат открыл Татарстан потоку туристов и разбудил интерес к водным видам не только в республике, но и по всей стране. Мы можем только приветствовать заявку Казани на новый чемпионат мира».

«На ЧМ задействовано пять видов спорта, которые развиваются на всех континентах, — объясняет причины популярности турнира Бариев. — Взять, к примеру, зимние виды — их нет в Африке и практически нет в Латинской Америке. А в водных видах у всех континентов есть мировые лидеры. Мы в этом убедились в 2015 году».

После ЧМ-2015 Казань стала принимать ряд сезонных турниров ФИНА, которые обеспечили загруженность всех объектов После ЧМ-2015 Казань стала принимать ряд сезонных турниров ФИНА — этапы КМ по плаванию, прыжкам в воду, синхронному плаванию и хай-дайвингу. Последний вид может вернуться в город уже скоро Фото: «БИЗНЕС Online»

Развитие водных видов — четкий курс, которого давно придерживается Леонов. Только в прошлом году в Татарстане было открыто 7 новых бассейнов, а по численности с объектами водных видов в республике могут потягаться лишь ледовые дворцы. После ЧМ-2015 Казань стала принимать ряд сезонных турниров ФИНА, которые обеспечили загруженность всех объектов. Это этапы Кубка мира по плаванию, прыжкам в воду, синхронному плаванию и хай-дайвингу. Последний вид, самый зрелищный, может вернуться в город уже скоро.

«В 2020 году республику ждет большое событие — празднование 100-летия образования Татарской АССР, — напомнил Леонов. — Мы со своей стороны подбираем титульные и красивые мероприятия под этот формат. Совсем недавно мы уже объявили, что столица Татарстана примет первые в истории Игры стран СНГ. Помимо них, республика увидит множество других спортивных событий. Вишенкой на торте, как очень хотелось бы нам, может стать Кубок мира по хай-дайвингу».

Буквально в этом месяце в казанском Дворце водных видов спорта проходило первенство Европы по плаванию и прыжкам в воду среди юниоров. На трибунах были аншлаги. Около 3 тыс. зрителей (в основном, понятное дело, занимающиеся водными видами ребята и их родители) наблюдали, как соревнуются молодые пловцы и прыгуны.

«Начиная с 2013-го у нас каждый год прирост занимающихся, — рассказал „БИЗНЕС Online“ директор Дворца водных видов спорта Альберт Багаутдинов. — В октябре, сразу после Универсиады, их было 367 человек, а сейчас — более 4,5 тысячи. На платной основе тренируются свыше тысячи взрослых и 3 тысяч детей. Те, кто показывает выдающиеся результаты на соревнованиях, переходят в РСШОР „Акватика“ на бесплатную основу».

Сейчас объект загружен в таких объемах, продолжает он, что в дни турниров руководству поступают жалобы от родителей — им не хочется, чтобы занятия детей отменяли. Но это проблема из разряда приятных. «Мы потом обязательно компенсируем потерянное время», — говорит Багаутдинов.

ФИНА МОЖЕТ ВЗЯТЬ ПОД КОНТРОЛЬ ШЕЙХ ИЗ КУВЕЙТА

Хотя ФИНА продолжает руководить 83-летний уругваец Хулио Маглионе, за четыре года в международной федерации многое поменялось. Во-первых, примечателен скандал с коммерческим турниром Energy for Swim. Организатором выступила группа International Swimming League (ISL), которая обособленно от ФИНА выдвинулась от итальянской федерации с единственным спонсором — холдингом Energy Standard Group украинского миллиардера Константина Григоришина, большого поклонника плавания и, как пишут в прессе, человека Игоря Коломойского.

Пообещав солидные призовые (50% от общих заработков; у ФИНА — только 12%), новый турнир смог переманить к себе ряд именитых спортсменов. Предложения поступили и российским пловцам. В ответ ФИНА напомнила, что Energy for Swim не прошел лицензирование в международной федерации, значит, его результаты не могут быть учтены в общем зачете, а также пригрозила двухгодичной дисквалификацией (читай, обнулением всех шансов на Олимпиаду) каждому, кто примет участие в новом турнире.

Ультиматум ФИНА сработал — Energy for Swim так и не состоялся. Но недовольство пловцов никуда не делось. «ISL, в отличие от ФИНА, серьезно относится к спортсменам, — заявила Хоссу, трехкратная олимпийская чемпионка. — Я всегда хотела, чтобы пловцы были партнерами руководящей организации, а не марионетками». Желая дать спортсменам больше влияния, она активно продвигает проект профсоюза пловцов.

Во-вторых, у Маглионе появился сменщик. Им называют первого вице-президента ФИНА (выше по корпоративной иерархии только президент) Хуссейна аль-Мусаллама из Кувейта. Несмотря на то что федерация плавания Кувейта была отстранена из ФИНА в 2015-м, ему позволили избраться на второй срок по своей должности. И, хотя аль-Мусаллам стал фигурантом дела о коррупции в ФИФА, ему пророчат большое будущее в организации. С 2005 года он исполнительный директор олимпийского совета Азии, а президент у организации — крайне влиятельный в олимпийских кругах шейх Ахмад аль-Фахад аль-Сабах, также из Кувейта. 

Сменится ли руководство или нет, у ФИНА будут большие планы в Казани.

Нужен ли Казани новый ЧМ по водным видам спорта?
36%Да, опять праздник, опять туристы
20%Нет, это пустая трата средств
43%Можно, но только если основную часть расходов возьмет на себя федеральный центр
1%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (92) Обновить комментарииОбновить комментарии
ПанАлекс
11.07.2019 08:19

Похоже впереди ждет громкий казус - как только Минспорта РФ и федеральный Минфин откажутся финансировать ЧМ и прочие "юношеские олимпиады", Казань тут же откажется от проведения громких соревнований! в Казани не поняли, что двукратное сокращение фед. финансирования Вордскилла, организация которого тяжким грузом легло на плечи налогоплательщиков Татарстана, это последний такой "подарок"! Тем более, что Вордскилл послужил только красивым предлогом для траты десятков миллиардов, не дошедших до бюджета РТ. Но после Вордскилла непонятно чем загрузят Казань-Экспо. Придется опять ежегодно выделять из бюджета РТ сотни миллионов, как это было с Казань-Ареной, Агропромпарком и многими другими объектами, на которые потрачены десятки миллиардов, но которые вместо новых рабочих мест и налогов, генерируют огромные убытки бюджету Татарстана!
А

  • Анонимно
    11.07.2019 08:04

    Казань спортивная столица России

    • Анонимно
      11.07.2019 09:59

      В Татарстане есть другие города. Их нужно развивать в первую очередь !!!!

      • Анонимно
        11.07.2019 11:28

        Где в Татарстане еще есть города со всей необходимой для проведения мероприятия инфраструктурой? Только Казань приходит на ум, вот она и является главным кандидатом.

        • Анонимно
          15.07.2019 15:59

          зачем же минусовать? может быть что-то по делу ответили, вместо пустых минусов?.. потому что комментатор выше прав

      • Анонимно
        12.07.2019 15:26

        Здесь речь идет конкретно об имеющейся инфраструктуре уже. А в других городах строить денег не дадут.

    • Анонимно
      11.07.2019 12:15

      Азат Д

      Только в сборной уроженцев Татарстана, один или два.

    • Анонимно
      11.07.2019 21:59

      только Казань может принимать спортивные мероприятия и это круто

  • Анонимно
    11.07.2019 08:10

    Одни зрелища, вопросы хлеба и достатка решены

    • Анонимно
      11.07.2019 09:23

      Футбол и хоккей - это еще зрелища (конечно если это ЧМ а не игры Рубина), можно к зрелищам Рэд Булл отнести, а чемпионат по водным видам спорта к зрелищным не относится.

      • Рубин это Казань! Это история нашего города
        Это наше детство и молодость
        На Ваш Итиль (ак барс) никто не ходил тогда
        И как бы не прекрассен был Месси и Рональдо
        Для настоящего городского казанца Рубин будет Прекрасснее!

      • Анонимно
        11.07.2019 22:34

        все равно у этого спорта есть свои фанаты, поэтому имеет смысл провести в Казани, раз есть инфраструктура

      • Анонимно
        12.07.2019 15:27

        Рэд булл как раз не стал бы относить, а водные да . Мы в прошлый раз не одно соревнование посетили. Правда, тоже думаю, на Казань-Арене не стоит больше. В ДВВС понравилась организация.

        • Анонимно
          15.07.2019 16:01

          вот как Рубин будет хорошо играть, вот тогда и можно будет прекратить на Арене соревнования перестать проводить)

    • Анонимно
      11.07.2019 10:06

      К сожалению, в наших реалиях только так можно вернуть свои деньги, уходящие из Татарстана эшелонами в Москву.
      Тут я власти Республики поддерживаю - нужно любыми способами вытаскивать наши деньги.

      • Анонимно
        11.07.2019 11:30

        Эт да, кто из городов проявляет наибольшую активность, тем деньги и дают.
        Не считая Крыма и Чечни, куда их просто вливают.

    • Анонимно
      11.07.2019 11:05

      Хватит! Надоело! Половина Казани валит при этих мероприятиях из города! Пусть другие города почувствуют на себе!

      • Анонимно
        11.07.2019 13:40

        Эм, чем именно вам это надоело и почему вы валите? Никто из знакомых не уезжал, а на игры ЧМ по футболу даже ходили.

        • Анонимно
          12.07.2019 15:29

          Мы никогда не уезжали во время мероприятий, сами много куда ходили, в барах тоже бывали, иностранцы веселые очень.

      • Анонимно
        11.07.2019 22:02

        сколько драматизма...вы весь день торчите на работе, а потом дома. Как вам мешает ЧМ?

  • ПанАлекс
    11.07.2019 08:19

    Похоже впереди ждет громкий казус - как только Минспорта РФ и федеральный Минфин откажутся финансировать ЧМ и прочие "юношеские олимпиады", Казань тут же откажется от проведения громких соревнований! в Казани не поняли, что двукратное сокращение фед. финансирования Вордскилла, организация которого тяжким грузом легло на плечи налогоплательщиков Татарстана, это последний такой "подарок"! Тем более, что Вордскилл послужил только красивым предлогом для траты десятков миллиардов, не дошедших до бюджета РТ. Но после Вордскилла непонятно чем загрузят Казань-Экспо. Придется опять ежегодно выделять из бюджета РТ сотни миллионов, как это было с Казань-Ареной, Агропромпарком и многими другими объектами, на которые потрачены десятки миллиардов, но которые вместо новых рабочих мест и налогов, генерируют огромные убытки бюджету Татарстана!
    А

    • Анонимно
      11.07.2019 08:59

      Я думаю его вполне осознанно построили в виде ангаров, на худой конец можно сдавать в аренду

    • Анонимно
      11.07.2019 11:43

      Пока что это только домыслы.
      Учитывая любовь федералов к разным подобным мероприятиям - вряд ли их финансирование прекратится. А даже если прекратится - думаю, Казань сможет на что-то другое переключиться, город-то очень перспективный.

  • Анонимно
    11.07.2019 08:41

    Может,главе татарии наконец-то решить проблему жителей: отмена аб.платы,возвращение фед.льгот за проезд пенсионерам,школьникам,студентам,снижение цен за жкх.....

    • NIYAZ
      11.07.2019 09:55

      Царь Руси уже всё решил?

    • Анонимно
      11.07.2019 10:09

      Вот и обращайтесь со своими проблемами к мифическому "главе татарии"...
      Наш Президент Татарстана вполне эффективен в сегодняшнем российском бардаке и я как гражданин Республики его всецело поддерживаю.

    • Анонимно
      11.07.2019 11:47

      Денег с чемпионата не хватит ни на что из перечисленного. Та и не дадут федералы их просто так.

      • Анонимно
        12.07.2019 07:19

        под предлогом ЧМ могут за то выделить средства на развитие города

  • Анонимно
    11.07.2019 08:44

    Юношеские олимпийские игры-это было бы здорово ! И это последний шаг к Большой олимпиаде

  • Анонимно
    11.07.2019 08:49

    было бы супер. Татарстан локомотив России.

  • Анонимно
    11.07.2019 08:57

    Паналекс! Может,я чего не знаю.
    Скажите, что ещё, кроме спортивных мероприятий приносит Казани столько инвестиций,туристов и внимания России и мира?
    То-то же. Даёшь Олимпиаду!

    • ПанАлекс
      11.07.2019 10:06

      Аквапарк Ривьера и развлекательный комплекс приносит на порядок больше туристов, чем все ваши убыточные мероприятия от чиновников!

      • Анонимно
        11.07.2019 10:17

        все правильно! ведь данные объекты построены за счет частных инвестиций и соответственно рассчитаны на прибыль, а всякие арены построены на бюджетные деньги, то есть на наши с вами, а значит ни кто за прибыль и не отвечает. Кстати, если казань арена построена на наши деньги, то в случае получения прибыли я могу рассчитывать на процент в соответствии со своим вкладом?

        • Анонимно
          11.07.2019 13:48

          Эти "арены" тоже рассчитаны на неплохую прибыль, но не для нужд республики, а конкретных физических лиц. Тех кто управляет на этих объектах финансовыми потоками, т.е. руководителей.

          • Анонимно
            11.07.2019 17:28

            Они ведь государственные, деньги идут в бюджет.
            Разве нет? Только желательно с названием конкретных лиц, если нет.

            • ПанАлекс
              11.07.2019 20:58

              Фирма, управляющая Казань-Ареной, частная коммерческая, дотируемая из бюджета РТ. С гораздо большими зарплатами директоров, чем в аналогичном частном бизнесе, где нет "сынков" ...

        • Анонимно
          12.07.2019 07:21

          прибыль получает казанский бюджет, на который потом и обустраивают город

      • Анонимно
        12.07.2019 15:31

        во время спортмероприятия та же Ривьера в гигантском плюсе, соответственно бюджет тоже.

  • Анонимно
    11.07.2019 09:06

    В Екатеринбурге будет проходить летняя Универсиада.
    Чем Казань хуже? Чем больше возможностей выбить свои деньги обратно из федерального центра, тем лучше.
    Мы 75% бюджета отдаем, раз такие правила игры устанавливаем Москва, надо делать все чтобы возвращать деньги обратно, даже проводя всякие ненужные чемпионаты.

    • Анонимно
      11.07.2019 12:10

      Азат Д

      Вы их заработали, чтобы возвращать обратно?

      • Анонимно
        11.07.2019 12:46

        Да. Дальше что?
        А Москва заработала и москвичи? Или жители Петербруга?
        Я заработал. Живу в Соцгороде, дышу Оргсинтезом. Родители строили 16 завод. Плачу налоги, а все уходит в Москву, а сюда возвращают крохи Тогда как там реально жируют местные жители. Все лучшее в Москву! Да и еще и такие тролли на зарплате как вы этим упрекают.
        Как и любой другой житель любого миллионника кроме ДС и ДС-2 я заслужил.
        Любое событие которое приводит деньги в регионы благо. Лишь бы не в столицах.

        • Анонимно
          11.07.2019 15:27

          Азат Д

          Ваш подоходный налог остаётся здесь. Ваши родители за свойтруд получали зарплату и квартиру.

          • Анонимно
            12.07.2019 02:04

            Ты лучше скажи почему бюджетная обеспеченность москвича в 10 раз больше чем казанца?
            Сказки про НДФЛ будешь детям рассказывать, методичку смени уже, она протухла давно.

    • Анонимно
      12.07.2019 07:22

      чемпионаты не нужны тем, кто не работает в сфере туризма. Но теперь в городе есть целая новая индустрия туризма и там работаю казанцы

  • Анонимно
    11.07.2019 09:17

    Считаю, что нужно дать в Казань 200 млрд. чтобы как следует подготовить будущую столицу Олимпиады к этому событию. Потому что Без булдырабыз!

    • Анонимно
      11.07.2019 10:39

      Разворуют.....Вчера в РВ была информация,что республика закупит машин скорой помощи на 700 милионнов рублей...Только вот проблема,обязательно надо закупать у малого бизнеса Почему ? Что бы отшить сам завод,и пропустить эти колоссальные деньги через свое ООО ,а потом обналичить....Спрашивается,где контроль за такими сделками ??

      • mad big
        11.07.2019 11:02

        Только потому, что машины скорой помощи завод не выпускает. Просто голое шасси.
        Откройте свою ООО-шку по выпуску скорых и поучаствуйте в тендере. На новый диван точно должно хватить. И на пивас тоже.

      • Анонимно
        11.07.2019 13:27

        От общества этот вопрос должен обсуждать орган общественного контроля:
        СОСТАВ Общественного совета при Министерстве финансов
        Республики Татарстан

        Гараев Зуфар Фанилович - Председатель Совета - Председатель Правления ПАО «АК БАРС» БАНК;

        Харисов Ильгиз Шамгунович -заместитель председателя – начальник управления кадров и делопроизводства ФГБОУ ВО «КГАСУ», к.соц.н.

        Гафиятуллин Мунир Минхайдарович - генеральный директор ОАО «Спорткультавтотовары», заместитель председателя Общественной палаты Республики Татарстан;

        Халиков Тимур Рафаэлевич - начальник аналитического отдела ООО «Поволжский аудиторский центр», заместитель председателя Общественной палаты Республики Татарстан;

        Секретарь: Идрисова Резеда Фаатовна
        - ветеран Министерства финансов Республики Татарстан.
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/431130

  • NIYAZ
    11.07.2019 09:25

    «...попросилась сама международная федерация плавания (ФИНА)», - значит, никому не интересный проект в плане организации. Если было бы интересно, то штаты и Европа боролись бы за проведение турнира. А судя по последним абзацам статьи, то при тотальной коррупции в ФИНА, Казань ещё раз с размахом проведёт открытие/закрытие турнира, но спортивную составляющую оставят как на пятый план.

  • Анонимно
    11.07.2019 09:40

    Если Паналекс и Ко против чего-то, значит это хорошо Республике и татарстанцам).

    • Анонимно
      11.07.2019 12:12

      Азат Д

      А вы кто за татарстанцев говорит?
      Вот например, татарстанцы против МСЗ, а вы за.

      • Анонимно
        11.07.2019 13:09

        Татарстан не против мсз
        За всех не говорите

        • Анонимно
          11.07.2019 15:28

          Азат Д

          А вы кто чтобы за татарстанцев говорить, и пресекать меня?

  • Анонимно
    11.07.2019 09:42

    Как удачно построили Казань-Экспо, там среди просторных полей Лаишевского района можно проводить любые мероприятия. Хочешь выставки, хочешь мегаконцерты, хочешь чемпионаты... Жалко воды рядом нет, надо было прямо в Лаишево его построить, на берегу Камы

  • Анонимно
    11.07.2019 09:44

    По данным FISU на Универсиаду 2013 федеральный бюджет дал 67 млрд. рублей, республиканский - 81 млрд. рублей, еще 80 млрд руб. выделили частные инвесторы. При этом деньги из Москвы пришли в форме кредита, который надо будет вернуть.

  • Анонимно
    11.07.2019 09:44

    не пойму одного, кто дает право "нашим" боссам, метросексуального вида, набиваться к действительно серьезным и уважаемым людям в приятели. Что за ужимки и тактильные контакты псевдопобедителей. Доторе Маглионе вообще хотел чтобы его объяли как пацана????

  • Анонимно
    11.07.2019 09:48

    Азат Д

    Распилиада продолжается.

    • Анонимно
      11.07.2019 13:39

      Казань не Сочи... Или где там олимпиада проходила? Запамятовал.

      • Анонимно
        11.07.2019 15:29

        Азат Д

        В Казани 300 млрд распилили. Република в долгах.

        • Анонимно
          12.07.2019 02:05

          Казань 700 млрд в Москву ежегодно отправляет. А нам еще деньги только в долг возвращают, знаем какие долги это, все липовое и фиктивное.

  • Анонимно
    11.07.2019 10:21

    Спорт- это здоровье, а соревнования стимулируют парней к развитию. Лучше плавание, чем Рубин.

    • Анонимно
      11.07.2019 12:14

      Азат Д

      Вы хоть знаете что такое спорт? Или только по телевизору?

  • Анонимно
    11.07.2019 10:22

    А сразу не могли нормальную арену построить, одну, а не плодить две и более арен, которые надо содержать всем налогоплательщикам РТ. Ладно бы на бюджете Казани висели эти объекты

  • Анонимно
    11.07.2019 11:04

    Ребята, постройте школы, детские сады, новые спортивные комплексы для детей в новых районах, по всему Татарстану. Пожалуйста! Сделайте оплату детских тренеров достойными. Увидете, через 5 лет будет хорошая отдача. Очень прошу вас, прислушайтесь. Для чего эти мундиали и олимпиады?

    • Анонимно
      11.07.2019 13:26

      Можно подумать не сады не комплексе не парки не строятся? Оглянитесь. Тренерам я думаю вы сами должны платить, почему кто-то за вас это должен делать?
      Одна универсиада улучшила Казань настолько как никогда прежде

    • Анонимно
      11.07.2019 22:44

      не знаю как в других городах, но в Казани сады каждый год новые строят. В этом году школы еще новые достроят.

  • Анонимно
    11.07.2019 11:16

    Президент один у нас В.В.Путин!!!
    Видео внимательно смотрите:Он обращается глава региона татарстан!!!

  • Анонимно
    11.07.2019 12:02

    Краков может отказаться от третьих Европейских игр, на которые претендовала Казань
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/431157

  • Анонимно
    11.07.2019 12:09

    Азат Д

    Сейчас в Нияполе, проходит Юниверсиада, у нас что то слышно об этом, трубят какждый день как о мировом событии?
    Так же и в Казани она прошла для всего остального мира.

    • Анонимно
      11.07.2019 13:25

      юниверсиада - это соревнования студентов и молодежи. Только в России эти соревнования ввели в ранг какого-то эпохального мероприятия и только Россия формирует национальную команду из спортсменов-профессионалов.

      • Анонимно
        14.07.2019 11:31

        Пока федералы будут так к этому относиться и давать соответствующие бюджеты на проведении - так и будет...

    • Анонимно
      11.07.2019 13:38

      Так кому интересна - те и знают. Туристы все равно приезжают.

      • Анонимно
        11.07.2019 15:30

        Азат Д

        Ездили на униаерсиаду?

        • Анонимно
          11.07.2019 22:47

          интерес к Уни у спортсменов в первую очередь, а не у диванных критиканов

          • Азат Д
            12.07.2019 06:52


            Вот , даже вы не на эти Универсиады.
            И не жирно будет для спортсменов это шоу? Пусть сами ищут спонсоров, а не за бюджет.

          • Азат Д
            12.07.2019 06:53


            И я так понял вы не спортсмен, не ездили? получается определили себя в диванные.

  • Анонимно
    11.07.2019 14:12

    И как республика жила до появления поволжской академии туризма? Надоели картонные организации!

    • Анонимно
      14.07.2019 11:30

      А вы что, забыли, как Казань до этого жила? Никому неизвестной провинцией, некоторые вплоть до десятых годов думали, что Татарстан - другая страна.)

  • Анонимно
    11.07.2019 14:36

    Главное, чтобы еще бассейнов построили, а то трудно школьников, учащихся в 2 смены, хотя бы 2 раза в неделю на плавание водить.

  • Анонимно
    11.07.2019 17:52

    Почему в спортивной столице России где бодро рапортуют об открытии все новых бассейнов разовое посещение бассейна стоит 350 р? При минимальной ЗП в 9 тысяч. А в стране, где минималка -27 тысяч, посещение бассейна 200 р для взрослых и 120 для студентов?

  • Анонимно
    11.07.2019 23:02

    Посещение бассейна для детей очень дорого. Неужели нельзя делать разовое для детей по100 -120 рублей.

  • Анонимно
    11.07.2019 23:04

    Для школьников посещение бассейна должно быть подешевле. И так у нас детей мало. Надо думать об их здоровье.

    • Анонимно
      14.07.2019 11:28

      На фоне проведения этих ЧМ можно понизить стоимость для своих, как раз деньги в город придут.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль