Общество 
19.07.2019

Опера пришли в военкоматы: всех откосивших вернут на медкомиссию?

Призывную комиссию Татарстана потрясло дело о взятках. Хватило врача, которая призналась, что с каждых 150–250 тыс. брала себе лишь 20%

Под домашним арестом оказалась Ирина Пантелеева, до 2017 года входившая в состав военно-врачебной комиссии РТ. На допросе она назвала имена своих подельников-врачей и посредников в получении взяток. В военном комиссариате РТ и двух военкоматах Казани проведены обыски. УБЭП изучает личные дела призывников минувших лет, которые теперь рискуют лишиться военных билетов и даже оказаться фигурантами этого громкого расследования.

Молодой человек искал способ «купить» военный билет. И вышел на некоего 34-летнего Ильнара Равилова, который обещал помочь Молодой человек искал способ купить военный билет и вышел на некоего 34-летнего Ильнара Равилова, который обещал помочь Фото: ©Павел Лисицын, РИА «Новости»

ОТКОСИТЬ ОТ АРМИИ СТОИЛО 150–250 ТЫС. РУБЛЕЙ?

В начале июня в поле зрения оперативников управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по Татарстану попал один из призывников. Его полные данные не раскрываются, наши источники называют только фамилию — Фахрутдинов. Молодой человек искал способ купить военный билет и вышел на некоего 34-летнего Ильнара Равилова, который обещал помочь.

Полицейские предложили Фахрутдинову рассказать о схеме откоса от армии, и тот согласился пойти на сотрудничество — явка с повинной освободила его от уголовной ответственности за уклонение от срочной службы. Под присмотром оперативников Фахрутдинов договорился встретиться с посредником. Передачу очередного транша взятки — 50 тыс. рублей — назначили на вечер 19 июня. Встреча происходила возле одного из домов на улице Рауиса Гареева в Казани. Как только Равилов получил деньги, его задержали и доставили в следком, где сотрудники 3-го отдела по особо важным делам СК по РТ возбудили уголовное дело.  

К тому моменту силовики, ранее установившие за Равиловым наблюдение, уже знали: деньги он передавал некоей Ирине. Ею оказалась 55-летняя Ирина Пантелеева. С 2015 по 2017 год она входила в состав военно-врачебной комиссии Татарстана. Пантелееву доставили на допрос сразу после Равилова. К удаче следователей, медик отпираться не стала. На допросе она, по словам наших источников, признала, что была связующим звеном в преступной схеме получения военных билетов. По предварительным данным следствия, Пантелеева получала 20% от суммы взятки за каждый военный билет. Его стоимость в зависимости от сложности случая конкретного призывника составляла от 150 до 250 тыс. рублей.

СЛЕДОВАТЕЛИ НАКРЫЛИ ВОЕНКОМОВСКУЮ «МАФИЮ»?

Пантелеева не только призналась в пяти эпизодах получения взятки, но и указала на других участников схемы — врача-офтальмолога военного комиссариата РТ, а также еще одного офтальмолога, сотрудницу РКБ. Первая, по словам Пантелеевой, получала по 25 тыс. рублей за один военный билет, вторая — по 10 тысяч.

СК и УБЭП также провели обыски в квартире Пантелеевой. Там они обнаружили личные дела троих призывников. Силовики считают, что оформить им военные билеты Пантелеева не успела. Среди прочего оперативники и следователи обнаружили в квартире подозреваемой массу пустых медицинских бланков и чуть менее 2 млн рублей наличными. 21 июня Ново-Савиновский районный суд отправил Пантелееву под домашний арест. Данную информацию «БИЗНЕС Online» подтвердила пресс-служба суда. Такая же мера пресечения избрана предполагаемому подельнику Пантелеевой — Равилову. Кроме него ограничен в свободе другой предполагаемый «решала», 27-летний фермер из Сабинского района Рашат Мухарлямов.

Что до тех, чьи фамилии в ходе допроса назвала Пантелеева, то им повезло чуть больше. Врач-офтальмолог военного комиссариата РТ, по словам наших источников, находится в отпуске за границей, а сотрудницу военкомата республики задержали, но отпустили под подписку о невыезде, хотя и в статусе подозреваемой.

Кульминацией расследования стал визит оперативников УБЭП с обыском в здание военного комиссариата Татарстана и одновременно в военкоматы Советского и Приволжского районов Казани.

Они тоже приносят свои плоды. Вопросы силовиков возникли к одному из руководителей военкомата Приволжского района и одному из докторов военкомата Советского. Их фамилии наши источники не называют.

В ответе на запрос, который поступил в «БИЗНЕС Online» за подписью военного комиссара РТ, генерал-майора Сергея Погодина, говорится: «В военный комиссариат Республики Татарстан не поступали официальные сообщения из правоохранительных органов об уголовном преследовании кого-либо из числа сотрудников военного комиссариата». Далее идет многозначительная ремарка: «Какие-либо комментарии в отношении других граждан давать не имеем права».

Все ранее выданные «военники» за подписями фигурантов дела могут признать недействительными Все ранее выданные военники за подписями фигурантов дела могут признать недействительными Фото: ©Александр Кряжев, РИА «Новости»

«В ГРУППЕ РИСКА КАК МИНИМУМ СОТНИ ПРИЗЫВНИКОВ»

Источники нашего издания, близкие к ходу расследования, считают, что в деле, вероятно, не будет новых фигурантов. Несмотря на то что простое суммирование долей известных фигурантов предполагает наличие у них влиятельных подельников (возможно, и в руководстве военной комиссии РТ), доказательств у следствия нет.

Тем не менее расследование может произвести побочный эффект. В случае, если суд установит факт массового получения военных билетов за взятки, а ответственные за это врачи будут признаны виновными, все ранее выданные военники за подписями фигурантов дела могут признать недействительными.

«Могут быть отменены все решения комиссий, в которых участвовали врачи, пойманные на взятке. А если врач во время следствия сдаст призывников, то они тоже могут пойти по статье — в их случае о даче взятки и уклонении от призыва», — на условиях анонимности пояснил «БИЗНЕС Online» собеседник, принимающий участие в заседаниях военно-врачебной комиссии РТ.

Вывод нашего источника подтвердил заместитель председателя комитета солдатских матерей России Андрей Курочкин. «В рамках следственных мероприятий проводится проверка. Там, где вскрывается, что ненадлежащим образом оформлены документы, были не так приняты во внимание медицинские данные или получены показания от врачей-свидетелей о нарушениях, прокуратура передает дела в суд, чтобы отозвать военный билет и вернуть призывников на новое медицинское освидетельствование. Если военный билет еще не получен, то просто призывник заново будет проходить обследования с целью верификации окончательного диагноза», — объяснил он.

Оценить количество возможных отмен военных билетов пока нельзя. Но, по данным нашего издания, в ходе обысков силовики изъяли целые массивы личных дел Оценить количество возможных отмен военных билетов пока нельзя. Но, по данным нашего издания, в ходе обысков силовики изъяли целые массивы личных дел Фото: ©Андрей Стенин, РИА «Новости»

Зампред комитета солдатских матерей России порекомендовал призывникам, которые дали взятку попавшемуся правоохранителям врачу, начать искать себе адвокатов, а тем, кто не был замешан в коррупционных схемах, готовиться в следующий призыв пройти повторную врачебную комиссию для подтверждения ранее поставленного диагноза.

То, что в поле зрения силовиков могут оказаться некоторые призывники, подтвердил и руководитель казанского филиала «Призыва.Нет» Дмитрий Суворов. «Дававшим взятки призывникам грозит уголовная ответственность. Мы такими способами не пользуемся, работаем только по реальным диагнозам. Насчет того, что поймали врачей на взятках, могу сказать, что люди, которые пытаются заработать легкие деньги, всегда были и будут», — отметил он.

Оценить количество возможных отмен военных билетов пока нельзя. Но, по данным нашего издания, в ходе обысков силовики изъяли целые массивы личных дел. Как в апреле этого года сообщал Погодин, военному призыву в Татарстане ежегодно подлежат примерно 18 тыс. человек, но служить отправятся лишь менее 3,5 тысячи. Какое число из оставшихся получили военный билет за взятки? Таких данных пока нет. «Но в группе риска как минимум сотни призывников», — добавил один из наших собеседников.

А как вы относитесь к тем, кто косит от армии?
22%Негативно, это гражданский долг каждого, кто годен к службе
48%С пониманием, сам бы сделал так же
25%Сейчас армия уже другая – всего один год и дедовщины нет
5%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (396) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
19.07.2019 08:07

Назовите хоть одну сферу в РТ, связанную с государством, где нет коррупции...?

  • Анонимно
    19.07.2019 08:06

    Надо полагать, не хватает призывников? Слишком много у властей внешнеполитических проектов... То есть даже наличие денег теперь родителям единственного сына ничего не гарантирует.

    • Анонимно
      19.07.2019 08:10

      За границу учиться отправлять надо если деньги есть

      • Анонимно
        19.07.2019 09:33

        Б.О сделайте репортаж про тех чиновников Татарии кто не служил в Вооружённых силах РФ. Вот вам и статистика.

        • mad big
          19.07.2019 10:11

          Они поголовные или инвалиды, или вечные аспиранты. Тут вообще без вариантов.

          • Анонимно
            19.07.2019 12:34

            многие чиновники пинками отправляют своих отпрысков служить - делов-то годик без красивой жизни, зато потом - никаких ограничений по госслужбе...

        • Анонимно
          19.07.2019 11:13

          во первых не Татария - Татарстан. Во вторых - в РТ ситуация аналогичная что есть по РФ. В РТ ещё порядка больше!

          • Анонимно
            19.07.2019 14:26

            Про ситуацию с уклонением от военной службы тогда ещё в Казанской губернии писал Карл Фукс, почитайте его труд "Казанские татары". Очень интересно, пишет словно о наших днях.

            • Анонимно
              19.07.2019 22:33

              Мои татарские родственники, вспоминая о своем пра-пра дяде говорили, что он был в большом почете у всей губернии. Отмазывал от службы. Не было двора, где бы его с почетом не принимали. Чисто по человечески понять можно. Тогда служили по 25 лет.

          • Анонимно
            19.07.2019 15:29

            Понаехавшие активно минусуют.

          • Анонимно
            19.07.2019 16:18

            А что вы минусуете? Или Вы знаете точно как в других регионах в РФ? Я вот лично по службе много общаюсь с людьми из Москвы, Чувашии, Нижнего и Владимирской области... Поверьте ребят там дела намного хуже чем у нас, а в столице совсем бардак! (не зря в народе говорят что рыба гниёт с головы)!

            • Анонимно
              19.07.2019 19:45

              А здесь есть такая категория людей, которые минусуют все местное, уверяя что за пределами республики все совершенно по-другому, сладкая жизнь и огромные зарплаты. Но приехали почему-то сюда.

            • Анонимно
              19.07.2019 23:05

              В москве и десять процентов не служат, все в заграницах уклоняются от почетного долга.

              • Анонимно
                23.07.2019 08:43

                Москвич в армии это очень большая редкость была еще и в СССР

        • Булгарин
          19.07.2019 11:27

          Не смогут. Татария по территории включает много регионов России соседних с Татарстаном.

          • ребята из ОБЭП могут регулярно расследовать и клиники и ВУЗы крупные, где есть бюджетные места, и школы престижные, все министерства : от экономики до культуры...работы почти непочатый край. И делать это регулярно, по кругу. Тут итог: пара стрелочников со сроками, снимут одного начальника...который может еще будет "неувиноват", будет виноват его зам....Система продолжит работать, просто кто-то займет теплое место ("кормушку") и продолжить стричь капусту со своей командой. А вот кто слил/заказал действующую военком группу - интересно.

            • Анонимно
              19.07.2019 22:18

              Знаю я одного из ОБЭП. Видел в салоне Mercedes, он туда свой новый джип на профилактику загонял. Одет не по окладу, дом за городом, 4 комнатная квартира в Казани. Это только, что я знаю. Думаю там много еще чего.

              • Анонимно
                20.07.2019 05:47

                А у меня друг в обэп уже 15 лет работает. Работу свою очень любит. На работу на автобусе ездит. В салавате его семья пять человек живет в двушке. Недавно ладу калину купил. Гастрит вот только у него, на службе заработал. Работа то у него очень нервная.

                • Анонимно
                  20.07.2019 10:56

                  Очень глубокий сарказм!

                • Анонимно
                  21.07.2019 11:23

                  Какая связь гастрита и службы в ОБЭП, поясните, пжлста!
                  Вы необразован, очевидно, и верите своему другу, тоже от необразованности

        • Анонимно
          19.07.2019 12:23

          В политике есть такое выражение "приевшиеся лица", так вот они если и далее будут светиться с экранов моральная деградация общества может стать необратимой. Для оздоровления нужны новые люди.

        • Азат Д
          19.07.2019 15:35


          А у чиновников Московии как? Всё чики пики?



      • Анонимно
        19.07.2019 09:47

        И оттуда сейчас военкоматы достают

    • Анонимно
      19.07.2019 08:19

      во "внешнеполитических проектах" призывники-годичники не участвуют, а наличие денег, по закону, ничего не должно решать

      • Анонимно
        19.07.2019 08:38

        "во "внешнеполитических проектах" призывники-годичники не участвуют"

        Зато в дедовщине участвуют.

        Да и станет меньше денег у властей, станут в горячие точки отправлять "годичников". Это уже было.

    • Анонимно
      19.07.2019 08:21

      Ага, пусть чужой сын Вас защищает. А свой за печкой отсидится. Сталина на таких нет. Позорище, трусы,зато 23 февраля празднуете.

      • Анонимно
        19.07.2019 08:36

        )))
        Страну в 1941-45 году защитили раскулаченные мужики под 50 лет, призванные из Сибири, Дальнего Востока и Томских болот.
        Призывники и комсомольцы, маршировавшие до войны строем по Красной площади в белых штанах и флагами ВКПб в августе-октябре 1941 также строем сдавались немцам в плен.

        • Анонимно
          19.07.2019 09:59

          Что же вы ерунду городите, в 1941 при начале войны мобилизовали всех, в боевых действиях лучше всего себя показали курсанты училищ и кадровые военные, Московское ополчение тому пример, повезло тогда, что призыв длился 3 года, солдаты всё же были лучше обучены. Для примера, в 1943 году призвался мой двоюродный прадед в возрасте 16 лет, подделав справку о рождении, дошел до Кенигсберга, там был награжден орденом Красной Звезды, а в Комсомол вступил в 1944, хотя был из купцов второй гильдии. Безусловно в ноябрьском-декабрьском обороне Москвы и последующем наступлении значительную роль сыграли части переброшенные с Дальнего востока, но отрицать тот факт, что от Бреста до Подмосковья враг шел с боями и был изрядно потрепан, однозначно очень глупо.

          • Анонимно
            19.07.2019 11:15


            Азат Д

            Вы пропаганду пересказвваете.
            Лучше скажите почему немец под Москвой оказался через пару месяцев?
            У СССР танков бвло больше, аналогов Т 34 и КВ у немцев не было. И там была вся кадровая армия.
            И не говорите что не знали о нападении.
            И кем ваш дед был по воинской специальности?



            • Анонимно
              19.07.2019 12:53

              А чо вы считаете что в войне герои только люди с оружием? А как же дети. и пенсионеры, которые работали в тылу? дети, которые в свои яркие годы видели только смерть? Или они не выиграли эту войну? или для вас герой только дядя с лампасими на брюках?

              • Азат Д
                19.07.2019 15:37


                Понимаете в чем дело, у них не было выбора, они спасали прежде всего свою жизнь, как и мои деды и бабушки. Как и сейчас если что, мне придется воевать. Так что не надо меня стращать, и накручивать.


            • Анонимно
              19.07.2019 15:54

              Это документы и книги А.Исаева, Драбкина, Барятинского, воспоминания и наградные листы в нашей семье, а вот вы не знаю, что читаете.

            • Анонимно
              19.07.2019 16:00

              Повар

          • Анонимно
            20.07.2019 05:51

            Из ста солдат призыва 1941 года до конца войны дожило только три человека. Девяносто семь было убито или умерло от ранений.

        • Анонимно
          19.07.2019 10:09

          А что минусуете, граждане? Историю нужно знать. Товарищ правильно пишет. Армию и страну спасли гражданские, а не военные

          • Анонимно
            19.07.2019 15:04

            В продолжение 08:36

            Комсомольская поросль довоенных лет полностью прекратила существование в первые полгода войны.
            Не помогли ни значки "Ворошиловский стрелок", ни упражнения на парадах с винтовкой.
            5 млн. кадровая армия на 22.06.1941 года и 14 млн. призванных до 31.12.1941 года, в основном 20-25 лет не смогли остановить немцев.
            Уже с начала 1942 года начали призывать 1905-1895 годов рождения.
            То есть мужиков под 50 лет, прошедших революцию, гражданскую войну, раскулачивание, расказачивание, голодоморы и т.п.
            И вот эти мужики, со скрученными пальцами, с махоркой, вылезшими жилами и выиграли войну.


        • Анонимно
          19.07.2019 15:41

          Моего раскулаченного деда не призвали именно в связи с раскулачивпнием. Дескать, ненадежен

      • Анонимно
        19.07.2019 08:36

        "зато 23 февраля празднуете"

        Не праздную. И хорошо, что Сталина нет.

      • Анонимно
        19.07.2019 08:37

        На вас есть Сталин? От кого защищаться собрались? От старых баркасов?

      • Анонимно
        19.07.2019 08:39

        Конечно. Пусть дети Ротенбергов, Сечиных и Ковальчуков всяких и идут защищать интересы своих родителей и их покровителя.

      • От кого защищает?? Россиян надо защищать от чиноников и их родственников

        • Анонимно
          19.07.2019 09:10

          Вот что бы защитить от чиновников Сталин и нужен!

          • Анонимно
            19.07.2019 11:24

            В Европе и США что-то нет сталина и нормалёк. Чиновники - лучшие друзья местных жителей. Это вы как объясните?

            • Легалайз марихуаны?

            • Анонимно
              19.07.2019 20:04

              а там местные жители другие, не те что у нас

            • Анонимно
              21.07.2019 16:11

              В европе и в америке соотношение плохих и хороших людей примерно одинаково, поэтому их корабль плывет равномерно. А у нас хороших добрых людей больше, но во власть приходят люди и портятся потомучто народ терпеливый, не боятся жируют, а И. В. Сталин нужен, именно потому что народ добрый унас. Поэтому если война никто не победит.

          • Булгарин
            19.07.2019 11:29

            А Сталин и наплодил чиновников по стране. Страна то была чиновничья.

        • Анонимно
          19.07.2019 09:34

          Вот интересно, с такой логикой ты бы где был в 1941. В окопах КРА, в окопах Вермахта, в подвале прячась от призыва или тебя поставили к стенке за дезертирство?

          • Анонимно
            19.07.2019 10:56

            Если наступят на страну, пойдем все и не зависимо от того,служил или не служил.
            Я например служил в армии и каждое холодное зимнее утро выстроив в кирзовых сапогах с портянкой на плацу испортили мое здоровье. Мы насквозь мерзли ,особенно ноги.Всю жизнь мучаюсь почками. Прежде чем заставлять идти на такую армию, сперва делайти мозги офицера. А автомат держать и стрелять, ходить в строю меня научили в школе на уроках по военной подготовке и летом выезжали стрелять на полигоны. А армии меня больше, чем в школе за два года, ни к чему и не научили. И не обязательно для этого ходить в армию и оставлять здоровье.Сейчас надо людей защищать от своих внутренних ненасытных врагов.И пусть напишут список всех чиновников и их детей в каком году и где служили.

            • Анонимно
              19.07.2019 16:00

              Значит портянки не умел завязывать. Или пижонил в носках.

            • Анонимно
              20.07.2019 05:55

              Все собственники во франциях живут и там налоги платят. Ну и на фига французам нападать на бедных росиянов?

              • Анонимно
                21.07.2019 11:25

                Все умные люди понимают, что на нашу страну никто напахать не будет! Тут местные правители тихонько уничтожают страну

          • Анонимно
            19.07.2019 11:01

            А какой ответ вам удобнее, если знать, что это единственное за всю историю государство в мире, которое пожертвовало более 40.000.000 граждан за 4 года, чтобы через 45 лет полностью развалиться?
            А так же зная, что за двадцать лет до этого события пожертвовавшее ещё почти 40.000.000 граждан в первой мировой, кровавой революции, гражданской войне, коммунистических репрессиях и голодоморах.
            А так же зная, что после развала, за последние 30 лет в жертву принесено ещё 30.000.000 граждан в результате чеченских/грузинских/украинских мясорубок, бандитского криминала и экономического фашизма.

          • Анонимно
            19.07.2019 11:27

            А вот тут вы не правы. В чрезвычайных ситуациях каждый индивидуален. Тысячи примеров, когда комсомольцы-патриоты обделывались (в буквальном смысле) в первом же бою и в соплях и слезах шли сдаваться. Столько же примеров, когда казалось бы замухрышки показывали чудеса героизма.

        • Булгарин
          19.07.2019 13:10

          Тут вот вспомнил анекдот. Кто знает почему говорят - "бомбить Воронеж"?

          Вот после очередных санкций США Путин вызывает Шойгу и дает ему команду, а путь он разбомбит там Нью-Йорк для острастки. Выходит от Путина и в идет по коридору, а тут навстречу Лавров. Я, говорит, слышал, что Путин дал команду разбомбить Нью-Йорк. А ты бы не мог шарахнуть по Парижу? А то у меня там родственники и друзья, жалко будет. Ладно, пообещал Шойгу. Разбомблю Париж, пусть там знают, не все ли равно, Запад одним словом. Прошел немного, а навстречу выбегает Песков. Я тут ваш разговор с Лавровым услышал, говорит. А можно не по Парижу, а по Лондону? Ладно пообещал Шойгу. И так пока шел к себе в штаб повстречал многих, и в конце уже у себя там дает команду. Раз нельзя по Нью-Йорку и другим городам, где наши родственники и друзья, то ударим ко мы по Воронежу. Там уж точно нет наших родственников и друзей.

      • Анонимно
        19.07.2019 08:48

        Азат Д

        Вас коснулось повышение пенсионного возраста до 65лет? Или за печкойотсиделись, отсидите? Ведь этим призывникам эту лямку тянуть.

      • Анонимно
        19.07.2019 08:53

        от кого защищает то...на федерацию уже почти сто лет никто не нападал...а в сирии и украине пусть контрактники воюют...

        • mad big
          19.07.2019 09:47

          Так в Сирии и так срочников не было. А вна Украине их там нет в принципе.

          • Анонимно
            19.07.2019 11:09

            В Сирии очень много срочников погибло,в боях за Пальмиру

        • Анонимно
          19.07.2019 10:33

          Потому и не нападали, что было кому служить. 4 армии только в одной Германии стояли. И был мир.

      • Анонимно
        19.07.2019 09:01

        скажите, а дети так называемой элиты (громкий смех, улыбки, добрродушный мат), которые не служили (предположу больше: даже не подозревали, что должны отдать долг Родине...да и что у них Родина-Франция/Италия/Испания/Великобритания?!) относятся к позорищу, или к трусам?

      • Анонимно
        19.07.2019 09:08

        Какая разница, если в итоге "нужные" все равно не служат? И то, что многим просто лучше этого не делать . Долго Родине можно и иначе отдавать, не отправляясь на год в тематический лагерь.
        Не говоря о том что призывная армия в целом неэффективна, малопрофессиональна и приносит государству больше убытков, вырывая экономически активных членов общества.

      • Анонимно
        19.07.2019 09:35

        Да, маменькины сынки и трусы! Дедовщина всегда была, есть и сейчас. Просто СМИ раздувают сильно все очень. Это кому то выгодно, подрывать престиж службы! Сейчас есть все средства связи, есть телефоны горячих линий, куда могут пожаловаться ребята! Не надо боятся службы! Мужиков же не осталось, измельчали! И родители неправильно воспитывают! С детства приучают к мысли, что служить это плохо! В Израиле и девушки служат и это очень круто считается!

        • Анонимно
          19.07.2019 10:12

          Союз и армию развалили маманьки, которым дали права совать свой нос куда ни надо с подачи Запада. Вместо того,.чтобы воспитать МУЖЧИНУ, способного постоять и за себя, и за Родину, растят сопляков, которые первым делом в бега подаются.

          • Булгарин
            19.07.2019 11:31

            Союз и армию как раз развалили генералы, да и пьяное офицерье. Генералов стало так много при совках, что уже не хватало на всех солдат. А их всех надо было еще содержать. Вот и надорвалась страна.

        • Анонимно
          19.07.2019 10:55

          Дедовщины не было в 50 -е и 60-е годы точно. За это карали страшно. Дисбаты чего стоили. Офицеры имели мощный авторитет. А потом началась игра в демократию в армии - один из итогов - дедовщина.

        • Анонимно
          19.07.2019 11:24

          Расскажи об этом ребятам, которые уходили живыми и здоровыми на срочку, а приезжали домой покалеченные или вовсе в гробу

        • Анонимно
          19.07.2019 11:47

          Это точно. Мужики измельчали, боятся служить в армии. Смотрю хотя бы на топы женихов, которых регулярно публикует БО. На них ведь без слез не взглянешь. Каждый маменькин сынок, который ничего из себя без папиных и маминых связей не представляет. Все они пустоцветы, на которых хорошая девушка даже не посмотрит, а если все-таки случится ей связать с такими вот свою судьбу, то прольет море слез, ибо не мужчины это, а мальчики и будут оставаться мальчиками всю свою жизнь. Какие из этих мальчиков защитники, отцы семейства, люди, которые могут взять на себя какую-либо ответственность? Так, недоразумение одно... А согласно топу БО они якобы руководят... Ну-ну...

          • Анонимно
            19.07.2019 17:53

            Сколько минусов под этим сообщением. Видимо, эти самые мальчики и их родственники минусуют. Правда глаза колет...

        • Анонимно
          19.07.2019 12:18

          А давайте поговорим об Израиле, раз вы уже затронули эту тему. Я бываю там каждый год . Вы хотя бы понимаете , какие там условия в армии и чем они занимаются? О бесплатной медицине для своих граждан в Израиле слышали? О деньгах выделяемых государством на обучение и на начало бизнеса тоже наверное не слышали? Вы сначала слелайте хотябы 25% того , что дает Израиль свлим гражданам, потрм поговорим.

          • Анонимно
            19.07.2019 16:09

            Мы бы с радостью дали это своим гражданам. Но доить полмира дано не каждому. Например в отдельные годы выплаты из ФРГ составляли до 40 % бюджета Израиля.

          • Анонимно
            20.07.2019 05:58

            А давай об Исландии поговорим. Или стесняетесь?

        • Анонимно
          19.07.2019 12:19

          Шалом, брат! У нас другая ситуация- вокруг 300 млн. горячих арабских "друзей". У России тоже осталось только два друга - со всеми соседями пересорились - даже с православными братьями украми и грузами... Армия нужна на 25 лет но в одной в части и девушки и юноши. Тогда Россиян через 25 лет станет 250 млн.! и все даги...

        • Анонимно
          21.07.2019 14:26

          В Израиле девушки служат! Это правда! 2 года (юноши служат 3 года). Одна племянница отслужила. Другая служит больше года. Сегодня прислали фото на фоне танка!

          Только это не круто! Это нормально. В данной конкретной стране!

          Тем более армия дает "профиль". Без которого в Израиле на госслужбу и на нормальную работу просто не берут!

          Нет профиля - значит больной или ненормальный! А всем нужны здоровые!Как и у нас впрочем!

          Только у нас родственники и знакомые. А у них профиль. Без которого никто не поможет!

      • Анонимно
        19.07.2019 09:37

        23 февраля вообще праздник только служивших и военных! нечего вам, откосившим его праздновать!!
        А то подарочков ждете! А не за что, подарочки то вам дарить!

        • Анонимно
          19.07.2019 10:21

          Я не служил и мне этот праздник барыбыр. 23 февраля - это величайший праздник))), но 24 уже все про него забудут.

        • Булгарин
          19.07.2019 10:51

          А в честь чего этот праздник то? Опять фальш. Придуманная история, которая легла в основу этого праздника, которым богата история этой страны.

          • Анонимно
            19.07.2019 11:03


            Азат Д

            Это чтобы народ не вспоминал февральскую революцию, что царя не большевики свергли. Так же это по старому стилю 8 марта.

        • Анонимно
          19.07.2019 11:17

          гордитесь тем, что служили? Как у вас подгорает от того факта что 23 февраля кто то празднует. Видимо в жизни ничего не добились, осталось свой единственный повод напиться защищать?

        • Рашид
          19.07.2019 11:45

          09.37 Тогда и 8-е марта под угрозой.)

        • Анонимно
          19.07.2019 12:29

          Пару носков и пену для бритья я заслужил хотя бы тем, что живу с ней))

        • Анонимно
          19.07.2019 12:47

          Да как что случиться, ты ж в штабе будешь - герой, а мы - мясо (а вы так в военкомате с нами общаетесь) пойдем под пули. ты же это знаешь - герой праздника.

      • Анонимно
        19.07.2019 09:48

        От кого защищать то— от самих себя!?

      • Анонимно
        19.07.2019 10:49

        Вы думаете наша армия нас защищает??? Да многие из вернувшихся солдат рассказывают, что даже автомат в руках не держали...Пусть сначала государство порядок в армии наведет...а потом мы своих сыновей с радостью отправим на защиту Родины!!!

      • Анонимно
        19.07.2019 12:24

        А с кем вы воевать собираетесь? Что ваш сын кричать будет, когда в атаку пойдет? За Роттенбергов?

    • Анонимно
      19.07.2019 08:38

      так об этом все давно и открыто говорят,что откосить в Казани оч. легко и стоит это богатеньким родителям всего 250тыс. на лапу и нет никаких проблем! Хотя я их совершенно не понимаю!!! Мы служили 2 и 3 года,все поголовно и ничего ни с кем не случилось,возмужали после армии и все! Тот кто не служил,считался каким то дефективным неполноценным и у девченок и сверстников был не в почете! А сейчас служить то в армии всего 1 год! Прослужил всего 6 мес. и ты уже неприкасаемый и важный армейский Дед! В армии сейчас полный комфорт,даже тихий час ввели,как в пионерском лагере-грех не служить! Родители легко отдают 250 тыс. чтоб их инфантильные чада не шли в армию -курорт всего на год. Сейчас нет никакого риска и Афгана-кроме пользы в армии ничего и нет,там одно развлечение!!!

      • Анонимно
        19.07.2019 09:04

        Зачем тратить год жизни на "развлечение", как вы говорите, если у молодого человека хорошее образование, уже есть работа и приличный заработок, планы создать семью? Чтобы полгода стучали по башке какие-то недоумки и ходить строем? Так себе аргумент.

        • Анонимно
          19.07.2019 10:29

          А вот совсем недавно наш уважаемый ВВП озвучил, что нужны только контрактники , и пора переходить полностью на контрактную службу. И как это увязать с темой статьи

      • Анонимно
        19.07.2019 09:08

        Ерунда все это если ты закончил ВУЗ и у тебя работа пускай даже 20 тыс. За год ты их вернешь и нет никакого риска опаски неизвесности. Я год служил, вернуть все обратно не пошел бы.

      • Анонимно
        19.07.2019 09:17

        Давайте пожалуйста про пользу нынешней армии поподробней? Просто неделю назад племянник вернулся из армии, служил в Самаре, так он за год НИ РАЗУ автомат в руки не взял, но зато марширует как надо)))) и таких как он там тысячи.....

        • Анонимно
          19.07.2019 10:32

          Солдатики-это лишь материал для офицериков нынешних поиграться в военных и получить неплохую зарплату, а с сентября младшим чинам ее ёлки грозятся значительно повысить

      • Анонимно
        19.07.2019 09:17

        Лично мне жалко идти и целый год служить в армии. Можно жить спокойно целый год, наслаждаться жизнью не в параше и за 3 месяца спокойно накопить 150к не особо экономя, если конечно не деградировать в армии. Есть еще дешевый вариант - военка в универе.

        • Анонимно
          19.07.2019 10:58

          Набежало отпрысков "яжемать",инфантилов "наслаждающихся жизню" в универе.Наше "будущее".

      • Анонимно
        19.07.2019 09:47

        Прям Диснейленд, а не армия))) Желаю вашему ребенку попасть в одну роту с кавказцами, потом поговорим

      • Анонимно
        19.07.2019 10:07

        Не знаю как там при Шойгу, но при Сердюкове брат был кадровым военным, служил в элитном подразделении на Северном Кавказе, скажу так, что воровство, бардак, беспробудное пьянство, как среди контрактников рядового и сержантского состава, так и среди офицеров, строевая подготовка, редкие учения и постоянные вылазки на КТО примерно 2-3 раза в месяц, техника, которая на треть вообще не боеспособна, треть жива кое-как, треть еще ходит, вот и все впечатления, тогда еще с зарплатой, аж целых 13-17 тысяч рублей в 2010-2011 году.

      • Анонимно
        19.07.2019 10:27

        С вами ничего не случилось- это вам повезло. А посмотрите в глаза матерей, чьи сыновья погибли или изувечены отцами-командирами или отморозками-сослуживцами

      • Анонимно
        19.07.2019 10:51

        Все правильно пишете!
        Смотрите как минусуют, отмазавшие сынков своих!
        Вот показатель нашего общества! За мамкину юбку до 40 лет держатся, а многие и до конца жизни!
        Многих еще и грудью мамани до 4-5 лет кормили!

      • Анонимно
        19.07.2019 20:47

        Да уж, действительно курорт мальчикам в армии устроили. Тихий час, в армии? Вспоминаю свои два года в армии, первый год из-за устава и дедовщины мы вообще не спали, дай бог час-полчаса кемарнешь перед подъемом. На чеченскую сами вызывались, войны не боялись, там хоть жить можно было. Если завернет «наисветлейший» какую-либо заваруху, куда попрячутся эти «курортники» и «патриоты» маменькины сыны, что откосили даже от годовалого курорта?

    • АН61
      19.07.2019 08:59

      А что по Вашему надо гарантировать ??
      Я сам отслужил в 80х ,сын отслужил 2011-2012 и вот ничего , ни с кем не случилось .
      Откровенно скажу , никто из нас в армию не жаждал ,пришлось .Мало того ,меня призвали не сразу ,полтора года лечили ,а после того как язва зарубцевалась призвали ,служил в КДВО ,одном из самых сложных округов ,хуже только ЗабВО .Про Афган уж не говорю ,туда я не попал.
      Сейчас служить ВСЕГО ГОД .Зачем бегать-то ??

      • Анонимно
        19.07.2019 10:12

        А служить зачем? Вижу только две причины: или для человека это его желание и призвание, или ему на гражданке вообще делать нечего - ни работы, ни семьи, ни занятия никакого полезного.

    • Анонимно
      19.07.2019 11:49

      Лайфхак для оперов. Выезжаем в пригородные военкоматы и смотрим сколько туда прибыло из других районов и городов, а также по какой причине прибыло. Все кто не переехал на ПМЖ в этот район и не в связи с учебой, все до единого эпизоды взяток. Если не знаете как это доказать, могу помочь. Но, думаю сами догадаетесь.

    • Анонимно
      19.07.2019 15:24

      С 2015 по 2017 год. Че она за 2 года сотни военников выдала что ли? че там расследовать, не верю, что за 2 года так уж много откосили за деньги

    • Анонимно
      19.07.2019 23:04

      Лучше расскажите, если знаете, кому платят те, кто хочет отправить своего отпрыска в элитные войска?

  • Анонимно
    19.07.2019 08:07

    Назовите хоть одну сферу в РТ, связанную с государством, где нет коррупции...?

    • Анонимно
      19.07.2019 08:14

      Экология при Сидорове

      • Анонимно
        19.07.2019 08:49

        Чего???

        • Анонимно
          19.07.2019 20:59

          Военные не относятся к властям Республики.

          Это чисто российская проблема.

          Хватит наводить тень на плетень.

    • Анонимно
      19.07.2019 08:26

      Проще жизнь найти на Марсе, чем на Ваш вопрос ответить ))

    • Анонимно
      19.07.2019 09:17

      А почему только по РТ? Везде где есть человек и государство есть и коррупция.

      • Анонимно
        19.07.2019 10:03

        Потому что мы пилотный регион для обкатки различных нацпроектов.
        Потому у нас и коррупция на высоте, мощнее, чем по всей России.

      • Анонимно
        19.07.2019 10:19

        Господи вот я дура Живу мучаюсь в коррумпированной Республике Татарстан -завтра же переду в Тверскую или Смоленскую обл...и родню заберу! не могу жить здесь при такой коррупции. Домой в Большую историческую, Святую Россию поеду- там Все ХОРОШО
        садики бесплатно
        коррупции нет
        ипотека в 4%
        а какие березы, плакучие ивы, эти луга заливные ......

    • Анонимно
      19.07.2019 09:28

      Гидрометцентр. Блаженные люди там "трудятся".

    • Анонимно
      19.07.2019 09:39

      Назовите хоть одну сферу в РФ, связанную с государством, где нет коррупции...?

      • Анонимно
        20.07.2019 06:02

        Назовите хоть одну планету во во Вселенной, где нет коррупции...?

    • Анонимно
      19.07.2019 09:44

      К сожалению в РТ это переходит все границы разумного. Что в районах, что в столице. Но ведь Рыба гниет с головы!!!

    • Анонимно
      19.07.2019 10:17

      Ключевое слово "связанную с государством". Государство создало этот огромный коррупционный аппарат.

    • Булгарин
      19.07.2019 10:54

      А вам не стремно тоже самое написать про Россию. Или вы думаете, что РТ в Россию не входит, а в России коррупция только как исключение?

    • Анонимно
      19.07.2019 11:46

      Назовите хоть одну сферу в России,связанную с государством,где нет коррупции!!!

      • Назовите хоть одну страну, где в сферах, связанных с государством, нет коррупции?

        • mad big
          19.07.2019 13:00

          Да за что вы так местечковых! Не ломайте им легенду о колбасных дождях! Им же проще минуснуть. Ответить на этот вопрос они не в состоянии.

          • Да, это у них любимое занятие: шаровары натянут и ну скакать гопака про молочные реки в Европе. Уж ив Киеве устали скакать, но до нашей деревни все с задержкой на пять-десять лет доходит.

          • Булгарин
            19.07.2019 13:37

            Да, уж, сразу про местечковых. Так, чтобы знали все же. Коррупция, конечно, есть во всех странах. Ведь даже откупные от штрафа ГИБДД в размере 200 рублей тоже коррупция. Но вот есть некий показатель, который называется "Индекс восприятия коррупции". Его данные обновляют ежегодно. И вот по 2018 году первое место занимает Дания с показателем 88. Показатель 100 - это отсутствие коррупции. Россия же в этом списке занимает 138 место после Папуа-Новая Гвинея, за ней только Коморские острова, Центральная Африканская республика. Так что знайте сове место. А то про местечковых.

            • Анонимно
              19.07.2019 14:53

              И кто это "некий показатель" рисует? Англы во плоти?
              Те же люди со своими тараканами, в чем их объективизм проявляется?

    • Анонимно
      19.07.2019 18:54

      А вообще-то есть такая сфера. В космосе, космонавты еду друг у друга не тырят.

  • Анонимно
    19.07.2019 08:09

    Ну конечно, главные военкомы тут не причем. Большие дома, квартиры в элитных домах и машины они на свою зарплату купили.

    • Анонимно
      19.07.2019 08:22

      Они долго работали в бизнесе до этого, потом решили родине долг отдать.

    • Я тоже видел одного военкома в Бизнес классе Казань-Москва с бокалом Вина !

      • Анонимно
        19.07.2019 09:46


        Азат Д

        Я когда офицерам служил, нам купе было положенно. В отпуск в купе ездили. За 2 года 3 разв в отпуске был.

        • Анонимно
          19.07.2019 17:02

          Служил офицерАм? Прислуживал чтоли?* Адьютант его превосходительстывв?

    • Анонимно
      19.07.2019 08:42

      Не человек выбирает армию, а армия человека.

  • Анонимно
    19.07.2019 08:11

    "На допросе она, по словам наших источников, признала, что была связующим звеном в преступной схеме получения военных билетов. По предварительным данным следствия, Пантелеева получала 20% от суммы взятки за каждый военный билет."

    Слов нет, неужели сдать всех становится так просто и легко в этой жизни...

    • Анонимно
      19.07.2019 08:39

      Знаете откуда появилось слово "подлинный"? В российской империи для выколачивания признательных показаний били палками подлиннее. Традиции думаю не утрачены.

      • Анонимно
        19.07.2019 21:03

        Подлинная правда - это правда, которую человек сообщает под линём. А линь - это как раз специальная палка.

        Но есть еще и подноготная правда. Если человеку под ногти заталкивать спички или иголки, к примеру.

        Вот такие методы получения правды были в России.

        Татарлар алга!

    • АН61
      19.07.2019 09:01

      То есть по Вашему она должна одна ответить за всех жирных Скотов ??

    • Анонимно
      19.07.2019 09:23

      Вообще надо же быть такой тупой! Сказала бы что ничего не собиралась делать по факту (не было возможности)-впаяли бы попытку мошенничества и все (отделалась бы условкой). А так паровозом потянула огромное количество людей и статью себе схлопотала более тяжелую и срок получит реальный!

    • Анонимно
      19.07.2019 09:25

      Знающие подскажите, чем закончится "процесс"? Я так понимаю Пантелееву закроют лет на 5, а врачи?

    • Анонимно
      19.07.2019 09:51

      Вы еще не упомянули, что она призналась в 5 эпизодах, но наличкой у нее нашли 2 млн. 20% от 150-250 тыс = 30-50 тыс. рублей, в 2 млн. в среднем 50 эпизодов получается, и так каждый призыв, конвейер просто.

      • Анонимно
        19.07.2019 13:45

        Может эти 2 млн ей любовник подарил. А вы уже делите и складываете.

  • Анонимно
    19.07.2019 08:11

    Посмотрите на чем ездят начальники военкоматов и все станет ясно. Сам покупал десять лет назад в Альметьевске за 150 т.р чуть ли не официально, вручали)))))

    • Анонимно
      19.07.2019 08:19

      15 лет назад сделали за 70 в Казани

      • Анонимно
        19.07.2019 08:38

        Посадить бы вас, уклонистов. Да сроки давности вышли...

        • Анонимно
          19.07.2019 09:04

          Опять простой люд виноват, типичная логика чиновника.

          • Анонимно
            19.07.2019 21:06

            А я когда пришел в военкомат, то мне предъявили, что я пытаюсь получить второй военный билет.
            Так как на мое имя уже был выписан один военник.
            И подпись там стояла в толстенной книге в квадратике о получении билета.

        • Анонимно
          19.07.2019 09:12

          А почему не сделать официально. Пришел в кассу государству заплатил и свободен. Есть люди которым нравиться служить пусть служат за эти деньги.

          • Булгарин
            19.07.2019 11:20

            Кстати, в Турции именно так. Не желающий служить просто откупается официально деньгами. Служат в основном из малоимущих, кто не может откупится. А в Германии только по контракту.

            • Анонимно
              20.07.2019 06:11

              Так на нас кто нападать хочет - турки или немцы? Армия от кого нас защищает как бы?

          • Анонимно
            19.07.2019 11:57

            Так этот скандал к тому и затевается. То самое государство не любит когда мимо его кассы что-то идёт. Мелочевка с самозанятыми и то не дает спокойно спать, а тут такие деньги!

        • Анонимно
          19.07.2019 09:48

          Всех не пересажаешь, да и уклонисты - это не преступники, а трусы, немужики, мягко и цензурно говоря.

          • Анонимно
            19.07.2019 10:13

            Они просто разумные люди, умеют сами управлять своей жизнью, а не подстраиваться под всех и всё

        • Анонимно
          19.07.2019 10:20

          Посадить? Да, как сказать? Считаю было официальное вымогательство, в 90-х годах первый раз попал в больницу с головными болями в 14 лет, потом еще, поставили на "д" учёт к невропатологу с нарушением кровообращения, каждый год больница или стационар и сейчас тоже. В следующем году проходил медосмотр в военкомате, зафиксировали давление 160-110 при прохождении медосмотра, там же сделали укол от давлении, полежал там на кушутке, опустилось до 130-90, написали годен поставили в карточку давление после укола, хотя в институте уже потом поставили диагноз гипертония 2 степени, когда переходил из детской во взрослую больницу в конце школы, положили в больницу от военкомата для освидетельствования, при сравнении данных энцефалограммы головного мозга, узи сосудов шеи они показали идентичность, но вот диагноз стал другой. Дальше либо суд либо оплата "пошлины", я выбрал второй вариант и пусть подавятся. Не знаю как там у других, но вот такая моя история.

      • mad big
        19.07.2019 09:18

        Каждый год примерно на 10 тыс растет. Все что выше идет через прокладку.

      • Анонимно
        19.07.2019 09:40

        Все все знали, схема давно работала, только сегодня решили возбудить уголовное дело. К чему-бы это?

        • Анонимно
          19.07.2019 21:09

          Высшим "правоохранителям" не хватает на икру и новые шубы и путешествия.

          Вот они тех, что помельче и трясут.

          Очевидно же, что идет дележка сужающейся кормовой базы.

    • Анонимно
      19.07.2019 15:52

      В 2011 знакомому мать за 100 тысяч оформила "грыжу пищевода")) Помню как мы с ним в тот год катались осенью на южный автовокзал, там он то ли деньги передавал то ли уже готовый военник забирал.
      Впрочем он уже на тот момент страдал алкоголизмом и как по мне вполне мог не пройти нарколога забесплатно))

  • Анонимно
    19.07.2019 08:13

    Вопрос верховному главнокомандуюшему: Где профессиональная армия, которую все строят и строят, никак построить не могут?

    • Анонимно
      19.07.2019 09:35

      Может для начала строителям задать вопрос?

      • Анонимно
        19.07.2019 21:10

        Может про 25 миллионов высокотехнологичных мест спросите?

        Или Вы понимаете, что Вас никто давно не слушает и не читает?

    • Анонимно
      19.07.2019 09:48


      Азат Д

      Миллионную проф армию не прокормить.

    • mad big
      19.07.2019 09:50

      Контрабасов сейчас примерно 50 %. Дело не в том как набрать. А только в том, как обеспечит жильем. Особенно семейных.

      • Анонимно
        19.07.2019 21:11

        Обычно все эти контрактники - это трусы, которые всегда стараются смыться с реальной войны. И это все знают.

    • Анонимно
      19.07.2019 10:50

      Он вот в прошлом месяце рассуждал, что пора уже переходить полностью на контрактную систему.

  • Анонимно
    19.07.2019 08:14

    Наконец-то!

  • Анонимно
    19.07.2019 08:14

    Так у нас же капитализм, а там все добровольно и по контракту или я ошибаюсь?

  • Анонимно
    19.07.2019 08:16

    Азат Д

    Без армии не надо брать в полицию и др силовиков, прокуратуру, в чиновники.
    А то сколько чинуш, прокуроров в полиции без армии приняли кривыми путями. Зачем "косые" там.

    • Анонимно
      19.07.2019 08:26

      Да, конечно, солдафоны, не умеющие думать своей головой и покорно выполняющие все команды своего начальства (в т.ч. по подбросу наркотиков и т.п.), это как раз те люди, которые нужны нашей власти, полиции и прокуратуре.

      • Анонимно
        19.07.2019 08:38

        Рабы, прошедшие армию и тупое подчинение потом также тупо служат в силовых органах.

        • Анонимно
          19.07.2019 09:02

          Азат Д

          А в силовиках не надо подчинение? Да и в любой организации суборд нация и единоначалие.
          Не хотите подчинятся, работайте на себя, зачем вам госслужба.

        • Анонимно
          19.07.2019 10:52

          Да, там могут служить только с рабской психологией

      • Анонимно
        19.07.2019 08:39

        Азат Д

        А сейчас кто подбрасывает?
        И зачем откосившие от армии идут в силовики и на госслужбу?

      • Анонимно
        19.07.2019 10:52

        Вот такие , с перекошенные мозгом, мечтают о службе в армии , в полиции, росгвардии, а ещё о прокуратуре и судейский судьбе

    • Недавно на HH нашел обявление по набору следователями в МВД
      Требования высшее образование и здоровье
      Ни армии ,ни Юр образования ))))
      даже мы с тобой можем пойти))

    • Анонимно
      19.07.2019 10:55

      Сейчас уже в судьи не берут без армии и выгоняют даже иногда. Были случаи.Не афишируется это. Женщин-судей все больше, им армия не нужна.

      • Анонимно
        23.07.2019 09:07

        вот так эта
        армия способствует к гендерной дискриминации

    • Анонимно
      19.07.2019 11:59

      Совершенно согласен с Азатом. В силовики без срочной службы не брать ни под каким соусом. И сразу количество косящих сократится, и мотивированность к службе повысится. Глядишь, и от нормальных парней отстанут. Весь призывной контингент будущими ментами укомплектуют.

      • Анонимно
        21.07.2019 11:23

        Знаем мы как эти мажорики служат в армии ,по блату затолкнули где нибудь поблизости от Казани ,на выходные к мамке на пирожки , через год формально служил -не докопаешься , и вот такой служивый и юридически образованный( экзамены тоже куплены мамкой) идут и в силовые структуры и в судебные и тд , зеленый свет везде

  • Анонимно
    19.07.2019 08:16

    Достали эти сапоги уже со своей армией. Сделайте армию добровольную или платите призывникам, как контрактникам.

  • Анонимно
    19.07.2019 08:20

    У меня никто из друзей и товарищей не пошли в армию. Даже во всем потоке в институте ни один не пошел. Все откупились. Делайте выводы

    • Анонимно
      19.07.2019 08:40

      А вывод такой: служить в армии не выгодно, да еще есть риск остаться калекой и инвалидом на всю жизнь инвалидом, у меня племяннику ночью прикладом по голове дали, заснул на КПП, да виноват, но его мать сейчас памперсы ставит а ночь уже 10 лет.
      Надо сделать армию контрактной для желающих.

    • Анонимно
      19.07.2019 08:44

      8-20 ври да не завирайся,ПТУшник неграмотный-в ВУЗах военная кафедра,вместе с дипломом дают звание лейтенант и в армии делать нечего!

      • АН61
        19.07.2019 09:02

        Ты бы сам не врал , ВК почти не осталось уже.

      • Анонимно
        19.07.2019 09:05

        Азат Д

        А я отлично лейтенантом отслужил. Жили в общаге, зарплата нормальная, дорога оплачивается в любую точку страны, служил почти на курорте, не забот не хлопот. З раза кормили. Главное на службу вовремя приди.
        Как студенчество, только с деньгами.
        Спасибо армии родной , за двухгодичный выходной.

        • Анонимно
          19.07.2019 10:01


          Азат Д

          Причем с кем разговаривал, примерно так и служили, ещё с советских времён.

      • Анонимно
        19.07.2019 09:06

        М-да, у тебя огромные познания о ВУЗах... Военная кафедра была далеко не во всех ВУЗах, если что

      • Анонимно
        19.07.2019 09:15

        Дают единицы, а ВУЗов много. Видимо сам ПТУшник

      • Анонимно
        19.07.2019 09:33

        8.44: военных кафедр в вузах давно нет. В очень небольшом количестве вузов есть воннные учебные центры, где учится небольшой процент от обучающихся студентов.

      • Анонимно
        19.07.2019 09:44

        Сами вы врете! Не во всех ВУЗах есть военная кафедра, их основательно сократили, а там где они остались, например, в КАИ, то на них конкурс существует и ограничения по количеству обучаемых там.

      • Анонимно
        19.07.2019 09:45

        назовите-ка ВУЗы Казани, в которых осталась военная кафедра, "грамотный ПТУшник". КАИ, КХТИ? Ну так там далеко не на всех факультетах она есть и туда не всех студентов зачисляют.

      • Анонимно
        19.07.2019 10:55

        Ты сам-то в ВУЗ когда заходил ? Или мимо проходил?
        ВУЗов с военной кафедрой или с военным факультетом-раз-даа по стране осталось. Там не с дипломом звание лейтенанта дают, а присваивают после успешного прохождения обучения на военном факультете и обязательных военных сборов

      • Анонимно
        19.07.2019 15:03

        Призывают лейтенантом

    • Анонимно
      19.07.2019 08:47

      А потом пишите откуда у нас коррупция, сами от маминой юбки оторваться не можете, покупая военный билет, а потом удивляются.

    • Анонимно
      19.07.2019 08:59

      Вы, главное, сим-карту не сжигайте и компьютер не выбрасывайте, откуда пишете. К вам много вопросов.

    • Анонимно
      19.07.2019 10:58

      Служить должны все! Только реально кто по состоянию здоровья не может, тех освободить!

      • Анонимно
        19.07.2019 12:40

        Служить бы рад,.. выслуживаться тошно....

        Кому служить? (государство вас не просило рожать, вам государство ничего не должно, денег нет, а вы держитесь, дети должны обеспечивать старость а не государство... и т.д.) это малая толика нечеловеческих выпадов в сторону ГОСУДАРСТВА-ЛЮДЕЙ (государство это население, а не юр. субъект) А про 65 - баба ягодка опять, я вообще промолчу. пока верхи не будут также отвечать перед законом, как низы, считаю не будет уважения и понимания.

  • Анонимно
    19.07.2019 08:23

    Зачем создавать возможность для коррупции?
    Дайте возможность тем, кто не хочет служить заплатить за это официально в бюджет, а поступившие деньги направьте на увеличение зарплаты тем, кто служит.

    • АН61
      19.07.2019 09:04

      И так расслоения хватает ,а тут создать прецедент того ,что бедные Родину охраняют ,а богатые нет ??
      В Израиле девушки служат , а тут ссыкливые парни не хотят.

      • Анонимно
        19.07.2019 10:57

        В Израиле и девушки служат, да! Но не год! И днём на службе, вечером домой

      • Анонимно
        19.07.2019 15:06

        В Израиле оружие гражданам доверяют, совершенно другое общество

    • Анонимно
      19.07.2019 09:04

      Государство нам ничего не должно. За что платить?

    • Анонимно
      19.07.2019 09:28

      Я тоже всегда думаю, если покупают военник за 200 т.р., могли бы официально заплатить в кассу военкомата, а эти деньги направить на контрактников.

      • Анонимно
        19.07.2019 10:20


        Азат Д

        А при войне, всеобщей мобилизаци что делать?

        • Булгарин
          19.07.2019 12:57

          Саван готовить. Какая всеобщая мобилизация? С кем собрались воевать при всеобщей мобилизации? Все дело решится при такой ситуации за пару часов.

    • Анонимно
      19.07.2019 09:45

      Это же не выгодно для вышестоящих, коррупция поставлена на поток, все в доле.

  • Анонимно
    19.07.2019 08:23

    Необходимо принять Закон: Не годен к прохождению воинской службы по здоровью= не годен к управлению автомобилем.

    • Анонимно
      19.07.2019 08:42

      Чушь полнейшая. Военная служба и управление автомобилем - это совершенно разные вещи.

    • Анонимно
      19.07.2019 08:57

      08:23. Проняло, косые? Затряслись? Не служил Родине, нефиг и её асфальт колёсами тереть. А служившим- респект и уважуха!

    • Анонимно
      19.07.2019 10:00

      После этого закона инвалиды завалят исками государство и разбогатеют, а те кто пойдет дальше в Европейский суд - разбогатеют вдвойне, еще и полит убежище смогут просить, как представители страны, где приследуют инвалидов.

      В очередной раз убеждаюсь, что все так называемые патриоты, мягко говоря, очень не далёкие люди ))

    • Анонимно
      19.07.2019 10:58

      Такая взаимосвязь есть и установлена законодательно, только зависит от категории «негодности» к военной службе

    • Анонимно
      19.07.2019 17:49

      Так выборы не за горами, баллотируйтесь. Ну а если пройдете, тогда и предлагайте))

  • Сила армии зависит не от количесвта Техники и Солдат! а от количества солдат готовых умереть за и страну.

    Приведенные на призывной пункт силком в наручниках, как вам боец???
    Я например сам пошел в Армию . Честно остлужил , хотя относился кл всему с иронией и уверен что это были самые бестолковые дни моей жизни.
    Но Солдат которого привели в армию Силой-Это не Солдат!

    • Анонимно
      19.07.2019 08:58

      Азат Д

      Я тоже не косил от армии. Даже когда класс в первый раз пошел в военкомат , в 14 лет, я бодел, потом с мамой пошел туда. Хотя была возможность откосить, было сотрясение после первого класса, говорил бы что голова болит, никто бы ничего обратное не доказал.

    • Анонимно
      19.07.2019 10:59

      Бестолковые дни- вот этого и не надо навязывать! Жизнь должна быть толковой!

    • Анонимно
      19.07.2019 12:19

      Вот ведь твои любимые США не знают, что все делают неверно. Ты как туда уже переедешь просвети их, что техника и технологии вообще не нужны в армии, если есть верный солдат.

  • Анонимно
    19.07.2019 08:32

    Похоже призывы срываются, нужно новое мясо, пришла эпоха низкой рождаемости 90ых

    • Анонимно
      19.07.2019 09:31

      Посмотрите какой год на дворе, сейчас исполняется 18 тем, кто родился в 21м веке. некоторые из тех, кто родился в 90е уже не подлежат призыву по возрасту

  • Анонимно
    19.07.2019 08:36

    Да, армия у нас получается процентов 90% бедные, те кто не смог купить билет, 10% те, кому военик необходим для карьеры в прокуратуре, скр, мвд и тд.
    Война начнется, первыми кто побежит из страны так это те, кто купил военики, а их из одного только призыва (18000-3500) 14500 человек!!!
    Статистика конечно печальная!

  • Анонимно
    19.07.2019 08:37

    Государство мне ничего не должно, а я ему почему то должен. Все кто может - косите любыми путями

    • Анонимно
      19.07.2019 09:53

      Скорей не так, государство меня обворовывает, чиновники набивают себе карманы, не вкладывая в развитие страны, почему я должен хотеть защищать такое государство, я что, охранник чиновников. У них 90% денег России, будет война, откупятся.

  • Анонимно
    19.07.2019 08:37

    Удивительно, одни платят, чтобы откосить, другие платят наоборот, чтобы о служить. Выгодным местом стали коммисариаты.

  • Анонимно
    19.07.2019 08:37

    Кого в 10 класс не взяли, армия полгода.

  • Анонимно
    19.07.2019 08:38

    Почуме в опросе нет варианта «не хочу» и все?

  • Анонимно
    19.07.2019 08:39

    Друзья мои !
    Ну о чём разговор?
    О взятках в ВОЕНКОМАТЕ!
    Так они всегда там были.
    В СССР можно было всегда договориться в ВОЕНКОМАТАХ.
    По крайней мере можно было договориться что бы вашего ребёнка
    отправили в какую нибудь блатную часть.
    Почти все ПЕВЦЫ (Лещенко и др.)служили вернее числились в АРМИИ при каком нибудь ОРКЕСТРЕ.
    Я был командиром роты в КОРОЛЕВСКИХ войсках(строй-бат)
    у меня было около 25 здоровенных ГРУЗИН,АБХАЗОВ,МИГРЕЛОВ)
    они были почти 2 метрового роста гвардейцы как на подбор.
    Я думал им бы в СПЕЦ.войска особого назначения!
    А они по блату в СТРОЙБАТ.
    И каждый месяц к ним приезжали то ПАПА то ДЯДЯ привозили ЧАЧУ (водку грузинскую) и копчёных БАРАШКОВ.
    И начинался праздник!!
    Оооо гуляли и КОМАНДИР ПОЛКА и командир РОТЫ и так далее.
    А сейчас в России в военкомате я лично например ручаюсь головой договорюсь с любым ВОЕНКОМОМ и Вашего ребёнка в армию не возьмут.
    Этот вопрос может был чистым во времена Сталина и то может быть!
    Как всегда страдают ДЕТИ БЕДНЫХ СЕЛЬСКИХ жителей России.
    с уважением

    • Анонимно
      19.07.2019 09:13

      Все правильно армия сейчас рабоче-крестьянская. Идут туда из деревень с радостью, подальше от навоза и баранов

    • Анонимно
      19.07.2019 09:53


      Азат Д

      Быдо при Сталине дело что в Москве взятки брали чтобы на фронт не попасть.

    • Анонимно
      19.07.2019 14:31

      Как все просто - оказывается всю дедовщину устраивают ДЕТИ БЕДНЫХ СЕЛЬСКИХ жителей России?
      Уважаемая БО, может я чего-то путаю, но помнится, что на госслужбу клятвенно обещали брать только отслуживших в армии ребят. Умилительно гляжу на помощников и референтов нынешних министров, но мучительно хотелось бы знать, где каждый из них отдавал свой долг Родине.

  • Анонимно
    19.07.2019 08:42

    Да ничего страшного, стрелочники получат по паре лет, остальные откупятся. Врачей сменят, придут новые, но стоимость отмазки конечно вырастет процентов на 20-30%, как плата за риски и издержки из-за развала отработанной схемы.

    • Анонимно
      19.07.2019 10:35

      Стоимость вряд ли вырастет. Она упирается в платежеспособность населения, а в таких случаях работает экономика: рост цены выше некоторого порога резко снижает обороты, а с ними падает прибыль бизнеса, растет конкуренция и связанные с ней риски.

      • Анонимно
        19.07.2019 17:53

        Таки не совсем так)) Экономические модели не совсем применимы. Разве только обороты сократятся, да и то в рамках стат погрешности))

  • Анонимно
    19.07.2019 08:43

    Плохая система порождает коррупцию.

  • Анонимно
    19.07.2019 08:44

    Из за того, что чиновники не могут перевести армию на контракт, а налоги мы платим немалые, родители вынуждены защищать своих детей от дедовщины и беспредела своими деньгами, покупая билет.
    Я за сильную и профессиональную армию РФ на контрактной основе.

  • Анонимно
    19.07.2019 08:45

    Надо узаконить процедуру, не хочешь служить в армии заплати через кассу, а деньги направлять на зарплаты военнослужащим

  • Анонимно
    19.07.2019 08:46

    Эта система работает еще с советских времен, "белые билеты" и "военники" получали и в СССР, клиника на Волкова была самым популярным местом для "косил" и все об этом знали, включая правоохранительные органы, но "закрывали глаза". Почему только сейчас на это обратили внимание?

  • mad big
    19.07.2019 08:46

    Давно пора откуп узаконить. Только и всего. Сразу решатся все проблемы.

    • Анонимно
      19.07.2019 08:59

      Азат Д

      Вы все деньгами меряете.
      Не брать таких на госслужбу, и всё.

      • mad big
        19.07.2019 09:57

        При чем тут деньги и госслужба? Да и госслужба бывает разная. 90% это зашуганные клерки с копеечной зарплатой. Синекуры там это удел особо приближенных.
        В вот в силовые структуры не брать.

        • Анонимно
          19.07.2019 12:37

          Так и не берут без армии ни в силовые структуры, ни на руководящие должности в чиновники, во всяком случае в структуры федерально подчинения. Про чиновников местного уровня не знаю. Сейчас руководители силовых структур, судов и т.п. только те, кто устроился на службу следователями прокуратуры до 2008 года и попали под указ президента 1367 от 1999 года. Ну или те, кто служил в армии. За редким исключением

      • Анонимно
        19.07.2019 12:14

        Кому нужна госслужба? Тем , кто мечтает жить красиво за счёт бюджетных потоков и взяток/ благодарностей -это заведомо криминал. К чему всё это?

    • Анонимно
      19.07.2019 09:19

      Все равно данное явление останется. То же самое в ВУЗах. Раньше некоторые поступали по блату и за взятку - были только бюджетники. Появились столько частных ВУЗов, да и в государственных сейчас платных мест больше бюджетных. НО, НЕТ, находятся люди, которые тратя гораздо больше денег, устраивают на бюджетные места )))

    • Анонимно
      19.07.2019 10:07

      В Грузии, Кыргызстане, Узбекистане, Турции, Монголии, Греции, Албании и других странах можно официально откупиться от армии, действительно, почему у нас не сделать? Если у человека есть условные 100-200 тысяч рублей и нет желания служить, то почему бы и не пополнить армейский бюджет?

  • Анонимно
    19.07.2019 08:49

    Идти в армию, себя не уважать. С какой такой стати я буду целый год заниматься фигней в угоду чей то прихоти?

    • Анонимно
      19.07.2019 08:59

      И самое главное, если завтра будет военный конфликт, то за кого умирать: за миллиардеров и их детей в Лондоне и Москве?!

    • Анонимно
      19.07.2019 09:01

      А взятку когда дают, это из уважения к себе, что ли?)))

    • Анонимно
      19.07.2019 09:03

      08:49. А ты и без службы в армии себя не уважаешь. Уважение (даже к себе) заслужить надо.

    • АН61
      19.07.2019 09:04

      А сейчас ты чем занимаешься ?? Тусуешься ??

    • Анонимно
      19.07.2019 09:34

      Это не прихоть, а конституционные долг и обязанность для каждого гражданина в нашей старне.

      Статья 59 Конституции Российской Федерации

      1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
      2. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.

      Если вы живете в этой стране и являетесь ее гражданином, то извольте соблюдать ее законы. А свое неуважение можете проявлять в другой стране, вас здесь никто не держит.

      • Анонимно
        19.07.2019 10:09

        Т.е. положения Конституции о свободе волеизъявления, собраний, о независимых судах и прочее можно не соблюдать, а вот именно 59ю все обязаны? С чего вдруг?

      • Анонимно
        19.07.2019 10:13

        А почему государство не соблюдает конституцию, а я как осел единственный должен соблюдать? У нас законы работают на карман чиновников, конституция у нас пустое место, ее даже суды и правоохранительные органы не соблюдают.

      • Анонимно
        19.07.2019 10:18

        Когда чиновники, находящиеся на госслужбе начнут исполнять законы, включая Конституция, тогда и я буду исполнять свои обязанности. А пока складывается ощущение игры в одни ворота, нет уж, пусть идет лесом государство, которе мне ничего не должно, а только грабит меня

        • Анонимно
          19.07.2019 11:27

          Так боритесь за свои права и отстаивайте открыто свою позицию, а не анонимно пишите здесь свои претензии к государству и его чиновникам. В реале же вы принимаете все, что описали, как должное и живете ниже травы, тише воды, пусть с системой борются жругие, а вы отсидитесь в "окопе", хотя в вашем случае, окоп надо заменить на "теплое местечко".

      • Анонимно
        19.07.2019 10:38

        Конституцию предлагают отменить, см. последние известия. Так что в РФ конституция - не авторитетный источник.

        • Анонимно
          19.07.2019 11:29

          Это не правда! Не бывает правового государства без конституции. А те кто предлагает это сделать занимаются вредительством.

      • Анонимно
        19.07.2019 12:17

        Ага, там много чего написано, чего в реальной жизни не было , нет и не будет!

  • Анонимно
    19.07.2019 08:52

    Вскрыли нарыв - вот насмешили! Да военкоматские схемы десятилетиями выстраивались. Десятки тысяч "левых" военников выдавались и выдаются, фальшивые справки и т.д. Эта врачиха лишь мелкая сошка. Нужно резонансное дело - получите, распишитесь. Сейчас тётку либо засадят, либо хорошо оштрафуют с лишением лицензии. А те, кто получал от этого потока взяток оставшиеся 80% будут продолжать своё "доброе" дело. Знаете, мужчины, если они, конечно, мужчины, сами должны идти в армию и служить. И так уже срок службы сократили до 1 года. Может хоть армия сделает их немного похожими на мужиков, а то ведь совсем таковых не остаётся...

    • Анонимно
      19.07.2019 12:19

      Вы представляете, чем заняты срочники в армии в течение года службы? Поясните, кому это нужно? Кому благо?

  • Анонимно
    19.07.2019 08:55

    А еще надо бы привлекать к ответственности тех военкомов, которые при наличии у призывника обоснованно полученного военного билета по состоянию здоровья, отбирали этот билет и отправляли армию, а там эти заведомо больные призывники получали сильное обострение по здоровью и вместо военной службы мыкались по госпиталям и витоге их были вынуждены комиссовывать. Это ведь тоже какие расходы государству, не говоря уже какие мучения заведомо больным людям. Но за это ни кто из военкоматовских не несет ответственности

    • Анонимно
      19.07.2019 09:56


      Азат Д

      Да, части не нажен больной призывник. Если по документам пришел здоровый, а уйтет больной, по голове комчасти дадут. Поэтому по прибытии проходят медкомиссию.

  • Анонимно
    19.07.2019 09:02

    Снять надо с занимаемых должностей,позор по отработанной схеме работали думаю уже давно,скорее всего все в теме были.

  • Анонимно
    19.07.2019 09:04

    Кто-то отмазывается от армии, кого-то ловят. А у подруги сын дома сидит, 25 лет, все мозги матери вынес, и ни одной повестки. Никакому военкомату не нужен.

    • mad big
      19.07.2019 10:03

      Вы будете смеяться, но моего сына перестали разыскивать как уклониста, когда он стал уже старшим лейтенантом. Ничего не изменилось.

    • Анонимно
      19.07.2019 10:15

      У меня тоже есть такая подруга: 25-летний слон сидит дома и мучает мать своими вечными недомоганиями - то голова болит, то насморк, по, простите, понос... Обследовали недоросля по всем фронтам - пахать на нём можно. Диагноз - ВСД... Вот таким идиотам армия показана, как витамин С! И чтобы там его воспитали по полной.

      • Анонимно
        19.07.2019 22:28

        Да будет Вам известно, что ВСД- это не диагноз! Нет в мире такого диагноза! И только в Здессии пишут ВСД тем, кто прикидывается болящим

  • Анонимно
    19.07.2019 09:14

    в первую очередь проверьте пожалуйста детей чиновников Уверяю проблема с недобором призывников будет решена Назовите пожалуйста хоть одно имя ребенка чиновника который служил в горячей точке

    • Анонимно
      19.07.2019 10:10

      Так призывники и не служат в горячих точках (в Чечне и Грузии небольшое количество было, но это, скорее, исключение).

    • Анонимно
      19.07.2019 19:01

      С какого-то года запретили посылать призывников в горячие точки. Хоть одно спасибо Путину.

  • Анонимно
    19.07.2019 09:16

    Если копать то копать надо поглубже и пропустить через независимую медкомиссию всех кто не служил в армии по состоянию здоровья с самого начала новой страны.Ну а для того чтоб пресечь коррупцию её надо просто узаконить.Не хочет человек служить значит официально заплати налог государству и потом ещё лет 5-10 поддерживай армию своими налогами.Пусть на эти деньги наберут за хорошую зарплату людей которые будут достойно служить а не считать дни до дембеля.

    • Анонимно
      19.07.2019 10:00

      Во-первых никто заниматься этим не будет. Во-вторых многие постарели и у них уже реальные проблемы со здоровьем (плюс может вылечился от болезни которая была на момент осмотра). В-третьих, даже если они заплатят налог, в карман служащих ни копейки не попадет.

      • Анонимно
        19.07.2019 11:35

        Во первых заняться этим элементарно.Нужно просто захотеть получить честную картину.Во вторых проверять нужно только первоначальный диагноз который полсужил причиной для выдачи военного билета.В третьих все мы платим налоги и большинство их уходит на силовой блок а тут такая прибавка.Хуже не будет.

  • Анонимно
    19.07.2019 09:17

    ...так далеко ходить не надо, возьмите ФИО любого небезызвестного человека, проверьте порядок и основание выдачи ВБ его сыну...процентов на 80 не промахнётесь!

  • Анонимно
    19.07.2019 09:21

    В настоящее время сложилась такая тенденция, что около 90% молодых ребят не годны к прохождению военной службы по состоянию своего здоровья. Зачем искать, договариваться, платить, таким образом совершая уголовное преступление! Когда можно и нужно обратиться к специалистам, должным образом обследоваться, выявить заболевание (90% случаев), сравнить с расписанием болезней (в открытом доступе в интернете) и грамотным образом предоставить документы в военкомате во время призывных мероприятий. Есть специальные юридические компании, которые бесплатно могут проконсультировать и оказать содействие по этим вопросам.

    • mad big
      19.07.2019 10:05

      Бесплатно никто вас консультировать не станет. Ну может только первый раз. Чтобы наживку заглотил. Все равно окончательный вердикт комиссия военкомата выносит. А вот там то и начинаются основные чудеса.

  • Анонимно
    19.07.2019 09:21

    Племянник за 70 покупал лет 7 назад

  • Анонимно
    19.07.2019 09:32

    Давно пора узаконить все эти уклонения: не хочешь служить, плати и за счет этих средств содержать армию на контрактной основе. Все равно взятки будут, так хотя бы они в бюджете останутся, а не в чьём-то кармане.

  • Анонимно
    19.07.2019 09:35

    Сейчас в призывах на 90% дети из сельской местности, да и они откупились, только рядом военкомата нет.

    • Анонимно
      19.07.2019 13:45

      В деревнях и селах издавна не служивших в армии называли уменьшительно ласкательными :"бракованный,ивалид,с головой не в порядке...".Ну ест-но и "замуж" не брали.

      • Анонимно
        23.07.2019 09:00

        видать давно в своей деревне не были

        • Анонимно
          24.07.2019 22:10

          Сынок, ты сперва свое медресе или где там бездельничаешь,закончи.Я не говорю о современной "великой диржаве",а стране под названием СССР,где тебя и в проекте не было.

  • Анонимно
    19.07.2019 09:40

    Такими темпами незамешанными в коррупционных схемах останутся кто вообще в РТ?

  • Анонимно
    19.07.2019 09:49

    Глубоко копать не дадут. максимум пять эпизодов. три года условки и все. И палку срубили и .., а инициатор еще отгребет

  • Анонимно
    19.07.2019 09:49

    А как СК относится к тем врачам, которые призывают тех, кого призывают на службу с несовместимыми со службой диагнозом?
    И вопрос 2, вот человек платит за вынашевание, за роды, за медицину, за учёбу, за экзамены и институты, а это ОГРОМНЫЕ деньги! и почему до сих пор, (а у нас типа рабовладельческий капитализм с признаками коммунизма для богатых), средний и меньший класс должен отдавать "своё будущее и старость в виде инвестиций в своих детей, неким людям... Ведь некоторым неумным людям в голову приходят мысли, что пенсии старикам должны обеспечивать их дети.

    • Анонимно
      19.07.2019 12:24

      Ага, как в Японии... Но наша страна - не Япония. Нельзя равняться на другие государства по одному показателю или одной стороне жизни

  • Анонимно
    19.07.2019 09:53

    У сына серьезная травма колена с детства. Прошел пять медкомиссий. Никому не было дела. На шестой (купленной) врач с недоумением увидел этот шрам и документы Института ортопедии и травматологии. Он задал Вопрос мне: зачем вы платили, когда у вас и так все есть?

    • Анонимно
      19.07.2019 15:53

      А вам, каждый призыв отсрочку давали?

      • Анонимно
        19.07.2019 21:13

        Вам в школе отсрочку дали видимо, раз даже с запятыми не смогли разобраться

  • Анонимно
    19.07.2019 09:56

    Я так скажу, первый годишник, повезло попал в ВДВ, интересная своего рода служба, но полторашники и двухгодишники злые были на весь мир... тогда и сейчас говорю была бы возможность - отмазался, сходил ничего не потерял точно...

  • Анонимно
    19.07.2019 09:59


    Азат Д

    Зато кавказцы рвутся служить. В армии они рулят в казарме, если нет грамотного офицера.


  • Анонимно
    19.07.2019 10:00

    причем тут призывники. они не виноваты. если бы военком врачи и чиновники с администрации не брали бы не требовали бы никто им взятку не дал бы. больше ленег уходило наверное председателю комиссии чиновнку из администрации. их почему не пиоверяют. опять выброчно.

  • Малай №1
    19.07.2019 10:05

    Военкоматы это клондайк, невспаханное поле для работы следователей и антикоррупционщиков. Вопросы там ко всем есть!

  • Анонимно
    19.07.2019 10:09

    Я 15 лет назад косил от армии, потому что была дедовщина и люди реально из армии калеками возвращались. Сейчас бы я возможно пересмотрел бы свое решение.Плюс я не платил, а юридически нашел лазейку. Но вопрос вот в чем, у меня не очень богатая семья и мне необходимо было работать, а кто будет содержать родителей-инвалидов . И что мне армия, я прекрасно и на воле занимаюсь спортом, фитнес, бокс, физически крепок. Стрелять? Да когда начнется война я уже не вспомню как это делается, плюс с нашей ядеркой вряд ли будут конфликты. Один запуск или попытка запуска все эти америкосы и европсы на переговоры пойдут.

    • Анонимно
      19.07.2019 11:11


      Азат Д

      Армия немного другое -умение жить и дейстаовать в мужском коллективе, подчинятся командиру.
      И коллектив должен буть нормальным, а не уголовным. Но по природе среди мужчин будут лидеры и подчиненные, и в нормальной обстановке, это нормально складывается.

  • Анонимно
    19.07.2019 10:15

    Косяки повыползали! Отсиделись спокойно по своим щелям. А тут задело, вспомнили, с чего жизнь начинали.

  • Анонимно
    19.07.2019 10:23

    Надо переводить армию на контрактную службу. И хотя страна идёт постепенно в этом направлении (в этом годы процент контрактников перевалил за 50%) и постоянно растёт процент контрактников в армии - всё же этот процесс идёт медленно.

    Пока же нам нужно идти по грузинскому пути. Там человек может прийти в военкомат и официально через кассу откупиться от армии за высокую цену. Это даёт много положительных результатов - уменьшается коррупция в стране, кто категорически не хочет идти в армию - тот не идёт, а за большие деньги, которые платит призывник - можно нанять контрактника, который с удовольствием идёт в армию за большие зарплаты.

  • Анонимно
    19.07.2019 10:29

    Существующая система разумеется порочна.
    Права человека в Армии должны строго соблюдаться.
    Армия должна быть контрактная. Призывники не должны гибнуть ради чьих-то коммерческих интересов. Не должны строить генеральские дачи, как это было когда-то.
    Условия службы должны быть современные.
    Даешь армию как в Израиле.

    • Анонимно
      19.07.2019 11:19

      А почему армия в Израиле такая какая она есть?
      Потому что им каждый день приходится обороняться и превентивно атаковать тех, кто готов и стереть их государство с лица Земли. Без этой современной армии ни просто не выживут в кольце недругов.

      • Анонимно
        19.07.2019 16:46

        Так мы же по официальной версии тоже в кольце недругов, значит, и армия должна быть как там.

  • Анонимно
    19.07.2019 11:00


    Азат Д

    Опера сами в армии служили?

    • Анонимно
      19.07.2019 12:27


      Азат Д

      Наверняка на юрфак поступили, или в юридический институт КЮИ, а потом в опера, мимо армии.




  • Анонимно
    19.07.2019 11:11

    Российская армия это плохо,я это обьясняю своим детям с рождения и дети это освоили.

  • Анонимно
    19.07.2019 11:11

    Зашевелились районные полковники) не спят по ночам)

  • Анонимно
    19.07.2019 11:13

    не повезло призыву 2020 и следующим: военники подорожают процентов на 50 как минимум)

    • Анонимно
      19.07.2019 15:56

      Не надо самим предлагать взятку, есть законные способы решения. Есть юр фирмы специализирующиеся на таких вопросах. Они правозащитные организации.

  • Анонимно
    19.07.2019 11:29

    Без армии сейчас на госслужбе делать нечего. Никакие связи не помогут на серьезные должности перейти и в правоохранители и в суды путь заказан, как и карьерный рост.
    Если в 90-00 от армии обмазывались все подряд, то сейчас все чиновники стараются отправить своих чад в армию, если видят в них не коммерсантов, а тех же чиновников, возможно политиков.

    • Анонимно
      23.07.2019 08:54

      это просто говорит об уровне этих гос.учереждений - они не гражданские, и не для граждан

  • Анонимно
    19.07.2019 11:38

    Как знающий человек, раскрою вам, дорогие читатели БО, секрет. Главные (конечные) получатели мзды, сидят на КМО (контрольно медицинское обследование в Республиканском Военкомате.
    Схема проста. Допустим вы с кем то, через посредника договорились о покупке военного билета. Списать вас могут только по найденному какому нибудь заболеванию, значит фигурируют врачи. Далее, являетесь на призывные мероприятия в свой военкомат, проходите типа "мед осмотр" "жалуетесь" на боли (заранее обговоренные) с врачем специалистом в своем пока еще военкомате. Этот врач специалист ставит запись в личном о лженайденном заболевании. Итак первый этап готов. То есть запись сделана. И как уже было сказано в статье этот врач получил 20 % от всей суммы. Далее. Личное дело призывника (для весомости) передают на КМО. Где уже заранее знают конечно же об этом призывнике и врачу специалисту лишь остается подтвердить диагноз (липовый) врача специалиста из районного военкомата. Следовательно второй этап завершился. После прохождения всех необходимых процедур (действий), комиссией выноситься РЕШЕНИЕ о присвоении категории годности (в основном категория В) о зачислении призывника в запас. Этап третий закончен.
    Что касается распределения средств взяток, то прокладки в основном берут по 10 %, врачи специалисты районного военкомата от 20 до 25 %, врачи специалисты ВК РТ тоже от 20 до 25 %, а вот остальная львиная доля это уже начальнику призывной комиссии 50 %.
    Что хотелось бы отметить, Уважаемые читатели, что в 65 % случаях начальник военкомата, будь то районный ВК и ВК РТ, догадываются об этом но в схемах не участвуют. Во время призывных мероприятий действуют (орудуют) руководители призывных компаний. А это второе лицо в военкомате.
    Это лишь поверхностная оболочка схемы работы. Отдельная тема врачи в РКБ.
    Спасибо за внимание.
    P.S. Юрист.

    • Анонимно
      19.07.2019 22:38

      Да, врачи РКБ- это отдельная тема. Мамочки решают с теми врачами с 13-14 лет , у сЫночки обнаруживается порочище сердца , которым он и мамуля козыряют , где им надо. Но сЫна умом не вышел, а мама не подучила , чтобы не засвечивал свой образ жизни: он и пьёт и курит, и ныряет , и прыгает- и все это напоказ выставляет. . С реальным пороком так и до летального исхода недолго.

  • Анонимно
    19.07.2019 11:43

    В человеке всё должно быть прекрасно — погоны, кокарда, исподнее, иначе это не человек, а млекопитающее.
    — ДМБ

  • Анонимно
    19.07.2019 11:43

    Я сегодня ходил на рынок . На здании бассейна висит огромный плакат , написанный с разумными целями. Предлагают -не бери. И еще что-то. Еще помнится , девочка старшеклассница опрашивала меня о моем отношении к коррупции . Вы знаете , как меняется человеческое сознание в действительности и в настоящем . Я думаю , что наша страна давно и бесповоротно больна искореженным сознанием своего бытия. Мы не люди . Мы просто факт существования. И этот факт можно гнобить ,унижать и прочее. Мы даже не можем за себя постоять .

  • Анонимно
    19.07.2019 12:25

    Если от армии откосил, то по этим же статьям завернет мед.комиссия на ответственной работе.Врачи смотрят на статьи в военном билете

    • Анонимно
      19.07.2019 14:06

      Это только в ваших влажных мечтах, где служившие чем то лучше не служивших

      • Анонимно
        19.07.2019 22:06

        Из своей ежегодной мед.комиссии по работе машинистом

  • Анонимно
    19.07.2019 12:58

    Нечего делать в этой армии. Сына тоже не отравлю в это. Без вариантов.

    • Анонимно
      19.07.2019 13:34

      Недовольное домашнее млекопитающее, которое скорее всего мужчиной то не станет растим? Ну ну

      • Анонимно
        19.07.2019 14:00

        Сколько злости) Вы, кстати тоже млекопитающее а также животное))
        Однако если под "млекопитающим" вы имеете в виду что то обидное, то ваш коммент это статья 282 УК РФ

      • Анонимно
        19.07.2019 14:47

        Как мы детей ростим, государству нашему нет дела, а как в армию , так отдай.

      • Анонимно
        19.07.2019 15:12

        То есть за год в роли жертвы "дедов" ты вдруг почувствовал себя мужчиной? Или из тебя форма и кирзачи мужчину сделали? Да ты просто извращенец какой-то, не знающий значения слова "мужчина".

    • Анонимно
      19.07.2019 16:12

      Обращайтесь в правозащитную юридическую компанию, вам помогут.

  • Анонимно
    19.07.2019 13:31

    А медкомиссию Кировского района чего не проверяют?

  • Анонимно
    19.07.2019 13:39

    Об чем вой односельчане?Отняли втихаря по пять лет жизни "под пенс. реформу" захватившие власть,проглотили.Сам служил срочную,сын отслужил недавно,уходил оболтус непослушный,пришел совсем другим,с медалью,настоящим парнем,с которым можно посидеть поговорить на равных.Оба здоровые.Есть родственник за тридцать,которого отмазали родители,был слюнтяем,так и ходит инфантилом.Сейчас сожалеет и упрекает родителей.

  • Анонимно
    19.07.2019 13:48

    А остальные 80% Пантелеева кому отдавала? Военная тайна?

  • Анонимно
    19.07.2019 14:05

    Леонов, Фаттахов... в армии не служили, а на всяких там «тимерменах» и бегают и плавают... видимо с головой что-то не так по медчасти)))

  • Анонимно
    19.07.2019 14:10

    не знаю ни одного нормального человека, который бы в армию пошел. Со всего курса в институте один человек только добровольно пошел, вернулся больной весь со словами год жизни - псу под хвост. Правильно кто-то выше написал, туда идут бездельники, у кого ни семьи, ни работы нормальной, ни интересов. пора заканчивать с этим никому не нужным атавизмом истории, армия должна быть только на контрактной основе. И не пишите пожалуйста этот бред, что армия делает из юноши мужчину. Мужчину делают правильное воспитание, спорт, окружение. А армия часто из нормального парня делает даграданта, который в дальнейшем или психологически сломлен, или безнадежно испорчен

    • Анонимно
      19.07.2019 14:45

      Как раз бездельники, домашние растения, больные и женоподобные не идут.
      К этому по разному можно относиться, косить или не косить, но есть большой шанс из за отсутствия срочной службы в армии поломать себе перспективы в карьере и через 10-15 лет придётся кусать локти, что многие сейчас и делают, те, кто кади билеты в безусловно опасные времена во время чеченских кампаний и разваленной армии начала-середины 2000-х.

    • Анонимно
      19.07.2019 15:33

      Вы не правы! Я отслужил два года и не жалею об этом!
      И не стал ни "деградантом", ни "психологически сломленным и безнадежно испорченным".

    • mad big
      19.07.2019 15:51

      Если человек изначально деградант, то и в институте он таким и будет. А еще он им и в школе был и во дворе.

  • Анонимно
    19.07.2019 14:34

    сейчас год только служат-идите смело служить

    • Анонимно
      19.07.2019 14:46

      Армия сейчас становится снова почетной.

      • Анонимно
        19.07.2019 15:42

        ты врёшь,военных не уважают в современной россии

        • Анонимно
          19.07.2019 15:44

          15:42 вы во первых хорошим манерам обручитесь, а во вторых к врачу сходите, может страх перед российской армией пройдёт.

  • Анонимно
    19.07.2019 14:37

    Родину люблю, но служить и защищать интересы Сечина и Ротенберга не буду, извините пусть нанимают себе армию и отстаивают свои нефтяные интересы, мне от этого они ничего не оставили, только налоги.

  • Анонимно
    19.07.2019 14:38

    Опять про «священный долг» по защите Отечества? От кого?! Война что ли? )
    Вот «если завтра в поход», тогда и поговорим за долг. А пока моё мнение такое – с тех пор, как принят и действует налоговый кодекс, все долги государству отдаются в виде налогов. Всё! Больше никаких долгов нет! )

  • Анонимно
    19.07.2019 14:43

    Я считаю что ничего плохого нет в том что откупиться от этой службы.Просто это надо узаконить,пришел заплатил эти деньги законно в бюджет и они например пойдут на ЗП контрактинику который будет намного лучше служить чем срочник.Зачем ребят мучить этой службой все равно за год они там воевать не научатся.

  • Анонимно
    19.07.2019 14:45

    Совести нет у офицеров, честь продали...

    • Азат Д
      19.07.2019 15:48


      Не свисти. Вы хоть каким нибудь коллективом руководили?
      Офицеру дали 30 человек, которые ничего не хотят делать, еще и в казарме после отбоя друг друга лупят, а за это тоже офицер отвечает.
      Ваши действия?

      • Анонимно
        20.07.2019 12:27

        Мужа поставили руководить сотней новобранцев из Дагестана в 90-е. .Карантин. Свинину не едим. Посуду не моем. Нате вам один котелок и ешьте из него и первое,и компот. В казарме не убираем. Нате вам саперную лопату и до ближайшего лесочка. И вообще работать не будем. С утра первые 50 с одного конца склада ящики с танковыми снарядами таскают, во второй половине - вторые 50 в обраную сторону. Через 10 дней выкинули белый флаг. Потом с благодарностью мужа вспоминали. Перед дембелем прощаться приходили.

  • Анонимно
    19.07.2019 14:47

    Немножко не в тему, но в ту же Сирию огромная очередь желающих поехать служить и со слов ребят, даже тут порой умудряются брать взятки, что бы отправить кого то в Сирию.

    • Азат Д
      19.07.2019 15:49


      Не надо ля ля. Под это даже увеличили возраст для подписания контракта, и контракт можно подписывать на несколько месяцев. Чисто чтобы туда съездить, если раньше не привезут.

      • Анонимно
        19.07.2019 16:02

        Азат ерунду уж не мелите, если не знаете. Я в электрику не лезу.

  • Анонимно
    19.07.2019 15:31

    Нужно проверят медкомисии всех районных и городских военкоматов за 10 лет и наверно обнаружите еще много откосивших армию призывников за определенную сумму.Об этом слухи ходят давнейших времен....

    • Анонимно
      19.07.2019 22:51

      Вот и займись этим, видимо энергии и времени много у тебя.

  • Анонимно
    19.07.2019 15:32

    Ну теперь откосившим призывникам придется ещё давать взятку, чтобы откосить от следствия.

  • Анонимно
    19.07.2019 15:52

    О том что эти медкомиссии коррумпированы знают давно,но их никто не проверял.Зачем так, это вопрос?

  • Анонимно
    19.07.2019 16:16

    Долг родине? А сколько ей должны? Отменой пенсии? Ценами,налогами,нищетой? Олигархами у власти?

  • Анонимно
    19.07.2019 17:11

    Давно пора переходить тока на контрактную профессиональную армию. Отдать долг родине пусть даже и 1 год а за что? Родителям они должны и пусть они и решают отпускать своего чада или нет

  • Анонимно
    19.07.2019 17:41

    От чего косят интересно нынешние призывники?! От целого года отдыха и курортных условия несения службы?!))))

    • Анонимно
      19.07.2019 21:44

      Так уж совсем не курорт, если только ты не попал в Крым. Далеко не в каждой части офицеры уделяют первостепенное внимание боевой подготовке. Больше обслуживание территории - различные виды "рабочек" и шагистика, т.е. всего того, на что не нужно уделять много время офицеру и старшинам. А учебное расписание оно не для солдат, а для проверяющих.

  • Анонимно
    19.07.2019 18:58

    Во первых всегда так было.
    Во вторых вещую : 80% отклонистов из семей "хорошей удащи" и они отмажутся второй раз.

  • Анонимно
    19.07.2019 21:38

    Отношусь к не служившим так же, как и к служившим - равнодушно. Я пошел в армию потому, что хотел этого сам, а не потому, что меня заставили. Соответственно, никакой обиды или зависти к людям избежавшим срочную службу у меня нет.

  • Анонимно
    19.07.2019 21:46

    Пока есть спрос, будут предложения, корупцию не искоренить, она уже стало генетической хромосомой. Только один способ-публичная амппутация конечности!

  • Анонимно
    20.07.2019 01:23

    начальник ВВК РТ в теме? Врачи-то его ведь? Кому-то доставалась львиная доля взяток.

  • Анонимно
    20.07.2019 08:56

    Ну и ещё один нюанс. Попытался тут, давеча, устроить на работу паренька, выпускника техникума, слесарем (!) хотя бы какого-нибудь разряда.
    - А он в армии служил?
    - Нет.
    - Ну тогда мы его не возьмём...
    - ?!?
    - Нуууу... Эээээ.... Мы его примем на работу, а он в армию уйдёт на год...
    Занавес.

  • Анонимно
    20.07.2019 09:01

    Кто попал тот виноват, значит с кем то не поделились, снять с должности

  • Анонимно
    21.07.2019 08:09

    Нужно проверить и мвд там много работают сотрудников которые не служили в армии по состоянию здоровья а в полиции значит служить здоровья хватает.

  • Анонимно
    21.07.2019 19:12

    Не служил не мужик! © Шойгу.

  • Анонимно
    23.07.2019 08:46

    ничего вы не понимаете, коррупция в России это скрепы

  • Анонимно
    14.09.2019 23:45

    Так у меня уклонист живёт, мало того, ещё на шее сидит. Вроде 200000т. Отдал я точно не скажу но ему дали билет как я понял ножка больна. Здоров как бык но семью нагнул.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль