Политика 
24.07.2019

Радий Хабиров: «Что я буду делать для татар?.. Ничего особенного»

Глава РБ признался, что перегнул палку, пожелав, чтобы мэр Казани рыдал, и объяснил, почему его дочь живет в Австрии

Не ревность, а конкуренция — так определил сегодня отношения с Татарстаном временно исполняющий обязанности главы Республики Башкортостан Радий Хабиров, который впервые встретился с местной прессой в режиме неформальной беседы. О том, что он думает о своей предвыборной кампании, видит ли риски в предстоящей переписи населения и как проводит воскресенья, — в репортаже корреспондента «БИЗНЕС Online».

О том, что врио главы Башкоротостана хочет пообщаться c журналистами, стало известно за два дня до мероприятия. Вопросы, к чести пресс-службы главы республики, согласовывать никто не просил О том, что врио главы Башкортостана хочет пообщаться c журналистами, стало известно за два дня до мероприятия. Вопросы, к чести пресс-службы главы республики, согласовывать никто не просил

«Я НЕ ВРУ, НО ИНОГДА УХОЖУ ОТ ОТВЕТА»

Сегодняшняя встреча Радия Хабирова с уфимскими журналистами даже не получила никакого названия и не была приурочена к какому-то событию. Встреча и встреча, хотя об осенних выборах главы РБ, конечно, забыть было сложно. Пресс-конференцией назвать это можно с трудом. На столе — чай с медом и вареньем из лесной ягоды, баурсак, черешня и нектарины. Прессы было не так много — в зале для совещаний на 6-м этаже Дома правительства собрались человек 15, плюс председатель совета директоров ОАО «Башинформ» Ростислав Мурзагулов, по сути, «министр печати» республики.

О том, что врио главы Башкортостана хочет пообщаться c журналистами, стало известно за два дня до мероприятия. Вопросы, к чести пресс-службы главы республики, согласовывать никто не просил.

Хабиров появился ровно в 10:00 по Уфе, как и обещал. Сел не во главе стола, где обычно занимает место во время понедельничных оперативных совещаний, а в середине, вместе со всеми, аккурат напротив корреспондента «БИЗНЕС Online», и первым делом поделился позитивной новостью: у него хорошее настроение и есть пара свободных часов, чтобы ответить буквально на всё.

— Я с женой так всегда поступаю. Я не вру, но иногда, когда о чем-то нельзя говорить, в таком случае ухожу от ответа, — сразу предупредил спикер, но, кажется, такой тактики сегодня практически не придерживался.

— На оперативках вы искренне гневаетесь или это часть актерской игры? — спросили у врио для разгона. Его оперативки транслируются в YouTube, и самые резонансные, с разносом местных чиновников, набирают десятки тысяч просмотров.

— Конечно, могу наступить на свое «я» и быть беспристрастным, — серьезно сказал Хабиров. — Выученная эмоция не приведет к успеху, я свои эмоции могу подавить, но иногда не делаю так, потому что за столь короткий или длинный промежуток времени, что я работаю, все действует только при ручном режиме. 

Радий Хабиров: «Не вести предвыборную кампанию я не могу, это будет безответственно по отношению к тем решениям, которые принимались в стране на уровне президента» Радий Хабиров: «Не вести предвыборную кампанию я не могу, это будет безответственно по отношению к тем решениям, которые принимались в стране на уровне президента»

«ЧТО Я БУДУ ДЕЛАТЬ ДЛЯ ТАТАР?.. НИЧЕГО ОСОБЕННОГО»

«БИЗНЕС Online», конечно, интересовали вопросы, которые беспокоят и в Казани. В апреле Рустам Минниханов на встрече с татарской общественностью в Уфе призвал их голосовать за Хабирова. «2 миллиона татар в Татарстане, 1 миллион здесь. Ближе, чем татарин и башкир, никого нет. У нас культура, религия одинаковые. Мы должны думать о своем языке и беречь башкир», — заявил тогда президент РТ.

Врио главы РБ на вопрос о том, почему татары должны за него голосовать, пояснил сегодня, что та поддержка была инициативой его татарстанского коллеги. «Не вести предвыборную кампанию я не могу, это будет безответственно по отношению к тем решениям, которые принимались в стране на уровне президента, — сказал Радий Фаритович. — Предвыборная кампания на то и дается, чтобы рассказывать жителям чуть больше о том, кто ты есть и как работаешь. Но больше я делаю на реальной работе, потому что нет ничего более эффективного, чем реальные дела. Это была позиция Рустама Нургалиевича. Нас связывают с ним долгие, глубоко уважительные отношения. А вот что я буду делать для татар?.. Ничего особенного. Татарам, как и чувашам, и русским, нужно, чтобы села развивались, дороги прокладывались, газ шел, работа была».

Правда, Хабиров напомнил о создании полилингвальной татарской гимназии в Нефтекамске, намекнув, что данная категория избирателей тоже должна быть довольной, хоть и называть татар отдельной «категорией» отказался, дав понять, что это такие же жители республики, как башкиры и русские.

— Мы приступили к проектированию в Нефтекамске полилингвальной татарской гимназии. Такие точки роста, где довольно плотно проживает татарское население, есть. Причем даже нефтекамцы мне говорят, мол, к нам приходят директора школ из соседних городов, татарские и, что интересно, удмуртские, хотят в эту гимназию. Она пока небольшая, но там отличные условия для проживания, хорошее образование и все остальное, — отметил он.

Рассуждал Хабиров, с подачи нашего корреспондента, и о ревности, которая есть между татарами и башкирами Рассуждал Хабиров (с подачи нашего корреспондента) и о ревности, которая есть между татарами и башкирами

«ДЛЯ НАС ТАТАРСТАН — РАВНЫЙ, НАДеЖНЫЙ ПАРТНеР»

Рассуждал Хабиров (с подачи нашего корреспондента) и о ревности, которая есть между татарами и башкирами. Ее, считает глава РБ, можно сравнить с той, что жена испытывает к мужу: «Ревность — это штука и с плюсом, и с минусом. Если ее совсем нет, жена начинает говорить: „Ты меня не любишь, я тебе совсем не нужна“. Если излишняя ревность — еще хуже. Это такая мудрая вещь, которая в нашей жизни нужна, но давайте ее не ревностью назовем, а конкуренцией. Честно вам скажу: многие вещи, которые допускал в отношении наших братьев из Татарстана, появлялись по ходу моего спича и не были заготовленными. Но я мог в любой момент тормознуть, потому что всегда понимал: это тонкая грань».

В данной связи вспомнил Радий Фаритович февральскую видеоконференцию с главами муниципалитетов. Тогда он предложил главе Уфы Ульфату Мустафину сделать в городе такое освещение, «чтобы мэр Казани рыдал», а сейчас признался, что был неправ: «Мне показалось грубовато. Саша Сидякин (руководитель администрации главы Республики Башкортостан  прим. ред.) ко мне подходит, он же в Татарстане был, знаком там со всеми, говорит: „Шеф, по-моему, перегнули“. „Звони, — отвечаю, — Ильсуру (Метшину, мэру Казани, — прим. ред.), объясни ему“. Он на это сказал: „Мы не в обиде, я тут же пошел к президенту просить еще денег на освещение Казани“». Последняя фраза утонула в хохоте зала во главе с Хабировым.

«Вообще, я считаю, что это огромное конкурентное преимущество нашей республики по сравнению с другими субъектами РФ, что у нас есть партнер — Татарстан, с которым мы можем конкурировать, — добавил врио главы РБ. — Потому что, когда ты конкурируешь с сильным субъектом, когда у него учишься, когда одним глазом постоянно подглядываешь, что они делают, когда лучшие практики берешь, это двигает нас вперед. Я никогда не приму подчиненное положение ни к одному субъекту. Для нас Татарстан — равный, надежный партнер, с которым нас связывают историко-культурные и человеческие отношения и, что очень важно, личные отношения руководителей. Понимаете, работать надо нескучно. Трудиться нужно, чтобы весело было».


«ЕСЛИ ТАТАРИН СЧИТАЕТ СЕБЯ БАШКИРОМ, ЭТО ВОПРОС ВНУТРЕННЕГО САМОСОЗНАНИЯ»

Нескучной оказалась история о предстоящей в 2020 году всероссийской переписи населения, затронутой в недавнем интервью «БИЗНЕС Online» с известным татарским историком и этнологом Дамиром Исхаковым. По его данным, руководство РБ ведет плановую работу для того, чтобы закрепить башкирскую идентичность на северо-западе республике, и якобы во время предыдущей переписи около 150 тыс. татар, живущих на этой территории, были записаны как башкиры. 

«Никакой такой работы не ведется, — отрезал Хабиров. — Мы к переписи пока организационно готовимся. В то же время это такой тонкий вопрос — я же башкир, и меня как руководителя республики волнует судьба башкир: будущее, культура, история. Здесь очень важный момент — самоидентификация жителей тех районов, о которых вы говорите. Вы знаете, были даже такие мнения, что с точки зрения „настоящих“ башкир те, которые живут на северо-западе, не башкиры. Хотя они сами себя считали таковыми. Это вопрос внутреннего самосознания. Здесь все непросто. Есть такое, что если ты произносишь „Ля иляха иль Алла Мухаммад Расул улла“ („Нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммад — пророк его“ — прим. ред.), то ты мусульманин. А здесь, если человек сам считает себя башкиром и скажет, что он башкир, это его право». И подобное очень хорошо, считает врио главы РБ, такому власти республики способствуют.

«Если один произносит „ф“, а другой — „с“ или имеет зажатый „д“ (очень важный звук для башкирского языка), не надо сразу говорить, что он не башкир, — добавил он. — Я людям объясняю, что наша идеология следующая: хочешь ты так называться — твое право, но не вторгайся в мое святое».

Хабиров не уходил от ответов и о личном, объяснив, к примеру, почему его дочь живет в Австрии Хабиров не уходил от ответов и о личном, объяснив, к примеру, почему его дочь живет в Австрии

«КАК ОТДЫХАЮ? ВОСКРЕСЕНЬЕ Я НИКОМУ НЕ ОТДАМ»

Хабиров не уходил от ответов и о личном, объяснив, к примеру, почему его дочь живет в Австрии.

— Со Светланой история такая. Она же поступила в нефтяной (Уфимский государственный нефтяной технический университет — прим. ред.), но потом приняла решение переводиться в Венский экономический университет. Стоимость обучения там — 750 евро в год. Сколько это в рублях? — спросил у журналистов спикер. — Меньше 53 тысяч. Для сравнения: обучение на экономфаке в Башкирском государственном университете будет стоить порядка 110 тысяч рублей.

— У моих детей в некотором смысле не было жесткой привязанности к родине. Когда я из Башкирии уехал, при своих обстоятельствах, ее лишился. Не потерял родных и близких, а то место, куда ты можешь приехать и развиваться… А если папу не ждут, то и детей, конечно, — добавил чиновник.

Дочь Хабирова вышла замуж за гражданина Австрии и теперь воспитывает двоих детей.

— Ваши внуки говорят на каком языке?

— Младшей полгодика, а старшему три года. Я недавно был у них, подошел к внуку: «Иди ко мне». Он так повернулся и резко: «Nein!» Все понятно, — засмеялся врио Башкортостана. — Мама разговаривает с детьми на русском, они отвечают ей на немецком.

— Когда вы отдыхаете? — спросили у Хабирова.

— Я так для себя решил, что воскресенье никому не отдам, потому что сын маленький, а суббота рабочая. С учетом того, что республика очень большая, суббота — это выезды. Меня часто ругают, что, мол, все к моему приезду делается. Я всегда говорю: когда гостей приглашаете, дома полы моете? Это естественный процесс. Когда руководитель едет в муниципалитет, я считаю, что любой нормальный человек должен так делать. Главное, чтобы показухой не занимались. Вот с этим гораздо сложнее.

Фото: пресс-служба главы Республики Башкортостан

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (203) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
24.07.2019 15:29

Очередной назначенец из Москвы
Служить будет Москве а не башкирскому народу
Сочуствие вам Башкортостан

  • Анонимно
    24.07.2019 15:29

    Очередной назначенец из Москвы
    Служить будет Москве а не башкирскому народу
    Сочуствие вам Башкортостан

    • Анонимно
      24.07.2019 15:57

      из какой Москвы? коренной башкир

      • Анонимно
        24.07.2019 16:07

        Опыт Татарстана надо распространять на всю Россию, на базе КФУ создать школу управленческих кадров, где обучать губернаторов как правильно руководить регионом на примере Татарстана

        • Анонимно
          24.07.2019 16:12

          Ну да
          Что изобретать велосипед
          Все уже сделано в Татарстане

          • Анонимно
            24.07.2019 16:20

            Догонят Татарстан, если Башнефть и нефтехимию вернут в собственность Баашкирии

            • Анонимно
              24.07.2019 17:28

              «Роберто Джиромбелли шил одежду для Джорджа Буша, Бреда Питта и арабских шейхов. Теперь он шьет на „Роснефть“», — отмечает издание
              Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/432519

              Пока башкирская нефть идет в этом направлении

              • Анонимно
                24.07.2019 20:29

                А зачем тут вообще присутствует в новостях в таком количестве Хабиров? Не нужен он нам

                • Анонимно
                  25.07.2019 21:03

                  /Не нужен он нам/
                  А всё равно проголосуете и изберёте ставленника Москвы, никуда не денитесь.

            • Анонимно
              24.07.2019 19:05

              Любого управленца из Татарстана сейчас направь в другой регион, кроме Москвы, за полгода провалит всё дело и вернётся обратно.
              Из Москвы пачками бегут, не могут работать самостоятельно.

              • Анонимно
                24.07.2019 19:41

                Все хорошо работают, и Хуснуллин, и Зиганшин, Здунов, Никифоров, Морозов и т.д. Давайте,не финтите.

          • Моисей
            24.07.2019 16:21

            В Башкирии все кто может передвигаться на заработках за пределами РБ

        • Анонимно
          24.07.2019 16:17

          Какой опыт? О чем вы вообще?

          • Анонимно
            24.07.2019 16:34

            Опыт управления Республикой
            Ходят все , завидуют, языками щелкают, пытаются догнать, да что то не выходит ни у кого
            А в Татарстане все механизмы отлажены, на 4 месте в России по качеству жизни, вот этот опыт и надо распространять на всю Россию

            • Анонимно
              24.07.2019 16:49

              Татарстан занял четвертое место в рейтинге российских регионов по качеству жизни в 2016 году, повторив результат 2015 года. Республика получила 63,12 баллов из 100 возможных. Рейтинг опубликован «РИА Новости».


              В первую пятерку вошли Москва и Санкт-Петербург, Московская область, Татарстан и Краснодарский край, чьи позиции не изменились по сравнению с данными 2015 года. В первую десятку также входят Белгородская, Воронежская, Липецкая и Тюменская области, а также Ханты-Мансийский автономный округ.

              В последней пятерке располагаются Еврейская автономная область, республики Алтай, Калмыкия и Ингушетия, республика Тыва. Рейтинг каждого из субъектов не превышает 26 баллов из 100 возможных. По данным исследования, Тыва набрала лишь 12,53 баллов.

              По словам руководителя проектов Ассоциации инновационных регионов России Розы Семеновой, Татарстан вошел в первую тройку высокорезультативных регионов по развитию высоких технологий в бизнесе.

              Вот этот опыт надо распространять на всю Россию

            • Анонимно
              24.07.2019 17:17

              Вы хоть знаете что нибудь о качестве жизни? Кто вам завидует? Дремучий лес.

              • Анонимно
                24.07.2019 17:35

                Я думаю все кто ниже по рейтингу

              • Анонимно
                24.07.2019 17:37

                Татарстан занял 4-е место в рейтинге лучших регионов для жизни в России за 2018 год. При составлении рейтинга учитывались 70 показателей по данным Росстата, Минздрава, Минфина, Центробанка и других открытых источников. Об этом сообщает РИА Новости.

                «При расчете был проведен анализ 70 показателей, которые объединены в 11 групп: уровень доходов населения, занятость населения и рынок труда, жилищные условия населения, безопасность проживания, демографическая ситуация, экологические и климатические условия, здоровье населения и уровень образования, обеспеченность объектами социальной инфраструктуры, уровень экономического развития, уровень развития малого бизнеса, освоенность территории и развитие транспортной инфраструктуры», — говорится в сообщении.

                Первые места, как и в прошлом году, заняли Москва, Санкт-Петербург и Московская область.

                • Анонимно
                  24.07.2019 22:00

                  //Об этом сообщает РИА Новости//

                  Журналисты не проводят статистических исследований. Это сугубо мнение по наитию. А сухая экономическая статистика показывает, что у РТ зарплаты на 40-м месте среди регионов России.

            • Анонимно
              24.07.2019 19:51

              16.34 НЕ ВРИ. У нас 40 зарплата. В БАШ нет абон платы в дет сад. ВОТ ПОКАЗАТЕЛЬ

            • Анонимно
              24.07.2019 20:53

              Чего, чего? Какое уж тут качество, на 4м это наверное с конца?

            • Анонимно
              25.07.2019 11:54

              16.34. Никто не завидует РТ. Это вам местное ТВ и гости ради вежливости говорят.

            • Анонимно
              25.07.2019 19:47

              Какое "качество жизни", Вы о чем ? Вот хоть Казань возьмите: 1) транспорт в вечернее время практически не ходит; 2) зимой тротуары от снега не чистят; 3) вырубают остатки живой природы и повсюду втыкают одиозные высотки-муравейники; 4) двора битком забиты автомобилями. Да уж, качество жизни просто отменное...

        • Анонимно
          24.07.2019 16:25

          Для подготовки кадров существует Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации и все, кто уходит на повышение обучается там. Кроме того, руководители и первые лица регионов в обязательном порядке проходят обучение в Академии Генерального штаба МО РФ.
          Татарстан безусловно один из лучших, но не единственный регион.
          А, что касается КФУ то это уже давно коммерческая организация и к образованию де-факто имеет опосредованное отношение. Федеральный университет надо переносить в другой Приволжский регион.

          • Анонимно
            24.07.2019 16:43

            Ну и кого там готовят?
            Руководителей Кургана и Тувы?
            Которые на 80 местах по качеству жизни?
            Теоретики
            Приезжайте в Казань, научим как работать

            • Анонимно
              24.07.2019 17:18

              Кого вы собрались учить? величие ваше пшик.

            • Анонимно
              24.07.2019 22:20

              Научить чего? Отчет писать? ПИАР сплошной? 40-я зарплата и абон плата в детсад вот показатель

            • Анонимно
              25.07.2019 08:27

              Ну не всем повезло, что в их земле нефть и что им при СССР промышленность построили всей страной.

            • Анонимно
              25.07.2019 12:04

              16.43. Экономика и качество жизни регионов зависят от наличия освоенных добычей сырьевых ресурсов, географии, климата; промышленной базы, созданной при СССР.
              От качества управления мало чего зависит.

          • Анонимно
            25.07.2019 11:57

            Хабиров прошёл хорошую школу в Адм. Презид. РФ.

        • Анонимно
          24.07.2019 22:34

          КФУ уже учило Крым работать, а потом ректор КФУ уволил этого директора института.... очень неприятная история

        • Анонимно
          25.07.2019 11:45

          16.07. Ой, не надо. Вертикаль власти Путин перенял от Шаймиева. Сейчас все отдуваемся.

        • Анонимно
          25.07.2019 11:46

          Стиль управления РТ только для местного применения.

        • Анонимно
          25.07.2019 11:47

          16.07. Не нужно распространять на др. регионы низкие ЗП.

      • Псевдоним
        24.07.2019 16:36

        Который ходит в церковь и ставит свечки? Не видел я таких коренных башкир...

        • Анонимно
          24.07.2019 16:42

          16:36 а причём тут национальность и религия? Зачем вы смешиваете 2 независящих друг от друга понятия?
          Конечно основная религия татар это ислам, но и помимо татар христиан, есть татары и иудеи и буддисты и даже свидетели Иеговы и атеисты. Да их мало, религия у них другая, но от этого они татарами быть не перестают.
          Национальность не зависит от религии никак.

          • Анонимно
            24.07.2019 17:16

            Я думаю русские с вами не согласятся
            Чеченцы тоже

            • Анонимно
              24.07.2019 17:43

              17:16 с чем? С тем что чеченец христианин или русский мусульманин автоматически теряют свою национальность и становятся людьми без национальности? Это же бред.
              И соглашаться со мной не надо, поскольку национальность итак априори не привязана ни у религии, ни к языку. Это аксиома.

              • Анонимно
                24.07.2019 17:47

                Скажи это Кадырову
                И беги))))

                • Анонимно
                  24.07.2019 17:59

                  Далеко беги, быстро)))

                • Анонимно
                  24.07.2019 22:41

                  Он знает. Сурков стал "русским" несмотря на то, что отец у него чеченец. Кадыров это с почтением принимает.

                  • Анонимно
                    25.07.2019 12:10

                    22.41. Кадыров с почтением принимает должноть Суркова, а не как человека.

                • Анонимно
                  25.07.2019 08:29

                  Скажи это миллионам "мусульман", закусывающих свиным шашлычком пивасик. И миллионам "христиан", которые не знают, что такое исповедь и причастие. Религия уже давно просто традиции предков. Ширма. Привычка.

              • Анонимно
                25.07.2019 12:09

                Чеченцы - самые молодые мусульмане РФ. Они до 18 века были христианами.

          • Анонимно
            25.07.2019 21:07

            /Конечно основная религия татар это ислам, но и помимо татар христиан, есть татары и иудеи и буддисты и даже свидетели Иеговы и атеисты./
            Даже татары мусульмане в настоящее время часто уже не татары, а про остальных говорить, что они татары это смеяться только.

        • Анонимно
          25.07.2019 12:05

          16.36. У башкир тоже есть крещённые. Это личное дело каждого.

          • Анонимно
            25.07.2019 21:09

            /У башкир тоже есть крещённые./
            И мы его знаем и вы тоже.

      • Анонимно
        24.07.2019 18:56

        Только внуки уже не башкиры.

        • Анонимно
          24.07.2019 20:56

          Ну и ладно, зато в очень развитой стране живут! Как-нибудь переживут, что уже не башкиры)

    • Анонимно
      24.07.2019 16:04

      не назначенец а Варяг

      с варяжными целями

    • Анонимно
      24.07.2019 16:08

      Хабирову как парню из под Москвы в прямом и переносном смысле

      надо уважать восточные и тюркские традиции татарского и башкирского народов

      к которым 100% относились его родители

      но
      он и его дети уже не относятся возможно и на 1%.


      жаль башкир , не то что татар

    • Анонимно
      24.07.2019 16:11

      Врио главы Башкортостана Радий Хабиров:

      «Я мусульманин и верующий. Но так интересно сложилось, что все трое моих детей — православные!».

      Вдумайтесь над его ходом мысли: «мусульманин и верующий», то есть в его оптике это разные понятия. Но дети православные. Здесь он уже не докрутил, верующие ли?

      Хотя в эпоху постмодернистского шабаша такие конструкции норма. Хабиров шагает в ногу со временем.

      • Моисей
        24.07.2019 16:18

        Перед выборами все они и мусульмане, и сразу православные члены кпсс, немного сталинисты и примесью венгерской крови
        Не удивляйтесь, всем надо угодить

      • ЛДПР
        24.07.2019 17:55

        А это их дело...как сказали в Кавказкой пленнице))0 ахахахахаха

      • Анонимно
        25.07.2019 21:13

        /«Я мусульманин и верующий. Но так интересно сложилось, что все трое моих детей — православные!»./
        А ещё физиогномика показательная была при этом.

    • Анонимно
      24.07.2019 16:20

      Судя по его ответам, вполне нормальный, адекватный мужик. Говорит, как есть, без прикрас. И если даже назначенец, то это совсем не значит, что плохой, у нас тоже все руководители в той или иной степени назначенцы. Думаете у нас первое лицо республики не проходило одобрение Москвой? Сильно сомневаюсь

      • Анонимно
        24.07.2019 16:36

        вообще не сомневайтесь.

      • Анонимно
        24.07.2019 16:45

        16:20 естественно любой Руководитель региона проходит согласование в Москве. А как иначе. Все правильно.

        • Анонимно
          24.07.2019 17:42

          16.45

          а любой руководитель государства должен пройти согласование в Вашингтоне?

          или совета олигархов хватит?

    • Анонимно
      24.07.2019 16:51

      15:29 ну и прекрасно, что назначенец из Москвы. Чабан с поля в кресле Главы региона пользы никакой не принесёт.

    • Анонимно
      24.07.2019 18:53

      В отдельности башкирскому народу не будет, а для всех жителей региона послужит.

      • Анонимно
        24.07.2019 19:54

        Повнимательнее еще раз почитайте интервью, особенно то место, где ваш любимчик Хабиров говорит: "я же башкир, и меня как руководителя республики волнует судьба башкир: будущее, культура, история"
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/432545, именно башкир, а не других жителей республики.

        • Анонимно
          24.07.2019 21:00

          Нет, он не делит никого, для него все едины. Так и говорит, перечитайте!

    • mad big
      25.07.2019 06:23

      По крайней мерее честно ответил. А местечковое кумовство искоренять на корню надо.

  • Анонимно
    24.07.2019 15:42

    "А здесь, если человек сам считает себя башкиром и скажет, что он башкир, это его право». И это очень хорошо, считает врио главы РБ, этому власти республики способствуют.
    — Я людям объясняю, что наша идеология следующая: хочешь ты так называться (башкиром)— твое право, но не вторгайся в мое святое».
    Вот и татары должны себя вести соответственно и нечего в татары записывать кряшен,нагайбаков и других.

    • Анонимно
      24.07.2019 16:47

      Интересно...А если считаю себя татарином но меня записывают в "башкиры"! Это как? Это, получается, плохо? Так не лезьте со своими "башкирами"! Уважайте мой народ и язык!

    • Анонимно
      25.07.2019 12:19

      15.47. Среди очень близких родственных народов переписывание происходит безболезненно. Этим иногда пользуются политики.

  • Анонимно
    24.07.2019 15:42

    Одно не могу понять, почему башкир меньше чем татар в 2-3 раза, а территория у них больше чем у татар в 2 раза.

    • Анонимно
      24.07.2019 16:36

      какая тебе разница.

      • Анонимно
        24.07.2019 22:25

        24.07.2019 16:36
        Культур-мультур бьет ключом! и все по голове!

    • Анонимно
      24.07.2019 16:40

      Поймешь, когда якутов сравнишь.

    • Анонимно
      24.07.2019 21:52

      24.07.2019 15:42
      Потому что исторически - кочевники!

    • Анонимно
      25.07.2019 12:23

      15.42. Во время гражданской войны Башкирская нац. армия установила контроль над этими терр. и сохранила право на них при переходе на сторону красных и образовании РБ.

  • Анонимно
    24.07.2019 15:44

    Из новых патриотов)))
    Дети в Австрии
    Любят Родину издалека

    • ЛДПР
      24.07.2019 17:57

      Все нормальные Россияне со временем к этому придут, тут останутся только приезжие)))

    • Анонимно
      25.07.2019 12:25

      15.44. Внуки говорят: Nein!
      Всё понятно с судьбой некоторых башкир.

  • Анонимно
    24.07.2019 15:44

    По стоимости обучения в Вене он лукавит. Там много за что ещё доплачивать необходимо. И Вена очень дорогой город для проживания.

  • Оптимист
    24.07.2019 15:45

    Стоимость обучения там 750 евро в год. Сколько это в рублях? — спросил у журналистов спикер. В рублях это меньше 53 тысяч. Для сравнения, обучение на экономфаке в Башкирском государственном университете будет стоить порядка 110 тысяч рублей.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/432545
    В Башкирии судя по ценам образование в 2 раза лучше

  • Анонимно
    24.07.2019 15:46

    Спокойно и уверенно, мне понравилось интервью открытого человека!

  • Анонимно
    24.07.2019 15:49

    Бик дөрес әйткән.

  • Анонимно
    24.07.2019 15:51

    Ике республика - бер халык.
    Ә татар-башкорт халкын ничек санау ул хәтле мөһим түгел.

  • Анонимно
    24.07.2019 15:51

    Татар-башкорт халкы дигән билгеләүне киң кулланырга кирәк.

    • Анонимно
      25.07.2019 03:23

      Башкорт татар(ы) тагын да яхшырак минемчә :D Керәшен татар, мишәр татар, алтай татары, башкорт татар...

  • Анонимно
    24.07.2019 15:52

    Есть шанс обогнать Татарстан. Одна из причин подбор кадров не из числа родственников, как в Татарстане.

  • Анонимно
    24.07.2019 15:54

    Абсолютно верно сказал. Татары не какой то ущербный вымирающий народ и не инвалид, что бы как то по особенно к нам относится. До и не правильно это, ни у какого народа России привилегий нет, все одинаковы. Так же как и любым россиянам нам нужно одно и то же.

  • Анонимно
    24.07.2019 15:54

    Ну не плохой хозяйственник , вроде адекватный.
    Правда иногда перегибает... хотя признает ошибки)

  • Анонимно
    24.07.2019 15:54

    Вы сами себе субботу придумали рабочей! Татарстан и Башкортостан! Когда в нормальных регионах суббота и воскресенье является выходным днём, как по закону!

    • Анонимно
      24.07.2019 21:05

      В Башкирии в школах пятидневка,не сочиняй

      • Анонимно
        25.07.2019 08:46

        Я про рабочие дни, а не про школу!!!!!!!!!! А в Татарстане шестидневка!

  • Анонимно
    24.07.2019 15:58

    Прислан Москвой чтобы окончательно высосать деньги из народа республики и самой РБ.

    • Марат Ш
      24.07.2019 16:11

      А "свой" рахимов с сынулей чем занимался? Младший-то поди до сих пор в бегах. Что-то не слыхать о нём давно.

      • Анонимно
        24.07.2019 18:50

        Младший живет в той же Вене, владеет сетью отелей.

        • Анонимно
          25.07.2019 12:29

          Рахимов просит деньги у Хабирова достроить мечеть имени себя - "Рахим".
          Рахимов на крючке у Хабирова.

  • Анонимно
    24.07.2019 16:00

    Старается, из кожи вон лезит. Популизатор

    • Анонимно
      24.07.2019 16:40

      16-00 И что бы Вы ,интересно, сказали, если бы не старался?

  • Анонимно
    24.07.2019 16:00

    Про Австрию история такая. Сколько стоит обучение - 750 евро в год. А сколько там стоит снимать жильё и жить вообще, с учётом того, что это одна из самых дорогих стран в мире, не говоря уже о столице? Сомнительно и то, что дочь его жила на сьёмной квартире, быстрее всего в собственности жильё. Я не считаю чужие доходы, я считаю, что такие люди не должны быть у власти. У власти должны быть люди знающие и понимающие проблемы своего народа, а самое главное решающие реальные проблемы.

  • Анонимно
    24.07.2019 16:12

    Мне одно не понятно, почему башкир меньше чем татар в 2-3 раза, а территория больше чем у татар в 2 раза.

    • Моисей
      24.07.2019 16:19

      Вы еще чукчам задайте такой вопрос
      У них на каждого по пол Башкирии

      • Анонимно
        25.07.2019 12:31

        16.19. Самый большой вопрос по терр. к якутам. 1/5 часть РФ отхватили.

    • Анонимно
      24.07.2019 18:49

      Ну часть башкир действительно ассимилировались, особенно на северо-западе республики . Надо ещё учитывать, что после ликвидации общинного права в последней трети 19-го века, в Башкир хлынула масса безземельных крестьян

      • Анонимно
        24.07.2019 19:44

        Надо чуть-чуть историю знать, мало-что там пишут так называемые башкирские знатоки-историки

    • Анонимно
      24.07.2019 19:50

      Это вопрос к большевикам, они так карты рисовали, по своему усмотрению. Можете спросить у ныннешних комунистов в процессе предвыборной агитации

  • Тяжелый осадок от этого господина...

  • Анонимно
    24.07.2019 16:26

    "я же башкир, и меня, как руководителя республики, волнует судьба башкир: будущее, культура, история."
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/432545
    "А вот что я буду делать для татар… Ничего не буду делать особенного. Татарам, как и чувашам, и русским, нужно, чтобы села развивались, дороги прокладывались, газ шел, работа была"
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/432545
    Вот так рассуждает будущий башлык многонациональной Башкирской республики. Татарам Башкортостана "перспективы" нарисованы.

    • Анонимно
      24.07.2019 16:46

      А что татары особенные какие то? Ничего особенно, все как и другим народам России. Хабиров прав абсолютно.

      • Анонимно
        24.07.2019 17:41

        Да, в Башкирии татары особенные . Как и у башкир, так и у 2 млн татароязычного населения, есть история, культура, будущее и их не только интересуют газ, дороги, как себе представляет господин Хабиров.

        • Анонимно
          24.07.2019 22:08

          По переписи населения татар в РБ - чуть больше 1 млн. человек.

          • Анонимно
            24.07.2019 23:44

            Эта перепись фуфлыжная бумажка по заказу башкирской Илиты со времен Муртазы Рахимова ничего не меняется.

    • Анонимно
      24.07.2019 22:04

      24.07.2019 16:26
      А что вам не нравится? Это - ДРУГОЙ регион!

  • Анонимно
    24.07.2019 16:27

    Он как Зеленский???

  • Анонимно
    24.07.2019 16:36

    Кто он такой?

  • Анонимно
    24.07.2019 16:37

    "Татарам, как и чувашам, и русским, нужно, чтобы села развивались, дороги прокладывались, газ шел, работа была"(с)
    Молодец Хабиров. И слушать, и смотреть приятно на него.

    • Анонимно
      24.07.2019 20:03

      Интересно, как на это реагирует русское население Башкирии? или им всё равно?

  • Анонимно
    24.07.2019 16:38

    Слово патриот утратило смысл.Мы все напрочь принадлежим к другим государствам.Хотя совсем недавно шли разговоры о том кто такой татарин или башкирин? И звучали ответы это тот у которого внуки разговаривают на татарском или башкирском языках.

  • Анонимно
    24.07.2019 16:40

    "Приехал на гастроли, в родную станицу..."
    Актер показушник! Займись делом! А не за столом ори!

  • Анонимно
    24.07.2019 16:44

    Цитата: "Выученная эмоция не приведет к успеху, я свои эмоции могу подавить, но иногда не делаю так, потому что за столь короткий или длинный промежуток времени, что я работаю, все действует только при ручном режиме. "

    Не понятна вторая часть фразы: "...потому что за столь короткий или длинный промежуток времени, что я работаю, все действует только при ручном режиме."

    Так короткий или длинный? И, Хабиров нормальный руководитель, умеющий делигировать полномочия или только "в ручном режиме" покричать?

    • Анонимно
      24.07.2019 22:12

      24.07.2019 16:44
      Эта фраза свидетельствует о его МУДРОСТИ!
      потому что все относительно! и С ОДНОЙ стороны, кому-то срок его пребывания в должности главы Башкортостана, может показаться коротким, то ДРУГОМУ- длинным! У ВСЕХ - субъективное восприятие!

  • Анонимно
    24.07.2019 16:53

    Просто проехать по М7 и понять, башкирам до татар, как до луны. Как город с деревней сравнить.

    • Анонимно
      24.07.2019 17:21

      Это из за того что разбазарили все хозяйство
      Роснефть своих сотрудников в у бреда пита одевает в том числе и на башкирские деньги
      Не смогли, не удержали

    • Анонимно
      25.07.2019 12:34

      16.53. М7 - дорога федеральная, проходящая по терр. разных с. ф. Прямого отношения к РТ никак не имеет.

  • Анонимно
    24.07.2019 17:24

    У башкир теперь свой Жириновский есть.

    • Анонимно
      24.07.2019 17:45

      Жириновский в свой жизни даже 3 курицами не руководил
      Профессиональный балабол

  • Анонимно
    24.07.2019 18:08

    Если он будет стараться угодить татарам, его просто не выберут. Хватит уже наших людей в башкиры переписывать!

  • Анонимно
    24.07.2019 18:46

    ...ага, пусть работает, а не наживается и треплется... м-хм-м-м-м...

  • Анонимно
    24.07.2019 19:02

    «ЕСЛИ ТАТАРИН СЧИТАЕТ СЕБЯ БАШКИРОМ, ЭТО ВОПРОС ВНУТРЕННЕГО САМОСОЗНАНИЯ»

    Вот мы жители Дюртюли с населением 37 тыс чел считаем себя в основной массе татарами, нас примерно 95%, а по переписи НАРИСОВАЛИ 16 тыс башкир!!!, 17 тыс татар и остальные русские и чуваши.

    Радий Хабиров, если вы честный чиновник, то нет в Дюртюли 16 тыс башкир, ну просто нет! Вот и распорядитесь пожалуйста с Уфы, чтобы по переписи в Дюртюли было фактически 33 тыс татар.

    • Анонимно
      24.07.2019 22:12

      //а по переписи НАРИСОВАЛИ 16 тыс башкир!!!, 17 тыс татар и остальные русские и чуваши//

      Согласно Всероссийской переписи населения 2010 года: татары — 64,1 %, башкиры — 23,2 %, русские — 9,6 %, марийцы — 1,6 %, лица других национальностей — 1,5 %. Население Дюртюлей в 2010г. составляло 31 274 человек.

  • Анонимно
    24.07.2019 19:07

    В Башкирии 1,8 млн татар проживает больше, чем в Татарстане 1,65 млн, а по переписи в Башкирии всего 900 тыс татар.
    Уважаемый Глава Башкирии, просим вас провести честную перипись и не занижать количество татар, люди не иголка в стоге сена и то, что 70 км до Уфы проживают преимущественно татары около 70%, мы тоже знаем.

    • Анонимно
      24.07.2019 19:44

      Как так, что в Татарстане татар всего 1,68 млн? А всего в Татарстане 3,8 млн человек?

      • Анонимно
        24.07.2019 20:37

        В Татарстане около 2,2 млн татар из 3.9 млн. чел.
        Рим Дашкин

        • Анонимно
          24.07.2019 21:07

          Даже Википедия с вами не согласна

          • Анонимно
            24.07.2019 22:34

            Википедия это не показатель! Главное как говорил товарищ Сталин, главное не как голосуют, а кто и как считает.

        • Анонимно
          24.07.2019 21:09

          20.37 под 53% подогнал?

          • Анонимно
            24.07.2019 22:39

            Конечно подогнал так же как и при переписи. А фактически только 42%.

        • Анонимно
          24.07.2019 22:32

          О уже 2,2 млн? А фактически сколько?

    • Анонимно
      24.07.2019 22:15

      //В Башкирии 1,8 млн татар проживает//

      В Башкортостане , согласно переписи населения 2010г. проживало 1009295 татар.

      • Анонимно
        24.07.2019 22:35

        Это по переписи, о чём и речь, а по факту в Башкирии 1,8 млн татар.

        • Анонимно
          24.07.2019 22:47

          Вы сами считали? Или у вас имеется более авторитетный источник?

          • Анонимно
            24.07.2019 23:02

            Реально башкир в Башкирии всего 350-400 тыс, а по переписи 1,2 млн. 800-900 тыс татар переписали в башкиры.

            • Анонимно
              24.07.2019 23:06

              Может и так, только я пытаюсь узнать методику ваших подсчётов - как вы проводили пересчёт татар в Башкирии? Просто ваше личное представление о количестве татар в Башкирии никому не интересно, если оно не подтверждено авторитетными источниками.

        • Анонимно
          24.07.2019 22:50

          Так и у нас, в РТ, на переписи тоже криво считали. Кряшен, несомтря на их возражения, в "татары" записали. Больше того, что русских записывали в "татары". Типа, цель - оправдывает средства. Так что нелепо пенять на Башкирию, если сами тем же занимаемся.

          • Анонимно
            24.07.2019 23:47

            У кряшен свой язык появился? Или они всё еще пользуются татарским и говорят на нём? Кряшены- это татары, такие же как и булгары, мишаре и типтяре, все мы татары Татарстана.

            • Анонимно
              25.07.2019 08:50

              23:47 А может, это вы присвоили себе язык кряшен?
              Кто такие татары, когда они так стали называться?

          • Анонимно
            25.07.2019 00:34

            Кряшен в татар записали?
            Их не записали. Они и есть татары! Только крещенные, то есть христиане. Разве есть такая нация-христиане??

            • Анонимно
              25.07.2019 15:12

              До революции көрәшены во всех документах царской власти назывались православными татарами, после революции несколько лет советской власти их писали кряшенами, но после тотального наступления на религию они стали называться просто татарами.
              Рим Дашкин

      • Анонимно
        25.07.2019 14:36

        Кроме политизированной переписи 2010 года была еще микроперипись 2015 года, которая пусть и не совсем достоверно, но ближе к истине отражает национальный состав. В соответствии с ней в Башкирии русских 38,61% (2010 год- 35,19%, +3,42%), татар -29,56% (2010 год-24,78%, +4,78), башкир- 23,01% (2010 год-28,79%, +5,78%). Уже из этих цифр видна часть фальсификации, но не вся. То есть, если перевести в абсолютные значения, то получится, что татар в Башкирии даже с не полностью достоверными данными (заниженными) , при сохранившихся за минувшие четыре года пропорции получается на сегодняшний день 4051000х0,2956=1197000 чел., т.е. грубо говоря 1,2, млн. чел.
        Рим Дашкин

        • Анонимно
          25.07.2019 16:31

          По башкирам опечатка вместо+5,78 следует читать -5,78.
          Рим Дашкин

      • Анонимно
        25.07.2019 15:02

        В Татарстане по данным микропереписи 2015 года татары составляли 54,2% (в 2010 году 53,15%). То есть, если взять те же самые тренды, то на 2019 год в Татарстане не менее 55% составляют татары. При численности населения Татарстана на 1.01.2019 года -3898628 чел. получается численность татар на данное время около 2 144 245 чел. Если же учесть, что в последние несколько лет происходит резкое увеличение естественной убыли русского населения, что видно по данным роскомстата по русским областям, то такие же тенденции должны распространяться и на русское население Татарстана, что автоматически приводит к большей доли татар в республике. Поэтому можно смело к 55% добавить еще, как минимум 1%. В результате получается, что численность татар на сегодня в Татарстане 2 183 232 чел.
        Прошу запомнить эту цифру, через полтора года будут опубликованы данные переписи населения 2020 года
        Рим Дашкин

        • Анонимно
          25.07.2019 18:01

          Запомним, конечно. Только странно вы распространяет по какому-то внутреннему убеждению статистику с одного региона на другой. Удивительно, но все многодетные (три и выше) семьи Татарстана, которые мне встречались - это русские семьи, либо семьи мигрантов из ближнего зарубежья. Татары сейчас предпочитают рожать двух детей, даже в деревнях. Знаю одного татарина, у которого пять детей, но они от разных женщин.
          Прогнозирую, что вырастет число людей, не указавших свою национальность. У нас в школе было анкетирование родителей, и многие отказались её указывать. Так что... давайте и это запомним.

          • Анонимно
            25.07.2019 23:10

            Мной дана статистика отдельно по наиболее многочисленным национальности Башкирии и Татарстана, тема была об этом, поэтому ничего странного нет. Если многодетные семьи это русские в основном, то это действительно удивительно. Тогда возникает вопрос, почему такое явление происходит в Татарстане или это просто русскоязычные переселенцы, типа известной семьи Люльковичей. Но это отдельная тема. У татар, в основном, вы правы, по два ребёнка. Правда у меня есть родственники и с тремя детьми, но таких единицы. В сентябре был на юбилее у родственника в Казани. У него две дочери и сын, у каждого из них по два ребёнка, при этом они все ещё молодые и у каждой семьи свой просторный дом, поэтому вполне могут обзавестись ещё детьми. Самое приятное все дети и внуки прекрасно говорят по-татарски, но иногда внуки вставляют русские фразы.
            Рим Дашкин

    • Анонимно
      24.07.2019 22:16

      // просим вас провести честную перипись//

      У нас, в РТ, тоже далеко не всё в порядке с фальсификациями во время последней переписи населения.

      • Анонимно
        24.07.2019 22:39

        Да, во многих населённых пунктах РТ русское население чудесным образом на переписях превращалось в "татар". Реальные поимённые данные сельсоветов показывают совершенно другие результаты, чем было показано во время переписи.

  • Анонимно
    24.07.2019 19:20

    Смешно читать комментарии про башкир и татар, гаплогруппа R1b,подгруппы и индексы с генетическим шагом различия 0.03,ну то есть нет никаких татар и башкир отдельных)))Очнитесь вы уже все,вся разница между нами территориальная, немного этнографическая из-за разных климатических зон))

    • Анонимно
      24.07.2019 19:49

      В тюркском мире нет башкир, есть башкирские татары, мишарские татары, булгарские татары, сибирские татары, тептярские татары, все мы татары. А башкиры отдельно появились при Троцком и Муртазе Рахимове, думаю Радий Хабиров тоже б этом знает, но установка Москвы не объединять, значит боятся, что все татары станут едиными.
      Даже в Пермском крае и не только в Башкирии, в чисто татарской деревне одну улицу записывают в татары, а другую в башкиры, чтобы ао статистике татар было по факту не 8 млн, а 5,3 млн , как это записано сегодня.

      • Анонимно
        24.07.2019 22:16

        24.07.2019 19:49
        а ПОЧЕМУ восстания 17-18 веков называют именно БАШКИРСКИМИ?

      • Анонимно
        25.07.2019 12:38

        19.49. Нет постоянных этносов, есть только процесс этногенеза.

        Активно участвуйте в процессе нациеобразования!

  • Анонимно
    24.07.2019 19:54

    У него что ни фраза, то перл!

  • Анонимно
    24.07.2019 19:57

    Рейтинг если нормальный у нас.. . Тогда что же творится в нерейтинновых.

  • Анонимно
    24.07.2019 20:38

    Лежал в больнице в Казани- врачи отличные и условия прекрасные, постельное белье просто как в хорошей гостинице, а в Уфе просто жуть серое и грязное, противно прикасаться.

    • Анонимно
      24.07.2019 22:46

      Ну везде есть больницы и плохие и хорошие. Мне довелось побывать в больнице в Питере, тоже как будто в Казани в 90-е 00-е годы. Хотя наверное есть там и отличные больницы тоже.

  • Анонимно
    24.07.2019 20:49

    Я смотрю он такой прямой, не боится говорить открыто. Если говорить об отношениях между ними и нами, то они никогда не были дружескими.

  • Анонимно
    24.07.2019 21:02

    Про ревность и конкуренцию. Ее нет! Она насаждается только властью, которая захвачена башкирами недемократичным путем. В Татарстане живут 2 млн татар, и в Башкортостане -2 млн. татар. Какая может быть ревность? Нас всячески хотят разделить и властвовать. Но "оковы тяжкие падут" , так как невозможно удерживаться вечно на лжи.

    • Анонимно
      24.07.2019 22:45

      Вы откуда такие цифры берёте и как раз сами лжёте? Вам на проповедях их рассказывают что ли. Около 1,5 миллиона русский в Башкортостане, около 1 миллиона татар, и около 1.2 миллиона башкир. Это по статистическим данным за 2018 год.

      • Анонимно
        24.07.2019 23:26

        Эти цифры из действительной реальности.
        Вот если гипотетически все татары надели бы тюбетейки, а все башкиры- башлыки с хвостом, то картина показала бы , что татар 2 млн.

      • Анонимно
        24.07.2019 23:26

        Статистика враньё и самое страшное делается за государственные деньги на налоги народа!
        Фактически это нецелевое использование государственных средств и необоснованное обогащение органов статистики, которые фальсифицируют данные. Нам нужны реальные цифры, а не заказные.

      • Анонимно
        25.07.2019 23:24

        Похоже, что вы оба не правы по цифрам. Статистических данных по национальному составу за 2018 год нет. Последние данные по национальному составу это микроперепись 2018 года, по которой татар в Башкирии около 1.2 млн. чел, а башкир около 950 тысяч, русских же, действительно около 1.5 млн чел.
        Рим Дашкин

        • Анонимно
          26.07.2019 00:44

          Риму Дашкину! Есть абсолютная правда, т.е. Истина, а есть похожее на правду, т.е. ложь, фальсификация.
          Истина-это около 2 млн. татар в Башкортостане, а остальное -похожее на правду.

          • Анонимно
            26.07.2019 17:04

            Как можете обосновать эту цифру в 2 млн. чел.?
            Рим Дашкин

            • Анонимно
              27.07.2019 16:42

              Созвать на стадион , вмещающий 4 млн. граждан Башкортостана, и попросить татар надеть тюбетейки , а башкир -башлыки с хвостом, а потом сделать электронные снимки и пересчитать компьютерно-электронно-цифровым путем.

  • Анонимно
    24.07.2019 21:12

    В башкирии воруют много, на дорогах одни ямы, деревни вымирают, живут только начальник и директора остальные бегут в татарию, зарплат нет и работ одни богатые живут.

  • Анонимно
    24.07.2019 22:07

    оказывается Хабиров посылал дочь учиться в Вену ради экономии средств...в Венский нефтяной университет... От оно как...

    • Анонимно
      25.07.2019 18:56

      3 000 евро сэкономлено. Ладу Калину бэушную в приличном состоянии можно купить

  • Анонимно
    25.07.2019 00:00

    "Уфимский уезд — административно-территориальная единица в Русском Царстве. Создан в 1586 году[1]. В соответствии с указом от 18 декабря 1708 года вошел в состав Казанской губернии, в последующем преобразован в Уфимскую провинцию."

    Как мы видим из истории: Уфимский уезд относился к Казанской Губернии, поэтому башкирским татарам самим будет легче вернуться в полном составе и получить эффект синергии от объединения агропромышленного и нефте-химического комплексов.

    Радию Хабирову надо набраться храбрости и смелости признать свои ошибки и поступательно действовать по объявления всех башкирских татар единой татарской нацией, чтобы полноценно преподавать татарский язык на территории всей территории Казанской Губернии Уфмского уезда.

  • Анонимно
    25.07.2019 00:36

    Будет переписать полтора миллиона татар в башкиры, закроет последние 200 татарских школ. А ведь в 1990 году там было 1905 татарских школ.

  • Анонимно
    25.07.2019 05:11

    А Кадырова допустили к выборам? Или местные с Москвой не пустят.(Он же москвичей реально послать может(страна не выдержит 2-х Кадыровых)...., да и мужик с головой). А по поводу башкир в РБ-пусть вначале определяться кто такие башкиры(из сказок Хамидуллина так и не понял), по млему это просто "восточные" татары(в массе своем бывшие ногайцы, они и похожи на них), которые у Грозного выпросили привелегии.....

  • Анонимно
    25.07.2019 07:38

    Никогда этого не было и вот опять.

  • Анонимно
    25.07.2019 07:50

    Что вижу, о том пою.

  • Анонимно
    25.07.2019 08:13

    "Здесь очень важный момент — самоидентификация жителей тех районов, о которых вы говорите. Вы знаете, были даже такие мнения, что с точки зрения „настоящих“ башкир те, которые живут на северо-западе, не башкиры. Хотя они сами себя считали таковыми. Это вопрос внутреннего самосознания. Здесь все непросто. Есть такое, что если ты произносишь „Ля иляха иль Алла Мухаммад Расул улла“ („Нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммад — пророк его“ — прим. ред.), то ты мусульманин. А здесь, если человек сам считает себя башкиром и скажет, что он башкир, это его право». И подобное очень хорошо, считает врио главы РБ, такому власти республики способствуют."
    ...Ушел от ответа Хабиров. Вопрос-то был задан, думаю, как раз о том, что людей, считающих себя татарами, записали в башкиры. Сама родом из тех краев, и знаю хорошо ситуацию. Импонирует, конечно, что Президента РБ волнует судьба, количество башкир, т.к. он башкирин. Но не за счет же татар, живущих там

  • Анонимно
    26.07.2019 05:21

    Типичный представитель номенклатуры: Крепкий хозяйственник, строгий но человечный. Работает на благо России, но дочь в Австрию отправил жить.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль