Общество 
31.08.2019

«Мне нужны те, кто разбой совершил, убийство, у кого срок большой. С ними надо работать»

Азат Гайнутдинов предлагает развернуть маховик системы УФСИН от иждивенчества с ежегодным поглощением 260 миллиардов к принудительному труду

«Звонит женщина в слезах. Я подумал — благодарит за сына, а она мне: «Зачем вы его вытащили?» — рассказывает о нелегком деле реабилитации заключенных руководитель АНО «Центр социальной реабилитации и адаптации». В интервью «БИЗНЕС Online» Азат Гайнутдинов объяснил, какие подводные камни таит в себе система принудительных работ, почему исправцентру РТ не следует принимать зэков из других регионов, а работодателям — отворачиваться от них.

Азат Гайнутдинов: «Человек должен наказываться не только лишением свободы, но и рублем. Он кого-то убил, ограбил, изнасиловал, а мы его в ответ кормим, одеваем, охраняем его лучше, чем президента» Азат Гайнутдинов: «Человек должен наказываться не только лишением свободы, но и рублем. Он кого-то убил, ограбил, изнасиловал, а мы его в ответ кормим, одеваем, охраняем его лучше, чем президента»

«И ВОТ Я ТАК ВЫВЕЛ СРАЗУ 20 ЧЕЛОВЕК, И ЧТО У МЕНЯ НАЧАЛОСЬ? Я ЧУТЬ С УМА НЕ СОШЕЛ»

 Азат Галимзянович, давайте начнем с прояснения терминов. В своей статье вы как руководитель автономной некоммерческой организации «Центр социальной реабилитации и адаптации» (АНО «ЦРА», занимается ресоциализацией бывших заключенных, а также оказывает комплексную помощь лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации — прим. ред.) употребляете понятия как исправительных, так и принудительных работ. В чем разница, если она есть, между этими видами наказания?

— Безусловно, это не одно и то же. По исправительным работам — статья 50 УК РФ — ребят отпускают, когда им остается отбывать наказание 2 года или меньше. После этого они проживают и работают по месту жительства. В зависимости от решения суда из их зарплаты удерживается государством от 5 до 20 процентов. В случае, если они уклоняются от отбывания наказания, то их возвращают обратно в колонию.

Принудительные работы — статья 53 УК РФ — также предполагают работу вне колонии, но такие заключенные должны ночевать в специальном исправительном центре. Принудительные работы как наказание по решению суда могут назначаться на срок до 5 лет, с 2019 года по этой статье сняты ограничения, в иных случаях возможно их назначение на иные периоды, превышающие установленные сроки. Как и в случае исправительных работ, из их зарплаты удерживают от 5 до 20 процентов…

 На первый взгляд, разница между этими видами наказания невелика.

— Разница значительная. Когда человек был на исправительных работах и по тем или иным причинам его отправляют обратно в колонию, ему заменяют неотбытое наказание из расчета 1 день лишения свободы за 3 дня исправительных работ. То есть его срок уменьшается, несмотря на то, что он нарушил условия смягчения наказания.

Закон о принудительных работах составлен более приемлемо — там такой лазейки нет. Проштрафившийся заключенный отправляется в колонию досиживать свой срок до конца.

— Давайте поясним на примере.

— Примеров достаточно, мы годами занимались исправработами, можно сказать, стали неплохо в этом разбираться. Как у нас работают суды? Они смотрят на бумаги. Вот условный Иванов, у него положительная характеристика, он трудоустроен в колонии, нарушений нет. Всех все устраивает. Когда приходит время, он подает документы на исправительные работы. Почему сейчас подают больше на исправительные работы? Потому что по УДО суд, как правило, отпускает крайне редко и с очень маленькими сроками, объясняя это тем, что много рецидива. И я сам с этим согласен: зачем человеку дарить свободу? Пусть ее отрабатывает. Человек должен наказываться не только лишением свободы, но и рублем. Он кого-то убил, ограбил, изнасиловал, а мы его в ответ кормим, одеваем, охраняем его лучше, чем президента. В результате содержание одного заключенного обходится нам, налогоплательщикам, в 30 тысяч рублей в месяц.

Суды идут навстречу в плане исправительных работ еще и потому, что так человек, оставаясь осужденным, получает возможность выплачивать деньги по имеющимся к нему искам. Не говоря уже о том, что у него удерживают от 5 до 20 процентов от зарплаты, как я уже сказал. Короче говоря, вроде бы всем выгодно: и потерпевшей стороне, и самому осужденному, и государству.

Но когда этот человек выходит на свободу, он, как правило, начинает или пить, или колоться. Они совершают три нарушения, потом уходят в бега, их там вяло ищут, а часики тикают и дни исправительных работ идут.

— Неужели у кого-то возникает желание бежать, если сидеть осталось меньше двух лет?

— Они даже не то что в бега уходят, а теряются. Им просто наплевать. А знаете, почему? Тут мы подходим к главному изъяну закона об исправительных работах — потому что знают, что даже если их вернут в колонию, они от оставшегося срока отсидят только одну треть.

Например, оставалось ему два года. Он вышел на исправработы по месту жительства. Полгода он был на свободе, полтора остается. Пока суды, пока то-се, пятое-десятое, возвращают его, ему осталось, допустим, 1 год и 5 месяцев. Он по закону отсидит только одну треть от оставшегося срока. Вопрос: а зачем ему тогда вообще УДО? Он по исправработам сходил на свободу, поквасил. Отгулял, а тут ему еще подарок — год скостили. Хорошо же? Лафа. И мы как раз об этом и писали везде, во все федеральные инстанции: давайте менять законодательство.

И тут выходит закон о принудительных работах. Оказывается, он был принят еще в 2011 году, сейчас с него стряхнули пыль и начали по нему работать. Но сейчас они наступают на те же грабли, на которые мы наступили два года назад на исправработах.

«Государство выделяет более 200 миллиардов ежегодно на содержание заключенных» «Государство выделяет более 200 миллиардов ежегодно на содержание заключенных»

— Какие грабли?

— Объясняю. Как мы работали? Вот я захожу в колонию, спрашиваю: ребята, вы на свободу хотите? Только мне нужны мужики, которые работают, из промзоны. Собираю их в диспетчерской промки. Приходят такие суровые мужики, в мазуте, в телогрейке — все, видно, что человек работает. Я пишу за них гарантийные письма, что мы берем их к себе на реабилитацию, официально их трудоустроим, обязуемся, что он будет проживать по такому-то адресу. Короче, возлагаем на себя всю ответственность, и суд под наше гарантийное письмо их выпускает. И вот так вывел сразу 20 человек, и что у меня началось? Я чуть с ума не сошел с ними. Однажды звонит мне женщина со слезами. Сначала подумал — благодарит за сына, а она мне: зачем вы его вытащили?

И тогда я стал думать: почему так? Вроде в колонии выбирал работяг с профессиями, а они вышли, и у меня все посыпалось, как карточный домик. Половина обратно ушли. Я уже вообще хотел перестать этим заниматься, руки у меня опускались. В итоге пришел к следующему: во-первых, нужна служба пробации, которая будет отсеивать алкоголиков и наркоманов. По исправительным и принудительным работам должны выходить только здоровые люди. А второй наиважнейший момент — наличие родственников на воле, которые ждут этого человека. Я имею в виду жену и детей. Те, у кого эти два пункта совпадают, — о них можно говорить, что они более остальных готовы к свободе.

«ЕСЛИ МУЖИК НЕГОДЯЙ — БУДЕТ ЛИ ЕГО ЖЕНЩИНА ЖДАТЬ 10–15 ЛЕТ? НИ ЗА ЧТО НЕ БУДЕТ»

— Вряд ли суд будет тратить время на выяснение душевной связи между заключенным и его семьей на воле.

— А я и не говорю, что они должны этим заниматься. Должна быть независимая комиссия. Я вышел с предложением включить в эту комиссию тех, кто может общаться как с родственниками на воле, так и с самим заключенным в колонии. Чтобы сначала родственники заявились за Иванова или Петрова, а потом мы сами с ними могли поговорить в колонии. У кого есть доступ в колонии? Это Уполномоченный по правам человека в РТ, Члены ОНК — общественной наблюдательной комиссии, РПЦ, ДУМ РТ, Общественная палата РТ. Наличие такой комиссии позволит сразу увести в сторону коррупционную составляющую.

Наличие семьи, как сдерживающий фактор не принимает во внимание ни суд, ни прокуратура. А ведь главный фактор, удерживающий человека от рецидива — это семья. Если его на свободе кто-то ждет и готов протянуть ему руку помощи, то в этот момент мы можем сказать — с большой долей вероятности, что человек останется на свободе.

— Вы считаете, что это упущение судов, УФСИН и прокуратуры?

— Нет, ни в коем случае, суды, УФСИН и прокуратура работают, в первую очередь, опираясь на букву закона. Они профессионалы своего дела.

Я хочу сказать, что когда государство и общественность работают совместно, то конечный результат может быть намного лучше. Поэтому было бы очень хорошо, если бы к нам, к общественникам, прислушивались и учитывали наше мнение. 

Помните случай, когда убили и сожгли рыбака?

— Да, мы об этом писали.

— Я этих ребят хорошо знаю, навещаю их в колонии. Один не работает, а другой с первых дней в колонии трудоустроен, жена ездит к нему на свидания, и он очень сожалеет о содеянном. Я когда к нему зашел, он со слезами на глазах говорит: «Азат-абый, никогда в жизни больше ни капли спиртного в рот не возьму. Если бы был трезвый, разве я такое сделал бы? Разве бы к этому приблизился?»

Еще один пример. Посадили человека за мошенничество, дали 7 лет. И когда же он возместит ущерб, сидя на зоне? Считаю, таких надо на стройку, любым разнорабочим. Пусть работает и возмещает причиненный ущерб. Это будет намного правильнее. И таких там немало.

«Надо встречаться с семьей и родственниками, чтобы подтвердить, что он здесь, на воле, кому-то нужен. Что его свобода ждет, что дети скучают по папе» «Надо встречаться с семьей и родственниками, чтобы подтвердить, что он здесь, на воле, кому-то нужен. Что его свобода ждет, что дети скучают по папе»

Если мужик негодяй — будет ли его женщина ждать 10–15 лет? Ни за что не будет.

Поэтому мы говорим: в первую очередь надо встречаться с семьей и родственниками, чтобы подтвердить, что он здесь, на воле, кому-то нужен. Что его свобода ждет, что дети скучают по папе. Дальше идем в колонию: вызываем этого парня, смотрим. Нам подходит, может быть, один из 10. Часто бывает и такое: «Слышь, братан, зуб даю, все будет ровно». Таких из списка вычеркиваем. У нас уже годами наработана практика, по милости Всевышнего, мы быстро можем определить, наш клиент или нет.

Вот буквально на прошлой неделе я был на видеоконференции с Москвой, также там участвовали коллеги из Франции. И что вы думаете: у них отбывают наказание только одна треть заключенных, а остальные на принудительных и исправительных работах зарабатывают деньги государству. А у нас наоборот, государство выделяет более 200 миллиардов ежегодно на содержание заключенных, а в принудительных и исправительные работах задействовано минимальное количество заключенных. Радует одно, что данные программы уже начали работать и наше государство двигается в этом направлении. Вы знаете, что средний возраст отбывающих наказание от 18 до 45 лет? Это самый трудоспособный возраст, и такие люди вместо того, чтобы работать, превращаются в иждивенцев! Он что-то натворил, а ты его еще корми и охраняй! Причем тут мы? Подумайте, сколько за счет них бюджета можем сэкономить. Допустим, совершил убийство, получил 15 лет. 5 лет, речи быть не может, отбываешь. Но дальше, почему бы не поработать, а не сидеть у нас, налогоплательщиков, на шее? А на сэкономленные деньги можно было бы построить заводы, больницы, школы, детские сады и т. д. Еще совсем недавно, во времена СССР, эта программа успешно работала в нашей стране.

— Вы сказали: кто-то в колонии работает, кто-то не работает. Получается, в колонии работать необязательно?

— Так мы же живем по евростандартам! Нельзя заставлять, у заключенного есть право выбора. Если раньше колонии назывались ИТК — исправительно-трудовая колония, то сейчас ИК. Я согласен как правозащитник, пусть будет так. Пусть колония выполняет только исправительную функцию, но тогда и трудовые где-то должны быть. Пусть люди отрабатывают!

И вот тут очень кстати достали закон о принудительных работах. Он рабочий. Но есть минус, помимо общей проблемы пробации, о которой я говорил ранее. У нас в Казани открыли один из самых крупных исправительных центров в стране вместо детской колонии. Что получилось: ребята в колонии новости смотрят, видят, вышел такой закон — начинают писать направо-налево. Суд смотрит — нарушений нет, трудоустроен. Куда? Квоты — Татарстан, Казань. И отправляют к нам. У нас тут Тюмень, Челябинск, Марий Эл, кого только нет. Хорошо, отправили так отправили. Но в итоге они сейчас повторили ту же нашу ошибку, которую совершили мы, когда отбирали людей на исправительные работы.

Представляешь, что такое исправительный центр? Там вроде бы забор и колючая проволока, но ты в любой момент можешь выйти. Я имею в виду днем. С утра ушел, как обычный человек, на работу, и все. И есть возможность на выходные уехать домой.

Значит, навезли к нам ребят со всей России. И что получилось? Вот мариец один уехал, в понедельник не явился. Еще раз говорю: он не в бега подался, он просто больной человек. Напился, ушел в загул и вообще забыл, что он находился в исправительном центре. Ушел к себе в леса, там лес рубит, пьет, сруб готовит. Пропал. Его искать — опять расходы. И таких случаев полно в нашем центре! Есть уже такие, кто рецидив совершили. Украли, сбежали, пьянствуют.

— И что делать в этом случае?

— Мы предлагаем, чтобы в Татарстане работали только со своими колониями и ребятами из Татарстана, которые отбывают наказание за пределами республики. Я думаю, что наполнить исправцентр вместимостью 200 человек местными ребятами — не проблема. Это позволит нам более тщательно отбирать претендентов в исправцентр. Гарантией благонаднежности претендента будут являться родственники, также все ребята пройдут через специально созданную комиссию, о которой я упоминал ранее.

— ФСИН это заинтересует?

— Конечно. Кроме того, с нами они контролируют человека не только в исправцентре, ночью, когда человек пришел с работы, но и днем, в рабочее время, когда за ним следит наш сотрудник. У нас с ними подписано соглашение о сотрудничестве еще в 2014 году, работа уже налажена. Можно сказать, что мы как АНО «ЦРА» работаем под ФСИН, по всем вопросам они нас поддерживают.

ФСИН это выгодно. Одно предприятие же не может себе на работу взять 50 человек. Они взяли двух-трех, один — туда, пятеро — сюда. Вечером сотрудники исправцентра сидят, переживают: пришел — не пришел. А тут вахта привозит, вахта увозит. Удобно? Конечно. Ни в какую пивнушку по дороге он уже не попадет. Как я уже говорил, куча людей в колонии вроде были нормальные, а на свободе у них начали вылезать болезни — или алкоголик, или наркоман. В данный момент 20 процентов из исправцентра возвращаются обратно из-за нарушений.

«У нас с ФСИН подписано соглашение о сотрудничестве еще в 2014 году, работа налажена. По всем вопросам они нас поддерживают» «У нас с ФСИН подписано соглашение о сотрудничестве еще в 2014 году, работа налажена. По всем вопросам они нас поддерживают»

 Проблема в отсутствии качественного отбора заключенных в тех регионах, откуда они поступают?

— Именно. Поэтому я вышел с инициативой: давайте чужих не будем брать. Сначала эту модель на своих заключенных обкатаем, как пилотный регион. Несмотря на то, что исправительные центры есть пока не в каждом регионе. Заключенных, которые не хотят работать, отправить обратно. Выйти с инициативой во ФСИН РФ, чтобы в наш исправцентр не отправляли арестантов из других регионов. Организовать работу комиссии, о которой я говорил, она отберет татарстанских заключенных и рекомендует их в суды для замены наказания на принудительные работы. Зато это будет уже не наркоман и алкоголик Вася из Омска или Челябинска.

Поймите, я не против алко-и наркозависимых, просто с ними должны работать специалисты. Прошел он через них, вылечился — потом уже можно к нам, пожалуйста. Мы здоровых берем к себе, трудоустраиваем. Дальше им говорим: вот тебе вахта, трехразовое питание, зарплата — будешь отрабатывать. Ровно полсрока, который тебе оставался, пашешь нормально, и потом эта же комиссия, которая тебя отбирала, выходит на суд. И говорит: уважаемый судья, этот парень, мы за него писали 2 года назад гарантийное письмо, вот он 2 года отработал, нарушений нет, столько-то в бюджет налогов заплатил. Просим дать ему условно-досрочное освобождение. То есть он отработал свое УДО. Здесь мы и отходим от коррупционной составляющей, и необидно потерпевшей стороне.

Мы разделяем негодование пострадавших: дескать, он ограбил или отнял жизнь, а его подкормили и отпускают по УДО. Конечно, это нечестно. А мы говорим: за, пусть отбывает наказание, но зачем его столько лет кормить! И государство, и общество должны понять, что это выгодно со всех сторон, можно сказать, Соломоново решение.

— И как, на ваш взгляд, понимают?

— Вода камень точит. Есть еще такое понятие, как культура употребления пищи например. Суши-роллы тоже раньше люди не ели, но потихоньку привыкли. Вот и тут также: люди пока не готовы понять, даже потерпевшие, сколько стоит содержать человека за решеткой 15 лет. Это и нелогично, и несправедливо. Почему же мы не берем у Европы опыт — они на них зарабатывают! Человек совершил пре-ступ-ле-ни-е. Так пусть отрабатывает! Зато он поработает на один МРОТ и подумает: зачем мне это надо? Я лучше такие деньги домой буду приносить.

«МЫ СОКРАТИМ КОЛИЧЕСТВО ГАСТАРБАЙТЕРОВ. Я ИХ УВАЖАЮ, ОНИ НАСТОЯЩИЕ МУЖЧИНЫ, НО ДЕНЬГИ УХОДЯТ ИЗ СТРАНЫ…»

— Сколько человек сейчас в казанском исправительном центре?

— Где-то 170.

— А сколько из них трудоустроены вашим центром реабилитации?

— Около 40. Остальные работают кто где, очень многие на автомойках. В основном занимаются невостребованным трудом. Работу им ищет ФСИН либо они сами. Приезжают и по объявлениям ходят, ищут работу, как обычные люди. Мы тоже всех подряд не берем. Мне достаточно 10 минут пообщаться с человеком, чтобы понять, наш клиент или нет.

Я же не говорю, что всех можно взять, что эта программа будет работать для всех, да и не нужно для всех. Потому что все просто не готовы к свободе. Есть такие, которые лопаты в руки не возьмут, зачем они мне нужны? Мы нуждаемся в тех, которые сами хотят на свободу, переживают за своих близких. А кто сам на себя наплевал, я ему ничем не смогу помочь. Но мое видение таково, что сидельческое население нашей республики можно процентов на 30 сократить.

«В Татарстане на сегодняшний день около 10 тысяч заключенных. Как целый город» «В Татарстане на сегодняшний день около 10 тысяч заключенных. Как целый город»

— То есть перевести их в исправительный центр?

— Да. Была бы моя воля, я бы 18-ю колонию перепрофилировал под исправцентр, как в старые добрые времена, когда она была выездной, так называемой «семеркой». Прошелся бы по другим колониям, собрал бы мощную команду ребят, перевел бы их на принудительные работы, взял бы хорошие объекты, например заключил бы соглашения с крупными строительными компаниями — «Ак Таш», «Сувар», заводами КАМАЗ, «Нижнекамскнефтехим», где есть большая востребованность в рабочей силе. На данный момент наши подопечные в основном предоставляют услуги разнорабочих на различных строительных объектах.

В Татарстане на сегодняшний день около 10 тысяч заключенных. Как целый город. Если мы данную модель на них обкатаем, то это будет только плюс.

Кстати, мы таким образом и сократим количество гастарбайтеров. Я их уважаю, потому что они настоящие мужчины, которые обеспечивают свои семьи. Но деньги таким образом уходят из страны к ним домой, пополняют бюджеты их стран. А ведь эти же средства можно у себя в республике оставлять.

И не надо забывать, это не только экономический фактор. Ты человека готовишь к свободе. Когда у него принудительные работы закончатся, он уже выходит на волю не потерянным, а знает цену деньгам, сколько стоят проезд и хлеб, руки уже набиты, мозоли есть. Он работы не боится, воровать не пойдет и даже у нас может остаться на работе. Я только за, оставайся у меня трудоустроенным. Есть даже такие ребята, которые освободились и приходят к нам со словами: «У меня есть жилье, семья, просто не могу найти работу». И им помогаем.

— Может быть такое, что, находясь в исправительном центре, человек продолжительное время не может найти работу?

— Нет, такого не может быть. Ему так или иначе найдут работу через тот же центр занятости хоть дворником. Если он не будет работать, его поместят в изолятор и отправят обратно в колонию. Есть там такие, которые говорят: «Зачем я буду работать за копейки?» Но тогда возвращайся обратно, зачем ты в центр пришел?

«РАБОТОДАТЕЛЯМ ХОЧУ СКАЗАТЬ: ГОНЯЯСЬ ЗА ДЕНЬГАМИ В ЭТОМ СУМАСШЕДШЕМ МИРЕ, НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ЧТО МЫ ЖИВЕМ В ОДНОМ ОБЩЕСТВЕ»

 Как заинтересовать обычного работодателя, чтобы он взял заключенного на работу?

— Заинтересовать работодателя очень тяжело. И здесь со многими нанимателями не согласен. Я этим занимаюсь не для того, чтобы от заключенных прибыль получать. Мы осуществляем реабилитацию людей. Ведь своевременное трудоустройство — это профилактика преступлений. Работодателям же я хочу сказать следующее: гоняясь за деньгами в этом сумасшедшем мире, не забывайте о том, что мы живем в одном обществе. Человек, который отбыл, вышел и не может найти работу, — рано или поздно озвереет. От него может пострадать любой, чья-то жена или мать. Поэтому здесь надо смотреть шире и не мерить все деньгами.

— А разве нет оснований относиться к заключенным с некоторой опаской?

— Вот здесь и нужна наша организация. Каждый человек должен заниматься своим делом. Мы уже давно специализируемся на ресоциализации бывших заключенных. Понимаем, на что каждый способен. Поэтому работодателям лучше работать с нами, заключать договора, и мы уже будем нести ответственность, если что-то пропадет или еще что случится. Мы знаем, по каким статьям они сидели, какие у каждого есть нюансы, на то и существует реабилитационный центр. Наша организация — это своего рода фильтр.

Нужно амбиции и корысть убирать в сторону, когда вопрос касается общего блага. И зэки должны понимать, что им тоже нужно делать определенные шаги навстречу, потому что они не ангелы белые и пушистые, которым общество что-то должно. А вот этот закон по принудительным работам надо расширять и развивать. И тогда государство увидит, что это эффективно и прибыльно.

«Только не пишите, что я маньяков предлагаю выпускать. Эти пусть сидят, вопросов нет» «Только не пишите, что я маньяков предлагаю выпускать. Эти пусть сидят, вопросов нет»

 А есть среди нынешних заключенных исправительного центра те, кто смог устроиться на более-менее оплачиваемую работу? Я имею в виду доход более одного МРОТ.

— Есть. Например таксистами, у кого были права. Но опять-таки, такси доверились здесь на свой страх и риск, эти люди через нас не проходили. Все зависит от самого заключенного и от работодателя, если ты хороший специалист, конечно, всегда работу найдешь. МРОТ — это не потолок для отбывающего срок в исправительном центре. Кто-то в автосервис устраивается, хорошие деньги там зарабатывает.

— Вы в своей статье высказали мысль о том, что выпускать на принудительные работы нужно заключенных с тяжкими статьями, так как они менее склонны к рецидиву.

— Да. Ни в коем случае не нужно в исправительный центр только по легким статьям присылать. Потому что по легким статьям это знаете кто такие? Те самые алкоголики и наркоманы, «украл, выпил — в тюрьму». Мы выбираем людей пусть и с большими сроками, но с жизненными устоями.

— Странно такое слышать. На первый взгляд, логика неоднозначная.

— Еще раз говорю: с ними намного легче работать. Знаешь, как это происходит? Вот дают молодому 3 или 4 года — он думает: да я на одной ноге простою. А если дадут 10 или 15 строгого режима, тогда уже другой подход, человек начинает думать: нет, я курить не буду, потому что так легкие выплюну к концу срока. Буду книги читать, развиваться, спортом заниматься. Начинает ставить себе какие-то цели.

— То есть тот, кто сел в раннем возрасте и сразу надолго, у него больше вероятности, что он будет работать и не совершит рецидив?

— Не все так однозначно! При условии, что он не наркоман и не алкоголик. Только не пишите, что я маньяков предлагаю выпускать. Эти пусть сидят, вопросов нет.

— УФСИН разделяет это мнение?

— В какой-то мере начинают его разделять.

— Какие еще структуры поддерживают вас?

— Суды, прокуратура, уполномоченный по правам человека в РТ, Общественная палата РТ, министерство труда, занятости и социальной защиты РТ. Нас вообще государство здорово поддерживает. Была создана рабочая комиссия по ресоциализации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, при кабинете министров РТ, которую возглавляет первый заместитель премьер-министра РТ Рустам Нигматуллин. Президент РТ Рустам Минниханов выделил здание-общежитие для реабилитационного центра и финансирование на сумму 13 миллионов рублей. Сейчас уже там ведутся ремонтные работы. Также осуществляется грантовая поддержка.

Кстати, к вопросу о ФСИН: буквально на прошлой неделе во время видеоконференц-связи врио УФСИН России Анатолий Рудый похвалил нашу работу и рекомендовал другим регионам использовать опыт АНО «ЦРА». Если глава ФСИН России так про нас говорит, это дорогого стоит.

Контакты АНО «Центр социальной реабилитации и адаптации»

Тел.: 212-15-81, 225-10-65
Сайт АНО «ЦРА»: centrra.ru
Сайт проекта «Приют»: priut-kzn.ru
«Фейсбук»: facebook.com/priyut.kzn
«ВКонтакте»: vk.com/priyut_kzn
«Инстаграм»: instagram.com/priyut.kzn/

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (52) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
31.08.2019 09:14

Успехов! Дело благородное

  • Анонимно
    31.08.2019 08:48

    Азат - знаток Ислама, очень порядочный, его все уважают. Он прекрасно подойдет на пост муфтия татарстана.

    • Анонимно
      31.08.2019 09:44

      Зачем вы такое предлогаете? Вы провокатор?

      • Анонимно
        31.08.2019 11:46

        У Азата есть реальные результаты, а не пиар, типа покормили бесплатно, раздали несколько десятков портфелей муфтием рт. Азат в отличие от них не показушник, и он наведет порядок в дум рт

    • Анонимно
      31.08.2019 13:54

      Это лишее...

  • Анонимно
    31.08.2019 09:10

    Сложно все...
    Ехать с таксистом-зэком например - это как???

    Работы более отделены от контактов с людьми хотя бы первое время должны быть...

    • Анонимно
      31.08.2019 15:33

      15-20% таксистов бывшие ЗК. С ними же Ваше сиятельство, ездить-с изволите же, и ничего живы покаМЕСТ? ..

      Корнелиус Горман & Летиция Потеряхина

    • Анонимно
      2.09.2019 21:30

      Официально с непогашенной судимостью за умышленное преступление брать на работу связанную с деньгами, в т.ч. в общественный транспорт, включая такси - запрещено. Но по факту большинство даже не направляют запрос на кандидата в МВД.

  • Анонимно
    31.08.2019 09:14

    Успехов! Дело благородное

  • ЛДПР
    31.08.2019 09:29

    Согласен полностью, всех бандюг нужно заставить делать то, что не хотели делать на воле, поэтому и смысл отсидки измениться...Всех на РАБОТЫ...

    • Анонимно
      31.08.2019 09:50

      Вот только не должны они здесь социализироваться. Рудники, шахты, дороги в Сибири - там их место.

      • Анонимно
        31.08.2019 12:54

        Бабушка на печке сказки рассказывает?
        Рудников и шахт в Сибири давно уже нет.
        Дороги скоро китайцы сами для себя начнут делать.


        • Анонимно
          31.08.2019 13:06

          А куда рудники и шахты в Сибири делись? Там и уголь добывают и руду.

  • Анонимно
    31.08.2019 09:37

    Азат ГАЛИМЗЯНОВИЧ вам большое спасибо за ваше внимание к нам. Работа только работа исправит нас

  • Анонимно
    31.08.2019 09:48

    Да, работа помогает социализироваться, но не решает проблему с профилактикой совершения преступлений. Наряду с той работой которую проводит Азат Галимзянович необходимо проводить психологическую работу по возвращению людей к нармальной жизни. Ведь все поступки человека исходят из понятятий об этом поступке. Поэтому необходимо менять пагубные понятия у людей на хорошие понятие. А так то, что делает Азат Галимзянович это хорошее дело

  • Анонимно
    31.08.2019 09:48

    Конечно они должны работать. И под контролем в первую очередь. Чем отбывать срок за наши деньги. Нужно чтоб эту организацию поддержали в этом!

  • OPEN
    31.08.2019 10:15

    От тюрьмы и от сумы.....

  • Анонимно
    31.08.2019 10:19

    Перевоспитание взрослого человека в 99% случаях не дает желаемого результата, да и усилия для этого требуются колоссальные.
    Нужно воспитывать с колыбели. И воспитанием Человека надо заниматься всем обществом. Надеяться что деградированное население, польстившись за маткапиталом и нарожавших будущих "победителей" Worldskills это утопия.
    Все эти усилия в конечном итоге окажутся менее затратными, чем перевоспитывать убийц и насильников.

    • Анонимно
      31.08.2019 10:31

      "Нужно воспитывать с колыбели"

      Это у вас бессмысленное морализаторство. Любое общество порождает в своей среде определённый процент преступников. Хоть как "воспитывай". Нет ни одной страны без преступников. Это часть природы человека. Поэтому общество и придумало систему изоляции таких людей от общества.

      • Анонимно
        31.08.2019 21:43

        никто и не спорит что преступность можно искоренить.
        Вес вопрос в количестве и качестве преступников. если 1 % от населения или 25%?
        И кстати большинство преступников вырастает в неблагополучных семьях. это разве мало что не осмыслить?
        И кстати в тех же скандинавских странах занимаются именно профилактикой правонарушений с детства. Результаты все видят. А в америке просто изолируют, н результат то другой

  • Анонимно
    31.08.2019 10:24

    Хорошее дело, нужно развивать, если государство поддержит-впереди много работы. Успехов!

  • Анонимно
    31.08.2019 10:34

    Азат, молодец!, нужным делом занимается, в отличии от тех кто просто говорит он двигает эту тему в нужном для всего общества и государства направлении, успехов в этом нелегком деле!!!

  • Анонимно
    31.08.2019 10:39

    Согласен что они должны работать,но ведь не только в работе заключается реабилитация,если они начинают пить алкаголь и колоться,значить проблема лежит глубже!Представте ситуацию, человек в пьяном состоянии совершил правонарушения и попал в тюрьму(ведь не факт,что болшинство сидит,из за проблем с алкаголем),вышел на свободу и не когда больше пить алкояд,не будет!Как вы думаете попадет он туда еще раз?Или вышел на свабоду и начал пить с удвоеной силой?Проблема не в клазетах,а в головах!И пока общество не поймет что у него проблема с алкаголем,наркотиками бесполезны хоть какие реабилитации!!!


  • Анонимно
    31.08.2019 10:54

    Статья в чём-то правильная, а в чём-то предложения - сомнительные.
    О сомнительности его предложений и поговорим:

    1. Общество стремиться изолироваться от убийц, мошенников и т.д.
    А автор хочет сделать противоположное - вернуть их нам - чтобы хитрые, принявшие вид невинных овечек, преступники стали нашими коллегами. Со всеми их "фенями", туберкулёзами, сомнительными привычками и преступной моралью.

    2. Да, преступники должны работать - но они должны работать изолированно от нас - на лесоповалах, шахтах, рудниках и т.д. Где у них не было бы доступа к спиртному, наркотикам и гражданским.

    3. Этот пункт связан с его идеей о "своих". Это видимо характерная черта всех татар. Вольно или невольно, он стремиться "поделить" на национальные (региональные) "квартирки" - и систему ФСИН. Типа, "чтобы в Татарстане работали только со своими колониями и ребятами из Татарстана". Типа, чтобы могли на выходные домой съездить и т.д.. И дальше у него идёт совсем не логический пример с марийцем, который может поехать на выходные к себе домой и загулять.

    Но если считать географически, то Марий Эл находится гораздо ближе от бывшей детской колонии у "Оргсинтеза", чем большинство восточных районов Татарстана. И искать проштрафившегося "отпускника" на востоке, западе или юге РТ гораздо дальше и сложнее, чем в соседнем Марий Эл.

    4. Если такой комиссии запрашивать мнение родственников преступника ("выпускать преступника на работы из зоны или нет") - то обязательно нужно запрашивать мнение и родственников ПОСТРАДАВШЕЙ стороны. Опять же на примере из статьи - нужно запрашивать мнение вдовы невинно убитого рыбака и его детей. или запрашивать мнение родственников тех женщин, которым один вузовский доцент перерезал горло, или мнение родителей малышки в Нижнекамске, которую изнасиловал, задушил и закопал в сугробе один гастарбайтер в Наб.Челнах.

    • Анонимно
      31.08.2019 13:20

      Нет, тут другое когда человек уходит который родом из пусть даже ближней соседней республики его Розыск усложняеться тем что межведомственное сотрудничество между регионами далека от идеала

    • Анонимно
      31.08.2019 13:21

      По 4 пункту в статье же отмечено что о людях совершивших зверство над детьми или массовые убийства речь не идет

  • Анонимно
    31.08.2019 11:26

    Я в свое время работал с человеком, бывшим ЗК, которой за свою жизнь отсидел за убийство 3-х человек ( его опонненты были из криминального мира).
    Так он был порядочней, чем чем 90% нашего анонимного терпильного сообщества отписывающего на БО

  • Анонимно
    31.08.2019 11:54

    Смотреть как здоровые мужики сидят и годами бездельничают на казённых харчах конечно глупо.Но так же глупо заставлять их работать там где они куралесили с дружками.А поэтому должна быть строгая градация кто и где должен сидеть и как отрабатывать.Тем более что у нас целые области обезлюдили.Вот и посылать надо туда.И на полный хозрасчёт.Что потопаешь то и полопаешь.И после освобождения тоже не должны они сразу возвращаться к прежним местам проживания.Особенно в города миллионники.А отпуск за ударный труд пожалуйста а потом опять в Сибирь или в тундру.Был я на Крайнем Севере в Нижней Пёше.До неё самолётом от Архангельска 6 часов лёта.Так вот там до сих пор живут бывшие зеки которых направили туда на жительство.Работают в совхозе оленей выращивают и рыбу ловят.И у них коммунизм.Замков на дверях нет.И лодки с моторами без замков.А зачем.От туда не сбежишь.Бывают и разборки.Но в этом случае идут и сами сдаются участковому.А таких мест на карте России не перечесть куда можно людей на жительство отправлять чтоб остальным жизнь не портили.

    • Анонимно
      31.08.2019 12:30

      Это называется ссылка. Это мы уже проходили.

    • mad big
      31.08.2019 13:59

      Это жизнь по понятиям. От них никуда не деться правильному сидельцу. Только до тех пор, пока понятия не нарушаешь.

  • Анонимно
    31.08.2019 11:57

    Общество некогда недоговориться. Всегда будут разногласия. Главное дело хорошое и нужное.
    Пенсия 7 тысяч, а на осуждённого тратят 30 тысяч.Пенсионный возраст подняли, рабочих не хватает. А в зонах столько народу сидит и проедают деньги налогоплательщиков.
    Конечно надо делать трудовые Колонии.

  • Анонимно
    31.08.2019 12:34

    Один из сомневающихся комментаторов, пишет, что невинные овечки-преступники, должны похоже вообще исчезнуть из нашего пространства. Да, создавать мнимость благополучия общества, без болтающихся под ногаи бывших Зэков можно.Но в реалии они освобождаются, а вот благодаря таким "доброхотам-гуманситам" и радетелям чистоты государства от безысходности начинают грабить, убивать и разбойничать.Вас это устраивает?
    Вообще впервые вижу организацию и человека, в от отличие от имитации бурной деятельности руководства, вскрывшего и конкретно занимающегося, жизненно важно, для всех нас темой. Тема не для чистоплюев и рафинированных демагогов, радует , что у этого человека еще не отбили охоту заниматься ассенизаторской работой и не отступать от своего жизненного кредо- помогать самому низу социума. Уверен грядут перемены и во ФСИНЕ и отходить от старого груза негатива ГУЛАГа давно пора. К слову РФ единственная страна в Европе, где нет соответствующей Службы Пробации. Вот такой парень, который , делает, что должны делать государственный струкутуры...

  • Есть кто пострадал по оговору, по сфабрикованному делу, или даже по своему недомыслию. На свободе они были нужными и полезными обществу людьми. Мне приходилось лично знакомиться с их делами. Тогда понимаешь глубину их трагедии и их семей. Для них Азат настоящее спасение.
    БО сделали благое дело, что привлекли внимание к этой закрытой теме.

    • Анонимно
      31.08.2019 15:18

      Мурат Сиразин!Азата знаю лично и восторгаюсь им,что он занимается таким нужным ,но не престижным делом ! Я почти всю жизнь сознательную работал на стройках и предприятиях стройиндустрии и скажу примерно так контингент кто там работает мне знаком! И будучи студентом работал на ЖБК 70 и на второй день бригадир химик убийца повел меня к начальнику цеха и убедил меня сделать бригадиром,так как кулаки у него были все отбиты,а тогда пол бригады были тунеядцы и в СССР за это сажали и работать из них никто не хотел и только кулак понимали,а мой бригадир убийца боялся что его сдадут они ,а он был женат,были дети у него и ему нужны были деньги и мечтал он о воле, а мог снова загреметь в зону и еще срок получить добавочный за методы бригадирства ! С моим приходом мы переломили ситуацию,так как я тоже хотел работать,а тех кто меньше меня работает я по жизни ненавижу! То что Азат делает и хочет было при СССР и были комсомольские стройки,куда эшелонами привозили "комсомольцев" в робах,и были лесоповалы и при каждом кирпичном заводе и ЖБИ были комендатуры и даже помните в Центре Казани комбинат Здоровья строили Зеки за колючей проволокой и за высоченным забором,потом Мэр Камиль Исхаков прихватизировал комбинат и сейчас снес его! То что говорит Азат я готов подписаться за каждым словом,нужна сортировка Зэков и тех кому по понятиям работать нельзя пусть сидят до звонка,маньяки тоже,чиновники взяточники и оборотни в погонах и мантиях пусть сидят без УДО и в зонах шьют рукавицы ! А остальные пусть искупают вину трудом и в человеческих условиях !

  • Анонимно
    31.08.2019 12:42

    Азат Галимзянович успехов Вашей организации!

  • Анонимно
    31.08.2019 12:48

    Должна работать система и среда. Если совокупность методов применять - да, будет работать. И это правильно. Сейчас на зоне, в большинстве случаев - оступившиеся люди, воспитанные в неблагополучной среде. Тем, кто занят подобными социальными проблемами - слова благодарности

  • Анонимно
    31.08.2019 12:59

    Установить баланс, между тяжестью преступления - ущерба нанесенного и справедливой мерой наказания, очень сложно. Вот прочитал сегодня заметку в Бизнес Онлай, что в одном из судов Казани, перед вынесением приговора - помощник председателя суда готовит " рыбу"-болванку для будущего решения суда. Решается судьба человека, а она решается , как оказалось не судьей, а рыбой для готового решения! Это разве дело? И здесь я смотрю по комментариям, некоторые готовы жить по старым устоям, чтобы сидеть втюрьме, так уж лет по 15-20, а т думать о том какими они выйдут на свободу, что будут делать им дела нет. Вот такаие дела, все вроде меняется в стране, а мышление наше еще в ГУЛАГе...

  • Анонимно
    31.08.2019 13:09

    Исправ центр прекрасная альтернатива итр и удо. Под контролем проходит отсев людей которые не готовы к свободе.

  • Анонимно
    31.08.2019 13:24

    Конечно надо развиваться не только физически т.е.работой,но морально ,духовно.
    Нужно чтоб с ними работали вплотную имамы и служащие в церкви. И т д.
    Развиваться должно как внешне так и внутренне. А не на самотек

  • Анонимно
    31.08.2019 13:25

    А таксисты это бред по моему. Как можно им это доверить.
    Ведь они везут людей соответственно отвечают за ихние жизни
    А это не целесообразно

  • Анонимно
    31.08.2019 13:50

    Хорошее дело делает Гайнутдинов! Пусть отрабатывают и приносят хоть какую-то пользу государству осужденные!

  • Анонимно
    31.08.2019 13:52

    Жаль, что колонии не принуждают к труду! Хоть коробки бы клеили или еще что-то... а то дел натворят и сидят на шее у страны... еда,вода,кров,одежда-всё есть...пусть работают!

  • Анонимно
    31.08.2019 16:05

    5 августа в КФУ на факультете журналистики, должен был пройти семинар именно по ресоциализации, его вроде перенесли.
    Приглашали студентов юрфака.
    Организовали его москвичи, так, что эта проблема раскручена, но каков будет результат...

  • Анонимно
    31.08.2019 16:20

    Загнать в рабство, усилить и ужесточить наказание? Не помочь адаптироваться и вернуться в среду? А снова издеваться и загонять в рабство...

  • Анонимно
    31.08.2019 17:45

    Нужно изменить систему насилия на созидание...хватит уже пропагандировать насилие...иначе те, кто совершают преступления-думают,что власть оправдывает насилие...А оно не просто оправдывает...насилие мы видим со стороны государства по отношению к своим гражданам( и это проявляется во всём)...причём даже к тем, которые не согласны с этой властью...поэтому проблема лежит в другой плоскости...а мы пытаемся копаться в следствиях....Всё бесполезно...мышиная возня.

  • Анонимно
    31.08.2019 21:07

    Благородное дело , очень , Успехов

  • Анонимно
    1.09.2019 09:03

    Автор хочет как лучше а получиться как всегда.И если сейчас в зонах существуют випкамеры с ресторанной едой и девочками то приняв за основу мечты автора завтра мы увидим всех бандитов на свободе в ударных бригадах которые согласно отчётам усиленно перевоспитываются.Вор должен сидеть в тюрьме и желательно на северах в тундре.

  • Анонимно
    1.09.2019 15:33

    Азат Галимзянович успехов вам! В жизни все может быть, ошибки совершают все. Пусть Всевышний поможет вам в этом благородном деле!

  • Анонимно
    2.09.2019 11:55

    Правильно предлагаешь Азат.
    Не все те кто сидят плохие, есть кто по глупости и в силу своей молодости, натворили, а сейчас хотят жить нормально. Дай бог чтобы все получилось и аристанты с рт начали выходить на Птр.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль