Машиностроение 
4.09.2019

Сергей Когогин: «Мы не можем ждать сверххорошего финансового результата»

Гендиректор КАМАЗа снизил прогноз по продажам грузовиков в России

«В общей сложности мы оцениваем продажи КАМАЗа в России минимум в 28,5 тысячи — максимум в 30 тысяч единиц», — заявил накануне на пресс-конференции на Comtrans 2019 Сергей Когогин. О том, на какие зарубежные рынки делает ставку завод, как нацпроекты могут поднять спрос на «КАМАЗы» и когда себестоимость грузовиков с новой кабиной К5 перестанет тревожить предприятие, — в материале «БИЗНЕС Online».

Все надежды Сергея Когогина — на второе полугодие, когда у КАМАЗа запланирован основной пул экспортных заказов Все надежды Сергея Когогина на второе полугодие, когда у КАМАЗа запланирован основной пул экспортных заказов

«МЫ ОЦЕНИВАЕМ ПРОДАЖИ КАМАЗА В РОССИИ МИНИМУМ В 28,5 ТЫСЯЧИ»

ПАО «КАМАЗ» понизило прогноз по продаже своих машин в 2019 году. Если ранее челнинский автогигант рассчитывал продать 39 тыс. автомобилей (33 тыс. на российском и 6 тыс. на зарубежном рынке), то теперь генеральный директор предприятия Сергей Когогин признался, что максимум для завода — 30 тыс. машин. «Мы оцениваем продажи КАМАЗа в России минимум в 28,5 тысячи — максимум в 30 тысяч единиц, 5 тысяч рассчитываем продать на экспортных рынках», — заявил он накануне на пресс-конференции в рамках выставки Comtrans 2019. В целом, по словам гендиректора, рынок грузовых автомобилей в России составит в 2019 году 58 тыс. единиц, что все же выше пессимистического прогноза (52 тыс.), в который глава КАМАЗа отказывается верить. «Это ниже, чем в прошлом году, но данный рынок достаточный, чтобы мы чувствовали себя уверенными», — добавил он.

Все надежды Когогина на второе полугодие, когда запланирован основной пул экспортных заказов. Так, он напомнил о трехлетнем контракте с Туркменистаном, которому только в 2019-м КАМАЗ должен поставить 900 грузовиков, активно идет работа по поставкам более 1 тыс. машин в Узбекистан. И, наконец, Казахстан — ключевой зарубежный рынок, куда завод планировал отправить 1,5 тыс. автомобилей. «Хотя на рынке Казахстана почти на 30 процентов падение, это не мешает нам там активно работать. Данный рынок будет одним из первых среди других стран», — считает гендиректор. Также КАМАЗ поставляет свои грузовики во Вьетнам, где, как обещал Когогин на петербургском международном экономическом форуме, в 2020 году планируют запустить производство.

Новую модель магистрального тягача КАМАЗ-54901, серийные модели которого завод представил на Comtrans-2019 Новая модель магистрального тягача «КАМАЗ-54901», серийные модели которого завод представил на Comtrans 2019

Еще более осторожный прогноз он дает на 2020-й: «Моя оценка рынка такая, что не будет больше, чем в этом году. Все-таки в 2019-м рынок оказался слабым». Пожалуй, едва ли не единственное, что может спасти рынок, — это отложенный спрос, который не выстрелил в 2019-м, но, возможно, перейдет на 2020 год. «Падение коммерческих перевозок не настолько значительно, чтобы не был востребован транспорт, — рассуждал гендиректор завода. — Мы видим, что особенно в сегменте магистральных тягачей серьезный провал, но до этого три года был хороший спрос. Перевозчики не смогут работать на старом парке больше, чем два года. Дальше все равно понадобится обновление. Поэтому я осторожно отношусь к оценке магистральных тягачей. Запас прочности у них есть, они смогут еще год работать». Еще один фактор, который может оживить спрос, — более активная реализация уже набивших оскомину нацпроектов, особенно в области жилищного и дорожного строительства, куда государство собиралось вливать значительные суммы. «Это подхлестнет спрос. В данном случае запаса прочности у КАМАЗа по площадям достаточно, мы сможем достаточно быстро нарастить выпуск», — пообещал глава предприятия.

«Падение коммерческих перевозок не настолько значительно, чтобы не был востребован транспорт» «Падение коммерческих перевозок не настолько значительно, чтобы не был востребован транспорт»

«НА СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ КАБИНА, КОНЕЧНО, БУДЕТ ВЛИЯТЬ»

Со следующего года КАМАЗ намерен активно продвигать новую модель магистрального тягача «КАМАЗ-54901», серийные модели которого завод представил на Comtrans 2019. Кстати, у этого грузовика новая кабина (поколения К5), которую выпускают на открывшемся в мае пока в тестовом режиме заводе каркасов кабин — совместном предприятии КАМАЗа и Daimler. Когогин, отвечая на вопрос нашего издания, уточнил, что до сих пор шла отладка оборудования и теперь все соответствует требованиям Mercedes. «Поскольку бизнес-план в этом году уже сверстан, совместное решение нашей компании и Daimler — запуск завода в декабре, — отметил он. — На программу 2019-го нам достаточно тех кабин, которые мы выпустили в режиме отладки оборудования». Пресс-секретарь КАМАЗа Олег Афанасьев в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» уточнил, что уже успели выпустить более 100 кабин, а количество на следующий год пропишут в бизнес-плане, который пока не утвержден. Ранее сообщалось, что на годовой объем в 55 тыс. каркасов планируют выйти через 5 лет.

«На стоимость автомобиля кабина, конечно, будет влиять, пока мы не выйдем на выпуск 20–30 тысяч машин в год с такой кабиной, — рассказал Когогин. — Конечно, себестоимость будет вызывать у нас вопросы, тем не менее локализацию мы провели достаточно уверенно. Основная штамповка делается в России, и мы с компанией Daimler отработали программу совместного использования деталей для повышения серийности производства».


«ОБЩИЙ ДРЕЙФ В МИРЕ ИДЕТ В СТОРОНУ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА, ПОЭТОМУ МЫ ЗАНЯЛИСЬ РАЗРАБОТКОЙ НОВОГО ОБЛИКА АВТОБУСОВ» 

Впрочем, как писал «БИЗНЕС Online», по итогам первого полугодия КАМАЗ ушел в минус на 3 млрд рублей. При этом выручка сократилась всего на 0,6%: с 7,1 млрд в первом полугодии 2018-го до 77,6 млрд в этом году, причем по РСБУ она даже подросла на 1,6% до 63,1 млрд рублей.

Такой результат сам Когогин накануне объяснил тремя ключевыми факторами: «Мы не можем ждать сверххорошего финансового результата. Первый — состояние рынка, второй — наша инвестиционная нагрузка. Очевидно, что мы работаем не только за счет прибыли, но и за счет заемных средств. Кредитная нагрузка достаточно большая, нам надо с этим разбираться. И третий фактор, который родился в нашем базовом городе Набережные Челны. Мы увидели неспособность нашей администрации заниматься пассажирскими перевозками».

Особое внимание гендиректор КАМАЗа обратил на третий фактор — конфликт с исполкомом города, которому завод передал безвозмездно транспортное предприятие и 190 автобусов на газовом топливе. «Сегодня долги города по лизингу, сервисному обслуживанию превышают 700 миллионов, — возмущался он. — КАМАЗ передал им безвозмездно предприятие, в ответ получил только проблемы. В прошлом году доходило до того, что со второй смены не могли вывезти людей, это было ЧП, мы полностью ушли на частного перевозчика, сегодня не имеем дела с муниципалитетом». Пока, как утверждает Когогин, идут переговоры с властями Татарстана и Набережных Членов, но, скорее всего, ситуация закончится тем, что завод попросту заберет у города автобусы и продаст другим клиентам.

«Мы хотим предложить жителям нашей страны на улицах наших городов красивые комфортабельные автобусы» «Мы хотим предложить жителям нашей страны на улицах наших городов красивые комфортабельные автобусы»

К слову, об автобусах. Этот сегмент, как признался сам глава КАМАЗа, долгое время был для предприятия «боковой ветвью бизнеса». Теперь более внимательно отнестись к ней заставило то, что если рынок грузовиков падает, то автобусов, напротив, растет. «Несколько лет назад мы понимали, что опять есть отложенный спрос, все равно общий дрейф в мире идет в сторону общественного транспорта, поэтому мы занялись разработкой нового облика автобусов», — пояснил Когогин. А тут еще удачно Москва объявила о переходе на электробусы. В итоге КАМАЗ выиграл два тендера на поставку 200 электробусов. И, как заявил «БИЗНЕС Online» Афанасьев, к настоящему времени в общей сложности в столицу приехало 135 электробусов. Результатом работы своего завода доволен и гендиректор: «Нам сегодня нравится то, что мы сделали и будем делать. Мы хотим предложить жителям нашей страны на улицах наших городов красивые комфортабельные автобусы. Невозможно победить трафик и пробки, если не будет развит общественный транспорт. В Москве такие шаги предпринимаются. Мы видим, что не просто хотят это сделать, но очень внимательно относятся к пассажирам, заранее ставя высокие требования по техническому облику, комфорту». Более того, он уверен, что опыт работы со столицей РФ позволит заводу не просто работать на внутренний рынок, но и выходить на экспорт. Впрочем, глава КАМАЗа добавил: «Сейчас мы едва-едва удовлетворяем потребность внутреннего спроса».

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (32) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
4.09.2019 08:40

да уж..."сверхороший финансовый результат" по их словам ни одна отрасль не дает...зато все околодержавные и державные компании почему то дивиденды огромные выплачивают. и зарплаты топам.
Ильфат

  • Сейчас будет град подобных интервью в СМИ от разных руководителей. Курс доллара пошел за 67 и не благоприятен.

    • Анонимно
      4.09.2019 09:33

      Ну это он очень сильно погорячился. Если не будет миллиардных невозвратных вливаний из бюджета, что по сути прожигание денег государства, завод схлопнется уже к середине следующего года. Итоги гениального менеджмента этого недо.....ы.

    • Анонимно
      4.09.2019 11:32

      Низкий курс валюты как раз очень даже благоприятен для экспортеров и тех, кто конкурирует с зарубежной продукцией, поскольку последняя теряет ценовую конкурентоспособность.
      Ну хотя притянуть за уши могут найти способ.

  • Анонимно
    4.09.2019 08:40

    да уж..."сверхороший финансовый результат" по их словам ни одна отрасль не дает...зато все околодержавные и державные компании почему то дивиденды огромные выплачивают. и зарплаты топам.
    Ильфат

    • Анонимно
      4.09.2019 11:04

      В Москве такие шаги предпринимаются. Мы видим, что не просто хотят это сделать, но очень внимательно относятся к пассажирам, заранее ставя высокие требования по техническому облику, комфорту»
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/437435

      А полРоссии на убитых газельках и ПАЗиках ездит.

    • Анонимно
      4.09.2019 11:07

      Когда это камаз дивиденды хорошие выплачивал? Один раз и то копейки. Плановое убыточное предприятие. Судьба у него одна, не за дорого проданы быть даймлеру (немцы ждать умеют и много не дадут за него), а потом сокращение половины работников.

  • Анонимно
    4.09.2019 08:50

    Также раньше Когогин критиковал КамПИ .Передали руководство техническим вузом гуманитарному КФУ,теперь выпускники города валом бегут из города ,который год подряд ,а на бюджетные места набирают без конкурса студентов ,в основном из стран СНГ.В 500 тысячном городе фактически нет технического вуза.

    • Анонимно
      4.09.2019 09:20

      нет технического вуза.... в Комсомольске на Амуре 260 тысяч жителей, но делают авиацию, корабли, льют сталь.... а в Челнах нет технического вуза... заводы сами по себе работают?

    • Анонимно
      4.09.2019 13:54

      Скажите пожалуйста разницу между КамПИ и НЧИ КФУ, связанную с качеством подготовки инженерных кадров. Ведь говорят, что при КФУ появились новые лаборатории, в том числе Инжиниринговый центр КФУ. Преподаватели ежегодно проходят конкурс, тем самым создавая лучшую команду для обучения студентов и высоких научных достижений. Спасибо!

  • Анонимно
    4.09.2019 09:16

    Несерьезно списывать убытки на дебиторскую задолженность. Тем более муниципалитет, который возит заводчан на плохих автобусах производства группы КАМАЗ.Все равно взыщут из бюджета.
    Подставили помощники Сергея Анатольевича.

    • Анонимно
      4.09.2019 12:28

      Да, погорячился Сергей Анатольевич с выбором виновника проблем КАМАЗа:)))

  • Анонимно
    4.09.2019 09:20

    мировой кризис на пороге. падение продаж легкового транспорта последние 3 месяца во всем мире уже заметно невооруженным взглядом. очнется рынок дай бог в конце следующего года, ко

  • Анонимно
    4.09.2019 09:22

    Как так-то?! Царь ведь обещал прорыв и рывок, а бояре говорят, что это не возможно.

  • Анонимно
    4.09.2019 09:24

    Наиль Абый, отдайте частникам перевозки.

  • Анонимно
    4.09.2019 09:37

    Главное, чтобы таких супер менеджеров за границу не переманили....

  • Анонимно
    4.09.2019 09:56

    Если они говорят, что все плохо, то это можно понимать, как полный трындец.

  • Анонимно
    4.09.2019 09:58

    Смена парадигмы... Пора Кагогиным переезжать в панельную девятиэтажку, как живут главы китайских автоконцернов, выпускающих по 1,5млн авто в год? Может поможет? А то фривольная жизнь управленцев привела лишь к кратному сокращению выпуска. То же самое про АВТОВАЗ / вспомним добрым словом Бу Андерсона. Ребята, вы же уже под дисквалификацию в своей профессии выполне себе подходите. Или попрячутся за бронированные окна своих лимузинов и будут тянуть свою песню далее?

  • Анонимно
    4.09.2019 10:31

    Даже в СССР понимали необходимость конкуренции. Развивали одновременно несколько автозаводов.

    • Анонимно
      4.09.2019 14:53

      10.31. В плановой экономике СССР не было конкуренции. Главное - войти в гос. план. От плана - фонды на материалы, финансирование производства и инвестиции, отгрузка продукции плановым потребителям.

      От руководителя требовали только выполнение плана.

      • Анонимно
        4.09.2019 22:33

        А различные модели сами собой зарождались. И план из воздуха появлялся, как и фонды.
        То что большинство понятия не имеет о правилах управления не значит, что никто о них представления не имеет

  • Анонимно
    4.09.2019 10:55

    Про плохую мягко сказать организацию автотранспорта от МУП, созданного нынешней администрацией города, которая лоббировала этот проект и завела его в полный финансовый тупик правильно сказано. Еще б виновные в этом ответили за такую организацию работы

  • Анонимно
    4.09.2019 11:05

    А я изчо пока верю САКу, ДАМу и, иже с ними, едреённому ЕМу. Сердцем! А умом... Ну, как ф песне: умом Рассейу не понять... А теперь, кайло в сторону и, плюсовать, и +(+) :-)

  • Анонимно
    4.09.2019 11:19

    Очередные сказки от Когогина и компании. потом еще у государства денег просить будут.

  • Анонимно
    4.09.2019 11:43

    А как же социальная ответственность бизнеса перед своим родным городом? Топ-менеджмент компании призван следить за операционной прибылью, зачем тогда говорить о миссии КАМАЗа, Город и КАМАЗ вместе.
    В итоге, в сухом остатке КАМАЗ должен определиться, либо это коммерческая компания и получение субсидий из бюджета должны обходить завод стороной, либо социально-ответственное предприятие города и соответственно ждать от государства поддержки.

  • Анонимно
    4.09.2019 13:09

    Казань - норм
    Нижнекамск - норм
    Альмет - норм
    Челны - минус
    Даже в Зеленом у ПОЗИСа дела прут)
    Ребята, соберитесь пжта)

  • Анонимно
    4.09.2019 13:47

    У себя в компании порядок наведите, не соответствует ни каким стандартам. Ни по качеству, ни нормам управляемости,..... Везде только на бумагах хорошо.

  • Анонимно
    4.09.2019 14:23

    Реальность, Сергей Анатольевич. Вдруг вам доложили, что КАМАЗ весь в кредитах, должен всем: за металл, за свет, за землю, за рукавицы даже, ...и т.д. А до этого все хлопали в ладошки...

  • Анонимно
    4.09.2019 14:41

    Откуда прибыли то быть. Когда расходы превышают доходов - крах. Азбука для первоклассника. Конференция дилеров из года в год - для того чтобы вручить сертификат, да в ладошки похлопать, выставки международные (продажи за рубеж - штуки). Департаменты, которые выполняют функции бюро (подразделение по дилерской сети ( штат - 3-4 бюро)- 28 т автомобилей) А при продажах 70 -100 автомобилей - одно бюро по дилерской сети. А кадры? Белоненко (директор по продажам) назначили директором завода. А сейчас кого можно назначить директором завода с КАМАЗа? Когда официантка руководит, или швея из ПТУ - итог плачевный. История.

  • Анонимно
    4.09.2019 14:45

    Прибыли не будет -много детей и родственников - кто в Вене, кто в Москве......все жить хотят красиво.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль