Общество 
10.09.2019

«Выборы закончились, можно травить…»: в Нижнекамске ищут виновника новой химатаки

Нестерпимая вонь в день голосования дошла даже до домов элиты на Красном Ключе

Исключительным по концентрации негативного воздействия назвал случившийся в воскресенье сразу после закрытия избирательных участков выброс загрязняющих веществ мэр Нижнекамска Айдар Метшин. Первые пробы выявили превышение этилбензола в 11 раз, сероводорода — в 2,9 раза. Однако выяснить, кто на этот раз накрыл город зловонием, пока не удалось.

Судя по описаниям, запах ощущался практически повсеместно. Беспрецедентный случай — пожаловались и жители поселка Красный Ключ Судя по описаниям, запах ощущался практически повсеместно. Беспрецедентный случай — пожаловались и жители поселка Красный Ключ Фото: Олег Спиридонов

«что мешает предупреждать о выбросах заранее?»

«Химия» начала ощущаться вечером в районе 8 часов вечера, то есть под занавес дня голосования, когда в Татарстане выбирали депутатов в Госсовет РТ. Ситуация, таким образом, приобрела особый колорит. Жители устроили перекличку, чтобы выяснить, в каких частях города «воняет». Судя по описаниям, запах ощущался практически повсеместно. Беспрецедентный случай — пожаловались и жители поселка Красный Ключ, где, в частности, располагаются дома представителей местной власти и бизнеса. Обычно запахи до поселка не долетают.

В соцсетях не скупились на крепкие слова. «Всё, выборы закончились… Теперь можно уже и травить, к сожалению, запах нельзя сфоткать на камеру… Люди, что творится? Куда писать-то? Что за беспредел в Нижнекамске? Что делать?» — написала пользователь Софья Корнилова (орфография и пунктуация авторов здесь и далее сохранены — прим. ред.). «Голосование шестого созыва закончены пора травить тех, кто не поставил в бюллетени правильный выбор депутатов. Дышать нечем. Пора компенсации выдавать за вред здоровью. И окружающей среды. 100% за ЖКХ и топливо. И прибавку к ЗП кто дышит этими выбросами», — предложил Илья Михайлович. По иронии судьбы по трем нижнекамским округам голоса поделили именно представители химпредприятий: гендиректор ПАО «Нижнекамскнефтехим» Азат Бикмурзин, председатель профкома ТАНЕКО (ПАО «Татнефть») Гульнара Музипова и замгендиректора ТАИФа Руслан Гиззатуллин.

За одну ночь в «Народном контроле» появилось более 20 жалоб от нижнекамцев, чего ранее не бывало. Еще 70 обращений поступили в единую дежурную диспетчерскую службу города. Брать пробы воздуха и стоков посреди ночи отправилась передвижная лаборатория Закамского территориального управления минэкологии РТ. Не осталась в стороне и лаборатория «Нижнекамскнефтехима». Как сообщили в исполкоме, первые пробы показали, что в воздухе содержание этилбензола было повышено в 11 раз, превышения по сероводороду — в 2,9 раза. В пробах, взятых на коллекторах очистных сооружений, превышений не обнаружено.

Источник отравленного воздуха до сих пор неизвестен. Все выводы представит комиссия после завершения расследования. Сейчас пробы направили в Казань — в минэкологии и Роспотребнадзор. На всякий случай в исполкоме призвали неравнодушных сотрудников промышленных предприятий, которые стали свидетелями залповых выбросов у себя на площадках, сообщать об увиденном на телефоны минэкологии. Анонимность, само собой, гарантируется.

В соцсетях жители пока недоумевают: почему, зная, что в тот вечер ветер дул в сторону города, промышленники допустили выбросы? «Что мешает заводу, предупреждать жителей города о выбросах заранее? Народ сам бы уже решил, что делать с этой информацией. Кто-то бы успел уехать, при такой возможности. Кто-то бы успел закрыть окна заранее. Кто-то бы закрылся в комнате, где бы расположил все растения, очищающие воздух, успел бы включить очиститель воздуха, при наличии, хоть детей бы таким образом, пускай и не целиком, но хоть как-то бы обезопасил. В конце концов противогазом бы успел обзавестись, для Нижнекамска это очень актуально становится», — таким гневным сообщением разразился в нижнекамской группе в соцсети «ВКонтакте» некий Петр Егоров под одобрительные комментарии пользователей.

Мэр Нижнекамска Айдар Метшин накануне созвал экстренное совещание, на которое пригласили директоров промышленных предприятий, руководителей надзорных ведомств и экологов Мэр Нижнекамска Айдар Метшин накануне созвал экстренное совещание, на которое пригласили директоров промышленных предприятий, руководителей надзорных ведомств и экологов Фото предоставлено пресс-службой Нижнекамского района

«ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНЦИДЕНТ»

Мэр Нижнекамска Айдар Метшин накануне созвал экстренное совещание, на которое пригласили директоров промышленных предприятий, руководителей надзорных ведомств и экологов. «Мы собрались по инциденту, который произошел вчера в вечернее время и который по концентрации негативного воздействия, наверное, был исключительным», — с такими словами обратился Метшин к присутствующим и пообещал, что виновника выбросов обязательно накажут. За круглым столом во время совещания, как в романе Агаты Кристи, сидели потенциальные виновники: Бикмурзин, гендиректор УК «Татнефть-Нефтехим» Гюзель Хабутдинова, гендиректор АО «ТАНЕКО» Илшат Салахов, гендиректор ОАО «ТАИФ-НК» Рушан Шамгунов. Последний, к слову, пришел на совещание в спецовке, чем выделялся на фоне коллег в синих костюмах.

Стоит заметить, что в Нижнекамске в этом году увеличился список предприятий, чье влияние на экологию признано существенным и в чьи обязанности входит уменьшение оборотов в период неблагоприятных метеорологических условий (когда ветер задувает вредные вещества в город). Раньше таковых было 8, сейчас — 19. Впрочем, Метшин не сообщил, были ли в ночь на 9 сентября объявлены неблагоприятные условия и все ли из списка компаний сократили выбросы. Совещание прошло скорее в форме монолога, чем диалога: промышленникам слова за столом не дали. 

«Нижнекамскнефтехим» этим летом запустил после трехлетней реконструкции биологические очистные сооружения, которыми пользуется и город, и предприятия всего нижнекамского промышленного узла «Нижнекамскнефтехим» этим летом запустил после трехлетней реконструкции биологические очистные сооружения, которыми пользуется и город, и предприятия всего нижнекамского промышленного узла Фото: president.tatarstan.ru

Напомним, что этим летом в Нижнекамске произошло, наверное, главное экологическое событие года — «Нижнекамскнефтехим» запустил после трехлетней реконструкции биологические очистные сооружения, которыми пользуется и город, и предприятия всего нижнекамского промышленного узла. На открытии президент РТ Рустам Минниханов заметил: «Не секрет, что мы имели определенные неудобства для жителей района, и, конечно, я должен отметить хорошую работу группы компаний „ТАИФ“, ПАО „Нижнекамскнефтехим“. В 2017 году запустили первый этап реконструкции БОСов. Сегодня, в преддверии Дня республики, мы запускаем второй этап». Действительно, БОСы НКНХ часто становились объектом нападок со стороны горожан, которые, как правило, винят компанию в любых выбросах. Но, как видим, все экологические проблемы нефтехимического комплекса отнюдь не решены.

Инцидент еще раз высветил главное — в Нижнекамске до сих пор нет полноценного мониторинга состояния воздуха. Если бы датчики были у каждого источника выбросов, искать виновника днем с огнем не пришлось бы.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (80) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
10.09.2019 08:22

Так пахнут деньги ТАИФа.
Сила во благо?

  • Анонимно
    10.09.2019 08:09

    Так что было на совещании?? Решили все вместе свалить на "левую" заправку?

    • Анонимно
      10.09.2019 10:07

      Да, там тоже кто-то емкость промывал, вот и запахло немножко, ну как в Казани недавно.

      • Анонимно
        10.09.2019 11:59

        По иронии судьбы по трем нижнекамским округам голоса поделили именно представители химпредприятий: гендиректор ПАО «Нижнекамскнефтехим» Азат Бикмурзин, председатель профкома ТАНЕКО (ПАО «Татнефть») Гульнара Музипова и замгендиректора ТАИФа Руслан Гиззатуллин
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/438169

        У меня всё!

        • Анонимно
          11.09.2019 08:30

          Нормально всё.
          Люди довольны жизнью.
          Люди выбирают душой и сердцем.
          У нас прекрасный, мудрый и умный народ.
          Мы живём в самом счастливом и продвинутом регионе.

  • Анонимно
    10.09.2019 08:10

    Люди? Какие люди? Все люди уже за границей. Оставшийся биомусор не жалко. Твори бардак, мы здесь проездом...

    • Анонимно
      10.09.2019 10:44

      Надо еще одну статью написать; "Выборы закончились, можно повышать цены...." (транспорт, и т.д.)
      До следующих выборов народ может есть лапшу.

    • Анонимно
      10.09.2019 13:13

      Я тоже считаю, что жалобы жителей странные и совершенно неадекватные. Они проголосовали. Сделали свой выбор, и не раз.

      Надо доверять тем, кого выбирали и не вмешиваться, не провоцировать бунты. Уж тем более не жаловаться. Видимо заняться больше нечем.

  • Анонимно
    10.09.2019 08:22

    Так пахнут деньги ТАИФа.
    Сила во благо?

    • Анонимно
      10.09.2019 09:31

      скорее, вонь во благо.

      • Анонимно
        10.09.2019 11:10

        во благо одной семьи

        • Анонимно
          10.09.2019 11:35

          зачем одной? - двух уж.

        • Анонимно
          10.09.2019 11:40

          Будет штраф - 1 млн.руб.
          А подождите-ка, это же за смерть 4х человек штраф был, и перед выборами.
          Я думаю здесь будет штраф 5 тыс.руб. Как за превышении скорости свыше 60 км/ч

          Только я вас умоляю, не надо этих разговоров про то что дети уродами рождаются.
          ТАИФ вам ничего не должен!
          И ТАИФа помощник есть если что - он защитник всех татар!

  • Анонимно
    10.09.2019 08:22

    Ничего им не будет за выбросы, а избирателей ЕдРа в Нижнекамске все устраивает, поэтому пусть дышат.

    • Анонимно
      10.09.2019 09:05

      а как можно связывать то что произошло, и избирателей ЕР. Вы для начала посмотрите в разрезе РТ, кто больше всего их поддержал, а уж потом про нижнекамцев говорите...У ЕР результаты в Нижнекамске не самые высокие.

      • Анонимно
        10.09.2019 09:37

        По данным ТИК, голоса избирателей поделились следующим образом: за Нижнекамское местное отделение Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» проголосовали 86,28% жителей города, за Татарстанское региональное отделение Партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» - 6,13%, за кандидатов от Татарстанского регионального отделения политической партии «КПРФ» - 6,19%.

  • Анонимно
    10.09.2019 08:23

    Проблемы негров Шерифа не волнуют

  • Анонимно
    10.09.2019 08:26

    Таиф Нк, встал на капремонт, с ним соответственно и этилен, так что, включать дурачка химикам и таифу не стоит (Наша Раша "А кто это сделал???")

  • Анонимно
    10.09.2019 08:30

    Как я рад, что родители переезжают оттуда. В этом городе нет дорог, экологии, заботы о населении.

    Единственное люди хорошие, добрые. У кого есть возможность - бегут.

    • Анонимно
      10.09.2019 08:53

      еще автобусов нет, забыли сказать. и парковок возле ТЦ. и еще множество нормальных городских условий

    • Анонимно
      10.09.2019 09:04

      да ладно Вам пугать. Есть и те, кто приезжают в Нижнекамск и выбирают этот город местом постоянного проживания. Да, произошел инцидент, сейчас разбираются!

  • Анонимно
    10.09.2019 08:30

    Босы и выдержали, если бы не было реконструкции, ситуация была бы значительно хуже....

  • Анонимно
    10.09.2019 08:32

    Босы и ведержали, если бы не было реконструкции было бы значительно хуже....

  • Анонимно
    10.09.2019 08:54

    Взяли пробы, делают анализы, найдут или назначат виновника, что беспокоитесь то.....а главное то, чтобы истинного нашли виновника, чтобы неповадно было ему гадости эти делать, да еще в день выборов.....

  • Анонимно
    10.09.2019 08:59

    Вот зачем будоражить людей? О чем бы журналисты писали и за что бы деньги получали, если бы не эти инцинденты, уде 4 материала на эту тему выдали из пальца высосанные...дождитесь и о результатах напишите, воздух только сотрясаете....все равно это мнение не опубликуете, хоть сами почитайте....

    • Анонимно
      10.09.2019 09:40

      мне кажется, что в нашей стране если не поднимать шумиху, то все будут заминать. в Нижнекамске выбросы не редкость, но именно гласность помогает хоть немного.

    • Анонимно
      10.09.2019 10:17

      Тебя надо на источник выбросов и чтоб пожил месяц вблизи потом посмотрим как строчить будешь

      • Анонимно
        10.09.2019 19:40

        Да ладно, я тут всю жизнь живу, впервые такая вонь была. Не надо преувеличивать

  • Анонимно
    10.09.2019 09:03

    надо жестко и показательно наказать виновного! И сделать это надо на уровне всех природоохранных структур. Пока на верху отношение к Нижнекамску не поменяется в вопросах экологии, так и будет. Ну как может в таком городе работать только один инспектор росприроднадзора, да и в других структурах сидят по одному -два специалиста...

    • Анонимно
      10.09.2019 10:15

      сидят по одному -два специалиста...
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/438169
      Да и те - родственники.

  • Анонимно
    10.09.2019 09:06

    "Если бы датчики были у каждого источника выбросов, искать виновника днем с огнем не пришлось бы."
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/438169
    И сейчас не надо, нефтехимия и нефтепереработка это разные вещи и разные вещества, любой кто связан с производством знает где этилбензол в Нижнекамске. Людям не интересно кто конкретно травит их ТАИФ или ТАНЕКО, других производств в городе нет, разбирайтесь потом без нас, а для нас главное чтобы как только запах появился, должны быть приняты меры и он сразу должен исчезнуть, а не всю ночь туманом стоять. Исполком сейчас снова на любимой волне и начнет торговаться с химиками и татнефтью за дороги или прочие блага для себя прикрываясь людьми, и просто в итоге сольют этот вопрос так же как в том том году без последствий. Невозможно ставить датчики на все источники, вы их и не найдете все, да и универсальных датчиков таких на все вещества нет, купите хоть 10 новых экопостов это тоже ничего не изменит, все это сказки чтобы народ успокоить. Но на всех заводах выбросы разные, одинаковых нет. Даже с одного экопоста уже ясно что летит и откуда летит, еще в 9 вечера после того как запах пошел можно было уже всю вторую зону на уши поставить, все журналы распоряжений перешерстить в цехах и даже не определить, потому что это известно кто травит, а собрать доказательства, которых вы сейчас снова не найдете. Поймали превышение - останавливайте всю вторую зону без разбору что там на капремонте а что нет, пусть потом сами разбираются кто в какой колодец что лил и какие у них от этого финансовые потери, горожанам не интересны детали, мы жить хотим нормально, а не принимать участия в ваших дележах. Сейчас просто по факту переложили все проблемы на людей и устраивают цирк. Экологи на предприятиях, в нижнекамском исполкоме, минэкологии беззубые и не компетентные в основной своей массе, их специально таких растили и туда сажали чтобы вопросы такие замыливать, законодательство тоже не позволяет ничего делать хоть все тут задохнитесь, но кто эти законы пишет? Те же кто травит те же и пишут.

    • Анонимно
      10.09.2019 09:27

      Как вы себе представляете туман и запах ликвидировать после того как он появился и чтобы не стоял? Тучи разгонять руками, как в песне?

      • Анонимно
        10.09.2019 09:46

        скажите, а вы знаете какое количество этилбензола должно быть выброшено в атмосферу для того, чтобы его содержание в 20 км от источника превышало пдк в 11 раз? Скажите, а вы знаете как долго нужно травить на свечу диаметром 80 или даже 150 мм это количество этилбензола, чтобы его содержание в 20км от источника в 11 раз превысило пдк? Я то представляю то о чем я говорю, а тучи руками сейчас на совещаниях разгоняют, те кто не представляет или делает вид что это случайность а не закономерность.

        • Анонимно
          10.09.2019 12:32

          Вы спрашиваете: кто эти законы пишет?
          Как кто? Те кого вы выбрали в Госсовет:

          гендиректор ПАО «Нижнекамскнефтехим» Азат Бикмурзин, председатель профкома ТАНЕКО (ПАО «Татнефть») Гульнара Музипова и замгендиректора ТАИФа Руслан Гиззатуллин
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/438169
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/438169#comment6517757

          Сейчас за вас ни кто не будет заступаться. Даже если у вас дети с двумя головами рождаться будут.

    • Анонимно
      10.09.2019 12:06

      Если вы говорите, что известно, кто травит, так поделитесь этой информацией. Здесь вроде все анонимно, тоже можно написать

  • Анонимно
    10.09.2019 09:13

    Интересно а кто бенефициар этих заводов? Наверное американцы!

  • Анонимно
    10.09.2019 09:13

    Народ у нас кровожаден, в опросе со значительным перевесом побеждает уголовное преследование и увольнение. Но выброс то не человек осуществляет, если предприятие так построено, что выбросы обязательны, то поставь любого, а выбросы будут. В некоторых случаях стоит выбор или стравить химию, или она взорвется, а директор просо из двух зол выбирает меньшее.
    Наказывать нужно предприятие, а не человека. Штрафы драконовские вплоть до закрытия предприятия. Нужно заставить вложиться в экологию, или пусть закрываются.

    • Анонимно
      10.09.2019 09:35

      ты врешь, стравить химию которая взорвется по нормам в атмосферу просто так нельзя, только через факел, а то, что это у вас не реализовано как положено это как раз вина тех людей которые у вас отвечают за производство, за экологию и за финансы и плюс к этим людям это вина генерального директора. Народ у нас терпеливый, и до вил пока не дойдет, а пока не дойдет ничего в корне не поменяется.

      • Анонимно
        10.09.2019 15:14

        Конечно стравливать нельзя, но это в обычной ситуации, я же написал про форс-мажор, когда или взрыв, или просто стравить без факела. Я не утверждаю что сейчас именно так и было, но могло быть. Человек на любой позиции становится заложником предприятия, вот как его построили, так оно и работает, а человек может или повернуть вентиль, или нет. Человек не виноват, виноват собственник, и его нужно заставить модернизировать производство и исключить подобные инциденты в будущем.

    • Анонимно
      10.09.2019 09:54

      Согласен с комментарием. Привлекут к уголовной ответственности или уволят как максимум специалиста среднего звена, который и решения то не принимает - на смену найдут другого стрелочника. А вот штрафы по бюджету предприятия ударят, хоть и понятно что потом эти убытки предприятия постараются возместить с рабочих - лишение премий, других мотивационных выплат. Но в таком случае хоть биография работяг не будет запачкена и останется лишь выбрать - работать дальше, либо плюнуть на подобное отношение и искать себя в другой работе

  • Анонимно
    10.09.2019 09:28

    Да конечно, закрыть вме производства и дело с концом, что делать то будете? Где работать, на что жить и как жить?

    • Анонимно
      10.09.2019 09:45

      А что, кроме этих вонючек больше ничего создать не умеем? Заграница насадила нам "суперсовременные" производства. Надо разобраться, кто контракты заключал.

    • Анонимно
      10.09.2019 09:47

      в 80-е года при СССР жили как то с одним НКНХ (причем очень неплохо), таких хим атак не было.

    • Анонимно
      10.09.2019 09:49

      на что жить - вопрос второстепенный.
      главное что жить.
      вы на уровень онкозаболеваний в этом городе гляньте. и сопоставьте с экологией.
      думал что в Казани плохо живется, но после этой новости подумал что у нас хотяб проблемы только социально-экономические, а тут целый город-четвертьмиллионник травится

      • Анонимно
        10.09.2019 16:16

        Экология и в Чистополе плохая, но таи и заработков нет

    • Анонимно
      10.09.2019 09:49

      А какие еще вы знаете способы заставить соблюдать экологию? Нужно принять закон, ограничить выбросы, и дать срок на выполнение. Поверьте, собственнику дешевле построить очистные, чем закрыть предприятие. Просто надо этого жестко добиваться, а не принимать подачки типа постройки ожогового центра!

    • Анонимно
      10.09.2019 09:51

      а нельзя набрать профессионалов, которые наладят процессы без выбросов? Или они не родственники, им нужно больше платить и они имеют свое мнение, отличное от текущей политики руководства компании?

  • Анонимно
    10.09.2019 09:34

    Согласен. Только виновных надо реально находить, а не сразу все останавливать. Предвзятое отношение города сказывается. С одних спрос, а другие белые и пушистые.

  • Анонимно
    10.09.2019 10:06

    А если бы было бы по серьёзней выброс , почему эвакуацию города не объявили?

  • Анонимно
    10.09.2019 10:12

    Не удивлюсь,если так и не найдут источник выброса!!!

    • Анонимно
      10.09.2019 10:44

      Не пойман, не вор. Имитация бурной деятельности или до резиденции мэра дошел вонючий газ. Наверное Жена мэра вставила фитиля мужу: хозяин ты или не хозяин?!

  • Анонимно
    10.09.2019 11:50

    Нормальная "элита" в Нижнекамске не живет. Если б я был "элитой", но работал бы в Нижнекамске, то построил бы домик где-нибудь в Чистополе или, например, в Тукаевском районе выше ГЭС, да мало ли нормальных мест в округе. Ну 50 км от работы, да даже 100 км. Можно и поездить, особенно если личный шофер.
    И что то мне кажется, что так и делают "элитарии".

  • Анонимно
    10.09.2019 11:56

    Виновник сам себя наказать не может.

  • Анонимно
    10.09.2019 12:01

    "Источник отравленного воздуха до сих пор неизвестен". Ага, неизвестен. Вспоминается по этому поводу Людвиг Аристархович - консьерж из Нашей Раши, которого Галустьян играет. "А кто это сделал?????" - по поводу фекалий в лифте. Известно кто...

  • Анонимно
    10.09.2019 12:09

    Не понимаю, почему нельзя все отходные газы обьеденить в один коллектор и сжигать в одной печи под высокой температурой, чтобы одна сажа оставалась, как мусоросжигательный завод? Сажу фильтровать фильтрами. Отсюда и тепло можно получать. Все равно получится экологичнее, чем на факела все сбрасывать

    • Анонимно
      10.09.2019 15:17

      По вашему сжигать в печи и сжигать открытым факелом это разные вещи? И что такое сжигать под высокой температурой, когда что-то горит, то температура по-любому высокая. Вы сами то понимаете что написали?

    • Анонимно
      11.09.2019 16:49

      вот такие гуманитарии и командуют повсеместно)))

  • Анонимно
    10.09.2019 12:21

    Около Казаньоргсинтез в воскресенье около 21.00 проезжал, так же был сильный химический запах.

  • Анонимно
    10.09.2019 12:46

    Что интресно Шамгунов сказал?
    Он хоть прилично может разговаривать?

    • Анонимно
      10.09.2019 13:07

      Как всегда! " я - не я! Моя хата с краю"

    • Анонимно
      10.09.2019 13:12

      Да ладно что там по сероводороду разбираться - нефтеперерабатывающий завод и завод бензинов ТаифНК стояли на пропарке - вечером стало холодать и это облако накрыло город. А сероводорода в нашей нефти навалом.

    • Анонимно
      10.09.2019 13:22

      Мат - это изюминка великого и могучего)

  • Анонимно
    10.09.2019 13:24

    Нестерпимая вонь в день голосования дошла даже до домов элиты на Красном Ключе
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/438169
    вбросы были? будут и выбросы

  • Анонимно
    10.09.2019 13:44

    одно только не понимаю, почему опять молчат республиканские природоохранные структуры? где хотя бы комментарий, что вопрос взят на контроль! Если это они после этого случая не смогут сказать о виновных, тогда напрашивается вывод, в целом о компетентности данных органов. Это ведь не только Нижнекамска касается, подобные случаи должны на республиканской повестке оперативно рассматриваться с выездом на место первых лиц!

    • Анонимно
      10.09.2019 13:59

      а они сейчас скажут - это запах с бензоклонки, ага
      На бензоколонке был туалет и в него зашел дальнобойщик

  • Анонимно
    10.09.2019 13:53

    Идите все ...работать!!!

  • Анонимно
    10.09.2019 15:12

    Приостановить работу до устранения и доведения до допустимых норм воздействия вредных факторов. Зачем что-то еще придумывать- только устранение

  • наладчик
    11.09.2019 10:32

    В Челнах тоже вонь эта!

  • Анонимно
    11.09.2019 17:03

    Выбросы осуществляются каждое воскресенье, запах чувствуется.Просто в этот раз не рассчитали, не было дождя и ветра, да и концентрация бешенная была. От пропарки такой запах не стоит, это выбросы с работающих производств.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль