Общество 
19.09.2019

Азат Бикмурзин: «Мы должны поменять мышление работников и не потакать им в сокрытии…»

Шеф НКНХ выступил с программной речью, повинившись за одну из двух «химатак» на Нижнекамск и призвав объединиться в борьбе за экологию

«Исторически сложилось так, что за спиной «Нижнекамскнефтехима» все прячутся. Я это искренне говорю», — перевел стрелки вчера во время разбора полетов после двух залповых выбросов в Нижнекамске гендиректор НКНХ Азат Бикмурзин. Впрочем, шеф химкомбината и сам признался, что может быть виновным. ТАИФ пока отмалчивается. Но о том, кто понесет ответственность за беспрецедентные выбросы, пока не говорят.

Вчера мэр города Айдар Метшин пригласил директоров промышленных предприятий и надзорных органов Вчера мэр города Айдар Метшин пригласил директоров промышленных предприятий и надзорных органов Фото предоставлено пресс-службой Нижнекамского района

ПОИСКИ ВИНОВНЫХ ПРОДОЛЖАЮТСЯ

За последнее время промышленники дважды испытывали на прочность Нижнекамск, устраивая залповые выбросы в атмосферу химических веществ. Первый раз это случились в день выборов 8 сентября, второй раз — ровно через неделю 15 сентября. Горожане засыпали местные власти жалобами, лаборатории работали ночью. В первом случае экологи нашли превышения ПДК этилбензола в 11 раз, сероводорода — в 2,9 раза. Тогда мэр Айдар Метшин собрал экстренное совещание с директорами, которым пообещал найти и наказать виновного.

Вчера Метшин также пригласил директоров промышленных предприятий и надзорных органов. Если первая встреча прошла за закрытыми дверями, и, как рассказывают, была довольно напряженной, то на этот раз на совещание пригласили СМИ. Первые лица предприятий постепенно заполняли зал, занимая места за столом. К слову, рассадка участников совещания оказалась о многом говорящей — по одну сторону проверяющие, по другую — промышленники. До начала мероприятия в зале можно было наблюдать, как директора о чем-то неспешно беседуют, слышались рассуждения о презумпции невиновности. Совещание же началось после того, как в зал вошел мэр вместе с Бикмурзиным.  

Айдар Метшин: «Оба случившихся факта говорят о том, что меры, которые мы сегодня предпринимаем по снижению негативного воздействия на окружающую среду, пока недостаточны» Айдар Метшин: «Оба случившихся факта говорят о том, что меры, которые мы сегодня предпринимаем по снижению негативного воздействия на окружающую среду, пока недостаточны» Фото предоставлено пресс-службой Нижнекамского района

«К сожалению, оба случившихся факта говорят о том, что меры, которые мы сегодня предпринимаем по снижению негативного воздействия на окружающую среду, пока недостаточны, — начал совещание Метшин. — Начиная с 8 по 16 сентября мы получили свыше 400 обращений от нижнекамцев на наличие химических запахов. Мониторинг социальных сетей, средств массовой информации показывает, что вопросы экологии для нижнекамцев на первом месте. Негодования жителей оправданы, они направлены в адрес промышленных предприятий, поскольку концентрация и массовость выбросов говорят о причастности к данному инциденту крупных предприятий нижнекамского промышленного узла».

Еще после первой «химатаки», которая случилась вечером в день выборов 8 сентября, нижнекамская прокуратура начала внеплановую проверку трех предприятий: ПАО «Нижнекамскнефтехим», АО «ТАИФ-НК» и АО «ТАНЕКО». Никакой новой информации пока нет — пробы анализируют, документы запрашивают. «По обоим случаям проверки будут продолжаться, пока виновный не будет найден и не понесет соответствующее наказание», — лишь заявил представитель прокуратуры.

Раушан Шамгунов: «Мы физически не можем быть источником выбросов» Раушан Шамгунов: «Мы физически не можем быть источником выбросов» Фото предоставлено пресс-службой Нижнекамского района

Далее слово предоставили гендиректору АО «ТАИФ-НК» Раушану Шамгунову, который по традиции пришел на совещание в спецовке. Метшин отметил, что во время первого совещания Шамгунов хотел доложить о чем-то важном, но тогда промышленникам не дали слово — слишком сильны были эмоции после превышения ПДК по этилбензолу в 11 раз. В этот раз гендиректор «ТАИФ-НК» сказал все, что хотел. Шамгунов во время своего доклада почему-то умолчал про выбросы 8 сентября и сразу перешел к разбору второй «химатаки» 15 сентября. Гендиректор заверил, что в этот день оборудование компании стояло открытым. Вероятно, имелось в виду, что на тот момент оно уже было пропаренным, то есть без химических веществ внутри, вскрытым и готовым к капремонту. Вопрос, когда пропаривали это оборудование и не потому ли Шамгунов умолчал про первый случай выбросов, остался висеть в воздухе. Так или иначе, но закончил свою короткую речь Шамгунов так: «Мы физически не можем быть источником выбросов».

Метшин пояснил собравшимся, что сегодня все-таки не озвучат предполагаемых виновников. «Есть предпосылки к тому, кто является источником. Но сегодня мы не будем это озвучивать до завершения всех необходимых процедур», — решил сохранить интригу градоначальник.

Азат Бикмурзин: «Здесь наши дети, наши семьи, мы дышим тем же воздухом» Азат Бикмурзин: «Здесь наши дети, наши семьи, мы дышим тем же воздухом» Фото предоставлено пресс-службой Нижнекамского района

«НИЖНЕКАМСКНЕФТЕХИМ» ЗАЯВЛЯЕТ О СВОЕЙ НЕПРИЧАСТНОСТИ

Затем очередь дошла до Бикмурзина. Недавно избранный депутат Госсовета РТ начал прочувствованную 15-минутную речь с того, что напомнил об экологических программах НКНХ и недавно завершившейся реконструкции биологических очистных сооружений. Решить же вопрос с выбросами, заявил Бикмурзин, для него тема №1. Также депутат предложил производственникам чаще встречаться и обсуждать вопросы экологии. «Мы все живем в этом городе. Проблемы, которые озвучиваются, нам не чужды. Здесь наши дети, наши семьи, мы дышим тем же воздухом», — сказал Бикмурзин.

«Для себя мы приняли решение быть во всех вопросах прямыми, открытыми, мы готовы контактировать с любыми органами, выставлять любую информацию, чтобы те вопросы, которые мы обсуждаем, были решены», — продолжил откровения депутат.

Что касается выбросов 8 и 15 сентября, то по обоим случаям НКНХ создал свою комиссию, лаборатория компании выезжала ночью на заборы проб. Выводы же следующие: 8 сентября запахи, по мнению НКНХ, могли появиться из-за выброса в атмосферу при подготовке оборудования к капремонту на «смежных НКНХ предприятиях». На самом НКНХ, заверил Бикмурзин, никакие работы в это время не проводились. Еще одна вероятная причина — это загрязнение углеводородами химколлектора, который соединяет промзону и очистные. «На биологические очистные за три часа до массовой загазованности Нижнекамска пришли стоки, мы их уловили, БОСы 100 процентов отработали. Но тем не менее по канализации, возможно, были испарения данных выбросов в атмосферу», — сообщил Бикмурзин. «Я прошу зафиксировать, что „Нижнекамскнефтехим“ заявляет о своей непричастности к выбросам 8-го числа», — сказал гендиректор.

«ТАИФ-НК» уверяет, что не виновен в выбросе 15 сентября, но молчит про 8 сентября. А «НКНХ» заявляет, что не виновен в выбросах 8 сентября, но признается в проступке 15 сентября ТАИФ-НК уверяет, что не виновен в выбросе 15 сентября, но молчит про 8 сентября. Тем временем НКНХ заявляет, что не виновен в выбросах 8 сентября, но признается в проступке 15 сентября Фото: «БИЗНЕС Online»

А вот что касается повторных выбросов, то здесь Бикмурзин признался, что химкомбинат при расследовании обнаружил свой же след. Комиссия выявила, что 15 сентября на НКНХ слили подтоварную воду. «Опять же поступил сигнал с биологических очистных, что туда поступили стоки с нарушениями. Мы выяснили, что 15 сентября был произведен слив подтоварной воды в химзагрязненную канализацию нашего предприятия. Что не исключило вероятности попадания углеводородов в коллектор», — признался Бикмурзин и заверил, что на предприятии после этого разработали комплекс мер, чтобы такого впредь не случалось. «Издан приказ по „Нижнекамскнефтехиму“ о наказании руководителей, допустивших такой несанкционированный сброс», — заверил гендиректор и призвал коллег следовать его примеру.

То есть картина следующая: ТАИФ-НК уверяет, что не виновен в выбросе 15 сентября, но молчит про 8 сентября, тем временем НКНХ, наоборот, заявляет, что не виновен в выбросах 8 сентября, но признается в проступке 15 сентября.

ИЗМЕНЕНИЕ СОЗНАНИЯ ПРОМЫШЛЕННИКОВ

Далее Бикмурзин рассказал, что собрал всех директоров и главных инженеров заводов НКНХ и потребовал начать относиться к вопросам экологии по-другому. «Сознание должно быть изменено и у нас на предприятии, и на предприятиях, смежных с нами. Чтобы любой вопрос, который связан с экологией, промышленной безопасностью, техникой безопасности, становился вопросом номер один. Мы должны поменять мышление у своих работников и не потакать им в сокрытии, а, наоборот, призывать их открыто говорить о вопросах, которые надо решать», — продолжил заявления Бикмурзин. Он даже пообещал поощрять работников, которые будут сообщать о нарушениях на предприятии, даже если те косвенно в этих делах участвовали.

Постепенно повышая голос, Бикмурзин перешел к щекотливой теме. «Исторически сложилось так, что за спиной „Нижнекамскнефтехима“ все прячутся. Я это искренне говорю. Это сложилось 50 лет назад, когда был только „Нижнекамскнефтехим“, сейчас же появились другие предприятия. Техногенная нагрузка увеличилась, что бы ни говорили другие предприятия, что у них там мыльные пузыри делают. Все они предприятия массовые, расширяются. Здесь мы должны вместе работать, а не скрывать друг от друга информацию, — намекал, вероятно, на соседей из „Татнефти“ генерал химии. — Если мы будем говорить, что это не мое, тогда грош нам цена».  

Бикмурзин, пояснил, что как депутат Госсовета, который входит в комитет по экологии, будет продвигать эту политику открытости на уровне своего предприятия — другим промышленникам города посоветовал то же самое. Также гендиректор НКНХ открыто заявил о позиции компании, которую раньше нельзя было услышать на публичных мероприятиях. По словам Бикмурзина, ряд небольших предприятий Нижнекамска пока не попадает в поле зрения контрольных органов, скрываясь за спинами больших компаний. «Например, та же пропарка на станции „Алань“, которая непонятно как ведется. И она так же может накрывать. Та же „четверка“. Объявления по городу висят, что пропариваются автоцистерны. Каким образом, как? Это целый блок БСИ. Мы до сих пор не разобрались, какой вред наносят они», — начал обличать Бикмурзин.

Хамза Багманов: «Были обвинения власти и общественности в том, что искусственно нагнетается обстановка. Но, к сожалению, факты — упрямая вещь, и они показали, что проблема существует» Хамза Багманов: «Были обвинения власти и общественности в том, что искусственно нагнетается обстановка. Но, к сожалению, факты — упрямая вещь, и они показали, что проблема существует» Фото предоставлено пресс-службой Нижнекамского района

Обратился Бикмурзин и к Ростехнадзору, призвав усилить активную работу в отношении малых предприятий. «Они знают, как по косвенным распоряжениям, приборам выяснить то влияние, которое оказывают те или иные компании. Иначе мы не добьемся ничего. Мундиры чистить хорошо, но в глаза людям надо смотреть открыто», — завершил Бикмурзин. После его слов повисла небольшая пауза, которую прервал удивленный откровением Метшин. «До этого так официально не заявлялось, это позиция государственного человека. Это не громкие слова. Я предполагаю, что это непростое решение», — поддержал Бикмурзина мэр.

Ответить Бикмурзину захотел госинспектор Росприроднадзора Ленар Незамутдинов, который неожиданно заступился за фирму, пропаривающую цистерны в «Алани», мол, проверяли, все там нормально. Тут завязался спор, в котором Бикмурзин задавил авторитетом и завалил вопросами: «Есть ли у этого предприятия санитарно-защитная зона? Есть ли паспорт, есть ли лицензия на данный вид деятельности? То, что вы проверяете, это воздух».

Интересно, что новый директор ТАНЕКО Илшат Салахов выступать вообще не стал. Зато слово взял первый руководитель предприятия, а ныне глава общественного совета Хамза Багманов. Первым делом он похвалил Бикмурзина за открытость и заявления в целом. Впрочем, заметил Багманов, попытки совета поднимать в течение года вопросы экологии часто принимались в штыки. «Были обвинения власти и общественности в том, что искусственно нагнетается обстановка. Но, к сожалению, факты — упрямая вещь, и они показали, что проблема существует», — продолжил по примеру Бикмурзина цепочку откровенных речей Багманов. Закончилась же встреча обещаниями проинформировать об итогах расследования и удивленными похвалами в адрес Бикмурзина за открытость.

Изменит ли ТАИФ свою политику в сфере экологии и безопасности производства?
13%Да, думаю, есть понимание, что дальше так нельзя
81%Нет, прибыль важнее
5%Думаю, они и так все делают правильно и по нормам
1%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (94) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
19.09.2019 09:02

Бикмурзин говорит о том что кто-то на его предприятии вероломно слил подтоварную воду, и он издал приказ больше так не делать. Все кто хоть как-то связан с производством знают и понимают, что просто так ничего никуда слить или стравить невозможно, сливать подтоварную воду или не сливать это единоразовое решение которое аппаратчик принимает, это требования технологии, вода копится ее куда-то нужно девать потому что иначе процесс встанет. Тоже самое с газообразными продуктами, перед тем чтобы что-то делать с оборудованием его нужно освободить и продуть инертным газом. И это уже вопрос как организовано это опорожнение, куда сливается подтоварная вода на локальные очистные или тупо в общий коллектор, куда травится продувка с компрессора или с резервуара на факел или просто в атмосферу через свечу. Не нужно валить на своих подчиненных, на то что у них какое-то не такое сознание и ответственность, если у тебя на заводе технологией ничего иного как слить в окружающую среду не предусмотрено. Хоть 100 приказов издайте, если у цеха нет иной возможности производить продукт не загрязняя среду, он еще 100 лет также будет вонять на весь город. Теперь вот вопрос, почему руководство ТАИФ и НКНХ не обращало внимание на то что у них устаревшая технология? Почему не выделяло денег на постепенную реализацию программ по управлению отходами? Потому что там не осталось специалистов которые могут в глаза руководству открыто говорить неприятные вещи? Потому что там экономисты рулят вместо технологов? За одно совещание и даже за один год совещаний ничего не исправить, вернемся к этому поводу через год, потому что вопрос здесь не в мышлении подчиненных, а в желании руководителя и собственника.

  • Анонимно
    19.09.2019 08:13

    Давно уже пора всем сесть за стол переговоров и проговорить по-мужски!

    • Анонимно
      19.09.2019 08:59

      После этого Бикмурзин рассказал, что собрал всех директоров и главных инженеров заводов НКНХ и потребовал начать относиться к вопросам экологии по-другому.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/439361

      Вы можете себе представить такую ситуацию?
      Преступник совершил преступление, а прокурор собрал всех и потребовал относиться по-другому.
      Алё! Преступление уже совершено! Поздно требовать - надо наказывать!

      • Анонимно
        19.09.2019 09:44

        Вы все очень странно понимаете, все наизнанку выворачиваете. Он говорил о новом системном подходе и полностью прав.

        • Оптимист
          19.09.2019 11:59

          Ростехнадзор у нас в Татарстане очень слабый, отсюда и проблемы
          И министерство экологии уже лет 15 не работает
          Они должны диктовать условия Таифу а не наоборот

          • Анонимно
            19.09.2019 12:40

            Ростехнадзор делает то, что ему разрешают. Мелкие частные заводы останавливать - да легко. Недавно статья была про Челнинский крановый завод.

      • Анонимно
        19.09.2019 10:55

        Вы не правильно поняли. Он призвал всех поменять сознание, что работник должен быть и морально и материально быть заинтересован в предотвращении любого нарушения. Если его толкает на это свое начальство, то сообщить об этом более вышестоящему, пусть анонимно, но знать, что ему за это ничего не будет. Не скрывать существующие проблемы, мешающие выполнять природоохранное законодательство, а бить тревогу и не замалчивать об этом, а быть активными в этом вопросе, потому что на кону - жизнь и здоровье всех нас. Систему менять нужно....подход полностью к этим вопросам

        • Анонимно
          19.09.2019 11:37

          На предприятиях аудио и видеофиксация запрещены, а наслово никто не поверит.
          Бикмурзин слишком длинное предложение загнул. Достаточно было сказать: "Мы должны поменять мышление". И всё. А работники уже после работодателей будут всё соблюдать.

        • Анонимно
          19.09.2019 12:01

          это популизм, у вас в А12 управления по экологии, у вас техуправления штат с кучей отделов, у вас главный технолог, главный инженер они все там для чего сидят, хотите сказать они не знают о ситуации?))) а зачем тогда они там сидят?

        • Анонимно
          20.09.2019 07:17

          Мы все правильно поняли, немного страх появился у хозяев, а вдруг народ выйдет на улицы. Хотя отобрехаться и на время заткнуть рот . А так дышите глубже пролетели Сочи...

      • Анонимно
        19.09.2019 23:14

        Бывший глава республики еще 2008 после аферы с ваучерами сказал мусорка должна быть в Нижнекамске. Зато их дети живут и радуются, а то что население сдохнет это вопрос второстепенный. Главное в наше время прибыль. Вот только молодежь спросит с виновных да так что сразу заграницу надо будет бежать.

    • Анонимно
      19.09.2019 11:44

      Виноват НКНХ, а переговариваться должны все вместе.Доход депутата посмотрите 33 млн.ру., за такие деньги нужно заниматься производством.

  • Анонимно
    19.09.2019 08:15

    Вот так новый поворот!

  • ПанАлекс
    19.09.2019 08:17

    Значит НКНХ заявил о своей непричастности 8го, а ТАИФ-НК - 15го.
    Значит, учитывая одного хозяина, что там на очереди 22го? Или казанцы что то нюхали 1го?
    Учитывая реальности последних лет десяти, можно усомниться в реальности (или хотя бы эффективности) всех "масштабных" мероприятий по экологической безопасности, очистных, фильтров и т.д. Одно дело - победные реляции про миллиарды, потраченные на экологию и безопасность, другое дело - реальность, с "выбросами" и авариями с жертвами. Вот кто может утверждать, что менее масштабных выбросов не произошло по сотне в год, если их быстро развеял ветер в выходные, а в понедельник, когда приходят экологи, все в порядке?
    Зато нижнекамцам и остальным жителям остается только "радоваться" за очередные рекорды прибыльности компании, более трети которой уходит в страну 2й буквы...

    • Анонимно
      19.09.2019 08:28

      Да нет никакой Америки там, есть всего лишь небольшой левачок главного акционера, чтобы денежки за океаном оседали

      • ПанАлекс
        19.09.2019 12:01

        Тогда вопрос к "местному главному акционеру" почему он отказывается утверждать расходы на изменение устаревших технологий слива и выброса напрямую в окружающую среду?
        И, кстати, докажите свои домыслы фактами! Я же могу выложить ссылку Александрова, который составил реестр крупнейших компаний РФ, которыми владеют иностранцы, по данным регистраторов. И владельцем ТАИФ там числится компания не из РФ. То есть когда перечисляют дивиденды иностранному "левачку", то почему как бы местные владельцы не особо беспокоятся насчет того, что "их левачок" амеры не заблокируют и не изымут?

        • Анонимно
          19.09.2019 14:41

          Выкладывайте свою ссылку, не томите, потешьте свое конспирологическое самолюбие, а нас позабавьте изысканиями некоего Александрова, которого вы держите за достоверный источник информации для ваших фантазий.

    • Анонимно
      19.09.2019 08:51

      Что за страна 2 ой буквы? Простите мне мою неграмотность конечно, однако хотелось бы значть куда же уходит более трети доходов ТАИФа?)))

    • Анонимно
      19.09.2019 09:02

      Бикмурзин говорит о том что кто-то на его предприятии вероломно слил подтоварную воду, и он издал приказ больше так не делать. Все кто хоть как-то связан с производством знают и понимают, что просто так ничего никуда слить или стравить невозможно, сливать подтоварную воду или не сливать это единоразовое решение которое аппаратчик принимает, это требования технологии, вода копится ее куда-то нужно девать потому что иначе процесс встанет. Тоже самое с газообразными продуктами, перед тем чтобы что-то делать с оборудованием его нужно освободить и продуть инертным газом. И это уже вопрос как организовано это опорожнение, куда сливается подтоварная вода на локальные очистные или тупо в общий коллектор, куда травится продувка с компрессора или с резервуара на факел или просто в атмосферу через свечу. Не нужно валить на своих подчиненных, на то что у них какое-то не такое сознание и ответственность, если у тебя на заводе технологией ничего иного как слить в окружающую среду не предусмотрено. Хоть 100 приказов издайте, если у цеха нет иной возможности производить продукт не загрязняя среду, он еще 100 лет также будет вонять на весь город. Теперь вот вопрос, почему руководство ТАИФ и НКНХ не обращало внимание на то что у них устаревшая технология? Почему не выделяло денег на постепенную реализацию программ по управлению отходами? Потому что там не осталось специалистов которые могут в глаза руководству открыто говорить неприятные вещи? Потому что там экономисты рулят вместо технологов? За одно совещание и даже за один год совещаний ничего не исправить, вернемся к этому поводу через год, потому что вопрос здесь не в мышлении подчиненных, а в желании руководителя и собственника.

      • Анонимно
        19.09.2019 10:59

        Желание есть, теперь нужно основателно это проработать и усовершенствовать систему подхода к этим вопросам, не для галочки, а чтобы это реально работало....и приносило свои результаты

        • Анонимно
          19.09.2019 12:03

          ))) умиляете прямо))) вы собственник или генеральный директор?

      • Анонимно
        19.09.2019 23:04

        Как просто объяснили, что происходит. Больше сказать нечего. Спасибо большое.

        Надеюсь руководители это поймут.

  • Анонимно
    19.09.2019 08:19

    Мое уважение Азату Шаукатовичу. Неординарный человек, каких было много на НКНХ. Надеюсь осталось немало.
    Удачи в начинаниях.

  • Анонимно
    19.09.2019 08:19

    Респект Бикмурзину! Нужно быть сильным человек, чтобы пойти на подобный шаг!!!

    • Анонимно
      19.09.2019 21:48

      А что там с сильным шагом?. Чтобы в очередной раз сотрясти воздух и ничего не делать? Шаг то обязан быть простым и нормальным. Действия то криминальные

  • Анонимно
    19.09.2019 08:21

    Вчерашние и этот материал наводит на мысль, что природоохранные структуры, к сожалению, пока видимо не тем занимаются в РТ, раз здесь пришлось привлекать специалистов из Ульяновска и Самары.

    • Анонимно
      19.09.2019 15:20

      В Татарстане у ЦЛАТИ, подведомственной Росприроднадзору, отсутствует аккредитация. Поэтому и привлекаются специалисты из соседних регионов. Вплоть до Нижнего Новгорода.

  • Анонимно
    19.09.2019 08:23

    Азат Шаукатович абсолютно правильно сказал, хватит прятаться, совершил ошибку - исправь, не ошибается только тот, кто ничего не делает. Позицию гендиректора ПАО НКНХ общественность должна поддержать на всех уровнях!

    • Анонимно
      19.09.2019 09:07

      Бикмурзин признался по тому, что это и так бы стало известно.
      а так он молодей!

  • Анонимно
    19.09.2019 08:27

    Неожиданно объективная позиция Мера Нижнекамска, теперь в Нижнекамске можно рассчитывать на справедливость? Респект Вам, Айдар Раисович!

    • Анонимно
      19.09.2019 09:53

      Сколько смежных НКНХ предприятий он контролирует?

    • Анонимно
      19.09.2019 21:50

      Почему не респектируйте этому челу раньше?Может этот ранешний респект возымел действие. А в целом Нижнекамск на черную дыру все больше походит

    • Анонимно
      21.09.2019 16:06

      Раис Айдарович просто охренел, когда сероводород долетел и до его коттеджа, расположенного в самой экологически благополучной черте пригорода. Обидно, однако...

  • Анонимно
    19.09.2019 08:29

    Экология - это очень непростой вопрос, нельзя все спрашивать с одного человека. Изначально странная постановка вопроса

  • Анонимно
    19.09.2019 08:40

    Интересно, что новый директор «Танеко» Илшат Салахов выступать вообще не стал. Зато слово взял первый руководитель предприятия, а ныне глава Общественного совета Хамза Багманов.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/439361?utm_source=poll-block
    Хозяин вернулся?

    • Анонимно
      19.09.2019 09:51

      Да, неудобного Алехина поменяли на ручного Салахова.

      • Анонимно
        19.09.2019 11:06

        Умных, грамотных, смелых, имеющюх свое мнение и умеющих его отстаивать как правило вышестоящее руководство не любит.

        • Анонимно
          19.09.2019 12:04

          тот же Салахов у себя всех разогнал кто мог на его глупости ответить

  • Анонимно
    19.09.2019 08:42

    время, когда можно было прятаться, прошло! Рано или поздно все равно откроется все. А здесь, что сказать, молодец Бикмурзин. На моей памяти - это первый раз делает такое заявление руководитель промышленного предприятия.

    • Анонимно
      19.09.2019 09:07

      Да, а остальные видимо просто нервно курят в сторонке

    • Анонимно
      19.09.2019 10:52

      А что скажут босы ТАИФа на этот счёт? Интересно выслушать их позицию.

      • Анонимно
        19.09.2019 11:46

        Босы ТАИФА как раз за законный подход к любой ситуации. Все должно быть законно. Нарушил - отвечай, не виновен - нечего ярлыки вешать. Правильно Бикмурзин сказал, что хватит полоскать НКНХ ни за что, за спиной этого предприятия уже десятки новых построено, а чуть запахло - все претензии к нему. Работать надзорным органам нужно лучше. Почему, например, нижнекамская лаборатория минэкологии делает пробы не имея на это аккредитации? Как она вообще работает без аккредитации? Получается ее результаты вообще не должны принимать во внимание котролирующие органы....

  • Анонимно
    19.09.2019 08:44

    травят народ, зарабатывают деньги.
    сила во благо.

  • Анонимно
    19.09.2019 08:55

    Поступок достойный мужчины!

  • Анонимно
    19.09.2019 09:00

    Менять надо мышление не только работников, но и акционеров. Хотя деньги, конечно, не пахнут.

  • Анонимно
    19.09.2019 09:02

    Нужно всем предприятиям вместе искать решение по защите города от запахов, делиться наработками, мотивировать своих работников на недопущение несанкционированных сбросов. Ведь все без исключения дишим одним воздухом.... И в этом отношении Бикмурзин поступил очень правильно.

    • Анонимно
      19.09.2019 09:29

      Бикмурзину нужно взять технологическую схему и посмотреть куда по ней можно направить подтоварную воду, кроме как в канализацию))) Молодец Бикмурзин, нашел решение, а то ведь цеховой персонал сам решил сливать все в канализацию)))) Стоя все аплодируем

      • Анонимно
        19.09.2019 11:08

        Персонал не включил голову и видимо ее и не включает, так как нет заинтересованности в этом, об этом и говорил Бикмурзин.

        • Анонимно
          19.09.2019 12:05

          а персонал подтоварную воду куда деть мог? он ее выпить должен был? или меееедленно по чуть чуть сливать чтобы никто не заметил, это решение да?

      • Анонимно
        21.09.2019 16:09

        Надо было выпить эту воду.

  • Анонимно
    19.09.2019 09:05

    Нужна консервация всех химических предприятий Татарстана! Без них можно прожить, а вот если окончательно загубить экологию и здоровье людей, то Татарстан превратиться в безжизненную пустыню. Если руководство страны не желает этого понимать, то я за то чтобы ввели эмбарго на поставки нефтехимии из России, а предприятия татарских баев разорились и закрылись.

    • Анонимно
      19.09.2019 09:21

      Пожалуйста, развернутый ответ: как прожить? Ездить на телеге, ведь бензина и шин не будет. Что еще - вперед в каменный век?

      • Анонимно
        19.09.2019 10:01

        Ездить можно на метане. Шины закупать в Китае. Как и другие товары. Деньги на все это можно зарабатывать на лечебном туризме. Татарстан должен стать вторым Израилем. Если у нас будет передовая медицина, больные иностранцы будут к нам прилетать со всего света и оставлять твердую валюту за лечение.

        • Анонимно
          21.09.2019 16:11

          Стоматология да. Москва, Восточная Европа - все едут в Татарстан. В 10 раз дешевле и в 10 раз качественнее.

    • Анонимно
      19.09.2019 09:47

      А что делать большей половине Нижнекамска - работникам нефтехимических предпртятий и их семьям вы подумал? Сможете обесечить их работой и достойной зарплатой?

      • Анонимно
        19.09.2019 10:14

        Земля всех прокормит. Не переживайте. Тысячи лет люди жили на этих землях. Еще тысячу лет будут жить если не отравлять землю. Если продолжить дальше губить природу лет через 100 она станет непригодной для жизни.

        • Анонимно
          19.09.2019 10:50

          По вашему рассуждению и питаться мы должны святым духом))

        • Анонимно
          19.09.2019 16:52

          да, ценность есть только у земли, не отравленной.

      • Анонимно
        21.09.2019 16:12

        Челны как-то выкарабкались без всякой химии

    • Анонимно
      19.09.2019 10:09

      Ага, а потом как у Шарикова: "Взять все, да и поделить"

    • Анонимно
      19.09.2019 11:26

      Это утопия, если закрыть все предприятия, можно остатки малого среднего бизнеса сразу закрывать, это не только работники этих предприятий, это приведёт к серьезной мишрации специалистов из региона, такие Города как нижнекамск превратятся в пенсионерскую деревню. Рамус обанкротиться со своими торговыми центрами, сады и школы придётся закрыть, потому что детей не будет. В конечном счёте и мэр останется Без работы

  • Анонимно
    19.09.2019 09:05

    Скоадывается такое впечатление, что этот Ленар Незамутдинов не своим делом занимается. К его компетенции большие вопросы.

  • Анонимно
    19.09.2019 09:15

    Ничего они не поменяю, просто не умеют. Но дождутся, что их "съедят" белее продвинутые конкуренты.

    • Анонимно
      19.09.2019 09:48

      Конкуренты, которым наплевать на экологию, как в Китае, например?

  • Анонимно
    19.09.2019 09:28

    Интересно, а "ТАНЕКО" все свои обязательства по экологии выполнило со строительством своих объектов: расселение деревень, уборка мусора, высадка деревьев взамен выкорчеванных и т.п.

    • Анонимно
      19.09.2019 09:50

      Откуда? Поэтому и начальник их промолчал, Багмановым прикрывшись.

    • Анонимно
      19.09.2019 10:26

      Мы, жители Иштеряково куда только не обращались!!! Шум от вашего предприятия невозможный - и днем, и ночью!!! От деревни до завода рукой подать! Проедьтесь, посмотрите как мы живем. Через дом висят объявления о продаже...

      • Анонимно
        19.09.2019 10:55

        Только такое "счастье" на фиг никому не надо!!!

      • Анонимно
        19.09.2019 10:56

        Знаком. А ведь в начале компенсацию предлагали для жителей Иштеряково. А сейчас, видимо, уже не до вас.

      • Анонимно
        19.09.2019 12:15

        Да у нас в иштеряково невозможно от этого постоянного гула, раньше такого не было

        • Анонимно
          19.09.2019 12:49

          Химики хоть Алань переселили. А с мы с Танеко видимо еще долго будем соседями

  • Анонимно
    19.09.2019 09:34

    Надо все предприятия БСИ проверить, и нефтебазу рядом с БОС, слабо Ростехнадзор?

    • Анонимно
      19.09.2019 10:32

      Ну да, если проверять - то всех. Привыкли прятаться за спиной "большого брата"!!!

  • Анонимно
    19.09.2019 09:58

    Если хорошая ,солнечная, безветренная погода для всех радость ,то для жителей Нижнекамска это беда, дело в том что выбросы есть каждый день, но невыносимыми они становятся именно в такую погоду.

  • Анонимно
    19.09.2019 10:44

    А этот Шамгунов вообще не на месте Руслан Альбертовичу надо поменять его пока опять делов не натворил.

  • Анонимно
    19.09.2019 10:50

    -Внимание!!
    -?
    -Спасибо за внимание!

  • Анонимно
    19.09.2019 11:22

    13 го была тихая безветренная солнечная погода и никаки запахов не было... так что не нужно сгущать краски, что каждый день так бывает, и нужно валить на одно предприятие, они все на одной территории находятся...

  • Анонимно
    19.09.2019 11:27

    Правильный призыв прозвучал от генерального директора НКНХ к Ростехнадзору - работать совместно, учитывая их профессионализм и умение анализировать производственные процессы, сообща искать решение проблемных вопросов.

  • Анонимно
    19.09.2019 11:31

    Ждем выходных,опять выбросы и разборки. Молодец ,потому что производством не занимается.Большой резонанс дело приняло вот т признался.

  • Анонимно
    19.09.2019 11:44

    Изменить сознание помогут уголовные сроки для руководителей и оборотные штрафы - для акционеров.
    А также сеть датчиков непрерывного контроля с открытым доступом и статистикой - для горожан

    Власти должны найти виновника, оштрафовать, на полученные деньги купить датчики. Потом по кругу.

    Пока видна только болтология.

  • Анонимно
    19.09.2019 11:48

    Вам не угодишь. Не признался - плохо, признался - все равно плохо

  • Анонимно
    19.09.2019 11:49

    Мог и не признаваться, но пошел на это, потомучто это удел смелых и сильных

  • Анонимно
    19.09.2019 12:01

    Нефть состоит из парафинов (алканов), циклопарафинов (нафтенов) и аренов (бензол толуол, этилбензол). Нефтепереработчики тоже могут быть причастны. не только НКНХ. На НКНХ есть производства по получению этилбензола, надо прокуратуре опросить их работников тоже. Что же было в те дни на производствах? Какие записи в журналах? Что показывают данные заводских лабораторий?
    Чего стоят экологические программы этих заводов, если травят городское население канцерогенами?

  • Анонимно
    19.09.2019 12:03

    Неужели не могут контролировать ПДКпо производимым компонентам по зонам? Для чего тогда многомиллионные затраты как бы на экологию, если они неэффективны?

    • Анонимно
      19.09.2019 12:56

      Вот и вывод напрашивается, что же делают наши экологические службы? Случившееся в Нижнекамске должно стать предметом для анализа эффективности в целом работы природоохранных структур!

      • Анонимно
        19.09.2019 13:39

        В условиях феодализма, наши экологические службы делают ВСЁ. что им прикажут.

  • Анонимно
    19.09.2019 12:03

    Если так думать, то и делать ничего не нужно...

  • Анонимно
    19.09.2019 13:58

    Давно пора разобраться с этой пропаркой на станции Алань, пропаривают все подряд. Масса мелких баз на БСИ, которые пропаривают автоболеры. Куда они все сливают - прямиком в канализацию. Надзорные органы покрывают их.

  • Анонимно
    19.09.2019 18:03

    Все ищут виноватых и найти не могут. Так все уже знают кто виноват, все работники этого завода говорят

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль