Общество 
25.09.2019

«Это враги народа, которые захотели по-легкому деньжат срубить!»

В Госдуме готовят новый прием против «наливаек» и грозят ужесточить требования к ним

Малый бизнес нужно поддерживать, но в случае с «наливайками» он не оправдал доверие государства и «допустил неправильный подход». Такие заявления прозвучали накануне в Госдуме, где первое чтение прошли поправки в закон о регулировании оборота алкоголя, инициированные депутатом от Татарстана Ильдаром Гильмутдиновым. Ко второму чтению законотворцы требуют от авторов больше крови и кивают на Чечню, где с этой проблемой разобрались и без помощи новых законов.

Законопроект предполагает запрет на торговлю алкоголем барам и кафе в многоквартирных домах и на прилегающих территориях, если площадь зала обслуживания заведения не превышает 20 кв. м Законопроект предполагает запрет на торговлю алкоголем барам и кафе в многоквартирных домах и на прилегающих территориях, если площадь зала обслуживания заведения не превышает 20 кв. метров Фото: «БИЗНЕС Online»

«Почему 20 «квадратов»? Потому что это минимум, меньше уже стул нельзя поставить»

Законопроект депутатов Госдумы от Татарстана, ограничивающий деятельность так называемых «наливаек» в многоквартирных домах, был принят накануне Госдумой РФ в первом чтении. Напомним, сделать это рекомендовал 18 сентября комитет Госдумы РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству. Депутат Ильдар Гильмутдинов, представивший законопроект, напомнил присутствующим на пленарном заседании о его сути. Предлагается внести в ст. 16 федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» два новшества.

Первое предлагает запрет на торговлю алкоголем ресторанам, барам и кафе в многоквартирных домах и на прилегающих территориях, если площадь зала обслуживания заведения не превышает 20 кв. м, предъявляет требование к продавцу обязательно открывать тару при продаже, а также требует от заведения соблюдать тишину и обеспечивать покой жильцов. Вторая новелла предлагает наделить субъекты РФ правом устанавливать свои методы регулирования вопроса, вплоть до полного запрета розничной продажи алкогольной продукции в многоквартирных домах. Проголосовать за это предлагается самим жильцам.

«Почему 20 „квадратов“? Потому что это минимум, меньше уже стул нельзя поставить», — пояснил Гильмутдинов. Но предупредил, что данная величина регулируемая и при необходимости ко второму чтению может быть увеличена.

Депутат напомнил, что до 2017 года у регионов были полномочия, которые предлагается вернуть второй новеллой, но их изъяли под предлогом поддержки малого бизнеса. Но последний «допустил неправильный подход».

Что же происходило в регионах, когда они с 2011 по 2017 годы регулировали вопрос самостоятельно? По словам Гильмутдинова, этим правом воспользовались 76 субъектов, а результаты были позитивными, что видно на примере Татарстана: количество обращений на тишину и покой сократилось на 25%, число правонарушений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, уменьшилось на 24%, на 51% снизилось количество алкогольных отравлений. «Это по всем субъектам практически так», — резюмировал Гильмутдинов.

Что касается предложения погружать в решение проблемы самих жильцов многоквартирных домов, то тут Гильмутдинов признал, что это спорный момент и ко второму чтению его можно изъять из-за сложности осуществления. «Предлагаем поддержать, а ко второму чтению не возражаем привлечь и малый бизнес», — завершил он свое выступление.

Содокладчик Гильмутдинова, член комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Андрей Ветлужских, сообщил о «концептуальной поддержке» законопроекта комитетом. Вместе с тем он нуждается в доработке: это касается и предлагаемой минимальной площади, и порядка обеспечения тишины, а также понятия прилегающей территории, которое нужно уточнить. «Все это можно устранить ко второму чтению», — предложил Ветлужских и сообщил о поддержке законопроекта правительством и аппаратом Госдумы.

Что касается предложения погружать в решение проблемы самих жильцов многоквартирных домов, то тут Гильмутдинов признал, что это спорный момент и его можно изъять из-за сложности осуществления Что касается предложения погружать в решение проблемы самих жильцов многоквартирных домов, то тут Гильмутдинов признал, что это спорный момент и его можно изъять из-за сложности осуществления Фото: duma.gov.ru

«Кампания по дискредитации законопроекта уже начинает разворачиваться»

Присутствующие депутаты отреагировали на законопроект сугубо положительно. Депутат от ЛДПР Юрий Волков поблагодарил Гильмутдинова за долгожданный законопроект, отметив, что нет ни одного депутата, который не получал бы жалобы от граждан на означенные заведения. Но обратил внимание, что они могут размещаться не только на первых этажах многоквартирных домов, но и зачастую в расположенных рядом частных домах, с чем Гильмутдинов согласился и предложил учесть этот момент ко второму чтению.

Депутат Госдумы от фракции «Единая Россия» Александр Хинштейн подчеркнул огромное социальное значение предлагаемого законопроекта. «На 35 процентов ежегодно возрастает пьяная преступность, каждое третье преступление молодежью совершается в состоянии алкогольного опьянения», — аргументировал депутат, выражая уверенность, что серьезные предприниматели заинтересованы в наведении порядка на рынке и поддержат депутатов. Хинштейн отметил, что на первых этажах многоквартирных домов расположены 50% заведений общепита, имеющих лицензию на алкоголь, но «младенца с водой не выплеснут» и добросовестные предприниматели не пострадают. «Законопроект направлен не против них, а против псевдокафе, „наливаек“, которые не кормят, а поят людей, где из всего ассортимента представлены только сушеная рыба, конфеты и жевательная резинка», — пояснил депутат.

Также он предупредил об ожесточенном сопротивлении, которое встретит законопроект на своем пути. По словам Хинштейна, кампания по его дискредитации уже начинает разворачиваться в виде обвинений в ущемлении малого бизнеса и лоббировании интересов крупных торговых сетей. Депутат выразил недоумение в связи с тем, что с критикой законопроекта выступил начальник контрольно-финансового управления федеральной антимонопольной службы Владимир Мишеловин. «Это при том, что правительство поддержало наш законопроект. Могу только теряться в догадках, что заставило чиновника ФАС пойти на грубое нарушение регламента, потому что при официальной позиции правительства России, поддерживающего закон, выступление чиновника из правительственного органа с критикой закона выглядит, мягко говоря, странновато», — обратил внимание Хинштейн. В заключение он напомнил, что у депутатов на этом пути «нет права прогнуться» и законопроект в итоге будет таким, каким его ждут люди, а фракция «Единая Россия» его консолидировано поддержит.

Александр Хинштейн: «Законопроект направлен против псевдокафе „наливаек“, которые не кормят, а поят людей, где из всего ассортимента представлены только сушеная рыба, конфеты и жевательная резинка» Александр Хинштейн: «Законопроект направлен против псевдокафе, „наливаек“, которые не кормят, а поят людей, где из всего ассортимента представлены только сушеная рыба, конфеты и жевательная резинка» Фото: duma.gov.ru

«Если воля местной власти есть, вопрос решится даже без закона, а если коррумпированные силовики — обойдут любой закон»

Эсер Олег Нилов, вышедший к трибуне после Хинштейна, подчеркнул что в случае «наливаек» речь идет не о сервисе, а о «бизнесе на крови», о преступной деятельности, которая не может найти поддержки у «Справедливой России». «Это враги нашего народа, — указывал депутат пальцем на невидимых хозяев „наливаек“, — которые захотели по легкому деньжат срубить». Тем не менее законопроект «не бьет в глаз этому кровавому бизнесу», считает Нилов. По идее депутата, установление минимального метража не будет эффективным, вместо этого нужно допускать размещение «наливаек» только при наличии стопроцентного согласия всех жильцов дома. «Посмотрите, когда закрывают казино — его построят в пустыне и не обеднеют. И эти пусть делают также», — вновь указал он на невидимых «наливайщиков».

Следующая проблема, которая может свести на нет инициативу Гильмутдинова, — коррупция местных чиновников и надзорных органов, у которых «глаза закрыты купюрами», ими закроют и предлагаемый закон. По мысли Нилова, суть не в законах, а в наличии политической воли. И привел в пример Чечню — там вопрос решен без каких-либо новых законов. «Если воля местной власти есть, вопрос решится даже без закона, а если коррумпированные силовики — обойдут любой закон», — подытожил Нилов и привел емкий образ: депутаты бьют зеленого змия «по хвостам», но он ускользает и отращивает новый благодаря имеющимся миллиардам. Выход — в ужесточении наказания, чтобы даже наличие миллиардов не соблазнило на вторую попытку обходить закон.

Депутат от «Единой России» Вадим Булавинов выразил надежду, что цифра по метражу «станет трехзначной», а коллега по фракции Сергей Вострецов посчитал, что даже «двадцатиметровый» вариант закона значительно решит проблему. «Таких „наливаек“ не должно быть вообще, не только в жилых домах, но и в нежилых, и в частном секторе, где ипэшники наливают с окна. Это не „наливайки“, а „убивайки“», — подчеркнул депутат.

Александр Шерин от фракции ЛДПР вспомнил, как, будучи депутатом областной думы, «долгие месяцы, а то и годы» с коллегами рассматривал законы об игровых аппаратах — по причине их витиеватости. Поэтому надо формулировать четче, и чтобы общепит не превращался в «общепить», нужно подойти к вопросу шире и ко второму чтению предъявить требование не в 20, а в 100 метров. При этом депутат посчитал лишними и даже вредными какие-либо рабочие группы. «Когда рассматривается закон о запрете сельхозрынков, никто особо каких-то рабочих групп не собирает и мнений не слышит. Когда закон принимается о пенсионной реформе, о повышении, тоже никто никаких рабочих комиссий не создает», — напоминал коллегам Шерин. «Поэтому и здесь без всякой рабочей группы надо закон принимать и ко второму чтению только ужесточать требования», — подытожил депутат.

На этом обсуждение завершилось и депутаты наконец проголосовали за законопроект: лишь двое из 357 воздержались.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (31) Обновить комментарииОбновить комментарии
ПанАлекс
25.09.2019 08:31

Интересно, какие откаты выбивают инициаторы у лоббистов "наливаек"? Тем более что с главной причиной "расцвета" "наливаек" инициаторы бороться не собираются - с крышеванием их работы правоохранителями..
Да и вся эта компания - это борьба с последствиями, а не с причиной! Просто от безнадеги и нищеты слабохарактерная часть населения подвержена спаиванию и саморазрушению. А вот в начале- середине 2000х, когда у народа появился просвет и перспективы будущего, алкоголизм и "спаивание" пошли на убыль.
Так что главная причина не в "наливайках", а в экономической политике партии Единая Россия, обеспечившая за 5-6 лет непрерывное снижение уровня жизни населения и покупательной способности (чего не было даже в 90е!), с одновременным резким ростом доходов олигархии и бизнесов самих депутатов и министров!

  • Анонимно
    25.09.2019 08:19

    20 кв.м. это ни что. Надо хотя бы 50 кв.м.

    56

    • Ночь, улица, фонарь и "наливайка",
      И мужиков в любое время стайка.
      Хоть сотня лет пройдет, всё будет так,
      Пока в стране не кончится бардак.

      А он кончаться скоро не намерен
      И в этом даже трезвенник уверен.
      Поэтому никто не бросит пить
      И будут депутаты вновь чудить.

  • Анонимно
    25.09.2019 08:19

    Всё киваете на запад, а интересно ещё в каких странах есть наливайки.

    • Анонимно
      25.09.2019 16:35

      В Испании, например. Куча баров площадью 20 метров и даже меньше :)

  • Анонимно
    25.09.2019 08:29

    Дайте людям спокойно пить и работать. Сухой закон развалил СССР развалит и россию

    • Анонимно
      25.09.2019 08:49

      Будете в Магнит или в Пятерочку ходить, они на каждом углу, инициатива правильная.

    • Анонимно
      25.09.2019 09:30

      Гильмутдинов,как насчёт языка...где обязательный татарский язык...

  • Анонимно
    25.09.2019 08:30

    враги народа, да уж...
    почему, когда разрешали подобный бизнес, "друзья" народа не подумали о "врагах"?)))

    • Fandas Safiullin
      25.09.2019 17:00

      «Враги народа» — понятие относительное.
      Если наливайки — это враги непьющего народа, то для другого народа, который не прочь выпить в любое время суток, они приятнейшие его друзья.

      Ещё один пример например. Если депутаты от которой-либо национальной республики единогласно поддерживают в Госдуме принятие дискриминационных законов и других актов, ограничивающих школьно-языковые права коренных,давшим названия своим республикам, народов, то они, депутаты эти, есть закадычные друзья тех, кто видит недалекое будущее России без «лишних» языков и наций.
      А кем эти «друзья народа» являются для тех, чьи родные языки, вместе с их национальными школами и национально-культурной самобытностью приговорены к скорейшему исчезновению?
      Во то-то оно. При таких «друзьях» этим народам и злые враги иные излишни.
      То есть, каждый враг — это чей-то друг. И, наоборот.

  • ПанАлекс
    25.09.2019 08:31

    Интересно, какие откаты выбивают инициаторы у лоббистов "наливаек"? Тем более что с главной причиной "расцвета" "наливаек" инициаторы бороться не собираются - с крышеванием их работы правоохранителями..
    Да и вся эта компания - это борьба с последствиями, а не с причиной! Просто от безнадеги и нищеты слабохарактерная часть населения подвержена спаиванию и саморазрушению. А вот в начале- середине 2000х, когда у народа появился просвет и перспективы будущего, алкоголизм и "спаивание" пошли на убыль.
    Так что главная причина не в "наливайках", а в экономической политике партии Единая Россия, обеспечившая за 5-6 лет непрерывное снижение уровня жизни населения и покупательной способности (чего не было даже в 90е!), с одновременным резким ростом доходов олигархии и бизнесов самих депутатов и министров!

  • Анонимно
    25.09.2019 08:44

    Да успокойтесь вы. Наливайки скоро сами отомрут. Конкуренция бешеная, а интерес к ним угасает. Они уже закрываются направо и налево.

  • Анонимно
    25.09.2019 08:54

    Стопроцентного согласия жильцов домов на размещение "наливаек" не будет - жильцы квартир, соседствующие с помещением "наливайки", не дадут такого согласия. Поддерживать и развивать малый бизнес нужно, но не за счёт других людей. Кому нужны во дворе такие заведения?

  • Анонимно
    25.09.2019 09:27

    Для чего Путин содержит 100 тысячную армию Чечни, отдайте им этот вопрос, они его за месяц по всей России закроют, пока депутаты будут принимать этот "сухой закон", ни одной наливайки не будет. Сколько пьяных мужиков спасём.

  • Анонимно
    25.09.2019 09:52

    Действительно, если наливайки придуманы "врагами", то законы, допускающие такое динамичное расширение наливаек, приняты исключительно "друзьями", так сказать, во благо развития... Один ложный посыл подменяет другой, в сухом остатке ударные продажи пойла.

    — Как были лицемерами в этом вопросе, так и остаётесь. То же самое касается развития профессиональных видов спортивного и около бизнеса, а также якобы борьбы с нелегальным наркооборотом и наркопотреблением. За бортом взрослых игр остаётся всегда молодёжь, так и не привлечённая к созиданию и полезному для всех совершенствованию. Решение подобных задач требует масштабных программных действий, а не точечных заявлений. Но мы такие почти во всём.

  • Анонимно
    25.09.2019 09:59

    С чего бы Гильмутдинов возбудился. Вроде выборы еще не скоро. Помню как перед выборами он с ТК Эфир не вылазил, по любому поводу его физиономия отсвечивала

  • Анонимно
    25.09.2019 10:00

    ой не там врагов народа ищите,ой не там...

  • Анонимно
    25.09.2019 10:02

    Народ пьёт и разницы нет куда уйдут их деньги . Закроют наливайте повысят выручку магазинам , народ меньше пить не будет !

  • Анонимно
    25.09.2019 10:06

    Предлагаю вернуть в города РФ игровые салоны хорошое пополнение гос казны от налогов и разрешить разливайки только в игровых салонах

  • Анонимно
    25.09.2019 10:32

    Враги народа - это те, кто каждый день штампует по несколько сот законов, даже не читая их. Вся возня с наливайками - это, всего лишь, передел рынка. Кое-кому, кто за это хорошо заплатил, нужно убрать конкурента и направить поток "страждущих" в "правильное" русло! Если кто-то пил каждый день по баллону пива, тот так и будет пить, но прибыль от этого получит уже не ип-шник, а торговый магнат.

  • Анонимно
    25.09.2019 11:40

    Против алкоголизма и курения - все средства хороши.

  • Анонимно
    25.09.2019 12:10

    Будет по честному, если авторы подобных законов будут сразу называть бенефициара.
    Например так ))
    "По поручению корпорации "Много магазинов" прошу закрыть все наливайки, чтобы не мешали компании "Много магазинов" продавать больше дешевого алкоголя. На выполнение данного поручения мною было получено NNN рублей/долларов наличностью (в декларацию о дохода внес)".

  • Анонимно
    25.09.2019 12:48

    Ильдара Гильмутдинова,надо Отозвать,и забыть,как страшный сон.

  • Анонимно
    25.09.2019 13:15

    Ну славу богу хоть есть один человек, кто видет эту проблему!Ильдар Гильмудтинов вы большой молодец, не побоялся пошёл против системы алкаголь мафии!За это респект и уважение Вам, надеюсь это только начало, к единой цели,, Сухому закону, хотя бы Татарстана''!
    ТРЕЗВЫЙ КАМСКИЙ ТАТАРИН

  • Анонимно
    25.09.2019 13:15

    Илдар Гильмутдинов, как совмещается тема алкоголизма и образования в вашей работе? Который из них в приоритете?

  • Анонимно
    25.09.2019 13:38

    Детишкам ̶ч̶и̶н̶а̶р̶е̶й̶ элиты, пооткрывавшим кафе, рестораны и пивбары тоже хочется кушать, а люди идут в гастроном, разливайки и алкомаркеты. Непорядок! За алкомаркеты, видимо, позже возьмутся, там лобби посерьезней, чем у разливаек.

  • Анонимно
    25.09.2019 13:39

    Кстати, в России за 10 лет падение продаж алкоголя почти на 30%!

  • Анонимно
    25.09.2019 13:45

    Пусть выскажется по пиву на стадионах

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль