Нефть и нефтехимия 
1.10.2019

«Татнефть» ставит на бензин и франчайзинг

За 10 лет нефтяники Татарстана нарастят сеть АЗС до 1100 штук, вложив в это почти 14 млрд рублей

Более чем вдвое увеличит «Татнефть» свою сеть автозаправочных станций к 2030 году. Такова суть новой концепции рыночной стратегии и развития розничного бизнеса. Оптимизм компании строится на запуске производства бензинов на ТАНЕКО, а также стабилизации рынка топлива, который дает хорошо зарабатывать на рознице. Опрошенные «БИЗНЕС Online» эксперты прогнозируют дальнейшее вытеснение с рынка мелких игроков, а также монопольный диктат ВИНКами цен на топливо.

Сегодня розничная сеть «Татнефти» составляет 713 АЗС, в том числе порядка 600 в России. В рамках новой стратегии количество АЗС будет увеличено до 1100

плюс 400 АЗС за 10 лет

Компания «Татнефть» накануне рассмотрела новую концепцию рыночной стратегии и развития розничного бизнеса. Она предусматривает количественное и качественное развитие сети как на территории РФ, так и за ее пределами, сообщается на сайте компании.

Сегодня розничная сеть нефтяной компании насчитывает 713 АЗС, в том числе порядка 600 в России, а также в Беларуси, на Украине и в Узбекистане. Общий объем реализации «Татнефтью» моторного топлива составляет 1,9 млн т в год. В рамках новой стратегии количество АЗС будет увеличено до 1100, в том числе 150 франчайзинговых заправок. Таким образом, если планы осуществятся, за 10 лет сеть АЗС «Татнефти» вырастет  более чем вдвое. В пресс-службе компании «Интерфаксу» уточнили, что планы по увеличению сети АЗС рассчитаны до 2030 года. В стратегии развития «Татнефти» указано, что к этому сроку продажи топлива компании (включая не только АЗС, но и мелкий опт) достигнут 5 млн т в год. Для сравнения: по данным управления рационального использования топливно-энергетических ресурсов в РТ, для обеспечения потребностей всего Татарстана в год необходимо 2,5 млн т моторного топлива. Инвестиции в развитие розничной сети АЗС в 2019–2030 годах, согласно стратегии, составят 13,8 млрд рублей.

«Качественное улучшение существующих АЗС предусматривает создание современных автозаправочных станций с полным спектром сервисов и услуг, серии флагманских АЗС с внедренными инновационными технологиями, развитие нетопливного бизнеса с расширением сервисов», — говорится в сообщении компании. В частности, в начале года стало известно про планы нефтяников развивать на своих заправках сеть татарского фастфуда.

Как сообщили «БИЗНЕС Online» в компании «Татнефть», основное развитие сети АЗС запланировано на территории России, а также в Узбекистане (пока там открыты две АЗС). В компании затруднились ответить, сколько именно АЗС будет в Татарстане, а сколько в остальных регионах России и за рубежом. Но отметили, что выбор регионов присутствия определят, исходя из удобства логистики, «плеча» доставки нефтепродуктов и экономической целесообразности.

Внутри республики нет дефицита АЗС, поэтому в компании не исключают, что для расширения сети в Татарстане (и не только) будет применен механизм франшизы, когда под брендом «Татнефти» независимые мелкие сети начинают торговать бензином ТАНЕКО и в целом работать по стандартам компании. «Емкость рынка ведь небезгранична», — отмечают в компании. На новых АЗС акцент будет также сделан на  развитии нетопливного бизнеса — кафе и магазинов, автокафе, терминалов самообслуживания, автомоек.

Отмечается, что новая концепция была рассмотрена в связи с нормализацией условий на розничном рынке. В памяти многих участников рынка еще свежи значительные колебания цен на топливо в 2018 году, которые едва не привели к банкротству ряда заправочных компаний. Ситуацию вовремя взял в руки российский вице-премьер РФ Дмитрий Козак, который дважды принимал решение о заморозке цен на бензин и ДТ. В 2019 году была введена система демпфирующего механизма, который компенсирует оптовикам потери от продажи топлива внутри страны в случае роста экспортных цен.

Потенциальный рост сети во многом обеспечен пуском в этом году производства автобензинов на заводе ТАНЕКО. Сейчас их производят порядка 1,1 млн т в год, но в планах объем выпуска увеличить еще на 3 млн тонн 

в профиците по бензинам

Стоит заметить, что «Татнефть» в последние годы ведет целенаправленную политику по расширению рынка сбыта своей продукции. Летом этого года «Татнефть» заявила о планах купить 75 АЗС финской корпорации Neste и терминала в Санкт-Петербурге. Сейчас эта сделка ждет одобрения ФАСа, пояснили нам в компании. 

Потенциальный рост сети во многом обеспечен пуском в этом году производства автобензинов на заводе ТАНЕКО. Сейчас объемы производства составляют порядка 1,1 млн т в год. Но, как порадовал в своем ежегодном послании президент РТ Рустам Минниханов, до конца текущего года на ТАНЕКО в эксплуатацию будут введены еще четыре новых высокотехнологичных производства, а ежегодный объем выпуска высококачественных нефтепродуктов увеличится еще на 3 млн тонн.

Таким образом, Татарстан закроет многолетнюю проблему дефицита бензинов собственного производства. По данным управления ТЭР на конец 2018 года, профицитной республика была по дизельному топливу. При внутреннем потреблении дизельного топлива в 1,1 млн т НПЗ республики производили 3,8 млн тонн. А вот с бензинами была напряженка: внутри республики выпускалось 570 тыс. т бензинов, еще 580 тыс. т завозили из других регионов, таких как Башкортостан, Пермь, Нижний Новгород, Самара. Теперь же республика по этому виду топлива наконец стала профицитной.

Расклад на рынке розничной реализации топлива в РТ на начало 2019 года был следующим. Из 912 татарстанских АЗС 45,7% принадлежали крупным компаниям: «Татнефть-АЗС Центр» (162 АЗС), ТАИФ-НК АЗС (205 АЗС) и «Лукойл-Уралнефтепродукт» (36 АЗС). По объему реализации вместе они продавали 71,4% всего топлива на территории республики. Лидерство за «Татнефтью» — 31,9%, у ТАИФа — 23%, у «Лукойла» — 16,5%.

По количеству заправок 54,3% (479 АЗС) занимают независимые частные компании — ЗАО, ООО, ИП. Кроме того, работает 30 ведомственных АЗС. На долю всех вышеупомянутых АЗС совокупно приходится реализация только 28,6% всего горючего в Татарстане. По итогам 2019 года ситуация, вероятно существенно изменится. Стоит дождаться нового доклада управления ТЭР, который традиционно презентуется в декабре.

 «У ВИНКов качество топлива лучше, чем у малых компаний, потому что у них идут прямые поставки с завода-изготовителя, а не через посредника, который мог бы что-то подмешать»

«качество топлива у ВИНКов лучше, чем у малых компаний»

Сам начальник управления рационального использования ТЭР при кабмине РТ Роберт  Гилязиев, до которого дозвонился «БИЗНЕС Online», считает, что в Татарстане и без того избыточное число АЗС. По его мнению, увеличение числа АЗС до 1100 штук будет происходить не только (и не столько) на территории Татарстана, но и в других регионах РФ и некоторых странах Европы. Если говорить о развитии розничной сети «Татнефти» непосредственно на территории Татарстана, это может происходить за счет присоединения так называемых частных АЗС.

«Это один из путей расширения сети. В Татарстане есть АЗС малых компаний, „Татнефть“ может взять их работать по франшизе. У этих компаний сегодня существенные проблемы в части закупки топлива», — отмечает Гилязиев.

Что касается строительства новых заправок, то, как считает Роберт Файзиевич, перспективы в республике есть, пожалуй, только у строительства газовых заправок, которых не хватает.

Закупочные цены на моторное топливо сегодня позволяют компаниям работать без убытка. «Все АЗС работают не в убыток. Но бывает, что прибыль очень большая, иногда поменьше, а порой работа в ноль. Но при сегодняшних ценах работать можно», — уверен глава управления ТЭР. Что касается качества топлива, то он только приветствует развитие ВИНКов.

«Мы занимаемся анализом качества топлива, у ВИНКов оно лучше, чем у малых компаний, потому что у них идут прямые поставки с завода-изготовителя, а не через посредника, который мог бы что-то подмешать. Ведь товар обычно портится по пути — во время перевозки, при перегрузке», — поясняет Гилязиев.

Он не считает, что чрезмерная монополизация рынка приведет к тому, что ВИНКи начнут еще сильнее диктовать свои ценовые условия на рынке. «Государство должно контролировать цены на рынке топлива, а не ссылаться на рыночную экономику, — считает наш собеседник. — Контролировать состояние цен — с учетом возможностей населения, которое проживает в России, ведь в конечном счете все делается для удовлетворения потребностей людей».

Если говорить о развитии розничной сети «Татнефти» непосредственно на территории Татарстана, это может происходить за счет присоединения так называемых частных АЗС

«если независимые производители исчезнут, у ВИНКов будут развязаны руки в плане повышенИя цен»

«БИЗНЕС Online» спросил мнение экспертов, как масштабные планы «Татнефти» скажутся на рынке?

Ирек Сулейманов, президент ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения РТ:

— Для «Татнефти» я не вижу никаких сложностей, проблем в реализации данных планов. Это вертикально интегрированная компания, которая добывает нефть, из нефти производит бензин на собственном заводе и через заправки доводит его до потребителя. Молодцы, правильно, я рад за них! Искренне говорю: молодцы!

Приведет ли это к сокращению реализации топлива на малых заправках? Малые заправки малым заправкам рознь. Во-первых, на сегодняшний день по рынку ведется большая работа. Мы не только бензин продаем, но и кафе при заправках открываем. Поэтому у всех свои проблемы, и каждый видит бизнес так, как он его представляет. А во-вторых, я ведь не знаю, куда пойдет эта экспансия и где они будут покупать заправки. Возможно, и за границей. Совсем недавно они купили заправки на северо-западе, в Санкт-Петербурге. И то, что они приобретают АЗС, — это замечательно, молодцы. Я рад за нашу республиканскую компанию.

Считаю, что чем больше товара — тем дешевле цена. И чем больше разных заправок, тем лучше ситуация на рынке, тем больше предложений. Существует мнение, что на частных, на маленьких заправках проблем с качеством всегда больше, чем на интегрированных компаниях. Доля правды в этом есть, но не такая большая, как ее раскручивают в СМИ. Конечно, есть нарушения, бывают отступления от правил и в вертикально интегрированных компаниях, но, наверное, стоит признать что в ВИНКах это присутствует в меньшей степени. Все-таки от добычи нефти до заправки они работают одной линейкой. Поэтому ни к какому ухудшению качества это не приведет. Еще раз говорю: молодцы, отлично! Пусть развивается наша родная компания.

Сергей Автономов, ИП, малый заправщик:

— «Татнефть» — компания многоступенчатая, тем более они производители. Если там приняли такое решение об увеличении количества АЗС, значит, они все просчитали, у них же целые службы над этим работают. Конечно, им нужна гарантированная реализация своей переработки.

А насчет сокращения от этого доли реализации топлива на частных заправках… Наверняка оно окажет какое-то влияние. Чем больше точек появляется — тем сильнее конкуренция происходит в той или иной форме. Но если так называемые ВИНКи приведут к тому, что независимые производители исчезнут в результате конкурентной борьбы то естественно, что у них будут развязаны руки (в плане повышения цен — прим. ред.).

Не думаю, что это приведет к повышению качества топлива. Мы в Советском Союзе это уже проходили. Отсутствие конкуренции всегда приводит к тому, что организация, которая довлеет на рынке, может сама устанавливать правила и приучать потребителя к своим условиям.

Ринат Гаптельхаков, владелец группы компаний «ТранзитСити» (сеть АЗС Irbis):

— Думаю, что задача, которую ставит перед собой «Татнефть», для них реальна. «Татнефть» активно развивается, мы рады, что у нас в регионе есть завод ТАНЕКО. Мы видели это предприятие, оно построено по самым современным технологиям.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (185) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
1.10.2019 19:37

Как не крути, но первые в этом стиле были Ирбис. Они своим бесплатным кофе вначале всех приручили к новому формату. И кофе у них самый вкусный. Не экономят на нем. Видимо его не на торгах закупают, а у проверенных поставщиков.

  • Анонимно
    1.10.2019 18:54

    Нравится, как меняются на современный стиль АЗС Татнефть. P.S. Ещё капучино у них понравился, на свежем молоке делают, а не из сухого молока...

    • Анонимно
      1.10.2019 19:37

      Как не крути, но первые в этом стиле были Ирбис. Они своим бесплатным кофе вначале всех приручили к новому формату. И кофе у них самый вкусный. Не экономят на нем. Видимо его не на торгах закупают, а у проверенных поставщиков.

      • Анонимно
        1.10.2019 19:59

        Лучший кофеина ирбисе, кто пробовал, оценит

      • Анонимно
        1.10.2019 22:18

        Первый не первый.. чоо вы знаете про другие компании. У Ирбиса 10 АЗС, у Татнефти 700. Масштабы сети и управления активами просто несравнимые,

        • Анонимно
          1.10.2019 22:35

          В том то и дело, что в тн Управление азс на уровне каменного века. Как раз таки из-за масштаба. Плюс персонал мягко говоря по стандартам татнефти работает, которые очень не рыночные. Вернее не гибкие и не нацелены на результат в бизнесе.

        • Анонимно
          1.10.2019 23:18

          Больше не значит лучше.

        • Анонимно
          2.10.2019 08:01

          Ирбис частная компания, которая строит сеть на собственные и кредитные средства, не добывая народное достояние. И заправок у них 45

      • Анонимно
        2.10.2019 06:11

        ИРБИСу бы ещё и топливо, как у ЛУКОЙЛа, а то заправляешь иногда дизель и машина чихать начинает и на литр больше потребляет. Заправки хорошие, а дизель не качественный, вообще Ксторский НПЗ ЛУКОЙЛ дизель делает лучше, чем Пермский.

      • Анонимно
        2.10.2019 07:43

        Как не крути, я заправлялся до определенного момента на Татнефть.Даже купил дисконт карточку. Итог: загорелся чип, забились форсунки. Больше туда не заезжают, дорогое удовольствие промывка форсунок. Единственное, что я думаю, живя в Татарстане бензин кругом один, и монополия это плохо.

      • Анонимно
        2.10.2019 08:12

        а мне он наирбисе немного гарью отдает. на любителя.

    • Анонимно
      1.10.2019 23:17

      Пресс-служба у Татнефть работает, а на АЗС сервисом и не пахнет. Заправляют на Лукойл или Ирбис на трассе и в городе.

  • Анонимно
    1.10.2019 19:15

    Не в обиду конечно, но до ирбиса им как до Луны. Персонал, старые форматы азс, непонятная логистика внутри самих азс...

    • Анонимно
      1.10.2019 20:02

      Не могу понять на кой на АЗС кормить, поить ?
      Приехал, залил жижи и уехал. А то машину сначала на колонку, идёшь платить, заливаешь, отгоняешь, идёшь пить кофе . В чём кайф?

      • Анонимно
        1.10.2019 20:51

        Съезди на Юга на своей машине хоть раз-поймешь разницу в АЗС.

        • Анонимно
          1.10.2019 21:57

          A это тем более непонятно. Что это за отдых - ехать туда 20-22 часа за рулём и обратно столько же. Если боишся самолётов, сел в СВ с женой и едешь в комфорте. Кофе принесут какой захочешь.

          • Анонимно
            2.10.2019 06:14

            Какой ещё СВ? Вы комментарии не читаете, народ кое-как концы с концами сводит

            • Анонимно
              2.10.2019 07:56

              Купе возьмите, это будет в 2-3 раза дешевле чем на машине.

            • Анонимно
              2.10.2019 10:26

              06:14 которые концы не сводят на юга на Спортеджах не ездят.

          • Анонимно
            2.10.2019 06:41

            Не у всех денег на СВ хватает.

          • Анонимно
            2.10.2019 07:34

            Про автотуризм что нибудь слышали?
            Из своего аула дальше Ашана выезжали?страну свою хоть бы посмотрели..

            • Анонимно
              2.10.2019 10:28

              В СВ во всех есть окна. Смотришь сколько хочешь. А ездить от Пятёрочки к Магниту, давайте уж сами.

              • Анонимно
                2.10.2019 12:36

                Поэтому и познания жизни у вас,исключительно оконные.

          • Анонимно
            2.10.2019 10:40

            А если мне нравится ехать по дороге? А если я водитель и много рулю по стране?

            • Анонимно
              2.10.2019 11:47

              Тогда радуйся заправкам какие они есть.
              Как говорил наш майор - "А если бы он патроны вёз..."

      • Анонимно
        1.10.2019 22:22

        Азс зарабатывает на сервисе около 90% выручки. На нормальных азс

      • Анонимно
        1.10.2019 22:25

        Ага и туалет можно сходить в кусты и водичку попить из речки)))

        • Анонимно
          2.10.2019 07:38

          Как раз в туалет то на заправках можно сходить без проблем,но только не у нас.
          А пить и есть на заправке в городе,это вообще дичь какая то.

        • Анонимно
          2.10.2019 10:30

          А что так часто в туалет? Выехали из Азино на работу в Кировский. Заехали на Татнефть. Заправились и сразу на работу.
          Зачем вам на АЗС где вместо воздуха выхлопные газы и пары бензина, пить коче и идти в туалет?

      • Анонимно
        1.10.2019 23:48

        Я этого вообще понять не могу. Ну ладно где то далеко на трассе, но в в городе-пригороде зачем?
        В Европе иногда останавливаюсь заправиться на платных трассах, но там кафе никак не от продавца бензина. Там кафе независимые. Вкусно, нормально и относительно недорого для трассы. Заезжать на заправку в городе, чтобы поесть - попить, посидеть, это только у нас такое.

        • Анонимно
          2.10.2019 07:00

          А еще олени которые на мойку около Икеи заезжают просят кофе им сварить а ты стоишь и ждёшь пока он нажрёться.

          • Анонимно
            2.10.2019 08:01

            Там кофе не варят, турки нет и плиты. Кстати, мягкий знак лишний в последнем слове. Возьмите учебник с собой, будет чем заняться в очереди пока олень "нажретЬся".

          • Анонимно
            2.10.2019 10:46

            Да уж, олени безграмотные пошли ныне... у Меги кофеварка в зале, сам на кнопку нажал и кофе получил. И я пью там кофе.

        • Анонимно
          2.10.2019 07:43

          В городе перекусывают и пьют кофе в АЗС, например, таксисты или те, у кого нет времени на полноценный прием пищи. Например, с утра, когда еду на работу, частенько при заправке машины и себя горячим свежезаваренным кофе заправляю. Так что за себя только говорите.

          • Анонимно
            2.10.2019 08:19

            А поесть дома или в другом месте не судьба? Или любите пирожки втридорога покупать?

      • Анонимно
        2.10.2019 10:39

        Каменный век в голове у товарища))) Я в киоск и не заеду заправлять машину. Я хочу обязательно вкусный кофе и чистый туалет. Ну и может быть пирожок какой...

        • Анонимно
          2.10.2019 11:51

          Хватит прикидываться звезой голливуда.
          Заехал, заправился и давай на работу.
          У тебя что дома туалет грязный?

        • Анонимно
          2.10.2019 12:40

          Сколько раз в неделю вы заправляетесь,пьёте кофе и ходите в туалет на заправках?
          Если бомбила,то конечно каждый день наверно.

      • Анонимно
        2.10.2019 10:58

        Ну тут от обстоятельств ,недавно ездил в сторону Москвы , в Нижегородской на Ирбисе заправился ,отогнал ,покушал вкусных сосисок с хорошим кофе ,покурил в оборудованной курилке там же и до Москвы

        • Анонимно
          2.10.2019 11:52

          Сосики вредные. А вкусные потому что там усилители вкуса и нитрит натрия.

          • Анонимно
            2.10.2019 12:28

            нуу , горяченьких , на трассе с вкусным кофе ,можно себя побаловать иногда )

    • Анонимно
      1.10.2019 20:34

      Заправок разве не хватает?

    • Анонимно
      1.10.2019 22:19

      Кому им?? Вы хоть отличаете Татнефть от Татнефтепродукта чтобы писать про форматы и логистику??

    • Анонимно
      1.10.2019 22:24

      Когда в последний раз на Татнефти был сынок? С Татнефтепродуктом то не путай) Ирбис с его бродяжным бензином и рядом не стоял

      • Анонимно
        1.10.2019 22:36

        Сегодня заехал на чистопольскую около Тна. Просто ужас

    • Анонимно
      2.10.2019 06:40

      Азат Д

      На Ирбисе бенз дорогой, проезжал мимо, машины не заправляются.

    • Анонимно
      2.10.2019 08:11

      какая логистика? о чем вы?

  • Анонимно
    1.10.2019 19:24

    По мне самый достойный- это шелл!!! Вот с кого надо пример брать.

    • Оптимист
      1.10.2019 19:43

      Шелл бензин из Голландии завозит?)

      • Анонимно
        2.10.2019 07:39

        Да им всё равно откуда бензин,главное название красивое..

    • Анонимно
      1.10.2019 19:45

      В шелле очень навязчивый персонал. Мне нужно только заправить авто. Почему я должен столько слушать их предложения купить то кофе то омывайку, жевачку, машинку и тд. Очень раздражает.

    • Анонимно
      2.10.2019 11:11

      на шелле мне как то стекла протерли, да так что царапины остались. В ответ на мои претензии предложили стаканчик кофе бесплатный. После этого туда ни ногой.

  • Анонимно
    1.10.2019 19:27

    Пока АЗС Татнефть, Татнефтепродукт, Таиф, ещё работать и работать над сервисом.В основном, сервиса как такового и нет вовсе, будка, окошечко для денег, и на этом все.

    • Анонимно
      1.10.2019 20:00

      Верно подмечено, сервисную часть нужно было начинать развивать лет так 10 назад. А то, что не АЗС , ни воды, ни туалета.

    • Анонимно
      1.10.2019 20:36

      Бывшие заправки татнефтепродукт - отстой.

    • Анонимно
      1.10.2019 22:16

      В Татнефти нет будок с окошкам, это ТАИФ застрял в прошлом веке

      • Анонимно
        1.10.2019 22:23

        Чистопольская около Татнефть арены. Хехе

        • Анонимно
          1.10.2019 22:31

          На след год ее снесут 100% и отгрохают новую

          • Анонимно
            1.10.2019 22:44

            На Аметьевской так же. Даже целых две. Ещё вспомнить?

            • Анонимно
              1.10.2019 23:22

              По трассе полно ущербных, по сравнению с лукойл и ирбис, АЗС Татнефть.

              • Анонимно
                2.10.2019 08:29


                Азат Д

                Как Лукойл на Амирхана? Которая после реконструкции пару лет назад.

            • Анонимно
              2.10.2019 08:09

              там тож реконструкция намечена. сам часто заправляюсь, девчонки рассказывали.

              • Анонимно
                2.10.2019 08:31


                Азат Д

                А на Немелова, Батыршина, Амирхана, что десченки говорят.
                Да и что такого в окошко заплатить.

    • Анонимно
      2.10.2019 11:02

      У любой большой сети АЗС есть разные объекты, в том числе и с окошками. Невозможно одномоментно сделать все станции с магазинами и кучей услуг. При этом в Казани администрация оказывает откровенное противодействие планам Татнефти по реконструкции своей сети, чего нет для ТАИФа.
      И кстати у Ирбиса в других регионах АЗС совсем иного качества..

  • Анонимно
    1.10.2019 19:47

    Сервис ирбис и шелл. Но ирбис получше. Все остальное отстой. Персонал слабый.

    • Анонимно
      1.10.2019 20:54

      Говорит тот, кто дальше Татарстана не выезжал-какой Ирбис, какой шелл!

    • Анонимно
      2.10.2019 15:13

      Заправлял дизель на Ирбисе и Татнефти когда в Татарстане был, так машина, которая раньше с "полпинка" заводилась начала это делать с трудом! Теперь вот думаю в какой из двух компаний так ужасно "бодяжат" топливо...

  • Булгарин
    1.10.2019 20:05

    Для меня не очень понятно, зачем вкладывать столько много денег и растить сеть АЗС на бензине, если уж точно через десять лет в основном будут электромобили. Кажется, проект на продуманный. И еще, им подумать, что нефть то кончается, у той же Татнефти будут проблемы с этим.

    • Анонимно
      1.10.2019 20:31

      К 50 му году ХХ века советский союз вышел на первое место по производству паровозов, т.к. другие страны начали производить тепловозы.

      • Анонимно
        1.10.2019 20:49

        вставили свои пять копеек...к 50 му году ссср еще приходило в себя после войны,....вы сколько угодно можете гадить,но история все на свои места раcтавит...

    • Анонимно
      1.10.2019 20:45

      В России электромобилей не будет никогда. Климат не позволяет.

    • Анонимно
      1.10.2019 20:54

      Развитие ядерной энергетике.

    • Анонимно
      1.10.2019 22:17

      С нашей зимой это все сказки, мозги включите прежде чем бред писать. И не надо ля ля про скандинавию, были знаем...

    • Анонимно
      1.10.2019 22:22

      Какие электромобили!!??? Вы на какой планете живёте и в какой стране? К счастью в России сняли розовые очки и отказались от развития этого мегалохотрона. В России будущее за газом и в т.ч. за волородом..

      • Булгарин
        1.10.2019 23:22

        Опять придется выругаться. Если пишешь про водород, деб..л, то должен знать, что это и есть топливо для электромобиля. Водород вступает в реакцию с кислородом в топливных элементах и на выходе получается электрический ток, который и приводит в движение электрические моторы, а они в свою очередь колеса. Кстати, топливный элемент еще и нагревается, чтобы вам зимой можно было бы ездить с комфортом, так как кпд не 100% у них, а часть энергии при окислении водорода уходит и в тепло.

        • Анонимно
          2.10.2019 06:38

          Вы что-то путаете. Вам говорят про ДВС , который работает на водороде., а не про аккумуляторы.

          • Булгарин
            2.10.2019 12:08

            А я вам пишу про будущее, а не то, что сегодня используют. Будущее за топливными элементами, а не за ДВС, какое бы топливо оно не использовало. Дело в том, что обычные двигатели при использовании водорода теряют мощность до 60% от той, когда использовали бензин. А если повышать кпд до 100% и выше, чем у бензинового, то двигатель не выдерживает таких нагрузок, да и выбросы вредных веществ за счет того, что образуются еще и окислы азота при такой эксплуатации. Другие способы, как то в виде добавок к углеводородной смеси, всего лишь суррогат не более.

            Так что будущее за топливными элементами, в том числе и в России. Точнее сюда их будут также как и сегодня просто завозить оттуда. А это и есть электромобиль.

        • Анонимно
          2.10.2019 08:13

          Булгарин, учтите физику и химию!

        • Анонимно
          2.10.2019 08:22

          И такое решение есть, но ведущие фирмы работают над водородом ипенно как над газовым топливом.

          • Булгарин
            2.10.2019 12:16

            Вот именно, что ведущие фирмы работают над внедрением топливных элементов, а все эти попытки использовать водород в качестве обычного топлива для ДВС есть тупиковый путь. Проще тогда на метане (природном газе). Один только недостаток - это выбросы СО и СО2 у двигателей на метане. А проблема, которую решают с топливными элементами одна - кпд пока не дотягивает до 60%. Хотя тут как раз нет ограничений. так как идет прямое окисление водорода.

    • Анонимно
      2.10.2019 07:42

      Электромобилей не будет никогда,тем более в нашей полосе,не пишите бред!

      • Анонимно
        2.10.2019 08:21


        Азат Д

        На ДВ во всю бу Лифы завозят. Был бы частный дом, купил бы.

  • Анонимно
    1.10.2019 20:10

    Сотрудники Ирбис хватит строчить комментарии в пользу работадателя)))
    Ирбис не является производителем топлива.просто перекуп и всё.

    Кушать и пить что то на заправках это ужасно. Бр р р.

    Сам лично всегда заправляюсь на ТатНефть и только аи-95. Никаких "хитрим" "ЭКО" и другие приблуды.

    Шелл хороший бензин. Только аи-95 пробовал.

    • Анонимно
      1.10.2019 20:42

      Это не приблуды - это топливо лучше.

      • Анонимно
        1.10.2019 22:18

        Это самая обычная приблуда, смешиваем бенз Татнефти с бурдой и пишем Экстрим)))) или вы думаете что у ирбиса свой НПЗ?))

        • Анонимно
          1.10.2019 22:37

          Танеко продаёт бензин только своим на азс тн?

          • Анонимно
            2.10.2019 08:03

            фиг знает.
            но по крайней мере, на азс тн бензы напрямую с танеко везут в бензовозах и сразу в резервуар сливают, значит точно нигде не намешано - чистый товар.

      • Анонимно
        1.10.2019 22:56

        Добпвили непонятную каплю приспдки Басф в Тафиовскийбенз и типа ваш мотор по новому запел, машина полетела просто))

    • Анонимно
      1.10.2019 20:58

      Строго ирбис заправляюсь, спрашивал откуда бензин, говорят, башкирский, стоит, как наш, зато сервис нормальный. Перешёл на них с ЛУКойла

  • Анонимно
    1.10.2019 20:25

    Винки крупные и неповоротливые, за исключением одного, и это не Татнефть. Частники по стране задают стандарты - ирбис, Шелл, в Москве есть сильные сетки итд

    • Анонимно
      2.10.2019 08:00

      частники сами нефть добывают? бензины делают? у винков же и покупают бензинчики родненькие. А вы потом думаете какие молодцы шел и ирбис и бензины у них суперские. смешно.

      • Анонимно
        2.10.2019 08:29

        ну если винки говорят, что у них бензин супер, а частники покупают у винков, то бензин получается супер?))

        • Анонимно
          2.10.2019 10:22

          Частники бодяжат, иначе им невыгодно. ни один частник не сможет конкуренцию сетке составить, потому что сетка может терпеть убытки на одной точке несколько месчцев за счет перераспределения доходов, а частник - нет.

          • Анонимно
            2.10.2019 10:33

            Глупость совершенная. Все частники проходят больше проверок со стороны государства и общественников, чем винк.

            • Анонимно
              2.10.2019 11:45

              Проверки для частников? Поэтому, наверное, на трассовых заправках чуть ли не из ржавых бочек разливают ковшом и цены держат такие, будто не бензином, а водой торгуют.

  • Анонимно
    1.10.2019 20:29

    Ещё бы цены снизили, как раньше 2 рубля литр, нефть то народная.

    • Анонимно
      2.10.2019 07:58

      Государству напишите. там акцизы 3/4 стоимости бенза съедают.

  • Анонимно
    1.10.2019 20:32

    Татнефть в Белоруссии сильно развит.

  • Анонимно
    1.10.2019 20:33

    В Европе на электрические авто пересаживаются, перестают регистрировать авто с двигателем внутреннего сгорания, а мы АЗС строим! Вот что нужно знать о прогрессе!

    • Анонимно
      1.10.2019 20:56

      Потому что отсталый менеджмент считает, что хорошо видит Будущее, только вот как в лотерее-ставишь на одно, а выпадает другое!

    • Анонимно
      1.10.2019 21:00

      Где в Европе нельзя зарегистрировать авто с двс?

    • Анонимно
      1.10.2019 22:25

      И сколько там людей пересело?

  • Анонимно
    1.10.2019 20:51

    Японская автомобилестроительная корпорация Toyota Motor намерена полностью прекратить выпуск автомобилей с бензиновыми или дизельными двигателями к 2025 году.

    • Анонимно
      1.10.2019 21:17

      Чушь собачья. Особенно учитывая, что у них нет ни одного массового электромобиль.

      • Анонимно
        1.10.2019 22:20

        Исторически так сложилось, что технологический прогресс порождает два типа дебилов - дремучих консерваторов и витающих в облаках романтиков. Первые до последнего будут на лошадях обгонять паровоз, а вторые вопить, что через 10 лет мы будем Марс терроформировать. Истина всегда посередине. ДВС, МКС, КПСС.

    • Анонимно
      1.10.2019 22:26

      Ну вы до конца скажите эту новость, или это не укладываются в мантры про электротранспорт??

  • Анонимно
    1.10.2019 20:56

    Лет 20 заправляюсь у татнефти в Ульяновске всегда был доволен за редким исключением где-то года 2 назад Вот пару раз заправился у ЛУКойла 2 года назад когда все заправлялись у ЛУКойла дальше ничего не скажу

  • Анонимно
    1.10.2019 20:57

    shell вне конкуренции

  • Анонимно
    1.10.2019 21:13

    Как только Татнефть убрала скидку в 3%, то перестал у них заправляться. Сейчас даже не знаю, что там происходит. Перешел на ТАИФ-НК.

    • Анонимно
      1.10.2019 22:21

      Как раз сегодня вернули 3%. По вам видимо соскучились

      • Анонимно
        1.10.2019 22:38

        1,5. Не надо. Официальные бумажки висят на азсках.

        • Анонимно
          2.10.2019 10:23

          Был на заправке. Вернули скидку.

          • Анонимно
            2.10.2019 12:27


            Азат Д

            Не надо свистеть, сегодня на Аметьвской магистрали заправился в сторону Грардейской, 1,5 проц скидка по карте.

    • Анонимно
      1.10.2019 22:29

      В Таифе плотность Бенза меньше. Расход и тп. Так и не решили проблему

      • Анонимно
        2.10.2019 01:05

        Эту сказку слышу уже лет 7-8. Ну раз многие говорят, решил проверить. Около года заправлялся только на лукойле! И произошло то, что я и думал! Расход абсолютно не изменился. У меня расход меняется только от двух параметров - это состояние на дорогах, либо еду, либо стою, а втрой параметр - это насколько сильно давлю на педаль газа.

      • Анонимно
        2.10.2019 05:46

        Да, бензинчик таифовский быстро улетучивается. Я сначала понять не мог, с чего вдруг расход на сотню вырос.

    • Анонимно
      2.10.2019 10:34

      Весь октябрь в Татарстане и ближайших регионах на АЗС "Татнефть" удвоенная скидка. Получается бензин и ДТ 3%, газ 6%. Не действует на автоматических АЗС. Объявление размещено в сообществе "Сеть АЗС "Татнефть" вконтакте.

  • Анонимно
    1.10.2019 22:20

    Башкирии нет АЗС Татнефти, Оренбургская область ни одной, непаханое поле работы на федеральных трассах

  • Анонимно
    1.10.2019 22:39

    В погоне за количеством, нельзя забывать о качестве! В РФ каждая вторая АЗС не доливает и/или " бодяжит"!

    • Анонимно
      2.10.2019 07:56

      с винками норм все. на всех крупных брендах контроль за наливом и качеством

  • Анонимно
    1.10.2019 22:42

    Товарищ Маганов, я понимаю, что эта сеть ваше детище изначально. Признайте уж ошибки. Ну не бизнесовая модель же.

  • Анонимно
    1.10.2019 22:45

    На М7 рядом с Волгой азс магистраль по 37,2 руб за литр 92 продает башкирский

  • Анонимно
    1.10.2019 23:07

    Повышение сервиса - это то, чего не хватает Татнефти. Про качество топлива тоже не забудьте. Пока от Танеко "чек" загорается.

    • Анонимно
      2.10.2019 07:49

      Хватит врать!! Какой чек?
      Машину купите нормальную..

      • Анонимно
        2.10.2019 19:46

        Машина Passat. Пробег 45 тыс.км. Заправлялся всегда на shell, 95-й фирменный. Решил попробовать Танеко. Тяга стала другая. Когда бак наконец-то подходил к нулю загорелся "Чек". Официалы порекомендовали больше не запрявляться таким бензином. А вы какую машину запрявляете?

    • Анонимно
      2.10.2019 07:55

      да ну брось. Пока танеко - единственный бензин, который радует на местном рынке. Завод нулевый, бенззин чистый и гостовский - вообще никаких претензий.

  • Анонимно
    1.10.2019 23:17

    В кафе ирбис на дороге чз шали сплошь битая посуда: из 4 блюд-все 4 посуды оказались с трещинами, сколами. До такой степени противно. Как бабка отшептала-туда больше ни ногой.

  • Анонимно
    1.10.2019 23:45

    Машине 5 лет, загорелся чек энжин. Вердикт - плохой бенз и катализаторы. Менял заправки - Ирбис, Татнефть, Лукойл, какие то башкирские и прочие - бесполезно, менял типы бензинов - чек горит, машина подтупливает. Перешел на Шелл, после двух заправок чек больше не горит, тупить машина перестала. Катализатора три, лучше чуть доплачу за бенз, чем три катализатора менять.

    p.s. зачем есть, пить, сидеть с кофе и пр. на заправках не понимаю - заехал, залил, ну водички максимум взял и все, досвидания. До след. заправки.

    • Анонимно
      2.10.2019 01:07

      На шелле весь бензин, кроме их фирменного 95го с Нижнекамска, с завода ТАИФ.

    • Анонимно
      2.10.2019 03:52

      Очереди на Ирбисе и Лукойле говорят об обратном. Народ голосует кошельком.

    • Анонимно
      2.10.2019 06:40

      А шелл то откуда берет бензин?! Из Европы чтоли его везёт?! Тот же самый бензин, что и на остальных заправках..

    • Анонимно
      2.10.2019 06:55

      Азат Д

      А до этого что заправляли, что через 5 лет чек загорелся, перешли на Шел и перестало?
      Может потому что машине 5 лет, и если катадизатор сломался, то как бензин Шел это поравит?

      • Анонимно
        2.10.2019 09:21

        Обычно ошибку дает не поломка катализатора, а датчиков в нем (лямбда-зонды), чаще всего ошибка из-за некачественного несгоревшего бензина, который впрыскивается в катализатор из двигателя.

        • Анонимно
          2.10.2019 10:05

          Ещё один знаток.. в кат у него впрыскивается из двигателя.

          • Анонимно
            2.10.2019 17:25

            А откуда по вашему в катализатор попадает бензин? Если не знаете - он туда попадает из цилиндров двигателя, именно не сгоревший бензин из двигателя попадает в кат. Неуч! Еще и язвит ведь.

    • Анонимно
      2.10.2019 06:55

      Азат Д

      Откуда у них бензин?

    • Анонимно
      2.10.2019 06:58

      Меняй машину или ездить научись! А после ТАИФСкого бензина на Шеле вдруг перестал)))))

    • Анонимно
      2.10.2019 07:52

      Сказочник.. А потом катализаторы восстановились да? И всё заработало?

    • Анонимно
      2.10.2019 10:12

      Что за машина у вас с аж тремя катами?

  • Анонимно
    2.10.2019 01:10

    Идея для Татнефти. На трассе Казань Набережные Челны, возьмите франшизу от Макдоналдс. От клиентов не будет отбоя.

  • Анонимно
    2.10.2019 06:25

    Заправляю только ЛУКОЙЛ, расход 3,0 дизель 249 л.с. показывает 9,4 литра, иногда не хватает до заправки и заливаю ИРБИС, машина сразу болеет и расход сразу увеличивается до 11 литров на 100 км, на Татнефь и др. близко не подхожу, уже не заманишь.

    • Анонимно
      2.10.2019 07:51

      А Вы посмотрите откуда бензин на заправках у Лукошка. Приятно удивитесь, обнаружив татарстанских производителей) Или вы думаете, что Лукойл напрямую с заводов других регионов возит?

      • Анонимно
        2.10.2019 08:26


        Азат Д

        Раньше с Кстово возили95, машина очень хорошо ехала, потом у них бенз пошел с Бирюлевской базы.

    • Анонимно
      2.10.2019 09:49

      Ну и зря. Попробуйте залить дизель с танеко.

  • Tatarmalai
    2.10.2019 06:49

    К 2025 году скандинавские страны перестанут ввозить авто с ДВС.
    Татнефть это понимает, поэтому решила усилить свое присутствие на российском рынке. Нам электрификация ещё долго не грозит

    • Анонимно
      2.10.2019 07:59

      Ая -яй, неужели Татнефть уйдет из Скандинавии?

    • Анонимно
      2.10.2019 08:06

      Жжете не по детски. Поймите, что на данном этапе развития электромобиль и северные страны не совместимы. Удел электромобилей только тёплый климат.

      • Анонимно
        2.10.2019 08:34


        Азат Д

        Вебасту поставить, и неь проблем. Если частный дом, заранее прогреть от розетки.
        Все решаемо, просто электромобиль дорог для бедных россиян.
        За 1.5 млн взял бы агалог Тесла 3.

        • Анонимно
          2.10.2019 09:09

          А вебасто откуда будет питание брать? Не с этих ли аккумуляторов? И бачёк установить с топливом?

      • Анонимно
        2.10.2019 08:35


        Азат Д

        В Норвегии больше электромобилей продали чем двс.

        • Анонимно
          2.10.2019 10:41

          Пока государство субсидирует, продажи были. Там где их отменили продажи сразу упали. В целом в мире наблюдается спад продаж электромобилей. Германия, Япония, Китай делают ставку на водород. И как показывает опыт Китая - электричество больше подходит для лёгкого 2х колёсного транспорта.

  • Анонимно
    2.10.2019 07:12

    Почему в Кыргызстане на заправках Татнефти написано "Россия", хотя Лукойл и Газпромнефть работают под своими именами?

  • Анонимно
    2.10.2019 07:24

    А кто работать на этих новых АЗС будет, сегодня люди увольняются уже, зарплата в 20 000 рублей в крупной лидирующей компании-это просто смех, никакого качества на АЗС не будет при таких зарплатах

    • Анонимно
      2.10.2019 09:51

      Одни увольняются, другие приходят. Народ нищий, поэтому и на 20ку согласны.

    • Анонимно
      2.10.2019 12:48

      Азат Д

      Вы думаете на Лукойле больше платят?

  • Анонимно
    2.10.2019 16:36

    "Государство должно контролировать цены на рынке топлива"
    ... и заставили ТАИФ поднять цены на топливо. Чтобы не составлять конкуренцию ТАТНЕФТе.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль