Общество 
3.10.2019

«Ни лося, ни мяса, ни денег»: охотники Челнов пожаловались Минниханову

В Закамье призывают запретить охоту на лосей на два года — чиновники и их друзья выбили зверя на корню

«Вплоть до Страсбурга дойдем, а то нас кинули как пацанов… Один егерь нам говорил, что у нас тут обитает только один лось по кличке Профессор, а больше нет никого», — возмущаются охотники Челнов и Тукаевского района. В письме Рустаму Минниханову они обвинили в продаже «пустых» разрешений на отстрел лосей местные охотхозяйства и госкомитет по биоресурсам РТ. В ситуации разбирался «БИЗНЕС Online».

Охотники Челнов и Тукаевского района бьют тревогу. В преддверии нового сезона охоты на лося они требуют на два года запретить добычу копытных, иначе этих животных в лесах просто не останется Охотники Челнов и Тукаевского района бьют тревогу. В преддверии нового сезона охоты на лося они требуют на два года запретить добычу копытных, иначе этих животных просто не останется Фото: pixabay.com

«поохотились, печенку лосиную пожарили, выпили бутылку Hennessy»

Охотники Челнов и Тукаевского района бьют тревогу. В преддверии нового сезона охоты на лося они требуют на два года запретить добычу копытных, иначе этих животных в лесах просто не останется. Письмо, адресованное президенту РТ Рустаму Минниханову, подписали 16 человек. Виновниками в истреблении лосей охотники называют Тукаевскую районную общественную организацию охотников и рыболовов (РОООиР), которая распоряжается в том числе и челнинским охотхозяйством, а также госкомитет РТ по биоресурсам.

Охотники утверждают, что в течение уже двух осенне-зимних сезонов наблюдают полное отсутствие сохатых. «Доходило до того, что они (охотохозяйство — прим. ред.) выгоняли зверя из сопредельных охотугодий и добывали его. Но при проведении зимнего маршрутного учета ими были сданы карточки переписи животных, по которым выходило, что плотность зверя на 1 тысячу гектаров угодий настолько высока, что такой нет даже в лучших хозяйствах РТ и РФ», — пишут охотники.

Как утверждают авторы послания Минниханову, вместо того чтобы дать время на восстановление копытных, ответственные за поголовье животных лица фальсифицируют результаты, из-за чего по документам количество лосей в целом по Татарстану превышает число лисиц и кабанов, что противоречит здравому смыслу. «Визуально видно повсеместно, что количество зайца-русака, лося, косуль катастрофически падает. Мы это наблюдаем, выходя на охоту, хотя, когда приобретаем разрешения на добычу охотресурсов, охотобщество нас уверяет, что количество зверя в норме и мы без добычи не останемся», — пишут охотники.

В письме они приводят пример своей последней неудавшейся вылазки на копытных. Зная, что выделено всего 6 разрешений на добычу лося, челнинцы решили коллективно приобрести разрешение. Стоимость его составляет 52 500 рублей. Плюс к этому охотобщество предлагает так называемые егерские услуги — участие своих людей в загоне и обнаружение зверя. «Руководство охотхозяйства нас уверяло, что количество зверя достаточно и при его добыче не будет проблем. Зверя мы так и не добыли, хотя потратили порядка 70 тысяч рублей», — утверждают заявители. Они сообщают, что подавали заявление в прокуратуру, однако в возбуждении уголовного дела было отказано.

Более детально ситуацию описал один из приобретателей разрешения на охоту на лося Ильдар Гимадеев. По его словам, в угодья команда выезжала шесть раз, при этом за каждый выезд производится по три-четыре загона в течение светового дня. И получается, что за 20 загонов был только один реальный «выход на номер». «Из 20 загонов один зверь — это показатель того, что просто на нет выбили лося. Раньше такого не было. На Багряжском участке в Заинском районе, который сейчас стал частным, мы за один загон до семи голов выгоняли — целое стадо, а сейчас мы просто в шоке от отсутствия зверя», — говорит он.

Охотники утверждают, что в течение уже двух осенне-зимних сезонов наблюдают полное отсутствие сохатых Охотники утверждают, что в течение уже двух осенне-зимних сезонов наблюдают полное отсутствие сохатых Фото: © Егор Еремов, РИА «Новости»

К слову, для челнинца охота не просто хобби, он окончил Кировскую сельхозакадемию (Вятская ГСХА) и, будучи по образованию охотоведом-биологом, считает, что аналогичная ситуация в целом по Татарстану. «Многие опытные охотники, к сожалению, не имеют возможности охотиться по причине завышенных цен, — утверждает Гимадеев. — В челнинском охотхозяйстве стоимость путевки на зайца (а это самый распространенный вид пушного зверя) на сезон — 5 тысяч рублей, в некоторых охотхозяйствах на лося — свыше 60 тысяч. Это только в Татарстане такие цены!»

По словам нашего собеседника, охотхозяйствами в Татарстане руководят люди, которые не имеют профильного образования. «Вывез партнеров на природу, люди поохотились, печенку лосиную пожарили, выпили бутылку Hennessy, подписали нужный документ и бизнес-проект оформили. Многие охотхозяйства находятся в руках людей, которые не заинтересованы в решении вопросов сохранения биоресурсов», — утверждает Гимадеев.

Его коллега Ислам Гатин считает, что челнинское охотхозяйство, по сути, приватизировало угодья. «Сейчас в Челнах и Тукаевском районе интересы охотников никем не защищены. Надо запретить охоту на копытных до того момента, пока не восстановится поголовье», — заявляет он.

Отметим, что на охотничий период 2019–2020 годов в челнинском охотхозяйстве возможно отстрелить лишь четыре лося. Согласно же проекту максимально возможной добычи лосей, под Челнами обитает 38 особей. К слову, в Бакчасарайском охотобществе, которое тоже входит в Тукаевскую РОООиР, числится 95 особей, а в охотхозяйстве самого Тукаевского района — 32 лося.

Охотники, покупавшие злополучную лицензию, хотят вернуть свои деньги через суд. «Вплоть до Страсбурга дойдем, — говорит Рамзит Садриев, один из заявителей. — А то нас кинули как пацанов. Ни лося, ни мяса, ни денег. Один егерь нам говорил, что у нас тут обитает только один лось по кличке Профессор, а больше нет никого».

Павел Яцук: «По учету охотобщества данные одни, а по моим контрольным проверкам совсем другие. Если мне в угодьях 6-10 лосей с натяжкой встретилось, то по их данным 62 лося! Все это делается для того, чтобы получить разрешение на добычу и продать его людям подороже» Павел Яцук: «По учету охотобщества данные одни, а по моим контрольным проверкам — совсем другие. Если мне в угодьях 6–10 лосей с натяжкой встретилось, то, по их данным, 62 лося! Все это делается для того, чтобы получить разрешение на добычу и продать его людям подороже» Фото: Олег Спиридонов

ЗИМНИЙ МАРШРУТ ОДИН, А ИТОГИ РАЗНЫЕ

Главная претензия составителей жалобы на имя президента РТ — подтасовка данных при подсчете лосей. Проводят его в зимнее время по следам животных, методика так и называется — зимний маршрутный учет (ЗМУ). Далее проходят общественные слушания по оценке воздействия отстрела того или иного вида животных на окружающую среду, после чего материалы отправляются в минприроды РФ на экологическую экспертизу, где и решают, выделять лимиты на добычу копытных или нет. По результатам экспертизы документы ложатся на подпись президенту РТ. 

О том, как это происходит, подробно рассказал «БИЗНЕС Online» начальник отдела управления охраны животного и растительного мира (входит в госкомитет РТ по биоресурсам) по Тукаевскому району Павел Яцук, который всецело поддерживает местных охотников: «Когда составление ЗМУ заканчивается, мне приносят акты, в которых указывают, сколько живности встретилось на маршруте. Лосей — столько-то, зайцев — столько-то. Получается, что по учету охотобщества данные одни, а по моим контрольным проверкам — совсем другие. Если мне в угодьях 6–10 лосей с натяжкой встретилось, то, по их данным, 62 лося! Простой вопрос: кого в Татарстане больше — кабанов или лосей? Кабаны более пластичный вид — они рожают от 4 до 12–15 детенышей, а лось — только одного-двоих. Соответственно, кабана всегда должно быть в 4–5 раз больше, чем лося. Это реалии нашей Закамской зоны! И подсчет кабана довольно точный, потому что его считают на подкормочных площадках, а не по следовой активности. Так вот в прошлом году кабанов якобы насчитали 5 765, в этом году — 6 тысяч, а лосей у нас в прошлом году было 8 416, а в этом году — уже 9 641! Это на весь Татарстан — на 6 миллионов гектаров. Причем лесные угодья составляют лишь 18 процентов от данной площади. То есть за год почти на 1,5 тысячи число особей выросло. Я с этими сведениями в корне не согласен, потому что знаю, что творится в районе и республике. Все это делается для того, чтобы получить разрешение на добычу и продать его людям подороже. Естественно, я эти отчеты охотхозяйства не подписал, составив акты о мотивированном отказе».

Охотники подали жалобу в природоохранную прокуратуру о проведении внеплановой проверки в отношении челнинского охотхозяйства по факту нарушений при организации ЗМУ. Проверка была назначена, но, как уверяют охотники, проведена формально. В итоге в ходе общественных слушаний представители госкомитета РТ по биоресурсам сначала согласились, что квота на добычу лосей и косуль челнинскому охотхозяйству не может быть выделена. Несмотря на это, в минприроды РФ отправили не подписанный охотинспектором Яцуком учет животных, а впоследствии представили президенту РТ документ с недостоверными сведениями. В результате руководство госкомитета по биоресурсам выделило 6 разрешений на добычу лосей в челнинском охотхозяйстве в 2018 году.

Охотники и инспектор подали жалобу в природоохранную прокуратуру о проведении внеплановой проверки в отношении челнинского охотхозяйства по факту нарушений при проведении ЗМУ Охотники и инспектор подали жалобу в природоохранную прокуратуру о проведении внеплановой проверки в отношении челнинского охотхозяйства по факту нарушений при организации ЗМУ Фото: «БИЗНЕС Online»

МЕСТЬ ИНСПЕКТОРУ

За строптивость Яцук был наказан своим непосредственным начальством — госкомитетом РТ по биоресурсам. «Я стал вдруг худшим по всем показателям, хотя всегда был лучшим и в районе меня уважают», — говорит инспектор. Сначала ему начали выписывать дисциплинарные взыскания, два из которых он уже обжаловал в Трудовой инспекции РТ, потом вынудили подать заявление об увольнении по собственному желанию с 31 мая 2019 года. На какое-то время травля прекратилась, однако ближе к дате увольнения Яцук отозвал свое заявление, после чего все началось с удвоенной силой.

Как он утверждает, руководство госкомитета всячески пытается лишить его возможности выполнения должностных обязанностей, а правление Тукаевской РОООиР инициировало возбуждение уголовных дел в отношении мужчины за кражу фотоловушек и бытового вагончика. По словам инспектора, накануне подачи заявления в полицию в его служебную машину подкинули вещи, которые проходили по этим делам. Все возбужденные дела до сих пор не закрыты, хотя есть видеоматериалы, доказывающие, что он не виноват. «У меня незадолго до этого инцидента сосед камеру поставил над подъездом нашего дома в Челнах. И я снял с нее данные за последние 10 дней перед тем, как у меня в машине обнаружили эту фотоловушку. Видно, как идет человек, обходит машину, открывает ее, чего-то туда сует и уходит, а утром заявление появилось на меня. Потом мне колеса дырявили — тоже есть на видео. В полиции при этом каждый раз выносят отказную (в возбуждении дела по фальсификации улик и порче имущества — прим. ред.)», — утверждает Яцук.

Моральное давление вынудило инспектора присоединиться к охотникам и написать свое письмо в аппарат президента РТ, где он заявил о том, что руководством госкомитета  по биоресурсам в 2018–2019 годах были поданы недостоверные сведения о количестве лосей в республике, что в свою очередь ввело в заблуждение президента Татарстана при подготовке указа об утверждении лимита добычи этих животных на территории РТ.

Охотники также встали на защиту инспектора. «Создается впечатление, что комитет совместно с охотхозяйством пытается скомпрометировать инспектора и убрать его из Тукаевского района, — пишут они в своем письме. — А все потому, что он имеет свое мнение, так как работает в районе и ему виднее, что в нем творится, в отличие от чиновников, сидящих в кабинетах и берущихся судить о качестве угодий».

Непосредственный начальник Яцука Ринат Чиспияков (справа) сообщил, что учет животных в республике жестко контролируется, а охотникам рекомендовал самостоятельно заняться подсчетами Непосредственный начальник Яцука Ринат Чиспияков (справа) сообщил, что учет животных в республике жестко контролируется, а охотникам рекомендовал самостоятельно заняться подсчетами Фото: ojm.tatarstan.ru

«ОХОТНИКИ САМИ НЕ ХОТЯТ УЧЕТ ПРОВОДИТЬ, А ВЫВОДЫ ДЕЛАЮТ»

В разговоре с «БИЗНЕС Online» непосредственный руководитель Яцука, начальник управления охраны животного и растительного мира госкомитета по биоресурсам РТ Ринат Чиспияков, сообщил, что учет животных в республике жестко контролируется, а охотникам рекомендовал самостоятельно заняться подсчетами. «А то они и учет сами не хотят проводить, а выводы начинают делать. У нас за учетом строго следят и контролируют проведение каждого маршрута. В каждом районе есть специалист, выезжают сотрудники и нашего аппарата», — прокомментировал обвинения в подтасовках чиновник.

В целом же он отметил, что на территории республики поголовье лося стабильное, но непосредственно около Челнов, т. к. это крупный город с большим количеством промпредприятий и дач вокруг, лосей немного. В отдаленных же районах зверь присутствует.

Недовольство высокими тарифами на разрешения на отстрел копытных Чиспияков не разделил. В общедоступных угодьях цены на охоту формирует госпошлина, которая определена Налоговым кодексом, а в охотхозяйствах, которые принадлежат частным лицам и ответственным организациям, стоимость разрешений формируют исходя из стоимости оказываемых охотникам услуг. «Так что цены у всех очень разные. У нас не самая низкая стоимость, конечно, но и не самая высокая — от 3 до 5 тысяч на массовые виды зверя», — привел пример начальник управления охраны животного и растительного мира госкомитета по биоресурсам РТ.

Комментировать деятельность своего подчиненного в лице инспектора Яцука глава управления не стал на том основании, что это «внутренняя кухня комитета».

В свою очередь эксперт «БИЗНЕС Online» — охотовед РОО «Татохотрыболовобщество» Николай Емельянов — утверждает, что по всем 26 хозяйствам, входящим в РОО, ситуация по лосям стабильная. Специалист объяснил, что количество лосей для отстрела определяется плотностью данной особи на гектар лесной территории: чем выше плотность, тем выше процент к отстрелу. Самый маленький показатель — это 3% от численности копытных. Те хозяйства, где небольшая плотность популяции лося (например, из-за маленькой территории угодий), могут охоту закрыть. В этом году госкомитет по биоресурсам закрыл пять хозяйств «Татохотрыболовобщества», но не по причине малой плотности, а из-за того, что весь учет был забракован. «Лося много посчитали там, но правила таковы, что, если ты 200 метров по маршруту не дойдешь, результаты учета забраковывают. Там так и получилось, поэтому им ноль лосей посчитали. И охота в пяти хозяйствах из-за этого закрыта», — объяснил Емельянов.

Он отметил, что большое поголовье лосей тоже плохой показатель, т. к. сохатые уничтожают молодые растения. Удержать же животного на территории можно только одним способом — устраивать солонцы. Больше ни в какой другой подкормке от человека лось не нуждается. «Он зверь вольный: куда хочет, туда перемещается. Если найдет в соседнем охотхозяйстве кормовую базу, может туда уйти, соответственно, по учету будет в другом хозяйстве. Весной может вернуться обратно в те места, где воспроизводит свое потомство», — объяснил охотовед.

Кстати, Емельянов считает, что методика учета животных в Татарстане не совсем объективна. Самый хороший способ — проведение авиаучета. По мнению охотоведа, ЗМУ — это метод с точностью 50 на 50. Он проводится с 1 января по 28 февраля, в эти месяцы ведется охота на несколько видов зверя. В лесу постоянно присутствуют охотники, для животных существует фактор беспокойства. Лось, почуяв охотника, углубляется в лес (ельники, овраги) и может не попасть на маршрут, который проложен госкомитетом. Учетчик же имеет право отступать от маршрута максимум на 100 метров. И это может быть причиной недостоверных данных. Авиаучет позволяет пересчитать всех животных по головам, однако госкомитет почему-то не настаивает на подобной методике.

Челнинец Владимир Бузин, имеющий общий охотничий стаж 25 лет, предпочитает охотиться в Удмуртии, потому что там почти таежные условия. «Мы едем с компанией друзей, снимаем домик и отдыхаем, егеря принимают хорошо, — рассказал он. — Цены на лося в Удмуртии такие же — 50–55 тысяч рублей. Они указаны на сайте „Удмуртохоты“. Обычно в тайге собираются компанией по 10–15 человек, сумма делится на всех. Тогда уже не так дорого. В Удмуртии лосей меньше не стало, много и кабанов, а в Челнах их меньше только из-за близости к городу, но цены в угодьях общего пользования и коммерческих всегда разнились и будут разниться, потому что коммерческим организациям нужно зарабатывать».

По документам количество лосей в целом по Татарстану превышает число лисиц и кабанов, что противоречит здравому смыслу По документам количество лосей в целом по Татарстану превышает число лисиц и кабанов, что противоречит здравому смыслу Фото: ojm.tatarstan.ru

кому принадлежат охотугодья?

Основная функция госкомитета по биоресурсам и подотчетного ему управления охраны животного и растительного мира — проводить надзор за возобновляемыми и невозобновляемыми природными ресурсами, регулировать численность животных путем введения моратория или лишения охотхозяйств лицензий на охоту. У инспекторов ведомства имеются и фискальные функции — они имеют право штрафовать и выписывать предписания. Кроме того, проводятся биотехнические мероприятия: если говорить о тех же лосях, то нужно хотя бы подкармливать их солью, особенно в лактационный период.

Охотхозяйства же существуют сами по себе и контролируются частными пользователями. Охотничьи угодья оформлены на юрлиц, на ИП или целые предприятия — например, есть свои охотхозяйства у «Нижнекамскнефтехима» и КАМАЗа. Госкомитет по биоресурсам имеет лишь право проводить по ним плановые проверки раз в три года.

Для того чтобы стать хозяином охотобщества, достаточно выиграть тендер, который проводит все тот же госкомитет по биоресурсам. За каждым охотхозяйством закрепляются свои угодья, на которых эти общества тоже должны проводить биотехнические мероприятия и сохранять разумный баланс в численности зверя. Есть и общедоступные охотничьи угодья, которых в каждом субъекте РФ должно быть не менее 20% от общей территории.

По документам охотников в Татарстане 55–60 тыс. человек, что в разы больше, чем официальное число лосей, определенное чиновниками, напомним, примерно в 9 тысяч. В Тукаевском районе и Челнах людей с охотничьими билетами более 6 тысяч. Если охотник является членом охотобщества, он входит в реестр, оплачивает ежегодные взносы.

Впрочем, как заверяет Яцук, в Тукаевской РОООиР этого не делается. Раньше организация реально объединяла 2–3 тыс. охотников. В последние пару лет их было не более сотни. На конец 2017-го (более свежих данных нет) выручка Тукаевской РОООиР составила 2,1 млн рублей, чистая прибыль — 151 тысячу. Оба показателя выросли по сравнению с 2016 годом, когда выручка фиксировалась на уровне 830 тыс. рублей, а чистая прибыль составила 80 тысяч.

был ли рейдерский захват охотугодий?

Предыстория конфликта между челнинскими охотниками и охотхозяйствами относится к 2017 году, когда в Тукаевской РОООиР назрел вопрос о смене руководства. Как говорится в послании недовольных охотников, тогда фактически произошел рейдерский захват общества не без помощи его председателя Геннадия Бондаренко и группы предпринимателей из транспортной компании «Авантех», руководителем и совладельцем которой является известный в Челнах перевозчик Александр Кутлунин.

Сам Бондаренко сообщил «БИЗНЕС Online», что уже больше года — с 12 июля 2018-го — не является председателем Тукаевской РОООиР, потому что передал бразды правления из-за возраста своему и. о. — Кутлунину. В свою очередь тот отказался говорить с нашим корреспондентом, потому что находился на Камчатке, назвав при этом контакты охотоведа, с которым можно связаться, однако телефон последнего был недоступен.

Заметим, что во всех интернет-сервисах и базах данных главой общественной организации, которой подведомственно в том числе и охотхозяйство автограда, числится Бондаренко, а Кутлунин де-юре никак с челнинскими и тукаевскими охотниками не связан. Он является совладельцем половины доли в компании «Авантех», такую же часть имеет в фирме «Рэлса», также выступает одним из соучредителей организации  «Пассажирские перевозки», которая известна в Челнах как главный оператор общественного транспорта.

Примечательно, что в том же 2017 году госкомитет РТ по биоресурсам в лице его начальника Федора Баткова издал два приказа о том, что Тукаевская РОООиР лишена права заниматься охотхозяйственной деятельностью и ей незамедлительно надо сдать лицензию и неиспользованные разрешения на добычу охотничьих ресурсов. Все охотники были уверены, что территория, подведомственная РОООиР, переходит в разряд общедоступных. Но каково же было их удивление, когда в конце сентября 2017 года госкомитет по биоресурсам выдал-таки Тукаевской РОООиР лицензию на охотхозяйственную деятельность, причем без положенного в таких случаях тендера.

Столкнувшись, по их мнению, с приватизацией охотугодий вокруг Челнов и отсутствием в них зверя, местные охотники и решили обратиться к высшей инстанции — президенту РТ. В конце своего письма подписанты просят Минниханова разобраться в ситуации и привлечь к ответственности виновных в подтасовке данных учета охотресурсов.

«БИЗНЕС Online» будет следить за развитием этого конфликта.

Что для вас охота?
12%Безобидное хобби
65%Я бы охоту вообще запретил, как любое убийство
19%Это способ заработка для охотхозяйств и продавцов оружия
4%Способ подзаработать для самих охотников
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (199) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
3.10.2019 08:09

Вообще охоту на лосей, кабанов и бобров надо запретить, особенно в хозяйствах вокруг Казани и других крупных городов, и так город наносит прессинг на животных а тут еще безжалостные убийцы вокруг. А многие в последнее время стали покупать нарезное, не давая вообще шанса зверю. Вон есть тайга в Сибири, туда и ехайте , охотнички.

  • Анонимно
    3.10.2019 08:04

    Кота в мешке продали, любителям поохотиться!

    • Анонимно
      3.10.2019 08:54

      Ухахатываюсь от "охотников" в Татарстане.
      Гоняют бедного лося по лесополосе вдоль дороги.

      • Анонимно
        3.10.2019 12:31

        Что должно быть в голове у людей убивающих лосей? Да и других животных в лесу

        • Анонимно
          3.10.2019 13:02

          Комплексы.
          В голове у них комплексы.
          Это лузеры.
          Когда их гнобили всю жизнь, давали по ушам за характер, грязные носки, сопли.
          Поэтому они находят отдушину в зверстве над слабыми.

      • Анонимно
        4.10.2019 08:47

        Да не просто лося, а профессора, он один такой умный один остался, с ним договорились показатели показывать, а весь молодняк к соседям где не так бьют отправил.

    • Анонимно
      4.10.2019 11:04

      А вы предлагаете сразу лося в мешочек выдавать? Что это за интересный подход? Вы на рыбалку идете, четко зная, сколько, где и кого поймает? И за грибами за конкретным результатом? Охота это кто кого перехитрит. Зверь у себя дома. А охотники и шумят, и курят, и просто не очень везучие бывают. Так что, разрешение на руках - совсем не равно гарантии добычи.

    • Анонимно
      4.10.2019 14:47

      Господа охотнеги,а вас не на какие тревожние мысли не тянет беспощадная рубка леса и звуки мотопил?Скоро все зверье сбежит к соседям.В Закамье уже леса не осталось.Одна оболочка.И это в Билярском заповеднике.

  • Анонимно
    3.10.2019 08:09

    Вообще охоту на лосей, кабанов и бобров надо запретить, особенно в хозяйствах вокруг Казани и других крупных городов, и так город наносит прессинг на животных а тут еще безжалостные убийцы вокруг. А многие в последнее время стали покупать нарезное, не давая вообще шанса зверю. Вон есть тайга в Сибири, туда и ехайте , охотнички.

    • Анонимно
      3.10.2019 08:20

      Сразу видно ^аргументированное^ мнение специалиста

      • Анонимно
        3.10.2019 08:52

        А что такого?
        По идее надо для тех, кто хочет стать охотником и членов охотничьих обществ ввести экзамен:
        Пройти суточную стажировку - как остаться в живых, когда на тебя охотятся 5 человек.
        Если остался жив - вручить охотничий билет.

      • Анонимно
        3.10.2019 09:55

        Да, ненавистники охоты как правило и не разбираются в ней. А неаргументированнный бред пытаются компенсировать активностью.

    • Анонимно
      3.10.2019 08:53

      Собрались бы большой компанией, разделились на две команды, «лоси» и «кабаны»... и бюджету польза и зверью и общественность попадётся.

      • Анонимно
        3.10.2019 11:58

        - А деньги кому платить?
        - Тукаевскому РОООиР в лице Кутлунина.
        - А добычу?
        - Волкам.

    • Анонимно
      3.10.2019 09:37

      Да и в Сибири уже бьют тревогу, истребили всех кого можно и кого нельзя.... увы, везде ситуация критическая! Человек - это зло для природы и экологии!

      • Анонимно
        4.10.2019 08:49

        Потому, что мясо по 400 рублей килограмм, вот и бьют халяву.

    • Анонимно
      3.10.2019 10:12

      Представим на секунду,что так и случилось. Все охотники-в Сибири. Одичавшие собаки,эпидемия бешенства у лисиц, афричанская чума у кабанов,подкормка животных зимой,учёт животных -всё это свалим на егеря с зарплатой в 13000? Или пойдём в лес наблюдать,как там всё у подопечных? Ни то,ни другое пользы животному миру не даст.

    • Анонимно
      3.10.2019 10:49

      Снова все запретить. Бред какой-то. Давайте людей запретим вот и будет животным хорошо

    • Анонимно
      3.10.2019 11:30

      Рыбалку тоже надо запретить, пусть мужики дома сидят, телевизор смотрят

      • Анонимно
        3.10.2019 11:52

        Пожалуйста, не учите нас как жить идите огородом занимайтесь

      • mad big
        3.10.2019 18:51

        Ну да! Только водка спасла столько зверей , рыб и птиц, сколько не одной прокуратуре с ее репрессивным аппаратом не снилось.

        • Анонимно
          10.10.2019 17:42

          правильно едим на рыбалку удочк и не берем из машины не выходим

    • Анонимно
      3.10.2019 11:31

      охотнички отстреливавшие по 7 голов за раз и хвалившиеся про большое стадо жалуются на отсутствие зверя! Сюр какой то...

    • Анонимно
      3.10.2019 11:58

      Ещё и снайпер кий прицел забыли указать. Это не охотнили, а браконьеры. Все равно что рыбу динамитом ловить.

    • Анонимно
      3.10.2019 12:08

      Сельчанам расскажите свою сказку, особенно про добрых бобров. Кабаны тоже опасны, тоже сельчанам расскажи. Знаешь, сколько стоит лицензия на кабана? А кто их кормит зимой тоже не знаешь? Езжай в Сибирь сам, диванный.

    • Анонимно
      3.10.2019 13:21

      не так давно в этой газете была статья о вреде кабанов полям с кукурузой. Не получится так - люди отдельно, животные отдельно. Охота как отрасль необходима, что бы сохранить животный мир. Прежде всего, охотники заинтересованы в этом. Плотность лосей в Скандинавии и Европе больше в разы чем у нас. Хотя казалось бы при такой плотности населения.

  • Анонимно
    3.10.2019 08:14

    Прямая линия с Президентом, вопрос Медведеву, в СК РФ, пишите в Прокуратуру РФ. Чем больше получателей, тем более вероятно что обратят внимание и начнут разбиратся с приписками.

  • Анонимно
    3.10.2019 08:15

    Хватит убивать животных...обиженные нашлись

    • Анонимно
      3.10.2019 10:29

      За домашних животных никто не заступается. Мож их тоже...хватит?

      • Анонимно
        3.10.2019 11:49

        их разводят в промышленных масштабах, не путайте. Здесь как раз человек полностью контролирует численность.

  • Анонимно
    3.10.2019 08:16

    В Багряжском лесу уже много дет истребляется все живое, скоро даже зайцев не останется! А ведь этот лес раньше был заповедником

  • Анонимно
    3.10.2019 08:23

    Да, без лоха жизнь плоха...

  • Анонимно
    3.10.2019 08:26

    и не только по зверю, по рыбе та же история! сотни сетей, браконьеры ничего не боятся, в наглую ставят и снимаю их средь бела дня.
    все при попустительстве органов.

    • Анонимно
      3.10.2019 12:25

      Где конкретно? Когда? Смотрите координаты а лучше фото и отправляете в Рыбнадзор и полицию, если не реагирует в прокуратуру. Десятки сообщений здесь о сетях которые везде и средь бела дня ,хоть кто-нибудь из вас что нибудь сделал? Только с дивана ругаться могут, с себя надо начинать. Раз у вашего дома сети, значит вы позволяете.

      • Анонимно
        5.10.2019 20:46

        Конкретно вся Волга, Вятка, Кама, заставляла сетями, электроудочками пруды убивают на корню, рыбак с удочкой сидит его штрафуют за крючок машину у пруда поставил штрафуют, браконьеры чего хотят то творят с реками, прудами хоть бы хны 8-10 показатель них дел за год и все, а денег из бюджета на организации эти выделяется море, а та сами промышленности не по детски. Эх зла не хватает. А охоту лет на 5 запретить надо что бы восстановить поголовье.

  • Анонимно
    3.10.2019 08:26

    Для чего вам лось, мяса не хватает? Езжайте в Агропарк, на свои 70 тыс. руб. купите столько мяса, на два года хватит. Запретить это убийство на корню, и чиновникам, и этим охотничкам!

    • Анонимно
      4.10.2019 11:18

      А коровок вам не жалко? Лось или кабан хоть обхитрить, спрятаться, убежать могут, а коровку из стойла ведут, а она понимает, что сейчас будет - плачет. Потом, током - бац, по горду - вжик и на разделку. Кровища, кишки, шкуру - долой, на котлетки попилили и вам на стол котлетками-пельмешками. Вкусно? Кушайте на здоровье и не свистите о том, в чем не понимаете!

  • Анонимно
    3.10.2019 08:28

    Охота ЗЛО!!! В 21 веке это вообще кощунство - у зверей практически нет шансов! Не на два года надо запретить, вообще в принципе!!! Вон в тайгу езжайте, там шансы со зверьми уровняются у вас.

    • Анонимно
      3.10.2019 12:30

      Особенно запрет понравится кабанам ( которые все вспарывают, людей не боятся, жрут картошку сотками + угроза чумы) лисам (которые питаются мышами которые изобилуют в нашей аграрной республике, бешенство и прощайте с курочками и уточками в деревнях) и бобрам (которые за ночь могут свалить чуть ли не пол рощи и затопить пару деревень) все они размножатся до уровня казней египетских, вот тогда послушаем вас ещё раз

      • Анонимно
        4.10.2019 11:20

        Так любой зверозащитник такой идейный, пока бешеная лиса за зад не тяпнет. Или пока кабан в огород не залезет, напугав до мокрых штанов. А потом начинают справки наводить - кто из соседей-знакомых может наказать обидчика. И как-то о правах зверушек сразу забывают. Свои штаны то ближе к телу.

  • Анонимно
    3.10.2019 08:29

    Охоту вообще необходимо запретить, кроме глухой тайги, где нет возможности разводить скотину или купить мясо в магазине. У человека в современной реальности НЕТ прямой необходимости в добыче пропитания с помощью охоты на диких зверей. Все остальное - убийство животных ради получения удовольствия охотника!

    • Анонимно
      3.10.2019 09:58

      Ваша позиция понятна, но вы хоть разберитесь в ОХОТЕ как социальном явлении для начала.
      Не смыслите ведь в ней ничего, а так категорично высказываетесь...

      • Анонимно
        3.10.2019 10:30

        Ну подскажите большинству читателей, что же такое ОХОТА, как социальное явление, причем конкретно в РТ, а то, судя по опросу 67% недопонимают Вас похоже!

        • Анонимно
          3.10.2019 12:20

          Я подскажу. Отойдите от компьютера, оставьте дома телефон, сходите в лес, в парк, к реке. Не азартны? Не рыбачьте, не охотьтесь, возьмите деревяшку, сделайте скамейку, найдите корягу, создайте инсталляцию ну и т.д. Для чего пишу? Да 67% это сидящие у компьютера, а сколько людей около него не сидит, Вы даже себе не представляете. Их намного больше.

        • Анонимно
          3.10.2019 13:00

          Вся информация доступна, другое дело, что многие не хотят вникать.
          Для вас могу предложить посмотреть фильмы Э.Бендерского, Успенского.

      • Анонимно
        3.10.2019 12:16

        Они думают, что сохраняя жизнь несчастным животным делают добро. А вот о чём не думают- играют в комп.игрушки, а вокруг их окружает имитация всего. Имитация дерева в ламинате, камня в плитке, везде пластик, еда-мусор с добавками, взрощенная рыба и мясо. На всё это тратится энергия, добываемая отнюдь не чистым способом.

  • Анонимно
    3.10.2019 08:33

    чинуши, везде чинуши. все зло от них

  • Анонимно
    3.10.2019 08:36

    Полностью запретить охоту в Республике Татарстан на года 2-3 !
    Ну дайте животным и птицам пожить и размножиться спокойно хотя бы года два !!!
    Ведь ничего живого скоро вокруг себя не оставите !
    Откуда такая жажда убивать ?

  • Анонимно
    3.10.2019 08:37

    Настоящих охотников показал режиссер Васюков в фильме "Счастливые люди". А это так, подобие..

    • Анонимно
      3.10.2019 08:55

      08:37. В цикле фильмов Васюкова "Счастливые люди" показаны охотники-промысловики, добывающие зверя и птицу, ради выживания в сибирской тайге. Работа у них такая. А наши- это даже не подобие, а дилетанты-любители.

  • Анонимно
    3.10.2019 08:44

    Общеизвестный факт:
    абсолютное большинство охотников - это закоренелые браконьеры, и , получая разрешение/лицензию на отстрел, условно, одного животного или птицу, они убивают десятки. И, в том числе и по этому, ничего живого вокруг не остаётся.

  • Анонимно
    3.10.2019 08:47

    Охота - весьма недешевое занятие, из-за этого она привлекает тех, у кого деньги карман жгут. Узнать их просто - приезжают целой колонной на внедорожниках, на вооружении Benelli, Merkel. Haenel, Sauer, Osis, обвешены электроникой похлеще робота Федора, экип стоит как квартира, передвигаются по лесу на брендовых снегоходах и квадриках. Чаще всего охота сопровождается отхлебыванием спиртного из фляжек. Как итог - беспорядочная пальба по всему, что передвигается на 4 лапах, а егеря и лесники отводят в сторону глаза т.к. при малейшем замечании следует демонстрация корочки или "звонок другу". В итоге имеем полностью выбитого в квадрате зверя и помойку на месте лагеря.

    • Анонимно
      3.10.2019 09:41

      ДА, а недавно один даже Батюшку подстрелил.

    • Анонимно
      3.10.2019 09:48

      На снегоходах и квадриках-это уже не охота.
      Это Браконьерство.

      • Анонимно
        3.10.2019 09:55

        Полностью с вами согласен. На них можно зверя догонять и палкой бить. Ружье не надо.

  • Анонимно
    3.10.2019 08:48

    На дворе голод? Зачем убивать лесной интеллект? Он эволюционизировал не для утех и забав.

  • Анонимно
    3.10.2019 08:52

    Не смогли так сказать удовлетворить свою страсть к убийству. Смысл сейчас добывать дикого зверя если ты живешь в городе НЕ КАКОГО!!

  • Анонимно
    3.10.2019 08:54

    Ничего не понял. Если в магазине возле дома не продают хлеб, я не хожу в этот магазин за хлебом. Если в лесах Тукаевского района нет лося и все это знают, для чего тогда путевки покупают? Езжай в Заинск, ехать меньше часа. Не все так ясно.

  • Анонимно
    3.10.2019 08:58

    А как вам просьбы об авиаучете лосей? Сколько стоит час полета, сколько таких часов нужно, за бюджетный счет? Это эффективно из за крон деревьев? А голодающие и безработные люди - это не биоресурсы республики? Подходы чиновников по продажам воздуха и регулированию нерегулируемого, как обычно забавляют. Популяцию чиновников надо сокращать, а не лосей.

    • Анонимно
      4.10.2019 12:50

      Один облет заменит десятки выездов на снегоходах и заменит сотни людей, пешком тропящих по следам

  • Анонимно
    3.10.2019 09:04

    После того, как появились снегоходы - лоси и другие крупные животные стали обречены. Зимой следы лося или кабана хорошо видны на снегу - а догнать на снегоходе по глубокому снегу лося или кабана не представляет сложности. Поэтому в настоящее время практически всех крупных зверей у нас в республике уничтожили.

    В то же время, запрещать охоту, как таковую нельзя. Периодически бывают периоды, когда сильно увеличиваются в численности волки, а также лисы, больные бешенством. Редко, но бывают такие годы, когда сильно плодятся зайцы - и это может приносить ущерб.

    Тем не менее, лосей лучше вообще вывести из объектов охоты. Их и так уничтожают браконьеры. Нельзя к ним добавлять ещё и "легальных" охотников.

  • Анонимно
    3.10.2019 09:08

    Если денег много кормить надо а не убивать. Общество правильно поймёт.

  • Анонимно
    3.10.2019 09:10

    Люди превращаются в живодёров и даже не замечают этого.

  • Анонимно
    3.10.2019 09:11

    Абсолютно не понятно, почему в наших парках (я не ошибся) именно в нац парках ходят люди с ружьем и уничтожают нашу природу? кто дает им право делать это? Срочно прекратить убийство зверюшек! И эти люди еще до Страсбурга собрались…Запретить убийство зверюшек и экологии, вон в Китае за убийство панды ,подобным по закону,смертная казнь!

  • Анонимно
    3.10.2019 09:14

    Надо запретить рыбалку тоже, что в магазине мало рыбы продается?! Весь берег захламили! И лес не в коем случае не давать вырубать.

    • Анонимно
      4.10.2019 11:22

      и вообще лес колючкой опутать и никого туда не пускать. Ибо нефиг! Вот с вас и начать.

  • Анонимно
    3.10.2019 09:14

    У нас отличные стенды для стрельбы по тарелочкам в Свияге и Б.Собах. Проводят соревнования среди охотников, можно просто приехать пострелять. Как показывает практика, не у всех получается попасть по мишене, будет повод тренироваться. Постреляли получили удовольствие, осталось купить мясо. Это более эффективный и не менее азартный метод.

    • Анонимно
      3.10.2019 10:19

      а у нас в Челнах и в Тукаевском районе, одно закрытое не официальное бывшее военное стрельбище. находиться с десяток километров от города, в п.Новом. а самое главное, это почти лес и кажется охот угодья. нужно объяснять к чему приведет нахождение чела там с ружьем готовым к стрельбе?
      на всякий случай сообщаю, что я не охотник. и билет имею только по совету разрешительной системы, так некоторые вещи проще при владении оружия.

  • Анонимно
    3.10.2019 09:20

    Занимайтесь фотоохотой, и животных увидите и вреда им не нанесёте.

    • Анонимно
      3.10.2019 09:43

      Это очень сложно, долго бегать за зверем потом, что бы фотографию отдать...

    • Анонимно
      3.10.2019 09:48

      То чем они занимаются это не охота это забой.

  • Анонимно
    3.10.2019 09:26

    Уничтожил и развалил охотобщество Бондаренко со своей компанией, жадность фраера сгубила. Зато посмотрите на прилегающие охотобщества: пример всем, зверя полно, порядок, чистота и главное что любит лес-тишина.

  • Анонимно
    3.10.2019 09:26

    в РТ куда не глянь, везде приписки))

  • Анонимно
    3.10.2019 09:27

    Подскажите а что с лисицами? Охотятся на них или нет? У нас в деревне лисицы террор устроили в этом году, перетаскали половину птицы, еще лисица в конце лета привела в деревню двух своих детенышей и учила их охотиться. Елабужский район.

    • Анонимно
      3.10.2019 09:59

      лиса может быть бешеной. Если укусит то беда. не трогайте их

    • Анонимно
      3.10.2019 13:23

      Лишите их кормовой базы и они уйдут искать добычу в другое место. Выгул птицы должен быть огорожен, птичник и лаз закрывайте на ночь. Лиса - достаточно сообразительное животное, к тому же неплохо копает, прыгает и карабкается. Само собой, никакого выбрасывания пищевых отходов на участок.

    • Анонимно
      4.10.2019 10:41

      Нужно по совету выше и ниже писавший, сходить в магазин, накупить мяса, кур,, и кормить лесных гостей, пока те на волка из мультика "Жил был пес" похожи не станут))

  • Анонимно
    3.10.2019 09:33

    Какой чиновник решил все угодия отдать в частные руки?

    • Анонимно
      4.10.2019 11:50

      Больше того, все охотхозяйства раздробили на кучку мелких, за каждое получили по премии.

  • Анонимно
    3.10.2019 09:41

    Критикуемые сердобольными людьми охотники,заинтересованы ,чтоб зверь в лесу был.И делают всё,чтоб его было больше. Ну а для кого то охота-развлечение.Сегодня в боулинг,завтра на охоту.Этой категории завтрашний день,когда популяция исчезнет,не интересен. Но на чиновников последняя категория имеет большее влияние. Решение ,когда охотится и сколько добывать-за Президентом Татарстана.Соответственно и ответственность за нарушения в охотпользовании тоже на нём. А охотники к нему же и взывают о справедливости. Замкнутый круг.

  • Анонимно
    3.10.2019 09:49

    Лицемение в терминах. "ДОБЫЛИ ЗВЕРЯ", да напишите как есть УБИЛИ. Чего уж прикрываться красивыми словами. Хочется острых ощущений-делитесь в лесу на "кабанов" и "лосей" и поиграйте друг с другом на выживание. Победителям печенка проигравших.

  • Анонимно
    3.10.2019 09:51

    Самые главные браконьеры в Закамье -это местные органы внутренних дел, выбивают всех на корню, вплоть до зайцев. А всякие "учетчики" которые по районам сидят, из пальца высасывают численность и эксель забивают данные-сам видел. В общем, все прогнило там на корню, и порядок надо наводить жесткий, с перекрестной проверкой и силовиков тоже, все в одной цепочке.

  • Анонимно
    3.10.2019 09:52

    Так понял весь сыр-бор что без добычи остались? А если бы хлопнули зверя то и претензий не было бы?

    • Анонимно
      4.10.2019 10:57

      А то как же! Вот только вопрос возникает: эти люди, купив лотерейный билет и не выиграв ничего, тоже в суд побегут? Ну как же! Им миллион обещали! Обманули! Ребята, просто включите логику: если, как говорит в статье "уважаемый" Яцук (которого, к слову, из скромного пятилетнего охотничьего стажа в 5 лет, я 2 года на рабочем месте застать не могу: то он в отпуске, переходящее в больничный, то на больничном, переходящее в отпуск), так вот, как он говорит, в соседних хозяйствах лось есть, а тут нет. Как так? Лось карты читает и через границу хозяйства и копыто не занесет? Бред! Уж кому, как не инспектору, знать, каковы миграционные размахивая у сохатого. И охотники, если они, конечно, охотники, должны понимать, что зверь не дурнее двуногих. И если на него начинают охоту - уходит туда, где есть еда, вода, и не стреляют. Иной раз дива даешь: будто у обитателей леса разведка круче Штази работает: берешь путевку на лося. Загон. Выходят кто угодно: кабаны стадами, косуля чуть ноги не оттаптывает, а сохатого - нет... Через пару недель, научный опытом, берешь путевку на кабана и косулю, но... Сохатый прет как оглашенный, а ни кабана, ни косули... Тоже в суд бежать?

  • Анонимно
    3.10.2019 09:53

    Снегоходы и квадрики это беда. С их появлением у зверя нет шансов.

  • Анонимно
    3.10.2019 09:55

    Руководители от охотохозяйств пользуются благами лесов в полной мере

  • Анонимно
    3.10.2019 09:56

    В верхнем услоне такаяже ситуация зму занижают а по факту лося отстреливают не меньше 20 - 30 шт кабана не меньше сотни ато и больше грамотных егерей уволили оставили лояльных или как их называт ручных и цены для своих лось 1700 руб кабан1500 для нищебродов как говорит председатель 50000 - 70000 чтоб не лазили по лесу протокол опроса сдешовыми ценами в местном ровд и на руках простых охотников охотники скиньте в бо

  • Анонимно
    3.10.2019 10:00

    Возможно, эти охотники(городские) - люди в детстве терпевшие унижения, которые не могли дать сдачи. Которые так и не решились дойти до спортзала. А сейчас ходят, трясут своими жирными пузами, понтуются итальянскими винтовками и пытаются почувствовать себя "альфачами".
    Есть нереализованный инстинкт насилия? Прекрасно. Вали в ринг. Туда, где тебе смогут ответить. Ведь это спортивно, это по настоящему.
    Сколько бороду не отращивай и не фотографируйся со стволом, и добычей - мужественнее не станешь.

    • Анонимно
      3.10.2019 11:33

      Рыб очень жалко, они не могут ничем ответить, почему рыбаки на акул не охотятся?
      Особенно не понимаю женщин рыбаков и охотниц, сидели бы дома и телевизор смотрели.

    • Анонимно
      3.10.2019 17:08

      3.10.2019 10:00 - с языка сняли, в точку! Перед глазами фото одного такого "бородоча" сразу же всплыло, недавно хвастался своей добычей.

  • Анонимно
    3.10.2019 10:03

    Это постоянное и не проходящее желание убивать у этих так называемых охотниках - это, скорее всего, связано с психикой, с какими-то психическими отклонениями.

  • Анонимно
    3.10.2019 10:08

    Необходимо периодически запрещать охоту на длительные сроки во все регионах РФ.

  • Анонимно
    3.10.2019 10:10

    Ведь писали в комментариях БО, что, мол, Татарстан это особая территория. Вроде заповедника. Во всем. Видно и в охоте тоже.
    Чёму удивляться?

  • Анонимно
    3.10.2019 10:21

    Нужно разрешить охоту на мышей. Их много. И охотхозяйства заработают и сельскому хозяйству польза.

  • Анонимно
    3.10.2019 10:29

    Рыбалку запретите еще пжста. Все сетями опутали. Голодные что ли? В магазине рыбы полно. Что за желание живую рыбу ловить и убивать? Не в первобытное время живем.

    • Анонимно
      3.10.2019 11:18

      Сбор грибов надо запретить.Они не уплыть не убежать не могут а их режут ножами...

    • Анонимно
      3.10.2019 12:53

      Азат Д

      Сети надо запретить, вообще всем, наличие сети приравнивается к браконьерству, и продажу запретить кроме выращенных в питомниках. А на спининг и удочку не надо запрещать, установив лимит, как сейчас.

  • Анонимно
    3.10.2019 10:44

    Считаю полностью запретить охоту на животных, для популяции. Раньше человек охотился для того чтобы прокормить себя и семью. А в наше цивилизованное время охотятся ради забавы, денег девать им некуда. Потом свои фото выкладывают в соц сетях с убитым животным , делают из них чучел. Правительству надо задуматься над этим.

  • Анонимно
    3.10.2019 10:44

    А мне и рыб жалко.. Плавают себе, никого не трогают и тут раз..., на крючок и на берег...((( Я против рыбалки тоже.

    • Анонимно
      3.10.2019 11:24

      Грибы тоже нечего собирать ножиком по горлышку или ногой по "хлебальнику" если не съедобный.. ужас, и вообще грибники буйно помешанные с ножами по лесу бегают.

      • Анонимно
        3.10.2019 12:00

        Про грибы что то не подумал.. Ага... Их тоже жалко((

        • Анонимно
          4.10.2019 11:28

          Вообще ходить надо прекращать: траву, насекомых сколько топчут. А они же живые. Только убежать не получается у них! Надо законодательно запретить ходить! И дышать перестать, чтобы у зверушек и птичек кислород не отнимать.

    • Анонимно
      3.10.2019 11:29

      Да крючок то ладно. Сетями браки сколько ловят. Рыбы уж не осталось в водоемах. Уголовные реальные сроки надо за браконьерство!

    • Анонимно
      3.10.2019 11:44

      Грибы тоже растут себе и растут, а тут раз и ножом режут...

    • Анонимно
      3.10.2019 11:59

      Удочки оставить, сети запретить. Удочка что-лотерея, а вот сети-джек пот.

  • Анонимно
    3.10.2019 10:58

    Охоту как вид вообще запретить надо !

  • Анонимно
    3.10.2019 11:21

    21й век , хочешь мяса , сходи в магазин , ну хочешь выстрели в него !

  • Анонимно
    3.10.2019 11:30

    п
    Просто все взаимосвязано и лес и животные поэтому у руля этой отрасли должны быть профессионалы знающие и то и другое

  • Анонимно
    3.10.2019 12:09

    Я вот тоже охотник. Очень люблю грибы собирать. Раньше по лесу ходишь и полно было лосиных, кабаньев следов их жизнедеятельности, вот буквально года 2 назад, а в этом году вообще ни одного следа. Это лес за Алан-Бексер Высокогорский р-н.
    В 21 веке охота на зверя-это убийство. Природа сама отрегулирует численность, леса не вырубайте только.

  • Анонимно
    3.10.2019 12:23

    Все животных уже истребили, и всем на это плювать!Что мы оставим следующему покалению, мёртвую, загрязненую хим. отходами землю,заросшую барщевиком, без животных!

    • Анонимно
      3.10.2019 13:29

      А мне вот кажется мы дичаем, поля уже заросли лесом, зайцы, лисы вокруг, кабаны, бобры деревья валят в 100 метрах от дома, а на той неделе на окраине деревни видели медвежонка)

      • mad big
        3.10.2019 17:35

        Бобров и на территории Казани навалом. А неделю назад я глухаря в районе заповедника видел. Позировал на дороге минут пять. Потом спокойно в лес ушел. Правда молодой. Не мошник.

  • Анонимно
    3.10.2019 13:14

    Противостояние охотников и противников охоты старо, как мир. А дальше, как и во всех других сферах жизни. Отсутствие принципиальных профессионалов, торжество дилетантов и кумовства, коррупция и неэффективность гос.надзора, безнаказанность и вседозволенность особенных. Запрет охоты ничего не решит, те, кто игнорирует правила и закон, будут охотиться еще вольготне. Надо наводить порядок в этой сфере, хотя бы, как в советские времена.

  • Анонимно
    3.10.2019 13:50

    Направьте охотников в Камско-Устьинский район, в округе Лабышки, Шланги, Красновидово лиса и кабан по дорогам у домов ходят средь бела дня.

  • Анонимно
    3.10.2019 14:24

    "Охотники – это серийные убийцы в чистом виде. Не может человек со здоровой психикой получать удовольствие от намеренного убийства беззащитного животного. Думаю, что это дурная наследственность, душевные травмы в детстве и какие-то другие внутренние комплексы. Иначе бы они не вымещали бы собственную неполноценность на своей жертве. Мне даже моль или комаров жалко, когда их убиваю у себя дома, при том что это всего лишь маленькие букашки. Увидев дело своих рук, любой нормальный человек испытает чувство ужаса, отвращения и раскаяние, при этом он скорее всего даст себе обещание никогда больше не убивать. Но происходит это далеко не со всеми. Когда я узнаю, что человек охотник, я боюсь что не смогу к нему относится так как прежде."
    Артемий Троицкий

    • Анонимно
      3.10.2019 15:04

      Л. Н. Толстой говорил: «Только охотник и земледелец могут чувствовать красоту природы».
      Это великий человек говорил, а кто такой Троицкий....

    • Анонимно
      3.10.2019 15:31

      14.24 Хорошо написано. Но вот концовка с авторством все смазала.

      • Анонимно
        3.10.2019 19:26

        Были цитаты и по-жестче, но я специально поставил именно эту цитату А. Т. ... дабы наглядно показать, что ДАЖЕ ЭТИМ ПОРОЙ НЕ ЧУЖДО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, не говоря уж про всех остальных!

    • Анонимно
      3.10.2019 15:34

      Троицкий это который плейбой снимал? тогда уважуха ему))

    • Анонимно
      3.10.2019 16:37

      На 3.10.2019 14:24. Чтобы о чем то-судить, нужно в этом чем-то разбираться. Рафинированный теле эстет, уминающий на светских приемах бутерброды с тысячами будущих лососей и осетров, закусывающий салями из оленины, решил рассказать какие охотники жестокие и безнравственные. Я бы посоветовал ему в кировской или удмуртской глубинке залечь на овсяном поле и дождаться, когда в ночной темноте медведь чавкая и сопя, приблизится на 15 - 25 метров. Резко вскочить, вскинув ружье, поймать силуэт зверя ( он услышав шорох тоже встает на задние лапы) и в секунды успеть сделать, максимум два, прицельных выстрела. Скорость и длина прыжков напуганного зверя такова, что третьего выстрела не дано. Думаю, что у шоумена не возникло бы в тот момент ощущения жалости к "беззащитному" животному, как к моли. Конечно, не все так охотятся, но и грести всех под одну гребенку нельзя.

  • Анонимно
    3.10.2019 14:27

    А ведь статья написана с одной целью, привлечь внимание к персоне Яцука, который с удовольствием подделывал листы ЗМУ за что и был уволен.

  • Анонимно
    3.10.2019 14:52

    Ну для кого-то А.Троицкий авторитет..))

    • Анонимно
      3.10.2019 18:40

      А Вы прочтите его статью "ОХОТА УБИВАТЬ..." в инете она есть! Может быть и ...хотя вряд ли!

  • Анонимно
    3.10.2019 15:21

    Люди написали письмо с просьбой навести порядок,а вы на них накинулись брызгая слюной,они то хотя бы тему подняли о которой треплют за столами.Я охотник с тридцати летним стажеми.Молодцы,поддерживаю

  • Анонимно
    3.10.2019 15:32

    Нужно сохранить животный мир и лес!!! Как это сделать?
    1. Контроль за этими ресурсами.
    Кто кроме охотника или сотрудника охотхозяйства за этим будет следить? Чиновник из окна кабинета? Диванный «специалист» пописывающий в чат без опыта и образования в этой сфере? Кто в лесу подойдет к браконьеру с оружием из ВАС диванные герои??? ТОЛЬКО НАСТОЯЩИЙ ОХОТНИК СОВМЕСТНО С СОТРУДНИКОМ ОХОТХОЗЯЙСТВА ГОТОВ НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В СОХРАНЕНИИ БЛАГ ПРИРОДЫ!!! Разумная добыча зверя и мудрый контроль за популяцией, осуществляется в целях не выбить и истребить дичь, а сохранить и увеличить популяцию, чтобы каждый сезон, каждый год… всегда была возможность добыть зверя в том же месте – это понимает настоящий охотник и будет предпринимать реальные действия для сохранения благ природы.
    Кабинетные чиновники, диванные герои-специалисты и безнравственные охотхозяйства жадные до денег –они занимаются искажением реальной картины и усугубляют ситуацию– они настоящие злодеи.
    НАСТОЯЩИЙ ОХОТНИК НИКОГДА НЕ ВОЗЬМЕТ ЛИШНЕГО У ПРИРОДЫ.

    • Анонимно
      3.10.2019 16:43

      Вы как настоящего от ненастоящего охотника отличаете? По штампу в охотбилете или по одежке? Каждый должен заниматься своим делом. Охотник -охотиться, егерь хозяйства- считать и кормить зверье, государственный инспектор - контролировать, как первые два соблюдают свои обязанности и правила охоты. Добровольная помощь приветствуется, но по опыту знаю, в общественные охотинспекторы и егери очень многие охотники идут в надежде иметь привилегии и чтобы в случае чего прикрыться корочкой.

    • Анонимно
      3.10.2019 22:46

      Раз есть контролёры, значит есть контроль! А вот леса и зверя почти нет. Факт.
      — Да и понимания у всего этого народа пока не прибавляется, ведь решение давно очевидно — будет лес будет и зверь! Но 30 лет не давать лесу разрастись площадями, кратно, на такое способны только люди!

  • Анонимно
    3.10.2019 16:08

    Захапали угодья хапуги,барыги,гнать в шею и уголовное дело вдогонку

  • Анонимно
    3.10.2019 16:13

    Знаю лично написавших,значить накипело.Давно пора поднять тему беспредела в охотхозяйствах.А то развелось бояр,плюнуть некуда

  • Анонимно
    3.10.2019 16:15

    Не знал про письмо,жалко.... Тоже бы подписал

  • Анонимно
    3.10.2019 16:53

    Кто здесь пишет браконьеры и друзья кого уволили. Вот порядок навести начали и не нравится.

  • Анонимно
    3.10.2019 17:24

    бла бла бла!!!
    даже если ты будешь ангелом всегда найдутся те кого будет раздражать шелест твоих крыльев.
    запретить , посадить итд. одним словом хлеба и зрелищ.
    никогда настоящий охотник не возмет лишнее. и не будет браконьером! не будет сорить на природе. а наоборот будет следить и любить наши леса,озера и реки. не надо все под одну гребёнку. Продолжайте пукать на своих диванах и пить пиво боясь отъехать от своих унитазов дальше чем на 20 км. А в плане порядка в угодиях ! контроля численности поголовья! охраны животного мира от браконьеров ! берите пример с Удмуртии! Начните с себя!!! Порядок на балконе наведите. квартиры помойте. И руки не мешает. Не надо всех записывать в негодяи.

  • Анонимно
    3.10.2019 17:36

    Не ешьте мясо,коров выращивают,зная что их убьют!

  • mad big
    3.10.2019 17:44

    Перечислено, что давно всем известно. Это и 30 и 20 лет назад было. А с тех пор, когда самые хорошие охотхозяйства перешли в частные лапки, вообще беспредел начался. Цены на лицензии ломят заоблачные, как будто зверя их жены лично выкармливают молоком. Зверя выбивают напрочь в угоду высоким гостям, занижая количество при подсчете. И охотоведу выгодно, и хозяину охотхозяйства. А если еще и глава администрации охотник, так попробуй на него зверя не выгнать! В статье все правильно описано, за исключением того, что кабана надо, просто необходимо прореживать. А не то беда будет. В лося уже лет 15 принципиально не стреляю.

  • Анонимно
    3.10.2019 18:17

    Правильно сделали что написали в газету,а как иначе?Кругом коррупция и бардак,пусть президент даст команду навести порядок.Я не охотник и никогда им небыл,но понимаю если люди написали,значить надо разбираться

  • Анонимно
    3.10.2019 18:34

    У меня друзья охотнички-берут 1 лицензию-валят 7 сохатых минимум. Потом за пузырьком жалуются что не та нынче охота пошла, не беру ихнего мяса демонстративно-разговоры не помогают. Там наверно только разберутся.

  • Анонимно
    3.10.2019 18:37

    Всем охотникам рекомендую книгу - БРОСЬ ОХОТУ —
    СТАНЬ ЧЕЛОВЕКОМ

    Составитель
    БОРЕЙКО Владимир Евгеньевич

    Книга остро критикует любительскую (спортивную, потешную) охоту и любительскую (спортивную, потешную) рыбaлку как аморальные и антиэкологические действия, необоснованно нарушающие права животных. ББК 74.200.51

  • Анонимно
    3.10.2019 19:16

    Все кто пишут что охотники убийцы это люди которые ничего в этом не понимают .Нормальный охотник добывает по всем правилам зверя а не убивает. Поэтому дилетантам вообще нечего тут комментировать

  • Анонимно
    3.10.2019 19:25

    Надо разбираться,написать можно что угодно,но и написанное может быть правдой

  • Анонимно
    3.10.2019 19:28

    Не стали бы люди без причины писать в газету,а тем более президенту.Бороться за правду надо

  • Анонимно
    3.10.2019 19:54

    Надо было в передачу,,Человек и закон,,обратиться ,они бы быстро разобрались

  • Анонимно
    3.10.2019 20:52

    Всем читающим и пишущим, вопрос, пришли вы в магазин за продуктами , деньги за продукты отдали,а продукты не получили.Скандал.А лось такой же продукт или товар.Так почему им деньги не вернулись?Это называется кидалово и лось цел и деньги в кассе.А может это уже в этом хозяйстве правило,брать и не отдавать.Пусть разберутся те кому это положенно сделать.Правильно что тему подняли,я сторонник охотиться на копытных по факту отстрела.Взял лося или кабана,заплатил,нет значить нет.Может егеря это специально устроили,кто знает

    • mad big
      3.10.2019 21:17

      Повсеместно такое бывает. Особенно когда на хвост богатенькие падают. Даже иногда просят, чтобы не стрелял а пугнул в сторону т.н. "спонсора", обещая потом хороший загон.

    • Анонимно
      4.10.2019 08:57

      Получая разрешение на охоту ты не мясо покупаешь, а охота это всегда везение. Почитайте закон об охоте. А то многие охотники даже не знают на кого и чем можно охотиться, зато пишут как компетентные охотники

    • Анонимно
      4.10.2019 11:47

      В частных охотугодьях, приобретается организация охоты, в которую входит и стоимость путевки на животное. Не состоялась охота, не добыл зверя - сумма будет возвращена (за исключением оплаты услуг). Разрешение перейдет в следующую организацию охоты, пока не будет добыт зверь. Тогда оно будет закрыто. В РОООиР и общедоступные охотугодья продаются разрешения на добычу. А как охотник ей распорядится, насколько он успешен, или так себе "охотник" лес покажет. И так как разрешение уже реализовано и не может быть передано другим лицам, или продано повторно, сумма взымается полностью.

  • Анонимно
    3.10.2019 21:00

    Пора в этой конторе навести порядок.Насколько я в курсе к руля бывшие сотрудники внутренних дел.Я про ,, комитет,, и руководитель и замы,из бывших работников.Вот вам и результаты их деятельности.Это не их компетенция,они не профессионалы.Дальше больше, ситуация усугубиться

  • Анонимно
    3.10.2019 21:13

    Убийцы-злодеи. Вспомните об этом когда курей в магазине-на рынке покупаете и вообще мясо. ТАм то скотина по своей воле под нож ложится.

  • Анонимно
    3.10.2019 21:26

    Противникам охоты,кушая колбасу помните что колбаса до того как ею стать ,мычала,хрюкала и лаяла,, шутка,,.Это мясо(надеюсь)и чтобы его сделать колбасой животных убивают током или режут и у домашних животных нет другого шанса,а у диких животных он есть.Вот так

    • Анонимно
      3.10.2019 21:36

      Все это понятно, только как это оправдывает охоту и убийство диких животных в лесу? То что вы сказали это стандартная банальность, ее охотники всем рассазывают, чтобы оправдать свои зверства, прежде всего перед самими собой.

    • Анонимно
      5.10.2019 13:48

      21:26 Не умничай,остряк.В колбасе уже давно нет мяса.Она не хрюкала,не мычала и лаяла(остряк)
      Вот так.

  • Анонимно
    3.10.2019 21:34

    Очень хочется чтобы был результат,статья нужная и актуальная.Охотников очень много и это поверьте не самое плохое занятие.Сам давно увлечен этим и это не только кровавые стрельбы (как представлют многие)это целая наука и традиции,это природа,закаты, рассветы,это общение с друзьями.Вобщем мы не кровожадные монстры

  • Анонимно
    3.10.2019 21:43

    Яцук может быть прав,а может и нет.Но разобраться в этой ситуации надо обязательно,а гнобить человека за принципиальность неправильно.Но у нас так уж принято,прав тот кто ЗАНОСИТ

    • Анонимно
      4.10.2019 11:48

      Какая принципиальность? Он на работе по полгода не появляется и гребет как кур под себя. В управление РОООиР тоже влезть пытался. Более беспринципного человека еще поискать нужно. Не того героя БО выбрали.

  • Анонимно
    3.10.2019 21:46

    Где комитет противодействия коррупци,где проверки,где прокуратура, опять всё на самотёк.Пора начать ворошить навозную кучу а иначе все усугубиться.

  • Анонимно
    3.10.2019 22:02

    Зато в комитете железная дисциплина и порядок,все ходят строем и стучат друг на друга,а работа по профилю это не главное, главное порядок и дисциплина, наверное так...

    • Анонимно
      4.10.2019 08:14

      Не знаю что там а комитете,но то что называют яцука у которого разрешение не возможно было взять на ооу без покупки книжки я рад. Теперь когда все в МФЦ тихо и. Спокойно. А этот радеющий инспектор вечно проблемы делал

      • Анонимно
        4.10.2019 11:49

        Вам еще хоть с ним встретитьяс получилось. Его же на работе вечно нет.

  • Анонимно
    3.10.2019 22:13

    Как так можно. Я не понимаю. Своё же истребляем. Как марадеры.

  • Анонимно
    3.10.2019 22:15

    Я конечно сомневаюсь что это письмо дойдет до президента. Но надежда умирает последней. Молодцы. Удачи.

  • Анонимно
    3.10.2019 22:17

    Пора, давно пора взяться за комитет.Где в руководстве люди с образованием биологов, зоологов, имеющих учёные степени.Зачем руководить не имея элементарных знаний в этой области, может быть они хорошие полицейские,но это не их работа

  • Анонимно
    3.10.2019 22:30

    Ну наконец то,хорошая тема раскрыта

  • Анонимно
    3.10.2019 22:59

    Ужас к чему приходим, везде непрофессионализм, полицейский -биолог,это что то новое

  • Анонимно
    3.10.2019 23:28

    Разогнать конторку к чертовой бабушки,назначить на руководящие должности настоящих профессионалов с настоящими а не купленными дипломами,Песошин почему так?

  • Анонимно
    3.10.2019 23:28

    Просто человека обидело! 3 дня на морозе на снегоходах гоняли этого лося,70 т.р оставили! А их кинули, вот и вся история , а если не промохнулись бы небыло бы этой истории! Мясо в морозильник,печень на жарку с бутылочкой Hennessy!

  • Анонимно
    3.10.2019 23:31

    Бардак,полный бардак

  • Анонимно
    4.10.2019 01:05

    Вопрос как раз в этом,был бы лось взяли бы,а его нет вот и вопрос, какого такого .......... продавать лицензию на то что,нету или есть но последний.......И где то но нездесь

    • Анонимно
      4.10.2019 11:51

      Так был же лось. И в статье говорят, что выходил. Только охотнички аховые - не взяли. Вот и плачут, бедные... Ни лося, ни денег...

  • Анонимно
    4.10.2019 01:07

    Уважаемый президент, пожалуйста наведите порядок в этом .... комитете

  • Анонимно
    4.10.2019 01:12

    Пора с кого то начинать посадки в республике,пора . Везде бывшие и настоящие.А где специалисты,где они?А у них нечем платить за должности,а у бывших есть чем.Вот и весь расклад.Хоть бы прайс опубликовали

  • Анонимно
    4.10.2019 07:58

    Правильно,нужны молодые энергичные,грамотные с желанием работать,а не эти пенсионного возраста чинуши

  • Анонимно
    4.10.2019 09:20

    Яцук дерись до победного,если надо выйдем вместе
    С тобой на пикет к дверям комитета

  • Анонимно
    4.10.2019 09:31

    Печально что в комитете сидят не специалисты а всякие "бывшие" , и нашему президенту преподносят не реальную картину, а по своей полицейской привычке разукрашенную как лубок. Не буду встревать в спор, охота зло или нет, но...., здесь явно присутствует преступление, людей просто кинули как в старые лихие 90е, И самое опасное в этом деянии, как мне кажется, это отсутствие страха. Ничего не боятся, потому что знают что ничего им не будет, думают что у них все схвачено. Будет очень жаль если власть все спустит на тормозах. Но я думаю так и будет. Плевать им на природу, охотников, биоресурсы. И хорошо что газета напечатала об этом. И охотникам надо идти до конца, писать в Генеральную Прокуратуру, Путину и Медведеву и в ГД, пусть там то же задумаются о сохранении природы. Такой же вот "чиспияков" этим летом говорил что леса тушить не выгодно, а у нас предлагает охотникам самим подсчитывать поголовье охотничьих ресурсов (ну надо же такое ляпнуть?). И эти чиспияковы сидят везде, им плевать на реальность, главное красивая отчетность.

    • Анонимно
      4.10.2019 11:55

      Уважаемые, учет поголовья в охотугодьях проводится силами охотпользователей. В Госкомитет передаются данные, полученные в ходе ЗМУ. То есть, если кто и приукрашивает, то охотпользователи. Чтобы не преукрашивали, есть требование: проходить маршруты с GPS трекерами и фиксировать следы на фото-видео. Эти данные так же передаются. О каких преукрасах идет речь?

    • Анонимно
      4.10.2019 12:18

      "Специалисты" все здесь собрались. Дома за кухонным столом, или на диване перед компом мы все - политики от Бога, знаем как управлять государствами, проводить внешнюю политику и регулировать численность диких животных. Вот только почему-то подавляющее большинство из "экспертов" на собственную то жизнь нормально заработать не могут. Может именно потому, что слишком дофига времени оппой кресло протирают, в стремлении поумничать по любому поводу? Бывшие говорите? А кому наводить порядок, как не силовикам? Профессоры в леса поедут браконьеров ловить? Академики на катерах станут погони за любителями сети раскинуть устраивать? Есть в Госкомитете и ученые головы и силовая составляющая. Та самая, которая охраной занимается. Видел я этих ребят. Общались. И чинуш зарвавшихся, и охамевших "егерей" за жабры они брать не стесняются. Что-то Яцук ваш уважаемый слишком суетится... Сам попался видать, или накосячил где, что через СМИ обелиться пытается. Поговорку слыхали: "Вор впереди всех бежит, держи вора кричит" - не про него ли?

  • Анонимно
    4.10.2019 11:19

    Рыба гниёт с головы,в ,, комитете,, всё давно прогнило,сидят важные дядьки с сильно завышенной самооценкой,протирая стильные штаны,пуская пузыри,думая какие они крутые.Тьфу ...

  • Анонимно
    4.10.2019 11:24

    Всё что здесь комментирует абсолютно верно, сам работал в этом ведомстве, всё именно так.Пришли ,, бывшие,,и начались гонения,интриги про работу никто не думает,все думают как бы усидеть

  • Анонимно
    4.10.2019 13:42

    Люди в праве выражать свое мнение,а комитет это что,только погони и преследования браконьеров.Это и биотехния,это вопросы селекции,это профилактика этого самого браконьерства,а не только силовые методы.Вся охотхозяйственая деятельность частных ,,шаражек,,это заработать побольше бабла всеми правдами и неправдами.Загнать под выстрел богатому дядьки лося или кабана.Простые охотники им не нужны,пенсионер решивший поохотиться на зайца в частных угодьях ими рассматривается как вредитель,он кабанов пугает.Да что там говорить,все угодья в руках людей которые и слыхом не слыхивали что такое охотничья этика.Барыги,хапуги,держиморды

    • Анонимно
      4.10.2019 14:32

      Пожалуйста: биотехния и селекция - программы по возвращению благородного оленя, косули, стерляди. Реализуются и результаты уже есть. И управление численностью: временные приостановки на добычу отдельных видов охотресурсов: тот же глухарь, тетерев, заяц. Я не спорю, что только силовые методы нужны, но и прикладная наука. И они есть.

  • Анонимно
    4.10.2019 18:23

    Как всё запущено..

  • Анонимно
    5.10.2019 07:05

    Охотиться им не на кого. Вот беду нашли (( Чем живут?!!

    • Анонимно
      5.10.2019 11:36

      А здесь суть не в охоте, Яцука уволили и дело завели вот он и пытается изобразить невиновного под видом отсутствия лося.

  • Анонимно
    5.10.2019 13:39

    Статья 245 УК РФ(Жестокое обращение с животными).
    Почему за это можно получить реальный срок,а получив у власти пеструю бумажку-ничего.Что за страна такая?

  • Анонимно
    5.10.2019 18:12

    У каждого свои увлечения, кому-то нравится пить литрами пиво, кому-то играть в карты, кому-то сидеть часами в компьютере, каждый выбирает сам.И осуждать кого то за увлечения охотой, неправильно.Не самое плохое увлечение,бывают и хуже.Поэтоиу не судите и не судимы будете....

  • Анонимно
    5.10.2019 18:25

    Чистоплюи,к вам обращаюсь,охота одно из древнейших занятий человека.Она кормила,одевала,сейчас необходимость в этом не так обязательна.Но тяга у некоторых людей к ней в крови,охота пуще неволи....Гринписовец, вегетарианец в штанах подпоясанный кожаным ремнем,сделанным из телячьей кожи это пипец...Лежать на диВане кушая холодец и рассуждать что охота это плохо верх тупости.Охота ,если не бухать,это очень спортивно и главное азартно.И не надо важно рассуждать о том о чем сам не знаеш и чего не испытывал

  • Анонимно
    5.10.2019 19:59

    Неандертальцы,в руки вам кистень,копье с костяным наконечником и вперед,если уж так чешется и голод терзает,а не винтари с оптическим прицелом ,квадрики и вертолеты, прочие блага цивизации.Успокойте свои детские комплексы и самолюбие.

  • Анонимно
    9.10.2019 19:10

    Человек самый страшный хищьник.
    От него зверей надо защищать....
    Запретить охоту вообще..,
    Уже все повыбивали....

    В лесу сделать типа для любителей пострелять...
    И продавать говядину баранину утку гуся как трофей......по льготным ценам...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль