Общество 
5.10.2019

«Не хвалю Сталина, но, когда в колхозе все получали трудодни, учителям платили деньги»

Опрос недели: Сколько должен зарабатывать в месяц школьный педагог в России?

Сегодня мы отмечаем День учителя — профессиональный праздник работников сферы образования. Между тем средняя заработная плата преподавателя в России — это немногим более 30 тыс. рублей в месяц, в Татарстане — порядка 33 тыс., при этом есть регионы, где данная цифра не превышает 15–20 тысяч. А по-вашему, что можно сделать для повышения престижа этой профессии? «БИЗНЕС Online» отвечают Владимир Познер, Максим Шевченко, Геннадий Онищенко, Любовь Кочнева, Павел Шмаков и другие.

Владимир Познер — журналист, телеведущий: Владимир Познер журналист, телеведущий
— Я могу лишь привести пример Финляндии, страны маленькой и однородной в этническом смысле, поэтому не сталкивающейся с такими проблемами, как в России. Но здесь важен сам подход. А он там такой, что человек в Финляндии не может быть учителем, не имеет права преподавать ни в одном из классов школы, начиная с первого, если у него нет кандидатской степени. Это первое. И второе, оплата труда учителя в Финляндии весьма высокая. Сочетание этих двух вещей и придает данной профессии привлекательность как минимум. Ну и престижность, ведь, по оценкам разных международных организаций, финская система образования — лучшая в мире.

И если мы хотим, чтобы в наших школах работали учителя высокой квалификации, то мы не можем рассчитывать только на тех, кого, так сказать, поцеловал бог и кто родился учителем. Таких очень мало. Значит, должны привлекать их. А каким образом возможно это делать? Прежде всего — соответствующей зарплатой. То есть такой, которая делает эту профессию привлекательной. Как подобное сделать? Очевидно, государство должно принять для себя какие-то приоритеты. Что важнее — вкладывать огромные деньги в оборонную промышленность или все-таки в школьное образование? Ну и так далее. Конечно, эта средняя заработная плата, которую вы назвали, она вообще ни о чем. Потому что средняя, значит, сложили все и разделили, и вышла вот эта цифра. А от того, что средняя — 30 тысяч рублей, тому, кто получает 15 тысяч, не легче. Я думаю, что в России учитель должен получать не меньше 100 тысяч рублей в месяц.
Любовь Кочнева — экс-директор гимназии № 7, почетный гражданин Казани: Любовь Кочнева экс-директор гимназии №7, почетный гражданин Казани
— Зачем задавать эти избитые вопросы? Они же риторические, чего опилки пилить? Вот в здравоохранении сегодня врачи бузу подняли, заявления написали, кто-то их осуждает, а я радуюсь за медиков, что они нашли в себе силы и смелость. Ведь они в такой же ситуации, как и учителя. Некоторые врачи разбежались по частным клиникам, но далеко не лучшие специалисты. А самые хорошие, которые совестливые, со своим моральным кодексом, они остались на своем месте и получают копейки. И, вероятно, те заявления, которые молодые люди подали, они как-то всколыхнули, одернули правительство, чтобы те попробовали осознать, что происходит. Потому что дальше так жить нельзя, так людей лечить невозможно. Вот аналогичная картина и в образовании. Просто здесь люди интеллигентные и до конца еще что-то выжидают. А профсоюзов вообще нет у нас в республике, они не функционируют. При этом в них трудятся люди, которые не работали в школе, а если и трудились там, то 100 лет назад… Да о чем здесь говорить.
Геннадий Онищенко — первый зампред комитета Госдумы РФ по образованию и науки, экс-глава Роспотребнадзора: Геннадий Онищенко первый зампред комитета Госдумы РФ по образованию и науки, экс-глава Роспотребнадзора
— Начну с того, что у вас некорректный вопрос. Мы День учителя праздновали еще тогда, когда педагоги зарплату вообще не получали. Потому что учитель — не бизнес, не торги на рынке, это искусство. Если вспомнить Сократа, то только учить, лечить и судить людей дано Богом, остальные профессии придуманы людьми. Поэтому перед Днем учителя было бы уместнее передать мои слова безграничной благодарности, прежде всего педагогам, которые вели меня по жизни, и слова благодарности всему учительскому сословию, которое не зарабатывает деньги, а служит, потому что учитель — это дар божий.

Что касается заработных плат, то, во-первых, вы называете явно некорректные цифры и делаете это достаточно произвольно. Если говорить эмоционально, то, конечно, труд учителя бесценен и не поддается оцифровыванию в виде рублей или еще какой-то валюты. Разумеется, данный труд должен достойно оплачиваться, о чем говорили еще наши классики. Поэтому давайте еще раз просто поздравим учителей, а что касается зарплат, поговорим как-нибудь отдельно.
Ркаил Зайдулла — депутат Госсовета РТ, драматург: Ркаил Зайдулла депутат Госсовета РТ, драматург
— Учителя в регионах должны получать столько, сколько им платят в Москве, а там у них, насколько я знаю, зарплаты хорошие, порядка 100 тысяч рублей. Повышение оклада автоматически поднимает престиж профессии педагога. Не хочу хвалить Сталина, но в те времена авторитет учителя был очень высок, мои родители и их родители работали педагогами, когда все в колхозе получали трудодни, учителям платили деньги. Если сейчас давать достойный оклад, то они будут посвящать себя полностью школе. А сегодня все заняты лишь отчетами, надо освободить их от бюрократии.
Максим Шевченко — журналист и политик: Максим Шевченко журналист и политик
— Прежде всего надо выделить социальные, бюджетные дотации на повышение зарплат учителям. По моему мнению, они должны быть не менее 100 тысяч рублей. Потому что я знаю, что учителя тратят на работу иногда по 10 часов в день, плюс еще педагог должен работать дома, проверяя домашние задания. То есть на самом деле учитель трудится порядка 15 часов в день. Разумеется, это специалист, который ответственно относится к своей работе. Плюс он испытывает постоянный стресс, поскольку несет ответственность за чужих детей. Помимо того, что он детям просто что-то рассказывает, он должен следить, чтобы они были здоровы, не покалечились. Он не может на них кричать, хотя дети иногда сами оскорбляют учителей. То есть педагог — одна из самых психо-стрессовых профессий, какие только существуют. Есть люди, у которых призвание к данной профессии, я сам из семьи потомственных педагогов — у меня и прадед был учителем, и дедушка с бабушкой, и мама преподавала, и я сам работал в школе. Знаю, что это такое.

Поэтому на фоне такого педагогического стресса человеку необходимо иметь гарантию социальной безопасности. И я считаю, что зарплата у учителя должна быть такая, чтобы он ощущал внутренний комфорт от того, что он работает педагогом, гарантировать ему достаточно высокий социальный статус. В каждом регионе нужно иметь свой уровень зарплаты, который позволяет человеку в конце месяца посмотреть, что он потратился и на еду, и на семью, и на жилье, и чтобы у него еще оставались деньги на что-то. А если у человека средства израсходованы и он вынужден думать, как бы еще заработать, то он не может выполнять свое основное дело с таким качеством, как он должен. А работа учителя — одна из важнейших. У нас есть такие профессии — это врач, учитель, военный, сотрудник полиции. Они ключевые. Судья, например. И, конечно, не может быть и речи, чтобы труд учителя приравнивался к работе по валу. Чтобы он получал зарплату по валу, от объема. Потому что это приводит к тому, что учителя берут на себя огромную нагрузку, чтобы дорабатывать коэффициент до зарплаты, которая позволит им хоть как-то существовать.

Должна быть какая-то фиксированная большая зарплата, а уже сверху пусть идут премиальные. Как и было, собственно, в советской школе, когда существовала большая зарплата, а сверху давали премиальные за переработку, которую человек не обязан был делать, но когда директор школы или завуч его просил: «Возьмите еще дополнительные часы». Но тогда учитель мог отказаться это делать. Теперь же совсем другая ситуация: маленькая базовая зарплата, а дальше, как говорится, паши! Как будто речь идет об уборке урожая, а не о тех важных аспектах деятельности, которые я вам описал.
Мансур Джалялетдин — имам-хатыйб мечети «Аль Марджани»: Мансур Джалялетдин имам-хатыб мечети Аль-Марджани
— Зарплата учителей очень маленькая, у них колоссальная нагрузка. Они обучают наших детей, дают им образование, поэтому их зарплата должна быть такой, чтобы они могли позволить себе ежегодно ездить за границу отдыхать. А им денег не хватает, они вынуждены еще подрабатывать репетиторами. Зарплата должна быть достойная, конкретную сумму трудно назвать, она ведь в разных регионах отличается, но повысить ее как минимум в два раза — в этом ничего сложного нет.

Образование — самое основное, и поэтому государство не должно жалеть деньги педагогам. Престиж профессии опять-таки основывается на финансах, ведь, окончив педагогический вуз, мало кто хочет идти в школу, зарплаты нет, ну какой тут может быть престиж? Если раньше «учитель» звучало гордо, он мог и наказать лодыря, то теперь боится что-то сказать бездельнику-ученику. Кроме того, в советские времена выходили фильмы, например «Доживем до понедельника», где главным героем был педагог, а сейчас ведь этого нет, но нужно такую профессию пропагандировать.
Айрат Фаррахов — депутат Госдумы РФ: Айрат Фаррахов депутат Госдумы РФ
— Думаю, что наша ключевая цель — вернуться к тем временам, когда две профессии — учитель и врач — были самыми почетными и уважаемыми. Эти люди ни в чем не нуждались. Я имею в виду, что им не нужно было содержать домашнее хозяйство из-за недостаточности доходов. Скажем, врачи и учителя сельской местности вспоминаются как одни из самых уважаемых людей, которые жили в достатке. Поэтому если мы продолжим разговор в материальной плоскости, то представители данной профессии должны получать минимум вдвое больше, чем сейчас. К этому надо стремиться. Вопрос в другом: где взять источники финансовых ресурсов? И это главная проблема. Только максимальный рост нашей экономики, не полтора процента, как сейчас, а минимум три-пять процентов, обеспечит возможность существенно поднять заработную плату и врачей, и учителей. Мы в долгу у людей этой профессии.
Фарит Закиев — председатель Всетатарского общественного центра: Фарит Закиев председатель всетатарского общественного центра
— Учителей надо приравнять к государственным служащим, в этом случае профессия стала бы почетной. Мы знаем по истории, насколько до революции был высок авторитет педагога, нам надо сейчас поднять престиж хотя бы до этого уровня. Если учитель будет считаться госслужащим, то у него выйдет хорошая пенсия; во-вторых, и зарплата станет достойной. Тогда бы педколлектив не состоял, как сейчас, из женщин, в профессию пришли бы и мужчины. Издревле профессия учителя была чисто мужской, так оно и должно быть. Что касается конкретной суммы жалования, то она может зависеть от стажа работы, опыта, квалификации, но не меньше, чем у государственных служащих, то есть начинаться от 1 тысячи долларов и выше.
Павел Шмаков — директор школы СОлНЦе: Павел Шмаков директор школы «СОлНЦе»
— Во-первых, учитель — это профессия, на которой человек должен зарабатывать. Например, в Финляндии педагог получает, пусть и ненамного, но выше средней заработной платы в стране, то есть чуть больше 3 тысяч долларов. Когда я там работал, у меня было 2,5 тысячи, как у молодого учителя. Считаю, что педагог и в России должен получать не меньше средней заработной платы, чем, например, в сфере промышленности. Во-вторых, разница между зарплатами учителей в Москве и в регионах огромная. Я понимаю, когда есть отличие доходов у бизнесменов, один из которых живет, например, в Улан-Удэ, а другой — в Москве. Но когда бюджетники из одной сферы получают такую разную зарплату — однозначно несправедливо и нехорошо. При этом разница в зарплатах в Москве и в Татарстане тоже гигантская, хотя мы так долго боролись за звание третьей столицы.

Ну а теперь насчет престижа профессии. Это действительно очень важно. Сейчас в России престиж учителя чрезвычайно низок. У меня и мама — учительница, и бабушка, которая рассказывала, как перед педагогом в дереве шапку ломали. В той же Финляндии, где я проработал 11 лет, до сих пор к учителям очень высокое отношение. И далеко не только там. Я прочитал статью о том, как в Японии относятся к ним. Там нет Дня учителя и они удивляются, что таковой вообще есть. Как говорят сами японцы, для учителей у них в метро отдельные места, в громадном количестве магазинов существуют льготы. То есть статус учителя означает высокое отношение общества к нему. В России, кстати, также. У нас есть огромное количество праздников: День металлурга, строителя и так далее. А Дня министра нет. Зачем он? Ведь министра и так все уважают. У нас нет праздника в честь людей, у которых и так все хорошо. Так вот, я считаю, что необходимо бороться за то, чтобы учителя уважали 365 дней в году, а не только 5 октября.
Еще один очень важный момент: у нас в СМИ часто пишут, что в отношениях с учеником и учителем прав всегда ребенок. Есть некая такая концепция. Более того, в школе учитель находится в униженном положении. Ученик может снять на телефон, как педагог на него кричит, например. В этот момент учитель, без сомнения, не прав, да. Просто у нас есть такой вот крен в сторону того, что школа — это место, которое предоставляет образовательные услуги. Учитель работает, как парикмахер, обслуживает ребенка, который к нему ходит. Мне же кажется, что ученик и учитель должны быть в равновысоком положении. Их обоих надо уважать, а не говорить, что априори прав всегда ребенок. У нас, к сожалению, давно нет культа педагогической, врачебной профессий.
Рузаль Юсупов — ректор Казанского государственного педагогического института (1986-2002): Рузаль Юсупов ректор Казанского государственного педагогического института (1986–2002)
— По-моему, учитель должен зарабатывать не менее 50 тысяч рублей, чтобы он успешно работал, чтобы у него была заинтересованность. 20–30 тысяч сейчас получают неквалифицированные рабочие, а учителю необходимо намного больше. Ведь он педагог! Это высокое слово и по значимости, и по статусу, а наши учителя обижены, поэтому качество преподавания снижается, а также воспитание детей. Для повышения престижа, во-первых, нужно увеличить зарплату, это со стороны государства; во-вторых, пропагандировать надо в средствах массовой информации и больше надо показывать их благородную роль, рассказывать о лучших работниках просвещения. Их надо показывать приподнято, высокопарно, по достоинству, то есть рекламировать и пропагандировать. А мы занимаемся больше рекламой работников культуры, искусства, а учитель выпадает, между тем педагог — первый человек, потому что это ключ общества.
Фарит Фарисов — председатель татарской национально-культурной автономии Москвы: Фарит Фарисов председатель татарской национально-культурной автономии Москвы
— Мое мнение, что хороший учитель, который и классный руководитель, и воспитывает своих учеников, дает им хорошие знания, должен получать от 70 до 100 тысяч рублей, а начинающий педагог — чуть меньше. Потому что, имея достойную зарплату, он будет заниматься только учениками и не станет думать о быте. Нужна идеологическая составляющая государства, без нее мы никуда не уедем, все должны — и грузчик, и шахтер, и олигарх — быть заражены одной государственной идей процветания страны. Каждому необходимо знать, что своим трудом он возрождает свое государство, нацию. А учителей на сегодняшний день что заставляют делать? Лицемерить, заниматься нехорошими делами на выборах.
Рашат Якупов — преподаватель татарского и английского языков лицея-интерната № 2 Казани, соавтор учебника «Салям!»: Рашат Якупов преподаватель татарского и английского языков лицея-интерната №2 Казани, соавтор учебника «Салям!»
— Сложно говорить о каких-то конкретных цифрах, но, конечно же, зарплата учителей должна быть куда выше, чем сейчас. Очень жаль наблюдать, когда отличные педагоги, люди, знающие свое дело и делающие его качественно, уходят из профессии в другие области — в большинстве своем из-за низкой оплаты труда и невысокого престижа профессии. Учитель — это призвание, но только на энтузиазме и идее никакое дело не строится, все-таки для долгосрочного процесса нужен и материальный стимул. В школах очень мало педагогов-мужчин, думаю, одна из причин как раз в том, что прокормить семью на среднюю зарплату учителя очень сложно. Знаю много педагогов, которые для нормальной зарплаты вынуждены брать огромные нагрузки, дополнительные часы, — это тоже нездоровая ситуация, работа на износ. Будущее страны — в руках учителей, от них зависит, насколько преуспеет молодое поколение, насколько грамотными они станут специалистами. Поэтому считаю, что на образовании экономить ни в коем случае не стоит.

 

Сколько в месяц должен зарабатывать российский учитель?
3%До 20 тысяч
2%От 20 тыс. до 30 тысяч
9%От 30 тыс. до 40 тысяч
22%От 40 тыс. до 50 тысяч
36%Более 50 тысяч
26%Более 100 тысяч
2%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (57) Обновить комментарииОбновить комментарии
Оптимист
5.10.2019 09:44

Мужчин мало в школе
А для мужчины достойная зарплата начинается от 50 тысяч

  • Анонимно
    5.10.2019 08:54

    Видимо в России кто-то обязательно должен страдать.

    • Оптимист
      5.10.2019 09:44

      Мужчин мало в школе
      А для мужчины достойная зарплата начинается от 50 тысяч

      • Анонимно
        5.10.2019 13:05

        А баба, значит, и за 15 может работать? Ну да, она же для удовольствия на работу ходит, новые туфли показать.
        А мужик - ну нет если достойной от 50ти - он за 15 не должен?


        • Анонимно
          5.10.2019 19:53

          Азат Д

          Согласен с вами, каждому по труду. И пенсионный возраст тоже одинаковый.

      • Анонимно
        5.10.2019 20:47

        50 тыс евро в год - уже можно как то содержать небольшую семью

    • Оптимист
      5.10.2019 09:45

      Я думаю не стоит экономить на зарплате педагога
      Эти люди закладывают матрицу в детях по которой в дальнейшем они будут жить

      • Анонимно
        5.10.2019 11:07

        Согласен. Но достойная зарплата должна быть у всех, а не только учителей.
        К тому же учитель должен быть квалифицированным, умеющим донести до детей материал, заинтересовать их предметом. Для таких не жалко высоких зарплат.
        К сожалению, в данное время, таких учителей единицы. Большинство не умеющие и не желающие работать люди, случайно попавшие в профессию. Не смог никуда поступить, в пед. поступишь. Известная поговорка? Таким и зарплату жалко платить, тем более выше работяг, которые зарабатывают деньги чтобы кормить бюджетников.

      • Анонимно
        5.10.2019 15:35

        Вспомнил "В поисках приключений" М.Кожухова. О норвежской морской нефтяной платформе. На вопрос сколько получают нефтяники ему ответили: Нам не хотелось бы называть сумму, но платят нам так же много(!) как врачам и учителям! (youtube.com, В поисках приключений. Норвегия. 2 часть. 15,40 ). Не учителя к нефтяникам приравниваются, а нефтяники к учителям. Как же так, ведь там же тоже и капитализм и рынок?

  • Анонимно
    5.10.2019 09:02

    Нисколько. Медведев же сказал: хотите заработать - идите в коммерцию

    • Буре
      5.10.2019 09:48

      То что педагог не не добирает в школе он будет добирать репетиторством

    • Буре
      5.10.2019 09:49

      А репетиторство неизбежно пока в классах будут по 30 детей
      Педагог может эффективно заниматься только с половиной из них

  • Азат Д
    5.10.2019 09:29


    Зачем этот популизм власти, что учитель должен получать двойную среднюю зарплату по региону, без конкретики. Сделайте одну ставку, среднюю зарплату по региону, 30 тыс, а учитель сам выберет как работать, двойную зарплату получать, или оклад достаточно, на который можно жить.


    • Анонимно
      5.10.2019 11:09

      Еще бы депутатские и чиновничьи зарплаты привязать к средним по региону.

  • Анонимно
    5.10.2019 09:33

    30 тысяч учитель получает за 30 уроков в неделю!! А должен вести 18.

    • Анонимно
      5.10.2019 21:12

      Не получается. .. меньше будет. .. дай бог если 25 выйдет.

  • Анонимно
    5.10.2019 09:36

    Сталин величайший правитель России. низкий ему поклон. Всю историческую грязь на него навешали как он сам об этом и обещал

    • Анонимно
      5.10.2019 11:24

      На таких дураках любой авторитарный режим будет стоять столетиями.

    • Анонимно
      5.10.2019 11:55

      "низкий поклон" - все этим сказано..... а еще цепи, кандалы и решетка, некоторым нравится)

      • Анонимно
        5.10.2019 13:17

        Многим удобно забыть, что на селе в советское время паспорта отбирали и человек по сути был бесправен.

        • Ф. Карим
          5.10.2019 14:58

          Вспомните ещё что за тунеядство сажали. И списка Форбс не было.

        • Анонимно
          5.10.2019 16:22

          Их не отбирали- их колхозникам просто не оформляли! Чтобы куда-нибудь поехать, колхозник брал справку у председателя колхоза ( а тот мог её и не выдать). Да и ехать не особенно рвались, потому что не было денег- на трудодни выдавали в конце года не деньги, а продукцию колхоза- иногда несколько килограммов зерна за целый год работы. Колхозник существовал за счёт своего приусадебного участка и за счёт того, что принесёт из леса. Я был свидетелем всего этого.

          • Анонимно
            6.10.2019 08:51

            Тебе сколько лет то? Уже после 50-х в город все поехали. У меня из деревень почти все в 50-е и 60.-е приехали в Казань. И никто не хаит ни Сталина ни Советский союз. Все отучилтсь все работали и всех в 90 обокрало ."дермократическое" ельценоидное сообщество. Которое до сих пор у власти и продолжает врать

            • Анонимно
              6.10.2019 13:13

              Мне лет достаточно, так что научись обращаться на Вы. Из деревень поехали в город после 1961-го года, когда наступила послевоенная "демографическая яма", в городах возник недостаток рабочей силы, и чтобы его восполнить, колхозникам начали выдавать паспорта. Это привело к вымиранию деревень, к продовольственному кризису и в итоге к развалу СССР. Так что обокрали общество не в 90-е, а в 20-е и 50-е. Читай Гайдара "Гибель империи", там всё это подробно расписано.

  • Анонимно
    5.10.2019 09:42

    Цель школы - воспитать покорность и конформизм в чадах, дабы уберечь оных от самостоятельности и вольнодумства. Поэтому такие зарплаты и такие стандарты образования.

  • Анонимно
    5.10.2019 09:45

    Это опять предлагается просто перетянуть одеяло на чью-то сторону!

    • ПанАлекс
      5.10.2019 09:53

      Да, и я предлагаю "перетянуть одеяло" с нечестного получения сверхприбылей олигархами, госчиновниками, политиками и их зарубежными хозяевами-бенефициарами! Перераспределение получаемых благ позволит платить россиянам зарплаты как в Европе и зарплаты учителям как в Мексике!

  • Азат Д
    5.10.2019 09:48


    У Ленина отец образованием занимался, и был очень обеспеченным человеком, посмотрите на их усадьбы. Да и Ленин был очень умным человеком.

    • Анонимно
      5.10.2019 20:49

      Такой человек, как Ленин, мог появиться только в царской России. Если бы он учился в советской школе ....

  • Анонимно
    5.10.2019 09:58

    Вообще не понимаю, откуда шум. МИНОБР успешно отчитывается, школы работают, учителя на работу ходят, отчетность сдают, образование все получают, бюджетные средства выделяются. Ну хорошо же всё!

    • Анонимно
      5.10.2019 16:24

      За стандартную нагрузку- 18 часов в неделю учитель на Алтае получает 6 тыров в мес, в Москве- 60 тыров в мес. Всё прекрасно.

  • Анонимно
    5.10.2019 10:35

    Объективно,чтобы жить не оглядываясь,зарплаты должны быть от 50-70 до 200 тысяч,учителя,медики,сантехники,неважно.

    • Анонимно
      5.10.2019 11:05

      Если у всех будут такие зарплаты, тут же хлеб будет по 150 руб, проезд по 100 и т.д.(((
      Продавцы услуг и товаров будут ставить такие цены, которые народ тянет..

      • Анонимно
        5.10.2019 14:34

        Это только если нет конкуренции и если рынок насыщен.
        В противном случае вырастут не цены, а оборот.

        • Анонимно
          5.10.2019 14:54

          Как оборот может вырасти. Далеко не во всем.
          Стричься вы не будете каждую неделю наверное, хлеба больше есть или на автобусе чаще ездить, тоже вряд ли...

    • Анонимно
      6.10.2019 00:35

      Мы больше 5 тыс не зарабатываем.

  • Анонимно
    5.10.2019 10:49

    Словами Онищенко всё сказано. Это, отношение власти ( т.е. гос-ва) к учителям.

  • Анонимно
    5.10.2019 11:16

    Пока у нас в стране человек любой специальности не будет получать одинаково и в столице и в глубинке толку не будет.У нас все события происходят в столице.А пока в столице платят показушные зарплаты ничего не измениться.

    • Анонимно
      5.10.2019 17:41

      11:16, в Союзе была единая сетка зарплат. Но, всё-таки, учитель получал НЕ одинаково в Москве и в Сибири. На Северах, на Урале, в Сибири учитель получал больше, чем в Москве, потому что были "северные" надбавки!

  • Анонимно
    5.10.2019 11:46

    Я риторикой не занимаюсь. Подсчитал и вычислил. Я родился в семье учителей, бог меня не поцеловал. Однако в столичном городе не нашлось мужчины, который проработал учителем математики(русского языка) 40 лет. Я судьбу не выбирал.

  • Анонимно
    5.10.2019 11:48

    Во времена "царизма" преподаватель казенной гимназии имел чин по табели о рангах не ни ниже надворного советника (соответствует подполковнику армии или капитану гвардии) и соответствующее социально-экономическое положение, а выпускница женской гимназии приобретала права учительницы земской или церковно-приходской школы.
    До Великой Отечественной войны учителя, особенно сельские, были уважаемыми людьми. Перед моим дедом, Федором Константиновичем Егоровым, который с 1936 по 1946 гг. был заведующим начальной школой села Ачи Шереметьевского района ТАССР, односельчане снимали шапки - так его уважали.
    К сожалению, с середины 1960-х гг. учитель постепенно превратился в раба школьной и все вышележащей администрации. Я все свое детство видел, как моя мать - преподаватель одного из казанских техникумов, - воевала с его директором, человеком, далеким от педагогики, зато близким к райкому партии.
    От учителей требуют ежемесячно заполнять около сотни отчетных форм, школу имеют право проверить (и проверяют) 37 ведомств. Из участников образовательного процесса бесправнее школьного учителя только родители (их даже на порог школы "из соображений безопасности" не пускают) и сами ученики.
    Система образования в современном виде себя изжила, современная школа из оплота культуры и научных знаний превратилась в источник болезней физических и нравственных.
    В 2005 г. Уполномоченный по правам человека в РТ (покойный ныне Рашит Гаязович Вагизов) издал спецдоклад "О перегрузе детей в образовании". Неплохо было бы действующему Уполномоченному повторить проверку и посмотреть, насколько положение в этой сфере стало хуже (или лучше). Так в том докладе прямо указывалось на то, что в школу поступают 10% больных детей, а выпускаются 10% относительно здоровых.
    Нужно развивать семейное образование, другие, альтернативные нынешней, системы получения знаний.
    И все-таки хочу вспомнить своих школьных учителей:
    - многолетний директор школы № 79 г. Казани учитель математики Варисов Вадут Сафуанович,
    - учитель физики школы №79 г. Казани Дасаев Дамир Каюмович;
    - учитель химии школы №79 г. Казани Дерябин Виктор Сергеевич;
    - учитель истории и обществоведения школы № 79 г. Казани Фокеева Ильсия Мансуровна;
    - учитель русского языка и литературы школы №79 г. Казани Шакирова Роза Хазиевна.
    Это были Учителя от Бога и с большой буквы, сейчас таких не выпускают.

    С уважением и с благодарностью к ним,

    Егоров Юрий Александрович, кандидат исторических наук, выпускник школы №79 г.Казани, 1985 год выпуска

    • Анонимно
      5.10.2019 23:13

      И сейчас ещё школы периодически превращаются в избирательные участки для выборов всяческих уровней, где учителей заставляют рисовать нужный власть придержащим результат. А потом эти власть придержащим вытирают об этих учителей ноги.

  • Анонимно
    5.10.2019 12:08

    сколько сейчас зарабатывают доценты и старшие преподаватели? Помнится, Путин велел не меньше 32 т.р. Как сейчас с этим? Ведь на эти деньги не загуляешь

    • Анонимно
      5.10.2019 13:08

      Примерно так и зарабатывают... Не больше учителей.
      Напрмимер в ветакадемии без ученой степени ассистент на кафедре 11 тысяч получал в прошлом году. Со степенью - 13- от щедрот, как говорится...

      • Анонимно
        5.10.2019 16:16

        Вот, объясните: чем ассистент отличается от того же старшего преподавателя или доцента? Ведь, он, также ведёт практические занятия, нередко заменяет доцента в чтении лекций и т.д. Но, платят им, ничтожно, мало! Да я бы на их месте, точно бежал из этой системы!

        • Анонимно
          5.10.2019 17:50

          Квалификацией, по видимому.... Раз вы не знаете отличий, то в науке вам делать нечего

          • Анонимно
            5.10.2019 21:52

            Простите, но знаю. Квалификация у них бывает "ниже плинтуса". Зато, бахвальства и гонора, хоть отбавляй! Лично знаю кандидатку, которая в своей науке знала, лишь тему, которую она освещала в своей работе. Тупо переписывала архивные документы. Никакой научной ценности её работа не несла! И, после, она очень сильно переживала по поводу того, как она будет пытаться вести лекции в ВУЗе, объясняя свой страх абсолютным незнанием своего предмета.

      • Анонимно
        5.10.2019 17:50

        Извините, но вы забыли, что преподам в ветакадемии дают квартиры! А это еще плюсом 15-20 тысяч. Чтобы за аренду не платить. А если постараться и работать лучше, то можно и премий отхватить.

    • Анонимно
      5.10.2019 17:51

      Да нет. Путин велел 64 тысячи.

  • Анонимно
    5.10.2019 15:31

    Нижнекаскнефтехим лишил татарский народ свежего воздуха, а доходы идут в соседнее государство.

  • Анонимно
    5.10.2019 22:36

    Ставка учителя в школе (18 часов в неделю) должна оплачиваться не менее, чем 4 тысячи евро в месяц

    Потому что, чтобы в неделю вести 18 часов, необходимо ещё 18 часов готовиться. Итого 36 часов в неделю. Больше преподавателю нельзя. Иначе мы видим то, что видим: жалкое, убогое среднее образование. Нищих педагогов, у которых то однодневную зарплату куда нибудь изымут, то ещё что нибудь...
    Жаль образование и детей.

    p.s. Ушёл из школы. Не жалею!

    • Анонимно
      5.10.2019 23:17

      И никто похоже не пожалел.
      Хочешь 4000 евро в месяц Алга в бизнес, как Премьер-юрист провозгласил.

  • Анонимно
    6.10.2019 00:34

    По всей стране падает производительность труда, а зарплата растет, растет с бешеными темпами.
    Зарплата должна быть заработанной.
    Зачем, за что платить сейчас зарплату?
    Реальной экономики нет, производства - нет, заводы и фабрики закрываются, вся экономика привязана к нефтегазовой трубе, продаем нефть, газ, другое сырье и за это покупаем товары, которых производили другие, открыли миллионы магазинов, все торгут, в лучшем случае делают маникюр или педикюр - и за это мы должны получать зарплату?
    10 тыс должна быть заработная плата, при такой производительности труда, при такой экономике.

    • Анонимно
      6.10.2019 22:26

      Ситуацию может переломить только образованные и культурные люди. А откуда они возьмутся? Правда, и там всё грустно((((( Засада однако.
      Поинтересуйтесь системой образования в Корее.

  • Анонимно
    7.10.2019 07:28

    Столько, чтобы не подрабатывать репетиторством.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль