Общество 
9.10.2019

Покататься и пострелять за полмиллиарда: в Мирном появится биатлонная база?

Давняя мечта заядлого лыжника Рифката Минниханова близка к реализации — первый этап завершат к концу года

Несмотря на успехи в лыжных гонках и популярность биатлона, в Казани до сих пор нет современной базы, которая подходила бы обоим видам спорта. Сейчас проблема решается — с легкой руки президента РТ в поселке Мирном должен появиться новый объект, который станет логическим продолжением базы общества «Динамо», курируемого правоохранительными органами. «БИЗНЕС Online» стали известны подробности проекта, у которого немало влиятельных лоббистов.

В Казани до сих пор нет современной базы, которая подходила бы и лыжным гонкам, и биатлону В Казани до сих пор нет современной базы, которая подходила бы и лыжным гонкам, и биатлону Фото: «БИЗНЕС Online»

«дано поручение от руководства республики»

В поселке Мирном — 14 км от центра Казани — на низком старте строительство новой лыжно-биатлонной базы. Работы рассчитаны на пять этапов, до конца года планируется завершить первый. После него трасса будет готова принимать лыжников — не только профессиональных спортсменов, но и простых жителей. Гостиницы, стрельбища, системы безопасности появятся потом, при дополнительном финансировании. Проектированием объекта, по нашим сведениям, занимается «Татинвестгражданпроект». В самом институте информацию подтвердили, но сообщать детали не стали, пояснив, что все находится на начальной стадии.

Тем не менее в распоряжении «БИЗНЕС  Online» оказалась презентация проекта. Судя по ней, база будет расположена рядом с территорией спортивного центра «Динамо». Такое место выбрали в том числе для биатлонной части: стрельбище и хранение оружия требуют продолжительных согласований с Росгвардией, а близость к МВД может упростить данный процесс. Также в этой местности много спусков и подъемов — как раз то, что нужно для спортсменов. Трассы, по предварительному плану, рассчитаны на 5 км и займут 80 гектаров.

В первый этап работ включены планировка трассы, ее освещение, закупка техники, организация проката лыж. Эта стадия оценивается, по информации «БИЗНЕС Online», в 140 млн рублей. Второй этап — судейские, комментаторские ограждения, сигнализация. Это самая дорогая стадия, которая оценивается в 180 миллионов. Третий этап — стадион на 500 мест, электронное табло, благоустройство территории. Четвертый — стрельбище для биатлона на 30 коридоров, помещения для выдачи винтовок. Наконец, пятый — реконструкция трехэтажной гостиницы, которая уже есть на территории «Динамо». К ней планируется добавить еще два этажа.

Таким образом, все пять этапов строительства оцениваются в 500 млн рублей. Это примерная сумма — проект еще не завершен, соответственно, нет сметы. Финансирование будет бюджетным. Если Казани нужен комплекс, чтобы просто покататься на лыжах, достаточно и первого этапа. Если же замахиваться на турниры и подготовку спортсменов высокого уровня, желательно как минимум четыре.

Лыжно-биатлонный комплекс обсуждали на совещании в казанском Кремле, в котором участвовали президент РТ Рустам Минниханов, министр спорта Владимир Леонов, глава МВД по РТ Артём Хохорин, мэр Казани Ильсур Метшин и другие Лыжно-биатлонный комплекс обсуждали на совещании, в котором участвовали президент РТ Рустам Минниханов, министр спорта Владимир Леонов, глава МВД по РТ Артем Хохорин, мэр Казани Ильсур Метшин и другие Фото: president.tatarstan.ru

В практическую плоскость проект перешел в конце лета. 27 августа лыжно-биатлонный комплекс обсуждали в казанском Кремле на совещании, в котором участвовали президент РТ Рустам Минниханов, руководитель аппарата президента Асгат Сафаров, министр спорта Владимир Леонов, глава МВД по РТ Артем Хохорин, мэр Казани Ильсур Метшин, президент федерации лыжных гонок РТ, гендиректор Сетевой компании Ильшат Фардиев и другие.

По нашей информации, главные лоббисты проекта — директор ГБУ «Безопасность дорожного движения» Рифкат Минниханов (заядлый лыжник) и Хохорин. Немаловажную роль играет и Сафаров — по совместительству председатель совета спортивного общества «Динамо».

По нашей информации, главные лоббисты проекта — активный лыжник Рифкат Минниханов (на фото) и Артём Хохорин По нашей информации, главные лоббисты проекта — активный лыжник Рифкат Минниханов (на фото) и Артем Хохорин Фото: «БИЗНЕС Online»

«Строительство трассы обсуждалось и два года назад, — сказал нашей газете Рифкат Минниханов. — Сейчас дано поручение от руководства республики, устное, проработать этот вопрос. [У проекта] есть заказчик — ГИСУ. Процедура начнется с с выделения средств, разработки техзадания, объявления торгов и так далее. Но пока всего этого нет, еще рано данный проект обсуждать. [Быть или не быть базе в Мирном], решать руководству республики».

В феврале 2017 года действительно обсуждался другой вариант — новая лыжно-биатлонная база должна была стать частью программы по благоустройству лесопарковой зоны Лебяжьего озера. Но сейчас это место не рассматривается — вероятно, из-за того, что там нужно начинать все с нуля. Новый проект в Мирном может решить все вопросы — у него есть необходимый рельеф, возможность разместить винтовки (тиры есть), также там лучше с транспортом.

В министерстве спорта РТ, МВД по РТ, мэрии Казани, федерации лыжных гонок, а также спортобществе «Динамо» от комментариев газете «БИЗНЕС Online» отказались.

ЗАЧЕМ НУЖНА ЭТА БАЗА?

Зачем Казани вообще нужна база, если в городе и так достаточно мест, где можно покататься на лыжах? Разберем по порядку. В Юдино и Дербышках трассы узкие, нет стартового городка. Они идеально подходят для любителей, но профессионалам там некомфортно. У Зеленодольска такие же минусы, плюс туда долго добираться. Есть вариант с Чебаксой, но, во-первых, туда тоже надо ехать, во-вторых, там открытое поле и зимой очень ветрено.

Лыжные базы, построенные не во времена СССР и не по старым проектам, не то что в Татарстане, а во всей России можно пересчитать по пальцам. Одна из последних появилась в Заинске при содействии Фардиева. База соответствует всем современных требованиям, но минус у нее все тот же — далековато от Казани.

У биатлона в Татарстане вообще нет комплексов высокого уровня — и причину этого мы уже называли: использование и хранение винтовок требует длительных согласований. При этом биатлон — практически такой же медалеемкий вид, как лыжи. На Олимпиаде-2018 в Пхенчхане в первом виде разыграли 11 комплектов наград, во второй — 12. Помимо того, в пользу биатлона говорят его высокие рейтинги на федеральном телевидении.

Одна из последних баз в РТ появилась в Заинске при содействии гендиректора Сетевой компании и президента федерации лыжных гонок РТ Ильшата Фардиева Одна из последних баз в РТ появилась в Заинске при содействии гендиректора Сетевой компании и президента федерации лыжных гонок РТ Ильшата Фардиева Фото: «БИЗНЕС Online»

Еще только проектируемая база в Татарстане уже вызвала интерес со стороны лыжников из других регионов, а для того, чтобы оценить ее, в Казань, по нашим данным, недавно приезжал специалист от федерации лыжных гонок России. Ее президент Елена Вяльбе и сама является частым гостем в республике. «Многие регионы с ревностью относятся к тем теплым отношениям, которые сложились у меня с РТ, но я могу объяснить это тем, что чаще всего ты посещаешь те регионы, где есть движение, перспективы роста», — говорила она в интервью «БИЗНЕС Online».

По просьбе нашей газеты проект оценил создатель Timerman Вадим Янгиров. У него осталось положительное впечатление: «Есть выход на реку. Зимой можно проводить марафонские дистанции. Старт и финиш на базе, трасса уходит в реку. Это удобно и гораздо лучше, чем крутить круги».

Янгиров вспомнил опыт казанского лыжного марафона (на 50 км), который организовывает в Юдино федерация лыжных гонок РТ. В маршрут соревнования в будущем планируется включить и новую базу. «Сейчас площадка не позволяет принять больше тысячи человек, поскольку трасса узкая и ее длина ограничена. Из-за лесного массива исправить подобное невозможно, потому база в Мирном на самом деле хороший вариант. Она еще, помимо всего, будет биатлонная. У нас по стране не так много биатлонных комплексов, хотя это очень популярный вид спорта».

Вадим Янгиров (слева): «Есть выход на реку. Зимой можно проводить марафонские дистанции. Старт и финиш на базе, трасса уходит в реку. Это удобно и гораздо лучше, чем крутить круги» Вадим Янгиров (слева): «Есть выход на реку. Зимой можно проводить марафонские дистанции. Старт и финиш на базе, трасса уходит в реку. Это удобно и гораздо лучше, чем крутить круги» Фото: «БИЗНЕС Online»

Преподаватель Поволжской академии спорта Леонид Савосин, также председатель экспертного совета федерации лыжных гонок, считает, что база станет для Казани большим подарком. «Город давно ждет такого центра. Самая сильная ДЮСШ в республике находится именно в Казани. Много желающих прокатиться по хорошей трассе, заняться любимым видом спорта».

По данным, которые предоставили нам в минспорте Татарстана, на 1 января 2019 года лыжными гонками в республике занимаются 26,4 тыс. человек. Это шестое место по популярности после футбола (46,4 тыс.), волейбола (37,9), баскетбола (32,4), плавания (32) и хоккея (31).

«Казань давно уже ждет лыжной базы, — отметил Савосин. — В Юдино и Дербышках по трассам ходят люди и превращают их в место отдыха. Да, территории, где можно погулять, нужны, но спортсменам подобное создает сложности. В Зеленодольске аналогичная ситуация: там и на велосипедах катаются, и на мотоциклах, и на квадроциклах. В Мирном с этим будет попроще. Я уверен, что появится современная база, отвечающая всем стандартам».

Остается лишь несколько вопросов. Насколько органично трассы впишутся в лесной массив и не придется ли ради них вырубать большое количество деревьев? Насколько быстро сможет прижиться на новой базе биатлон? Из-за отсутствия заинтересованного куратора на республиканском уровне — такого, каким Фардиев стал для лыжных гонок, — татарстанские биатлонисты сильно отстали в развитии от своих коллег из других регионов.

А вы каким зимним видом спорта увлекаетесь?
30%Лыжами
4%Коньками
5%Хоккеем
11%Другим
38%Не увлекаюсь
11%Всем понемногу
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (101) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
9.10.2019 08:11

Никогда биатлонисты из наших весей, впрочем, как и лыжники не являлись законодателями мод в этих видах спорта. То же можно сказать и о хоккее с футболом. Но, безусловно, наличие ещё одного спортивного объекта- дело благое. Можно ифтары проводить и различные чемпионаты мира к физкультуре и спорту не имеющие никакого отношения.

  • Анонимно
    9.10.2019 08:11

    Никогда биатлонисты из наших весей, впрочем, как и лыжники не являлись законодателями мод в этих видах спорта. То же можно сказать и о хоккее с футболом. Но, безусловно, наличие ещё одного спортивного объекта- дело благое. Можно ифтары проводить и различные чемпионаты мира к физкультуре и спорту не имеющие никакого отношения.

    • Анонимно
      9.10.2019 08:45

      Не огорчайтесь вы так сильно из-за хороших новостей.

      Вот случится какая-нибудь неприятность в России или Татарстане и будет у вас повод порадоваться..

      • Анонимно
        9.10.2019 09:12

        08:45. Вы неправильно поняли комментарий, уважаемый! Наоборот я очень этой "шатлык ньюс"! Во всём вы ищете подвох и провокацию. Какой-то вы зашоренный, узкоспециализированный, с минимальной ориентацией в пространстве.

        • Анонимно
          9.10.2019 10:46

          09.12.

          Мне приятно что я ошибся и вы не глупый нытик,коих здесь немеряно водится)..

          • Анонимно
            9.10.2019 12:27

            я тоже не понял, чего вы вдруг не поделили вдвоем, новость то хороша сама по себе)

      • Анонимно
        9.10.2019 09:15

        Азат Д

        Так с бюджета стройка, когда на соревнования дети за свой счет ездят

        • Анонимно
          9.10.2019 12:06

          Спорт доступен всем, о чем вы говорите? Вы и сами сможете попробовать, когда его достроят.

      • Анонимно
        9.10.2019 09:56

        Хорошая новость, это не спортивные объекты по инерции строить и сдавать, а фабрики и заводы строить с наличием рабочих мест, люди при занятости сами найдут где им время провести, хотя сейчас живут по принципу: работа-дом-работа. Не царских мы кровей.

        • Анонимно
          9.10.2019 10:49

          09.56.

          Когда выходит новость про новое предприятие, вы вылазите с комментами - сколько можно строить заводов, типа заводов в Татарстане избыток.


          Не так ли?

          • Анонимно
            9.10.2019 12:29

            Их главная задача - поныть) Будь то новость про биатлон, детский сад или завод. У них на все есть один комментарий - "не царских мы кровей". Так и мы тоже не царских! Но однако всего сами добиваемся, ничего не ждем от гос-ва.

            • Анонимно
              11.10.2019 20:15

              А почему это вы ничего не ждёте от государства? Оно вам много чего должно. Вы ему все-таки перечисляете свои налоги, платите штрафы, всевозможные сборы, и ваше предприятие за вас делает ему отчисления с вашей зарплаты.
              Оно, это государство, за счёт вас и живет.
              Такие, как вы, с таким мышлением - ничего не ждать от этого государства, а только ему отдавать - и испортили наших «слуг народа», они в упор не видят запросов людей, заняты на наши деньги в основном обустройством своей жизни.

        • Анонимно
          9.10.2019 11:38

          На заводах не хватает рабочих, приведи друга и получишь подарок. Вакансии ждут вас, а мы рады биатлону в Казани.

        • Анонимно
          9.10.2019 12:09

          Пора бы вам на переквалификацию, сударь. Мы уже не в 20 веке живем что бы экономику по одним заводам оценивать. Информационная эра, в приоритете информация и услуги. Берите на заметку.

          • Анонимно
            9.10.2019 12:42

            Это утверждение верно не для каждой территории. Скиньте рецепт блюда "из информации" и проект дома, построенного "из услуг".

            • Анонимно
              9.10.2019 16:22

              А проектирование дома - это не услуга разве? В цифровом варианте

          • Анонимно
            9.10.2019 22:08

            Зачем тогда китайцы все стараются что-то произвести и нам продать?

          • Анонимно
            11.10.2019 20:26

            Судя по вашим «умствованиям» насчёт экономики, с уверенностью можно констатировать факт массового оглупления народа.
            С такими как вы, ориентированными на услуги и информационные технологии, в стране точно ничего не изменится.

        • Анонимно
          9.10.2019 12:32

          09:56 производства по все республике новые открываются, местами рабочими сопровождаются, но почему-то такие как вы, даже в этом видят негативные моменты. какой же капризный современный человек стал, что на кривой козе не подъедешь. будьте проще, комментаторы!

    • Анонимно
      9.10.2019 12:06

      Но и Вы тоже ошибаетесь, уважаемый. Андрей Ларьков (вырос в Зеленодольске) - как раз законодатель мод. В составе сборной России принес в копилку две медали на Олимпиаде -2018.

      • Анонимно
        9.10.2019 12:52

        12:06. Во времена СССР за три серебра и одну бронзу ЗМС и орден не вручали. Максимум МСМК и медаль "За трудовое отличие". Если Ларьков (при всем к нему уважении) для вас является "законодателем мод" в лыжном спорте, то для меня- Рочев, Прокуроров, Замятин, Кулакова. В те времена за бронзовые и серебряные результаты не хвалили. Нет, не ругали, конечно же, но, тем не менее!) Понятно, что времена изменились и стране нужны свои герои. Что поделаешь, уж какие есть.

  • Анонимно
    9.10.2019 08:25

    здорово! Нашим биатлонистам давно нужна площадка для тренировок.

    • Анонимно
      9.10.2019 12:30

      Да и не только биатлонистам) Я бы с семьей туда сходил, было бы здорово!

  • Анонимно
    9.10.2019 08:26

    Приветствую такое решение.
    Казанец.

  • Анонимно
    9.10.2019 08:26

    Идея конечно хорошая, но выбранный район будет хорош только для любителей, с точки зрения профессионалов там недостаточный перепад высот будет. Если уж готовить комплекс для подготовки мастеров то лучше в районе Свияги, там уже есть стрельбище которое надо доработать, место для хранения оружия, гостиничный комплекс для приезда гостей на соревнования, и достаточный перепад высот.

    • Анонимно
      9.10.2019 10:29

      Жители Заречья поедут на Свиягу, а жители Приволжского, Вахитовского и Советского в Мирный. И то и то надо.

    • Анонимно
      9.10.2019 12:31

      Да нормально все будет, профессионал должен уметь катать по любой трассе! Классная идея!

    • Анонимно
      9.10.2019 12:37

      такой проект интересный, уверен, то такие мелочи, о которых вы говорите, будут сделаны в первую очередь перед сдачей объекта. все-таки статусное место, обязывает соблюдение я всех норм

    • Анонимно
      9.10.2019 16:10

      Перепад высот позволяет ,вы чё там болтаете знатоки и ширину трассы обещают 15 метров!!!

  • Анонимно
    9.10.2019 08:27

    Хорошо, если будет всех принимать, как заявлено. А то закроют потом, вон, как стадион "Рубин", только команде, только профессионалам, другие и не сунутся.

    • Анонимно
      9.10.2019 11:09

      Зато открыт стадион Казань-Арена. Хочешь плаваешь, хочешь молишся, а хочешь может и Бузова вам спеть на траве. Ну и раз в 2 года и футбол там бывает.

  • Анонимно
    9.10.2019 08:28

    Нужно развивать массовый спорт и в шаговой доступности. А не .....

    • Анонимно
      9.10.2019 15:38

      8.28. Раз в" шаговой доступности", то предлагаете биатлон со стрельбой и лыжными гонками устраивать в каждом дворе?

  • Анонимно
    9.10.2019 08:34

    Хорошее начинание. Пусть хоть что-то стоящее построят для лыжников и биатлонистов. Позор для Татарстана не имеет хотя бы один такой комплекс. При том, что лыжники своими достижениями это заслужили уже давно. А в биатлоне потому и нет достижений, что тренироваться и работать негде. Вроде очевидно.

    • Анонимно
      9.10.2019 09:09

      В Татарстане есть тренировочная база для биатлонистов,в Заинске.

      • Анонимно
        9.10.2019 12:07

        Не путайте лыжников с биатлонистами. В Заинске - чисто лыжная трасса.

    • Анонимно
      9.10.2019 09:13

      Азат Д

      Так Фардеев что то там построил?

    • Анонимно
      9.10.2019 11:11

      08:34 на этой базе не будет мастеров международников и заслуженных. Это также как "самый в Европе" горнолыжный комплекс, куда настоящие мастера не ездят.

    • Анонимно
      9.10.2019 12:05

      Верно говорите. Нынешних специализированных комплексов мало, а существующие оккупированы любителями. Профессионалам готовится негде.

  • Анонимно
    9.10.2019 08:52

    на лебяжке для начала трассы бы укатывыли:(

  • Анонимно
    9.10.2019 08:57

    А депутат вавилов на хоспис денег собирает у населения,а тут деньги тратят на развлекуху!!!

    • Анонимно
      9.10.2019 09:21

      Чтоб меньше народу попадало в хосписы, надо больше таких обьектов как лыжные трассы.

      Если же вы называете лыжи и здоровый образ жизни - развлекухой, то у вас явные проблемы с мышлением..

    • Анонимно
      9.10.2019 10:05

      У вавилова аппетиты тоже хорошие, человек он далеко не бедный ...

    • Анонимно
      9.10.2019 11:53

      Собирать деньги на хоспис это тоже тема и живут они тоже на уровне, чтобы ходить по президентам и генеральным директорам в костюме, часах и на дорогом авто. Не будь наивным.

  • Анонимно
    9.10.2019 09:00

    Коттеджный поселок "Охотничий клуб" сносить будут?

  • Анонимно
    9.10.2019 09:04

    Почему грандиозный МСЗ строят вблизи Осиново, грандиозный завод по переработке ила (не речного, а с очистных сооружений) в Отарах, а грандиозную биатлонную базу вблизи Борового Матюшино? Нет, а правда, почему?

    • Анонимно
      9.10.2019 10:55

      Базу строят в Мирном, рядом с которой Солнечный Город,Усады,Танкист,Столбище.
      А до Борового там пилить и пилить.

      Насчет Борового вы несильно затупили.
      А вот насчет Отар тупанули конкретно.Вы хотели бы чтоб дерьмо с очистных возили в другое месте и чтоб весь город провонял пока его вывезут, когда его на месте переработают без запаха и пыли?..

      • Анонимно
        9.10.2019 13:44

        10:55. С Боровым не сильно затупил? А как насчёт Петровского? Кстати, до Усад, Столбищ и Ковалей нисколько не ближе чем до Борового от этого спортивного центра, уважаемый!

    • Анонимно
      9.10.2019 12:02

      Отары намного ближе к этой базе Динамо, чем Матюшино. По сути Отары через протоку от этого Динамо и там всегда воняет, биатлонисты это заценят.

  • Анонимно
    9.10.2019 09:31

    Жаль, что не мечтал он о герантологической бесплатной больнице для пожилых людей. Сколько бы...со временем...напрямую Всевышний услышал от нём слов благодарности...

  • Анонимно
    9.10.2019 09:34

    Очень хорошо! Республике нужна хорошая лыжно-биатлонная база! Может после этого обратят внимание на лыжные базы в малых городах. А то в некоторых нет даже освещения

  • Анонимно
    9.10.2019 09:46

    Я правильно понял, что есть пол миллиарда рублей и их совершенно не на что потратить в Республике? То есть все проблемы с дольщиками, дедсадами, экологией и прочим уже решены? Ну что ж, пусть будет битлонная трасса. Затем трассу для формулы 1 можно зарядить.

    • Анонимно
      9.10.2019 10:59

      Татарстан первым в России решит проблему с дольщиками.
      По строительству школ,садиков, поликлиник и прочих социальных обьектов, Татарстан тоже лидер.

      Вопросы с экологией решают предприятия за свой счет.

      Биатлонная и лыжная трасса дадут возможность укрепить здоровье тысячам детишек и взрослых.

      Аноним (09.46.), вы решили похвалить Республику ,я решил вам немного помочь)..

    • Анонимно
      9.10.2019 11:54

      Вот хотел поддержать ваш комментарий, но увидел слово "дольщики" и не стал.
      Вот обьясните мне, почему в долевку вы вкладывали свои личные средства и квартира была бы лично ваша и дай Бог будет, а проблему в связи с этим должны решать за госсчет?

  • ДеД
    9.10.2019 10:03

    Опять будет вырубка деревьев...
    А Грета Тунберг про это знает?...

    • Анонимно
      9.10.2019 11:55

      Дед, а ты статью читал?! Там четко для бузитеров написано: 5 км по воде, по реке Волге!

      • ДеД
        9.10.2019 19:32

        На спутниковой карте лес там сплошной. Поглядите. Деревья производят кислород перерабатывая углекислый газ от которого глобальное потепление.
        По улице Гаврилова вырубают уже :( сейчас и тут начали.

  • Анонимно
    9.10.2019 10:24

    Очень нужна лыжникам эта трасса ! в Казани вообще нет трассы для проведения соревнований по лыжным гонкам , отвечающей требованиям !!! И еще в Чебаксе тоже постройте ! Там надо землю выделить под трассу и все оборудовать !Трасса уже есть , его содержит на энтузиазме КСП ( Казанские стальные профили ) . Услышьте спортивные чиновники !!!

  • Анонимно
    9.10.2019 10:24

    Отрикошетит пуля, будете знать. В тире она вряд ли отрикошетит, а вот на стрельбищах запросто может. И в сторону лыжни.

    • Анонимно
      9.10.2019 11:56

      Упадет на голову кирпич, будете знать и т.д.
      Теперь вообще что ли не жить?

    • Анонимно
      9.10.2019 14:12

      Не из трехлинейки вообще-то биатлонисты стреляют, а из мелкашек калибра 5.6 мм патронами кольцевого воспламенения с безоболоченными свинцовыми пулями.

  • Анонимно
    9.10.2019 10:39

    Я мама ребенка, который занимается биатлоном. В биатлоне у нас нет результатов только по одной приничине - после 15 лет спортсмены окпзывались на улице, негде тренироваться. А сейчас такие ребятки замечательные подрастают. Очень рассчитываем на это комплекс.

    • Анонимно
      9.10.2019 11:08

      Нытики даже маму минуснули, показав что комменты где они рассуждают о хосписе и здоровье - лживые)..

    • Анонимно
      9.10.2019 12:08

      10:39. Вам с сыном ещё повезло, милочка, что до 15 лет биатлоном занимались в наших краях! А представьте каково рифтингистам у нас? Гор нет, горных рек тоже не наблюдается! А серфингистам вообще деваться некуда! Куда-то вдруг волны пропали! Раньше хоть пароходы на Волге волну создавали, а что теперь? Вот и приходится им в Майями и Новую Зеландию уезжать спортом заниматься, тренироваться тоже негде! Искренне радуюсь за вас, дорогая!

  • Анонимно
    9.10.2019 10:40

    что за дизайнеры пошли, зачем в тему биатлона рисовать горнолыжника?

  • Анонимно
    9.10.2019 10:47

    Татарин Злой
    Опять все бабки на «лошадиные» виды спорта: конный спорт, автогонки, лыжи, футбол. И все по серьезному, на сотни миллионов и миллиарды рублей. Ну правильно, если пилить, то на крупных объектах. И возят потом на эти объекты детей через весь город.
    Хотя детям (мальчишкам в первую очередь) нужны в пределах микрорайона небольшие спортивные залы для занятий единоборствами (Карате, бокс, борьба), баскетболом и волейболом (и для взрослых в том числе). Плюс хоккейные корты и поля с искусственным газоном для минифутбола (в том числе крытые). Но ведь лесопилка на таких мелких объектах неэффективна, много не напилишь. Да и гостям в глаза пыль не пустишь.

    • Анонимно
      9.10.2019 11:12

      Злой Татарин, по количеству обьектов для занятий спортом - бассейны,залы, поля,Казань занимает лидирующее положение.

      А биатлонного комплекса не было и он тоже нужен.

    • Анонимно
      9.10.2019 12:40

      С каких пор лыжные гонки- "конный" спорт?

      • Анонимно
        9.10.2019 16:20

        Татарин Злой
        Не конный, а «лошадиный», т.е. тот, где бегаешь как лошадь. Для мужчин как база лучше единоборства, а бег, лыжи, футбол - как дополнение.
        Сразу отмети возражения в ограниченности, непонимании и прочем. Моя база - борьба, при этом играл в баскетбол и футбол на уровне призеров города, в футбол и сейчас играю, не сильно уступая тем, кто с детства играл в КАМАЗЕ. Бегал всегда неплохо (выступал за школу) и сейчас для себя бегаю. Так вот, по собственному опыту заявляю, что единоборства в комплексе дают на порядок больше, чем любой вид спорта. Единственный вид спорта, который даёт базу помощнее - спортивная гимнастика. Но там, модно сказать, детства нет. Очень все жестко.

        • Анонимно
          9.10.2019 18:25

          А, понятно. Единоборства, сложнокоординационные и игровые виды спорта Вы считаете делают детей крепче чем циклические? Может Вы и правы, только одно "но"- они куда более травмирующие. Это во-первых. А во-вторых неужели Вы против того, что у любителей лыжных гонок и биатлона появится возможность тренироваться на хорошей базе?

          • Анонимно
            9.10.2019 19:21

            Татарин Злой
            Самые травмоопасные виды спорта: горные лыжи, футбол, хоккей, Спортивная гимнастика, баскетбол и прочие игровые виды. Единоборства во второй половине списка.

          • Анонимно
            9.10.2019 19:24

            Татарин Злой
            Циклические виды хорошо дают выносливость, но чаще всего бесполезны в реальной жизни.

            • Анонимно
              9.10.2019 20:09

              Ну если в реальной жизни драться надо, то скорее всего боксёр уложит лыжника. Если второй не убежит. А так и бегун может нетренированного хулигана выхлестнуть на раз- два. Однако при прошествии даже третьего десятка у гимнастов и борцов могут сказаться травмы суставов, у боксёров- неврология. А вот пловцы и лыжники прекрасно себя чувствуют, у них пульс в покое ударов 40-45.

              • Анонимно
                10.10.2019 11:57

                Татарин Злой
                40-45 ударов в минуту было у велосипедиста Мигеля Эндурайна, за что его прозвали Суперменом. У обычных спортсменов (хоть борцов, хоть лыжников) в норме 50-60 ударов в минуту.
                Вы правильно уловили мою мысль, что в реалиях современной России (да и Европы в том числе, учитывая количество мигрантов) способность в течении пары секунд нейтрализовать представителей диаспоры «тожероссиян» или быкующего представителя местной фауны гораздо более востребовано, чем способность пробежать на лыжах быстрее всех. А по поводу травм не соглашусь. Все друзья и знакомые, с кем занимались борьбой, каких либо проблем со спиной и связками не имеют. А вот игровики (футболисты и баскетболисты) через одного прооперированы и все на эластичных бинтах.
                Я ещё раз повторюсь- беговые виды спорта я сам люблю и в плане поддержания формы вещь замечательная, но как показывает жизнь, единоборства выигрывают по критерию «здоровье-увлекательность-полезная применимость в реальной жизни».
                В конце концов бегать, плавать и кататься на лыжах можно начать хоть с 60 лет, а временной период для занятий единоборствами - от 5 до 25 лет.

    • Анонимно
      9.10.2019 13:41

      Москва получила отрицательный результат при массовом строительстве ФОКов, больше людей спортом не стола заниматься

  • Анонимно
    9.10.2019 10:55

    В кризис во время массового обнищания только лыжные базы остается строить за дикие деньги. В этом вся Россия.

    • Анонимно
      9.10.2019 11:13

      10.55.

      У ленивых и глупых нытиков кризис никогда не заканчивается- ни в хорошие, ни в плохие времена)..

      • Анонимно
        9.10.2019 12:51

        11.13.

        У вас словарный запас исчерпан кроме нытиков и ленивых?

        Новое есть в методичке?

        • Анонимно
          9.10.2019 13:35

          12/51/

          Пишу исключительно от себя и зачем мне по-другому называть нытиков и ленивых,если эти слова точное определение нытикам и ленивым..

    • Анонимно
      9.10.2019 17:08

      Строительство торгово-развлекательных центров, кинотеатров, спортивных объектов, гостиниц, точек общепита, ремонт дорог, благоустройство пространства, международный туризм - это у вас кризис?
      Скажите, где вы были в 90-е?

  • Анонимно
    9.10.2019 10:58

    Это очень прекрасно для ,всех жителей Казани и Республики в целом ! Развитие лыжного спорта и биатлона это здоровье нации , и строительство комплекса такого масштаба ,всё же важнее ,чем строительство больницы или хосписа , особенно если ,тысячи мальчишек и девчонок нашего города будут заниматься этими прекрасными видами спорта ! А сколько вообще горожан смогут вести здоровый образ жизни ,без алкоголя и т д ? Спасибо тем людям кто ,к этому причастен! А злые языки некоторых комментаторов,я считаю от собственной жадности и завести ! Да и место выбрано правильно , в Мирном и лес , и рельеф и ещё в черте города ! Так что супер молодцы ! Коренной житель г.Казань .

  • Анонимно
    9.10.2019 11:00

    Полмиллиарда... И это в нищем городе, где на каждом шагу лишь эконом Пятёрочки и Магниты, где нищие массы ищут всё по акции и скидкам. Где зарплаты настолько ничтожные, что хватает лишь на это и оплатить бешеные тарифы жкх и за детсады многочисленных маткапиталовских детей.

    • Анонимно
      9.10.2019 12:10

      Эконом Пятерочки и Магниты? Нищие массы? Вы из Москвы пишите, я так понимаю?

    • Анонимно
      9.10.2019 19:23

      Согласен, многовато затрат, наверняка распил планируется. Тем более трасса там уже существует, Гугл в помощь.

  • Анонимно
    9.10.2019 11:05

    Хорошее дело конечно. Но финансирование из бюджета - это минус. Потом надо будет содержать, тоже из бюджета. А для того, чтобы это окупалось - у народа денег нет. ВИП персоны и просто богатые люди с семьями будут конечно приезжать и кататься, но окупаемости это не обеспечит. Получается строим объект за счет бюджета для ограниченного круга лиц. Главным биатлонистам РТ надо подумать о привлечении спонсоров.

    • Анонимно
      9.10.2019 11:59

      Лучше содержать лыжную базу для народа, чем футболистов не понятно для чего.

    • Анонимно
      9.10.2019 12:11

      Долгожданный специалист по обслуживанию объектов! А мы думали вы не придете.

  • Анонимно
    9.10.2019 11:20

    Отличный комплекс и нужный, будет отлично, если появится и зал борьбы для ребят в Советском районе на такую же сумму в районе Ипподрома.

    • Анонимно
      9.10.2019 12:03

      Вообще было бы хорошо организовать на Ипподроме беговую дорожку и место для занятия тяжелой и легкой атлетикой, все равно комплекс простаивает и соревнования 2 раза в год.

  • Анонимно
    9.10.2019 11:29

    Хорошое дело,только обязательно необходимо предусмотреть лыжероллерную трассу для летних тренировок.

  • Анонимно
    9.10.2019 12:56

    Хорошая новость!

  • Анонимно
    9.10.2019 15:14

    Р. К.

    Хорошее дело.!
    Но обязательно надо расширять дорогу от пос. Борисково до выезда с пос. Мирный , иначе коллапс.

  • Анонимно
    9.10.2019 15:42

    На нормальные компенсации при строительстве бкк денег нет ,а на это миллиарды выделили? Не будет здесь жизни простым людям. Никогда !

  • Анонимно
    9.10.2019 18:44

    Фаридиев ,если возметься,то сделает этот спортивный объект.

  • Анонимно
    9.10.2019 19:21

    Хорошее дело. Редкий случай когда можно радоваться за инициативу.

  • Анонимно
    9.10.2019 21:41

    А что же в Чебаксе?там биатлонисты тренируются,кажется

  • Анонимно
    10.10.2019 08:37

    Не нужны эти комплексы. Не до спорта сейчас. Есть лишнее - стройте дороги, парковки, садики, школы. Цены на проезд снизьте в конце концов. А не спорт объекты и парки показушные.

  • Анонимно
    10.10.2019 22:49

    жрать нечего а им площадку подавай

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль