Общество 
12.10.2019

«Ситуация в республике напряглась»: ревизоры нашли нарушения в хозяйстве Павла Лоханова?

В режиме ручного управления: московские гости купируют протесты в фонде соцстраха РТ и разбираются в схематозе с инвалидными колясками

«Это ненормально, только мы-то в чем виноваты?!» — жаловались накануне заместителю председателя ФСС РФ Алексею Кошелеву недовольные работой главы татарстанского отделения фонда Павла Лоханова. Родители детей-инвалидов заявляли о нарушениях их прав, невыплатах компенсаций, отмечали низкое качество закупаемых по госзаказу подгузников, колясок, обуви, а также проблемы с прозрачностью очередности санаторного лечения. За дискуссией наблюдал корреспондент «БИЗНЕС Online».

Горячей накануне выдалась дискуссия на «круглом столе» в здании фонда социального страхования (ФСС) РФ по РТ Горячей накануне выдалась дискуссия на круглом столе в здании фонда социального страхования РФ по РТ Фото: Иван Скрябин

«Я сделал еженедельный контроль за работой фонда»: Как работу ФСС РФ по РТ перевели в ручной режим

Горячей накануне выдалась дискуссия на круглом столе в здании фонда социального страхования (ФСС) РФ по РТ после митинга 28 сентября с требованием отставки главы ведомства Павла Лоханова за «нарушения прав инвалидов». Бывший глава Камско-Устьинского района работает в новой должности 8 месяцев, а до этого отделение возглавлял Рамиль Гайзатуллин, перешедший в «Ак Барс Капитал» на фоне громкого скандала с распилом денег декретниц.

Теперь работа регионального отделения в еженедельном режиме контролируется из Москвы. Об этом на встрече сообщил специально прибывший в Казань зампредседателя ФСС РФ Алексей Кошелев, которого сопровождал депутат Госдумы РФ Айрат Фаррахов. Всего на встречу пришли более 50 человек — родители детей-инвалидов, подрядчики ФСС РФ по РТ, производители, представители органов власти.

«Я сделал еженедельный контроль за работой фонда, — сказал в ходе обсуждения Кошелев. — У меня 85 субъектов, я в один уткнулся! Так понимаю, что ситуация в республике немножко напряглась. Да, действительно, у нас тут произошла смена руководителя. При этом всегда две истории у нас сложные: когда мы забираем у субъектов полномочия (у Татарстана мы это сделали в 2016 году) и когда меняется руководитель. Старый уходит, забирает свою команду, приходит новый с новой командой. В рамках этого появляются вопросы».  

А таковых у родителей детей-инвалидов было немало. Главный организатор прошедшего в сентябре митинга Юрий Никишин (его сын страдает ДЦП и эпилепсией) напомнил, что мероприятие как раз и было организовано из-за систематических нарушений установленных законом сроков выплат за приобретаемые средства реабилитации (задержка до полугода), сроков получения ортопедической обуви (сделавшие в марте заявку на летнюю обувь не имеют ее до сих пор, причем такие случаи не единичные), протезов.

«Идет некомпетенция руководителя, — сказал Никишин. — Самоуправство и произвол по компенсациям. Почему люди страдают от того, что сроки нарушаются? Прокуратура выявила». Он подчеркнул, что речь идет не о политических, а о социальных моментах — в политическом подтексте несогласных заподозрил было Фаррахов.

Юрий Никишин напомнил, что митинг был организован из-за систематических нарушений установленных законом сроков выплат за приобретаемые средства реабилитации Юрий Никишин напомнил, что митинг был организован из-за систематических нарушений установленных законом сроков выплат за приобретаемые средства реабилитации Фото: «БИЗНЕС Online»

Заместитель председателя ФСС РФ отметил, что ревизорами выявлено только нарушение с ИП Закировым, который от имени фонда обзванивал инвалидов и говорил о том, что пришло время менять коляску, привозил ее к получателю, подписывал все необходимые бумаги, в том числе заявление с просьбой вернуть деньги на счет индивидуального предпринимателя. Все бы ничего, но коляски, которые бизнесмен привез инвалидам, дешевле и хуже тех, что указаны в бумагах. Аналогичная ситуация и с обувью. Тем, кто стал заложником этой схемы (около 1 тыс. человек), ФСС деньги перечислять пока не будет, т. к. надо соотнести фактический товар с тем, что прописан в бумагах. Кошелев заявил, что остальные компенсации перечислят в ближайшие две-три недели.

«Это ненормально, только мы-то в чем виноваты?!» — выкрикнули из зала и не верили в то, что вся ситуация невыплат субсидий возникла только из-за этого схематоза. Причину всего они видели в неразыгранных тендерах. Из-за этого в ФСС им говорят: «Покупайте, компенсируем», — но ждать возмещения приходится очень долго, хотя по закону должно быть два месяца. В целом фондом подписан 51 госконтракт, а в октябре предстоит заключение еще семи.

Порядок выдачи путевок в санатории могут изменИть. надежда на федеральный бюджет

Много вопросов было и к санаторно-курортному лечению детей-инвалидов. В течение года ФСС заключил 25 госконтрактов в данной сфере (закуплено 6,8 тыс. путевок для взрослых и детей), а этого очень мало. Кошелев объяснил, что такова система — один человек едет за счет 15, которым вроде как тоже нужны путевки, а на большее нет денег. По словам Фаррахова, до 1 февраля правительство России должно решить вопрос об обеспечении санаторно-курортным лечением, т. к. нынешняя финансовая модель не работает. Надежда только на федеральный бюджет.

Тут же посыпались жалобы в адрес Лоханова о том, что очередь на лечение непрозрачная, нельзя ее отследить, но представители фонда убеждали в обратном — она есть, можно проверять уже как три года. Инвалид Ильнур Хамидуллин сообщил, что он в очереди с 2013-го, но со своего места так и не сдвинулся, хотя и смотрит ее в электронном виде. «Почему вы не движетесь с 2013 года? Давайте поразбираемся», — сказал Кошелев и дал поручение проработать это в индивидуальном порядке.

Да и в целом у людей были вопросы к тому, как подбираются санатории, ведь они должны быть доступны для маломобильных групп, а по факту не приспособлены для колясочников, слепых, хотя лицензии у организаций есть.

Алексей Кошелев (в центре): «Почему вы не движетесь с 2013 года? Давайте поразбираемся» Алексей Кошелев (в центре): «Почему вы не движетесь с 2013 года? Давайте поразбираемся» Фото: Иван Скрябин

«В правилах прописано, что санатории должны быть приспособлены, но лицензирование — это же не наша история», — сказал Кошелев, подчеркнув, что в тендерах указываются ГОСТы, которым должны соответствовать такие учреждения. Участники встречи, впрочем, попросили назвать хоть один санаторий в Татарстане (а путевки дают только в республиканские), приспособленный для инвалидов, но ответа так и не получили.

Да, у ФСС есть и реестр недобросовестных поставщиков — в нем уже 318 компаний, сумма наложенных штрафов за ненадлежащее исполнение обязательств — 500 млн рублей. «Мы накажем поставщика по полной программе!» — обещал зампредседателя ФСС РФ, отвечая на жалобы по нарушениям сроков победителями госконтрактов. 

общественный совет и свой посредник между сторонами конфликта

Остро встала проблема выдаваемых памперсов по заключенным госконтрактам. Сейчас дают три на один день, но каждый из них служит только два-три часа, поэтому было бы неплохо увеличить норматив. Замруководителя ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по РТ» Ольга Пузанова сообщила, что таково федеральное законодательство — положено три памперса в день, хотя сама она считает, что их выдача должна быть индивидуальной и зависеть от состояния здоровья. «Кому-то двух достаточно, а кому-то нужно пять», — сказала Пузанова.

Фаррахов тут же задумался о необходимости изменения приказа, который регламентирует выдачу памперсов, а участники встречи уже ставили в вину новому главе фонда то, что на четвертый квартал родители детей-инвалидов пока так и не получили подгузников. Лоханов градус дискуссии несколько понизил, сообщив, что госконтракт заключен и их развоз начнется уже в понедельник.

Что же касается качества, то у получателей возникают вопросы к липучкам памперсов — содержимое в процессе использования не удерживается. Кошелев, взяв один из принесенных на встречу подгузников, решил показать, как нужно правильно их застегивать, чтобы они не съезжали, — якобы в этом вся проблема.

«А теперь попробуйте проделать тоже самое на ребенке!» — кричали в ответ сидевшие в зале. Есть вопросы и к размерности. Правда, присутствующий на встрече руководитель отдела продаж завода гигиенической продукции «Драйлок Текнолоджиз» в ОЭЗ «Алабуга» Дмитрий Агапов обещал расширить линейку продукции.

К слову, подгузники и пеленки в РТ необходимы 17 тыс. жителям РТ с ограниченными возможностями — это одна из многочисленных категорий получателей. Кресла-коляски получают 3,9 тыс. человек, протезно-ортопедические изделия — 11,2 тыс., слуховые аппараты — 1,8 тыс., спецсредства при нарушении функций выделения — порядка 3 тыс., трости необходимы 17 тыс. граждан. Всего на учете в региональном отделении ФСС состоят 48 тыс. инвалидов (детей и взрослых).

Что же не так с ортопедической обувью и почему у нее низкое качество? Кошелев объяснил, что все закупки ФСС проходят строго в рамках 44-го федерального закона «О госзакупках». «Кто ниже упал, мы с тем и заключили, — сказал он. — Вы можете купить сами и принести нам чеки, мы возмещение сделаем, но конкретно указать, что там будет „Опора“, „Ромашка“ или „Радуга“, у нас нет возможности. Мы не можем проводить торги под конкретного производителя».

На прошедших торгах закупочная цена понизилась до 2 тыс. рублей, притом что стоимость хорошей кожаной ортопедической обуви с учетом индивидуальных особенностей может доходить до 15 тыс. рублей. Приятными словами вспоминали участники встречи качество ранее закупаемой обуви у ФГУП «Казанское протезно-ортопедические предприятие», но контракт с ним не заключен. На вопрос Кошелева, почему предприятие не участвовало в торгах, управляющий филиалом Александр Ивченко объяснил, что цена упала до минимальных пределов, выполнять заказы по ней невыгодно. Услышав это, Фаррахов предложил и вовсе отказаться от закона №44-ФЗ при закупках для нужд инвалидов. «Иначе мы потеряем всю отрасль», — сказал он.

В итоге на круглом столе решили создать при ФСС общественный совет, а своеобразным посредником между руководством фонда и родителями (с их согласия) стала глава региональной общественной организации детей-инвалидов РТ «Забота» Надежда Титова. Фаррахов как депутат Госдумы РФ еще по ходу обсуждения взял в работу озвученные вопросы для проработки в парламенте. Впрочем, завершая встречу, Кошелев сказал участникам круглого стола, что благодарить фонд пока действительно не за что.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (53) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
12.10.2019 08:49

В татарстане у чиновников совести нет, наживаются даже на детях инвалидах

  • Анонимно
    12.10.2019 08:48

    Компенсация за корсет ребенку инвалиду Фсс рт выплачивает до 30%. Много раз обращались к ним с письмом просьбой провести закупки на карсеты, но постоянно приходят отписки о нехватке финансирования. Раньше мы жили в Самаре, там таких проблем не было. Регулярно проводили закупки заранее сообщив нам, в случае срочной замены корсеты, они предоставляли 100% компенсацию, в течение месяца. А в татарстане постоянные отписки, и не полная компенсация через 9 месяцев. Нигде в россии такого нет.

  • Анонимно
    12.10.2019 08:49

    В татарстане у чиновников совести нет, наживаются даже на детях инвалидах

    • Булгарин
      12.10.2019 11:59

      Так понимаю, что Татарстан особая такая территория от России, где у чиновников совести нет. А вот в остальной России чиновники совестливые, честные и неподкупные. Так понимаю, задание есть, везде где можно лить грязь на Татарстан, даже написав это слово маленькой буквой в начале.

      • Анонимно
        12.10.2019 12:13

        Нигде в россии такого произвола в отношении детей инвалидов нет. Закупки на протезы и т.д. вовремя не проводятся, если закупают, то ужасного качества. Компенсации за самостоятельно приобретенный протез не в полном объеме и компенсируют через полгода. Это только в татарстане. Взгляните на отчетность по закупкам фсс рф, и все сами увидете по татарстану. Сравните с другими регионами, там нет такого бардака

    • Анонимно
      13.10.2019 19:27

      Отучился на "чиновника", желание работать за 20 тысяч и выслушивать о том, что я вор и бессовестный точно нету.

  • Анонимно
    12.10.2019 08:50

    Как эти чиновники Бога не боятся?

  • Анонимно
    12.10.2019 09:01

    Как всегда.Собрались,поболтали,сделали вид что их волнует жизнь инвалидов. С чистым сердцем пошли дальше пилить бюджет.

  • Анонимно
    12.10.2019 09:05

    Короче, никто ни за что не отвечает.

  • Анонимно
    12.10.2019 09:31

    Все успехи Татарстана меркнут с этой проблемой детей инвалидов.

  • Анонимно
    12.10.2019 09:33

    Получается столько лет татарстан обманывал своих детей инвалидов, видимо в надежде что они все стерпят и жаловаться не способны.

  • Анонимно
    12.10.2019 09:42

    Зачем нам, со своих налогов, кормить эту араву чиновников? Приехал из москвы зам директора фсс, также депутат госдумы из татарстана и т.д. У них зарплаты космические, а элементарный вопрос не смогли проконтролировать.

  • Анонимно
    12.10.2019 09:45

    Нужно распустить фсс по рт, фирм присосок посадить, детям инвалидам вернуть все компенсации и тср.

  • Анонимно
    12.10.2019 09:52

    Поболтали и разошлись. Проблему детей инвалидов не решили, но зато галочку себе поставили и выпишут несколько млн. себе премии за это.

  • Анонимно
    12.10.2019 10:11

    Ну да, конечно, во всем виновато федеральное правительство.

    • Анонимно
      12.10.2019 10:29

      Местные на них пинают, хотя всем ясно что деньги разворовали на местном уровне

  • Анонимно
    12.10.2019 10:20

    Доступная среда зависит не от федеральных чиновников, местные тоже издеваются над людьми с ограниченными возможностями

  • Анонимно
    12.10.2019 10:57

    Долго еще терпеть чиновничий беспредел?...

  • Анонимно
    12.10.2019 11:13

    Фаррахов молодец, встал на защиту обворовавших детей инвалидов местных чиновников. А москвич, просто как гость - ширма, приехал погулял, уехал

  • Кризис отрасли. не могут нормально работу построить. Люди вообще знать не должны что есть там какое то фсс. А получается что зубами вырывают. Значит надо прежнее руководство проверить на предмет нарушений закона. Это у них правило такое чуть что сразу с корабля бегут и как будто спрятались, и через одного сват, брат. Довели людей до отчаяния, и так реальность омрачена с нездоровыми родственниками, так эти еще масла в огонь подливают. Почему раньше проблему в ГС не обозначили, почему вы все время ждете социального всплеска? Потому что у вас людей назначают не по социальным лифтам, а по наличию родственных связей. А здесь думать нужно, аналитический склад мышления иметь. Зато потом когда на скамье подсудимых сидите сразу и болезни возникают и отмазки глупые. Что мешает навести порядок?

  • Анонимно
    12.10.2019 15:26

    БО не совсем корректно пишите, московских ревизоров пригласил сам Лоханов, чтобы понять массштаб беды, он нашел немало грязного белья в шкафу, поэтому и митинги начались против него, кто то не хочет чтобы в фсс РТ наладились дела...

    • Анонимно
      12.10.2019 16:08

      На вчерашнем мероприятии было сказано, что команда Лоханова выявила около 1000 заявлений отправленных якобы от имени инвалидов для перечисления на счета одного Предпринимателя по завышенной в несколько раз стоимости средств реабилитации на десятки миллионов рублей. Может быть именно в этом кроется реальная причина недовольства конкретно Лохановым??? Может просто кому то очень сильно прищемили хвост и не дали воровать?

      • Анонимно
        12.10.2019 17:43

        Никому он хвост не защемил, он понимает что попал. Надо было заранее осознать куда назначают и не соглашаться (болею, испытываю уважение к инвалидам, либо ненавижу и т.д.). А сейчас, раз пришел руководителем, значит принял работу предшественника и несет ответственность и за его работу.

  • Анонимно
    12.10.2019 16:02

    Когда я узнал о проводимом митинге, сразу решил для себя, что обязательно пойду. На митинге было человек 30 и мне было очень удивительно, что большинство присутствующих на нем были представители ФСС и СМИ. Реально пришедших на митинг с проблемами было около 10 человек. Были кто действительно хотел решить свои проблемы и кто пришел явно с другими целями. Я не припомню, что бы хоть один руководитель в Татарстане, вот так серьезно относился к адресованным в его адрес претензиям. Видно, что Лоханов хочет изменить ситуацию в очень непростом ведомстве. Не буду говорить за других, но мои вопросы записали и через пару дней со мной связался руководитель отдела, задал уточняющие вопросы и пригласил на прием. На приеме он пояснил , что он человек новый в этом ведомстве, извинился за доставленные неудобства и очень подробно распрашивал и записывал про все мои случаи взаимоотношений с ФСС. Я увидел, что он очень хочет разобраться в ситуации и заинтересован в системном решении вопросов. В течении недели мой вопрос был решен. Очень надеюсь, что вопросы других людей будут также подробно разбираться и решаться.

  • Анонимно
    12.10.2019 16:13

    Лоханову надо сказать спасибо за то что взялся разгребать ошибки прежней команды фсс

    • Анонимно
      12.10.2019 17:44

      Спасибо Лоханов, что мой ребенок раньше ждал закупки на корсет полгода, а с Вашим приходом закупки прекратились.

  • Анонимно
    12.10.2019 16:14

    После проведенного митинга с участием людей с ограниченными возможностями встретился с ними в фонде соцстраха в Казани при участии руководства минтруда, минздрава, бюро МСЭ, депутатов госсовета, ведущих реабилитологов, производителей обуви, памперсов, поставщиков оборудования - победителей обьявленных конкурсов. Благодарность за участие Сария Сабурская @tat_ombudsmаn
    Гузель Удачина детский омбундсмен, Владимир Вавилов, Павел Лоханов сотрудникам #ФССРТ. Отдельная благодарность #ФССРФ за участие заместителя Председателя Фонда социального страхования РФ Кошелева Алексея Геннадиевича. Заслушали всех кто был на встрече, часть вопросов решили на месте, часть взяли работу для решения в самое ближайшее время ( назначили ответственных), часть на проработку на федеральном уровне. Кратко, основное резюме:
    - обращения и жалобы в основном обоснованы и их необходимо решать.
    - проблемы в основном возможно решить в рамках имеющегося финансирования.
    - низкий уровень взаимодействия органов отвечающих за работу с инвалидами, их удаленность друг от друга, разные стандарты и подходы в нормативных актах( МСЭ, минздрав, минтруд) усложняют получение услуг, средств реабилитации
    - многие вопросы не относятся к компетенции ФСС но, могут быть решены в рамках программ других ведомств
    - ряд новаций последних лет ,( федеральный реестр инвалидов) создают новые барьеры
    - низкий уровень цифрового взаимодействия, граждане представляют многочисленные документы которые возможно имеются в иных базах
    - недобросовестность подрядчиков
    -ФЗ 44 " о контрактной системе" практически " убил" протезно ортопедические предприятия, последние новации с ГУП и МУП могут вообще закрыть этот важный для инвалидов сектор предприятий.
    На мой взгляд упрощение процесса получения услуг, технических средств реабилитации как это пооизошло в МФЦ - это то, к чему необходимо стремиться. Так же важно формирование сообщества авторитетных представителей инвалидов для постановки системных проблем. Надеюсь вместе мы будем решать проблемы и здесь в #татарстан и #госдума , тем более, что на следующей неделе обсуждение федерального бюджета на трехлетку и бюджета ФСС на трехлетку в госдуме.

    #депутат #людисограниченнымивозможностями #инвалид #тср #реабилитация

    • Анонимно
      12.10.2019 17:48

      Много, нудно и не интересно. Перешлите в газету Республика Татарстан, там ее опубликуют, а здесь обсмеют, так как читатели БО - реальные люди, и понимают что татарстанские чиновники залезли в карман даже детям инвалидам.

  • Анонимно
    12.10.2019 17:30

    Хищения конечно там огромные, но никто не позволит правоохранителям заниматься этим, так как это скандал на всю страну. Они хотят потихоньку спускать пар инвалидов и их родителей и надеются таким образом решить проблему. По Лоханову. В татарстане внешне все чиновники разные, нутро - одинаковое, разницы нет, старый, новый руководитель.

  • Анонимно
    12.10.2019 18:16

    Лоханов человек новый, и только с его приходом выявились все те нарушения, которые видимо очень умело скрывались ранее, при прежнем руководстве. Шумиха вокруг фсс длится уже давно

    • Анонимно
      12.10.2019 18:55

      Где он новый? Он уже год работает. Интересный персонаж был до него, исполнял обязанности несколько месяцев. Так он что успел, так поменять свое авто. Видимо крохи сгреб со стола.

      • Ф. Карим
        12.10.2019 20:46

        Не врите 9 месяцев он там, даже календарный год не проработал. Тоже склоняюсь к мысли что некоторые недовольны Лохановым. Митинг против конкретного человека не проводят, а кому он прищемил хвост пытались раскачать ситуацию. Но Лоханов своим присутствием в митинге остудил их пыл.

        • Анонимно
          12.10.2019 23:14

          Никого он не остудил. Родители детей инвалидов в отчаянии, их уже много лет обманывают и с приходом Лоханова этот обман не прекратился.

        • Анонимно
          12.10.2019 23:23

          9 месяцев достаточный срок, чтобы навести порядок. Родители детей инвалидов вышли на улицу, так как Лоханов их не принимал, присылал отписки и ситуация еще стало хуже.

        • Анонимно
          12.10.2019 23:27

          Лоханов прищемил оторванный хвост родителям детей инвалидов. Ситуация не то что к лучшему, к худшему изменилась. Пусть исправляется, находит деньги и срочно исправляет ситуацию. Без разницы, как он это сделает, вернет похищенные деньги, привлечет деньги со спонсоров и т.д. главное чтобы дети инвалиды не страдали.

  • ПанАлекс
    12.10.2019 19:26

    Да, казнокрадство и мошеннические схематозы, бьют по социально незащищенным и инвалидам. Но это только половина проблемы! Главная - низкие зарплаты в Татарстане, с которых уплачиваются взносы в ФСС, из за чего и дефицит средств! Если бы действительно средняя зарплата (по взносам) была как репортуют руководители РТ в 35-39 т.р., то у ФСС РТ было бы вдвое больше средств!
    Или же если власти РТ выполнили Майские Указы за счет бюджета РТ, то и в этом случае бюджет ФСС РТ удвоился!
    Так что бедность и нищета работающих в РТ порождает безнадегу у инвалидов и больных. Одна надежда на Москву?

  • Анонимно
    12.10.2019 20:54

    Я мама ребёнка инвалида. Сама работаю в фсс. Все мы люди и проблем действительно много. Есть проблемы конкретных людей и есть системные проблемы. Не нужно их собирать в кучу. Системные проблемы митингами не решишь. Только можно ещё сильнее раскачать ситуацию и развалить ещё больше. Лоханов действительно пытается навести порядок. Кому то похоже это очень не нравится. Создают проблемы .

    • Анонимно
      12.10.2019 23:20

      Вопрос к Вам уважаемая. Как Вы, родитель ребенка инвалида, работая в фсс рт, зная все эти проблемы, раньше сами не подняли этот вопрос? Испугались что останетесь без работы, или были в доле? Вы же сами видите какие проблемы у родителей детей инвалидов и почему Вы бездействовали, и поставили свои личные интересы выше других родителей детей инвалидов?

      • Анонимно
        13.10.2019 09:41

        Проще всего встать и уйти. Типа решайте проблемы сами. Не все пытаются решить проблемы криками и митингами. Кто то просто пашет каждый лень по 12 часов. Сегодня воскресенье. Я на работе, приезжайте, пообщаемся.

        • Анонимно
          13.10.2019 11:29

          Вы пашете ради себя, ничего не сделали ради детей инвалидов. Почему много лет из-за таких работников Фсс рт страдают дети инвалиды? Почему такой бардак? Вы не имеете никакого права говорить работаю ради детей инвалидов, вы один из тех, кто работает на систему, которая наживается на детях инвалидах. Не надо уходить, вы просто расскажите и принесите все документы в компетентные органы и пусть они разберутся. И почему вы раньше этого не делали?

          • Анонимно
            13.10.2019 13:37

            Дети страдают. Согласна. По моей вине? Не согласна. Да, работаю не в благотворительном фонде, а в фсс. И мне и моему ребёнку надо на что то жить. Хотя те 25 тр что платят зарплату наверное не сверх обогащение за счёт детей. Им станет легче, если никто не будет работать в фсс? Не думаю. Не надо всех мерить одной меркой. Озлобленность никогда до добра не доводила. Что ж вы при старом руководстве на митинги не выходили? Все устраивало? Вас или старое руководство? Или это одно и тоже?

            • Анонимно
              13.10.2019 16:04

              Какая разница, новый или старый нааальник, все они виноваты в проблемах инвалидов. И также сотрудники, которые знали про это и глаза закрывали, по сути являлись пособниками их действии. В фсс рт все виноваты, начиная от всех начальников, заканчивая рядовыми сотрудниками. Да, рядовыми тоже, ведь с их молчаливого согласия творились эти нарушения.

  • Анонимно
    12.10.2019 22:21

    Не понятно почему Фонд РТ закупает подгузники для взрослых как написано обхват бедер 60 см ( написано для взрослых) Фирмы ООО "Белла" ра3мер нулевой и дают участнику ВОВ в 97 лет в Чистополе и никак не могут увеличить до 2-го размера.

    • Анонимно
      12.10.2019 23:34

      Потому что воруют на закупках. Читайте материал внимательнее.

  • Анонимно
    13.10.2019 07:22

    Для увеличения размера вашего подгузника необходимо обратиться в медики социальную экспертизу и они в ваш ИПР внесут изменения. После внесения изменений обратиться с уточняющим заявлением в фсс для внесения изменений в базу и Вам будут привозить нужный размер.

  • Анонимно
    13.10.2019 10:46

    И детей-инвалидов очень жалко и взрослых-ампутантов тоже. В этом году не выдали ни одного протеза рук и не выдают протезы ног. В связи с отсутствием протезов, мы даже на митинг выйти не можем. В протезах, выданных в 2016 и 2018 гг. ходить не возможно. Приходиться передвигаться в протеза полученном лет 8 назад на ФГУПе. Где и сегодня мне не отказывают в ремонте, - бесплатном. Но протез уже в таком виде, что больше ремонтировать его уже нельзя. Когда мы получим протезы?

    • Анонимно
      13.10.2019 16:05

      Вот вам и новый начальник. Порядок наводит, оставил бе протезов ампутантов. Молодец Лоханов!

      • Анонимно
        13.10.2019 17:07

        Индивидуальные протезы и обувь в РТ уже более четырёх лет, как не изготавливаются и не выдаются. То, что получаем - ширпотреб, не являющийся средством реабилитации.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль