Общество 
18.10.2019

«Парки создают больше благ, чем дороги!»: о чем говорили в Казани гуру урбанистики?

На всемирном конгрессе World Urban Parks 2019 татарстанские примеры соседствовали с кейсами из Мексики и Сингапура

В Казани будет работать евразийское отделение World Urban Parks 2019 — об этом объявил сегодня Рустам Минниханов, подписывая соответствующее соглашение с руководством конгресса и партнерами из  Казахстана. В числе ключевых тем дискуссий на форуме — как озеленить территории плотной застройки и почему парки — это не «дополнительный пункт». Подробности — в материале «БИЗНЕС Online».


«НаталиИ Фишман этой работы не хватало, мы ей добавим»

Сегодня Рустам Минниханов на всемирном конгрессе World Urban Parks 2019 объявил о создании в Казани евразийского отделения World Urban Parks. Это предложение сделал специальный представитель WUP, основатель 8 80 Сities Гил Пеньялоса, немало лестных слов сказавший в своем выступлении о зеленой реновации Татарстана. Президент РТ предложение принял, заявив, что отделение возглавит его помощник Наталия Фишман-Бекмамбетова

«Наталии Фишман этой работы не хватало, мы ей добавим, — сказал Минниханов. — И Наталию поздравим, чтоб она работала не только на благо республики, но и страны, и — министерство здесь, федеральные органы власти. Наш президент Владимир Владимирович Путин говорит о евразийском пространстве. И вот эта форма нашей работы тоже будет во благо тех стран, которые входят в него сегодня». Затем было подписано само соглашение — подписантами выступили глава европейского отделения ассоциации World Uban Parks Кевин Хэлпенни, Фишман-Бекмамбетова, руководитель центра урбанистики города Нурсултан Асхад Саудов, партнер бюро Citymakers Петр Кудрявцев

В общем, если сейчас, по оценкам замминистра строительства РФ Дмитрия Волкова, опыт Татарстана по части реновации зеленых пространств оказался передовым для России, предстоит продвигать его на международный уровень. Благо, по оценкам приехавших на конгресс иностранцев, у нас есть что посмотреть. 

Таня Мюллер: «Частный бизнес с застройкой профинансировал 70 процентов парка, правительству это не стоило практически ничего»

ПРАВИЛО «20 МИНУТ», КАК ПАРКИ ДЕЛАЮТ ГДЕ-ТО ТАМ, «У НИХ», И В ТРЕНДЕ ЛИ КАЗАНЬ

Отметим, что всемирный конгресс World Urban Parks 2019 впервые проходит в России. До этого форум принимали в Португалии (2015) и Австралии (2018), теперь Казань. В числе участников — а всего их больше тысячи — ведущие мировые урбанисты, ландшафтные дизайнеры и градостроители, а также представители госвласти. Главная тема: «Парки и города — развитие в интересах экологической устойчивости и здоровья горожан».

Рано утром в холле международного выставочного центра царила свойственная для начала таких мероприятий суматоха. Люди получали бейджи, материалы, а кто-то уже спокойно пил кофе и занимал места в лекториях с названиями-парков мира: Хай-Лайн, Гайд парк, Боболи, Бэйхай, Ретиро, Уэно. Выделялось на этом фоне название пленарного зала: он носит название «Кабан». Одно из первых обсуждений стартовало в «Гайд парке». Там гуру урбанистики и обустройства общественных пространств озадачились вопросами того, как придумать парк и связать зеленую сеть — причем на конкретных примерах. 

Директор-основатель World Urban Parks, бывший министр охраны окружающей среды Мехико (2013–2018) Таня Мюллер рассказала о парках, которые есть в Мексике. Один из них — парк Ла-Мехикана был создан на базе муниципального участка земли вблизи высотной депрессивной застройки. 88 га власти отдали девелоперам. В итоге 70% территории стало парком, а 30% отдали под жилье. «Частный бизнес с застройкой профинансировал 70 процентов этого парка, правительству это не стоило практически ничего», — говорила Мюллер. Другой пример — лес Чапультепек, главный парк столицы Мексики и важный объект для всей Латинской Америки площадью около 800 га (для сравнения — площадь лесопарка «Лебяжье» в Казани вчетверо больше!). Так вот, лес Чапультепек также структурирован. В нем есть три сектора: есть определенный процент благоустройства, щадящей застройки и, конечно, нетронутая территория. Бюджет этого парка складывается из бюджетных вливаний. И во многом его развитие связано с политической волей правительства». Конечно, при парке создан трастовый фонд, который совместно с правительством финансирует его содержание в соотношении 50 на 50.

Что-то похожее по созданию природно-рекреационного комплекса предполагают и проектировщики генплана-2040 Казани. Он включает в себя несколько слоев, в том числе и создание зеленых зон, и сохранение тех самых природных территорий. Заместитель главного архитектора города Дарья Толовенкова рассказала, что общественный каркас немыслим без зеленого, экологического каркаса и связности всей зеленой территории. «Для нас это новый вызов, новая цель, которую мы предполагаем добиться в ближайшее время», — говорила ранее Толовенкова. Стратегия нативного (природного) кода города должна приумножить естественные пешеходные связи внутри районов, который бы внедрялся в городскую ткань.

Ильсияр Тухватуллина (слева) отметила важность политической воли. В 2015 году благоустройство парков и скверов под свою опеку взял президент РТ Рустам Минниханов, объявив в республике год парков и скверов

ПРАВИЛО 20 МИНУТ, «ЗЕЛЕНЫЕ ОБОИ» ГОРОДОВ И «СОУЧАСТВУЮЩЕЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ»

Но вернемся в зал «Гайд парка». Директор по планированию и управлению парками (4 млн га) Parks Victoria Стюарт Хьюз (Австралия) также поддерживал подход развития пешеходных связей, привел пример развития Мельбурна. Этот второй по величине город Австралии и самый южный «миллионник» планеты — один из показательных примеров. За 19 лет население здесь выросло с 1 млн до 5 млн человек, так что быстрое развитие, массовая застройка и сочетание всего этого с достаточным озеленением — это и проблема Мельбурна. 

В идеале, по мнению Стюарта Хьюза, в пределах 20 минут ходьбы у жителя города должна быть вся необходимая инфраструктура. Все это необходимо учитывать в процессе проектирования территорий

В идеале, по мнению Хьюза, в пределах 20 минут ходьбы у жителя города должна быть вся необходимая инфраструктура. В целом 90% всех передвижений жителей должно быть пешком. Все это необходимо учитывать в процессе проектирования территорий. Для нужд собственного развития Мельбурн выкупил у соседствующих с городом фермеров земли сельхозназначения на $145 миллионов. «Это наше планирование. Да, мы должны строить школы и больницы, но мы должны инвестировать и в приобретение земли под общественные пространства», — сказал Хьюз.

Главный архитектор Казани Ильсияр Тухватуллина также отметила важность политической воли. Напомним, что первые шаги преобразования парков Казань начала делать в 2011 году, когда стартовала программа «100 скверов», затем был «Зеленый рекорд», «Цветущая Казань». В 2015 году благоустройство парков и скверов под свою опеку взял президент РТ Рустам Минниханов, объявив в республике год парков и скверов.

Роб Смолл: «Людей надо заинтересовать. Чтобы люди хотели туда ходить, парк должен быть привлекательным. Для этого нужно просто понять, чего хотят люди на этой территории»

Член совета директоров Laura Fergusson Trust, директор World’s Most Liveable Cities из Новой Зеландии Роб Смолл вновь вернул дискуссию к «зеленым коридорам». «Надо положить конец „зеленым обоям“ в парках, — говорил Смолл, имея в виду газончики с дорожками вокруг небольшого количества деревьев. — Не вдохновляющая среда! Людей надо заинтересовать. Чтобы люди хотели туда ходить, парк должен быть привлекательным. Для этого нужно просто понять, чего хотят люди на этой территории».

«Сад в городе или город в саду?» — таким был посыл Мэри Боуман

РЕЦЕПТЫ ОЗЕЛЕНЕНИЯ узких мест ОТ МИРОВЫХ ЭКСПЕРТОВ: СУЖЕНИЕ АВТОДОРОГ И ПАРКИ НА КРЫШАХ

Пример особого варианта благоустройства города на примере Сингапура предложила Мэри Боуман партнер Gustafson Porter + Bowman (Великобритания). Из-за острой нехватки земель озеленение в жилых кварталах в буквальном смысле встроено в городскую ткань. Оно поделено на уровни. Есть зелень на открытых террасах домов, балконах, выступах, крышах. Ну и, конечно, на самой земле — там же пруды, водопады. Красивый выход при максимальной застройке — единственный минус выступления, пожалуй, в том, что Боуман не говорила о цене вопроса. Но из участка земли в Сингапуре выжимают в буквальном смысле все что можно. Появляются даже «городские комнаты» в общедоступных дворах домов — никаких, естественно, ворот и шлагбаумов. «Сад в городе или город в саду?» — таким был посыл Боуман.

«Но как создавать „зеленые коридоры“, если уже есть застройка? Места нет, а связать мы хотим», — сказала Екатерина Лебедева из мастерской генплана Екатеринбурга. Боуман, которая озадачена аналогичной проблемой в Париже, ответила, что в плотно застроенных территориях вариантов не так много. Разве что озеленение крыш — и, о ужас автомобилистов! — уменьшение полосности автодорог.

Отвечая на вопрос участника из Краснодара Александра Водяненко о содержании парков, новозеландец Смолл рассказал о том, что чаще всего парки рассматриваются с чисто экономических позиций. «А на самом деле парки генерируют огромное количество выгод. Это удобство для жизни, социальная, экологическая среда, — сказал эксперт. — Мы все живем в мире, где парки рассматриваются как дополнительный пункт. Так вот, парки — неотъемлемый элемент городов, они создают больше благ, чем дороги или тропинки. Не думаю, что кто-то принимает решение приехать в город из-за хороших дорог».

Но в зале с ним были не согласны. «Ну да, не смешите мои штаны! — эмоционально ответил участникам Смолл. — Нужно понимать, что есть другие ценности».

Одна из первых дискуссий конгресса подходила к концу, но на площадках конгресса в этот же день выступили генеральный директор сингапурского парка Gardens by the Bay доктор Киат В. Тана, основатель бюро Ken Smith Workshор Кен Смит — его бюро занималось восстановлением Нижнего Манхэттена после трагедии 9/11, в портфолио которого и другие проекты в Нью-Йорке. Форум продлится еще два дня, а воскресенье участники проведут в казанских парках — видимо, чтобы лично впитать драгоценный опыт благоустройства татарстанских общественных пространств.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (82) Обновить комментарииОбновить комментарии
Моисей
18.10.2019 19:29

У этого текста мог быть кликбейтный заголовок вроде "Почему я ненавижу урбанистов" или "Три причины ненавидеть урбанистов", но мы же умные люди, и понимаем, что ненависть - слишком сильное чувство, чтобы тратить его на каких-то там урбанистов.

Тем не менее, почему я испытываю глубокую неудовлетворённость урбанистической риторикой, поясню.

1. В центре риторики и усилий урбанистов - несемейный и бездетный человек. Это такой типичный представитель прекариатского планктона, которому только и нужно, что перемещаться в перерывах между работой в офисе или в качестве отдыха от фриланса - передвигаться на велосипеде или там гироскутере, сидеть на лавочках. О том, как выглядит реальное времяпровождение с детьми, большинство урбанистов похоже имеют довольно лубочное представление. Например, о том, что двоих детей возить в детсады, кружки и школы мне приходится на автомобиле... Не на велосипеде или гироскутере.

2. Человек урбаниста живёт в каком-то идеальном климате, которого на территории России, например, просто нет. Все эти лавочки, пешеходные и велодорожки мне, живущему в месте с зимой продолжительностью в 6 месяцев (Казань) - вообще никуда не упёрлись. Мне, если честно, порой важнее, чтобы в городе было комфортнее зимой, чем летом. Летом и так комфортно, а вот зимой у нас снег, ветер, холод, и все эти открытые пространства и тем более ВЕЛОДОРОЖКИ мне вообще не упёрлись никуда. Не надо тыкать примерами Норвегий и Швеций - я, знаете ли, в Казани живу, и лучше знаю, каково тут зимой, и в какую ....урбанисты должны себе засунуть свои деревянные дорожки
3. Человек урбаниста в социальном плане - не то что не равен среднероссийскому человеку, а вообще отстоит от него в своём идеальном пузыре коворкингов и велодорожек. Когда я вижу мёрзнущих на автобусных остановках людей, я часто думаю об урбанистах... Огромному количеству российских людей по-прежнему элементарные вопросы выживания в суровом климате куда важнее парков и велодорожек. Человек урбаниста в плане денежного дохода - крайне далёк от основной массы населения, которая вынуждена покупать проездной для ОТ в целях экономии.

Длинный текст получился, тем не менее резюмирую словами В.И.Ленина - "страшно далеки они от народа", эти ваши кудрявые урбанисты. Не знают жизни. И знаете, что самое страшное? Что власти на местах слушают кудрявых... Показывая тем самым лишний раз и свой страх вступать в коммуникации с народом и типично российское недоверие власти к народу. Зачем, правда, слушать этих людей, мёрзнущих на остановках? Мы лучше послушаем очередного кудрявого урбаниста, да ещё заказ ему отвалим, что ему, наш миллион, лишний что ли будет?

  • Анонимно
    18.10.2019 19:20

    Набережную Кабана снести, засадить газоном и высадить деревья
    Позор Казант

    • Анонимно
      18.10.2019 19:42

      Набережная из г.. и досок за миллион метр-это наша урбанистика

      • Анонимно
        18.10.2019 19:58

        Вокруг мертвого озера
        О.Боже, как это по нашему

        • Анонимно
          19.10.2019 06:24

          Кабан живое озеро, там лебеди, утки, ондатры, и рыбы навалом с рыбаками.

      • Анонимно
        18.10.2019 20:00

        Это китайцы проект придумали. Им виднее, что такое урбанистика. Кстати, вторую часть проекта доделают, потом парк разобьют большой и тогда в полном виде это место уже станет другим.

        • Анонимно
          18.10.2019 20:26

          Так пусть и делали бы китайцы
          Зачем это в наши кривые и загребущие руки отдали?
          Они бы сделали в 10 раз лучше и в 10 раз дешевле

          • Анонимно
            18.10.2019 23:06

            Откуда такая информация, что китайцы бы поехали в Казань работать за копейки? При том, что нужно было бы оплачивать их проживание здесь.

          • Анонимно
            21.10.2019 10:27

            Бред про дешевизну работы китайцев!

      • Анонимно
        18.10.2019 20:02

        «Парки создают больше благ, чем дороги!»

        Ни парки ни дороги ничего не создают - они выполняют функцию. А что важнее? Ну давайте сравним, сначала уберем парки и посмотрим что изменится, а потом уберем дороги.

        • Анонимно
          18.10.2019 23:07

          Все делают одновременно...и дороги, и про парки не забывают. Зачем из крайностей в крайности?

          • Анонимно
            19.10.2019 21:02

            парки это действительно благо для города, зеленые островки нужны, особенно когда стало столько машин в Казани

      • Анонимно
        18.10.2019 23:05

        Нормальная набережная, как во многих других городах

    • Анонимно
      21.10.2019 10:27

      Не надо трогать - все отлично сделано(хоть и не питаю ни малейшей симпатии к Фишман)

  • Анонимно
    18.10.2019 19:28

    Завидуйте тихо

    • Анонимно
      18.10.2019 19:41

      Алибаев довольный такой) Скоро район опять снегом завалит, думайте о людях

    • Азат Д
      18.10.2019 20:16


      В чем зависть? Тут против бестолковых бюджетных трат , и распила. Поэтому вы не хотите шума.

    • Анонимно
      19.10.2019 07:59

      чему завидовать? тому что скоро весь татарстан в городах жить начнет? а на земле кто жить будет? агрохолдинги и сезонные рабочие будут травить химикатами нашу землю. а куча людей будут голову ломать как города зеленью засадить. от природы бежим в города, и потом в города пытаемся природу привнести. это бред, а не цель

  • Моисей
    18.10.2019 19:29

    У этого текста мог быть кликбейтный заголовок вроде "Почему я ненавижу урбанистов" или "Три причины ненавидеть урбанистов", но мы же умные люди, и понимаем, что ненависть - слишком сильное чувство, чтобы тратить его на каких-то там урбанистов.

    Тем не менее, почему я испытываю глубокую неудовлетворённость урбанистической риторикой, поясню.

    1. В центре риторики и усилий урбанистов - несемейный и бездетный человек. Это такой типичный представитель прекариатского планктона, которому только и нужно, что перемещаться в перерывах между работой в офисе или в качестве отдыха от фриланса - передвигаться на велосипеде или там гироскутере, сидеть на лавочках. О том, как выглядит реальное времяпровождение с детьми, большинство урбанистов похоже имеют довольно лубочное представление. Например, о том, что двоих детей возить в детсады, кружки и школы мне приходится на автомобиле... Не на велосипеде или гироскутере.

    2. Человек урбаниста живёт в каком-то идеальном климате, которого на территории России, например, просто нет. Все эти лавочки, пешеходные и велодорожки мне, живущему в месте с зимой продолжительностью в 6 месяцев (Казань) - вообще никуда не упёрлись. Мне, если честно, порой важнее, чтобы в городе было комфортнее зимой, чем летом. Летом и так комфортно, а вот зимой у нас снег, ветер, холод, и все эти открытые пространства и тем более ВЕЛОДОРОЖКИ мне вообще не упёрлись никуда. Не надо тыкать примерами Норвегий и Швеций - я, знаете ли, в Казани живу, и лучше знаю, каково тут зимой, и в какую ....урбанисты должны себе засунуть свои деревянные дорожки
    3. Человек урбаниста в социальном плане - не то что не равен среднероссийскому человеку, а вообще отстоит от него в своём идеальном пузыре коворкингов и велодорожек. Когда я вижу мёрзнущих на автобусных остановках людей, я часто думаю об урбанистах... Огромному количеству российских людей по-прежнему элементарные вопросы выживания в суровом климате куда важнее парков и велодорожек. Человек урбаниста в плане денежного дохода - крайне далёк от основной массы населения, которая вынуждена покупать проездной для ОТ в целях экономии.

    Длинный текст получился, тем не менее резюмирую словами В.И.Ленина - "страшно далеки они от народа", эти ваши кудрявые урбанисты. Не знают жизни. И знаете, что самое страшное? Что власти на местах слушают кудрявых... Показывая тем самым лишний раз и свой страх вступать в коммуникации с народом и типично российское недоверие власти к народу. Зачем, правда, слушать этих людей, мёрзнущих на остановках? Мы лучше послушаем очередного кудрявого урбаниста, да ещё заказ ему отвалим, что ему, наш миллион, лишний что ли будет?

    • Анонимно
      18.10.2019 19:39

      Надо сохранить такой шедевр. Молодец. В точку.

      • Анонимно
        18.10.2019 20:15

        Тоже решил скопировать и сохранить. Браво!

        • Анонимно
          18.10.2019 22:07

          Что тут хвалить? Текст - сплошная подтасовка. Справедливы только претензии к велодорожкам в нашем климате, а в остальном - все строго наоборот.

          Урбанисты именно что ставят во главу угла не молодого одинокого автомобилиста, для которого сейчас проектируются наши города, а разных людей:
          и бабушку, которой физически тяжело пользоваться П-образным пешеходным переходом;
          и инвалида, для которого нужна безбарьерная среда;
          и маму с коляской, для которой тяжелым испытанием становится каждый подземный/надземный переход с пандусом под 30-40 градусов;
          и рабочего человека, которому нужен удобный и надежный общественный транспорт каждый день на работу и с работы;
          и даже автомобилиста, для которого нужно правильно проектировать дорожную сеть высокой связности, а не навешивать все ЖК на одну магистраль (образец - Мельбурн, антиобразец - Мамадышский тракт).

          Урбанисты работают над тем, чтобы сделать города удобными для всех людей.
          Не надо путать урбанистов с одним кудрявым хипстером, который торгует велосипедами и потому ратует за велодорожки. Это некорректный (грязный) приемчик, который в первую очередь показывает уровень того, кто его применяет.

          • Анонимно
            18.10.2019 22:45

            А урбанисты не говорят где на это взять денег?

            • Анонимно
              18.10.2019 22:52

              22:25
              На что именно вам нужны деньги? Рисовать О-образный перекресток, а не П-образный требует много денег?
              Безбарьерная среда вам кажется дорогим удовольствием?

              Про правильную дорожную сеть уж и говорить странно. Она ДЕШЕВЛЕ, чем сумасшедшие магистрали с развязками ценой в миллиарды, а ее пропускная способность - ВЫШЕ.

            • Анонимно
              18.10.2019 23:00

              Проектировать пешеходный переход чуть выше уровня дороги, чтобы люди не наступали в лужу - это что, много денег требуется? Разорение для города?

              Ничего, люди меньше обуви испортят - меньше заплатят китайцам за новую - больше купят других товаров и услуг - больше денег пойдет в городской бюджет.
              Меньше промочат ноги - будут здоровее - будут работоспособнее - повысится производительность труда - больше заработают - опять больше налогов в городской бюджет.

              Так что даже затраты на правильные пешеходные переходы без луж скоро окупятся.

              • Анонимно
                18.10.2019 23:17

                пишите петицию о пересмотре гостов)

                • Анонимно
                  18.10.2019 23:33

                  23:17
                  А на этом примере могу показать разницу между проактивным и реактивным управленцем.

                  Проактивный видит проблему и решает ее сам. Инициатива исходит у него изнутри.
                  Реактивный ничего не делает без стимула (такая острая палка для управления слоном). Вот напиши ему петицию, подними волну в СМИ, завали обращениями его начальство - тогда он начнет чесаться.
                  В народе это так и называют: работает на пинковой тяге.

            • Анонимно
              18.10.2019 23:07

              Почитайте статью. Другие города же находят деньги...привлекать инвесторов, выбивать у федералов.

              • Анонимно
                19.10.2019 08:13

                мало ли где как умеют осваивать деньги? в некоторых регионал половину сразу воруюь. Нам то же это в пример брать? Жить надо разумом, а не как попугайничать за другими

                • Анонимно
                  19.10.2019 21:05

                  И теперь сидеть как другие города без развития что ли? Так и работает все в мире. Просто так ничего не бывает. Для важных проектов ищут инвесторов, обычная практика

          • Анонимно
            21.10.2019 10:31

            Урбанисты не учитывают что с двумя детьми не то что на велике а на общественном транспорте и такси не поездишь - дорого либо нет автокресла.Если и появятся дети у кудрявого урбаниста то сомнительно что поймет

    • Анонимно
      18.10.2019 20:13

      Это Вы, конечно, хорошо и едко так завернули, но надо сказать честно: Вы передёргиваете. С чего Вы взяли, что у урбанистов нет детей? Это раз.

      Два, на то они и стараются, чтобы и школа, и детсад, и Ваша работа (или Вы могли выбрать её так), чтобы всё это близко и может было преодолеть пешком. Про холод, снег и вообще зиму: опять же урбанисты думают и о том, чтобы люди не мёрзли, но при этом было приятно ходить пешком. Не надо считать, что урбанисты думают только о парках. Их задача - продуманная организация городских процессов. Остановки спокойно можно делать тёплыми. Если же меньше машин будет в городе, то он станет безопаснее и чище.

      В целом, я понимаю, о чём Вы. Но Ваша риторика выдаёт в Вас закоренелого автомобилиста, который не хочет менять свой привычный мир. А этот мир может стать лучше. И я, как сам семейный человек, вижу это.

      • Моисей
        18.10.2019 20:53

        У главного кудрявого урбаниста Казани есть дети?
        Сколько?
        Что она может знать о жизни рядовых казанцев?
        Она передвигается на ОТ?
        Она живет на Фучика или на Максимова?

      • Моисей
        18.10.2019 20:58

        Я не закоренелый автомобилист, примерно треть своих передвижений по городу совершаю на ОТ, стою на остановках, ОТ у нас неплохой, кстати ходит по расписанию, зря некоторые тут пишут, но остановки в спальных районах удручают
        Вернее их отсутствие
        Это не менее важно чем парки
        Желательно сделать их с обогревом зимой

    • Анонимно
      18.10.2019 20:18

      ЧЕКА

      Моисей, красиво написали,но....

      Именно из-за короткого лета парки и скверы особенно нужны в России.
      Для удобства зимой в первую очередь нужен - хороший ОТ,с чем в Казани относительно неплохо и ТЕПЛЫЕ ОСТАНОВКИ..
      А также хорошие дороги и качественная уборка снега..

      Что касается велодорожек, то они тоже очень нужны, но велодорожки надо сделать в таких местах, где они по минимуму соприкасались бы с автомобилями.

    • Анонимно
      18.10.2019 20:25

      То что вы перечислили и описали, это не урбанисты а хипстер-программист-фрилансер какой то. Залезли в то, о чем имеете только поверхностные знания. Урбанистика как раз и нужна что бы детей можно было как можно удобнее отвезти в школу, и люди на остановках не стояли в мороз по пол часа. А вы описываете их только как строителей велодорожек и парков... А расширение и строительство дорог не означает уменьшение пробок. Для того что бы пробок небыло, изначально должна быть правильная застройка района.

      • Моисей
        18.10.2019 21:04

        Какая правильная застройка?
        Казани 1000 лет
        Снести все и отстроить все заново?
        Кто мог знать даже 30-40 лет назад что в Казани будет 400 тысяч автомобилей?
        Что будет через 50 лет , кто знает?
        Как сейчас строить, что бы через 50 лет не было проблем?
        Вы знаете?
        Урбанисты знают?
        Нет
        Они решают сегодняшние и вчерашние проблемы
        Про завтра они не думают
        В СССР огромные институты работали, проектировали, прогрозировали
        А теперь все это одним кудрявым урбанистом заменили?

        • Анонимно
          18.10.2019 22:13

          самые большие транспортные проблемы как раз таки в новых районах

    • Анонимно
      18.10.2019 20:29

      Кому то надо стать мамой, возможно портрет среднего урбаниста изменится, появятся комнаты для кормления, туалеты

    • Анонимно
      18.10.2019 21:41

      Я из Удачного, город такой в Якутии. Так вот там все остановки общественного транспорта закрытого типа, с кондиционером(сплит(зимой в городе холодно, а летом очень жарко)) и магазином по соседству. Дома раскрашены в яркие цвета (от зимней полярной депрессии). Такая урбанистика.

    • Анонимно
      19.10.2019 00:23

      Я так понял весь этот текст был написан автомобилистом любителем под конкретного "урбаниста" Варламова, не думаю, что автор знает кого-то еще из представителей данной профессии, но даже тут автор умудрился промахнуться ведь ребенок у Варламова есть и он имеет представление о том, что нужно возить ребенка (необязательно на авто). Автор выражает недовольство велодорожками, но их количество в Казани итак стремиться к нулю, они есть в парках и некоторых набережных, почему автор предлагает сувать дорожки в сокровенное место кому-то тоже не вполне понятно, но это предложение явно выдает в нем человека не вполне адекватного и через чур эмоционального, ну а бред про то, что оказывается из-за урбанистов еще и люди на остановках мерзнут даже комментровать не хочется) Печально, что довольно не глупый челове Моисей копирует и растпространяет это сообщение, полное дилетантских рассуждений, непонимания сути профессии урбанист и банальной злобы и ненависти.

    • Анонимно
      19.10.2019 07:19

      Вы правы и неправы одновременно. Вы говорили про детей. Так вот они то и являются главными потребителями общественных пространств. Выйдете в любой парк вечером. Он кишмя кишит детьми. И в части их воспитания эти парки играют огромную роль. Вот мое поколение выросло таким злым хамским и алчным, во многом из за того что наше нищее детство прошло среди бетона и асфальта. А эти ребята, я уверен, будут лучше нас. И парки внесут свою лепту в этот факт.

    • Анонимно
      19.10.2019 07:22

      коллега-ОПТИМИСТ (он же левая рука) поможет с написанием простыней

      • Анонимно
        19.10.2019 13:10

        Автор текста - Артем Кушнир из Тюмени.
        Наши копипастеры сами ничего связно написать не могут. Только "я в Тюмени живу" на Казань исправить.

  • Анонимно
    18.10.2019 19:30

    парки блага не созадают

    благо создают труд создание добаленной стоимости

    а это жуть? северная корея в полный рост

    • Анонимно
      18.10.2019 20:10

      в Северной Кореи вы бы тут не вякали даже)))

      • Анонимно
        19.10.2019 08:14

        Вы бы тоже, ходили бы улыбались всегда и аплодировали прикомандировал

  • Анонимно
    18.10.2019 19:37

    занимайтесь канализацией. вот что сложно

    урны опять же поставьте наймитесь в дворники и природа вас не забудет

    • Анонимно
      18.10.2019 19:59

      Причем тут инженерные сети города и благоустройство? Это разные вещи. И никак к теме мероприятия не относятся...

      • Анонимно
        18.10.2019 21:05

        Все эти мероприятия и благоустройство, и канализация создают наш образ жизни

        • Анонимно
          18.10.2019 23:09

          про канализацию уже были статьи тоже. В этом плане тоже работа идет же

  • Анонимно
    18.10.2019 19:42

    зачем парки?
    пешком только нищеброды ходят, которые штрафы не платят.
    нужно больше дорог и развязок, а парки можно под ними строить

    • Анонимно
      18.10.2019 19:57

      Бред. Гуляете в кафе что ли? Нужна комфортная среда для прогулок. Не все, как вы, любят слоняться по ТЦ.

    • Анонимно
      18.10.2019 20:00

      ты видно у нас богатый слово знаешь такое нищеброды видно себя считаешь выше всех

      • Анонимно
        18.10.2019 20:11

        во все времена независимо от кошелька люди гуляют в парках или на набережной

        • Анонимно
          18.10.2019 20:34

          Богатые россияне пешком и на велосе передвигаются только заграницей

          • Анонимно
            18.10.2019 23:11

            ну, странный менталитет, конечно. Я в этом году сама пристрастилась к великам. Каталась в Самаре, в Москве, в Питере в парках, на прокат брала.

            • Анонимно
              19.10.2019 16:10

              Сейчас еще и самокаты на прокат берут, в том же Нижнем!

  • Анонимно
    18.10.2019 19:43

    Почему так вопрос ставится...и дороги нужны...они кстати реально неплохие...
    И парки нужны чтоб не гетто
    Было. Хватит втыкать свечки.., на каждом свободном квадратном метре

  • ДеД
    18.10.2019 19:58

    Одной рукой "правильные" конгрессы проводят, а другой гробят зеленые насаждения (зелёная зона Гаврилова, например). Лицемерие власти везде.

    • Анонимно
      18.10.2019 20:36

      Все остальные зеленые зоны уничтожены, вспоминаем только гаврилова, на Гаврилова опасно гулять под лэп

      • Оптимист
        18.10.2019 21:16

        Дед, когда в последний раз были на Гаврилова?
        Я раньше очень часто там бывал, зимой и летом
        Пару рыбаков летом, заброшенный пирс, мусор и влюбленные парочки в автомобилях
        Пустырь, мусор, железобетонные конструкции после строительства стадиона, кучи строительного мусора и стаи собак
        Зимой запустение, пару раз лыжня России вроде была
        Все
        Что там ценного?
        Там красивый парк нужен был, подобие Горки парка, а не застройка

    • Анонимно
      18.10.2019 21:35

      так это же городские гробят, а Конгресс - вообще за городом собрали...

  • Анонимно
    18.10.2019 19:58

    В Казани богатый опыт по уничтожению зелёных зон и уплотнения застройки. Например за домом Чистопольская 75, на схеме Фона был изображён сквер с фонтаном. Сейчас там возводят здание.

    • Анонимно
      18.10.2019 20:23

      Правильно делают.. В этом районе сейчас есть где гулять..

  • Анонимно
    18.10.2019 20:24

    И это пройдет

  • Анонимно
    18.10.2019 20:25

    Где паспорта зеленых зон, шалаболы из казгордумы, никто не отвечает за зеленые зоны и звать его никак, никакой компенсации за уничтожение деревьев

  • ЛДПР
    18.10.2019 21:09

    Парки создают больше благ, чем дороги

    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/443108

    Особенно зимой когда весь парк в снегу)))0 ахахахахха

  • Анонимно
    18.10.2019 21:24

    Конец октября, пора рисовать велосипедные дорожки

  • Анонимно
    18.10.2019 21:51

    Кто разрешил строительство ужаса под названием ЖК Норвежский? И это происходит на наших глазах под разговоры о парках и прочих прелестях.

  • Анонимно
    18.10.2019 23:15

    Парки безусловно нужны в городе. И скверы тоже. Чем больше, тем лучше. Учитывая опыт прошлых лет, далее не допускать подобных ошибок.

  • Анонимно
    18.10.2019 23:49

    А что для слушателей нормальных кресел не нашлось? Посадили на какие-то кубики.

  • Анонимно
    19.10.2019 01:19

    Длина МКАДа -111км. То есть от МКАДа до могилы дедушки Ленина -17 км. В Казани это длина единственной ветки метро, при населении почти в 10 раз меньше. Это говорит об огромных неосвоенных пространствах в пределах М7 в виде пустырей, загибающихся заводах. Хотелось бы.,что бы всё это было бы освоено хотя бы лесопарковыми зонами, коих в Москве огромные пространства: Сокольники, Битца, Лосиновый Остров, Измайлово и т.д. Либо коттеджными посёлками , которые не дадут городу превратиться в мегаполисную клоаку. Но ни как не многоквартирными жилыми комплексами - будущими гетто. При их бесконтрольном росте - нет в городе столько работы для переселяющихся в эти ЖК варягов не из Казани.
    Для уменьшения авто в городе не делают элементарных вещей. Один пример из сотен: оргсинтезовские несутся к разъезду Восстания после работы и этот перекрёсток просто ужасно перегружен. А в районе путепровода от Левченко нужно всего лишь 500 метров асфальта до 500м уже асфальтовой дороги до Телевышки, которая уменьшила бы этот поток. Там пока пустырь. Мы же в городе пустырей, раз все земли до М7 включили в город , на ровном месте создаём себе проблемы.
    Алмаз

  • Анонимно
    19.10.2019 08:11

    Утверждение в названии статьи спорно. Всё относительно: кому-то и где-то нужнее дороги, а кому-то парки...

  • Анонимно
    19.10.2019 09:16

    Ништяк хайпанул исполком с мэрией. Очередной съезд ни о чем. Поддерживаю Моисея. Тоже мне гуру урбанистики, такие же как наша девочка с Кремля. Скажите лучше сколько бюджет заплатил за мероприятие и на какую сумму гос контрактов заключили?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль