Строительство и недвижимость 
3.10.2019

Нафиса Мингазова: «Не надо благоустраивать все подряд даже в условиях города!»

Найдется ли природный уголок рядом с домом: «БИЗНЕС Online» представляет карты 45 запланированных в Казани крупных зеленых зон

Зачем разработчики генплана Казани пересчитали все деревья на муниципальной земле, вплоть до кладбищ? Откуда в столице РТ возьмется 600 новых зеленых зон? Почему местные экологи опасаются того, что под видом природных пространств в городе появятся общественные и возможен ли баланс интересов людей, которые хотят «зеленого релакса», и экспертов, отстаивающих дикую природу? Подробности «зеленой» дискуссии — на картах и в материале «БИЗНЕС Online».

В новом генплане-2040 указано 291 новое (проектируемое) общественное пространство общей площадью 1,2 тыс. га В новом генплане-2040 указано 291 новое (проектируемое) общественное пространство общей площадью 1,2 тыс. гектаров

600 НОВЫХ СКВЕРОВ,  290 ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВ И БУЛЬВАРЫ В 150 ГЕКТАРОВ

Беспрецедентный рост озелененных территорий обещает казанцам новый генплан-2040. С точки зрения «больших цифр», впечатления неплохие: общая площадь парков, скверов, ландшафтных территорий без учета склонов и дворов должна увеличиться на 40% — с 7,9 тыс. до 12 тыс. гектаров. В городе появятся 600 скверов и мини-скверов шаговой доступности, а также сеть новых пешеходных бульваров общей площадью 150 гектаров.

В генплане указано 291 новое (проектируемое) общественное пространство общей площадью 1,2 тыс. гектаров. Половина — крупные парки площадью от 20 гектаров. А на площади 285 га раскинутся по городу небольшие скверы, сады и мини-скверы площадью от 100 кв. м до 5 га — так называемой шаговой доступности.

Ложкой дегтя можно считать то, что крупные (от 200 тыс. кв. м) уголки природы — в основном за пределами Большого казанского кольца на пока еще не освоенных территориях. Те, что поменьше, — в пределах БКК и уже существующих жилых районов. Правда, согласно проекту генплана, в четыре раза увеличится площадь ООПТ Русско-немецкая Швейцария в самом центре города. А по мнению руководителя татарстанского отделения российского социально-экологического союза, члена республиканского совета всероссийского общества охраны природы Сергея Мухачева, наиболее существенным решением проектировщиков стала защита от застройки берега Казанки выше железнодорожного моста фактически до Голубых озер — эта территория зарезервирована под парковую зону. 

Всего корреспондент «БИЗНЕС Online» насчитал 45 крупных зеленых территорий площадью от 5 га и выше — далеко ли до них от вашего дома, можно посмотреть на представленных картах. Например, есть тут парк канала Булак, «Эластичная лента» озера Кабан, старое русло Казанки и пойма реки близ улицы Гаврилова, парк западнее Больших Дербышек, где-то на трассе М7, и так далее. 

Презентованную стратегию ПРК власти преподнесли на пресс-конференции как прорыв. Ведь этой теме отвели в генплане целый раздел. Заместитель главного архитектора города Дарья Толовенкова рассказывала, что такого нет нигде в мире. Самое главное: после утверждения генплана на застройку зеленых зон накладывается табу. Еще одна новинка — это стратегия нативного (природного) кода города, которая должна приумножить естественные пешеходные связи внутри районов.

Дарья Толовенкова: «Проведенные исследования показали, что даже до детсада, магазина, спортивного объекта некоторые наши жители добираются на автомобилях, хотя все живут в шаговой доступности» Дарья Толовенкова: «Проведенные исследования показали, что даже до детсада, магазина, спортивного объекта некоторые наши жители добираются на автомобилях, хотя все живут в шаговой доступности»

«Сегодня мы имеем большие территории. Но, как у любого города, у Казани есть свои болезни роста, — рассказывала Толовенкова. — Это несвязность элементов городской инфраструктуры в основном в спальных районах города. Такие связи требуют обустройства, комфорта, безопасности, удобства с учетом экологической составляющей. Проведенные исследования показали, что даже до детсада, магазина, спортивного объекта некоторые наши жители добираются на автомобилях, хотя все живут в шаговой доступности». В общем, надо сделать так, чтобы шагать пешком стало удобнее — тогда человек предпочтет не гонять лишний раз машину.  

Основой природно-рекреационного комплекса станут особо охраняемые природные территории. Генплан 2007 года включал 8 таких участков. Теперь их 12. Но до 2040 года в него намерены включить еще 17 локаций. Ядрами должны стать крупные городские парки, а в качестве связей — бульвары и улицы, районные парки, скверы. В рамках реализации генплана города предусмотрено, что к 2040 году преобразятся 35 улиц Казани. Не потеряв своих транспортных функций, они получат дополнительное благоустройство, превратившись в комфортные озелененные пешеходные маршруты.

На это нужны миллиарды. Но опыт прошедших 8 лет свидетельствует: в Казани создали 20 новых и обновили 48 существующих общественных пространств. На это потратили 4,5 млрд рублей, из которых 1,5 млрд рублей — спонсорские. 8 лет назад было 242 га парков и скверов, за данный период их площадь выросла наполовину. Сейчас в городе 143 парка и сквера общей площадью 373 гектара.

Нафиса Мингазова: «Разработчики генплана добросовестно и, на мой взгляд, совершенно излишне, подсчитали все! Даже газоны и пустыри с редкими деревьями, клумбы. Так появляется в генплане завораживающая цифра — 600 новых скверов» Нафиса Мингазова: «Разработчики генплана добросовестно и, на мой взгляд, совершенно излишне подсчитали все! Даже газоны и пустыри с редкими деревьями, клумбы. Так появляется в генплане завораживающая цифра — 600 новых скверов»

«ЗДРАВСТВУЙ, ПАРК! ПРОЩАЙ, ЛЕС!»

Завкафедрой природообустройства и водопользования, доктор биологических наук, профессор казанского федерального университета Нафиса Мингазова говорит, что в стратегии развития природно-рекреационного комплекса (ПРК) генплана 2019 года посчитаны не только сады, парки, скверы, городские леса, бульвары и двухсторонние насаждения улиц, а все существующее озеленение, которое есть в городе, в том числе специального и ограниченного назначения. Включены даже кладбища, не говоря уже о санитарно-защитных зонах предприятий, больниц, линий электропередачи и прочей «зеленой мелочи».

«Это совершенно иные категории озеленения, — подчеркивает Мингазова. — При подсчете степени озеленения принято учитывать то, что произрастает постоянно — в парках, общественных садах, скверах. Разработчики генплана добросовестно и, на мой взгляд, совершенно излишне подсчитали все! Даже газоны и пустыри с редкими деревьями, клумбы. Так появляется в генплане завораживающая цифра — 600 новых скверов. Но ведь скверы нормативно должны иметь площади от одного до пяти гектаров, а не доли гектара».

В управлении архитектуры позиция проста: генплан нацелен на рост озеленения. Причем как за счет урбанизированных, так и за счет нетронутых природных территорий. Включение в генплан «нарезки» малых зеленых зон призвано защитить их от поползновений застройщиков: это затрудняет перевод земель под любые проекты. 

Михаил Блинкин: «Если в парке есть дорога — то, ребята, это уже территория города, а не природная зона!» Михаил Блинкин: «Если в парке есть дорога — то, ребята, это уже территория города, а не природная зона!»

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, урбанист Михаил Блинкин назвал поднятый Мингазовой вопрос с генпланом Казани чрезвычайно тяжелым, потому что никаких универсальных рецептов его решения вообще нет. «Давайте возьмем зарубежные стандарты, — предложил эксперт. — Эти стандарты делятся на две категории. Первая — застроенные территории города с домами, улицами, газонами, скверами. Вторая — парковая территория с цельными природными массивами без фрагментации. Если в парке есть дорога — то, ребята, это уже территория города, а не природная зона!» По мнению Блинкина, придорожные газончики или дворовые скверики — застроенные территории города, то есть build up area. Там, где по факту build up area, неуместно называть это природной территорией. Они уже не green area. 

Мингазова говорит о подмене понятий, предлагая определиться, что же мы имеем — формирование общественных пространств или природных территорий. «Тут можно сразу сказать: „Здравствуй, парк! Прощай, лес!“ Почему? Потому что в общественном пространстве надо где-то ходить. Там есть свои правила обустройства. К ним есть требования по безопасности, транспортной доступности и так далее. Мы же в природообустройстве четко придерживаемся такой позиции: не надо благоустраивать все подряд даже в условиях города. Это вредно для природы! Благоустройство надо делать в меру», — продолжает эксперт.

В исполкоме с обвинением в подмене понятий категорически не согласны. Природно-рекреационный комплекс включает несколько слоев, в том числе и создание зеленых зон, и сохранение тех самых природных территорий. В ответ на запрос нашего издания Толовенкова сообщила, что обнародованная стратегия ПРК генплана лишь в общем виде показывает территории развития. Впереди — разработка детальных планировок территорий и эскизных проектов с участием самих экологов. Схема следующая: ядром территории становятся ценные природные комплексы, менее важные отходят паркам и общественным пространствам с щадящей застройкой. И здесь взгляды исполкома и экологов совпадают. Проектирование зеленых территорий идет рука об руку с экологами. Продолжается развитие Лебяжьих озер, реализованы две очереди проекта Горкинско-Ометьевского леса, проведено благоустройство входной группы у леса на улице Дубравной. «Экологи нам говорят: „Сюда ходить, туда не надо“, — подчеркнула Толовенкова. — Поэтому в каждом пространстве будет определенный процент благоустройства, щадящей застройки и, конечно, нетронутая территория с редкими видами животных или растений, если они там имеются».

Термин «природно-рекреационный комплекс» есть и в генплане 2007 года. Но там же подчеркивается, что для повышения устойчивости сохранения территорий ПРК требуется разработка (достройка) схемы «экологического каркаса» города. По данным экологов, понятия «экологического каркаса» в новом генплане нет, а он должен иметь свое «ядро» или «стержень» — это крупный лесной массив или водный объект в центре, от которого отходят «клинья» в сторону лесных массивов по краям города («зеленое кольцо»), клинья соединяются «зелеными коридорами».

«Что такое экологический каркас? — рассуждает Мингазова. — Это не только основа экологического благополучия города! Это еще и возможность для передвижения животных из одного леса в другой в границах города» «Что такое экологический каркас? — рассуждает Мингазова. — Это не только основа экологического благополучия города! Но еще и возможность для передвижения животных из одного леса в другой в границах города»

«А что такое экологический каркас? — рассуждает Мингазова. — Это не только основа экологического благополучия города! Но еще и возможность для передвижения животных из одного леса в другой в границах города, наличие экологических переходов для животных под или над дорогами. Столько было совещаний по транспорту, а экодюков и экомостов в генплане нет. Кому-то это покажется излишеством, но в зарубежной практике так принято. И, раз уж мы говорим о комплексном подходе в развитии города, то где данный момент?»

В управлении архитектуры согласны с тем, что связанный экологический каркас не расписан в проекте генплана, но это не значит, что его нет и не будет. Хотя представить себе, как вписать отсутствующие сейчас «зеленые клинья», тянущиеся от крупных зеленых зон (ну, допустим, от Лебяжьего до Кабана и Горкинско-Ометьевского леса), в карту современной застроенной Казани как-то сложно. Тем не менее примеры подобного многолетнего развития городов есть, и существуют компьютерные модели, позволяющие рассчитать этот баланс как с точки зрения экологов, так и с точки зрения интересов жителей. А именно люди пользуются или будут распоряжаться территориями. Также власти города подчеркивают, что экомосты и экодюки — это вопрос будущих проектов планировок территорий.

КАКИЕ ТЕРРИТОРИИ «ПОШЛИ ЛЕСОМ» И ЧТО УЖЕ ЗАСТРАИВАЕТСЯ

Когда генплан только начали разрабатывать, в управление архитектуры экологи передали материалы по 60 природным зонам в городе. Их можно было выделить в качестве особо охраняемых природных территорий (ООПТ). В итоге, как говорилось выше, в проекте нового генплана 12 таких территорий — только на четыре больше, чем в действующем генплане 2007 года. Также до 2040-го разработчики генплана предложили придать статус ООПТ еще 17 территориям в дополнение к 12 уже имеющимся. Мгновенно это сделать невозможно — нужен целый комплекс исследований, это месяцы целенаправленной работы. Продолжительность экологических исследований будет зависеть от особенностей территорий. Так, если речь идет о городском парке, то наблюдение за территорией ведется на протяжении года, а за участком с водными ресурсами — не менее двух лет.

Какие потенциальные ООПТ не вошли в этот перечень?

Нет в списке ООПТ системы озер Кабан — здесь планируется набережная. Нет озера Марьино в Ново-Савиновском районе (правда, по заказу СМУ-88, которое по соседству с озером  ведет строительство ЖК «Норвежский», под руководством Мингазовой уже разработан проект экореабилитации этого водного объекта). Нет в списке ООПТ Солдатского леса у поселка Дербышки  — здесь на территории бывших военных складов застройку ЖК «Беседа» начал «Унистрой», и под топор попало немало деревьев. А на берегу Казанки, на улице Гаврилова,  готовит пилу «ЮИТ-Санкт-Петербург» под ЖК Taloni. Правда, территория застройки берега сократилась, в пойме реки планируется создание ООПТ и природного парка на 60 га, да и сам проект прошел согласование с экологами. 

Статус ООПТ проектировщики генплана предлагают придать пойме реки Казанки и у поселка Торфяной — хотя изначально экологи предлагали наложить охранные ограничения не только на пойму, но и на прилегающую к ней территорию. Рекомендовали признать ООПТ оба берега реки Казанки, от верховий до моста «Миллениум», потому что ниже по течению все практически полностью забетонировано или бетонируется городскими набережными. На территории «Долины древних рек», где выявлена почти сотня малых озер, проектировщики сократили малоэтажную застройку. Но отказываться от нее полностью по предложению экологов все-таки не стали. Появится когда-нибудь дорога (проектируемый проезд №76) у дворца единоборств «Ак Барс», от моста «Миллениум» до Дворца водных видов спорта, что ставит под угрозу так называемые Крачковые озера — территорию площадью 10 га, где сохранились колония речной крачки и 7 видов растений, занесенных в Красную книгу РТ. «Статус ООПТ исключил бы возможность дальнейшего активного освоения этих ценных территорий. Но большая часть наших многостраничных предложений, дважды официально передаваемых на слушаниях, проигнорирована», — указывает Мингазова. Такова точка зрения эколога, чья задача — сохранение природного биоразнообразия.

Какие же территории все-таки включены в генплан в качестве ООПТ? К уже имеющимся в прежнем генплане зонам добавляются, в частности, Березовая роща у озера Комсомольское в Дербышках, овражно-балочная система и водно-болотные угодья в истоках реки Вертелевки (приток Ноксы), лесные массивы и долина реки Ноксы с притоками между Азино и Большими Клыками, Чайковые озера по улице Чуйкова, остров Центральный и другие островки Казанки. В этот список попали и участок поймы реки Казанки с популяцией ужовника у моста «Миллениум», берег Куземетьевского залива и Куземетьевский лес, водно-болотный комплекс озера Харовое на улице Вахитова, водно-болотный комплекс по улице Новоосиновской, Архиерейский лес, водно-болотные угодья Волжской старицы за поселком Борисково, южный берег озера Верхний Кабан и Давликеевский овраг, прибрежная зона залива Подувалье с лесными массивами и водно-болотными угодьями, лес в Отарах, Вороновский лес. 

«Тут можно сразу сказать: „Здравствуй парк, прощай лес!“ Почему? Потому что в общественном пространстве надо где-то ходить. Там есть свои правила обустройства» «Тут можно сразу сказать: «Здравствуй, парк! Прощай, лес!» Почему? Потому что в общественном пространстве надо где-то ходить. Там есть свои правила обустройства»

11 НОВЫХ НАБЕРЕЖНЫХ, СПОР ВОКРУГ УЛИЦЫ ГАВРИЛОВА И ЧЕТЫРЕХКРАТНЫЙ РОСТ ПЛОЩАДИ РУССКО-НЕМЕЦКОЙ ШВЕЙЦАРИИ

Помимо 600 новых скверов и мини-скверов, в Казани запланировано строительство еще 11 набережных. Берега Казанки благоустроят вдоль улиц Сибгата Хакима, Гаврилова. Появятся Адмиралтейская набережная (старое русло Казанки с выходом к Волге), Фестивальный квартал (от государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) до Ленинской дамбы и цирка). Обновление ждет территорию вдоль Кировской дамбы, от стадиона «Казань Арена» до моста «Миллениум», у территории Русско-немецкой Швейцарии. Также учтена экстрим-зона под мостом «Миллениум» с набережной Казанки — к ее созданию уже приступили. Набережные Волги появляются на территории Речного порта, на пляже «Локомотив». Продолжится создание набережной системы озер Кабан «Эластичная лента».

Проект генплана  Казани щедро обещает горожанам  дополнительные рекреационные зоны — именно такого хочет большинство жителей. Да, там замечательно будут чувствовать себя мамы с колясками, это отличный магнит для молодежи — в общем, получится великолепное место прогулок, тусовок, мероприятий, шоу и т. д. Но экологи говорят, что таким набережным совсем не место в списке природных зеленых зон, это — категория общественных пространств.

Что мы видим сейчас на Кремлевской набережной Казанки, которая сдана в аренду на 49 лет компании зятя владельца ПСО «Казань» Равиля Зиганшина? Это бетонные берега а-ля «город на Неве» (разве что там гранит) с зонами развлечений Что мы видим сейчас на Кремлевской набережной Казанки, которая сдана в аренду на 49 лет компании зятя владельца ПСО «Казань» Равиля Зиганшина? Это бетонные берега а-ля «город на Неве» (разве что там гранит) с зонами развлечений

Что мы видим сейчас на Кремлевской набережной Казанки, которая сдана в аренду на 49 лет компании Тимура Зайнутдинова, зятя владельца ПСО «Казань» Равиля Зиганшина? Это бетонные берега а-ля «город на Неве» (разве что там гранит) с зонами развлечений, и данная набережная является одной из красивых точек притяжения во время различных городских праздников. Сейчас активно бетонируют берег у ресторана «Парус», продолжая променад в сторону ГИМСа у Кировской дамбы. К слову, последняя тоже под контролем Зайнутдинова, как и правый берег Казанки со стороны Речного техникума. Что мы видим на берегу озера Кабан? Брусчатка, деревянный настил, рифленый бетон, стекло, плавучий бассейн, системы «зеленой» фильтрации воды — все красиво, удобно для горожанина. А концепция устойчивого развития центра Казани предполагает формирование 10-километровой набережной вокруг озер Кабан. Но экологи считают, что это не то же самое, что естественные берега с деревьями, камышовыми зарослями, дикими уголками природы.

«Давайте разберемся в понятиях, — предлагает Мингазова. — Набережные „сидят“ в генплане в разделе сооружений инженерной защиты города. И новые набережные планируются к созданию одновременно с застройкой у берегов Казанки, Волги, Кабана. Если застройка подойдет к водоему, то эти набережные призваны защитить ее. Будем откровенны: даже с учетом озеленения, посадки отдельных деревьев на дамбах на выходе мы имеем забетонированные берега, основная цель которых — защита территории от наводнения! Поэтому главная цель тут — не озеленение и сохранение природного разнообразия. Надо отдавать себе в этом отчет». Помимо строительства дамб обвалования, как для защиты существующей застройки, так и для перспективных территорий строительства в качестве мер инженерной защиты в проекте генплана указано образование подготовленных к строительству территорий путем подсыпки или намыва грунтов. «Основное внимание уделено развитию системы инженерной защиты в Ново-Савиновском районе и на территории перспективной застройки Авиастроительного района. В Ново-Савиновском планируется строительство дамб „Савинка“, „Спортивная“ и „Гавриловская“», — говорится в документе.

Если зеленая зона слишком близка к масштабной городской застройке, она неминуемо подвергается нашествию людей со всеми вытекающими последствиями Если зеленая зона слишком близка к масштабной городской застройке, она неминуемо подвергается нашествию людей со всеми вытекающими последствиями

Экозащитница Юлия Файзрахманова, активно выступающая за сохранение берега Казанки в районе улицы Гаврилова, согласна с тем, что эти территории образованы не естественным путем, а намывом. Однако, по ее мнению, все имеющееся сейчас озеленение Казани представляет собой территорию, когда-то освоенную человеком. «Сохранившихся экологических комплексов в Казани практически нет, — говорит она. — Возьмем дубраву на окраине города — даже ей не более 200 лет, а для природного комплекса это не так уж и много. Мы должны оперировать тем, что есть сейчас. И неважно, как этот комплекс возник. Имеет значение его ценность на сегодня. Сейчас берег реки Казанки с улицы Гаврилова работает как гигантская губка по очистке воздуха. И такие комплексы нужно сохранять, потому что малые группы деревьев вместо того, чтобы поглощать углекислый газ и вырабатывать кислород, делают наоборот. Если вы думаете, что в сквере с 10 деревьями вы будете дышать чистым воздухом, то это не так». 

Однако взглянем на этот берег с другой стороны. Данная зеленая зона слишком близка к масштабной городской застройке. И она неминуемо подвергается нашествию людей со всеми вытекающими последствиями. Понятно, что на неустроенной, неосвещенной территории нет места тихим прогулкам мам с колясками. Зато ее давно и прочно облюбовали, скажем так, граждане с пониженной социальной ответственностью. За годы существования там заброшенного здания института Махариши окрестности захламлялись, получив известность как пристанище бомжей со всеми вытекающими криминальными последствиями. Были тут и кострища, и целые обгоревшие деревья, и укромные уголки с матрасиками, и россыпи шприцов. «Как бы мы не хотели, но это в первую очередь городская территория, рядом с крупным жилым районом. И если она не упорядочена, значит, неминуемо будет безобразна. А потребность в сбалансированном природно-общественном пространстве в районе улицы Гаврилова есть», — говорит Толовенкова. Людям нужна парковая зона — и она появится: такие договоренности были достигнуты застройщиком совместно с экологами, благодаря чему ценные территории с краснокнижными видами застройка не затронет, а берег станет доступен всем желающим — как и сейчас.  

Кроме того, набережная набережной рознь. В Русско-немецкой Швейцарии вместо бетона планируются деревянные дорожки, эконабережные на сваях и, наконец, дикие берега и немногочисленные грунтовые тропинки. Это тихие уголки природы, которые будут сохранены. Тем более что сама площадь ООПТ Русско-немецкая Швейцария в новом генплане выросла в четыре раза — до 128,5 гектара. Добавлен лесной массив в районе улицы Новаторов с особо ценными участками реликтового дуба столетних возрастов, острова на Казанке между «Миллениумом» и Третьей транспортной дамбой. Весь проект предполагает зонирование на активные, уже урбанизированные территории и природно-экологические зоны. Активные будут сконцентрированы в двух основных входных группах: в районе улицы Подлужной и железнодорожного моста на улице Ершова, а новые входные зоны создадут в районе улицы Новаторов и Третьей транспортной дамбы. В ходе разработки этой концепции разработчики прислушивались к предложениям Мухачева  в плане создания пешеходных мостков на этой территории с сохранением природного ландшафта. Как и хотели экологи, территория от берега Казанки выше железнодорожного моста, фактически до Голубых озер,  зарезервирована под парковую зону. Также с учетом мнения экологов запланировано прохождение моста в районе улицы Гаврилова (проезд №104 выше Третьей транспортной дамбы).

«Есть отдельные вопросы по почти трем десяткам природных объектов: сегодня мы не можем до конца понять, насколько они учтены в генплане, — сказал Мухачев в общении с нашим изданием. — Кроме того, есть предложения жителей и организаций, которые выходят за рамки собственно генплана, относящиеся к проектированию уже отдельных местностей. На последнем совещании по генплану в мэрии сказали, что такие вопросы будут учтены на стадии проектов планировок территорий. Во всяком случае, я надеюсь, что их примут во внимание с нашим участием».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (378) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
3.10.2019 11:03

Там гуляют постоянно толпы людей, значит нравится не только строителям

  • Анонимно
    3.10.2019 08:08

    уважаемый мэр Казани ! оставьте в покое сквер на Павлюхина-Эсперанто ! После постройки эстакады еще одним зеленым уголком будет меньше...

    • Анонимно
      3.10.2019 08:19

      Не лес должен идти ктебе, а ты к лесу

      • Анонимно
        3.10.2019 09:24

        Продолжится создание набережной системы озер Кабан «Эластичная лента».
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/441117
        Там не продолжать надо а сносить это убожество

        • Анонимно
          3.10.2019 09:29

          Зачем так? Людям же нравится! Поди опросы ещё проводили по этому поводу

          • Анонимно
            3.10.2019 10:02

            Нравится только строителям которое это строили
            Дощатый настил по цене в 2 раза выше федеральной четырехполосной трассы

            • Анонимно
              3.10.2019 11:03

              Там гуляют постоянно толпы людей, значит нравится не только строителям

              • Анонимно
                3.10.2019 12:27

                ну диванные критиканы считают что везде одни дураки, а им с дивана лучше все видно и все знают

                • Анонимно
                  3.10.2019 18:29

                  С этой набережной конечно попал исполком
                  Наняли непрофессиональных строителей, отсюда и такое качество и космическая цена

                  • Анонимно
                    4.10.2019 12:54

                    нанимал вряд ли исполком там Фишман и ко рулит тк я часто гуляю по этой набережной то и не понимаю таких активных комментариев относительно плохого качества, это вы реально плохое не видели

                    • Анонимно
                      4.10.2019 13:32

                      время покажет, насколько эти работы качественные. Писали же, что на содержание этой набережной на Кабане ежегодно нужно в районе 70-80 млн рублей.
                      К слову, о производителях работ. Работы там выполнял МУП «Городское благоустройство»
                      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/382532

                  • Анонимно
                    4.10.2019 13:33

                    В целом, конечно, это китайцы разработали, но они там такого нарисовали, что как дело дошло до практики, пришлось подгонять под наши сметы.... И вот результат.

              • Анонимно
                3.10.2019 21:26

                Толпам людей деваться некуда, вот и гуляют там

                • Анонимно
                  4.10.2019 15:22

                  ага, бедные, жизнь заставляет гулять у Кабана. Вообще-то, в городе есть и другие парки, и набережная. Мест для прогулок достаточно. Деваться есть куда.

              • Анонимно
                4.10.2019 15:21

                было бы хорошо дополнить парком большим, как публиковали проект здесь. Если получится сделать, станет роскошным местом для отдыха горожан

            • Анонимно
              3.10.2019 11:19

              Вы это из темы в тему повторяеете только слова начали немножко местами менять. Не строитель - не могу оценить качеству, а по части эстетики и удобства меня все устраивается,как и детские аттракционы которые тут любят ругать

              • Анонимно
                3.10.2019 11:57

                Летом приятно пройтись пешком с детской коляской, но в районе Планеты фитнес набережная заканчивается и приходится дальше продолжать пусть по трущобам и среди зарослей по пустынной дороге(Пашмир и Пир) немного разбавляют экстерьер), далее на заправку и Татмак и только потом на мост и на вторую сторону Кабана - ждем закольцовки)

                • Анонимно
                  3.10.2019 12:27

                  там вроде продолжать будут благоустройство, не?

                  • Анонимно
                    3.10.2019 13:08

                    Азат Д

                    Не, за такие деньги, 1м 1 млн не надо. Можно конечно, но подешевле, и во всем городе.

              • Анонимно
                3.10.2019 11:58

                на набережной и не нужно делать ничего фантастического. Главное простор для прогулки и чистота. И хорошо, что берега облагородили. А гулять по траве и земле особого удовольствия нет, тем с нашим климатом...чуть дождик и все.

                • Анонимно
                  3.10.2019 13:09

                  Азат Д

                  Земле, траве? А что тогда наши чинуши в Боровом живут?

                  • Анонимно
                    3.10.2019 14:27

                    там был неухоженный берег, на котором не погуляешь. На другой стороне так и осталось все. Оттуда можно и вниз скатится в воду, стоит только оступиться.

                    • Анонимно
                      3.10.2019 15:03

                      Зато зимой приносим тюбинги и катаемся)

                      • Анонимно
                        4.10.2019 13:34

                        Это на кабане-то? он местами и не замерзает - выпуски всяких вод до сих пор окончательно не закрыты.

                  • Анонимно
                    4.10.2019 23:21

                    Вот-вот, что-то я не видел, чтобы они там все бетонировали

                • Анонимно
                  4.10.2019 23:20

                  Не надо было там ничего делать. Надо было оставить как есть.

              • Анонимно
                3.10.2019 12:28

                «Сделали красоту для людей, называется, - рядом с зоной для детских игр в пузатой рыбине черви копошатся - на расстоянии вытянутой руки!» - возмущаются пользователи соцсетей.

                • Анонимно
                  3.10.2019 14:29

                  ага, сохранили что ли эти враки и добавляете всегда в новости про набережные. Заняться больше нечем? Ну и это естественный процесс. Или по вашему рыбы вечно живут или из воды сразу на небеса поднимается рыбка?

                  • Анонимно
                    4.10.2019 23:23

                    Уважаемый, рыба не должна просто так брюхом к верху с червями всплывать!

                • Анонимно
                  3.10.2019 15:04

                  Один негативный комментарий нашли и пошли его тиражировать везде и всюду! Я на набережной Кабана очень часто бываю так как учимся рядом - нормально там все! Красиво и ухоженно! И куда лучше чем было

                  • Анонимно
                    3.10.2019 17:16

                    Там было и до этого хорошо! Просто берег!

                    • Анонимно
                      4.10.2019 15:24

                      где мало кто гулял, потому что не привлекательно было. Да и всякие подозрительные личности шарились...

                    • Анонимно
                      7.10.2019 11:55

                      А мне нравится набережная в Нижнем Новгороде. Да там, конечно склон, но сам берег поделен на террасы, есть урбанизированные, есть зеленые территории.

                      • Анонимно
                        8.10.2019 15:30

                        Нижний вообще более атмосферный, чем Казань. И виды шикарные, и архитектура сохранилась - прям чувствуется дух старинного города. И заведения интереснее, движухи как-то больше в центре

                • Анонимно
                  4.10.2019 12:58

                  Если начать выборочно выдергивать комментарии то для чистоты эксперимента вытаскивайте и хорошие о набережной.Благо,таких предостаточно тоже

            • Анонимно
              3.10.2019 11:47

              Людям нравятся!
              уймитесь.

              • Анонимно
                3.10.2019 12:28

                Об этом и пишут) Что получилась хорошая набережная, без изощрений и каких-то попыток удивить и сделать что то "самое-самое"

                • Анонимно
                  3.10.2019 13:10

                  Азат Д

                  Без изощрений, за 1м 1 млн.

                  • Анонимно
                    3.10.2019 15:05

                    Азат а чем вы в городе довольны? Хоть что-то приведите в пример? Ведь не бывает же что вообще ничего и никогда не нравится в городе?

            • Анонимно
              3.10.2019 12:04

              мне нравится, когда что-то новое строится в городе, в особенности зоны отдыха. с детками погулять, друзей повидать. я не строительно, может каких-то технологий не знаю, но качество и вид парков, скверов, зон отдыха всегда на высоте.

          • Анонимно
            3.10.2019 10:09

            да как так? не может же диванный аналитик ошибаться!

          • Анонимно
            3.10.2019 11:20

            Если он хоть пару раз мимо проезжал - уже прогресс. А так обычно - слышал звон да не знаю где он .

            • Анонимно
              3.10.2019 12:26

              Более того, в выходные стало известно о серьезном ЧП на набережной: девчушка, бегавшая у открытого выхода к озеру, едва не утонула.

              Малышка упала в воду с дорожки, которая соединяет набережную с пирсом и ничем не ограждена. К счастью, рядом прогуливалась семейная пара и мужчина, не медля ни секунды, бросился в воду и спас ребенка. О героическом поступке рассказала в соцсетях его жена. Она пожелала сохранить в тайне имя героя, но предупредила об опасности, подстерегающей детей на новой набережной.

              «Девочке было на вид два-три года всего, она сразу пошла ко дну, все люди замерли в испуге, однако мой муж не растерялся и вытащил ее за капюшон. Слава Богу, она не успела наглотаться воды, заняло это все секунд пять-семь, но было очень страшно за малышку, - описала женщина детали происшествия. - А ведь нет гарантии, что больше никто не упадет, это может быть и ребенок, и взрослый, даже не обязательно пьяный, там стоит сделать один шаг назад - и все, можно упасть».

              • Анонимно
                3.10.2019 12:45

                Я стал волноваться, не случилось ли с вами ,наконец-то вы вылезли)..

              • Анонимно
                3.10.2019 13:27

                Вина родителей, там в открытых местах чёрным по красному написано, что можно упасть. Смотреть надо за детьми.

                • Анонимно
                  3.10.2019 15:09

                  У фонтанов тоже написано что может током долбануть однако родителям с маленькми детьми закон часто не писан - лезут туда ради фото. Последние лет 10 очень часто наблюдаю эту картину на площади перед театром!

              • Анонимно
                3.10.2019 15:08

                Ооооооо ! И это нашли и не поленились постить !!!! Почему о родителях этой девочки ничего не пишите? Где они? Почему у водоема не следят за своим ребенком? В телефоне сидят? Тыщу раз ходили на набережную с детьми 3,4,6,9 лет - один взрослый с ними и за всеми уследил/

          • Анонимно
            3.10.2019 12:28

            На наших глазах иностранцы, решившие сделать эффектные снимки на одном из причалов с видом на театр Камала, с отвращением отбежали, заприметив в воде, покрытой зеленой тиной, дохлую рыбу. А неприятный запах окончательно испортил им настроение, заставив закрыть носы платками.

            - Какой кошмар, ведь только что открыли эту набережную, а уже такое безобразие творится, - до слез расстроена жительница Казани Муршида Набиуллина. - Мы живем в Старо-Татарской слободе без малого 30 лет и всегда гуляли вдоль воды. Да, она цвела и раньше, запах был не очень приятный, но такого мора рыбы я никогда не видела. Хотели сделать красоту, а получилось только хуже.

            • Анонимно
              3.10.2019 13:08

              городские легенды уже пошли, скоро видимо начнут рассказывать, про отравленные спидом лезвия в перилах

            • Анонимно
              3.10.2019 13:29

              Какой мор? Одна дохлая рыба? А то, что там теперь живут утки и выдры, вы не замечаете? Кабан был весь загажен, как раз с устройством набережной его очистили.

              • Анонимно
                3.10.2019 14:30

                да эти комментаторы даже рыбу там не видели дохлую, но упорно повторяют чужие слова. Уточки живут, да. А рыба умирает - она же не бессмертная.

              • Анонимно
                3.10.2019 15:12

                Утки и выдры там были очень давно,чаек больше стало

            • Анонимно
              3.10.2019 15:11

              Рыба всегда умирала в городских водоемах но только раньше прям таких прибереговых подходов к воде не было на этой набережной вот и не замечали

              • Анонимно
                3.10.2019 16:43

                Рыба всегда умирала, как и все другие живые организмы, она имеет срок этой жизни. И после смерти она всплывает, люди потом говорят - мор, мор! Тьфу.

        • Анонимно
          3.10.2019 09:47

          Соглашусь. Построили какое убожество тяп ляп, криворукие строили: И это за 600 млн. Мало того природу испортили, так и денег немеренно потратили.
          Такого не должно быть в Казани

          • Анонимно
            3.10.2019 09:54

            Проект по благоустройству казанской набережной озера Кабан получил американскую премию архитекторов International Planning Excellence Awards 2019.

            Американцы идиоты, да? Патриотичненько.

            • Анонимно
              3.10.2019 10:29

              Проект может быть и не плохой, но исполнение удручает. У нас что в Казани нормальных строителей не осталось? Криво, косо, из г... и палок. И по космической цене. Не можете сами строить, пригласите китайцев или американцев, все дешевле выйдет

              • Анонимно
                3.10.2019 11:04

                Откуда вы эти сказки берёте , что иностранцы дешевле построят ? Вы бы им тут жильё и питание оплачивали?

                • Анонимно
                  3.10.2019 12:03

                  Доски, брусчатка, пластикое скамейки, максимум на 60 млн наберется, откуда там 600 млн?

                  • Анонимно
                    3.10.2019 12:24

                    Как откуда,а Фишман платить надо ?

                  • Анонимно
                    3.10.2019 12:30

                    да да, по вашим комментариям все бесплатно строится должно..и люди бесплатно работать должны

                • Анонимно
                  3.10.2019 16:45

                  >Откуда вы эти сказки берёте , что иностранцы дешевле построят ? Вы бы им тут жильё и питание оплачивали?

                  Люди все еще не понимают, что после 14-го года все резко изменилось. Оплата иностранного рабочего у нас упала - В ДВА РАЗА! Раньше он мог получить условную тысячу долларов, а теперь дай боже пятьсот.

                  • Анонимно
                    4.10.2019 15:27

                    иностранцев не нужно звать на стройку, и местные сами построят, работа всем нужна.

                • Анонимно
                  3.10.2019 17:10

                  А этим строителям не оплачиваем? Им еще и свадьбы их дочерей оплачиваем

                  • Анонимно
                    4.10.2019 15:32

                    Нет, не надо гнать то пургу)) Местные строители - тут и живут. Им не нужно снимать отдельно жилье и оплачивать суточные, как для иностранцев приглашенных на работу.

                • Анонимно
                  4.10.2019 15:26

                  просто так болтают. Всегда же кажется, что у соседа трава зеленее.

              • Анонимно
                3.10.2019 12:01

                Что конкретно вас там не устраивает ??? Сколько там гуляют не вижу прям такого уж скотского исполнения задачи о каком вы кричите. Первое время не хватало скамеек вдоль стены(как мне казалось), но так как выше ходят люди у фонтанов ,случиться может всякое(плюнуть сверху или уронить на голову что-то) - про эту нехватку скамеек забыл. В детских аттракционах вода явно не из Кабана а водопроводная, дети часто там играют - какие могут быть претензии? На всяческие показы или публичные концерты гостям выносятся множество стульев - сиди и смотри себе.На катамаранах бесконечно очередь.Людей стало намного больше там сейчас. Было бы плохо - никто б туда не ходил кроме местных кто рядом живет(как раньше было)

              • Анонимно
                3.10.2019 12:09

                10:29 простите, конечно, что ставлю ваши слова под сомнение, но по каким критериям вы судите по сделанной работе? приму во внимание только аргументированную критику, желательно на профессиональном языке строителей. в противном же случае, ваши доводы не будут иметь силы.

              • Анонимно
                3.10.2019 13:48

                Толсто. Если есть реальные просчеты по качеству, приведите, иначе ваши слова ни о чем.

            • Оптимист
              3.10.2019 10:38

              Я думаю американцы для начала устранили все причины загрязнения озера, потом очистили и восстановили водообмен с Казанкой и Волгой, запустили зкосистему озер, и только потом начали строить набережную

              • Анонимно
                3.10.2019 11:41

                Тут можно долго спорить! Очистка Кабана - больная тема последние несколько лет...

              • Анонимно
                3.10.2019 13:39

                Наивно) Очистить Кабан будет стоить раз в 10 полной застройки набережной! Вы же взвоете, что на эти деньги можно было еще больше дорог построить!

              • Анонимно
                5.10.2019 07:48

                Ну вот старое русло казанки же чистят сначала и что? До сих пор работы идут и нужны ещё деньги?

            • Анонимно
              3.10.2019 11:05

              Что вас смущает то? Набережная действительно вышла хорошей, уютной! Если вам что-то не нравится, то найдите другое место для прогулок, никто же вас там не заставляет гулять)

              • Анонимно
                3.10.2019 11:59

                построят вторую часть набережной и парк сделают большой у Кабана - и будет счастье для жителей города

                • Анонимно
                  3.10.2019 12:32

                  тогда это будет завершенный проект городского благоустройства. Здесь публиковали про парк. Что-то на подобие центрального парка в НЙ.

                  • Анонимно
                    3.10.2019 15:13

                    У нас если только Центральная Набережная - что тоже здорово и оригинально

                  • Анонимно
                    4.10.2019 15:33

                    надеюсь, что реализуют этот проект с парком. Действительно не хватает в городе такого места.

                  • Анонимно
                    5.10.2019 07:49

                    Преподнести можно все как угодно, но это не НЙ

                • Анонимно
                  5.10.2019 07:49

                  Спасибо, не надо!

              • Анонимно
                3.10.2019 12:23

                Все квадратненькое и прямоугольненькое. От слова убогенькое. Жаль. Такое озеро испоганили.

                • Анонимно
                  3.10.2019 15:14

                  Вам кругленькое что ли надо? На детских аттракционах найдете и такие геометрические фигуры...

              • Анонимно
                3.10.2019 12:31

                негативят парочка снобов, которые скорее всего даже не были на набережной или гулять им не с кем, вот и бесятся

            • Анонимно
              3.10.2019 12:23

              казенное, зачем беречь? а сделали плохо

              • Анонимно
                4.10.2019 15:34

                Потому что делали для тебя и твоих детей. И для всех жителей города. Или вандализм нынче в почете?

            • Анонимно
              3.10.2019 17:10

              А что это за организация? О ней мире то известно?

            • Анонимно
              5.10.2019 07:43

              Ну получили и получили, ходить-то по ней и вытаскивать детей из воды нам!

          • Анонимно
            3.10.2019 10:07

            набережная Кабана-одно из лучших мест для прогулок в Казани, не то что бетонная на Казанке

            • Анонимно
              3.10.2019 11:06

              Должны вторую часть доделать и ещё публиковали новости, что там парк большой хотят разбить. Когда все этапы проекта доделают, будет отличное место для отдыха в городе, как по мне )

              • Анонимно
                3.10.2019 11:29

                Похоже тут собрались "знатоки" архитектуры!:/ Набережная уже отличное место для отдыха, а то что ремонт идет, так это вообще никак нас смущать не должно, потому что ее делают в первую очередь для нас!! А вы носом воротите, все вам не то. Так и не смотрите на нее, у нас в городе полно крутых парков как маленьких, так и больших идите там прогуляйтесь.

                • Анонимно
                  3.10.2019 12:01

                  ну был на набережной в Самаре, в Омске, в Питере, в Москве, в Батуми, в Алании...везде практически одно и то же. Дорога для прогулок, скамейки. Иногда точки питания небольшие. И все. В Казани ни чуть не хуже сделали.

              • Анонимно
                3.10.2019 12:02

                Она с самого начала неудачная, сначала маленький ребенок чуть не утонул, потом многие исцарапались о торчащие тросы, качество строительсва ужасает конечно

                • Анонимно
                  3.10.2019 12:32

                  У маленького ребенка родители где?

                • Анонимно
                  3.10.2019 12:34

                  О, неужели написали про ребенка снова))) Если бы падали постоянно дети - да, промах в строительстве был бы. НА детской площадке во дворе сколько раз дети падают?

                  • Анонимно
                    3.10.2019 15:19

                    Сколько детей летом тонут!!! Родители должны за детьми следить а не озеро

                • Анонимно
                  3.10.2019 15:19

                  Теперь и к троссам придрались)))) Мильон раз там был - и не думал царапаться

                • Анонимно
                  5.10.2019 07:51

                  За детьми надо следить!

              • Анонимно
                3.10.2019 15:15

                Подземный переход между Булаком и Кабаном оставили в проекте?

                • Анонимно
                  5.10.2019 07:52

                  А он там был? Помнится, его с парком тысячелетия хотели мостом соединить.

            • Анонимно
              3.10.2019 11:06

              Не говорите ерунду, обе набережные очень красивые, уютные и приводят в восторг туристов! Все мои друзья, как приезжают в Казань, говорят о нашем хорошем благоустройстве парков и набережных. Съездите в другие регионы, поймете

              • Анонимно
                3.10.2019 11:30

                Им надо просто увидеть набережную в какой нибудь Уфе, сразу бы восхитились нашими парками скверами и набережными)

                • Анонимно
                  3.10.2019 11:43

                  Наверное там примерно также как у нас в Парке Молодоженов) Хотя почистили и покрасили в этом году только Фишман туда глаз не кажет как и на вторую обещанную сторону сквера Тинчурина

                  • Анонимно
                    5.10.2019 07:54

                    Да Фишман в парк молодоженов не заходила с 16 года, когда сквер тинчурина благоустраивали. Зато разговоров было!

                • Анонимно
                  3.10.2019 12:02

                  Там достроили? Помню в 2017 году там реально печальное зрелище было. Действительно один бетон и мусор.

            • Анонимно
              3.10.2019 11:23

              Да, плюсов очень много. Кремлевская набережная больше на гламурный променад смахивает а на Кабане можно прогуляться, посмотреть концерт, посидеть у воды - тихий и спокойный отдых.

            • Анонимно
              3.10.2019 12:01

              Если она дальше пойдет на зоопарк еще - было бы отлично

          • Анонимно
            3.10.2019 11:22

            Количество людей там увеличилось в несколько раз. В теплое время года постоянно проходят концерты/ кинопоказы/ спортивные занятия и танцы. Разница в посещаемости очень просматривается. Говорю как человек живущий рядом и для кого старая часть Набережной была постоянным местом прогулок и пробежек вот уже лет 10-15

            • Анонимно
              3.10.2019 12:02

              Кто минусует - уверен что там просто не бывает.Кстати, все занятия летом там бесплатно(как и в других парках города)

            • Анонимно
              3.10.2019 12:03

              В этом и прелесть, что там проводят мероприятия для горожан летом.

          • Анонимно
            3.10.2019 11:59

            А что там испортили? Только если кустики у алкашей забрали)))

          • Анонимно
            3.10.2019 12:07

            09:47 будь вы строительно, то могли бы так говорить. а так на обычного злопыхателя походите. пишите конкретно, объективно, что вас не устраивает.

          • Анонимно
            3.10.2019 14:53

            Друзья приезжали с Барнаула, у них тоже недавно построили набережную, но по сравнению с нашей у них полный шлак, по их заверению.

            • Анонимно
              3.10.2019 16:46

              Так Барнаул практически деревня, с Казанью не сравнить.

              • Анонимно
                5.10.2019 07:58

                В Елабужском районе тоже набережную построили, размыло, и тоже шлак

          • Анонимно
            3.10.2019 15:05

            600 млн так и выйдет. Это же нужно все благоустроить, детскую площадку организовать, из Немеции привезенную, деревья определенные высадить, землю корой покрыть, чтобы сорняки не росли и было меньше грязи с пылью, всего 12 тыс растений. осветительную систему, каскады для очищения воды, скамейки установить. Дорожки, смотровые площадки. Причем явно же видно что материалы качественные использовали, даже не верится, что в России все это сделали. Так что хорошее общественное пространство создали.

            • Анонимно
              7.10.2019 06:36

              У некоторых людей все еще совковое мышление - тяп ляп и готово, зато дешево и по-нашему...

        • Анонимно
          3.10.2019 10:08

          ага, кучу людей, что там гуляют за идиотов держите?

          • Анонимно
            3.10.2019 10:59

            Они их не замечают. Не видно с дивана.

          • Анонимно
            3.10.2019 11:41

            Действительно, эта набережная одна из немногих ошибок Казани
            Проект неплохой, а вот с исполнителями не угадали. Дорого и некачественно

            • Анонимно
              3.10.2019 12:36

              Очень странно, а вот горожане не в курсе и с удовольствием гуляют на набережной в теплую погоду

            • Анонимно
              3.10.2019 15:46

              Удивляюсь - откуда же столько специалистов в интернете и где они все в реальности?

          • Анонимно
            3.10.2019 12:11

            двианный критик нынче и за хлебом то сходить не в силах, а тут еще оценивать что-то с точки зрения архитектуры. проще выказать своё необоснованное недовольство и продолжить брюзжать на просторах интернета.

        • Анонимно
          3.10.2019 11:03

          Вы не правы, многих все устраивает и многим туристам нравится, вообще в принципе по благоустройству парков, скверов и набережных вопросов нет. Молодцы!

          • Анонимно
            3.10.2019 12:15

            живу в Казани с первого курса, то ест лет 7 как, приятно радуюсь новым паркам, скверам, набережным. по натуре своей тянусь к природе просто, но в условиях городской жизни на природы выезжаешь редко. хоть таки места и спасают

            • Анонимно
              7.10.2019 06:39

              В условиях городской жизни в дикую природу еще и сложно выезжать. Когда она не облагорожена, разумеется. Как же сложно было в прошлом году в нормальный поход ходить.

        • Анонимно
          3.10.2019 11:18

          Именно продолжать надо и далеко не убожество - вы наверняка не гуляете в этой местности и не видите какой популярностью среди горожан пользуется набережная. Проект Эластичная лента мне очень по душе и действительно бы хотелось его реализации на 100%.Соединить 3 Кабана и сделать большую прогулочную зону - для Казани это бы было реальным прорывом в плане темы благоустройства и отдыха

      • Анонимно
        3.10.2019 11:16

        А разве не так делают ? В городе нужны не только большие парки и скверы, но и зеленые пятачки повсеместно, возле каждого дома и двора,возле магазинов и пешеходных прогулочных зон. Чем больше тем лучше

        • Анонимно
          3.10.2019 12:03

          я даже удивлена, что планируют серьезно озеленять город и беречь уже то, что есть сейчас.

          • Анонимно
            3.10.2019 16:49

            Кто бы что ни говорил, а Казань весьма зеленый город.

            • Анонимно
              4.10.2019 21:32

              нет, не зеленый по сравнению с другими

              • Анонимно
                5.10.2019 07:59

                Вы просто не помните, каким город был зелёным в советское время, и в 90-е

                • Анонимно
                  7.10.2019 06:41

                  Я вот прекрасно помню, да, было зеленее.
                  Но при этом была глубокая провинция, сейчас бы с деревней сравнил. Просто большой.
                  Сейчас же чувствуется какая-никакая, а столичность.

                  • Анонимно
                    7.10.2019 12:56

                    Тбилиси, если бы там были наши руководители, тоже давным-давно бы посносили. Да, многие дома давно покосились, требуют капремонта, но все едут туда за атмосферой.

            • Анонимно
              7.10.2019 11:39

              Один из аутсайдеров даже в России. Не говоря уже о сравнении с реально продвинутыми городами мира

    • Анонимно
      3.10.2019 08:19

      Каким образом эстакада может повлиять на сквер ?.

      У меня впечатление что вы совсем не понимаете о чем пишете..

      • Буре
        3.10.2019 10:08

        А я не люблю лес
        Люблю степь
        Почему степь не предусмотрена в генплане?

        • Анонимно
          3.10.2019 11:24

          Казахстан вам в помощь

          • Анонимно
            3.10.2019 12:16

            здраво надо мыслить, у людей спрашивать об их желаниях. степью вряд ли кто заинтересуется, потому ей и не быть на просторах города)

            • Анонимно
              3.10.2019 12:47

              Почему это нет?
              Опрос проводили?
              Степь, ковыль, тюльпаны, юрта, кумыс, кони
              Маленький кусочек природы в центре Казани

              • Анонимно
                7.10.2019 06:44

                Маленькая степь в центре Казани!
                А то слишком оживленный город, у всех свои дела, планы, спешат... Так просто хочется сесть на коня, хлебнуть кумыса и ускакать за горизонт.

      • Анонимно
        3.10.2019 11:26

        Там очень маленький сквер, больше проходной и для эстетики. Однажды там Масленницу проводили но место явно мало для этого,у театра Кукол фигуры стали подтаивать вот и перенесли празднование. Толкучка человеческая,площади не хватало.Лучше на Черное озеро переносить наверное

    • Анонимно
      3.10.2019 08:36

      Фишман уже там ?

      • Анонимно
        3.10.2019 09:27

        Что мы видим на берегу озера Кабан? Брусчатка, деревянный настил, рифленый бетон, стекло, плавучий бассейн, системы «зеленой» фильтрации воды — все красиво, удобно для горожанина. А концепция устойчивого развития центра Казани предполагает формирование 10-километровой набережной вокруг озер Кабан. Но экологи считают, что это не то же самое, что естественные берега с деревьями, камышовыми зарослями, дикими уголками природы.
        Надо убирать все это и восстанавливать берега озера

        • Анонимно
          3.10.2019 10:12

          Я по другому рассуждаю, как было - туда приходить не хотелось, как стало - рвусь туда, когда есть возможность. Сделают по всему периметру, буду там на веле кататься обязательно, хороший маршрут получится

          • Вы рассуждаете как нормальный среднестатистический горожанин, кстати.

          • Анонимно
            3.10.2019 11:29

            Вкруговую когда сделают - для пробежек тоже плюс только жаль что самой беговой дорожки не предусмотрено как в урицкого

            • Анонимно
              3.10.2019 12:18

              бегайте в парке Горького, сам так делаю. природа, тишь да гладь. авось на белок набредешь, подкормишь. настоящая разгрузка для нервной системы

              • Анонимно
                3.10.2019 15:47

                Мне далековато в Горького ездить ради пробежки так как живу в центре и набережная Кабана в этом отношении для меня самое то/На марджани рано утром тоже тихо и спокойно

                • Анонимно
                  5.10.2019 08:23

                  Да хватит все благоустраивать, оставьте просто лесок с дорожкой и все, без бетона

                  • Анонимно
                    7.10.2019 06:47

                    Зачем? Чтобы просто пустовало, там жили бомжи и мусорили редкие прохожие?..
                    Благоустраивают наоборот для людей, чтобы большему количеству горожан угодить.

        • Анонимно
          3.10.2019 11:06

          "Надо убирать все это и восстанавливать берега озера".

          А зачем? Вы что, сами "восстановитель", ради чьих интересов пишете?

        • Анонимно
          3.10.2019 11:07

          На этих естественных берегах кроме алкашей и мусора ничего не было)))

        • Анонимно
          3.10.2019 11:28

          Если вернуть как было - то это запустение,заросли, бомжи и алкоголики но экологи этого как будто не замечали -все их устраивало вместе с мусором на берегу

        • Анонимно
          3.10.2019 11:32

          Я с вами не соглашусь, со временем это озеро превратилось бы в болото, если бы им не занялись экологи. А сейчас там отличная среда для развития леса, рыбы и глазу людей приятно!

          • Анонимно
            3.10.2019 12:37

            да, слава богу занялись благоустройством. Сами гуляли летом часто, люди и на пробежке там по утрам. Вечером мероприятия проводили.

          • Анонимно
            5.10.2019 08:25

            Во-во, сколько лет бились за то, чтобы предприятия прекратили туда слив нечистот!

      • Оптимист
        3.10.2019 09:52

        Надо менять структуру зеленых насаждений, менять малоценные породы на ценные
        Об этом почему то никто не говорит

        • Оптимист
          3.10.2019 10:43

          Дубравы, кедровые рощи, много же интересных красивых деревьев
          Дать возможность высаживать горожанам самим деревья в определенных местах с памятными табличками, что бы потомки приходили и говорили а эти деревья посадил мой дед

          • А разве сейчас город не дает возможность горожанам высаживать деревья?

            • Анонимно
              3.10.2019 19:36

              Сейчас город в основном рубит и пилет, да так что порубочных останков не остается, поэтому сажать самому бесполезно. Только если это сделает город. Нужны паспорта зеленых зон иначе этот беспредел не остановить

        • Анонимно
          3.10.2019 11:31

          По мне так надо высаживать наименее капризные и многолетки - а то на Булаке тополя разрастаются а на Ленинской дамбе - в какой раз уже никак

        • Анонимно
          3.10.2019 11:34

          Что за бред вы пишете)) Никому это не интересно. По себе сужу, после рабочего дня мне хочется прогуляться по красивой набережной и подышать свежим воздухом, не более. А копаться в земле , что-то сажать, это либо взрослому поколению будет интересно, либо малому кол-ву людей

          • Анонимно
            3.10.2019 11:45

            Но место можно выделить, хотя бы парочку маленький городских площадей, да даже ради эксперимента - думаю, желающие все-таки найдутся

          • Анонимно
            3.10.2019 20:23

            Ручки боишься замарать, работник? А многим еще не только гулять хочется, а и мусор свой свалить и деревья вырубить для строительства очередной дряни.

      • Анонимно
        3.10.2019 11:27

        Наверняка, она еще в Челнах за парк Комсомольский взялась, судя по масштабам вырубки - без нее там не обошлолсь

    • Да, эта эстакада запланирована, но не в первую очередь.
      Список первоочередных дорог и развязок исполком презентовал ранее https://m.business-gazeta.ru/amp/article/440180

      • Моисей
        3.10.2019 10:20

        70-80 % высаженных деревьев не приживаются
        Что вдоль ленинской дамбы, что С.Хакима, на Ямашева, на Пр.Победы вдоль трамвайных путей и т.д
        Почему так?
        Высаживать не умеют?
        Ухода нет?
        Почему этим никто не занимается?

        • Анонимно
          3.10.2019 11:45

          Мне тоже не понятно - где-то приживаются и растут а где-то картина совсем не меняется из года в год

        • Анонимно
          3.10.2019 12:22

          не все деревья растут там, где их посадили. почва, окружающая среда, соседство с другими представителями флоры и фауны - все это и не только должно быть учитано при посадке. к сожалению, не все факторы могут быть соблюдены

    • Анонимно
      3.10.2019 11:14

      Генплан профи разрабатывают а не мэр, насколько я знаю. Эстакада там напрашивается, конечно же, но есть опасение,что перекроет Филармонию.

      • Анонимно
        3.10.2019 11:55

        Кому напрашивается эстакада ? Строителям эстакад ?

        • Анонимно
          5.10.2019 08:27

          Эстакада там нужна, потому что каждое утро-вечер на Салимжанова движение затруднено.
          Житель дома 14 по ул. Салимжанова

      • Есть только генплан и проект планировки территории (https://www.business-gazeta.ru/article/434397), как именно будет выглядеть эстакада неясно. Затронет ли она сквер, перекроет ли она филармонию? Никто пока не может сказать.

    • Анонимно
      3.10.2019 15:43

      "Эсперанто"...вернули название? Молодцы!! Давно пора!!!

    • Анонимно
      3.10.2019 16:40

      Эсперанто? Такой улицы в Казани уже давно нет - название мертво, как и язык.

      • Анонимно
        4.10.2019 10:21

        Всем нравилось звучание и мало кто помнил что это вообще-то язык

        • Анонимно
          4.10.2019 11:53

          когда переименовали улицу, обещали чуть ли не капремонт в каждом доме по этой улице и другие плюшки. И где все это?

          • Анонимно
            4.10.2019 13:38

            Там же казахи поставили какой-то памятник на перекрестке Островского-Назарбаева. Все, хватит вам.

    • Анонимно
      8.10.2019 09:50

      Полностью солидарна с Вами! Сквер филармонии - единственный зеленый островок в этом микрорайоне! И пропускная способность улиц Павлюхина и Назарбаева достаточна хорошая. Зачем уродовать красивую улицу?!

  • Анонимно
    3.10.2019 08:13

    Так что же будет между Чашей и Миллениумом? Парк судя по всему там не планируется

    • Анонимно
      3.10.2019 08:31

      вроде как планируется

    • Анонимно
      3.10.2019 08:44

      Азат Д

      Там на песке, ничего расти не будет, там болотистая местность, там раньше не строились.

      • Анонимно
        3.10.2019 09:15

        на песке прекрасно растут сосны и ели, некоторые кустарники и цветы

        • Буре
          3.10.2019 10:08

          Пусть это будет кусок пустыни
          Не все же лес должен быть

          • Анонимно
            3.10.2019 11:31

            Хорошая пляжная зона еще может быть и не обязательно для купания прям. Раньше ведь на месте Чаши постоянно народ был летом - загорали и купались

      • Анонимно
        3.10.2019 11:01

        Да там уже все заросло

    • Вообще это охранная зона кремля и вроде как строить там (как минимум высотки) нельзя. По планам уже несколько лет говорят о парке, сроков нет.

      • Анонимно
        3.10.2019 11:36

        Потому что момент ответственный, непонятно наверное самим экологам и экспертам, можно и нужно ли там что-то строить. Будем ждать!

    • Анонимно
      4.10.2019 23:27

      Набережная

  • Моисей
    3.10.2019 08:26

    А что такое экологический каркас? — рассуждает Мингазова. — Это не только основа экологического благополучия города! Это еще и возможность для передвижения животных из одного леса в другой в границах города, наличие экологических переходов для животных под или над дорогами.

    При всем уважении К Мингазовой, она переигрывает
    Такие переходы для животных есть в Национальных парках США и Канады, их всего несколько и они далеко не в городах

    • Почему переигрывает? Разве не нужен экопереход в районе Горьковского шоссе и лесепарка Лебяжье? Был же много лет назад случай, когда там лося сбили.

  • Анонимно
    3.10.2019 08:34

    А вот по названиям: в Выборге есть Треугольный переулок,есть Таинственный тупик,есть 2-й Ласковый тупик,есть 3-й Забавный проезд.Вот это по существу.А то всякие Фрезерные,Химические...про бесконечные Давлекеевские вообще молчу.

    • Анонимно
      3.10.2019 11:32

      У нас тоже раньше были Собачьи и Кошачьи переулки

      • Анонимно
        3.10.2019 11:46

        Взамен дали станции метро - Козья и Суконная) Хоть какое-то напоминание об истории))

  • Анонимно
    3.10.2019 08:36

    Знаем, знаем. На улице Губкина обещали парк сделать, в итоге свечку воткнули.

    • Анонимно
      3.10.2019 09:57

      кто хоть обещал? и когда?

    • Анонимно
      3.10.2019 10:01

      на фучика обещали сделать - сделали, прекрасный сквер, всегда с удовольствием ребёнка в школу веду

    • Анонимно
      3.10.2019 12:26

      что-то про парк на Губкина впервые слышу, хотя в Казани не первый год.

  • Анонимно
    3.10.2019 08:38

    Просто землю хотят застолбить, через сколько-то лет, путем быстрых публ.слушаний, раз, и там уже очередной скворечник.

    • Анонимно
      3.10.2019 20:14

      С генпланом такое невозможно - сразу будет видно что и как. Никто не сможет влезть как вы написали.

  • Анонимно
    3.10.2019 08:38

    А в это время на Сибгата Хакима рекреационно-ландшафтная зона переводится в зону застройки...

    • Анонимно
      3.10.2019 08:45

      Азат Д

      Так там дома стоят, улица,как это может быть рекреационной зоной.

      • Анонимно
        3.10.2019 09:08

        Речь об участке между ДВВС и жилыми домами. На этом участке связанная унистроем фирма что-то планирует. Там сейчас ничего нет, так почему бы не сохранить?

        • Анонимно
          3.10.2019 09:34

          Азат Д

          А зачем там ваши дома построили, на месте зелени? Там сады были.

        • Анонимно
          3.10.2019 09:56

          А что именно сохранить, пустырь?

          • Анонимно
            5.10.2019 08:29

            Ну как бы там деревья небольшие растут, самосев, травка. Там гулять негде, да ещё и дорога пойдет от миллениума - от дворца единоборств до ДВВС

        • Анонимно
          3.10.2019 10:03

          вот именно, что ничего нет, пустырь, вы хоть раз видели, чтобы люди по пустырю гуляли???

        • Анонимно
          3.10.2019 11:09

          Было бы что сохранять )) лучше парк или хотя бы сквер разбить

          • Анонимно
            5.10.2019 08:32

            Сохранить в первую очередь надо землю в зоне Р3, чтобы там разбить парк и сквер. Да, нет там толком ничего, но зачем очередная стройка в густонаселённом районе?!

            • Анонимно
              6.10.2019 09:29

              Была там уже такая зелёнка, Дион там теперь строит медцентр. Город уплотняется

  • Анонимно
    3.10.2019 08:43

    А что с лесом на Дубравной? Входная группа и всё? Там везде свалки, кладбище домашних животных, пьянчуги сидят постоянно, как раньше в ометьевском, гулять с детьми, с коляской и страшно, и грязно. Мышей просто туча. Сделали бы хоть с краю парковую зону.

    • Анонимно
      3.10.2019 09:10

      Дубрава относится к землям лесфонда. Хотелось бы им, да нельзя.

    • Анонимно
      3.10.2019 09:17

      еще наркоманы шатаются, ищут закладки.

    • Анонимно
      3.10.2019 10:18

      Вот это и есть природная зона. А пьянчуги - куда хотят, туда и идут. Хоть в лес, хоть в парк.

    • Анонимно
      3.10.2019 11:10

      Тут многие пишут, что им диктуй лес лучше, чем парки. Вот и получайте )) а уж кто там гуляет город контролировать не обязан ...

    • Анонимно
      3.10.2019 11:34

      Если вдруг начнут реконструкцию проводить то тут даже быстро противники начнут писать мол не трогайте природу/руки прочь от нее и все такое

    • Анонимно
      3.10.2019 13:10

      Входная группа, потому что лес - федеральная земля, а вход в парк - муниципальная. На территории лесного фонда - город не может осуществить строительство

    • Анонимно
      3.10.2019 20:33

      О, дааа, мусор, подозрительные личности, кладбище животных и мыши. Что толку, что такой массив под боком, если туда заходить страшно.

  • Анонимно
    3.10.2019 08:44

    Включите в парковую зону газопровод в салмачи, по улице газовая, всё равно строить нельзя, хоть свалки не будет.

  • Анонимно
    3.10.2019 08:47

    На улице Товарищеской в самом центре города был неухоженный сквер у дома №27, в районе студенческих общежитий. Вместо благоустройства сквера дали разрешение на его застройку - несколько лет назад появилось здание рюмочной, Лиги ставок и минимаркета (сейчас уже это дом 25 по Товарищеской), в прошлом году рядом, в том же "бывшем" сквере возвели двухэтажную стекляшку, пока еще не запущенную, а рядом на парковке сделанной на остатках сквера две недели назад поставили павильон приличных размеров под кафе.
    Как-то так у нас и обстоят дела с благоустройством зеленых зон. Подобных примеров можно десятки привести, думаю

    • Анонимно
      3.10.2019 09:09

      Аналогичная ситуация на Карбышева - между домами воткнули очередной двухэтажный офис, деревья попилили.

  • Анонимно
    3.10.2019 08:58

    Смешно читать, что оказывается эти бетонные громады Зиганшина призваны защитить берега от наводнения. По моему застройщик сам давно берега попутал, от Казаники одно название осталось, почти в ручей реку превратили, там давно пора от застройщиков реку защищать, а не людей от затоплений.

    • Если углубиться, то та же Кремлевская набережная в прошлом Федосеевская защитная дамба. Но, соглашусь, русло реки стало от этого уже.

    • Анонимно
      3.10.2019 10:06

      при всей неоднозначности Зиганшина, что там раньше было? НИ-ЧЕ-ГО. А сейчас толпы гуляют. Вот вам и весь ответ надо было или не надо было делать эту набережную. Если учитывать, что место привлекает население к себе, то как минимум не зря сделали

      • Анонимно
        3.10.2019 11:12

        Без набережной был бы унылый берег. Сейчас и зимой , и летом там гуляют, разные мероприятия проводятся.

      • Анонимно
        3.10.2019 11:35

        Видимо комментаторы переживают что аппетиты Зиганшина по поводу Казанки никак не уменьшаются и что дальше все засыпет песком

        • Анонимно
          3.10.2019 11:48

          Кремлевскую не только к Парку Горького надо выводить(что сейчас и делают) - надо к набережной после Кировской дамбы и далее через Локомотив и Речпорт - вот какая шикарной зона и приличной длины нарисовывается. Хоть на велике катайся там хоть пешком гуляй.

    • Анонимно
      3.10.2019 12:04

      Так-то природное устье Казанки напоминает лужу. Посмотрите фотографии до 50-х годов 20-го века

  • Анонимно
    3.10.2019 09:05

    Все это блеф. Посмотрите, с каким трудом удалось отстоять остатки зеелной зоны, которая теперь именуется парком Комсомолец. Построенный на части территории ЖК съел большую часть зеленой зоны. Двойные стандарты!

    • Могу привести обратный пример. Посмотрите, с каким трудом удалось отстоять озеро Харовое от застройки. Там на 2 га ОЗЕРА собирались жилые дома воткнуть с парковками.

      • Анонимно
        3.10.2019 11:20

        память - вещь избирательная

      • Анонимно
        4.10.2019 23:35

        Дмитрий, Харовое отстояли не только местные жители, но и випы, живущие в соседних частных и многоквартирных домах. Вам ли об этом не знать?
        А вот в районе бывшего Кинотеатра "Комсомолец" в випы не живут, поэтому акиивистам не удалось отстоять территорию

    • Анонимно
      3.10.2019 12:07

      Это же было все до принятия нового генплана

      • Анонимно
        3.10.2019 20:03

        Благодаря генплану хоть хаоса больше не будет

        • Анонимно
          4.10.2019 23:35

          Ну был генплан 2007 года. И что хаоса стало меньше? Полный игнор.

          • Анонимно
            7.10.2019 09:13

            А что-то вообще сделано из того генплана?

            • Анонимно
              7.10.2019 11:49

              Смотрел картинки генлпана - 2007. сам по себе документ не столь проработан по сравнению с нынешним.
              А по содержанию, конечно, мало что выполнено генпланом 2007 года, ведь новый документ понадобился из-за того, что появились новые развязки к Универсиаде. А в генплане 2007 года этого не было.

              • В правы, в графическом плане документ более проработан. Это подчеркивают многие эксперты, с которыми приходится общаться.

                • Анонимно
                  8.10.2019 15:25

                  как глубина графической проработки повлияет на вероятность его неисполнения и нарушения?

              • Анонимно
                8.10.2019 15:28

                Надо не просто смотреть картинки, а еще и анализировать их. Вопрос был такой - почему такая уверенность в том что именно этот генплан будет исполняться как надо, если предыдущие игнорились?

  • Анонимно
    3.10.2019 09:09

    если лесопарк и скверы не благоустраивать, то сами казанцы загадят его в два счета - посмотрите сами, везде пластиковые отходы. На Декабристов 189 во дворе из-за наливайки сквер превратился в отстойник. И налоги одних идут на то, чтобы рассадники алкоголизма процветая, стимулировали дегенерацию других. Это здесь писать негативы мастера.

    • Анонимно
      3.10.2019 10:08

      да конечно, раньше на ДК Химиков вообще зайти нельзя было, алкаши, смрад, туалет, бурелом, сейчас толпы гуляют

    • Анонимно
      3.10.2019 11:14

      Когда парк/сквер облагораживают, это помогает спугнуть, конечно, подозрительных личностей.

    • Анонимно
      3.10.2019 11:36

      Вообще надо запретить все эти круглосуточные кафе - днем там пусто а ночью и под утро одна пьянь их блевота и полиция рядом

  • Анонимно
    3.10.2019 09:15

    Что будут делать с местом между Парк Хаусом и Чуйкова?

  • Анонимно
    3.10.2019 09:18

    ЧЕКА


    Хотел свои 5 копеек вставить. Сейчас Кремлевская набережная и территория у Чаши связаны для пешеходов только тротуаром по Ленинской Дамбе или тропинкой на неблагустроенном склоне дамбы.

    Предлагаю на склоне сделать нормальный пешеходный тротуар, а существующий тротуар вдоль дороги оставить велосипедистам.

    Новый тротуар обойдется максимум в 5 млн., если там выровнять часть склона под асфальтированную или из плитки пешеходную дорожку с установкой нескольких скамеек, а также высадить деревья и установить вазоны с цветами.

    Тогда Чаша и КН станут связанным единым пешеходным пространством.
    И ныне неухоженный склон, после предлагаемых изменений станет соответсвовать территориям у Чаши и КН..

    • Анонимно
      3.10.2019 11:06

      Вот согласна. Вдоль кремлевской дамбы получилась бы отличная не очень широкая набережная как у озера Кабан

      • Анонимно
        3.10.2019 19:58

        Набережная у Кабана вообще примерная, по её подобию можно и дальше работать.

    • Анонимно
      3.10.2019 12:00

      600 метров тротуарной плитки вдоль оз. Кабан стоили несколько лет назад 600 миллионов рублей.
      А сейчас ты утверждаешь, что 1 км. плитки вдоль Ленинской дамбы будет стоить 5 миллионов ?
      По расценкам казанских "благоустроителей" это обойдётся в 1,7 миллиарда, не меньше.

  • Анонимно
    3.10.2019 09:19

    Проектировщики посчитали все озеленение, даже санитарные зоны. Так почему под магистраль вдоль Липатова в Дербышках намерены вырубить анитарно-защитное озеленение?!!!

    • Никто и ничего пока не рубит. По генплану там также два варианта-справа или слева от ЖД путей. Окончательного решения нет, решит проект планировки.

    • Анонимно
      3.10.2019 19:57

      как же вы надоели со своими Дербышками, ей богу... если вам там что-то и будут вырубать, то по минимуму. сколько же вам вариантов дали на выбор...

      • Анонимно
        4.10.2019 09:29

        А вы там только транзитом ездите, а мы там живем. И в обоих случаях прохождения дороги вдоль ж/д путей на Липатова будет вырубка. Что справа, что слева!

      • Анонимно
        7.10.2019 11:37

        Чтобы не выглядеть глупо, надо хоть немного изучить тему, а не транслировать ложь исполкомовских говорящих голов

  • Анонимно
    3.10.2019 09:22

    Включение в генплан «нарезки» малых зеленых зон призвано защитить их от поползновений застройщиков: это затрудняет перевод земель под любые проекты.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/
    К сожалению, "включение" защищает зеленые зоны только от "рядовых" строителей

    • Анонимно
      3.10.2019 11:15

      Новый генплан хорош. Жители просили заниматься озеленением, нас услышали.

      • Анонимно
        3.10.2019 19:50

        В него наконец-то заложили адекватное развитие города.

  • Анонимно
    3.10.2019 09:23

    Очередной генплан в интересах бизнеса по схеме "распродать всю землю, а после меня хоть трава не расти".
    Под маской полицентричности на выходе будем иметь жк со школами, детсадами, алкомаркетами и аптеками. Никаких рабочих мест у дома, все также в центре будут работать

    • Анонимно
      3.10.2019 11:08

      Рабочие места на Севере, Москве и интернете. 2040 же

    • Анонимно
      3.10.2019 11:16

      В магазинах и школах кто по вашему работает? Ещё обычно на первых этажах офисы открывают.

      • Анонимно
        3.10.2019 16:09

        смоделируем ситуацию. Взрослое население нового района (ЖК) - 80 тыс. человек, из них максимум 10% работают в детсадах, школах, в офисах и магазинах у дома, процентов пять-десять будут надомниками (самозанятыми). Куда поедут остальные 80-85% взрослого населения?
        И потом, если мы говорим о полицентричности, то каждое крупное ЖК (а по генплану это реально крупные районы застройки) должно быть выделено отдельную административную единицу - иметь площадь, учебные заведения в тч среднего и высшего образования, больницу, якорного работодателя , поликлинику, больницу и тд. Вот это будет полицентричность. полностью автономный район, из которого в центр нужно ехать только в театр или музей.

  • Анонимно
    3.10.2019 09:39

    По территории моего садового участка в так называемой "Русско-Немецкой" Швейцарии проходит городской ливнёвый арык. Его не чистили 45 лет. Мой Бабай говорил, что сам чистил. Но после его смерти каждую весну на участке потоп и вода приносит горы мусора. Я чистить не хочу. Можно я его засыплю? Привезу два камаза ломанного асфальта и засыплю наглушняк?

    • Оптимист
      3.10.2019 10:01

      Тимуровец не в том направлении работаешь)

      • Анонимно
        3.10.2019 13:43

        Конечно не в том ;-)
        Просто если я этот арык на моём участке засыплю, то вода дырочку найдёт и размоет ж/д пути в районе Новаторов, но это будет уже совсем другая история... Совсем не оптимистичная...Может быть городские власти после этого поймут, что такое настоящее благоустройство. Не скамеечки с дорожечками, а дренаж, ливнёвка и канализация в первую очередь. Тот же Кабан со времён Сююмбике использовался как канализационный отстойник. А теперь туда вкорячили гиперфонтан, который равномерно распрыскивает столетние иловые массы с холерой на туристов и Старотатарскую слободу.

  • Анонимно
    3.10.2019 10:07

    Давайте Боровое Матюшино к Казани присоединим и сразу все нормативы по площадям зеленых зон города станут лучшими в России, да что там - в мире! Без булдырабыз!

    • Анонимно
      3.10.2019 11:38

      Всем так БОровое Матюшино покоя не дает а ведь далеко не только там рассадник чиновничества)

  • Анонимно
    3.10.2019 10:21

    По улице Хакима между ДВВС и Миллениумом хотелось бы, чтобы была парковая зона, хотя где то по моему было обсуждение, что ожидается строительство башни «Тюбетей Tower», а вокруг несколько зон отдыха. На сегодня там заброшенный большой участок земли, нагаженный биологическими отходами питомцев и мусором людского нашествия. Жалкое зрелище.

    • Анонимно
      3.10.2019 11:04

      Нет, что вы. Это ценная природная территория, это вам скажет Юля Файзрахманова. Спросите у нее.

      • Анонимно
        3.10.2019 11:16

        извините, я не знаю ее

      • Анонимно
        3.10.2019 11:18

        я проживаю рядом, у меня трое детей, поверьте, рядом нет парковых зон и по поводу заброшенности того участка я тоже говорю правду

        • Анонимно
          3.10.2019 11:51

          кому интересно сколько у вас детей и зачем столько родили?

  • Анонимно
    3.10.2019 11:26

    Сейчас все нищие. Нужно больше парков. Нужно где то бесплатно гулять массам.

    • Анонимно
      3.10.2019 12:09

      а я уж думал никто это не напишет сегодня)) да-да, все нищие, поэтому на машинах и все больше ТЦ по городу открываются. Парки были и в советские годы, и после. И всегда люди гуляли в них, независимо от кошелька.

      • Анонимно
        3.10.2019 16:57

        Тоже удивился "нищим" - все с телефонами, каждый дороже...

        • Анонимно
          8.10.2019 15:24

          я вам открою секрет - телефоны, машины и ТЦ есть во всем мире сейчас, даже в самых бедных странах. это не показатель

      • Анонимно
        3.10.2019 19:24

        все корыта Гранты и Рио в кредите , потом едят отраву по акциям из Пятерочки. Богачи))

      • Анонимно
        4.10.2019 23:42

        Да количество тц у нас даже превышает нормативы

        • По уровню обеспеченности качественными торговыми площадями Казань на текущий момент отстает от некоторых российских городов. Сейчас в Казани на тысячу жителей приходится 259 квадратных метров GLA в квалифицированных торговых центрах, в то время как, например, в лидере среди российских городов Краснодаре этот уровень достигает 693 квадратных метров на тысячу жителей.
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/143842
          правда, это 2015 год

    • Анонимно
      3.10.2019 12:35

      про нищих это не наш регион, вы драматизируете. а так, тема с прогулками, уединением с природой - крайне важна и интересна для мегаполисов

  • Анонимно
    3.10.2019 12:59

    "...потому что малые группы деревьев вместо того, чтобы поглощать углекислый газ и вырабатывать кислород, делают наоборот..."

    господи, что она несет? Файзрахманова отменила фотосинтез? что происходит вообще?

  • Анонимно
    3.10.2019 13:14

    Кому не нравится эта набережная, для них есть набережная Казанки!!!! Там же матур. Можно и там гулять!!!!

  • Анонимно
    3.10.2019 13:55

    Когда появится парк на улице Дубравной? Можно было бы там гулять и в вечернее время.

    • Анонимно
      3.10.2019 20:39

      Парк необходим! В этом районе вообще нет парков и скверов. Ометьевский далеко не в шаговой доступности. Лес на Дубравной загажен.

      • Анонимно
        4.10.2019 08:20

        Оставьте лес в покое, отдыхайте в самосыровском парке, на месте бывшей горы говорят заложили лес, градоначальник обещал скоростной спуск зимой и велодорогу летом

        • Анонимно
          4.10.2019 11:55

          Точно, обещали там деревья высадить. БО, посмотреть бы что там сейчас. Как деньги затратили?

          А вообще скоростной спуск и парк там пока не получится сделать - рядом действующий полигон Восточный.

        • Анонимно
          4.10.2019 13:26

          Какая связь? Вы что-то дельное для жителей района можете предложить?

    • Анонимно
      4.10.2019 10:17

      Насколько я знаю он там и планируется
      Хотели жилой дом в той части купить но остановились в поисках - как раз из-за возможной реконструкции

  • Анонимно
    3.10.2019 14:07

    Сказки про берег на Гаврилова рассказывают. Якобы там все загажено. За пару тысяч рублей активисты там порядок навели, а этим все в бетон да под застройку!

    • Анонимно
      3.10.2019 16:53

      Под бетон и не собираются закатывать, только облагородить. И кому станет хуже от нормальных дорожек там?

      • Анонимно
        3.10.2019 19:00

        Люди просто не понимают, что некоторые любят гулять и в непогоду, например весной и осенью, когда по грязи просто так не пройти в нормальной одежде. Бетонные дорожки позволяют гулять в любое время года вне зависимости от погоды.

    • Анонимно
      4.10.2019 11:56

      точно. когда представители исполкома там в последний раз были? Там уже давно не бомжатник.

  • Анонимно
    3.10.2019 16:28

    В Самаре набережная не чёта нашей,построенная ещё ссср !!!

    • Анонимно
      3.10.2019 18:58

      Тут вы правы, казанская набережная уже лучше самарской.

    • Анонимно
      4.10.2019 10:17

      В Самаре кроме набережной что еще есть? Может дороги?

      • Анонимно
        4.10.2019 13:39

        много лет назад был в Самаре, но ремонт этой набережной бы не помешал. Не знаю, как сейчас.

  • Анонимно
    3.10.2019 16:51

    В Казани много и парков, и зелени. Если не верите, то прикиньте - есть ли это относительно недалеко от вашего дома, в пешеходной доступности?)

    • Анонимно
      4.10.2019 10:16

      Очень хочется увидеть воплощение Эластичной ленты вдоль Кабана - шикарная перспектива у этого места!

    • Анонимно
      4.10.2019 21:36

      очень мало для миллионного города

  • Анонимно
    3.10.2019 20:41

    На схемах почти новые парки-скверы на выселках. В спальниках ничего не планируется. Очень плохо.

    • Анонимно
      4.10.2019 00:14

      Так в старых спальных районах и так достаточно ухоженных парков и скверов. Теперь вот еще и окраинами занимаются.

      • Анонимно
        4.10.2019 13:28

        Посмотрите на участок Сафиуллина-Габишева-Дубравная-Фучика. Ничего там нет. Лес на Дубравной не предлагать, в него страшно заходить, смотрите комменты выше.

    • Анонимно
      4.10.2019 10:15

      Там нетронутой зоны больше если уж про парк говорить а в самом городе и в его спальных районах - небольшие скверы и зоны озеленения только возможны

      • Анонимно
        4.10.2019 11:57

        займутся этими зонами, потому что там застройка будет, а по нормативам должны быть всякие зеленые зоны в местах жилой застройки. Вот вам и пока природные территории.

        • в исполкоме же подчеркивают, что благоустройство будет щадящим, сбалансированным.

          • Анонимно
            8.10.2019 15:23

            исполком горазд на обещания, которые по факту не выполняет. например, на территории возле дввс обещали сделать парком, а теперь переводят ее под застройку. и таких примеров масса

  • Анонимно
    3.10.2019 22:03

    Исполком как всегда занимается манипуляциями. Придать статус ООПТ Березовой роще, говорите? А что же стыдливо умалчиваете о том, что перед этим планируете отрезать от нее порядка 10 га под дорогу, назначение которой даже не можете убедительно обосновать? И это только 1 из примеров, а таких природных зон (причем даже уже существующих ООПТ, типа Лебяжьего или Царицынского леса!) под топор вы хотите пустить немало. Рост уровня озелененности? А какова площадь НОВЫХ парков и скверов, которые вы планируете разбить в городе? А я скажу - их 0. Этот ваш якобы рост - игры с цифрами и подмена понятий. Реально с учетом вырубки уже существующих лесов с озеленением в Казани станет еще хуже. Зато будете гордиться тем что взяли на карандаш все газоны и кустики

    • Анонимно
      4.10.2019 08:25

      Полностью поддерживаю хотят сделать парк на ноксе, но уже сейчас за последние 10 лет половина леса который был посадкой пустили под будьдозер, лес на дубравной каждый год подрезают, казанка тоже регулярно лесной растительности лишается

      • Анонимно
        7.10.2019 06:30

        Что поделать, застройку в городе необходимо расширять.

        • Анонимно
          7.10.2019 11:17

          кому необходимо, болезный? девелоперам? в городе масса неосвоенных территорий и без природных зон, строй не хочу

          • Тут же еще вопрос в коммуникациях. далеко тянуть их дорого получается.

            • Анонимно
              8.10.2019 15:22

              так и я о том же - зачем осваивать окраины, когда в городе полно мест со всей инфраструктурой и коммуникациями? Казань по площади меньше Мск в пределах МКАД в 2 раза, а населения меньше раз в 15

  • Анонимно
    3.10.2019 22:06

    а можно просто оставить в покое природные уголки в городе, ничего там не "облагораживая" и не строя?

    • Анонимно
      4.10.2019 00:13

      "а можно просто оставить в покое природные уголки в городе"
      Конечно же нет, вы сами себе противоречите! Уж выберите что-то одно - развитый город или девственную природу. Люди там гуляют, проводят время, значит надо нормально облагородить. Полностью поддерживаю это.

      • Анонимно
        4.10.2019 08:28

        Хорошо будем ездить в петровский, вороновку, боровые, в других местах естественной поросли скоро будет не видать

        • Анонимно
          4.10.2019 10:15

          Для города "естественная поросль" опасна тем что она становится местом паломничества бомжей, алкашей и насильников. Благоустройство и освещение, лавочки и небольшая детская площадка в зеленых зонах города только в плюс

          • Анонимно
            4.10.2019 13:40

            Ну так в исполкоме и говорят - тут благоустроим, тут оставим природу как есть.

          • Анонимно
            4.10.2019 21:38

            это разные вещи совсем, пусть и детские площадки будут, и нетронутые уголки природы

            • Анонимно
              7.10.2019 06:28

              Практика показывает, что чаще всего подобные не тронутые уголки природы в городе люди загаживают сильнее всего...

      • Анонимно
        4.10.2019 09:32

        так пусть будет развитый, но не за счет уничтожения природы и зелени в городе, пусть остаются нетронутыми участки природы, их не так много осталось, это легкие города, в конце концов

        • Анонимно
          4.10.2019 11:59

          Да, много зелени повырубали. а сажают что ? одинокие пусть и крупномеры. Файзрахманова правильно говорит, что это все ерунда, одиноко стоящее дерево не спасает и не влияет на ситуацию.

          • Анонимно
            4.10.2019 21:39

            тем долее надо этот процесс останавливать, пока Казань окончательно не превратилась в каменные бетонные джунгли

          • Анонимно
            7.10.2019 06:30

            Ничего себе, одинокие. Деревьев много высаживают, толк от них тоже есть.

  • Анонимно
    7.10.2019 11:56

    Полагаю, что в качестве эксперта по проектированию надо подключить к проектам РТ Грету Тунберг

    • Анонимно
      7.10.2019 13:47

      Пусть в психбольницах консультирует. Ну или в госдуме еще. Хотя, наверное, вы просто шутите.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль