Общество 
20.10.2019

«Почему увеличивается число детей-беглецов? А кто их родители – это поколение 1990-х»

Психолог Людмила Блинова о 38% современных матерей, которые не принимают своего ребенка. Он не такой, каким мамы хотят его видеть

В последние недели в Татарстане участились случаи бегства подростков из дома, такие истории активно обсуждаются в СМИ, а иногда приводят и к трагедиям. Известный казанский детский психолог Людмила Блинова специально для читателей «БИЗНЕС Online» размышляет об этом явлении. Чем дети XXI века отличаются от своих сверстников из века XX? Почему корни бегства почти всегда нужно искать в семье? И как вести себя с ребенком, вернувшимся после долгого отсутствия? Об этом в материале нашего автора.

Дети XXI века отличаются в своем развитии от детей прошлого столетия. Особенно быстрыми темпами увеличивается группа с расстройством коммуникативной сферы Дети XXI века отличаются в своем развитии от детей прошлого столетия. Особенно быстрыми темпами увеличивается группа с расстройством коммуникативной сферы

НОРМАЛЬНЫХ, ГАРМОНИЧНО РАЗВИТЫХ ДЕТЕЙ, — ВСЕГО ЛИШЬ 15–16%. ОСТАЛЬНЫЕ…

На этой неделе казанские СМИ писали сразу о двух случаях бегства девочек 14 и 15 лет. Один из них, к сожалению, закончился трагично… Не буду много говорить о том, насколько важна эта тема (а говорим мы именно о подростковых побегах), — все и так понимают.

Мы, психологи, выделяем у детей кризис трех лет и подростковый кризис. И подростковый период считается самым сложным в развитии человека. В чем особенности и сложности поведения в этом возрасте? Дело в том, что в этом возрасте расходятся линии развития — физическая, интеллектуальная, эмоциональная, социальная. По линии физического развития завершается (или подходит к завершению) период полового созревания. То есть подросток себя может причислить к взрослым (особенно к взрослым интимным) отношениям. Дальше идет линия интеллектуального развития. Здесь могут быть нормы развития, отставания или опережения. Значительные трудности в этом возрасте возникают в сфере эмоционального интеллекта, когда подростку трудно осознавать, дифференцировать свои эмоции и чувства, определять причину их происхождения. Трудности определяются и расхождением степени развития человека: в физическом аспекте подростков можно отнести к категории взрослых людей, а в социальном они еще дети. 

Расскажу об одном значимом исследовании. В 2015 году в Москве прошла всероссийская конференция «Психология в образовании». Институт детей и подростков, который провел семилетнее исследование, представил тогда свои результаты. Целью было определить, каков он, современный человек: такой, каким он описывается в учебниках ХХ века, или иной? Среди испытуемых были 3-, 7-, 10-летние дети, 14-летние подростки и подростки юношеского возраста — всего 20 тыс. человек. С каждым испытуемым проводились психологические, педагогические и социальные исследования. Так вот, анализ полученных результатов показал, что детей, которых можно отнести к категории психологически нормальных, гармонично развитых, укладывающихся по всем параметрам (физическим, интеллектуальным, эмоциональным и социальным) не более 15–16%. А остальные? Ненормальные? Нет, это дети, имеющие особенности психосоциального развития. Среди них процентов пять — детишки с ограниченными возможностями здоровья, остальные 80% — дети с временными пограничными нарушениями (чаще социального происхождения). То есть их нельзя отнести к возрастной норме типично развивающихся детей, но это еще и не патология.

И самая большая группа среди этих 80% — дети, которые не могут осознавать свои чувства и переживания, не могут различать их, не могут их назвать, а следовательно, понять и суметь отрегулировать, — таких примерно 38%. Это дети с нарушением эмоционального интеллекта.

Вообще, дети XXI века отличаются в своем развитии от детей прошлого столетия: по сравнению с 1980-ми сейчас увеличивается группа детей, имеющих задержку психического развития, нарушения интеллекта. Особенно быстрыми темпами увеличивается группа с расстройством коммуникативной сферы. Это дети с расстройством аутистического спектра (то есть налицо не все признаки расстройства, а лишь некоторые). Тогда получается, что вот этот аутизм — надстройка над еще какими-то более глубокими нарушениями. Такому ребенку, как я уже написала, сложно коммуницировать с людьми — это приводит к трудностям его социализации в мире людей. 

«Для меня никто не указ из взрослых». Тогда кто указ? Остаются сверстники. А если еще и они отвергли, ребенок остается один, включается механизм саморазрушения «Для меня никто не указ из взрослых». Тогда кто указ? Остаются сверстники. А если еще и они отвергли, ребенок остается один, включается механизм саморазрушения

КОГДА ДЕТИ УБЕГАЮТ, ОНИ НАДЕЮТСЯ, ЧТО «ТАМ» БУДЕТ ЛУЧШАЯ ЖИЗНЬ

Интеллектуально такие дети могут быть на разных уровнях развития. Но как проходит их социализация? В чем особенности подросткового возраста? Наш корифей, Моцарт российской детской психологии Лев Выготский, говорил: «Никакой ребенок с 7-го по 9-й класс в школу учиться не ходит». В этом возрасте его цель — общение со сверстниками в форме дружбы. А если дружбы нет, как у этих девочек-беглянок? Если нет понимания, поддержки в семье? Скорее всего, ребенок остается в одиночестве, считая себя никому не нужным. А ведь для него всегда важна степень принятия в семье.     

Многие родители считают, что главное — это материальное обеспечение ребенка и постоянный контроль. Несомненно, это важно, но глобальное значение имеет вовлеченность взрослых во внутренний, духовный мир своего дитя. Разделение с ним его чувств, интересов, понимание его потребностей — все то, что считается моральной поддержкой и поможет в дальнейшем помочь предотвратить возможные нарушения поведения (побеги в частности). Итак, семья — это первое необходимое условие сохранения эмоционального равновесия подростка.   

Вторым фактором являются взаимоотношения подростка со сверстниками, которые выполняют главную задачу этого возраста: познание себя, своего внутреннего мира, особенностей своего характера, интересов и т. д. И вот здесь очень важно, чтобы были друзья. К сожалению, не всегда у подростка имеются верные друзья, скорее всего, их заменяет довольно широкий круг товарищей. А товарищ — это человек, с которым объединяет какой-то один общий интерес: планшет, музыка, футбол… Все остальное у них разное. Поэтому в товарищеском общении подросток познает только одну сторону своего «я», — остальные аспекты его личности остаются неопределенными. Друг же — это интимное общение, это тот, кому ты доверяешь и кто доверяет тебе. Как раз он позволяет познать самого себя.

К 14–15 годам у человека с нормальным развитием должна сформироваться «Я-концепция» (я — вот такой, а мир — вот какой, и мое место в этом мире — вот такое). И тут важный момент: как ребенок себя узнает? Для него никакие взрослые, с момента начала пубертата, не являются моделью для подражания. Он же сам себя причислил к взрослым. Выготский сказал, что с пьедестала уважения падают все взрослые, начиная с родителей, включая учителей, людей на улице… «Для меня никто не указ из взрослых». Тогда кто указ? Остаются сверстники. А если еще и они отвергли, ребенок остается один, включается механизм саморазрушения.

У нас есть механизмы самовыживания, самосохранения, саморазвития и саморазрушения. Мы, родители, ребенка ставим в позицию саморазвития, но если он, живя в условиях саморазвития, находит мотивы для саморазрушения (это случается, когда ребенок в депрессии), то он задается вопросами: «А зачем я живу? Я никому не нужен». Так бывает и у подростков, и у дошкольников. Но у дошкольников еще нет мыслей сознательно прекратить свою жизнь, там другие формы бегства: болезнь, виртуальный мир и т. д. А подростки думают: «Зачем мне жить, зачем мучиться?» И получается, что кто-то бежит из семьи, а кто-то — из жизни. Причем когда они убегают, то надеются, что вот где-то «там» будет лучшая жизнь. «Там» найдутся какие-то люди, которым они нужны. Что это будут за люди? Криминальная среда, такие же люди-бегунки. И среди бегунков они находят себе место, думая, что здесь их место в мире. А мы понимаем, какая там ситуация, какие условия и как может измениться характер, личность в целом…

Главные условия нормального развития ребенка —  мера принятия матерью своего ребенка Главные условия нормального развития ребенка — мера его принятия матерью 

38% МАТЕРЕЙ ОТВЕРГАЮТ СВОИХ ДЕТЕЙ

Под новостью о 14-летней Милане Замалиевой, которую нашли на границе с Казахстаном, многие комментаторы «БИЗНЕС Online» называли в качестве причины ее бегства гормоны. Вообще говоря, у всех гормоны. Но когда у меня есть подруга или друг, когда у меня есть какой-то интерес, смысл жизни, тогда гормоны, наоборот, активизируют. А здесь получается, что, кроме возможных сексуальных отношений, больше гормоны ни на что не влияли. Потому что у Миланы, вероятно, не было удовлетворяющего ее круга общения, не было интересов, отсутствовали поддержка и понимание. Предполагаю, что она убежала с этим юношей, потому что считала — он мог помочь ей. А тот, в свою очередь, мог сам оказаться в подобной ситуации, потому они нашли взаимопонимание.  

Почему увеличивается число детей-беглецов? А кто их родители — это поколение 1990-х. Казанским беглянкам 14–15 лет, значит, родились в 2004–2005 годах. В какие годы формировалась личность их матерей? Конечно, тот период оказал влияние не на все поколение взрослых. Но не принимать этот фактор во внимание тоже было бы неправильно.

Вообще, я хочу сказать, что первоначально всегда нужно искать причину в семье. Всегда. Главные условия нормального развития ребенка —  мера принятия матерью своего чада. И согласно тем исследованиям, о которых я писала выше, 38% мам отвергают своих детей. То есть это не брошенные дети, от которых отказались в роддоме или еще как-то, а непринятие своего ребенка, потому что он не такой, каким его видят, каким его представляют. Как проявляются эти дети? Прежде всего это дети-жертвы, дети с очень высокой степенью трудолюбия. Они трудолюбивы и в семье, и в общественном учреждении. Нормально ли хотеть ребенку трудиться? Конечно, с точки зрения ребенка нет, но мы же это приветствуем. Вопрос: почему он трудится? Почему такие дети тянутся к учителю, к нянечке в детском саду? Потому что его принимали и хвалили в семье, когда он приносил пользу. А раз пользы нет, значит, ему кажется, что его не замечают. Дальше ребенок развивается с позиции жертвы.

Одна из причин непринятия — «мой ребенок не соответствует моему идеальному образу ребенка». Таких детей водят по всяким кружкам, секциям, бассейнам и т. д. Мама любит сверхразвивать своего ребенка, чтобы демонстрировать его успехи Одна из причин непринятия:«Мой ребенок не соответствует моему идеальному образу ребенка». Таких детей водят по всяким кружкам, секциям, бассейнам и т. д. Мама любит сверхразвивать своего ребенка, чтобы демонстрировать его успехи

ПОЧЕМУ РЕБЕНОК РАСТЕТ ЭГОИСТОМ?

Одна из причин непринятия: «Мой ребенок не соответствует моему идеальному образу ребенка». Таких детей водят по всяким кружкам, секциям, бассейнам и т. д. Но ведь его воспитывают и развивают чужие люди. А мама? Она работает, чтобы его везде водить. Хотя в то же самое время для ребенка важнее отношения с самым близким человеком, понимающим и поддерживающим его. А мама любит сверхразвивать своего ребенка, чтобы демонстрировать его успехи. Вот мамочка сидит на утреннике, ее сын поет в хоре — она рада. А другая нет, потому что ей хочется, чтобы ее сына «продемонстрировали» персонально. Потому что она думает, если его вот так показывают, что он такой уникальный, тогда и она неплохая мама. Хотя на уровне подсознания она знает, что плохая мать, так как и у нее нет стопроцентного принятия своего ребенка.

Еще одна категория: сверхтревожные мамы, которые и шагу не дают ступить. От этого дети тоже бегут. Ведь тревожность бывает ситуативная, которая возникает в ситуации опасности (неопределенной). Когда она миновала, разрешилась, человек успокаивается и перестает тревожиться. А вот эти матери видят опасность там, где никакой другой нормальный человек с нормальной психикой ее не увидит. Получается, что она сверхопекает ребенка и особенно ее страшит, что он свяжется с плохой компанией. Но чего на самом деле боится такая мама? Одиночества. Потому что если ребенок уйдет от нее, то не будет близких, ради которых можно жить. Она привязывает свое дитя к себе и делает беззащитным. По мере своих возможностей она реализует все его потребности, не обучая его самого справляться с какими-то элементарными заданиями. В итоге ребенок растет эгоистом, он привыкает только брать. И когда он попадает в среду, где брать не у кого, а, наоборот, еще нужно отдавать и сверстники его за это не принимают, вот тогда у него случается одиночество.

Причиной, побуждающей ребенка к разным формам ухода от сложившейся жизненной ситуации, является его школьная жизнь. Все больше внимания общественности и родителей привлекает проблема насилия, прессинга, буллинга Причиной, побуждающей ребенка к разным формам ухода от сложившейся жизненной ситуации, является его школьная жизнь. Все больше внимания общественности и родителей привлекает проблема насилия, прессинга, буллинга

НЕ БЫВАЕТ ТАК, ЧТО ВСЕ ХОРОШО В СЕМЬЕ, А У РЕБЕНКА НАЧИНАЮТСЯ ПРОБЛЕМЫ

Также причиной, побуждающей ребенка к разным формам ухода от сложившейся жизненной ситуации, является его школьная жизнь. Все больше внимания общественности и родителей привлекает проблема насилия, прессинга, буллинга. Работа по данной проблеме развернулась и в системе образования в Татарстане. На прошедших августовских встречах с педагогической общественностью республики широко обсуждались вопросы: что же такое буллинг, каковы его формы и причины, кто является участниками буллинга, как осуществлять профилактическую работы по его предупреждению? Ведь, несомненно, в ситуации прессинга в школе, подросток тоже может решиться на побег, на уход из жизни.

Отсюда получается, что ребенок думает, что если он никому не нужен, как, например, сверстник, достойный уважения, признания, тогда он может занять неравную позицию, а позицию над кем-то (тогда он сам будет осуществлять прессинг, если это сильный тип). Либо согласиться, чтобы прессинг осуществляли над ним. А сколько может психика выдержать? Поэтому, убегая, он надеется, что найдет людей, понимающих его. Но в основном-то его принимают такие же, как он. И поначалу ребенок рад, мол, я такой же, они меня понимают. В итоге он все больше и больше отдаляется от своих близких.

Но почему он закрывается в школе? Есть, скажем так, стили отношений: авторитетный, принимающий, авторитарный, подавляющий, безразличный, либеральный, попустительский. И вот в каком стиле относятся к ребенку семье, к такому стилю он привыкает. В этом стиле он начинает общаться в школе и со сверстниками, и с педагогами. Вот не бывает так, что все хорошо в семье, а у ребенка вдруг начинаются проблемы. Но, если же в семье действительно все хорошо, и это принимающая, добрая и понимающая семья, значит, ребенка надо вести к психиатру или к нейропсихологу.

Приведу тут, пожалуй, пример. У меня был групповой тренинг, в котором участвовала сверхобеспеченная бизнес-леди со своей 15-летней дочкой. Девочка живет в своей комнате, у нее там телевизор, там же она ест. Вдруг она попросила сделать себе отдельные ванную комнату и туалет. Так вот на одном из занятий выяснилось, что ее само большое желание — с мамой лепить пельмени. Хотя по факту дело вовсе не пельменях, ей просто хочется с ней вместе посидеть на кухне. При этом сама мама думала, что все прекрасно, ведь у дочери есть все, что только может быть. На мой вопрос, в чем нуждается дочь, она отвечала: «Ни в чем». И только главное, что нужно было дочери, она не давала — тепла.

«На мой вопрос, в чем нуждается ее дочь, сверхобеспеченная бизнес-леди отвечала: «Ни в чем». И только главное, что нужно было дочери, она не давала — тепла» На вопрос, в чем нуждается ее дочь, сверхобеспеченная бизнес-леди отвечала: «Ни в чем». И только главного, что нужно было дочери, она не давала — тепла

ни в коей мере не надо оценивать поступок РЕБЕНКА. нужно показать, что вы на его стороне

Если все же так случилось, что ребенок сбежал, ушел из дома, но, к счастью, вернулся (или его вернули) домой, как с ним потом себя вести? Во-первых, ни в коем случае с порога не нужно ему предъявлять своего негодования, недовольства, обвинения (это обострит его предшествующее негативное состояние). Да, как только он пришел, переступил порог, не надо обсуждать его поступок и вообще поднимать эту тему. Надо просто спокойно обсудить и понять, чего ему не хватало.

Во-вторых (чтобы завоевать доверие ребенка и создать условия для откровенного разговора), стоит привести случаи из своей жизни или жизни различных (придуманных) персонажей, показывающих, что обращение за помощью к другим людям может помочь найти выход из трудной ситуации. Нужно научить ребенка не бояться неуспеха, неудачи, а рассматривать их как ступень к дальнейшему развитию.

В-третьих, если уж наказываешь ребенка, делай это строго, но справедливо, и до конца (так говорил Выготский). Не нужно бросаться угрозами, которые в действительности почти никогда не реализуются. Наказание должно быть справедливым. Такое понимание формирует у ребенка здоровые отношения с родителями и адекватную самооценку.

Кроме того, не следует напоминать ребенку о его проступке: он уже ответил за него и теперь чист. В противном случае у него формируется комплекс вины и неполноценности. При этом ни в коей мере не надо оценивать его поступок, нужно показать, что вы на его стороне.

В-четвертых, переходя к разговору о том, что же сделал ребенок, спросите прямо: «Что, с твоей точки зрения, мы сделали не так? Как бы ты хотел, чтобы мы изменились?» Да, дети часто молчат или боятся отвечать, либо не могут сформулировать свой ответ. Тогда можно начать перечислять, почему могут убежать другие дети (лучше в обезличенной форме, как будто это касается не его). Вот убегают потому-то и потому-то или вот поэтому. И либо ребенок начнет говорить, либо как-то отреагирует на одну из причин. Дети имеют свои переживания, просто не могут их осмыслить.

Переходя к разговору о том, что же сделал ребенок, спросите прямо: «Что, с твоей точки зрения, мы сделали не так? Как бы ты хотел, чтобы мы изменились?» Переходя к разговору о том, что же сделал ребенок, спросите прямо: «Что, с твоей точки зрения, мы сделали не так? Как бы ты хотел, чтобы мы изменились?»

«Убежал один раз — убегу и еще»

Еще один практический совет: научить ребенка словами передавать свои мысли и переживания. Суть такого приема вербализации заключается в том, что взрослый высказывает своими словами (безоценочно), что может думать и чувствовать ребенок в данной ситуации. «Ты рассердился (кричишь, дерешься), потому что хотел то-то, а тебе запретили, потому-то и потому-то?» После нескольких таких ситуаций ребенок, скорее всего, сумеет сказать, объяснить свои намерения. В конечном итоге все это приведет к взаимопониманию и взаимодействию.

Нужно ли выразить свое отношение к побегу? Да. «Меня расстроил твой поступок, ведь я тебя люблю», «Я в недоумении», «Чем я тебя огорчила?». Безусловно, многие дети могут манипулировать, угрожать: «Убежал один — раз убегу и еще». И бедные родители не знают, что делать, чтобы ребенок эту угрозу не воплотил в жизнь. Если все же достучаться не удается и ребенок продолжает угрожать, манипулировать, стоит прямо сказать, что он свободен в принятии своих решений. Не надо выкрикивать в сердцах «Ну и уходи» или что-то в таком духе. Просто скажите, что он может делать то, что считает нужным. Почему? Потому что если он сам принимает решение, значит, он сам и отвечает за него, за свой поступок. Мы таким образом формируем его ответственность. И если у ребенка есть выбор — у него появляется чувство свободы (хотя, с нашей точки зрения, это лишь иллюзия). Но, сделав свой выбор, приняв решение, он берет ответственность на себя.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (49) Обновить комментарииОбновить комментарии
Низами
20.10.2019 11:19

Забери у дитя телефон.
Посмотри с ним на рыбок, на птичек,
Поиграй с ним в футбол: ты и он,
И костёр разведи с ним без спичек.
Почему нужно сунуть планшет
В ручки детские вместо скакалок?
Телевизор, "iPhone", интернет
Не заменят ни "пряток", ни "салок".
Наши дети не знают совсем
Ни иголки, ни швабры, ни тряпки...
"Виртуальное" - нет других тем!
Где теперь шалаши и палатки?
Борщ сварить и испечь пироги,
Как носочки стирать и штанишки?
Ты войти ему в жизнь помоги.
Завтра взрослыми станут детишки.
Посади с ним цветок, деревцо.
Пусть на них смотрят детские глазки.
Отверни от экрана лицо,
Расскажи ему мудрую сказку.
Научи его книги читать,
Размышлять над поступком героя,
Научи и творить, и мечтать,
Обсуждать все проблемы с тобою.
Покажи, что живой мир вокруг:
Ни "мультяшный", ни "зло-виртуальный",
Научи его: что значит друг!
В живых играх и в жизни реальной.
Пусть его свежий воздух пьянит,
Ведь занятий вокруг - миллионы!
Радость детства продли хоть на миг:
Дай себя ему вместо айфона!

©

  • Анонимно
    20.10.2019 09:15

    Бегут из этого общества

    • mad big
      20.10.2019 09:46

      Колумбайн на всякий случай в ТОМ обществе случился.

      • Анонимно
        20.10.2019 10:11

        Сколько таких колумбайнов было бы в России, если бы оружие было легализовано?

      • Анонимно
        21.10.2019 10:27

        А ТО общество никто не идеализирует.
        В ЭТОМ обществе нужно прекращать кислотно-щелочные реакции.

  • Анонимно
    20.10.2019 09:16

    сейчас де поколение ЯЖЕМАТЬ... дети из группы роста. которые пишут постоянно что уроков сократить надо. зачем нашим детям физра.математика. химия итд.

    • Анонимно
      20.10.2019 17:41

      09:16, согласен с Вами. В классе, где учится внучка, мамаши просто одуревшие (внучка учится в 4-м классе). Постоянно ноют, что дети перегружены и не успевают усваивать материал. А я специально прикупил советские учебники, по которым сам учился. И показываю внучке эти учебники - темы, которые они проходят в конце 1 четверти 4 класса, мы проходили в начале 1 четверти 3 класса. То есть, мы были на год младше и без всякого нытья проходили эти темы. Кстати, в советских учебниках все темы даются более доходчиво - по ним реально легче заниматься.

  • Анонимно
    20.10.2019 09:25

    Да уголовники бывшие пр улицам всю жизнь бегали, наивно полагать, что они способны детей воспитывать нормально.

  • mad big
    20.10.2019 09:36

    Бели всегда и будут бегать.

  • Анонимно
    20.10.2019 10:15

    Подростков надо отдавать на секции бокса, шахмат, чтоб не было у них свободного времени! А родители должны быть примером, с ними заниматься спортом, хотя-бы бегать, играть в тенис,бомбинтон,зимой ходить на лыжах,на рыбалку и т. д, в субботу, воскресение. А не лежать на диване, и пить пиво, болея за футбол!Если не пить и не курить времени предостаточно!

    • Анонимно
      20.10.2019 10:58

      Если бы меня водили на секции, которые мне не интересны и не оставляли свободного времени, то от таких родителей я бы точно сбежал.

      • Анонимно
        20.10.2019 12:16

        Я в детстве не понимала, что мне нравиться и что надо. Закончила музыкалку, потому что так хотел Папа. После окончания ни разу не села за фортепиано. Но! Абсолютно не жалею, так как все же пригодилось. Я разбираюсь в классике, я люблю оперу, Я благодарна отцу. Музыка так же дисциплинирует, приучает к трудолюбию. А сын сейчас уже вырос, никак не приучу к спорту, ни своим примером, ни папины и дедушкиным. Ну что ж, может потом сам. Ходит с нами на лыжах зимой, ну и на этом спасибо.

        • Анонимно
          20.10.2019 13:24

          А перставляете себе, как бы здорово было, если бы вы это время потратили на танцы, которыми бы были увлечены. Или французским языком. Пользы не меньше, а удовольствия от занятий по душе масса. К слову, одноклассницы мои, занимавшиеся музыкой, реально выпадали всегда из интересной жизни, потому как всегда им надо было "на музыку". И никто за инструмент со школьных лет не садился больше)).

          • Анонимно
            20.10.2019 20:45

            13:24 Абсолютно согласен! Меня в детстве мучили музыкой, пока я просто не забил и тупо перестал ходить, чтобы меня отчислили из музшколы. И на всю жизнь отбили всякую охоту заниматься музыкой.

    • Анонимно
      20.10.2019 16:43

      А ещё любит бабушкам спихивать детей #ЯЖЫМАТЬ, а сами по всяким развлекухам, тренингам, мастер классам дурацким таскаются

  • Анонимно
    20.10.2019 10:54

    Общество катится в матриархат. В рекламе девушки сильные, смелые, синие - как аватары )))
    Но природа определила девушкам другое предназначение.
    Многие дамы вопитывают детей так как умеют, а воспитывать они не умеют, потому что их самих надо воспитывать.

    • Анонимно
      21.10.2019 10:30

      Да, с инстинктами как то не так.
      Обычно мать бывает чуткой и всегда знает что нужно ребенку.

  • Анонимно
    20.10.2019 11:13

    Рожают те кто глушил Ягуар и прочие джин тоники из баклашек, на скамейках. Теща врач, сама в шоке от таких мамаш, глаза стеклянные, мозгов нет от слова совсем.....

  • Анонимно
    20.10.2019 11:17

    10:58Для того что бы это стало интересным, отцу и надо заниматься на начальном этапе с ребёнком спортом, купить перчатки,лапы, шахматы!А не лежать на диване и пить пива)))

  • Низами
    20.10.2019 11:19

    Забери у дитя телефон.
    Посмотри с ним на рыбок, на птичек,
    Поиграй с ним в футбол: ты и он,
    И костёр разведи с ним без спичек.
    Почему нужно сунуть планшет
    В ручки детские вместо скакалок?
    Телевизор, "iPhone", интернет
    Не заменят ни "пряток", ни "салок".
    Наши дети не знают совсем
    Ни иголки, ни швабры, ни тряпки...
    "Виртуальное" - нет других тем!
    Где теперь шалаши и палатки?
    Борщ сварить и испечь пироги,
    Как носочки стирать и штанишки?
    Ты войти ему в жизнь помоги.
    Завтра взрослыми станут детишки.
    Посади с ним цветок, деревцо.
    Пусть на них смотрят детские глазки.
    Отверни от экрана лицо,
    Расскажи ему мудрую сказку.
    Научи его книги читать,
    Размышлять над поступком героя,
    Научи и творить, и мечтать,
    Обсуждать все проблемы с тобою.
    Покажи, что живой мир вокруг:
    Ни "мультяшный", ни "зло-виртуальный",
    Научи его: что значит друг!
    В живых играх и в жизни реальной.
    Пусть его свежий воздух пьянит,
    Ведь занятий вокруг - миллионы!
    Радость детства продли хоть на миг:
    Дай себя ему вместо айфона!

    ©

  • Анонимно
    20.10.2019 11:55

    Вам лишь бы детей загрузить секциями, кружками, бокс, шахматы и проблем нет! Но ведь главный посыл в статье был в том, что не чужие дяди и тети, тренера и учителя должны заниматься вашими детьми, а вы сами родители!

  • Анонимно
    20.10.2019 11:55

    09.16 согласны с вами. читаем в ВК записи группы РоСТа. там кошмар. они пишут типа давайте напишем все жалобы с требованием убрать с расписании уроков физкультуры. типа щачем нашим летям физра. наши дети не спортсмены. а кому нудна пусть поступают в спортивные школы. они сначала так писали про татарский язык.. и начали писать надо убрать 1 час в неделю урок математики итд.

  • Анонимно
    20.10.2019 12:59

    Если со слов автора 15 % нормальные, то как нам нормальным выживать с оставшимися 85 %(((, очень печально(((

  • Анонимно
    20.10.2019 14:06

    Мне 47. Мы росли, наши родители выживали как могли, детям времени почти не уделяли, главное было что ребенок сыт, худо- бедно одет, в школу ходит. Вот реально, не помню ни разу чтобы со мной родители отпуск провели, я у бабушки в деревне все лето был. Сейчас возят детей по заграницам, одевают в брендовые вещи, айфоны, репетиторы , ну все что душеньке угодно. Как жить нам , родителям ? Как угодить нашим детям - на все заработать, все купить, время им
    уделить, да по пути самому не сдохнуть ?

    • Анонимно
      20.10.2019 14:26

      сами себе ответили.времени больше уделять,а не потребительством заниматься.

      • Анонимно
        20.10.2019 14:34

        Попробуйте сами своему совету последовать . А без денег ребенка нынче не вырастить.
        Даже первоклассники сравнивают модели телефонов, одежные бренды, места отдыха в каникулы. И травят детей из малообеспеченных семей.

        • Анонимно
          20.10.2019 17:46

          Опять же это осуждение из семьи идёт. Я всегда при удивлённых возгасах мам :"И в кого он у меня такой?!!, отвечаю, что их детей не тётя с улицы воспитывает, а семья. Иногда некоторые задумываются над этим и признают.

        • Анонимно
          20.10.2019 21:38

          нет я так не впрягаюсь "угодить,все купить".подарками на нг разве что стараемся угодить.покупаю журналы им уцененные хорошие и рассматриваем обсуждаем занимаемся.цена копейка,а время вместе интересно проводим.в декабре каждый день что-то лепим/красим/морозим из подручных чтобы на улице деревья украсить.стряпаем пироги.в общем я следую своему совету.

  • Анонимно
    20.10.2019 15:00

    Я из поколения, которые родились ещё в СССР были октябрятами, пионерами, комсомольцами, закончили учебу уже в 90-ые, в суверенной РФ. Понимаете, через какой политический и социальный пласт мы перешагнули? Ещё "вчера" носили пионерские галстуки, сидели на классных пионерских и комсомольских собраниях, клеймили позором за неуспеваемость и хулиганство двоечников и школьных забияк, грозили исключить из пионерии и т.д. Все носили одинаковую школьную форму, портфели, одежду, кичиться достатком и зарплатами родителей- никому

    • Анонимно
      20.10.2019 15:18

      15.00. Кичиться зарплатами родителей- никому не приходило в голову! Многие начальники трестов и предприятий жили в одном типовом доме с инженерами и простыми рабочими. Дети, не зависимо от социального положения родителей, все играли в одном дворе и, в большинстве случаев, были одеты одинаково "по-советски". Счастливчикам считались те, кому удавалось привезти с Москвы коросовки «Аdibas» или трикотаж из Польши или ГДР. Все дети и школьники были, примерно, в одинаковых условиях.

      • Анонимно
        20.10.2019 15:51

        15.18. Уже в "лихие" 90-ые, нередко бывало, что бывшие одноклассники- пионеры уже "переформатироватировались" в крутых пацанов с "понятиями" и школьных "чертей"... Щимали, сшибали мелочь, снимали электронные часы «Моntana» или брали поносить "навсегда" бейсболки USA (многие из нашего поколения ещё помнят) Некоторые, конечно же, не мирились с подобным положением вещей: записывались на секции бокса, каратэ, ушу, самбо и т.д. Но даже в те "неспокойные" времена среди уличной братвы считалось неприемлемым обижать девочек, обижать инвалидов, стариков и т.д. Даже отъявленному хулигану не приходило в голову нагрубить учителю, нахамить педагогу, ворваться в класс, взять всех в заложники или поранить учителя!!! Такое не приходило в голову даже уличному хулигану!!! Всё равно, не такое было воспитание, и не такие были нравы...

        • Анонимно
          20.10.2019 16:11

          15.51. Мы, выросшие в 80-х, начале 90-х, гг. хорошо понимали, что экономическая ситуация в стране тогда оставляла желать лучшего. О многом не мечтали, нет мечтали конечно же, мечтали о том, что видели в американских фильмах: электронные часы, бейсболки, скейтборды и т.д. Девочки- мечтали о кукле «Барби» Но все мы понимали, в стране дефицит, инфляция, родители получают скромную зарплату, иногда с задержками, поэтому сами шли "подрабатывать": собирали на улицах стеклотару из-под молока, кефира, сдавали в пункты приёма, кто-то собирал рябину или шиповник и сдавали в заготконтору, кто пошустрее бегали с вёдрами и тряпками и мыли машины! Старались зарабатывать на вожделенный «Snickers» всей компанией и все вместе поровну его делили, запивая фантой! А на новый год, целый год и не только, мечтали о приставке "Дэнди"... И не у всех родителей была возможность купить что-то новое своему ребёнку, и тогда мы шли играть к соседу или однокласснику! Тогда было принято ходить друг к другу в гости, меняться вещами и делать друг-другу подарки. Такое было воспитание, такие были нравы...

          • Анонимно
            20.10.2019 16:43

            16.11. Теперь наши "современные" дети порой отказываются идти в школу, потому что их одежда и внешний прикид не соответствует "трэнду" или за "четвёрку" в четверти требуют новый смартфон... Отцовский ремень- был, в наше время, хорошим "трэндом" и стимулом не скатиться в четверти до "тройки" или, не дай Бог, остаться на второй год. Одевали и донашивали одежду от старших братьев, вместо "Макдональдса" довольствовались походом в кино, а что такое "смартфон"- вообще не знали, иногда, заходили в гости к тем, у кого была игровая приставка! Потом, после школы, кто-то попал на "первую или вторую чеченскую", кто-то поступив в ВУЗы уехал в Москву, или даже за границу! Но мы- поколение из 80-90-х. гг. были не такими избалованными или беспечными. Мы- были более простыми, более приспособленными илт выносливыми что ли... Сейчас сказать сложно...

      • Анонимно
        21.10.2019 12:38

        в одном доме все жили,ога конешно.зачем врете?даже дети начальства были собраны в одном классе,А,Б,В -обычные классы,а Г,Д-де юре гимназический класс,де факто класс для детей элиты

  • Анонимно
    20.10.2019 15:18

    Если беглянкам 14-15 лет, то матери - поколение 80-х.

    • Анонимно
      20.10.2019 17:16

      там написано, что матери формировались в 90-е, а не родились. читайте внимательно

  • Анонимно
    20.10.2019 16:24

    11:50вы что вы все ноете дело не в том чтобы скинуть дитя тренерам,а в том что бы на грузить молодой организм, который выбрасывает тестостерон в кровь, занять их, а не заниматься ими в этот период очень глупо! Суботту воскресение занимайтесь вместе спортом, туризмом рыбалкой и. Т. Д

  • Анонимно
    20.10.2019 17:52

    Все вроде верно. Но... вот согласна с предидущими отзывами. Ведь мной ( поколение 80-з) никто не занимался специально. Сами себя занимали. Сами записывались и выписывались в кружки и секции. ... сами все решали. И проблемы в школе со сверстниками сами решали - никто родителей не посвящал. Да и сами родители бы сказали « решайте сами «..

    • Анонимно
      20.10.2019 18:46

      Точно.

    • Анонимно
      20.10.2019 19:49

      17.52. Помнится, мы раньше сами искали себе развлечения: ходили в детские ДЮСШ, Дома Техники, Пионеров, танцевальные студии, рисовальные кружки и т.д. Интернета тогда, естественно, не было. А занятия тогда в кружках были бесплатными и мы ходили туда с удовольствием...

      • Анонимно
        21.10.2019 07:41

        Ну а теперь всё круче-всё платное. И только избранные могут попасть на кружки. Деление людей на касты\сословия. Более ярко выраженное, чем в СССРе.
        И по факту большинство родителей это устраивает.
        Одних(обеспеченных и часто не работающих 8-17)- дети в платной среде среди себе подобных. А тех кто туда не попал-можно не париться и не водить ребенка никуда, обосновывая "нет денег".

  • Анонимно
    20.10.2019 20:24

    С детьми надо больше разговаривать, а в основном: мне некогда. Сами родители уткнуться в смартфон, вот и все воспитание. Раньше родители выписывали журналы Дошкольное воспитание и Семья и школа. Много полезного там было. А сейчас если журналы, так только глянцевые.

  • Анонимно
    20.10.2019 20:31

    Спасибо демократии и клановому суверенитету, да не все могут дать своим детям в полном объеме, что имеют дети чиновников, депутатов и бизнесменов, низкая зарплата, копеечные пособия, громадная разница. Все кружки и спорт секции платные, спортивная форма и спорт инвентарь, очень дорогие, поэтому дети и мальчики и девочки группируются по социальному положению родителей, так как дети выше упомянутых держатся отдельно и отличаются по экипировке и одежде.
    Но умнее, изобретательнее и физически вынослевие дети работяг.

  • Анонимно
    20.10.2019 21:40

    Психологи - такие «психологи». Совершенно оторванные от реальности. У них все измеряется норма/не норма. Должен/не должен, обязан/не обязан. А что есть норма? Кто сказал, что ЭТО нормато, ТО - не норма. То, что в ваших толмудах от Карла Юнга прописано? Но более всего меня всегда удивлял фукнционал этих специалистов. Они говорят: вот ваша проблема, идите и решайте ее, свободны. Полумеры. Но уважаемому изданию благодарностььза поднятую проблему. Надеюсь, этот материал и комментарии, помогут кому-то решить в зародыше имеющиеся противоречия.

  • Анонимно
    20.10.2019 21:51

    Проблема большая, но таких семей по всей стране не очень много. Конечно это пред е всего мама. Моя мама тоже не обращала на меня внимание, обратили внимание другие. Но опыт очень печален. Такие мамы были во все времена, к сожалению.

  • Анонимно
    21.10.2019 05:18

    как обычно психологии дают советы в конце истории вот так то так ,а в школах устраивать уроки встречаться с теми родителями и детьми не пробовали или сидеть на жордочке куда интереснее,и зачем тогда вы нужны в школах в садах если ноль ваша работа давать советики

  • Анонимно
    21.10.2019 07:36

    Родители зарабатывают деньги на жизнь. Школы самоустранились от всего. Уровень знаний= что выучит дома. В школах не обращают внимания учителя ни на травлю ни на аморальное поведение учеников. Всем на всё плевать. Отсюда такие результаты.

    Бесплатных кружков по сути нет.

  • Анонимно
    26.10.2019 18:38

    Дело в том, что в разной среде и обстановке ребенок проявляет свои разные качества: дома- он такой, в школе- другой, в кружке/ секции- иной; в стенах класса- бывает одно поведение, за пределами, среди ровесников/ старших/ младших- другое. Чтобы понять возможные проблемы, понять ребёнка, надо знать его разного. Поэтому надо знать и друзей, и общаться с учителями, и с родителями одноклассников, и знать, что ребёнок размещает в соцсетях. Т.е. - комплексно интересоваться его интересами, окружением, особенностями его, увлечениями, чтобы вовремя понять, что появились проблемы. Но для этого и родителям надо быть с мозгами, и мудрыми

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль