Политика 
24.10.2019

Лилия Галимова: «Вот вы, житель Татарстана, обиженным себя чувствуете?»

Казанский Кремль ответил на опасения Людмилы Улицкой и рассказал, почему Минниханов разрешил поднять цены в «Салават Купере»

Приехать в Татарстан пригласила Лилия Галимова известную писательницу Людмилу Улицкую, которая высказала подозрения, что в республике назревают волнения на национальной почве. Кроме того, официальное лицо казанского Кремля в ходе сегодняшнего брифинга развеяло опасения по росту цен на гречку, а также ответило на вопросы о судьбе двух китайских татар из КФУ и памятника Сююмбике.


«Жилье должно остаться доступным для той категории граждан, которые нуждаются в такой форме поддержки»

Президент РТ Рустам Минниханов в курсе решения ГЖФ, частично удовлетворившего просьбу застройщиков о повышении стоимости 1 кв. м жилья по программе социальной ипотеки в «Салават Купере», рассказала сегодня журналистам официальный представитель казанского Кремля Лилия Галимова. Напомним, цену соципотечного жилья планируют повысить с 32,5 до 42,5 рубля за «квадрат». По словам Галимовой, Минниханов дал поручение госжилфонду проанализировать обоснованность ценообразования и при принятии решения руководствовался одним принципом: жилье должно остаться доступным для той категории граждан, которые нуждаются в такой форме социальной поддержки, отметила Галимова. И добавила: вопрос дальнейшего повышения жилья в «Салават Купере» не обсуждался. 

Второй вопрос «БИЗНЕС Online» был о том, знаком ли президент РТ с судьбой двух китайских татар из КФУ, которые боятся вернуться на родину из-за репрессий в отношении мусульман и просят оставить их в Татарстане. Как оказалось, Минниханов пока не погружен в этот вопрос. Пусть он и входит в наблюдательный совет вуза, но в судьбы конкретных студентов не вникает, это прерогатива самого учебного заведения, пояснила Галимова. Впрочем, она подчеркнула: «Давайте исходить из того, что образовательные правила учреждений равны для всех студентов, независимо от той ситуации, которая складывается вокруг». 

Могут ли установить памятник татарской царице Сююмбике на территории казанского Кремля? По словам Галимовой, на уровне руководства республики этот вопрос пока не обсуждается, но им занимаются в минкульте. «Когда у них будет более точное понимание по тем точкам, где его можно разместить, они обратятся и сформулируют», — заверила официальный представитель. 

«И если кто-то не может найти гречку в магазине, коллеги, у нас каждые выходные проходят ярмарки, на которых представлен полный ассортимент, в том числе и гречка», — успокоила журналистов Галимова «И если кто-то не может найти гречку в магазине, коллеги, у нас каждые выходные проходят ярмарки, на которых представлен полный ассортимент, в том числе и гречка», — успокоила журналистов Галимова

«Если кто-то не может найти гречку в магазине, у нас каждые выходные проходят ярмарки»

Возможность дефицита гречки Галимова отвергла категорически: со ссылкой на минсельхоз РТ она сообщила, что цене на этот продукт не позволят достичь критической отметки. «И если кто-то не может найти гречку в магазине, коллеги, у нас каждые выходные проходят ярмарки, на которых представлен полный ассортимент, и министерство готово отслеживать, чтобы там присутствовала в том числе и гречка», — успокоила журналистов Галимова и напомнила, что в этой ситуации важен ответственный подход СМИ. 


Также официальное лицо казанского Кремля прокомментировала очередное высказывание в адрес Татарстана со стороны публичной персоны, которое распространили федеральные СМИ. Речь идет об интервью писательницы Людмилы Улицкой, которое она дала одному их украинских СМИ. В нем она, в частности, рассуждает о судьбе империй и российской национальной политике: «Думаю, что в следующий раз затрепещет Казань, татары чувствуют себя обиженными, и этого можно ожидать. Совсем не хочу быть пророком и не желаю, чтобы проливалась кровь, но там зреют какие-то новые ситуации. В традиции советской и имперской власти — подавлять эти волнения».

«Вот вы, житель Татарстана, чувствуете такие настроения? Обиженным себя чувствуете?» — обратилась Галимова к корреспонденту «БИЗНЕС Online». По ее словам, в данной ситуации можно посоветовать только одно: пригласить людей, которые высказывают свое представление о том, что происходит в республике, посетить Татарстан «и посмотреть, как мы здесь живем, как здесь все устроено, для того, чтобы объективно оценивать ситуацию». Впрочем, все желающие высказать свое предположение о жизни в республике и без приглашения могут посетить «прекрасный город, который находится в самом сердце европейской части России».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (302) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
24.10.2019 16:26

Обижен!
Пенсия намного ниже чем во многих регионах.
За детсад за не посещенные дни сдирают по полной.
Многодетным семьям не было налоговых льгот.
Много чего решается по телефонному праву.
Обокрали,и безнаказанно через ТФБ,до сих пор тянут резинку

  • Анонимно
    24.10.2019 16:26

    Обижен!
    Пенсия намного ниже чем во многих регионах.
    За детсад за не посещенные дни сдирают по полной.
    Многодетным семьям не было налоговых льгот.
    Много чего решается по телефонному праву.
    Обокрали,и безнаказанно через ТФБ,до сих пор тянут резинку

    • Анонимно
      24.10.2019 16:32

      С налогами в точку !

      • Анонимно
        24.10.2019 16:54

        Я с вами не соглашусь. В Татарстане намного лучше социальные условия, я сам переехал из другого региона, поэтому знаю о чем говорю.

        • Анонимно
          24.10.2019 17:04

          139 поликлиник отремонтировали, в порядок привели, сколько новый ФАПов в районах построили! Вы мне скажите, где в регионах лучше показатели, чем в РТ?

          • Анонимно
            24.10.2019 17:13

            дворы сделали!

            • Анонимно
              24.10.2019 17:24

              Еще и 50 млрд выделили на новую программу. Во все дворы залезут, порядок наведут

              • Анонимно
                24.10.2019 17:47

                Нельзя выделить то, чего нет...

              • Анонимно
                24.10.2019 21:20

                17.24 НЕ ГОВОРИ ГОП, ПОКА НЕ ПЕРЕПРЫГНЕШЬ. Деньги еще не выделены. Наведут порядок во дворах , и то не хвались - это их работа, а не манна небесная. Народом все оплачено

            • Анонимно
              24.10.2019 17:41

              брусчаточку никак не положат

            • Анонимно
              24.10.2019 19:26

              Дворы обещали сделать, а не сделали. Это большая разница.

            • Анонимно
              24.10.2019 21:11

              где и у кого?

            • Анонимно
              24.10.2019 21:15

              Дворы - НЕ сделали. НЕ ВРИ. Еще 50 млрд не нашли и не выделилили

          • Анонимно
            24.10.2019 17:27

            А, вы пробовали попасть по электронной записи к терапевту?

            • Анонимно
              24.10.2019 17:41

              В этом году многодетные семьи Татарстана с тремя и более несовершеннолетними детьми получили льготы по налогу на имущество физических лиц и по земельному налогу. по налогу на имущество физлиц предоставляются вычеты в расчете на каждого ребенка в размере пяти квадратных метров площади квартиры или комнаты и семи квадратных метров жилого дома.
              По земельному налогу вычет уменьшает налоговую базу на 600 квадратных метров с участка.

              • Анонимно
                24.10.2019 21:27

                17.41 Ну ты рассмешил. Самому не стыдно, как здесь свой отчет напечатал. Здесь твой отчет кому нужен? Сколько копеек многодетная семья получит выгоды?За твоими цифирьками - забалтывание темы. По факту в республике для многодетных НИЧЕГО НЕ СДЕЛАНО

              • Анонимно
                24.10.2019 23:55

                Это всё из федерального центра спущенные указания, которые царь в своем послании анонсировали россиянам даровал. А у нас за садики как драли абон плату, так и дерут, как не было школьных и студенческих проездных, так и нет. Как установили самые высокие ставки из возможной вилки налогов и штрафов, так и дерут по ним народа.

            • Анонимно
              24.10.2019 17:43

              по электронной записи только и хожу. приходишь в назначенное время, получаешь талончик, и все, кто пришел без записи, пропускают тебя. как по мне удобно, не пойму, почему вы недовольны

              • Анонимно
                24.10.2019 19:05

                Считаете нормальным положение, когда в Казани когда в двух нац. татарских школах ЕГЭ сдаются на русском? Эти две школы вы считаете национальным образованием?

              • Анонимно
                24.10.2019 21:23

                17.43 Дуриком не прикидывайся. К узкому специалисту попасть не ранее чем через два месяца запись, а тебе наверное вообще к врачу не надо, и по электронке ты можешь и через полгода сходить

              • Анонимно
                25.10.2019 07:42

                Как быть довольным муж с июня ждёт приёма ревматолога, а самадва месяца кардиолога и когда пригласят неизвестно

            • Анонимно
              24.10.2019 17:45

              Легко. Запись за неделю утром, часов в 7, когда открывается регистратура и ее сотрудник на кнопку нажимает "открыть запись". Если срочно нужно, есть фельдшер, вполне грамотные там сидят.
              К стоматологу-терапевту за две недели, на удаление за неделю, бывает за 3 три дня есть запись. Также в 7 часов утра.
              Главное с утра, и будет вам счастье.

          • Анонимно
            24.10.2019 18:15

            а вы за пределы рт не выезжали ни разу? попробуйте, вдруг там тоже люди живут...

          • Анонимно
            24.10.2019 19:26

            Вы как простой гражданин попробуйте получить талон на прием к терпавевту, не говоря об узких специалистах. Это практически нереально.

            • Анонимно
              24.10.2019 19:55

              Только что попробовал. Записался. Как раз мне надо. На следующей неделе в удобное для меня время пойду. Все нормально. К узким специалистам можно через терапевта. Это тоже я делал. Все нормально.
              Сегодня те кто про запись пишет или вообще в поликлинику не ходили, или хотят бузу поднять. Если есть проблема с записью всегда можно по телефону обратиться к руководству поликлиники. При нормальном обращении никто не хамит и не отказывает. Поверьте мне: у меня две мамы возрастные, тети, дяди, соседи и разговоры с подругами об этом. Вот только нагрузка у врачей сегодня непомерная. Мамин терапевт собралась уходить. Пятнадцать лет она с ней. Кто придёт вместо неё? У мамы траур.

          • Анонимно
            24.10.2019 21:10

            а к специалистам не попасть - что толку?

          • Анонимно
            24.10.2019 21:12

            Ответ прост. У нас зарабатывают чиновники только на строительных откатах. Вот и строят. Учителей нет. Врачей нет. Только стены стоят. А в них худшие из худших

        • Анонимно
          24.10.2019 17:05

          За 2018 год было построено 7 садиков, за последние годы было построено около 30 школ и отремонтировано в 5 раз больше. Про дороги наши уже говорить наверное не надо, тут итак всем понятно.

          • Анонимно
            24.10.2019 17:24

            Я очень рада, что сын ходит в Новый садик! Причём очередь сейчас движется намного быстрее и не надо уже так долго ждать. Это показатель

            • Анонимно
              24.10.2019 17:29

              Очередей меньше стало, мы первого долго не могли пристроить, а второго быстро взяли. Разница ощутима

            • Анонимно
              24.10.2019 21:32

              Сначала эти дет сады просто закрыли. Так это обязанность власти строить. И не надо выдавать за доблесть строительство и ремонт дет сада, да еще со страниц хвалиться, что сынок ходить в дет сад, дет сад новый и это показатель. Молодому родителю столько забот и хлопот, а не сидеть за компом, вот это показатель

          • Анонимно
            24.10.2019 17:54

            Нас всех жителей Республики очень обидели отобрали все федеральные льготы, установили свои Законы, Закон должен быть один, прибыль всех предприятий и от природных богатств идут в карманы родственного клана, более 25 лет дурят своим суверенитетом, все чиновники, депутаты всех уровней, миллиардеры имеют дворцы, сотни гектаров сельхозземель и освобождены от налогов и даже коммунальных платежей. И с каждым годом все хуже и хуже, а Форбс становится богаче на сотни миллиардов руб.

        • Анонимно
          24.10.2019 17:06

          16.54.
          Бедненький, это вы из какой тьмы и аула приехали, что для вас здесь намного лучше условия? Ужас, куда катится страна... Если уж нищая Казань для кого то это лучшее.

          • Анонимно
            24.10.2019 17:19

            Где уж нищая?) Одни иномарки в городе, вечером в ресторанах не протолкнуться, торговые центры - забиты, у многих дети, а то и по 2-3. А вы говорите... Вот Съездите в соседний Марий Эл, может кругозор расширится

            • Анонимно
              24.10.2019 21:13

              и что плохого в Марий Эл? Экология точно лучше

            • Анонимно
              24.10.2019 21:36

              17.19 Марий эл должен уже закрыть свои свои границы, от тех аульных на иномарках, со своим удащливым мышлением. Дороги старые, зато СОЦИАЛКА выше чем в нашем бохатом и вороватом регионе. НЕ пускайте к себе наших, у вас девственные леса и воздух.

            • Анонимно
              24.10.2019 22:27

              "Где уж нищая?) Одни иномарки в городе," Иномарки у тех,кто у кормушки,а у остальных ипотека и кредиты.

          • Анонимно
            24.10.2019 17:21

            На селе между прочим за 1 и 3 ребенка еще и республиканские деньги дают, помимо мат капитал. Вот это чисто татарстанская уже надбавка

          • Анонимно
            24.10.2019 17:38

            Из зажравшейся Москвы пишите?

        • Анонимно
          24.10.2019 17:07

          Абонент плату многодетными семьям ведёт садах отменяют вроде. Глядишь и совсем отменят скоро для всех, не все же сразу

          • Анонимно
            24.10.2019 17:19

            Да, ее убирать хотят

            • Анонимно
              24.10.2019 21:39

              УБЕРУТ абон плату, вот потом и говори и хвастай. Ведь только в нашем богатом и завидном регионе нет социалки А пока просто пиарщики

        • Анонимно
          24.10.2019 17:10

          Тот кто работает и трудится таких проблем вообще не знает. Поэтому у меня только один вывод-на льготах и подачках от гос-ва долго не протянете вы , поэтому мой вам совет, работайте. Если не можете работать, то учитесь, сейчас куча возможностей пройти обучение онлайн и дистанционно за небольшие деньги, и курсов всяких родным полно.

          • Анонимно
            24.10.2019 17:30

            Вы правы, но то что гос-во даёт землю например за ребёнка многодетным семьям , это отлТягач поддержка, с помощью которой можно обеспечить свою семью хорошим жильём надолго.

          • Анонимно
            24.10.2019 21:15

            какой "умный" совет - работали бы, было бы где. и платили бы нормальную зарплату, а не кутарки

          • Анонимно
            24.10.2019 22:56

            А где работать-то? Безработица же. Молодежь с дипломами вузов кассирами в магнит и пятерочку идут

        • Анонимно
          24.10.2019 17:10

          Чему обижаться, регион стабильный, люди добрые, дороги хорошие, чисто кругом, живи не горюй! Не цените!

          • Анонимно
            24.10.2019 17:26

            17;10 - посмешили)) Люди добрые )) Сегодня уже 3 раза наблюдал доброту людскую- 2 раза на дороге почти дрались двое автомобилистов, и один раз в пятерочке скандал был жесткий между двумя женщинами, тоже чуть не дрались)) Милота душевная вокруг)

            • Анонимно
              24.10.2019 17:32

              Это от региона не зависит)) Думаете в Москве не дерутся ? Или в Саранске?

            • Анонимно
              24.10.2019 17:41

              посмотрите, что творится в других нац республиках, там люди злые. Знаю, с сем сравнивать, видел.

              • Анонимно
                24.10.2019 21:38

                17.41 вы похоже из тех, кто знает как отчитывается республика, как все крутится и вертится.

          • Анонимно
            24.10.2019 18:25

            Это ирония?

            • Анонимно
              24.10.2019 18:33

              В Дагестан съездите , будет с чем сравнить Татарстан

          • Анонимно
            24.10.2019 21:15

            это сарказм такой?

      • Анонимно
        24.10.2019 17:01

        с налогами? дядя, мы всей страной одинаковую ставку по налогам отдаем, что вы такое говорите?

      • Анонимно
        24.10.2019 17:04

        У Татарстана получается многое. Во-первых, есть финансовые ресурсы, немалая налоговая база. В Татарстане сохранилась последняя крупная региональная нефтяная компания. Благодаря льготам по налогу на добычу полезных ископаемых у нефтяников больше налог на прибыль, который в основном идет в региональный бюджет.

        • Анонимно
          24.10.2019 17:30

          Самый стабильный регион. Условия то хорошие для жизни и развития

      • Анонимно
        24.10.2019 17:07

        Обиженным себя не чувствую. Проблемы есть, но и многое сделано. Только вот завершили 2-х летнюю программу по ремонту поликлиник. Полностью отремонтированы, и введены, кажется, 185 объектов. Вспомните все эти разбитые поликлиники, в которые заходить то брезгуешь, а сейчас светлые, чистые. Посмотрите и почитайте, какая это насущная проблема в других регионах – убитые напрочь поликлиники, а люди тоже налоги платят, только там все средства между собой поделят, своему народу ничего не остается. У нас все же план выполнили, а не отремонтировали одну больничку, чтоб федеральным властям показать и бетте.

        • Анонимно
          24.10.2019 17:45

          поликлиники отремонтировали, да вот только талон к врачу не взять, не хватает специалистов!!! платно - пожалуйста.

          • Анонимно
            25.10.2019 12:25

            17.45. Так это прелести капитализма. Знакомая в Канаде вообще, бесплатно, к специалисту, только через полгода может попасть и то за счастье это считает.

            • Анонимно
              25.10.2019 19:30

              25.10.2019 12:25
              А ТЕПЕРЬ знакомая ТОРЖЕСТВЕННО ВОЗВРАЩАЕТСЯ на Родину!

        • Азат Д
          24.10.2019 17:49


          Вы как частное лицо пишете, или от организации отчет о проделанной работе?

      • Анонимно
        24.10.2019 17:11

        Вы посчитайте для начала, РТ отдает в федеральный бюджет порядка 80% собранных налогов. Как думаете, большая сумма? Да. Огромная. Что мы имеем на данный момент? Инфраструктура развитая? Да. Больницы ремонтируют? Да. Садики строят? Да. Школы? Тоже. Дороги как вам, или не с чем сравнить ? Бывали в других регионах, видели какие там дороги? И при всем при этом, Татарстан - в числе лидеров среди субъектов России. Ровняются на нас, пример берут.

      • Анонимно
        24.10.2019 17:19

        Я бы скорее только с ТФБ согласился. Все остальное бред. Налоги это тема другая, тут к экономистам надо обращаться, а не пустые перекликивания обывателя с обывателем вести. А вот по ТФБ обидно, что так и не решился вопрос до конца, могли бы пойти на встречу людям еще хоть немного.

    • Анонимно
      24.10.2019 16:33

      а когда столько рожали вы о чем думали и чем? О льготах и выгодах?

      • Анонимно
        24.10.2019 16:36

        Не получается ?да ?

        • Анонимно
          24.10.2019 17:01

          Когда рожаете детей, в первую очередь надо смотреть на свои возможности, а не надеяться на кого-то. Никто ничего вам не должен. Живем в капиталистическом обществе, конкуренция это естественное состояние. Поэтому работайте, если хотите прокормить себя!

          • Анонимно
            24.10.2019 17:19

            помогают же многодетным..Сестренке за третьего ребенка земельный участок дали. Со следующего года еще новые меры соцподдержки введут для многодетных - электронные сертификаты на лекарства, ежемесячные пособия и бесплатный детский сад.

            • Анонимно
              25.10.2019 01:04

              Как вашей сестрёнке помог земельный участок в чистом поле в содержании и поднятии на ноги троих детей ? Он кроме лишних забот и новых материальных затрат, которых у молодой многодетной семьи и так полон рот, ничего нового в семью не приносит.

              • Анонимно
                25.10.2019 12:30

                1.04. Я вот считаю, что Татарстану пора прекратить выдавать земельные участки многодетным всем подряд. Обязательно он должны быть ограничения и про продолжительности проживания в Татарстане и по их жилищным условиям. Сейчас всех понаехавшим сразу ставят в очередь, а они еще и не довольны. Земли в Татарстане мало, поэтому халяву пора прекращать. Выдавать бесплатно землю только давно здесь живущим и нуждающимся.

            • Анонимно
              25.10.2019 08:18

              В Чистополе многодетную семью (7 человек) сняли с очереди на жилье в которой они стояли 10 лет под №1. Дескать у вас подушевой доход выше прожиточного минимума. Им мало того, у них отняли квартиру купленную на мат.капитал признав дом аварийным. Негодяи.

          • Анонимно
            24.10.2019 18:02

            Когда читаешь такие комменты о семьях с детьми, понимаешь,,что с нами всё, покончено., с нами не надо воевать и пытаться захватить- мы сами катастрофически вымираем оставляя после себя пустоши. Неприятно видеть плюсы под комментами такими-значит нас меньшинство, но у наши дети вырастут и мы поможем им невзирая ни на что, они встанут на ноги и будут лечить вас престарелых и таких одиноких и злых.

            • Анонимно
              24.10.2019 18:13

              Раз не хотите помогать своим маленьким согражданам- Вам поднимут квоты и прилетят семьи из теплых регионов, будете помогать им или по другому: не хотите вкладываться в школы- будете вкладываться в тюрьмы. Кто плюсовал против льгот для многодетных, вам добрый совет- включите фантазию и представьте, как будут выглядеть Казань через 20 лет, как Казабад, скорее всего...

              • Анонимно
                24.10.2019 19:34

                Нас этим не надо стращать, едут к нам родственные мусульмане. Это только поддержка татарам.

            • Анонимно
              24.10.2019 23:01

              Плюсуют гос.и муниц.служба. задание получили прес-секретари по всем министерствам и ведомствам . Глас народа как бы..

              • Анонимно
                25.10.2019 00:41

                Почему гос и муниципальная служба? Я, Талгат Бареев - обычный пенсионер, но всей душой за Татарстан, и против т.н. федерального центра.

                • Анонимно
                  25.10.2019 16:06

                  Я обычный пенсионер, не талгат бареев, всей душой за Федеральный Центр. Давно пора потрясти регион и навести порядок в клановом хозяйстве, с нескончаемым пиаром

                • Анонимно
                  25.10.2019 19:32

                  25.10.2019 00:41
                  Так вы - ПЕНСИОНЕР?

              • Анонимно
                25.10.2019 16:03

                23.01 Конечно на службе обязали. Очень заметно и совершенно беспринципно, от имени *гласа* народа. Меня удивляет другое - к чему сей переполох? То ухом не вели, а здесь какая то странная и преувеличенная реакция на какую то цитату писателя, второразрядного, малочитаемого, не политика. К чему все это? Может Москва тестирует регион? Народ - не доволен

          • Анонимно
            24.10.2019 21:18

            Вы, прямо, как та чиновница отвечаете, или она и есть?

          • Анонимно
            25.10.2019 11:45

            Ты посмотри как в капиталистических обществах живут для начала! Там и о простых людях не забывают. Наоборот, все для людей. А некоторые услуги вообще бесплатно.

      • Анонимно
        24.10.2019 17:03

        когда они рожали, их все устраивало, иначе бы детей заводить не стали. а между прочим, Татарстан - один из наиболее выгодных регионов для проживания, 4 место по уровню жизни в стране!

        • Анонимно
          24.10.2019 17:18

          Ну вообще-то у нас до сих пор есть льготы многодетным семьям и касательно пособий, и садиков, и питания. Поэтому думать конечно надо самим о детях, но то что есть такая помощь от гос-ва, это очень хорошо!!

          • Анонимно
            24.10.2019 21:46

            17.18 вы суммы пособий знаете? За коммуналку максимум тыща, за детсад двести рублей. Это капелюшка, галочка для отчёта.

        • Азат Д
          24.10.2019 17:52


          Что то поменялось когда рожали? Ведь 4 (как вы пишете) Татарстан стал недавно, несколько месяцев, вы за это время вряд ли стали обладателями 3 и более детей, если не усыновили. Или вы о чем думали когда делали?



        • Анонимно
          24.10.2019 21:19

          ну да? какое 4 место с такими зарплатами и ценами? юмор?

        • Анонимно
          24.10.2019 21:44

          17.03 и что, ты про всех знаешь? Про всех многодетных, или можешь анализ сделать о жизни семей с детьми республики и других регионов? Не ври лучше.

    • Анонимно
      24.10.2019 16:37

      Забирают 85% доходов в Москву

      • Анонимно
        24.10.2019 16:47

        А потом А потом 20 миллиардов долларов Африке прощает кто то
        Здорово, да?
        А Медведев говорит, денег нет а вы держитесь

        • Анонимно
          24.10.2019 16:58

          16:47 вы попугай, что заголовки переписываете?
          20 миллиардов долларов, которые невозможно было вернуть со времён СССР. Путин молодец. Долги списал, которые итак невозвратные, а в обмен получил доступ к многомиллионным реальным ресурсам Африки.

          • Анонимно
            25.10.2019 19:44

            24.10.2019 16:58
            А почему, ИМЕЯ "многомиллионные реальные ресурсы Африки" они САМИ -НЕ вернули старые долги?

        • Анонимно
          24.10.2019 17:04

          можете мне разъяснить, почему той же Африке на долги закрываем глаза, хотя не обязаны это делать?

          • Анонимно
            24.10.2019 17:18

            17.04 нет не могу. Потому что вы не поймёте ибо вам лень открыть интернет и вникнуть в вопрос. А о политике и мировой экономике с вами вообще говорить бессмысленно.

            • Анонимно
              24.10.2019 19:30

              Вы верите в информацию из интернета. Может еще ТВ верите? Какой вы наивный.

            • Анонимно
              24.10.2019 19:37

              Прежние долги Африке списали, теперь новые кредиты в долг дают, списывать их будут уже следующие поколения наших детей и внуков.

          • Моисей
            24.10.2019 17:20

            А российского правительства Африка в приоритете

        • Анонимно
          25.10.2019 10:24

          их вообще то еще коммуняки стырили.
          А на бедных африканцев повесили.
          С Миргалимова и спрашивайте

      • Анонимно
        24.10.2019 16:48

        Московский доходы забирают, а татарстанские остаются, плюс доходы с предприятий на территории России и за рубежом акционированных правительством РТ.
        Вам когда в уши вливали эти фразы, вопросы к проповедникам запрещали задавать видимо, что бы вы не поняли их некомпетентности и сути чуши которую тут повторяете.

      • Анонимно
        24.10.2019 16:50

        Но тем не менее, приличный уровень Татарстану удается сохранять. Все же получше многих субъектов РФ живем

        • Анонимно
          24.10.2019 17:07

          получше? да мы идем сразу после Москвы, её области и Питера. мы живем намного лучше всех остальных регионов!

    • Анонимно
      24.10.2019 16:38

      Нет национального образования, нет национальной культуры
      Нет национальной культуры- нет нации
      Почему так происходит

      • Анонимно
        24.10.2019 16:44

        Так у вас был целый министр образования - татарин из Актаныша и сейчас министром тоже татарин. Что вам мешает язык изучать?

        • Анонимно
          24.10.2019 16:54

          А еще министр культуры, министерство культуры, татарские театры, филармонии, телевидение и радиовещание, но все равно продолжают прикидываться обиженными сИротами казанскими.

          • Анонимно
            24.10.2019 19:31

            Какой вы ограниченный человек. Как национальность министра может влиять на изучение языка?

            • Анонимно
              24.10.2019 20:10

              19:31
              Может влиять очень сильно. Следите за логикой:
              Если министра поставили за национальность, а не за профессионализм в отрасли, то он не сможет нормально управлять отраслью.
              Не сможет нормально управлять - образовательный процесс будет идти как попало.
              Образовательный процесс как попало - изучения языка получится как попало.

              Теперь напомните, пожалуйста, сколько лет уже у нас министры образования не имеют никакого отношения к образованию?
              Вот и результат с изучением языка.
              Не по национальности министра надо ставить, а по профессионализму. Он должен вырасти в сфере образования. Лучше ему пройти через все ступени - поработать учителем, замом по АХЧ, директором, потом РОНО, ГОРОНО, а там можно и в министры.

              • Анонимно
                24.10.2019 22:19

                Министру образования России это расскажи

                • Анонимно
                  24.10.2019 23:04

                  Так министр образования РФ начинала с учителя

                  • Анонимно
                    25.10.2019 06:41

                    Знакомьтесь

                    Новый министр образования образования и науки Украины - Анна Новосад.

                    Родилась 28 июля 1990 г. В 2011 г. получила степень бакалавра политологии, в 2013 г. - степень магистра европейских студий в Университете Маастрихта (Нидерланды).

                    В 2012-2013 гг. стажировалась в аналитических центрах Испании и Чехии, была участником украинско-канадской парламентской программы.

                    Пришла работать в Министерство образования и науки Украины в 2014 г. В 2017 г. стала генеральным директором директората стратегического планирования и европейской интеграции.

                    Свободно владеет английским и немецким языками. Занималась созданием Национального агентства по обеспечению качества высшего образования, программой «Английский язык для университетов».

                    Для сравнения - министр образования РФ Михаил Котюков. Образование по специальности «финансы и кредит», степеней не имеет, в образовании до министерской должности никогда не работал, член Высшего совета ЕР.

                    И да - дух высекает себе резцом лицо.

        • Анонимно
          24.10.2019 16:57

          В том то и дело, что не мешает. Им же главное поныть

        • Анонимно
          24.10.2019 17:10

          к тому же признаки национальные настолько хорошо проводятся, что наш Сабан Туй не раз по России колесил, даже во Владивостоке знают про наши праздники. ну ка, назовите мне хоть один праздник любой другой народности (кроме русских признаков), который по стране бы знали?

          • Азат Д
            25.10.2019 07:15


            Вот, а говорите татар обижают?
            Кстати, знаете что за индейцы каждый год музыку свою на Баумана играют? и я нет.

          • Анонимно
            25.10.2019 19:51

            24.10.2019 17:10
            Про сабантуй еще Твардовский писал! В "Василии Теркине".

        • Анонимно
          24.10.2019 19:15

          16:44 Ваш комментарий очень похож на одну притчу. «Когда Бухарскому эмиру сказали что в Поволжье народ голодает. Он спросил, а почему они плов не едят?

        • Анонимно
          25.10.2019 12:34

          16.44. Вы в курсе, что в Татарстане и в фед. правительстве РФ ни один министр не самостоятелен? Или наивно верите, что министры творят что хотят, а не выполняют поручения вышестоящих?

      • Анонимно
        24.10.2019 16:53

        Было множество татарских школ, лицеев, был ВУЗ. Их закрыли местные власти, а не Москва, по причине невостребованности. Желающих татар получать национальное образование мало, поэтому и закрыли причём давным давно. А закон позволяет - пожалуйста.
        Не так давно публиковали поздравления президента РТ школьнику сдавшему ЕГЭ на максимум балов, который обучался полностью на татарском языке, но это не увеличило спрос, очередей в татарские школы не стоит, а в ВУЗ тем более не будет.

        • Моисей
          24.10.2019 17:23

          Невостребованности создана исскуственно, из Москвы, потому что ЕГЭ только на русском

          • Анонимно
            24.10.2019 17:31

            Моисей не придумывайте ЕГЭ тут вообще никаким боком.

          • Азат Д
            25.10.2019 07:18


            Но ведь Фишман без татарского (и не собирается его учить), достигла небывалых высот в Татарстане, без не уже не как, вывела Татарстан из прошлого тысячелетия в новое. Посмотрите какая Казань была до нее и сейчас. Какая набережная Кабана, её бы без нее ещё 1000 лет не было, сами знаете.

          • Анонимно
            25.10.2019 10:28

            так на всякий случай. Что бы прервать эту зависшую пластинку.
            [Еди́ный госуда́рственный экза́мен (ЕГЭ) — централизованно проводимый в Российской Федерации экзамен в средних учебных заведениях — школах, лицеях и гимназиях, форма проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования.]
            Какое слово Вам не понятно из этого определения?

            • Анонимно
              25.10.2019 12:38

              10.28. А что- перевести вопросы по ЕГЭ на языки коренных народов РФ -это непосильная задача для министерства образования РФ? Настолько опустился их образовательный уровень по сравнению с СССР?

            • Анонимно
              25.10.2019 13:52

              Во многих развитых странах мира, особенно, в федеративных государствах нет никакого ЕГЭ. Так обстоят дела в США, ФРГ, Великобритании, Канаде и т.д. И в России не было никакой нужды вводить такой экзамен, качество образования только ухудшилось. Зато в очередной раз усилилась вертикаль власти. Нам это надо?

              • Анонимно
                25.10.2019 19:59

                25.10.2019 13:52
                А на КАКИХ языках сдаются экзамены в "США, ФРГ, Великобритании"?

                • Анонимно
                  25.10.2019 21:42

                  Там нет т.н. ЕГЭ, через который душат национальное образование в РФ. А это главное.

                  • Анонимно
                    26.10.2019 01:01

                    25.10.2019 21:42
                    Что главное? У них что, вообще экзаменов нет?

                    • Анонимно
                      26.10.2019 10:54

                      У них экзамены есть, у них нет единого экзамена, как в РФ.

        • Анонимно
          25.10.2019 09:53

          Были татарско-турецкие лицеи.. конкурс был 20 человек на место, но их закрыли по указке из Москвы..

      • Анонимно
        24.10.2019 17:21

        Ну это у вас похоже с самоидентификацией проблемы. Я и все мои родственники и некоторые знакомые ассоциируют себя вполне четко - татары.

    • Анонимно
      24.10.2019 16:39

      Россия- Федерация
      Почему не выполняется Конституция РФ в области национального образования

      • Анонимно
        24.10.2019 16:46

        Обучение на родном языке это базовая ценность человека
        В России это нарушается
        Улицкая права

        • Анонимно
          24.10.2019 17:04

          16.46 у вас доступ к новостям строго ограничен или вы сознательно или по глупости ерунду пишете? Ничего не нарушается.

          «Коммерсантъ»:
          «Выпускник татарской гимназии №2 имени Шигабутдина Марджани при КФУ Рамиль Багавиев по результатам ЕГЭ набрал 399 баллов за четыре предмета. Как сообщает пресс-служба мэрии, ему удалось набрать по 100 за физику, информатику и русский язык, а за математику он получил 99 баллов.

          Отметим, что Рамиль Багавиев с 1 по 11 класс обучался на татарском языке»

          Его даже Минниханов в послании Госсовету РТ упомянул с гордостью.

          Так что дерзайте и может вами республика будет гордится, а пока судя по смыслу комментария увы стыдно, что вы пишете не знаете о чем и элементарно не вникаете в суть.

          • Анонимно
            24.10.2019 17:23

            Это к сожалению единичные случаи. А в целом да, обучение на этнических языках у нас плохо регулируется и почти не гарантируется, кроме Кавказа пожалуй.

            • Анонимно
              24.10.2019 17:32

              На Кавказе учатся на русском языке, за исключением сельской местности.

            • Анонимно
              24.10.2019 19:50

              На Кавказе ситуация с национальным образованием еще хуже, чем в Татарстане. Кстати, Татарстан оставался единственной республикой, где сохранялась практика полного среднего образования на родном языке. Но в последние 10-15 лет Дума напринимала законы, которые уничтожили полное среднее образование на татарском языке. Теперь формально можно получить только т.н. "общее образование" на родном языке, подразумевающее 9-летнее обучение. К тому же подорвали базу подготовки учительских кадров, ликвидировав Педвуз в Казани. В январе этого года Совет Европы выпустил доклад о нарушениях прав национальных меньшинств РФ в сфере образования.
              https://www.business-gazeta.ru/article/409552

      • Анонимно
        24.10.2019 16:51

        Запрет национального образования сильно напрягает
        Не будет национального образования будет конец нации

        • Анонимно
          24.10.2019 17:11

          Татарский в школах есть, его преподают прекрасно. Нет у нас запрета никакого

          • Анонимно
            24.10.2019 19:33

            Есть запрет. Вы видимо прикидываетесь только. Вас же лично это не коснулось.

          • Анонимно
            24.10.2019 23:08

            Причем татарский язык преподаеься во всех школах Татарстана. Для татар ничего не изменилось. Просто больше нельзя заставлять русских детей изучать татарский

      • Анонимно
        24.10.2019 16:53

        Не русским детям надо добавлять баллы к ЕГЭ по русскому при поступлении в вузы за успешную сдачу экзаменов по родному языку

        • Анонимно
          24.10.2019 17:10

          Это делать незачем, татарские дети не ущербные, что бы льготы получать, а такие же как и все дети в России, причём по ЕГЭ одни из лучших.
          А вот то, что стимулируют воспитание молодежи, что бы они получали жизненный опыт не в подворотнях, а в специальных детско-юношеских движениях и то, что «Юнармии» в некоторых ВУЗах добавляют баллов это безусловно нужно и правильно для будущего поколения.

        • Анонимно
          24.10.2019 17:26

          Никогда не считал что, пусть и позитивная, но дискриминация шаг к решению этнолингвистических проблем. Нужно искать другие способы.

      • Анонимно
        24.10.2019 16:55

        Выполняется не лгите. Если никто не хочет получать национальное образование, то силком татар же не заставить.

      • Анонимно
        24.10.2019 17:10

        В чем не выполняется? Проясните , что имеете в виду... Татарский язык в полном объеме изучается каждым желающим и всеми носителями языка во всех школах республики. В чем дело? Вам не нравится, что его принудительно не преподают за счет часов русского языка? Не на что обижаться!

        • Анонимно
          24.10.2019 17:27

          Речь идет о образование на родных языках
          Не манипулируйтк
          Это базовая ценность каждого человека
          Нет дискриминации по национальному признаку!

      • Анонимно
        24.10.2019 17:22

        Хороший вопрос, который Москва почему то продолжает упрямо игнорировать.

    • Анонимно
      24.10.2019 16:40

      Пенсия ниже, чем в каких регионах? Москва не вся Россия, так же как и Север.
      Относительно льгот многодетным:
      1) налоговая нагрузка на семью уже снижена. Многодетные семьи могут получить дополнительный вычет - по 5 кв метров в квартире и по 7 кв метров в доме на каждого растущего в такой семье ребенка. Сейчас налогом не облагаются 20 метров площади квартиры. Если в семье трое детей, то из-под налогообложения будет выведено ещё 15 метров.
      Относительно земельных участков: земельные участки, принадлежащие многодетным семьям освобождены от налога полностью 6 соток и, т.о., полностью вывели из-под налогообложения наиболее распространённые по площади участки.
      2) действует программа льготной ипотеки для многодетных. Ставка для них – 6%. С этого года установили льготу на весь срок действия ипотечного кредита.
      3) в семьях, где рождается третий и последующий ребёнок, из федерального бюджета оплачивают, «погашают» за такую семью 450 тысяч рублей из её ипотечного кредита. Если сложить с материнским капиталом получается 900 тысяч рублей. Согласитесь, существенная стоимость квартиры.
      Дальше продолжать?

      • Анонимно
        24.10.2019 16:51

        так все и рожают за маткапитал.

        • Анонимно
          24.10.2019 16:54

          По существу-то есть что сказать? Причины, по которым рожают люди, вас как постороннего вообще не должны волновать.

          • Анонимно
            24.10.2019 17:09

            еще вопрос кто тут посторонний и кто откуда понаехал в Казань.

            • Анонимно
              24.10.2019 17:22

              Постороннего человека по отношению к семье) Дет сад, ясельная группа...

            • Анонимно
              24.10.2019 18:13

              У нас из 24 детей в группе ходят только 8-10
              Отменить абонплату

              • Анонимно
                24.10.2019 18:31

                а зачем они тогда места занимают, если не ходят?? пусть в своих Бавлах тогда ходят, а в городе городским не занимают места.

              • Анонимно
                24.10.2019 18:44

                Что такое бавлы?
                Мы из Ульяновска переехали

              • Оптимист
                24.10.2019 18:45

                Кто то в очереди стоит, кто то места просто так в детсадах занимает
                Таких отсекать только абонплатой, иначе никак

                • Анонимно
                  25.10.2019 12:51

                  18.45 Искрометный ум, во все стороны брызжет. НЕ расплескай, отсекатель

              • Анонимно
                24.10.2019 22:42

                У нас из 24 детей в группе ходят только 8-10
                Отменить абонплату
                Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/443793
                Остальные где? Им похоже не очень нужно место в саду.Почему бюджет должен оплачивать хотелки безответственных родителей?

      • Анонимно
        24.10.2019 16:57

        РТ тут причем?

        • Анонимно
          24.10.2019 17:12

          Так и в РТ это действует. Плодитесь, размножайтесь. Условия вам создают.

      • Анонимно
        24.10.2019 17:05

        Конечно продолжать...
        Покажите мне эти счастливые семьи?

        • Анонимно
          24.10.2019 17:39

          «На сегодня льгота многодетным семьям уже предоставлена. Ей воспользовались более 40 тысяч граждан в проактивном формате. Это значит, что не нужно было писать заявление на льготу — в базе данных налоговых инспекций имелись сведения о том, что каждая конкретная семья является многодетной. Расчет налогового вычета был произведен автоматически"

      • Анонимно
        24.10.2019 21:27

        так это во всех регионах так, а в некоторых еще и лучше

      • Анонимно
        25.10.2019 01:11

        Это всё федеральные льготы. Продолжите про местную абонплату в детсадах, отсутствие проездных школьникам, про максимальные ставки налогов на недвижимость и транспорт, про участие Татарстана во всех пилотных проектах, предусматривающих поборы с населения и т.д.

    • Анонимно
      24.10.2019 16:46

      Ознакомьтесь с минимальной пенсией по стране. Вот сейчас открыл таблицу. У всех в районе 8 тыс. Максимальные у Чукотки, Магаданской области, Камчатки. У Москвы даже ниже с ее зарплатами. Почему на Севере больше, вам же наверно объяснять не нужно?

    • Анонимно
      24.10.2019 16:52

      По дет саду. Вы оплатили услугу по фиксированной сумме. Это как в транспорте - вы платите 27 руб. в независимости от того, проедете одну остановку или от конечной до конечной. То, что вы не воспользовались услугой (форс-мажорные обстоятельства/по желанию) не дает вам права требовать компенсации неоказанных услуг. Сад-то оказывал! Только вы не пользовались. И не заводите шарманку, что в других регионах пересчет делают. Где?

      • Анонимно
        24.10.2019 17:13

        Во всех регионах исключительно отсутствует этот незаконный побор! Только в Татарстане введена так называемая абонентская плата! И если мой ребенок не пользуется услугой, то почему я ее должна оплачивать? Если вы зашли в магазин и ничего не купили, вас же не заставляют купить условную колбасу? Ведь магазин-то вам услугу оказывал, а вы ей не воспользовались! То же самое касается и коммунальных услуг - если у вас есть счетчики, но вы ресурсами не пользовались, никто не вправе заставить вас оплатить за неиспользованные ресурсы! Так что не лгите про то, что в других регионах пересчет не делают - люди офигивают, кто сюда переехал, что такое обдиралово у нас существует. У вас детей-детсадовцев нет, вот и не лезьте туда, в чем совершенно не разбираетесь!

        • Анонимно
          24.10.2019 17:24

          В Самаре соседней она тоже есть. Где ее нет? Снова в Москве?

        • Анонимно
          24.10.2019 17:26

          Нет такого сегодня пользуюсь а завтра не пользуюсь! Вы же если дома в какой то день интернетом не воспользовались, все равно же за услугу всю сумму отдаете? или как?

        • Анонимно
          24.10.2019 17:28

          Здесь эти деньги идут на оплату воспитателям, получается, что если ребенок пропустил, то и воспитатель не работал что ли?

          • Анонимно
            24.10.2019 23:13

            Дети часто болеют. Их в саду нет, а плату взимают 100 процентов только в РТ

        • Анонимно
          24.10.2019 17:37

          С коммунальными услугами вы попали впросак. Кварплату вам начисляют ежемесячно в независимости проживаете или нет, за исключением показаний счетчиков. Плата за питание в дет саду = счетчики, остальное в полной мере.

      • Анонимно
        24.10.2019 17:35

        В других регионах такого произвола нет в садиках!

      • Анонимно
        24.10.2019 21:53

        16.52 вы такой знаток всех льгот на сады и налоги, и даже пенсий и даже транспортных выплат?!

    • Анонимно
      24.10.2019 16:55

      Я своей жизнью довольна и ничем не обижена. Чистота и порядок.

  • Анонимно
    24.10.2019 16:28

    Не только татары, но и все народы чувствуют это. И обиженные и нищие и бесправные .

    • Анонимно
      24.10.2019 16:56

      Мы русские тоже обиженные, нищие и бесправные!

    • Анонимно
      24.10.2019 17:16

      вообще мимо. живу в собственной квартире, которую смог купить на свои деньги, вожу ребенка в прекрасный детский сад, который под окном находится, удобно перед работой отводить, катаюсь на купленной на свои деньги машине (пускай и в кредит), лечусь бесплатно по полису, недавно повышения добился. все у меня хорошо. просто нужно видеть в себе проблему, а не перекладывать вину за свои неудачи на других

  • Анонимно
    24.10.2019 16:32

    Ещё как обижена! Никуда не годно уже всё что вокруг происходит! Власть жирует богатеет, народ беднеет! Сколько можно издеваться над нищим народом!

    • Анонимно
      24.10.2019 17:20

      Нищий, в моем понимании, это бомж, который милостыню просит. Это действительно нищие люди, у которых ни места работы нет, ни места жительства. Людей, которые живут в купленных на заработанные деньги квартирах, могут позволить себе машину, а также купить ребенку айфон на день его рождения, язык не поворачивается нищими назвать. Оглянитесь вокруг, вы хотя бы одного такого "нищего" среди знакомых можете назвать, кто бы ходил в обносках и жил под теплотрассой? Нет таких! Выходит, что народ у нас обеспеченный, но крайне капризный.

      • Анонимно
        24.10.2019 17:42

        17:20 все мои знакомые нищие и я нищая. 5 лет назад могла позволить себе многое. Сейчас обнищала из за кризиса в стране. Только на скидки в Пятёрочке и кредит с ипотекой кое как хватает. Даже на одежду достойную нет и хорошую обувь натуральную.

        • Анонимно
          24.10.2019 17:51

          Займитесь интернет трейдингом любых товаров. У меня нищая подруга этим занялась, купила Недвижимость и живет то в Европе, то в России

        • Анонимно
          24.10.2019 17:51

          Девальвация рубля. Зато у нас стало больше территорий. Это важнее.

        • Анонимно
          24.10.2019 21:32

          так у многих

      • Анонимно
        24.10.2019 17:47

        сегодня Казань объявили лидером по серым зарплатам. Так и живем - в статистике все как бы "плохо", ЗП 30 тыс, а на самом деле - зарплата в конвертах, машины, айфоны.

      • Анонимно
        24.10.2019 17:48

        17:20 и я так считаю, потому что люди обленились нынче. всё хотят для себя, а отдавать взамен что будут? хотя работать меньше, и получать больше. только в развитых регионах такая ерунда, поскольку в других люди еще не настолько избалованы!

      • Анонимно
        24.10.2019 21:32

        при чем здесь теплотрасса? и в квартирах нищие живут, не все их купили, старые остались , и ничего себе позволить не могут

  • Анонимно
    24.10.2019 16:32

    Еще чак-чаком накормите с перемячами.

    • Анонимно
      24.10.2019 16:49

      За такое интервью её галушками до отвала накормили в благодарность.

  • Анонимно
    24.10.2019 16:37

    280.1 УК РФ интересно ждёт эту пани? Или она думает, что раз она «завуалированно» это сделала, то ей ничего не грозит.

  • Анонимно
    24.10.2019 16:43

    я обижен Людмилой Улицкой

  • Анонимно
    24.10.2019 16:44

    Прироста населения в Казани нет,а город ежегодно строит 2 млн.кв. м.жилья и все за счет развала деревни. Кто будет кормить страну через 10 лет? Сейчас уже в Татарстане в деревне работают узбеки, киргизы и пр.

  • Анонимно
    24.10.2019 16:44

    ТФБ!!!

    • Анонимно
      24.10.2019 17:00

      Вопрос решается медленно, но решается. Многие уже получили свои деньги. Почему об этом не говорят?? Следующая очередь будет на получение - тоже определенная группа людей получит деньги, и так далее. Не все сразу

  • Анонимно
    24.10.2019 16:45

    я чувствую себя обиженным. Дайте мне как, и их внукам, возможности стать миллионером в Татарстанеи я обижаться перестану

    • Анонимно
      24.10.2019 17:01

      Что бы стать нужно что то делать, но уж точно нытьем в комментариях делу не поможешь

    • Анонимно
      24.10.2019 18:11

      А где вы были до деноминации?

    • Анонимно
      24.10.2019 19:57

      \\Дайте мне как, и их внукам, возможности стать миллионером в Татарстане и я обижаться перестану\\ - Ты хоть лотерейный билет купи для начала.

  • Анонимно
    24.10.2019 16:51

    Нас предали! Или продали!

  • Анонимно
    24.10.2019 16:53

    Пенсионерам даже "дорожные" урезали,это куда годиться.

  • Татары не обижены, а возмущены проводимой в стране национальной политикой. Это разные вещи: обида и возмущение.

    • Анонимно
      24.10.2019 17:13

      Не татары уж, а дедушка Габдель и ещё десяток людей. Причём сами не знают толком чем они возмущены. А за татар говорить не надо, настроение татар итак известно и очевидно - национальная политика в стране в порядке.

  • Анонимно
    24.10.2019 16:58

    Татарстан находится в самом сердце РФ. Для деятелей либерального толка, мечтающих, чтобы РФ повторила судьбу СССР, он является идеальным объектом для раскачивания ситуации. Две большие общины - русская и татарская. Две мировые религии, которые в прошлом иногда выступали антагонистами - Ислам и православное христианство. Недавние события по отмене обязательного изучения татарского в школах. Реформа начала 2000-х гг., когда бОльшая часть легко собираемых налогов начал забирать себе федеральный Центр. Плюс - недовольство (как и по всей стране) повышением пенсионного возраста, цен и налогов. Плюс - либеральные деятели помнят, как Казанское ханство было присоединено к России (Московии). Все это, взятое вместе, рождает у них надежду вызвать конфликт между Центром и республикой, усилить ее стремление к большей самостоятельности. 30 лет прошло со времени начала "парада суверенитетов". А методы и формы дестабилизации ситуации остались прежними.

  • Анонимно
    24.10.2019 16:59

    По таким то ценам жить в этих выселках гетто для бедноты в Салават Купере смешно, а ещё после повышения- полный маразм. Да ещё и МСЗ там будет. Жесть.

  • Анонимно
    24.10.2019 17:00

    Татарам из Китая студентам КФУ надо помочь

    • Анонимно
      24.10.2019 17:11

      Не надо. Своих хватает. А у этих есть своя страна.

      • Анонимно
        25.10.2019 12:47

        17.11. Так и нам вас,коренных, в Татарстане хватает, так всё равно из других регионов сюда едете. Поэтому, для баланса, татар из Китая надо здесь оставить.

        • Анонимно
          25.10.2019 13:32

          кто и из каких регионов едет? из Казани едут в Москву, Питер и за границу

    • Анонимно
      24.10.2019 17:14

      Си Цинпинь сам знает, что делать в своей стране, без вас.

  • Анонимно
    24.10.2019 17:09

    Классное фото!

  • Анонимно
    24.10.2019 17:16

    „А победили фашизм мы, потому что не делились по национальностям. Мы все были как родные братья. Так же и сейчас надо всем объединиться и начать бороться. Только не против кого-то, а за! За свою страну, за своих людей, за процветание всех и общее благо. Тогда и фашизма никакого не будет.“
    Михаил Тимофеевич Калашников

  • Анонимно
    24.10.2019 17:22

    Я чувствую себя обиженным.
    Потому что в нашей «национальной» республике, где татар не проживает и половина, тем не менее совершенно откровенно нарушается принцип равноправного национального представительства во всех органах власти и управления, госкомпаниях и госучреждениях.
    Декларируется, конечно, что это не так, но на самом деле так и никак иначе, что известно всем.
    И незначительные исключения здесь только ярко подчеркивают это правило (половина из них при этом - это крещеные татары, чуваши, мордвины и кто угодно, но только не русские, ну и половина - представители федералов, от которых отбиться никак не вышло).
    Для всех остальных социальных лифтов в нашем ауле (извините - республике) не предусмотрено.

    • Анонимно
      24.10.2019 17:32

      Хотите, чтобы было, как в Марий Эл, где мари почти нет в органах власти?

    • Анонимно
      24.10.2019 17:35

      Русские в избытке представлены в Москве.

      • Анонимно
        24.10.2019 17:41

        Да и в Москве русских не найти. Правильно по сути один туристический гид сказал на экскурсии по Казани, что русских, татар, другие народы уже друг от друга фактически не отличить.

      • Анонимно
        24.10.2019 21:35

        Москва это Москва, а здесь Казань. и должно быть пропорциональное представительство национальностей в органах власти

        • Анонимно
          24.10.2019 22:14

          Нет, это Татарская национальная республика, здесь должны быть национальные кадры. Кстати, они вполне успешные эти кадры, ибо Татарстан - самый передовой регион страны.

          • Анонимно
            25.10.2019 10:47

            а где написано, что Татарстан национальная республика? потому что называется так? многонациональная, как остальные, и с чего это должны быть национальные кадры, что за дискриминация? а про передовой регион - уже оскомину наело

            • Анонимно
              25.10.2019 13:58

              Не надо задавать глупые вопросы, если бы Татарстан не был национальной республикой, то здесь была бы Казанская губерния.

              • Анонимно
                25.10.2019 16:15

                13.58 Да что ты говоришь! Татарстан НЕ НАЦИОНАЛЬНАЯ республика. Это МНОГО - национальная республика и власть обязана быть представлена в пропорциях. И это не вовсе - не технический исполнитель. 50% должно быть не у татар.. Свою глупость себе оставь

                • Анонимно
                  25.10.2019 17:29

                  16.15. То и говорим- что Татарстан -национальная республика. В Рос. Федерации таких нац. образований 22 штуки и здесь руководителями должны быть коренные народы этих республик. Остальные 66 ваши. Вот там и руководите сколько угодно. Кстати, а почему ваши 66 русских областей не процветают? Ведь там нет в управлении ни татар. ни якутов, ни чеченцев и т.д. Или вы в Татарстане хотите прийти на готовенькое и всё разрушить?

                  • Анонимно
                    25.10.2019 22:35

                    нет в Конституции РФ слова национальная, и коренные здесь все проживающие, и не надо делить ваши - наши, а среди областей тоже достаточно процветающих

                    • Анонимно
                      26.10.2019 05:59

                      Обратитесь в суд с жалобой, дескать, тут подчеркивают, что Татарстан - это национальная республика, мол, сие неправильно. Посмотрим, каков будет результат. И, да, я настаиваю, что Татарстан - национальная республика. Готов отстаивать это в любом суде, с конституцией в руках.
                      Т.Б.

                      • Анонимно
                        27.10.2019 18:08

                        приведите статью из конституции, где говорилось бы. что республики национальные

              • Анонимно
                25.10.2019 22:33

                также не надо все время подчеркивать, что республика национальная, здесь проживают множество национальностей

                • Анонимно
                  26.10.2019 05:54

                  Вы можете не подчеркивать, что республика национальная. А для меня главное - это Татарстан, являющийся национальной республикой. И я всегда буду это подчеркивать!
                  Т.Б.

                  • Анонимно
                    26.10.2019 21:00

                    26.10.2019 05:54
                    А остальных - 47% будете вычеркивать?

                  • Анонимно
                    26.10.2019 21:04

                    26.10.2019 05:54
                    ВСТРЕЧНОЕ предложение - в аббревиатуре РФ, мы будем делать акцент именно на ПЕРВОЙ букве!
                    Вас такой вариант - устраивает?

                  • Анонимно
                    27.10.2019 18:09

                    по факту это не так

        • Анонимно
          24.10.2019 22:20

          Учите татарский и вперед во власть
          никто не против

          • Анонимно
            24.10.2019 22:52

            Что бы попасть во власть татарский не обязателен. Его не требуют и не могут требовать.

  • Анонимно
    24.10.2019 17:33

    Мы вместе мир спасли от ужасов нацизма
    От царства душегубок и концлагерей
    Так сколько ж нужно беспамятства, цинизма
    Чтобы ЗАБЫТЬ весь ужас этих дней???

    А.В.

  • Анонимно
    24.10.2019 17:40

    Объявляю слет сектантов свидетелей хороших дорог открытым!!!

  • Анонимно
    24.10.2019 18:12

    Обижена, поэтому детишек собрала и уехала. За проезд сыну выходило в кзн по 2 тысячи в месяц, питания бесплатного нет в школах. За детский сад платила примерно 3500 без кружков и доп занятий. Ужина нет. Образование что в школе что в садике- ноль. Уехали. В "нерезиновую", сыну проезд 382 руб. на метро и мцк, питание бесплатное в учебном заведении, за сад 3100 без кружков, но есть как платные так и бесплатные кружки и секции для детей. Ужинает в садике. У меня получается дешевле детей поднимать чем в Казани.

    • Анонимно
      24.10.2019 18:33

      В Москве сады дешевле, чем в соседней Московской области, а в Петербурге дешевле, чем в соседней Ленинградской. Представляете, как им обидно?

    • Оптимист
      24.10.2019 18:40

      Скучаете по Татарстану, если тут пишите))
      Нерезиновую вся Россия кормит, странно что не бесплатно все там
      Бюджетная обеспеченность жителя нерезиновой-170 т.р в год
      Казанца-16 тысяч, при том что из Казани забирают 90% доходов Казани

      • Анонимно
        24.10.2019 20:01

        Социальные расходы на одного москвича в 10 раз превышают такие же расходы на одного казанца. Да, за счет всей страны, в Москве можно объявить коммунизм.

        • Анонимно
          24.10.2019 21:26

          А кто нам мешает, как в Москве жить?

          • Анонимно
            24.10.2019 22:15

            Москва и мешает, забирая 80 процентов доходов республики.

            • Анонимно
              24.10.2019 22:52

              Лапшу снимите. Доходы республики Москва не забирает вообще. Она забирает только свои доходы.

              • Анонимно
                25.10.2019 12:53

                22.52. У вас с логикой проблема. Откуда у Москвы, в Татарстане "свои "доходы? Она что ли здесь работает?Всё, что здесь заработано- заработано самим Татарстаном. Москва, только отбирает заработанное. А своего у Москвы должно быть всего 10% как во времена Орды. На армию и фед. чиновников должно хватать.

              • Анонимно
                25.10.2019 16:18

                22.52 Сегодня лапшу не снимут. Видно разнарядка такая пришла, как у нас все сказочно и все счастливы.

    • Анонимно
      24.10.2019 21:37

      Москва - город для людей

  • Анонимно
    24.10.2019 18:13

    Централизация денежных потоков в Москве обижает всех, а не только татар

  • Анонимно
    24.10.2019 18:25

    Социальная поддержка отсутствует напрочь в республике. Баи совсем обнаглели, все отобрали у народа! И дело тут совсем не в Москве. Просто нажраться никак не могут!

    • Анонимно
      24.10.2019 18:47

      Зато Африке и Венесуэлле помогаем
      Африке 20 млрд долларов, Венесуэлле 8, Сирия 50 млн евро в день
      Денег нет, но вы держитесь

      • Анонимно
        24.10.2019 18:59

        18.47 опять в лужу попали. Ничего никому мы не прощаем просто так, если вы ограничены в знаниях политики и экономики и способны лишь на примитивные математические примеры, то это ваша проблема.
        Сначала потренируйтесь на семейном бюджете. Судя по всему у вас это тоже слабо получается, зато берётесь судить о глобальной экономике.

        • Анонимно
          24.10.2019 19:08

          На насилии и страхе страна долго не продержится, такая система обречена в современном мире.
          Надо оглянуться по сторонам, нашему соседу - Евросоюзу не грозит сепаратизм, страны туда стремятся войти, также нет большой трагедии, если кто собрался выходить.
          Россия распадется не потому, что у нее ослабнет армия (советская армия была всех сильней), а потому, что у населения отпадет желание поддержать архаичный режим

          • Анонимно
            24.10.2019 19:19

            Вы как то странно оглядываетесь. Во первых сепаратизм ещё как грозит Европе, если владеете языками, то идите на ресурсы любой страны ЕС и читайте на эту тему.
            Во вторых стран и насилие видите видимо только вы ибо бред.
            В третьих «Россия распадётся» это не более, чем ваша фантазия и хотелки. Зря вы с вожделением ждёте 2024 не дадут вам развернуться в России ни власть ни народ.
            «Надежды юношей питают».

          • Анонимно
            25.10.2019 20:18

            24.10.2019 19:08
            "Евросоюзу не грозит сепаратизм"
            У вас телевизора нет? вы НЕдавние новости из Барселоны НЕ видели?

        • Анонимно
          24.10.2019 20:01

          Пропаганда - она всегда пропаганда. Всего за время существования молодой независимой России были списаны долги на сумму в 154 млрд долларов, из них на путинский период правления (включая и его премьерство, когда Медведев изображал из себя президента) приходится 145 млрд. Так что в каком-то смысле пропаганда права: 20 млрд - сущий пустяк, на который не обязательно обращать внимание. Понятно, что 154 млрд - тоже пустяк, если принять во внимание то, что за путинский период правления из России было вывезено сырье на сумму порядка 5 триллионов долларов. Где они растворились - никому, в общем-то, неизвестно.

      • Анонимно
        24.10.2019 21:28

        Местные их давно переплюнули!

      • Анонимно
        24.10.2019 21:34

        То что там сволочи плохие, не означает, что здесь они хорошие! Ты мне Африками рот не прикроешь! Где деньги от добычи местной нефти, Зин? И почему только некоторые здесь живут как ханы?

        • Анонимно
          24.10.2019 22:19

          \\ Где деньги от добычи местной нефти, Зин?\\ - Ренат Муслимов, советник президента РТ, академик: "А в Татарстане в расчете на одного человека добывается 8 тонн. Это очень много. Казалось бы, добычу в республике можно уменьшить, но ее уменьшать нельзя, потому что, с одной стороны, стоят задачи строительства нефтеперерабатывающих заводов, с другой стороны, у нас-то центр отбирает львиную долю нефтяных доходов — нам остается всего 7 процентов поступлений от нефти".
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/90999

          • Анонимно
            24.10.2019 22:31

            «...прошлом году, отгрузили продукции на 1,26 трлн рублей. Ведущие предприятия увеличили отчисления в бюджеты всех уровней на 14% до 338 млрд рублей...».
            Ну и куда делся ещё почти 1 трлн?

            • Анонимно
              25.10.2019 00:55

              От этого триллиона 800 млрд рублей ушли в Москву. Кстати, где ваша ссылка на источник этой информации?

              • Анонимно
                25.10.2019 13:20

                00.55 вы читать не умеете. В Москву ушли другие деньги, а нефтяные лишь частично. Ссылку да, забыл вставить, но если бы вас этот вопрос интересовал, то вы бы через гугл по фразе легко бы нашли вчерашнюю публикацию на БО, это оттуда цитата.
                Там же кстати и написано, что из эти 338 млрд рублей, 57 ушли в бюджет Татарстана.
                Так что 1 трл так и висит.

                • Анонимно
                  25.10.2019 14:13

                  \\В Москву ушли другие деньги, а нефтяные лишь частично\\ - Советник президента РТ Р.Муслимов, досконально знающий ситуацию, ответственно говорит, что Татарстану достаются лишь 7 процентов нефтяных доходов, а демагог продолжает утверждать: "В Москву ушли лишь частично нефтяные деньги". Ты живешь в стране, где регионы не забалуют, их раздевают по черному. А, что Татарстан ежегодно перечисляет в федеральный бюджет 800 млрд рублей, неоднократно было озвучено и президентом РТ, и министром финансов РТ.

    • Анонимно
      24.10.2019 22:08

      18:25 Согласен! У нас в Дербышках собираются сносить памятник сталинской архитектуры - баню 1949 года постройки. Дар ленинградцев жителям Дербышек за помощь и гостепреимство в годы войны. Что хотят то и воротят. Позавчера прошел первый сход жителей против сноса бани. Руки прочь от нашей истории!!!

      • Анонимно
        25.10.2019 01:58

        22:08
        Дык, тебе нужна баня-памятник-музей истории? Или тупо помыться?

        Надо бороться НЕ за сохранение старой бани, а за срочное построение в Дербышках НОВОЙ современной бани, можно и на месте старой.

      • ПутчДемона
        29.10.2019 13:15

        И впрямь как будто земли вокруг Дербышек мало.

  • Анонимно
    24.10.2019 19:18

    Какой национальные распри. В первую очередь доминирует сколько лежит в кошельке и сколько придется из них заплатить за продукты , лекарства .., обуть , одеть и услуги заплатить в том числе за детей, ЖКХ., транспорт. т.д.
    Из Мосвы можно только пропиариться, чтоб в 3
    столицу пригласили , большинство привыкли к многонациональной республике.

  • Анонимно
    24.10.2019 21:00

    Где в Татарстане ,многонациональная республика?
    Все на русском языке! Ребёнка неможем устроить, в татарский детский садик!
    Все на русском языке!

    • Анонимно
      24.10.2019 21:44

      Ребёнок вырастит и спасибо скажет. Уже проходили

      • Анонимно
        29.10.2019 15:10

        24.10.2019 21:44
        Ребенок может вырастИть только СВОЕГО ребенка! А САМ он - вырастЕт!

    • Анонимно
      24.10.2019 22:38

      А на должностях одни татары

      • Анонимно
        25.10.2019 00:57

        Так и должно быть, ведь Татарстан самый успешный регион. Тогда зачем менять успешные кадры?

    • Анонимно
      24.10.2019 22:46

      Русский язык - язык межнационального общения, поэтому все и всё на русском, и в этом нет ничего плохого.
      Не возможно выучить языки всех 160 национальностей российского народа.

  • Анонимно
    24.10.2019 21:19

    Почему сабантуи в Татарстане,стали на русском языке проводить? Зачем тогда татарский язык учить?

    • Анонимно
      24.10.2019 21:43

      Так потому что если на татарском их проводить, то народ не придёт. Расчёт и ничего личного.

    • Анонимно
      24.10.2019 22:28

      разве только ради сабантуя надо язык учить? и на русском проводится, т.к. не все знают татарский

  • Анонимно
    25.10.2019 00:39

    В поликлиниках после реорганизации порядка нет, мед карты всегда утеряны, ни к одному руководителю не позвонить, не попасть, заявления игнорят. Страховые компании, управление, министерство на жалобы не реагируют.
    Дороги лижут до зеркала, а пешеход ы во дворах по камням, лужам ходят

    • Анонимно
      25.10.2019 08:34

      У нас на Зорге, 88 двор отшлифовали до идеального состояния. А еще недавно было, как после бомбежки Грозного.

  • Плакать надо, Лилия ханым, не строить искусственную улыбку. Г-жа Улицкая ситуацию понимает и без приезда в Казань, и даже без чтения комментариев на БО.
    Такие они, творческие люди

    • Анонимно
      25.10.2019 08:35

      Что можно понять сидя в Израиле за высоким забором и постоянно ожидая нападения.Вот и чудятся ей везде проблемы.Достаточно почитать ЖЗЛ чтоб понять что у половины или больше творческих людей были серьёзные отклонения психики.Кстати завсегдатаем и ТОПам БО тоже желательно присмотреться к своему здоровью.Вторые сутки соскакивать пораньше и стучать по клаве.Так и перегреться можно.

    • Анонимно
      25.10.2019 09:54

      Вы правы, Таһир әфәнде, очень фальшиво прозвучали комментарии мадам Галимовой. Ведь проблемы есть, и есть масса людей согласных с высказыванием Людмилы Улицкой. А проблемы татар и Татарстана видны всему миру в наш век информационной прозрачности, для этого не обязательно приезжать сюда. К примеру, есть Доклад Совета Европы о нарушениях прав национальных меньшинств РФ в сфере образования.

      • Анонимно
        25.10.2019 11:12

        Давно пора ни кого не тянуть за уши изучать татарский или другой язык меньшинств.У нас в одной Казани только дворников 500 человек не хватает.А сколько ещё надо грузчиков и пастухов.Ну а русские не обязаны учить малые языки как бы вам этого ни хотелось.

  • Анонимно
    25.10.2019 10:28

    Ребята радуйтесь, что живете в Татарстане! Я лично горд тем, что живу здесь и народ у нас хороший!
    Отчего же нам плакать-то. Улицкая и подобные ей ни хрена про народ и жизнь за кольцевой дорогой в регионах не знают. Сидят и рассуждают о всякой гадости. Я не татарин, здесь родился, дожил до преклонного возраста и доволен атмосферой взаимоуважения к культуре и образу жизни живущего здесь народа. А разного рода оракулам плохого можно сказать "не чешите там где не чешется- Валит

  • Нашли кого слушать. Это же госпожа представляет официальную позицию высшего должностного лица субъекта РФ и не более того. Она не может говорить иное в силу занимаемой должности и своего мировоззрения.
    Что она там говорит представителям СМИ уже заранее известно и не стоит ожидать развернутых аналитических выкладок.
    А чего нам расхваливать органы управления? Они для того и созданы чтобы обеспечить функционирование отдельного района,города, республики. Так и должно быть. Это их работа, но не заслуга, как нам пытаются преподнести.

    • Анонимно
      25.10.2019 13:31

      Гораздо интереснее слушать разного рода маргиналов, националистов и маразматиков. Они слаще поют

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль