Машиностроение 
30.10.2019

«Мистрали» по-зеленодольски: Иван Егоров станет главным по вертолетоносцам?

Судостроительной корпорации «Ак Барс» прочат не только строительство, но и проектирование универсальных десантных кораблей

Проектирование вертолетоносцев — едва ли не самой скандальной темы российского кораблестроения последних лет — с высокой степенью вероятности отдадут Зеленодольскому проектно-конструкторскому бюро. Эта информация уже наделала шума в кораблестроительных кругах: почему ЗПКБ, а не признанные крупные бюро? В обоснованности «десантных» амбиций зеленодольцев разбирался «БИЗНЕС Online».

Судостроительная корпорация «Ак Барс», возглавляемая Ренатом Мистаховым, претендует не только на строительство вертолетоносцев, но и на их разработку Судостроительная корпорация «Ак Барс», возглавляемая Ренатом Мистаховым, претендует не только на строительство вертолетоносцев, но и на их разработку Фото: Зеленодольский завод им. Горького

проектировать в ЗЕЛЕНОДОЛЬСКе, строить в керчи

Проектировать новый для России тип военной техники — универсальный десантный корабль (УДК) на замену так и не поставленных нашему ВМФ французских «Мистралей» будет Зеленодольское проектно-конструкторское бюро (ЗПКБ), сообщили источники «БИЗНЕС Online» в оборонно-промышленном комплексе. Таким образом, патронирующая ЗПКБ судостроительная корпорация «Ак Барс» (СКАБ) претендует не только на строительство вертолетоносцев, но и на их разработку. Мы предложили руководству компании прояснить вопрос, но генеральный директор Ренат Мистахов не стал комментировать эту тему.

Отметим, что и проскочившая месяц назад информация о том, что УДК будет строить керченская верфь «Залив», которую курирует главный судостроительный актив «Ак Барса», Зеленодольский завод им. Горького, тоже осталась неподтвержденной. Но и опровергать вброс никто не стал. «Слив вряд ли был случайным, — говорит один из наших источников. — Любое серьезное мероприятие в ОПК требует информационного обеспечения: необходимо узнать, что скажут эксперты, общественность, какой будет реакция заинтересованных кругов».

Дело в том, что, как говорят в отрасли, если строительство вертолетоносцев действительно отдадут зеленодольской компании, это будет выглядеть несколько странно — ведь есть более мощные и, предположительно, лучше подготовленные к такому делу кораблестроители, например, в Санкт-Петербурге. Утверждают, что решающим фактором стала не столько репутация завода им. Горького как одной из самых плодовитых и беспроблемных верфей, сколько другие соображения. Во-первых, у конкурентов вроде питерских Балтийского завода и Адмиралтейских верфей уже много работы. Во-вторых, на керченском «Заливе» есть большой сухой док и другие потенциальные технические возможности для строительства таких гигантов, как УДК. В-третьих, нельзя сбрасывать со счетов политический момент — необходимость развития промышленности Крыма.

И вот на этом фоне выясняется, что и проектирование отдают провинциальному Зеленодольску. Недоуменные вопросы повторяются, но  с корректировкой политического момента: теперь говорится об особом статусе Татарстана, лоббистских возможностях президента РТ Рустама Минниханова и якобы неровно дышащем к зеленодольцам экс-замминистра обороны по вооружению, а ныне — вице-премьере правительства России Юрии Борисове.

Но чего же такого в этих вертолетоносцах, что эксперты посчитали ЗПКБ не слишком приспособленным для их проектирования?

Сейчас говорится об особом статусе Татарстана, лоббистских возможностях президента РТ Рустама Минниханова и якобы неровно дышащем к зеленодольцам вице-премьере правительства России Юрии Борисове Сейчас говорится об особом статусе Татарстана, лоббистских возможностях президента РТ Рустама Минниханова и якобы неровно дышащем к зеленодольцам вице-премьере правительства России Юрии Борисове Фото: «БИЗНЕС Online»

ПРОЕКЦИЯ СИЛЫ

УДК придумали в США. Во время Вьетнамской войны их ВМС столкнулись с проблемой раскоординации действий при высадке морского десанта. Кроме того, надо было обезопасить десантные корабли от артиллерии противника. В результате родилась концепция больших кораблей, которые высаживают десант и тяжелую технику за полсотни километров от берега — при помощи скоростных катеров. Но еще раньше, за 100 км, с борта взлетают транспортные вертолеты с первой волной десанта, который расчищает плацдарм и обеспечивает прием тяжелой техники. И все это прикрывается огнем боевых вертолетов. Кроме того, УДК — это еще и корабль управления, где может размещаться штаб, координирующий действия разнородных сил. Считается, что такие корабли идеальны для ведения локальных войн и проведения миротворческих операций.

Сегодня УДК есть также у Великобритании, Испании, Франции, Японии, Южной Кореи и Бразилии, также первый УДК недавно построили в Китае. Заиметь такие корабли решила и Россия. Распространено мнение, что толчком послужила война с Грузией, якобы после нее тогдашний главком ВМФ Владимир Высоцкий сказал, что при помощи УДК все можно было бы решить за час.

Поскольку собственных разработок нет, решили купить у французов — УДК типа «Мистраль», который на его родине называют кораблем «управления и проекции силы». В стандартном варианте эта махина несет 450 морских пехотинцев, четыре десантных катера (либо два на воздушной подушке), которые размещаются во внутреннем доке, до 16 средних или тяжелых вертолетов — в походе они находятся в подпалубном ангаре, а также примерно 60 единиц бронетехники. На борту оборудован командный центр. Оборону обеспечивают две скорострельные артустановки и два зенитно-ракетных комплекса. Главная энергетическая установка создана по принципу электродвижения на основе четырех дизелей. Погруженные электродвигатели располагаются в поворотных гондолах, что обеспечивает повышенную маневренность.

В 2010 году с французской компанией DCNS минобороны РФ заключило контракт стоимостью 1,2 млрд евро на строительство двух УДК. В русифицированном варианте ТТХ «Мистралей» выглядели так. Длина — 199 м, ширина — 32 м, высота — 64,3 м, осадка — 6,3 м, водоизмещение — 16,5 тыс. тонн. Скорость — 19 узлов, дальность — 10800 миль, автономность — 30 суток. Экипаж — 160 чел (20 — офицеры). Десант — 450 человек, 8 ударных вертолетов Ка-52К и 8 транспортно-десантных Ка-29.

Предусматривалась передача ряда технологий, а также строительство еще двух вертолетоносцев уже в России. Кроме того, кормовые части первых двух УДК строил Балтийский завод в Петербурге. В 2012–2013 годах корабли заложили, Россия начала готовить экипажи и технику, но после крымской эпопеи под давлением США контракт скандально разорвали.

В 2010 году с французской компанией DCNS Минобороны Рф заключило контракт стоимостью 1,2 млрд евро на строительство двух УДК типа «Мистраль». Но контракт скандально разорвали В 2010 году с французской компанией DCNS минобороны РФ заключило контракт стоимостью 1,2 млрд евро на строительство двух УДК типа «Мистраль». Но под давлением США его скандально разорвали Фото: © Григорий Сысоев, РИА «Новости»

МОЖНО БЫЛО СКОПИРОВАТЬ «МИСТРАЛЬ», НО…

Как полагает научный редактор журнала «Экспорт вооружений» Михаил Барабанов, ЗПКБ, как и любое другое крупное КБ, разрабатывающее проекты надводных кораблей, вполне способно спроектировать вертолетоносец: особой сложности нет, и это, скорее, вопрос внятности требований ВМФ. «Можно было бы вообще, не мудрствуя, скопировать „Мистраль“, тем более техдокументацию на него наверняка получили, — отметил он в комментарии „БИЗНЕС Online“. — Но у нас, скорее всего, как обычно, пойдут более сложным путем». К слову, поговаривали, что проект и вовсе могут купить у Китая, который недавно спустил на воду свой первый УДК, но наши источники считают, что по этому пути не пойдут — вопросы имиджа не позволят, а вот двигатели, которых тоже нет, вполне могут приобрести в Поднебесной.

Какие бюро можно назвать конкурентами зеленодольцев? Эксперт в области кораблестроения Владимир Леонов в комментарии «БИЗНЕС Online», выделил три компании.

Прежде всего, это Невское ПКБ, которое, по его словам, считается официальным проектантом вертолетоносцев. На сайте ПКБ сказано: «Головное предприятие по проектированию и обеспечению документацией строительства, ремонта, эксплуатации, переоборудования и модернизации самых крупных и сложных боевых кораблей океанской зоны — авианесущих и больших десантных кораблей». Более того, в 1980-е годы оно разрабатывало советский УДК — проект 11780, но он так и не состоялся, но есть мнение, что его можно возродить. Плюс в 2015 году Невское ПКБ представило концепт УДК проекта «Прибой».

Но, как уверен Леонов, данное бюро не способно потянуть вертолетоносец. Он напомнил, что Невское ПКБ уже лет 50 работает весьма странно: «В 1975 году на авианесущем крейсере „Киев“ поставили пушки, которые к тому времени устарели и были запрещены к установке на новых кораблях. В 1978-м на большом десантном корабле „Иван Рогов“ (длина — 180 метров, водоизмещение — 15 тысяч тонн, что ненамного меньше „Мистраля“) позабыли о размещении вертолета. При разработке первого новейшего десантного корабля проекта 11711 „Иван Грен“ забыли, что с 1941 года на всех кораблях мира ставят размагничивающие обмотки. Ошибку спешно исправляли уже на строящемся корабле, что затормозило постройку на 26 месяцев (корабль кое-как сдан в 2018 году). Поэтому уже много лет стоит вопрос о закрытии Невского ПКБ и передаче его тематики Северному ПКБ».

Это бюро Леонов называет вторым претендентом, но указывает, что компания завалена работой по проектированию авианосца и ряду других больших кораблей, а потому не сможет заниматься УДК.

Третий кандидат, ЦМКБ «Алмаз», по утверждению нашего собеседника, «пока с большим трудом решает проблемы при проектировании корветов длиной 100 метров, УДК длиной 200 метров для него слишком сложен».

Проекты ЗПКБ под руководством директора Евгения Жиркова (второй слева) — одни из самых тиражируемых в новейшей истории российского кораблестроения Проекты ЗПКБ — одни из самых тиражируемых в новейшей истории российского кораблестроения (на фото второй слева — гендиректор бюро Евгений Жирков) Фото: Зеленодольский завод им. Горького

СПРАВИТСЯ ЛИ ЗЕЛЕНОДОЛЬСК?

Учитывая вышесказанное, проект отдают ЗПКБ вполне «законно», полагает Леонов, и никаких политических и иных игр в этой ситуации искать не надо: «Просто большие чиновники в минпромторге и ВМФ хорошо исполняют свои обязанности: у них есть понимание проблем Невского ПКБ и реальных возможностей других бюро». К тому же эксперт уверен, что в работе по УДК у России есть серьезное подспорье: «С точки зрения сложности техники проектирования нужно учесть, что российский УДК создается с использованием проверенного временем и участием в реальных боевых условиях французского технического проекта  и опыта постройки двух кормовых половин „Мистраля“. Так что проект создается далеко не с нуля, а основные грубые ошибки в проектировании возникают в самом начале процесса. Поэтому за способности Зеленодольского ПКБ по разработке качественного проекта можно не беспокоиться».

К тому же, как полагает Леонов, ЗПКБ будет работать по теме в кооперации с другими бюро. Этой же точки зрения придерживается наш источник: «Зеленодольцы готовы к проектированию вертолетоносца. Может, не хватает немного проектных мощностей, но это решаемо. Скорее всего, будет компромисс: головным назначат ЗПКБ, а оно значительную часть работ закажет на стороне».

Зеленодольцы спроектировали для военных необычный танкер проекта 03182 Зеленодольцы спроектировали для военных необычный танкер проекта 03182 Эскиз предоставлен Зеленодольским проектно-конструкторским бюро

Напомним, проекты ЗПКБ (создано в 1949 году) — одни из самых тиражируемых в новейшей истории российского кораблестроения (а всего по его «чертежам» построено более 800 кораблей и судов). Среди новых разработок можно отметить четверку фрегатов проекта «Гепард» для ВМС Вьетнама (Россия не экспортирует никаких других больших боевых кораблей); три малых артиллерийских корабля проекта 21630 «Буян». Но самая большая серия — 12 единиц — это малые ракетные корабли проекта 21631 «Буян-М». Напомним, именно тройка этих МРК («Град Свияжск», «Углич» и «Великий Устюг») и ракетный корабль «Дагестан» (проект 11661, также создан в ЗПКБ) наносили удары по базам ДАИШ (арабское название запрещенной в РФ группировки «ИГИЛ»прим. ред.) в Сирии из акватории Каспийского моря.

Также зеленодольцы спроектировали для военных необычный танкер проекта 03182 (строится серийно) и предложили, можно сказать, революционный проект корвета охраны водного района. Кроме того, как говорят источники, бюро с блеском справилось с работой по проектированию надстройки (жилой блок и рулевая рубка) для самых больших в мире ледоколов (проект 22220 ЛК-60Я), по размерам сравнимой с 9-этажным домом.

Получение заказа на проектирование вертолетоносцев, безусловно, выгодно Татарстану, который в ноябре 2018 года стал основным владельцем ЗПКБ Получение заказа на проектирование вертолетоносцев, безусловно, выгодно Татарстану, который в ноябре 2018 года стал основным владельцем ЗПКБ Фото: Зеленодольский завод им. Горького

на кону десятки миллиардов

Получение заказа на проектирование вертолетоносцев, безусловно, выгодно (что с экономической, что с имиджевой точки зрения) Татарстану, который в ноябре 2018 года стал основным владельцем ЗПКБ (75% минус одна акция; остальное — у Объединенной судостроительной корпорации). Напомним, эпическая и встретившая серьезное сопротивление спецоперация по выводу бюро из ОСК была проведена в интересах судостроительной компании «Ак Барс», созданной с целью наращивания позиций Татарстана едва ли не по всем судо- и кораблестроительным направлениям и которой для этого нужны собственные проектировочные мощности.

Передача акций прошла согласно указу президента России Владимира Путина «О некоторых вопросах развития судостроительной отрасли», но республике поставили условие — привлечь инвестиции в модернизацию и развитие ЗПКБ, и получение заказа на вертолетоносцы, безусловно, можно считать такими инвестициями. «На проектирование и строительство УДК выделят десятки миллиардов рублей, — отмечает наш источник. — Это очень прибыльно и выгодно. Поэтому-то за участие в создании УДК сегодня и идет серьезная подковерная борьба».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (69) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
30.10.2019 08:08

Ак барс - копилка "удащливых". Как говорил кот Матроскин "совместный труд, для моей пользы -объединяет"...

  • Анонимно
    30.10.2019 08:08

    Ак барс - копилка "удащливых". Как говорил кот Матроскин "совместный труд, для моей пользы -объединяет"...

    • Анонимно
      30.10.2019 08:26

      АК Барс молодцы, куют щит для обороны России

      • Анонимно
        30.10.2019 08:55

        ....обороны от кого? Можно что-то для улучшения жизни всей страны что-то производить, а нет только отдельных ее "удащливых" представителей?...

        • Анонимно
          30.10.2019 09:15

          Ну это уже вопросы не к АК Барсу а к правительству страны

        • Анонимно
          30.10.2019 09:22

          Оборонзаказ - это по умолчанию трата бюджетных средств. Это трата денег в никуда. Построят на бюджетные деньги корабль, потом будут из бюджетных денег его обслуживать и ремонтировать. Только не надо рассказывать устаревшие сказки про то, кто не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую. Есть много современных примеров, что это уже не работает. Армия должна быть профессиональной и выполнять свои функции, а не быть полем для распила.

          • Анонимно
            30.10.2019 09:47

            09.22.

            Армия должна быть профессиональной и выполнять свои функции.

            Армия должна выполнять свои функции на тазиках или на лодке с веслами?..

          • Анонимно
            30.10.2019 11:43

            "Есть много современных примеров, что это уже не работает." Будьте добры приведите эти примеры.

            • Анонимно
              30.10.2019 14:48

              11.43.

              Аноним (09.22) вам примеров не приведет, потому таких примеров нет и быть не может.
              И его настрой всегда быть против России и ее интересов, ради этого он даже готов сам себя выставлять идиотом)..
              Но это его проблемы).

              • Анонимно
                30.10.2019 17:59

                Посмотрите на армию и бюджет МО Швейцарии, Норвегии, Австрии, Австралии.

                • Анонимно
                  30.10.2019 22:22

                  Давай посмотрим.

                  Швейцария 4,8 млрд долларов
                  8.5 млн человек проживает.

                  Получается 529 долларов с человека в год


                  Россия
                  61,4 млрд долларов
                  Проживает 146.7 млн человек

                  Получается 418 долларов с человека в год.

                  Ну что? Кто больше тратит? А?

                  Может ещё сравним относительно площади страны? Или протяженности границы?

                  Или ты сейчас исчезнишь?

                  • Анонимно
                    30.10.2019 22:50

                    Какая средняя зарплата у швейцарца и у россиянина. Получается швейцарец тратит 15%, а россиянин 90% от своей заработной платы.

      • Анонимно
        30.10.2019 10:49

        по публикациям в бо можно составить достаточно полный перечень громких проектов холдинга и спросить себя, а что с ними теперь?))) где все эти начинания, предприятия, проекты? Кто виноват? Кризис?

    • Анонимно
      30.10.2019 10:42

      А говорили некоторые, что Егоров до конца ничего не доводит, а здесь раскрылись его способности. Не молодца ли?

  • Анонимно
    30.10.2019 08:30

    Зачем России УДК, у нас нет колоний и морей, чтобы использовать их, как у Англии и Франции в Африке? Или всё таки мы едем в Африку?

    • Анонимно
      30.10.2019 10:12

      Удивляешься порой недальновидности и местничеству интересов. При чем тут африка? Мы строим для нашего Российского Флота !!! Для нашей Страны !!!

      • Анонимно
        30.10.2019 10:34

        УДК- это ударный десанный корабль, используется при захвате берегов противника.

        Где в России он будет применяться? Крым уже наш, его надо оборонять, в первую очередь это ракеты и военные корабли. Удк же используется при атаках на вражеских территориях и захвате противника вне своей страны.

        • Анонимно
          30.10.2019 10:52

          Не только захват, но и специальные операции когда нет возможности обеспечить доставку бойцов и техники иными путями. Например, когда соседние государства не разрешают проход колонны по своей территории.

        • Анонимно
          30.10.2019 10:55

          Предлагаю наладить производство УДК и продать его Египту или Тунису.

        • Анонимно
          30.10.2019 18:27

          Не ударный, а универсальный!!!

        • Анонимно
          30.10.2019 22:23

          Сирия? Не слышал?

      • Анонимно
        30.10.2019 10:36

        Вы как специалист или просто осведомлённый, ответьте, где у нас есть необходимость в вертолётоносцах?

      • Анонимно
        30.10.2019 10:37

        10:12 а цели и задачи у флота какие? Или лишь бы было? Вы тоже покупаете самосвал для поездок на дачу? Или все таки сообразуете свои цели со своими возможностями?

      • Анонимно
        30.10.2019 11:08

        Господа комментаторы! Здесь каждый считает себя военным экспертом и уверенно рассуждает о том, какие корабли нужны или не нужны для страны. А ведь на это есть Верховный Главнокомандующий, Министерство обороны, политика, тактика, стратегия, военная тайна, наконец! Считаю, что не должны быть такие решения очевидны всем и каждому!

        • Булгарин
          30.10.2019 11:39

          Вы правы, чего это тут расписались всякие неучи. Наш вождь на семь ходов вперед все знает. А может и на все сто семь.

    • Булгарин
      30.10.2019 11:38

      Наивный вы наш! Для таких кораблей много задач. Можно на японские острова высадиться, можно и на Аляску или даже к берегам Калифорнии визит такой сделать. А уж на Балтийском и Черных морях, так там чужих берегов видимо-невидимо. А еще есть и Средиземное море. И базы уже там есть. Осталось только вот корабли такие туда подогнать и все. Будут и там от страха дрожать.

      • Анонимно
        30.10.2019 18:02

        На таком корабле до Аляски можно дойти только летом и в мирное время. Чудик)) На Аляску он собрался на УДК.

  • Анонимно
    30.10.2019 08:38

    Неплохо замахнулись. Без дураков, если спроектируют как надо, бюро завалят работой. Конструкторам ЗПКБ - вдохновения, вы всегда были молодцы

  • Анонимно
    30.10.2019 08:39

    Какой вкусний кусощэк.

  • Анонимно
    30.10.2019 09:25

    Бугатти надо обновлять)

  • Анонимно
    30.10.2019 09:39

    Если так дело и дальше пойдёт Зеленодольск скоро станет самым финансовым городом Татарстана с соответствующим подорожанием жилья!!!

  • Анонимно
    30.10.2019 09:51

    На Волге последние баржи догнивают и поэтому песок уже в Раифе копать начали а волжский фарватер скоро песком занесёт и река перестанет быть судоходный а они кораблики для вертолётиков решили строить.И куда мы на этих корабликах поплывём если грузинов уже к миру принудили а украинцы выполняют минские соглашения.Постоят эти кораблики лет 20-30 в портах и пойдут на слом.Да и движков для них где брать.Китайские ломаются а наши дымят так что что от смеха наши враги быстрей помрут чем от вертолётов.

    • Анонимно
      30.10.2019 10:07

      "а украинцы выполняют минские соглашения" Где это они выполняют? Зеленский нациков как огня боится!

  • Анонимно
    30.10.2019 10:08

    Не понятны критические отзывы похоже не очень далеких людей. Крупный заказ это прежде всего работа и развитие заводов, проектных бюро, подрядчиков - это благополучие сотрудников и их семей ...

  • Анонимно
    30.10.2019 10:13

    Больше патриотизма и оптимизма, господа! У сильной страны должен быть сильный флот. Без этого никуда! Возможности наших конструкторов и судостроителей вполне позволяют укрепить морское могущество России!

    • Анонимно
      30.10.2019 10:37

      Патриотизм не надо путать с освоением бюджета.
      России нужны военные катера и корабли, а использование вертолетоносцев в России весьма сомнительно.

      • Анонимно
        30.10.2019 11:19

        А при чем тут освоение бюджета ? Что вы критики зациклились на деньгах? Свои считайте.

    • Анонимно
      30.10.2019 10:45

      10:13 Уряяя! "Морское могущество"!! До только снабжение сирийской группировки полностью производится на турецких баржах. Потому что своих нет. Вообще. На все 4 флота ОДНО спасательное судно. Боевых кораблей в строю по несколько штук на каждом флоте. "Могущество" все исключительно в телевизоре.

  • Анонимно
    30.10.2019 10:14

    Радоваться надо ! Работу дают !

  • Анонимно
    30.10.2019 10:14

    На ЗПКБ работаю профессионалы своего дела. Мы гордимся своим судостроительным КБ.

  • Анонимно
    30.10.2019 10:33

    Очень радует, что проектное бюро получит огромный пласт работы.
    Такой интересный масштабный проект ведет коллектив к освоению новых методов проектирования и современных технических решений.
    Дерзайте!

  • Анонимно
    30.10.2019 10:34

    Сейчас время жесткой конкуренции. ЗПКБ оказано доверие - это здорово. Бюро имеет огромный опыт и это не стоит снимать со счетов.

  • Анонимно
    30.10.2019 10:34

    Российскому флоту - быть! Сегодня, 30 октября, исполняется 323 года со дня основания Российского Военно-морского флота Петром Первым – поистине великим государем, сумевшим создать сильную империю с могучим и непобедимым флотом. Моряки и флотоводцы вписали яркие страницы в мировую историю! Мы – их потомки и должны достойно продолжать великие свершения!

    • Анонимно
      30.10.2019 11:14

      На конец то достойный, отличный отзыв. Читать приятно и сразу видно Патриот! Просто спасибо !

  • Анонимно
    30.10.2019 10:40

    Сильный флот России нужен, нужны подводные лодки и корабли, а УДК зачем?

    • Анонимно
      30.10.2019 11:22

      Если у государства в составе флота нет универсальных кораблей, то возникает необходимость в формировании крупных соединений, налаживании системы управления и снабжения, что связано с расходованием огромных средств и времени на планирование и обеспечение целой войны даже с заведомо слабым противником. В этом свете строительство УДК для России можно рассматривать как актуальную задачу.

    • Булгарин
      30.10.2019 11:41

      Не понятливый какой. После того как ударные авианосцы и подводные корабли обработают чужие берега ядерными зарядами, их надо будет занять.

  • Анонимно
    30.10.2019 10:41

    Очень радует, что проектное бюро получит огромный пласт работы.
    Этот интересный и масштабный проект даст коллективу толчок для освоения новых методов проектирования и современных технических решений. Дерзайте!

  • Анонимно
    30.10.2019 10:45

    В любом случае реализация такого масштабного нового проекта - это развитие, новые технологии, движение вперед! Конструкторская мысль не должна стоять на месте, она должна лететь вперед, в будущее, находить свое применение здесь и сейчас! Далее с военных заказов возможен перенос прогрессивных наработок на гражданку! Мир развивается и мы не должны отставать!

    • Анонимно
      30.10.2019 11:07

      Если заранее не заложить возможность двойного использования наработок, то все ляжет в сейф под грифом "секретно".

  • Анонимно
    30.10.2019 10:50

    Такой огромный заказ даст работу бюро и заводу на многие годы. И еще раз подтвердит репутацию Татарстана, как успешного региона.

  • Анонимно
    30.10.2019 10:52

    Правительство само решает перед кем и какие ставить задачи. В условиях жесткой конкуренции оказано доверие ЗПКБ. Оно имеет большой опыт.

  • Анонимно
    30.10.2019 10:53

    Раз заказ приняли, надо делать. Предлагаю освоить производство УДК в Зеленодольске и найти для них рынок сбыта, хотя бы в Египте.

  • Анонимно
    30.10.2019 10:59

    Правильно. Либералам флот не нужен.

  • Анонимно
    30.10.2019 11:00

    Интересно, сохранились ли документы по УДК проекта 11780? По открытым данным проект был вполне неплохим, возможно, какие-то наработки актуальны и сейчас.

  • Анонимно
    30.10.2019 11:21

    «Государи, морского флота не имущие, токмо одну руку имеют, а имеющие флот - обе!» (Петр I)

  • Анонимно
    30.10.2019 11:29

    Читаешь отзывы и понятно нормальных людей больше-умеют радоваться успехам других )) а НеУдашливые всегда недовольны будут, поэтому они и НеУдашливые (. Успехов и процветания всем включая и НеУдов.

  • Анонимно
    30.10.2019 13:19

    ЗПКБ с советских времен славилось своими массовыми кораблями, выполняли уникальные проекты кораблей на подводных крыльях, казалось для них нет не решаемых задач и в 21 веке, они спроектировали корабль самый массовый на сегодняшний день в России и именно кораблями их проекта совершены знаменитые выстрелы по объектам в Сирии попавшие точно в цель по запланированным объектам, так же этот проектант на сегодняшний день единственный по проектам которых экспортируются корабли, так что в способностях ЗПКБ сомневаться не приходится

  • Анонимно
    30.10.2019 13:29

    Зеленодольское ПКБ специализируется на создании проектов кораблей, судов и катеров способных выполнять задачи охраны экономических, заповедных, промысловых зон, перевозки пассажиров, сухих грузов и нефтепродуктов, а также различных судов для путешествий и отдыха на воде. Да у них вообще опыт колоссальный! Они в числе первых КБ, которое готово и может реализовать любой проект!

  • Анонимно
    30.10.2019 14:18

    Хм... надеюсь это первые шаги, когда финансовый капитал начинает вкладываться не в нефтевыкачивание и нефтеперекачивания, а в реальное производство.

  • Анонимно
    30.10.2019 16:33

    Это хорошая новость, если действительно отдадут проектирование Зеленодольскому КБ. Это обеспечит бюро работой, а значит у специалистов будет стабильный доход. Им тоже нужно кормить свои семьи. Успехов ЗПКБ!

  • Анонимно
    30.10.2019 16:55

    Почитаешь комменты тут и первое, что в голову приходит - пойти застрелиться! Как много у нас в стране нытиков, любящих орать, что все плохо. Обвинять во всех бедах кого угодно. Все кругом плохие и все кругом плохо. Поэтому надо ничего не делать, орать, что плохо а им за это должны все приносить кругленькие суммы. Да какая разница для чего нашей стране это нужно. Главное, что предприятия будут обеспечиваться работой, люди будут получать свои зарплаты. А по вашему, нужно закрыть все компании, предприятия и всем пойти стреляться, ведь в стране ж все плохо. Будут заказы, у людей появится работа! Пусть будет побольше заказов и побольше этой самой работы!

    • Анонимно
      30.10.2019 20:57

      Мне немаловажно, куда пойдут мои налоги - на благие дела или на повышение благосостояния отдельных "бенефициаров" этой истории...

  • Анонимно
    31.10.2019 07:44

    Вы думаете Егоров решает вопросы его даже не под пускает до дела . Он даже не может руководит колхозом, ни то что такими кораблями. Там решают вопросы другие умные люди

  • Анонимно
    31.10.2019 19:16

    Частный капитал намного эффективней развивается ! А все остальное это разговоры отдельных людей которые в своей жизне не чего не создали !

  • Анонимно
    31.10.2019 20:32

    Эти корыта с 16 вертолётами на борту раздолбают задолго до того как они приблизятся к берегу. Поэтому их и нет в армиях других стран.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль