Падение ТФБ 
31.10.2019

ТАИФ – АСВ и Центробанку: «Просим раз и навсегда: «Отстаньте от нас!»

Как «Казаньоргсинтез» и «Нижнекамскнефтехим» бьются в арбитраже за «индульгенцию» на 4 млрд рублей по делу о банкротстве ТФБ

Нетривиальный ход ТАИФа, который, пытаясь обезопаситься от возможных притязаний АСВ, подал четыре иска в Арбитражный суд РТ (по два от лица КОС и НКНХ), встречает активное сопротивление самого агентства по страхованию вкладов и Центробанка. В недоумении пока что и Арбитражный суд РТ, у которого истцы просят о «правовой определенности». Дискуссию сторон выслушала корреспондент «БИЗНЕС Online».

В Арбитражном суде РТ состоялись первые слушания по искам подконтрольной ТАИФу компании «Казаньоргсинтез» (КОС) В Арбитражном суде РТ состоялись первые слушания по искам подконтрольной ТАИФу компании «Казаньоргсинтез» Фото: «БИЗНЕС Online»

НА МИЛЛИАРДЫ ТАИФа ПРЕТЕНДУЮТ АСВ и ЦБ

В Арбитражном суде РТ состоялись первые слушания по искам подконтрольной ТАИФу компании «Казаньоргсинтез» (КОС). Она вместе с другой структурой ТАИФа — «Нижнекамскнефтехимом» (НКНХ) — требует от суда гарантий того, что к ней не будут предъявлены претензии внести 4 млрд рублей в конкурсную массу обанкротившегося Татфондбанка (ТФБ).

Напомним, речь идет о крупных сделках ТФБ  и предприятий ТАИФа, заключенных за полгода до краха банка. По сути, таифовский «Казаньоргсинтез» кредитовал таифовский же НКНХ. Для этого КОС открыл в ТФБ депозит на 4 млрд рублей. Затем банк Роберта Мусина выдал «Нижнекамскнефтехиму» два кредита на ту же сумму (1,8 плюс 2,2 миллиарда). Это один из крупнейших эпизодов в деле ТФБ, по которому сейчас судят обвиненного в превышении полномочий Мусина. 

Параллельно идет процесс банкротства ТФБ и ряда других мусинских компаний. Вот в рамках этого банкротного дела агентство страхования вкладов и стоящий за ним Центробанк РФ и стремятся максимизировать конкурсную массу и, в частности, как подозревают в ТАИФе, востребовать с него те самые 4 миллиарда. 

Это один из крупнейших эпизодов в деле ТФБ, по которому сейчас судят обвиненного в превышении полномочий Мусина Это один из крупнейших эпизодов в деле ТФБ, по которому сейчас судят обвиненного в превышении полномочий Мусина Фото: «БИЗНЕС Online»

Дело в том, что в тот же день, когда КОС разместил кредит в ТФБ, было подписано соглашение о перемене лиц в кредитном договоре — обязательства по кредиту и права требования по депозиту от структур ТАИФа переходили к принадлежащему Мусину ООО «Новая нефтехимия» в двух случаях: при падении норматива достаточности базового капитала ТФБ ниже 4,5% либо после 1 июля 2018 года. Это было сделано для того, чтобы обезопасить ТАИФ от потери денег при возможном крушении ТФБ. 9 декабря 2016 года Мусин уведомил НКНХ о том, что норматив упал ниже 4,5% и сделка по переводу долга была проведена. На бумаге все это позволяло стабилизировать финансовое состояние Татфондбанка: капитал кредитной организации был увеличен более чем на 17%. Договор депозита подписали Мусин и гендиректор «Казаньоргсинтеза» Фарид Минигулов, а соглашение комментировал ныне гендиректор ТАИФа Руслан Шигабутдинов, который пояснял, что сделка позволит группе компаний реализовывать новые проекты. «Шигабутдинов согласился помочь Мусину только при одном условии: надо было придумать схему, чтобы ни при каких обстоятельствах, даже если Татфондбанк грохнется, ТАИФ не пострадал, не остался ничего должен, не потерял деньги», — рассказывал «БИЗНЕС Online» источник, знакомый с ситуацией. Однако в сентябре 2016 года ЦБ России выдал кредит ТФБ в 3,1 млрд рублей под залог того самого кредитного договора с НКНХ на 4 миллиарда. И когда регулятор обнаружил данную схему, то сразу подал в Арбитражный суд РТ иск о признании перевода долга на «Новую нефтехимию» недействительным.

С тех пор идут судебные процессы о том, должен ли НКНХ (читай: ТАИФ) признавать долг перед ТФБ, а значит, вносить 4 млрд рублей в его конкурсную массу. Первую победу ТАИФ одержал в начале этого года, когда Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в Саратове удовлетворил апелляцию «Нижнекамскнефтехима» об отмене долга перед Татфондбанком. Параллельно удалось отсудить право не платить просроченные проценты по кредиту, которые накапали уже почти на полмиллиарда рублей. В пользу ТАИФа также было вынесенное 23 октября 2018 года судьей Арбитражного суда РТ Венерой Красавиной решение о том, что все сделки, заключенные 18 июля 2016 года между Татфондбанком, «Новой Нефтехимией», «Сувар Девелопментом», с одной стороны, и «Нижнекамскнефтехимом» с «Казаньоргсинтезом», с другой, являются притворными, поскольку все они фактически прикрывали иную сделку — по увеличению собственного капитала ТФБ.

Однако Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в Самаре 24 июля 2019 года с этими выводами не согласился — сделки вновь признаны правомерными. Также Центробанк, пытаясь спасти свой кредит на 3,1 млрд, дошел до Верховного суда РФ, где дата рассмотрения еще не назначена. Кроме того, сделки оспариваются в рамках банкротств ТФБ, «Сувар Девелопмента» и «Новой нефтехимии», так что ТАИФу придется пройти весь путь до конца.

Агентство страхования вкладов и стоящий за ним Центробанк РФ и стремятся максимизировать конкурсную массу и, в частности, как подозревают в ТАИФе, востребовать с него те самые 4 млрд АСВ и стоящий за ним Центробанк стремятся максимизировать конкурсную массу и, в частности, как подозревают в ТАИФе, востребовать с него те самые 4 миллиарда Фото: «БИЗНЕС Online»

«ВЫ ОСПАРИВАЕТЕ СДЕЛКИ, В КОТОРЫХ ДАЖЕ НЕ ЯВЛЯЛИСЬ СТОРОНОЙ»

Юристы ТАИФа решили пойти нетривиальным путем и потребовали от Арбитражного суда РТ выдать им «окончательное решение»: признать, что структуры ТАИФа ничего никому не должны в рамках банкротных процедур ТФБ и прочих компаний рухнувшей империи Мусина. КОС и НКНХ подали по два иска. Их суть идентична: признать сделки с ТФБ и прочими мусинскими компаниями недействительными, а задолженность структур ТАИФа перед ними — отсутствующей.

При этом число сделок, которые требуют признать притворными адвокаты КОСа и НКНХ, весьма велико. Корреспондент «БИЗНЕС Online» насчитала ни много ни мало 22 сделки: помимо уже упомянутого договора субординированного депозита, два кредитных договора, два соглашения о переводе долга, договор цессии, три банковских гарантии и т. д.

Причем в значительной части этих соглашений кто-то из компаний-истцов вообще не фигурируют, на что не преминул указать их представителям судья Андрей Горинов. Так, в неком акте приема-передачи от 9 декабря 2016 года между НКНХ и «Новой нефтехимией» не упомянут КОС. А между тем «Казаньоргсинтез» требует признать ничтожной эту сделку. «КОС здесь при чем? Вы даже не являлись [в этой сделке] стороной», — возмутился судья. С ним согласились представляющие ТФБ (то есть управляющее лопнувшим банком АСВ) Татьяна Ерохина и Алексей Амбразевич. По их мнению, в обязательствах, которые КОС просит признать отсутствующим, он не является должником. 

Представитель ПАО «Казаньоргсинтеза» Николай Жихарев заявил на это, что в деле о банкротстве ТФБ заявлено требование о взыскании с КОС суммы якобы досрочно возвращенных субординированных депозитов: «Им [АСВ] не помешало в рамках другого дела заявить такие требования со ссылкой в том числе на те сделки, стороной которых они не являются». На вопрос судьи, чего предприятие пытается достичь подачей иска, Жихарев ответил: «Мы хотим достичь правовой определенности». Иными словами, структуры ТАИФа хотят судебного прецедента, в котором будет сказано, что к ним нельзя предъявлять претензий в рамках банкротства группы ТФБ.

Такая угроза на самом деле есть. Представляющий интересы АСВ Амбразевич, конечно, в частности, признал, что в рамках дела о несостоятельности ТФБ «Казаньоргсинтезу» был предъявлен иск о взыскании неосновательного обогащения по процентам по депозиту, правда, только потому, что суд первой инстанции признал сделку по размещению депозита притворной. Но на данный момент, пояснил Амбразевич, с учетом отмены этого решения апелляцией все сделки структур ТАИФа с ТФБ и прочими компаниями Мусина считаются действительными. А значит, нет основания для подачи исков КОСа и НКНХ. По словам Амбразевича, по существу претензии к компаниям группы «ТАИФ» будут рассмотрены в рамках дел о банкротстве «Новой нефтехимии» и ТФБ. 

Представитель ПАО «Казаньоргсинтеза» Николай Жихарев заявил, что в деле о банкротстве ТФБ заявлено требование о взыскании с КОС суммы якобы досрочно возвращенных субординированных депозитов Представитель «Казаньоргсинтеза» Николай Жихарев заявил, что в деле о банкротстве ТФБ заявлено требование о взыскании с КОС суммы якобы досрочно возвращенных субординированных депозитов Фото: «БИЗНЕС Online»

«ДОЛЖНИК ДОЛЖЕН БЫТЬ УВЕРЕН, ЧТО он никому ничего не должен»

«Должник должен быть уверен, что он никому ничего не должен, а не зависеть от воли того, что кредитор через три года заявит денежные требования», — объяснил, чем ТАИФ не устраивает разбирательство в рамках банкротных дел, представитель КОС Жихарев. Он также выразил надежду на то, что решение судьи Красавиной, признавшей сделки структур ТАИФа с мусинскими компаниями недействительными, в конце концов вступит в законную силу. 

Дальше спор за 4 млрд в Арбитражном суде РТ начал напоминать театр абсурда. 

«Я сейчас скажу, что вы мне должны денег, но в суд я пока обращаться не буду. Эта ситуация не помещает вас в какую-то правовую неопределенность: то ли я пойду в суд, то ли нет?» — вступил в дискуссию представитель НКНХ Эмиль Гатауллин. «Казаньоргсинтез» должен денег в конкурсную массу. Разве не об этом они [АСВ] говорят?» — конкретизировал свои и коллег опасения Гатауллин.

Судья Горинов вновь вспомнил полюбившийся ему пример про акт приема-передачи, поинтересовавшись, зачем все-таки требовать признания ничтожными сделок, в которых компания-истец не упомянута.

— Так и напишите, уважаемый суд, — нашелся Гатауллин. — Что по такому-то акту задолженность КОС отсутствует в связи с тем, что он не является участником. Это прекрасный вывод.

— Именно поэтому вы заявили четыре самостоятельных иска? — спросил его судья.

— Их еще может быть масса, — пообещал представитель НКНХ. — Поэтому просим раз и навсегда: «Отстаньте от нас!» Скажите: «Никакой задолженности нет».

«Ведь в чем суть этих требований? — объяснял Гатауллин. — В том, что ни денег „Новой нефтехимии“, ни денег ТФБ, ни денег „Сувар Девелопмент“ использовано не было. А они (АСВ — прим. ред.) хотят… злоупотребить своим правом. Общую совокупность всех сделок разделить и сказать: „Вот тут ты мне должен 2 миллиарда, здесь еще 1 миллиард 800, а здесь…“ А что сказала судья Красавина? Никто никому ничего не должен».

Но так как определение последней «взяли и отменили», почему бы, по мнению юриста НКНХ, ТАИФу не пойти по этому поводу с иском в суд? «Мы с КОС заинтересованы в том, чтобы поставить точку в этом разговоре», — заявил Гатауллин. — Никто никому ничего не должен. Либо мы не должны в связи с тем, что все эти сделки прикрывают другую сделку, либо все эти сделки являются действительными и в связи с их исполнением никто никому ничему не должен».

Адвокат также пожаловался, что таифовцы лишены возможности заявить встречные иски в рамках банкротства ТФБ и компании — их не принимают: «Мы делали попытки».

Эмиль Гатауллин: «Мы с КОС заинтересованы в том, чтобы поставить точку в этом разговоре» Эмиль Гатауллин: «Мы с КОС заинтересованы в том, чтобы поставить точку в этом разговоре» Фото: «БИЗНЕС Online»

«чем докажете, что не должны мне денег?»

Представитель Центробанка Ильдар Абдуллин сообщил, что полностью поддерживает позицию конкурсных управляющих ТФБ и «Новой нефтехимии». По его словам, недействительность сделок исследуется в другом деле. Первая инстанция посчитала их притворными. Апелляция этого не усмотрела. Сейчас дело находится в кассации. Зачем еще раз это исследовать? Нынешний процесс, по его мнению, надо приостановить, чтобы не было принято противоречащих друг другу судебных решений.

Представитель НКНХ Гатауллин придерживается прямо противоположного мнения: зачем ждать кассационную инстанцию, если есть вывод апелляции, что все сделки являются действительными? «И есть отличный вывод судьи Красавиной, не опровергнутый, кстати, судом апелляционной инстанции о том, что попытка слепить из этих сделок какое-то требование о деньгах является злоупотреблением», — заявил он.

— Вот чем вы докажете, что не должны мне денег? — задал адвокат риторический вопрос представителю Центробанка.

— Зачем я должен доказывать то, что мне никто не предъявляет? — парировал Абдуллин. — Если следовать вашей логике, мне необходимо всем 140 миллионам жителей России предъявить иски с какими-то требованиями, что я им не должен…

В итоге судья Горинов обязал КОС на следующем заседании представить суду подробные пояснения, каким образом каждая из оспариваемых сделок может затрагивать права и законные интересы компании. И отложил рассмотрение дела на 21 ноября. Аналогичный иск «Нижнекамскнефтехима» татарстанский арбитраж должен рассмотреть 7 ноября.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (181) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
31.10.2019 08:08

А с чего бы вдруг надо уступать горстке богатеев РТ в ущерб людям, которых наша власть итак обездолила?

  • Анонимно
    31.10.2019 08:08

    А с чего бы вдруг надо уступать горстке богатеев РТ в ущерб людям, которых наша власть итак обездолила?

    • Анонимно
      31.10.2019 08:28

      суть в том, что 4 млрд не было в ТФБ: внесли депозит, и сразу же выдали на ту же сумму кредит. В этом был только заинтересован мусин, чтоб ЦБ показать увеличение активов, причем ликвидных. То есть 4 млрд были на бумаге, а теперь НКНХ требуют вернуть 4 ярда реальными деньгами. Да еще и КОСу претензии, что вывел 4 ярда депозита. То есть в сумме АСВ решило вытянуть 8 ярдов реальных денег по сделке на бумаге, вместо того, чтобы с Мусина спросить, где его деньги. При этом Мусин свои личные активы давно вывел. Вот такая вот загогулина, понимаешь

      • Анонимно
        31.10.2019 09:44

        Тогда это в чистом виде мошеническая схема для увеличения ликвидности банка и получения потом кредита от ЦБ. Фактически руководство Коса и НКНХ (соответственно, ТАИФа) вступило в сговор с руководством ТФБ, что привело к выдаче кредита ЦБ

        • Анонимно
          31.10.2019 09:57

          Совершенно верно! Участвовал в схематозах - отвечай!

          • Анонимно
            31.10.2019 11:21

            только вот ЦБ был в курсе этих схематозов и потворствовал им

            • Анонимно
              31.10.2019 12:33

              А в учредилах асв тот же цб, вот где порочная связь, спустили цепных псов, при этом сами спровоцировав кризис ликвидности у банков

              • Анонимно
                31.10.2019 19:44

                А теперь арбитраж РТ в недоумении , в чью пользу выносит постановление, местной элите или федералам.

          • Анонимно
            1.11.2019 19:25

            ТАИФ пытался спасти ТФБ, без выгоды для себя.

        • Анонимно
          31.10.2019 11:15

          Мошенничество предполагает выгоду. В чем выгода Таифа?

        • Анонимно
          31.10.2019 11:35

          мошенничество, одобренное ЦБ. а теперь вопрос: почему у ЦБ не возникло претензий к этим сделкам в момент их совершения, ведь операции проходили под контролем ЦБ. более того сама схема была согласована. а теперь ЦБ делает вид, что ничего не знало о том, как ТФБ накручивают отчетность. К слову в самой схеме нет ничего противозаконного. По ней (в различных вариациях) работает абсолютное большинство российских банков.

          • Анонимно
            31.10.2019 12:55

            Мошенничество было со стороны конкретных людей, которые нарушили закон. И работают они в Таифе, работали в ТФБ, может и в ЦБ согласовали, как Вы говорите. Но затронуты интересы большого круга лиц, в ом числе и юридических, и здесь решение будет как предписан закон! А не как порешали конкретные лица!

        • Анонимно
          31.10.2019 11:58

          Дело не в сговоре, а в том, что руководство ТАИФа пригласили на ковер и сказали: "ощинь надо поддержать безнен банк".

          • Анонимно
            31.10.2019 12:27


            Азат Д

            Очень убедительный аргумент перед АСВ.
            И кто это?

            • Анонимно
              31.10.2019 15:02

              для асв нет никаких убедительных аргументов, так как их задача обеспечивать свою существование. их задача максимально выкачать деньги и оставить их себе

          • Анонимно
            31.10.2019 12:33

            11/58 Пусть объявят об этом громогласно!!! Кто кукловод?

        • Анонимно
          31.10.2019 13:30

          А уголовного дела на мошенников , как не было так и нет

        • Анонимно
          31.10.2019 14:21

          Важно еще одно - их об этом попросил очень уважаемый и ныне первый. ..

        • Анонимно
          3.11.2019 07:33

          похоже- вся республика играет в чисто мошеннические схемы. Но сколько веревочке не виться........ Теперь вот другие схемы- людей заставляют зарегистрироваться как самозанятые для того же опять самого попросить у центра денег для республики.

      • Анонимно
        31.10.2019 09:57

        Получается КОС и НКНХ участвовал в серой схеме, а могли отказаться и не участвовать. А раз уж участвовали - пусть отвечают!!!

        • Анонимно
          31.10.2019 10:54

          Просто так, по воле сторон, они бы не брали/давали кредиты/открывали депозиты. Кто-то просил об этом. Но кто? Вот это правильный вопрос.

          • Анонимно
            31.10.2019 11:35

            Видимо тот, кто не дает ход и следствию!!! Вот пусть он тогда и расплатится с вкладчиками! Почему во всей этой ситуации пострадавшими становятся обычные люди годами копившие на жилье, обучение детей, лечение, безбедную старость и т.д.!!!

          • Анонимно
            31.10.2019 14:05

            Ну пусть они (КОС, НКНХ, ТАИФ) расскажут кто попросил/приказал. А если не рассказывают, значит берут ответственность на себя и сами отвечают. А то хорошая позиция - «Просим раз и навсегда: «Отстаньте от нас!»

        • Анонимно
          31.10.2019 11:22

          вы где живете? не могли они отказаться от этого. всех нагнули, чтоб мусина спасти

          • Анонимно
            31.10.2019 12:34

            До сих пор спасают...поэтому и нет честного расследования уголовного дела! А Вы заступитесь за вкладчиков, помогите им!!! Будьте человечны!

        • Анонимно
          31.10.2019 12:35

          Все повязаны.Все они участвуют в мошеннических схемах.Иначе бы не разбогатели бы.

      • Анонимно
        31.10.2019 12:50

        31.10.2019 08:28
        Нечего в схематозах участвовать! И будет всё нормально!

      • Анонимно
        31.10.2019 18:52

        Может было наоборот? Выдали кредит и внесли депозит?

      • Анонимно
        31.10.2019 20:53

        На бумаге есть- плати. Привыкли понимаешь крутить вертеть. Думали прокатит и кос и нкнх и кто- то ещё.

    • Анонимно
      31.10.2019 08:31

      Ну и к слову, о деньгах богатеев: АСВ претендует не на деньги богатеев, а на выкачку реальных денег, с реальных предприятий. Если АСВ победит, то эти деньги вытащат из чистой прибыли, то есть это будет удар по новым проектам обоих заводов на 2020 год, по простым рабочим, которым не выплатят премии и не индексируют зарплаты, по тысячам акционеров-миноритариев, которые недополучат дивиденды

      • Анонимно
        31.10.2019 08:55

        К слову, для чего руководство компаний деньги рабочих заливало в ТФБ? пусть теперь вместо дивидентов выплачивает простым рабочим, но нет же, решили сократить персонал и выплатить рекордные дивиденды. Значит деньги есть. Пусть и с АСВ рассчитаются..

        • Анонимно
          31.10.2019 09:29

          вы что-то позабыли. рекордные дивиденды были выплачены по обычным акциям, а ими сотрудники заводов и их ветераны в огромном количестве владеют. так что опять хотели пнуть богатеньких буратин, а ударили по рабочим

        • Анонимно
          31.10.2019 09:33

          Деньги рабочих???? Очнитесь, это не СССР - все деньги собственника бизнеса, пора уже понимать это и не требовать то чего не может быть. И уволить он тоже может всех - это его чистое право. А если есть акции, значит вы являетесь тоже собственником только очень малой части и не в ваших интересах платить АСВ

          • Анонимно
            31.10.2019 11:24

            это вы очнитесь. при чем тут ссср? еще раз: собственники свое получат в любом случае, а рабочих посадят на голодный паек из-за тфбшных погорельцев

            • Азат Д
              31.10.2019 19:20


              Так не рабочие же кредит брали. А ТФБшники, свои деньги требуют не чужие.

              • Анонимно
                1.11.2019 08:00

                тфбшники как раз требуют чужие деньги. их деньги профукал мусин. а они сейчас требуют закрыть эту дыру любыми деньгами, незаивисимо от источника. почитайте комменты от тфбшников: таиф богатый - пусть платит, не обеднеет. а я поясняю, что таиф то не обеднеет, а эту дыру закроют потенциальными деньгами рабочих (премии, 13-ые, дивиденды на обычные акции)

        • Анонимно
          31.10.2019 11:59

          все заливали. откройте список крупнейших предприятий рт, пройдитесь по ним и спросите: а почему вы заливали деньги в тфб

          • Анонимно
            31.10.2019 12:40

            Может наоборот? Сколько выдано безвозвратных многомиллионных и миллиардных кредитов фирмам-одноневкам, при участии в качестве поручителей республиканских компаний!!! При этом они все успешно ушли от ответственности!!!

    • Анонимно
      31.10.2019 08:45

      Да потому, что таиф - это сила во благо!

    • Анонимно
      31.10.2019 09:41

      А с чего бы вдруг если я не являюсь должником, то должен платить в ушерб себе, ради того, чтобы других обездоленных не обидеть? Если бы вы не были должны, но с вас требовали бы - вы бы посчитали это вымогательством... А тут прям так и хочется поязвить вам, да? Чем вам ТАИФ не угодил? З - зависть?

      • Анонимно
        31.10.2019 10:35

        Потому что иначе ты о сидишь за мошенничество группой лиц в особо крупном.

        • Анонимно
          31.10.2019 11:24

          цб в курсе было. все сделки были согласованы. давай тогда пиши заяву на руководство цб

      • Анонимно
        31.10.2019 11:37

        09:41 А почему ТАИФ участвовал в схематозах??? Пусть откровенно скажет и расскажет!

    • Анонимно
      31.10.2019 11:01

      Нужно еще принять во внимание, что эта сделка совершалась с одобрения и под неусыпным наблюдением ЦБР.
      Они все это видели. Но мер не принимали. Оживились только тогда, когда "клюнул жареный петух".

      • Анонимно
        31.10.2019 11:30

        ЦБ проснулся только тогда, когда увидел, что его кредит оказался ничем не обеспеченным. При этом сам же в токсичный период массово возвращал все обеспечительные активы ТФБ.
        Вот кто сливал обеспечение в период, когда ЦБ уже все было ясно с ТФБ? А ясно им было уже все с марта 2016г., сами в интервью признавались. Кто ответил за несвоевременность банкротства ТФБ? Чем занимался представитель ЦБ, сидевший в ТФБ все это время? Не намеренно ли гальванизировали труп? Чтоб побольше дыра образовалась?

        • Анонимно
          31.10.2019 15:08

          Да, выводили все что осталось в спешке, время тянули, плюс по невозвратным кредитам вопросы закрывали. Думаю, все еще в 2014 году началось, когда они ставки по вкладам физикам задрали и серьезно пополнили тогда депозитную базу.

          • Анонимно
            31.10.2019 16:20

            15.08 Началось то с того, что отвлекали внимание общественности рассказами как бегают и ищут менеджеров тфб, и так было понятно, что начинать нужно было с первого лица. Однако Мусину создавали все условия, остаётся установить кто эти люди?

  • Анонимно
    31.10.2019 08:11

    А что так можно было..?!)))

  • Анонимно
    31.10.2019 08:15

    С Народом надо расчитаться, хотя бы не сразу, но договориться надо

  • Анонимно
    31.10.2019 08:24

    Все мечтают, чтобы отстали кредиторы. Все-все-все.

  • Анонимно
    31.10.2019 08:29

    Почему форбсам, владельцам таифа должны все простить? Они итак обобрали жителей республики, под шумок о суверенитете, теперь еще обобрали при схематозах с ТФБ! АСВ, бейтесь до конца, этот клубок схематозный разрубите, пусть пострадавшим вкладчикам вернут деньги!

    • Анонимно
      31.10.2019 09:07

      что простить то? прощать то нечего, так как реально денег в банке не было. в том то и дело, что хотят не простить, а выкачать 8 миллиардов, чтоб покрыть мусинские долги

    • Анонимно
      31.10.2019 09:28

      Пусть пополнят РФП, вернут деньги вкладчикам!

  • Анонимно
    31.10.2019 08:31

    А нечего было участвовать в махинациях по накручивание активов. Это все равносторонние подельники.

    • Анонимно
      31.10.2019 09:09

      вы уверены, что равноправные? или дали команду спасать ТФБ, мол с ЦБ договоримся, и не договорились, а теперь предприятия, которые тащат на себе экономику Татарстана, должны ответить, за провалы мусинских прожектов.

      • Анонимно
        31.10.2019 11:52

        Ну пусть назовут тех, кто дал команду, посмотрим, кто такие эти командиры.

      • Анонимно
        31.10.2019 12:35

        ТАИФ отвечает за собственные решения, не нужно было участвовать в схематозах

        • Анонимно
          31.10.2019 15:10

          Отвечает конечно, но за такие дела обычно на встречные уступки идут, не просто так.

          • Анонимно
            3.11.2019 07:49

            Встречные уступки на миллиардные дела? У нас честно хоть кто-то ведут бизнесс? Все опять Путин виноват?

      • Анонимно
        3.11.2019 07:47

        Дали команду-у нас вроде бы время не оплеванное советское, а вы все подчиняетесь. Или все коллективно схематозите?

  • Анонимно
    31.10.2019 08:47

    Хитрец хитреца перехитрил

  • Анонимно
    31.10.2019 08:51

    пусть боссы ТАИФА платят по полной!
    Влезли в схематоз, значит торчат в нем, как партеры Мусина.
    Хоть так от них деньги людям вернутся.
    АСВ, Центробанк - не отпускайте хватку!

    • Анонимно
      31.10.2019 09:29

      Пусть в рфп половину долга перечислят и возместят потери вкладчиков, очистят карму!

  • Анонимно
    31.10.2019 08:52

    Вперёд АСВ, не сдавайтесь! Вышибайте деньги с местечковых контор, по уши погрязших в схематозах удащливых баев. Если уж нельзя привлечь их собственников и менеджмент к уголовной ответственности за махинации, то хотя бы рублем надо наказать

    • Анонимно
      31.10.2019 09:58

      Наивные. За 2 года АСВ проело денег больше, чем была дыра в банке. Посчитайте сами заработные платы сотрудникам агенства не хилые, командировочные, проживание и т.д. Они еще 10 лет здесь сидеть будут, пока все деньги не выдоят.

      • Анонимно
        31.10.2019 11:41

        Банк проел не АСВ, а наглое, алочное и зажравшееся руководство банка!!! Удивительно только, как это им еще поперек горла не встало! Ведь столько людей лишили будущего, настоящего и прошлого!!! Кем себя они возомнили, чтобы так поступать с вкладчиками?

    • Анонимно
      31.10.2019 23:58

      Наивный подход. Взыскание 4 млрд руб. с каждого Общества не приведёт к обнищанию топ менеджеров. Просто бюджет Республики недополучит часть налога на прибыль, рабочие не получат премий, 13 зарплат и тп, не будет дивидендов. В этих обществах работает более 20 тыс. сотрудников!!! Вот эти 20 тыс и пострадают, что бы были довольны пару тысяч вкладчиков и парочка неудачливых...

      • Анонимно
        1.11.2019 00:08

        Десятки тысяч вкладчиков потеряли свои сбережения. Нам чужого не надо,нам свои вернуть,которые уже за три года обесценились. Десятки тысяч семей!!!! Нашими деньгами выдавались все эти кредиты !

        • Анонимно
          1.11.2019 08:02

          десяткам тысяч деньги вернули по страховой. не вернули проценты. сильно попали несколько тысяч превшенцев, коммерсов и переведенных в тфбкапитал. а вы пытаетесь лишить рабочих людей честно заработанных денег

          • Азат Д
            1.11.2019 19:02


            Как это ТФБшники пытающиеся вернуть свои деньги, в том числе кредит который получил ТАИФ.
            Вы считаете, кредиты не надо возвращать?

      • Азат Д
        1.11.2019 06:46


        Так Таиф уже взял кредит, уже всё оплатил, теперь возвращают.
        Да и деньги же в республике останутся, вкладчикам ТФБ. Мусин намухлевал разорив вкладчиков, москвичи с АСВ помогают вернуть.

        • Анонимно
          1.11.2019 08:03

          москвичи ничего никому не помогают вернуть, фактически все возвращаемые деньги идут на оплату услг асв. сами же москвичи при этом и обвалили банк. и в том то и дело, что деньги в республике не останутся. плюс деньги отнимут удесятков тысяч рабочих, чтоб покрыть убытки 2-3 тысяч погорельцев

  • Анонимно
    31.10.2019 08:55

    По мне так братья радоваться должны, что никто им схкматозоз группой лиц по предварительному сговору в особо крупных размерах не шьёт и не отправляет чалиььчя в фчбшный СИЗО в Москве. Не ценят они что-то своё здоровье

  • ПанАлекс
    31.10.2019 08:57

    А ведь вопрос включения этих миллиардов в конкурсную массу решается легко - достаточно было следствию начать вести следствие по статьям об ОПГ! Ведь все признаки ОПГ в этом деле присутствуют. И если бы велось квалифицированное следствие, как создание ОПГ с целью хищения и вывода средств ТФБ, где члены ОПГ занимались мошенничеством, прикрывая хищения, фальсифицировали отчетность и злоупотребляли должностными полномочиями в преступных целях. Правда тогда пришлось бы в качестве подозреваемых и свидетелей включить до половины высших должностных лиц РТ как госорганов, так и частных компаний.
    И вот тогда то, вместе с оценкой деятельности председателя совета директоров ТФБ, главы ГЖФ и многими другими, рассмотрели бы вопрос возможного соучастия и лиц ТАИФа и если бы доказали их преднамеренное участие в схеме мошенничестива - прикрытия, то тогда бы ни один суд не усомнился в законности включения миллиардов ТАИФа в конкурсную массу.
    Но без решения суда по уголовному делу, что и являлось бы доказательством в судах общей юрисдикции и арбитраже злоупотреблением ТАИФа, не видно шансов включения этих миллиардов в конкурсную массу. Так что Эмиля ждет успех.
    Жаль что практически все виновные и соучастники этой аферы века останутся неприкосновенными!

    • Анонимно
      31.10.2019 09:19

      Из вашего спича не понял, в чем же злоупотребление у Таифа?

      • Анонимно
        31.10.2019 11:42

        09.19 А зачем ТАИФ во все это ввязался?

        • Анонимно
          31.10.2019 12:35

          Если аллегорично написать: Сторонам данной сделки было чудесное видение божественной силы, которая и приказала совершить вышеуказанные действия. Стать еретиками они побоялись.

        • ПанАлекс
          31.10.2019 13:17

          Правильнее сказать что не сам ТАИФ ввязался, а конкретное лицо ввязалось, превысив полномочия. Против которого акционеры могут возбудить дело и взыскать убытки.
          Но убытки даже бюджету РТ нанесли и глава ГЖФ и даже глава Правительства РТ, но они неприкасаемые и за преступления не ответят...

  • Анонимно
    31.10.2019 09:14

    Кредит был выдан банком? Был. Значит нужно возвращать эти миллиарды в конкурсную массу. Таковы законы. Не обеднеют. У брата вон в ТФБ 300 тыс сгорели на счету ООО. А толстосумы хотят чтоб с них как с гуся вода была.

    • Анонимно
      31.10.2019 09:23

      они то не обеднеют, просто заводы не выплатят премию рабочим - и все. вы когда о своем кошельке думаете, подумайте о другом: почему за ваши сбережения должны ответить 20 тысяч рабочих НКНХ и КОС?

      • Анонимно
        31.10.2019 10:04

        Ой ой, премия... рабочим ? За что рабочим премия, они же и так зарплату получают :)

        • Анонимно
          31.10.2019 11:26

          а ты в наши премии не лезь. и мы не собираемся оплачивать компенсации тфбшникам за свой счет

      • Анонимно
        1.11.2019 20:35

        Хорош топить за "рабочих", понятно, что мусинский пиарщик. Не проведёшь нас.

    • Анонимно
      31.10.2019 09:31

      Вкладчики кредиторы первой очереди согласны и на возмещение через РФП! Пусть пополнят фонд РФП!!!

      • Анонимно
        31.10.2019 11:27

        мне вот интересно, это что за вкладчики такие у которых больше 1,5 млн на счету лежало?

        • Анонимно
          31.10.2019 11:58


          Азат Д

          А как на квартиру накопить?
          Свое начальство посмотрите, какие премиии себе выписывают, а в чужой карман не лезте.

          • Анонимно
            31.10.2019 12:43

            пока тут только тфбшники с асвшниками лезут в караман рабочих с НКНХ и КОС

            • Анонимно
              31.10.2019 16:18


              Азат Д

              О рабочих, о народе вспомнили?

              • Анонимно
                31.10.2019 16:36

                я и есть рабочий, без малого с 20-летним стажем, и да, у меня есть акции моего завода, и претензии асв напрямую затрагивают мои интересы и как рабочего, и как акционера. я понимаю, что в тфб люди попали, но не я их туда загонял, не я их обманывал, так почему я должен буду заплатить им деньги? вы вот тут все за справедливость типа воюете. а как вы считаете, справедливо это, если мои кровные деньги отнимут, чтоб отдать их погорельцам тфб?

                • Анонимно
                  31.10.2019 19:00

                  Так раз Вы акционер, то должны знать кое-что про риски. В случае отсутствия дивидендов - все вопросы к управленцам, которые подвергли финансовое положение компании рискам.

                  • Анонимно
                    1.11.2019 08:06

                    раз вы такой умный финансист, почему прогорели в татфонде? я то со своими акциями не прогорел в отличие от вас, но почему то теперь по вашей логике должен вам ваши провалы компенсировать

                • Азат Д
                  31.10.2019 19:25


                  Зачем кредит в ТФБ брали?
                  Отдайте кредит, а потом становитесь в 3 очередь кредиторов.


                  • Анонимно
                    1.11.2019 00:03

                    А разве был кредит. Азат статью внимательно прочитайте. Таиф, положил и забрал, что бы норматив поднять. У банка как ничего не было, так и ни чего не должно появиться !

        • Анонимно
          31.10.2019 12:43

          11:27 мы были накануне сделки по покупки первого и единственного жилья, день сделки был назначен, а банк рухнул! В итоге мы остались без денег, и без жилья!!! Вот так и оказались превышенцами (ныне кредиторами 1 очереди ТФБ)

          • Анонимно
            31.10.2019 13:24

            вот вас мне искренне жаль. и я понимаю, что вас, наверное, бесполезно спрашивать: неужели вы не видели, что творится с банком, тогда как за пару месяцев вокруг него началась нездоровая ситуация. Но если вы с банковским сектором не связаны или не имели там друзей, то вряд ли заметили неладное. поэтому мое искреннее сочувствие. но это все равно не дает вам право претендовать сейчас на деньги заводчан.

            • Азат Д
              31.10.2019 19:27


              Так ТФБ взяв у них деньги, дал вам кредит и подобным, верните.

            • Анонимно
              1.11.2019 07:12

              13:24 На момент покупки жилья, остерегались недобросовестности продавца, вот этим и были заняты, а знакомых в банке действительно не было и нет, и сами мы не из этой сферы...

  • Анонимно
    31.10.2019 09:24

    Как слабы законы,так и специалисты.......,наверное их готовили бывшие водители,артисты,певцы и спортсмены.....

  • Анонимно
    31.10.2019 09:28

    В данном случае, обстрагируясь, мы видим борьбу государства и бизнеса. Да, бизнес, применял схемы не самые надежные, пытаясь помочь друг другу. Но при этом государство в лице ЦБ цепляется за каждую возможность эти самые 4 млрд. забрать себе, естественно законно. ТАИФ, конечно, не ангелы, но все таки это бизнес, и такое отношение к бизнесу мы видим везде. Вот именно это и надо менять, чтобы ЦБ из изымателя превратился в помощника.

    • Анонимно
      31.10.2019 10:15

      Какой это бизнес? Выкачивают богатства и гонят сырье за рубеж, взамен оставляя загубленную экологию. Прибыль большую часть себе забирают, заграницу выводят. Молю Бога чтобы законсервировали КОС, НКНХ, и прочие заводы, которые губят экологию (воздух, воду, почву) и здоровье людей. Они не понимают, что будущие поколения будут страдать и болеть. Деньги затуманили им глаза, ничего кроме них не видят.

      • Анонимно
        31.10.2019 11:19

        Лавры безумной шведской девочки-аутистки не дают спокойно спать???

      • Анонимно
        31.10.2019 11:28

        уууу, батенька, да вы просто ходячая компиляция из методичек

  • Анонимно
    31.10.2019 09:29

    Почему следственное управление по Республике Татарстан не занимается поиском и возвратом выведенных/сворованных из ТФБ колоссальных средств, равных полугодовому бюджету РТ, и не ищет высокопоставленных сообщников Мусина по этому резонансному преступлению ?!

    • Анонимно
      31.10.2019 10:38

      они уже все выяснили, и их за это наградили

    • Анонимно
      31.10.2019 20:52

      У них иные функции- это не их дело. Искать куда утекло- это дело конкурсника- АСВ, который суть есть ЦБ. Куда безналом ушли миллиарды все знают, видели все пути безнальных платежей, но молчат, не говорят. Видно, дорожка ужасная привела не туда!

  • Tatarmalai
    31.10.2019 09:40

    Неприкасаемые?
    Все равны но некоторые равнее?

  • Анонимно
    31.10.2019 09:55

    В деле ТФБ/Мусина - вся надежда только на федеральные структуры. Местные, татарстанские власти и структуры, по известным всем причинам, стараются не допустить объективного расследования.

  • Просим ЦБ и АСВ плотно займитесь этими удащливыми баями, пусть несут ответственность как положено. У них везде привелегии, лишите их удащи. Народ хочет чтобы они платили! Они все равно все буржуи, от них не убудет.

    • Анонимно
      31.10.2019 11:10

      Так ЦБ собственной персоной и завалил банк. И первое что сделал свои денежки быстро вывел из банка. Забыли уже как пытались вернуть эти деньги в конкурсную массу, и что? И ничего.

      • Анонимно
        31.10.2019 23:54

        Не было там этих денежек.некоторые не разобравшись орали со всех трибун

  • Анонимно
    31.10.2019 10:07

    НАЦИОНАЛИЗИРОВАТЬ Исторический опыт показывает, что национализация - мощное средство решения проблем развития экономики. Это Право предусмотрено в Хартии государств (1974 год). В начале семидесятых годов прошлого века правительство Великобритании во время экономического кризиса национализировало предприятия угольной промышленности, что позволило сохранить отрасль.
    В ФРГ отчуждение собственности допускается в рамках существующего законодательства. Размер возмещения определяется в соответствии с интересами общества и частных лиц. Все спорные случаи рассматриваются в судах общей компетенции.
    Конституции Италии, Нидерландов и Польши также предусматривают возможность изъять частную собственность в интересах общества при условии выплаты справедливой компенсации.
    Наиболее известные примеры возмездного отчуждения собственности в период мирового финансового кризиса 2008-2009 годов — национализация кредитных и страховых компаний, промышленных предприятий правительством США и некоторыми странами Евросоюза. Речь идет о частичной национализации автомобильного концерна General Motors, ипотечных компаний Fannie Mae и Freddie Mac в США, крупнейшего ипотечно-сберегательного банка Bradford & Bingiiy в Великобритании, ипотечного банка Hypo Real Estate в ФРГ.
    Последним случаем применения национализации в общественных интересах стало возмездное изъятие в государственную собственность алюминиевого комбината Ajkai Timfoldgyar Zrt в Венгрии

    • Анонимно
      31.10.2019 11:15

      31.10.2019 10:07 Зачем все в одну кучу? Фэнни и Фредди хоть и были частными, но создавали себе имидж гос компаний, даже Wall Street Jornal печатал котировки их бондов в разделе "государственные бумаги" (хотя они не были государственными). Когда пузырь лопнул правительству США пришлось взять на себя обязательства, тк крупным держателем бондов был Китай, который держит огромные суммы в гос облигациях США, и если бы пиндосы не приняли бы обязательств FM&FM, то поимели бы проблемы и со своими гособлигаями, а для них это угроза нац.безопасности.

    • Анонимно
      31.10.2019 11:26

      Национализировать ТФБ - это национализация его долга, т.е. распределение между жителями РТ, как минимум. Мне этого не нужно.

    • Анонимно
      31.10.2019 11:31

      я поражаюсь, регулярно в комментариях национализацию проталкивают как панацею...
      вы действительно считаете что государство эффективный собственник?? все госкомпании в россии образец неэффективности и бесполезности.
      наглядный пример перед глазами - роснефть и газпром...
      от национализации лучше НЕ БУДЕТ, только хуже.

      • Анонимно
        31.10.2019 12:21

        Роснефтега́з» — российская компания, управляющая активами в области нефтяной и газовой промышленности. «Роснефтегаз» — владелец контрольного пакета акций «Роснефти», 10,97% акций «Газпрома», а также 26,36 % акций ОАО «Интер РАО». Полное наименование — акционерное общество «РОСНЕФТЕГАЗ». 100 % акций «Роснефтегаза» принадлежат государству в лице Росимущества.
        сих пор. В декабре 2016 года В. Путин разъяснил, что деньги, принадлежащие «Роснефтегазу» за счет дивидендов от принадлежащих ему акций компаний, могут в ряде случаев использоваться для решения задач правительства. В частности, в 2015-2016 годах Роснефтегаз принимал участие в финансировании нескольких научных и бразовательных проектов, строительства нескольких электростанций, а также проектов в области авиации (двигатель большой тяги для ШФДМС).
        Численность персонала — около 10 человек. Финансы на конец 2018 года
        Баланс — 3,5 трлн, Выручка — 142,9 млрд, Чистая прибыль — 178 млрд
        Это наглядный пример неэффекитвности для для вас или нет?

        • Анонимно
          31.10.2019 16:52

          Это прокладка, но очень эффектная, показатели радуют

        • Анонимно
          31.10.2019 16:57

          да, это наглядный пример эффективности.
          прибыль от ВСЕХ дивидендов роснефти, газпрома и интер рао за год всего лишь 180 миллиардов.
          для сравнения чистая прибыль таифа за 2012 год (за 2013 не нашёл) - 60 миллиардов, при абсолютно несравнимых масштабах компаний.
          и вы говорите госкомпании эффективны?

          • Анонимно
            1.11.2019 16:40

            Причем тут 2012г? Показатели Таифа за 2018г.
            Финансы на конец 2018 года
            Баланс — 141,3 млрд
            Выручка — 162,3 млрд
            Чистая прибыль — 8,9 млрд

      • Анонимно
        31.10.2019 15:21

        Товарищ Сталин смотрит на вас с удивлением. Товарищ понимал толк и в эффективности и в том, как ее надо обеспечивать на госпредприятиях.

  • Анонимно
    31.10.2019 10:07

    Эх,пример Эмиля показывает,что своя рубашка ближе.как в комментах так все герои,все возмущены беспределом. А как за гонорар ,так можно и беспредел оправдать

    • Анонимно
      31.10.2019 11:09

      Так-то адвокаты и убийц в судах защищают. Такая работа.

    • Анонимно
      31.10.2019 12:05

      Да,когда показали хорошие деньги,сразу перешли на сторону мошенников.Тогда в другое время не умничайте тут

  • Банк " Открытие" - дыра в 1 трл. рублей.
    Там ведь не было, как в ТФБ - бизнесмен - неудачник и разгильдяй Мусин, а прямое хищение денег вкладчиков, которые вывели, а злоумышленники скрылись за границей.
    Тем не менее, государство в лице Центробанка санировало криминальный банк, то есть по факту укрыло особо тяжкое преступление.
    Поэтому я согласен - отстаньте от Таифа и Нижнекамснефтехима.
    Это лицемерие. Пусть Мусин выплачивает вечно. Но сам.

    • Анонимно
      31.10.2019 11:52

      На 100% согласен. А еще Открытие - участник так называемого московского кольца из нескольких кредитных организаций и страховых по накрутке и закольцовыванию активов. Там такие схемы, там не 2-3 млрд, а сотни ярдов несуществующих денег. и кредит-депозит ТАИФа на этом фоне выглядит просто игрой в песочнице. при этом в москве все шито крыто

  • Анонимно
    31.10.2019 11:27

    ЦБ дал деньги под залог. В результате схематоза залога не стало, подписи участников в договорах имеются. Ст. 159.4 где возбуждение уголовного дела? И почему ЦБ не инициирует его?

    • Анонимно
      31.10.2019 12:01

      Дал кому?
      Мусину. С него и трясут пускай.
      ТАИФ что ли деньги ТФБ растранжирил? Нет. Почему сотрудники и акционеры ТАИФа должны платить за это?

      • Анонимно
        31.10.2019 12:45

        Ответьте на вопрос: почему ТАИФ участвовал в схематозе?

        • Анонимно
          31.10.2019 14:20

          Я почем знаю? Кто подписи ставил - с них и спрашивайте. Это еще вопрос имели ли они на это право без согласия совета директоров. Почему за чьи то косяки должны платить обычные сотрудники и миноритарии???

      • Анонимно
        31.10.2019 15:55

        Что значит кому? Помимо Мусина на договорах есть подписи других лиц, вот пусть следствие в рамках уголовного дела и выясняет, кто, когда и зачем создал схему в результате которой пострадали ЦБ И ДРУГИЕ лица.

      • Азат Д
        31.10.2019 19:31


        Так Мусин Таифу дал кредит. Верните Мусину чтобы с него стрясти.

        • Анонимно
          31.10.2019 21:09

          Так в этом вся и проблема.... ЦБ под депозит в 4 лярда даёт денег 3,1 лярда предполагая, что он обеспечен! А дальше начинается схематоз в лице ТФБ-КОС-НКНХ-новая нефтехимия(мусинская)-сувар!

          • Анонимно
            1.11.2019 08:09

            цб все знал, и сам эту схему одобрил. вы аналитиков цб за идиотов считаете? думаете они спарком пользоваться не умеют

  • Анонимно
    31.10.2019 11:31

    к 09: 40. Да, тауариш Винни Пух, 8 млрд - это неприкасаемый запас многофункциональной Компании, который хранится в лабиринтах , расположенных именно на земле Татарстана...
    А вот возможные выводы "неприкасаемыми" даже наших "деревянных" в закардонные лабиринты, конечно, не допустимы...

  • Анонимно
    31.10.2019 12:10

    А нельзя на банкротство подать ТАИФ и всей этой "семейной компании" ???
    В АСВ же не дураки сидят.зачем ТАИФ ставит себя выше федеральной структуры ?! Это некрасиво выглядит со стороны.
    Сегодня ТАИФ не подчинится а завтра волнения начнутся от такого показательного неповиновения

    • Анонимно
      31.10.2019 12:21

      АСВ не является федеральной структурой. По факту - пылесос, при этом не понятно в чьих руках этот пылесос. Например десять процентов от выигрышей уходит вполне "легально" на счета юристов. Отношения с юристами никакие не рыночные, на рынке нет таких гигантских гонораров за столь ничтожные услуги.

    • Анонимно
      31.10.2019 12:47

      ты с какой луны свалился, как банкротство, на основании чего? совсем диван на мозг давит? банкротство - это несостоятельность. а таиф с огромными прибылями. ежегодные инвестиции в производство и социалку миллиардами исчисляются. отчет компании посмотри, щутник

  • Анонимно
    31.10.2019 13:55

    12.47. Вы зачем оскорбляете меня??? Найдут повод для банкротства если команда будет.
    ТАИФ участвовал в "схематозе" так что не надо других оскорблять и считать себя умнее других.

    Вы точно уверены что у ТАИФ всё в порядке с отчётностью ???

    • Анонимно
      31.10.2019 15:03

      Да, у них в порядке, их Москва поверяет, а не местные налоговики.

      Вы за себя беспокойтесь, все налоги заплатили?

  • Анонимно
    31.10.2019 14:05

    По сути, таифовский «Казаньоргсинтез» кредитовал таифовский же НКНХ. Для этого КОС открыл в ТФБ депозит на 4 млрд рублей. Затем банк Роберта Мусина выдал «Нижнекамскнефтехиму» два кредита на ту же сумму (1,8 плюс 2,2 миллиарда).

    Это называется досхематозились на свою голову...

  • Анонимно
    31.10.2019 14:07

    Наверху много комментов против ТАИФ-а и озлобленность населения.
    Интересно, если ТАИФ раздаст каждому жителю Татарстана по 30000 каждому, поменяется ли настрой наседения и будут ли они защищать её?

    • Анонимно
      31.10.2019 14:57

      нет, конечно, скажут по 30 тысяч нам раздали, а себе миллиарды оставили. вы их отчет годовой посмотрите. и ради интереса посмотрите на все благотворительные, культурные и спортивные социальные мероприятия - везде спонсор таиф. но это населению это вообще параллельно

  • Анонимно
    31.10.2019 14:48

    Кредит от ЦБ был выдан под результаты мошеннической схемы ТФБ и ТАИФа.
    Так что эту сумму кредита обязательно нужно включать в конкурсную массу.
    Мы знаем кто стоит за этими ТФБ и ТАИФом - разбогатевшие по результатам незаконной прихватизации татарстанских предприятий нувориши РТ!
    Пусть возвращают долги сполна ЦБ РФ.
    Федералы должны постараться.

    • Анонимно
      31.10.2019 14:58

      заметьте, стандартной схемы, по которой работают большинство банков. и по которой тфб спасали все крупные предприятия татарстана, но насели именно на таиф

    • Анонимно
      31.10.2019 15:05

      Вы знаете кто стоит, отлично, вот только платить будут не они! Им вообще ничего не будет! А платить будут ни в чем не повинные рядовые сотрудники ТАИФа.
      Тупая ситуация получается, бабло в этот мутный ТФБ ради сладкого процентика тащили одни, кинули их другие, бабло при этом непонятно где, а платить теперь должны люди, которые вообще ни при чем, так что ли?

      • Анонимно
        31.10.2019 16:26

        Догадываемся кто будет платить, и уже это делает, неспроста создали несколько фондов!

        • Анонимно
          31.10.2019 16:36

          А все это разбазаривание народных средств под соусом спасения преподноситься как заслуга властей. Они еще и ордена скоро начнут друг другу вешать.

  • Анонимно
    31.10.2019 15:21

    наконец-то появится новый эффективный хозяин! браво

  • Анонимно
    31.10.2019 15:46

    не в чём не повинные сотрудники? так вы же тут говорите в комментариях: что своими зарплаты половины городов кормите, разве нет? вот и платите, не словом, а делом, ради спасения нашей любимой республики, чтобы мы (а точнее вы) и дальше могли потешаться над соседними областями.

    • Анонимно
      31.10.2019 16:33

      Во-первых, я ничего подобного не писал.
      Во-вторых, причем тут спасение республики?
      В-третьих, я ни над кем не потешаюсь.
      И последнее, я не считаю что кому-то что-то должен, я все свое заработал сам, не намутил, не насхематозил, не получил просто так, потому что "удащливый". И никогда не вкладывал свои деньги бездумно ни в мутные местячковые банки, ни в жуликоватую долевку. Мне почему-то всегда было очевидно, что это РИСК. Мне было очевидно, что никто тебе ничего не должен, и случись что никто не поможет кроме близких тебе людей.

      • Анонимно
        31.10.2019 20:09

        "друг" ты извини, ну мне всё равно: чего ты там делал? и на твой цитатки баребер. У нас капитализм - кто успел? тот съел. В этот раз, судя по вашим комментариям, съедят вас. Ничего личного, просто побоку на твой проблемы. И твой возможный упадок уровня жизни!

  • Анонимно
    31.10.2019 15:51

    не надо прибедняться. вы ведь себя называете - кормилицы, вот же случай предоставился, подтвердить звание, кормильцев республики. вот и поддерживайте это гордое звание, а не только в комментариях пишите.
    подставьте плечо в нелегкие времена. как говорится - без булдырабыз!

  • Анонимно
    31.10.2019 17:07

    Почему вы все наивно надеетесь, что если АСВ заберет деньги у Таифа, то эти деньги дойдут до вкладчиков? АСВ их доблестно истратит на процедуру банкротства и содержание своих юристов. Они просто под флагом защиты кредиторов грабят всех вокруг, кто хоть рядом проходит мимо Тфб

    • Анонимно
      31.10.2019 23:10

      Это неправда. Вся конкурсная масса найденных денег пойдет на погашение убытков пострадавших

      • Анонимно
        1.11.2019 08:13

        да-да-да, верим на слово, законы не читаем. сотрудник АСВ? конкурсный управляющи?

  • Суть ведь в чём: обман и лицемерие.
    АСВ - страховая компания. Все банки отчисляют страховые взносы.
    Значит АСВ, в случае форс-мажора, не может не остаться без собственной капитализации. Причём здесь сторонние субъекты, не имеющие никакого отношения ни к банку, ни к банковской системе.
    Например, я разбил кредитную машину. Суммы страховки не хватает. Своих средств нет. Страховая компания и банк, выдавший кредит не может может же убытки за форс-мажор переложить на моих поручителей? Значит в этом случае в пролёте оказывается и банк, и страховая компания. А как же иначе? Бизнес есть бизнес. Он всегда предполагает определённые риски.
    А почему с АСВ не так? В чём разница? АСВ же в стремлении отбить свои бабки, которые вложил. А Ведь, опять же, бабки-то не его, а банков, которые существуют в системе. Они-то свои деньги отдают безвозмездно. Бардак, блин. А арбитраж идёт на поводу у страховщиков.

  • Анонимно
    31.10.2019 17:36

    Пока АСВ больше всех и поддержало и поддерживает обворованных в ТФБ ( наполовину татарстанском, т.е. наполовину государственном банке !) вкладчиков-жителей Республики Татарстан !

    • Анонимно
      1.11.2019 08:15

      тфб никогда не был государственным банком. а асв не поддерживало никого. выплатили то, что были обязаны выплатить, вы внося вклад, по факту содержали асв, как любую страховую. а вот дальше асв оказывается не любой страхоов. и товарищ габдель вам все на пальцах объяснил. но его за правду минусуют

  • Анонимно
    31.10.2019 19:40

    таифщики, та пусть вас грабят. вы же тоже грабите людей, особенно малый бизнес, который имел несчастье связаться с вашей конторкой. денег наживаете, отписки шлёте, пользуетесь своими связями и все дела тонут где-то.
    потом, во все возможных рейтингах богачей зависаете! пусть и на вас в этот раз заработают. заодно и ощутите на своей заднице - что такое фиаско? и все планы на будущее тупо тонут. вот так то!

  • ravrr
    31.10.2019 20:04

    >ТАИФ – АСВ и Центробанку: «Просим раз и навсегда: «Отстаньте от нас!»


    Если учавствовали в схематозе, и ставили подписи, то будьте добры платить и каяться.

  • Азат Д
    31.10.2019 20:10


    Сколько таких схематозов внутри республики? в которые не кто не сунется, даже те кто -"честь имею" горлопанит.

    • Анонимно
      1.11.2019 08:16

      а вы знаете, что это стандартный схематоз в банковской деятельности, и даже банки, санируемые самим ЦБ прокручивают этот скак вы говорите схематоз?

  • Анонимно
    31.10.2019 20:31

    История о том, как райпищеторговские и татпошивобувщиками поссорились

  • Анонимно
    31.10.2019 21:22

    Юристы ТФБ, ТАИФ и остальные через, как минимум 22 ДОКУМЕНТА( договора, кредиты, переуступки и т.д) таким образом все запутали , что крайних вроде как и нет.... вернее они есть, но не те кто фигурирует в этих бумагах!

    • Анонимно
      31.10.2019 21:42

      Чтобы разобраться в этих схематозах, должна быть политическая воля. Задеты интересы крупнейших предприятий и власти, поэтому непредвзятого расследования никогда не будет! Мусина давно перевели на домашний арест и сменили статью по которой его привлекают.....

  • Анонимно
    1.11.2019 02:42

    Так пусть предъявят эти 22 сделки народу! Кто подписывал, от кого - и многое сразу станет понятно для всех. Только никогда ОНИ на это не пойдут, потому как не заинтересованы в детальном разборе дела!

  • Анонимно
    1.11.2019 14:52

    Таиф должен заплатить от лица государства! Для них эти 4 ярда посильная ноша! Перед простыми людьми хоть немного искупят свои ошибки этим решением!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль