Строительство и недвижимость 
8.11.2019

Споры вокруг «Кольца» 2.0: «Это зародыш, из которого можно вырастить нормальный объект»

Методсовет Ивана Гущина: подземному переходу — быть, а вот ажурная сетка краеведам и историкам не по нраву

Сегодня вновь ломались копья вокруг нового проекта «Кольца»: на сей раз дискуссия состоялась на площадке комитета охраны памятников. Авторы проекта из московского бюро Heads Group говорили, что ансамбль улицы Пушкина сейчас — настоящая эклектика веков, куда вряд ли впишется «настоящий» исторический фасад. Краеведы же гнули свое, настаивая на милых сердцу кирпиче и штукатурке начала прошлого века, критикуя преходящую моду современности. Пыл дискуссии — в материале «БИЗНЕС Online».

Презентация нового проекта «Кольца» – пожалуй, единственный вопрос, «сделавший» повестку дня совещания в комитете РТ по охране культурного наследия. Эксперты не особо стеснялись в оценках, порой глубоко погружались в историю Фото: «БИЗНЕС Online»

РАЗРАБОТЧИКИ «КОЛЬЦА» РЕШИЛИ СОХРАНИТЬ ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД, НО ОТ ИДЕИ НАЗЕМНОЙ «ЗЕБРЫ» НЕ ОТКАЗЫВАЮТСЯ

Презентация нового проекта «Кольца» — пожалуй, единственный вопрос, «сделавший» сегодня повестку дня совещания в комитете РТ по охране культурного наследия. Два других — предмет охраны и границ территорий исторического поселения Бугульмы и придание охранного статуса дебаркадерам — либо отложили, либо обсудили постольку-поскольку. Проект «Кольца» же «мусолили» почти три часа. Представители московского бюро Heads Group специально попросили разрешения выступить на совещании, чтобы получить обратную связь от краеведов и реставраторов. Прерывать обсуждение, ссылаясь на ограничение во времени, не стали. Сами разработчики — Владислав Куликовский и Арсен Хаиров — уложились в 15 минут. Эксперты же, не особо стесняясь в оценках, порой глубоко погружались в историю.

Куликовский (с проектом компании можно ознакомиться здесь) констатировал, что территория торгового центра является знаковым местом для жителей Казани. Именно здесь находится самая активная часть центра города, очень много встреч назначается именно у «Кольца» (другая излюбленная точка — часы на Баумана). При этом внешний облик ТЦ не отвечает современным тенденциям, особенно на фоне окружающей богатой застройки разных архитектурных эпох. Проведя комплексный анализ территории, архитекторы пришли к нескольким выводам. «Часть участка торгового центра не застроена, там расположена плоскостная парковка. Таким образом, происходит нарушение фронта фасада зданий, расположенных  на улице Пушкина и Бутлерова. Утеряна  главная идея застройки — площадь в виде ромба, которая раньше называлась Рыбнорядской, а ныне — Тукая», — обратил внимание представитель Heads Group. Сейчас на этой территории — перебор с открытыми пространствами, что делает среду некомфортной: человеку приятнее находиться в небольшом камерном пространстве.

Пешеходные пути рядом с торговым центром находятся в неудовлетворительном состоянии. Имеются заужения, отсутствует безбарьерная среда, продолжил архитектор. Через улицу Пушкина на протяжении километра (от улицы Салимжанова до Галактионова) нет наземного перехода. Пройти через нее можно только по подземному переходу между улицами Бутлерова, Баумана и Петербургской. В конечном итоге это приводит к снижению активности пешеходов и невозможности перехода для маломобильных групп населения. «Наше предложение — сделать наземный пешеходный переход и соединить две улицы — Баумана и Петербургскую. Подземный переход при этом оставить», — обратил внимание архитектор. Напомним, первоначальный, более категоричный вариант разработчиков, предусматривал отказ от пешеходного перехода, с чем резко не согласилась главный архитектор Казани Ильсияр Тухватуллина. Наземная связь позволит маломобильным группам населения спокойно перемещаться по этой территории и будет способствовать увеличению пропускной способности, заметил Куликовский.

«Делая вывод, можно сказать, что торговый центр должен развиваться, идти дальше, быть современным», — резюмировал он, передавая слово коллеге-архитектору.

Владислав Куликовский и Арсен Хаиров Владислав Куликовский и Арсен Хаиров специально попросили разрешения выступить на совещании, чтобы получить обратную связь от краеведов и реставраторов Фото: «БИЗНЕС Online»

ВОССОЗДАНИЕ КЛАССИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ НА МЕСТЕ «КОЛЬЦА» УЖЕ НЕУМЕСТНО: ВЕСЬ ВОСТОЧНЫЙ ФРОНТ УЛИЦЫ ПУШКИНА СЛИШКОМ СОВРЕМЕННЫЙ

Хаиров добавил, что архитекторы тщательно изучили историю этого места. «Как мы все знаем, ранее здесь существовал один из трех кварталов, которые организовывали Рыбнорядскую площадь. Здесь всегда велась торговля, поэтому нахождение нескольких ТЦ в принципе уместно», — отметил он. Квартал состоял из нескольких зданий, различных по функциям, одним из которых были Музуровские номера, где раньше располагалась гостиница и торговля на первых этажах. 

«Здания были эксплуатируемыми, и такая квартальная застройка формировала довольно уютную плотную среду, которая была в первую очередь сомасштабна человеку. Как мы видим, сами здания не имели какой-либо архитектурной ценности, потому что их архитектура эклектична. Но сама площадь, которую они формировали, имеет основополагающую значимость. Она объединяла между собой два ключевых направления, от которых формировалась эта часть города», — заключил Хаиров. Также он обратил внимание собравшихся на то, что с восточной стороны улицы Пушкина весь фронт сформирован сегодня в основном современной застройкой XX–XXI веков. Это, по мнению архитекторов, указывает на то, что воссоздание классической архитектуры на данном участке уже неуместно. Вот и получается, что нужен современный объем, который мягко впишется в окружение и соберет воедино существующий эклектичный ансамбль.


В заключение Хаиров заметил, что компания представила данный проект на фестивале «Зодчество» (международный архитектурный фестиваль, проходивший с 17 по 19 октября в Москве, — прим. ред.), сам проект получил положительные отзывы архитекторов. «При разработке фасадов мы консультировались с производителями, и они согласились изготовить для нас макет фасадной модели в масштабе „1 к 1“.  Мы частично разобрали этот стенд, привезли для вас панель, чтобы вы могли потрогать и посмотреть, что это такое. Это действительно качественный материал», — обратился он к собравшимся. 

«Мы сегодня рассматриваем этот проект, потому что он входит в границы исторического поселения. А предметом охраны исторического поселения является площадь Рыбнорядская — в тех границах, в которых она была исторически, — заметила, первой взяв слово, зампредседателя ТРО ВООПИиК Фарида Забирова. — А вы ее нарушаете, потому что выходите за линию уже построенной гостиницы „Татарстан“ и ее пристройки, выходите за границы Музуровских номеров», — обратилась она к разработчикам. Последние, впрочем, с такой оценкой не согласились. «Нет, мы точно по границе идем», — удивленно заметил Хаиров. «У вас площадь получается несимметричная. А была симметричная», —  объяснила свое замечание Забирова. Архитекторы, впрочем, заметили, что симметричность территории нарушило строительство гостиницы «Татарстан». «Мы восстанавливаем здание как последнюю грань, которая сейчас формирует фронт. Возможно, на сто процентов она не совпала. Но мы стремились именно к этому», — заверили они.

Разработчики предложили сделать наземный пешеходный переход и соединить две улицы — Баумана и Петербургскую. Подземный переход при этом оставить Фото: «БИЗНЕС Online»

«В ИСТОРИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ГОРОДА ОСНОВНЫМ МАТЕРИАЛОМ БЫЛ И ДОЛЖЕН ОСТАВАТЬСЯ КИРПИЧ»

Прежде чем передать слово другим экспертам, пояснение от себя внес и глава комитета ОКН Иван Гущин. Его ремарку можно объяснить в том числе и тем, что уже во время выступления представителей Heads Group из зала стали раздаваться вопросы архитекторов с требованием объяснить, почему на заседании секции научно-методического совета им снова презентуют проект реконструкции «Кольца». 

«Возникли серьезные дискуссии по результатам конкурса, который организовал предприниматель, — пояснил Гущин, имея в виду, конечно, владельцев ТЦ братьев Хайруллиных. — На прошлой неделе прошло публичное обсуждение в сети интернет… Та компания, которая сегодня докладывает, обратилась к нам с просьбой организовать это обсуждение — с членами научно-методического и краеведческого совета. Я не знаю, на какой стадии проект, пойдет ли он на проектирование. Вопрос в том числе и к собственнику здания». Он также прокомментировал аргумент Хаирова о том, что здание Музуровских номеров не является ценным: мол, не стоит давать столь категоричных оценок. «Здесь сидят краеведы и реставраторы — они вам приведут тысячу и один довод и докажут ценность тех зданий, которые утрачены в 2000-х годах. Фарида Мухамедовна (Забирова — прим. ред.) правильно ставит вопрос. И вы правильно начали — что площадь имела определенный вид, определенное строение. Но тогда при проектировании это должно быть ярко выражено. Надо сейчас посмотреть генплан по границам и кадастровым точкам: было — стало», — предложил он.

Следующей высказалась архитектор-реставратор Рания Раимова. «Какой-то очень странный проект получается — вопросы очень многие вами поставлены, но решения этих проблем нет. Вы говорили о том, что исторически эта площадь была  ромбовидной. Но пешеходный переход, который вы предлагаете, продолжает дальше разбивать эту площадь», — обратилась она к архитекторам. Переходя к разговору о материале фасадов, Раимова высказала мнение, что в исторической части города основным материалом был и должен оставаться кирпич. «Сейчас ощущение, что это леса очередные на чем-то непонятном, архитектуры как таковой нет,  — заметила она, комментируя предложенное архитекторами фасадное решение с ажурной сеткой из перфорированных металлических панелей. — Это дань новой моде и новым материалам, которые завтра перестанут быть модными. Что в прошлый раз „Кольцо“ было построено непонятно из чего… Было модным цветное стекло — сейчас эти сетки. Это не подход к историческому центру», — категорично высказалась эксперт. Материалы, которые уместно использовать при строительстве в историческом центре, стоило бы прописать отдельно, уверена эксперт.  В качестве примера удачно восстановленного здания она привела номера Банарцева, которые были воссозданы благодаря наличию всех исторических фотографий.

К обсуждению по скайпу присоединилась и московский архитектор Наринэ Тютчева — основатель бюро «Рождественка» и эксперт национального комитета  «ИКОМОС». Чтобы продвигать данную работу дальше, необходим ряд дополнительных исследований, уверена эксперт. Прежде чем проектировать, необходимо ответить на вопрос — на какой срок строится это здание? 20, 50, 100 лет… Материалы нужно подбирать с учетом этого планирования, думать о площади, о пространстве. В целом Тютчева заметила, что предлагает поддержать этот проект, но с условием его дальнейшей доработки. Кстати, с Тютчевой согласилась и Забирова, по словам которой, «зародыш, из которого можно вырастить нормальный объект, здесь есть», и известный краевед Лев Жаржевский, заметивший, что проект действительно важно соотносить со сроками, на которое здание будет строиться.

Иван Гущин Иван Гущин отметил, что по итогам обсуждения будет направлена резолюция в адрес руководства ТЦ «Кольцо» Фото: okn.tatarstan.ru

 «ПОСМОТРИТЕ НА ОРНАМЕНТЫ, КОТОРЫЕ СДЕЛАНЫ В ТЕАТРЕ ИМЕНИ КАМАЛА: ВОТ ГДЕ ПОИСК НАЦИОНАЛЬНОГО СТИЛЯ»

Главный архитектор бюро «ГрандВилль» Ольга Рыжко предложила архитекторам «поиграть» с ритмом и членениями зданий. «Даже ваши навесные панели можно чередовать с кирпичом», — обратила она внимание проектировщиков. Забирова же добавила, что архитекторам стоит развивать преемственность членения существовавших здесь ранее зданий — но обязательно в красных линиях.

Довольно обширную презентацию представил собравшимся и советник министра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Николай Васильев. В своем докладе, он, в частности, обратил внимание, что город развивается — а значит, ширится и растет; о ценности же сохранения исторически существовавших зданий можно говорить с большой натяжкой. «Надо смотреть внимательно, что сохранять», — призвал к диалогу советник министра. 

«Что касается накладных решеток на фасаде — это не новая идея, и преимущественно южная. В нашем случае она укрупняет фасад строения. Я уже не говорю про эксплуатирование — вымыть, сбросить снег», — обратил Васильев внимание на практическую сторону вопроса. Стремление проектировщиков отразить на фасадах национальную айдентику он оценил положительно, но заметил, что прорабатывать их нужно гораздо серьезнее. «Посмотрите на орнаменты, которые сделаны в театре имени Камала. Посмотрите продолжение этой застройки — „Татэнерго“, магазин на Дзержинского… Вот где поиск национального стиля. Поэтому решетка тут вопросов не решит».

Васильев заметил, что уважает работу победителей, поскольку они победили, выразили свое видение. Однако конкурсы можно проводить по-разному, отметил спикер, напомнив, что при строительстве мечети Кул Шариф, к примеру, после подведения итогов и объявления победителей детали долгое время оттачивались отдельно. Резюмируя, советник министра подвел к тому, что устроители конкурса несколько ошиблись, потому как несколько значимых вопросов на момент его объявления не были решены. Среди них — разработка схемы пешеходного движения на эту территорию, решение по объему данной территории (какой объем зданий здесь можно сажать), недостаточное количество времени на проработку концепции. «Прокофьев четыре года делал объект, а ребятам три недели дали», — обратил внимание Васильев. В заключение эксперт озвучил идею проработать эту концепцию в рамках работы, которая ведется над проектом исторического центра (рабочую группу возглавляет архитектор Олег Маклаков — прим. ред.). Впрочем, учитывая тот факт, что времени на работу всегда дается мало, сделать это вряд ли получится. 

Подводя итог всему обсуждению, Гущин заметил, что по итогам обсуждения будет направлена резолюция в адрес руководства ТЦ «Кольцо».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (219) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
8.11.2019 20:17

Вся эта так называемая реконструкция направлена лишь на то, чтобы увеличить торговые площади, под этим предлогом. Ни о какой сохранности исторического центра речи не идет вовсе! Поймите это, товарищи! А ведь минниханов обещал больше не трогать центр. Грошь цена им....

  • Анонимно
    8.11.2019 20:00

    Гущин взялся за дело - хорошая новость. Может, в итоге снесут "Кольцо" под ноль, как казармы и баню.

    • Анонимно
      8.11.2019 20:13

      Национальной архитектуры не хватает в Казани

      • Оптимист
        8.11.2019 20:23

        Довольно обширную презентацию представил собравшимся и советник министра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Николай Васильев. В своем докладе, он в частности, обратил внимание, что город развивается — а значит, ширится, и растет, и о ценности сохранения исторически существовавших зданий можно говорить с большой натяжкой. «Надо смотреть внимательно, что сохранять», — призвал к диалогу советник министра.
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/445469
        Разумные доводы

      • Оптимист
        8.11.2019 20:25

        Пушкина надо делать пешеходной, от Салимжанова до Профсоюзной закрывать движение, возможно оставить только для ОТ

        • Анонимно
          12.11.2019 16:49

          Чем больше в городе пешеходных прогулочных участков, тем лучше для рядовых пешеходов, поэтому полностью поддерживаю. А благодаря развитому ОТ не будет проблем с тем, чтобы добраться куда угодно. Та и места автобусы занимают куда меньше личных машин.

      • Архитектуру не успели придумать нам, нащался "суверенитет" - азартный делёж советского наследства за дымовой завесой "национализма" с его водевильными актерами, на ходу переобувшимися из обкомовских заднескамеечников в стррррашных националистов с приклеенными бородами и картонными саблями.

        • Анонимно
          8.11.2019 21:39

          20.53. А самое интересное, что нет никакого противодействия в обществе , этой вакханалии

          • А это же актив.

            Можно говорить про привлечение инвестиций, а можно за этим увидеть торговлю забитостью жителей, готовых за копейки горбатиться по шестьдесят часов в неделю, терпеть ухудшающуюся экологическую обстановку, принимать равнодушно демонтаж здравоохранения, ликвидацию образования и безопасности.

            Поэтому дальше - только вниз. МСЗ протолкнули, протолкнут и все остальное, что в других регионах не прошло.

      • Анонимно
        8.11.2019 21:07

        Ну как же, а прекрасные казанские мечети? Марджани, Бурнаевская, Апанаевская и т.д. А домики в Татарской слободе? Вот Кул Шариф - это полный отстой. Ничего татарского. Под турецкую копирку сделали и радуются. Где были эти все краеведы, которые сейчас к "Кольцу" прицепились? Неужто нельзя было воссоздать Соборную мечеть такой какой она была? Взять за основу храм Василия Блаженного и увеличить масштаб. Он же явно срисован с Кул Шариф архитектуру которого успел скопировать Постник Яковлев.

        • Анонимно
          8.11.2019 21:33

          Кроме мечетей нет ничего национального
          Этим надо заняться главному архитектору

          • Анонимно
            8.11.2019 21:54

            А мечети это разве национальное ?

          • Анонимно
            9.11.2019 10:25

            Зачем изощряться и что-то специально выдумывать? В свое время не сложилось национальных татарских мотивов в архитектуре, так сейчас это уже и не актуально. Лепить везде орнаменты предлагаете или что?

            • Анонимно
              12.11.2019 16:50

              Орнаменты и есть национальные татарские мотивы...

              • Анонимно
                13.11.2019 14:05

                На это и все. И теперь их лепить везде что ли? И потом кичится тем, что это наше, татарское? Нелепо же

      • Анонимно
        8.11.2019 21:17

        а какая же она эта национальная архитектура?))

        • Анонимно
          9.11.2019 08:22

          А это главному архитектору решать и формировать современную национальную архитектуру
          Предыдущему архитектору это не нужно было

          • Анонимно
            12.11.2019 16:56

            Вы не понимаете, что для национальной архитектуры нужна свобода и года, еще лучше века? В России на протяжении сотен лет не было ни того, ни другого. Так каким образом сделают сейчас, без базы?

          • Анонимно
            13.11.2019 14:06

            ага, попробуй реши, нытики начнут тут же учить и строить из себя экспертов

        • Анонимно
          9.11.2019 08:30

          Дурака не включайте, восточная!

          • Анонимно
            9.11.2019 09:47

            Татары не восточный народ, а западный, европейский.

          • Анонимно
            9.11.2019 10:25

            ну так все смешанно, в том то и дело. Это же не конкретно татарская архитектура.

        • Анонимно
          9.11.2019 08:59

          Шатровая)).

        • Анонимно
          10.11.2019 16:33

          21 17 Татарская древняя архитектура не турецкая, не армянская и даже не "древнерусская".
          Она широко представлена на татарских землях Поволжья. Это двускатнокрышное здание деревянных мечетей с одним или двумя минаретами. Основным материалом исторически было дерево. Поэтому памятники из средних веков не сохранились. Зато когда "татары" покорили западную Европу, стиль их общественных, культовых зданий был скопирован и воплощен в каменных готических соборах. С дальнейшим уже развитием.
          Зашоренные существующей парадигмой европоцентристской историографии не хотят этого признавать. Но время и логика, информационная открытость выявит эти жульнические подлоги в "западной" и романовской историографии.

    • Анонимно
      9.11.2019 00:15

      Комитету не этим надо заниматься. Это вообще не сфера деятельности Комитета.

      • Анонимно
        12.11.2019 16:57

        Ладно если бы они могли найти общий язык хотя бы между собой, но как есть сейчас - все сильно усложняется. Разве нельзя как-то попроще?

    • Анонимно
      9.11.2019 06:30

      При таком убогом проекте реконструкции лучше Кольцо пока совсем не трогать и подождать более вменяемого проекта.

      • Анонимно
        9.11.2019 10:26

        Что конкретно не так в проекте? Разве что сетка смущает, но ее скорее всего исключат из проекта. Дорабатывать же собираются.

        • Анонимно
          9.11.2019 11:07

          сетка ни при чем - не режьте площадь снова - это градостроительная ошибка, с трудом исправленная... и вот опять...

          • Анонимно
            10.11.2019 13:27

            для этого и проводят такие совещания, приходите и говорите это все в слух. Не хотели бы знать мнение горожан, так и не стали бы слушать.

    • Анонимно
      9.11.2019 07:11

      Снести и построить большой Леруа Мерлен. Как рядом с Татнефть ареной. Мы можем. )))

  • Анонимно
    8.11.2019 20:01

    Когда же у нас начнут признавать ошибки? А ещё лучше не делать их?

    • Анонимно
      8.11.2019 21:17

      да все архитектурные ошибки давно признали, сколько уже было разных интервью и репортажей на БО

      • Анонимно
        10.11.2019 13:28

        остается их не совершать в будущем. И общественные слушания по каждому проекту - хорошая инициатива. Даже если это частный объект, какой-нибудь ТЦ.

  • Анонимно
    8.11.2019 20:02

    Москитная сетка.

    • Анонимно
      8.11.2019 21:14

      Ой уж и москитная сетка! Я потрогал панель, которую ребята из Москвы привезли - всего два звена, но она тяжёленькая! Они планируют её в ТЦ Кольцо выставить на всеобщее обозрение. Чтобы не говорили - "москитная сетка"!

      • Анонимно
        9.11.2019 10:27

        подобную сетку видел в Астане, только не в такой мелкий орнамент, а крупнее там узоры какие-то. Выглядит интересно.

        • Анонимно
          10.11.2019 13:28

          нормально выглядит, но в наших широтах непривычно.

        • Анонимно
          12.11.2019 16:58

          В Екб, на который так любят ровняться - тоже есть схожая сетка.

          • Анонимно
            13.11.2019 14:12

            Ничего критичного в таком фасада нет. Реакция жителей такая от того, что просто не знаю ничего нового и боятся словно.

  • Анонимно
    8.11.2019 20:05

    Кольцо надо сносить. Центр необходимо освобождать от торговых рядов.

    • Анонимно
      8.11.2019 20:30

      И набережную Кабана тоже
      Она не вписывается в исторический облик города

    • Анонимно
      8.11.2019 21:18

      Столько лет стояла и тут вдруг не вписывается? Если обновить фасад и территорию, то будет хорошо выглядеть. ГУМ тоже торговый центр в Мск, но вписывается же))

      • Анонимно
        8.11.2019 22:17

        Все годы сколько это убожество там находилось, оно портило это место.
        Кроме того данное место является одним из основных транспортных узлов, соединяющих разные районы города и в этом месте не должно быть торгового центра, так как ТК только ухудшает транспортную ситуацию.

    • Анонимно
      9.11.2019 20:24

      Начать надо со сноса дома в котором ваша квартира. Разумеется без компенсации.

      • Анонимно
        10.11.2019 13:29

        тут любят рассуждать про снос ТЦ и так далее) а вот когда сносят антисанитарные ларьки - так столько воплей и защитников, смешно!

  • Анонимно
    8.11.2019 20:06

    Это-же УБОЖЕСТВО! НЕ портите город. Не отмывайте на этом деньги. Если нет нормальных мыслей, подождите, чем уродовать центр нашего города. Господа чиновники весь этот процесс затеявшие, вот уж точно это про вас пословица:- КОМУ ЧЕГО-А ЛЫСОМУ РАСЧЕСКА!

    • Анонимно
      8.11.2019 21:19

      для этого и проводят такие обсуждения, собирают разные мнения, в том числе на БО.

    • Анонимно
      10.11.2019 13:30

      из всех проектов этот был самый подходящий, плюс его будут дорабатывать все равно. Так как он представлен был в конкурсе, строить не будут. Сразу же сказали.

      • Анонимно
        13.11.2019 14:17

        так никто не читает статью кроме заголовка, вот и истерику потом закатывают

  • Анонимно
    8.11.2019 20:12

    Тут одно из двух.Или восстановить как было при царе горохе или сделать прорыв в будущее.А нам предлагают ни то ни сё которое через пятилетку тоже придётся перестраивать.Самое простое это убрать с фасада цыганское кольцо и успокоиться на какое то время когда новые люди с новыми идеями появятся на казанском небосводе.

    • Анонимно
      8.11.2019 21:20

      кольцо убрать, но и фасад пора обновить. Доработать этот проект необходимо.

      • Анонимно
        10.11.2019 16:54

        21 20 Другой проект нужен.

        • Анонимно
          13.11.2019 14:18

          Были другие проекты. И все комментаторам не нравятся. Выбрали самый оптимальный на взгляд экспертов, а не любителей из комментов. Дорабатывать будут и подгонять уже под местные реалии.

  • Анонимно
    8.11.2019 20:17

    Вся эта так называемая реконструкция направлена лишь на то, чтобы увеличить торговые площади, под этим предлогом. Ни о какой сохранности исторического центра речи не идет вовсе! Поймите это, товарищи! А ведь минниханов обещал больше не трогать центр. Грошь цена им....

    • Анонимно
      8.11.2019 21:22

      Но напрашивается вопрос- зачем увеличивать площади при критическом снижении покупательной способности населения. Никто ничего не покупает, все бедные стали, просто все ходят мотаются гуляют просто так. Тем более в кольце одна молодежь у которой нет денег. Мажоров нынче совсем мало осталось.

      • Анонимно
        9.11.2019 00:40

        Чтобы аренды побольше собрать и все....

      • Анонимно
        9.11.2019 10:28

        сколько лет вы это трындите? Тем не менее новые магазины открываются, люди покупают.

    • Анонимно
      9.11.2019 06:04

      Самое правильное решение- это снести это недоразумение и сделать там общественное пространство!

      • Анонимно
        9.11.2019 10:30

        Очень легко рассуждать о сносе чужого. А как же малый бизнес? В разных новостях пишите то, что вам удобно. При сносе поганого ларька орете про защиту мсб, а тут вдруг целый ТЦ решили снести как нефиг делать....

        • Анонимно
          9.11.2019 11:09

          малый схлопнулся - 700 тысяч погибло за год предприятий, - не ваша забота... и не ищите поводов для реконструкции - их нет

          • Анонимно
            10.11.2019 13:32

            конечно, сейчас с такой конкуренцией все сложней выживать мсб. Думаю, что и не ваша забота тоже, кстати.

  • Анонимно
    8.11.2019 20:18

    Магазин Кольцо снести. Оставить зеленую зону на этом месте. Это будет лучшим подарком для горожан.

    • Анонимно
      8.11.2019 20:35

      А где людям, в том числе туристам, в туалет цивилизованно сходить?

      • Анонимно
        8.11.2019 20:52

        в парке тысячелетия со стороны Островского есть бесплатный

        • Анонимно
          9.11.2019 08:04

          Один на весь цкнтр города и ещё один бесплатный туалет в Макдональдсе на Баумана.

          • Анонимно
            9.11.2019 09:10

            тогда - кто отвечает в Казани за туалеты? Исполком плохо работает и не обеспечивает жителей?

            • Анонимно
              9.11.2019 10:31

              Что-то не припомню в той же Мск или Питере на каждом шагу биотуалетов...реально все забегают в макдак. Или в парке видел, да. Но тупо по улице не ставят туалеты!

              • Анонимно
                10.11.2019 13:32

                в метро еще есть, но он платный и стоит даже дороже, чем проезд в метро)))

      • Анонимно
        8.11.2019 21:21

        просто так частный объект сносить не будут. И за чей счет еще сносить?)) Да и люди там работают, у кого-то свой бизнес. Легко предлагать сносить чужую собственность, конечно))

        • Анонимно
          8.11.2019 22:20

          Выкупить за счет СИНХа по кадастровой стоимости и снести.

        • Анонимно
          8.11.2019 22:22

          Чужую собственность собираются сносить под строительство БКК, но такие как вы почему-то про этих людей не вспоминаете, зато когда речь встает про собственность миллиардера память просыпается.
          Кстати этот самы депутат миллиардер мог бы городу сделать подарок снести кольцо и отдать участок под сквер.

          • Анонимно
            9.11.2019 10:33

            так БКК стратигический проект города, дорога нужна. И за изъятие дают компенсацию. Причем приличную, никто не митингует, как видите. Почему когда сносят незаконные ларьки - вы тут плачете про защиту мсб. А как сносить большой ТЦ, так готовы танцевать на костях с радостью. Сносить Кольцо нет никаких реальных причин, кроме ваших надуманных.

          • Анонимно
            9.11.2019 20:26

            Зачем сносить под сквер, если там сквера никогда не было?

            • Анонимно
              10.11.2019 13:33

              может им сделать сквер рядом с ТЦ? Тогда и жителям это понравится.

        • Анонимно
          8.11.2019 23:18

          21:21 А каким образом это место над ключевой станцией метро стало вдруг частным владением?

      • Анонимно
        8.11.2019 22:19

        Поставить туалеты на Баумана и нет проблем.

  • Анонимно
    8.11.2019 20:19

    В кгасу конкурс при поступлении, принимают самых самых, медалистов, олимпиадников, отличников. Скажите мне, где все эти талантливые выпускники, которые смогут отвечая современным тенденциям предложить что-то для архитектурного облика городской среды?

    • Анонимно
      8.11.2019 20:35

      Так вот же они - выпускники КГАСУ Арсен Хаиров и Влад Куликовский! Наши казанские ребята, сейчас работают в Москве

      • Анонимно
        8.11.2019 21:01

        И все? Где наши местные, где разные варианты и подходы, не один-два. Два выпускника за столько лет и все? Кто реконструировал цирк, набережную? В основном почему-то приглашенные специалисты.

        • Анонимно
          9.11.2019 10:34

          Спросите у этих выпускников. Значит нет опыта для участия в конкурсе, нет идей и проектов.

          • Анонимно
            9.11.2019 11:10

            не может быть, чтобы не было опыта у тысячи потомственных архитекторов Казани.. может их не пускают на порог?

            • Анонимно
              10.11.2019 13:34

              тысячи потомственных архитекторов давно бы дали о себе знать, не находите?)

      • Анонимно
        8.11.2019 23:45

        В Казани они и живут и работают.

      • Анонимно
        11.11.2019 22:50

        Что то они не особо талантливые, банальные какие то

    • Анонимно
      8.11.2019 20:58

      Школа и институт всех уравнивает.

    • Анонимно
      8.11.2019 21:22

      Значит не могут ничего предложить, раз не принимают участие в архитектурных конкурсах

  • Анонимно
    8.11.2019 20:33

    Если кратко, то все идеи - полный бред.
    1. Сетка на фасаде - недопустимо.
    2. Фасад надо проектировать исходя из всего окружения и ближайших зданий
    3. Наземный переход через такую широкую улицу - недопустимо
    4. Проезжую улицу нельзя ссужать.
    5. Подземный переход крайне необходим. Причём что правда - так что на протяжении продолжительного участка Пушкина нет переходов.
    Вот здесь как раз надо пробурить новые тоннели в том числе подиагонали.

    Мне же мыслится вариант как компромисс:
    - ТЦ кольцо - фасад сделать ближе к истерическому
    - Снести гостиницу Татарстан
    - наземный переход с Баумана на Петеобургскую потенциально конечно можно, но не счёт убирания проезжей части. Наоборот - надо делать тоннель автомобильный и над ним широкую пешеходную зону. Где высадить деревья и кустарники. Тогда будет все грамотно. Да это будет финансово затратно - но лицевая площадь города.
    - сделать несколько подземных переходов дополнительно.
    Есть варианты для творчества

    • Анонимно
      8.11.2019 20:38

      А вы кто?))
      Откуда?
      Почему должно быть по вашему?

      • Анонимно
        8.11.2019 20:44

        У вас комплекс развился ? Человек высказал свой вариант и достаточно все правильно и разумно.
        Что вы в жизни что-то улучшили ? Что сами предлагаете ?

        • Анонимно
          8.11.2019 21:23

          правильно - очень абстрактное понятие. Почитав комментарии, так все снести и засадить лесом. Тогда вам нужно уезжать жить в Тайну, да и все)))

        • Анонимно
          8.11.2019 23:25

          снести гостиницу Татарстан - разумно? Э-э-э...

    • Моисей
      8.11.2019 20:45

      Тоннель под метро будете рыть?
      Глубоко будет

    • Моисей
      8.11.2019 20:47

      Есть главный архитектор города
      Ей и решать
      Решение должны принимать профи

      • Анонимно
        8.11.2019 21:26

        Никто и не спорит собственно

      • Анонимно
        8.11.2019 21:58

        вовсе не Главному решать, а собственнику. Дайте сколько этажей и регламент фасадов - и всем привет... У Кремля - зеленая поляна... а у Кольца в чем проблема? Кто просит строить что-то? Собственник явно не просит...

    • Моисей
      8.11.2019 20:47

      Отвественность она будет нести
      А не всякие краеведы

    • Анонимно
      8.11.2019 21:22

      Где же вы были, когда конкурс проводили? Что же свой проект не предложили, раз такой эксперт

    • Анонимно
      8.11.2019 21:26

      ага, под метро очень прям реалистично построить переход подземный

    • Анонимно
      8.11.2019 22:35

      Мне нравится Ваша идея.Кто заминусовал?.А еще лучше избавиться от этой мозоли города .

      • Анонимно
        9.11.2019 10:36

        а как же защита малого бизнеса? Что же вы так лицемерите. Когда ларек с шаурмой сносят или тухлыми овощами, так вопите тут про мсб и права. А как сносить крупный ТЦ - так запросто, да?

    • Анонимно
      10.11.2019 17:05

      20 33 Автотоннель? А метро куда девать?

  • Анонимно
    8.11.2019 20:38

    Оставьте, пожалуйста, символ Кольца Кольцо. Это же оригинально. Символ Кольца - Кольцо. Ни где нет такого сооружения в мире. Уже туристы приезжают в Казань, чтобы посмотреть "КОЛЬЦО". Это уже бренд Казани. Эйфелеву башню в Париже тоже сначала не принимали. А она стала символом Парижа. Очнитесь!!!!!!

    • Анонимно
      8.11.2019 21:00

      Мы и до горшка на сибгата хакима дойдем.

    • Анонимно
      8.11.2019 21:03

      Серьзно? Символ кольца-кольцо? За этим приезжают туристы?

      • Анонимно
        9.11.2019 10:37

        скорее это символ для жителей. Привыкли. Когда-то появилось это кольцо и это было необычно. Сейчас, конечно, устарело. Можно убрать и оставить этот символ в брендинге ТЦ.

    • Смешно. Эйфелева башня - результат инженерного гения.
      А кольцо как будто бы делали безголовый дизайнер на пару с безруким строителем.
      Хочется оторвать руки дизайнеру и голову - строителю.

      • Анонимно
        8.11.2019 21:19

        Эйфелевой башни могло бы и не быть. Когда французский инженер Густав Эйфель впервые решил возвести эту структуру в 1887 году, его затея была встречена с изрядной долей критики. Многие известные культурные деятели тех времен, даже подписали документ, в котором было сказано:"В течении следующих лет мы должны будем смотреть на отвратительную тень ненавистной колонны из железа и винтов, которая будет простираться над городом, как чернильная клякса".

        Одним из самых больших ненавистников Эйфелевой башни стал писатель Ги де Мопассан, который часто обедал в ресторане башни, так как это было единственное место в Париже, откуда нельзя было увидеть эту "отвратительную" структуру.

      • Анонимно
        8.11.2019 21:29

        И по набережной Кабана тоже самое

    • Анонимно
      8.11.2019 21:24

      да устарел уже этот символ. Кольцо можно вписать в логотип просто, в новую вывеску

    • Анонимно
      8.11.2019 21:34

      Давайте мы вам чего-нибудь другое оставим?

  • Анонимно
    8.11.2019 20:58

    Так кто у нас в УАИГ остался?! Белицкая! Она же взбалмошная женщина, у которой семь пятниц на неделе. Тухватуллина новый человек, но шансов на исцеление немного. Поэтому, господа, хорошего не ждите. Людей надо ответственных и опытных на такие должности ставить, а не по принципу кто согласится.

  • Анонимно
    8.11.2019 21:07

    Какая разница как будет выглядеть туалет для нищих студентов и туристов.

  • Мне тоже нравится нынешний внешний вид Кольца. Всё там (внутри) удобно. Деньги девать некуда? Отстройте лучше социальное жильё людям. Вы же тоже люди. Или я ошибаюсь?

    • Анонимно
      8.11.2019 22:00

      а собственник вообще-то и не хочет ничего менять и тратить впустую... заставляют комиссии...

      • Анонимно
        8.11.2019 23:27

        кстати, да, собственник сколько мог тянул с этой реконструкцией.

        • Анонимно
          9.11.2019 10:38

          такие нелепые комментарии.. чего ради частник должен вместо реконструкции своего здания строить вам социальное жилье? Может еще подарить всем квартиры бесплатно? Такой бред пишут в комментариях порой)))

          • Анонимно
            9.11.2019 11:11

            вот-вот - и зачем частника заставили заниматься ненужными хлопотами в работающем ТЦ?

            • Анонимно
              10.11.2019 17:17

              11 11 А вы в курсе уже подробностей предполагаемого финансирования?
              Я думаю, всё это затеяно, чтобы отхватить хороший куш от публичных финансов.
              Конкретные бенефициары - предмет подковерного торга.

  • Анонимно
    8.11.2019 21:24

    Эйфелева башня с чего ради гениальность то? От нее плевались парижане, да и до сих пор.

  • Анонимно
    8.11.2019 21:40

    Верните фасад Татпотребсоюза, успокойте народ и сами успокоитесь.

  • Анонимно
    8.11.2019 21:46

    Блин.Татары,у вас есть Строительный университет,где готовят Архитекторов.Неужели не можете найти способных?Эти два московца,подсунут,то что будет стыдно смотреть.Отложите,Апгрейд.Пригласите Мировых архитекторов,из Индонезии,Саудовской Аравии,мусульманских Государств.Надо найти Этнический компонент Центра города.

    • Анонимно
      8.11.2019 22:11

      Вот о чем и речь. Почему не рассмотреть все предложенные варианты в первую очередь своих специалистов. Или нет их таких?

      • Анонимно
        8.11.2019 23:28

        эти специалисты как раз закончили местный строительный университет.

        • Анонимно
          8.11.2019 23:41

          А остальные где? Не поверю, что у нас Казани нет талантливых молодых ребят.

          • Таланты - все, кто может, - отсюда разъезжаются.
            А что их здесь ждет? Работать за гроши обслугой? Терпеть годами лапшу на ушах? Наблюдать за головокружительной карьерой сосунков, родившихся с серебряной ложкой во рту? Терять время и перспективы?

            • Анонимно
              9.11.2019 00:20

              Это правда, печально!

            • Анонимно
              9.11.2019 08:25

              Согласен с Эмилем
              В России нет переспектив для талантов
              Все таланты рвутся на Запад
              В России остается серая посредственность, потомки крепостных

              • Анонимно
                9.11.2019 09:13

                возрождается и элита помещиков - пока робко диктуют правила, но все громче пишут запреты по центру... нельзя, нельзя, нельзя... только кирпич... кирпич, кирпич

      • Анонимно
        9.11.2019 10:40

        И какая разница? Если местный, то типо по умолчанию лучше будет проектировать что ли? Самим не смешно. Тут привязка к родине не имеет значения.

    • Анонимно
      8.11.2019 23:28

      Блин. Строительный университет есть не только у татар, нам бы из европы архитекторы подошли, а не мусульманских стран.

    • Анонимно
      9.11.2019 02:12

      Нет в Саудовской Аравии архитекторов. Им все европейцы проектируют и строят.

    • Анонимно
      9.11.2019 09:14

      А слабо соборную мечеть на этом месте построить? И национальненько и собственники не пикнут!

      • Анонимно
        9.11.2019 10:18

        Хайлуллиным самое время выставить счёт СИНХу за ТЦ, чтобы продать в три цены под Соборную мечеть.

      • Анонимно
        11.11.2019 12:03

        неуместна она там.

  • Fandas Safiullin
    8.11.2019 21:54

    Лучше снести под ноль, как халтуру бывших троечников- заочников, не знаю какого, архитектурно-строительного ВУЗа.

    • Анонимно
      8.11.2019 22:12

      Ломать не строить. Надо грамотно реконструировать, раз Казань позиционируют как туристический центр, так привлекать туристов то надо, создавать красоту.

      • Анонимно
        8.11.2019 22:28

        Реконструкции это убожество не подлежит.

      • Анонимно
        8.11.2019 23:29

        туристы приезжают в Казань ходить в ТЦ?

        • Анонимно
          8.11.2019 23:35

          Нет, туристы складывают впечатления от города, глядя на городское пространство, которое правильно, удобно и красиво организовано. И да, туристы и в тц заходят, к тому же тц кольцо находится в центре города, там и выход в метро.

        • Анонимно
          9.11.2019 10:42

          Нет, конечно, но фасады зданий создают целую картинку города, и его улиц.

          • Анонимно
            9.11.2019 11:13

            а зеленый холм у Кремля что создает? Пространство... так и у холма Вахитову - надо открывать, а не закрывать

            • Анонимно
              11.11.2019 12:04

              а самого вахитова снести давно пора
              останавливает только мысль-чего туда вместо него водрузят!

    • Анонимно
      9.11.2019 08:37

      А может быть это просто воплощённые в камень фантазии нуворишей из аула.Как вам такой вариант.Они ведь раньше приезжали к архитекторам с кассетой от видика и требовали чтоб им построили так как в Майами.И заочники тут ни при чём.Много дураков и дневные отделения пооканчивали.

  • Напоминает паранджу, по сути она так и есть.
    Еще бы покрасили на черный цвет

  • Анонимно
    8.11.2019 22:36

    А что реально говорил Васильев, если была большая презентация? Опубликуйте, если не секрет.

    • Анонимно
      9.11.2019 08:11

      Вдова с чёрной паранджёй появилась напротив Авторынкп на Амирхана, примерно такая же чёрная сетка на фасаде, страшновато выглядит. Архитектуры нет.

      • Анонимно
        11.11.2019 12:05

        Черно конечно! но хотя бы оригинально. не так убого как все остальные подобные домишки...

    • Анонимно
      9.11.2019 10:43

      уже публиковали подробности на БО про проект-победитель, но его хотят доработать. В нынешнем виде не совсем подходит для Казани.

  • Анонимно
    8.11.2019 22:46

    ПРЕДЛАГАЮ ЗАКРЫТЬ ФАССАД КОЛЬЦА ЗАБОРАМИ! Теми, которыми огораживают дороги! Вот он символ города-ЗАБОРЫ! ЭТО БУДЕТ ПО ТАТАРСТАНСКИ.

    • Анонимно
      9.11.2019 08:24

      Заборов не надо. И так весь город стал как кладбище.

      • Анонимно
        11.11.2019 12:09

        Кстати про заборы!
        кто нибудь может ответить на такой вопрос:
        что у нас главнее -Правила благоустройства или Собрание собственников жилья а ?))))

        по правилам нельзя ограждать заборами жилые дома вообще а ограждают. пишешь жалобу
        в интернет-отписку(он же нар.контроль) там отвечают так решили собственники квартир на собрании....

        Вот и встаёт вопрос кто же у нас власть то в городе ....))))

  • Анонимно
    8.11.2019 23:04

    Я конечно не специалист, возможно в реальности предложенный проект по мнению проектировщиков архитекторов будут выглядеть красиво, но на рисунках, презентации внешний вид, как будто нарисованный фальш-фасад, которыми закрывают ветхие здания от посторонних глаз, или навесной противокамулятивный экран на танке. Вообщем не впечатлило.

    • Анонимно
      9.11.2019 10:43

      так вы в живую не видели такой фасад, поэтому и такие ассоциации неверные.

  • Анонимно
    8.11.2019 23:08

    История все расставит по местам. Вот снесут и построят новый "новодел" и опять все будут недовольны, и вспоминать старое "Кольцо". Эх, люди, люди... Предлагаю оставить "Кольцо".

  • Анонимно
    8.11.2019 23:14

    На месте этого бублика -кольца прекрасная сталинка стояла.Но ведь у колхозников руки -ноги чесались -снесли хорошее здание и выстроили уродца в самом центре города.

    • Анонимно
      9.11.2019 06:53

      Сталина они ненавидят - он за воровство бюджетных денег расстреливал.

      • Анонимно
        11.11.2019 12:10

        почитайте историю-при нем воровали никак не меньше чем при других. миллионами.

        • Анонимно
          12.11.2019 13:07

          12610 Воровали. Но долго не могли. Кончали почти все одинаково. Не своей смертью и не в постели рядом с безутешными родственниками.

      • Анонимно
        12.11.2019 10:57

        Зато архитектура того времени это вам не хрущевки

    • Анонимно
      9.11.2019 10:15

      Предлагаю вернуть фасад сталинской постройки для ТЦ Кольцо.

    • Анонимно
      9.11.2019 20:36

      Если бы здание было хорошим то его бы не снесли.

  • Анонимно
    8.11.2019 23:17

    Не сохранение и не прислушивание мнения люда, а подготавливаем из далека, постепенно, путем погундели и успокоются, а мы, все сделали "рамках", ура(!),..." потирание" рук.

    • Анонимно
      12.11.2019 16:44

      Как раз-таки наоборот, проект еще сыроват, много разговоров о нём, вот и хотят доделать нормально. Но сперва надо сойтись во мнении, а их много.

  • Анонимно
    8.11.2019 23:22

    Дымовая завеса и впрямом, и в переносном смысле.

    • Анонимно
      9.11.2019 06:51

      Поставленная одиозным ТОЛ ВООПИК - пропагандой создают "впечатление", что идёт активная защита Памятников истории, культуры и архитектуры.

    • Анонимно
      9.11.2019 08:32

      После того, как пройдёт дождь эта сетка будет вся в разводах от пыли и смока машин. Мыть 2 раза в месяц её конечно никто не будет.

  • Анонимно
    8.11.2019 23:34

    Идиотизм.... Ремонтируйте лучше больницы, сады. Все отремонтировано в Казани, что с жиру надо беситься? Господи, кто управляет городом....куда мы катимся

    • Анонимно
      9.11.2019 06:50

      Торговый центр "Кольцо" это частный бизнес - что хотят, то и делают (в рамках Закона).

      А муниципальные больницы и лет.сады и так ремонтируют и строят на средства налогоплательщиков.

    • Анонимно
      9.11.2019 09:30

      Сытый голодного не разумеет… С их-то доходами…

  • Анонимно
    9.11.2019 01:01

    Фасад напоминает сетку при реконструкции здания.

  • Анонимно
    9.11.2019 02:40

    Действительно отремонтируйте поликлиники,больницы,приведите в порядок школы и детские сады! Что вы прицепились к кольцу? А?ааа...понятно деньги крыжить. Почему мы, вроде развитая республика(нам каждый день бубнят об этом с телеящиков ,пресса захлебывается.наши руководители миллиардеры вешают нам лапшу как у нас хорошо живут люди) и нет ни одного архитектора,художника ,дизайнера,зеленхозного паркостроителя? Канделаки нам состряпала идиотские уродливые красные картинки,Москвичи нам уродуют архитектуру, Фишман нам копает парки...ну так что? Обманывают нас? Своих значит нет? Ну тогда понятно почему у нас такой уродливый центр в Казани. А башню возле Туган Авалым кто разрешил.? Вообще ни в какие ворота! Хотя...и так понятно КТО разрешил и на каких условиях! А центр изуродовали!!!

    • Анонимно
      12.11.2019 10:55

      Частное здание и частные инвестиции - вы не о том тут

  • Анонимно
    9.11.2019 03:02

    Правильно что отклонили. Получилось какое-то недоевро-недоазия. Для центра Казани является приемлемым только классический имперский стиль либо упрощённый его вариант, более известный как "сталинский". Всё остальное - это европейский ширпотреб в угоду экономии. В Москве на Красной площади есть приятный торговый комплекс "ГУМ" и мне кажется, что равняться в архитектуре надо на нечто подобное. Да, задача сложная, но извините Кольцо - это центр исторической части города, и значит надо напрягаться и делать очень хорошо. Ну никак не ниже уровня, что дом на Касаткина 15.

    • Анонимно
      9.11.2019 10:13

      Совершенно верно. ТЦ Кольцо надо делать в классическом стиле в сочетании с колоннами КФЭИ на горе наподобии ГУМ в Москве или Национальной Библиотеки напротив главного здания ПФУ.

      • Анонимно
        9.11.2019 11:15

        Неверно - открывайте площадь - машины и пешеходы там ежедневно в пробках...

        • Анонимно
          10.11.2019 17:31

          11 15 Уберите наглых таксистов оттуда и пробок будет в разы меньше.

        • Анонимно
          12.11.2019 10:56

          Потому что БКК пока нет - все едут транзитом церез центр

  • Анонимно
    9.11.2019 07:54

    Кто же хозяин данного особняка, думаю необходимо разрушить и построит новый и гораздо поменьше размером, пока похож на уродливое здание.

    • Анонимно
      12.11.2019 10:55

      Хайруллин - причем видимо так его достали нападки на Кольцо что решил архитектурную часть перекинут на других

  • Анонимно
    9.11.2019 07:55

    все кончится эстакадой в три уровня к 2030 году, и все споры сегодня - пустой треп... появится турецкий ТЦ в сторонке - площадей торговых удвоится, а разворот потоков машин необходим - все пути привели в это место... ну и власть будет другая и планы изменятся... ничего сейчас забалтывать уже не надо - пусть стоит как есть

  • Анонимно
    9.11.2019 07:55

    Данный земельный участок кому принадлежит, думаю объявить конкурс или референдум по проекту и возможно снести не красивое здание....

  • Анонимно
    9.11.2019 08:18

    Самое подлое место в этом проекте- это сокращение пешеходной зоны, фасад выходин на пешеходную часть.

    А вторая мина замедленного действия- проект предусматривает надземный переход через Пушкина на Баумана вместо подземного перехода. И если нынешний фасад со строительной сеткой будет утверждён, то изуродовать самое лобное место Баумана надземным переходом- это уже дело техники, так как фасад по нормативу привязан к надземному переходу.

  • Анонимно
    9.11.2019 08:19

    Рыбнорядская площадь очень красивое название.

  • Анонимно
    9.11.2019 08:25

    В связи с тем, что фасад с сеткой скрыто предусматривает строительство надземного перехода на Баумана и в целях сохранения исторического наследия Казани, проект необходимо выполнить в классических формах в едином стиле с ГУМом напротив и зданием КФЭИ рядом. Запретить уменьшение городского пространства за счёт пешеходной зоны.

  • Анонимно
    9.11.2019 08:34

    Ажурная сетка - главная фишка. Моя татарская душа сразу приняла ее.

    • Анонимно
      9.11.2019 10:08

      Она бысто покроется пылью и после дождя останутся грязные некрасивые разводы. Мыть часто не будут и ТЦ всегда будет грязным.

      • Анонимно
        12.11.2019 16:40

        С чего вы это взяли, сами придумали?)
        В Ельцин-центре схожая сетка, подобных проблем с ней нет.

  • Анонимно
    9.11.2019 10:23

    Казань уже два года ищет место под Соборную мечеть. Предлагаю СИНХу и ТАИФу выкупить ТЦ у Хайруллиных и построить её на этом месте. Сразу откроются виды в центре со всех сторон и шикарные виды и 100% сэлфи для туристов с высоты памятника Мулланура Вахитова и отеля KAZAN Palace.

    • Анонимно
      9.11.2019 12:04

      Тоже хотел это написать. БОЛЬШУЮ СОБОРНУЮ Мечеть в Татарском стиле.

    • Анонимно
      9.11.2019 12:24

      Хайруллин же вроде - депутат или бизнесмен или фермер, кто же он конце концов....

      • Анонимно
        9.11.2019 13:03

        вот его-то и напрягают всей командой на реконструкцию, а она ему надо? Не спрашивают... почему так грубо с капиталистом расправляются и заставляют оплачивать чужие желания?

    • Анонимно
      9.11.2019 13:31

      Место под соборную мечеть - отличная идея!

      • Анонимно
        11.11.2019 12:13

        очень плоха идея.
        просто потому что 70% горожан её не примет и 30% просто разозлит!

      • Анонимно
        12.11.2019 10:52

        Не место ей там, в район Речного порта надо - как раз и оживет это место

    • Анонимно
      12.11.2019 10:53

      Да не место там мечети - постоянные пробки обеспечены. Прихожанам и неприхожанам оно не нужно

  • Анонимно
    9.11.2019 17:47

    Соединив две стороны Пушкина пешеходными связями, победители конкурса надеялись спровоцировать дискуссию об изменении транспортной схемы и ширины проезжей части для личных автомобилей на всем Левобережье, о возвращении трамвая на Карла Маркса и Пушкина, о перепланировке перекрестка Пушкина/Петербургская и Площади Мулланура Вахитова!

    Соединив две стороны Пушкина пешеходными связями, они надеялись спровоцировать дискуссию об изменении транспортной схемы и ширины проезжей части для личных автомобилей на всем Левобережье, о возвращении трамвая на Карла Маркса и Пушкина!
    Вернуть центр людям!

    Но их в упор не понимают!

    Но их в упор не понимают!

    • Анонимно
      12.11.2019 10:52

      Встанем тогда да и трамваи для рядом стоящих зданий пользу точно не приносили от постоянного грохота и тряски

  • Анонимно
    9.11.2019 19:07

    Загрузили "Кольцо" ненужными постройками.

    • Анонимно
      12.11.2019 10:51

      Да, скорее всего. За всеми этими вывесками и архитектурными излишествами проблескивает нормальное здание на заднем фоне

    • Анонимно
      12.11.2019 16:38

      Например какими?

  • Анонимно
    10.11.2019 00:29

    Как не переделывай, основа нормального современного торгового центра - это удобная парковка. Сколько раз проезжаю мимо Кольца и не захожу туда только по причине фактического отсутствия парковки. 15, 30 или 45 минут бесплатно парковки это не серьезно. В крупный торговый центр приезжают на 2-3 часа, чтоб спокойно потратить деньги. К сожалению, жадность Эдельвейса запредельная... Ни какой внешний вид не улучшит мнение об этом ТЦ. Сделайте нормальную парковку! Без этого все бессмысленно

    • Анонимно
      10.11.2019 17:40

      0029 Только немедленная ликвидация парковки и запрет стоянок такси!

    • Анонимно
      12.11.2019 10:50

      ТЦ в центре находится где много различных учреждений. Если парковка станет бесплатной то на ней не останется места

  • Анонимно
    12.11.2019 16:19

    Такими темпами ни к чему не придут...
    Тем не менее, текущий вариант надо до ума довести.

  • Анонимно
    13.11.2019 11:04

    Так никто публично и не задался вопросом, почему надо застроить "все квадратные" метры в красных линиях, на все три этажа?

    Если город диктует как нужно строить в центре, должно быть ТЗ и в условиях всех конкурсов на эту территорию прописаны все предпочтения "всех краеведов".

    Что за цирк? На конкурсе идей, побелила идея спросить у краеведов? Это 10 сетчатых фасадов из 10

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль