Наиль Магдеев: «У кого-то память короткая! Пикалево помните – во что все вылилось?!»
Мэр возмутился идеей отнять у Челнов статус моногорода и призвал активнее вытрясать у горожан налоговую недоимку
«Иногда читаешь и диву даешься, какие решения собираются принимать. Но, думаю, дрожи в коленках быть не должно», — высказался сегодня на деловом понедельнике мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев о возможном исключении автограда из списка моногородов. Кроме того, он попросил прокуратуру помочь налоговикам в сборе недоимки c физлиц, а его команда похвасталась тем, что челнинцы набрали кредитов больше всех в самой закредитованной республике.
Освещать социально-экономические итоги 9 месяцев года замруководителя исполкома города Наталия Кропотова начала с объемов отгрузки челнинских производств, которые вылились в 241,5 млрд рублей
«ПРИЧИНОЙ СТАЛА НЕПРОСТАЯ СИТУАЦИЯ В СЕГМЕНТЕ КОММЕРЧЕСКОГО АВТОТРАНСПОРТА»
Сегодня на свой первый деловой понедельник после нескольких недель отсутствия (вероятно, отпуска) мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев выставил сразу два финансовых доклада.
Освещать социально-экономические итоги 9 месяцев года замруководителя исполкома города Наталия Кропотова начала с объемов отгрузки челнинских производств, которые вылились в 241,5 млрд рублей. Индекс промышленного производства за три квартала составил 89,8% — в этом показателе Челны значительно отстают от усредненных цифр как по Татарстану (101,3%), так и по стране в целом (102,7%). По словам Кропотовой, основные объемы традиционно обеспечил КАМАЗ, который по-прежнему занимает порядка 40% в экономике города. За 9 месяцев предприятие отгрузило продукции на 96 млрд рублей, реализовав 23,5 тыс. грузовиков, общий же оборот вырос на 9,2%. Несмотря на некоторый рост, общий результат трех кварталов на КАМАЗе город оценивает в контексте продолжающейся стагнации отечественного рынка грузовиков. Это не удивительно, учитывая, что при росте выручки убыток компании за три квартала вылился в 1,9 млрд рублей.
«Причиной такого результата стала общая непростая ситуация на российском рынке в сегменте коммерческого автотранспорта, а также инвестиционный цикл компании, связанный с выводом на рынок нового поколения автомобилей К5, — в оправдание градообразующему предприятию отметила Кропотова. — Общая выручка предприятия по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла почти на 9 миллиардов рублей до 107 миллиардов. Рост обусловлен успехами компании на экспортных рынках, усилением направления пассажирского транспорта, в том числе в части производства электробусов. За 2018–2019 годы КАМАЗом были заключены контракты на поставку в Москву 200 электробусов и на их обслуживание на общую сумму 13 миллиардов рублей. Это новый экологический вид транспорта, аналогов которому нет в мире».
За 9 месяцев предприятие отгрузило продукции на 96 млрд рублей, реализовав 23,5 тыс. грузовиков, общий же оборот вырос на 9,2%
Как напомнила Кропотова, 150 электробусов уже работают на маршрутах Москвы, а поставка оставшихся завершается. Другим важным событием в жизни завода спикер отметила завершение разработки грузовика «КАМАЗ-5490 Neo» совместно с группой «Цифра» и Назарбаев Университетом, который привнес в грузовик систему компьютерного зрения. По плану движется и модернизация производства, а первая опытно-промышленная партия новых грузовиков премиального сегмента уже реализована — в серию К5, по словам Кропотовой, пойдут в следующем году. Среди других промпредприятий, отработавших две трети года с положительной динамикой, Кропотова упомянула картонно-бумажный комбинат, «Даймлер КАМАЗ Рус», «ЦФ Кама» и другие СП КАМАЗа, а также «Татпроф» и ряд других компаний. Неплохо идут дела и у челнинских пищевиков, которые общими силами отгрузили продукции на 11 млрд рублей и инвестировали в отрасль около 1 миллиарда.
Отдельного блока в докладе удостоилась активность местных предприятий и, соответственно, исполкома, в рамках национальных проектов, которые начали финансироваться в этом году. К примеру, в программы нацпроекта «Производительность труда и поддержка занятости» вовлечены 24 городских предприятия, а это 38,7% от всех участников из Татарстана. В доказательство того, что Челны умеют работать с федеральными деньгами, Кропотова привела несколько состоявшихся льготных займов от фонда развития промышленности — их получили два проекта группы «Татэлектромаш» Фаила Шарифуллина, производитель оконной фурнитуры «Сатурн», который за счет ФРП в шесть раз увеличил производительность труда, а также «Ремдизель». Оборонное ответвление КАМАЗа получило от ФРП 70 млн рублей на закупку нового оборудования для запчастей. Еще 30 млн рублей дал в долг инвестиционно-венчурный фонд РТ, 26 млн компания вкладывает сама.
ЧЕЛНЫ НАБРАЛИ КРЕДИТОВ БОЛЬШЕ, ЧЕМ КТО БЫ ТО НИ БЫЛО
В целом частные инвестиции в экономику Челнов в течение последних пяти лет занимают все бо́льшую долю в ВРП. В этом году Кропотова оценила прирост этой доли в 29%, хотя сумма инвестиций не увеличилась и составила 38,1 млрд рублей, в основном за счет обрабатывающего производства. Главным двигателем в этом вопросе, является, конечно, ТОСЭР. В Челнах на сегодня размещаются 40 резидентов — это 64,5% от всех подобных компаний Татарстана, и они потратили на собственное становление к настоящему времени 15 млрд рублей. В общем объеме инвестиций челнинских компаний резиденты ТОСЭРа заняли в этом году 12%, а китайский производитель холодильников «Хайер Фридж Рус» уже вошел в десятку крупнейших компаний Челнов. За минувшие 9 месяцев компания нарастила мощность в 1,5 раза.
Челны остаются первыми среди муниципалитетов Татарстана по объему выданных кредитов, а республика в то же время лидирует в этом показателе по России. Автоград за эти месяцы выиграл субсидий и льготных займов на три с лишним миллиарда рублей — это 32,6% от общей суммы по республике.
Тема взаимодействия с федеральными фондами сегодня особенно болезненна для автограда благодаря инициативе минэкономики РФ — две недели назад из министерства дошли слухи о возможном исключении Челнов из списка российских моногородов. Кропотова лишь напомнила, что сотрудничество с фондом развития моногородов уже стимулировало в Челнах поступление инвестиции на 12 млрд рублей и создание 2,6 тыс. рабочих мест. Мэр же чуть позже остановился на этой теме подробнее.
На сегодняшний день в Челнах зарегистрировано 27,6 тыс. субъектов МСП, их оборот за отчетный период вырос на 11,1% до 156,9 млрд рублей. «Мы остаемся городом, который привлекает инвесторов», — резюмировал Магдеев
«Иногда от любви до ненависти один шаг. Столько работали, создавали программу, но у кого-то, видимо, память короткая. Пикалево помните — во что все вылилось в итоге? Оттуда же все пошло — обратили внимание на моногорода, потом появился фонд, появился вице-премьер, заработала программа, — многозначительно выразил свое недоумение идеями минэкономики Магдеев. — Теперь Счетная палата где-то не нашла нужных результатов. Но в Набережных Челнах и в четырех других субъектах Татарстана все работает. У нас уровень безработицы один из самых низких за последние 15 лет (0,41%, на учете стоят 1161 безработных — прим. ред.). Иногда читаешь и диву даешься, какие решения собираются принимать. Но, думаю, дрожи в коленках быть не должно. ФРМ и РФП — хорошие инструменты, и вне зависимости от перспектив нам нужно работать с этими фондами, это хорошие люди. Одна Макеева только чего стоит. У нас все финансируемые проекты состоялись, подоходный налог вырос, появились новые виды бизнеса». Отметим, что ФРМ облагодетельствовал Челны и в этом году — 199,7 млн рублей беспроцентного займа получит от фонда все тот же «Ремдизель».
Магдеев добавил, что благодаря федеральной поддержке и деятельному участию президента РТ в Челнах на предприятиях малого и среднего бизнеса работают уже свыше 55 тыс. человек — треть от всех работающих. Иначе говоря, несмотря на стабильность доли МСП в валовом территориальном продукте, в абсолютных цифрах малый бизнес растет. На сегодняшний день в Челнах зарегистрировано 27,6 тыс. субъектов МСП, их оборот за отчетный период вырос на 11,1% до 156,9 млрд рублей. «Мы остаемся городом, который привлекает инвесторов», — резюмировал Магдеев.
В бюджет РТ, по словам Сагидуллиной, за тот же период от резидентов ТОСЭР поступило 191 млн рублей с ростом на 56%
«47 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ — ЭТО ПОЧТИ МИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ, А НА ДОРОГЕ И 47 КОПЕЕК НЕ ВАЛЯЮТСЯ»
Мэр также попросил помощи у прокуратуры и правоохранительных органов в сборе налоговой недоимки, которая за отчетный период составила 447 млн рублей. Эти деньги челнинцы задолжали консолидированному бюджету РТ, городу же из них причитается 101,8 млн рублей. Такие данные отразила в своем докладе начальник управления финансов Ирина Сагидуллина.
К октябрю доходы городского бюджета зафиксированы на цифре 6,8 млрд рублей с ростом на 6%. В структуре доходов собственные составили 51%, межбюджетные трансферты — 49%. План по всем видам доходов, как налоговым, так и неналоговым, исполнен на 70,5%. Подоходный налог, который формирует ровно половину городского бюджета, собран в объеме 1,7 млрд рублей — на 91 миллион больше, чем годом прежде на ту же дату. В республиканский бюджет за это же время собрали на 341 млн рублей больше, чем годом ранее, а основных налогоплательщиков, формирующих 30% подоходного налога, Сагидулина обозначила в таком порядке: КАМАЗ, КБК, «Ремдизель», «Челны-Хлеб», «Челныводоканал», «Татэнерго», ФГУП «Охрана» Росгвардии и так далее. От резидентов ТОСЭРа отчисления по НДФЛ увеличились за это время на 68% до 47,2 млн рублей.
Мэр также попросил помощи у прокуратуры и правоохранительных органов в сборе налоговой недоимки, которая за отчетный период составила 407 млн рублей. Такие данные отразила в своем докладе Ирина Сагидуллина
«Обратите внимание — не за чей-то счет они живут, платят подоходный налог во все уровни бюджетов, — в очередной раз отметил Магдеев для оппонентов теории ТОСЭРов, считающих, что льготы резидентов отрицательно сказываются на городском бюджете. — Резиденты не освобождены ни на копейку от уплаты основного налога. От некоторых федеральных, от части республиканских — да, но не от местных. 47 миллионов рублей — это почти миллион долларов, а на дороге и 47 копеек не валяются. Поэтому ТОСЭР работает на городскую казну, и эти деньги нам на городское хозяйство всегда нужны. И для нас неважно, российский резидент, или азиатский, или европейский. И человеку нет разницы, на каком предприятии работать — была бы хорошая зарплата, соцпакет и любимая работа, а не вывеска».
В бюджет РТ, по словам Сагидуллиной, за тот же период от резидентов ТОСЭРа поступило 191 млн рублей с ростом на 56%. Налог на совокупный доход от городских малых предприятий в целом вырос на 11% до 542 млн рублей, годовой план закрыт на 81%. Лишь на 30% исполнен план по сбору налога на имущество физлиц (76 млн рублей) и на 70% — по земельному (362 млн рублей).
В целом по имущественным налогам, включая транспортный и земельный для физлиц, город собрал с челнинцев 270 млн рублей, а это всего 28% от начисленной суммы. Отсюда, и недоимка в 447 миллионов. Больше всего горожане задолжали за пользование автомобилями -106 млн рублей (24% в структуре недоимки). На втором месте идет НДФЛ — 93 млн рублей (21%). Третьим пунктом в проблемном перечне стоят акцизы на нефтепродукты, формирующие местный дорожный фонд — недобрано 70 млн рублей (16% от всей недоимки). Как добавила Сагидуллина, с начала года горожане погасили 957 млн рублей долга.
В общей сложности с начала года городской бюджет истратил 6,83 млрд рублей, или 66% от плана. 76% трат ушло на социальные расходы, главным образом на образование. По всем социальным отраслям отмечается рост финансирования, в основном за счет роста зарплат бюджетников — на оплату их труда ушла треть городской казны.
Закредитованость населения говорит о том, что за последнее время (в том числе и за время управления Магдеевым) людям просто не хватает денег-вот и берут кредиты. А "очень умная мысль" про то что не платят налоги и надо бы потрясти народ вообще напоминает школьный курс про феодалов, десятину, холопов и средневековье.
Москва,слезам не верит!Ещё и фильм сняли,чтобы было доказательно.
Для 14:02. Москва коррупционерам не верит. Живите по средствам. И Пикалёвым пугать не стоит - за такую провокацию можно лет на 5 уехать на госхарчи. Да и не поддержит всех этих богачей народ - он у нас не глупый.
Закредитованость населения говорит о том, что за последнее время (в том числе и за время управления Магдеевым) людям просто не хватает денег-вот и берут кредиты. А "очень умная мысль" про то что не платят налоги и надо бы потрясти народ вообще напоминает школьный курс про феодалов, десятину, холопов и средневековье.
Откуда тогда взялось имущество по которым вы не можете заплатить налоги ?
Так откуда в городе тогда крутые тачки? Все в кредит что ли берут? Не верю.
А вот налоги действительно многие не платят, с этим нужно разбираться.
Ну вообщем то во всем мире, когда людям не хватает денег берут кредит. Это собственно и цель такого продукта как кредит. В чем ваш посыл не понятно.
Если же беспокоит закредитованность населения, то это не от того что есть нечего, а от того что хочется телефон новый, да подороже или шубу норковую, да подлинее. И в отпуск, за границу, два раза в год съездить хочется.
Мэр попросил помощи у прокуратуры и правоохранительных органов по сбору недоимки по налогам.И он прав!
А в Тукаевском районе сбор налогов повесили на учителей,которые к налогам не имеют никакого отношения,он просто не правомочны этим заниматься.
Бедные учителя...
Москва бездонное горло!
наш сказочный аул - бездонная бочка
Дурак,читай внимательно.В АУЛЕ,не строят дороги и не ложат асфальт,стоимостью 1 миллион рублей,квадратный метр.А Собянин,строит.
Читаешь и даже весело становится, сколько оправданий - и все бессмысленно!
1. Как не пытаются оправдать падение экономики в городе, но цифры то налицо! Даже в оф., сильно подкорректированном отчете 11% падения! И никаких адекватных решений и ответов ни от мэрии ни от РТ!
2. Оправдание КАМАЗу тоже не помогают. Хотя опять упрекну БО (Влас это вы автор цифр?) в некорректности - все показатели по обороту сравнивают с 9 мес. 2018г., а вы убытки сравниваете с полугодием 2019! По сравнению с 9 мес. 2018 убытки КАМАЗа выросли в 9 раз!
3. Рекорды кредитной нагрузки связаны именно с КАМАЗом, который за год удвоил кредитную нагрузку, а, с учетом гарантий бюджета РТ, она уже приблизилась к 110 млрд.! То есть идет тупо проедание кредитов! Но ведь такие убытки, явно "вручную" уменьшенные за счет совместных и дочерних компаний, заставляют банки пересматривать платежеспособность завода и даже обязывают подать в суд на досрочное погашение кредитов, что в свою очередь, заставит остальных тоже подать.. И что тогда - неплатежи и наблюдение?
4. Почему Магдеев так неудачно оправдывается за неплатежи и за сверхубыточность ТОСЭРа? Заметьте, по второму он почему то только на НДФЛ заострил внимание и ни слова о льготах по налогу на имущество, землю и аренду земли в размере налога, которые намного больше части НДФЛ, остающегося в городе.
А по должникам почему такой либерализм к отдельным должникам? Вот одна "дочка" известного холдинга решила самообанкротиться по схеме, которой самообанкротились еще порядка 30 "дочек" в свое время, решив не платить долги по налогам на 157 млн. Сколько в них НДФЛ? А у прочих "дочек" и самого холдинга сколько долгов по налогам? Так почему же мэру не посчитать себя пострадавшей стороной и не накатать заявления в правоохранительные органы о возможных схемах ухода от налогов и их не уплату?
Здравствуйте, ПАНАЛЕКС, нет, не "автор") там ссылка на новость, но пройдя сейчас по следующей ссылке, из новости к оригинальному релизу КАМАЗа, вижу, что вы правы
Численность работников Камаза 34 тыс чел. В Н.Челнах проживает 534 тыс.чел., т.е. работников Камаза - 6%.
Вопрос, а почему Челны моногород?
в расчет принимаются только работающие граждане
Не моногород, так уж, под шумок деньги получать
Потому что еще тысяч 150 занято в околоКАМАЗовских делах - поставщики, продавцы а/м и запчастей, модифицированные производства, сервисники, аутсорсеры, лизинги и пр..
КАМАЗ как-то странно десятилетиями топчется на одних и тех же объемах отгрузки продукции. Заколдованное королевство.
У кого то в этой стране ПРОИЗВОДСТВО растёт?
"За 9 месяцев предприятие отгрузило продукции на 96 млрд рублей, реализовав 23,5 тыс. грузовиков, общий же оборот вырос на 9,2%" - вот и инфляция правдивая - объемы падают в количестве в то же время даже если не падая получаем инфляцию в 10%, где 3%?
На КАМАЗе есть воровство на всех стадиях, включач откаты за страхование завода и работнико предприятия, банкиры прокручивают депозиты на свой лад. Примерно теневой оборот составляет 2 млрд руб- это как раз сумма убытка предприятия.
Но забери эти деньги у сотрудников КАМАЗа и у тех, кто около него, тогда уменьшится потребление в самом городе, поэтому неизвестно, что лучше.
С муниципальными Ук разбираться сначала надо, почему деньги с арендаторовов общедомового имущества мимо кассы через посредника уходят. С ростелекома всего по 100рублей в месяц за аренду берут, а другие арендаторы вообще ничего не платят за антенны на крыше. Муп Ук Центральный .
Есть такое понятие энергетика и душа города. Постоянно закрытие тц, земельные войны, этот сплошной негатив, коррупцией и вот, уже челны лишают статуса, молодёжная преступность, безработица.
Мэр не видит дальше своего городского хозяйства, судя по заявлениям. Налоги свои важнее федеральных, неважно какой резидент (зарубежный резидент не улучшает производственный потенциал страны, а по сугубо использует российскую площадку либо как место с дешевой рабочей силой, либо просто ближе к рынку) и т. д.
Вроде бы кто-то и похвалить может за такую "хозяйственность и близость к народу", но если каждый глава префектуры\города\региона видит только в пределах своего, ничего хорошего ожидать не следует.
Он KPI Инвестиционная привлекательность региона отрабатывает не понимая, что налоги приходящиеся на предприятия ТОСЭР и обычные предприятия это, как говорят в Одессе: Две большие разницы. Кроме того мэр, как человек никогда сам не работавший в производстве не понимает разницу между сборочным и вертикально-интегрированным локализованным производством. Сборка: от аренды отказался, встал и ушёл. А если ты локализован, то оборудование просто так не утащишь, особенно если оно специализированное
причем тут учителя и их зарплата
А что вы ожидали от "варяга""?
То у него деньги "вот они на земле валяются, надо просто нагнуться и взять" теперь уже и 47 копеек не валяются)...
Налогов не добирают - это проблема, а сотни миллионов из бюджета на МУП по автобусному транспорту это как бревно в глазу - внимание не обращают. Водители деньги прикарманивают, порядка нет и при новом бугульминском начальнике..
"Это новый экологический вид транспорта, аналогов которому нет в мире"
Да-да, в мире аналогов электробусам нет.