Общество 
11.11.2019

Наиль Магдеев: «У кого-то память короткая! Пикалево помните – во что все вылилось?!»

Мэр возмутился идеей отнять у Челнов статус моногорода и призвал активнее вытрясать у горожан налоговую недоимку

«Иногда читаешь и диву даешься, какие решения собираются принимать. Но, думаю, дрожи в коленках быть не должно», — высказался сегодня на деловом понедельнике мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев о возможном исключении автограда из списка моногородов. Кроме того, он попросил прокуратуру помочь налоговикам в сборе недоимки c физлиц, а его команда похвасталась тем, что челнинцы набрали кредитов больше всех в самой закредитованной республике.

Освещать социально-экономические итоги 9 месяцев года замруководителя исполкома города Наталия Кропотова начала с объемов отгрузки челнинских производств, которые вылились в 241,5 млрд рублей Освещать социально-экономические итоги 9 месяцев года замруководителя исполкома города Наталия Кропотова начала с объемов отгрузки челнинских производств, которые вылились в 241,5 млрд рублей Фото: nabchelny.ru

«ПРИЧИНОЙ СТАЛА НЕПРОСТАЯ СИТУАЦИЯ В СЕГМЕНТЕ КОММЕРЧЕСКОГО АВТОТРАНСПОРТА»

Сегодня на свой первый деловой понедельник после нескольких недель отсутствия (вероятно, отпуска) мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев выставил сразу два финансовых доклада.

Освещать социально-экономические итоги 9 месяцев года замруководителя исполкома города Наталия Кропотова начала с объемов отгрузки челнинских производств, которые вылились в 241,5 млрд рублей. Индекс промышленного производства за три квартала составил 89,8% — в этом показателе Челны значительно отстают от усредненных цифр как по Татарстану (101,3%), так и по стране в целом (102,7%). По словам Кропотовой, основные объемы традиционно обеспечил КАМАЗ, который по-прежнему занимает порядка 40% в экономике города. За 9 месяцев предприятие отгрузило продукции на 96 млрд рублей, реализовав 23,5 тыс. грузовиков, общий же оборот вырос на 9,2%. Несмотря на некоторый рост, общий результат трех кварталов на КАМАЗе город оценивает в контексте продолжающейся стагнации отечественного рынка грузовиков. Это не удивительно, учитывая, что при росте выручки убыток компании за три квартала вылился в 1,9 млрд рублей.


«Причиной такого результата стала общая непростая ситуация на российском рынке в сегменте коммерческого автотранспорта, а также инвестиционный цикл компании, связанный с выводом на рынок нового поколения автомобилей К5, — в оправдание градообразующему предприятию отметила Кропотова. — Общая выручка предприятия по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла почти на 9 миллиардов рублей до 107 миллиардов. Рост обусловлен успехами компании на экспортных рынках, усилением направления пассажирского транспорта, в том числе в части производства электробусов. За 2018–2019 годы КАМАЗом были заключены контракты на поставку в Москву 200 электробусов и на их обслуживание на общую сумму 13 миллиардов рублей. Это новый экологический вид транспорта, аналогов которому нет в мире».

За 9 месяцев предприятие отгрузило продукции на 96 млрд рублей, реализовав 23,5 тыс грузовиков, общий же оборот вырос на 9,2% За 9 месяцев предприятие отгрузило продукции на 96 млрд рублей, реализовав 23,5 тыс. грузовиков, общий же оборот вырос на 9,2% Фото: «БИЗНЕС Online»

Как напомнила Кропотова, 150 электробусов уже работают на маршрутах Москвы, а поставка оставшихся завершается. Другим важным событием в жизни завода спикер отметила завершение разработки грузовика «КАМАЗ-5490 Neo» совместно с группой «Цифра» и Назарбаев Университетом, который привнес в грузовик систему компьютерного зрения. По плану движется и модернизация производства, а первая опытно-промышленная партия новых грузовиков премиального сегмента уже реализована — в серию К5, по словам Кропотовой, пойдут в следующем году. Среди других промпредприятий, отработавших две трети года с положительной динамикой, Кропотова упомянула картонно-бумажный комбинат, «Даймлер КАМАЗ Рус», «ЦФ Кама» и другие СП КАМАЗа, а также «Татпроф» и ряд других компаний. Неплохо идут дела и у челнинских пищевиков, которые общими силами отгрузили продукции на 11 млрд рублей и инвестировали в отрасль около 1 миллиарда.

Отдельного блока в докладе удостоилась активность местных предприятий и, соответственно, исполкома, в рамках национальных проектов, которые начали финансироваться в этом году. К примеру, в программы нацпроекта «Производительность труда и поддержка занятости» вовлечены 24 городских предприятия, а это 38,7% от всех участников из Татарстана. В доказательство того, что Челны умеют работать с федеральными деньгами, Кропотова привела несколько состоявшихся льготных займов от фонда развития промышленности — их получили два проекта группы «Татэлектромаш» Фаила Шарифуллина, производитель оконной фурнитуры «Сатурн», который за счет ФРП в шесть раз увеличил производительность труда, а также «Ремдизель». Оборонное ответвление КАМАЗа получило от ФРП 70 млн рублей на закупку нового оборудования для запчастей. Еще 30 млн рублей дал в долг инвестиционно-венчурный фонд РТ, 26 млн компания вкладывает сама.

ЧЕЛНЫ НАБРАЛИ КРЕДИТОВ БОЛЬШЕ, ЧЕМ КТО БЫ ТО НИ БЫЛО

В целом частные инвестиции в экономику Челнов в течение последних пяти лет занимают все бо́льшую долю в ВРП. В этом году Кропотова оценила прирост этой доли в 29%, хотя сумма инвестиций не увеличилась и составила 38,1 млрд рублей, в основном за счет обрабатывающего производства. Главным двигателем в этом вопросе, является, конечно, ТОСЭР. В Челнах на сегодня размещаются 40 резидентов — это 64,5% от всех подобных компаний Татарстана, и они потратили на собственное становление к настоящему времени 15 млрд рублей. В общем объеме инвестиций челнинских компаний резиденты ТОСЭРа заняли в этом году 12%, а китайский производитель холодильников «Хайер Фридж Рус» уже вошел в десятку крупнейших компаний Челнов. За минувшие 9 месяцев компания нарастила мощность в 1,5 раза.

Челны остаются первыми среди муниципалитетов Татарстана по объему выданных кредитов, а республика в то же время лидирует в этом показателе по России. Автоград за эти месяцы выиграл субсидий и льготных займов на три с лишним миллиарда рублей — это 32,6% от общей суммы по республике.

Тема взаимодействия с федеральными фондами сегодня особенно болезненна для автограда благодаря инициативе минэкономики РФ — две недели назад из министерства дошли слухи о возможном исключении Челнов из списка российских моногородов. Кропотова лишь напомнила, что сотрудничество с фондом развития моногородов уже стимулировало в Челнах поступление инвестиции на 12 млрд рублей и создание 2,6 тыс. рабочих мест. Мэр же чуть позже остановился на этой теме подробнее.

На сегодняшний день в Челнах зарегистрировано 27,6 тыс. субъектов МСП, их оборот за отчетный период вырос на 11,1% до 156,9 млрд рублей. «Мы остаемся городом, который привлекает инвесторов», — резюмировал Магдеев На сегодняшний день в Челнах зарегистрировано 27,6 тыс. субъектов МСП, их оборот за отчетный период вырос на 11,1% до 156,9 млрд рублей. «Мы остаемся городом, который привлекает инвесторов», — резюмировал Магдеев Фото: «БИЗНЕС Online»

«Иногда от любви до ненависти один шаг. Столько работали, создавали программу, но у кого-то, видимо, память короткая. Пикалево помните — во что все вылилось в итоге? Оттуда же все пошло — обратили внимание на моногорода, потом появился фонд, появился вице-премьер, заработала программа, — многозначительно выразил свое недоумение идеями минэкономики Магдеев. — Теперь Счетная палата где-то не нашла нужных результатов. Но в Набережных Челнах и в четырех других субъектах Татарстана все работает. У нас уровень безработицы один из самых низких за последние 15 лет (0,41%, на учете стоят 1161 безработных — прим. ред.). Иногда читаешь и диву даешься, какие решения собираются принимать. Но, думаю, дрожи в коленках быть не должно. ФРМ и РФП — хорошие инструменты, и вне зависимости от перспектив нам нужно работать с этими фондами, это хорошие люди. Одна Макеева только чего стоит. У нас все финансируемые проекты состоялись, подоходный налог вырос, появились новые виды бизнеса». Отметим, что ФРМ облагодетельствовал Челны и в этом году — 199,7 млн рублей беспроцентного займа получит от фонда все тот же «Ремдизель».

Магдеев добавил, что благодаря федеральной поддержке и деятельному участию президента РТ в Челнах на предприятиях малого и среднего бизнеса работают уже свыше 55 тыс. человек — треть от всех работающих. Иначе говоря, несмотря на стабильность доли МСП в валовом территориальном продукте, в абсолютных цифрах малый бизнес растет. На сегодняшний день в Челнах зарегистрировано 27,6 тыс. субъектов МСП, их оборот за отчетный период вырос на 11,1% до 156,9 млрд рублей. «Мы остаемся городом, который привлекает инвесторов», — резюмировал Магдеев.

В бюджет РТ, по словам Сагидуллиной, за тот же период от резидентов ТОСЭР поступило 191 млн рублей с ростом на 56% В бюджет РТ, по словам Сагидуллиной, за тот же период от резидентов ТОСЭР поступило 191 млн рублей с ростом на 56% Фото: «БИЗНЕС Online»

«47 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ — ЭТО ПОЧТИ МИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ, А НА ДОРОГЕ И 47 КОПЕЕК НЕ ВАЛЯЮТСЯ»

Мэр также попросил помощи у прокуратуры и правоохранительных органов в сборе налоговой недоимки, которая за отчетный период составила 447 млн рублей. Эти деньги челнинцы задолжали консолидированному бюджету РТ, городу же из них причитается 101,8 млн рублей. Такие данные отразила в своем докладе начальник управления финансов Ирина Сагидуллина.

К октябрю доходы городского бюджета зафиксированы на цифре 6,8 млрд рублей с ростом на 6%. В структуре доходов собственные составили 51%, межбюджетные трансферты — 49%. План по всем видам доходов, как налоговым, так и неналоговым, исполнен на 70,5%. Подоходный налог, который формирует ровно половину городского бюджета, собран в объеме 1,7 млрд рублей — на 91 миллион больше, чем годом прежде на ту же дату. В республиканский бюджет за это же время собрали на 341 млн рублей больше, чем годом ранее, а основных налогоплательщиков, формирующих 30% подоходного налога, Сагидулина обозначила в таком порядке: КАМАЗ, КБК, «Ремдизель», «Челны-Хлеб», «Челныводоканал», «Татэнерго», ФГУП «Охрана» Росгвардии и так далее. От резидентов ТОСЭРа отчисления по НДФЛ увеличились за это время на 68% до 47,2 млн рублей.

Мэр также попросил помощи у прокуратуры и правоохранительных органов в сборе налоговой недоимки, которая за отчетный период составила 407 млн рублей. Такие данные отразила в своем докладе Ирина Сагидуллина Мэр также попросил помощи у прокуратуры и правоохранительных органов в сборе налоговой недоимки, которая за отчетный период составила 407 млн рублей. Такие данные отразила в своем докладе Ирина Сагидуллина Фото: «БИЗНЕС Online»

«Обратите внимание — не за чей-то счет они живут, платят подоходный налог во все уровни бюджетов, — в очередной раз отметил Магдеев для оппонентов теории ТОСЭРов, считающих, что льготы резидентов отрицательно сказываются на городском бюджете. — Резиденты не освобождены ни на копейку от уплаты основного налога. От некоторых федеральных, от части республиканских — да, но не от местных. 47 миллионов рублей — это почти миллион долларов, а на дороге и 47 копеек не валяются. Поэтому ТОСЭР работает на городскую казну, и эти деньги нам на городское хозяйство всегда нужны. И для нас неважно, российский резидент, или азиатский, или европейский. И человеку нет разницы, на каком предприятии работать — была бы хорошая зарплата, соцпакет и любимая работа, а не вывеска».

В бюджет РТ, по словам Сагидуллиной, за тот же период от резидентов ТОСЭРа поступило 191 млн рублей с ростом на 56%. Налог на совокупный доход от городских малых предприятий в целом вырос на 11% до 542 млн рублей, годовой план закрыт на 81%. Лишь на 30% исполнен план по сбору налога на имущество физлиц (76 млн рублей) и на 70% — по земельному (362 млн рублей).

В целом по имущественным налогам, включая транспортный и земельный для физлиц, город собрал с челнинцев 270 млн рублей, а это всего 28% от начисленной суммы. Отсюда, и недоимка в 447 миллионов. Больше всего горожане задолжали за пользование автомобилями -106 млн рублей (24% в структуре недоимки). На втором месте идет НДФЛ — 93 млн рублей (21%). Третьим пунктом в проблемном перечне стоят акцизы на нефтепродукты, формирующие местный дорожный фонд — недобрано 70 млн рублей (16% от всей недоимки). Как добавила Сагидуллина, с начала года горожане погасили 957 млн рублей долга.

В общей сложности с начала года городской бюджет истратил 6,83 млрд рублей, или 66% от плана. 76% трат ушло на социальные расходы, главным образом на образование. По всем социальным отраслям отмечается рост финансирования, в основном за счет роста зарплат бюджетников — на оплату их труда ушла треть городской казны.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (30) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
11.11.2019 14:15

Закредитованость населения говорит о том, что за последнее время (в том числе и за время управления Магдеевым) людям просто не хватает денег-вот и берут кредиты. А "очень умная мысль" про то что не платят налоги и надо бы потрясти народ вообще напоминает школьный курс про феодалов, десятину, холопов и средневековье.

  • Анонимно
    11.11.2019 14:02

    Москва,слезам не верит!Ещё и фильм сняли,чтобы было доказательно.

    • Анонимно
      11.11.2019 16:07

      Для 14:02. Москва коррупционерам не верит. Живите по средствам. И Пикалёвым пугать не стоит - за такую провокацию можно лет на 5 уехать на госхарчи. Да и не поддержит всех этих богачей народ - он у нас не глупый.

  • Анонимно
    11.11.2019 14:15

    Закредитованость населения говорит о том, что за последнее время (в том числе и за время управления Магдеевым) людям просто не хватает денег-вот и берут кредиты. А "очень умная мысль" про то что не платят налоги и надо бы потрясти народ вообще напоминает школьный курс про феодалов, десятину, холопов и средневековье.

    • Анонимно
      11.11.2019 14:33

      Откуда тогда взялось имущество по которым вы не можете заплатить налоги ?

      • Анонимно
        11.11.2019 15:33

        Так откуда в городе тогда крутые тачки? Все в кредит что ли берут? Не верю.
        А вот налоги действительно многие не платят, с этим нужно разбираться.

    • Анонимно
      11.11.2019 14:45

      Ну вообщем то во всем мире, когда людям не хватает денег берут кредит. Это собственно и цель такого продукта как кредит. В чем ваш посыл не понятно.
      Если же беспокоит закредитованность населения, то это не от того что есть нечего, а от того что хочется телефон новый, да подороже или шубу норковую, да подлинее. И в отпуск, за границу, два раза в год съездить хочется.

  • Анонимно
    11.11.2019 14:17

    Мэр попросил помощи у прокуратуры и правоохранительных органов по сбору недоимки по налогам.И он прав!
    А в Тукаевском районе сбор налогов повесили на учителей,которые к налогам не имеют никакого отношения,он просто не правомочны этим заниматься.

  • Анонимно
    11.11.2019 14:29

    Москва бездонное горло!

    • Анонимно
      11.11.2019 21:15

      наш сказочный аул - бездонная бочка

      • Анонимно
        12.11.2019 20:45

        Дурак,читай внимательно.В АУЛЕ,не строят дороги и не ложат асфальт,стоимостью 1 миллион рублей,квадратный метр.А Собянин,строит.

  • ПанАлекс
    11.11.2019 14:44

    Читаешь и даже весело становится, сколько оправданий - и все бессмысленно!
    1. Как не пытаются оправдать падение экономики в городе, но цифры то налицо! Даже в оф., сильно подкорректированном отчете 11% падения! И никаких адекватных решений и ответов ни от мэрии ни от РТ!
    2. Оправдание КАМАЗу тоже не помогают. Хотя опять упрекну БО (Влас это вы автор цифр?) в некорректности - все показатели по обороту сравнивают с 9 мес. 2018г., а вы убытки сравниваете с полугодием 2019! По сравнению с 9 мес. 2018 убытки КАМАЗа выросли в 9 раз!
    3. Рекорды кредитной нагрузки связаны именно с КАМАЗом, который за год удвоил кредитную нагрузку, а, с учетом гарантий бюджета РТ, она уже приблизилась к 110 млрд.! То есть идет тупо проедание кредитов! Но ведь такие убытки, явно "вручную" уменьшенные за счет совместных и дочерних компаний, заставляют банки пересматривать платежеспособность завода и даже обязывают подать в суд на досрочное погашение кредитов, что в свою очередь, заставит остальных тоже подать.. И что тогда - неплатежи и наблюдение?
    4. Почему Магдеев так неудачно оправдывается за неплатежи и за сверхубыточность ТОСЭРа? Заметьте, по второму он почему то только на НДФЛ заострил внимание и ни слова о льготах по налогу на имущество, землю и аренду земли в размере налога, которые намного больше части НДФЛ, остающегося в городе.
    А по должникам почему такой либерализм к отдельным должникам? Вот одна "дочка" известного холдинга решила самообанкротиться по схеме, которой самообанкротились еще порядка 30 "дочек" в свое время, решив не платить долги по налогам на 157 млн. Сколько в них НДФЛ? А у прочих "дочек" и самого холдинга сколько долгов по налогам? Так почему же мэру не посчитать себя пострадавшей стороной и не накатать заявления в правоохранительные органы о возможных схемах ухода от налогов и их не уплату?

    • Влас
      11.11.2019 15:22

      Здравствуйте, ПАНАЛЕКС, нет, не "автор") там ссылка на новость, но пройдя сейчас по следующей ссылке, из новости к оригинальному релизу КАМАЗа, вижу, что вы правы

  • Анонимно
    11.11.2019 15:02

    Численность работников Камаза 34 тыс чел. В Н.Челнах проживает 534 тыс.чел., т.е. работников Камаза - 6%.
    Вопрос, а почему Челны моногород?

    • Анонимно
      11.11.2019 15:18

      в расчет принимаются только работающие граждане

    • Анонимно
      11.11.2019 16:41

      Не моногород, так уж, под шумок деньги получать

    • ПанАлекс
      11.11.2019 22:20

      Потому что еще тысяч 150 занято в околоКАМАЗовских делах - поставщики, продавцы а/м и запчастей, модифицированные производства, сервисники, аутсорсеры, лизинги и пр..

  • Анонимно
    11.11.2019 15:21

    КАМАЗ как-то странно десятилетиями топчется на одних и тех же объемах отгрузки продукции. Заколдованное королевство.

  • Анонимно
    11.11.2019 15:26

    "За 9 месяцев предприятие отгрузило продукции на 96 млрд рублей, реализовав 23,5 тыс. грузовиков, общий же оборот вырос на 9,2%" - вот и инфляция правдивая - объемы падают в количестве в то же время даже если не падая получаем инфляцию в 10%, где 3%?

    • Анонимно
      12.11.2019 07:52

      На КАМАЗе есть воровство на всех стадиях, включач откаты за страхование завода и работнико предприятия, банкиры прокручивают депозиты на свой лад. Примерно теневой оборот составляет 2 млрд руб- это как раз сумма убытка предприятия.
      Но забери эти деньги у сотрудников КАМАЗа и у тех, кто около него, тогда уменьшится потребление в самом городе, поэтому неизвестно, что лучше.

  • Анонимно
    11.11.2019 15:54

    С муниципальными Ук разбираться сначала надо, почему деньги с арендаторовов общедомового имущества мимо кассы через посредника уходят. С ростелекома всего по 100рублей в месяц за аренду берут, а другие арендаторы вообще ничего не платят за антенны на крыше. Муп Ук Центральный .

  • Анонимно
    11.11.2019 17:13

    Есть такое понятие энергетика и душа города. Постоянно закрытие тц, земельные войны, этот сплошной негатив, коррупцией и вот, уже челны лишают статуса, молодёжная преступность, безработица.

  • Анонимно
    11.11.2019 17:32

    Мэр не видит дальше своего городского хозяйства, судя по заявлениям. Налоги свои важнее федеральных, неважно какой резидент (зарубежный резидент не улучшает производственный потенциал страны, а по сугубо использует российскую площадку либо как место с дешевой рабочей силой, либо просто ближе к рынку) и т. д.
    Вроде бы кто-то и похвалить может за такую "хозяйственность и близость к народу", но если каждый глава префектуры\города\региона видит только в пределах своего, ничего хорошего ожидать не следует.

    • Анонимно
      12.11.2019 10:29

      Он KPI Инвестиционная привлекательность региона отрабатывает не понимая, что налоги приходящиеся на предприятия ТОСЭР и обычные предприятия это, как говорят в Одессе: Две большие разницы. Кроме того мэр, как человек никогда сам не работавший в производстве не понимает разницу между сборочным и вертикально-интегрированным локализованным производством. Сборка: от аренды отказался, встал и ушёл. А если ты локализован, то оборудование просто так не утащишь, особенно если оно специализированное

  • Анонимно
    11.11.2019 18:23

    причем тут учителя и их зарплата

  • Анонимно
    11.11.2019 22:20

    А что вы ожидали от "варяга""?

  • Анонимно
    12.11.2019 07:50

    То у него деньги "вот они на земле валяются, надо просто нагнуться и взять" теперь уже и 47 копеек не валяются)...

  • Анонимно
    12.11.2019 08:09

    Налогов не добирают - это проблема, а сотни миллионов из бюджета на МУП по автобусному транспорту это как бревно в глазу - внимание не обращают. Водители деньги прикарманивают, порядка нет и при новом бугульминском начальнике..

  • Анонимно
    15.11.2019 08:35

    "Это новый экологический вид транспорта, аналогов которому нет в мире"

    Да-да, в мире аналогов электробусам нет.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль