Строительство и недвижимость 
14.11.2019

Гущин запретил: дочери Вагиза Мингазова не дали поломать Арскую ратушу

Дом XIX века, где когда-то выступал Дзержинский, пришлось спасать с нарядом полиции

Сегодня утром собственник здания Арской ратуши, дочь Вагиза Мингазова Фардия Закирова продолжила разбор выявленного объекта культурного наследия, несмотря на распоряжение комитета РТ по охране памятников и прокуратуры остановить демонтаж. В итоге рабочих задержала полиция, а глава района признался в недосмотре: «Собственник перешел границы». Между тем в Татарстане имеется еще 800 выявленных исторически ценных зданий, которые могут повторить судьбу Арской ратуши.

Накануне Комитет РТ по охране объектов культурного наследия поднял тревогу из-за работ по демонтажу мезонина здания бывшей городской думы Арска, возведенного в 1853 году Накануне комитет РТ по охране объектов культурного наследия поднял тревогу из-за работ по демонтажу мезонина здания бывшей городской Думы Арска, возведенного в 1853 году Фото: предоставлено комитетом РТ по охране объектов культурного наследия

«Я ДАЖЕ САМ УДИВИЛСЯ, ЧТО ЭТО «ВЫЯВЛЕННЫЙ» ОКН, ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ ПАМЯТНИКОМ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ»

Накануне комитет РТ по охране объектов культурного наследия поднял тревогу из-за работ по демонтажу мезонина здания бывшей городской Думы Арска, возведенного в 1853 году. Как следовало из сообщения комитета, распространенного по СМИ, 12 ноября сотрудники ведомства едва ли не вступили в открытый конфликт с рабочими, которые разбирали кровлю здания. Как утверждают в комитете, «зданию периода ранней эклектики с классицистическими элементами» еще в 2002 году присвоен статус выявленного объекта культурного наследия (ВОКН).

В комитет с жалобой на работы в ВОКН обратился историк-краевед Артур Тумаков. Как он рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online», здание бывшей городской ратуши 1853 года — чуть ли не единственный сохранившийся исторический объект в Арске. Изначально верхний этаж дома использовали в административных целях, а нижний был отдан женской гимназии. Именно в этом здании был провозглашен приход в Арскую волость советской власти — по некоторым данным, в нем выступал с программной речью сам Феликс Дзержинский. «Это типичное здание для того времени. Но в Татарстане таких больше нет, именно с мезонином… — отметил Тумаков. — Этот дом знаковый для города. Там по пальцам подобных зданий осталось. Я даже сам удивился, что это „выявленный“ объект культурного наследия. Он должен быть памятником регионального значения».

По словам Тумакова, в последние годы здание в основном пребывало в запустении. По крайней мере, это касается второго этажа, который был закрыт и пустовал. Нижний этаж был отдан под офисы и магазины. Заметив тяжелую технику возле здания, краевед обратился в комитет.

Артур Тумаков (справа): «Это типичное здание для того времени. Но в Татарстане таких зданий больше нет, именно с мезонином…» Артур Тумаков (справа): «Это типичное здание для того времени. Но в Татарстане таких домов больше нет, именно с мезонином…» Фото: «БИЗНЕС Online»

Сотрудники комитета буквально через час выехали в Арск и обнаружили, что идет демонтаж мезонина, а именно — каменных стен и крыши. К появлению охранников старины от него осталось одно деревянное окно, «чудом державшееся на фрагменте каменной стены, конструкция крыши с мезонином оказалась полностью разобрана, а вместо ранее существовавшего исторического пристроя был возведен новый, из современного кирпича, без ранее согласованной проектной документации». По требованию комитета работы по разбору здания были приостановлены.

По данным комитета, здание ВОКН принадлежит Закировой Фардие Вагизовне на праве собственности. Это одна из двух дочерей создателя молочной империи «ВАМИН-Татарстан» Вагиза Мингазова. В компании она занимала должность начальника группы по работе с молокоперерабатывающими предприятиями юридического отдела. После краха империи Мингазовым в качестве «золотого парашюта» были переданы Арский и Балтасинский молочные комбинаты, объединенные в ООО «Арча». Изначально речь шла об аренде молочных предприятий, но в дальнейшем они перешли в собственность двух детей Мингазова — Фариды Фазлиевой и Минтимера Мингазова (по 50%). Супруг Закировой — Алмаз Закиров — возглавил предприятия в качестве генерального директора. Помимо этого, Закирова является совладелицей порядка 33% крупного татарстанского молочного трейдера — компании «ГК „Канталь“», а ее супруг владеет примерно 25% в ООО «ГК „Диналь“», которое занимается оптовой торговлей молочными продуктами.

В комитете подчеркивают, что еще в сентябре 2019 года письмом исполнительного комитета Арского района собственник ВОКН был проинформирован о статусе здания. «Письмо было получено Закировой Ф.В. 9 октября 2019 года (согласно почтовому уведомлению)», — подчеркнули в ведомстве. «Ответственность за уничтожение или повреждение выявленных объектов культурного наследия предусмотрена статьей 243 Уголовного кодекса РФ», — сообщается в пресс-релизе ведомства.

Однако, несмотря на требования комитета, сегодня разбор кровли здания продолжился. Судя по видео, попавшему в распоряжении «БИЗНЕС Online», не устояло и деревянное окно. Как сообщил нашему корреспонденту председатель комитета РТ по охране объектов культурного наследия Иван Гущин, работы на кровле здания проводились утром и уже стали поводом для обращения в правоохранительные органы. «Мы в районный отдел МВД Арского района написали заявление о разрушении выявленного объекта культурного наследия, — сказал Гущин. — Сейчас опергруппа отдела полиции отправится на место. Туда уже выехали и сотрудники комитета». Позже он сообщил, что рабочих забрали в отдел полиции Арского района. Снос здания приостановлен.

Как сообщил корреспонденту «БИЗНЕС Online» старший помощник прокурора Татарстана по взаимодействию со СМИ Руслан Галиев, собственник проигнорировал требования не только комитета, но и самого надзорного ведомства. «Прокуратура РТ незамедлительно организовала проверку, поручив ее районному прокурору. По требованию прокуратуры работы приостановили. В ближайшее время действиям собственника будет дана соответствующая правовая оценка», — подчеркнул Галиев. 

«Без этого мезонина здание просто утрачивает свою ценность» «Без этого мезонина здание просто утрачивает свою ценность» Фото: предоставлено Комитет РТ по охране объектов культурного наследия

«Я ПРОВОЖУ ВСЕ РАБОТЫ САМ, ЭТО ОБЫЧНЫЙ ОБЪЕКТ, НАМ НЕ НУЖНЫ НИКАКИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОМПАНИИ»

В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» Фардия Закирова заявила, что сама обратится в суд на «тех, кто жалуется» и через суд объяснит, что «это не культурное наследие». «Я сама юрист, объекты культурного наследия имеют специальный паспорт технический, а когда я здание покупала, такого не было. У подобных исторических зданий должна быть такая табличка, типа мемориальной доски», — сообщила она. Собеседница издания подчеркнула, что ни того ни другого у здания арской администрации не было. Из этого Закирова делает вывод, что оно «не является объектом культурного наследия».

По словам Закировой, происходящие события для нее стали поводом обратиться к президенту РТ. Однако ознакомить нашего корреспондента с этими письмами она отказалась. Об обстоятельствах покупки здания собственница предпочла не говорить. «Я не хочу и не буду показывать вам эти данные», — заключила она и попросила позвонить позже. Однако повторно трубку взял мужчина, представившийся Алмазом Закировым, супругом собственницы здания. По его словам, домом она владеет уже около 10 лет и за это время «никто не заикался, что данный объект представляет ценность», а сам особняк заметно обветшал и требовал капитального ремонта. По его словам, работы, которые были восприняты как снос, на самом деле представляли собой разбор кровли здания. «Здание стояло несколько лет, разрушалось, а крыша всегда текла, поэтому мы в рамках плановой реконструкции решили ее заменить», — заметил он.

Собеседник издания подтвердил, что собственница здания получала письмо от исполкома района о том, что особняк имеет некую ценность, но конкретных документов не было представлено. В ответ Фардия Закирова 27 сентября 2019 года обращалась в комитет с просьбой представить сведения в отношении объекта недвижимости на ул. Интернациональной, 49, подтверждающие наличие или отсутствие включения его в реестр культурного наследия. Однако, как говорит Закиров, ответное письмо из комитета, по существу, было «очень расплывчатым» и не давало ответа на поставленные вопросы. При этом, по описанию собеседника издания, ко времени данной переписки ремонт здания, начатый еще летом 2019 года, уже шел полным ходом, а в ноябре стали проводить работы над кровлей.


«Это здание было ветхое, разрушалось, там и трещины были, и плесень, определенный запах, — заверил собеседник издания. — Наша задача была не снести дом, а восстановить его исторический облик и сделать прекрасным объектом, который будет радовать горожан своей красотой. Если бы у нас имелась цель его снести, мы бы это сделали за один день». Закиров говорит, что в планах собственника — использовать здание в качестве магазина. По его словам, до реконструкции на первом этаже размещался алкомаркет «Бристоль».

Закиров подчеркивает, что все ремонтные работы проводились не специализированными организациями, которые занимаются реставрацией памятников архитектуры. «Я провожу все работы сам, это обычный объект, нам не нужны никакие специальные компании, — подчеркнул он. — Здание ремонтируется хозяйственным способом. Работы на селе, это же не город, не Казань, где особенные подрядчики должны работать. Обычный ремонт».

В появлении нового пристроя к зданию Закиров также не видит ничего криминального. «Этот пристрой не имеет никакого отношения к историческому зданию и не представляет ценности, он был „присобачен“ к нему уже в советское время, построен из шлака, совсем разрушался, поэтому мы его перестроили».

О том, что историческое здание находится в стадии реконструкции, знал и Тумаков. По его словам, он собственными глазами видел, как проходил этот процесс. «С одной стороны был рад, что этим зданием занялись. Смысла не было, что оно просто так простаивало, — отметил наш собеседник. — Можно было закрыть глаза, что там сзади сделали пристрой, потому что все равно под старину как бы. Но когда начали снимать мезонин… Буквально в понедельник мне об этом сообщили местные жители. Сразу написал и позвонил Ивану Николаевичу. Он оперативно сформировал рабочую группу, приехали через час после обращения и остановили работы». Как предположил краевед, мезонин, скорее всего, собственник здания во время реконструкции стал снимать для удешевления стоимости крыши — мол, проще всего было сломать. «Без этого мезонина здание просто утрачивает свою ценность», — подчеркнул Тумаков.

Ильшат Нуриев: «О сносе здания речи не идет, снесены «внутренности, а наружная стена и фасад не пострадали» Ильшат Нуриев: «О разборе здания речи не идет, снесены «внутренности», а наружная стена и фасад не пострадали» Фото: «БИЗНЕС Online»

«МЫ УПУСТИЛИ ДАННЫЙ МОМЕНТ, Я ИЗВИНЯЮСЬ, ЭТО НАША ВИНА»

Глава Арского района Ильшат Нуриев заверил корреспондента «БИЗНЕС Online», что реконструкция здания приостановлена. «О разборе здания речи не идет, снесены „внутренности“, а наружная стена и фасад не пострадали, — заметил Нуриев. — Мы будем требовать от собственника, чтобы он закрыл крышу и привел здание в первоначальный вид».

Собеседник издания признался, что районная администрация ослабила контроль над собственником. «Мы упустили данный момент, я извиняюсь, это наша вина — собственник перешел некие границы, которые нельзя было, разобрал крышу, некоторые внутренние стены. Сейчас мы будем требовать, чтобы он подготовил проект, согласовал его с комитетом и реализовал. А ремонтом занималась бы лицензированная организация, которая имеет право реконструировать такие исторические здания». Нуриев подчеркнул, что сейчас здание арской администрации попало в фокус зрения не только исполкома района, но и прокуратуры, поэтому от собственника будут «жестко требовать соблюдение закона».

Свое мнение о происходящем в «Фейсбуке» разместила и помощница президента РТ Олеся Балтусова. Ссылаясь на главу района, она сообщила, что «собственник начал реконструкцию дома сам без проекта и без согласования, городские городские службы все работы уже остановили». «Глава района контролирует ситуацию, комитет по охране ОКН вызвали на объект и ждут рекомендаций по проекту и согласованиям. Крышу должны законсервировать от осадков, пока идут разбирательства. Вовремя сигнал — в срок реакция», — заключила помощница президента РТ. 

Иван Гущин: «Это проблема не республиканского уровня, а общероссийского» Иван Гущин: «Это проблема не республиканского уровня, а общероссийского» Фото: okn.tatarstan.ru

«вне зависимости от включения либо невключения в реестр, ОКН предоставляется государственная охрана, сужающая правомочия собственника» 

Инцидент с ВОКН в Арске указывает на пробел в действующем законодательстве, которое касается сохранения памятников истории и архитектуры. Выявленные ОКН по закону попадают под государственную охрану, но при этом в Росреестре каких-либо обременений в отношении объекта не фиксируется. Это значит, что собственник действительно может и не знать об особом статусе дома. Любопытно, что в Татарстане есть еще 800 зданий, подобных Арской ратуше. Многие из данных ВОКН известны — это дом купца Щетинкина на Баумана, торговый дом И.Д. Черноярова и здание Казанской филармонии: и каждое из них может быть реконструировано или снесено собственником. «Для того чтобы провести работу по включению в государственный реестр объектов культурного наследия, необходимо порядка 70 миллионов рублей, — подсчитали в комитете. — В этом году в соответствии с программными мероприятиями комитетом организована работа в отношении порядка сотни объектов архитектуры. Проводится соответствующая государственная историко-культурная экспертиза, определяются границы территории памятников, разрабатывается предмет охраны».

«Сейчас мы прорабатываем два варианта разрешения этой ситуации, — рассказал нашему корреспонденту Гущин. — Первое — мы начали оформлять охранные обязательства для собственников ВОКН. Эти обязательства мы будем направлять в Росреестр для наложения обременения на здания, а также собственникам. Второй вариант предполагает по каждому такому дому проводить государственную историко-культурную экспертизу. Рыночная цена одной экспертизы на один памятник составляет порядка 90 тысяч рублей. Итого получается 70 миллионов рублей, в течение года мы планируем на 80–90 объектов такие документы оформлять. Это проблема не республиканского уровня, а общероссийского». 

В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» юрист Фирмы «Шаймарданов, Ялилов и Сабитов» Марьям Шамгунова признала, что описанная тема «весьма злободневна». «Зачастую покупка или аренда исторической недвижимости сопровождается дополнительными обязательствами и обременениями для самих арендаторов и собственников, — заметила юрист. — Одним из основных обязательств для лиц является проведение работ по сохранению такого объекта, включающих в себя ремонт, реставрацию объекта культурного наследия (далее по тексту — „ОКН“прим. ред.), приспособление объекта для современного использования или консервацию. Обязанность по финансированию таких работ в силу закона возложена на собственника объекта, который не имеют права проводить работы, изменяющие предмет охраны ОКН. Необходимо согласовать с минкультом России, изготовить проектную документацию по заданию госоргана и осуществить иные мероприятия. Сведения об ОКН должны содержаться в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России, который ведет министерство культуры России. Однако большинство ОКН по стране в него не включено. Банально на это нет денег».

Юрист добавила, что суды не принимают доводы о неполучении уведомлений о включении дома в реестр памятников культуры, о незаключении с ними охранного обязательства, обосновывая это тем, что указанные обстоятельства не влияют на вывод о незаконности произведенных реконструкций. «Для судов подобное не имеет правового значения, достаточно зафиксировать факт наличия статуса памятника истории культуры, в отношении которого законом установлен особый правовой режим, — заметила собеседница издания. — Суды также указывают, что каждый имеет право на беспрепятственное получение информации об объекте культурного наследия в пределах данных, содержащихся в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

Как добавил старший помощник прокурора РТ по взаимодействию со СМИ Руслан Галиев, материалы проверки направлены в отдел полиции для решения вопроса о возбуждении дела по ч. 1 ст. 243 УК РФ («Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия»). Максимальное наказание, которое предусматривает эта статья, — лишением свободы на 3 года.
«Исходим из того, что собственник здания заведомо знал о о принадлежности дома к объектам культурного наследия, так как в конце сентября 2019 года был проинформирован об этом местными властями, — заметил Галиев. — Для разработки проектной документации по зданию было предложено обратиться в комитет РТ по охране объектов культурного наследия».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (104) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
14.11.2019 14:56

Похоже, что кроме "Бизнес Онлайна" судьба здания никого не интересует. Остальных интересуют только деньги.

  • Анонимно
    14.11.2019 14:52

    Жители Арского района Вы должны импичмент объявить Главе . такой резонансное дело не мог остановить . зачем он Вам такой нужен

    • Анонимно
      14.11.2019 15:33

      А что в этом здание хорошего, вот только честно?

      • Анонимно
        14.11.2019 21:51

        Зачем наезжаете на Мингазова?
        Правильно он делает!
        Надо снести все эти старые здания, и построить новые, с утеплителем и красивым вентфасадом.
        Он современный человек.
        Может он хотел маленький Кловер в Арске построить?
        Арск-сити.
        Может он хотел так же как и в Казани красоту навести.
        Не получилось бы - извинился бы потом, через 5 лет.

    • Анонимно
      14.11.2019 15:48

      Кому этот сарай нужен?
      Сейчас гораздо красивее здания строят
      Это уже отслужило свое

      • Анонимно
        14.11.2019 16:27

        Например? Приведи хоть один пример? Пластика и стекляшки с человейником

      • Анонимно
        14.11.2019 16:28

        15:48 Типичное размышление сельчанина.

      • Анонимно
        14.11.2019 20:30

        На фото слева от исторического здания 1853 г. пристрой из синего профнастила.
        Вы про этот колхоз говорите "красивое здание"?

      • Анонимно
        14.11.2019 20:38

        15:48 Вы просто не разбираетесь в истории. Чем древнее постройка - тем большей ценностью для истории она обладает. К слову. Новоделы в Болгаре, построенные после 2010 г., никакой исторической ценности не имеют. И здание в Арске гораздо более привлекательно и ценно для истории и туристов.

        • Анонимно
          14.11.2019 21:58

          По этому в Арске миллионы туристов , а в Болгаре единицы??? Думайте уж , что пишите!!!

          • Анонимно
            14.11.2019 22:28

            21:58 В Болгаре нечего смотреть. Там все здания построены в начале XXI века. А это здание в Арске 1853 года постройки старше всех этих красивых новоделов как минимум на 150 лет. Почему Арск не посещают? Вопрос к Агентству по туризму и господину Шаймиеву. Может быть, потому, что в Болгар вложили миллиарды рублей, а в Арск ни копейки. Разве что теперь вот уничтожают последнее историческое здание Арска?

            • Анонимно
              15.11.2019 06:45

              Иванову повезло: он только туристов должен везти в РТ. А вот Гущин охранять должен, но тоже не умеет!

      • Анонимно
        14.11.2019 20:59

        15.48 Попробуйте все-таки самообразовываться.. Так страшно, что Вы даже не понимаете свой уровень

    • Анонимно
      14.11.2019 18:24

      B Kaзани десятками такие дома разбирали и сжигали. Ни один Глава не пострадал.

    • Анонимно
      14.11.2019 18:26

      Это проблема именно республиканского уровня. Не надо кивать на Россию опять.. Заниматься именно такими ОКН нужно и работников своих на это направлять, а не проектные группы делать. Пусть ездят по районам активнее..

    • Анонимно
      14.11.2019 20:59

      Импичмент можно объявить выборному лицу. В рт президент глав районов назначает. Через формальную процедуру.

    • Анонимно
      14.11.2019 21:14

      Не трогайте нашего Главу диванные критики !! Он столько для народа делает !! Обьявляйте импичмент своим главам !! Не дадим в обиду нашего Главу !!

      • Анонимно
        15.11.2019 14:23

        21.14 О-как))) взвился даже - родственничек? нашего главу. Ух.. вашего - это кого?

  • Анонимно
    14.11.2019 14:54

    папа может!

  • Анонимно
    14.11.2019 14:56

    Похоже, что кроме "Бизнес Онлайна" судьба здания никого не интересует. Остальных интересуют только деньги.

    • Анонимно
      14.11.2019 16:11

      Да кому оно нужно, древнее строение

      • Анонимно
        14.11.2019 17:18

        Кремль тоже надо тогда снести, он тоже древний...логика у Вас на высшем уровне.

    • Анонимно
      14.11.2019 18:25

      14:56 в реальности если мне предложили бы премию 25% или без премии, но проголосовать за сохранеие этого здания - я бы выбрал премию.

  • Анонимно
    14.11.2019 14:57

    А где же в очередной раз было одиозное ТРО ВООПИК?

  • Анонимно
    14.11.2019 15:01

    а как эти молкомбинаты и здание оказались "золотыми парашютом" для банкрота? это что, законно? а то нам тут объясняют, что банкрот до конца рассчитывается своими активами, а тут такая история.....

  • Анонимно
    14.11.2019 15:04

    После краха империи Мингазовым в качестве «золотого парашюта» были переданы Арский и Балтасинский молочные комбинаты, объединенные в ООО «Арча».
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/446116
    Разве в банкротном деле есть институт "Золотого парашюта" ?

    • Анонимно
      14.11.2019 15:40

      Интересно за какие услуги и заслуги они получили золотой парашют

    • Анонимно
      14.11.2019 20:12

      В Татарстане возможно всё.

      • Анонимно
        15.11.2019 11:55

        Не перестаю удивляться, как такие как мингазовы разобрали всё госимущество? Им же вообще на всё наплевать, национальная, историческая, за бесплатно досталось, им всё можно! Несколько раз прокатило из всех судов вышли чистеньким и даже с миллиардными парашютами и сейчас с этим историческим домом им всё можно, уверен, что суд даже похвалит!

    • Анонимно
      15.11.2019 06:22

      Уважаемые критики ! Почему не скажете о ново приобретенного Аксубаеского маслозавода которое успел заражать местные водоемы и полноводную реку "Сунча "

  • Анонимно
    14.11.2019 15:14

    А разрешение на реконструкцию взяли?

  • Анонимно
    14.11.2019 15:20

    закон в россии что дышло, куда дунул туда и вышло.

  • Анонимно
    14.11.2019 15:21

    И все не знали, и ни кто не думал...... Так же поступили в Казани, когда снесли номера гостиницы Булгар, напротив театра Камала. Построили, какую то элитку. Дело замяли и спустили. Никто не пострадал(((

    • Анонимно
      14.11.2019 16:22

      Это называется реновация, и хочу отметить, здание потихонечку оживает, вечером в офисах работа "кипит“,
      а здесь просно снос здания...

    • Анонимно
      15.11.2019 06:50

      В Чистополе снесли дом КФедина! Где Гущин и его работнички? Охраняйте, судитесь, но заставьте восстановить памятник!

  • Малай №1
    14.11.2019 15:37

    Какие грамотные оправдания и увиливания, оказывается не снос, а реконструкция. Вот оно что

  • Анонимно
    14.11.2019 15:55

    пусть применяют закон о имуществе данных лиц согласно их доходам.

  • Анонимно
    14.11.2019 16:04

    Хорошую отмазку иуж собственницы придумал. Выкрутились - мымне сносили, мы ремонтируем

    • Анонимно
      14.11.2019 17:20

      Мужик хоть красиво выкрутился, а жена как обычно блеснула женской логикой, нет таблички значит ценности не представляет, гениально просто, лучше б молчала, муж молодец, бред ее сгладил)

      • Анонимно
        14.11.2019 21:10

        Ничего подобного. Просто свои же предупредили - не раздувайте, огласка пошла, хуже будет. Там мужья все по струнке

  • Анонимно
    14.11.2019 16:06

    Там уже полгода строительная техника работает . Летом ужек начали стройку ! А опомнились только что !

  • Анонимно
    14.11.2019 16:18

    "особые подрядчики" , интересно глаголишь "особый муж"

  • Анонимно
    14.11.2019 16:47

    14:52.Вы подходите к проблеме очень упрощенно.Надо понимать что у нас в любом районе в любом городе образно говоря клановость.Ну что может простой народ когда большие щиновники и силовики у нас это не чужие друг другу люди?Ну сменят к примеру главу и что изменится?Может прийти другой чей то ставленник и может быть хуже.А Мингазов для тех кто в теме это по прежнему очень влиятельный человек.

    • Анонимно
      14.11.2019 16:53

      Он влиятельный до поры до времени. А человек, чьим ставленником он является, уже очень и очень пожилой. Хотя и по-прежнему ОЧЕНЬ влиятельный. Для тех, кто в теме.

  • Анонимно
    14.11.2019 16:51

    Вы у себя Казанский пассаж видите? Подземную Баумана? По центру пройдитесь? Вы даже Миргасовский дом пустили под Бурбон-2

  • Анонимно
    14.11.2019 16:55

    Иван Николаевич, оперативно сработали! Уважаю!

  • Анонимно
    14.11.2019 16:58

    Байская наглость,как и холуя, настрочившего, что это сарай, зашкаливает.Дзержинский в Арске действительно выступал, по случаю первой годовшины Октября,возвращаясь в Москву с Восточного фронта,вполне возможно,что в этом здании. Касаемо судьбы здания,там вполне можно сделать музей с реальной реконструкцией интерьера присутственных мест 19 века. Непонятно молчание фонда "Возрождение",в Арске есть и другие историко-культурные ценности.А эту "мингазовщину", ставшую символом приХватизации ельцинщиной всего и вся в лихие 90-е ,надо наказать большим штрафом.

  • Анонимно
    14.11.2019 17:00

    Ну нужны старинные здания, где они еще остались, а то глазу зацепиться уже и не за что, все одинаковое кругом

  • Анонимно
    14.11.2019 17:12

    Вот смотрю на фото к статье, это старое здание смотрится гораздо лучше, чем соседнее с новой голубой крышей)

  • Анонимно
    14.11.2019 17:31

    Главе района объекты культурного наследия не интересны, он да даже не знает, где они располагаются. Ему интересно в центре Арска под брусчатку закатать 100 млн. рублей., кстати тоже под историческим объектом, хотя кому это интересно...

    • Анонимно
      15.11.2019 06:56

      В Чистае дореволюционный сквер Фишман кончает! Все железяки ставит ржавые! 100 млн закатывают под брусчатку. Где Гущин? Или тут надо молчать?

  • Анонимно
    14.11.2019 17:33

    А что ТРО ВООПиК во главе с Балтусовой не поехали в Арск или их районы Татарстана не интересуют

    • Анонимно
      14.11.2019 19:15

      Балтусова только писать может в твиттерах, инстаграммах, фейсбуках! Что Дербышки, что арские казармы.... От нее пользы было бы больше если бы с табличкой стояла и просила бы о помощи президента!

      • Анонимно
        14.11.2019 21:01

        19.15 Балтусова честно и с открытым сердцем делает то, что может, то, что в ее силах. Спасибо ей большое...

        • Анонимно
          14.11.2019 21:27

          Фэйсбук писать со ссылкой на главу района много ума не надо. А вот поехать и сделать для этого особые журналистские навыки нужны

  • Анонимно
    14.11.2019 17:55

    Старые здания простоят ещё 100лет .это же история нашего края .

  • Анонимно
    14.11.2019 18:00

    Жители Дербышек неделю отстаивали свою баню. Дважды 25 и 26 октября останавливали снос бани, вставая перед экскаватором. И лишь к вечеру 28 октября, вытеснив жителей с территории бани, ее смогли разрушить. Кто то скажет - зачем Вам баня, что у вас дома ванной нет? А некоторые тут любят писать про какую то рухлядь, старье и т.д. А того не знают, что общественная баня, построенная в 1949 г. по проекту замечательных советских архитекторов Саначина и Солдатова в стиле "советский неоклассицизм", являлась, наряду с Дворцом Культуры имени Саид-Галиева, одним из двух символов поселка. Почему в республике уничтожаются исторические памятники эпохи Российской империи и раннего советского времени? Что это? Месть за 1552 и 1937 гг.? Зачем разрушать памятники архитектуры? Да, пусть не татарской архитектуры. Но - памятники! На что будут смотреть приезжающие сюда туристы? На построенные вместо Арских казарм жилые дома? На построенный вместо бани в Дербышках жилой комплекс? Что оставим мы после себя потомкам?

    • Анонимно
      14.11.2019 20:45

      А причем тут 37 года? За Ежова мстят чтоли)

      • Анонимно
        14.11.2019 22:32

        20:45 За татарскую элиту, уничтоженную в ходе репрессий 1937 г. Об этом вам лучше у Литвина почитать

        • Анонимно
          15.11.2019 12:56

          22:32.Репрессии были везде и не только по национальному признаку как, судя по вашему фейку,якобы утверждал некий литвин,а в основном по классовой и должностной категориям.Судя по фамилиям, в т.н. "сталинских расстрельных списках",то есть утверждаемых членами Политбюро,во главе с генсеком, больше всего были репрессированы, в сооотношении к числу населения: русские, украинцы,евреи и грузины.В Татарии, самый большой расстрел руководящих работников, по приговору выездной сессии военной коллегии ВС СССР, состоялся в начале мая 1938 г. В числе, более чем 100 жертв, были татары,русские ,евреи и др.Всех, потом ,посмертно реабилитировали. Главные организаторы этого процесса ,нарком внутренних дел республики и его заместитель,по приговору военной коллегии расстреляны,в начале 1940 г.,а несколько сотрудников наркомата были приговорены к длительным срокам.В период хрушевской реабилитации ,были попытки включения этих лиц, в число жертв сталинских репрессий,но ВС СССР ,отказал просьбам их родственников.

        • Анонимно
          15.11.2019 14:25

          22.32 Откуда Вы такие беретесь? Как -будто специально в пещерах без доступа кислорода выращивают.. Потом выдаете вот такие свои перлы

          • Анонимно
            15.11.2019 16:11

            14:25 Знали бы Вы, сколько представителей татарской элиты (руководящих работников, писателей, поэтов и т.д.) погибло в 1930-е гг. ! Только не надо писать, что репрессии коснулись всех. Россия - большая. А Татарстан у татар один. И народ по численности раз в 20 меньше, для которого эти потери были катастрофичными.

            • Анонимно
              15.11.2019 17:31

              16:11.Еще раз повторю ,не надо врать преувеличивая жертвы татар, вместо строчения жалобных воплей, почитайте сколько погибло представителей всех народов,но больше всего русских. Учитывая, что их намного меньшею чем татар, еще более катастрофичны были потери для народов Северного Кавказа, плюс депортации 1944 г. и др. Репрессии середины 30-х проводились не по национальному, а классовому и должностному принципу. Как исключение ,в 37- 38 гг. реперссировали наших граждан,только потому,что они финны поляки и немцы,и задолго до депортациий 1944 г. перед войной выселили с Дальнего Востока около 100 тысяч корейцев, живших там многие сотни лет. Надо с уважением относится к памяти жертв репрессий, независимо от их национальности.

              • Анонимно
                15.11.2019 17:47

                17:31. Вы не умеете что ли читать по-русски? Вам же русским языком написали, что от репрессий пострадали все народы. Но для татарского и других народов СССР репрессии против их национальных элит были гораздо более чувствительными. Просто потому, что по численности они гораздо меньше.

                • Анонимно
                  15.11.2019 18:50

                  17:47. Тупо повторяете, написанное вашим оппонентом,но в отличие от вас, с конкретными примерами. О таких в студенческие годы говорили,что смотрит в книгу,а видит ,мягко скажем,не то,что в ней написано. На эту тему издана груда книг,от серьезных исследований и до спекулятивных вбросов кто больше пострадал, согласен,с тезисом,что надо чтить память жертв независимо от того, кто они,по национальности. Тем,кто изучает историю, а не занимается демагогией ,советую прочитать книгу Хаустова и Самуельсона "Сталин, НКВД и репрессии 1936-1938 гг." где впервые опубликован и документ о пике репрессий в ТАССР, и реакции на них Сталина.

  • Анонимно
    14.11.2019 18:20

    "штрафом в размере до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот часов, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок."
    Нижнего предела нет, так что практически собственнику ничего не угрожает. А если восстановят мезонин - то "просто ремонт".
    А Гущину - повод показать собственную значимость.

  • Анонимно
    14.11.2019 18:21

    Уважаемый Минтимер Шарипович! Татары всегда в своей истории, еще со времен Золотой Орды, всегда отличались терпимостью к другим религиям и культурам. Снос исторических зданий в Казани и республике иначе как варварством назвать нельзя! Пожалуйста, остановите эту вакханалию с уничтожением памятников архитектуры.

    • Анонимно
      14.11.2019 19:16

      Он на пенсии давно

    • Анонимно
      15.11.2019 04:37

      Именно при нем начался и продожается снос памятников старины.

      • Анонимно
        15.11.2019 08:08

        Особенно он и Исхаков постарались при подготовке к 1000 летию Казани,и пойсках монетки.

  • Анонимно
    14.11.2019 18:28

    Комитет по охране памятников плюсую - молодцы. Рад, что как раньше теперь уже не будет. Все таки свою историю нужно беречь. Ну а собственник совсем зарвался..

    • Анонимно
      14.11.2019 18:55

      Долго же они думали...

    • Анонимно
      15.11.2019 14:27

      18.28 Нехорошо плюсовать сотрудникам Комитета самим себе и выдавать это за мнение со стороны.. Вы слишком выделяетесь, поэтому и заметно.. Не за что Комитет хвалами награждать.

  • Анонимно
    14.11.2019 18:43

    Тот случай, когда муж оказался умнее жены....

  • Анонимно
    14.11.2019 20:28

    Один из самых страшных примеров "Ельцинщины" это "мингазовщина" , стать банкротом и разбогатеть- тфу на вас!

  • Анонимно
    14.11.2019 20:51

    Почти У всех (аварийных) выселенных домов, том числе исторических ОКН, ловкачи сняли Кровельное железо с крыш. мало того окна и двери не заколотили. А где Исполкомы.

  • Анонимно
    14.11.2019 21:02

    С байством непонятно что делать - это точно.. Правы многие комментаторы.. Тут внешняя сила нужна - разгребать весь этот клоповник, Общегосударственная идея и стратегия..

  • Анонимно
    14.11.2019 21:12

    Ничего хорошего сказать про собственника не могу, Вамин-империю развалили именно эти люди. Но и про бардак, который в отрасли налицо, не промолчу. Наследство Гущину досталось не из простых. За год работы конечно 800 памятников в реестр не включишь, но где были Балтусова, Персова, Забирова, воооооопик.
    Почему не занимались памятниками в районах. Там же катастрофа.
    И сейчас полное бездействие помощника Президента, которая по ощущениям любит исключительно работать с кистью на объектах деревянного зодчества и фэйсбук

    • Анонимно
      15.11.2019 07:02

      Причём тут Балтусова? Гущин ее никуда не подпускает, там свои интриги! Гущин Чистополь разрушают! Работай!

  • Анонимно
    14.11.2019 21:34

    Кое, что из снесенных, или сносимых здании: кованные решетки балконов,перила , даже двери и рамы,можно увидеть на дачах и в коттеджах.Пожалуй впервые дали острастку мародерству и это заслуга Гущина.

  • Анонимно
    14.11.2019 22:22

    Ну почему нельзя потратить часть своих денег на образование?! Ну почему Мамонтов и Третьяков собирали коллекции, а наши разрушают? Где и на кого учились эти люди? Что читали и читают? Почему нельзя тратить деньги на ‘аристократизм’?

  • Анонимно
    14.11.2019 22:55

    Не только Третьяков, но и казанцы Алафузовы,Крестовникрвы много чего для народа построили,а Шамов,лучшую в Поволжье больницу .Правда его вдова,которая завершала строительство , в 30 -х ютилась в лачуге,голодла и ее подкармливали сердобольны соседи. Знаю это со слов3 профессра Богоявленсого,который видел ее в детстве.

  • Анонимно
    14.11.2019 23:04

    22:22.Воспитание батенька воспитание!!! Учились скорее фсего в престижных вузах.На аристократизм батенька века нужны. Сотни лет нужно чтобы образно говоря деревню из головы вывезти.

  • Анонимно
    15.11.2019 03:57

    Фсекающий обо фсем и фся, фейку.Читать надо,а не диванить у компа попусту.Большинство меценатов не имели дипломного образования, а некоторые,как Шамов были старообрядцами. Зато теперешние олигархи, сплошь одипломленные, много докторов ,тьма кандидатов наук, встречаются и академики. Но мало или вовсе нет совести, хотя все усердно отбивают поклоны или намазят в церквях и мечетях.Их священная книга и главная цель, не Библия,Евангелие и Коран, а Форбс.Чтобы попасть в нее идут на любые преступления.

  • Подметили верно про "мингазовщину". Думаю наступит время, когда у этих семеек не будет покровителей и начнут распутывать их схематозы приватизации с привлечением к ответственности с возмещение ущерба государству. А пока они чувствуют себя безнаказанными.

    • Анонимно
      15.11.2019 09:34

      06:56. Как проходила приХватизация в РТ,откровенно рассказал в своем последенем интервью Мухаммат Сабиров, бывший тогда главой правительства и снятый с должности,за отказ поддержать этот процесс.

  • Анонимно
    15.11.2019 07:30

    Колхозники - они и есть колхозники. Какой там аристократизм? Они даже не представляют себе, что такое исторические памятники и почему здание в Арске 1853 года постройки гораздо ценнее всех новоделов Болгара, вместе взятых. Для них это - "рухлядь" и "старье", которое можно и нужно разрушить, освободив место для новостроек.

  • Анонимно
    15.11.2019 07:57

    Очень хорошее и крепкое на вид здание, табличку информационную должен устанавливать собственник, таких "сносителей" надо наказывать серьезно, чтобы другим неповадно было. Иначе у нас так и продолжится снос памятников

  • Анонимно
    15.11.2019 09:24

    неужели ответственности - ноль? Почему не отберут у такого собственника здание, если они не выполняют свои обязательства?

  • Анонимно
    15.11.2019 09:33

    "мингазовщина" продолжается.
    Дело старшего Мингазова живет и еще более становится удащливо разнузданным.

    • Анонимно
      16.11.2019 08:12

      Перефразируя, применительно к РТ и современной реальности,известное выражение сказанное по совершенно другому поводу, можно сказать,что мингазовы приходят и уходять,а "мингазовщина" остается.Хотя конечно, в намного меньших размерах,чем в начале 90-х.

  • Анонимно
    15.11.2019 10:32

    Схема одна: тихо выкупили землю с памятником, тихо довели до разрушения, ночью снесли и страсти утихли.

  • Анонимно
    15.11.2019 10:41

    Читая про восхождение к власти,через деньги, кучки нью-буржуинов, как центрального,так и регионально-аульского изготовления,вспомнил слова знаменитого американского предпринимателя,что он готов, открыто рассказать о "биографии" каждого своего миллиона, исключая первый.Тогда миллион был символом богатства, сейчас это миллиард ,но в долларах. Форбс, рубль пока не признает.

  • Анонимно
    15.11.2019 14:13

    Мингазовщина,только один из примеров,социальной онкологии ,подхваченной обществом в период ельцинщины, и до сих пор дающей метастазы.Лечение экономической терапией и призывами соблюдать законы,мало эффективна.Нужна социальная хирургия по статьям УК РФ.Опыт Китая и еще нескольких стран показал эффективность, именно хирургии.

  • Анонимно
    17.11.2019 05:20

    Глава извинился что пустил такой момент. Когда будит извинятся перед пенсионерам города Арске, которое не проводился день пожилых людей ,кроме банкета для "госслужащих"ресторане "Западный"

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль