Политика 
22.11.2019

«Жесткий наступательный стиль»: как «Единая Россия» планирует «жахнуть всех» в 2021 году

Навстречу съезду партии власти: война замов Турчака, «киллер» Хинштейн и новый куратор выборов, близкий к Ковальчукам

Завтра на съезде «Единой России» с участием Путина партия фактически начинает подготовку к выборной кампании в Госдуму. Главной новостью, как ожидается, станет отсутствие сенсаций — ни о ребрендинге, ни о каких-либо других экстраординарных шагах объявлено не будет. Идеологическим прологом стал вчерашний доклад ВЦИОМа с выводом в духе «партия власти электорату нужна, но должна быть поближе к народу». Тем не менее инсайдеры «БИЗНЕС Online» сообщают о ряде любопытных кадровых интриг.

ВЦИОМ опубликовал соцопрос с говорящим названием «Прекрасная „Единая Россия“ будущего». Так вот, 51% опрошенных считают, что партия власти должна переодически меняться ВЦИОМ опубликовал соцопрос с говорящим названием «Прекрасная «Единая Россия» будущего». 51% опрошенных считают, что партия власти должна периодически меняться Фото: «БИЗНЕС Online»

ПАРТИЯ ВЛАСТИ И ЕЕ СМЕНЯЕМОСТЬ

ВЦИОМ совместно с Институтом развития парламентаризма известного политолога Алексея Чадаева накануне опубликовал соцопрос с говорящим названием «Прекрасная „Единая Россия“ будущего». Социологи пришли к выводу, что сам концепт партии власти глубоко въелся в российскую политическую культуру, стал ее краеугольным камнем. 66% опрошенных считают, что такая партия стране необходима и почти столько же отвечают, что она есть.

69% россиян считают, что партия власти должна нести ответственность за всех представителей власти, в том числе беспартийных. 90% убеждены, что она должна нести бо́льшую ответственность перед избирателем, чем другие партии. При этом большинство респондентов уверены, что «Единую Россию» следует считать партией власти даже там, где она проиграла выборы.

Еще один любопытный вывод — 87% опрошенных убеждены, что у партии власти, то есть «Единой России», должна быть своя идеология: риторика «реальных дел» уже не вполне актуальна. «Такой ответ резко противоречит унаследованному еще с перестроечных времен элитному консенсусу по поводу настороженного, если не негативного, отношения к идеологиям вообще и к идеологизации политической жизни. В отличие от элит, у граждан, вне зависимости от их политических предпочтений, запрос на ясно сформулированную идеологию партии власти выражен предельно четко и однозначно», — говорят авторы исследования.

И, наконец, довольно смелый вывод — 51% опрошенных считают, что партия власти должна периодически меняться. Впрочем, авторы исследования тут же оговариваются: «По косвенным данным можно предположить, что речь идет о запросе на изменение и обновление изнутри системы, а не о смене власти в результате поражения одной политической силы и победы другой. Так, не до конца понятно, является ли для сторонников перемен более предпочтительным сценарий появления новой политической силы в существующей электоральной нише „Единой России“ или речь идет о существенном апгрейде и модернизации действующей партии».

В продолжение темы апгрейда в докладе  фиксируется три главных вектора, по которым его ждут. На вершине списка — более тесное взаимодействие с населением (43%), на втором месте — запрос на омоложение состава партии (23%) и обновление ее руководства (18%). Наконец, третий вектор соответствует запросам на усовершенствование работы в части программы партии, отчетов и усиления профессиональной составляющей.

Андрей Турчак (слева) и Александр Грибов Андрей Турчак (слева) и Александр Грибов Фото: ©Евгений Биятов, РИА «Новости»

«ВОЙНА ЗАМОВ»: КТО БУДЕТ ОТБИРАТЬ КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ?

Ключевой вопрос: кто будет осуществлять трансформации? По словам источника «БИЗНЕС Online», близкого к самой «Единой России», серьезных кадровых перестановок в ближайшее время ждать не стоит, обновление будет происходить на среднем управленческом уровне. В частности, идет борьба между замсекретаря партии Андрея Турчака за право курировать формирование списков кандидатов в депутаты. Завидную активность в расчистке поляны проявляет 33-летний Александр Грибов, который пришел на пост заместителя по идеологии партии всего год назад, забрав часть полномочий еще у одного замсекретаря Евгения Ревенко, за которым осталась комиссия по этике и гражданское общество. Теперь последний покидает свой пост, что подтвердил в «Истаграме». «Действительно, я оставляю этот пост. Решение обсуждалось со мной еще в октябре. Но не в моем стиле говорить о чем-то раньше времени. Зачем? Но обстоятельства вынуждают», — написал депутат. По словам Ревенко, он останется в команде и комиссии по этике, которая стала «действенным инструментом по очищению партии от тех, кто ее позорит».

Его место, по данным СМИ, займет член президиума генсовета партии Александр Хинштейн. Источник «БИЗНЕС Online» в партии подтвердил эту информацию. «В партии сделан вывод, что необходим более наступательный стиль, грубо говоря, идти вперед несмотря на все препоны: кто не с нами — тот против нас, — рассуждает директор центра политологических исследований при Финансовом университете Павел Салин. — Во всей гуманитарной повестке партии нужен жесткий наступательный стиль. Господин Ревенко все-таки интеллигентный подход воплощал. Господин Хинштейн — это информационный киллер».

Александр Хинштейн Александр Хинштейн Фото: «БИЗНЕС Online»

Также уже почти решена судьба еще одного заместителя Турчака, отвечавшего за выборы и взаимодействие с секретарями «Единой России» в регионах, — Виктора Селиверстова. Он с конца 1990-х работал зампрефекта СЗАО Москвы, а с середины 2000-х возглавлял столичный исполком партии. Также Селиверстов успел побыть депутатом Мосгордумы, а в 2012 году был назначен замначальника управления по внутренней политике администрации президента, где в том числе курировал московские власти. В 2016 году политик избрался в Госдуму и получил пост замсекретаря «Единой России». На проходящей всю неделю учебе региональных секретарей в подмосковном Нахабино Селиверстов значился сначала как основной спикер, но ближе к мероприятию его имя исчезло из программы, а на его месте появился уже упомянутый нами Грибов. Как писал телеграм-канал «Постправда», у Грибова с Селиверстовым сложились непростые отношения, например, после провальных выборов в Хабаровске, молодому заму Турчака удалось свалить всю ответственность на технологов старшего товарища по партии.

Однако на съезде место Селиверстова, по данным «Коммерсанта», займет вице-губернатор Ленинградской области Сергей Перминов, которого считают близким к братьям Юрию и Михаилу Ковальчукам. Известно, что Перминов долго работал адвокатом, с 2008 по 2010 год был президентом фонда поддержки «Единой России». В 2012-м пришел на пост вице-губернатора, а заодно возглавил аппарат Александра Дрозденко, который до сих пор является губернатором Ленинградской области. В оценках заслуг Перминова эксперты расходятся: если одни утверждают, что их вовсе нет, то другие отмечают, что ему удалось зачистить политическое поле от оппозиции.

Кроме того, в преддверии съезда пошатнулись позиции первого замсекретаря «Единой России» Ольги Баталиной, которая курирует партийные проекты. Как утверждает наш источник, у Баталиной, получившей после прошлогоднего съезда весомый кусок полномочий, с Грибовым довольно натянутые отношения. Теперь же все вылилось в слив ее человека — замглавы центрального исполкома (ЦИК) партии Максима Руднева, который уходит в московский исполком партии. Пожалуй, неприкосновенным в этом смысле остался только один заместитель Турчака — Андрей Климов, отвечающий за международную повестку.

На съезде переформатируют генсовет «Единой России». Членов партии поделят на 6-7 рабочих групп — их возглавят лидеры общественного мнения, которые в 2021 году, возможно, пойдут на выборы в Госдуму На съезде переформатируют генсовет «Единой России». Членов партии поделят на 6–7 рабочих групп — их возглавят лидеры общественного мнения, которые в 2021 году, возможно, пойдут на выборы в Госдуму Фото: © Владимир Астапкович, РИА «Новости»

«ПЕРЕСТАНОВКИ ЗАТОЧЕНЫ ПОД ВЫБОРЫ 2021 ГОДА И НОСЯТ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР»

Центральный исполнительный комитет (ЦИК) «Единой России», который возглавляет Александр Борисов, также ждут перетасовки. Мы уже упомянули уход Руднева. При этом также ослабли позиции Андрея Парфенова, возглавляющего управление региональной и технологической работы. Его вотчину поделят на две части. Сам Парфенов будет отвечать только за региональную политику, а на новое управление технологической работы, которое будет курировать избирательные кампании, поставят, по данным нашего источника, Романа Любарского — министра внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области.

Также, по мнению источника, может подвинуться Роман Романов, возглавляющий управление кадровой политики и образовательных проектов. Именно он, утверждает наш собеседник, в свое время привел Грибова, который теперь хочет взять под контроль и эту важную сферу в партии.

Наконец, в «Телеграме» начались атаки на Дмитрия Миненко, руководящего в ЦИК партии управлением по информации и массовым коммуникациям. Так, например, канал «Постправда» называл именно его бенефициаром и заказчиком «слива» почты главы ФоРГО Константина Костина. По словам источника «БИЗНЕС Online» в партии, это управление, отвечающее за медиа и СМИ, — лакомый денежный кусок, который неплохо бы держать под контролем.

«Все перестановки заточены под выборы 2021 года и не носят технического характера. Они реально для „Единой России“ носят стратегический характер», — уверен Салин. В то же время директор центра политической информации Алексей Мухин, напротив, убежден, что эти перестановки «будут косметическими». «Они связаны с перераспределениями финансовых потоков, акцентов в политтехнологиях и т. д.», — полагает эксперт.

Решено реализовать принцип «одного окна» и партии как сервиса, о чем говорил Дмитрий Медведев еще летом Решено реализовать принцип «одного окна» и партии как сервиса, о чем говорил Дмитрий Медведев еще летом Фото: «БИЗНЕС Online»

ГЕНСОВЕТ ПЕРЕФОРМАТИРУЮТ, общественные ПРИЕМНЫЕ СТАНУТ «ОДНИМ ОКНОМ»

Также завтра на съезде переформатируют генсовет партии, в который входят 169 человек. Если сейчас в этом органе отдельно выделяется президиум, то теперь оставшихся членов поделят на 6–7 рабочих групп — их возглавят лидеры общественного мнения, которые в 2021 году, возможно, пойдут на выборы в Госдуму. Так, например, появится отдельные группы, отвечающие за выявление и продвижение лучших партийных кадров, повышение эффективности депутатского корпуса, оказание помощи в реализации проектов НКО, повышение открытости партии, содействие самореализации молодежи и прочие.

Ждет переформатирование общественных приемных в регионах, которые с 2020 года будут подобны многофункциональным центрам (МФЦ). Эти перемены Турчак анонсировал неделю назад в Мурманске. По его словам, общественные приемные станут «лицом партии». «Это не только место, где депутаты всех уровней проводят приемы и принимают обращения. Это многофункциональные центры, куда можно будет прийти и узнать о партийных проектах, вступить в партию», — пояснил секретарь генсовета «Единой России». Источник «БИЗНЕС Online» в партии утверждает, что таким образом решено реализовать принцип «одного окна» и партии как сервиса, о чем Дмитрий Медведев писал в своей статье летом.

В то же время перемены ждут и «Молодую гвардию», которая воспринимается как спойлер «Единой России» с непонятным функционалом. Теперь из нее тоже хотят сделать своего рода проектный офис, избавившись от четкой вертикальной структуры и единого лидера. Вместо этого МГЕР добавят самостоятельности и субъектности, разделив на отдельные проекты по таким темам, как, например, экологический, благотворительный и др., которые должны быть более понятны молодому поколению. К слову, с молодогвардейцами Медведев встретился как раз на прошлой неделе, указав: «[МГЕР является] резервом развития самой крупной политической силы в нашей стране, на которой лежит ответственность за развитие России». Так что теперь от молодежного крыла ждут дополнительные электоральные очки.

Работой Фарида Мухаметшина в «Единой России» довольны Работой Фарида Мухаметшина (справа) в «Единой России» довольны Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ПРИНИМАЮТ РЕШЕНИЯ, МЕНТАЛЬНО ОКУКЛИЛИСЬ В РЕАЛИЯХ 2000-Х»

Еще одна новация, о которой уже успел объявить Медведев почти месяц назад, — запрет самовыдвижения на выборах. «Эту практику нужно прекратить», — решительно заявил он. На прошедших в этом году выборах десять губернаторов шли от «Единой России», еще шесть заявились как самовыдвиженцы. При этом, например, на выборах в Мосгордуму, все единороссы дистанцировались от партии и шли как самовыдвиженцы. «Клоунада московских выборов больше не должна повторяться!» — пояснил такое решение источник в партии в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online».

Салин напомнил, что с помощью самовыдвиженцев партия попыталась «обмануть электорат», у которого есть отторжение от «Единой России». «Но это практически нигде не помогло, — полагает политолог. — Основная проблема власти — отсутствие обратной связи с населением. Люди, которые принимают решения во власти, ментально окуклились в реалиях 2000-х годов. У них установка, что народ их любит, а только Госдеп и его агенты мутят воду. Поэтому отношение власти к электорату примерно такое же, как на рубеже 1900–2000-х годов, когда электорат был менее опытный и обходной маневр с самовыдвиженцами мог обмануть среднестатистического голосующего. Но сейчас информационная среда стала более прозрачной».

В свою очередь, Евгений Минченко не столь категоричен, как Медведев в своем решении запретить самовыдвижение. «Я сторонник гибкого подхода. Где-то это нужно, где-то можно сохранить практику самовыдвижения. Идея всех пускать самовыдвиженцами неправильная, так и идея всех членов партии заставлять выдвигаться исключительно от партии тоже нехороша, как любая радикальная идея», — рассуждает эксперт. При этом Мухин добавляет, что поскольку до выборов в Госдуму еще далеко, то теоретически есть время на то, чтобы запрет снять.

Кроме того, как рассказал нашему изданию источник в партии, будет возвращаться и шириться практика назначения губернаторов секретарями региональных отделений. Так случилось после прошедших выборов: 13 глав регионов возглавили отделения «Единой России» в субъектах. «Но это будет касаться только тех регионов, где партия работает неэффективно или имеет невысокий рейтинг», — уточнил наш собеседник. Так что, например, Татарстану и Фариду Мухаметшину это не угрожает — его работой в «Единой России» довольны. «Мое мнение, что это неправильно делать единой калькой: если губернатор — член „Единой России“, то пусть обязательно возглавляет региональное отделение. Должен быть гибкий подход в зависимости от ситуации», — утверждает Минченко.

Тем временем всю эту неделю идет стажировка секретарей региональных отделений, которых уже обучают предвыборным премудростям. Сегодня они представят итоговые проекты заместителю главы администрации президента Сергею Кириенко.

Участие в съезде Владимира Путина «является гвоздем программы и призвано утвердить в мысли сомневающихся, что президент поддерживает партию» «Участие в съезде Владимира Путина является гвоздем программы — оно призвано утвердить в мысли сомневающихся, что президент поддерживает партию» Фото: © Сергей Гунеев, РИА «Новости»

«ПИАР БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ, ЧТОБЫ ЗАКАМУФЛИРОВАТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АДМИНРЕСУРСА»

Как считают опрошенные «БИЗНЕС Online» эксперты, главным месседжем предстоящего съезда станет отказ от кардинальных перемен, о которых было много разговоров на фоне падения рейтингов партии власти. Например, всерьез обсуждалась идея довести до 75% долю депутатов Госдумы, избираемых по одномандатным округам, или разрешить предвыборные блоки разных политических сил. «Пока складывается впечатление, что настрой в Кремле и партии — двигаться по консервативному сценарию и, соответственно, не пытаться радикально менять систему выборов в Госдуму, радикально экспериментировать с составом участников и ребрендингом самой партии. У партии есть большое количество проблем, но на данный момент они не выглядят критичными», — считает Минченко.

По его словам, даже электоральный рейтинг партии в 34% не мешает быть уверенным в том, что на думских выборах удастся получить большинство. Будет ли стоять задача добиться конституционного, пока неизвестно. «По рейтингам партия на первом месте, есть ситуативное снижение, но оно не критичное. Социально-экономическая конъюнктура сейчас выправляется. Даже критики власти говорят, что по итогам года можно будет говорить о росте доходов населения. Может быть, результат несколько хуже, чем в 2016 году, но приемлемый, например, „Единая Россия“ не получает конституционного большинства, но тем не менее получает большинство. У партии было и простое большинство, и конституционное — и ничего, справлялись!» — уверен Минченко.

В свою очередь, Мухин полагает, что «Единая Россия», скорее всего, обозначит для себя амбициозную задачу — удержать конституционное большинство. На это должно сработать и участие в съезде Владимира Путина. «Это является гвоздем программы и призвано утвердить в мысли сомневающихся, что президент поддерживает партию», — добавил политолог. Более того, по его мнению, логично предположить, что Путин даже вновь возглавит партию через какое-то время. «К примеру, если он по окончанию президентского срока перейдет на премьерский пост, это будет вполне логично», — отметил Мухин.

При этом Салин полагает, что пока количественные показатели по выборам в Госдуму перед партийцами не ставились и по-прежнему существует вилка от простого до конституционного большинства. «Серьезный вопрос: начнется ли политический транзит до 2021 года или он будет в 2022–2023 годах? С этой точки зрения большой вопрос, нужно ли партии конституционное большинство. Есть установка минимум на сохранение большинства», — рассуждает политолог. По его мнению, нужно ли конституционное большинство, будет зависеть от двух факторов. Первый из них — это динамика массовых настроений. «Применение админресурса в условиях спада протестной активности — это один результат. А если ситуация лета этого года в Москве — другой результат. Тогда, может, стоит пожертвовать конституционным большинством», — отметил Салин. Второй фактор связан с транзитом власти. «А это будет решать один человек в стране. Судя по всему, он пока еще и не решил», — добавил эксперт.

Тем не менее он уверен, что для себя единороссы решили снова «жахнуть всех», как выразился после прошедших выборов Турчак. Но тут также встает вопрос: делать ставку на политтехнологические инструменты или на административный ресурс? «Видимо, власть пока колеблется. Но, судя по итогам последнего единого дня голосования, скорее склоняется в пользу использования административного ресурса. Он достаточно широко использовался во время единого дня голосования, но не привел к делегитимации выборов. Властью в целом сделан вывод о том, что использование административного ресурса даже в условиях роста протестной активности не гарантирует делегитимацию выборов», — говорит Салин. Он уверен, что если власть все-таки сделает ставку на админресурс, то будет облекать его в разные современные формы, такие как, например, электронное голосование. «Это использование будет прикрываться пиаровскими методами. Пиар будет использоваться не столько для того, чтобы привлечь избирателей, сколько для того, чтобы закамуфлировать использование админресурса», — считает политолог.

Что светит «Единой России» в 2021 году на выборах в Госдуму?
4%Заслуженная и честная победа
8%Партия с трудом сохранит большинство
8%Она с треском провалится
73%Даже если никто не проголосует, нарисуют как надо
5%Не будет «Единой России» к этому времени
2%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (121) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
22.11.2019 08:05

Азат Д

Едро подняло пенсионный возраст народу.

  • Анонимно
    22.11.2019 08:05

    Азат Д

    Едро подняло пенсионный возраст народу.

    • Оптимист
      22.11.2019 08:37

      Что значит слово жахнуть?
      Стоит ли нам этого бояться?

      • Анонимно
        22.11.2019 09:17

        А как вы считаете?
        Если вас жахнут?
        По карману, по работе, по сбережениям.
        ВВП же сказал на днях: Ничего делать не будем. Развивать науку не будем. Образование тоже. Производство тем более.
        Просто Цап-царапнем старые технологии у америкосов и будем дальше нефть качать...

        • Анонимно
          22.11.2019 10:42

          Пусть становятся более открытыми перед избирателями, чтоб все понимали что к чему

          • Анонимно
            22.11.2019 11:25

            Да, ЕР конечно натворили делов, народ в большинстве своём против. Но почему-то постоянно забывают про то, что идея с нац проектами им принадлежит. У нас за 5 лет в рт было построено более 30 школ, за 18 год 7 садиков, дороги как обычно, новые ФАПы в регионах. У них должен быть шанс на исправление. По крайней мере я жду.

            • Анонимно
              22.11.2019 17:31

              нацпроекты это не партийное дело. Этим должно заниматься Правительство РФ в плановом режиме, а не компанейщиной...

            • Анонимно
              22.11.2019 19:46

              Благодарить политика за то, что он что-то сделал за народные деньги, то же самое что аплодировать банкомату за выданные вам деньги.

            • Анонимно
              22.11.2019 21:56

              Кто работает в ваших Фапах, Тетки огонь да вода , остановлю коня. И ещё кстати не везде комплект.Школы хм столько слез

              Гонора и взтоничетсва
              я в 90 не встречал.

          • Анонимно
            22.11.2019 11:49

            Так для этого и делаются все эти действия. Надеюсь, что изменения пойдут партии на пользу народу

        • Анонимно
          22.11.2019 10:44

          Ничего удивительного, было очевидно и разговоры много велось по этому поводу. Пока ещё живы надежды на трансформацию партии. Есть другой вариант - создать новую. Медведев свою идею протащил.

          • Анонимно
            22.11.2019 11:18

            Я тоже этого ждал если честно давно, потому что ну объективно альтернативы пока нет никакой.. думал новую партию создадут почему-то

          • Анонимно
            22.11.2019 12:04

            Нужна вторая сильная партия - Партия федерализма.

          • Анонимно
            22.11.2019 12:07

            Парламенты (РФ и регионов) с кукольной оппозицией (ЛДПР, КПРФ, СР) - это спектакль-издевательство над электоратом.

          • Анонимно
            22.11.2019 12:08

            Какую бы партию мы не создавали, получается КПСС,
            Черномырдин.

            • Анонимно
              22.11.2019 17:50

              После ВКПб-КПСС партийное поле выжжено. Всякое современное партстроительство проходит при безучастном и равнодушном отношении населения. Никакая партия не объединит народ, так как нет общей идеологии...

          • Анонимно
            22.11.2019 12:09

            Губеры постепенно превращаются в Первых секретарей обкомов партии.

            Ходим по кругу.

          • Анонимно
            22.11.2019 12:10

            В парламентах никаких партсписков не должно быть.

      • Анонимно
        22.11.2019 09:22

        Это значит, что очередной раз жахнут народ.

        • В новый век со старым багажом.
          Бросить жаль, хотя и в тягость ноша.
          Вновь на месте бег за миражом
          Будет, поменяв модели Порша.

          Обсудить паноптикум идей
          Соберут дежурных активистов.
          Скажут им, быть надо поживей,
          Слишком много стало пофигистов.

          Намекнут, что это неспроста,
          Блогеры - агенты сверхактивны.
          Льётся грязь на нас и клевета,
          И оценки очень негативны.

          Скажут разболтался интернет,
          Наши умаляет достиженья.
          Все усилья сводит он на нет,
          От того в стране и разложенье.

          Кинут клич, поддержим прежний курс,
          Быть всегда союзником для власти.
          «Жахать» по врагам начнём как ПТУРС
          Опыт накопили в этой части.

          Позже состоится семинар,
          Там озвучат тайные доклады.
          И когда весь выпустят свой пар,
          Строем все пойдут на баррикады..

        • Анонимно
          22.11.2019 10:42

          Народ жахает то наследие, что осталось при советах

          • Анонимно
            22.11.2019 11:20

            50/50 уже, все таки выросло новое поколение на новых технологиях. Вот и партии изменения не помешают, чтобы быть более мобильными и подстраиваться под новые запросы.

        • Анонимно
          22.11.2019 10:43

          Там тоже не дураки сидят, видят что происходит и с мнение граждан и с ситуацией в целом. Верное решение, курс на изменения

      • Анонимно
        22.11.2019 10:40

        Понимают, что надо меняться, проводить ребрендинг партии. Удачи им. Может, что дельное выйдет.

      • Анонимно
        22.11.2019 10:41

        Стоит ли ожидать ребрендинга ЛДПР и КПРФ со ср? Их дела тоже плохи, поддержка минимальна, лидеры-паровозы уже не тянут.

        • Анонимно
          22.11.2019 11:21

          Думаю будет что-то на подобие, но они же ничего из себя не представляют...Их существование нельзя назвать сильной альтернативой

      • Анонимно
        22.11.2019 10:45

        Пенсионная реформа свое дело сделала. Пусть берут теперь верный вектор. Авось вытянут

        • Анонимно
          22.11.2019 11:28

          Да уж, все свои хорошие и перспективные инициативы, типа нац проектов, она конечно перекрыла. Ну ничего, вот пусть сейчас покажут , что действительно готовы меняться.

          • Анонимно
            22.11.2019 22:53

            ПОКАЗАТЬ и ДЕЛАТЬ реально -не одно и тоже , перед выборами все белые и пушистые , и лицом к народу поворачиваются ! выборы проходят и все по- старому , а то и хуже !((

      • Tatarmalai
        22.11.2019 12:17

        У Турчака спросите. Он знает

      • Анонимно
        23.11.2019 11:19

        Жахнуть, это видимо, в смысле: капец котенку (то есть народу))

    • Мюллер)))
      22.11.2019 09:45

      Смешная партия- кого они собираются жахать?
      Декоратиные партейки созданные для видимости выборов?
      Весь сценарий выборов в этом шапито заранее расписан в АП так что все это дешевый перфоманс
      А если вдруг перфоманс идет не по плану то начинает жахать ОМОН как в Мск летом

      • Анонимно
        22.11.2019 11:02

        «Смешная партия» успешно реализует нацпроекты, а все другие, успешно реализуют своё ораторское мастерство. Хм, я бы выбрал первых

        • Анонимно
          22.11.2019 15:29

          Обвинять "всех других" после того, как "смешная" зачистила поляну (в т.ч. при помощи ОМОНа) - как-то именно в ее духе. И да, "нацпроекты" хоть что-нибудь дали, кроме вваливания в них конских денег? А у меня лично эти украли 5 лет пенсии, которую я честно зарабатывал 33+ года.

        • Анонимно
          22.11.2019 18:59

          Результаты успешной реализации нацпроектов огласите))

    • Анонимно
      22.11.2019 09:45

      Они уже 20 лет всех жахают. В 21 году может и ответочка прилететь.

      • Анонимно
        22.11.2019 10:52

        Я верю в перемены, я жду их с нетерпением. Собственно, когда если не в этом году. Люди животрепещут

      • Анонимно
        22.11.2019 11:26

        Поддержка тем менее у них высокая и надежды на трансформацию есть, иначе бы не проводили, явно исследование с фокус группами проводили.

    • Анонимно
      22.11.2019 10:41

      Едро - единственная партия, которая делает для людей, остальные лишь говорят красивые речи.

      • Анонимно
        22.11.2019 11:13

        ЕР повышает пенсионный возраст.
        ЕР повышает налоги.
        ЕР снижает пенсии.
        ЕР провело мед реформу результат к врачам на прием не попасть посути ликвидировали бесплатную медицину..

        это вам люди не забудут и в приступе благодарности будут голосовать против вас.


        нИЧЕГО для людей!! вот лозунг ЕР

        • Анонимно
          22.11.2019 12:01

          Вы не правы. Перечислили все недостатки Только. Но это не объективно. Пройдись по нац проектам хотя бы там такие хорошие результаты есть по ремонту школ, у меня сын в Новый садик ходит благо.
          А про медицину у нас теперь нет очередей, запись через интернет, и персонал стал более приветливый. У меня сестра работает врачом, так ей каждую неделю приносят в благодарность конфеты. Если бы было так как говорите вы, не благодарило бы.

          • Анонимно
            22.11.2019 12:54

            Подарки врачам же запретили принимать, даже конфеты.

          • Анонимно
            22.11.2019 13:53

            Запись в электронной очереди не отменяет ожидания. Ждал полтора часа. Врачей просто физически не хватает.

          • Анонимно
            22.11.2019 15:35

            Нацпроекты... Они за ИХ счет или все-таки за НАШ? И все эти Володины и Яровые с лопатами Ваш садик строили, или все-таки мы и на наши деньги? И, кстати, у меня жена тоже педиатр. С участка пришлось уйти через 20 лет работы, оставив там свое здоровье. Не выдержала, причем не по здоровью. Достали чиновничьи новации, которые РЕАЛЬНО не дают работать с больными. А конфетки - это да, аргумент сильный.

          • Анонимно
            22.11.2019 23:05

            12:01 про очереди не лгите уж так ! мы все в поликлиники ходим и видим реальную картину !)) запись через интернет не гарантирует , что Вы в назначенное время зайдете в кабинет , т.к до вас тоже есть пациенты и их осмотр не укладывается в выделенное время , поэтому ваш заход отодвигается , как правило на 1.5-2 , а иногда и 3 ч.! вот и собирается очередь ... Школы и без нац. проектов ремонтировали .

          • Анонимно
            24.11.2019 00:31

            Очередей нет? вы откуда пишите?))

    • Анонимно
      22.11.2019 10:41

      Трансформация необходима, правильно что выбрали именно такой путь.

    • Анонимно
      22.11.2019 10:44

      Было бы коммунистов большинство- они бы ещё не то сделали) да и здесь вопрос больше к федералам

      • Анонимно
        22.11.2019 18:02

        Там и так бывших коммунистов большинство, только собой любимым они заняты. Народ им по боку.

  • Моисей
    22.11.2019 08:07

    Пока не начнут выполнять предвыборные обещания никто не поверит

    • Моисей
      22.11.2019 08:27

      Господин Медведев на съезде 2011 года: «Мы общими усилиями сохранили и восстановили любимую нашу родину. Нашу Россию. И мы ее не отдадим. Не отдадим тем, кто хочет разрушить ее; не отдадим тем, кто обманывает людей, раздавая пустые и невыполнимые лозунги, обещания
      Медведев против ЕР, я так понимаю

    • Анонимно
      22.11.2019 08:28

      В 2008 году Минэкономразвития обещало населению России, что через 12 лет средняя зарплата в стране будет 2700 долларов в месяц. Об этом говорилось в материале «Российской газеты», опубликованном в марте 2008 года.

      «К 2020 году россияне будут в среднем получать 2700 долларов в месяц, иметь не менее 100 квадратных метров на семью из трех человек, а средний класс будет составлять более половины населения. При этом годовая инфляция снизится до трех процентов. Такие прогнозы содержатся в Концепции социально-экономического развития России до 2020 года. Документ появился на сайте минэкономразвития», - говорилось в публикации.

      • Анонимно
        22.11.2019 09:47

        08.28 напоминает турецкого подданного Остапа Ибрагимовича в Васюках.

        • Анонимно
          22.11.2019 18:06

          Зато со дна поднялись и ушли в стагнацию сказал библиотекарь под улюлюкание.

      • Анонимно
        22.11.2019 15:39

        Ну подождите, еще месяц до 2020 года. Может, еще успеют.

    • Анонимно
      22.11.2019 08:55

      угу, обещают обещать выполнить запланированные плановые показатели

    • Анонимно
      22.11.2019 09:04

      Надеюсь, им уже никто не верит. Или остались ещё лохи?

      • Анонимно
        22.11.2019 11:32

        Почему сразу лохи то? Да, пенсионная реформа не айс, сам против неё. Но столько у них есть инициатив нормальных, школы садики строились за последние 5 лет, в больницах без очередей спокойно проходим, дороги качественные.

        • Анонимно
          22.11.2019 12:22

          11:32. Они что на свои деньги школы, садики и дороги строят? А сколько их закрыли? И на счет больниц вы, конечно, погорячились. Бесплатной стоматологии фактически нет - туда попасть за 5 мин. в каждый понедельник утром просто не реально. Из обычного выполнения своей работы раздувают огромный пузырь. Да в СССР за 20 лет свыше 5 миллиардов квадратных метров бесплатного жилья для народа построили. Только в течение 8 пятилетки (1966-1970) 1 900 новых крупных заводов построили. А сейчас что? АЗЛК, ЗИЛ, Хитон, Васильевский стекольный - тысячи предприятий по всей стране за 20 лет закрылось. И никто грудь колесом не делал и PR-кампаний в виде нацпроектов это не облекал.

          • Анонимно
            22.11.2019 14:19

            Закрывали их когда? В 90 - начале нулевых, когда рождаемость низкая была, и огромное количество детсадов и школ с больницами пустовали. Ну да. А что с ними нужно было делать? Они же не были уверены, что ситуация выправиться. Тогда вообще все сплошь в черном цвете виделось.

            • Анонимно
              22.11.2019 14:39

              14:49
              Численность школ в России:

              1991г. – 69 700
              2000г. – 68 100
              2015г. – 44 100
              Источник: Росстат

              Численность больниц в России:

              1990г. – 12 800
              2000г. – 10 700
              2013г. – 5 900
              Источник: Росстат

              Численность поликлиник в России:

              1990г. – 21 500
              2000г. – 21 300
              2013г. – 16 500
              Источник: Росстат


            • Анонимно
              22.11.2019 15:35

              14:19
              Население РСФСР
              1946 г. - 97,5 млн.
              1991 г. - 148,3 млн.
              1999 г. - 147,5 млн.
              2019 г. - 146,78 млн. (без учета Крыма - 144 440 млн., без учета миграции и Крыма - 134,5 млн.)

        • Анонимно
          22.11.2019 17:35

          Дык, это ж обязанность государства провозглашенного социальным и без инициатив))

  • Анонимно
    22.11.2019 08:15

    я то надеялся что они наигрались и поедут отдыхать в свои замки...а оказывается опять нас "жахать" будут....слово то какое нашли....и так нас последние 30 лет все жахуют во всех смыслах

    • Анонимно
      22.11.2019 11:33

      Играют только кпрф лдпр и остальные псевдопартии на выборах) а потом их не слышно и не видно.

  • Анонимно
    22.11.2019 08:16

    все "выборы" после расстрела из танков Верховного Совета РСФСР 1993г. (Российской Федеративной Социалистической Республики) незаконны как минимум дважды:

    1. по факту расстрела законно избранного ВС РСФСР;

    2. по общеизвестным фальсификациям

    • Анонимно
      22.11.2019 18:16

      Выборы Ельцина на второй срок и выборы губернаторов также.

  • Анонимно
    22.11.2019 08:18

    Реальный рейтинг не более 10%. Все остальное адмнистративный ресурс.

    • Анонимно
      22.11.2019 11:34

      Нееее, он намного больше. Пройдись по подъездам поговори с бабульками они до сих пор поддерживают их. Страну подняли в 2000 из разрухи. Им в отличие от нас есть с чем сравнивать.

      • Анонимно
        22.11.2019 15:42

        Ну, бабульки-то кроме первого канала ничего не видят. Аргумент, конечно, сильный.

        • Анонимно
          23.11.2019 11:26

          Моя 90-летняя бабушка случайно узнала о протестах в Москве из 30-секундного ролика по 1 каналу.
          Начала спрашивать, что случилось. Я рассказал как есть, и она сказала одно слово: "ПОЗОР".

      • Анонимно
        22.11.2019 23:14

        моей бабушке 87 она против ( против вообще всех , кто сейчас у власти )

  • Анонимно
    22.11.2019 08:25

    Так она уже давно всех жахает.

  • Анонимно
    22.11.2019 08:38

    хорошее дело собрать под единым знаменем политический и экономический криминалитет. будем знать и видеть результаты отрицательного отбора в нашем государстве. присвоить каждому порядковый номер, определить номер в строю, назначить запевалами самых голосистых - и все, можно отправлять на освоение рудников. вот только все они разбегутся по дороге; кто в комо, кто в марбелью, кто канны - мало ли мест в мире. один вон по фамилии пехтин уже шестой год бродит по американским судам в поиске доказательств необладания недвижимости в сша.

  • Анонимно
    22.11.2019 08:42

    Не завидую единоросам.
    Лично я нисколько не сомневаюсь в том,что в не таком уж и далёком будущем их ждёт очень печальная судьба.
    У Народа к ним накопилось очень много претензий,вопросов и негатива,и когда Маятник Истории качнётся в другую сторону - вот тогда для них и наступят "весёлые времена"...

  • ПанАлекс
    22.11.2019 09:06

    Партия Жуковых И Ворониных...

  • Анонимно
    22.11.2019 09:07

    Надо голосовать за кого угодно, только не за них. Пусть сами себя жахают.

    • Анонимно
      22.11.2019 12:57

      В Москве они уже как партия обделались. Только благодаря манипуляциям удалось удержать большинство в Мосдуме.
      По нашему 32 округу идет суд Клима Лихачева против избиркома и Ольги Мельниковой, замаскировавшейся едроской, для которой устроили "карусель" с привлечением 2000 военнослужащих срочников из других регионов на двух избирательных участках и даже при этом опередила всего на 1% кандидата от КПРФ. В суде, будучи пойманными на одной лжи, тут же переключаются на другую.
      Рим Дашкин
      Рим Дашкин

      • Анонимно
        22.11.2019 13:15

        12.57. Москва - не Россия, и менталитет у москвичей другой.

      • Анонимно
        22.11.2019 13:25

        12.57. Основные ментальные черты москвичей-избирателей:
        - не поддаются местечковому пиару;
        - не имеют москальского лжепатриотизма;
        - имеют собственное мнение;
        - не создают из губера-мэра кумира, по-плебейски не следят за его работой;
        - терпимы во взаимоотношениях с людьми с другим мнением;
        - индивидуалисты по жизни, расчитывают только на свои силы;
        - никогда не жалуются.

      • Анонимно
        22.11.2019 13:27

        IQ среднего москвича три раза выше ср. россиянина.
        Москва продолжает высасывать из регионов пассионариев.

        • Анонимно
          22.11.2019 23:49

          а в Москве что москвичи еще есть ? разьве там не понаехавшие из всех уголков России ?

  • Анонимно
    22.11.2019 09:07

    Без фальсификаций они потеряют большинство, посмотрите старый предвыборный ролик про их обещания и планы на 2020 год, не выполнено ничего, самое обидное многие пенсионеры пррзомбированные первым каналом, их поддерживают, плюс большой процент поддержки среди людей с очень низким iq, здравомыслящие люди все поняли об этой партии уже после первого их срока в думе.

  • Tatarmalai
    22.11.2019 09:14

    Слишком много в ЕдРе одиозных, скандальных и просто отвратительных личностей.
    Жалкое подобие КПСС, членство в которой нужно исключительно для шкурных целей.

    • Анонимно
      22.11.2019 09:58

      Приведите пример любой правящей партии в парламентах стран, где что то иначе?

      • Анонимно
        22.11.2019 13:57

        Республиканская партия в сша

        Партия консерваторов в англии.
        Социалисты во франции..

  • Анонимно
    22.11.2019 09:36

    Братьковский сленг?

  • Анонимно
    22.11.2019 09:41

    Чушь,времени на расскачку нет!!!
    Денег нет,но вы держитесь!!!
    Как сказала талия,якубовичу денег в татарстане очень много!!!Премиум авто много!!!

  • Анонимно
    22.11.2019 09:42

    низы не могут, верхи не хотят. Пока не начнут с местных чиновников жестко спрашивать за их дела-делишки, верхи да же не по-чешуться.

    • Анонимно
      22.11.2019 18:47

      Ошибаетесь. Пока верхи не скажут, внизу чесаться не будут.

  • Анонимно
    22.11.2019 09:50

    Для 09.14. Ну а что Вы хотите? Вы посмотрите кто отец-прародитель этого монстра.

  • Анонимно
    22.11.2019 10:17

    Да...кажется, через пару лет так жахнет, что придется уезжать отсюда!

  • Анонимно
    22.11.2019 10:21

    Зачем нам вообще такая партия и такая Власть? Предприятия закрываются, школы и больницы - "оптимизируют, то есть тоже закрывают. Пенсионный возраст, НДС и цены подняли, зарплаты срезали. Люди сами устраиваются на работу (самозанятые), сами благоустраивают свои города, поселки и деревни (самообложение). Так зачем нам такая партия и такая Власть? За что мы платим налоги? Чтобы господин Сечин, другие крупные чиновники и депутаты получили миллионные зарплаты ?

  • Анонимно
    22.11.2019 10:26

    33трех летний пацан отвечает за идеологию Он за себя то еще не ответит

    • Анонимно
      22.11.2019 13:30

      10.26. Ленину было 19 лет, когда он написал в Кокушкино первые три тома своих сочинений.

      • Анонимно
        22.11.2019 17:48

        Новоявленный Ленин?!))

      • Анонимно
        22.11.2019 18:57

        13.30 А Шталин писал диктант в духовной семинарии и сочинений Ленина не читал и пошел грабить банки и пароходы, затем отменил ленинский НЭП и загнал насильно в колхозы на трудодни, жахнув миллионы.

  • Анонимно
    22.11.2019 10:30

    В армии миллион, МВД всякие, госслужащие там, учителя, студенты, оборонные предприятия и прочие-прочие.... На Россию около 30 млн таких человек. Даже не сомневаюсь, как они проголосуют. А это больше половины всех, кто может голосовать. И это ещё без админресурса.

    • Анонимно
      22.11.2019 19:05

      Так это и есть опора и надежа, так и раньше было. Пролетарии и крестьянство куда то исчезло по-англицки. Но любовь к английскому сохранилась, а любовь к американским зеленым бумажкам возросла кратно.

  • Местный
    22.11.2019 11:15

    Логотип партии стыдно носить даже самим партийцам. Значки и шарфы одевают только на партийных собраниях. Таковы реалии жизни.

    • Анонимно
      22.11.2019 15:50

      Так ведь среди приличных людей такое носить как-то не очень. "Могут неправильно понять" (с) Мимино. Остается на собраниях, среди себе подобных.

  • Анонимно
    22.11.2019 11:34

    Девочки, которые агитировали за ЕР на углу моего дома, когда я подошёл и спросил, не стыдно ли им, сказали, что стыдно, но они промоутеры и делают это за деньги.

  • Анонимно
    22.11.2019 11:54

    После видео с Хинштейном в соцсетях с мальчиком и девочкой, слово жахнуть приобретает разноцветный оттенок

  • Анонимно
    22.11.2019 11:55

    Российское людское сообщество к началу ХХI века было уже почти полностью расчеловеченным за годы так называемого построения социализма. В строго социально-психологическом смысле это был, разумеется, уже никакой не народ, а человекомасса из атомизированных злостно и агрессивно ненавидящих и всегда готовых уничтожить друг друга индивидов. Это было людское сообщество в состоянии ресентимента. В то же время, эта человекомасса видела происходящее, думала о нем и даже чувствовала, вернее, оставалась бесчувственной к любому «Другому», особенно, если этот «Другой» в горе или ему очень больно. Словом, смотрела на происходящее и на боль и страдание «Другого» глазами, будучи в состоянии эмпатии, присущей одному-единственному человеку – безразлично, равнодушно безжалостно и с неизбывной ненавистью ко всем.

    • Анонимно
      22.11.2019 13:35

      11.55. Элита, сливки рос. общества за 20 век были уничтожены систематически и неоднократно: 1917-20 гг, 1937-40 гг, 1941-45 гг, 1950-ые гг.

      Новый качественный человеческий фонд страны ещё не сформирован.

      • Анонимно
        22.11.2019 16:00

        Уничтожали эксплуататоров,и врагов народа.

        • Анонимно
          22.11.2019 19:19

          Уничтожали всех, кто был умней всегда с царских времен и во многих странах. Или они уезжали за грань из зоны уничтожения. Они просто трудно управляемы.

        • Анонимно
          22.11.2019 21:17

          16.00 Ээ, батенька, сколько не уничтожай "эксплуататоров", всё бесполезная работа. Из грязи в князи лезут как камыш из болота те же бывшие холопы. Это которые с мозгами, вот их и надо развивать, а не низменные инстинкты. Иначе "жахнут" рублем в будущем по вашему карману))

  • Анонимно
    22.11.2019 12:27

    А знаете чем социализм отличается от капитализма? При социализме признавали свои ошибки, старались их исправить, строили светлое будущее и стремились к тому, что завтра будет лучше, чем вчера
    А при капитализме нам рассказывают, как мы раньше жили плохо, но никогда не говорят, что будет завтра- лучше или хуже, чем вчера- т.е. доминирует кладбищенская идеология, где всегда тишина и всегда спокойно.

    • Анонимно
      22.11.2019 21:56

      Цитата из 90-х: «Всё, что нам говорили про социализм, оказалось неправдой, но всё, что говорили про капитализм, оказалось правдой». Слова народные

  • Анонимно
    22.11.2019 12:49

    Главные проблемы страны:
    - Засилие силовиков;
    - Подкупность судов.

  • Анонимно
    22.11.2019 15:50

    Со времен Ельцина не ходил на голосование.
    В 2021 специально пойду и проголосую не за ЕР.

    • Анонимно
      22.11.2019 17:49

      Пробовал, не помогло.

      • Анонимно
        22.11.2019 18:49

        И не поможет. Против лома нет приема. У них все ходы в этой шахматной партит заранее расписаны. Народ там нужен только для массовки.

        • Анонимно
          22.11.2019 22:09

          Вспоминаем классика: "Идея тогда становится материальной силой, когда она овладевает массами"

    • Анонимно
      22.11.2019 17:57

      А зачем?

  • Анонимно
    23.11.2019 14:21

    С приходом едроссов к власти жизнь стала веселее, потому что кругом воцарился один сплошной бардак.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль