Бизнес 
28.11.2019

«Черная пятница – 2019»: «Люди ведутся на любую акцию, и неважно, как она будет называться»

Распродажи в Казани: полеты в экзотические страны от 34 тыс. рублей, 450 тыс. скидки на квартиры и продленный до полуночи рабочий день у ТЦ

Завтра в России и во всем мире стартует «черная пятница», но многие магазины заманивают покупателей скидками уже с начала ноября. Воронка продаж затягивает клиентов через интернет, там и происходит немалая часть сделок. Эксперты «БИЗНЕС Online» говорят, что жуликов в «пятницу» остается все меньше, а покупатели умнеют. Правда, крупные скидки касаются только мелких товаров с высокой наценкой. Наши корреспонденты проверили готовность казанских ретейлеров к массовому (или не очень) потоку клиентов.

В прошлом году россияне потратили в «черную пятницу» в 2,5 раза больше, чем в 2017-м. Суммарные продажи в 2018-м составили 17,4 млрд рублей — это в 2,5 раза больше, чем показатели 2017 года Фото: Линар Фархутдинов

84% РОССИЯН ПЛАНИРУЮТ СОВЕРШИТЬ ПОКУПКУ В «ЧЕРНУю ПЯТНИЦу»

В этом году «черная пятница» пройдет в России в 7-й раз, но распродажи начались даже не с начала недели, как в прошлом году, а с середины ноября. Старт дал интернет-магазин AliExpress, традиционно запустивший распродажу 11 ноября, когда в Китае отмечается День холостяка. В результате компания Alibaba — владелец интернет-магазина AliExpress — поставила новый рекорд продаж. За один день Alibaba Group Holdings Ltd. заработала $38,3 млрд, участниками торговли стали более 22 тыс. брендов из 200 стран мира. Сумма, заработанная Alibaba за сутки, равна годовому бюджету Казахстана. Казанцы тоже участвовали в Дне холостяка — по данным сервиса «Яндекс.Деньги», 11 ноября 2019 года они оплатили онлайн в 7 раз больше заказов китайских товаров, чем в обычные дни. При этом их общие траты на такие покупки выросли в 13 раз. Несмотря на скидки до 70%, в День холостяка средний чек жителей столицы РТ за китайские товары повысился по сравнению с обычными днями в два раза до 1,4 тыс. рублей. Число казанских покупателей китайских товаров в интернет-магазинах увеличилось в 10 раз.

После этого дня почти каждый день в СМИ и соцмедиа появлялась информация о грядущей «черной пятнице» и уже начавшихся скидках — так называемых предпродажах (pre-sale). Из-за распространенного мнения, что в день ЧП ретейлеры лишь незначительно снижают цены после предварительной накрутки, можно подумать, что россияне с каждым годом все меньше совершают покупок в эти дни распродаж. Но статистика говорит об обратном и ставит все новые рекорды. Так, в прошлом году россияне потратили в «черную пятницу» в 2,5 раза больше, чем в 2017-м. Суммарные продажи в 2018-м составили 17,4 млрд рублей — это в 2,5 раза больше, чем показатели 2017 года. На уровень продаж повлияло то, что в акции участвовало в 1,5 раза больше ретейлеров, а также увеличилось количество покупателей. Больше всего россияне покупали по акции бытовую технику и электронику, одежду и обувь, автозапчасти и аксессуары. При этом в АКИТ не зафиксировали нарушений со стороны ретейлеров на онлайн-площадке «черной пятницы»: продавцы предоставляли реальные скидки, не накручивая цены.

Эксперты уже подсчитали, сколько наши соотечественники потратят на распродажах в этом году. Четверть российских покупателей выложат больше 30 тыс. рублей в «черную пятницу», полагают в Hi-Tech Mail.ru. Проведенное компанией исследование показало, что каждый пятый опрошенный интересуется днем распродаж — таких оказалось 22%. Из них 84% планируют что-то приобрести, сообщил «БИЗНЕС Online» пиар-менеджер Mail.ru Group. Самыми привлекательными категориями товаров для покупок в этот день респонденты назвали электронику (79%), бытовую технику (36%), одежду (32%) и обувь (24%). Респонденты сказали о конкретных ретейлерах, за ценами на электронику которых они намерены следить, — это AliExpress и Tmall (82%), «М.Видео» и «Эльдорадо» (56%) и Ozon (28%). Также выгодные акции россияне будут искать в Wildberries (23%), «Связном» и «Евросети» (22%) и в салонах мобильных операторов «Билайн», «МегаФон», МТС и Tele2.

В этом году распродажи начались даже не с начала недели, как в прошлом году, а с середины ноября Фото: Максим Кирилов

«это все чистый ажиотаж за счет психологической рекламы»

Корреспондент «БИЗНЕС Online» лично удостоверился в готовности казанских торговых центров к «черной пятнице». В ТЦ «Мега» у входа практически в каждый второй магазин стояла стойка с объявлением о старте сезона распродаж. Правда, в сравнении с выходными клиентов было меньше, зато из пассивных шоперов они превратились в реальных покупателей — с готовностью осматривали товары, а многие с охотой раскрывали кошельки. Каждый ретейлер ТЦ сам выбирал сроки акции. К примеру, розничная сеть одежды Uniqlo запускает «черную пятницу» только с завтрашнего дня, а магазин обуви Ecco еще вчера выставил скидочные ценники, однако даже продавцы не знают, как долго все продлится. Отметим, ранее европейский ретейлер не поддавался на американскую моду распродаж, но в этом году не устоял и он, снизив стоимость на некоторые модели даже новой коллекции на 40%. Традиционно косметические и парфюмерные сети присоединились к распродаже, выставив объявления о снижение цены до 70%. 

В ГУМе распродажи проходят гораздо скромнее, но и там нередко встречаются объявления вроде «Цены падают!», «До 70%!» или «Черная пятница — 30%».  «Да все то же самое», — рассказала продавец в «Спортландии» на вопрос о повышенном внимании со стороны любителей скидок. «Это скорее психологическое воздействие. У нас и так достаточно низкие цены. Платье в среднем стоит 1500 рублей, поэтому делать минус 70 процентов нам как бы невыгодно. У нас были скидки на какие-то определенные модели, а на остальные — минус 20 процентов максимум. И такие скидки чисто психологически не действуют. А те, что минус 70 процентов шли, — были какие-то летние коллекции, которые уже не пользуются особым спросом. То есть это все чистый ажиотаж за счет психологической рекламы. И не скажу, что был какой-то огромный спрос», — поделилась с корреспондентом «БИЗНЕС Online» своими наблюдениями продавец магазина женской одежды Chocolate. 

Ее коллега из магазина Bel’eta заметила, что «черная пятница» — преимущественно маркетинговая уловка для опустошения залежавшейся продукции в межсезонье. «Новая коллекция никогда не встанет в акцию. Ее и так купят, она будет в тренде, и ее приобретут вне зависимости от того, сколько она стоит. Потому что она более актуальна, — отметила собеседница „БИЗНЕС Online“. — А вот как в продуктовых подбирают товары для „черной пятницы“… И в „Ленте“, и в „Пятерочке“ я замечала как покупатель, что они подбирают совершенно не по срокам (не по принципу „завтра заканчивается срок годности“ — прим. ред.). Производитель иной раз хочет хороший товар пустить по акции, чтобы люди его попробовали, которые до этого не могли себе его позволить и, оценив его качества, потом готовы были бы снова и снова отдавать за него сумму больше той, по которой они его купили по акции». «Люди ведутся на любую акцию, и неважно, как она будет называться. Праздник же. Какой? День шопинга!» — отметила продавец, подчеркнув, что, как правило, в «черную пятницу» все-таки зачастую выставляют реальные скидки, без предварительных искусственных накруток цен. Но везде есть свои нюансы.

Администраторы всех магазинов подчеркнули, что сами не выбирают, на какие именно товары предоставить скидку, обрезанные цены спускают «из офиса» Фото: Линар Фархутдинов

Непривычно пусты оказались накануне вечером коридоры ТРК «Кольцо», безлюдны были даже магазины косметики. На вопрос корреспондента, участвует ли «Рив Гош» в акции Black Friday, администратор магазина ответила с улыбкой: «А разве сегодня пятница? Приходите в пятницу, все будет, и людей станет больше», — пообещала девушка. По ее словам, предоставляемые скидки будут различаться в зависимости от бренда, но в основном сосредоточатся в районе 40%. Зато в «Л'Этуаль» акция стартовала в начале месяца: по словам управляющей магазина Юлии, посетителей после этого стало существенно больше, правда, девушка затруднилась ответить насколько. Здесь скидки достигают 70%, причем они якобы распространяются на 90% ассортимента.

В магазине Henderson «черная пятница» стартовала еще в прошлую субботу и продлится до 1 декабря. Зато магазин Reserved, как оказалось, вообще в «черных» делах не участвует и спокойно работает в обычном режиме. Будет ли сеть присоединяться к «черному» движению, продавец не знает. Зато у Ostin, как и полагается, на неделе 7 пятниц, так что они присоединились к акции с понедельника. Но за два дня это слабо помогло им увеличить выручку, притом что в будние дни в «Кольце» посетителей больше, чем в выходные. «Особого ажиотажа пока нет, но надеемся, что дальше будет больше», — оптимистично заключила администратор Алина.

Администраторы всех магазинов в беседе с корреспондентами «БИЗНЕС Online» подчеркнули, что сами не выбирают, на какие именно товары предоставить скидку, обрезанные цены спускают «из офиса», и логика компаний для исполнителей на местах оказалась тайной. 

В «ТрансТехСервис» на ЧП скидок не будет. В компании сообщили, что «скидки обговариваются непосредственно с менеджером отдела продаж лично» В «ТрансТехСервисе» на ЧП скидок не будет. В компании сообщили, что «скидки обговариваются непосредственно с менеджером отдела продаж лично» Фото: Сергей Елагин

что ПОКУПАТЬ В «ПЯТНИЦУ»: СКУДНЫЕ СКИДКИ ОТ ДИЛЕРОВ И ЭКЗОТИЧЕСКИЕ ПОЛЕТЫ ДЛЯ КАЗАНЦЕВ

Впрочем, в Казани и в прошлом году дикого ажиотажа в офлайн-магазинах не наблюдалось. Но повод обновить некоторые товары все же был — Центробанк сообщал, что перед повышением НДС с 18% до 20% (с января 2019-го) в России в ноябре 2018 года ускорился рост потребительского спроса и розничной торговли. Так, «значительно активнее» прошли распродажи во время «черной пятницы», продолжил увеличиваться спрос на легковые автомобили и товары длительного пользования. Но существеннее всего, отмечал ЦБ, ускорился рост продаж телевизоров.

Все интересующиеся предстоящими скидками уже могли изучить сайты «черной пятницы» — их несколько, все содержат в названии слова Black Friday. Несколько дней назад Роспотребнадзор даже опубликовал рекомендации для россиян перед совершением покупок. В ведомстве посоветовали покупателям обратить внимание на несколько особенностей покупок в интернете. Также отмечается, что покупатели вправе требовать плату неустойки, если продавец тянет с отгрузкой или доставкой. От товара, купленного в интернете, в том числе в рамках «черной пятницы», потребитель вправе отказаться согласно регламенту закона о защите прав потребителей и получить деньги назад.

Ozon до 2 декабря снизил цены почти на все категории товаров. Максимальный размер скидки на сайте обнаружить не удалось, самое большее, что мы видели — 62% Ozon до 2 декабря снизил цены почти на все категории товаров. Максимальный размер скидки на сайте обнаружить не удалось, самое большее, что мы видели, — 62% Фото: Сергей Елагин

Надзорное ведомство рекомендует сравнивать цены на товары со скидкой. В случае, если товар неожиданно дорожает перед акцией со скидкой и стоит столько же, сколько и раньше, продавца не получится привлечь к ответственности. Рекомендуется также обратить особое внимание на слишком низкую цену и стоимость доставки товара. «Большая скидка на товар может быть достигнута за счет дорогой доставки», — сказано в рекомендациях.

И если в офлайн-продажах оживления нет, то в интернете наблюдается настоящий расцвет Black Friday. Газета «БИЗНЕС Online» изучила, какие скидки заявляют крупные и известные ретейлеры, банки, страховые компании и т. д. Информация взята с официальных сайтов компаний или из их соцсетей. 

Интернет-площадки обещают большие скидки. Так, Ozon до 2 декабря снизил цены почти на все категории товаров. Максимальный размер скидки на сайте обнаружить не удалось, самое большее, что мы видели, — 62%. При этом параллельно с «черной пятницей» на сайте объявлена обычная «тотальная распродажа» — также до 2 декабря. Добавил надпись Black Friday к своему логотипу и крупнейший российский интернет-магазин Wildberries. Здесь обещают скидки до 90% на разные типы товаров. На Laмoda есть различные категории скидок на одежду и обувь — до 80% плюс 50% по промокоду и т. п. AliExpress обещает до 50% скидок на товары в корзине — до 4 декабря.

Скидка на однокомнатные квартиры составит 200 тыс. рублей, двухкомнатные — 400 тыс., трехкомнатные — 450 тыс., но количество скидочного жилья ограничено Скидка на однокомнатные квартиры составит 200 тыс. рублей, двухкомнатные — 400 тыс., трехкомнатные — 450 тыс., но количество скидочного жилья ограничено Фото: pixabay.com

Мы изучили сайты застройщиков жилья, но скидок почти не нашли. На сайте «Унистроя» спецпредложений к ЧП нет, но есть предупреждение, что цены на квартиры повысятся после 30 ноября 2019-го. У «#СуварСтроит» с 25 по 30 ноября действуют спецпредложения на покупку квартир. Компания «Ак Барс Недвижимость» также не предусмотрела скидок ко дню распродаж, но с 14 по 30 ноября у застройщика при приобретении однокомнатной квартиры в готовом доме одного из ЖК можно получить подарок 100 тыс. рублей (правда, использовать их можно лишь в качестве скидки на жилье). У СМУ-88 на ЧП появились скидки — в каждом комплексе есть ограниченное количество квартир. Оператор на сайте компании сообщил, что скидка на однокомнатные квартиры составит 200 тыс. рублей, двухкомнатные — 400 тыс., трехкомнатные — 450 тыс., и снова предупредил, что количество скидочного жилья ограничено.

Крупные автодилеры подготовились к «черной пятнице» не активнее застройщиков. На сайте «КАН Авто» всего одно объявление о скидках — «Черные цены» до конца ноября, правда, лишь на единственный внедорожник Chevrolet Niva. Предлагается приобрести его от 535 тыс. рублей. В «ТрансТехСервисе» на ЧП скидок не будет. В компании сообщили, что «скидки обговариваются непосредственно с менеджером отдела продаж лично».

Акции поинтереснее ждут любителей путешествий. Сервис бронирований средств разрешения Booking начал распродажу несколько дней назад, и продлится она до 2 декабря. Скидки на отели, апартаменты и др. составляют до 40%, правда, пригодятся, только если вы планируете поездку с проживанием до 31 марта 2020-го. Очень интересные предложения можно найти у Aviasales. Несколько дней пользователям были доступны скидки по ряду направлений, а в сам день ЧП сервис разыграет «годовой запас путешествий». Вас интересует, куда можно попасть со скидками из Казани? На сайте Aviasales сообщается, что снизила цены авиакомпания «Победа»: по направлениям Казань — Москва (от 1,8 тыс. рублей в одну сторону, перелет до 31 мая 2020-го), Казань — Санкт-Петербург (от 2,3 тыс. рублей в одну сторону, перелет до 31 мая 2020 года), Казань — Сочи (Адлер) (от 2,7 тыс. рублей в одну сторону, перелет до 31 мая 2020-го). Авиакомпания Emirates предлагает перелет из Казани до 1 октября 2020 года по экзотическим направлениям. Например, поездка на Сейшелы (Маэ) обойдется от 46 тыс. рублей туда и обратно, на Мальдивы (Мале) — от 38 тыс. рублей туда и обратно, в Сингапур — от 37 тыс. рублей туда и обратно, в Коломбо — от 35 тыс. рублей туда и обратно, в Бангкок — от 34 тыс. рублей туда и обратно, на Пхукет — от 44 тыс. рублей туда и обратно. Кроме того, на днях авиакомпания AirBaltic запустила распродажу билетов из Казани в Европу. Билет нужно приобрести до 9 декабря, а поездку совершить до начала июня 2020-го. Поездка туда и обратно из Казани в Лондон и еще 12 европейских городов обойдется в 89 евро, в Амстердам, Рим, Дублин и Париж — 99 евро, в  Рейкьявик — 119 евро.

Продавцы косметики и парфюмерии, как и многие другие ритейлеры, устроили длительную распродажу, а не однодневную в пятницу Продавцы косметики и парфюмерии, как и многие другие ретейлеры, устроили длительную распродажу, а не однодневную в пятницу Фото: Линар Фархутдинов

КОСМЕТИЧЕСКИЕ И ФЕШЕН-СКИДКИ

Раздолье ждет клиентов категории «фешен». В ТЦ «Тандем» клиентов ждут скидки в разных магазинах. Pandora и «Московский ювелирный завод» предлагают скидку до 70%, Gloria Jeans — до 80%, O’stin — до 50%, Henderson — от 20% до 60%, Rendez-Vous — от 31% до 70% и др. Причем скидки будут не только в саму «черную пятницу», но и в первые числа декабря. В ТЦ «Парк Хаус» распродажа продлится с 29 ноября по 1 декабря. Торговый объект даже продлит время работы в пятницу и субботу — до 23:00. В ТРЦ «Южный» скидки обещают один день — в пятницу, но до 90%. Среди посетителей будет разыграно 50 призов. А до дня ЧП в ТЦ в обновленной концепции на 950 кв. м откроется «Эльдорадо». Будут скидки и в ТЦ «Горки Парк». Кроме того, время работы объекта продлено аж до полуночи. Уже более недели можно застать скидки до 70% в магазинах ТЦ «Кольцо».

Специальным значком Black Friday пометил почти 2 тыс. товаров на своем сайте ретейлер «МВидео». Здесь распродажа продлится до 2 декабря. Впрочем, не все останутся довольны — на продукцию Apple, например, скидок нет вообще. Но при желании можно купить айфон или другой «яблочный» продукт с серьезной скидкой в сети re:Store, но не в рамках «черной пятницы». На сайте компании публикуются данные о распродаже техники Apple, акустики и аксессуаров, которые ранее выставлялись в витринах магазинов re:Store или были отремонтированы. В «Связном» «черная пятница» проходит с 18 по 29 ноября. Здесь скидки до 75% действуют на список из 800 товаров, а приобрести можно не только гаджеты, но и, скажем, сковороду с антипригарным покрытием. Ретейлер «Юлмарт» дает скидки по категориям: на крупную бытовую технику — до 35%, климатическую технику — до 50%, ноутбуки — до 18%, телевизоры — до 30%. На Apple здесь скидки есть, но выглядят смешно. Если на защитные стекла для айфонов или кабели зарядки скидка достигает 64%, то на айпады — 5%, а AirPods — 13%.

Продавцы косметики и парфюмерии, как и многие другие ретейлеры, устроили длительную распродажу, а не однодневную в пятницу. В «Л’Этуаль» скидки до 70% идут с 20 ноября по 1 декабря. Они здесь действуют почти на 22 тыс. товаров. В «Рив Гош» с 27 по 29 ноября празднуется день рождения компании. Здесь будут раздавать подарки к покупкам от определенной суммы. Но «черная пятница» тоже пройдет почти в это же время — 29 и 30 ноября со скидками до 50%. В «Магнит Косметик» ЧП не празднуется, 27 ноября здесь регулярная скидка 20%, а 29 ноября в ряде магазинов — скидка 20% в честь дня рождения. В гипермаркете косметики и парфюмерии «Золотое яблоко» в Black Friday, с 21 ноября по 1 декабря, участвует почти 20 тыс. товаров. Максимальная скидка — 70%.

Участниками «Черной пятницы» в этом году  стали российские банки и страховые компании. Они надеются привлечь как можно больше клиентов Участниками «черной пятницы» в этом году стали российские банки и страховые компании. Они надеются привлечь как можно больше клиентов Фото: pixabay.com

СКИДКИ ОТ БАНКОВ И СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ

Участниками «черной пятницы» стали российские банки и страховые компании. Сбербанк на своем сайте предлагает скидки до 90% на покупки в  интернет-магазинах России и мира с 24 по 26 ноября. А банк «Русский стандарт» выпустил специальную предоплаченную виртуальную карту к «черной пятнице» в особом тематическом дизайне. В управлении по связям с общественностью банка говорят, что владельцы карты, выпущенной к ЧП, могут осуществлять безналичную оплату товаров и услуг как во всех российских онлайн-магазинах, так и в зарубежных интернет-бутиках. Разыгрывает деньги и повышенный кешбэк банк «Тинькофф». Компания случайным образом выберет 10 победителей и компенсирует до 20 тыс. рублей их покупок. А 300 людям повысит кешбэк до 5% на любые покупки с 28 ноября по 2 декабря (с ограничением). Альфа-Банк на своем официальном сайте сообщает, что в прошлом году акция «черная пятница» увеличила привлечение клиентов на 30%, и в этом году ожидает еще бо́льшего эффекта. Компания предлагает до 1 декабря открыть расчетный счет компаниям и ИП со скидкой 50% на обслуживание.

За три дня до ЧП объявила о скидках СК «Росгосстрах». Квартиру и имущество можно застраховать со скидкой 25%. Страховка для путешествий будет дешевле на 40%: скидка распространяется не только на медицинскую программу, но и на любые риски. «Страховой Дом ВСК» предлагает клиентам приобрести страховые продукты со скидками до 70% с 22 по 29 ноября 2019 года. Скидки распространяются на страховые продукты в интернет-магазин и мобильном приложении «ВСК страхование» (за исключением ОСАГО и ряда специфичных страховых продуктов, а также пролонгации действующих договоров страхования ВСК).

Национальная ассоциация дистанционной торговли ведет мониторинг добросовестности участников  «Черной пятницы» — не загибают ли они цены на товары, чтобы потом поставить мнимую скидку Национальная ассоциация дистанционной торговли ведет мониторинг добросовестности участников «черной пятницы» — не загибают ли они цены на товары, чтобы потом поставить мнимую скидку Фото: Линар Фархутдинов

«ЖУЛИКОВ МАЛО. ДА И ПОКУПАТЕЛЬ СТАЛ УМНЕЕ»

Президент национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов согласен, что некоторые участники «черной пятницы» растягивают распродажу на пять дней или даже на год, но называет это «глупыми играми». По его мнению, смысл распродажи — массированная рекламная кампания и продавать надо в один день, хоть нагрузка и будет больше. «С маркетинговой точки зрения не выглядит очевидным, что надо растягивать распродажи, — говорит он. — Хотя кто-то таким образом думает и просчитывает, как приспособить распродажу». Иванов уверен, что российский покупатель принял формат. «Люди тратят все больше. Не исключено, что народ копит под это деньги», — сказал эксперт. Его ассоциация ведет мониторинг добросовестности участников — не загибают ли они цены на товары, чтобы потом поставить мнимую скидку. И отмечает, что с каждым годом делать это все более скучно, так как больших изменений или фальсификаций становится все меньше. «Скидки уже честные. И жуликов мало. Да и покупатель стал умнее», — считает Иванов.

Глава ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов рассказал нашему изданию, что площадка ассоциации очень внимательно следит за скидками, которые предоставляют компании. «Если кто-то завысил сначала цены две недели назад, система автоматически сообщает об этом. Но пользователи тоже могут говорить об обнаруженных нарушениях. Надеемся, что попыток обмануть или сделать что-то нечестное не будет», — говорит собеседник. Он рассказывает, что «черная пятница» стала очень популярным брендом, причем уже не только в онлайне, но и вышла в офлайн. «Из небольшой онлайновой акции она стала общенародной забавой, — сказал Соколов. — Думаю, в этом году суммарные продажи будут точно больше 20 миллиардов рублей».

По оценке заместителя руководителя «Информационно-аналитического центра „Альпари“» (ИАЦ «Альпари») Натальи Мильчаковой, «черная пятница», продолжавшаяся в России преимущественно с 22 по 24 ноября, прошла успешнo. «В наибольшей степени от нее выиграли интернет-магазины, причем обороты онлайн-ретейла уже превысили 12 миллиардов рублей в текущем году, в том числе и за счет трех удачных дней распродаж в период 22–24 ноября», — подчеркнула собеседница издания.

«Из небольшой онлайновой акции «Чёрная пятница» стала общенародной забавой. Думаю, в этом году суммарные продажи будут точно больше 20 млрд рублей», – предположил Артем Соколов «Из небольшой онлайновой акции «черная пятница» стала общенародной забавой. Думаю, в этом году суммарные продажи будут точно больше 20 миллиардов рублей», — предположил Артем Соколов Фото: Максим Кирилов

Однако в офлайне ситуация не такая однозначная. С одной стороны, ЧП распространилась на все бо́льшее количество магазинов, в том числе на такие нестандартные для отечественной акции места, как аптеки и ортопедические салоны, объявившие в эти дни большие скидки. Скидки затронули даже продовольственный ретейл и общественное питание, хотя, в принципе, эта история относится преимущественно к непродовольственным товарам и услугам. «Так, в некоторых премиальных сетях фуд-ретейла в Москве в „черную пятницу“ объявили скидки на „кофе с собой“ и готовую еду; да и кофейни, продающие кофе навынос, тоже не отставали, — добавила Мильчакова. — А вот сектор услуг был менее активен. Настоящую спортивную активность в „черную пятницу“ проявляли московские фитнес-клубы, у многих абонентов сотовой связи телефоны буквально разрывались от предложений приобрести годовой абонемент в различные спортзалы за выгодную цену. В то же время акция почти не затронула парикмахерские и салоны красоты, разве что очень дорогие. Туризм и сфера продаж авиа- и ж/д билетов тоже не проявили слишком большой активности, хотя в интернете можно было встретить выгодные предложения от некоторых премиальных отелей, но в основном они касались внутреннего туризма по России на новогодние праздники».

Зато выросла информированность населения благодаря телерекламе, отмечает эксперт. «Если раньше про „черную пятницу“ знали немногие, то в последние два года к ней многие начинают готовиться заранее; примечательно, что, по данным некоторых социологических опросов, в ЧП на распродажах приобретают товары и услуги в большей степени мужчины, — заметила Мильчакова. — Наверное, потому, что женщины гораздо чаще ходят в магазины, посещают распродажи и приобретают товары со скидкой».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (160) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
28.11.2019 13:15

Лет 5 назад любила шоппиться. Сейчас уже не этого. Денег нет. Никакими пятницами и средами не заманишь. Обувь ношу ещё с тех хороших лет, когда могла позволить купить себе за 20 тыс сапоги. Всё, дно.

  • Анонимно
    28.11.2019 13:07

    Сначала за неделю, они намеренно завышают серьёзно цену, потом скидывают 70 прц. Развод и лохотрон. Это Россия.

    • Анонимно
      28.11.2019 13:45

      статью открой. там написано, что это все жестко проверяется. скидки реальные. ДРУГОЕ дело, что они делаются на ненужные товары

      • Анонимно
        28.11.2019 14:24

        90% ассортимента что ли у них ненужного товара?

      • Анонимно
        28.11.2019 14:58

        Не реальные. В МВидео точно. Хотела эпилятор купить, так по сравнению с 24 ноября цена выше на 2500 тыс.

      • Анонимно
        28.11.2019 20:33

        Жестко проверяется. Я тащусь.
        Вы и Соловьеву тоже верите?

      • Анонимно
        29.11.2019 11:21

        Что проверяют? Дикий рынок. Пишут цены какие хотят и когда хотят. Исключение - социально значимые товары. И никто им этого не запретит. Что хотели в 1990-х то и получили сейчас. Всё определяется только желанием и возможностью покупателя выложить N-ую сумму за понравившийся товар.

        • Анонимно
          29.11.2019 11:43

          Немного это не так. Очень многое в цене товара в России зависит от того, как влияет на формирование этой цены государство: НДС, таможенные сборы, отношение налогового кодекса ко скидкам и акциям, трудовое законодательство, налогообложение сопутствующего торговле имущества и т.д. и т.п.
          В России не только покупательная способность низкая. Но почему-то у нас все втридорога продается и акций нет. А в ЕС или США те же товары тех же брендов могут себе позволить продавать нам через интернет все дешевле. И дело не только в желании предпринимателей хапнуть побольше.

    • Анонимно
      28.11.2019 16:08

      Черный Лохотрон! На что покупать? Очередная пустышка для народа!

    • Анонимно
      29.11.2019 00:12

      В Китае тоже самое....надо бегать за призрачными купонами

  • Анонимно
    28.11.2019 13:09

    Народ нищий. Покупает всё самое дешевое по интернету. Весь ширпотреб китайский.

    • Анонимно
      28.11.2019 14:20

      Насчет китайского ширпотреба не надо вот, я вот нехочу оплачивать аренду магазинов, зарплаты никчемных продавцов, жен, детей и любовниц все это организовавших людей. Причем вся суть купить у тех же китайцев и перепродать здесь в магазине подороже. Нет спасибо, не надо

    • Анонимно
      28.11.2019 14:22

      как только не стыдно им в китайском ходить.

    • Анонимно
      28.11.2019 14:35

      Нищий? Глядя на автомобили, что по улице катаются, я бы не сказал...

      • Анонимно
        28.11.2019 16:02

        Все эти корыта ни о чем не говорят. Все в долгах кредитах ипотеках. Все нищие стали.

      • Анонимно
        28.11.2019 16:06

        Народ нищий, экономит на еде. А дорогие машины - взяты в кредиты на много-много лет. Денег нет.

    • Анонимно
      28.11.2019 16:04

      Китайское оно ведь тоже разное.

    • Анонимно
      28.11.2019 17:13

      Не обобщайте, в Казани хорошо живут еще! Поездите по регионам, посмотрите

  • Анонимно
    28.11.2019 13:14

    Какая чёрная пятница?! Скинут рублей 100-200 и кичатся..((( Типа, "налетай, не скупись! Покупай живопИсь!"

  • Анонимно
    28.11.2019 13:15

    Лет 5 назад любила шоппиться. Сейчас уже не этого. Денег нет. Никакими пятницами и средами не заманишь. Обувь ношу ещё с тех хороших лет, когда могла позволить купить себе за 20 тыс сапоги. Всё, дно.

    • Анонимно
      28.11.2019 13:33

      Где ж вы, дорогие, берете женские сапоги за 20-ку....
      Туфли мужские английские могу за 20 представить, за 30 могу, за 40 или даже 100. Даже те, что за 10 тысяч, проживут по качеству и дизайну лет 20 при бережном уходе.
      Но платить 20-ку за картонные женские сапоги, которые через пару лет из моды выйдут или развалятся, могут только.....

      • Анонимно
        28.11.2019 14:24

        мужчина, а вы знаете что такое бренд, брендовые сапоги ниже 20 т не стоят, потому что престижно.

        • Анонимно
          28.11.2019 14:56

          Вы и сами не знаете, что такое бренд, не умничайте, не пытайтесь)

          • Анонимно
            28.11.2019 15:12

            Фешн-бренд - это когда за шильдик платишь 90% стоимости. Себестоимость вещи и качество при этом неважны.

          • Анонимно
            28.11.2019 17:30

            все верно)

        • Анонимно
          28.11.2019 14:57

          Правильно. Лучше один раз купить качественную и комфортную обувь и носить её долго, чем покупать дешевле, но, ежегодно.. Правда, в качественной обуви, если и ходить, то по нашим дорогам она недолго протянет.. Это, только в центре, более-менее. тротуары..Но! К хорошему быстро привыкаешь. Стараюсь покупать обувь заграницей.

        • Анонимно
          28.11.2019 15:01

          Я знаю одно словофй - удобно, мне удобно. А чужое мнение мне не интересно, так что понятие престижно для меня не актуально.

        • Анонимно
          28.11.2019 15:02

          Т. Е. Кучка не известным мне биоорганизмов решила что что то престижно и я должен руководствоваться этим? Смешно

        • Анонимно
          28.11.2019 15:11

          Мужчина нормальный знает, что такое бренд обуви, обеспеченной качеством. Мне, например, нравится туфли от Трикерс, моя колодка - последние купил Трикерс Кенгсингтон. Еще хороши были старые Черчи, но после покупки этих обувщиков Прада обувь стала стильной и "брендовой" - отстоем, короче. Хотя "старые" Черчи Графтон неплохие. Крокет и Джонс на мою ногу не лезут, как и Кармина, узковаты.
          Чини мне подходят, бренд неплохо вырос после покупки братья Черч, когда они продали свой Черч Праде.
          На Лоббы английские у меня уже не хватит смелости покупать по цене обуви, хотя можно и купить. А этот парижский Лобб я еще и просто не хочу, не только из-за цены.
          Лоуки не ношу, дешман. Хотя, надо признать, у них есть несколько моделей из более-менее калфа и замши из коллекции 1880. Просто надо думать, когда Лоуки покупаешь.
          Что я еще не знаю про бренды? Про картонный фешн-шлак от Джимми Чу не надо, пожалуйста, это всего лишь фешн. Не стоит женская брендовая обувь по себестоимости двадцатку. Там на пару тысяч материалов и на 18 понтов. В отличии от брендовой мужской обуви.

          • Анонимно
            28.11.2019 15:28

            блин,ты такой стильный,уважаю модных парней

          • Анонимно
            28.11.2019 15:30

            если ты выучил пару брендов мужской обуви, это значит только то, что выучил пару брендов мужской обуви. но никак не о том, что ты разбираешься в производстве элитной обуви. и не о том, что разбираешься в женской брендовой обуви. лучше б промолчал, чесслово

            • Анонимно
              28.11.2019 16:20

              Что ж могу сказать. Те, кто носит англов или хороших италов, в общем и целом понимает хотя бы разницу между восстановленной покрытой полиэтиленом полированной коже Джими Чу и прочего фешна и тем фуллгрейном, что используют нормальные обувщики. Это вполне достаточно, чтобы понимать, что за 20-ку женщинам продают всего лишь антураж, который через какое-то время улетит в помойку.
              А я свои первые англы купил 10 лет назад и за это время еще ни одну пару не выкинул. Классика, на ноге смотрится, гуталином намазано и выглядит на 5.

              • Анонимно
                28.11.2019 21:42

                Фу. Одну обувь носить 10 лет. Там мало того, что вонизма несусветная изнутри, так и клопы наверное уже живут.

                • Анонимно
                  28.11.2019 22:37

                  21:42. Фу, противно-то как... Вы ноги мойте каждый вечер, носки покупайте хлопковые и, ключевая вещь, меняйте их каждый вечер. В обувь вставляйте кедровые колодки и обязательно давайте сутки просохнуть, надевая другую пару.
                  Мои туфли кожей пахнут внутри и гуталином снаружи.

              • Анонимно
                28.11.2019 21:58

                А чем Вам розетти, которые братья, не угодили?) не Джимми чу, конечно...)) но носятся прекрасно)))

                • Анонимно
                  28.11.2019 22:40

                  21:58 Это которые фрателли розетти? Мужская обувь - клееная подошва из отходов кожного производства. Через полгода им суждено стать стоптанными сморщенными ...давами.
                  Ну, и женская то же из нормальной кожи шьют...

                  • Анонимно
                    29.11.2019 11:28

                    Эстет, Вы батенька)) 10, не 10, но 4 сезона мокасины прекрасно отслужили. Служили бы и дольше, да надоели)) и да, справедливости ради. я тетенька, мокасины соответственно женские. Про мужские клеёные подошвы судить не берусь)) но почитать Вас было любопытно. Спасибо!

                  • Анонимно
                    29.11.2019 13:03

                    А для чего в Казани кожаные подошвы? Ходить по паркету? Я носил, так пришлось профилактику резиновую ставить

                    • Анонимно
                      29.11.2019 13:53

                      13:03.
                      Нога потеет, куда уходит пот в резиновой подошве и куда в кожаной? Кожаная подошва многослойная, там и кожа есть и пробка и нижняя толстая, поэтому кожаная подошва лучше отводит влагу.

          • Анонимно
            28.11.2019 15:45

            А жене то за сколько сапоги покупаете?

            • Анонимно
              28.11.2019 16:21

              А за какие хочет, я ее не ограничиваю в покупках. Но проблема в том, что нормальной качественно пошитой женской фэшн обуви не существует.
              А покупать туфли как у английской королевы еще по возрасту рано. Хотя это и качественная обувь, не фэшн.

              • Анонимно
                28.11.2019 16:31

                Но похоже проверяете какую купила и сколько носит, раз так осведомлены о качестве женской обуви.....

                • Анонимно
                  28.11.2019 19:19

                  16:31, да, осведомлен. Купит, я за обувью ухаживаю в семье. Люблю, знаете ли, гуталином сапфировским натереть обувку.
                  Держишь эти женские сапоги и думаешь: откуда берутся эти барыги, что за такое берут стоимость моих Чини, которые я не планирую сносить раньше чем через лет 15...

                  • НЕОЛЬГИНО
                    28.11.2019 19:45

                    19.19 Люди, которые могут себе позволить такую дорогую обувь, о которой вы пишете, обычно сами не натирают ее гуталином. Вы работаете не продавцом обуви, возможно, а имеете свой обувной бизнес, поэтому и помните все этим бренды

                    • Анонимно
                      28.11.2019 19:57

                      19:45 О, знатоки пришли. Стоят Трикерс Кенсингтон фунтов 300 или где-то 25 тысяч. Это уже повод нанимать человека гуталинить обувь?

          • Анонимно
            28.11.2019 15:57

            15.11 простите великодушно, но 90% бедного населения вас даже не поймут о чем вы говорите. Массы кроме китайских кроссовок ничего не знают.

          • Анонимно
            28.11.2019 17:46

            Многа нипанятных букаф...

          • Анонимно
            28.11.2019 18:11

            Слишком разбираешься для состоятельного мужчины, который может позволить себе приличную обувь. Я тоже покупаю итальянскую, мягкой выделки. Ну мягче, удобнее. /Бренды даже не вспомню сейчас. Знаешь, есть такая поговорка у любителей часов (а я любитель хороших часов): Тот кто знает слишком много брендов и определяет их одним взглядом - не может их себе позволить, максимум продавец часов.

            • Анонимно
              28.11.2019 19:11

              Посмеялся... Если человек покупает что-то итальяснское мягкое, то понятно что этакое - клееное, из так себе кожи...
              Слова Гудиер и Блэк Рэпид уже точно незнакомы. А это то, чем "мягкое итальянское" отличается от достройных англов или италов, которых можно всю жтизнь проносить и даже понять подошву при необходимости...
              Я не состоятельный, это факт. Но покупка пары Трикерсов меня ничуть не напряжет. Мне нравятся вещи, которые стареют вместе со мной и несут в себе память тех дорог, по которым я ходил.

              • Анонимно
                29.11.2019 13:06

                блэк репид это черная шкода

                • Анонимно
                  29.11.2019 13:55

                  Блэк рэпид - это способ пришивания подошвы к верху. А не погремушка на колесах.

            • Анонимно
              28.11.2019 19:26

              А хорошие часы - это какие? Тоже что-то блестящее и тикает?

        • Анонимно
          28.11.2019 15:31

          Сейчас тренды меняются быстро. Вы поносите за 20 тыров сапоги 3 месяца и новые захотите.

          • Анонимно
            28.11.2019 16:23

            С мужской обувью не так. На Ибее продают старые складские запасы Флоршайма, еще нормального. Им по 50 лет, а они выглядят очень хорошо и ничуть не хуже нынешней классики англов или американцев. Но не фэшн.

        • Анонимно
          28.11.2019 15:40

          Это Ирен Вартик что ли бренд, казанских "модниц" любимица. Кроме вас тут никто не покупает

        • Анонимно
          28.11.2019 16:06

          Ну за бренд точно не стоит переплачивать. Сами наверняка так думаете сегодня.

          • Анонимно
            28.11.2019 16:28

            Ээээ, не так. За бренд стоит переплатить, когда на него скидка 50%. Тогда хоть немного справедливая цена становится.

    • Анонимно
      28.11.2019 13:48

      Согласен, когда в 14 м доллар был 32, в Сувар можно было за 20 ку купить более менее обувь.

    • Анонимно
      28.11.2019 13:53

      20 тр на сапоги, если вы среднес россиянка, то это жизнь явно не по средствам.

      • Анонимно
        28.11.2019 14:25

        если зарплата у россиянина не больше 20-25 рублей, значит он должен одеваться на вьетнамке.

    • Анонимно
      28.11.2019 13:57

      думаю, хитрите немного, если сапоги за 20 тыс покупаете. денег нет обновить машину или съездить на Бали - это другой вопрос

      • Анонимно
        28.11.2019 14:59

        Я не автор , но такая же ситуация. Покупала сапоги за 10 тыс, когда доллар стоил 36. Были "сытые годы" ( в общероссийском , а не олигархическом понимании этого слова). Лет 5 проносила , в прошлом году развалились.Купила тыс за 5 еле еле , не могу позволииь себе сапоги за 10 тыс. С учетом того, что еще и цены поднялись, качество не в 2 , а в 3 раза хуже

    • Анонимно
      28.11.2019 14:23

      А впереди что ждёт, талоны на продовольствие, безденежье тотальное и преступность, что страшно будет на улицу выйти..

    • Анонимно
      28.11.2019 14:53

      Аж слеза навернулась. Денег нет. А на интернет деньги есть. Пишите еще.

    • Анонимно
      28.11.2019 16:34

      А что вы делали пять лет назад если у вас были деньги на "шопиться" ?
      Почему ваш труд пять лет назад оплачивался больше ? У вас что производительность была больше, или что ?
      Я в нефтянке работаю 15 лет, я 10 лет назад получал 40 тыр, сейчас получаю 60 тыр, а мой одноклассник работает в автосалоне (не рядовой продавец, но и не директор), он 10 лет назад получал 150 тыр, а сейчас получает 50 тыр. Хотя работает он почти одинаково.
      Откуда бралась раньше эта масса денег которая выплачивалась таким категориям работников как мой одноклассник ? И заслуженно ли он раньше получал свои деньги, или его труд не стоит больше 50 тыр.

      • Анонимно
        28.11.2019 16:47

        Делали то же самое, получали чуть меньше, чем сейчас. Сейчас покупательная способность этого дохода упала.

        • Анонимно
          28.11.2019 16:55

          Т.е. из-за разницы в цене за доллар выросла стоимость импорта ?

    • Анонимно
      28.11.2019 17:23

      купить бы приличный пуховик и сапоги зимние - остальные деньги на еду и коммуналку..

    • Анонимно
      28.11.2019 17:32

      Ох, беда-беда, огорчение. Ну негде голову приклонить!

    • Анонимно
      28.11.2019 18:01

      Вам в депутаты надо. Опыт.

  • Анонимно
    28.11.2019 13:19

    как хорошо оболванили местное население, китайским ширпотребом оболванили.

    • Анонимно
      28.11.2019 13:40

      Местное это мировое имеете ввиду? В тех же США товары сплошь китайские.

      • Анонимно
        28.11.2019 14:27

        В США это идеального качества китай, а в россию заводиться самого нижайшего одноразового качества.

        • Анонимно
          28.11.2019 15:14

          Потому что американцы платят за китайское полную цену.
          А у нас завезут за рубль, уплатят рубль пошлин, два рубля НДС и 5 наценок магазина. И берут люди, думаю, что дешево. Так оно стоило вначале около нуля.

    • Анонимно
      28.11.2019 16:24

      Люди ошибочно думают, что все китайское низкого качества.

  • Анонимно
    28.11.2019 13:20

    Сплошной обман и развод ,за очень редким исключением.

    • Анонимно
      28.11.2019 16:57

      К примеру, косметика, цены завышены настолько, что я не представляю кто может из бюджета семьи потратить на духи по цене золота? И так же в ювелирных зачеркнуты черным такие цифры, на кого это рассчитано?

      • Анонимно
        28.11.2019 17:09

        На ювелирные бренды всемирно известные, как Картье никогда не бывает скидок, только на аксессуары могут быть скидки

      • Анонимно
        28.11.2019 19:49

        нищее население явно не может купить приличную косметику и парфюм. Поэтому пользуются китайским вонючим.

    • Анонимно
      28.11.2019 17:53

      Нет, бывают и настоящие скидки.

  • Анонимно
    28.11.2019 13:21

    В питницу, цены на алкоголь и закуску надо снижать!)

  • Анонимно
    28.11.2019 13:21

    у людей денег не вижу.. какая ЧП...не смешите

  • Анонимно
    28.11.2019 13:21

    Мна нравится "Черная пятница" в Челнах: +2000руб к ценнику и с новой цены -2000руб ))

  • Анонимно
    28.11.2019 13:23

    откуда эти цифры, что люди тратят миллиарды? если доходы падают, все покупается в кредит и по акциям???

  • Анонимно
    28.11.2019 13:23

    надо на законодательном уровне запретить ПЕРЕПОТРЕБЛЕНИЕ

  • Анонимно
    28.11.2019 13:28

    Где в обзоре Порт, Новая Тура?

  • Анонимно
    28.11.2019 13:30

    "При этом в АКИТ не зафиксировали нарушений со стороны ретейлеров на онлайн-площадке «черной пятницы»: продавцы предоставляли реальные скидки, не накручивая цены."

    Ага, скидки-то с рекомендуемой розничной цены. Только, например, один синий магазин с активной рекламой на телевизоре делает просто. Убирает со скидочных товаров хорошие скидки и ставит их меньше. Т.е. вроде как скинул, но в Черную пятницу цена выше, чем обычно. Вот такой вот вроде как и не развод на покупки.

  • Анонимно
    28.11.2019 13:33

    Черная пятница, оказывается американское изобретение.
    Сейчас во Франции ( например ) , на законодательном уровне хотят ограничить рекламу ЧП. Около 600 брендов объявили байкот этой пятнице, потому что считают, что это профанация.
    И у них в Европе есть свои настоящии сезоны распродажи.

  • Анонимно
    28.11.2019 13:34

    Слежу за ценой на смартфон. К "черной пятнице" подорожал. Жду конца распродаж, тогда куплю)))

    • Анонимно
      28.11.2019 14:28

      на фиг тебе китайский смартафон ?

      • Анонимно
        28.11.2019 14:58

        Корейский. Предлагаете отечественный?

      • Анонимно
        28.11.2019 16:27

        Был у меня выбор недавно, подарили айфон в бохатой комплектации и на руках китаец, которым уже пару месяцев пользовался. До этого одни айфоны были. Продал я айфончик. даже не распаковал, убожище они, не тянут после китайца всем известной марки....

        • Анонимно
          28.11.2019 17:52

          Ну ты и кадр,как можно отказываться от калифорнийского продукта,это же стиль,имидж

          • Анонимно
            28.11.2019 19:13

            "Любил" я стиль и имидж. Мне нравится то, что андроид позволяет. Например, поставить себе Вансед Ютюб, чтобы рекламы не было. А на айфошу его не поставишь.

  • Анонимно
    28.11.2019 13:41

    Работаю с розницей в сфере бытовой техники.
    Ноябрь этого года по отношению к прошлому показал падение около 40%.
    Делайте выводы.

  • Анонимно
    28.11.2019 13:43

    Не гонюсь за брендами. Вымирающий вид)

    • Анонимно
      28.11.2019 14:30

      в бренде чувствуешь себя престижно и отношение окружающей толпы к тебе другое, главное чтобы причёска роскошная была, и о мехе с золотом не стоит забывать.

  • Анонимно
    28.11.2019 14:03

    в России скидки - это разводка для болванов.

  • Анонимно
    28.11.2019 14:21

    Это же Россия,какие скидки?

  • Анонимно
    28.11.2019 14:26

    Всегда раньше смеялся над теми мажорами которые ездят в милан или Лондон для обновления гардероба, но недавно понял что в этом есть смысл, цены на распродажах и в дисконт центрах на качественный товар там в разы ниже наших зажравшихся продованов, которые удавятся, написав 50% скидка, а в реальности это будет раза в 2-3 дороже цены в каком-нибудь фирменном аутлете в Европе

    • Анонимно
      28.11.2019 15:00

      Хорошо смеется тот, кто первым успел на распродажи в Милане)))
      Мне поездка в Берлин на неделю с шопингом вышла дешевле пуховика в Казани. Вот вам и "черная пятница"

      • Анонимно
        28.11.2019 15:09

        это сколько же пуховик должен стоить?))))) какой ниб woolrich за 200к ?))

        • Анонимно
          28.11.2019 15:51

          Это цены в Германии низкие. За 200 никогда не куплю

          • Анонимно
            28.11.2019 17:28

            а за сколько?

          • Анонимно
            28.11.2019 18:15

            ношу пуховик за 7 тысяч. Расскажите, как слетать в германию и пошопиться на 7 тысяч?

            • Анонимно
              28.11.2019 19:10

              7,5 тысяч билет Победой Мск-Берлин-Мск. 3,5 тысячи - скромный отель на наделю (1/2 2-х местного номера). Будем считать, что пуховик в Казани стоит ок.12 тысяч. Я лучше в Берлин слетаю

        • Анонимно
          28.11.2019 16:24

          Вулрич за 200? Его за столько не продают.

          • Анонимно
            28.11.2019 17:28

            а за сколько ?)))

            • Анонимно
              28.11.2019 19:16

              Вулрич даже в ЦУМе редко за сотку. Кто ж его купит там и даже за полную цену. У него цена только на сейле справедливая. Как и у многих товаров сегодня, к слову.

    • Анонимно
      28.11.2019 15:03

      Самое хорошее это одеваться в Германии, все стоит копейки,иногда выкидывают даже бесплатный товар и разнообразные немецкие марки, качество высокого уровня.

  • Анонимно
    28.11.2019 14:31

    Не совсем по теме. И всё таки. Дисконт магазин Адидас или Найк например - понимаю. А вот дисконт Эдельвейс, это что?

  • Анонимно
    28.11.2019 14:40

    эллэ, минем баш ауртмай, мин бьятнам базарыннан киенэм, ыскидка да кирэкмэй минэ.

    • Анонимно
      28.11.2019 21:08

      Вам в соседнюю ветку, где новости с полей обсуждают.

  • Анонимно
    28.11.2019 14:52

    Неплохие скидки есть, в Беру тв 40" 9444р, в Ситилинке холодильник 13к руб, стиралка за 11к неплохая

  • ПанАлекс
    28.11.2019 15:52

    11.11. затарился. Теперь придется и в ЧП поучаствовать. Если деньги за сентябрь и октябрь придут...
    Просто вынужден - слишком мало одежды осталось - подходящего размера. Ведь когда похудел на 15 кг. 3-4 размера сбросил. Да и в лучшей физ. форме за 15 лет...

  • Анонимно
    28.11.2019 15:54

    А как вам "Шаром-даром"??? Я, намедни, заходил! Такая клёвая коллекция выставлена! Всё-таки, азербайджанцы знают, что необходимо русскому человеку! Прикупил трикошки клёвые! Состав - 70% синтетика, 20- эластан, 10 - шерсть! Зато, не мнутся! Тепло в них! И, всего-то за 600 рублей!!!

  • Анонимно
    28.11.2019 16:25

    Хорошо, что денег нет. Нет соблазна что-то купить (по той же или завышенной цене).

  • Анонимно
    28.11.2019 17:16

    Я чего то реальных скидок не видел.Если кто знает подскажите где есть реальные скидки а не имитация скидок?

    • Анонимно
      28.11.2019 18:01

      Для этого цены ДО надо знать, в них разбираться, потом чтобы сравнивать. До и после. А что Вас конкретно интересует, мы не знаем. Мониторьте, интернетом же пользуетесь смотрю. Кстати, не все обманывают, есть и реальные скидки.

  • Анонимно
    28.11.2019 17:36

    Что то на ЭЙР БАЛТИК НЕТ ТАКИХ ЦЕН ТУДА-ОБРАТНО ИЗ КАЗАНИ В СТРАНЫ ЗАПАДА как анонсировано в статье.Это как понимать?

    • НЕОЛЬГИНО
      28.11.2019 19:32

      Смотрю на сайте: Казань-Рим-Казань 237 евро. Казань-Рейкьявик-Казань 287 евро. Цены в статье похожи на цены в ОДНУ сторону, т.е. отличаются в 2 раза. За 99 евро я бы слетала!

  • Анонимно
    28.11.2019 22:42

    Лохотрон!!!

  • Анонимно
    29.11.2019 22:06

    Вернулся с черной пятницы, купил вещь...без скидки

  • Анонимно
    30.11.2019 21:41

    Сижу читаю комментаторов. Сплошной неадекват. Когда вещь собираешься купить, долго выбираешь и в ценах уже ориентируешься. Поэтому сложно со скидками обмануть. Если Лох, то это надолго.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль