Общество 
30.11.2019

«Россия – самая привлекательная страна, здесь могут привлечь за что угодно»

Опрос недели: Почему наша молодежь хочет уехать из государства?

Согласно опросу «Левада-Центра», 53% россиян в возрасте от 18 до 24 лет хотят покинуть нашу страну. Доверяете ли вы подобным оценкам социологов? И как сделать РФ привлекательной для собственной молодежи? «БИЗНЕС Online» отвечают Лев Гудков, Виктор Ерофеев, Фатих Сибагатуллин, Алексей Мухин, Яков Геллер и другие.

Лев Гудков — директор «Левада-центра»: Лев Гудков директор «Левада-Центра»
— Понимаете, это ведь не реальное поведение, а некоторое настроение, мечтания. Половина молодежи не в состоянии сесть в самолет и улететь. Это невозможно. Это изменение некоторых настроений, сочетания неудовольствия и раздражения по поводу происходящего в стране и желание другой жизни. Довольно сложный комплекс реакций. Вообще говоря, когда заходит речь об эмиграционных мотивах и настроениях, то все принимают во внимание два фактора: выталкивания и притяжения.

Выталкивание связано с неудовольствием или неудовлетворенностью положения дел в стране. Это, с одной стороны, экономическая стагнация, отсутствие перспектив, исчезновение уверенности в будущем, с другой — падение доходов. В-третьих, раздражение политикой власти, нарастающее несогласие и критическое отношение к политике, проводимой руководством государства, именно у молодежи.

Что касается притяжения, понятно, что это немножко такое инфантильное стремление сразу прыгнуть в благополучную ситуацию, иметь высокие заработки, социальное обеспечение, правовые гарантии, интересные меры и все такое прочее. Такое желание разом избавиться от всех проблем и оказаться в идеальном мире. И понятно, что подобное характерно для самых молодых, не имеющих жизненного опыта, потому, повторю, мы рассматриваем это не как готовность к реальному действию, а как состояние общественного мнения, настроения, как реакцию на нарастающее неблагополучие в стране.
Фатих Сибагатуллин — депутат Госдумы РФ: Фатих Сибагатуллин депутат Госдумы РФ
— 53 процента — это неправда. Я знаю молодежь: у меня двое сыновей и дочь — студенты, как раз от 18 и старше. Ни один из них не хочет уезжать в другую страну, и их друзья даже не думают о подобном! Это все сказки. Но у нас ведь молодые люди не хотят ни учиться, ни работать, у нас слишком много демократии. Бездельники думают: «Поедем в США, ведь там деньги платят просто так», — а такого нет нигде! Вся наша беда в том, что нет идеологии, да и, надо честно сказать, труд не оплачивается на должном уровне. Я профессор Казанского аграрного университета и вижу, что лишь четверть студентов устраиваются по специальности, а все из-за низких зарплат. Если специалисту хотя бы 50 тысяч не платят, как он должен выживать? Сомневаюсь я в исследовании «Левада-Центра», так как тех, кто хочет уехать, максимум 2–3 процента.
Виктор Ерофеев — писатель: Виктор Ерофеев писатель
— Дело в том, что молодежи дает пример наша элита. А ее сыновья и дочери учатся за границей в огромном количестве — более чем 53 процента. Тут уж нашей элите нужно сказать спасибо за то, что она своих детей отправляет за рубеж и подает пример всем другим. Можно назвать любые известные фамилии — и выяснится, что их дети живут или учатся за рубежом. А что молодежь? Она понимает, что социальные лифты у нас не работают, что трудно подниматься наверх, и едет за рубеж по двум причинам — учиться и затем, вернувшись сюда, стать успешным здесь или же остаться жить там.

Я не вижу тут никакой хитрости, просто уровень жизни на Западе гораздо выше, там больше возможностей и меньше агрессии. Нам нужно подтягиваться, чтобы наша страна тоже приобрела привлекательность. Для этого должны быть высокооплачиваемые рабочие места, должно быть движение наверх, удобные условия существования, хорошие квартиры и прочее — все то, из чего складывается комфортная жизнь. Здесь не надо задаваться вопросами военного и космического масштаба, наше государство должно думать, на мой взгляд, о том, чтобы улучшить качество жизни всех наших граждан, всех районов, всех регионов, в том числе и замечательного Татарстана.
Яков Геллер — директор агентства по государственному заказу РТ: Яков Геллер директор агентства по государственному заказу РТ
— Ну и что? Во-первых, ни в коем случае не нужно верить никаким опросам. По этому поводу есть замечательная история, когда матросы спрашивают своего боцмана: «Мы вас все боимся, а над вами жена издевается. Вы никогда не думали с ней развестись?» Боцман отвечает: «Развестись не думал. Убить хотел». Вот вам весь социальный опрос. Смотря как спросить.

Видите ли, какая штука: много где рассказывается, как там хорошо. Мало информации, которая говорит о разнице между туризмом и постоянным местом жительства. Я как человек, который много раз был за границей и у которого там есть родственники и друзья, отлично понимаю, когда они мне говорят: «Ты приехал погулять, а нам тут жить». И они очень тяжело живут. Очень тяжело! Все эти рассказы о райских кущах, о том, что там манна небесная сыпется, — это все из фильмов и разных пропаганд. Я не хочу туда уезжать, хотя мог бы много раз. И дети мои здесь, всего мы добились тут. И что там делать?
Михаил Скоблионок — предприниматель, президент еврейской национально-культурной автономии РТ: Михаил Скоблионок предприниматель, президент еврейской национально-культурной автономии РТ
— Потому что молодежь не видит перспективы в России. Это мы, старые, не знаем языков, боялись зарубежья, а нынешняя молодежь говорит на иностранных языках, видит, какая там свобода слова и что можно зарабатывать совершенно другие деньги. Я могу по еврейской молодежи сказать: у нас больше половины самых умных и одаренных ребят уехали за рубеж. Все они на связи друг с другом, знают, что в России, кроме одних разговоров и болтовни, ничего нет. Оценкам социологов я полностью доверяю. Израильтяне привлекают молодежь, дают школьникам бесплатное проживание, обучение, а у нас для этого нужно изменить всю структуру управления в России.

Моя дочь — айтишница высокого уровня, она здесь зарабатывает 70 тысяч рублей, считает, что это хорошая зарплата, а ей предложили в Израиле год бесплатно получать образование в университете, выучить язык, повышать свой профессиональный уровень, а потом пойти работать с зарплатой в 6 тысяч долларов! Вот так надо делать страну привлекательной.
Тимур Темиргалиев — глава Гарантийного фонда РТ: Тимур Темиргалиев глава гарантийного фонда РТ
— Я сам жил за границей и вернулся, потому что искренне верю в то, что возможности для саморазвития и карьерного роста в России есть. Просто надо не лениться, брать быка за рога и работать, искать возможности для самореализации. Сужу по своему примеру: я вижу возможности для самореализации в нашей стране. Мне кажется, что говорят об отъезде те, кто ничего не делает, сидит на диване и жалуется на отсутствие работы и возможностей. Хорошо там, где нас нет. Все зависит от самого человека — он сам создает себе возможности. Если у него есть внутренний стержень, желание развиваться, расти, начать свое дело или работать в крупной компании, то у него все получится. Тем более сейчас, когда и правительство помогает: существует много конкурсов и социальных лифтов, чтобы давать возможность талантливым и перспективным людям реализоваться в нашей стране.
Алексей Мухин — политолог, генеральный директор Центра политической информации: Алексей Мухин политолог, генеральный директор центра политической информации
— К сожалению, я не доверяю подобной оценке социологов, потому что эта выборка нерепрезентативна. Цифры явно завышены, а вопрос поставлен так, чтобы выяснить, хочу или не хочу, а не таким образом, чтобы узнать, есть ли серьезные намерения уехать из страны. И такая постановка вопроса — социологическая хитрость, трюк. Вроде бы процент положительных ответов большой, но, с другой стороны, всем понятно, что он явно завышен, потому что у большинства респондентов просто нет возможности ясно выразить свои намерения.

А насчет того, как сделать нашу страну привлекательной для собственной молодежи… Во-первых, нужно запретить «Фейсбук». (Смеется.) Там как раз с расчетом на молодежную аудиторию множатся и, как говорят, форсятся самые разные страшилки о жизни в РФ и рисуются очень привлекательные картинки о жизни за рубежом. Но иммигрировавшие на Запад люди, даже не симпатизирующие России, признаются, что там все далеко не так просто. И конечно, надо вести речь об улучшении финансовых условий для молодежи, потому что основная претензия, как мы выяснили по другим опросам, состоит в том, что государство дает данной категории граждан малые стартовые возможности. На Западе таких возможностей больше.
Расул Тавдиряков — журналист, блогер: Расул Тавдиряков журналист, блогер
— Я считаю, что молодежь хочет покинуть страну, потому что она пребывает в состоянии фрустрации, не видит способов, возможностей реализации амбиций, потребностей в нашей стране, считает, что в РФ сделать это очень сложно. Молодые люди видят, как живет человек на Западе, где имеется свободная пресса, социальные лифты. Есть такая шутка: Россия — самая привлекательная страна, потому что здесь могут привлечь за что угодно. И это пугает, когда привлекают за лайки, репосты, игру в покемонов в церкви. Если говорить серьезно, то политики сами должны верить, что делают страну привлекательной, и не отправлять родственников за границу. Пока не будет социальных лифтов, социальной справедливости, пока бедные превращаются в нищих, кто бы и что бы ни делал, невозможно сделать страну привлекательной для жизни.
Гульнара Габдрахманова — завотделом Института Марджани АН РТ, доктор социологических наук: Гульнара Габдрахманова завотделом Института истории им. Марджани АН РТ, доктор социологических наук
— Я бы так вопрос вообще не формулировала. Называемые проценты — это люди, которые хотят просто учиться или попутешествовать. Молодежь — такая категория, которой все время хочется чего-то нового, неизведанного и которая пытается понять мир, изучить его, потому данную цифру нужно очень аккуратно интерпретировать. Это не значит, что 53 процента уедут из страны насовсем. Большинство из них — молодые люди, которые ищут себя, пытаются понять мир, а тех, кто навсегда хочет уехать, немного. Кроме того, даже если граждане так говорят, это не значит, что они решатся на самом деле. Оценкам социологов я полностью доверяю, тут реальная картина, но вот интерпретация должна быть очень аккуратной. Молодежь всегда требовала повышенного внимания к себе.

 Фото: commons.wikimedia.org (CC BY-SA 4.0); Андрей Романенко, commons.wikimedia.org (CC BY-SA 4.0); «БИЗНЕС Online»

А вы хотите уехать из России на ПМЖ?
16%Да, собираюсь
50%Хотел(а) бы, но не имею возможности
26%Нет, никогда
3%А я уже уехал(а)
5%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (220) Обновить комментарииОбновить комментарии
Оптимист
30.11.2019 08:52

Дети умные, видят что в России нет перспектив, все места заняты приближенными к власти, максималисты
Отсюда и желание уехать

  • Man_16rus
    30.11.2019 08:39

    40% трудоспособного населения Америки бомжи. Они сейчас улыбаются и всем вам и машут!
    Люди с выбитыми глазами из демократичного Парижа машут вам ещё сильнее!

    • Оптимист
      30.11.2019 08:52

      Дети умные, видят что в России нет перспектив, все места заняты приближенными к власти, максималисты
      Отсюда и желание уехать

      • Анонимно
        30.11.2019 09:10

        согласен в России переспектив ноль и чем быстрее от сюда всемуедут тем лучше будет

        • Анонимно
          30.11.2019 09:38

          09.10.

          На Западе хорошие места под мостами давно заняты местными бомжами..

          • Анонимно
            30.11.2019 10:26

            Ты попробуй из пещеры выйдти и поездить по миру

            • Анонимно
              30.11.2019 10:48

              Германия,Голландия,Бельгия,Польша,Испания,Япония,Турция,Египет,Кипр -это список стран где я бывал и в некоторых по нескольку раз.
              И видел жизнь там не только как турист, но и изнутри..

              • Анонимно
                30.11.2019 10:52

                Плохо значит смотрели- купите очки))
                В Германии бомжи не живут под мостами а в ночлежках и получают 400 евро/мес

                • Анонимно
                  30.11.2019 11:03

                  Именно в Германии видел ночующих под мостами..

                  • Анонимно
                    30.11.2019 11:10

                    А у нас видел?

                  • Анонимно
                    30.11.2019 11:24

                    Фишка в том, что там можно переночевать под мостом и не бояться быть убитым-ограбленным. Друг мой, путешествуя дикарем по Израилю, провел эксперимент. Нашел коробку большую и лег спать в ней недалеко от побережья Мертвого моря. Погода была теплая, сон крепкий. Итог: жив, здоров, не ограблен, с чувством полной безопасности -патрули полиции (лучшей в мире, надо заметить)периодически появлялись на горизонте... Попробуйте у нас на пляже , с вещами, в коробке поспать)))

                    • Анонимно
                      30.11.2019 11:30

                      11.24.

                      Вы соврали, никто в Израиль не пустит туриста дикарем..
                      Скорее всего ваш друг там нелегально работал и ночевал на берегу из-за нехватки денег на сьем жилья..

                      • Анонимно
                        30.11.2019 12:05

                        У России с Израилем безвизовый режим. На границе спрашивают только обратный билет. Так что дикарем проехаться по Израилю вполне реально.

                        • Анонимно
                          30.11.2019 12:17

                          Каждый иностранец прибывающий в Израиль должен иметь достаточное количество средств для пребывания в стране и подтверждение проживания (бронь отеля или приглашение от друзей или родственников).

                          Поэтому ваш друг нелегально там работал и жил на берегу из-за отсутсвия средств на сьем жилья..

                          • Анонимно
                            30.11.2019 17:19

                            Ребят, комментируйте уже только если разбираетесь в вопросе. Ни разу не интересовались на таможне Израильской финансами. И даже приглашение не смотрели, хотя было в наличии. Наверное выгляжу благонадежно)).

                        • Анонимно
                          30.11.2019 17:04

                          да, единственное ограничение по времени пребывания- 3 месяца

                      • Анонимно
                        30.11.2019 17:15

                        Транспорт там дорогой, решил экономично переночевать, чтобы не возвращаться на пляж на следующий день. Дикарями спокойно летают, главное вести себя прилично на досмотре и иметь обратный билет. И приглашение желательно, но необязательно.

                    • Анонимно
                      30.11.2019 14:29

                      У нас в коробке на улице спать - гемор заработаешь. Холодно.

                  • Анонимно
                    30.11.2019 11:31

                    Ага и в Японии)))
                    Зачем врать? На кого расчет? На наивных?

                    • Анонимно
                      30.11.2019 12:00

                      11.31.

                      Обычно человек сам врущий не верит другим.

                      Я был в Японии в 2002 году , ездил на ЧМ по футболу.

                    • Анонимно
                      30.11.2019 12:45

                      Лично в Японии бомжей видел. Чуть почище наших, а на лицо как близнецы

                  • Анонимно
                    1.12.2019 00:44

                    Ну, справедливости ради, бомжи в Германии это люди осознанно выбравшие такую жизнь. Возможностей перестать быть бомжем и вернуться к нормальной жизни там достаточно, как и в других странах Европы. Не хотят.

                  • Анонимно
                    1.12.2019 16:43

                    ерунду несете - в испании кстати пособие по безработице 750 евро в месяц - официальные данные . В россии средняя зарплата ( и очень сильно завышенная) 500 евро ! А в казани рабочих нанимают и на 200 евро . То что под мостом никто не спит не показатель стабильности

                • Анонимно
                  30.11.2019 11:50

                  Бомж - БезОпределенногоМестаЖительства- по определению не может получать пособие, с немецким то ОРДНУНГ(порядок), с немецкой педантичностью во всем.
                  Хватит уже верить СМИ либеральным.

                • Анонимно
                  30.11.2019 14:17

                  400 евро - это моя зарплата в России. Кандидат наук, старший научный сотрудник.
                  Привет "великой державе" ))

                  • Man_16rus
                    30.11.2019 18:01

                    А 2000 у нормальных

                  • Анонимно
                    30.11.2019 18:10

                    А эту нашу с вами зарплату еще отбирают так называемые "профессора-депутаты", которые в своей жизни ни одного занятия со студентами не проводили! Стыдно должно быть им носить звание профессора и везде напоминать! Хоть молчали бы уж!

                  • Анонимно
                    1.12.2019 07:14

                    Какая проблема через гранты сделать 4000 евро?

              • Анонимно
                30.11.2019 12:04

                И как там на Ваш взгляд?

            • Анонимно
              30.11.2019 17:58

              Ты то что не поездил?

          • Мюллер)))
            30.11.2019 11:39

            Бомжи есть в любой стране
            Бомжами становятся не от отсутствия работы а от НЕЖЕЛАНИЯ работать или учиться
            Почему Вы решили что люди решившие поехать на запад или восток станут бомжами?
            В той же Европе есть болгары-бомжи а есть болгары работающие на стройках
            Все зависит от желания работать или желания лежать на лавке и пить Ягермайстер

      • Азат Д
        30.11.2019 09:53


        Нужны честные выборы, сменяемость власти, в том числе мэров городов и глав районов.

      • Мюллер)))
        30.11.2019 10:34

        Надо смотреть честно на этот вопрос
        Уехать может
        1/ Молодежь которая готова много учиться и работать без помощи пап/мам
        2/Молодежь которая уже выучилась и имееет конкурентоспособную профессию- ИТ, ученые, спортсмены, инженеры и немного творческих людей. По Австралии еще врачи и медсестры (с англ языком)
        3/ Зрелые люди если есть капитал для начала своего бизнеса- цена вопроса разнится от страны и желания вкалывать- но в целом от 300 тыс евро в Европе можно уже начинать
        4/ Зрелые люди также с хорошей специальностью (у меня есть друг- печник который уехал в Бельгию и вполне доволен- печки идут на ура)- но такие обычно уже в России пристроены и обросли хозяйством и не готовы начать с нуля если только это не приглашение от фирмы на готовый контракт

        • Моисей
          30.11.2019 10:49

          Государственные расходы в год:

          Япония
          Население: 127 млн
          Здравоохранение: $457 млрд
          Образование: $178 млрд
          Армия: $47 млрд
          Дороги: $37 млрд

          Россия
          Население: 147 млн
          Здравоохранение: $52 млрд
          Образование: $57 млрд
          Армия: $61 млрд
          Дороги: $9 млрд
          Люди едут туда где лучше

          • Анонимно
            30.11.2019 11:13

            Япония мне понравилась как туристу, но жить я бы там не хотел.

            Главный минус -это высокая плотность населения и большинство японцев живет в городах.
            И японские города это не Казань, а города где людей на кв.км. в 10 раз больше.
            Второй огромный минус - постоянные землетрясения.

            Плюс Японии -доброжелательность, причем это не искуственная европейская или американская доброжелательнсоть, а натуральная . Япония в этом немного схожа с Татарстаном.
            И второй огромный плюс - кухня.
            В ресторанах и кафе свежайшая рыба приготовленная самыми разными способами.
            После Японии я не хожу в России в "японские" рестораны)..

          • Анонимно
            30.11.2019 11:13

            Ваше суждение, даже сдобренное статистикой, неверно. Вы или ваши близкие переедите в Японию?

          • Man_16rus
            30.11.2019 18:01

            Когда же вы СВАЛИТЕ ТО УЖЕ?

      • Анонимно
        30.11.2019 12:57

        Часто дело не только в том, что места заняты, а в том что например наукой заниматься у нас в стране нереально. Страна не участвует в передовых коллаборациях. Просто поговорить с иностранным ученым, это надо свидетеля иметь и под запись, а иначе предатель родины. Вроде как железный занавес рухнул и демократия, но нет, все возвращается в науке на круги своя. Так что "Батыгиных" будет все больше. Если у тебя есть амбиции и талант, то никаких условий чтобы проявить у нас в стране нет. И тут либо прожить свою жизнь со словами я патриот и ничего в жизни не добиться, либо уезжать.

      • Анонимно
        30.11.2019 17:10

        В России, к сожалению, класс бюджетников превалирует над предпринимательским классом. Людям, пытающимся своим трудом заработать на жизнь, становится это сделать всё сложнее и сложнее. Правительству, представляющему из себя верхушку класса бюджетников, не выгоден средний класс, требующий справедливости и равноправия. А молодежь наиболее четко реагирует на всевозможные барьеры и препоны, мешающие развиваться, отсюда и желание перебраться в более благоприятные условия для самореализации

      • Man_16rus
        30.11.2019 18:00

        Умный не равно успешный и не равно опытный или мудрый!
        Овчарки тоже умные, могут в мвд даже работать!

      • Анонимно
        30.11.2019 18:50

        Да Вы пессимист

    • НЕОЛЬГИНО
      30.11.2019 11:13

      08.39 надо срочно сообщить об этом депутату Родниной (ее дочь - гражданка США), прессеку Пескову (доча и бывшая жена сильно рискуют, живя в Париже; жуткая картина - Лизонька Пескова среди зомби с пустыми глазницами... ух!)... короче, много их там мучается, по заграницам-то...
      И Овечкина хорошо бы вернуть на Родину (Putin Team), и гражданку Монако Исинбаеву - обратно в родной Волгоград (она, поди, и забыла, где это).
      Вы напишите им ПРАВДУ. Типа, бомжи, мосты, картонные коробки... а то ведь не знает никто, кроме Вас)))

    • Анонимно
      30.11.2019 11:18

      Сказки из СССР сейчас не прокатят!

  • Анонимно
    30.11.2019 08:43

    "— Дело в том, что молодежи дает пример наша элита. Сыновья и дочери нашей элиты учатся за границей в большом количестве — больше, чем 53 процента. Тут уж нашей элите нужно сказать спасибо за то, что она своих детей отправляет и дает пример всем другим. Можно назвать любые известные фамилии, и выяснится, что их дети живут или учатся за рубежом. А что молодежь? Молодежь понимает, что социальные лифты у нас не работают, что трудно подниматься наверх, она едет за рубеж по двум причинам — учиться и, приехав сюда, стать успешным здесь, или остается продолжать жить там."
    Все верно! Добавить нечего.

    • Анонимно
      30.11.2019 09:15

      Самое интересное, что элита уехала бы за своими детьми, но не может. Конкретно знаю случаи когда некоторым из элиты сказали . НЕТ! Отъезду. Иначе все потеряешь и найдут. Так и сидят на местах, радуясь что хоть. Дети и внуки там

  • Анонимно
    30.11.2019 08:45

    Интересно читать комментарии нашей "элиты". Как всегда ответ зависит не от того, что думает и реально может сказать человек, а от того какую должность он занимает.
    Поскольку я анонимно пишу здесь я могу высказал свое откровенно. Пока ещё могу. Спасибо бизнес он лайн за эту возможность.
    А так по долгу службы мне также пришлось бы говорить, что у нас самые привлекательные возможности в стране для молодежи и прочую официальную чушь.
    Так вот.
    В настоящее время наша семья ждёт окончания учебы сына и подыскивает ему вуз за границей нашей привлекательной страны, чтобы уехать уже всей семьёй...

    • Оптимист
      30.11.2019 08:54

      Свою страну сделать привлекательной вы не рассматриваете?
      Все, ничего не изменить?

    • Анонимно
      30.11.2019 09:16

      Молодцы! А то кормят тем же сколько веков в РФ, терпите, на "небесах" сочтется. О людях здесь не думают.

    • Анонимно
      30.11.2019 11:24

      Молодцы!

    • Анонимно
      30.11.2019 11:52

      Видимо на своей госслужбе уже заработали на учёбу в привлекательной стране и запасной аэродром всей семье?
      Из тех, кто обворовывает нас, а здесь анонимно кается в грехах?
      Надеюсь, у вас ничего не выйдет, раньше сядете за коррупцию

      • Анонимно
        30.11.2019 12:13

        Да, на работе изображает преданность системе и не может не воровать на учебу сыночке в теплом месте, а здесь свою же кормушку поносит. Поносить руку, тебя кормящую, для мужика не комильфо

        В Золотом теленке был такой персонаж - директор приюта для старушек. Очень стыдился, но не обворовывать старушек не мог.

  • Анонимно
    30.11.2019 08:46

    Рассмешил сибгатуллин, со своим внуками, которые не планируют уезжать.

    • Анонимно
      30.11.2019 10:10

      Он профессор Казанского аграрного университета!!!

      • Анонимно
        30.11.2019 12:57

        Раньше ОНИ обзывались "Доцент".
        А сейчас: "Я профессор Казанского аграрного университета".

    • Анонимно
      30.11.2019 10:25

      Типичный чиновник-единоросс.."Не правда!", "Всё сказки".. Не хватает: "Не выдумывайте!" и "Не нойте!" Ну и,напоследок: "Я - профессор"! Мол, вы, холопы должны уважать меня! "Низкие зарплаты"...А с чьей подачи их устанавливают?! С их "лоббистских" интересов и устанавливают.

      • Анонимно
        30.11.2019 11:29

        Сейчас все профессоры, особенно у нас в Татрстане, с дипломами и степенями не настоящими, а " сделанными" высокопоставленными родственниками. Сейчас во всех местных ВУЗах все должности, включая лаборантские занимают кланы из деревень одного района.

      • Анонимно
        30.11.2019 19:26

        Да все заполнили...профессора институтов изучений непонятного чего, непонятно каких фондов руководители...

    • Анонимно
      30.11.2019 11:10

      Фатих Сибагатуллин видимо знатный статистик. Два внука это 100%. Ни один из них не хочет уезхать за границу ( ну глупость же, там сытно кормить не будут 'за так'). И получается что 100 % молодёжи и не думают ни о каком переезде. А тыж статистика, а))

  • Анонимно
    30.11.2019 08:47

    Зачем депутат госдумы Сибгатуллин сравнивает своих детей с детьми простых людей?Слов нет его дети обеспеченные,с таким папашей.
    А что делать простым молодым людям,у которых родители заводчане? Однозначно только уезжать.

  • Анонимно
    30.11.2019 08:57

    Скоблионок правильно говорит

    • Анонимно
      30.11.2019 09:34

      Он мудрый!!!!

      • Анонимно
        30.11.2019 23:37

        09.34. Простите великодушно, а можно читать справа налево?

    • Анонимно
      30.11.2019 13:13

      Все на деньги свёл, типа, где денег больше платят, там и счастье.
      Но не все так однозначно...

      • Анонимно
        30.11.2019 14:43

        ты хоть читал что он сказал?
        например это:
        Израильтяне привлекают молодежь, дают школьникам бесплатное проживание, обучение
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/448131

    • Анонимно
      30.11.2019 20:06

      Абсолютно верно сказал! Свои у них на контроле со школьной скамьи. После школы следует приглашение в Израиль. Такое приглашение, от которого просто невозможно отказаться.
      А у нас первый вопрос - ты ЧЬИХ будешь???

  • Анонимно
    30.11.2019 09:12

    Все так думают что «там» другая и красивая жизнь... но стоит побывать в том же США и посмотреть на красоту с обратной стороны - сразу попадаешь в реальность! За границей хорошо с деньгами, а без денег аналогично родине. Все познаётся в сравнении.. с экрана телевизора все красиво ))

    • Анонимно
      30.11.2019 09:45

      Знакомый уехал без денег в штаты. Сейчас работает в Гугл, совсем не бедствует и возвращатся не собирается. З/п на наши деньги 1 млн руб в месяц

    • Анонимно
      30.11.2019 10:06

      09:12, просто за границей, если ты работаешь, ты получишь деньги. Не важно сколько. Просто, поработал получил. А у нас хоть семи пядей во лбу, будешь биться как рыба об лед, в конце концов опустишь руки. Ну если конечно у тебя правильная фамилия, то тогда что в мозгах вообще не важно. Так то вот. И дело не в экране телевизора. А в том, что здесь людям зачастую и терять то нечего, кроме родителей. Поэтому и едут. Не от хорошей жизни. Удачи,тем рискнул!

    • Анонимно
      30.11.2019 10:24

      К примеру в США начального уровня программисты и тестировщики получают в месяц от 5 тысяч, опытные в среднем 10-25 тысяч.
      Даже дальнлбойщики без образования там зарабатывают по 7-10 тысяч в месяц, а бездельники, наркоманы и психически нездоровые люди там действительно бомжуют, но при этом бомжуют там где выгодно, там где им положены просто так высокие социальные выплаты, где их бесплатно кормят, одевают и предоставлят ночлег, то есть в Калифорнии и Нью-Йорке.

      • Анонимно
        30.11.2019 10:44

        10.24.

        Про дальнобойщика.
        Есть целый блог видео в инете русского дальнобойщика в США.
        Он живет в машине,за неимением финансовой возможности купить квартиру и еле сводит концы с концами.

        Про программистов. Отличный программист может устроиться на работу , а средних программистов в США своих девать некуда.
        Тем более многие програмные продукты для компаний США разрабатывают и обслуживают из других стран, в частности из Индии.
        пысы. отличный програмист и в России нарасхват и для этого ему не надо никуда уезжать.

        • НЕОЛЬГИНО
          30.11.2019 11:22

          10.44
          Про дальнобойщика.
          Встретила в Чехии пару наших бывших. Живут в Германии лет 20. Муж - дальнобойщик, жена - домохозяйка. Дети уже взрослые, получили образование, самостоятельные.
          Сначала водил сам, потом купил еще машину, вторую, нанял людей.
          Стоимость пребывания в Марианских Лазнях им полностью возмещает государство.

          • Анонимно
            30.11.2019 11:50

            Неольгино - либо вам наврали ,либо вы лжете.
            Коннкуренция в сфере перевозок в Германии настолько высока,что туда даже комар не просунется.

            И второе опровергает первое.
            Государство в Германии выделяет субсидии только людям с низким уровнем достатка.
            Поэтому бывшие россияне скорее всего отдыхают частично за счет субсидий, как малоимущие.
            И это опровергает ваше вранье про дальнобойщика и его бизнес.

            • НЕОЛЬГИНО
              30.11.2019 12:23

              Ну, зачем же так сразу-то - "вранье"... Как рассказали, так и написала. На малоимущих они не были похожи, декларацию не показывали.
              Живут уехавшие лучше, чем мы. Одноклассница в Израиле (медсестра) - 2 квартиры, ездит на Мазде-6, 2 раза в год летает в Европу на отдых. Другая - в США уехала, обратно - ни-ни. Биолог (сколько в России биологи зарабатывают?). Знакомые в Кельне (этнические немцы, уехали больше 20 лет назад) купили 2-х этажный дом. Работают все много. Но и живут хорошо. И, главное, - предсказуемо.
              Зная все это, почему немецкий дальнобойщик-то - малоимущий? не логично

              • Анонимно
                30.11.2019 12:37

                Неольгино, вы страдаете отсутсвием логики, хотя как женщине вам простительно.

                Вы написали -Живут уехавшие лучше, чем мы.

                Из Германии до Праги как из Казани до Нижнего, а вы летели 3 тыс. км на самолете.

                Хотя может вы до Праги добирались автостопом и тогда можно поверить что семья дальнобойщика живет лучше чем Неольгино)..

                • Анонимно
                  30.11.2019 13:10

                  «Из Германии до Праги как из Казани до Нижнего»

                  От Праги до границы с Германией расстоние, как от Казани до Зеленодольска.

                  • Анонимно
                    30.11.2019 14:10

                    13.10.

                    немцы не живут вдоль границы и я брал среднее расстояние..

                  • Анонимно
                    30.11.2019 15:40

                    От западного города Чехии Херб до границы Германии 2 км, от Марианских Лазни или Мариенбада, чешского курорта, 5 километров. Местные жители в Германию на работу ездят, там расстояние меньше, чем с кварталов до центра Казани. Зарплату получают немецкую, а живут на неё в Чехии. Немцы, в свою очередь, едут в Мариенбаде на воды, ибо там дешевле, чем в Баден Бадене, а сервис и воды аналогичные.

                    • Анонимно
                      30.11.2019 17:48

                      Был в проездом Баден Бадене. Понял почему туда чиновники летают. Там просто дешевле чем в России.

                • Анонимно
                  30.11.2019 14:21

                  Ну, отдохните в зеленольском санатории. Может, государство вам оплатит

          • Анонимно
            30.11.2019 21:32

            Моя мама пенсионерка этим летом отдыхая в Марианских Лазнях познакомилась с пенсионерами из Израиля, стали говорить о пенсиях, в Израиле примерно 150-170 тысяч рублей, в России 13 тысяч. Знаете, что бабушка из Израиля сказала? Как же Путина не стыдно!

        • Анонимно
          30.11.2019 17:54

          Ну бабла, положим, некоторым удается заработать. А куда деваться от хамства, гопничества, агрессивности, повсеместной неопрятности, больных и оскорбленных на всю голову и т.п.?

      • Анонимно
        30.11.2019 20:09

        Бомжи там везде!
        Никто их не бросает на произвол судьбы. Они считаются такими же гражданами своей страны, как и все остальные, только попавшими в трудную жизненную ситуацию.

      • Man_16rus
        1.12.2019 00:31

        Алекса Брежнева все смотрят и ржут над вами)))

    • Анонимно
      30.11.2019 11:11

      У меня дочь живет во Франции . Кончила КАИ, затем магистратуру в тулузе. З/п 2500 евро, ипотека 1,5%. За 5 лет где только не была. Теперь следующую надо отправить

      • Анонимно
        30.11.2019 11:54

        ЧЕКА

        Вполне реальное развитие. Только зарплата 2500 евро - это небольшая зарплата, примерно как 35 тыс. в России.

        И побывать в других странах Европы там по расстоянию, как из Казани сьездить в Уфу или Москву.

        • Анонимно
          30.11.2019 13:13

          500 за ипотеку. 1000 а месяц еда, одежда , бензин, коммуналке. 1000 откладывает на путешествия. Из стран далеких Бразилия , США. машину через два года купила. А что наш молодой инжинер на 35 тысяч может

          • Анонимно
            30.11.2019 14:23

            ЧЕКА

            Начинаю сомневаться что ваша дочь живет во Франции.

            У меня знакомая с 2002 года живет во Франции, зарплату -2000 евро, примерно столько же зарабатывает муж (англичанин).

            Они до сих пор снимают квартиру и раз в 2 года она может позволить приехать навестить маму.

            По Европе они путешествуют, 2 раза в год навещают родителей мужа в Англии.
            Родители у мужа старенькие и вся надежда что после смерти родителей они продадут дом в Англии и приобретут жилье во Франции..

          • Man_16rus
            1.12.2019 00:35

            500 за ипотеку!?
            Бред!
            У нее нет кредитного рейтинга!
            И недвижимость дорогая, а тут точно сарай гнилой!

      • Анонимно
        30.11.2019 13:12

        2500 евро - это маленькая зарплата для Европы. А учитывая стоимость жилья, коммуналки и прочих цен - ваша дочь, получается, живёт исключительно бедно. По-сути, она там бьётся за жизнь, живя в скромных условиях и экономя на всём.

        • Анонимно
          30.11.2019 17:45

          Для Испании,Италии это нормальная зарплата.Да и если жить скромно,но не во вред себе,и во Франции можно прожить.Тем более пока семьи нет.

      • Man_16rus
        1.12.2019 00:33

        Список из 250 стран где она не была не представлен!

      • Анонимно
        1.12.2019 00:35

        к 11: 11. Если Вы мать, то у вас наверняка все будет о кей.. а если уж отец только двух дочерей, то ой-ой... Все на воле Всевышнего, ибо проблему отцов и детей еще никто для землян не отменял.....
        В начале 70-ых прошлого века девушек в КАИ не очень то баловали, особенно отличалась Нина Семеновна, сопроматчица Кузнецова.. Да, Она ковала настоящих авиаторов.....

    • Анонимно
      30.11.2019 11:46

      Один из трезвых комментариев про заграницу. В России ещё с советских времён казалось, что "там" жизнь слаще, оперирую тем что зарплаты выше. Давайте смотреть правде в глаза. Возьмём, например, программиста с семьёй (жена, ребёнок) в Кремниевой долине
      ЗП 10к в месяц (gross)
      Расходы в месяц примерные усреднённые: налоги примерно 30%,аренда 3к$, страховка по медицине,600$ по 300 на каждого члена семьи, садик 1,5к, продукты 1-2 к лизинг за машину/страховка/бензин 1к. В сухом остатке выходит 0.

      • Анонимно
        30.11.2019 12:06

        Но, только что то никто обратно не едет.

      • Man_16rus
        30.11.2019 18:03

        Зачем вы так жестоко))

      • Анонимно
        1.12.2019 07:27

        Примерно так и есть, подтверждаю. Товарищ работал прям там, доход 120К в год. Жил один.
        за 1К можно снять комнату с индусами в часе езды. Приличная квартира в пешей доступности от работы - 4-5К.
        если брать нормальную (эко) еду - это дороже в 3-4 раза, чем обычная еда. В общем, он сейчас в Москве, и доход ниже чем ТАМ, но денег у него остается сильно больше. Звали китайцы поработать, за лям/мес, но он остался тут (в Мск).
        он скорее исключение из правил

  • Анонимно
    30.11.2019 09:13

    Сибгатуллин из категории людей.
    Которым принадлежит эта страна.
    Зачем ему или его детям уезжать?
    Уехать хотят крепостные или их дети

  • Анонимно
    30.11.2019 09:22

    Тысячу раз пожалел что не уехал пока был молод и полон сил ,была возможность ,хотя и сейчас я живу по средним меркам очень неплохо -но чувство что упустил этот шанс меня не покидает. Комментарии депутатов и просто финансово обеспеченных людей можно вообще не читать ,когда живешь в достатке не думаешь о том как свалить и тд ,а вот всей молодежи мой совет -учите язык и при первой возможности езжайте,пробуйте,пытайтесь,вернуться всегда можно -но не попробовав будете жалеть потом

    • Анонимно
      30.11.2019 09:43

      09.22.

      Предлагаете молодому человеку свалить, а потом нахлебавшись и разочаровавшись вернуться назад?

      И потом начинать по-новой в России?

      Вы аноним советуйте своим детям, а чужим советовать не надо,если вы не безответсвенный подлец..

      • Анонимно
        30.11.2019 10:06

        Т е по вашему мнению изначально идея попробовать себя в чужой стране ,на другой работе провальная? значит надо тухнуть в том что есть и не рыпаться ? У вас в вашем мышлении совок далеко засел ))) Вот ваши дети пусть не разочаровываются и живут как ВСЕ ,тихо спокойно и без перспектив

        • Анонимно
          30.11.2019 10:20

          10.06.

          Есть пословица- вы в ответе за тех кого приручили.
          Ее можно продолжить -Вы в ответе за тех кому вы советуете.

          Если бы вы закончили на том, что жалеете что в свое время не уехали, то я бы не отреагировал.
          Вы же усиленно агитируете уезжать, при этом не неся никакой ответсвенности.
          А этот шаг очень серьезный и такой совет может исходить только от близких, хорошо знающих молодого человека.
          Поэтому вы подтвердили что являетесь тем, чем я назвал вас выше..

          • Анонимно
            30.11.2019 10:30

            Мой совет из моего жизненного опыта ,слушать его или нет -дело каждого ,иногда совет чужого человека намного вернее ,чем совет мамки или папки ,которые привыкли держать свое чадо под юбкой , всячески оберегая от внешнего мира ) Потом вырастают ни к чему не приспособленные люди , которые ничего не умеют и ничего не хотят ,зачем ? родители купят жилье ,машину ,денег дадут если есть -зачем напрягаться то ? думать ? менять свою жизнь ? Судя по вашем изречениям-это как раз ваш случай

            • Анонимно
              30.11.2019 10:56

              У вас дети есть? Они уже уехали за границу?
              Начните со своей семьи, потом другим советовать будете

            • Анонимно
              30.11.2019 10:56

              10.30.

              Если бы вы полжизни прожили в России ,а полжизни на Западе, тогда ваше утверждение про жизненный опыт было бы обоснованно.

              Но вы не жили на Западе и какой у вас может быть жизненный опыт жизни там?.

              Вы этим комментом подтвтердили что вы не только безответсвенный , но еще и очень глупый человек, плутающий в 3-х соснах.

              • Анонимно
                30.11.2019 16:45

                Посмотрите плюсы к моим словам и минусы к вашим и вам сразу станет понятно об уровне вашего интеллекта )))

                • Анонимно
                  30.11.2019 20:23

                  Плюсами- минусами балуются только глупые нытики и это подтверждает кто ваши единомышленники)..

      • Анонимно
        30.11.2019 11:33

        Ни один, из тех кто уехал, не возвратился!

        • Анонимно
          30.11.2019 12:04

          Вы на границе лично проверяете уехавших и вернувшихся?..

        • Анонимно
          30.11.2019 13:00

          А Прокофьева?

        • Анонимно
          30.11.2019 13:29

          Вам хочется так думать, но это не соответствует истине.

        • Анонимно
          30.11.2019 23:27

          У товарища сын уехал в США и через полгода вернулся в Казань. Не понравилась ему Америка. Сейчас в Казани весьма успешный предприниматель.

    • Анонимно
      30.11.2019 23:06

      Да, и это единственное, о чем я жалею. Работала всегда много и успешно, и не сомневаюсь, что и там смогла бы.
      Вот только никакой уверенности в завтрашнем дне сейчас у меня нет, пенсионный возраст повысили, пенсии начисляют непонятно как (но не больше 14 тыс), доходы снижаются, цены растут, налоги тоже.

  • Анонимно
    30.11.2019 09:24

    Дайте рабочие места молодым,сколько молодых людей с высшим образованием без работы,вынуждены торговцами работать,а в госучреждениях стдят бабайки и эбийки,сколько молодых талантов пропадает

    • Анонимно
      30.11.2019 09:37

      Вы предлагаете людей предпенсионного возраста выгонять с работы?
      Какой вы гуманный..

      • Анонимно
        30.11.2019 11:10

        Не выгонять, а с почестями отправлять на пенсию, но и это бесполезно - на их места придут их внуки и правнуки

        • Анонимно
          30.11.2019 11:27

          На какую пенсию, если они не достигли пенсионного возраста?

          Есть конечно отдельные работающие пенсионеры, но это как правило либо в частном бизнесе, либо там куда молодежь не идет,либо выборные должности.

          • Анонимно
            30.11.2019 17:50

            Пенсионный возраст уменьшать нужно, а не повышать. Тогда и молодежи место найдется. А на пенсии деньги в казне, как оказалось, есть.

          • Анонимно
            30.11.2019 17:52

            Вот, к примеру, Мухаметшин что не уходит на пенсию? Ведь работа у него очень "сложная"?

      • Анонимно
        30.11.2019 11:35

        Не предпенсионнго, а пенсионеров. Поработал, освободи место, подрастающему поколению.

      • Анонимно
        30.11.2019 13:30

        У нас в лаборатории одни пенсионерки, давно за 60 перевалило, сидят.

        • Анонимно
          30.11.2019 14:54

          Гнать их. Пусть дома уже сидят, носки вяжут, за внуками смотрят.

        • Анонимно
          30.11.2019 14:56

          Вот такие еще и бесплатно, р пенсионным картам на работу ездят. А молодежи работать негде.

  • Бизнес Онлайн удивил)) Но в принципе правильно, что задали один и тот же вопрос людям у кормушки (чиновники, депутаты - которые видят этот мир только из окна бронированного авто) и независимым журналистам и блогерам, которые так сказать с народом на одном уровне... Думаю контраст очевиден))

  • Анонимно
    30.11.2019 09:35

    Знакомая работала педагом зп составляло 25 тр, знала 4 языка два родных и два иностранных, уехала в Китай проработав 1 год зп составило 120т р, приехав обратно взяла двоих знакомых там и остались, воспитатели в Китае зп составляет 120 т р а в России 25 тр, разница вроде не ощутимо, рабочие выше. Из за этого многие будут уезжать в поисках лучшей жизни. Из Китая к нам приезжают работать, тоже самое и германии, так как перенаселеность населения. Тут нет ни чего такого.

    • Анонимно
      30.11.2019 23:40

      Знакомая рассказывала только минус есть в Китае. Там ничего нельзя нажить из имущества. Государство может отнять- коммунизм. Так заработать и уехать
      А принципе они с мужем так и делает. Копят деньги на квартиру в россии

  • Анонимно
    30.11.2019 09:37

    Ситуация так себе,на самом деле. Все же молчат о реальном миграции населения. Кто уезжает и сколько, и самое главное кто приезжает. Конкретно поясню на моем личном примере. Я училась в одной из "элитных" школ города. 14 человек в классе. 8 из них уже живут заграницей, кто женился кто учился и т.д. остальные "неудачники" в Москве и Санкт-Петербурге, и вот мы самые последние с моим таким же пустившим корни одноклассником здесь остались.
    Две подруги уехали в Германию. Сестра в Чехии. Ещё одна сестра в Израиле. Близкий друг в Англии преподает. Это только за последние четыре года!
    Остаётся все меньше и меньше родственников и друзей. И начинаешь поневоле задумываться. А я то , что здесь забыла.
    И самое главное! Никто! Не хочет вернуться . Все так или иначе закрепляются там корнями деньгами связями.
    Как сказала моя подруга я буду работать хоть уборщицей, но жить здесь в Германии ради моих детей.

    • Анонимно
      30.11.2019 09:56

      ЧЕКА

      09.37.

      Судя по тому что ваша сестра уехала в Израиль,то вы предполагаю еврейка.
      Евреям в этом плане проще,им дает гражданство не только Израиль, но и Германия.
      Но в Германии есть щекотливый момент,там растет бытовой антисемитизм,усиливающийся притоком беженцев с Ближнего Востока..
      К слову в США бытовой антисемитизм тоже имеет место и частые нападения неадекватов на синагоги и прихожан тому свидетельство..
      Хотя по данным Еврейского центра отслеживающего антисемитизм по странам,на первом месте в этом плане -Украина, при этом выбравшая президентом Зеленского, вот такие парадоксы)..

      • Оптимист
        30.11.2019 10:17

        Отьезд умных и перспективных устраивает и власть
        Для обслуживания трубы много народа не надо
        Умные люди вопросы задают
        Задумываются
        Пытаются что то изменить
        Зачем это власти

        • Анонимно
          30.11.2019 10:32

          ЧЕКА

          Если дело обстояло так, как вы утверждаете, то не развивали бы институты и университеты.

          И самое главное, они бы следовали строго в фарватере Западных стран и транснациональных корпораций.
          Для этого потихоньку уничтожали бы Армию и оборонную промышленность, предприятия производящие конкурентную продукцию и отдали бы за бесценок контрольные пакеты сырьевый отрасли Западу.

          В общем примерно то,что планировал в начале 2000-х Ходорковский и КО.

          • Оптимист
            30.11.2019 10:46

            А кто их развивает?
            Бюджет российского министерства образование ниже бюджета одного Гарварда

            • Анонимно
              30.11.2019 11:00

              ЧЕКА

              У каждого государства и страны - свои возможности.

              И в пределах этих возможностей идет развитие ..

              • Оптимист
                30.11.2019 11:10

                Я думаю потенциальные возможности России поболее США или Великобритании будут
                Вопрос в качестве управления

                • Анонимно
                  30.11.2019 11:21

                  ЧЕКА

                  Обоснуйте насчет потенциальных возможностей..

                  • Оптимист
                    30.11.2019 11:28

                    Та же обеспеченность и экспорт природных ресурсов в расчете на душу населения

                    • Анонимно
                      30.11.2019 12:06

                      ЧЕКА

                      Обоснуйте - это значит цифры приведите, а по факту выглядит что вы не знаете тему и утверждаете от балды..

                      • Оптимист
                        30.11.2019 20:48


                        1. Россия

                        Общая стоимость ресурсов: $ 75,7 триллионов.
                        Запасы нефти (стоимость): 60 млрд. баррелей ($ 7,08 трл.)
                        Запасы природного газа (стоимость): 1,680 трлн. куб.футов (19 трл долларов)
                        Запасы древесины (стоимость): 1,95 млрд. акров ($ 28,4 трлн.)

                        Когда речь заходит о природных ресурсах, то Россия является богатейшей страной в мире. Она лидирует среди всех стран мира по количеству запасов природного газа и древесины.

                        В дополнение к наличию такого большого запаса газа и древесины, Россия занимает второе место в мире по величине месторождений угля и третье по месторождениям золота. Кроме того, она находится на втором месте по величине месторождений редкоземельных минералов,

                        2. Соединенные Штаты

                        Общая стоимость ресурсов: $ 45 триллионов
                        Запасы нефти (стоимость): не в топ 10
                        Запасы природного газа (стоимости): 272,5 куб. м ($ 3,1 триллиона)
                        Запасы древесины (стоимость): 750 миллионов акров ($ 10,9 трлн)

                        В США 31,2% доказанных мировых запасов угля. Их оценивают в 30 триллионов долларов. На сегодняшний день они является самым ценными запасами на земле. В стране около 750 миллионов акров лесных насаждений, которые стоят около $ 11 трлн. Древесина и угля, вместе взятые, стоят примерно 89% от общей стоимости природных ресурсов страны. США также входит в первую пятерку стран с глобальными запасами меди, золота и природного газа.

                        3. Саудовская Аравия

                        Общая стоимость ресурсов: $ 34,4 триллиона
                        Запасы нефти (стоимость): 266, 7 трлн. баррелей ($ 31,5 трлн)
                        Запасы природного газа (стоимость): 258.5 трлн. м куб ($ 2,9 триллиона)
                        Запасы древесины (стоимость): не в топ 10

                        Саудовская Аравия владеет около 20% нефти в мире – это наибольшая доля среди всех стран. Все значительные ресурсы страны заключаются в углеродах – нефти или газе. Королевство находится на пятом месте в мире по величине запасов природного газа. Поскольку эти ресурсы истощаются, Саудовская Аравии в конце концов потеряет высокое положение в этом списке. Тем не менее, это не произойдет еще в течение нескольких десятилетий.

                        4. Канада

                        Общая стоимость ресурсов: $ 33,2 триллиона
                        Запасы нефти (стоимость): 178, 1 млрд. баррелей ($ 21 трлн.)
                        Запасы природного газа (стоимость): не в топ 10
                        Запасы древесины (стоимость): 775 миллионов акров ($ 11,3 трлн.)

                        До открытия залежей нефтеносных песков, суммарные запасы полезных ископаемых Канады, вероятно, не позволили бы ей попасть в этот список. Нефтеносные пески добавили около 150 миллиардов баррелей к суммарному количеству нефти Канаде в 2009 и 2010 годах. В стране также добывается приличное количество фосфатов, хотя месторождения фосфоритов не входят в число 10 лучших в мире. Кроме того, Канада имеет вторые по величине в мире доказанные запасы урана и третьи по величине запасы древесины.

                        Население России напомню в 2 раза ниже чем в США

                • Анонимно
                  30.11.2019 13:02

                  Реалист.
                  Пока доллар принят резервной валютой, пока действует бреттон-вудская система, ни одна страна в мире не может конкурировать с США. США могут получить все ресурсы мира, лишь только включив печатный станок.
                  Сталин это хорошо понимал, и СССР не влез в это ярмо после войны.

  • Анонимно
    30.11.2019 10:17

    В РТ, точно, делать нечего.

    • Анонимно
      30.11.2019 10:30

      Чистый воздух, вода, земля и тепло в зимнее время доступны не всем в РТ.

    • Анонимно
      30.11.2019 11:23

      Нет науки, образования и культуры в широком понимании.

      • Анонимно
        30.11.2019 12:14

        РТ это Россия. В России делать нечего.

        • Анонимно
          30.11.2019 12:23

          За пределами РТ жизнь другая. Давит только атмосферный столб. Татарский не давит

          • Анонимно
            30.11.2019 12:33

            Жизнь по стране везде одинаковая . Одинаково убогая. Где то чуть лучше, где то хуже.

            • Анонимно
              30.11.2019 12:59

              Разная жизнь. На территорию Мордовии въезжаешь, например и голова кружится от чистого воздуха. А запах!!!
              Чебоксары- скромно, чисто, аккуратно.
              Ульяновск - уличная торговля. Никто не торопится поживиться на каждом м2. Ремонт дорог - повсеместно. Самый худой участок был в Новгородской обл. Вспомнились все тамошние губернаторы из Новейшей истории))

            • Анонимно
              30.11.2019 15:46

              Сравниваем словарные статьи Ижевска, Уфы, Казани и некоторых других в разделе наука, образование, культура. Склоняемся не в пользу Казани. К тому же, там преступность

  • Анонимно
    30.11.2019 10:23

    Не понимаю тех людей которые хотят уехать с РФ,жить нужно в своей стране,а вся эта имигранская суета,нездоровая, разве этого не видно!

    • Анонимно
      30.11.2019 10:37

      Не понимаете, живите в своей стране. Молодец! Имигранская суета не может быть здоровой или нет. Это такой же выбор, как и ваш. Хочет человек попробовать свои силы, едет. Мир велик. Сейчас не то время, когда нас насильно ограничивали. Молодежи удачи !

    • НЕОЛЬГИНО
      30.11.2019 11:27

      10.23 Не понимаете - Ваше право. А у нас есть наше право. Одна моя знакомая (к слову, уроженка Атни) говорила: где родился, там и сгодился. Что она делала в Казани при этом? - непонятно

    • Анонимно
      30.11.2019 17:43

      Уважаемый, вы действительно ничего не понимаете. Попытайтесь вначале разобраться с терминами: иммигрант и эмигрант.

    • Man_16rus
      1.12.2019 00:39

      Тупо пропаганда!
      Янкам срочно требуется свежее молодое мясо!

  • Анонимно
    30.11.2019 10:41

    Теоретически поехать на заработки на рубежом - и реально поехать - это две большие разницы.

    В реальности из России уезжает на работу за рубеж ничтожный процент населения. По сравнению со странами Прибалтики и Молдовой, где практически всё мужское население уехало в западную Европу. Сейчас и Украина подтягивается к таким же масштабным показателям по уехавшим гражданам из страны.

  • Анонимно
    30.11.2019 10:45

    Когда на поле барашки эмиграци проходят, в поле становится чистым трава зеленеет, воздух становиться прозрачным, заборы все стоят на месте в саду груши и яблоки созревают сладкими становятся. Не надо мешать тому чего стоит препятствовать человек найдёт свое покояние. В реках рыба становиться пополнять, реки прочитать и чистыми начинаются. Когда стадо проходит реки грязными оставляют проходит время лет 5 и все становиться на места. Побывав в штатах познаешь и начинаешь ценить то что самые чистые и родные места тянут к себе, даже деньги становятся на третий план. Бараны когда проходят и миграцию не понимают что дома и вода вкусная и трава зеленее.

    • Анонимно
      30.11.2019 11:10

      Слова знакомые, а смысл понимаешь с трудом. Вы на каком языке говорите?

    • Анонимно
      30.11.2019 11:13

      Соблазняют)) а сами не едут.

    • Анонимно
      30.11.2019 11:49

      Так уезжают как раз те кто думает и не особо загрезняет "чистые и родные места".
      А труба и хим помышленность обслуживающая трубу - Родину чистой не делает.
      Люди с образованием спобные уехать - уезжают, а к нам приезжают из средней азии без образования, да и на Россию им собственно начихать. В итоге от чистоты и природы скоро ничего не останется.
      Лес вон уже сжигают чтобы прикрыть черные вырубки

  • Анонимно
    30.11.2019 11:17

    Самые правдивые и честные высказывания сделали писатель Ерофеев, Скоблионок и блогер Расул Тавдиряков. Остальные , как всегда ВРУТ. Ведь эти высказывания не в пользу власти, ведь под ними мягкие кресла.

  • Анонимно
    30.11.2019 11:22

    А если уж по-серьёзному, то ситуация страшная, когда народ хочет уехать из своей-же страны....
    Бедная Россия, оккупированная чиновниками страна.

  • Анонимно
    30.11.2019 11:23

    Думаю атланты хотят расправить плечи и ни чем их остановить ...

  • Анонимно
    30.11.2019 11:26

    Кто знает, кто знает где лучше, кто то наоборот едет на Алтай подальше от цивилизации и угрозы последствий от ядерной войны...

    • Анонимно
      30.11.2019 11:30

      Все города миллионики будут уничтожены в первые два часа ядерной войны, так что выводы делайте сами, куда и зачем ехать ...

      • Анонимно
        30.11.2019 11:40

        Живые позавидуют мертвым если ядерная война
        Никакой Алтай не спасет

    • Анонимно
      30.11.2019 17:35

      Поближе к местной радиации и отравленной экологии...

  • Анонимно
    30.11.2019 11:36

    C каждым годом в стране всё хуже и хуже. Последние 5 лет совсем трэш и жесть.. Я бы уехал, возможно, если получится и уеду с удовольствием отсюда.
    Здесь всё.

  • Анонимно
    30.11.2019 11:43

    Уезжайте кто может из этого болота. Будущего и перспектив в России нет. Чекистская авторитарная система с неофеодализмом. Ещё немного и кастовая система будет. Большинство нищеты и над ними хозяева жизни.

  • Анонимно
    30.11.2019 11:48

    Только Скоблионок всё как есть описал.

  • Анонимно
    30.11.2019 11:53

    "Таити, Таити! Не бывали мы ни на каких Таити! Нас и тут неплохо кормят..."(с).

  • Анонимно
    30.11.2019 12:29

    Пусть эти умники расскажут что такое посмертная транслантология и какие существуют очереди на органы и приведут не только цены, но и кто на этом зарабатывает.
    Тут такие типажи, которым не привыкать менять убеждения ради цен и заработков.

  • Анонимно
    30.11.2019 12:46

    Скоблионок сказал всё как есть на самом деле. Поддерживаю.

  • Анонимно
    30.11.2019 13:21

    Пройдёт десять- пятнадцать лет и Украина будет процветающей европейской страной привлекательной для жизни всех русскоязычных.

    • Анонимно
      30.11.2019 14:25

      Более миллиона украинцев ежегодно уезжают из страны.
      Видимо они не верят что надо подождать 10-15 лет и Украина станет процветающей..

    • Анонимно
      30.11.2019 14:38

      Мы не против. Будем ждать

    • Анонимно
      30.11.2019 14:40

      Странно, она еще не процветает? Помнится во времена Столыпина был оттуда исход из за голода и разрухи. Что опять?

    • Man_16rus
      1.12.2019 00:43

      25 лет страны нет и не будет!

  • Анонимно
    30.11.2019 13:27

    Здесь можно реализовать себя и стать успешным, если научиться угождать, подлизываться, врать, воровать.

    • Анонимно
      30.11.2019 14:45

      Или научиться у местных показушному смирению как у правильных мусульман.
      У нас такого смирения не было, так нас гнобили морально, хотя мы не крали и не убивали. Просто, правильно оценивали поступки.

  • Анонимно
    30.11.2019 13:29

    Я забился в щелку и молчу. Меня никто не тронет, никто не достанет, я никому не интересен. Мне хорошо, я спокоен.

  • Анонимно
    30.11.2019 13:44

    Не знаю... Мое поколение всё-таки воспитано на других идеалах. "Молодая гвардия", "Как закалялась сталь" - были моими настольными книгами. Зина Портнова, Зоя Космодемьянская - моими героями. Отечество - для меня не пустой звук. Родина - Мать, а мать мы не выбираем, и не меняем ее на другую, более обеспеченную.

    • Анонимно
      30.11.2019 15:39

      Если государство хочет с тебя что-то поиметь, оно начинает называть себя родиной.

  • Анонимно
    30.11.2019 13:52

    Молодежи у кого есть мозги уезжать однозначно. Люди поймите одно что в этой стране никогда не было, нет и не будет. Хоть через сто лет хоть через пятьсот. Наверно карма

    • Анонимно
      30.11.2019 14:26

      Ленивым и глупым везде плохо, такая у них карма..

      • Анонимно
        30.11.2019 15:17

        Наверно поэтому у нас много талантливых и известных людей под конец жизни умирают в нищите

  • Анонимно
    30.11.2019 14:20

    Скорее бы уехали все предатели, продажные душонки, "эта страна" без вас обойдется,

  • Анонимно
    30.11.2019 14:39

    Уезжайте, только имейте в виду, что США и Западной Европы скоро не станет. Грядет новый Всемирный потоп. Россия уцелеет. Самыми безопасными местами будут Алтай, Тибет и Северная Африка.

    • Анонимно
      30.11.2019 15:19

      ну так хотя бы пожить успеть нормально можно.
      Ну будет потом, все сюда и придут и землю отожмут как более сильные и главное технологичные. А мы скоро уже каменные топоры в руки брать будем и на мамонта.
      Ладно бы новые технологии развивали, так ни их нет и старое всё профукали

  • Анонимно
    30.11.2019 16:40

    Из опрашиваемых пожилых только Скоблионок всё видит и понимант или просто не лукавил. Ответы Геллера и Сибгатуллина по сути издевательство. Конечно их детям тут всё окей

    • Анонимно
      30.11.2019 19:30

      Вместо того, чтобы изливать тут негодование на незнакомых Вам людей, собрали бы вещи и поехали туда, где, как Вы думаете, будет хорошо и Вашим детям. Сделайте для них хоть что- то. И, если Вы уверены в своей правоте, то возьмите на себя труд через год сообщить через БО о том, как хорошо Вам там. И это будет не издевательство.

    • Анонимно
      1.12.2019 08:54

      А Геллер и Сибгатуллин получили своё положение по наследству? По факту рождения? Из рук родителей?
      Может быть Сибгатуллин в своём колхозе в молодости клад отрыл?
      Или Геллер в Челнах по лотерейному билету выиграл?
      Или эти люди трудились всю жизнь, чтобы их детям было тут все о’кей?
      Не думали об этом?

  • Анонимно
    30.11.2019 16:44

    Скоро почти во всех странах бывшего ссср (кроме россии таджикистана и казахстана) будет виден прогресс и развитие. Хотя таджикистан уже хорош своей безопасностью и культурой взаимоотношений между людьми. Виноват всегда застой и несменяемость власти. Не зря 8 лет во всем мире это предельный срок, даже если представить что руководство работает во благо своего народа, в чем наши пока еще не были замечены...

    • Анонимно
      30.11.2019 22:55

      Да, да.. Особенно в Узбекистане, Киргизии... И про Таджикистан просто улыбнуло. Прет их там от развития, просто...

  • Анонимно
    30.11.2019 17:02

    "....у большинства отвечающих просто нет возможности ясно выразить свои намерения". Нет, уважаемый, у молодежи просто нет финансовой возможности даже выехать за рубеж.

  • Анонимно
    30.11.2019 17:34

    Ситуация совсем не хорошая, раз уже политики и чиновники сами, открыто признают проблему самореализации и достойной жизни для молодежи в стране. А потуги некоторых сделать вид, что проблемы нет, похожи на реакцию страуса (голову в песок и нет проблем)!

  • Анонимно
    30.11.2019 20:29

    Опрос среди людей от 18до 24. Студенты всегда за любой кипишь кроме голодовки! Сам таким был, знаю. Со временем мнение меняется

  • Анонимно
    30.11.2019 22:58

    Наша молодежь хочет уехать.
    Китайская молодежь хочет приехать и восхищается нашей страной.
    Что с нами не так?

  • Анонимно
    1.12.2019 10:09

    Хватит уже накатывать на молодежь! Хотим мы работать, только вот начальники платить не всегда хотят достойно!

  • Анонимно
    1.12.2019 14:37

    "...и в такой ситуации, - тоже говорил не раз, - у "низов" вариантов совсем немного:
    либо хоть как-то встраиваться в обслугу господ ради крошек со стола и галунов на ливреях ...,
    либо смиряться со своим статусом, полагая его естественным, чтобы хоть как-то уважать себя (а раз так, почему "быдло"? - все как раз очень по-человечески),
    либо восставать (но вилланские бунты не кончаются хорошо, и сам ведь постоянно пишу, что лучше не надо),
    либо, наконец, если есть силы, мозги, вера в себя и готовность рискнуть, бежать туда, откуда не достанут, к господину, который побогаче и пощедрее, и это, к слову сказать, - "Задерживаться тут считаю бессмысленным", - уже понимают и осмысленные буйные." (Л.Вершинин)

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль