Общество 
3.12.2019

«Было бы здорово запустить в Казани метробусы в 2023 году»

В столице Татарстана начали тестировать автобусы из Минска с Wi-Fi и USB-портами

В Казани началась тестовая эксплуатация новых автобусов. Один из них может быть включен в систему метробусов — альтернативной сети общественного транспорта. Концепцию системы за 15 млн рублей разработает институт, который определят на следующей неделе, а вся инфраструктура ориентировочно обойдется в 7 млрд рублей. Как узнал корреспондент «БИЗНЕС Online», на строительство одной станции метро с 2019 по 2024 год направят 6 млрд рублей.

Казань стала первым городом России, в котором тестируют автобус третьего поколения Минского автомобильного завода  «МАЗ 303» Казань стала первым городом России, в котором тестируют автобус третьего поколения Минского автомобильного завода  «МАЗ-303»

ЧЕТЫРЕ МАРШРУТА ДЛЯ ТЕСТА АВТОБУСОВ

Со 2 по 6 декабря в Казани проходит тестовая эксплуатация новых низкопольных автобусов «МАЗ-303» и «МАЗ-215», сообщил вчера председатель комитета по транспорту Казани Айдар Абдулхаков. Для пробы выбраны четыре маршрута до железнодорожного вокзала «Казань-1»: из Дербышек, с улицы Гаврилова, из Лесного городка и из «Салават Купере».

«МАЗ-303» рассчитан на 110 пассажиров, оснащен двигателем Mercedes-Benz («Евро-6»), а «МАЗ-215» — автобус особо большого класса, длиной 18,75 м, рассчитанный на 167 пассажиров, с двигателем Mercedes-Benz («Евро-5»). В обоих есть Wi-Fi, а в «303-м» — еще и USB-порты для гаджетов пассажиров. Казань стала первым городом России, в котором тестируют автобус третьего поколения (303) Минского автомобильного завода. При этом больший интерес для нас представляет все-таки «МАЗ-215» — именно он может быть использован на маршрутах метробуса.

Больший интерес для нас представляет «МАЗ-215», так как именно он в будущем может быть использован на маршрутах метробуса Больший интерес для нас представляет «МАЗ-215», так как именно он в будущем может быть использован на маршрутах метробуса

Как объяснил Абдулхаков, метробус — не просто вид автобуса: «Это целая система транспорта с обособленными путями и остановками. Остановочные пункты имеют большее расстояние, чем у обычных автобусов. В среднем скорость движения в полтора раза выше. По пропускной способности они близки к сочлененным трамваям и в какой-то мере — даже к метро в межпиковый интервал». Председатель комитета по транспорту Казани добавил: «Было бы здорово запустить метробусы в 2023 году».

Впрочем, прогноз выглядит оптимистично, так как есть много нерешенных вопросов. Во-первых, разработка концепции запуска пилотных маршрутов метробусов не только не начата, но еще даже не выбран разработчик стратегии. Конкурс на планирование научно-исследовательской работы комитет по транспорту Казани объявил в начале ноября. Абдулхаков заявил, что институт-победитель назовут на следующей неделе. Финалисту надо будет проанализировать три варианта транспортных коридоров с учетом нынешней и перспективной транспортной инфраструктуры Казани… Во-вторых, есть вопрос финансирования… В-третьих, вопрос по специфике инфраструктуры, например, остановки линии метробусов должны быть в бетоне, потому что асфальт под такими большими тяжелыми автобусами быстро продавливается, сами остановки должны быть большими и теплыми… Сколько закупят метробусов, кто станет оператором маршрутов, сколько будет стоить проезд и многое другое — ответы на эти вопросы появятся лишь после разработки концепции. Ожидается, что это будет сделано ко второму кварталу 2020 года.


При поддержке президента РТ Рустама Минниханова из бюджета республики на проектирование выделено 15 млн рублей. Пока лишь известно, что после (возможной) закупки автобусы будут перекрашены в фирменный казанский красный цвет и что в них не будет кондукторов — в транспорт пассажиры будут попадать из остановок, куда можно войти, совершив оплату на входе.

МЕТРОБУСЫ КАК АЛЬТЕРНАТИВА МЕТРО

Напомним, разработчики генплана Казани предложили метробусы как один из вариантов развития транспортной сети столицы РТ. По генплану-2040 Казань прирастает 73 новыми мостами, 57 развязками и кольцевой железной дорогой, как в Москве. В городе появятся крупные транспортно-пересадочные узлы с перехватывающими парковками. Метро заложено, но в приоритете — скоростные трамваи и метробусы.

Разработчики генплана Казани предложили метробусы как один из вариантов развития транспортной сети. Предполагается, что они будут двигаться по специальной выделенной полосе или изолированной полосе без разрывов Разработчики генплана Казани предложили метробусы как один из вариантов развития транспортной сети. Предполагается, что они будут двигаться по специальной выделенной полосе или изолированной полосе без разрывов

Предполагается, что этот вид транспорта будет двигаться по специальной выделенной полосе или изолированной полосе без разрывов. Проведенные ранее расчеты показали, что три маршрутные линии обойдутся примерно в 7 млрд рублей. Для сравнения: на метро с 2019 по 2024 год направят всего 6 млрд рублей — ежегодно по 1 млрд, этого достаточно для строительства всего лишь одной станции с тоннелями.

Очевидно, что, развивая альтернативные виды общественного транспорта, власти хотят снизить нагрузку на городские магистрали. По словам заместителя главного архитектора Тимура Кадырова, уровень автомобилизации в Казани с учетом роста численности населения до 1,5 млн человек к 2040 году заметно вырастет. Сейчас на 1 тыс. населения приходится 340 машин. К 2040-му их будет уже 413.

Системы метробусов популярны в Южной и Северной Америке, а также в Израиле и Турции.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (59) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
3.12.2019 08:19

Гармошки возвращаются)))

  • Анонимно
    3.12.2019 08:19

    Гармошки возвращаются)))

    • Анонимно
      3.12.2019 08:56

      Хорошие были. Детям особенно нравились в свое время)

      • Анонимно
        5.12.2019 01:19

        и взрослым тоже понравится, если эти новые гармошки запустят в СК

    • Анонимно
      3.12.2019 10:16

      Никуда они не возвратятся, просто технически на смогут реализовать этот проект без расширения дорог как минимум в 2 раза.

      • Анонимно
        3.12.2019 11:14

        Какие в два раза?..
        Одной доп. полосы вполне хватит.

      • Анонимно
        3.12.2019 17:29

        Технически возможно если говорить про несколько улиц и дорог а не про территорию всей Казани. В

      • Анонимно
        3.12.2019 17:53

        их не будут запускать в центр, к примеру. Хороший вариант запустить в Дербышки и СК.

        • Анонимно
          3.12.2019 22:35

          Дорога в Дербышки состоит из четырех полос, а в Салават Купере единственная дорога в 2 полосы.
          Как там можно пустить метробус, объясните?

    • Анонимно
      3.12.2019 12:32

      если их на газ перевести или вообще на электротягу то билет бы стоил вообще 5 рублей.

  • Анонимно
    3.12.2019 08:26

    Вопрос! Зачем нам Минские автобусы, если у нас есть электроавтобус? В Москву ведь поставляем.

    • Анонимно
      3.12.2019 09:36

      1. Нефаз сейчас завален московским заказом.
      2. Москвичи платят больше.

      • Анонимно
        3.12.2019 11:16

        Почему минусуют? Правда ведь - с Москвой не потягаешься.

    • Анонимно
      3.12.2019 17:54

      для электробусов и станции обслуживания нужно строить, дорогое удовольствие

  • Анонимно
    3.12.2019 08:27

    Дороги для метробусов опять за счёт сокращения автомобильных полос?

    • Анонимно
      3.12.2019 08:56

      Думаю, их не так много будет, так как широких полос в городе маловато

      • ПанАлекс
        3.12.2019 10:27

        тут не ширина полосы важна, а прямые маршруты без крутых поворотов.
        Не заметили казуса - их разрабатывают как "альтернативу метро" - признание, что огромные затраты на метро совершенно не решают транспортные проблемы Казани!

        • Так это прямо говорят: затраты на метро не окупаются решением транспортных проблем. Метро - роскошь, но покупать бриллианты надо после еды и одежды. Хотя, наверно, если есть где жить и на что кушать, то немножко-то можно и бриллиантиков.

  • Анонимно
    3.12.2019 08:35

    КАМАЗовские "гармошки" видимо невыгодно кому-то покупать...

  • Анонимно
    3.12.2019 08:37

    Метробусы-т.е. руководство города хочет сказать что к 2023г. расширит и отгородит одну полосу от остального потока существующие дороги на протяжении всего маршрута следования этих автобусов, или опять всё ограничиться сужением существующих? Если последнее, то город просто встанет, Скорая помощь и пожарные точно не успеют на вызовы и пр. пр. пр., где тут забота о горожанах?

    • Анонимно
      3.12.2019 17:57

      вы реально думаете, что умнее всех? Там специалисты разрабатывают маршруты и систему работу метробусов. Их не будут запускать по всему городу.

      • Анонимно
        4.12.2019 10:15

        Вы реально думаете, что на свете есть один умный человек, и он - ваш начальник?

  • Анонимно
    3.12.2019 08:52

    Да не будет никакой системы метробусов, будут ездить как автобусы.

    • Анонимно
      3.12.2019 21:49

      Посмотрим. У них есть все возможности реализовать нормально.

  • Анонимно
    3.12.2019 08:55

    Салават Купере - отлично, из Лесного городка пока слабо представляю и есть ли там нужное количество жителей?

    • Анонимно
      3.12.2019 09:25

      Для начала нужно оттуда построить дорогу как минимум в 6 полос, 4 для транспорта, 2 для метробусов. До 2023г. это нереально!

  • Анонимно
    3.12.2019 09:03

    Новое, это хорошо забытое старое! Икарусы в новом обличье. Маркетологи обозвали гармошку метробусом!

    • Анонимно
      3.12.2019 17:58

      отличие от обычных автобусов не только в гармошке. И вообще, что вцепились в это? Ну по нашему это гармошка, дальше что?

  • Анонимно
    3.12.2019 09:24

    идея классная , по лучевым маршрутам с хабами . А выделенку вообще не проблема сделать. Ходили же трамваи посреди улицы.

    • Анонимно
      3.12.2019 10:10

      С конца 90х количество машин, на душу населения, увеличилось в 2,5 раза.

      • Анонимно
        3.12.2019 21:50

        И с каждым годом будет все больше, поэтому надо переманивать людей на общественный транспорт.

    • Анонимно
      3.12.2019 10:14

      Трамваи в какие времена ходили?
      Когда машина была только у каждого 20-го?
      Как вы тупоголовые собираетесь впихнуть 2,5 огороженные полосы в существующие транспортные артерии?

      • Анонимно
        3.12.2019 17:58

        пускать будут явно не в центре города, и там не потребуется 2,5 полосы!

  • Анонимно
    3.12.2019 09:28

    Почему только к 2023 году? Почему в России всё настолько растягивается? Надо уже к 3 кварталу 2020 года чтобы они функционировали, хотя бы часть.

    • Анонимно
      3.12.2019 10:12

      надо же хорошенько обдумать как все 7 млрд освоить, а это быстро не делается

    • Анонимно
      3.12.2019 10:13

      Чтоб вы правильно проголосовали

    • Анонимно
      3.12.2019 10:15

      Как вы себе это представляете?
      К примеру на Горьковском шоссе всего четыре полосы движения, а под метробусы нужно отдать ка минимум две полосы.

      • Анонимно
        3.12.2019 17:59

        зачем 2 полосы??? Вы что ли по два метробуса пускать собираетесь? Они же едут друг за другом, а не на ровне.

        • Анонимно
          3.12.2019 19:10

          встречные как будут разъезжаться, умник? одна полоса туда, другая обратно

    • Анонимно
      3.12.2019 10:32

      Ходжа Насретдин тоже обещал падишаху научить осла разговаривать за N-лет...

  • Анонимно
    3.12.2019 10:10

    А где же наши Нефазы???

  • Анонимно
    3.12.2019 10:19

    Хорошая идея! Скорее бы!

    • Анонимно
      3.12.2019 19:24

      если их огородят забором, чтобы на выделенную полосу никто не залезал, то без пробок с ветерком будем ездить

  • Анонимно
    3.12.2019 10:23

    Не лучше ли, как в остальном мире, развивать электротранспорт? Помните, обещали пустить троллейбус через миллениум? Число маршрутов через миллениум с каждым годом сокращается (97, 74 например), а население кварталов растет!

    • Анонимно
      3.12.2019 11:17

      За последние полгода, пока я не был в Казани, на Кварталах ввели в строй новый жилой комплекс?

    • Анонимно
      3.12.2019 13:41

      Тралики нафиг не нужны - самый медленный, неповоротливый и непредсказуемый вид транспорта. Постоянно ломаются, вылетают с линии, попадают в дтп. Лучше гибриды

  • Анонимно
    3.12.2019 10:35

    Страшно представить, что будет если руль этих "динозавров" сядут те, кто сейчас управляют краснобусами...

    • Анонимно
      3.12.2019 19:26

      у метробусов отдельная огорожена полоса должна быть и станции, в общем как наземное метро, поэтому никто не будет их подрезать или пытаться обогнать

    • Анонимно
      3.12.2019 20:35

      Все нормально будет.
      На краснобусах единицы ездят не очень, но эти единицы портят впечатление о всех водителях.

  • Анонимно
    3.12.2019 11:12

    Wi-Fi в автобусе - уже сродни технологическому прорыву?

    • Анонимно
      3.12.2019 19:26

      нет, это походу вы только так воспринимаете)))

    • Анонимно
      3.12.2019 20:36

      Для России - да, мало где у нас такое есть.
      Но для казанцев это уже привычно.)

  • ПанАлекс
    3.12.2019 11:23

    Так значит Казань делает ставку на "отсталые" дизельные автобусы? А сколько нам втюхивали, что в Челнах запустили самые экологичные и надежные автобусы на метане? Действительно все как запущено! Потом много шума про КАМАЗовские электробусы, чуть ли не в 10 раз дороже, чем автобусы и дороже троллейбусов.
    Видимо в мэрии Казани принимают грамотное и взвешенное решение - транспортные проблемы надо решать, в то время, как новые ветки метро - несбыточное далеко, электробусы несбыточно дороги, а "экологичные" на метане сами же казанцы забраковали еще до начала челнинской аферы...

    • Анонимно
      3.12.2019 11:57

      в мире уже давно используют гибридные автобусы, а у нас всё велосипед пытаются изобрести

  • Анонимно
    3.12.2019 13:39

    "Инноваторы", когда уже оплату банковской картой в ОТ введете?

  • Анонимно
    3.12.2019 20:54

    Татары,если Вы не будете Производить Автобусы,на уровне Белоруссии,то должны будете продать,то,что нужно другим,а на заработанное,а это Валюта или Золото,купить Автобус ,что произвели Белорусы.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль