Общество 
25.09.2019

Генплан Казани: как и где «потекут» потоки машин и людей к 2040 году?

Будущее транспорта и дорог в столице: 17 крупных пересадочных узлов, предпочтение «наземному метро», рост автомобилизации

Казань по генплану-2040 прирастает 73 новыми мостами, 57 новыми развязками и кольцевой железной дорогой, как в Москве. В городе появятся крупные транспортно-пересадочные узлы с перехватывающими парковками. Метро заложено, но в приоритете — скоростные трамваи и метробусы. И все это на фоне роста автомобилизации. О том, за какие дороги и развязки город возьмется в первую очередь, что с велодорожками и как будет развиваться платное парковочное пространство, — в материале «БИЗНЕС Online».

Казань по генплану-2040 прирастает 73 новыми мостами, 57 новыми развязками и кольцевой железной дорогой Казань по генплану-2040 прирастает 73 новыми мостами, 57 новыми развязками и кольцевой железной дорогой Фото: «БИЗНЕС Online»

НЕ ПОПАСТЬ В ТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛАПС: С ЧЕМ КАЗАНЬ ВСТРЕТИТ РАСТУЩУЮ АВТОМОБИЛИЗАЦИЮ?

Сегодня в исполкоме города раскрыли подробности транспортной схемы столицы РТ. Напомним, что ранее в ходе серии пресс-конференций рассказывали о 13 «точках» нового жилищного строительства и будущих социальных объектах. Также подробно власти ранее описали решения, принятые относительно «горячих» мест генплана — была сужена дорога в Вознесенском, дублер Горьковского шоссе не обошел дачников (не получилось договориться с РЖД), дербышкинцам предложили на выбор один из вариантов трассировки.

Транспортная схема города получилось масштабной, включающей развитие не только дорожной сети, но и всего общественного транспорта, транспортно-пересадочных узлов, метро (разработчики генплана по итогам поступивших предложений включили план развития казанского метрополитена в расчетный срок, а не оставили его за рамками). Город зарезервировал коридоры для 26 станций «подземки».

Для начала приведем основные показатели. По словам заместителя главного архитектора Тимура Кадырова, уровень автомобилизации в Казани с учетом роста численности населения до 1,5 млн человек к 2040 году заметно вырастет. Сейчас на 1 тыс. населения приходится 340 машин. К 2040 году их будет уже 413, поэтому проектировщики по максимуму учли этот рост в расширении улично-дорожной сети с нынешних 1796 км до 2152 километров. Для сравнения: в действующем генплане-2007 закладывалось 250 машин на 1 тыс. жителей, в Москве этот показатель составляет 318 авто, в Санкт-Петербурге — 353 машины на 1 тыс. жителей.     

Нажмите, чтобы увеличить

По словам председателя транспортного комитета города Айдара Абдулхакова, если все оставить как есть, то город встанет в 8–9-балльных пробках. Поэтому хотя в генплане много внимания уделено дорогам, но приоритет все же отдан общественному транспорту. «С другой стороны, мы тоже не можем дать точный прогноз. Возможно, к 2050 году люди откажутся от легковых автомобилей, если будет удобной система метробусов, метро, скоростных трамваев, — сообщил Абдулхаков и полушутя-полусерьезно добавил толику научной фантастики. — А может быть, уже в воздух переберутся и начнут летать в индивидуальных летательных аппаратах».

Из приятных новостей — пока город не предполагает делать платный въезд в центр для сдерживания автомобилизации. А вот развитие оплачиваемого парковочного пространства расписано на ближайшие годы по территории до Малого казанского кольца. Эффект от платной муниципальной парковки уже есть — скорость движения транспорта на участках с муниципальной парковкой вырастает на 5–7%. Так что к 2040 году платные парковки будут расползаться и за пределы Малого кольца. 

«В генеральном плане нет демотивации использования личного транспорта. Есть мотивация применения альтернативы — общественного транспорта», — подчеркнул Кадыров.

По мнению Айдара Абдулхакова, если все оставить как есть, то город встанет в 8-9-балльных пробках По мнению Айдара Абдулхакова, если все оставить как есть, то город встанет в 8–9-балльных пробках Фото: Амир Сафин

КОРРЕКТИРОВКА ЛИНИИ МЕТРО, ЗАКОЛЬЦОВКА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ, 17 ПЕРЕСАДОЧНЫХ УЗЛОВ и велодорожки

Для моделирования транспортных потоков была составлена математическая модель, учитывающая будущую городскую застройку, развитие общественного транспорта и уровень автомобилизации. Кадыров также подчеркивал, что генплан — это специальная программа, в которой можно будет вести мониторинг его реализации, своевременно реагировать на развитие города. В целом за счет предлагаемых решений скорость движения транспорта в городе к 2040 году вырастет с 22 км/ч до 27 км/час.

Важным решением для растущих пассажирских и автомобильных потоков должны стать 17 крупных транспортно-пересадочных узлов на границах и в пределах города. Они появятся у ж/д вокзалов «Казань-1» и «Казань-2», Компрессорного завода, станций метро «Проспект Победы» и «Кремлевская», вблизи ул. Абжалилова, в районе автовокзалов «Восточный» и Южный, у ж/д станций 804-й км, Новое Аракчино. На них же запланировано размещение перехватывающих парковок.

Внесены незначительные изменения в трассировку метро из-за того, что «подземка» будет дублировать пятый скоростной трамвай. Разработчики предложили прокладку тоннеля не напрямую от ул. Сахарова до Компрессорного, а через районы будущей жилой застройки у старого аэропорта и далее на Квартал. Но, конечно, говорить о конкретной «посадке» станций пока преждевременно — это вопрос проекта планировок. 

Нажмите, чтобы увеличить

Другой большой проект — внутригородское пассажирское сообщение железнодорожным транспортом, которое подразумевает использование существующей инфраструктуры железной дороги, без изъятия земель и сноса объектов. Практика общемировая, а яркий тому пример в России — московское центральное кольцо с 31 станцией. В Казани маршрут следующий: ж/д вокзал «Казань-1» — Новое Аракчино — Восстания (соединена со ст. м. «Северный вокзал») — Компрессорный — Ометьево (связь со ст. м. «Аметьево») — Вахитово — «Казань-1». По задумке, это повысит связность городских районов, в том числе новых. А также перехватит часть пассажирского потока с арского и зеленодольского направлений. Проект курируют минтранс РТ и РЖД.

Прозвучал в ходе пресс-конференции и вопрос о том, заложены ли в транспортную схему города велодорожки. «Велодорожки можно реализовать на всех заложенных улицах», — сказал Кадыров. Он пояснил, что в транспортной схеме они не указаны, но обязательно найдут свое отражение в проектах планировок.


ПЕРВОоЧЕРЕДНЫЕ РАЗВЯЗКИ И ДОРОГИ, МЕТРОБУС В ДЕРБЫШКИ И ТРАМВАЙ В «САЛАВАТ КУПЕРЕ»

На фоне неспешного расширения «подземки» (с 2019 по 2024 годы на метро направят всего 6 млрд рублей — ежегодно по 1 млрд рублей, чего достаточно для строительства одной станции с тоннелями) развитие общественного транспорта города представлено в генплане ростом протяженности наземного метро, то есть скоростных трамвайных линий и метробуса.

Проектировщиками предложено три варианта маршрутов метробусов до ж/д вокзала «Казань-1»: от поселка Дербышки, от улицы Гаврилова и от Лесного городка (район М-14). Этот вид транспорта будет двигаться по специальной выделенной полосе или изолированной полосе без разрывов. Вместимость — 300 пассажиров, провозная способность метробуса — более 8 тыс. человек в час. По словам Абдулхакова, при поддержке президента РТ Рустама Минниханова из бюджета РТ уже выделено 15 млн рублей на проектирование. Проведенные ранее расчеты показали, что все три линии ориентировочно обойдутся в 7 млрд рублей.

Нажмите, чтобы увеличить

Также на период первой очереди реализации генплана запланировано строительство двух линий скоростного трамвая. Уже сейчас идет закольцовка маршрута №5 по Большому казанскому кольцу — вот так это выглядит с высоты птичьего полета. В перспективе — строительство новой линии до микрорайона «Салават Купере» (от существующей линии по улице Большая Крыловка в направлении Горьковского шоссе по улицам Болотникова — Фрунзе, далее по улице Васильченко вдоль «Казаньоргсинтеза» и затем через весь «Салават Купере»). Проектировщики также не поддержали идею минтранса РТ по прокладке в строящийся микрорайон «Салават Купере» электрички, отдав предпочтение трамваю. Городу удобнее «завести» в район трамвай с интервалом движения в пять-шесть минут, а не электричку раз в полчаса или в 20 минут. Тем более что под коридор железной дороги придется рубить лесопарк «Лебяжье», у железнодорожных путей больше санитарная зона, их нельзя подвести близко к жилому массиву, перечисляли проблемы докладчики. Ну и, наконец, это будет отдельный билет на проезд. 


Строительство скоростного трамвая в «Салават Купере» оценивается в 8 млрд рублей. Еще столько же необходимо на закольцовку трамвая №5 и на продление трамвая №4 до улицы Завойского с полной реконструкцией существующих путей. Все эти проекты — в числе первоочередных. Отметим, что совокупно создание сети метробусов и трамваев оценивается примерно в 23 млрд рублей — около того стоят 4–5 станций метро. И примерно столько же Казань вкачала в ремонт дорог за последние три года. 

Всего же в генплане предусмотрено строительство 38,3 км трамвайных путей, в том числе новая линия на территории проектируемого экорайона на месте бывших артиллерийских складов. В целом протяженность сети наземного городского пассажирского транспорта через 15 лет должна вырасти с 420 до 778 километров.

Конечно, в первую очередь город планирует продолжить достройку дорог Большого казанского кольца Конечно, в первую очередь город планирует продолжить достройку дорог Большого казанского кольца Фото: Амир Сафин

Конечно, в первую очередь город планирует продолжить достройку дорог Большого казанского кольца, в «очередниках» — дорога-дублер Горьковского шоссе (от ул. Несмелова до М-7), Вознесенский тракт, безсветофорная автомобильная дорога в отводе железнодорожных путей от станции Вахитово, с мостом в районе зоопарка и выходом на М-7 через Дербышки (тот самый участок вдоль ж/д путей, который возмущает жителей поселка). Дорога позволит снять транзитный трафик со многих городских улиц и решит проблемы заторов на улицах Технической, Ершова, Мира, считают разработчики. В списке первоочередных — развязка на перекрестке улиц Гвардейской — Ершова — Патриса Лумумбы (с продолжением последней мимо старого здания аэропорта за жилыми домами до новой развязки на улице Аграрной). Крайне необходима и развязка на пересечении проспекта Победы и улицы Губкина, Мамадышского тракта и улицы Натана Рахлина (повысит доступность ЖК «Весна» и «Светлая долина»), на перекрестке улиц Залесной — Осиновской (выезд из «Салават Купере»), на пересечении улиц Родина — Зорге, Копылова — Тэцевской, Вахитова — Большая Крыловка. Всего в плане создание 57 новых развязок, что в 2,3 раза больше существующих в городе сегодня (24).


По генплану в Казани должны появиться 73 новых моста и мостовых сооружения. Три моста через Казанку (улицы Чистопольская — Новаторов, у поселка Торфяной, вдоль Кировской дамбы и пляжа «Локомотив» к улице Несмелова), два через Волгу (улица Тихорецкая — Студенцы, пос. Аракчино — Печищи), но последние вынесены за расчетный срок. Сейчас в городе 69 мостовых переходов (в том числе через овраги и небольшие реки).

Видео: Амир Сафин
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (190) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
25.09.2019 17:26

мечетей вполне достаточно, успокойся уже.

  • Анонимно
    25.09.2019 16:48

    в генплан заложена уникальность татарскости?

    Архитектура должна рассказывать об уникальности региона и соответствовать культурным запросам живущих в Татарстане.

    • Анонимно
      25.09.2019 16:55

      Какая «уникальность татарскости», что вы бредите опять. Тут речь про дорожную инфраструктуру, а не про исторические и культурные объекты, где находятся и татарские и русские и многие другие исторические объекты.

      • Анонимно
        25.09.2019 17:08

        16. 55

        вот и что бы таких "культурных" поменьше было бы которые сразу начинают ярлыки навешивать

    • Анонимно
      25.09.2019 17:02

      А какая такая особенная татарская архитектура бывает?

      • Анонимно
        25.09.2019 17:05

        Мечети побольше

        Архитектура для людей, а не для совка

        квартиры побольше а не скворечники

        парки с тематикой родной Республики

        И многое другое

        • Анонимно
          25.09.2019 17:26

          мечетей вполне достаточно, успокойся уже.

          • Анонимно
            25.09.2019 17:58

            лишнего уже
            образование заниматься надо, а не религией

            • Анонимно
              25.09.2019 18:14

              Одно другому не мешает.
              Вы так говорите, будто бы надо выбрать - образование или религия.

              • Анонимно
                25.09.2019 18:22

                именно. или -или. 21 век на дворе, заметил?

                • Анонимно
                  25.09.2019 18:40

                  Причем тут вообще век? Те же японцы весьма религиозны, но это никак не мешает их развитию.

              • Анонимно
                26.09.2019 11:02

                религия это большой шаг назад в развитии человечества. все эти пережитки прошлого надо оставлять позади.

                • Анонимно
                  26.09.2019 12:09

                  религия - это большой шаг в познании самого себя перед Богом... а весь мир пусть живет как может... бойся Бога и люби Его

            • Анонимно
              25.09.2019 22:38

              религиозным образованием тоже начали заниматься/ одно другому не помешало

          • Анонимно
            25.09.2019 18:07

            Непросто достаточно а перебрали уже

          • Анонимно
            25.09.2019 18:23

            В Советском районе на Патриса Лумумбы нет мечети, кроме поселковых и в Азино и это на 257 тыс населения!

            • Анонимно
              25.09.2019 20:35

              мечеть Гаиле

            • Анонимно
              25.09.2019 21:08

              Как житель Советского района скажу мне мечеть без надобности, зато школ и садов не достаточно.

              • Анонимно
                25.09.2019 22:38

                У вас же только недавно еще школы открывали. В любом случае, стараются всех детишек пристроить.

              • Анонимно
                26.09.2019 13:32

                Вы русский просто наверное либо вообще атеист потому и не надо вам

            • Анонимно
              25.09.2019 22:39

              Высокая концентрация в центре/но так исторически сложилось/

            • Анонимно
              26.09.2019 11:02

              значит и не нужны они там.

          • Анонимно
            25.09.2019 18:44

            17.26

            по моему мало

            И в Москве надо побольше и в других городах

            • Анонимно
              25.09.2019 20:00

              И в Москве, и в Хабаровске, и в Сочи и на Патриса Лумумбы в Казани.

          • Анонимно
            25.09.2019 23:05

            Вы ходите в мечети? Я вот хожу каждую пятницу, в разных точках Казани, так как в разъездах нередко. И нас мусульман все больше, спасибо Всевышнему. Сейчас мы еле еле умещаемся на пятничных молитвах, некоторым приходится остаться снаружи или в прихожих. Так что живите сами и не мешайте жить другим пожалуйста, уважайте себя и окружающих.

            • Анонимно
              26.09.2019 10:50

              Ну скидывайтесь на мечеть за городом, езжайте туда. Не мешайте людям, живущим в светском государстве. Вы не одни, с другими тоже надо считаться

              • Анонимно
                26.09.2019 22:48

                Вам никто не мешает, тем более другим людям. Вы лично живите сами по себе, город общий, площадки покупаются почти всегда на пожертвования законно, строится тоже. Какое ваше дело, просто из вредности докапываетесь?

          • Анонимно
            25.09.2019 23:07

            Еще отмечу, что людям которые считают себя христианами и мусульманами, и для которых храмы только места "для красоты", не поймут, что для нас это дома Бога, в которые мы приходим для поклонения, а не просто пофоткаться на фоне или гостям показывать.

        • Анонимно
          25.09.2019 17:26

          Вроде и сейчас так всё...

        • Анонимно
          26.09.2019 15:16

          молодцы пусть отстраивают город, мы мусульмане сами мечети построим, благо нам никто не запрещает их строить и ходить. С "ходить" пока грустно, строить мы любим а поклонятся пока не хотим. Кстати Аллах в Коране говорит, что не строят мечети только те кто верует в Аллаха. А те из нас кто требует это от неверующих в Аллаха строить мечети, просто смутьяны идущие против Книги Аллаха - Коран. Знание - это чем выделяются современные мусульмане.

          • Анонимно
            26.09.2019 22:54

            Суру и номер аята, где такое сказано? В хадисе сказано "Тот кто построит мечеть, для того Аллах построит дом в раю". А неверующих никто ничего не заставляет и не просит. Проблема лишь в одном, когда на пожертвования выкупается площадка и готовы все согласования, внезапно сбегаются бездельники и завистники и пытаются блокировать строительство, внезапно требуя парки, школы, детсады. Сами купите землю и стройте что хотите.

          • Анонимно
            26.09.2019 22:56

            С ходить и поклоняться проблем нет, мечети переполнены, вы бы видели если бы ходили. а строить мешают, это факт

    • Анонимно
      25.09.2019 17:03

      Причем тут генплан?.. Он направлен на функциональность - чтобы людям было удобно жить в городе.

    • Анонимно
      25.09.2019 17:17

      57 развязок - если это будет осуществлено, то отлично, господа

    • Анонимно
      25.09.2019 17:18

      Тут уж вы немного перегнули палку. Национальными вопросами иные структуры занимаются. В генплане такми вопросам не место.

  • Рамзай
    25.09.2019 16:50

    Если прогнозы верные, то без метро в 2040 Казань встанет. Надо строить нормальную, доступную сеть метрополитена и будем как москвичи в Москве преимущественно в будние дни на метро на работу, в выходные на личном транспорте по магазинам и за город.

    • Анонимно
      25.09.2019 17:03

      Собственно и это планируется.

    • Анонимно
      25.09.2019 17:20

      С этим мало кто спорит, только где денег то взять...

      • Анонимно
        25.09.2019 17:27

        в СИНХе, не?

      • Анонимно
        25.09.2019 17:35

        17.20 Вас всех уже зазомбировали "Денег нет, денег нет!" А какое нам, народу, дело, есть деньги у властей или нет??? Наше дело какое? Работать и платить налоги и коммуналки! Мы это делаем законопослушно! А дело властей не ныть нам, что у них в казне денег , а тоже свою работу исправно выполнять по все обещаниям! Не справляются, пусть уходят и уступят тем, кто справится. Это всё равно, что в семье глава семейства будет только ныть, что денег нет. Значит, неправильно выбран глава семейства.....

      • Анонимно
        25.09.2019 22:09

        самое интересное, что художники и не понимают что нарисовали и сколько это стоит - триллион ли пять.. творческих групп в Администрации быть не может - чиновник слуга, а не художник... если художник - пусть себя и кормит... а если слуга - пусть не лезет в планирование

    • Анонимно
      28.09.2019 22:03

      Почему именно метро? Много станций они не построят - денег не хватит, даже если и хватит, то ценой отложенного ремонта каких-нибудь социальных объектов. Метро очень дорого!!! Тот же скоростной трамвай и метробус дешевле и путей можно больше построить. В итоге им может воспользоваться большее количество горожан, разве это не выгоднее?! К метро всегда было больше внимания поэтому оно и выглядит опрятнее, но какой ценой? Если привести в порядок трамвайную инфраструктуру (удобные платформы вровень с вагонами, колеса из высокосортного метала которые не будут быстро истираться и приобретать "квадратную" форму и т.д.) то пользоваться им будет удобно, и никто тогда не станет считать метро панацеей от транспортных проблем.

  • Анонимно
    25.09.2019 16:51

    СТРОЙТЕ МЕТРО. Ну какие еще метробусы? Вы сами то в это верите. Найдутся водятлы которые на эту выделеную дорогу залезут и будут там ездить!!! А трамвай с их раздолбанными рельсами вообще смешны. Более менее трамвай только по южке ездит.
    Вкачивайте деньги в метро, вот тогда все пойдет в гору и транспортная ситуация улучшится, лично я сам пересяду на метро, если возле дома и возле работы будет метро!

    • Анонимно
      25.09.2019 17:04

      Метро и так планируют строить, но дешевле и быстрее запустить аналог наземного метро - метробусы. Под землей невозможно прокладывать ветки как тебе вздумается, есть свои тонкости и технически это сложнее, чем по земле запустить метробусы

    • Анонимно
      25.09.2019 17:07

      метро конечно тема, но, блин, дорого, найдётся ли столько денег?

      • Анонимно
        25.09.2019 17:31

        Уже в новостях писали, что каждый год на строительство метро будут выделять миллиард , по моему

        • Анонимно
          25.09.2019 18:23

          даже этих денег немного. надо больше. посмотрите сколько их в Москве тратят

        • Анонимно
          25.09.2019 18:38

          это только на зарплату и лопату

    • Анонимно
      25.09.2019 17:08

      у нас видимо только космическим штрафами учить видимо хамов

    • Анонимно
      25.09.2019 17:22

      Да нет на метро финансирования, как дятлы одно и то же твердите.

    • Метробусы в Стамбуле очень даже популярны, загуглите.
      Автобусы ездят по середине дороги, а сбоку от них ограждения высокие, типа трамвая,которые не дают нигде заехать другим водителям. Народу на них ездит очень много. Так что изучайте опыт других стран

      • Анонимно
        25.09.2019 21:46

        Так то в Стамбуле. Вангую, что в первую зиму снегоочистители проломят это ограждение. Потом летом стритрейсеры дырок понаделают. И вуаля.

    • Анонимно
      25.09.2019 17:37

      16.51 Абсолютно согласен! Не план, а утопия! Фантазёры.
      Метро и развязки - вот, что остро необходимо Казани. Остальное всё - от лукавого.

      • Анонимно
        25.09.2019 22:43

        И все это предусмотрено но также и учтены возможности финансирования а они не безграничные

    • Анонимно
      25.09.2019 17:48

      Я тоже пересяду в метро! И все пересядут, конечно из обл фантастики, но представьте если все станции в любом районе будут в шаговой доступности 10-20 мин....понятно уж когда нужно будет авто- детей школа, больница или тещу на вокзал; а так большая часть населения будет в метро и будет вам рентабельность. Пусть в Москве один год не запустят 10 станций а вкалывать как раз пару лет и Казань будет с Метро))))

      • Анонимно
        25.09.2019 18:41

        Москва ставит воздушное метро за пару лет 10-12 линий в спальные районы а всего около 30 трасс в Мостранспроекте https://www.m24.ru › articles › gorod › 12092019

    • Анонимно
      25.09.2019 22:41

      Если не выделять линию для метробусов/то да/нужно с поребриками строить чтоб машины не залезали

      • Анонимно
        26.09.2019 08:32

        а светофоры и перекрестки отменить - их больше не будет до Дербышек... все параллельно, а перпендикуляры не нужны, как у турок

  • Анонимно
    25.09.2019 16:51

    Бороться с пробками путём строительства дорог - это как бороться с ожирением путём покупки большой одежды. Про пешеходов вообще ни слова, про велодорожки робкие догадки. Пока мэр и его подчинённые на начнут сами ездить на общественном транспорте, ничего не изменится.

    • Анонимно
      25.09.2019 17:04

      Предлагаете не строить дороги что ли? Когда строили город, его улицы даже не были рассчитаны на такой поток машин

      • Анонимно
        25.09.2019 21:10

        Дороги в первую очередь для пешеходов и общественного транспорта, личные автомобили по остаточному принципу.

    • Анонимно
      25.09.2019 17:05

      они на нём и так ездят

    • Анонимно
      25.09.2019 17:06

      "В генеральном плане нет демотивации использования личного транспорта. "

      И зря наверно: в Европах активно борятся с автомобилями в центре и все с пониманием относятся, нет же нашему Ивану надо до туалета на машине ездить

      • Анонимно
        25.09.2019 17:32

        Генплан не в состоянии изменить российский менталитет

        • Анонимно
          25.09.2019 22:11

          тогда надо отменять генплан - буржуазии планы не нужны... коммунизм не возникает на карандаше

          • Анонимно
            25.09.2019 22:40

            Коммунякам лишь бы нагромождение непонятно чего. Планы вроде пятилеток ни к чему хорошему не приводили.

            • Анонимно
              26.09.2019 08:34

              10 лет без генплана Казань прожила - и получила Барселону, Кловер, и восьмиэтажную баню на Булаке...

      • Анонимно
        25.09.2019 17:45

        Вы в Европах сами то бывали?
        Там все свободные клочки земли покрыты машинами, у всех и каждого там практически есть автомобиль и ситуация данная не меняется, так как автопарк продолжает расти.
        В Казани на 1000 жителей приходится 340 авто, а в Финляндии и Польше по 600 авто на 1000 жителей.

        • Анонимно
          25.09.2019 21:48

          Сколько автомобилей в Ватикане?

        • Анонимно
          26.09.2019 14:14

          Владеть ещё не значит ездить каждый день. И, к слову, в Хельсинки 410 автомобилей на 1000 жителей, скоро догоним.

          • Анонимно
            26.09.2019 17:34

            Ага, для этого цены и повышают, чтобы догонялось легче.

      • Анонимно
        25.09.2019 18:35

        Не должно бытььдемотивации ездить на авто.
        Должны быть условия существования без авто

    • Анонимно
      26.09.2019 14:38

      Если лично ты готов пилить на своем самокате в -30, то это твои личные проблемы. А остальных жителей Казани интересует развитие дорожной инфраструктуры города и развитие общественного и автомобильного транспорта. Так что со своими ласапедами отстаньте пока.

  • Анонимно
    25.09.2019 16:52

    ул лушникова до баруди сделайте

  • Анонимно
    25.09.2019 17:02

    Кольцевая железная дорога очень нужна города, с её помощью добираться до поселков и обратно будет проще.

    • Анонимно
      25.09.2019 17:46

      Абсолютно бесполезная затея, так как в этих поселках и вдоль жд дороги практически нет жизни.

    • Анонимно
      26.09.2019 06:34

      Вообще железную дорогу убрать от пл.Вахитова до Дербышек. Какая кольцевая дорога, с интервалом в лучшем случае 20-30 мин, и отдельной оплатой. На этих электричках уже и так никто не ездить.
      Если убрать эту ж/д ветку открываются больше перспектив: дополнительные дороги и развязки: на Компрессорном ( где постоянные пробки, и они будут усиливаться), прямой проезд к РКОД, улицу Навоторов, Абжалилова, Роторная можно застроить. Зооботсад можно объединить со старым.
      Держать ж.д. ветку в центре города это глупость, когда есть Второй вокзал.

  • Анонимно
    25.09.2019 17:06

    Хорошие планы по развитию общественного транспорта. Те же метробусы куда дешевле обойдутся, чем строительство метро. Плюс намного быстрей реализовать этот проект, чем ждать строительства метро. Хотя пишут в новостях, что и про метро не будут забывать

    • Анонимно
      25.09.2019 18:42

      а кто тут экономит? 26 станций метро - одна Дубравная стоила 7 миллиардов

  • Анонимно
    25.09.2019 17:07

    Жаль только — жить в эту пору прекрасную
    Уж не придется — ни мне, ни тебе.

    • Анонимно
      25.09.2019 17:28

      До 35-40 годов вполне можно дотянуть...

      • Анонимно
        25.09.2019 18:06

        Дотянуть-то можно, а вот заложенное в генплане к тому времени уже будет реализовано?

      • Анонимно
        25.09.2019 18:09

        Не все дотянут...

      • Анонимно
        25.09.2019 18:13

        Все эти разговоры про 35-40 года - лапша для электората. Что там будет через 15-20 лет никому не известно, а финансирование, те кто надо, будут получать уже в этом году.)))

        • Анонимно
          25.09.2019 18:43

          верно, генплан протолкнуть сейчас - потом не спросят

          • Анонимно
            25.09.2019 20:03

            Спросят. Та и на что-то надо опираться. На что, если не на генплан? Хотите продолжить хаотичную застройку, как в девяностые?

            • Анонимно
              25.09.2019 22:12

              ну не спросили же за 10 лет без генплана - тем более и за этот не спросят... проверено на слушаниях

  • Анонимно
    25.09.2019 17:14

    Я не верю ни в какие метробусы

    Я просто хочу попросить продолжать строить метро, сделать эстакаду на Пр. Победы с Ак. Губкина и сделать выезд с Патриса Лумумбы под мост на Мамадышский Тракт.

    • Продолжают строить метро в час по чайной ложке. Правнуки увидят.

    • Анонимно
      25.09.2019 17:24

      Метробусы в Казани куда реалистичнее чем просто метро ))

      • Анонимно
        25.09.2019 22:44

        Метро этот в отдаленной перспективе однако сбрасывать со счетов не стоит

        • Анонимно
          26.09.2019 08:34

          а два моста через Волгу - кто намоделировал?

          • Анонимно
            26.09.2019 09:18

            08:34
            По проекту генерального плана в Казани собираются построить 73 моста. Возникает естественный вопрос - ХХДЕ будут строить 73 моста.
            Неужели ВДОЛЬ рек?

            • Анонимно
              26.09.2019 12:11

              фантазии нарисованы зачем? Чтобы потом на них косить и мешать работать и развиваться... бред для будущего

    • Смотри Метробус в Стамбуле. Поймешь что это клевая тема, а лучше там побывать и в живую увидеть что это такое

      • Анонимно
        25.09.2019 18:44

        посмотри Анкару и поймешь, что канатная дорога еще быстрее, проще и в 25 раз надежнее автобуса

        • Анонимно
          26.09.2019 09:19

          18:44
          Говоришь в 25 раз надежнее автобуса? А в Анкаре во сколько раз ТЕПЛЕЕ, чем у нас в Среднем Поволжье?

  • Анонимно
    25.09.2019 17:16

    совсем как 80 году построим коммунизм.к 40 годам от докладчика фантазера и следа не останется.опять терпите пояса натяните. мне как раз будет 100 лет

    • Анонимно
      25.09.2019 22:13

      может раньше поменять фантазеров - за счет жителей живут и путают карты..

  • Анонимно
    25.09.2019 17:17

    Нет размаха, ковыряние в собственном носу. Ведь архитектура занимается только дорогами,остальное без него строится-Салмычи все еще в горлышке, Нагорный фактически с одним выездом и тд, как будто город в осаде.К 40м еще добавятся проблемы. Опять по хвостам бьем и это при наличии средств. зачем наше рук-ство ездит по Сингапурам, Стокгольмам-там же все видно.

  • Анонимно
    25.09.2019 17:20

    Китайцев надо звать строить метро и не пилить, тогда в разы быстрее, качественней и больше станций и веток построят.

    • Анонимно
      25.09.2019 17:25

      По вашему китайцы сюда поедут за свой счёт? И жить тут будут за свой счёт пока строят? Или вы готовы им все оплатить?

      • Анонимно
        25.09.2019 20:02

        И деньги будут тратить только тут, чтобы не заметить сильного падения.)

      • Анонимно
        25.09.2019 22:14

        придут и за Ваш счет... и что с вами будет - думайте, лентяи

    • Анонимно
      25.09.2019 17:28

      Китайцы стоят дороже. Оплата их услуг с 14 года возросла в 2 раза минимум.

      • Анонимно
        25.09.2019 17:35

        Китайцы все строят в 5 раз дешевле, а за коррупцию расстреливают.

        • Анонимно
          25.09.2019 18:01

          Так у себя в Китае может и строят, и стреляют, так они же будут в России строить)) а это уже совсем другая история

          • Анонимно
            25.09.2019 20:01

            Тем более, если раньше 30 тысяч стоили 1 тысячу долларов, то теперь нужны уже все 65... Вот и платить китайцем придется больше, потому что основные расчеты в рублях, ну и экономика Китая идет в гору, в то время как экономика России сами знаете куда.

    • Анонимно
      25.09.2019 17:58

      Кто платить будет ?
      Насчет разы дешевле - не подтверждается, километр подземного метро в разных городах мира колеблется в диапазоне 30 - 50 млн долларов

      • Анонимно
        25.09.2019 18:45

        канатная дорога - дешевле на порядок

        • Анонимно
          25.09.2019 20:00

          Канатку по всему городу не пустить.

          • Анонимно
            25.09.2019 22:15

            а с какого перепугу по всему городу? Зачем - это же дополнение и новые решения в узких местах - где пробки вечные...

    • Нет смысла строить наземное кольцо ЖД, пока не построена обходная железная дорога и не выведена из города инфраструктура РЖД
      Подробнее: Будущее Казани – полицентричный город на Волге https://www.business-gazeta.ru/article/310655

      • Анонимно
        25.09.2019 18:43

        Почему? Как раз-таки есть смысл, это упростит передвижение по городу.

        • Анонимно
          26.09.2019 07:41

          Никто по городу на электричках ездить не будет. Это из области фантастики. Нужно подстраиваться под расписание, наизусть его никто не знает. К тому-же оно постоянно будет меняться, по нашему, по-российски.

          • Анонимно
            26.09.2019 08:36

            это значит, что фантазеры придумали нереальный план и не стесняясь рассказывают бред про мосты через Волгу, про 26 станций метро, про электрички в городе.... может других нанять, а творческие группы в архитектуре ликвидировать за такие планы?

          • Посмотрите на 5-й трамвай - очень даже ездят.
            для того, чтобы заработало наземное кольцо метро, необходимо вывести из города РЖД путем строительства Обходной железной дороги и застроить окрестности наземного кольца, причем комплексно. Там можно разместить как минимум 300 тысяч человек

            • Анонимно
              26.09.2019 12:14

              так вот ведь чудеса - они просто не понимают вынос РЖФ за город... у них нет подготовки и еле арифметику помнят - без анализа и Стратегии РТ - нарисовали и лезут План свой закреплять до 40 года... а работа негодная.

  • Анонимно
    25.09.2019 17:32

    Обязательно переезд (мост) на Хлебозаводской,и переход (хотя бы пешеходный) через ж/д пути на Восходе.

  • Анонимно
    25.09.2019 17:34

    Много решений дешевы и лежат на поверхности. Я за 2 года могу снизить трафик в городе. Для этого нужно продлить дорогу от М7 а сторону оренбургского тракта и мост в услон. И все. Дербышки не будут стоять, самосырово, проспект, авиастрой, горьковское. В общем вся Казань поедет, а там и от можно подтянуть.

  • Анонимно
    25.09.2019 17:36

    Путь в никуда.
    Нужно строить законченные комплексы жилье работа отдых услуги.. чтоб без автомобиля жить можно а ездить было бы удобнее и рентабельнее на общественном транспорте.
    Как сейчас делают в Европе....
    Они прошли путь безумного строительства дорог мостов развязок..

    • Анонимно
      25.09.2019 18:13

      Хоть бы назвали пример, где так реализовано...
      "законченные комплексы жилье работа отдых услуги" - напоминает градообразующие предприятия.

    • Анонимно
      25.09.2019 22:16

      у нас безумствуют не первое десятилетие... не Европа

  • Анонимно
    25.09.2019 17:36

    ЧЕКА

    Запланировано строительство новой линии до микрорайона «Салават Купере» (от существующей линии по улице Большая Крыловка в направлении Горьковского шоссе по улице Болотникова — Фрунзе, далее по улице Васильченко вдоль «Казаньоргсинтеза» и далее через весь «Салават Купере»).

    По-моему строительство скоростного трамвая от СК до Северного вокзала будет предпочтительнее:.
    1. короче расстояние.
    2. стразу попадаешь на ст. метро, электричку и будущую кольцевую ж.д.
    3. Количество маршрутов ОТ у Северного вокзала существенно больше чем на Б. Крыловке.
    4. На предлагаемом мной варианте намного меньше строений и меньше сноса, что сэкономит деньги и время.

    • Анонимно
      26.09.2019 06:46

      А они не ищут лёгких путей. Вот Мостоотряд снесут, а дорогу не выпрямят, так и будем вдоль забора ТЭЦ 3 ездить. Вдоль Ремплера и Воронино узкую дорогу оставили, господа, вы разве не знали что Салават Купере будет огромным микрорайоном. И что самое главное вдоль дороги вплотную коммуникации проложили, Так что если расширять то выносить все это придется, а это дополнительные средства.

  • Анонимно
    25.09.2019 17:41

    Существующая ветка метро меня вполне устраивает

    • Анонимно
      25.09.2019 18:02

      если их будет больше по городу, еще удобней метро станет

      • Анонимно
        25.09.2019 22:15

        Мне с центра удобно как в авиастрой ехать так и на горки.Азино мне не нужно.

    • Анонимно
      25.09.2019 18:11

      Я, конечно, не специалист, но тут и к гадалке не ходи - чем метро больше, тем лучше. Хорошо же, когда на нём можно добраться почти куда угодно?

  • Анонимно
    25.09.2019 17:53

    Где ВСМ ?

  • Анонимно
    25.09.2019 17:55

    Кто же автор Генплана ?
    НИиПИ Генплана Москвы до последнего утверждал, что 2-я линия метро Казани не нужен
    Насколько можно верить проектировщикам, если они так "гибки" ?

    • Анонимно
      25.09.2019 18:08

      Не нужен с экономической точки зрения. У Казани банально нет достаточно денег, чтобы нормально развернуть метро. Но все согласятся в том, что сам проект важен и если средства позволят - надо реализовать.

    • Анонимно
      25.09.2019 18:47

      автор метро явно не НИИ, а местные проектировщики... как они попали в Генплан?

      • Анонимно
        25.09.2019 19:18

        Генплан должен учитывать все, включая метро. На то он и генплан...

        • Анонимно
          25.09.2019 22:19

          чушь... чей это план? Поменять планиовщика - будет другой план... Президент России уже назвал эту бросовую работу анахронизмом и потребовал мастер-планы - концепции, а не гвозди в картах

  • Анонимно
    25.09.2019 18:13

    Сделайте что ни будь с Мамадышским трактом, каждый день, страх при мысли дороги домой, с этой кишкой у Эдельвейса, вообще полоса с препятсивиями, сначала пешеходы бросающиеся под авто, потом на красный машины решающие развернуться, потом в бок летят машины с желанием повернуть со второго ряда... Зачем было стрелку убирать? Что поменялось кроме того что теперь там постоянно машины стоят????? Для чего и кого это было сделано?????

    • Анонимно
      26.09.2019 08:50

      Отменить нужно левый поворот на обоих перекрестках в сторону Константиновки, недалеко есть подземный разворот

  • Анонимно
    25.09.2019 18:28

    В Казани нет мечети в Советском районе, кроме поселковых и рабочего Азино и нехватает их на Квартале- все переполнены, нужна на Гаврилова- Чуйкова.

  • Анонимно
    25.09.2019 18:47

    эпопея с планированием только начинается - в жизни все будет иначе чем нарисовано

    • Анонимно
      25.09.2019 19:17

      Вы явно не понимаете, что такое генплан. На него опираются в основных положениях. В общих чертах будет как запланировано.

      • Анонимно
        25.09.2019 21:17

        вы явно не понимаете, что генплан - это при социализме когда казармы строили, а сейчас - буржуазный и короткий мастер-план и короткие инструкции ограничений от муниципалитета... остальное застройщик согласовывает с соседями... не надо планировать капитализм - он сам все съест... просто вы еще тащите в будущее свои личные фантазии псевдонаучные... а жизнь идет иначе

        • Анонимно
          25.09.2019 22:38

          Так в России и нет капитализма. Просто Совок приобрел другую форму.

  • Анонимно
    25.09.2019 20:26

    что ещё за 2 моста в студенцах и печищах?! говорили же, что будет один в районе кзыл-байрака? нафига в аракчино мост?? он что, будет бок о бок с существующим? вообще бредятина какая-то

    • Анонимно
      25.09.2019 22:21

      вот эти два моста и отражают бардак на этой безумной плановой вакханалии... а потом ведь начнут ссылаться и требовать исполнять глупости из генплана

      • Анонимно
        25.09.2019 22:37

        Видимо расчеты показали, что они могут понадобиться в будущем. Это ведь далекоидущие планы, а не пятилетка.

  • Анонимно
    25.09.2019 21:35

    Где МСЗ (мусоросжигательный завод) ?

    • Анонимно
      25.09.2019 22:36

      Имели в виду МПЗ? Перерабатывать же будут в тепло.
      Он еще в планах.

    • Анонимно
      26.09.2019 06:47

      Все Тыгин ушел. Народ вздохнул.

    • Анонимно
      26.09.2019 06:56

      А вы ещё не в курсе? Отказались от идеи мсз. Экономически нецелесообразно

  • Анонимно
    25.09.2019 22:36

    Мы не настолько богаты, чтобы строить новые трамвайные пути!
    Трамвай очень дорогой вид транспорта, если учитывать затраты на прокладку путей, прокладку контактной электросети, и закупки новых трамваев. Только подумайте, один трамвай стоит 50 млн рублей! На эти деньги можно купить 5-10 новых низкопольных, экологически чистых, на газовом топливе автобусов.
    Трамвай крайне ненадежный вид транспорта. Одна авария или поломка, и останавливается движение всей линии.

  • Анонимно
    25.09.2019 23:26

    Уберите "левый " поворот на Нагорном пробки из Дербышек изчезнут до Компрессорного!!! Сделайте дорогу из Нагорного через "Вьетнамку" и весь вопрос о Пробках снимется на 25 лет!!!

  • Анонимно
    26.09.2019 09:38

    С кольцевым жд сообщением опоздали на 100 лет.Тогда тысячи рабочих надо было возить на заводы а кого сейчас собираются возить.Ну а трамваи сначала все рельсы переломали а теперь по новой класть решили.Да и ни какого скачка личных машин не будет.Прокат машин на горизонте.Как говориться генералы всегда готовятся к прошлой войне.И какой мост в Печищи если по нормам такие мосты должны на расстоянии не менее 30-40 км быть друг от друга.

    • Анонимно
      26.09.2019 12:15

      так вот эти приколы теперь на бумаге - старье вытащили и навязывают на 20 лет вперед

  • Анонимно
    26.09.2019 11:13

    Меня поражает количество «специалистов» по планированию обустройства мегаполисов, которые собрались тут в комментариях. Моделирование транспортных потоков это очень серьёзная и одна из сложнейших задач. Сразу скажу я полный дилетант в этой области, но даже мне известно что там применяют теории графов, численные методы решения систем уравнений (чаще используют методы Левенберга-Маквардта, Ньютона, градиентнвые методы). В уравнениях закладываются также законы распределения случайных величин (законы Коши, Пуассона и т.д.). Теперь ответьте мне, пожалуйста, диванные специалисты, вы хотя бы слышали о таких терминах?

    • Анонимно
      26.09.2019 11:48

      11:13
      А на мой взгляд НЕспециалиста, при планировании специалистами чаще всего используется обычная линейка, чтобы соединять две требуемые точки по прямой линейке. А вы нам про всякие термины сказки рассказываете...

      • Анонимно
        26.09.2019 12:24

        Чтобы не вступать с Вами в дискуссию (бесмысленную причем), хочу высказать как мне кажется нашу общую (и думаю не только с Вами) точку зрения. Жители могут высказывать свои пожелания (но не более), которые будут принимать во внимание уже уполномоченные лица. Но я абсолютно убежден, что те люди, которые понятия не имеют, что такое разработка плана города, не должны делать заявления, в которых они обвиняют в профнепригодности разработчиков плана. При этом подчеркну, я сюда не отношу тех, кто может дать грамотную развернутую критику, которые мало-мальски разбираются в этой теме. Текст последних я читал на портале обсуждений генплана города, и их критика абсолютна несопоставима с тем, что наблюдается в здешних комментариях. Могу просто два момента привести, которые отличают такую критику. Во-первых, это текст минимум на две страницы. Во-вторых, указаны конкретные участки города и приведены грамотные обоснования, почему этот фрагмент генплана нуждается в корректировке. Также стоит отметить, в подобных грамотных критических текстах я не встречал заявлений о профнепригодности уполномоченных лиц

        • Анонимно
          26.09.2019 12:52

          12:24
          Позвольте мне остаться при СВОЁМ мнении.

        • Анонимно
          26.09.2019 13:50

          12:24
          Я тоже не желаю дискутировать с вами.

          Но хочу указать вам на вашу очень существенную ошибку. Все эти планы развития, которые вы разрабатываете, делаются для комфорта проживания меня - маленького человека и простого обывателя. Именно МНЕ должно удобно и комфортно в городской среде. А не вашим влажным фантазиям...

    • Анонимно
      26.09.2019 12:16

      все не так - берут чужие расчеты из Питера и не понимают как это работает - рисуют 26 станций метро в болоте и мостов 73 штуки... а что такое графы - это у них таблицы...

  • Анонимно
    26.09.2019 11:57

    Город стал аульный деревенский шанхай . Сюда съехались самые бедные и самые угнетенные в надежде за золотой жизнью. Но ее нет здесь.

    • Анонимно
      26.09.2019 12:18

      сюда из Севастополя приехали планировщики после Севастополя... и вот аулу казанскому доказывают про стеклянные бусы, что они из жемчуга и паровоз показывают по кругу

  • Анонимно
    26.09.2019 13:55

    если уж и строить новый мост через Волгу, то из речного порта в Нижний Услон. это даст инвестиционный толчок и сильное развитие всех прилегающий территорий. а что касается метрорбуса, то тема конечно же заслуживает внимания, но мэрия зимой и так то со снегом не справляется, а на выделенных и огороженных полосах как будет выглядеть регулярная уборка снега совсем непонятно. здесь вам не теплая и организованная Турция...

  • Анонимно
    26.09.2019 14:27

    именно на пожеланиях жителей и с учетом существующих, мирового опыта и профессионализма специалистов и рождается нужный людям и городу план градоустройства, вот тогда он будет и востребован и поддержан и оптимален!

  • Анонимно
    26.09.2019 17:46

    Городу удобнее «завести» в район трамвай с интервалом движения в пять-шесть минут, а не электричку раз в полчаса или в 20 минут. Тем более что под коридор железной дороги придется рубить лесопарк «Лебяжье», у железнодорожных путей больше санитарная зона, их нельзя подвести близко к жилому массиву, перечисляли проблемы докладчики. Ну и, наконец, это будет отдельный билет на проезд.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/440180

    В итоге ни трамвая, ни электрички. А уж про 5-ти минутный интервал и общий билет, вообще бредятина. Когда ответственные люди научатся думать головой и грамотно планировать свои действия, а не подставлять народ и заставлять его своими нервами, деньгами и здоровьем окупать чиновничий не профессионализм.

  • Анонимно
    26.09.2019 18:57

    Это кто же такую ерунду-то сморозил: "...На фоне неспешного расширения «подземки» (с 2019 по 2024 годы на метро направят всего 6 млрд рублей — ежегодно по 1 млрд рублей, чего достаточно для строительства одной станции с тоннелями)..."?!
    Не соображают совсем - так не нервировали бы население дезинформацией! Эти 6 миллиардов нужны, чтобы разработать 4 котлована и пройти межу ними тремя парами тоннелей. Когда дело дойдёт до возведения, оснащения и отделки станций (очень надеемся, что скоро!) потребуются уже другие суммы и хочется верить, что руководство города и Республики проявит благоразумие, тормознёт малоценные прожекты, включая кольцевые электрички и не говоря уже о каких-то канатках через Волгу (тьфу, если не матом) и целенаправленно выделит средства, частично пробьёт их Москвы, на худой конец ещё какую-нибудь унивесриаду забабахает, чтобы половину или более средств перекинуть на метро. И, конечно, урвать побольше от бюджета празднования 100-летия, которое и затевалось-то только ради развития метро. Вот как-то так!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль