Строительство и недвижимость 
18.09.2019

Генплан социального расцвета: на школы и садики Казани нужно более 300 миллиардов

20 садиков и 3 школы построят в Казани уже через год-два, но в идеале надо вдвое больше

274 тыс. дополнительных мест в школах и 128 тыс. — в детских садах, 43 новые поликлиники и 10-кратный прирост числа бань — такие нормативы по обеспеченности объектами социальной инфраструктуры заложены в генплан. При этом в управлении архитектуры Казани подчеркивают: документ предусматривает лишь возможность строительства, на практике все будет зависеть от плотности застройки и населения. Ну и конечно, от финансов. Подробности — в материале «БИЗНЕС Online».

Период действия нового генплана будет продлен до 2040 года, заявила на пресс-конференции замначальника управления архитектуры и градостроительства Анастасия Латыпова Период действия нового генплана будет продлен до 2040 года, заявила на пресс-конференции замначальника управления архитектуры и градостроительства Анастасия Латыпова (слева)

СОЦОБЪЕКТЫ РАССЧИТАЛИ НА 1,5 МЛН ЖИТЕЛЕЙ

Социальные объекты Казани стали темой третьей по счету пресс-конференции, посвященной генплану города. Открывая встречу, замруководителя исполкома Радик Шафигуллин напомнил, что предыдущие две встречи были посвящены природно-рекреационному каркасу и новым точкам развития города. «Мы говорили о полицентричности и о том, что город будет развиваться комплексно. Под словом „комплексно“ мы подразумеваем то, что на развивающейся территории должны присутствовать все аспекты современной жизни. И одна из важнейших точек для всех нас — наличие полноценной „социалки“. Это школы, детские сады, места отдыха детей», — объяснил он, передавая слово замначальника управления архитектуры и градостроительства Анастасии Латыповой.

Период действия нового генплана будет продлен до 2040 года, заявила она. «Раньше мы говорили про 2035-й, а сегодня про 2040-й, потому что генеральный план утверждается сроком на 20 лет», — пояснила чиновница, напомнив, что разработка документа ведется в течение последних пяти лет. Вероятно, именно длительная подготовка документа вкупе с внесением в него изменений привела к тому, что срок его действия было решено продлить.

Общая площадь объектов социальной инфраструктуры, согласно проекту генплана Казани, в 2040 году увеличится на 9,3 млн кв. метровНажмите, чтобы увеличить

Напомним, что расчетный срок действия генплана предусматривает увеличение численности населения с 1,2 млн человек до 1,4 млн к 2035 году. Это — средний показатель. Социальные объекты же изначально рассчитывались по максимально возможному показателю — 1 млн 521 тыс. человек. Данный факт позволяет продлить срок действия документа (до 2040 года) без ущерба для объектов местного значения и без их перерасчетов, пояснила Латыпова. Учитывались и расчетные показатели минимальной обеспеченности на 10 тыс. кв. м общей площади квартир и 100 домовладений ИЖС. Таким образом, если в том или ином микрорайоне построят меньше жилья, то и количество социальных объектов в будущем также может пропорционально уменьшаться.

Раздел, касающийся размещения объектов местного значения, в последнее время был серьезно переработан. «Если раньше мы говорили о точном количестве объектов местного значения и их вместимости, то сегодня, понимая, что за период действия генплана (20 лет) может произойти множество изменений, мы перешли к понятию дефицита. Сейчас генпланом учитывается дефицит объектов местного значения», — пояснила она. Новым документом также принимаются во внимание конкретные объекты, планы по строительству которых уже известны (то есть были заявлены соответствующими структурами исполкома).

К объектам местного значения, помимо социальных, относятся дома, дороги, инженерные сети. Но все эти вопросы — за исключением первого — остались за рамками сегодняшнего разговора. 


В 2020–2021 ГОДах В КАЗАНИ ПОСТРОЯТ 20 ДЕТСКИХ САДОВ НА 4,5 ТЫС. МЕСТ

Общая площадь объектов социальной инфраструктуры, согласно проекту генплана Казани, в 2040 году увеличится на 9,3 млн кв. метров. Показатель обеспеченности населения всеми этими благами в целом по городу вырастет в 2,6 раза — с 3,6 кв. м на одного жителя до 9,5 кв. метров. 

Так, генпланом предусмотрено появление более 128 тыс. новых мест в дошкольных учреждениях. Если на 1 января 2018 года в детских садах Казани насчитывалось 55,1 тыс. мест, то к 2040-му заложена возможность увеличения их числа более чем в 3 раза — до 183,5 тысячи. По словам начальника управления образования исполкома Казани Ильнара Хидиятова, самая высокая потребность в детских садах сегодня отмечена в Советском районе в микрорайонах Центр, Азино-1 и Азино-2. Здесь выявлен дефицит в 15 тыс. мест. Потребность в увеличении дошкольных мест более чем на 2 тыс. существует в 9 микрорайонах: Караваево-2 в Авиастроительном районе, Амирхана — Мусина, Меридианная — Бондаренко в Ново-Савиновском районе, Танкодром, Дербышки в Советском районе, Сыртлановой — Гарифьянова, проспект Победы, Дубравная в Приволжском районе. Еще в 22 микрорайонах города есть потребность в увеличении дошкольных мест более чем на тысячу. С учетом всех этих данных формируется новая программа по строительству детских садов: на 2020–2021 годы пока запланировано 20 новых учреждений более чем на 4,5 тыс. мест, продолжил Хидиятов.

По словам начальника управления образования исполкома Казани Ильдара Хидиятова, самая высокая потребность в детских садах сегодня отмечена в  Советском районе Казани в микрорайонах «Центр», «Азино-1» и «Азино-2» По словам начальника управления образования исполкома Казани Ильнара Хидиятова, самая высокая потребность в детских садах сегодня отмечена в Советском районе Казани в микрорайонах Центр, Азино-1 и Азино-2

Количество мест в школах при условии реализации нового генплана должно увеличиться более чем на 274 тысячи. По словам главы управления образования исполкома, в ближайшие годы планируется строительство школ в микрорайонах, где ситуация с местами для учащихся наиболее напряженная. Это школа на улицах Бондаренко и Назиба Жиганова, очередная школа в микрорайоне «Салават Купере».

Увеличить количество мест, по словам Хидиятова, позволяют и пристрои к уже существующим школам. В этом году сдано два таких пристроя — гимназия №93 в Советском районе Казани и школа «СОлНЦе». Идет строительство дополнительного корпуса школы №165, завершается разработка проектов дополнительных корпусов к лицею №26 Авиастроительного района и гимназии №18 Приволжского района. «В лицее №26 сегодня, например, нет ни актового, ни спортивного зала — это боль сегодняшнего дня», — признался спикер, добавив, что всего в планах — строительство 40 дополнительных корпусов в действующих школах.

Еще более 11,8 тыс. новых мест заложено в учреждениях дополнительного образования, причем современный подход к образованию требует проектировать их в составе новых школ. «Мы планируем, что открывающиеся новостройки (речь о школах — прим. ред.) будут работать в режиме школы полного дня и с полным, широким спектром услуг дополнительного образования. Это позволит школьникам не ездить в кружки на другие концы города», — подчеркнул Хидиятов.

«На сегодняшний день из 119 объектов 78 находятся во встроенных приспособленных помещениях», - констатировала заместитель руководителя управления здравоохранения Казани Гульнара Гайфуллина «На сегодняшний день из 119 объектов 78 находится во встроенных приспособленных помещениях», — констатировала заместитель руководителя управления здравоохранения Казани Гульнара Гайфуллина

СТРОИТСЯ 7 ПОЛИКЛИНИК, А НАДО 43 НОВЫХ ОБЪЕКТА

Проект нового генплана Казани предусматривает возможность открытия 43 новых объектов здравоохранения, рассказала заместитель руководителя управления здравоохранения города Гульнара Гайфуллина. Из них 16 — отдельно стоящие объекты (в том числе 6 круглосуточных стационаров и 10 поликлинических учреждений). Также под эти цели предполагается использовать 27 помещений, предложенных застройщиками новых жилых комплексов, для офисов врачей первичного звена — педиатров, терапевтов, врачей общей практики.

«Возвращаясь к объектам городского здравоохранения, хочется отметить, что на сегодняшний день из 119 объектов 78 находится во встроенных приспособленных помещениях, что составляет 66 процентов от общего числа», — констатировала представитель управления здравоохранения. Стесненные условия, недостаточность площадей и соседство с жилыми квартирами не дают возможность установки тяжелого медицинского оборудования, к примеру рентгенологического, заметила она. Это приводит к сложностям с диагностикой, необходимости перенаправления пациентов из одной поликлиники в другую, да и в целом мешает в полной мере соответствовать современным санитарным нормам и требованиям обеспечения доступной среды. 

Так что необходимость в строительстве новых поликлиник действительно назрела, и работы по 7 объектам уже начаты. Проектируется детская поликлиника в поселке Дербышки, рассчитанная на 200 посещений в смену и 10,5 тыс. детей. Уже определен земельный участок — новый объект будет находиться на улице Правды, 20а (имеющаяся поликлиника с дефицитом площадей располагается на первом этаже жилого дома). Готовится медицинское задание на строительство поликлиники городской больницы №2 в Кировском районе Казани. Она будет рассчитана на 40 тыс. взрослых пациентов и 600 посещений в смену. В соответствии с протокольным поручением президента для возведения поликлиники сформирован земельный участок на улице Музыкальной, 13 (капремонта существующей на улице Гладилова не предвидится из-за критической ветхости здания).

Участок для строительства третьего объекта — детской поликлиники №7 — определен на улице Бичурина. Она будет рассчитана более чем на 30 тыс. детей Ново-Савиновского района и 350 посещений в смену. Идет процесс оформления земельного участка и согласование эскиза, а также подготовка медицинского задания на строительство поликлиники в ЖК «Весна-2»: для взрослых и детей, мощностью 400 посещений в смену. Она будет рассчитана почти на 29 тыс. человек, 8,5 тыс. из которых дети. Медицинское задание готовится и для возведения детской городской больницы №1 на 600 коек (она будет построена взамен имеющегося здания, не отвечающего современным требованиям), и для поликлиники в ЖК «Салават Купере». С весны 2019 года ведется строительство врачебного офиса для педиатра и врача общей практики в поселке Константиновка: для 20 тыс. населения, 6,5 тыс. из которых дети. 

Необходимость в строительстве новых поликлиник действительно назрела, и работы по 7 объектам уже начатыНажмите, чтобы увеличить

ПЛОЩАДЬ БАННО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ ВЫРАСТЕТ В 10 РАЗ

Площадь банно-оздоровительных комплексов в Казани, согласно проекту нового генплана, к 2040 году должна вырасти более чем в 10 раз — с существующих 10 тыс. кв. м аж до 121,4. Зачем так много? Отвечая на вопросы журналистов, Латыпова пояснила, что банно-оздоровительные комплексы относятся к объектам гражданской обороны, потому их расчет был произведен с учетом данных требований в том числе. «Сегодня эти объекты ушли из финансирования муниципалитета, но их обеспечение мы решили заложить в генеральном плане с учетом того, что существующих на самом деле не хватает», — добавила она. 

Площадь объектов спортивного назначения должна увеличиться в 2 раза — с 529 тыс. кв. м до 1043,4 тысячи. В 1,5 раза может увеличиться количество объектов культурно-досугового назначения — с 282,3 тыс. до 421,2 тыс. кв. метров.

При этом уже запланировано строительство дома кино в микрорайоне Танкодром, многозального музыкально-концертного комплекса, музыкально-драматического театра, новых зданий для Государственного ансамбля песни и пляски РТ и фольклорного ансамбля «Бермянчек», молодежного центра «Салават» и др. В сфере образования на региональном уровне запланировано возведение интерната для хореографического училища, общежития для радиомеханического техникума, а в области социального обеспечения — реконструкция центра социальной реабилитации инвалидов. По словам Латыповой, частные объекты (парикмахерские, химчистки и т. д.) решили оставить за рамками генплана, поскольку они не финансируются из бюджета — и определять необходимость их строительства в том или ином районе города будут конкретные инвесторы – собственники земли. 

В Казани только в 2019-м планируется ввести в эксплуатацию 11 детских садов, а в прошлом году было построено три садикаНажмите, чтобы увеличить

ТОЛЬКО НА ШКОЛЫ И ДЕТСАДЫ НАДО 330 МЛРД РУБЛЕЙ — 15 ГОДОВЫХ БЮДЖЕТОВ КАЗАНИ

Какова цена вопроса всего этого великолепия, сказать сложно: слишком разными могут быть те или иные объекты. Какая-то ясность просматривается по школам и детсадам. 

К примеру, «Ак таш» к 30 ноября должен достроить детсад в «Салават Купере» на 260 мест: стоимость контракта — примерно 217 млн рублей. Таким образом, в текущих ценах одно место в детском саду обходится в 834 тыс. рублей. Если к 2040 году надо обеспечить местами 128 тыс. детей, понадобится почти полтысячи подобных садиков. А общий объем инвестиций, необходимых на эти цели в течение 20 лет, — 108 млрд рублей. Да и темп строительства должен быть впечатляющим: по 25 садиков ежегодно!

Насколько реальны такие цифры? Для сравнения скажем, что в Казани только в 2019-м планируется ввести в эксплуатацию 11 детских садов, а в прошлом году было построено три садика. За 10 лет в столице РТ появилось 100 новых детских садов. «Ни один город в стране, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, такими темпами строительства и ремонта похвастаться не может», — констатировал мэр Казани Ильсур Метшин в ходе августовской педагогической конференции. Тем не менее их недостаточно.

Теперь перейдем к школам. Стоимость строительства одной школы на 1 224 места — около 1 млрд рублей, в Казани в этом году возведено три новых объекта. Но через 20 лет в идеале надо обеспечить местами 274 тыс. школьников, то есть необходимо построить 223 школы! Нетрудно подсчитать, что ежегодно надо вводить по 10 школ, а общая стоимость программы превышает 220 млрд рублей.

Получается, что только на две эти базовые потребности молодых (и не очень) казанских семей нужно 330 млрд рублей, что сопоставимо с годовым бюджетом республики или 15-летним бюджетом Казани. Нереально! Впрочем, как известно, чтобы побить рекорд, надо ставить невыполнимые задачи — вероятно, этой логике среди всего остального следовали и разработчики генплана Казани.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (127) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
18.09.2019 16:34

Только из этих 154 миллиарда в Казани остается 24 миллиарда
Все остальное забирает Москва

  • Анонимно
    18.09.2019 16:14

    "И есть хочется, и худеть хочется!" х/ф "Старый Новый Год"

    • Анонимно
      18.09.2019 16:27

      Деньги для строительства всей инфраструктуры есть
      Казань зарабатывает 154 миллиарда в год

      • Анонимно
        18.09.2019 16:33

        Открытие новых садиков и школ - это отличная новость. Хорошо, что на это выделяют деньги. Мест в школах не хватает.

        • Анонимно
          18.09.2019 16:42

          Рожает Казань
          Верит в будущее
          И это хорошо

          • Анонимно
            18.09.2019 17:11

            Не только Казань, но и Татарстан в целом. Просто все больше людей из региона перебирается в столицу. Впрочем, подобная тенденция по всей России - почти все хотят жить в больших городах.

            • Анонимно
              18.09.2019 20:00

              Латыпова пояснила, что банно-оздоровительные комплексы относятся к объектам гражданской обороны
              Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/439315

              кто-нибудь может пояснить, что это значит?

              • Анонимно
                18.09.2019 20:52

                Что тут непонятного? В случайчего горячую воду-то отключат, где народ помойку будет устраивать? В банях )

              • Анонимно
                6.10.2019 18:16

                при возможных сбоев с водоснабжением в жилых домах - в банях страховочный запас и обеспечение

          • Анонимно
            18.09.2019 18:22

            16;42- рожают за маткапитал беднота. Какое будущее в этой стране и в этом городе?

            • Анонимно
              18.09.2019 20:18

              да, в других странах нет никаких декретных и маткапиталов. Там трижды подумают прежде чем семью заводить

              • Анонимно
                18.09.2019 20:53

                Особенно в Китае, да. Недавно отменили запрет на второго ребенка, а то ведь рожали на свой страх и риск!

            • Анонимно
              19.09.2019 16:32

              У вас сколько детей ?

            • Анонимно
              6.10.2019 18:17

              не могу согласиться, многие очень осознанно подходят и ориентируются на доход ведь ребенка растить и учить еще надо потом

          • Анонимно
            19.09.2019 10:29

            Не Казань, а гастарбайтеры. В первом классе 30% учеников из Азии

        • Анонимно
          18.09.2019 19:23

          в этом году уже открыли новые школы, в следующем году тоже нужно продолжать строить

          • Анонимно
            19.09.2019 07:31

            пусть люди сами скидываются и строят себе школы... своим детям сами - станет понятно нужны школы или надо телевизор и телефон... капиталу все равно...

      • Анонимно
        18.09.2019 16:34

        Только из этих 154 миллиарда в Казани остается 24 миллиарда
        Все остальное забирает Москва

        • Анонимно
          18.09.2019 16:53

          Нечего многомиллионные мероприятия проводить каждую неделю!

          • Анонимно
            18.09.2019 17:11

            Москве? Да, там не многомиллионные, а многомиллиардные! С бюджетом в 4 триллиона-то...

          • Анонимно
            6.10.2019 18:37

            Благодаря этим мероприятиям хоть часть отданных средств возвращаем

        • Анонимно
          18.09.2019 17:10

          Москва твердит, что надо повышать рождаемость, при этом не забывает из региона денежки забирать

          • Анонимно
            18.09.2019 20:19

            поумерила бы аппетит Москва, явно регионы бы лучше развивались

        • Анонимно
          18.09.2019 18:43

          так и отдает потом

        • Анонимно
          18.09.2019 19:49

          Не надо старую шарманку про Москву крутить. В республике достаточно денег, чтобы обеспечить людям достойную жизнь! Было бы желание! А вот с желанием проблемы. Его тоже Москва забрала? Или все дело в ненасытности?

      • Анонимно
        18.09.2019 16:36

        Для сравнения скажем, что в Казани только в этом году планируется ввести в эксплуатацию 11 детских садов, а в прошлом году было построено 3 садика. За 10 лет в столице РТ появилось 100 новых детских садов. «Ни один город в стране, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, такими темпами строительства и ремонта похвастаться не может», — констатировал мэр Казани Ильсур Метшин в ходе августовской педагогической конференции. И, тем не менее, этих темпов недостаточно.
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/439315
        Третья столица, что вы хотели

        • Анонимно
          18.09.2019 17:27

          А вы не считали сколько больниц и садиков закрыли?

        • Анонимно
          18.09.2019 17:51

          А сколько по закрывали садиков, школ. больниц, а теперь открываем, а все наши деньги в карманах миллиардеров Форбс, там вся прибыль наших заводов Республики.

          • Анонимно
            18.09.2019 18:05

            Если уже на то пошло, то вспомните вообще все что позакрывали в девяностых! Там ого-го, причем повсеместно по России. Сколько заводов... ужас! И где теперь те, кто закрыл их?

          • Анонимно
            18.09.2019 19:27

            расскажите сколько же было закрыто и когда именно?

        • Низами
          18.09.2019 21:42

          В Татарстане на открытие детсада привезли «подставных» детей

          Мамочек с детьми не впустили на праздник в честь открытия детского сада «Золотая рыбка», где чиновников развлекали воспитанники из танцевального ансамбля

          https://kazan.aif.ru/society/details/v_tatarstane_na_otkrytie_detsada_privezli_podstavnyh_detey

    • Анонимно
      18.09.2019 17:29

      перед этими выборами 50млрд. на ремонт дворов,перед следующими пообещают млрд. ы на ремонт и постройку д\садиков

      • Анонимно
        18.09.2019 20:22

        программа по ремонту дворов уже действует, если увеличат финансирование, то будет отлично же

  • Разве строительство детсадов и школ не предусмотрено Стратегией-2030 ?

    • Анонимно
      18.09.2019 16:22

      Там, к сожалению, другие строят.

      • Анонимно
        18.09.2019 16:24

        "Там" - это где? Вся эта стройка идет на бюджетные деньги через ГИСУ РТ.

    • Анонимно
      18.09.2019 16:24

      Главное, чтоб это было предусмотрено еще и бюджетом. Одна бумажка другой мешать не должна.

  • Анонимно
    18.09.2019 16:20

    Молодцы. Все эти учреждения нужны и важны для народа

  • Анонимно
    18.09.2019 16:25

    Было бы очень здорово!

  • Говорите, Генплан ?
    Посмотрите, что творят в Грузии (Батуми), и поймете в какой мы дыре
    "ORBI GROUP приглашает казанцев на презентацию недвижимости у моря Грузии"
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/438454

    • Анонимно
      18.09.2019 16:32

      Ну вот выходим же из нее потихоньку. Не сразу Москва строилась. У нас в 18 году было построено 7 садиков, в следующих построят столько же и даже больше! Через пару лет забудем что такое очередь в детсады)

      • Анонимно
        18.09.2019 17:17

        потихоньку, Москва... интересно, а как в Анкаре или Мюнхене планируют - такие же кучи чиновников у капиталистов? Что-то тут не наше, не капиталистическое ... в этих планах срциалистических... без стратегии - стратегию свою на 20 лет нарисовали...

  • Анонимно
    18.09.2019 16:31

    Раскройте уже реальную численность населения Казани! Не меньше 2 млн по-моему мнению. Если бы было как 30 лет назад 1.18 млн не было бы необходимости в новых школах и детсадах.

    • Анонимно
      18.09.2019 17:03

      30 лет назад в детсадах спали на раскладушках в группах, поэтому детсадов надо было меньше.

      • Анонимно
        18.09.2019 17:37

        Детсадов было более менее достаточно. В 90-е годы их в массовом порядке позакрывали, передав здания не понятно кому и непонятно под что, а теперь героически строим новые детсады, выкраивая деньги и каждый новый детсад преподносят, чуть ли ни как совершённый подвиг.

        • Анонимно
          18.09.2019 17:50

          это не вы строите, а элита города планирует ctmt работу - объемы, материалы, сметы на 20 лет вперед.... практически вечная работа для себя.. а народу это все не надо... уедут все если нет работы... а пока можно и на 20 лет планировать себе счастье...

        • Анонимно
          18.09.2019 17:58

          Что ж, в девяностые было время разрушать.
          Теперь время строить.

          • Низами
            18.09.2019 21:48

            Что ж, в девяностые было время разрушать.
            Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/439315

            Какие 90-е?
            Только за последние 12 лет в России число школ уменьшилось более, чем на 12 тысяч...

          • Низами
            18.09.2019 21:51

            Число детских садов за это же время уменьшилось на 3 с лишним тысячи...

          • Низами
            18.09.2019 21:52

            Счетная палата сообщила о массовой ликвидации школ в России

            Оптимизация системы образования, которая проводится в России с начала 2000-х, обернулась массовой ликвидацией школ и сокращением числа дошкольных учреждений. Такие данные на «правительственном часе» привела аудитор Счетной палаты Светлана Орлова.
            В первую очередь под каток реформы попали школы в сельской местности. За 18 лет их стало меньше почти вдвое: если в 2001 году функционировало 46 тысяч таких школ, то сейчас осталось только 24 тысячи.
            В городах оптимизация уничтожила каждую пятую школу: их число сократилось с 23 тысяч до 18. «Под нож» попали даже детские сады - их стало меньше на 3 тысячи (48 тысяч против 51).
            Как итог, детям порой приходится учиться во вторую или даже третью смену, констатировала Орлова: в таком режиме учится 13% школьников или более 2 млн учащихся.
            «К 2024 году численность школьников составит почти 20 миллионов и система общего образования должна отвечать этому вызову», - подчеркнула аудитор, добавив, что нацпроект «Образование», включенный в план «прорыва» на четвертый срок президента Владимира Путина, слишком слабо профинансирован, чтобы выполнить поставленные задачи.
            Хотя программа развития образования декларируется как способ «вернуть российскому образованию былое величие» и сделать его «базой для прорывного научно-технического и социально-экономического развития», на эти цели выделяется всего 800 млрд рублей за 6 лет - менее 3% от общей стоимости нацпроектов.
            Россия, подчеркивает Орлова, вдвое отстает от ведущих стран мира по расходам на образование: на эти цели выделяется 3,6% ВВП против 5-7% в лучшей мировой практике.

            • Анонимно
              19.09.2019 07:33

              а казанский генплан опровергает эту статистику - на бумаге нет ни пробок ни дефицита школ и больниц... до 2040 года все уже отлично...

    • Анонимно
      18.09.2019 17:04

      А когда начнут вкладываться в регионы, создавать там рабочие места и платить адекватную зарплату.?Казань же не резиновая.

      • Анонимно
        18.09.2019 17:21

        В них и так вкладывают, но все меньше людей хочет жить там. Лучшей жизни в первую очередь хочет молодежь - уезжает учиться и остаётся там. Или силой держать, как во времена Совка в колхозах?)

        • Анонимно
          18.09.2019 20:00

          нынче такое время, что молодежь в большинстве тянется в мегаполисы.

      • Анонимно
        18.09.2019 17:37

        В Татарстане и райцентры растут

    • Анонимно
      18.09.2019 17:13

      да ну. какие 2млн! максимум 1,5 - и то вряд ли. но скорость прироста населения порожает

  • Анонимно
    18.09.2019 16:58

    у нас в первом классе 43 ребенка

    • Анонимно
      18.09.2019 22:03

      А у нас 23 ребёнка и что. Все эти переполненые школы из-за тупости родителей, которые возят детей в открывшийся новый школы через весь город, думая, что там хорошо. В первую очередь надо смотреть на преподавательский состав и второе надо запретить принимать детей не по прописки, хотят в эту школу пусть покупают около неё квартиру, а то половину таких родителей купят квартиру в районе или на окраине города, а везут в тот-же ново-савиновский район из-за этого классы по 43 ребёнка пример 179 и 177 школа.

      • Анонимно
        19.09.2019 07:34

        не от тупости возят а от десятилетних просчетов архитектора города при стройке микрорайонов

  • Анонимно
    18.09.2019 16:59

    Народу становится всё больше и больше. А работы всё меньше и меньше. Где работать всем понаехавшим? За копейки по 20 тыс р?

    • Анонимно
      18.09.2019 17:06

      не за копейка же народ прёт сюда, были бы копейки не приезжали бы

    • Анонимно
      18.09.2019 17:09

      Зайдите на тот же hh - работы в Казани много. Но вот хороших специалистов - наоборот, уже не так уж и много. Рабочие профессии сейчас куда востребованней гуманитарщины.

      • Анонимно
        18.09.2019 18:37

        какая работа - танки выпускать - нет завода...

      • Анонимно
        18.09.2019 20:02

        работодатели не хотят брать не компетентных работников, которые умеют только штаны просиживать и в документах ФИО менять

    • Анонимно
      18.09.2019 17:18

      это не к чиновнику городскому - вопрос работы - это не к ним...

    • Анонимно
      18.09.2019 20:01

      Работа есть, но сейчас работодатель повышает требования в соответствие с современными реалиями. Большинство 10-20 лет назад отучились кое-как в универе или пту, и все ждут, что их позовут работать директором. Сами ни разу даже не пытались повысить квалификацию и тому подобное.

      • Анонимно
        19.09.2019 07:35

        сам нанимаешь себе рабочих или по статистике рассуждаешь?

    • Анонимно
      18.09.2019 20:23

      Почему вы всех считаете дураками, а вы самые умные? Все прям в слепую едут в Казань, когда вы их оказывается не предупредили...о том, что тут все не так))) Самим не смешно??

  • Анонимно
    18.09.2019 17:05

    Деревенское гетто город стал. Публика стала конечно та ещё. Раньше хоть мажорики были , сейчас ощущение, что живёшь в одном большом инкубаторе с бедным населением, похожим друг на друга, смотреть на всех аж больно. Что это кто это... напоминает уже азиатский город из страны третьего мира.

    • Анонимно
      18.09.2019 17:19

      Какие раньше мажорики... Вы точно давно живете в Казани? Вспомните как было 10-20 лет назад - о Казани мало кто знал, была большой деревней - обычная провинция. В город много вкладывали, развивали его, теперь это одна из столиц России. А конкурентов в стране хоть отбавляй - тот же Екб наступает на пятки.

      • Анонимно
        18.09.2019 17:29

        А я тоже помню раньше было много мажориков. Часто ходила в ночные клубы, была тусовка. Сейчас даже клубов нет, одни эконом лаунжи всякие и столовки. Некому ходить в клубы, бедное население.

        • Анонимно
          18.09.2019 17:49

          Чем же вы занимались, если раньше жили лучше?.. Помню голодные девяностые и начало нулевых. Во второй половине нулевых уже стало получше, хорошие года длились вплоть до недавнего времени. Потом и дружеские страны на нас обиделись, и рубль упал...

        • Анонимно
          18.09.2019 17:52

          вот вам и планируют как жить и где жить... планы от мажоров - они выросли...

        • Анонимно
          18.09.2019 20:04

          Ночные клубы уже просто потеряли свою актуальность. В лаунджах есть все - и музыка, и кухня, и алкоголь.

    • Анонимно
      18.09.2019 20:03

      Псевдоинтелегенция в комментариях уже даже смеха не вызывает. Не позорьтесь.

  • Анонимно
    18.09.2019 17:07

    Конечно, хотелось бы побольше больниц, но и 7 новых тоже неплохо. На фоне их сокращения по стране - хороший результат.

    • Анонимно
      18.09.2019 17:14

      Про 7 новых то пишут, а сколько закроют ?

      • Анонимно
        18.09.2019 17:28

        в казани вроде ничего закрывать не планируют, но стастистика по стране показательная. загуглите, не поленитесь!

      • Низами
        18.09.2019 21:58

        В 2000–2015 годах количество больниц в России сократилось в два раза, с 10,7 тыс. до 5,4 тыс., подсчитали эксперты Центра экономических и политических реформ (ЦЭПР) на основании данных Росстата.
        В своем докладе «Здравоохранение. Оптимизация российской системы здравоохранения в действии» специалисты отмечают, что, если власти продолжат закрывать больницы такими темпами (353 в год), к 2021–2022 годам количество медучреждений в стране достигнет 3 тыс., то есть уровня Российской империи в 1913 году....
        Вслед за больницами за 15 лет сократилось и количество больничных коек — в среднем на 27,5%, до 1,2 млн, подсчитали в ЦЭПРе. В сельской местности сокращение мест заметнее — почти на 40%. Эти данные подтверждает директор фонда независимого мониторинга «Здоровье» Эдуард Гаврилов. По его словам, только с 2013 года мест в больницах стало меньше на 100 тыс.

        • Анонимно
          19.09.2019 07:37

          архитекторы в генплане вас успокаивают - в казани все иначе: будут дороги, будут мосты через Казанку, будут мусорные заводы...

    • Низами
      18.09.2019 22:01

      В Татарстане на 10 тысяч жителей приходится всего 31,2 врача. По данным Минздрава РФ, это самый низкий показатель в Приволжском федеральном округе по итогам 2018 года. Ниже он и общероссийского уровня - 37,4 доктора на каждые 10 тысяч.
      В республике не хватает участковых терапевтов, врачей скорой помощи, детских стоматологов, онкологов...
      О том, что кадровый вопрос в здравоохранении Татарстана - один из самых болезненных, напомнил Минздрав РФ, опубликовавший в августе этого года статистику за 2018 год.
      Для сравнения, в соседних с Татарстаном регионах доля врачей на 10 тыс. населения: в Мордовии - 46,1, в Чувашии - 43,2, в Удмуртии - 41,4, в Башкортостане - 34,9.
      Дефицит врачебных кадров в ПФО испытывают Марий Эл (31,3) и Пензенская область (32,3).
      Самая высокая обеспеченность врачами - в Чукотском автономном округе (65,5) и Санкт-Петербурге (58,2). В многомиллионной Москве - 43,5.

  • Анонимно
    18.09.2019 17:13

    1 школа 1 млрд? Обычный многоэтажный дом за 350 млн можно построить. Это заложили откаты туда?

    • Анонимно
      18.09.2019 17:46

      Какие 350 млн ещё? 1 млрд может не хватить на нормальную школу

  • Анонимно
    18.09.2019 17:16

    Иногородние сюда едут в надежде на сказку, а получают разочарование. Есть пара на работе, приезжие, злые ходят, зарплату сокращают, платят мало, найти работу не могут больше, хотя с образованием и опытом. Цены на всё дорогие. Во всех учреждениях очереди, толпы народа, всего типа ждать месяцами надо. Думают уезжать обратно .

    • Анонимно
      18.09.2019 17:21

      пусть смотрят планы новые и радуются с проектировщиками...

    • Анонимно
      18.09.2019 17:41

      Если не секрет, где работают и что у них за образование?

      • Анонимно
        18.09.2019 17:53

        архитекторами работают... бежать хотят

        • Анонимно
          18.09.2019 18:07

          Странно, наоборот слышал архитекторы сейчас хорошо получают - что в Казани, что в других городах. Наверное у каждого своё представление о хорошем доходе.

          • Анонимно
            18.09.2019 18:14

            это странно - архитекторы разбегаются... капитализм вокруг, а тут в плане - социальная сказка

        • Анонимно
          18.09.2019 20:24

          на бумаге может и архитекторы, а на деле значит не способны на работу

    • Анонимно
      18.09.2019 18:38

      зияющая пропасть между генпланом от мажоров-москвичей и стратегией развития экономики - вообще в небо улетели...

    • Анонимно
      18.09.2019 20:11

      Не все могут справиться с переездом в мегаполис. Пусть уезжают обратно. На их место приедут другие и у них получится. А опыт для работы может уже просто быть не актуальным в 2019 году)

  • Проталкивая Генплан от НИиПИ ГП Москвы (который уже и непонятно от кого), чиновники мэрии потеряли приоритеты.
    Очевидно, строительство школ, больниц, детсадов и пр. - текущая работа, не требующая собраний с участием СМИ.
    Задача Генплана Казани на ближайшие десятилетия - как сделать город одним из самых уютных для жизни, красивых, с развивающейся экономикой, рациональной транспортной системой городов мира.
    А этого в Генплане нет.
    Для наглядности Батуми:
    "ORBI GROUP приглашает казанцев на презентацию недвижимости у моря Грузии"
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/438454

    • Анонимно
      18.09.2019 17:37

      Вот так и надо строить. Воткнуть высотные башни на берегу Волги и назвать это примером для всего мира. И будет Казань одним из самых уютных для жизни, красивых городов? Господин Давлетшин логичен, как никто другой! А есть у вас генплан этого самого Батуми, или мастер-план, или еще какой-нибудь план развития-то, кроме ссылки на рекламку в стране, куда не летают самолеты?

      • Анонимно
        18.09.2019 17:58

        В эту страну не летают самолеты из России, но это не значит, что туда самолеты не летают.
        Наверняка, есть и мастер-план города, и архитекторы классные - а иначе как такую красоту создать ?

        • Анонимно
          18.09.2019 18:15

          там просто нет мерии в формате Казани - все понятно без совещаний...

      • В этой "отсталой" закавказской республике, где "не знают" генплан и мастер-план, строят обходную железную дорогу Тбилиси.
        Проект включает строительство новой двухколейной железнодорожной линии 30-километровой длины и реконструкцию существующей 10-километровой линии, возведение 5 тоннелей суммарной протяженностью 4 км, 19 мостов, также проводится строительство 300-метровой опорной стены и земляного полотна протяженностью 14 километров.
        При этом общая стоимость проекта «Обходной железнодорожный путь Тбилиси» составляет 290 млн. евро (чуть более 20 млрд. рублей), в настоящее время выполнено 80% работ.

        • Анонимно
          18.09.2019 18:37

          Похоже, там и сметы составлять не умеют

        • Анонимно
          18.09.2019 18:39

          помним Прокофьеву и ВСМ по лесам и домам... варианты, варианты... триллионы...

          • Анонимно
            18.09.2019 19:35

            Губенки раскатали на объемы, а люди жить хотят, а не слушать вечный грохот стройки

            • Анонимно
              19.09.2019 07:39

              вот люди и живут по генплану.. только с американскими паспортами и в пригороде... а вам до 2040 года надо строить, строить, строить

        • Анонимно
          18.09.2019 21:12

          Посмотрим, что пишут сами грузины.

          В августе 2013 года компания MC Mobility Consultants GmbH провела исследование. На его основании были выявлены некоторые отрицательные факторы, которые повышали суммарные затраты по проекту на 57%. (https://www.newsgeorgia.ge/36575-2/)

          Наряду с другими грандиозными "стройками века" объездная железная дорога считалась гордостью экс-президента Саакашвили и мэра Тбилиси Гиги Угулавы, которые говорили о "невероятных преимуществах" того, что железная дорога не будет проходить по центру грузинской столицы. А высвободившуюся территорию можно будет использовать как для строительства жилья, так и в коммерческих интересах.

          Предполагалось построить на более чем 100 гектарах, которые освобождались после переноса "железки", различные офисы, магазины и другие торговые объекты.

          На строительство обходной железной дороги было потрачено более 200 миллионов долларов, когда произошло непредсказуемое — в Грузии сменилась власть. Правительство Бидзины Иванишвили пришло к выводу, что речь может идти только об убытках. Во-первых, снижается пропускная способность железной дороги — примерно на 25 процентов. Во-вторых, увеличивается ее длина и затраты на обслуживание. Кроме того, выяснилось, что объездная дорога пройдет в непосредственной близости от Тбилисского моря и водоканала, который снабжает весь город питьевой водой. Малейшая авария привела бы к парализации водоснабжения во всей столице Грузии. Как выяснилось, все эти вопросы были вообще позабыты прежним руководством и строительной компании, которая занималась реализацией данного проекта.
          (http://www.georgiatimes.info/interview/97422.html)


    • Анонимно
      18.09.2019 17:52

      Сейчас бы сравнивать Казань с зажиточным Батуми. В него куда больше инвестиций вложили, в первую очередь турецких. Там и выход к морю с портом, и климат намного мягче, и в стране экономическая ситуация лучше.
      По каким именно критериям вы считаете сравнение с Батуми корректным?..

      • Анонимно
        18.09.2019 18:07

        Разве мы не живем в лучшем из миров, в лучшей стране, и еще в лучшей республике ?
        Нам стыдно любое сравнение с Батуми )))

  • Анонимно
    18.09.2019 17:31

    А ответственность у кого-нибудь за достижение поставленных плановых показателей есть какая-то? Или это просто ни к чему не обязывающий макет?

    • Анонимно
      18.09.2019 17:54

      именно этих людей уже не будет - их никто не спросит... а вот запретов они поставят надолго... и будут справочки выписывать за денежки...

  • Анонимно
    18.09.2019 17:40

    Еще в 14-ом году с семьёй из Крыма перебрались в Казань к родственникам, они помогли и с жильём, и с работой. Последнее особенно было актуально, в Крыму после присоединения к России до сих пор нормальной работы нет. Та даже нормальной банковской системы нет - только карты МИР, кто ими в здравом рассудке будет пользоваться?
    Перед тем как хаять Казань хоть бы узнали как живут люди в других городах и регионах.)

    • Анонимно
      18.09.2019 18:45

      а в Казани есть нормальная работа с нормальной зарплатой?

      • Анонимно
        18.09.2019 20:55

        Полно, у меня все коллеги с нормальной зарплатой по отрасли.

        • Анонимно
          19.09.2019 07:40

          вы не из Северной Кореи - там все соседи с одинаковой зарплатой и счастливые...

    • Анонимно
      18.09.2019 18:57

      Вопрос, что у вас за родственники, что помогли с жильем и работой? Всем бы таких родственников в Казани!

  • Анонимно
    19.09.2019 00:08

    Как вы задолбали со своими сепаратными настроениями. Нефть видите ли у нас есть. Все, что есть, дал СССР. Все люди тогда работали на общую экономику.
    Центр захочет - все под ноль заберёт. Москва - это Россия. Все татарские инициативы за пределами РТ обречены на провал. Каждый сверчок знай свой шесток

  • Анонимно
    19.09.2019 02:02

    Готовится медицинское задание на строительство поликлиники городской больницы №2 в Кировском районе Казани. Она будет рассчитана на 40 тыс. взрослых пациентов и 600 посещений в смену. В соответствии с протокольным поручением президента для возведения поликлиники сформирован земельный участок на улице Музыкальной, 13 (капремонта существующей на улице Гладилова не предвидится из-за критической ветхости здания).

    Посмотрел по карте Яндекс Спутник и не увидел нормального заезда к этому участку. Чтобы обеспечить поток больных 600 человек в смену, там нужен минимум 12 метровый проезд и парковки на 600 машин!!! соответственно, включая скорую помощь. Где и откуда будет проезд и парковка?

    • Анонимно
      19.09.2019 07:41

      потому генплан - негодный по множеству параметров... но проталкивается

      • Анонимно
        19.09.2019 16:16

        Можете назвать хоть один? Критика генплана сводится только к хотелкам некоторых казанцев, но это субъективщина. Давайте будем объективны.

  • Анонимно
    19.09.2019 06:54

    Прикольно. На схеме Салават Купере(1я очередь на 50 тыс человек) обозначено 16 тысяч детей. Вопрос тем кто смотрел на эту схему: вы сами в школу ходили? На математике бывали? Как можно 16 тысяч детей разместить в школе на 1300 мест и в 2х садиках?

    • Анонимно
      19.09.2019 09:41

      исполком за все цифры профессионально отвечает - уже третья презентация - все проверено и обосновано - можно впихнуть все что нужно и в школу на 1300 мест.. пора принимать расчеты генплана и жить по этим планам 20 лет... спросить будет некого

  • Анонимно
    19.09.2019 11:59

    бани должны строить коммерсанты, а то повториться история с прошлыми банями - сначала их строит государство, а потом они успешно приватизируются мэрами, а потом перепродаются и перепрофилируются, сносятся или перестраиваются прочими "известными бизнесменами". нужно выделить под бани землю и передать ее коммерсантом с обременением на 50 лет, что можно там строить и что бы были социальные обязательства и льготы по инвалидам, ветеранам, многодетным и др. а что касается школ, то их должно быть столько, чтобы наши дети учились только в первую смену.

    • Анонимно
      19.09.2019 14:29

      вообще много чего нарисовали за коммерсантов - зачем такой генплан? Планируется капитализм в каждом районе?

  • Анонимно
    19.09.2019 16:04

    Собянин сегодня конкретно про больницы и поликлиники рассказал - сам, без вдохновенных толмачей - все Глава знает и конкретно сам отвечает за свою работу... 150 поликлиник по графику - вот это работа... а тут невнятные планы до 2010 года.... бред планировщиков?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль