Строительство и недвижимость 
4.09.2019

Татьяна Прокофьева: «Политика города такова, что мы не рассматриваем точечную застройку»

К 2035 году Казань застроят «чертовой дюжиной» жилых микрорайонов на 16 млн кв. м жилья — сейчас в городе 30 млн «квадратов»

«Точки роста» в жилищном строительстве до 2035 года сегодня представили на пресс-конференции в исполкоме Казани с участием экс-главного архитектора города Татьяны Прокофьевой. Драйверами станут территории промзон «срединного пояса», а также неосвоенные площадки на окраинах. В мэрии заявляют, что школы и детсады отныне будут появляться одновременно с жильем, а застройщиков и девелоперов ограничат в аппетитах: земли под дороги и соцобъекты придется сразу передавать городу.

Радик Шафигуллин: «По этим территориям у нас есть основные принципы. Во-первых, полицентричность. На этих территориях люди смогут не только жить, но и водить детей в школы, дошкольные учреждения, работать» Радик Шафигуллин: «По этим территориям у нас есть основные принципы. Во-первых, полицентричность. На данных участках люди смогут не только жить, но и водить детей в школы, дошкольные учреждения, работать»

«БЕЗ АГРЕССИВНОГО ВЫВОДА ПРОИЗВОДСТВ»: В КАЗАНИ ПОЯВИТСЯ 16 МЛН «КВАДРАТОВ» НОВОГО ЖИЛЬЯ 

Рассказав неделю назад подробности развития природно-рекреационного комплекса Казани с 600 новыми скверами и 11 набережными, в исполкоме города раскрыли подробности запланированного жилищного строительства по генплану до 2035 года. Всего проектом предусмотрено развитие 13 таких «точек роста» в разных районах города.

«В новом генплане их чертова дюжина, скажем так, — с юмором отметил замруководителя исполкома Радик Шафигуллин. — По этим территориям у нас есть основные принципы. Во-первых, полицентричность. На данных участках люди смогут не только жить, но и водить детей в школы, дошкольные учреждения, работать. Это будут полноценные территории. Во-вторых, из подобного вытекает комплексное развитие города».

Все строительство запланировано в существующих границах Казани (общая площадь — 63 869,55 га). А вот количество жилья при этом должно увеличиться на 53% с нынешних 30 млн кв. м до 46 млн кв. метров. Ожидаемая численность населения к 2035 году тоже вырастет с 1,2 млн до 1,5 млн человек. Проектировщики оптимистичны: если сейчас на одного казанца приходится 23–25 кв. м, то через 15 лет им видится уже 30 «квадратов» на человека. То есть ежегодно строить надо будет 1 млн кв. м жилья. Но, увы, все это, похоже, не вписывается в «план Путина» по увеличению объемов строительства в 1,5 раза. Ведь если в прошлом году в столице РТ сдали 800 тыс. «квадратов», то предстоит строить 1,2 млн, а это на 20% больше, чем по генплану. Впрочем, данный документ описывает будущее в общих чертах, а конкретика зависит от денег. Интереснее для любого казанца другая проблема: точечная застройка. 

«Политика нашего города такова, что мы не рассматриваем точечную застройку», — подчеркнула присутствовавшая на пресс-конференции в качестве спикера экс-главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева. Этими самыми «точками роста» станут не сформировавшиеся давным-давно дворы, а бывшие индустриальные зоны (так называемый «срединный пояс» — промышленные территории, которые город «перешагнул» в ходе своего развития и которые теперь находятся в его жилой части), или «депрессивные территории», а также новые площадки на периферии столицы РТ.

По поступившей в исполком информации будет, к примеру, законсервирована часть производства Казанского порохового завода. В 2020 году должно закончиться проектирование переноса завода По поступившей в исполком информации будет, к примеру, законсервирована часть производства Казанского порохового завода. В 2020 году должно закончиться проектирование переноса завода

Шафигуллин добавил, что по поступившей в исполком информации будет, к примеру, законсервирована часть производства Казанского порохового завода. В 2020 году должно закончиться проектирование переноса завода, а в 2027-м может состояться и сам переезд. Напомним, в июне этого года минпромторг РФ заявил, что опасные производства на Казанском пороховом заводе будут свернуты, а на его территории останутся проекты гражданской направленности.

Впрочем, Прокофьева подчеркнула: генплан сформирован «без агрессивного вывода производств». Полномочий к принудительному выселению предприятий из города у муниципалитета нет, но сам по себе генплан как принятый нормативно-правовой акт после утверждения становится обязательным к исполнению всеми правообладателями. И Шафигуллин, и Прокофьева отмечали, что действующие предприятия на территории реновации смогут функционировать, но при условии модернизации и сокращения санитарно-защитных зон. Желающим съехать из города организациям предложат земли в районе полигонов ТБО «Самосырово» и «Восточный», а также на территориях, прилегающих к ПАО «Казаньоргсинтез».

Татьяна Прокофьева: «Мы научены горьким опытом, когда в свое время делали проекты планировок, рисовали очень красивые детсады и школы, а потом собственник размежевывал эти территории и продавал» Татьяна Прокофьева: «Мы научены горьким опытом, когда в свое время делали проекты планировок, рисовали очень красивые детсады и школы, а потом собственник размежевывал эти территории и продавал»

НОВЫЙ ПОДХОД К ЗАСТРОЙКЕ: ДОБРО СОБСТВЕННИКАМ ЗЕМЕЛЬ ДАДУТ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПЕРЕДАЧИ ПЛОЩАДОК ПОД ДОРОГИ И СОЦОБЪЕКТЫ

По задумке разработчиков комплексное развитие территорий обеспечит увязку с развитием дорог, общественного транспорта, инженерных сетей и социальных объектов и позволит сформировать ту самую полицентричную структуру Казани. Так, новое жилищное строительство город намерен синхронизировать с развитием улично-дорожной сети, инженерной и социальной инфраструктур.

«Мы научены горьким опытом, когда в свое время делали проекты планировок, рисовали очень красивые детсады и школы, а потом собственник размежевывал эти территории и продавал. Сейчас у нас совершенно другой подход», — говорила Прокофьева уже об ином новшестве. Отныне проект планировки территории не будет утвержден, если собственник не размежевал земли под дороги и социальные объекты и не передал их городу.

Отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online», она пояснила, что большая часть перспективных земель уже находится в частной собственности, доля муниципальной земли крайне мала.

С другой стороны, подготовленный генплан стал гибче относительно действующего благодаря введению различных функциональных зон (№123, 200, 230, 320, 3003). Теперь, если собственник земельного участка изменил свои планы, поменять назначение функциональной зоны станет возможным без внесения изменений в сам генплан. Это должно упростить жителям и девелоперам развитие своих территорий.

«Данные зоны предполагают смешанное использование, — объясняла экс-главный архитектор Казани. — Это может быть и жилье, и промышленность, территория может иметь и общественные функции». Отдельно она остановилась на функциональной зоне №123 (гибкого территориального планирования), фишка которой в том, что та позволит комплексно развивать площадки при условии создания там опережающего развития социальной и транспортной инфраструктуры. 123-я зона появилась в проекте генплана на 30 территориях 8 различных кварталов города.

(Нажмите, чтобы увеличить) Фото: kzn.ru

НОВЫЕ ЗОНЫ ЗАСТРОЙКИ: ОТ ПРОДоЛЖЕНИЯ «САЛАВАТ КУПЕРЕ» ДО ЭКОРАЙОНА В АРАКЧИНО И РЕНОВАЦИИ ПРОМЗОН

В «список чертовой дюжины» застройки попали довольно знакомые проекты освоения земель, использование которых уже пошло или вот-вот начнется. Это, например, территория Казанского финансового района, мастер-план которой разработан консорциумом с участием двух малайзийских компаний (APUDG, Straits Engineering) и татарстанского фонда развития исламского бизнеса и финансов Линара Якупова. Другой пример — экорайон на месте бывшей 43-й артиллерийской базы в Аракчино (войсковая часть №63778). Распродажей этих земель в РТ намерены помочь «банковским погорельцам». Напомним, победителем конкурса на проектирование экорайона стал международный консорциум Knight Frank (Россия, Франция, Великобритания, Бельгия).

В перспективные попали и земли в районе Фермы-2, территория 33-го военного городка у озера Средний Кабан (для решения проблем обманутых дольщиков), в Константиновке предусмотрено комплексное развитие территорий, выделенных для многодетных семей, продолжится реализация южных и юго-восточных районов вблизи М14.

А теперь о новых площадках. Масштабное малоэтажное строительство запланировано на территории «восточной дуги» — землях, присоединенных к столице РТ в 2007 году. В числе новых площадок и «Березовая роща» у поселка Мирный: проект планировки подготовят к 2020 году по предложению «Ак Барс Холдинга». Как новая площадка преподносится и «Западное Заречье», площадь которой составит 330 га, хотя еще в 2017 году была утверждена часть проекта планировки этой территории, ограниченной с северо-запада улицей Низовой, с северо-востока и востока — Кольцова, с юго-запада — Батыршина. С предложением планировки данного участка тогда выступила компания «Бриз» Андрея Белякова.

(Нажмите, чтобы увеличить) Фото: kzn.ru

По данным исполкома, на всей территории «Западного Заречья» планируется строительство домов от 7 до 25 этажей, 7 дошкольных учреждений на 1,5 тыс. мест, четырех школ на 3,4 тыс. мест, поликлиники, физкультурно-спортивных сооружений, общественно-деловых объектов городского и районного значения. Многоэтажное возведение продолжится в «Салават Купере» — заявляется, что вместе с жильем там появится 9 детсадов и четыре школы. Еще несколько «точек роста» — территория промзоны в районе улицы Аделя Кутуя, Гвардейской и проспекта Победы. Освоение этой промзоны частично уже началось (жилые комплексы строятся на месте бывшего мясокомбината). Общественный центр хотят возвести в районе планируемого вокзала ВСМ на улице Воровского.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (188) Обновить комментарииОбновить комментарии
Моисей
4.09.2019 17:13

Метро надо развивать

  • Анонимно
    4.09.2019 16:48

    Сколько уже планов нам предлагали по реконструкции и застройке, комментаторы тут копья ломали, бурно обсуждали, да что-то пока одни ЖК без нормальных развязок и инфраструктуры на всех тех землях строятся.

    • Анонимно
      4.09.2019 16:57

      думаю, что с новым генпланом и будут вводиться новые требования к застройщикам. И это правильно.

      • Анонимно
        4.09.2019 17:05

        в результате останется один застройщик
        само собой, удащливый

      • Азат Д
        4.09.2019 17:08


        Старые бы требования исполняли. Строят дома с нарушениями, дома стоят менее 50 м от дороги.

        • Азат Д
          4.09.2019 17:33


          СНиП 2.07.01-89
          "6 .1 9 . Расстояние от края основной проезжей
          части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не
          менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования
          СНиП 11-12-77, не менее 25 м"

          Прошу через СМИ прокуратуру отреагировать, проверить соответствие строений жилых домов и дорог в Казани, и принять меры.
          Если конечно у нас правовое государство. Если нет, тогда и прокуратура не нужна - здесь вижу, здесь не вижу.

          • Анонимно
            4.09.2019 20:00

            77 год? Посвежее есть чего?

            • Азат Д
              4.09.2019 20:10


              Если есть выкладывайте.

              • Анонимно
                5.09.2019 11:35

                Мне почти все равно на расстояние между домом и дорогой, здесь люди сами делают выбор, для меня неприемлемо когда на красных линиях дорог появляются школы, детсады спортплощадки открытого типа, вот здесь тупик, ты к школе приписан по прописке, но не хочешь туда водить ребенка потому что ее сунули возле дороги. Во времена ссср продуманее было всё, а теперь мэр пытается школу куда то сунуть/впихнуть. Не к добру это всё.

            • Анонимно
              4.09.2019 22:06

              СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*
              11.11 Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных сооружений, обеспечивающих требования СП 51.13330 - не менее 25 м.

              Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.

              В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки для разворота автомобилей и, при необходимости, средств общественного пассажирского транспорта.

          • Анонимно
            4.09.2019 21:03

            Магистральных дорог. Если уж цитируете, то постарайтесь вникнуть а текст цитаты

      • Анонимно
        4.09.2019 17:19

        К 2035 году Казань застроят «чертовой дюжиной» жилых микрорайонов на 16 млн кв. м жилья — сейчас в городе 30 млн «квадратов»
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/437524

        Нью-васюки...
        Кстати чертова дюжина - это 13

        • Совершенно верно. Чертова дюжина - это 13.

          А что надо было написать 13 микрорайонами на 16 млн кв. м? Но тогда мы бы лишили вас удовольствия прокомментировать!

      • Анонимно
        4.09.2019 21:15

        нельзя как в Германии - простые правила к строителям и содержанию домов, и бюро надзора из пяти человек? Как то часто и много чиновников пишут свои правила для капиталистов

        • Анонимно
          5.09.2019 00:51

          Эти основные правила идут из Москвы. Субъекты им просто следуют.

          • Анонимно
            5.09.2019 07:49

            правила в Казани устанавливаются сейчас, при жителях - теми кто эти правила и контролирует - потому и разрастается конфликт чиновников и жителей... генплан - это новые правила для миллиона жителей - устанавливают произвольно, с ошибками, с искажениями... 16 миллионов метров квартир - уже запланированы... а дороги - как в Салавате? Ошибки те же и от тех же..

            • Анонимно
              9.09.2019 16:18

              дороги как раз хотят строить уже сейчас, чтобы не было как в СК

    • Анонимно
      4.09.2019 18:13

      Я может что-то не понимаю, объясните мне:
      - почему Салават Купере дальше чем новая свалка мусора около Оргсинтеза?
      - Почему строят жилье в далеке от Казани - и таких районов много, а например тот же Оргсинтез стоит в городе?
      - Почему построили Салават Купере, но не построили дорогу к этому микрорайону?

      • Анонимно
        4.09.2019 18:33

        это расскажет уже новый Главный архитектор...

      • Анонимно
        4.09.2019 21:32

        И никаких признаков того, что дороги начнут строить в этом году, даже не отремонтировали осиновскую дорогу...

      • Анонимно
        5.09.2019 07:29

        Похоже возле Оргсинтеза хотят сделать общегородскую клоаку,мало того что там МСЗ и птицефабрика.Так ещё и производства перенесут туда..

      • Анонимно
        5.09.2019 11:29

        НЕ Оргсинтез в городе построили, а жилые кварталы вокруг него

    • Анонимно
      5.09.2019 05:03

      Поддерживаю, развязки впервый и последний раз делались в 2013 году, при этом не сделали развязку по улице.Губкина и по ул.Проспект победы- Ломжинская. Сейчас тупо назрела развязка первоочередная на Азата Аббасова, и люди поддержат, мучаются люди, выехать проблема!!!, Вторая развязка должна быть на Оренбургском тракте по улице. Братьев Баталовых, там аналогичная ситуация. И это повторяюсь, что по Губкина необходимость развязки велика. Там дома сдаются как грибы и посёлки тоже. У меня вопрос, где власть? Где деньги???

    • Анонимно
      5.09.2019 11:43

      Чтобы строилось больше жилья и стоило оно дешевле необходимо чтобы прохождение документов через чиновничьи структуру было сокращено в разы, а также число документов , необходимых для строительства. А что сейчас . Даже один и тот же документ требуют в разные отделы одного ведомства. А нам рассказывают сказки про одно окно. И это на каждом шагу. И часто требования глупые и абсурдные. А сейчас, когда поговаривают о 4х дневной неделе, то это только нужно чиновникам, так как нормальным работникам нужно деньги зарабатывать. А у чиновников прохождение документов регламентируется рабочими днями, и они застрелятся чтобы вам отдать их раньше. Вот и возрастет срок прохождения документов еще на 25%!

    • Анонимно
      7.09.2019 12:57

      ощущение, что некая корпорация планировщиков в своих скрытых интересах - приватизировала право на развитие Казани по своим планам - и никаких общественных интересов не допускается - очевидно, что главное - интересы землевладения и девелоперов... жители - просто зрители такого планирования... вырастает что-то несуразное без оглядки на Стратегию Татарстана и тренды экономического развитие миллионного города, на его специализацию, особенности товарного производства....

  • Анонимно
    4.09.2019 16:49

    По всей видимости работы уже подходят к завершению. Лишь бы большинство претензий учли и исправили с соответствии с ними.

    • Анонимно
      4.09.2019 18:41

      что-то сами авторы не комментируют свою работу... или авторы и выступают с докладом?

  • Анонимно
    4.09.2019 16:50

    Зачем создавать искусственную урбанизацию?

    Почему бы не создать достойные условия жизни в деревнях/селах, малых городах, хотя бы попытаться завлечь....

    В Казани же будет муравейник...

    Студент оптимист

    • Анонимно
      4.09.2019 16:58

      А кому хочется жить в деревне? Молодежь там не удержать при любом раскладе

      • Анонимно
        4.09.2019 17:32

        В деревнях банально скучно и им далеко до больших городов.
        ХОтя, есть и те, кому наоборот в тиши спокойней, их тоже можно понять. Таких меньшинство, но они все равно есть.

        • Анонимно
          4.09.2019 18:36

          все равно! 2019 год на дворе. Молодежь сидеть в деревне точно не будет.

          • Анонимно
            5.09.2019 08:16

            Это в квартире сидеть можно, а в деревне много развлечений натуральных и простор для труда и производства экологически чистых продуктов питания...

            • Анонимно
              9.09.2019 16:24

              ой ну что за глупости...в городе можно заниматься самореализацией, а не просто картошку полоть

        • Анонимно
          4.09.2019 22:12

          к тишине и покою еще бы зп от 80 тр с доступом ко всем социальным услугам, вот тогда деревни оживут.

      • Анонимно
        4.09.2019 18:10

        Я хочу...и буду....

    • Анонимно
      4.09.2019 17:05

      Для начала можете ответить, в чем в Казани выражается искусственная урбанизация? Никто силой людей сюда не тащит, не стоит ради самого строительства - все регулируется спросом и предложением.
      Люди перебираются в большие города - в первую очередь в Москву и Питер. Остальные же разъезжаются по разным миллионникам. Это естественное положение дел в современном России. И не только в ней - много где в мире точно также.

      • Анонимно
        4.09.2019 19:46

        Нет, не искусственная и выражается естественнаоым вымирание деревень

    • Анонимно
      4.09.2019 18:19

      Будет не в Казани муравейник, муравейник будет в районах массовой застройки, например таких как Салават Купере. И забитые машинами дороги окраинных районов! Авиастроительный с утра и вечером сплошная пробка уже сейчас, при этом в Салават Купере достраиваются порядка 10 домов, и будут строить еще, то есть пробки будут тоже увеличиваться. Почему город не развивает инфраструктуру? Не строит дороги? Мэрия отчитывается за построенные коммерсантами дома, дорого нет!

      • Анонимно
        4.09.2019 18:37

        в новом генплане как раз таки идет речь о дорогах

        • Анонимно
          4.09.2019 19:50

          о канатных дорогах из Салавата до Метро Соцгород? Самый понятный и удобный транспорт - автоматический...

      • Анонимно
        4.09.2019 18:40

        18.19 Вот народ, а!!
        Одни просят дороги, другие поперёк машин ложатся, чтоб к ним дороги не прокладывали.
        Конечно, будут игнорировать я "чаяния" такого капризного населения. А вообще, не то вы просите для СК! Пусть там устраивают инфраструктуру в виде школ, садов больниц и предприятий на месте, чтобы не мчались с утра пораньше в Казань, а все было там у самих.

        • Анонимно
          4.09.2019 19:51

          СК (следственный комитет) имеет свою структуру - ее досточно

        • Анонимно
          4.09.2019 23:57

          Там и так строили школы, насколько помню из новостей.

      • Анонимно
        5.09.2019 07:32

        Так ведь пробки создают там не сами жители Авиастроя,а проезжающие из пригородов и Салавата...

        • Анонимно
          6.09.2019 09:28

          пробки могут стать меньше - если из Салавата до метро будет воздушное метро на 3000 пассажиров в час.

          • Анонимно
            6.09.2019 15:10

            И как вы себе представляете это воздушное метро?.. Уж проще дублер Горьковского построить.

            • Анонимно
              6.09.2019 22:22

              дублер - дороже канатной дороги в 15 раз и не за 10 месяцев монтируется, в три годика точно... а как представляете - интернет покажет при небольшом поиске объектов в Боливии Мексике, Австрии, Франции, Японии ( больше 3 тысяч работает)...

    • Анонимно
      6.09.2019 05:27

      так и будет продолжаться высасывание денег и людей загазованными и нервозными мегаполисами со всей страны

  • Анонимно
    4.09.2019 16:53

    Посмотрим.

  • Анонимно
    4.09.2019 16:54

    Генерального плана города нет, но планов по строительству - громадьё... Умом их не понять.

    • Анонимно
      4.09.2019 16:58

      Ага помню Смарт сити мечтали построить, потом адмиралтейскую слободу, потому в районе речного порта сделать деловой центр Казани, теперь новые сказки придумывают. Меж тем года идут, а их грандиозные планы разбиваются о реалии жизни - денег на все эти хотелки нет ни у кого, а у населения тем более нет, как нет нет ажиотажного спроса на жилье.

      • Анонимно
        4.09.2019 17:07

        не всегда же удается привлечь инвестиции на ту же адмиралтейскую слободу или речпорт...хотя проекты то интересные для города

        • Анонимно
          4.09.2019 23:59

          Было бы очень хорошо, если это все реализуют в ближайшие годы.

        • Анонимно
          5.09.2019 06:15

          с такими правилами - инвесторы и не придут... и кто их зовет?

          • Анонимно
            9.09.2019 16:31

            ну уж точно не вы зовете инвесторов, это не простое дело

      • Анонимно
        4.09.2019 19:47

        Все движется, просто вы не замечаете

    • Анонимно
      4.09.2019 16:59

      Так генплан уже завершается, судя по всему. немного осталось.
      На него и опираются планы по строительству.

      • Анонимно
        5.09.2019 19:06

        планы по строительству опираются на деньги для строительства - и больше ни на что.

        • Анонимно
          6.09.2019 15:12

          В первую очередь, да. Поэтому хорошо, что в Казани стройка активно продолжается.

          • Анонимно
            6.09.2019 22:23

            а во вторую очередь - тоже на деньги... ладно если не архитекторам в карманы...

    • Анонимно
      4.09.2019 17:06

      зато как примут - так все и остановится.... не угадали с рабочими местами - все о 'квартирах и квартирах...

      • Анонимно
        4.09.2019 18:44

        17.06 Тоже об этом думаю: жилье понастроили, люди поприезжали в Казань, а где зарабатывать-то на жизнь?? Заводы и предприятия закрываются((

        • Анонимно
          4.09.2019 19:52

          вот и весь секрет этого Плана: спите, спите, гуляйте и спите... работы в Казани не планируется - ни фабрик, ни заводов - тут спальня Казанская по Генплану...

          • Анонимно
            4.09.2019 20:26

            19.52.

            Сегодня вышла новость про строительство завода по выпуску медпродукции с участием японцев, так там тоже понаписали негатива.

            • Анонимно
              4.09.2019 21:16

              сегодня вышел список предприятий на продажу - там и заводы и разный бизнес - все закрываются - им генплан не нужен

              • Анонимно
                4.09.2019 21:35

                Предприятия продаются,покупаются и открываются - это естественный ход развития бизнеса.

                • Анонимно
                  4.09.2019 21:55

                  статистика России удручает - умирает больше чем работает...

                  • Анонимно
                    5.09.2019 00:00

                    потому что многие не умеют работать и не хотят) думаю деньги будут с неба падать просто так

                    • Анонимно
                      5.09.2019 06:16

                      нет, потому что в плане - нету рабочих мест в Казани - вот и помрут все тут без работы...

  • Анонимно
    4.09.2019 16:58

    > В мэрии заявляют, что школы и детсады отныне будут появляться одновременно с жильем, а застройщиков и девелоперов ограничат в аппетитах: земли под дороги и соцобъекты придется сразу передавать городу.

    Вот это полностью правильно, поддерживаю.

    • Анонимно
      4.09.2019 17:03

      Тогда будет намного проще подобрать себе квартиру в новостройке

    • Анонимно
      5.09.2019 01:06

      В ЖК симфония/возрождение изначально должны были быть садик и школа. Садик построили раньше домов, а вот школу когда построят. Люди покупали там квартиры, когда дети были в проекте или маленькими, а долгострой довел до того, что сейчас школа нужна, за годы простоя стройки домов дети выросли и учатся в школе, хотелось бы в шаговой дрступности.

  • Азат Д
    4.09.2019 17:01


    Почему в Казани дома строят с нарушением ГОСТа? Когда тома от дороги должны стоять в 50метрах?
    На Ямашева нормально построено, а на Чистопольской, Аделя Кутуя, Восстания, Гор шоссе, пр Универсиады с нарушением? Или чиновники разрешающие и контролирующие ГОСТов не знают?

    • Анонимно
      4.09.2019 17:05

      В России гостов нет давно, очнись Азат

      • Азат Д
        4.09.2019 17:18


        Кто, когда ГОСТ отменил?
        Например когда расширяли строили дорогу у Реч техникума на Универсиаду, народ с общежития там шумел. Там защитный экран им поставили, с экраном можно в 25 метрах дорогу.
        А теперь посмотрите как в Казани дома новостроек строят. И ещё Казань называет себя образцовым городом.

    • Анонимно
      4.09.2019 17:22

      17.01 На Ямашева при Союзе застраивали, в основном. И план был при Союзе разработан:все по ГОСТам, т. к. земли были государственные и квартиры непродажные, не пытались нажиться, как сейчас.
      Даже старые дворики 5 этажных хрущевок такие просторные, зелёные, без гвалта и шума, красота. Не дай Бог реновацию задумают в них. (((

      • Азат Д
        4.09.2019 17:29


        СНиП 2.07.01-89
        "6 .1 9 . Расстояние от края основной проезжей
        части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не
        менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования
        СНиП 11-12-77, не менее 25 м"



    • Анонимно
      4.09.2019 17:31

      Вы бы сначала разобрались, от каких дорог и почему должно быть расстояние в 50 метров. А уже потом бы писали...

      • Азат Д
        4.09.2019 17:34


        Ну и каких? С ссылкой на документ? или только поговорить?

        • Анонимно
          4.09.2019 18:29

          Магистральные дороги:

          скоростного движения

          Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и планировочными районами в крупнейших и крупных городах; выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях

          СНиП 2.07.01-89. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений -
          В Казани только БКК подходит под это определение

          • Азат Д
            4.09.2019 18:36



            И в этом СНиП 2.07.01-89 нет про скоростную дорогу.

            СНиП II-К.3-62
            Магистральные улицы:
            общегородского значения
            "Транспортная связь между жилыми, промышленными, складскими районами, а также с центром населенного места, объектами общегородского значения (вокзал, парк, стадион и др.), со скоростными дорогами и автомобильными дорогами общей сети, с развязкой движения в одном или разных уровнях"
            Магистральные улицы:
            районного значения
            "Местные транспортные связи в пределах жилых и промышленных районов, транспортная связь жилых и промышленных районов с магистральными улицами общегородского значения и скоростными дорогами"

            Так что не юлите.



            • Анонимно
              4.09.2019 18:47

              СНиП 2.07.01-89
              "6 .1 9 . Расстояние от края основной проезжей
              части магистральных дорог


              Вы не юлите Азат, вы просто в этом не разбираетесь
              Выпускник МАДИ

              • Азат Д
                4.09.2019 19:24


                Выпускник МАДИ, откройте СНиП и сами почитайте что там про магистральные дороги написано. Тоже самое что я написал.
                Для вас повторюсь
                СНиП II-К.3-62
                Магистральные улицы:
                общегородского значения
                "Транспортная связь между жилыми, промышленными, складскими районами, а также с центром населенного места, объектами общегородского значения (вокзал, парк, стадион и др.), со скоростными дорогами и автомобильными дорогами общей сети, с развязкой движения в одном или разных уровнях"
                Магистральные улицы:
                районного значения
                "Местные транспортные связи в пределах жилых и промышленных районов, транспортная связь жилых и промышленных районов с магистральными улицами общегородского значения и скоростными дорогами"

                4 полосы на дороге - магистральная улица.
                См таб 4 СНиП II-К.3-62

                • Анонимно
                  4.09.2019 19:34

                  Вы про улицы пишите Азат, а не про дороги

                  • Азат Д
                    4.09.2019 19:42


                    Напишите тогда СНиП с конкретным пунктом регламентирующий расстояние дома от дороги. Ведь вы не будете отрицать, что на улице есть дороги.
                    Думаю вам как выпускнику МАДИ не сложно это будет сделать, как это сделал я, подтверждая свои слова.

          • Азат Д
            4.09.2019 18:41


            4 полосы на дороге - магистральная улица.
            См таб 4 СНиП II-К.3-62

          • Анонимно
            4.09.2019 19:35

            скорость движения автомобиля в Казани ( и в Москве) средняя - 22 км/час.... а больше и не получится с ростом пробок на дорогах - неизбежно : самокаты, велосипеды и вертолеты...

            • Анонимно
              5.09.2019 19:49

              Поэтому центр косвенно и освобождают от машин, благодаря тех же платных парковок. Иначе бы город вообще встал.

  • Анонимно
    4.09.2019 17:08

    Вот строительство домов одновременно с инфраструктурой - правильное требование к застройщикам, наконец-то.

  • Анонимно
    4.09.2019 17:17

    так и в центре города они не видят нарушений при постройке. Яркий пример здания на месте бывшего комбината здоровья. Где раньше тротуар был шириной метра три оставляют чуть ли не метр. Двум людям сложно разойтись. И все прекрасно))

    • Анонимно
      4.09.2019 18:02

      Точно, недавно там шла - это же ужас, такой монстр, занял огромную площадь, вылез на дорогу практически. Куда смотрят надзорные организации? Или кому-то все позволено?

  • Анонимно
    4.09.2019 17:30

    а она в городе бывает? Весь город в точечных застройках, валом!

    • Анонимно
      4.09.2019 17:41

      Казань давно уже ушла от точечных застроек. Если уж что-то и строят, то в основном на окраинах и где точно есть место.

      • Азат Д
        4.09.2019 17:47


        Посмотрите на Губкина 30Г, во дворе напротив Энергосбыта. Там и так машину ставить негде, а на месте парковки строят дом.
        Прямо сейчас езжайте увидите.


      • Азат Д
        4.09.2019 17:49


        Вот прямо здесь, на месте машин дом строят.
        https://www.google.com/maps/@55.8060023,49.1936514,3a,75y,29.01h,81.13t/data=!3m6!1e1!3m4!1sAUlqIeJrbjxPxk0g2wg9Lg!2e0!7i13312!8i6656


      • Анонимно
        4.09.2019 17:53

        это утверждение.. "давно" - не правильное - точечная застройка у НКЦ - это сейчас...

        • Анонимно
          5.09.2019 01:11

          А стройка между Новаторов и Галеева, разве не точечная застройка? И между Новоторов и Пионерской?
          Кому то все можно. Видимо мечтают снести со временем хрущевки на Галеева и Новаторов для парковок новых домов. Таких монстров там забабахали.

      • Анонимно
        4.09.2019 17:57

        Интересно по каким нормам и СНИПам домик на Короленко около налоговой воткнули и кто это безобразие согласовал.А потом можно и продолжить разговор про точечную застройку и новый генплан.

      • Анонимно
        4.09.2019 18:47

        17.41 В центре точечные элитки только так растут, втихаря, без шума и рекламы, как гетто на окраинах песнями не распевают в уши покупателям.

      • Анонимно
        4.09.2019 18:47

        Между Чёрным озером и Кремлем втиснули "на окраине" строительство многоэтажное, вроде как hotel. А хотел ли я этот hotel? никто не спросил.

        • Анонимно
          4.09.2019 19:42

          кто вы такой,чтоб именно ваше мнение спрашивать?

          • Анонимно
            5.09.2019 19:08

            а кто Вы - чтобы не спрашивать мнение и лепить чого охота в центре?

      • Анонимно
        5.09.2019 15:50

        а на Даурской-25 этажный дом посреди 5 этажных хрущёвок в этом году построили?! Да на старых коммуникациях! Кто такое безобразие разрешил! Да ещё на горе, на всех ветрах!

        • Анонимно
          5.09.2019 19:48

          Коммуникации могут быть и старыми, если не изношены.

    • Анонимно
      4.09.2019 18:39

      Ну строили когда? Не в этом же году. А речь идет про будущую застройку города

  • Анонимно
    4.09.2019 18:06

    "Не рассматриваем точечную застройку" - да неужели? А что же это тогда само выросло прямо перед окнами жильцов "Современника" на С.Хакима - в нарушении инсоляции и прочих Правил???

    • Анонимно
      4.09.2019 18:39

      Строить когда начали? И когда статья вышла? Разницу во времени ощущаете?))

      • Анонимно
        4.09.2019 19:06

        Ещё Бурганов будучи рук Исполкома заявлял, что точечной больше не будет.

  • Анонимно
    4.09.2019 18:12

    Обманутых дольщиков будет больше....
    Схемы обмана налицо....
    Человек платит взнос 5 млн допустим..
    Через 5 лет он получает те же 5 млн.....
    А поле останется полем .
    Банк сговориться с застройщиком.

  • Анонимно
    4.09.2019 18:23

    Напротив налоговой №3 На Короленко построили 20 этажный высотный дом !!! В районе с пятиэтажками, на месте сквера ! Это не точечная застройка?

    • Анонимно
      4.09.2019 18:49

      На Короленко надо вообще снести все хрущевки и застроить красивыми домами
      Хрущевки это стандарты столетней давности
      На дворе 21 век, люди должны жить по стандартам 21 века

      • Азат Д
        4.09.2019 19:26


        Красивыми домами, но не выше 5 этажей.
        А то сейчас 5 этажные хрущёвки с уютными двориками как элитное воспринимается.

        • Анонимно
          4.09.2019 21:53

          19.26 Оно и есть настоящее элитное: простор, тишина, зелень и дворы сейчас при всех хрущевках облагороженные: детские площадки, цветы, тротуары. А в новых "хэлитках" бетон и пятачок вместо двора.

      • Анонимно
        4.09.2019 19:55

        Если бы еще этот дом не выступал на улицу...

      • Анонимно
        4.09.2019 19:58

        Владельцам хрущёвок дать по 11 тыщ за метр. Большего они не стоят.

        • Анонимно
          4.09.2019 20:27

          Так вы бы им денег добавили бы, они бы не жили в хрущевках. Или вы думаете они от удовольствия в хрущевках живут.

        • Анонимно
          4.09.2019 21:31

          Хрущ в хорошем месте подороже квартиры в Салаватовском человейнике стоит.

  • Анонимно
    4.09.2019 18:27

    Чиновники хотят решить проблему обманутых дольщиков за счёт СНТ Спартак, тем самым создадут новую проблему обманутых садоводов! До Путина придется доходить если мэрия не услышит

  • Анонимно
    4.09.2019 18:36

    Да. Этот дом удивительный. И кто подписал разрешения на такую застройку-под суд. Есть же имена и фамилии ?

  • Анонимно
    4.09.2019 18:44

    Казань строй жилье в местах откуда сюда едут мигранты,а здесь поокуратней.

  • Анонимно
    4.09.2019 18:44

    Провел все лето, в самом автомобилизированном штате в США, в Техасе. Могу сказать, что это просто ужасная жизнь, когда люди так сильно зависят от автомобиля. Приехал в Казань и вздохнул свободно. Это очень комфортный город и развивается в правильном направлении.
    Из минусов - надземные переходы просто ужасны. Найдите уже способы избавится от них.

    • Анонимно
      4.09.2019 19:55

      надземные эстакады... шанхайские - устраивают? а Вы внизу под трубами в облаке?

  • Анонимно
    4.09.2019 19:04

    Полицентричность, как антитеза джентрификации, должна включать не только социалку в виде школ, дет садов, поликлиник, но и центры муниципальной власти, офисы оказания услуг, общественные центры, театры, музеи, галереи, точки досуга, площадки для митингов, сходов, массового спорта, снизу а не сверху созданные ТОСы и много чего ещё полицентричного. Пока же Казань развивается по принципу: чем ближе я к Кремлю или пл Свободы, тем я статуснее.

    • Анонимно
      5.09.2019 19:10

      тогда - чему учат местных архитекторов - если получилось все наоборот и куча комиссий вокруг чиновников?

  • Анонимно
    4.09.2019 19:09

    На все этапы согласования планировки и застройки необходимо приглашать не заинтересованных лиц. Например, журналистов негосударственных СМИ.

    • Анонимно
      4.09.2019 19:59

      Неплохо, но разве журналисты являются специалистами в данной области - градостроителями и урбанистами?

    • Анонимно
      4.09.2019 20:12

      Журналисты не участвуют в обсуждении. Они лишь слушают, записывают и доводят инф до читателей среди которых смежные землепользователи и специалисты-урбанисты.

  • Анонимно
    4.09.2019 19:16

    Как вы не понимаете: уплотнение города выгодно всем. Легко подсоединить сети, а не тянуть их в чистое поле. Столица мира - Нью-Йорк. Разве Манхетен это не пример сверхточечной застройки?

    • Анонимно
      4.09.2019 19:56

      Вы думаете это План очистные просчитал на 16 млн. метров? Конечно нет... это же рисунок...

    • Анонимно
      4.09.2019 19:58

      Сколько людей, столько и мнений на этот счет.
      Нью-Йорк уникальный очень дорогой город, тем более новый - благодаря чему при его проектировании и постройки принимались более новые градостроительные технологии.
      У Казани земли много, а вот центр весьма сжат. Поэтому проще строить вширь.

      • Анонимно
        4.09.2019 21:18

        какие-такие "градостроительные технологии в НЮ? Вы в себе - город в основном одно-двухэтажный...

        • Анонимно
          5.09.2019 19:46

          Как раз-таки нет, НЮ, по большему счету, небоскребы...

          • Анонимно
            5.09.2019 20:50

            ну это не заблуждение - это без просвета и навсегда...

          • Анонимно
            5.09.2019 20:52

            не скромно как-то за всю политику города Казани - одной говорить и говорить, но она автор генплана похоже... но это политика Планировщика, а не города...

  • Анонимно
    4.09.2019 19:45

    Что за общественный центр планируется возвести в районе планируемого вокзала ВСМ на улице Воровского?

    • Анонимно
      4.09.2019 21:33

      Общественный центр по обсуждению общественностью ВСМ.

  • Анонимно
    4.09.2019 20:05

    Развели полный хаос, и не знают что делать

  • Анонимно
    4.09.2019 21:31

    Как только МинОбороны освобождает территорию, так на неё прям кидаются. Надо бы период тишины определить для "левых" территорий. Года в три. Сколько леса вырубили в лесном городке! Сколько интересного можно было сделать в Октябрьском городке вместо усов СальвадораДали! Эх...

  • Анонимно
    4.09.2019 23:03

    А в каком статусе Прокофьева выступает и почему, непонятно? Я тоже физлицо, тоже хочу помечтать и поразукрашивать разными цветами план нашего города.

    • Анонимно
      5.09.2019 00:48

      Специалист своего дела. Как экс главный архитектор Казани - её мнение очень ценно. Все по делу говорит.

      • Анонимно
        5.09.2019 11:03

        таких специалистов своего дела много, но не всем дают слово, тем более без должности соответсвующей. Она не имеет должности, но ей дают слово - все это странно и вызывает вопросы прозрачности этого процесса. Что, там только один человек принимает правильные решения? Где совет, где борьба мнений с учетом пожеланий и поиском компромиссов, и как итог - устраивающее большинство решение? Здесь же совсем непонятно чью сторону отстаивает это физлицо в непонятном статусе.

        • Анонимно
          5.09.2019 19:45

          >таких специалистов своего дела много, но не всем дают слово, тем более без должности соответсвующей.

          Будьте добры, назовите хотя бы парочку.
          Прокофьева хотя бы имеет огромный опыт работы.

          • Анонимно
            5.09.2019 20:53

            сначала пару личных объектов назовите... не фасадов и не колеров, а объектов... вот у Фишман есть свои...

    • Анонимно
      5.09.2019 06:18

      это монополия на планирование - надо пояснять, вот и выступает

  • Анонимно
    4.09.2019 23:10

    Зачем сказки рассказывать ? Ак Таш строит на улице Губкина , хотя обещали парк построить. Но сами знаете чья же компания, им можно.

  • Анонимно
    5.09.2019 09:07

    Уважаемая Татьяна Георгиевна прошу Вас вникнуть в проблему частного сектора, последние годы так их настроили что случись пожар то от поселков ничего не останется, так как наделили земельные участки по минимуму по 400 кв.м ни какие отступы не соблюдены от границ смежных участков.
    Назрела необходимость внесения изменений в правила землепользования и застройки города Казани в части предельных размеров земельных участков для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства и для ведения садоводства и огородничества
    Раздел или объединение земельных участков возможен, если размер вновь образованных земельных участков не будет меньше или больше предельных размеров, установленных правилами землепользования и застройки города Казани:

    1. Минимальный размер земельного участка для ИЖС 600 кв.м
    2. Минимальный размер земельного участка для ЛПХ 1000 кв.м
    3. Минимальный размер земельного участка для для ведения садоводства и огородничества 1000 кв.м
    4. Отступ минимальный от смежных земельных участков 6 м

    Кроме того, предусмотреть, что раздел земельного участка будет не возможен без обеспечения подъезда к каждому земельному участку после раздела, а не установления сервитута.

  • Анонимно
    5.09.2019 17:34

    БЕСПРЕДЕЛ!!!!
    ЧТО ЖЕ ВЫ НАДЕЛАЛИ С ДОРОГОЙ ИЗ САЛАВАТА КУПЕРЕ!!!!
    Это пока первая очередь построена, по 1,5 часа на работу еду, а когда всё будет построено... что будем делать?!!!
    БЕСПРЕДЕЛ !!! БЕЗГРАМОТНОСТЬ АРХИТЕКТОРОВ!!!!
    НЕСООТВЕТСТВИЕ С ЗАНИМАЕМЫМИ ДОЛЖНОСТЯМИ!!!!
    Забабахать город в городе с массой жителей около 100тыс и бросить их с одной дорогой и той перегруженной ( Горьковское шоссе) и дорожкой технического значения ТЭЦевской....) без инфраструктуры, одна всех школа...
    УЖАС!!! И БЕСПРЕДЕЛ!!!!!!!

    • Анонимно
      5.09.2019 19:13

      вам поможет канатная дорога до метро - всего 12 километров по воздуху - 30 минут с монитором и новостями в 10-местной теплой кабине и без пробок...

    • Анонимно
      5.09.2019 19:43

      О чем вы думали, когда покупали там жильё? Дорожное развитие будет, дублер Горьковского уже подготавливается, но надо подождать. ОТ исправно ходит, на нём можно нормально добраться до центра.

      • Анонимно
        5.09.2019 20:55

        вопрос к ГЖФ - автору поселка на выселках.... все премии отобрать - пока коллектив ГЖФ не решит транспортную задачу - это года на три-четыре лишение...

      • Анонимно
        6.09.2019 11:14

        Ваш вопрос не просто обидный, а еще сильно оскорбляет чувства всех соципотечников и вынужденно переселенных из Казани при сносе домов!!! Переселяя нас, нам обещали хорошее транспортное сообщение с городом, а по факту: здесь на машине не проедешь, а что касается ОТ, то его или - нет, а то и больше часа на дорогу тратишь!!!!

        • Анонимно
          6.09.2019 22:26

          канатную дорогу с безопасным и качественным оборудованием из Европы могут запустить за 10-12 месяцев, мощностью 3-5 тысяч пассажиров в час - и не только до Оргсинтеза, но и до Парка Лебяжье, и до метро Соцгород или на Московский рынок... и работать будет стабильно с 5 утра до часа ночи - это снизит нагрузки на автодороги в разы... и дешевле чем в машине гораздо.

  • Анонимно
    5.09.2019 19:50

    Все хорошо,но забыли про многоуровневые парковки,которые необходимо строить на въезде в город,чтобы разгрузить город от пробок.

    • Анонимно
      5.09.2019 20:57

      это не забыли, а просто никто не знает в КГАСУ и в УАИГ про Мюнхен и стадион на 60 тысяч новый-старый.... а уж московские - вообще не в теме - им бы запихнуть Генплан и никогда больше в Казань не ездить... и в Севастополь

  • Анонимно
    5.09.2019 21:51

    А между прочим, зря Прокофьеву сняли.
    Снять большого ума не надо. А вот достойного нового назначить, уже ума не хватает.
    Тьфу, не умеют наши отстаивать достойных, ее гражданство было подводом для увольнения.

    • Анонимно
      5.09.2019 22:28

      сняли не зря, а комментировать мог бы Саначин или Кудряшов - куча действующих есть кроме пенсионерки, но и это не верно. Комментарии и пояснения на не готовой работе вообще давать должен Исполнитель. Если Прокофьева и есть исполнитель - тогда совсем непонятно - это работа по Контракту Муниципалитета после торгов, которые она же и курировала... или результат утвержден уже? Но этого нет.

  • Анонимно
    6.09.2019 00:20

    Авылга китэргэ что ли, АКЧА юк, проблема куп.

    • Анонимно
      6.09.2019 09:30

      хорошо там - где мы вместе.... но есть любители планировать нашу жизнь и ей управлять величаво

  • Анонимно
    7.09.2019 11:52

    компрадорско-буржуазный план застройки территории без стратегии комплексного развития производства и промышленности города... генплан для рантье

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль