Машиностроение 
5.12.2019

Сергей Когогин: «Следующий год будет не лучше…»

Гендиректор КАМАЗа о падении вдвое сегмента магистральных тягачей, неокупаемых разработках и уверенности в будущем

«Предполагал, что лет через 5–7 буду менять карьеру, но… КАМАЗ так затягивает, что уходить с него совсем не хочется», — рассказал гендиректор компании Сергей Когогин в подробном интервью корпоративной газете к 50-летнему юбилею автогиганта, праздновать который в Набережных Челнах начинают сегодня. «БИЗНЕС Online» публикует самые интересные выдержки из этого материала.

Сергей Когогин: «Я не рассматривал себя кризисным менеджером, наверное, по той простой причине, что неизвестно было вообще, получится или не получится что-то сделать с КАМАЗом, настолько удручающим было его состояние» Сергей Когогин: «Я не рассматривал себя кризисным менеджером, наверное, по той простой причине, что неизвестно было вообще, получится или не получится что-то сделать с КАМАЗом, настолько удручающим было его состояние» Фото: tatarstan.ru

КАМАЗ затягивает

— Сергей Анатольевич, когда вы в 2002 году пришли на КАМАЗ, думали ли о том, что предстоит отметить здесь даты — 40, 50 лет?

— Если касаться строительства моих долгосрочных жизненных планов, то мне тогда хотелось, причем очень сильно, уйти из статуса госчиновника и вернуться в бизнес. Я не рассматривал себя кризисным менеджером, наверное, по той простой причине, что неизвестно было вообще, получится или не получится что-то сделать с КАМАЗом, настолько удручающим было его состояние. Это был мой жизненный риск, я решил, что могу себе это позволить. Как правило, больше пяти лет руководителем на одном месте я не работал, и предполагал, что, наверное, и здесь лет через пять-семь буду менять карьеру, но… КАМАЗ так затягивает, что уходить с него совсем не хочется. Интересные предложения были, но это меня уже не трогает. Директора на предприятиях должны работать долго, потому что перечень задач, как правило, формулируется на длительный период, и если у человека нет большого горизонта планирования, он не может работать с полной отдачей. <…>

«Создан фундамент, который позволяет смотреть на будущее КАМАЗа на 15-20 лет с оптимизмом и уверенностью. Выпущено уже более 2,3 млн автомобилей» На фото запуск главного конвейера КАМАЗа в феврале 1976г. «Создан фундамент, который позволяет смотреть на будущее КАМАЗа на 15–20 лет с оптимизмом и уверенностью. Выпущено уже более 2,3 млн автомобилей»
Фото: Владимир Зотов (на фото – запуск главного конвейера КАМАЗа в феврале 1976 года)

Мы смогли!

— Каким, по-вашему, выдался наш юбилейный год?

— В нашем бизнесе очень трудно говорить, удачный год или неудачный год. Крайне редко рынок бывает совсем уж хорош, за все время моей работы — только 2007-й год. <…> Осознанное решение, которое мы готовили, и которое приняли наши акционеры, — стратегия на много лет вперед, масштабная реконструкция КАМАЗа как по технологиям, так и по продуктам. Было ясно: рынок и потребитель меняются, и с тем продуктом, который мы выпускаем, К3, жить бесконечно долго невозможно. Сегодня автомобили, запущенные в тестовую эксплуатацию в нашей транспортной компании, в нескольких других, уже дают мне уверенность утверждать: мы смогли. <…> Там, где не могли себе позволить потратить довольно большое количество средств одномоментно, привлекали партнеров, создали несколько СП, разделив финансовые затраты, рыночные риски. В итоге создан фундамент, который позволяет смотреть на будущее КАМАЗа на 15–20 лет с оптимизмом и уверенностью. <…> Подтверждает это и впечатляющая цифра в сводке производства: выпущено более 2,3 млн автомобилей. <…>

Другой продукт

— Новинки К5 проходят испытания по программе НТЦ. С чем связано то, что новых автомобилей еще нет в продаже?

— В первую очередь это связано с нашим пониманием, что К5 — совершенно другой продукт. Мы не имеем права прийти к нашему потребителю с проблемами, аналогичными тем, что были на первых порах по К4. <…> Первые месяцы эксплуатации (регулярно смотрю тестовые сводки) показывают, что «КАМАЗ-54901», принципиально новый автомобиль, получился, и это работа именно наших людей. По традиционным узлам и агрегатам вопросов не возникает. Конструкторы сейчас занимаются электроникой, доводкой. Но для меня крайне важна зима. Как покажет себя эта партия автомобилей в эксплуатации в зимних условиях? Испытания в рамках НТЦ и в реальной жизни все-таки не одно и то же. <…>

«В крупных городах неизбежно происходит переориентирование муниципальных властей на общественный транспорт. Нельзя не отметить и наш электробус» «В крупных городах неизбежно происходит переориентирование муниципальных властей на общественный транспорт. Нельзя не отметить и наш электробус» Фото: «БИЗНЕС Online»

Главное — создать условия

— Драйверы рынка сегодня — это…?

— Однозначно К5, причем если по количеству автомобилей премиум-сегмент занимает половину российского рынка, то в денежном выражении — уже две трети. <…> Несколько неожиданным драйвером стал пассажирский транспорт, уже второй год это для нас — точка роста. В крупных городах неизбежно происходит переориентирование муниципальных властей на общественный транспорт. <…> По итогам 9 месяцев по автобусам большой вместимости КАМАЗ, выиграв тендер в Москве (до этого наших автобусов в столице не было вообще), произвел больше даже, чем заводы с традиционно большими мощностями. В планах работа и по Санкт-Петербургу, и другие предложения, рассматриваем вопрос расширения мощностей, уже в этом году почти удваиваем производство. Нельзя не отметить и наш электробус.

Гости из будущего

— Что для нас в «зелено-беспилотной» линейке уже бизнес, а что — инновации, инвестиции?

— Если брать наши инновационные разработки, они делятся на электробусы, автобусы, автомобили К5 — на чем мы уже сегодня начинаем зарабатывать, а все, что касается электротранспорта грузового и автономного, — это инвестиции в будущее. <…> Электрические грузовики, беспилотное вождение — это все-таки работа на будущее. Нужно понимать: беспилотник — это когда в кабине не будет водителя. Наступит ли этот момент? Думаю, да, нас же не пугает, например, что на производстве у станка людей сменили роботы. Дорога — то же рабочее место, но выход беспилотника на дороги общего пользования — это «революционная ситуация» как в сознании людей, так и в нормативной базе, и это точно не 20-21 годы. Да, робот будет гораздо меньше допускать ошибок, но моральный аспект «кто виноват» в случае, если произошла авария, будет оставаться, и вопрос, очевидно, сведется к тому, что «виноват автопроизводитель». Мы не совсем готовы принять на себя такую ответственность. Пока взяли ориентир по эксплуатации беспилотного транспорта на закрытых территориях. Первые тестовые заезды «КАМАЗа-43083» внутри периметра начались, готовим маршрут на подвоз кабин на автомобильный завод. Начинаем накатывать маршрут и в одном из угольных бассейнов Кузбасса. По затратам это сегодня инвестиции в будущее, коммерческой ценности это не имеет — так же, как и грузовой электромобиль: он слишком дорог, чтобы появиться на дорогах в отсутствие достаточной инфраструктуры. <…>

— Расскажете о проекте по легким коммерческим грузовикам?

— Мы уже несколько лет занимаемся этой темой. Дело в том, что автомобили 4-го, 5-го поколений, которые мы выпускаем, стали менять старые машины не один к одному, а 1:2, 1: 2,5. Кроме того, К5 с его ресурсом в 1,2 млн км пробега (а испытания проводились на 1,8 млн км) — это и совершенно другой продукт, с другими сроками эксплуатации, характеристиками. Рынок тяжелых коммерческих автомобилей объективно стал схлопываться.

Но вопрос объемов — всегда ключевой, к тому же с запуском нового завода каркасов кабин дозагрузка необходима прессово-рамному заводу. Наша компания стала думать, чем заниматься еще. Конечно, ЛКГ мало коррелирует с нашим основным продуктом, но это все равно позволит увеличить присутствие на рынке. Продукт, созданный в НТЦ (проект «Компас»), получился очень интересным. Правда, в нашем инвестпортфеле он пока стоит во вторую очередь. Но это нужно рынку, это нужно нам.

«По дизелю есть определенные проблемы с экологией, но пока с точки зрения производства это самый энергонасыщенный источник энергии» «По дизелю есть определенные проблемы с экологией, но пока с точки зрения производства это самый энергонасыщенный источник энергии» Фото: tatarstan.ru

Новые моторы

— Насколько актуальны разработки по дизельному двигателю? Или его уже вытесняют моторы на альтернативном топливе?

— Дизельный двигатель сейчас предан анафеме, на мой взгляд, не совсем заслуженно. Общее беспокойство человечества по выбросам CO2, сокращения воздействия транспорта на окружающую среду я понимаю и разделяю. По дизелю есть определенные проблемы с экологией, но пока с точки зрения производства это самый энергонасыщенный источник энергии. Батареи, водородный двигатель однозначно по эффективности пока хуже. Разработанный нами новый мотор, Р6, соответствующий классу «Евро-5», получился очень хорошим. В следующем году сделаем «Евро-6». <…> Если говорить об альтернативных источниках, основной упор, я считаю, мы должны делать на газе. В нашей стране это экономически выгодно и с точки зрения экологии более правильно. В следующем году рассчитываем получить (на базе Р6) газодизельный, битопливный мотор, и двигатель на чистом газе, причем между «Евро-5» и «Евро-6» очень небольшая разница. С 21 года будем активно применять свой собственный мотор в нашей технике. «КАМАЗы» на ГМТ уже хорошо себя зарекомендовали, правда, изменилась программа субсидирования со стороны государства. Но думаю, интерес будет восстанавливаться, пойдет сбыт. Очень перспективное направление не только в нашей стране. В Узбекистане (один из рынков, на котором мы тоже работаем) газ вообще хит, действует прекрасная сеть заправочных станций. <…>

«Я считаю, проект, который называется сегодня КИП «Мастер», где почти 7 тысяч рабочих мест — это основной драйвер по размещению промышленных производств в нашем городе» «Я считаю, проект, который называется сегодня КИП «Мастер», где почти 7 тысяч рабочих мест, — это основной драйвер по размещению промышленных производств в нашем городе» Фото: «БИЗНЕС Online»

От «моно» к «стерео»?

— Насколько для КАМАЗа актуальна перспектива возможного развития автограда вне статуса моногорода?

— Кто как не КАМАЗ предпринимал основные усилия по плавному переходу рабочей силы? Ставя перед собой цель диверсификации экономики в Челнах, мы, камазовцы, понимали: в случае проблем на рынке любое решение, принимаемое внутри нашей компании, очень болезненно отзывается на город. Снижение зависимости «от нас» упрощает принятие решений для менеджмента КАМАЗа. Я считаю, проект, который называется сегодня КИП «Мастер», где почти 7 тысяч рабочих мест, — это основной драйвер по размещению промышленных производств в нашем городе. Очень удачный опыт, рекомендую его и другим компаниям. За три четверти нынешнего года там произведено продукции на 77 млрд рублей. Сам по себе статус моногорода позволил нам получить немалые деньги на инфраструктурные проекты (взять дороги в промзоне), ряд проектов профинансирован Фондом моногородов, в частности, был получен кредитный ресурс под 6-ю очередь КИП «Мастер», где сегодня уже снова нет свободных площадей.

Так что для нас сейчас вопрос уже не настолько актуален, хотя в стране моногородов достаточно много, и я не хочу сказать, что эта тема не важна. Боюсь, многие используют это просто как риторику в своих выступлениях. Да и федеральная программа моногородов на следующий период еще не утверждена. Помимо направления «моногорода», есть еще очень важная программа — ТОСЭРы. Вот они действительно предоставили исключительные налоговые условия для бизнеса на своих территориях. Хорошо или нет от этого КАМАЗу, идет ли это на пользу нашему городу — другой вопрос… Ситуацию пытаемся использовать сквозь призму своих интересов: нам, вместе с партнерами, тоже нужно быстро окупать наши инвестиции. Поэтому, например, проект по производству тяжелых дизельных моторов с китайской компанией «ВэйЧай» перенесли в Тутаев Ярославской области. Там тоже есть ТОСЭР — но нет, как в Челнах, ограничений у КАМАЗа. Есть теперь у нас и площадка в Димитровграде — эта территория более удобная, все-таки 350 км — не такое большое плечо, если иметь в виду затраты при взаимодействии. Интерес к ней и к сотрудничеству с нами на днях выразил один из наших партнеров из Китая.

«Традиционный наш продукт пользуется спросом у многих производителей спецтехники для сырьевых компаний. Газовики, нефтяники, геологоразведка используют эти машины в условиях Севера, Сибири, Дальнего Востока» «Традиционный наш продукт пользуется спросом у многих производителей спецтехники для сырьевых компаний. Газовики, нефтяники, геологоразведка используют эти машины в условиях Севера, Сибири, Дальнего Востока» Фото: «БИЗНЕС Online»

От итога до прогноза

— Каких результатов мы ждем по итогам этого года?

— Маркетологи чуть повысили прогноз по состоянию рынка: раньше давали 55–56 тысяч грузовых автомобилей, сейчас вывели на 59 тысяч по регистрациям в этом году. Я склонен считать, даже до 60 тыс. поднимется. Мы рассчитываем 29 тысяч реализовать на внутреннем рынке и чуть больше 5 тысяч — на экспорт. Ряд сложностей по исполнению экспортных контрактов имеются, тем не менее, 33–34 тысячи мы должны закончить год. Много это или мало? Для КАМАЗа этого недостаточно, но это данность, с которой мы столкнулись и живем.

Следующий год будет не лучше 19-го, мы не ждем взрывного роста потребления. В этом году очень сильно упал сегмент магистральных тягачей, почти в два раза, поэтому и автомобилей К4 мы выпустили меньше, чем планировали. Существенна для нашего бизнеса «мусорная реформа». Ее позитивный фактор — резко увеличился сбыт мусоровозов, поставки шасси на заводы-производители мусоровозов, которые весь год работали устойчиво и стабильно. Стабильным остается спрос на полноприводные автомобили, традиционный наш продукт пользуется спросом у многих производителей спецтехники для сырьевых компаний. Газовики, нефтяники, геологоразведка используют эти машины в условиях Севера, Сибири, Дальнего Востока. <…>

— Нет ли у КАМАЗа намерений вернуться к теме легкового автомобиля?

— Таких планов нет, в нашей стране созданы избыточные мощности по производству легковых автомобилей, инвестировать туда КАМАЗу сегодня смешно. Когда мы продали ЗМА, тогда и решили уйти из этого сегмента. <…>

— У вас была договоренность с вице-мэром Москвы Ликсутовым по передаче городу 10 трамваев…

— Да, и было направлено письмо мэру столицы Сергею Семеновичу Собянину. С нашей стороны все сделано, в следующем году Челны трамваи должны получить, дальнейшая работа уже за администрацией города. <…>

«Вести КАМАЗа»
С полной версией интервью можно ознакомиться на портале vestikamaza.ru.

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (91) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
5.12.2019 15:24

Рабочие - 50 тыс. рублей в месяц?!? Побойтесь Бога - нет таких денег у работяг.

  • Оптимист
    5.12.2019 14:36

    Проблема Камаза и других гигантов промышленности СССР в том что они изначально строились на рынок сбыта с количеством населения в 400-500 миллионов человек
    СССР+СЭВ, плюс азиатские и африканские саттелиты СССР
    Был сбыт, были и средства в развитие и научные разработки
    Проблемы Камаза лежат в политической плоскости
    В России такого количество и в таком качестве продукция этих гигантов невостребованна, а рынки бывших стран СССР и Азии и Африке благодаря политике наших властей благополучно утеряны
    Это и КВЗ касается и КАЗа
    Но живут еще
    Скорее вопреки
    Урал,ЗИЛ закрылись

    • Анонимно
      5.12.2019 14:50

      Конечно не востребован, что приходится закупать китайские Шекманы и прочее, да Камазы не лучше, но где лоббирование.

      • Оптимист
        5.12.2019 18:26

        В современном мире жизнеспособны только союзы государств с общим рынком от 500 млн. человек и выше. Это - настоящие субъекты мировой политики. Очевидно, что в эти критерии укладываются ЕС, Китай и Индия. Укладывается и США в союзе НАФТА (плюс Канада с 36 млн. населения и Мексика с 122 млн., итого 470 млн. человек). Укладывался и СССР в рамках СЭВ (сам СССР с 280 млн. + один только Вьетнам с 92 млн. человек и вся Восточная Европа, как раз около 500 млн.).
        Нынешняя Россия даже (теоретически) в границах бывшего СССР не укладывается в эти рамки. И нет в перспективе никаких стран, которые могли бы составить с РФ тесный союз.


        Т.е. в рамках мир-системы в мире пока есть четыре субъекта мировой политики: США, ЕС, Китай и Индия. Теоретически ещё одним союзом, сплочённым на базе противодействия Китаю, может стать АСЕАН - во главе с Японией (и иметь в своём составе всю ЮВА - Корею, Филиппины, Вьетнам, Индонезию и т.д.). В нём как раз набирается около 500 млн. человек, и по экономическому и военному потенциалу он будет примерно равен Китаю.

    • Анонимно
      5.12.2019 15:03

      Про УРАЛ зачем гонишь?

    • Анонимно
      5.12.2019 15:10

      Гендир КАМАЗа Когогин долларовый миллионер
      А рабочие камаза получают 50 тыс р/мес
      Когогин не хочет объяснить почему??

      • Анонимно
        5.12.2019 15:24

        Рабочие - 50 тыс. рублей в месяц?!? Побойтесь Бога - нет таких денег у работяг.

      • Анонимно
        5.12.2019 15:34

        Рабочий получает 50 тысяч руб. в месяц?? На КАМАЗе?? Откуда такие цифры?

      • Анонимно
        5.12.2019 15:43

        потому что КМАЗ затягивает, что аж кушать не могу...

      • Анонимно
        5.12.2019 15:52

        А чего объяснять такую очевидность? Богатый за счет того, что рабочие бедные. И наоборот.

        • Анонимно
          5.12.2019 20:05

          Потому что он принимает решения , а вы какие решения можете принять и взять на себя ответственность за них ? А? Какой тряпкой полы мыть ? Большинство из вас вообще не нужно заводу , из за большой социальной нагрузки у завода и все проблемы . Давно бы уже всё на роботов поменяли . Вы то за всю свою жизнь , кроме как ныть вечно и власть жаловаться , что нибудь полезное сделали ? Создали , может , какой продукт или услугу , которая бы спросом пользовалась ? Нет ! И сидите вы в глубокой яме , потому что больше ничего и не можете

          • Анонимно
            6.12.2019 01:45

            Если убрать менеджеров по тряпкам, то не у оставшихся работников поднимется зарплата, а еще один лярд добавится в кармане генерального.

          • Анонимно
            6.12.2019 09:07

            Надо бы вам там, рядом с заводом с этими сентенциями обозначиться. Местные трудящиеся вам мигом и продукт и услугу создадут. Прям персональную...)

      • Анонимно
        6.12.2019 01:43

        Какие 50? Реальная зарплата 27-30тыс, не верьте средней по больнице.

    • Анонимно
      5.12.2019 15:26

      Ну если был упор на рынок сбыта в 400-500 , то логично диверсифицировать портфель для загрузки мощностей

    • Анонимно
      5.12.2019 15:36

      Может проблемы камаза в том что дрова никому не нужные делают? По схеме автоваза и прочих тазоделок?

  • Анонимно
    5.12.2019 14:36

    Работать не умеют и не хотят. Причём тут падение уровня продаж ???
    Бизнесмены за магистральными тягачами иномарками и китайцами в очереди стоят и это факт.
    Спрос есть всегда но не на КамАЗ и не в России.

    КамАЗ как машина никакая и сервис никакой.постоянный геморой с ремонтами и запчастями за свои же деньги.

    • Анонимно
      5.12.2019 15:23

      Да, изначально неверен подход, хотят чтобы на мизерные кутарки люди качество делали, так не бывает, плати хорошо - будет хорошо. Поэтому и не умеют и не хотят работать

      • Анонимно
        5.12.2019 15:51

        Будут хорошие машины -будут продажи, будут продажи-будут деньги, будут деньги-будут хорошие зарплаты. Тут же проблема уже в самом начале.

        • Анонимно
          5.12.2019 16:08

          А зачем хорошие машины? Их же разрабатывать и внедрять! Это ж какие траты?! А сейчас и так у кого надо всего прибавляется и без трат. Из года в год. Вполне логичная и, как показывает многолетняя практика рабочая схема)

          • Анонимно
            5.12.2019 16:22

            Тут вопрос в элементарной сборке, гайку не докрутили, руль криво поставили, спидометр не подсоединили. и т.д. Почему на заводе Фольксваген в Калуге могут нормально собрать машину, а в Челнах не могут. Даже в тех же Челнах Мерседесы собирают нормально, а Камазы нет. Сборочные площадки разные, но город тот же. Может из-за того что на Мерседесе люди ответственнее относятся к своей работе поэтому им платят хорошо, а не наоборот.

        • Анонимно
          5.12.2019 20:26

          а вот не факт. будут деньги- зачем хорошие зарплаты, если пашут и за маленькие?

      • Анонимно
        5.12.2019 22:20

        Сначала пусть рабочие докажут что достойны высокой зарплаты-начнут собирать качественно. Когда будет качественная продукция тогда можно будет требовать повышения зарплаты или иначе упадёт качество, вот тут уже адекватное руководство должно будет задуматься.

        • Анонимно
          5.12.2019 23:23

          Вы что несёте, рынок сам всё доказывает, никогда не будет качества за низкую ЗП!

          • Анонимно
            6.12.2019 09:09

            Что им в руки дали, то и несут. В данном случае такую вот пургу.

  • Анонимно
    5.12.2019 14:37

    Если бы не Когогин, КАМАЗ спасти было не возможно.

    • Анонимно
      5.12.2019 15:06

      Был бы другой и так же было? Это Камаз детище СССР. и лучше не будет.

  • Анонимно
    5.12.2019 14:44

    да, но вроде дивиденды выделяют громадные акционерам

  • Анонимно
    5.12.2019 14:47

    это был тяжёлый год 8))))))

  • Анонимно
    5.12.2019 14:53

    ну при таком руководстве ясное дело лучше не будет

  • Суровые годы уходят За ними другие приходят Они будут тоже трудны

  • Анонимно
    5.12.2019 15:12

    Как же уходить то, столько возможностей., палкой не выгонишь.

  • Анонимно
    5.12.2019 15:14

    Один из капитанов отечественного бизнеса превращается в капитана очевидность. Жаль.

  • Анонимно
    5.12.2019 15:15

    Но зарплата и доходы так затягивают, вернее притягивают, что не хочется уходить.

  • Анонимно
    5.12.2019 15:17

    Сергей Анатольевич! Ваши маркетологи вообще в курсе того, что КамАЗ 5490 не пользуется популярностью у дальнобойщиков. Может быть они проведут опрос среди транспортных компаний, да и самих дальнобойщиков на эту тему. Сложновато будет однако продвигать К5, если о его предшественнике сложилась определенная негативная атмосфера.

    • Анонимно
      5.12.2019 15:48

      Всего они в курсе. Доилка и кормушка. Так надо.

    • Анонимно
      5.12.2019 15:53

      Особенно если стоимость К5 будет как у новой Скании, а сервис как у Камаза 5320.

      • Анонимно
        5.12.2019 17:52

        Так а зачем утилизационный сбор повышают? Чтоб иномарки поднять в цене)

  • Анонимно
    5.12.2019 15:22

    «Это был тяжелый год!!!
    Был он тяжелей чем тот...»

  • Анонимно
    5.12.2019 15:41

    В смысле не лучше?! Олежа тут который год обещания обещает. Зарплату зря что-ли получает?!

  • Анонимно
    5.12.2019 15:50

    Когда чек в магазине упадет до 1000 руб я тебе поверю.

  • Анонимно
    5.12.2019 16:02

    Никогда такого не было и вот опять.. Черномырдин.

  • Анонимно
    5.12.2019 16:02

    Для Системы с мини-комплексами для обращения с муниципальным хламом и отходами (технология РОМХ) понадобится от 20 тысяч 1,5 тонных экоэлекрогрузовиков. Работать предстоит пот графику: час-выезд, час -разгрузка, подзарядка. Запас хода - 15 км максимум.
    Какой завод начнет выпускать такую технику - окажется в шоколаде... КМЛ

  • Анонимно
    5.12.2019 16:03

    Пока минобороны покупает этот морально и технически давно устаревший грузовик, Когогин будет возглавлять завод.
    А так камаз особо никому и не нужен

  • Анонимно
    5.12.2019 16:05

    Уважаемый гендиректор! Сегодня пришлось стоять на светофоре рядом с КамАЗом. Светой как назло долгий. Думала наступит отравление газами от вашего авто. Потом долго ехала с открытыми окнами, чтобы проветрить. Пустите деньги на разработки защиты от этих выхлопов, иначе никакого будущего у вас не будет.

    • Анонимно
      5.12.2019 16:51

      Это не КАМАЗ виноват, а водила, который заправляет вместо солярки печным или судовым топливом на 5 руб/литр дешевле.

  • Анонимно
    5.12.2019 16:12

    Почему не лучше то!!!Куда все делось?!!!По телевизору говорят что все отлично в стране!!!

  • ПанАлекс
    5.12.2019 16:25

    Хотел подискутировать насчет "кризисного менеджера", когда его поставили на КАМАЗ, что там как раз все наоборот, не в интересах КАМАЗа руководил - закрыл программу Альтернативных источников в пользу завышенных тарифов Татэнерго, возобновил безумные платежи в ветхое жилье и подарил здание 19/01, похоронив надежду 166 очередникам на квартиры...
    В 2008 вообще многомиллиардный ущерб произведен, когда оказалось 15-20 тыс. авто "лишних", что сильно усугубило положение завода в пик кризиса.
    И сейчас такие огромные расходы и влезание в кредитную петлю и ради красивых отчетов и показухи, типа вот сделали К-6 раньше европейцев. Но рынку не нужна эта машина по такой цене!
    Вот сейчас неизвестно кто владелец завода - акционеры или банки-кредиторы.

  • Анонимно
    5.12.2019 16:30

    Да возле Камаза дышать то тяжело. Откуда Евро 5? Почему иномарки так не "воняют" как Камаз?

    • Анонимно
      5.12.2019 16:54

      Воняет не КАМАЗ, а печное топливо (так называемая ДТФ - дизельная технологическая фракция).
      Его покупают по дешевке (безакцизный товар).

      • Анонимно
        5.12.2019 19:45

        Одинаково заправляется Камаз и Скания и Камаз начинает дыметь а Скан идет без дыма и запаха. А ты про печное топливо гонишь.

  • Анонимно
    5.12.2019 16:36

    За что получают такие деньги эти руководители? Они не справляются! Они неэффективны.

    • Анонимно
      5.12.2019 16:52

      Ага! Надо ставить диванных экспертов из местного пула комментаторов! Тогда КАМАЗ воспрянет!

      • Анонимно
        5.12.2019 17:51

        Татарин Злой
        Меня, меня возьмите!!! Хуже не будет, абищаю!!!

    • Анонимно
      5.12.2019 20:09

      А вы эффективны ?

  • Анонимно
    5.12.2019 16:56

    уже не интересно про Камаз читать, про Когогина, все одно и то же. Снижение продаж, большие и маленькие зарплаты. Бла, бла...

  • Анонимно
    5.12.2019 17:05

    Пока государство субсидирует можно посидеть в кресле гендира. Попилить денежку и сделать немецкий камаз.

  • Анонимно
    5.12.2019 17:09

    Выступления Когогина месяц от месяца становятся все более мрачными и откровенными (судя по всему, как плод горького опыта и многих лет на КАМАЗе). Раньше он выступал только с пафосом оптимизма и безграничной уверенности. Но такой Когогин мне больше нравится - там, где есть правда, хотя бы можно ожидать адекватных оценок и решений.

  • Анонимно
    5.12.2019 18:11

    Пусть Камаз снова организует производство микролитражек. Какая была популярная машина "Ока"! Если бы начали продавать "Оку-2" тысяч за 100 она бы расходилась как горячие пирожки. И камазу финансовая поддержка.

    • Анонимно
      5.12.2019 21:45

      Гроб за 100 тысяч дороговато

    • Анонимно
      5.12.2019 22:38

      "Отходы Камазовского Автогиганта" за свою цену была весьма и весьма пригодна. Без пафоса, без понтов, но ездила.

  • Анонимно
    5.12.2019 18:18

    Интенсивность и коэффициент полезного использования автомобилей увеличивается. Uberизация сокращает спрос на автомобили. Плохой Когогин или хороший, но Камазу будет сложно.

  • Анонимно
    5.12.2019 18:31

    18.11 почему нельзя разработь оку-2 с электродвигателем?

  • Анонимно
    5.12.2019 19:38

    Продайте быстрее КАМАЗ Даймлеру. Зачем мучиться?

    • Анонимно
      5.12.2019 20:21

      Военную технику тогда некому будет производить, в первую очередь разрабатываемые на смену белорусским ракетные платформы.

    • Анонимно
      5.12.2019 20:38

      Вам бы только что то продать, а людей сделать казанскими сиротами и пустить их по миру с протянутой рукой. Не нравится КамАЗ, постройте получше и отвечающее современным требованиям науки и техники. Но на это уже у России ума не хватит.

  • Анонимно
    5.12.2019 19:47

    Камаз очень дорогой и похоже уже устарел.

  • Анонимно
    5.12.2019 19:59

    А у него фанерный завод прибыль приносит, КАМАЗ неинтересен

  • Анонимно
    5.12.2019 20:28

    наконец-то реалистичные прогнозы. а ведь что стоило послушать умных людей раньше? нет, надо было видеть ухудшение ситуации, но планы ставить выше предыдущего

  • Анонимно
    5.12.2019 21:02

    Был бы нормальный управленец давно привёл в порядок, Сбербанк был не лучше камаза, у Грефа проучилось, а этот безнадёжен

  • Анонимно
    6.12.2019 00:39

    Когда в Казани перестанут ездить вонючие и дымящие Камазы?
    Когда экологическая мелиция и Гэбэдэдэ станут ловить чадящие Камазы на штраф стоянку?
    Кагогин, ау?

  • Alyoka
    6.12.2019 03:16

    Камский Автозашквар.

  • Анонимно
    6.12.2019 07:50

    Так если не справляешься,то уходи,этоже так просто!

  • Анонимно
    6.12.2019 10:24

    Про беспилотники смешно просто:
    1. Когогин пять лет назад: "За беспилотными грузовиками будущее. Мы рассчитываем на 5% этого рынка".
    2. Когогин сейчас: "для беспилотников оказывается нет нормативной базы. А мы не можем нести ответственность за свои же беспилотные грузовики. Поэтому ничего и не делаем. Только пиаримся".

    Ау, планы на 5% уже ту-ту?

  • Анонимно
    6.12.2019 11:15

    главное-попасть в приятную компанию,
    что с тов.Когогиным и произошло
    двадцать лет тому назад.
    а дальше-на автопилоте,
    а самому-хоть спи на ходу,не промблемма!

  • Анонимно
    6.12.2019 13:19

    ОЧевидно, что топ менеджемент автогиганта почитывает этот ресурс.
    Выскажу ещё одну простую мысль.
    Евро-6, это дубинка вытеснения с европейского рынка всех неугодных.
    Камаз туда не пустят, по определению, никогда, даже с Евро-7.
    России Евро-6 тоже не нужно, вообще не нужно.
    Куда руководство идет?
    Зачем оно туда идет?
    Если ответа на вопрос нет, подскажу.
    1. Перестать слушать немцев, американцев и прочих вешающих лапшу на уши.
    2. Поставить наконец на конвейер простой двигатель миллионник без турбонаддува, хотя бы тяжелорождающийся Р-6. Чтобы нигде ничего не текло и не подтекало. Взамен наддува использовать механизм управления временем открытием клапанов, чуть слабее чем турбо, но лучше чем ничего. Никакой мочевины.
    3. Отказаться от комон рейл, вернуться на простую аппаратуру. ТНВД, форсунки на 50 атм и ЭБУ всегда будут дороже и капризнее к топливу. Фильтр крупнее 5 мкр. приводит к повышенному износу системы подачи топлива.
    4. ДВС целиком и всё навесное обязательно производства Россия.
    5. Коробка - простая и надежная механика. Можно оснащать своим спроектированным новым автоматом.
    6. Мосты - только свои.
    7. Для желающих ставить ГБО прямо на заводе.
    Простой надежный и дешевый ДВС понравится всем, тема взлетит на гражданских, а не только у военных.
    Других перспектив для Камаза и вослед для города я не вижу. Челны не смогли уйти от моногрода. Не надо мне писать глупости что там то что то. ТЭЦ основную энергию отдает Камазу, если Камза не будет - ТЭЦ закроют. К чему приводит закрытие городского ТЭЦ все знают.

    • Анонимно
      6.12.2019 19:49

      в прынцыпе, неплохо настучано. логично. но, утопично. Прост, чуть дальше сего дня посмотреть надо б, но тому поучиться б вам не мешало. влом лечить, но скоро узнаете и поймете, что всё то, что хорошо сёдня, не хорошо для завтра ( до которого - ночь проспать - утро вечера мудренее
      напоследок: наш продукт - это 99,999 процентная автоматизация всего и вся:-)

      • Анонимно
        7.12.2019 12:14

        Знаменитое обещание: - Завтра будет лучше чем вчера! не работает в условиях рыночной экономике и так называемой невидимой руке рынка. За прошедшие 29 лет Камаз так и не вернулся на объемы выпуска автомобилей на который был запроектирован завод, при работе главного конвейера в 3 смены. Контрольным выстрелом получите результат по ЗИЛ, УРАЛ. Текущий менеджмент можно отнести к поколению коекакеров у которых руки растут не из плеч, который не смог набрать команду специалистов, которые не смогли спроектировать свой мост, АКПП и ДВС.
        Весь текущий коммерческий Камаз - отверточная сборка, кроме военки и специальных платформ. Если под светлым будущим подразумевается беспиотная фигня - можно спокойно поспать ещё 20 лет до наступления этой беды.
        Повторюсь, для беспилотных автомобилей нет законодательной базы. Они вне закона. Для беспилотных автомобилей отсутствуют соответствующая инфраструктура.
        Чтобы вам было легче понимать проблему - пример: Беспилотный Камаз со встречки из-за гололеда вылетел на вашу полосу и врезался в ваш автомобиль. Жена дети погибли, вас спасла подушка. Каковы ваши дальнейшие действия?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль