Общество 
10.12.2019

Александр Груничев о ценах на проезд: «Каждый коммерсант хочет увеличить норму прибыли»

Окончательные расчеты автобусных тарифов попадут на стол к руководству республики уже на этой неделе

«Вот перевозчики говорят: «Компенсация за льготников должна быть 27 рублей». А почему не 25? Почему, допустим, не 23 рубля?» — задавался вопросом Александр Груничев. Никто не утверждает, что расчеты перевозчиков необъективны, но не менее объективны и цифры госкомитета по тарифам. О том, как в ведомстве не нашли доказательств продаж «краснобусов», почему нельзя взять и поднять цену за провоз льготников и когда утвердят новый тариф, — в репортаже с интернет-конференции «БИЗНЕС Online».

Александр Груничев: «Никто не спорит, что расчеты перевозчиков не объективны. Просто наши расчеты тоже объективны» Александр Груничев: «Никто не утверждает, что расчеты перевозчиков необъективны. Просто наши цифры тоже объективны» Фото: Василий Иванов

«С УЧЕТОМ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ»: ГОСКОМИТЕТ УЧТЕТ УЖЕСТОЧЕНИЕ ЗАКОНОВ В ТАРИФЕ?

Лично высказался по поводу ситуации с повышением цены проезда в казанских автобусах председатель госкомитета РТ по тарифам Александр Груничев. В ходе интернет-конференции «БИЗНЕС Online» он подробно пояснил логику действий комитета, рассказал, что сейчас продолжается анализ деятельности автотранспортных предприятий Казани. А утвердить новый тариф намерены до 15 декабря.

«Как раз сейчас ведутся все расчеты по себестоимости. Приблизительно через неделю мы направим окончательное решение руководству республики. Конкретику я еще не готов вам озвучить, пока расчеты до конца не сделаны», — сказал Груничев.

Он также напомнил, что в сфере перевозок предстоят новые законодательные изменения, чем в ассоциации перевозчиков РТ ранее объясняли необходимость увеличения тарифа. Так, с 1 июля 2020 года каждый городской автобус должен быть оборудован тахографом — бортовым самописцем, способным контролировать режим труда и отдыха водителя, а также регистрировать скорость движения и пробег за смену. 8 часов прошло, и автобус останавливается. За нарушение режима труда и отдыха в первый раз оштрафуют на 50 тыс. рублей, при повторном нарушении — на 300 тыс. рублей, затем — лишение лицензии. Поэтому, кроме тахографов, остро нужны дополнительные водители — и, соответственно, деньги на их зарплату. 

Кондукторы должны быть трудоустроены официально. Это теперь кассиры — точно так же, как в магазине Кондукторы должны быть трудоустроены официально. Это теперь кассиры — точно так же, как в магазине Фото: «БИЗНЕС Online»

Покупка тахографов, по словам Груничева, неминуемо отразится на цене билета. «Мы поэтому и не можем сейчас прийти к соглашению, потому что до конца не понимаем их количество и себестоимость», — объяснил он ситуацию. 

Глава ведомства в курсе, что в этом году перевозчики уже начали исполнять закон, согласно которому с 1 июля 2019 года вместо валидаторов и отрывных билетов требуется применение контрольно-кассовых машин (ККМ), что также привело к росту расходов: кондукторы должны быть трудоустроены официально. Это теперь кассиры — точно так же, как в магазине: кассир пробивает чек, информация о факте продажи уходит в налоговую, они материально ответственны в том числе и перед налоговой. Сейчас непробитие, подделка, невыдача чека пассажиру еще никак не наказываются. Но с 1 июля будущего года вводятся штрафы на работников, приостановка деятельности юрлица на 90 дней и как край — лишение лицензии. Нынешним тарифом повышение фонда оплаты труда не покрывается, убытки одних только МУПов к сентябрю достигли 110 млн рублей, говорил ранее председатель ассоциации перевозчиков Сергей Темляков. И на следующий год, если выполнять все требования законодательства, убытки вырастут до 777 млн рублей. 

«Никто не утверждает, что расчеты перевозчиков необъективны. Просто наши цифры тоже объективны, — сказал Груничев. — Нужно смотреть, на каких показателях они строятся. Мы все прекрасно понимаем, что можем заложить рост стоимости топлива на уровне 10 процентов, а реально он будет 3 процента. И у них объективно — они взяли пессимистичный прогноз, и у нас объективно — мы посмотрели оптимистичный сценарий. Наши расчеты будут обоснованы с учетом изменений в законодательстве».

Убытки одних только МУПов к сентябрю достигли 110 млн рублей, говорил ранее председатель ассоциации перевозчиков Сергей Темляков Убытки одних только МУПов к сентябрю достигли 110 млн рублей, говорил ранее председатель ассоциации перевозчиков Сергей Темляков Фото: Андрей Титов

СПОРЫ О КОМПЕНСАЦИИ: льготнОго ТАРИФА официально не существует, но…

Перевозчики из раза в раз повторяют, что им для нормальной работы правительству РТ достаточно увеличить компенсацию за перевозку льготников по безлимитным картам с нынешних 18 до 27 рублей. Второй вариант — повысить цену по транспортным картам до 31 рубля, по банковским — до 32–33, а наличными — до 40 рублей. Эти предложения перевозчиков и были отправлены в госкомитет по тарифам через комитет по транспорту города.

Груничев объясняет, что в принятых тарифах официально вообще не существует категории «льготник». Текущие тарифы все знают и озвучивают: 27 рублей за наличку и по банковской, 25 — по транспортной карте и 18 рублей при покупке карты на 100 поездок. А вот компенсация за льготников выплачивается в соответствии с постановлением кабмина РТ «Об утверждении порядка предоставления единого месячного социального проездного билета и единого месячного детского социального проездного билета в РТ», контроль за исполнением которого возложен на министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ. И эта компенсация рассчитана так, что перевозчикам за проезд льготников доплачивают до той самой стоимости по карте на 100 поездок — до 18 рублей.

Груничев объясняет, что в принятых тарифах официально вообще не существует категории «льготник» Груничев объясняет, что в принятых тарифах официально вообще не существует категории «льготник» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Наверное, есть основания для разговора о том, чтобы доплачивать или нет. Но не настолько они большие, как преподносят нам перевозчики, — отмечает Груничев. — В тарифной кампании вообще есть противоречие: коммерсанты хотят повышенную норму прибыли, государство желает этот доход уменьшить. Каждый коммерсант хочет увеличить свою норму прибыли». Справедливой нормой прибыли для транспортников глава госкомитета называет 10–15%, а если в постановлении кабмина заложена стоимость проезда в 18 рублей, то, скорее всего, рентабельности там хватало. «Наверное, стоит вопрос о том, чтобы норму рентабельности по льготникам „догнать“», — считает Груничев.

Напомним, по данным комитета по транспорту исполкома Казани, в 2018 году льготники в месяц совершали более 7,6 млн поездок. Доля льготных пассажиров в общем объеме перевозок — 36,6% (на некоторых маршрутах доходит до 40%). Такую же цифру называют и в госкомитете. 

«Вот перевозчики говорят: „Компенсация за льготников должна быть 27 рублей“. А почему не 25? Или 23 рубля? — задается вопросом Груничев. — Например, есть мнение, что госкомитет должен устанавливать только предельный тариф, а не расписывать тарифный план в зависимости от карт и наличных, длительности и количества поездок».

Он предлагает также обратить внимание на то, что карта на 100 поездок сегодня стоит 18 рублей — это оптовая покупка. «В среднем, когда мы в прошлом году утверждали тариф, мы посчитали, что он экономически обоснованный на 2019-й», — считает Груничев. 

Глава госкомитета по тарифам предлагает также обратить внимание на то, что карта на 100 поездок сегодня стоит 18 рублей — это оптовая покупка Глава госкомитета по тарифам предлагает также обратить внимание на то, что карта на 100 поездок сегодня стоит 18 рублей — это оптовая покупка Фото: «БИЗНЕС Online»

«кроме заявлений ассоциации о том, что перевозчики продают свой подвижной состав, других доказательств я не видел»

Прокомментировал глава ведомства и появляющуюся в СМИ информацию о продажах перевозчиками автобусов.

«Кроме заявлений ассоциации о том, что они продают свой подвижной состав, других доказательств этому я не видел», — сказал Груничев, отметив, что МУПы (а они в числе продававших подвижной состав) как исполнители 223-го закона «О закупках» должны были провести торги. Впрочем, есть и частники, которые не должны проводить аукционы в данном случае — а они тоже якобы продавали автобусы.

«Шантажируют?» — переспросил наш корреспондент. «Возможно, ассоциация для того и создана, чтобы активно защищать интересы перевозчиков, а иначе какой в ней смысл? — нашел объяснение Груничев. — Тем более туда пришел высокий профессионал, ваш бывший коллега».

Перевозчики также неоднократно заявляли, что госкомитет РТ по тарифам никогда не публиковал методику с формулами расчета утверждаемого тарифа. Груничев заявляет, что методика есть и ее никто и никогда не скрывал.

«У нас ведомство достаточно открытое, если не на 100, то на 110 процентов. Если вы зайдете на наш сайт, то найдете все расчеты, можете высказать свое мнение на портале „Открытый Татарстан“. Вы и сами присутствуете на согласительных комиссиях. Наверное, есть и более открытые ведомства, но тот, кто устанавливает и контролирует, открыт в силу законодательства. Может быть, мы не до конца проводим разъяснительную работу, с нашей стороны тут есть минус».

Полная версия интернет-конференции будет опубликована позже. 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (123) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
10.12.2019 09:01

Надо Груничева клонировать и в каждый субъект России отправить! А то там чего-то не понимают и платят за льготников полным рублем, увеличивая прибыль перевозчиков и расходы бюджета! А Груничев молодец малай, срезал хотелки жадных автобусников! И ничего что по вечерам уже не уехать, а по утрам в автобусы не влезть, зато он - чемпион! Он же на автобусах не ездит! И дети его на служебном авто...

  • Анонимно
    10.12.2019 08:17

    Ну мы поняли с ценой надо как с Тойотой Камри с тыла заходить?

  • Анонимно
    10.12.2019 08:23

    Обоснованны тариф? Да у вас ДТ подорожало на 2р. за месяц ,налог транспортный остался и вырос, налого обнажение поменялось, ресурсоснажающие выросли, среднюю з/п подняли ! АУ тариф был вчера. Услуги сегодня. Тут не ФАС с предписаниями будьте добры анализируйте.

    • Анонимно
      10.12.2019 13:10

      О пассажирах кто подумает как не комитет по перевозкам? Зарплаты тоже не растут/ Льгот для школьников и студентов нет - значит доходов должно хватать.Когда доходы от рекламы в транспорте озвучат?

  • Анонимно
    10.12.2019 08:30

    С днем рождения, Александр Станиславович!

  • Анонимно
    10.12.2019 08:34

    "Каждый коммерсант хочет увеличить свою норму прибыли..." - смешно....ведь хозяин МУПов - город (городская администрация) - вот значит кто главный коммерсант!!!! Вот значит кому все мало и мало!!!

    • Анонимно
      10.12.2019 09:12

      Конечно главный администрация главный коммерсант. Вы посмотрите как себя на заседаниях согласительной комиссии Госкомиета Абдулхаков ведет. Постоянно в открытую за повышение тарифа.

    • Анонимно
      10.12.2019 13:11

      Работают то на маршрутах частники по конкурсу - немного другая история, сказанное в статье себя не опровергает.

    • Анонимно
      10.12.2019 22:16

      работают на улицах же частники, и им выплачивать лизинг автобусов, и содержать автобусный парк

  • Анонимно
    10.12.2019 08:38

    Льгота должна предоставляться только пенсионерам по старости. На деле же льготами на проезд пользуются очень многие и отнюдь не бедные люди.

    • Анонимно
      10.12.2019 11:13

      Особенно любят сидеть на шее народа военные пенсионеры.

    • Анонимно
      10.12.2019 11:40

      И не говори. Внучата богатых детей ездят бесплатно.

      • Анонимно
        10.12.2019 13:12

        Вы в этом уверены? Тогда надо пересмотреть систему льгот и строже проверять их использование

  • Анонимно
    10.12.2019 08:41

    Господин Груничев,когда будем смотреть передачи тв без бегущей строки ? только в Казани такой позорище....она не законна,и Вы это знаете....

    • Анонимно
      10.12.2019 10:07

      Совет вам - перестаньте вообще смотреть телевизор.

    • Анонимно
      10.12.2019 13:15

      В России еще кто-то смотрит ТВ?
      Бросайте это дело, просто полезный совет.

    • Анонимно
      10.12.2019 14:28

      Груничев то тут при чем? Вы видимо отстали на год.

  • Анонимно
    10.12.2019 08:57

    То есть - никто автобусы не продавал?? Это было шоу!

    • Анонимно
      10.12.2019 13:13

      Не факт, но и доказательств о продаже не предъявлено. может и шоу... кто ж знает кроме самих перевозчиков

  • Анонимно
    10.12.2019 09:01

    Надо Груничева клонировать и в каждый субъект России отправить! А то там чего-то не понимают и платят за льготников полным рублем, увеличивая прибыль перевозчиков и расходы бюджета! А Груничев молодец малай, срезал хотелки жадных автобусников! И ничего что по вечерам уже не уехать, а по утрам в автобусы не влезть, зато он - чемпион! Он же на автобусах не ездит! И дети его на служебном авто...

    • Анонимно
      10.12.2019 09:55

      Тактика такая в бадминтоне

    • Анонимно
      10.12.2019 10:01

      а на каких авто руководство транспортных предприятий? на б/ушных дешевых???

      • Анонимно
        10.12.2019 13:14

        Совсем нет - прибедняются, прибыли побольше хотят - объяснимо для частников, но не за счет горожан же постоянно

        • Анонимно
          10.12.2019 22:18

          Почему прибедняются? Если объективно, то все дорожает каждые полгода, пожалуй. Потому что себестоимость услуги/товара становится дороже тоже.

      • Анонимно
        10.12.2019 13:53

        так они работают. и делают реальную работу а не ведут эфимерную борьбу за права всех и вся, в итоге просто индексируя на инфляцию при этом создавая много шуму.

    • Анонимно
      10.12.2019 10:14

      Хорошо сказал))) реально, не они сами, не их дети не стоят на остановках в любую погоду и не участвуют в давке автобусной в часы пик. А хотелось бы...

      • Анонимно
        10.12.2019 14:24

        А чтобы на машине было удобнее, дорогу ему на дачу в лесу в Зелёном Бору заасфальтировали, освещение сделали, скоростной интернет провели, телефон городской установили. И на какие такие субсидии или льготы?

      • Анонимно
        11.12.2019 18:43

        Мне такого не хочется. Зачем этого хотеть? Я езжу на своем автомобиле, и детей развожу на нем же. Вообще без разницы кто там на ОТ, а кто нет.

    • Анонимно
      10.12.2019 12:57

      у него задача как он говорит - понравиться людям. за ценой не постоит

    • Кстати! Управлять должны те, кто в полной мере испытывает на себе тяжести обычной жизни и проблемы среднего человека. Чьи дети ходят в обычную школу по прописке, сами они прикреплены к ближайшей поликлинике, отовариваются в обычном продмаге.

      И никаких, понятно, служебных автомобилей. А нынешние по городу-то не могут пройтись без перекрытия уличного движения.

      • Анонимно
        10.12.2019 13:20

        Это утопия - руководителя отродясь не относились к простому люду. А то что часть из них выходцы как раз оттуда - забывают, загордились наверное.

    • Анонимно
      10.12.2019 19:00

      Вопрос к ГС который принял постановление о компенсации из бюджета за проезд льготников.

  • Анонимно
    10.12.2019 09:10

    По-моему все достаточно четко и объективно Груничев по полочкам разложил.

    АТП вместе с Абдулхаковым (который как бы должен соблюдать баланс интересов населения и АТП, но по факту он отстаивает только интересы АТП) только и могут, что каждый год требовать повышения платы за проезда без объективных на то причин.

    • Анонимно
      10.12.2019 10:12

      И еще АО Транспортная карта, там чьи интересы?

    • Анонимно
      10.12.2019 13:15

      Ну не каждый год, к счастью. Стоимость при этом не считаю дешевой при нынешних зарплатах большинства,плюс оплата проезда за своих детей-школьников и студентов. По карману бьет прилично.

      • Анонимно
        10.12.2019 22:19

        В Казани самая низкая цена среди соседних миллиоников

      • Анонимно
        11.12.2019 18:45

        Вроде говорили каждый год по рублю будут поднимать в будущем. Но походу перевозчикам этого мало

    • Анонимно
      11.12.2019 18:44

      Посмотрите вокруг...вы же сами ноете, что все дорожает в магазинах и любые услуги. По-вашему обслуживание атп каким-то образом дешевеет что ли каждый год?))

  • Анонимно
    10.12.2019 09:25

    18 рублей на 100 поездок не надо месяцем ограничивать и он будет востребован

    • Анонимно
      10.12.2019 09:53

      25 рублей и 50 поездок! Было бы самое то.

      • Анонимно
        10.12.2019 13:16

        Было же такое - отменили, за невыгодностью для перевозчиков. Когда станет выгодно для пассажиров?

        • Анонимно
          10.12.2019 15:56

          Наверное нужно что бы проездные продавали сами АТП и при этом были бы маршрутные проездные как в старые времена. Кто знает сколько с продажи проездного оставляет у себя АО Транспортная карта.

    • Анонимно
      10.12.2019 10:38

      А вот это уже будет не выгодно АТП. Этот тариф как раз и устанавливали, что бы им либо не пользовались, а если пользовались, то весь бы не использовали и средняя цена на проезд за месяц выходила бы выше. А комитет по транспорту его использует для возмещения. Какой хитрый план.
      Для пассажиров, в общей массе, намного выгоднее было бы 50-60 поездок на месяц по 22 рубля, чем такой тариф.

      • Анонимно
        10.12.2019 13:17

        Просто у перевозчиков в Ассоциации пиарщик теперь крепкий, правда его жалобные методы кроме отторжения пока ничего не вызывают, но скулит же нещадно день за днем.

  • Анонимно
    10.12.2019 09:44

    Пенсионеры с их безлимитными карточками в среднем проезжают за раз меньшее количество километров чем не льготные пассажиры
    Пенсионеры готовы ехать одну-две остановки, обычный не льготный пассажир никогда не сядет в автобус ради одной остановки. Поэтому и разовый проезд пенсионеров должен быть для перевозчиков гораздо меньше 27 руб. 18 руб компенсации за проезд пенсионера вполне достаточно.

    • Анонимно
      10.12.2019 11:53

      Сделать проезд льготным только днем.

    • Анонимно
      11.12.2019 18:47

      Стоимость проезда не зависит от количества остановок, которые пассажир проехал. Вы о чем?

  • Анонимно
    10.12.2019 09:47

    Наконец-то возникло желание официального трудоустройства кондукторов. А за многолетнее не официальное никто не будет наказан? Хотя бы в дисциплинарном порядке?

  • Анонимно
    10.12.2019 09:50

    Комитет по тарифам не провёл анализ прибыли лизинга и транспортных карт. А зря. За счёт уменьшения нормы прибыли этих организаций можно поднять прибыль перевозчиков без дополнительных компенсаций и повышения стоимости билета

    • Анонимно
      10.12.2019 10:06

      причем здесь лизинговые компании. государство им не указ!

    • Анонимно
      10.12.2019 10:32

      Почему МУП Метро электротранс покупает трамваи без лизинга, а МУП ПАТП платит каждый день по 5 тысяч за один автобус лизинговой компании ? Неужели исполком не может найти деньги на закупку автобусов без лизинга для своих МУП-ПАТП. УФАС следует проанализировать как проводятся конкурсы на предоставление лизинговых услуг по автобусам.

      • Анонимно
        11.12.2019 18:52

        Один автобус стоит несколько миллионов! Бюджет у Казани не резиновый, на минуточку.

  • Анонимно
    10.12.2019 09:55

    сами то поясните как тарифы создаете? где расчет, специально весь сайт облазила ваш нет ничего!!!

  • Анонимно
    10.12.2019 09:57

    За одну и ту же услугу - равная плата. По этому принципу билеты за наличку и по карте должны стоить одинаково. Скажут, по карте платёж идёт авансом. Но это такие мизерные 0,3% выгоды, что из можно не закладывать в стоимость. На самом деле причиной значительной дешивизны проезда по карте является желание организаторов ОТ лишить перевозчиков налички.

    • Анонимно
      10.12.2019 13:21

      тем самым уменьшить воровство среди своего же персонала, кондуткоры продолжают чудить

    • Анонимно
      11.12.2019 18:54

      сделать за наличку проезд дороже в 2 раза, как в других городах/странах делают. И все перейдут на транспортные карты или оплатой своей картой банка. Наличка почти исчезнет из оборота, калымить кондукторы с водилами перестанут. Вот и прикиньте, сколько денег не уйдет мимо перевозчиков в карман персонала))

  • Анонимно
    10.12.2019 10:00

    Каждый в свою сторону одеяло тянет конечно, где правда не знаю, но переплачивать за проезд не хочу.

    • Анонимно
      10.12.2019 17:30

      ну т.е. комитет по тарифам в вашу сторону тянет, так?

    • Анонимно
      11.12.2019 18:55

      Что значит переплачивать? Очевидно же, что содержание автобусного парка дорожает каждый год. Не ради забавы просят поднять стоимость тарифа либо увеличить компенсацию за льготников

  • Анонимно
    10.12.2019 10:01

    Ну как обычно если нужно компенсировать с бюджета то это лишние затраты , а как поднять ЖК то пожалуйста это необходимость !!!

  • Анонимно
    10.12.2019 10:02

    Коммунальные услуги поднимаются гос комитет молчит! Не обращают внимание на то что у народа нет денег. А как с государства компенсацию, караул поднимают

  • Анонимно
    10.12.2019 10:02

    я уже не знаю, что еще должны сделать перевозчики, чтобы доказать свои расходы, если цитата: "Никто не утверждает, что расчеты перевозчиков необъективны" значит убытки реальные, но мы вам из бюджета все равно ничего не дадим, просите у народа. кошмар! не давайте вы льгот, если не справляетесь!!! дайте живыми деньгами.

    • Анонимно
      10.12.2019 13:32

      Сколько за рекламу в транспорте доходов в месяц? Хоть раз ответят перевозчики?

    • Анонимно
      11.12.2019 18:56

      бюджет Казани не такой огромный, чтобы еще и давать перевозчикам оттуда.

  • Анонимно
    10.12.2019 10:20

    А что в Казани с электротранспортом? У них все в порядке, им достаточно денег для закупки вагонов метро и трамваев? Люблю свой родной троллейбус 7го маршрута. И утром и вечером едешь в полупустом троллике.

    • Анонимно
      10.12.2019 11:27

      Они на балансе государства, а не частников. Значит у них все "нормально", как и с экономикой в стране. Увы, это уже не от Казани зависит, а от Москвы.

      • Анонимно
        10.12.2019 13:01

        Об чем и речь! Общественный транспорт должен быть государственным!!

        • Анонимно
          10.12.2019 18:40

          А у государства хватит средств его полностью содержать? НЕ просто так его сделали частным.

    • Анонимно
      11.12.2019 13:27

      В России только Московское метро на уровне рентабельности, остальные на бюджетном финансировании. По итогам года Нижегородскому больше миллиарда дали на покрытие убытков

      • Анонимно
        11.12.2019 18:58

        давно известный факт, что метро имеет смысл только в огромных миллиониках. В Самаре или Омске даже не пытаются его строить, потому что понятно, что это одни убытки для города.

  • Анонимно
    10.12.2019 10:26

    Немного не так он подсчитал про 18 рублей. После того, как подняли лимит до 100 поездок, карта стала немногим выгодней электронного кошелька. Объясню почему:
    1) это на отдельный транспорт, только на автобус
    2) в среднем за месяц при рабочих днях в среднем 21 за месяц, выходит что тратиться должно чуть менее 5 поездок, это около 3,5 часов в автобусе, не считая времени на то что бы дойти до него. Итого человек должен не работать, а 70% рабочего дня находиться в транспорте либо идти до него.
    3) Таких людей, кто пользуется так транспортом максимум 3-5% от тех кто купил такую карту, остальные с такими передвижениями берут себе автомобиль. У остальных кто купил такую карту в среднем выходит 3,5-4 поездки (по себе знаю, когда меньше лимит поездок был). Возьмем среднюю 3,75 поездки, в таком случае выходит тариф в районе 23 рубля, потому что лимит полностью не используют, а действие его 1 месяц. Если учесть 5%, кто полностью использует, то средний тариф получается в районе 22,75.

    А теперь вопрос, почему комитет считает исходя из 18 рублей минимального тарифа, когда он был придуман именно для того, что бы им меньше пользовались и он был бы менее удобен?

    Почему для компенсаций они не используют сумму реализации билетов (за исключением льготников) за определенный период и не делят на их количество (тоже без льготников). Это можно делать ежемесячно и компенсировать соответственно за месяц исходя из данных средних показателей тоже ежемесячно (статистика у АТП есть ежедневная, проблем делать эти показатели за месяц нет. Они же знают сколько у них льготников, значит знают сколько у них и остальных). Вполне себе оправданный тариф для компенсации будет.
    Если не хотят делать ежемесячно, можно считать за предыдущие полгода и устанавливать цену отсечения на следующие полгода. Или с даты последнего повышения цен, если оно произошло в течение расчетного периода (полгода).

  • Анонимно
    10.12.2019 10:33

    Интересная логика гр.Груничев... у вас все расчёты открыты и доступны, но при этом вы сами не понимаете во сколько перевозчикам обуйдутся тахографы? А где же расчёты тогда??? А то, что кондуктора на 100% официальные стали и им тоже зарплату и отчисления платить надо? Когда гос.комитет делал расчёты на 2019, то какую интересно зарплату кондукторов закладывали??? Они ведь тоже за 20тыс.работать не будут. На мой взгляд все ответы размыты и ничего ни какой конкретики.

    • Анонимно
      11.12.2019 18:59

      считаю, что зарплата в 20 000 для кондуктора, которому не нужно иметь стаж или образование, вполне достаточно.

  • Анонимно
    10.12.2019 10:46

    И все таки я не поняла пенсионерам отменили транспортные или нет. В ноябре во всяком случае деньги не поступали на карточку

    • Анонимно
      10.12.2019 12:03

      В Татарстане, если у вас жилплощадь больше нормы, которую они установили, то вы лишаетесь права на транспортные деньги.

    • Анонимно
      10.12.2019 13:18

      Вы, похоже, не пенсионер вовсе? Деньги на транспортную карточку не поступают. Вы сами их туда кладете ) все 486 рублей, и ездите целый месяц сколько хотите.

      • Анонимно
        10.12.2019 15:52

        Вы тоже не пенсионер. Все субсидии и за проезд в том числе поступают пенсионеру на карту Ак Барса или Сбербанка. А потом он снимает и только в Ак барсе может положить на транспортную карту.

        • Анонимно
          11.12.2019 00:44

          15.52 это вы не пенсионер. 486 рублей за транспортную
          карту пенсионер оплачивает из своего кармана. Никто не компенсирует. Вроде 40 рублей компенсируют тем пенсионерам, у кого совсем низкий доход.
          При этом пенсионер часто даже не "накатывает" на всю эту сумму. Никто деньги не возвращает.

          • Анонимно
            11.12.2019 19:00

            если не накатывает, то и смысл делать эту транспортную карту?))

  • Анонимно
    10.12.2019 10:57

    Темляков так старается, так старается, что аж вывел в ТОПы комментарий, поддерживающий повышение тарифа за транспорт))))

    • Анонимно
      10.12.2019 13:03

      Зарплату и премии надо отрабатывать. Кстати, за счёт нашей оплаты проездов

  • Анонимно
    10.12.2019 11:18

    Надо льготникам ограничить в месяц количество поездок, максимум до 50 и вопрос закрыть.

    • Анонимно
      10.12.2019 12:41

      50? А не много ли это будет?
      Но тут еще как посмотреть - один 10 поездок сделает, другой и все 100.

    • Анонимно
      10.12.2019 15:54

      Однажды ограничивали- еще раз поясняю. Прокуратуре ТАТАРСТАНА указали на нарушение федерального законодательства.

  • Анонимно
    10.12.2019 11:19

    Возможно, у вас в собственности большая квартира. Вроде бы говориои, что таким не будут транспортные платить. Хотя внятно ничего не слышно. Все "вроде" и "как бы".

    • Анонимно
      10.12.2019 12:05

      Не вроде бы. Так и есть. Моей маме перестали выплачивать, хотя квартира у нее небольшая, но их норму превысила. При этом пенсия 12000 руб.

  • Анонимно
    10.12.2019 11:26

    Ну вот, а говорили обязательно поднимут.
    Еще никому неизвестны результаты, кроме самих членов комиссии.

    • Анонимно
      11.12.2019 19:02

      Надеюсь, что если и поднимут, то на 1-2 рубля, не больше. И пусть перевозчики оптимизируют свою работу, чтобы устранить лишние расходы и утечку денег..

  • Анонимно
    10.12.2019 12:20

    А сколько денег кондуктор(думаю вместе с водителем) кладут себе в карман, когда берут оплату за проезд и не выдают чек? Так что пусть транспортники сначала у себя порядок наведут, а потом требуют повысить тариф. Сейчас, правда, не вижу такого, но раньше кондуктор в одном автобусе ходил с двумя валидаторами и просил льготников, чтобы они и по второму валидатору оплатили проезд. Получается, если льготник пробил карту, то и государство должно возместить разницу по льготнику, который по факту не мог ехать одновременно в двух разных маршрутах. Так что, господа перевозчики, в своем глазу бревна не видите.

    • Анонимно
      10.12.2019 13:06

      А в чем дело? в чем сложность попросить выдать чек, если кондуктор вам его не выдал или если выдал старый и т.д. Вот интересные вы люди, пресекать подобного рода манипуляций от кондукторов не хотите, повышения тарифа не хотите, когда транспортники просят компенсацию - пишите, что надоело нытье. а им то что делать? остается только выводить на линию меньше автобусов, от этого пострадает только простой народ, все - и льготники и нельготники......

      • Анонимно
        10.12.2019 14:03

        Да до сих пор в соцсетях пишут эти жалобы на действия кондукторов - неисчерпаем их ресурс фантазии

    • Анонимно
      10.12.2019 13:09

      ну вот и такие комментаторы будут потом по повышенному тарифу ездить, зато очень по честному

    • Анонимно
      10.12.2019 13:11

      Поэтому эта тема и поднимается активно в ВК - надо искоренить практику оплаты без чека. Если половина экономики России будет в тени, то ничего хорошего из этого не выйдет.

    • Анонимно
      10.12.2019 13:20

      Два валидатора, да, было такое. А ничего что у них там автобус в боксе простаивает а лизинг за него все равно платить надо? Если бы бюджет покупал эти автобусы, то не было бы лизинга. Как в Метроэлектротрансе: подарил им Минниханов трамваи и троллейбусы, и нет лизинговой увдавки.

      • Анонимно
        10.12.2019 14:02

        Простаивает - мол экономия на зарплате и топливе? Какое-то неэффективное руководство у перевозчиков

        • Анонимно
          11.12.2019 13:38

          Есть постоянные и переменные издержки и в зависимости от их баланса с выручкой может быть более выгоден либо простой в гараже, либо даже убыточная работа на линии (когда убытки от нее меньше чем от простоя в гараже)

    • Анонимно
      11.12.2019 19:04

      Требуйте чек, вот и все. Сами помогаете кондукторам воровать у перевозчиков!

  • Анонимно
    10.12.2019 12:46

    Поле действий Комитета по тарифам окружили красными флажками. За них Комитет выйти не может.

  • Анонимно
    10.12.2019 12:55

    Почему автобусными перевозками занимаются как МУПы так и независимые от исполкома пассажирские авто транспортные предприятия? Это же недобросовестная конкуренция: исполком может поддерживать свои МУПы но не может поддерживать остальные ПАТП. Необходимо постепенно перейти на чисто муниципальный транспорт, реорганизован ПАТП-7 в МУП без ущерба для собственника.

    • Анонимно
      10.12.2019 16:23

      Если и в этот раз перевозчикам пойдут на уступки, то их потом не остановить

    • Анонимно
      11.12.2019 13:40

      Система поддержки перевозчиков независимо от формы собственности прописана в 158 Приказе Минтранса РФ

  • Анонимно
    10.12.2019 16:05

    Недавно ехал на автобусе и за пять остановок был свидетелем того как кондуктор не выдал билет двум пассажиркам. Вернее, они сами царственно отказались. Пересчитал на количество остановок и кругов этого автобуса, умножил на число машин на этом маршруте и в целом по городу. Получилась пятизначная цифра. И это в день. А в месяц? А в год? А вы говорите, что надо тариф повысить. Нужно, напротив, его снизить, тогда возможно порядку больше будет. А одной из мер надо считать введение контролёров, которые будут надзирать и за кондукторами, и за пассажирами, дарящими мзду и оказывающимися безбилетниками, с которыми надо поступать жёстко.

    • Анонимно
      10.12.2019 18:39

      Было бы здорово, если бы так сделали.
      То, как люди отказываются от билетов, яркий пример правового нигилизма. Этого допускать нельзя.

    • Анонимно
      11.12.2019 02:14

      Я тоже каждый день такое наблюдаю на 46 маршруте. Часто пассажиры сами отказываются от билета, но и кондуктор спрашивают нужен ли билет

  • Анонимно
    10.12.2019 16:16

    Карты все.за исключением студенческих,отменить!ПОСТАВИТЬ КАССЫ!Фиксированная цена за проезд.И сразу отпадет надобность в таком количестве всяких разных чиновников.

  • Анонимно
    10.12.2019 16:19

    поставить валидаторы (считыватели карт) внутри автобуса, убрать кондукторов-тем самым снизить себестоимость. Так сделано в Москве

    • Анонимно
      10.12.2019 17:33

      это не выгодно атп. как они тарифы-то повышать будут?)

  • Анонимно
    10.12.2019 17:42

    смотрю на комменты, тут одни атпшники сидят.
    неужели все здесь за повышение тарифов? ау
    никто за комитет не заступится?

    • Анонимно
      10.12.2019 18:29

      Нет, они за то что бы за льготников больше не платить, а значит за повышение тарифа.
      Пусть скажут что за льготников будут платить до 25 рублей, тогда повышения тарифа не будет.

  • Анонимно
    10.12.2019 18:36

    Лишь бы не поднимали.
    А если поднимут, ну, хоть бы ненамного.

    • Анонимно
      11.12.2019 17:49

      Перевозчика дизлайкают, хотят поднять, да побольше?)

  • Анонимно
    10.12.2019 21:30

    По Закону, государство является регулятором общественных отношений и не должно идти на поводу у предпринимателей. Почему одни, должны богатеть за счет обнищания других ? Ну не нравится этим перевозчикам цена, пусть уходят. Тут же придут другие. Нельзя же государству идти на поводу у того, кто орет громче и ведет себя наглее.

    • Анонимно
      11.12.2019 07:15

      Почему перевозчики в убытках??? Потому что они исполняют все федеральные законы, требующие больших затрат, а доходы у них от тарифов, устанавливаемых груничевым. Если бы тариф был правильным были ли бы убытки ????

  • Анонимно
    10.12.2019 21:35

    Груничев все правильно пояснил.

  • Анонимно
    11.12.2019 01:14

    Он сам коммерс, по разговорам знающих в ФАС такие "тарифы" были....

  • Анонимно
    11.12.2019 11:01

    Пора уже возвращаться к ревизорам на остановках.

    • Анонимно
      11.12.2019 17:50

      Очень хорошая идея - сразу штрафовать и кондукторов, и тех, кто отказывается от билета.

  • Анонимно
    11.12.2019 19:00

    Думаю, что перевозчики должны были обосновать свои требования документально, что почем и почему. Но они решили пойти пойти по другому - драть горло, шантажировать и давить на жалость. Короче, никак не обосновали свои претензии. Ну а из ничего ничего и получится. С ними даже разговаривать не стали. Справедливо.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль