Общество 
13.12.2019

«Футбол без пива – деньги на ветер»: пенное на стадионах прошло первую проверку в Госдуме

Депутатов не остановил даже призыв не принимать закон от патриарха Кирилла

«Мы легализуем только то, что в стране уже происходит», — защищали сегодня в Госдуме законопроект о продаже пива на футбольных стадионах — идею предложил еще годом ранее Рустам Минниханов. Депутаты засомневались в условиях продажи пенного в подтрибунных помещениях, но скрепя сердце одобрили инициативу. О том, на что направят вырученные от продажи пива деньги и стоит ли связывать успех российской сборной с употреблением алкоголя, — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Неоднозначную реакцию вызвало в Госдуме обсуждение законопроекта, возвращающего пиво на трибуны футбольных стадионов Неоднозначную реакцию вызвало в Госдуме обсуждение законопроекта, возвращающего пиво на трибуны футбольных стадионов Фото: duma.gov.ru/multimedia

«ПИВО И ФУТБОЛ ИСТОРИЧЕСКИ УЖИВАЮТСЯ ВМЕСТЕ ДОВОЛЬНО МИРНО И СПОКОЙНО»

Неоднозначную реакцию вызвало в Госдуме обсуждение законопроекта, возвращающего пиво на трибуны футбольных стадионов. У истоков документа в некотором смысле стоял еще президент РТ Рустам Минниханов, предложивший в прошлом году после успешно проведенного мундиаля президенту РФ Владимиру Путину рассмотреть этот вопрос. Сегодня законопроект прошел обсуждение в первом чтении, и его приняли, но с некоторыми оговорками.

Представлял законопроект №759159-7 о снятии запрета на розничную продажу пива и пивных напитков во время проведения официальных футбольных матчей один из его авторов, депутат от ЛДПР Игорь Лебедев вместе со своим коллегой Сергеем Жигаревым. Лебедев напомнил, что продажа пива на стадионах долгое время была разрешена. Пока в 2002 году проигрышный футбольный матч сборной России со сборной Японии не привел к массовым беспорядкам болельщиков, которые натолкнули законодателей на эмоциях закрутить гайки.

С того момента, как отметил Лебедев, прошло много времени. Нынешние правила международной федерации по футболу обязывают разрешать как продажу пива, так и его рекламу на стадионах — с чем, собственно, и столкнулась Россия во время проведения Кубка конфедераций в 2017 году и ЧМ-2018. «Мы идем навстречу международным организациями и иностранным болельщикам и разрешаем для них и продажи, и рекламу пива, но для своих болельщиков действуют ограничения», — негодовал Лебедев и напомнил, что такое ущемление прав может снова иметь место быть во время ЧЕ по футболу в Санкт-Петербурге в следующем году.

«Пиво и футбол исторически уживаются вместе довольно мирно и спокойно», — заметил депутат. По его словам, крупные пивные компании во всем мире спонсируют развитие футбола и становятся официальными партнерами ведущих футбольных клубов мира, как это в свое время делала и «Балтика», и «Старый Мельник». «Средства, которые будут получены в результате продажи пива на стадионах, мы предлагаем направить исключительно на нужды спорта, в частности, на детско-юношеский массовый футбол, а также на поддержку инфраструктуры», — заявил Лебедев.

Законопроект уже поддержали в РФС, есть положительный отзыв из правительства России. В пояснительной записке указано, что во многих странах продажи пива на стадионах разрешены и еще никто не сталкивался с проблемами нарушения общественного порядка. Жигарев отметил, что законопроект, конечно, еще требует доработки, но концептуально готов к первому чтению, и вместе с Лебедевым попросил депутатов Госдумы поддержать инициативу.

Михаил Кузьмин: «Пара «семерочек» на футбольном матче — это очень серьезно, это уже пьянство просто-напросто?!» Михаил Кузьмин: «Пара «семерочек» на футбольном матче — это очень серьезно, уже пьянство просто-напросто?!» Фото: duma.gov.ru/multimedia

«ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО БЕЗ ПИВА МИНИСТЕРСТВО СПОРТА НЕ СПОСОБНО ПРИВЕСТИ НАШУ СБОРНУЮ К ПОБЕДЕ?»

Обсуждение получилось бурным. Единоросс Евгений Ревенко спросил, зачем нужно ограничивать продажи пива пределами подтрибунных помещений, запрещая выносить напиток на трибуны. Лебедев объяснил такую оговорку тем, что стаканчики могут попасть в камеры видеотрансляции матчей и тогда будет невольно нарушаться закон о рекламе.

«Крепость пива от пива отличается: „нулевочка“, „троечка“, „семерочка“… Пара „семерочек“ на футбольном матче — это очень серьезно, уже пьянство просто-напросто?!» — вопрошал депутат от ЛДПР Михаил Кузьмин. Впрочем, авторы законопроекта никакой беды в этом не увидели — мол, ко второму чтению можно прописать в документе ограничения по крепости, например, условно не выше 5%. Единоросс Сергей Вострецов предложил ограничиться разрешением на продажу только для отечественного пива — все-таки надо поддерживать российского производителя. А Павел Шперов выразил опасения, что в такой формулировке законопроекта без пива могут остаться те малые стадионы, у которых просто нет подтрибунных помещений. По словам Лебедева, все это обсуждаемо, сначала надо посмотреть на практике.

Депутат-коммунист Николай Осадчий увидел противоречие между законопроектом и тем, что всегда говорил лидер ЛДПР Владимир Жириновский о ЗОЖ, который только вчера заявлял о запрете алкоголя на новогодние праздники. «Мы не говорим о пьянстве, а только о создании комфортных условий для наших болельщиков, чтобы они не в пивных барах до или после матча употребляли пивные напитки, а могли на тех прекрасных стадионах, что остались после ЧМ, спокойно пропустить одну-две кружечки», — держал ответ Лебедев. По его словам, все опросы показывают, что 65% болельщиков так и так употребляют пиво либо до, либо после матча. Так, собственно, какая разница, когда пить, а тут еще и копеечка в бюджет. Вот только пока непонятен до конца механизм, как и в какой пропорции будет эта копеечка капать в бюджеты на развитие детского спорта. «Непонятна система контроля объемов этих соглашений, какие денежные средства, будет ли это отдаваться на откуп просто дирекции спортивных объектов или организаторов. Кто будет контролировать? Коррупционная составляющая явно просматривается», — заметил Дмитрий Ламейкин. Ответ был все тем же — механизмы и детали проработают к следующим чтениям совместно с правительством РФ и РФС.

О вреде излишнего употребления пива для организма высказались депутаты Валерий Гартунг (справа), Алексей Куринный, и Сергей Железняк О вреде излишнего употребления пива для организма высказались депутаты Валерий Гартунг (справа), Алексей Куринный и Сергей Железняк Фото: duma.gov.ru/multimedia

О вреде излишнего употребления пива для организма высказались депутаты Валерий Гартунг, Алексей Куринный и Сергей Железняк, который напомнил, как недавно в Госдуме выступал патриарх Кирилл, просивший не принимать «пивной законопроект». Но Лебедев на это заметил, что, по статистике минздрава, россияне в принципе стали меньше пить пива, а Жигарев заявил, что вред пенного на 100% медициной еще не доказан. Якобы куда опаснее постоянная скрытая реклама безалкогольного напитка по телевизору. А что до моральной стороны вопроса, то, по словам Лебедева, просьбы религиозных деятелей законодательной силы в светском государстве не имеют.

«В ваших документах есть такое выражение: „Возвращение на стадионы пивных брендов создаст условия для подготовки футболистов, способных привести российскую сборную по футболу к победам на мировых и европейских соревнованиях“. Вы считаете, что без пива министерство спорта не способно привести нашу сборную к победе?» — спросил авторов законопроекта депутат Игорь Станкевич. «Вы видите, сейчас продажа пива запрещена и результаты у нас неутешительные. Давайте сравним! На ЧМ пиво было разрешено, и мы показали результат значительно лучше, чем 16 лет до и 2 года после», — отшучивался Лебедев. «Футбол без пива — деньги на ветер», — заметил депутат Владимир Новиков.

«ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДЕНЬГИ, КОНЕЧНО, СПОРТУ ПРИГОДЯТСЯ, ОСОБЕННО ДЕТСКОМУ»

После сессии вопросов настало время для ответных выступлений депутатов — из тех, кому было что сказать, набралось больше 12 человек. «Губит людей не пиво, а грязная вода», — заметил депутат Михаил Дегтярев, который в целом выступил за принятие законопроекта. По его словам, нельзя российских болельщиков считать какими-то особенными и ограничивать их в употреблении пенного — «они, может быть, у нас еще самые культурные». А документ даже не про это, а про то, чтобы собрать вокруг стадионов деньги на развитие спорта. Дегтярев попросил к третьему чтению показать уже готовую детальную схему распределения средств от продажи пива, которую должен проработать минспорта РФ.

Но как бы ни защищался законопроект о возврате пива на стадионы, речь все равно шла преимущественно о вреде этого напитка на здоровье россиян. По словам Николая Осадчего, документ противоречит государственной стратегии по укреплению здорового образа жизни и в этом смысле только удивляет положительный отзыв правительства РФ. И не говоря уже о том, что спонсировать детский спорт за счет того, от чего этих самых детей всячески стараются оградить, — нонсенс.

«Пиво не то чтобы является вредом, но создает определенную культуру боления, атрибутику, привлекает дополнительных болельщиков на стадионы, когда это все цивилизованно организовано, — поддерживал законопроект депутат Алексей Веллер. — Дополнительные деньги, конечно, спорту пригодятся, особенно детскому. В принципе, аргументы за закон можно продолжать, но это не значит, что у фракции „Единая Россия“ нет серьезнейших замечаний к данному закону. Первое — законопроект предполагает финансирование только профессионального детско-юношеского спорта. Фракция считает, что средства нужно направлять именно на развитие детско-юношеского спорта, исключив профессиональный. Второе — в законе нужно предусмотреть четкие прозрачные механизмы как сбора, так и расходования средств. И третье — при всем уважении к футболу, который является самым популярным видом спорта, почему мы ограничиваемся только им? Чем хуже хоккей и баскетбол, волейбол? При подготовке второго чтения необходимо провести серьезную работу со спортивными федерациями и по другим видам спорта…»


На доработке законопроекта настаивал и Сергей Вострецов, который заявил, что сидеть под трибуной, хлестать и давиться в коротком перерыве матча пивом — сомнительное удовольствие. Он предложил продавать пиво только отечественных производителей и лишь на внутренних матчах. «Мы легализуем только то, что в стране уже происходит», — заметил депутат-единоросс Сергей Иванов.

И неизвестно, сколько бы еще продолжалась эта двухчасовая перепалка депутатов, если бы не вмешался председательствующий на заседании Госдумы вице-спикер Александр Жуков. В заключительном слове Лебедев заявил, что все высказанные предложения обязательно будут изучены ко второму чтению, пригласят на обсуждения РФС, и не исключил возможности расширения законопроекта на другие виды спорта, в частности хоккей. «Я не понимаю, почему нам кто-то вбил в голову мысль, что пиво ведет к спаиванию. Сколько нужно выпить пива, чтобы заболеть алкоголизмом? Сколько за 15 минут вы выпьете? Полторы кружки», — отметил Лебедев.

Во время окончательного голосования за законопроект в первом чтении выступили 296 депутатов (65,8%), а против — 61 депутат. Так Госдума скрепя сердце в первом чтении одобрила законопроект о возврате пива на стадионы, дальше еще как минимум два слушания.

Потребление и продвижение пива на стадионах России законодательно ограничили в 2005 году. До этого времени пиво на стадионах продавалось свободно Потребление и продвижение пива на стадионах России законодательно ограничили в 2005 году. До этого времени этот напиток на стадионах продавался свободно Фото: «БИЗНЕС Online»

ЛИБЕРАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ВОПРОСУ

Напомним, продажи, потребление и продвижение пива на стадионах России законодательно ограничили в 2005 году. До этого времени пиво на стадионах продавалось свободно. В 2002-м погромы в Москве после матча России и Японии на чемпионате мира приблизили ситуацию к запрету. Через два года рекламу пива серьезно ограничили: рекламные ролики убрали из утренних и дневных эфиров на ТВ и стадионах. Наконец, с 1 января 2005-го вступил в силу закон, запрещающий продажу пива во всех физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях и его употребление рядом со стадионами.

В начале 2014 года запрет на продажу пива на стадионах чуть не отменили. Как писало тогда РИА «Новости», Росалкогольрегулирование (РАР) выступило с инициативой отменить запрет на продажу алкоголя на стадионах. Идея была связана с давлением со стороны FIFA в преддверии чемпионата мира по футболу в 2018-м в России. Однако сразу же в тот год запрет не был снят.

Инициатива с возвращением пива на стадионы принадлежит президенту Татарстана Рустаму Минниханову, который в прошлом году на совещании по итогам ЧМ-2018 попросил президента РФ Владимира Путина рассмотреть этот вопрос.

«Мне, конечно, стыдно говорить как мусульманину про пиво, но я забочусь о наших братьях, православных…» — сказал Минниханов на встрече в Калининграде. По его словам, на продаже пива в Казани удалось заработать 89 млн рублей. «Если мусульмане просят к пиву либерально подойти, посмотрим», — отреагировал тогда Путин.

Идея реабилитации пива получила законодательное оформление в середине этого года, когда депутаты от ЛДПР Игорь Лебедев и Дмитрий Свищев предложили изменить законы «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта…» и «О физической культуре и спорте». В конце июля их законопроект зарегистрировали в Госдуме. При этом в поправках Лебедева и Свищева сказано, что условием возврата пива на стадионы станет передача части выручки от продажи напитка на развитие профессионального и детско-юношеского спорта. Хотя на играх детей и подростков реализация пива не будет предусмотрена.

Идея возврата вызвала неоднозначную реакцию. В минздраве РФ не поддержали идею, назвав ее недостаточно обоснованной. В то же время предложение о снятии запрета начало прорабатывать минспорта РФ. Глава министерства Павел Колобков посчитал возврат пива на стадионы допустимым. В поддержку продажи пива на стадионах также выступил новый президент российского футбольного союза (РФС) Александр Дюков.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (60) Обновить комментарииОбновить комментарии
Малай №1
13.12.2019 16:14

Фанаты и без продажи пива творят черт знает что на стадионах, а с пивом так ваще веселуха будет полная. Печально что сей закон проталкивает наш президент, очень печально.

  • Малай №1
    13.12.2019 16:14

    Фанаты и без продажи пива творят черт знает что на стадионах, а с пивом так ваще веселуха будет полная. Печально что сей закон проталкивает наш президент, очень печально.

  • Анонимно
    13.12.2019 16:17

    по-пьяни футбол смотрится красивее

  • Анонимно
    13.12.2019 16:20

    Какие мусульмане просили подойти к пиву либерально, в Республике таких мусульман мало, у нас все заточено на деньги, за деньги все продается и покупается и вера, совесть, честь и клятва. Как и рекламирует Татспиртпром пора брать "Белый Кремль".

    • Анонимно
      13.12.2019 16:31

      Компания "Мезыбь", принадлежащая московскому патриархату и предприятию "Софрино", которое выпускает церковную утварь, получила лицензию на производство и поставку спирта и алкогольной продукции, сообщает агентство "Интерфакс".

      При этом компании не выдана лицензия на выпуск ликёрного вина, а значит, речь не идёт о производстве церковного кагора
      Пресс-секретарь патриарха Кирилла Александр Волков не смог ответить на вопрос, какую именно алкогольную продукцию будет поставлять структура РПЦ, назвав винодельческий бизнес "Мезыби" "закрытым коммерческим проектом

    • Анонимно
      13.12.2019 17:03

      В Татарстане мусульман практикующих 1 процент,остальные безбожники неверные.

    • Анонимно
      13.12.2019 17:28

      Футбол вообще дело коммерческое в современном мире, откуда думаете такие зарплаты у лучших футболистов? Помимо основного контракта ещё и реклама. Вот у меня, например, аллергия на шампунь, который рекламирует один очень известный футболист и я им не пользуюсь. Не хотите пиво на стадионе - не пейте, почему должны быть запреты? Мне не нравятся митинги и я считаю их не безопасными, но не требую их запрещать - не хочу и не хожу, захочу поддержать кого нибудь пойду на митинг - почему это мне должны запрещать, если я действую в рамках закона. Двойные стандарты в нашей стране не только у власти, но и у обычных граждан. Я поддерживаю возврат пива на стадион, потому что пришёл на развлекательные мероприятие и могу позволить себе 1-2 стакана пива хорошего, почему нет. Минус те лицемеры, которые на детские ёлки приходят прилично вдатые. Выбор должен быть у всех.

      • Анонимно
        13.12.2019 18:43

        а когда перепившие пива болельщики тебе сломают ребра не жалуйся

    • Анонимно
      13.12.2019 18:50

      Ну да. Ради "копеечки в бюджет" готовы на всё.

  • Анонимно
    13.12.2019 16:26

    Никакого пива на стадионах не надо. И так на стадионе мат перемат стоит. Тогда на стадион ходить не стоит.

    • Анонимно
      13.12.2019 17:21

      Совершенно верно. Тем более продавать будут в пластиковых стаканах. И себя, и всех вокруг, и стадион зальют, причем и пивом и переработкой.

    • Анонимно
      13.12.2019 17:22

      Надо просто разделить трибуны. 1.фанатский, как обычно за воротами. 2.Для потребителей пива.Тоже обнесённый высоким забором. 3.Для непьющих, семейных и т.д. 4.ВИП.

      И если эти сектора не сталкиваются между собой, то жертв и пострадавших не будет. Да и с трибун 2 класса забирать в вытрезвитель проще.

      • Анонимно
        13.12.2019 17:39

        вот это верно. Пошла бы с детьми поболеть, но не хочу, чтобы дети смотрели на пьяных.

  • Анонимно
    13.12.2019 16:29

    По пьяни жизнь прекрасна. Не только футбол. Выбивают деньги с населения.

  • Анонимно
    13.12.2019 16:31

    Я атеистка, я против спаивания и "алкоголизации"населения

  • Анонимно
    13.12.2019 16:32

    А чтобы ничто не отвлекало от напитка - футболистов на поле не выпускать вообще! Использовать газон, как лужайку, для отдыха пивофилов.

  • Анонимно
    13.12.2019 16:33

    «Мы легализуем только то, что в стране уже происходит», — защищали сегодня в Госдуме законопроект.

    Отличная формулировка. С ней и коррупцию можно запросто легализовать, и проституцию, и много чего другого.

    • Анонимно
      13.12.2019 17:21

      Во всем мире пиво разрешено на стадионе! И да , проституцию давно пора легализовать.

      • Анонимно
        13.12.2019 17:40

        Если проституцию легализуют, то на футбол никто ходить не будет.

    • Анонимно
      13.12.2019 18:58

      Вот-вот. Почему бы не легализовать проституцию, если в стране это происходит?)))

  • Анонимно
    13.12.2019 16:37

    С таким футболом впору не о пиве, а о водке думать...

  • Анонимно
    13.12.2019 16:46

    Опять превращают просмотр матча на стадионе в забаву для быдла. С женой или детьми слушать пьяный мат над ухом 90 минут мало интереса.

    • Анонимно
      13.12.2019 16:55

      Конечно же твои дети и жена мат в жизни нигде не услышат и не узнают. И ты его не используешь никогда. Кучка лицемеров.

      • Анонимно
        13.12.2019 17:25

        Все всё видели и слышали. Но не опускаться же всем до вашего уровня.
        Если фанаты снимут трусы, тоже ничего необчного мы не увидим. Я каждый раз это вижу, когда в туалет хожу. Но на футболе мне это не надо.

    • Анонимно
      13.12.2019 17:07

      Зачем на футбол жену тащить с собой??

    • Анонимно
      13.12.2019 17:38

      Не считаю себя быдлом, да и окружающие тоже. Я человек с высшим образованием, тоже не приемлю мат на стадионе, но и от пива на футболе в разумных пределах не отказался бы. Мата и быдла от запретов меньше не становится, и пьяни полно на стадионе и курят в туалетах так же, все от человека зависит

      • Анонимно
        13.12.2019 17:47

        Запрет всё же помогает. Уверен, есть дети в Казани, которые никогда не видели гопников и не слышали мата. Да что уж там, они никогда не были в Азино и Дербышках.

    • Анонимно
      13.12.2019 17:48

      Вот в этом вы не правы.
      Когда Рубин играл в первой, второй лиге, люди семьями, компаниями на стадион отдыхать приходили. Приносили напитки по сезону, средства защиты от непогоды и т.д.
      Не было нынешнего беспредела с досмотрами, стоянками и т.д. Не было новоявленной быдло-массы называемой фанатами.
      Мат был всегда, куда уж без этого, особенно если судья три-два-раз. Но никогда не безобразничали. С тоской вспоминаю то старое доброе время.
      Нынешнее лоббирование пива на стадионах больше напоминает поговорку про сесть и съесть. Ничего хорошего из этого не выйдет.

  • Анонимно
    13.12.2019 16:48

    Когда плохо дела в государстве, остаётся замылить глаза народа алкоголем

  • Анонимно
    13.12.2019 16:54

    Да не, в этой стране будущего нет.

  • Анонимно
    13.12.2019 16:55

    На Казань-арене не будет пива, потому что алкоголь в мечети это харам харамов.

    • Анонимно
      13.12.2019 18:57

      Ничего, они и после этого там ифтары проводить будут.

  • Анонимно
    13.12.2019 17:03

    Вообще странно, что на хоккее можно, а на футболе нельзя

    56

    • Анонимно
      13.12.2019 17:27

      На бадминтоне тоже нельзя. И на волейболе, шахматах, регби, синхронном плавании...

    • Анонимно
      13.12.2019 17:44

      Ничего странного в нашей стране любителей футбола считают быдлом, несмотря на то, что это самый популярный вид спорта в мире. А хоккей - это для элиты там быдла нет и не будет)

  • Анонимно
    13.12.2019 17:42

    Разделите сектора тогда, для семейных с детьми отдельно, не хочу мат слушать и на пьяные рожи смотреть!!!

    • Анонимно
      13.12.2019 17:53

      Давайте всё разделим.
      Отдельную дорогу для тех, кто купил водительские права.
      Отдельный сектор для курящих.
      Давайте город, страну, шарик поделим, для тех кто пьёт и курит и для тех кто введёт ЗОЖ.
      Глупость всё это.
      Не надо двойных стандартов.
      Раз нельзя курить в общественных местах, значит нельзя и употреблять алкогольные напитки.

    • Анонимно
      13.12.2019 18:58

      Смотрите дома и будет вам счастье.

  • Анонимно
    13.12.2019 18:08

    А продажа пива на стадионе не будет противоречить проводимым там мусульманским праздникам?

    • Анонимно
      13.12.2019 18:59

      Нет. У чиновников нет принципов и совести, ничего у них противоречить не будет.

  • Анонимно
    13.12.2019 18:20

    Разрешили продажу пива, но пронос ранее купленого.
    И цена будет не 60 руб./0,5. Сделают 200-300 руб.
    Это бизнес и не более!!!

    • Анонимно
      13.12.2019 18:36

      Забыли упомянуть ассортимент на матчах Рубин-командаХ

  • Анонимно
    13.12.2019 18:42

    В общем, конец футболу окончательный. Раньше, даже было такое понятие - "пивной алкоголизм". Хуже водочного считался. Пиво мозги отключает знатно. "Уникумы" будут стараться ещё и водочку проносить. "Ерша" делать.

  • Анонимно
    13.12.2019 20:27

    Я без мыслей об народе Не могу прожить и дня!.. Утром мажу бутерброд - Сразу мысль: а как народ? И икра не лезет в горло, И компот не льется в рот! Ночью встану у окна И стою всю ночь без сна - Все волнуюсь об народе, жизнь без пива ведь бедна!

  • Анонимно
    13.12.2019 20:51

    Был на матчах ЧМ на Казань-Арене, там пиво было разрешено. Мне, честно не понравилось, продавали в пластиковых стаканах. Ходили с этим пивом по рядам весь матч туда-сюда, профессионалы пивоманы во втором тайме уже спотыкались на равном месте и поливали пивом соседних болельщиков. Затем начались забеги в туалет. Всё пропахло пивом. Очень неприятно было сидеть рядом с пивными алкоголиками. Как было хорошо, когда нельзя было продавать и употреблять его на стадионах страны. Ведь на стадион ходят дети, женщины и будут смотреть на пьяные рожи снующие с начала с пивом, а потом бегущие по ряду по ногам сидящих. Пусть для них делают отдельный сектор.

  • Анонимно
    13.12.2019 22:40

    совсем с ума сошли, что ли?

  • Анонимно
    13.12.2019 22:54

    1. А Кирилл разве не в курсе, что наш главный бог - это деньги?
    2. Если тебя облил пивом сосед, надо ли бить ему морду? И что за это будет? А если это фанат противника? Ведь разнесут стадион частично.

  • Да уж...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль