Общество 
25.12.2019

Мифы сортировки мусора: «До того, чтобы в контейнерах оказалось то, что нужно, еще далеко»

Существующих полигонов ТБО Казани хватит еще на 4 года. А дальше вопрос встанет ребром — столица РТ и так в кольце свалок и кладбищ

Глубины «мусорного океана» приоткрыли накануне региональные операторы обращения отходов. Принятый на 3 года тариф позволяет возить мусор только на свалки, политкорректно именуемые полигонами ТБО. И никаких вам инвестиций, а значит, никаких мусоросортировочных станций без вливаний денег со стороны построить нельзя. О том, сколько мусоровозов ежедневно едет на казанские полигоны и сколько жители РТ будут платить за вывоз мусора, — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Замминистра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Ильдус Насыров: «Прошел год с тех пор, как мы серьезно готовились, и с 1 января 2019 года перешли на новую схему обращения с твердыми коммунальными отходами» За год в Татарстане образуется примерно 1,6 млн т твердых коммунальных отходов, сообщил на совещании с главными «мусорщиками» республики замминистра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Ильдус Насыров Фото: minstroy.tatarstan.ru

259 НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ РТ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛо МУСОРОВОЗА, А КВИТАНЦИИ УЖЕ ЕСТЬ!

Предновогоднее подведение итогов устроили накануне в минстрое РТ главные «мусорщики» республики. «Прошел год с тех пор, как мы серьезно готовились и с 1 января 2019-го переключились на новую схему обращения с твердыми коммунальными отходами — в соответствии с №89-ФЗ. Теперь можно подвести некоторые итоги», — первым взял слово замминистра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Ильдус Насыров.

За год в Татарстане образуется примерно 1,6 млн т твердых коммунальных отходов (ТКО). За удовольствие выбросить мусор в бак во дворе каждый житель РТ платит 71 рубль 95 копеек в месяц в многоквартирном доме и 78 рублей — по индивидуальным жилым домам. Региональные операторы неплохо отработали: за год заключили договоров на вывоз 11,9 млн кубометров (это 96% от прогноза образования ТКО по территориальной схеме). Собираемость платежей на 1 декабря 2019-го составляет 89%, в том числе почти 90% — по населению и по прочим мусорообразователям — 86,3%. «Это довольно высокая цифра по сравнению с другими субъектами РФ, при том что общая собираемость за услуги ЖКХ в РТ составляет чуть более 98 процентов», — отметил чиновник. Иными словами, еще есть куда стремиться. 

Он напомнил, что в соответствии с федеральным законом в Татарстане занимаются раздельным накоплением ТКО. На сегодняшний день оно охватывает 21% контейнерных площадок в 24 муниципальных образованиях РТ. «К сожалению, пока не все муниципальные образования перешли к раздельному накоплению, но прогресс уже есть», — акцентировал внимание спикер. В схеме потоков задействовано 40 полигонов, из них 9 не имеет лицензии.

Пробелы на «мусорной карте» республики, конечно, существуют. Так, 259 населенных пунктов не обеспечено транспортной инфраструктурой для вывоза мусора: 104 из них находится в Западной зоне, 155 — в Восточной. При этом плату им все равно начисляют! Согласитесь, красиво (но только не с точки зрения кармана населения) придумали наши законодатели… Проблема сейчас в стадии активного обсуждения. «Мы совместно с муниципальными районами в каждодневном режиме отрабатываем данные вопросы, чтобы все населенные пункты РТ во всех муниципальных образованиях обязательно имели возможность сбора ТКО, а регоператор мог вывезти мусор своевременно и качественно предоставить свою услугу», — заверил Насыров. Тем более что отказаться от этой услуги невозможно — она словно вмененный платеж для всех и каждого! Такова логика законодательства. 

Еще один важный вопрос — обеспеченность контейнерами. Сегодня в республике, по данным муниципальных образований, задействовано 26,3 тыс. контейнеров. Потребность в дополнительных составляет более 20 тысяч. Очевидно, что работы тут еще воз и маленькая тележка. 

На сегодняшний день раздельное накопление ТКО охватывает 21% контейнерных площадок в 24 муниципальных образованиях РТ На сегодняшний день раздельное накопление ТКО охватывает 21% контейнерных площадок в 24 муниципальных образованиях РТ Фото: «БИЗНЕС Online»

ТРЕХЛЕТНИЙ «МУСОРНЫЙ» ТАРИФ: НИКАКИХ ИНВЕСТИЦИЙ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО

Корреспондент «БИЗНЕС Online» поинтересовалась у региональных операторов их мнением по поводу установленных тарифов. Напомним, 22 декабря в Татарстане установили предельные единые тарифы на услуги региональных операторов по обращению с ТКО. Соответствующие постановления госкомитета РТ по тарифам были опубликованы на официальном портале правовой информации РТ. Услышав вопрос, присутствующие переглянулись: видимо, задело за живое. 

«Спасибо за вашу осведомленность, — сгладила паузу гендиректор „Гринты“ Светлана Ярлыченко (работает в Восточной зоне РТ, включая Набережные Челны). — Тарифы действительно утверждены на 2020-й. Как вы могли заметить, на первую половину года, до 1 июля цифры остались прежними». Насыров попросил не торопиться: «Окончательного постановления еще нет». Она, однако, заметила, что предполагаемый индекс повышения с 1 июля составит 4%, но в целом не превосходит действующий — наблюдавшийся в республике из года в год. «Также нужно обязательно отметить, что у нас в Татарстане тарифы являются одними из самых низких. Мы, по-моему, на 6-м месте среди всех регионов России. Но сейчас эти тарифы не включают инвестиционную составляющую», — резюмировала Ярлыченко.

Напомним, согласно документу, с 1 января 2020 года тарифы на ТКО для населения по Западной зоне составят 439,03 рубля за кубометр (с учетом НДС), для иных потребителей — 365,86 рубля (без учета НДС). С 1 июля 2020-го предельные тарифы для населения вырастут до 456,60 рубля, с 1 июля 2021-го — до 466,36 рубля, с 1 июля 2022-го — до 480,85 рубля. Для иных потребителей стоимость тарифов с 1 июля 2020 года поднимется до 380,5 рубля, с 1 июля 2021-го — до 388,63 рубля, с 1 июля 2022-го — до 400,71 рубля. По Восточной зоне, включающей Челны, на 1 января 2020 года тарифы на вывоз ТКО будут примерно такими же, как по Западной.

Так счастливы ли регоператоры при взгляде на эти цифры? 

«Нет, нас не удовлетворяет! — рубанул правду-матку заместитель гендиректора регионального оператора Западной зоны РТ Альмир Курбанов. — Региональным операторам предстоит построить большое количество объектов инфраструктуры. Те тарифы, которые сегодня есть… Если не будет поддержки бюджета, частной инвестиционной какой-то, нам станет тяжело справляться с этой задачей».

«Вы же понимаете, что тариф имеет две стороны, — встрепенулся замминистра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ. — Первая — это те люди, которые используют данные средства, чтобы вести свою хозяйственную деятельность и дальше развиваться. Вторая — мы с вами, граждане республики, которые оплачивают услуги. Конечно, мы не можем допустить того, что регоператоры обанкротятся. С другой стороны, и резкого роста тарифов для населения — тоже, поэтому выбирается золотая середина — соответственно, и по тому направлению, которое мы вместе с регоператором определяем». 

Переводя все это с чиновничьего языка на русский, можно прийти к простому выводу. Если кто-то (например, тот же «РТ-Инвест») не вложится в создание мусоросортировочных станций, то их и не будет. Тарифом они банально не предусмотрены. Брать деньги в кредит — значит попасть в тот же капкан, в котором находятся сейчас перевозчики со своими взятыми в лизинг «краснобусами» и жестко установленными тарифами. А раз средств на это нет, то не будет в республике полноценной сортировки мусора. Следовательно, в топку МСЗ полетит все, что собрали, за исключением малой доли отобранного вторсырья. Сейчас глубина рециклинга в Казани, напомним, на уровне 7%, в то время как европейский опыт с его тотальной сортировкой и 6 ведрами на каждой кухне подбирается к уровню 60%. 

Вопрос «Каков будет тариф на человека?» спикеры предпочли отложить. «Тарифы пока предварительные. Мы еще, наверное, до конца будем доказывать… То, что обозначили, мы должны сейчас подтвердить цифрами, нашими затратами, расходами», — объяснил Курбанов.

В апреле–мае только в Казани в вывозе мусора участвует 560-580 машин В апреле-мае только в Казани в вывозе мусора участвует 560–580 машин Фото: «БИЗНЕС Online»

«ПЕРВЫЙ ГОД РЕФОРМЫ оказался НЕПРОСТЫМ, 2020-й БУДЕТ НЕ ЛЕГЧЕ»

Как живет и чем дышит каждый регоператор? Гендиректор регоператора Восточной зоны РТ напомнила, что в зоне ответственности «Гринты» находится 23 муниципальных образования, в числе которых Набережные Челны. В год компания обслуживает 1,9 млн человек, вывозит 743 тыс. т отходов.

По словам Ярлыченко, первый год реформы оказался очень непростым, но достаточно эффективным. С начала 2019-го в Восточной зоне было установлено 3,4 тыс. контейнеров. Появились они в первую очередь там, где ощущалась острая нехватка, наблюдалась быстрая наполняемость. Где-то роль сыграл и эстетический вопрос. Собираемость платежей по Восточной зоне составила 91%, из них с населения — 92,2%, юридических лиц — 76%.

«Говоря о задачах, стоит отметить, что территориальной схемой в Восточной зоне прописано создание двух межмуниципальных комплексов обращения с отходами», — обратила внимание гендиректор «Гринты». Каждый комплекс будет включать в себя мусоросортировочный завод мощностью не менее 350 тыс. т, полигон твердых коммунальных отходов и экотехнопарк, на котором станет производиться переработка вторичных компонентов с получением полезного продукта, имеющего рынок сбыта. Ранее она подробно рассказывала «БИЗНЕС Online» о работе регоператора. 

Итоги подвел и Курбанов. Он напомнил, что ООО «УК „ПЖКХ“» осуществляет свою деятельность в 21 муниципальном районе (плюс Казань) и оказывает услуги 1,9 млн граждан. «На территории зоны обслуживания оператора работает более 300 единиц техники. Полигоны захоронения ТКО „Восточный“ и „Химическая“ принимают в среднем в сутки 440 мусоровозов», — привел он впечатляющие цифры. В весенний сезон данная цифра растет: в апреле-мае только в Казани в вывозе мусора участвует 560–580 машин.

«При этом на территории Западной зоны деятельности регоператора по обращению с ТКО ежегодно образуется около 880 тысяч тонн твердых коммунальных отходов, из них в Казани — 560 тысяч тонн, на территории 21 муниципального района — 320 тысяч», — рассказал замгендиректора регионального оператора Западной зоны РТ. Собираемость по заключенным договорам составляет по населению 87%, юридическим лицам — 77%. Притом доля заключенных договоров по населению — 98,5%, юрлицам — 50%. Проблема, по его словам, здесь кроется в отсутствии инструмента воздействия на потребителя. К примеру, так называемые магазины у дома игнорируют заключение договоров и сваливают мусор в близлежащие контейнеры либо самостоятельно складируют и везут в пригороды Казани. «Нет инструмента контроля», — заключил он.

Переходя к теме раздельного сбора, Курбанов напомнил, что в Казани сегодня установлено 1 243 контейнера, из которых около 500 — собственно УК «ПЖКХ». В планах компании на 2020 год — трехкратное увеличение устанавливаемых контейнеров и оборудование площадок уже 2 тыс. мусорных баков. В 2019-м в столице РТ 15 новых контейнерных площадок появилось на улицах Маршала Чуйкова, Академика Лаврентьева, Гаврилова. До конца года в городе также установят 70 новых пунктов приема отходов.

В Казани раздельным сбором отходов охвачено 80% многоквартирных домов, озвучил он уже неоднократно упоминавшуюся руководством столицы РТ цифру. Замгендиректора регионального оператора Западной зоны РТ признался, что оператору данная тема интересна, но это лишь в перспективе, а пока не стал скрывать, что сейчас раздельный сбор оборачивается дополнительной нагрузкой и увеличением затрат. Что ж, такова цена инвестиций в будущее. 

В очередной раз он прокомментировал и жалобы казанцев на то, что раздельно собираемые отходы водитель сваливает в одну машину. По словам первого, с начала 2019 года в компанию поступило около 10 обращений. «Два из них не подтвердилось, остальные 8 случаев мы конкретно разобрали у себя. В основном это две причины. Первая — халатность водителя. Вторая — управляющие компании несвоевременно внесли в систему „АС-отходы“ данные о контейнерах. Там есть возможность сразу предупредить, что надо заезжать два раза, а это, к сожалению, не было указано», — объяснил Курбанов.

Он добавил, что в планах на следующий год — начать работу по проектированию в муниципальных районах мусороперегрузочных станций и новых полигонов. «Как известно, в приказанской зоне предстоит построить три межмуниципальных полигона: в Арске, предварительно в Апастово и Алексеевском районе. Нужна еще 21 мусороперегрузочная станция», — напомнил представитель компании, отметив, что в связи с вышеизложенными задачами 2020 год станет не легче уходящего. «Он будет напряженным», — заключил замгендиректора.

«К сожалению, сегодня сортировка отходов прибыли не приносит. И причем чем глубже мы сортируем, тем дороже этот процесс!» «К сожалению, сегодня сортировка отходов прибыли не приносит. И причем чем глубже мы сортируем, тем дороже данный процесс!» Фото: «БИЗНЕС Online»

ПРАВДА ЖИЗНИ: ЧЕМ ГЛУБЖЕ УРОВЕНЬ СОРТИРОВКИ, ТЕМ УБЫТОЧНЕЕ ЭТОТ ПРОЦЕСС

Работа по разделению отходов — дополнительные издержки для регоператора. Но в то же время это может быть дополнительным источником доходов. «Каково здесь соотношение — может быть, они перекрывают друг друга?» — спросили журналисты.

«К сожалению, сегодня сортировка отходов прибыли не приносит. И причем чем глубже мы сортируем, тем дороже данный процесс! — констатировал Курбанов. — Потому что на поверхности лежат те отходы, которые сегодня легко покупаются: это бумага, картон, ПЭТ-тара, стекло». На остальное (то, что находится в глубине) сегодня спроса нет. Их продажа большой выгоды не приносит, так что о прибыли говорить рано. Казанцам для понимания ситуации он предложил провести эксперимент: подойти к контейнерной площадке и ознакомиться с содержимым мусорных баков. «Да, мы контейнеры раздельного сбора выставили. Они есть в 80 процентах домов. Но до того, чтобы в контейнерах оказалось то, что нам надо, еще очень далеко», — обратил замгендиректора внимание журналистов. По его словам, даже если в сухом контейнере действительно окажется только ПЭТ-тара, картон и прочий сухой мусор, все это в любом случае поедет на сортировочную станцию. «Сегодня в городе в сетках определенные предприниматели собирают ПЭТ. В составе этих бутылок 30 процентов мусора. То есть 30 процентов еще выкидывают, потому что он не соответствует тем требованиям, которые им нужны. Пробки с бутылок надо открутить. Светлые бутылки сортировать отдельно, темные — тоже. Потому большой прибыли от этого, к сожалению, пока нет. И для нас сортировка является убыточной», — наглядно обрисовал ситуацию представитель западного регоператора.

«Многие считают, что если они положили ПЭТ-бутылки в сетчатый контейнер, то сделали всю работу за весь мусоросортировочный завод. На самом деле это не так», — не осталась равнодушной и Ярлыченко, призвав развеять данный миф. «На сегодняшний день существует, по-моему, не менее 12 видов пластика, а то и больше. 12 — это только то, что на мусоросортировочных заводах можно отсортировать. Даже те же самые прозрачные пластиковые стаканчики изготавливаются из разного сырья. Посмотрите на донышко, там разная маркировка! И даже если мы их хотим переработать, перед вами окажется огромная куча стаканчиков… И будет определенный человек — оператор мусоросортировочного завода — стоять, переворачивать их. И с определенной маркировкой они не пригодны для переработки вообще, а вот с другой могут идти на переработку».

Курбанов добавил, что в муниципальных районах республики часто интересуются, когда же у них будет организован раздельный сбор. «Я отвечаю так: пока в районе не будет мусоросортировочной станции, говорить о полномасштабном разделении мусора невозможно. По той причине, которую я уже объяснял, — отметил он. — К сожалению, на сегодня мусоросортировочные станции есть только в Казани. В районах их нет. Мы планируем в будущем поставить там небольшие сортировочные установки, где можно будет вести речь о сортировке отходов».

«Если внимательно посмотреть с высоты птичьего полета — вокруг Казани одни кладбища и мусорные полигоны. Более 40 кладбищ и около 10 объектов размещения отходов. Поэтому на самом деле нужно искать другие способы организации и обезвреживания отходов» «Если внимательно посмотреть с высоты птичьего полета, вокруг Казани одни кладбища и мусорные полигоны. Поэтому на самом деле нужно искать другие способы организации и обезвреживания отходов» Фото: «БИЗНЕС Online»

КАЗАНСКИЕ ПОЛИГОНЫ ПРОЖИВУТ ЕЩЕ 4 ГОДА, А ПОТОМ — ВСё: МУСОР ДЕВАТЬ НЕКУДА!

Еще один вопрос касался вместимости полигонов. Эксперт сообщил, что остаточный резерв «Восточного» составляет 184,6 тыс. т, а «Химической» — 2,2 миллиона. «Что значат эти цифры в переводе на обывательский язык?» — спросили журналисты.

«Резервов на размещение отходов у нам максимум на 3–4 года, — честно признался представитель УК „ПЖКХ“. — А чтобы дальше жить, нам надо думать, куда двигаться. Или строить новые полигоны, или же сегодня как вариант рассматривается строительство мусоросжигающего завода».

Предупредив, что строительство МСЗ ни в коем случае не сфера ответственности регоператоров, Курбанов тем не менее высказал свою точку зрения по этому поводу. «Если внимательно посмотреть с высоты птичьего полета, вокруг Казани одни кладбища и мусорные полигоны. Более 40 кладбищ и около 10 объектов размещения отходов. Потому на самом деле нужно искать другие способы организации и обезвреживания отходов. И, наверное, строительство завода — верный путь», — предположил он.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (56) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
25.12.2019 09:34

Врут регоператоры и не краснеют. Люди и бизнес стали платить за вывоз отходов в 2 а то и в три раза больше. Что поменялось? Ничего!!! Просто вывозить стали через прокладки - регоператоров. Поснимали себе офисов дорогущих, машин купили представительских - все на народные деньги от тарифа. Еще ноют что не могут ничего построить - денег якобы нет. Когда тарифы вводили новые - как они сладко пели. "В тарифах инвестиционная составляющая, мы на эти деньги построим Сортировочные станции ляляя траливали. Лжецы, дурят народ. Контейнеры покупают муниципалитеты за бюджетный за народный счет - знайте об этом люди. А они себе в заслугу это приписывают - особенно гринта. Позор!!!

  • Анонимно
    25.12.2019 09:00

    Очередное нытьё монополиста о неминуемой катострофе без МСЗ и повышения тарифов!!!

    • Анонимно
      25.12.2019 09:17

      Омск. Открыли новую станцию сортировки, молодцы. Никакого нытья, только дело!
      https://ngs55.ru/news/more/65880321

      Тариф на вывоз в Омске - 128 рублей с человека. https://www.vivoz-musora.site/omskaya-oblast/tarify.html

      Нижний Новгород - тоже молодцы. Открыли крупнейший в стране мусоросортировочный завод. Зато семья из трех человек платит под 500 рублей в частном доме или 250 в "хрущевке".

      https://www.vgoroden.ru/gorod/sobytiya/krupneyshiy-v-rossii-musorosortirovochnyy-kompleks-otkrylsya-v-nizhegorodskoy-oblasti-foto

      А вы про "нытье". Вот там не ноют, а дело делают.

      • Анонимно
        25.12.2019 15:46

        Перекладывание затрат на инвестирование сбора мусора и его переработки на граждан - это очередная афера и авантюра нашего «справедливого» государства.
        А для чего же нам тогда нужно это государство, если оно даже не в состоянии компенсировать гражданам затраты на сбор мусора? Эти граждане уже своими налогами оплатили всю эту государственную работу по содержанию городов и населенных пунктов, и теперь должны ещё дважды платить что ли?
        Это же прямой обман народа!
        Они (чиновники) бюджет страны используют для своего бизнеса и получения прибыли из него. Это же преступный нонсенс!
        За это (использование государственных средств в личных интересах) раньше статья полагалась, а теперь это называется эффективное использование бюджетных средств. Чиновники не стесняясь говорят, что бюджетные средства должны работать и приносить доход. Вот только кому, если эти бюджетные средства формируют работающие граждане? А доходы от их «эффективного» использования идут ничего не производящим чиновникам... Да ещё и дополнительные затраты на народ вешают, позор!

    • Анонимно
      25.12.2019 11:25

      Так сами скажите когда катастрофа, может вы лучше знаете? Сколько еще можно на свалки вывозить?

      • Анонимно
        25.12.2019 12:04

        В Казани на существующие полигоны можно вывозить отходы еще как минимум 16 лет, без увеличения их размеров и согласно проектам их строительства.

        • Анонимно
          25.12.2019 13:47

          Граждане перестали мусорить согласно расчетам.

        • Анонимно
          26.12.2019 11:56

          Далее было в статьях что их предел еще 3-4 года. это про полигон Восточный

    • Анонимно
      25.12.2019 22:31

      стройте уж скорее свой супер эко МСЗ в Салават Купере,сколько можно обещать и ничего не делать-погрязнем же скоро по уши в Мусоре!!!

    • Анонимно
      26.12.2019 11:55

      Но реально же катастрофа будет если только на свалки расситывать!

  • Анонимно
    25.12.2019 09:10

    почему мы должны подвергать риску свое здоровье из-за прибылей РТ-Инвест. Если свет сошелся только на МСЗ, стройте, но в 50км от населенных пунктов

    • Анонимно
      25.12.2019 12:25

      Нет такого места, чтобы в 50 км вокруг ничего не было.
      Все объекты должны иметь санитарный разрыв. МСЗ тоже имеет. Чего Вам ещё надо?
      Вы предлагаете 50 км, другой предложит 50 метров, третий 500 км. Так не бывает. Поэтому есть документ - СанПиН по санитарным зонам. Вот там прописан порядок установления этого разрыва, чтобы каждый желающий не мог его делать как ему хочется. Так вот, санитарно-защитная зона МСЗ установлена с соблюдением всех требований к ней и определено,что этого разрыва достаточно для обеспечения безопасности здоровью людей и окружающей среды. Успокойтесь уже, хватит свои хотелки везде выставлять.

      • Анонимно
        25.12.2019 12:52

        Санпин по парковкам тоже не соблюдается 50 метров до доу и оу

  • Анонимно
    25.12.2019 09:16

    К МСЗ надо сделать еще пристрой , что бы попутно заниматься кремированием .

  • Анонимно
    25.12.2019 09:23

    Мусор завязан на потреблении и маркетинге. Если молоко фасовать в литровые пакеты, а семье нужно в неделю 4 литра, то в мусорке окажется 4 пустых пакета, а если фасовать по 0,8л, то уже 5. Техника одноразовая, при выходе из строя ремонтируется путем крупноузловой замены, никто в СЦ не будет сидеть с паяльником, перепаивая пробитый диод или потекший конденсатор, поставят новую плату, а старую в мусор. Зачастую подобный способ ремонта является единственным разрешенным производителем. Некоторые производители печатают одну инструкцию на весь макрорегион (например, СНГ или EMEA), в итоге вместо пары страниц в коробке оказывается портянка формата А0 или толстая книжка, зато на всех языках этого макрорегиона. В ту же копилочку запланированное и моральное устаревание, если у подростка двухлетний телефон, то сверстники могут посчитать его недостаточно обеспеченным. Некоторые производители даже акцентируют внимание на том, что их продукция не содержит вторсырья.
    Отдельно хочется отметить платный прием на утилизацию. Например, изношенные шины очень просто перерабатываются в резиновую крошку, которая в дальнейшем используется. Но некоторые приемщики берут деньги за прием.
    Есть ряд изделий, которые невозможно переработать. Например, в макуллатуру не берут листовки и прочую полиграфию т.к. основная часть веса приходится на краски и лак, бумаги там мизер. Аналогично, не поддаются переработке многослойные изделия из разных видов пластика, например упаковка дой-пак. Якобы экологичный тетрапак тоже перерабатывается с трудом т.к. очень трудно отделить картон от ламинирующих пленок.

    • Анонимно
      25.12.2019 12:27

      Переработанные покрышки лучше не использовать для детских площадок, запах просто ужас, но у рпн запах не идентифицируется

  • Анонимно
    25.12.2019 09:24

    Зачем тогда МСЗ строить и кивать на Запад, где сортировка мусора, уже десятилетиями.

  • Анонимно
    25.12.2019 09:34

    Врут регоператоры и не краснеют. Люди и бизнес стали платить за вывоз отходов в 2 а то и в три раза больше. Что поменялось? Ничего!!! Просто вывозить стали через прокладки - регоператоров. Поснимали себе офисов дорогущих, машин купили представительских - все на народные деньги от тарифа. Еще ноют что не могут ничего построить - денег якобы нет. Когда тарифы вводили новые - как они сладко пели. "В тарифах инвестиционная составляющая, мы на эти деньги построим Сортировочные станции ляляя траливали. Лжецы, дурят народ. Контейнеры покупают муниципалитеты за бюджетный за народный счет - знайте об этом люди. А они себе в заслугу это приписывают - особенно гринта. Позор!!!

    • Анонимно
      25.12.2019 09:48

      Они никогда не говорили, что в тарифе инвестиционная надбавка. Груничев ее сразу срезал - вы, говорит, еще ничего не построили, ну и обойдетесь.

    • Анонимно
      25.12.2019 19:42

      Раньше тариф был 25 рублей с человека, теперь 78 с гринтой, процесс вывоза не поменялся, вывозящая компания раньше напрямую получала деньги, теперь через прокладку.

  • Анонимно
    25.12.2019 10:18

    Зажрались, пусть прокуратура проверит , как учителей, есть оператор у которого в штате 10 человек. Может и школы так же сделать, есть оператор он набирает учителей по дешевле и учат за тариф.

  • Анонимно
    25.12.2019 10:52

    Как Москва решает вопрос мусора ? Правильно за счет области. Почему в рт мусор везут в столицу? Так что сабы, зеленый, арск добро пожаловать в постфеодальное общество.

  • Анонимно
    25.12.2019 10:53

    Зачем горожан делают виноватыми, место для завода планировать надо раньше, 20-30 лет назад, упаковку использовать биоразлагаемую.
    В СССР использовали много разовые бутылки, пакеты стирали, биоотходы собирали отдельно, использовали много разовые авоськи, в магазине на кассе пакеты не продавали.

    • В конце 80-х, в 90-е годы полигон Самосырово планировалось закрыть, и открыть на севере в 15 км от М7

      • Анонимно
        26.12.2019 03:55

        И? Полигоны - не выход.
        Необходимо перерабатывать. А что нельзя - сжигать или просто захоронять аккуратно, не под открытым небом.

  • Анонимно
    25.12.2019 11:09

    Ой, я не могу! Ну всё понятно. План у журналистов - говорить, что МСЗ - наше спасение.

    • Ф. Карим
      25.12.2019 22:24

      Это точно, даже объем мусора в городе 560 тыс т., хотя годом ранее была цифра 220 тыс. т. Все подводится под конкретные условия.

  • Анонимно
    25.12.2019 11:56

    Давайте теперь разберем мифы монополистов регоператоров:

    "Еще один вопрос касался вместимости полигонов. Эксперт сообщил, что остаточный резерв «Восточного» составляет 184,6 тыс. т, а «Химической» — 2,2 миллиона."

    Дорогой, без кавычек, монополист как всегда не договаривает и вводит в заблуждение.

    Остаточный резерв казанского полигона "Восточный" такую цифру составляет лишь по первой из 4 проектных карт.

    Общая вместимость 4 карт полигона "Восточный" составляет 6 миллионов тонн, то есть каждая карта вмещает по 1,5 миллиона тонн, соответственно не заполнено на этом полигоне 4,68 миллиона тонн отходов.

    Итого выходит что в Казани на существующих полигонах не заполнено 6,88 миллиона тонн.

    По данным исполкома Казани ежегодно в Казани образуется 430 тысяч тонн ТКО, исходя из этого и остаточного резерва существующих полигонов хватит на 16 лет.

    Теперь взгляните на эти полигоны с фотографий из космоса в яндексе или гугл картах, размер этих полигонов на самом деле крошечный в сравнении с общей площадью Казани и сравним с размером территории казанской птицефабрики и тепличного комбината "Майский", то есть это совсем не большая территория.

    К примеру территория Оргсинтеза больше территории действующих полигонов Казани в 7 раз.

    • Анонимно
      25.12.2019 12:57

      К существующим уже не подойти несет уже в радужном, если заполнят согласно проекта можно во всем советском в респираторе ходить

      • Анонимно
        25.12.2019 13:14

        В каком еще радужно?
        В радужном пока ничем не пахнет, не выдумывайте.

        • Анонимно
          25.12.2019 14:22

          https://uslugi.tatarstan.ru/open-gov/detail/3048856 и даже ниже

          • Анонимно
            25.12.2019 16:51

            вы сам то читали ссылку?
            Это не от полигона пахнет, а канализационный запах, запах фекалий, свалки так не пахнут.

      • Анонимно
        25.12.2019 13:17

        Полигон на Химической находится в 800 метрах от поселка Ковониколаевский и там не пахнет отходами, так что не выдумывайте про запахи от полигонов.

      • Анонимно
        25.12.2019 13:18

        Карты полигонов после их заполнения накрываются прочной пленкой и толстым слоем земли, так что от них нет никакого запаха.

  • ПанАлекс
    25.12.2019 11:56

    Вот это колоссальная ложь и обман от Гринты!!! Если вам повысили тарифы в 2-10 раз и вы ТОЛЬКО на те же свалки вывозите, что и ранее, при низком тарифе, то как же можно врать, что в нем нет "инвестиционной составляющей"? То есть в рамках уже действующего тарифа заложены и стоимость организации сортировки, включая сортировочные заводы, и организация раздельного приема и вывоза мусора, включая площадки и контейнеры для мусора, и даже стоимость утилизации или сжигания мусора!
    Но нам не моргнув глазом заявляют, что 3года регоператоры будут тупо все вывозить на свалки, не сортируя и не утилизируя, в то время как затраты на вывоз мусора на свалки остались на прежнем уровне (ну может выросли из за роста ГСМ на 10-20%). То есть мы видим, что регоператоры получают 200-900% прибыли (в Москве рост тарифа был до 10 раз). Правда нам опять лапшу вешают про "убытки". Интересно бы публичную прозрачность регоператоров ввести. А то уж очень похоже, что разница куда то выводится, но защищена "коммерческой тайной".

  • Анонимно
    25.12.2019 11:57

    Они только 10 обращений (!!!) зафиксировали по поводу вывоза одним мусоровозом разных контейнеров! Ага, конечно, поверили... В Авиастрое регулярно так делают, люди говорят, но видео снять, жалобу составить руки уже опускаются, толку ноль, не верят уже никому и ничему.

  • Анонимно
    25.12.2019 13:24

    Как бы регоператоры не дистанцировались от МСЗ. Это тоже их вина. Не смогли наладить сортировку отходов, несмотря на миллиардные деньги от тарифа. Теперь в печь пойдет все валом и ртуть и батарейки. Вот кто виноват в том что МСЗ будет нас травить. А РО сидят тихонько и не отсвечивают типа мы ни причем. Еще как причем. Народ вам это припомнит. Что по вашей милости наши дети будут дышать гадостью всякой, болеть и страдать.

    • Анонимно
      25.12.2019 13:49

      К вашему сведению регоператор Казани ООО "ПЖКХ" принадлежит на 100% РТ-Инвест, компании которая планирует строить МСЗ.

  • ПанАлекс
    25.12.2019 15:05

    Самое интересное, что тарифы в стране сделали пропорционально платежеспособности населения! То есть тарифы не по себестоимости вывоза и захоронения, а по возможности населения и предприятий! Так в Москве, где тарифы ЖКХ сопоставимые с РТ или даже ниже, тарифы на вывоз ТБО увеличили до 10 раз.
    Это говорит о том, что весь этот проект слкжит цели только ограбления граждан РФ и до 2/3 собранных денег уходит "хозяевам" регоператоров!

  • Анонимно
    25.12.2019 15:29

    «Многие считают, что если они положили ПЭТ-бутылки в сетчатый контейнер, то сделали всю работу за весь мусоросортировочный завод. На самом деле это не так», — не осталась равнодушной и Ярлыченко, призвав развеять данный миф.

    а не офигели ли они? пусть скажут спасибо, что вообще выкидываю пластик в их сетчатый металлический контейнер! а дальше вы работайте!

    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/451545

  • Анонимно
    25.12.2019 15:55

    Кругом бизнес. Деньги. Родственники. Что имеем в итоге? То, что не решать ВАМ - люди, серьезных дел и тем еще и не вкушать денег и власти в кулуарах особняков и Кремля. А этого ли на самом деле хотят простые люди - ВЫ? Правильно нет, не этого. А нормальной жизни - хорошая зарплата. Так в чем вопрос? Вам нужен человек кто точно ЗАТА"ЩИТ". Кто будет решать Ваши проблемы. Так найдете выберите и поддержите. Но увы, мы все мастера СЛОВА. ПрочиталНаписалПобежал

  • Анонимно
    25.12.2019 16:22

    Мусор никто сортировать не будет, это заклалывается с детства. Поэтому считаю наш менталитет не позволяет нам жить хорошо, как на западе, куда мы часто киваем. Ну нет у нас уважения к друг другу, нет. Привыкли всех обманывать, обвешивать, лечить и учить не качественно. А это и есть основа жизни. И с мусором будет тоже самое. Почему в третей столице нет криматория. Нижний Новгород лучше.

    • Анонимно
      26.12.2019 15:53

      Насчет крематория согласен, он нужен в цивилизованном обществе. В условиях дефицита земли под кладбища и такой высокой смертностью населения, крематории должны быть во всех городах миллионниках. И странно почему власти РТ остановили продвижение этого проекта, ведь вопрос уже был принципиально решен... А вот насчет нашего менталитета позвольте не согласится. Наши братья по крови белорусы ведь решили вопрос с менталитетом и дурными привычками, и на запад не кивали. Нужна только твердая рука правителя и жесткий контроль по исполнению, вот тогда уважение друг к другу и бережное отношение к своей земле появятся. Увы, наверное только увидев эффективные результаты жесткой но справедливой политики власти (направленной на улучшение качества жизни народа), наш человек может измениться на ментальном уровне. Я уверен, что он уже давно готов изменить свою культуру в части сортировки мусора так как нужно. В обществе давно созрел запрос на глобальную мусорную реформу. Уверен, что наш человек будет уважать Друг-Друга , дорожить своей Родиной и гордиться своими Руководителями. И пусть запад кивает на нас. Инша Аллах!

  • Анонимно
    25.12.2019 16:39

    внимание вопрос - компания "Гринта" обслуживает бюджетные учреждения и дерет с них деньги по нормативу, который примерно в 5-6 раз больше по кубам и деньгам выходит, чем вывозится на самом деле. Кто-то сопротивляется конечно и старается платить по факту. Вот и вывод, что те кто платит по нормативу, тариф за куб в 439 рублей умножайте на 5 и выходит что за куб платится более 2000 рублей. Прокуратура Республики, вы где? Почему об этом молчат?

    • Анонимно
      25.12.2019 19:07

      Норматив установлен в 2016 году Кабинетом Министров. При чем здесь региональные операторы?

      • Анонимно
        25.12.2019 19:49

        По факту надо платить, вывезли 10 кубов, вот за 10 кубов и заплатить!

  • Анонимно
    25.12.2019 17:31

    Пока не будет частного интереса, как раньше, при Союзе, ничего толкового не будет, если МСжигающий- то будут жесть пластик и как следствие диоксины. Законом: всем молоко- и напитки- только в бутылки стеклянные с залоговой стоимостью или бумажные. Бутылки будут собирать и сдавать все, особенно бомжи. И иные способы применять, чтобы упаковка быстро разлагалась. И вообще нужно провести обследование: сколько- чего в бытовом мусоре: сколько бумаги, пластика разных форм, стекла (бутылок), и т.д.

  • Надо начинать с того, кто собственник мусора.
    Очевидно, пока мусор в квартире - гражданин.
    Далее, ничего не добъемся в раздельном сборе, если контейнерная площадка и контейнера для вторсырья не будут принадлежать ТСЖ или же переработчикам вторсырья, которые будут иметь договора с ТСЖ.
    Раздельный сбор должен быть отделен от регоператора, только тогда мы сохраним ценное сырье для вторичной переработки.
    Все ценное в мусоре должно быть объектом сбора и переработки малого бизнеса, все то, что не годится не на что - регоператору на утилизацию, за эту услугу мы и будем платить.
    Опыт установки отдельных контейнеров для пластиковых бутылок показывает, что население готово к раздельному сбору.

    • Анонимно
      26.12.2019 03:55

      Ого, вы впервые написали что-то дельное.
      Пожалуй, соглашусь.
      Но что поделать с регоператорами? В этом основная загвоздка.

      • Регоператоров разогнать.
        Большинство регоператоров фирмы из разряда "Рога и копыта" с уставным капиталом несколько десятков тысяч рублей, и надо провести расследование, как они стали регоператорами

  • Анонимно
    26.12.2019 11:37

    История создания регоператоров-это из области теневой экономики. И конечно там имеется шкурный интерес бюрократического аппарата. Что называется "в мутной воде рыбку поймать проще". Пока не будет принята федеральная программа с прозрачной системой операторов, со всеми законодательными нормативами (подкрепленными большими административными штрафами), не будет в стране/городе/поселке чисто и красиво. Лично я и моя семья давно ведем раздельный сбор мусора из принципиальных соображений. И тарифы повысить нужно существенно в разы, не потому что я могу себе это позволить, а потому, что для нас очевидно, что цена вопроса и рост масштабов мусора далеко не соответствуют затратам по его надлежащей утилизации. Отсюда и безответственность регоператора за конечный результат. Также очевидно, что черта за которой наступает "экологическая катастрофа" уже пройдена. Мы как всегда отстали от поезда...Сейчас властям нужно срочно выводить эту проблему в разряд стратегических, решить вопросы утилизации централизовано и оперативно. Они это умеют если нужно, решили же вопрос с поднятием пенсионного возраста))) Модератор , а слабо выложить без цензуры?))) Спасибо!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль