Общество 
23.12.2019

Груничев подкинул 2 рубля: казанские перевозчики не чувствуют себя победителями

Власти все-таки подняли стоимость проезда до 27–30 рублей. Но субсидирование льготников за счет других пассажиров сохранили

Госкомитет РТ по тарифам опубликовал официальное постановление о повышении с 1 января стоимости проезда в наземном общественном транспорте Казани: 27 рублей при оплате транспортной картой, 30 — за наличку. Оплата за льготников из бюджета также выросла — с 18 до 20 рублей. Опрошенные «БИЗНЕС Online» перевозчики радости не выражают: денег на «закрытие дыр» точно не хватит, единственный выход — сокращать количество автобусов на линии.

C 1 января 2020 года стоимость проезда в казанском автобусе, троллейбусе и трамвае при приобретении билета в салоне за наличку или банковской картой поднимется с 27 до 30 рублей C 1 января 2020 года стоимость проезда в казанском автобусе, троллейбусе и трамвае при приобретении билета в салоне за наличку или банковской картой поднимется с 27 до 30 рублей Фото: «БИЗНЕС Online»

НОВЫе ТАРИФы С 1 ЯНВАРЯ

В спешном порядке в пятницу глава госкомитета РТ по тарифам Александр Груничев провел заседание правления по вопросу тарифов на проезд в наземном транспорте Казани, которое прошло без представителей СМИ, перевозчиков, исполкома и общественности. Результаты собрания держали в секрете и в пятницу вечером, и в субботу. 

В итоге официальное постановление на портале правовой информации РТ появилось только в ночь на воскресенье. Из него стало известно, что с 1 января 2020 года стоимость проезда в казанском автобусе, троллейбусе и трамвае при приобретении билета в салоне за наличку или банковской картой поднимется с 27 до 30 рублей. При оплате транспортной картой стоимость одной поездки вырастет лишь на два рубля — с 25 до 27 рублей. По проездному на 100 поездок одна поездка будет стоить 20 рублей (вместо нынешних 18 рублей). С 18 до 20 рублей повышена и бюджетная компенсация за провоз льготных категорий граждан. Напомним, в прошлый раз компенсации за льготников повысили с 15 до 18 рублей. Решение, отметим, касается только наземного транспорта, то есть тарифы на проезд в метро останутся прежними, но очень ненадолго: данный тариф устанавливается решением кабмина РТ и его, по нашим сведениям, ожидают со дня на день. Оно также вступит в силу через 10 дней после объявления.

Александр Груничев провел заседание правления по вопросу тарифов на проезд в наземном транспорте Казани вопросу, которое прошло без представителей СМИ, перевозчиков, исполкома и общественности Александр Груничев провел заседание правления по вопросу тарифов на проезд в наземном транспорте Казани вопросу, которое прошло без представителей СМИ, перевозчиков, исполкома и общественности Фото: «БИЗНЕС Online»

«Установление тарифа — это прерогатива государственного комитета РТ по тарифам во взаимодействии с комитетом по транспорту Казани, — оценил принятое решение председатель ассоциации автотранспортных предприятий РТ Сергей Темляков, пообещав дать развернутый комментарий с цифрами чуть позже. — Перевозчиков в комитет не приглашали. О принятом решении официально не информировали. Пока могу сказать, что это компромиссное решение. Достаточно ли будет средств в рамках установленного тарифа — покажет только время».

«Спасибо, что за счет нас, простых граждан, власти решили вопрос своих обязательств… Почему я, мои несовершеннолетние дети должны оплачивать льготы других граждан? Кто мне поможет?» — таков самый популярный комментарий на новость о повышении проезда в наземном общественном транспорте Казани, опубликованную «БИЗНЕС Online» накануне.

Впрочем, на фоне запрашиваемых перевозчиками 40 рублей за наличные и 31 — по транспортной карте принятое решение выглядит весьма щадящим.

В мэрии отмечают, что при переходе на оплату проезда транспортной картой для пассажиров, которые ранее пользовались наличными, стоимость билета останется прежней — 27 рублей. «Мы надеемся, что данное решение послужит стимулом для более широкого использования транспортных карт и приведет к более прозрачному учету доходов транспортных предприятий», — заметили в комитете по транспорту. Сейчас в автобусах Казани с помощью транспортных карт платят около 70% пассажиров.

В этом году перевозчики уже начали исполнять закон, согласно которому с 1 июля 2019 года вместо валидаторов и отрывных билетов применяются контрольно-кассовые машины (ККМ) В этом году перевозчики уже начали исполнять закон, согласно которому с 1 июля 2019 года вместо валидаторов и отрывных билетов применяются контрольно-кассовые машины (ККМ) Фото: Дмитрий Феоктистов/ТАСС

«КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ НЕ УЛУЧШАЕТСЯ»

Перевозчики предлагали два варианта повышения стоимости проезда в общественном транспорте города. Первый — увеличить бюджетную компенсацию за проезд казанских льготников с 18 до 27 рублей — как платит обычный пассажир — и вообще не поднимать цену билета для всех. Суммарно это стоило бы бюджету РТ 900 млн рублей — именно столько, заявляли перевозчики, им не хватает для нормальной работы и выполнения новых требований ужесточенного федерального законодательства.

Так, в этом году перевозчики уже начали исполнять закон, согласно которому с 1 июля 2019 года вместо валидаторов и отрывных билетов применяются контрольно-кассовые машины (ККМ), что уже привело к росту расходов: теперь кондукторы трудоустроены официально. Фактически теперь они кассиры — пробивают чек, информация о факте продажи уходит в налоговую, возникает суровая материальная ответственность. Сейчас непробитие, подделка, невыдача чека пассажиру еще никак не наказываются. Но с 1 июля будущего года вводятся штрафы на работников, приостановка деятельности юрлица на 90 дней и в качестве крайней меры — лишение лицензии.

Еще один удар по бюджету автобусников — вступление в силу новых правил перевозки пассажиров. Согласно им, с 1 июля 2020 года каждый городской автобус должен быть оборудован тахографом — бортовым самописцем, способным контролировать режим труда и отдыха водителя, а также регистрировать скорость движения и пробег за смену. Каждый автобус должен быть укомплектован двумя водителями, что исключает возможность переработок. Сейчас в АТП работают 1 740 водителей, а нужно принять еще 260 человек. В целом по городу должны быть 2,1 тыс. водителей (с учетом МУП «Метроэлектротранс») и столько же кондукторов.

Во втором варианте перевозчики предлагали повысить цену по транспортным картам до 31 рубля, по банковским — до 32–33, а наличными — до 40 рублей (чтобы пассажиры чаще выбирали безналичную форму оплаты). Таким образом, они рассчитывали набрать все те же 900 млн рублей.

В комитете по транспорту подтверждают, что перевозчики работают себе в убыток. «В сентябре 2019 года перевозчики Казани обратилась с просьбой увеличить стоимость проезда в общественном транспорте Казани до 40 рублей за наличный расчет и 31 рубль — за безналичный. Перевозчики заявили о возникших многомиллионных убытках за 2019 год. Предоставленные подтверждающие финансовые документы были проанализированы в комитете по транспорту исполкома Казани, в госкомитете по тарифам РТ, в министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ, в министерстве финансов РТ. Анализ документов подтвердил наличие убытков у предприятий», — сообщили нашему корреспонденту в комитете по транспорту исполкома Казани.

В конце ноября председатель ассоциации Сергей Темляков также заявлял, что убытки одних только МУПов к сентябрю достигли 110 млн рублей. А к концу года потери всех перевозчиков увеличатся до 215 млн рублей В конце ноября председатель ассоциации Сергей Темляков также заявлял, что убытки одних только МУПов к сентябрю достигли 110 млн рублей, а к концу года потери всех перевозчиков увеличатся до 215 млн рублей Фото: Андрей Титов

«ДОЛЖНО ХВАТИТЬ, ЧТОБЫ ПРОДЕРЖАТЬСЯ НА ПЛАВУ»

«На год должно хватить, чтобы продержаться на плаву, а так это очередная передышка, — комментирует повышение тарифа директор ООО „Агромир“ Владимир Капитонов. — Не забывайте, что на будущий год вновь подрастет стоимость коммунальных услуг, электричества, запчастей, топлива. И перевозчики вновь окажутся в аналогичной ситуации».

Кроме этого, в 2020 году транспортники должны за свой счет (опять же через лизинг) начать очередное обновление подвижного состава. К 2021 году для исполнения муниципального контракта перевозчики должны приобрести еще не менее 200 новых автобусов. Напомним в последний раз крупное обновление транспорта произошло в преддверии ЧМ-2018 в Казани. Тогда было закуплено 200 автобусов, половина из которых работает на метане.

Впрочем, тот же «Агромир» из-за нехватки средств на оплату лизинговых платежей до 15 января 2020 года вернет АО «Лизинговая компания „КАМАЗ“» 16 газовых автобусов «НЕФАЗ», купленных в 2018 году и пока еще работающих на маршруте №62 «Магазин IKEA — Осиново». Такое решение принято Арбитражным судом РТ, который удовлетворил иск лизингодателя из-за долга на 14 млн рублей. Всего автобусов было 17, один из них сгорел в декабре 2018 года, судебные споры вокруг причин его возгорания продолжаются.

В ассоциации автотранспортных предприятий РТ отмечают, что «Агромир» не единственное казанское предприятие, у которого сегодня есть долг перед лизинговой компанией. Например, задолженность КПАП №7 составляет почти 8 млн, ИП Умарова — 2,5 млн рублей. В конце ноября председатель ассоциации Темляков также заявлял, что убытки одних только МУПов к сентябрю достигли 110 млн рублей, а к концу года потери всех перевозчиков увеличатся до 215 млн рублей.

«Я думаю, что комитет по тарифам нас не услышал», — констатировал в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» первый заместитель директора ООО «Байлык №3» Руслан Юсупов. Он отмечает, что на три рубля цена проезда повышается лишь при оплате в салоне транспортного средства, а при оплате транспортной картой и по проездному на 100 поездок повышение составляет всего два рубля. «Мы даже до установки тахографов просили, чтобы нам повысили или все на три рубля либо компенсировали льготный на 100 процентов, до 27 рублей. Получается, не сделали ни того ни другого, и мы гарантированно не сможем закрыть дыры», — считает перевозчик. Обязательная со следующего года установка тахографов потребует увеличения штата водителей и кондукторов, что увеличит расходы АТП, и сделанное сейчас повышение не компенсирует этих затрат. «Может, они хотят, чтобы мы таким образом сокращали автобусы. Они же сказали: „Делайте оптимизацию, сокращайте автобусы“», — предполагает Юсупов. По его словам, только с учетом продолжения оптимизации, то есть сокращения автобусов на рейсе, сделанное повышение позволит им «как-то выжить», а о решении проблем перевозчиков речи вообще не идет.

В целом же Юсупов считает, что делать выводы пока рано, поскольку перевозчиков никто еще даже не уведомил о повышении тарифа. «Бог его знает. Они опубликовали, а президент скажет: „Не поднимайте“ или „Поднимайте выше“. Надо дождаться окончательного решения», — говорит первый заместитель директора ООО «Байлык №3».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (313) Обновить комментарииОбновить комментарии
Оптимист
23.12.2019 14:12

Льготы должны субсидировать те кто их выдавал
Пенсионерам- ПФР, силовикам МВД и МО, и так далее
Как то нехорошо получается, льготы дали, и их финансирование переложили на плечи простых граждан

  • Анонимно
    23.12.2019 14:01

    У западных перевозчиков есть Темляков, говорящая голова?

    • Анонимно
      23.12.2019 14:54

      для пассажиров бы Темлякова (методы не нравятся но хоть небольшой результат у него есть)

    • Анонимно
      23.12.2019 15:04

      У западных перевозчиков есть независимый суд.

    • Анонимно
      23.12.2019 16:44

      Темляков этот тысяч 80₽ получает за то что на камеру все время ноет)

    • Анонимно
      23.12.2019 17:11

      В Западе в большинстве случаев нет никаких перевозчиков, качающих права, а есть транспортное предприятие муниципалитета. С ними и вопросы вроде льготного проезда решать куда прощу и приятней.

      • Анонимно
        23.12.2019 17:59

        И там нет тарифных комитетов. Зачем их придумали?
        ИСПолком назнпчил такую то цену и алга

      • Анонимно
        23.12.2019 19:22

        Что есть Запад в вашей фантазии?

      • Анонимно
        23.12.2019 21:20

        Как раз западную схему тарификации и оплаты пытаются привить сейчас в России.
        Но вот муниципалитеты и регионы против - реальный тариф выше тех которые спускает муниципалитет/регион, а разницу он закрыть обязан из своего бюджета.
        Выходов 2:
        1. бороться за выход из тени и тотальное налогообложение для всех, а не только для тех кто на "свету",
        2. просить деньги у вышестоящего бюджета.

        В реале идет выход №3: всем кинуть всех, уйти дальше в тень и развалить транспортную систему. А кто попался - тот лох и виноват во всем.

        • Анонимно
          23.12.2019 21:35

          Кого вы пытаетесь тут надурить? На западе дотации ОТ из бюджета региона/муниципалитета - вполне обычное дело. Проблема у нас исключительно в жадности и лени городских властей, которые:
          1) не хотят заниматься выстраиванием действительно эффективной системы управления городским ОТ, без всяких левых лизинговых схем
          2) не хотят выделять средства на социальную сферу (ведь для этого придется пожертвовать чем-то другим - в том числе средствами для себя любимых)

          • Анонимно
            24.12.2019 01:10

            В таком случае Казань почему не имеет гос. помощи в этом плане, куда смотрят федералы? Почему те же Крым и Чечню финансируют, а Татарстан нет?

            • Анонимно
              26.12.2019 10:19

              по той же причине что той же Карелии - нет а Чечне и Крыму - да

          • Анонимно
            24.12.2019 09:51

            21:35
            Т.е. вы по факту за решение №2, но в реальности почему то почти всегда идут по варианту №3.

        • Анонимно
          24.12.2019 11:45

          Да ладно! В Эстонии бесплатный проезд, а у них даже нефти нет.

          • Анонимно
            24.12.2019 14:46

            Легко делать бесплатный проезд, когда 80% бюджета дотация Евросоюза

          • Анонимно
            24.12.2019 20:06

            Они там просто включили расходы на перевозки ОТ в налоги.
            Предлагаешь аналогично увеличить объем налогообложения на порядка 2000 руб в месяц на каждого работника?

          • Анонимно
            26.12.2019 05:10

            Ничего бесплатного никогда не будет.
            Как уже заметили - ОТ у них входит в стоимость налогов.
            Хооотя, думаю, у нас тоже можно было подобное реализовать, за 2к в месяц согласен.

  • Анонимно
    23.12.2019 14:05

    странно, почему льготы не компенсирует тот, кто их ввёл?

    • ravrr
      23.12.2019 23:32

      Тут льготы не при чём. Тут про деньги речь. Цену повысили бы безо всяких льгот.

    • Анонимно
      27.12.2019 16:14

      Вам не кажется, что хотят натравить одних против других, разделяй и властвуй, такой вроде основной принцип управления массами?

  • Анонимно
    23.12.2019 14:09

    Какой толк от этого Груничева???
    То он нечего не может сделать среди татэнерго и ТАИФом.
    А тут за счёт народа решил урегулировать ситуацию!

    • Анонимно
      23.12.2019 15:27

      Груничев хорошо работал в УФАС. Много неприятностей доставил гос служащим контролируя закупки для гос нужд. В Комитет его направили на перевоспитание.

  • Анонимно
    23.12.2019 14:10

    Поднимите до 50 р. Глядишь меньше нищих приезжих будет в Казани.

    • Анонимно
      23.12.2019 14:42

      Они все в раз пересядут на чепырки и будут таких как вы давить!

    • Анонимно
      26.12.2019 10:21

      Местным школьникам куда прикажете деваться? Потом начнут вопить про незаполняемость секций и кружков

  • Оптимист
    23.12.2019 14:12

    Льготы должны субсидировать те кто их выдавал
    Пенсионерам- ПФР, силовикам МВД и МО, и так далее
    Как то нехорошо получается, льготы дали, и их финансирование переложили на плечи простых граждан

    • Анонимно
      23.12.2019 14:47

      У сотрудников МВД уже давно нет льгот на проезд.

      • Анонимно
        23.12.2019 15:15

        А у пенсионеров МВД?
        Которые в 40-45 на пенсию уходят?

        • Анонимно
          23.12.2019 16:01

          Какие льготы доступны
          Согласно действующему законодательству, в 2018 году предусмотрены следующие льготы и выплаты:
          Единовременная выплата при уходе на пенсию.
          Льготы в области налогообложения.
          Предоставление различных медицинских услуг на некоммерческой основе в муниципальных и ведомственных клиниках.
          Льготы и компенсации родственникам при потере кормильца.
          Посещение санатория.
          Преференции при получении жилья.
          Бесплатный проезд в муниципальном транспорте.
          Санаторно-курортное лечение пенсионеров МВД

          • Анонимно
            23.12.2019 16:10

            Миллион пенсионеров только МВД
            40-45 летнего цветущего возраста
            И бесплатный проезд в ОТ
            А дети школьники платно
            Эти дяди и тети за счёт школьников ездят
            Не стыдно МВД?
            Н

            • Анонимно
              23.12.2019 16:29

              16:10 Зачем в порыве своей злости вы нагло обманывает, какие льготы есть у пенсионеров МВД на Бесплатный проезд в муниципальном транспорте!?)

            • Анонимно
              23.12.2019 19:14

              Бесплатного проезда у них лет 5 нет точно, сейчас платно у них все! Почему неверную информацию распространяете?

            • Анонимно
              23.12.2019 19:15

              Вы лучше спросите, не стыдно ли вам, дяденьки из мэрии? Не в ту степь кричите!

              • Анонимно
                26.12.2019 10:23

                Про отсутствие льгот на порезд для МВд давно уже говорят, а тут про пенсионеров МВД - может что-то другое по льготам у них?

            • Анонимно
              24.12.2019 09:40

              Да будет тебе известно, Уважаемый, что у пенсионеров МВД бесплатного проезда в ОТ НЕТ!!!!!

            • Анонимно
              26.12.2019 10:23

              Неужели у нас так много пенсионеров по системе МВД?

            • Анонимно
              27.12.2019 16:16

              Предлагаю, всем в МВД и заживём!

        • Анонимно
          23.12.2019 16:26

          15:15 На проезд нет ни каких льгот уже давно!

        • Анонимно
          23.12.2019 16:58

          Так иди и работай в МВД.

          • Анонимно
            23.12.2019 17:08

            При средней продолжительности жизни в России для мужчин в 67 лет простой пенсионер мужчина проживет на пенсии 2 года
            Пенсионер силовик-27 лет

            Т.е один пенсионер силовик обходится в 13 раз дороже обычного пенсионера

            А с учетом разных льгот раз в 20

            Теперь понятно кто и для чего поднял пенсионный возраст?
            И почему денег не хватает в пфр?

            • Анонимно
              24.12.2019 09:41

              Сколько можно твердить пенсионеры МВД от ПФР не получают НИ ГРОША.

          • Анонимно
            23.12.2019 17:33

            Если все пойдут в МВД работать, кто будет вам форму шить, хлеб печь, автомобили производить, на которых вы по своим делам чаще ездите, да спите в кустах?

            • Анонимно
              23.12.2019 17:56

              17:33 форму будут шить, хлеб печь и т.д. ТЕ ЛЮДИ, кто не сможет устроиться в МВД СЛУЖИТЬ, так как все вакантные должности будут заняты, такими особенно одарёнными, умными профессионалами как Вы, они то уж не будут на служебных машинах ездить по своим делам и не будут спать в кустах.

      • Анонимно
        23.12.2019 15:39

        Че минусуйте. Разберитесь в вопросе. Нет давно льготы такой.

        • Анонимно
          23.12.2019 16:03

          Зато есть льготная пенсия. А пенсию им платят граждане, которые до 65 лет обязаны горбатиться , чтоб содержать такую ораву льготных пенсов.

          • Анонимно
            23.12.2019 16:25

            Я вот военный льготник, на пенсии по инвалидности, так к сожалению сложилось... и у Вас наверное был выбор, раз на то пошло и ВАМ тоже нужно было в свое время выбрать профессию и идти служить и не горбатиться как Вы пишите до 65 лет, в чем именно сейчас, в этом вопросе проблема!? Не хотите кормить свою армию будете кормить чужую!!!

            • Анонимно
              23.12.2019 16:41

              При всем уважении к Армии, зачем за вас должны платить простые бедные пассажиры???
              Почему МО дало льготы и переложили их на плечи простых пассажиров?
              Это правильно?

              • Анонимно
                23.12.2019 16:55

                16:41 вы изучите пожалуйста вопрос, какие льготы на проезд в ОТ есть у военных пенсионеров, а потом пишите!!! Нет таких льгот! У меня есть льгота по инвалидности, но я ею не пользуюсь, когда езжу также как и вы плачу 27 рублей и дальше как и вы буду платить 30 рублей! И вообще думаю, категории льготников в повышении суммы проезда не причем, там перевозчика как положено все оплачивают, по хорошему бы проверить эти организации и потом делать выводы!

              • Анонимно
                23.12.2019 19:23

                Вам надо в мэрию обратиться! Спросить куда утекают деньги от продажи проездных и почему не компенсируют проезд льготников?

              • Анонимно
                26.12.2019 10:25

                У Сердюкова можно спросить а можно и не спрашивать - итак вес понятно

            • Анонимно
              23.12.2019 16:52

              Да хватит уже этот баян про свою и чужую армию. Какая мне разница вас или чужих кормить? Все войны не вы выигрывали, а простой народ. А вот вы своим выходом на пенсию в 40 лет отчетливо показываете свое отношение к простым работягам.

            • Анонимно
              23.12.2019 17:04

              Ну так ты шёл служит в Армию, чтоб страну защищать или из-за льготной пенсии? Определись! Если страну защищать, то и защищай до 60 лет. Во время ВОВ и 60-ти летние воевали, причём не хуже 45-ти летних. Так значит, рано на льготную пенсию военным. Пусть до 65 служат. Если не могут, пусть увольняются из Армии и на гражданке дорабатывают свой пенсионный стаж. Почему народ вас должен содержать? В случае войны, вы погоните этот народ в атаку и он будет воевать наравне с вами, возможно даже лучше. И за нами уж точно "последний борт" не отправят, в случае чего.

              • Анонимно
                23.12.2019 17:44

                В большинстве стран мира существует льготное пенсионное обеспечение для военнослужащих.

                К примеру в США правом на пенсионное обеспечение после увольнения с действительной военной службы пользуются лица, прослужившие в регулярных вооруженных силах не менее 20 лет.

                Средний возраст выходящих на пенсию военнослужащих составляет 43 года. После увольнения они имеют право работать в гражданском секторе экономики без ограничения заработка. При наличии права на получение пенсии от других ведомств бывший военнослужащий может выбрать ее по своему усмотрению.

              • Анонимно
                23.12.2019 17:46

                Во Франции также существует для военных такая льгота как ранний выход на пенсию.

                Для полной офицерской пенсии надо прослужить 25 лет. Она опять же зависит от множества факторов. Для большинства — это 1500—1800 евро в месяц. Полковник может получить 3000 евро и больше. Никто не запрещает на пенсии работать.

                По данным французской счетной палаты, за 2004 год средний размер военной пенсии соответствовал 72 процентам среднего офицерского довольствия.

              • Анонимно
                23.12.2019 17:49

                Военному уволенному в Германии запас отслужившему не более 10 лет положена пенсия в размере не менее 35% от оклада.

                • Анонимно
                  23.12.2019 18:19

                  В США,Франции ,Германии военные пенсионерыи пенсионеры мвд бесплатно ездят на от?

                  • Анонимно
                    23.12.2019 19:25

                    Вы в прошлом веке застряли? Какой бесплатный проезд? Или дурака включаете время от времени?

                  • Анонимно
                    23.12.2019 19:39

                    18:19 А в России ездят!?

                • Марат Ш
                  24.12.2019 08:27

                  Ну, скажем, военные Германии, Франции и США служат народу, а не прислуживают начальству.

                  • Анонимно
                    24.12.2019 09:49

                    Начальство выбирало такие как ВЫ. Каждый народ достоин именно такого руководства, которое он ИМЕЕТ. А руководство ИМЕЕТ народ.

                  • Анонимно
                    26.12.2019 10:26

                    Стереотипное мышление других вариантов не рассматривает,да?

          • Анонимно
            24.12.2019 09:47

            МВД также отчисляет на пенсию сотрудникам. хватит жить временами СССР. Сотрудники МВД в полной мере оплачивают налоги наравне с гражданскими. Только гражданским ежегодно повышают пенсию, пусть минимально, а пенсионерам МВД Пенсии ЗАМОРОЖЕНЫ с 2014 года. Сколько можно твердить, что не пенсионеры МВД получают Много, а гражданские пенсионеры получают МАЛО. Где нападки на депутатский корпус, отсидел депутатом 2 срока, безбедная пенсия обеспечена, где наезды на прокурорских, судей????? Что данная категория не прикасаема?

            • Марат Ш
              24.12.2019 09:57

              9:47 Вы, полицейские, думайте, прежде чем выполнять преступные приказы. Встаньте на сторону мирных митингующих, тогда народ вас уважать начнёт. И вопросы по льготным пенсиям отпадут сами собой!

              • Анонимно
                26.12.2019 05:11

                Ладно если бы мирные митингующие за дело митинговали... Но они же лоббируют интересы третьих лиц.

          • Анонимно
            26.12.2019 10:24

            Кто вам мешал тогда другую работу для себя найти чтобы тоже на пенсию рано выйти?

    • Анонимно
      23.12.2019 15:19

      Вот пусть с льготников налоги и трясут, а так же требуют вписываться за родину-мать и за прочие бредни.

      • Анонимно
        23.12.2019 19:27

        Аха, видимо сегодня травля льготников? Команду " фас" дали?) Не там вы ищете черную кошку я вам скажу.

        • Анонимно
          26.12.2019 10:27

          Простой люд можно понять - нашли для себя причину и следствие увеличения стоимости проезда, вот и негодуют ,не в команде ФАС дело

    • Анонимно
      23.12.2019 15:29

      Оптимистичный болтун, подскажите пожалуйста какие льготы на проезд у силовиков из МВД!?

    • Анонимно
      26.12.2019 10:22

      Школьникам и студентам тогда должен Фаттахов компенсировать?

  • Анонимно
    23.12.2019 14:15

    надоели уже эти частники! не могут, пусть не работают! а правительству необходимо думать как это сделать государственным...им поднимут до 100 и этого не будет нахватать...а народ будет страдать....

    • Анонимно
      23.12.2019 14:28

      И так большая часть автобусов муниципальная, что Вам ещё нужно, что бы доказать, что частник не хуже?

      • Анонимно
        24.12.2019 01:17

        Они лизинговые, а не муниципальные, разные вещи.
        Как перевозчик все планировал, если теперь у него такие сложности?

    • Анонимно
      23.12.2019 14:55

      Частники да,переигрывают конкретно. Хоть бы раз озвучили доходы от рекламы на транспорте

      • Анонимно
        23.12.2019 15:17

        При чем здесь доходы от рекламы? Просто государство не выплачивает за проезд льготников, поэтому государство решило что обычные граждане должны доплачивать за льготников!

        • ravrr
          23.12.2019 23:35

          При чём тут льготники? Деньги воруют кондукторы, топливо - водители, прибыль - директора и закупщики. А потом ноют о убытках.

    • Анонимно
      23.12.2019 15:44

      Давно пора заменить кондукторов на валидаторы как во всех передовых странах мира и экономия на зарплатах огромная.

      • Буре
        23.12.2019 16:12

        Сомнительно
        К водителям для оплаты будут обращаться, это будет сильно тормозить
        И контролеров надо будет намного больше

      • Анонимно
        23.12.2019 19:33

        Теперь на кондукторов перешли) Они и льготники виноваты во всем, аха. А не те, кто умело сталкивает их с простыми пассажирами.

        • Анонимно
          24.12.2019 17:11

          Абсолютно каждый, кто ездил в автобусе, видел, как кондуктора берут деньги и не дают билет каждому третьему-четвертому пассажиру. Кондукторы виноваты в первую очередь.

  • Анонимно
    23.12.2019 14:15

    Курить в транспорте водители когда прекратят? И кондуктора уже начали!!

    • Анонимно
      23.12.2019 16:27

      Водятлы еще бычат, когда им замечание делаешь, несмотря на законодательный запрет и наклейки у них же о запрете курения

  • Анонимно
    23.12.2019 14:16

    О-о-о-п и сразу на 8% рост. А вот бюджетникам только на 4% оклады повысили (((

    • Анонимно
      23.12.2019 14:33

      а в частных компаниях вообще 5 лет уже зп не растут

      • Анонимно
        23.12.2019 15:23

        Есть рецепт 1 уволившийся пишет Заяву в суд с требованием пересчитать зарплату за последний год (срок давности) с учетом обязательности требования об индексации (как указал КС РФ отсутствие у работодателя прописанного механизма индексации не освобождает от обязательности ее проведения).
        В результате по итогам выигранного суда работнику проиндексирую окладную часть зарплаты за последний год (а если не захотят пойти по статье о дискриминации будут вынуждены проиндексировать и бывшим коллегам судившегося).
        Подобные случаи уже были в Перми, Чебоксарах и Самаре

  • Анонимно
    23.12.2019 14:17

    Так, раньше в автобусе за 25 руб. наличными без требования билета проехать можно было, сейчас за какую сумму?

    • Анонимно
      23.12.2019 14:27

      Если так и будете ездить в автобусах без требования билета, то это повышение никогда не прекратится.)

      • Анонимно
        23.12.2019 19:35

        Это не прекратится, даже если и переплачивать будешь, это я таким умным как Вы по секрету) Неуемные аппетиты хозяев ведь только растут с каждым днем!

    • Анонимно
      23.12.2019 15:10

      А я вот заправляют свою машину отличным бензином по 30 руб за литр. У водителя служебной машины, который возит очень большого начальника. Так и будет, пока....

  • Анонимно
    23.12.2019 14:17

    Надоела уже Казань. Уезжать пора отсюда. Эвакуироваться.

    • Анонимно
      23.12.2019 14:26

      Пора. Цены , как в Москве, а то и выше, а зарплаты в 3 раза ниже. Что за чепуха?

      • Анонимно
        23.12.2019 14:53

        Москва жирует за счет всей России

      • Марат Ш
        23.12.2019 16:16

        14:26 Цена на ОТ в Москве даже ниже. Например, стоимость проездного только на автобус в Казани 2300 рублей, а в Москве на ВСЕ ВИДЫ ТРАНСПОРТА 2170 рублей.

        • Анонимно
          23.12.2019 16:26

          Бюджетная обеспеченность москвича-170 тр в год
          Казанцы-16 тр в год
          Москве дотируют
          Из Казани забирают 92%
          Ещё вопросы есть Марат?

          • Марат Ш
            23.12.2019 16:33

            Ага. Вопросы к властям РТ - где наши деньги!

            • Анонимно
              23.12.2019 17:14

              Отвечу Марату
              Деньги РТ в Москве

              • Марат Ш
                23.12.2019 17:29

                17:14 Не рассуждайте о том, в чем не разбираетесь. В системе бюджетного финансирования в принципе отсутствует такое понятие, как дотации регионов регионами. И федеральных дотаций Москва не получает. В смысле совсем. А вот татарстанским властям стоило бы сменить приоритеты. И поскромнее надо быть - всё-таки вы нам служите, а не наоборот.

                • Анонимно
                  23.12.2019 18:22

                  Марат может хватит врать?
                  Москва получила дотации из федерального бюджета впервые за шесть лет
                  В 2018 году федеральный бюджет предоставил Москве дотации на 27,7 млрд руб.

                  Подробнее на РБК:

                  • Марат Ш
                    23.12.2019 19:05

                    18:22 Ваша полуправда хуже лжи. Даже если это так, то встречный вопрос - сколько отдаёт? А вот по отчислениям в федеральный бюджет Москва является безусловным лидером. За 2018 год - 2,587 трлн. Об этом вы "забыли" сообщить. И на этом фоне впервые за шесть лет получила из федерального центра 27,7 миллиардов. В то время как другие регионы, в том числе Татарстан датируются каждый год и на гораздо большие суммы. Если уж про Татарстан речь зашла, то он отдаёт столько же, сколько получает.

                • Анонимно
                  23.12.2019 18:52

                  Да, но в отличие других федераций основные налоги у нас платятся в федеральный бюджет, а основная часть региональных - по месту регистрации, а не по месту основной деятельности. При этом основная часть социальных расходов - на региональных бюджетах, а не на ффедеральном. Такой "расходный федерализм" при сверхконцентрации доходов в одной точке.

                • Анонимно
                  24.12.2019 09:53

                  Марат это рупор демшизы, то что Москва получает огромные дотации это факт, причем из стабфонда, почитайте за счет чего построен МЦК

            • Анонимно
              23.12.2019 19:41

              16.33 Марат, Вы правильные вопросы поднимаете! Многие как гипнотизированные обвиняют только Москву, не понимая, что впервую очередь виноваты как раз местные.

              • Марат Ш
                23.12.2019 19:54

                Ну надо же на кого-то валить, когда у самих рыльца в пушку!

                • Анонимно
                  23.12.2019 20:05

                  Москва забирает 85% доходов
                  Отсюда и все проблемы
                  Забирала бы 50, можно было вообще как в Таллине проезд бесплатным сделать и все проблемы Татарстана решить

                  • Анонимно
                    23.12.2019 21:36

                    Воровать надо меньше, а не на Москву кивать

                    • Анонимно
                      24.12.2019 01:18

                      У Москвы бюджет в 100 раз больше. Все равно будете говорить о воровстве?

          • Анонимно
            23.12.2019 16:45

            Уже 92? Москва по официальным данным получала более-менее значимые дотации 2 раза за последние 10 лет, не больше.
            А теперь вопрос. Кто содержит все местные наши управления и территориальные отделения федеральных органов типа ФНС, ФСС и т.д? Из какого бюджета постоянно покрывается дефицит Пенсионного фонда? Из какого бюджета идут деньги на выполнение разных проектов-программ, например, активное строительство школ последние лет 5? Не из московского, конечно, но и не из нашего. А из федерального.
            На федеральном уровне воруют ещё больше, чем у нас, но ваши постоянные попытки манипуляций ложной полу-правдой, чтобы снять с себя ответственность, унижают жителей Татарстана. Здесь живут практичные умные люди, не прокатит у вас.

            • Анонимно
              23.12.2019 17:16

              Разберитесь в вопросе для начала
              ПФР мы все платим
              То что там деньги разворовали к Москве вопрос
              Школы и больницы строит региональный бюджет, никак не федеральный

              И так далее по списку
              Хватит врать
              Не надоело?

              • Анонимно
                23.12.2019 18:52

                17:16
                Смотрю налоговый паспорт РТ за 18 год, раздел 6: заплатили в ПФР 107 млрд рублей.
                Читаю отчет о расходах ПФР по РТ: 205 млрд рублей.

                Поясните, почему Татарстан собирает в ПФР гораздо меньше денег, чем наши же пенсионеры получают оттуда пенсий?
                Кто покрывает разницу и из каких средств, ваша версия?

                • Анонимно
                  23.12.2019 19:04

                  МВД,МО и прочие силовики за своих пенсионеров
                  Их около 120 тысяч в Татарстане
                  И все на пенсии с 45 лет
                  Огромная сумма получается

                • Марат Ш
                  23.12.2019 19:14

                  Да вот я тоже смотрю, в Татарстане минимальная пенсия как была в 2018 году 8232 рубля, такой же и осталась в 2019 году.

                  • Анонимно
                    24.12.2019 01:19

                    В стране затяжной кризис... где сейчас еще пенсия растет?

                    • Марат Ш
                      24.12.2019 08:14

                      Кризис в ваших головах, промытых быдловизором.

                      • Анонимно
                        26.12.2019 13:06

                        А что как не кризис? Или доллар по 60 - это норма? Из-за границы все закупают в ДВА раза ДОРОЖЕ, чем 5 лет назад.

    • Анонимно
      23.12.2019 14:33

      согласна. а куда? говорят в Ижевск многие едут

      • Анонимно
        23.12.2019 14:51

        В Магадан можно
        Или на Чукотке
        Они по зарплатам на первых местах

      • Анонимно
        23.12.2019 15:24

        В Ижевске цена на проезд недавно скакнула гораздо сильнее чем в Казани, а зарплаты ниже

        • Анонимно
          23.12.2019 15:54

          в Ижевске ЗП выше и народ лучше добрее. Здесь мрак.

          • Буре
            23.12.2019 16:14

            А почему вы не в Ижевске?
            Не Рио де Жанейро, наверно можете себе позволить?

          • Анонимно
            23.12.2019 22:10

            На сколько выше? На каких вакансиях? И кто мешает туда укатить и строить карьеру? Наверное, потому, что вы и не заслуживаете высокой зарплаты?

        • Анонимно
          23.12.2019 16:31

          С 1 октября 2019 на городских маршрутах ИПОПАТ и ИжГЭТ в Ижевске снизится стоимость проезда. Как сообщает пресс-служба транспортного предприятия, льгота коснется пассажиров, покупающих билеты при помощи банковских карт платежной системы Visa.

          Так, вплоть до декабря при оплате проезда такими картами за каждую поездку будет списываться 18 рублей вместо 20 сейчас. При этом на чеке укажут базовую стоимость.

          http://izhlife.ru/traffic/89934-proezd-v-avtobusah-pri-oplate-kartoy-podesheveet-v-izhevske.html

        • Анонимно
          23.12.2019 16:34

          Стоимость проезда в Ижевске не повышалась с 2015 года и составляет для всех видов транспорта 20 рублей.

      • Марат Ш
        23.12.2019 16:25

        Ижевск сейчас накачивают федеральными деньгами, пытаясь сделать из него витрину ПФО. Но пока что плохо получается...

    • Анонимно
      23.12.2019 19:37

      Вы мыслите правильно. Здесь это безобразие никогда не закончится. Менталитет такой, хапальщики одни(

    • Анонимно
      23.12.2019 21:33

      ага, и где вас ждут? С 90х годов слышу подобные фразы и что то никто никуда не валит)

  • Анонимно
    23.12.2019 14:18

    Перевозчики все не нажрутся! Сколько не поднимай - им все мало! Кого то мне это напоминает..

    • Анонимно
      23.12.2019 15:18

      Государство?!

    • Анонимно
      23.12.2019 15:31

      За проезд повысили на 3 рубля, за льготников на 2 рубля. Итого на 5 рублей. Мало. Чего они хотят?

      • Анонимно
        23.12.2019 21:34

        По арифметике кол был?
        Это как средняя (3+2)/2 может быть равна 5???
        2,5 средняя и то только если арифметически, а не алгебраические переменные

    • Анонимно
      23.12.2019 15:32

      С некоторых пенсионеров сняли субсидии на проездной. Вот пусть эти деньги, недоданные пенсионерам, отдадут перевозчикам.

    • Анонимно
      23.12.2019 22:13

      ой ну если объективно, повышают обоснованно. Вы же тоже не хотите работать в убыток? И на свои услуги явно цены поднимаете...

      • Анонимно
        26.12.2019 01:56

        когда речь про себя, то все оправданно и продавать дороже можно или оказывать услуги, а как только речь за проезд - так нельзя)

  • Если бестолковое градостроительное развитие будет продолжаться, цена на проезд будет расти и расти

    • Анонимно
      23.12.2019 14:26

      А в чем бестолковое градостроительное развитие выражается?
      Ну, скоро генплан должны принять, он решит основные сложности.
      Хотя, в других городах тоже поднимают проезд, в той же Перми, например.

      • Анонимно
        24.12.2019 07:07

        Длинный маршруты общественного транспорта. В Советские времена и в 90 были обычный, полуэкспрессы и экспрессы отличались они длиной маршрута, количеством остановок и стоимостью проезда.

    • Оптимист
      23.12.2019 14:48

      Уважаемый Тахир
      Как градостроительной политика может влиять на стоимость проезда?
      На стоимость проезда влияют
      Стоимость топлива
      Стоимость трудовых ресурсов
      Стоимость кредитов
      Стоимость подвижного состава
      Стоимость налогов

      • Анонимно
        23.12.2019 15:33

        Также влияет: Полное отсутствие конкуренции и роскошные расходы на управление!

        • Анонимно
          23.12.2019 17:42

          конкуренции хоть отбавляй, заявляйся на торги, выиграывай и зарабатывай

      • Анонимно
        23.12.2019 15:39

        Автотранспорт в пробках бензин расходует! А пробки образуются в том числе от неправильной планировки и застройке территорий.

      • Анонимно
        23.12.2019 15:57

        Тут скорее дело и в самих гражданах. Сравниваю поездки в той же Германии. Там цены ой какие высокие относительно наших. Но ничего, граждане не бастуют. Скорее, бастуют водители, совсем недавно, на две недели остановили все движение. Но вот что удивительно, там нет кондуктором, кто продает билеты. Там сами граждане и водитель, а также автоматы на каждых остановках решают эту проблему. А это ведь огромная экономия средств. Не так ли? А у нас это возможно, чтобы в автобусах не было кондукторов?

        Татарин

      • Как вы хотите добираться из Куюков за 30 рублей ?

        • Анонимно
          24.12.2019 08:05

          И правда. А почему в Куюки, которые находятся в Пестречинском районе, автобус возит пассажиров за плату, которая предусмотрена только для города? Но, при этом, в Привольный и Вишневку, которые относятся к Приволжскому и Советскому районам города, автобуса нет.

  • Анонимно
    23.12.2019 14:23

    Почему мне так зарплату не повышают? Уже 5 лет индексации нет. А у меня тоже все дорожает.

  • Анонимно
    23.12.2019 14:23

    Метро уже прооптимищировали. Убрали каждый второй поезд.

    • Анонимно
      26.12.2019 13:09

      Но оно по прежнему ходит нормально, лишь бы и дальше так было.

  • Анонимно
    23.12.2019 14:25

    На 2 рубля не критично, боялся повышения выше.

  • Анонимно
    23.12.2019 14:25

    Наши чиновники опять решили рубить хвост кошке по частям. Вместо того, чтобы полностью компенсировать транспортникам расходы за провоз льготников, решили переложить это на плечи простых казанцев. А вопрос так и остался не решенным и не далее как через несколько месяцев опять встанет вопрос о повышении стоимости проезда.

    • Анонимно
      23.12.2019 14:54

      Почему стоимость проезда для льготника должна быть выше стоимости поезда по проездному на 100 поездок?

      • Анонимно
        23.12.2019 15:28

        Вообще-то при установлении стоимости проездного на 100 поездок уже устанавливали планово убыточный тариф по нему, который согласно п.5 ст.790 ГК РФ обязан был компенсировать перевозчику орган утвердивший тариф на перевозку (при этом бюджетным органам запрещено устанавливать планово убыточные тарифы, если предварительно не указан источник финансирования компенсации всего объема выпадающих доходов)

    • Анонимно
      23.12.2019 14:56

      Хватит ахинею нести, никто ничего не перекладывает на плечи простых казанцев. Перед каждым повышением об этом мусолите. Сколько можно одно и тоже.

      • Анонимно
        23.12.2019 15:44

        По данным комитета по транспорту за 2018 год в Казани было перевезено 259,9 млн человек, из них 93,4 - льготники. Если бы государство платило не 18, а 25 рублей, то на эти деньги можно было бы купить 65 новых автобусов МАЗ-203!

        • Анонимно
          23.12.2019 16:33

          В 2018году льготники совершили 7,6млн поездок и если умножить на 18рублей то получается 136,8млн рублей только с льготников !

        • Анонимно
          23.12.2019 20:08

          говорят в патп -4 40 новых автобусов , и еще должны пригнать .

    • Анонимно
      23.12.2019 15:40

      Комитет имеет цель полностью перейти в оплате проезда на безнал. Чтобы лишить перевозчиков налички и самим определять сколько кому дать денег.

      • Анонимно
        23.12.2019 22:30

        Вполне нормально, мне кажется. Наличку лучше убрать из оборота либо сделать дороже в 2 раза, чтобы люди перешли на транспортные карты. Так много где уже сделали.

  • Анонимно
    23.12.2019 14:26

    Власти!!!!! Когда вы прекратите измываются над нами?!!!! Год назад я по проездному оплачивал поездку за 15 руб., в настоящее время таких проездных близко нет и проезд делают 30. И говорят, что этого им все равно мало!!! Мне в этом году, впрочем как и в прошлом, зарплату не повысили НИ НА КОПЕЙКУ!!!!! Поясните, а мне за счёт кого компенсировать удорожание бензина, разных услуг и т.д.? За счёт моего ребенка??? Я уже выжал из себя все что мог, вместо столовой ношу сухпай в кармане, в хорошую погоду хожу пешком 6 км... А Президент два дня назад мне сообщил, что я стал жить лучше!!! ВЫ ЧТО ТВОРИТЕ!!!!!!!!

    • Анонимно
      23.12.2019 14:56

      Президент много что обещает
      Например 20 миллионов высокотехнологичных рабочих мест к 2020 году
      Неделя осталась
      Успеет?
      Готовитесь
      С 1.01.2020 20 миллионов высокооплачиваемых вакансий откроется

      • Анонимно
        23.12.2019 16:30

        Не так - с 1.01.202020 г.

      • Анонимно
        24.12.2019 09:58

        Перечень вакансий:
        Уборщик,
        Дворник,
        Медсестра,
        Воспитатель ДОУ,
        Учитель после ВУЗа.........

    • Анонимно
      23.12.2019 15:10

      14.26

      К каким властям ваше обращение?
      По всей стране цены одинаковы
      +- 3-4 рубля
      По всей стране зарплаты одинаковы
      +- 3-5 тысяч

      Если это обращение к властям Татарстана , то что они могут сделать?
      Построить высокий забор по периметру, объявить суверенитет, и оставлять все налоги у себя?

      Тогда проезд можно сделать бесплатным
      И еще много чего
      А пока забирают 85% заработанного власти Татарстана вам ничего не сделают
      Нет ресурсов
      Кричите чаше

      • Анонимно
        23.12.2019 16:15

        Цены, представьте себе, всё-таки разные. А теперь представьте, что вы живёте в регионе, где цена на сахар +10 рублей, оплата услуг +50%, а зарплата, наоборот, минус 5000 руб. Что-то уже по-другому воспринимается?
        А заработанные налоги, именно трудом заработанные, это в первую очередь, НДФЛ и налог на прибыль. Они-то как раз остаются здесь.
        Не хотите отдавать НДПИ с нефти, приостановите качалки и развивайте другие прибыльные виды бизнеса.

    • Анонимно
      23.12.2019 15:36

      Повышают тарифы каждый год. А им все мало, мало, мало)))

      • Анонимно
        23.12.2019 22:45

        не правда, не каждый год. До прошлого года не повышали долго.

  • Анонимно
    23.12.2019 14:34

    Под "шумок" повысили проезд в троллейбусе и трамвае.Пять баллов!!!

    • Анонимно
      23.12.2019 15:34

      При этом Галявов с Метроэлектротранса вообще не истерил ни разу! А с учётом того, что подвижной состав на электричестве, но метроэлектротрансу такое повышение существенный профит!

      • Анонимно
        23.12.2019 21:38

        Они давно в глубочайших минусах.
        В прошлом году стоимость электричества для промышленности потребляющей по 3 и 4 сильно выросла

  • Анонимно
    23.12.2019 14:44

    Альтернативные меры.
    1. 74 маршрут прекрасно работает без кондуктора. В Сочи нет ни одного кондуктора. Общественный транспорт Казани тоже может работать без кондукторов.
    2.62-ой маршрут самый протяжённый. 62-ой межрайонный маршрут как и 91 На них необходимо увеличить цену билета до 40 или 50 руб.
    3 Снизить требования на автобусы. Не обязательно красные. Покупать непосредственно у производителей в рассрочку без всяких лизинг-прокладок.
    4 Провести нормальный конкурс в соответствии с законом на
    - услуги перевозки по маршрутам
    - приобретения автобусов для перевозчиков МУПов
    - на выпуск и обслуживание транспортных карт

    • Анонимно
      23.12.2019 14:57

      Протяженные маршруты на самом деле совсем не нужны, а требуются маршруты от окраин до ближайших станций метро и крупных узлов пересечения автобусных маршрутов.

      На 62 никто не ездит из СК в Мегу, так как это никому не нужно, а нужно людям прежде всего добираться до работы.

      • Анонимно
        23.12.2019 15:36

        Согласен, в Салават купере у всех свои автомобили, поэтому перевозчик в убытке, воздух только перевозят!

        • Анонимно
          23.12.2019 16:01

          Приедте утром в СК и посмотрите на 36 и 62 маршруты, воздух они возят или пассажиров. То же амое вечером из города в направлении СК.

          • Анонимно
            23.12.2019 20:15

            из-за СК 36 автобус всегда забит , жители Залесного не всегда сесть могут , воздух никто не возит.

        • Анонимно
          23.12.2019 22:58

          нет, авто не у всех, плюс там же и молодежь живет, школьники, студенты. Общественный транспорт нужен в СК. Еще бы метробусы туда запустили.

        • Анонимно
          26.12.2019 06:58

          нет, в СК аавтобусы нужны, там пассажиропоток большой

      • Анонимно
        23.12.2019 17:13

        Москвичи, которых пригласили делать новую транспортную сетку же хотели так сделать, подвозящие автобусы до узловых остановок и станций метро, ну и несколько каркасных маршрутов. В этот раз завернули, испугались делать революцию как в 2007. Жаль.

    • Анонимно
      23.12.2019 15:13

      и параллельно вернуть ГАЗельки (параллельно с краснобусами) и разрешить им самостоятельное ценоурегулирование. Естественно с современным законными нормами: стоячим местам - нет, регулярные медкнижки у водителей и т.п.
      Согласен, что минусы:
      - Некомфортно
      - Менее безопасно
      Зато плюсов больше:
      - В борьбе с краснобусами проезд дешевле
      - Сами найдут востребованные маршруты (чтобы без пересадок)
      - Менее востребованные маршруты будут дороже, но они все же БУДУТ
      - Соптимизируют (рынок таки) доступность на линиях и стоимость в зависимости от расстояния (а то сейчас ленинскую дамбу переехать или через весь город - цена едина).

      P.S. По аналогии с яндекс-такси: бизнес, комфорт, эконом... Каждый сам выбирает (не обязательно по цене, но и по срочности проезда).

      • Анонимно
        23.12.2019 15:58

        Спасибо, Газелек не надо .наездились в Газельках до тошноты. Пусть нормальные автобусы ездят.

        • Анонимно
          23.12.2019 18:15

          Если вы имеете ввиду Газели 90-х и начала 2000-х, то да- они были не очень удобные.Но сейчас есть модели газете с высоким потолком,т.е.для стоящих пассажиров, и двери у них с элетроприводом. А ещё есть хорошие иностранные микроавтобусы-Мерседес Бенц Спринтер и Форд Транзит.

          • Анонимно
            23.12.2019 18:40

            Вы не понимаете что это колхоз?

            • Анонимно
              23.12.2019 19:56

              Колхоз в головах таких как вы. Городской ОТ должен быть вариативным, там где пассажиропоток низкий - применение малых и микроавтобусов экономически целесообразно

          • Анонимно
            23.12.2019 18:41

            Большие красные автобусы это солидно, красиво, по европейски

            • Анонимно
              23.12.2019 19:57

              Это не по-европейски, это показательный татарский авыл. Главное чтобы матур было, а на то как это работает и насколько удобно - плевать. А все проблемы за счет кармана горожан решим

          • Анонимно
            26.12.2019 06:59

            все равно вместимость маленькая, а наши люди не следуют правила - типо 20 человек зашли в маршрутку и все. Будут ломиться туда и ехать как килька в банке. Видела такое в Самаре и Уфе. Печальное зрелище.

    • Анонимно
      23.12.2019 15:29

      Там Питеравто такую компенсацию за осуществление перевозок получает, о которой здесь только мечтать

    • Анонимно
      23.12.2019 15:46

      в Казахстане давно нет кондукторов, все по карточкам платят валидаторам и огромная экономия на зарплатах

      • Анонимно
        23.12.2019 22:59

        не правда, это есть только в Алматы и Астане, в регионах кондукторы. И кондукторы это для многих рабочие места. А, кстати, в Астане тоже кондукторы, просто ввели транспортные карты, а проезд за наличку сделали в 2 раза дороже.

    • Анонимно
      23.12.2019 16:10

      Убрать из города сельхоз и отправить их в деревню.

    • Анонимно
      23.12.2019 22:53

      а чего ради производителю делать тебе рассрочку? Покупай сразу за нал тогда!

  • Анонимно
    23.12.2019 14:52

    Убытков на 215 млн, а хотят 900 млн. Где логика?

    За льготников компенсируют столько же, сколько стоит проезд при покупке проездного на 100 поездок. Чего к льготникам прицепились.
    Бабушка проедет две остановки - прям много затрат понес перевозчик. Доехал льготник до места с двумя пересадками - 3 раза компенсацию перевозчик получил. Обычный пассажир прождал 20 минут прямой автобус. За тот же расстояние перевозчик получил больше. Чего ноют?

    • Анонимно
      23.12.2019 15:34

      Инвалиды платят за проездной, а бывает что проездят в месяц только 2-3 раза. Да и бабушки-дедушки точно так же. Чего ноют?

    • Анонимно
      23.12.2019 22:22

      14-52 и я о том же!!! за счет льготников пенсионеров АТП давно уже озолотилось многократно-это такая бездонная кормушка,нужно им компенсацию за льготников уменьшить до 5 руб и это будет честно и транспортникам останется на булку с маслом

  • Анонимно
    23.12.2019 14:55

    А почему за ббджетников не платят 100%???? Платили бы бюджетникам 35 рублей из бюджета а пассажирам оставили бы 25 рублей. бюджет же не бедный.

  • Анонимно
    23.12.2019 14:56

    Вычеркнуть из льготников всех, у кого пенсия свыше 50 тысяч руб, сотрудников правоохранительных органов, сотрудников (членов) Комитета по транспорту Исполкома Казани, депутатов КГД, помощников депутатов ГД РФ и Почетных граждан Казани.

  • Анонимно
    23.12.2019 14:57

    БО почему Вы не пишите, что в Уфе проезд стоит 20 рублей?!!

    • Анонимно
      23.12.2019 15:13

      Тсс..... Не надо шуметь.

    • Анонимно
      23.12.2019 15:54

      Потому что там проезд не стоит 20 рублей

      • Анонимно
        23.12.2019 16:44

        Стоит! Владельцам карт "Алга" проезд стоит 20 рублей!!!! Главное постоянно закидывать на нее деньги т.е. это это аналог казанской транспортной карты. Только у нас по этой карте проезд теперь на 10 руб. дороже. Так что отправьте Абдулхакова и Темлякова в Башкирию - пусть там учатся у местных. А то только и могут что ныть и подачки просить.

        • Анонимно
          23.12.2019 16:57

          Да и посылать не надо- и так все известно! Там за счет бюджета автобусы "башавтотрансу" купили и субсидии перевозчикам платят! Чудес не бывает!!! если 1 км транспортной работы стоит 150 рублей, то он везде так стоит, независимо из тарифа или бюджета его обеспечивают

          • Анонимно
            23.12.2019 19:08

            16:57
            У нас бюджет тоже мог бы покупать автобусы. Но у нас вместо этого МУПы платят лизинг. Две цены от рыночной стоимости автобуса.

            А если теперь мы вспомним, что МУПы всего лишь управляют муниципальным имуществом, то так и получается, что у нас городской бюджет опосредованно тоже покупает автобусы, но при этом переплачивает за них вдвое. В интересах лизингодателя.

        • Анонимно
          23.12.2019 23:00

          там автобусы убитые, кстати. Поэтому и 20 рублей, видимо. А в маршрутках дороже.

  • Оптимист
    23.12.2019 15:03

    1.
    Без кондуктора будет намного медленнее
    Значит надо больше автобусов
    2. Зачем увеличивать цену билета?
    Тогда на нем будут ездить только те кому нужно из конца в конец
    Полупустой будет
    3. Производителю это надо?
    Он согласен?
    4.
    Выиграет Рога и Копыта
    И наймет наших же перевозчиков
    Итог будет печальным

  • Анонимно
    23.12.2019 15:08

    А трамваи и троллейбусы причем??? Раньше все виды общественного транспорта разделялись по цене за проезд и я считаю что это было правильно!

    • Анонимно
      23.12.2019 16:06

      Они же тоже на бензине ездят )) А он дорожает каждый год по нескольку раз. И метро на бензине ))

  • Анонимно
    23.12.2019 15:11

    Да им деньги не нужны.
    Мы 2 пассажирки стучали в двери автобуса, водитель не открыв уехал.
    Рубли остались на остановке.

  • Анонимно
    23.12.2019 15:20

    Ни один депутат Казанской городской думы не внёс этот вопрос на пленарное заседание. Ни одно рег отд партий не заявило протест и не сформулировало альтернативное предложение. Даже не видно одинокого гражданина с плакатиком. Значит можно было поднять до 35.

  • Анонимно
    23.12.2019 15:22

    С новым годом, Казань!

  • Анонимно
    23.12.2019 15:32

    Ограничением роста цены проезда на общественном транспорте в Казани является стоимость проезда на такси. Если убрать стоимость посадки в такси, то уже в январе на такси будет дешевле четырём пассажирам, чем в автобусе (на городском маршруте средней протяженности)

  • Анонимно
    23.12.2019 15:36

    В Таллине бесплатный городской транспорт))) у сверхдержавы платный и неподъемный для большинства судя по жаркообсуждаемой теме

    • Анонимно
      23.12.2019 16:15

      А Эстонии не надо помогать Африке, Сирии, строить циклопические стадионы.

    • Анонимно
      23.12.2019 21:44

      Только для плательщиков налогов.
      А ты предложи включить расходы на транспорт в сумму налогов уплачиваемую в местный бюджет (как в Эстонии) и тебя идейные либералы как "совка" будут готовы линчевать, потому как для "российских либералов" право не платить налоги с доходов и получать госпомошь священно.

  • Анонимно
    23.12.2019 15:37

    Сейчас из-за этих несчастных двух рублей начнется хай. Сотни комментариев... Два рубля!!! В стране нет развития, санкции, инфляция.... Народ, почему вас так волнуют именно эти ДВА рубля?!

    • Потому что это не в карман пассажира, это ИЗ кармана. Есть разница!

      И перевозчиков это тоже сильно волнует, потому что плановые убытки все равно сохраняют.

      • Анонимно
        23.12.2019 15:56

        Ну да, вместо мозгов свой карман с двумя рублями... Смешно.

    • Анонимно
      23.12.2019 15:50

      Птичка по зернышку клюёт да сыта бывает. На вывоз отходов рублик на проезд два, в школу три......, а скоро и на самообложение уже не два и не десять рубликов,
      а гораздо больше.

      • Анонимно
        23.12.2019 16:24

        Это называется крохоборничать )))

      • Анонимно
        24.12.2019 00:02

        На капремонт ещё от десяти до тридцати рублей в месяц больше с 1 января отдай.

    • Анонимно
      23.12.2019 16:01

      Просто россияне, по своей простоте, не задумываются о таких сложных вещах. А эти два рубля они реальные, понятные и их жалко.

    • Анонимно
      23.12.2019 18:16

      Представьте да. Эта сумма набегает за месяц на семью. И эти деньги людям , которые в транспорте ездят, не с неба валятся ( в отличии от власти которая денег из чужих карманов не считает)..

    • Анонимно
      24.12.2019 00:20

      Вот именно, крохоборы перевозчики хотят даже эти Два рубля! умыкнуть, спектакль устроили, из за двух рублей, Темлякова наняли. Кстати по чем Темляков перевозчикам обходится?

  • Анонимно
    23.12.2019 15:43

    Верните Пазики и газели

  • Анонимно
    23.12.2019 15:45

    Если бы при оплате по карте деньги уходили напрямую перевозчиками на их собственные счёта. Полностью! А они бы уже решали сколько выделить из поступившей суммы. АО "Транспортная карта" И перечислялись бы только после полной компенсации за проезд льготников Вот было бы весело!

  • Анонимно
    23.12.2019 15:54

    В феврале 2019 повысили плату за проезд на 20%, не прошло и года - повышают на 10%. Ребята, транспортники, у вас губа, смотрю, не дура. По стране инфляция 4%, если что. А многим жителям даже на эти 4% зарплаты не индексируют с 2014 года. Так что давайте не борзейте.

  • Анонимно
    23.12.2019 15:57

    А если установить в автобусах баночки: просим пожертвовать сколько не жалко на компенсацию плановых убытков. Я обязательно кидал бы в баночки всю мелочь из карманов. Это и было бы настоящим самообложением.

  • Анонимно
    23.12.2019 16:02

    В стране инфляция за 2019 г. - 3,25% судя по сообщениям чиновников и прямой линии с президентом. Правда по факту везде повышение на 10-12% как и с 2-3 рублями выходит повышения проезда в транспорте.

    • Анонимно
      26.12.2019 05:09

      Не у всех, но у некоторых, кто напрямую работает с людьми и заказчиками, услуги выросли на ту же стоимость, соответственно и зп.

  • Анонимно
    23.12.2019 16:07

    А 1 января в итоге к 8 утра на работу всё равно не уедешь, как и в другие праздничные дни. То же ПАТП4 работать начинает не раньше, чем в 10 утра (в 2018 и 2019 так и было, пришлось пройти несколько остановок пешком, чтобы хоть на чём-то уехать). С этим даже повышение до 40р не помогло бы.

  • Анонимно
    23.12.2019 16:09

    Средний чек россиянина в магазинах:
    2017 - 585 руб.
    2018 - 544 руб.
    2019 - 518 руб.
    А цены-то при этом растут.
    Это и есть процветание по-путински.

  • Анонимно
    23.12.2019 16:10

    В Чили - бастуют и митингуют, а в России - поворчат и смирятся :((

    • Анонимно
      24.12.2019 01:20

      Потому что в России знают, что лучше не станет, если просто митинговать. Как это повлияет на экономику? Производство надо поднимать, внешнюю политику.

  • Анонимно
    23.12.2019 16:14

    Какие ККМ? На 89 маршруте кондукторы просят перечислять деньги им на телефон, ссылаясь, что им так велели в гараже

  • Анонимно
    23.12.2019 16:17

    Во Владимире с 23 декабря проезд в общественном транспорте подешевеет на 4 рубля, сообщает zebra-tv.ru/novosti. Проезд в автобусе будет стоить 20 руб, в тролл 19 руб

    • Анонимно
      23.12.2019 16:28

      Проезд ПОДЕШЕВЕЕТ на 4 рубля с 24 до 20 ???

    • Анонимно
      23.12.2019 21:52

      Там просто временно вводят скидку на 4 рубля при оплате проезда картой Виза.
      Сделано это в рамках ввода в городе транспортных карт для привлечения перехода населения на безнал.
      Так с такой "скидкой" уже давно полстраны ездит. В Казани эта же скидка 2 рубля

      • Анонимно
        24.12.2019 00:04

        В Казани нет никакой скидки при оплате банковской картой.

  • Анонимно
    23.12.2019 16:18

    На ЖКХ цены подняли два раза за год, качество не улучшилось нисколько. Слесаря сейчас на вызов то приходят без инструментов, чтобы не дай бог что то бесплатно сделать. А тарифы такие, что скоро ползарплаты уходить будет только за отопление И ничего, все молчат в тряпочку. А тут из-за трех рублей - плач Ярославны. Вот где надо протестовать

    • Анонимно
      24.12.2019 12:11

      Протестовать, конечно, можно, но что требовать? И за счет чего. Даже если просить за счет бюджета, придется урезать что-то другое.

  • Анонимно
    23.12.2019 16:28

    При повышение умалчивается обязательство по газомоторному транспорту и заправок народного достояния?

  • Анонимно
    23.12.2019 16:38

    Они еще заявляют, что этих денег им наверное хватит на год, а потом снова повышайте. Тариф на проезд тогда перешагнет Нижний Новгород, где к слову зарплаты намного больше. А здесь нам их никто не повышает. Повышают лишь все тарифы.
    Вы посмотрите на бедного представителя перевозчиков - в дорогой рубашечке, пиджачке, явно нужно еще дорогие ботинки за счет простых горожан купить.

    • Анонимно
      23.12.2019 19:00

      В НН зарплаты все-таки ниже, вы что-то путаете. Тарифы повышают с нового года в большинстве российских городов. Но - да в Казани цены на проезд на уровне самых богатых городов (Москвы и Питера), что явно не адекватно.

      • Анонимно
        23.12.2019 19:40

        Вообще-то в Нижнем выше зп. Казань по уровню зп вообще в аутсайдерах среди миллионников

        • Анонимно
          23.12.2019 20:06

          Врете
          Если не врете приведите данные

        • Анонимно
          24.12.2019 17:21

          10,4% вакансий в Нижнем Новгороде предлагают зарплату до 15 000 руб., 18,9% - от 15 000 до 25 000 руб., 23,2% - от 25 000 до 40 000 руб., 10,3% - от 40 000 руб. до 60 000 руб., 5,5% - от 60 000 до 100 000 руб.
          У бюджетников зарплаты в Нижнем Новгороде упали за 2018 год в среднем на 19%. Зарплаты учителей на 2019 составили в среднем 18 000 руб., врачей - 32 000 руб., полицейских - 27 000 руб.
          --
          Ну и где они выше?

  • Анонимно
    23.12.2019 17:07

    В Казани должно быть несколько конкурирующие транспортные организации по перевозки население.Тогда цены на проезд будут адекватные.А у нас одна транспортная компания монополист(кумовство).Не надо нас постоянно сравнить с Москвой или Питером.Уровень цен постоянно движется к московским,а уровень жизни московским не становится.Почему цены в других регионах ниже чем в Казани.

  • Анонимно
    23.12.2019 17:21

    получается компенсация за льготников за счет простых граждан, а не бюджета. Это дикая несправедливость.
    Пусть платит бюджет!

    • Анонимно
      23.12.2019 17:58

      Мне 73 года .Как Ветеран труда имею льготу .Покупаю льготный проездной билет .За декабрь месяц 11 поездок.Какой урон приносят пенсионеры транспортникам

      • Анонимно
        26.12.2019 17:28

        Да вообще социальная транспортная карта обдираловка. Ушла на пенсию, перечисляли 180 руб. На карту надо положить 468. А поездок максимум 10, остальная сумма оставалась у тех, кто карту выдал, а не у ПАТП.

  • Анонимно
    23.12.2019 17:38

    За что такие цены? Утром в транспорте не протолкнуться, вечером так же, да еще и ждать приходиться!!!

    • Анонимно
      23.12.2019 18:22

      Надо продать лишние автобусы! Тогда по утрам кондуктор к задней площадке не протолкнется . И мы в универ будем ездить бесплатно! Чем больше наполняемость, тем ниже обилечивание! Ура!

  • Анонимно
    23.12.2019 17:45

    граждане, ходите пешком. это полезно для здоровья

    • Анонимно
      24.12.2019 12:10

      Сейчас не коммунизм - каждый сам решает, как ему и куда ехать/идти. И на чем.

  • Анонимно
    23.12.2019 18:27

    А как правление Комитета принимало Постановление? Кто что говорил? Как голосовали? Может дадут стенограмму почитать? А то ведь не допустив СМИ нарушили фз "О гарантиях доступа к информации ..." да и закон о СМИ нарушили. Нехорошо.

  • Анонимно
    23.12.2019 18:27

    Вся система ТК создана что бы работать по единому кошельку, что вне тарифных планов , ибо они НЕ удобны, и нет возможности Создать свой тариф (выгодный пользователю, а не в пареный перевозчиком).

  • Анонимно
    23.12.2019 19:23

    Уважаемые Комитеты! По тарифам и по транспорту! Расскажите пассажирам структуру распределения их 30 или 25 рублей, или 485 в месяц, которые они заплатили за проезд. Сколько за лизинг, сколько владельцам Транспортной карты, сколько в ПАТП, Мне бы хотелось чтобы из моей платы больше доставалось водителю и кондуктору и поменьше остальным выгодо-получателям.

  • Анонимно
    23.12.2019 19:37

    Когда у транспортников будут конкуренты тогда не будут. Поднимать цены а так все свои

    • Анонимно
      24.12.2019 01:19

      Они между собой и конкурируют.
      Просто недостаточно эффективно.

  • Анонимно
    23.12.2019 19:40

    На Украине, которой нас всех пугают, проезд дешевле чем у нас раза в полтора. При том что бензин в те же полтора раза дороже, зарплаты и прочие расходы в целом сопоставимые. За все крупные города не скажу. но вот во Львове и Киеве подвижной состав вполне комфортен, плюс есть оплата банковской картой, чего "прогрессивная" Казань не может сделать уже который год. Да что там Украина - в Праге с ее шикарной системой ОТ проездной на все виды транспорта стоит дешевле чем у нас, а разницу в зарплатах напомнить?

    • Анонимно
      23.12.2019 20:07

      Спокойно картой оплачиваю
      Вы откуда пишите?

      • Анонимно
        23.12.2019 21:37

        Назовите номер автобуса, где вы оплачиваете банковской картой, "казанец"

      • Анонимно
        23.12.2019 21:56

        Судя по тому, что взрослый россиянин не пенсионного возраста не может въехать на Украину, то пишет он (как и многие другие комментаторы) со своей родины, и весьма слабо представляет Казань

  • Анонимно
    23.12.2019 20:49

    Почему на очередное антисоциальное решение истеблишмента нет никаких забастовок, выступлений жителей Республики Татарстан!? Неужели все мы трусы!? Я - трус.

  • Анонимно
    23.12.2019 20:56

    Убрать всех директоров МУПов, неэффективные менеджеры

    • Анонимно
      24.12.2019 01:59

      МУПы всегда получали судсидии, правительство РТ сидит на нефти и денег на перевозку собственных граждан нет, деньги только на Ак Барс и Рубин.

  • Анонимно
    23.12.2019 20:59

    Важно не забыть это наступление на кошелёк горожанина в сентябре. Когда выборы будут.

  • Анонимно
    24.12.2019 02:06

    Государственный СИНХ есть, деньги там есть, а решить вопрос с субсидированием ПАТП Татарстана не могут. Слов нет!!!

    Байлар, зачем вам Шоу Рубин и Ак Барс, когда свой народ беднеет из-за дня в день и вы элементарно не можете перечислить на субсидирование 1,5 млрд для решения насущной проблемы городских перевозок? Позор!

  • Анонимно
    24.12.2019 07:49

    Любая проблема решается за счет кармана населения. Спрашивается для чего нужны такие "управленцы"?!

    • Анонимно
      24.12.2019 12:05

      Делают что могут.
      И особо ситуацию не изменить, пока в России не начнутся серьёзные изменения в экономике и внешней политике.

    • Анонимно
      24.12.2019 14:24

      Почему нет увольнений за неэффективное управление?
      Так и я могу протирать штаны, каждый год увеличивая тариф.

  • Анонимно
    24.12.2019 10:54

    Дорогие друзья, как специалист в области экономики скажу вам, что есть такое понятие как инфляция. Посмотрите на сколько выросли за последнее время цены на бензин и дизтопливо. А теперь, что такое 2 рубля для каждого из вас? Стаканчик кофе в уличном аппарате стоит 40 рублей, то есть покупая 1 стаканчик кофе вы покрываете 20 раз это подорожание, а следовательно 20 поездок. Сколько раз в месяц Вы пьете кофе в самом простом аппарате? Не думаю, что меньше 5-10 раз...Это подорожание - капля в море!
    Мы мелочи теряем в 10 раз больше!

    Преподаватель КФу.

  • Анонимно
    24.12.2019 11:09

    И потом надо сказать "Спасибо", что у нас оплатив 30 рублей можно по всему городу кататься, т.к. тариф фиксированный! В Европе только до определенной станции можно доехать, если хотите дальше ехать, то платите еще дороже! По всему городу не получится по одному тарифу ездить! Дифференцированные тарифы везде.
    Если хотим жить как на Западе, то и платить придется за все! Так не бывает, что везде все бесплатно и живем как короли! Если все бесплатно будет, то это опять СССР, дефицит, невозможность купить автомобиль, жилье. Оно вам надо?

    Преподаватель КФу.

    • Анонимно
      24.12.2019 17:23

      А в Перми, Нижнем, Москве и других городах можно в течение часа-полутора пересаживаться на другой транспорт бесплатно.

  • Анонимно
    24.12.2019 11:49

    5 травмвай заполнен, можно было пустить их чаще, в час пик полКазани заходит и выходит!
    Тоже самое с 43 маршрутом автобуса, невыносимо ездить как скоты в банке!

    А они еще хотят убрать маршруты.
    Итак уже после 21 никуда толком не уедешь, автобус едет в парк и все тут! мерзни умирай на остановке!

    • Анонимно
      24.12.2019 12:03

      А вот для этого нужна цифровизация! Центр управления трафиком должен знать сколько пассажиров ездит в том или ином автобусе в любой момент времени, чтобы в случае необходимости пускать дополнительные единицы техники. Но этого нет....

      Преподаватель КФу.

  • Анонимно
    24.12.2019 12:04

    Хорошо хоть компромисс нашли, 2 рубля еще нормально

  • Анонимно
    24.12.2019 15:47

    Для работающего населения 2 рубля обидно, но терпимо. А вот почему у нас нет ученических и студенческих билетов? Тогда и родителям это повышение пережить легче. Дети у нас уже совсем золотые: везде плати - в школе, в садике, все кружки платные, и не доехать до них. Они ведь сами не зарабатывают. Вот и получает для семьи с детьми не 2 рубля.

    • Анонимно
      24.12.2019 16:32

      А как Вы хотите, чтобы кружки были бесплатными? Кто там будет бесплатно работать, Вы, по вечерам? Опять бюджетные деньги? Можно конечно, но они итак выделяются.

      Преподаватель КФу.

      • Анонимно
        24.12.2019 16:46

        Нет, я хочу льготные проездные для детей. Не передергивайте.

  • Анонимно
    24.12.2019 19:27

    Льготные проездные безусловно должны быть!

    Преподаватель КФу.

  • Анонимно
    25.12.2019 00:02

    БО почему повторяет ложь про то будто льготники ездят за счёт других пассажиров? То, что за льготников платится меньше оправдано. Поскольку льготник может проехать гораздо чаще, с пересадками, иногда даже расстояние в одну остановку. Вы если были бы пенсионерами, инвалидами как бы запели. Разогнать нафиг всех перевозчиков. Сделать весь общественный транспорт муниципальным. Это не бизнес, а социально значимая инфраструктура. Перевозчики если хотят зарабатывать прибыли пусть идут в другую сферу.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль