Общество 
28.12.2019

Михаил Хазин: «Путин всерьез размышляет на тему СССР-2»

Украину ждет распад, Россия объединится в новый Союз, а Европа увидит новый пакт Молотова – Риббентропа

«Вы можете печатать денег, сколько угодно, но экономика будет падать», — дал свой прогноз на ближайшее будущее известный экономист Михаил Хазин. По его словам, либеральная мировая финансовая элита сдает позиции, развязывая руки Путину и Трампу. Будут ли пересмотрены положения Бреттон-Вудской системы, грядет ли новый мировой порядок во главе с Россией, США и Китаем и стоит ли ждать новых чисток — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Михаил Хазин: «Когда может появится СССР-2 — пока неизвестно, но все тенденции ведут к этому» Михаил Хазин: «Когда может появиться СССР-2 — пока неизвестно, но все тенденции ведут к этому» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ТРАМП НА АДМИНИСТРАТИВНОМ УРОВНЕ ЗАЛОМАЛ МИРОВУЮ ФИНАНСОВУЮ ЭЛИТУ»

«В этом году провалились сразу три оранжевые  революции», — рассказал на интернет-конференции «БИЗНЕС Online» известный экономист и публицист, президент компании экспертного консультирования «Неокон» Михаил Хазин. По его словам, в современном мире либеральная модель, к которой стремилась Россия, больше не работает. В связи с чем президент страны Владимир Путин начинает посылать недвусмысленные сигналы о грядущих глобальных переменах.

Уходящий год, по словам Хазина, ознаменован тем, что американский лидер Дональд Трамп нанес несокрушимый удар по ФРС и Бреттон-Вудской системе, существующей еще с 1944 года. Мировой банк, ВТО, МВФ контролируются мировой финансовой элитой, а эмиссионный центр находится под национальным контролем США. В 2011 году была попытка вытащить ФРС на международный уровень, то есть передать под контроль банкиров, но не вышло, после чего стало понятно, что у них начнутся проблемы. В 2014-м Барак Обама остановил эмиссию, а с осени 2014 года после промежуточных выборов США стало понятно, что альтернативные силы, условно — национальные промышленники, остатки капиталистического глобального проекта, оказались настолько сильны, что могут протащить на выборы своего человека.

Уходящий год, по словам Хазина, ознаменован тем, что американский лидер Дональд Трамп нанес несокрушимый удар по ФРС и Бреттон-Вудской системе, существующей еще с 1944 года Уходящий год, по словам Хазина, ознаменован тем, что американский лидер Дональд Трамп нанес несокрушимый удар по ФРС и Бреттон-Вудской системе, существующей еще с 1944 года Фото: kremlin.ru

И Трамп сегодня, несмотря ни на что, продолжает железной рукой гнуть свою линию — он заставил ФРС сменить политику. Как пояснил Хазин, доходность капитала в среднем по миру сейчас отрицательна. Это, может быть, незаметно по показателям ВВП, так как их рисуют живые люди. По России последние лет 7 наблюдается честный (не приписанный по ВВП) спад. Но есть показатель, который сложно обмануть, — доходность по депозитам. В Западной Европе, в частности в Германии, он уже отрицателен, что на деле означает, что капитал не воспроизводится. По этой причине руководитель ФРС Джером Пауэлл решил, что надо поднимать ключевую ставку, опущенную в ноль Аланом Гринспеном и Беном Бернанке. «На это ему [Пауэллу] Трамп сказал: „Дружок, ты спятил? Я хочу вернуть производство в США. Для этого нужен спрос“, — рассказал Хазин. — Это означает, что Пауэлл сдался, Трамп на административном уровне заломал мировую финансовую элиту. Она поняла, что пробить национальные интересы США при Трампе невозможно. Почему они так тащили Хиллари Клинтон? Это их человек. Клинтон бы тупо печатала деньги для банкиров, поднимала бы ставку. А сейчас ситуация другая, потому что Трампа волнуют американское население и роль США в мире».

По словам Хазина, сейчас есть два возможных сценария развития: либо спасается мировая долларовая финансовая система ценой американской экономики, либо — американская экономика ценой разрушения мировой долларовой системы. То есть происходит столкновение двух интересов — Трампа, свято верящего в возрождение американской экономики, и мировой финансовой элиты. Почему так и никак иначе? Когда проходила Бреттон-Вудская конференция в 1944 году, доля американской экономики по потреблению и производству была на уровне 53% от мирового уровня. Сегодня по потреблению США занимают примерно треть, а по производству — на уровне 18%. То есть сейчас США для поддержания мировой долларовой системы сильно ослабили реальный сектор относительно своего потребления. И, чтобы спасти долларовую экономику, нужно эти 18% превратить условно в 5%, на чем и стоит мировая финансовая элита. Вся Бреттон-Вудская модель для США — это экспорт эмиссионных долларов с получением обратно дешевых товаров.

«Либо спасается мировая долларовая финансовая система ценой американской экономики, либо спасается американская экономика ценой разрушения мировой долларовой системы» «Либо спасается мировая долларовая финансовая система ценой американской экономики, либо — американская экономика ценой разрушения мировой долларовой системы» Фото: © Евгений Биятов, РИА «Новости»

«ЗАПАДНАЯ МАШИНКА, ПОДДЕРЖИВАЮЩАЯ ЭКОНОМИКУ, ОСТАНОВИЛАСЬ, ОНА БОЛЬШЕ НЕ КРУТИТСЯ»

Возникает вопрос: а что мешает и дальше печатать и печатать доллары? Ничего, если бы эти напечатанные деньги вливались потом в национальную промышленность, как делал это, например, СССР, строя заводы за свой счет. Но сегодня США и все ведущие страны действуют иначе. Деньги дают банкам в предположении, что они будут вкладывать в реальный сектор. Но банки поняли, что вложение в реальный сектор убыточно, и они просто не инвестируют средства. Эмиссионный процесс в реальный сектор остановился. Вместо этого они вкладывают в финансовые спекуляции. И логика понятна — зачем инвестировать в ремонт завода, который очень важен, но нерентабелен сейчас, когда после его разрушения из-за дефицита продукции цены взлетят и он станет дороже?

Чтобы исправить ситуацию, по словам Хазина, нужно создать какую-то организацию, которая буквально заставляла бы банки работать на реальный сектор экономики. Не помешало бы и изменить менталитет банкиров, большинство из которых живут по принципу «дали денег — в сейф их, а потом бежать в Лондон или еще куда-нибудь». «Представьте, что сейчас вы разрешите минфину США инвестировать деньги в реальный сектор. Я могу вам сказать, куда они будут все вкладывать. Да они все начнут выращивать марихуану! Просто доходность самая высокая», — отметил Хазин.

«Западная машинка, поддерживающая экономику, остановилась, она больше не крутится. А выйти из нее через социалистические методы, через государственное планирование теоретически возможно. Но проблема в том, что сегодня руководят банки, а машинка для планирования будет в руках у Трампа — они на это не пойдут, — отметил собеседник газеты. — Эта модель больше не работает. Вы можете печатать денег сколько угодно, но экономика начнет падать. Зато будут расти финансовые пузыри. Мы сейчас начали печатать. Что мы видим? Уже на неделе заметны рекорды индекса Доу-Джонса. А это уже преддверие кризиса. Будет какой-нибудь, условно, 1928 год. И разница только в том, что в 1929-м разрыв между расходами домохозяйств и их реальными доходами был 15 процентов, а сегодня он 25 процентов и больше. Нас всех накроет такая волна… Но мы можем выкрутиться, как в 30-е годы. Но для этого нам надо менять систему управления экономикой. У нас единственный регион, где нормальная система управления, — это Татарстан. Ну, может, еще Белгородская область с [Евгением] Савченко».

Трамп, по оценке Хазина, в борьбе с мировой финансовой элитой, скорее всего, выиграет. История с импичментом — только технологическая операция политтехнологов, дабы сохранить хоть какие-то позиции демократов. Сегодня у президента США самые высокие рейтинги за все время президентства.

Это все означает, что либеральная модель будет окончательно разрушаться. Пару недель назад пал апелляционный суд Девятого округа в Калифорнии, Трамп грозится выходом из ВТО. «Я и 15 лет назад заявлял, что нам ВТО не надо. Но нам выкручивали руки и истребляли целые российские отрасли промышленности в пользу иностранных конкурентов ради вступления в ВТО. От ВТО одни неприятности», — отметил Хазин.

«В поле зрения может также попасть Украина, находящаяся, по словам Хазина, на грани распада. По оценке экономиста, области от Харькова до Одессы войдут в Россию, как и было всегда» «В поле зрения может также попасть Украина, находящаяся, по словам Хазина, на грани распада. По оценке экономиста, области от Харькова до Одессы войдут в Россию, как и было всегда» Фото: © Владимир Сергеев, РИА «Новости»

«КАК ТОЛЬКО НАЧНЕТСЯ КРИЗИС, АКТУАЛЬНОСТЬ РЕЗКО ВЫРАСТЕТ»

На фоне всего этого Путин в своих последних выступлениях начал поднимать такие темы, которых раньше и не особо касался. Например, это тема Ленина и национальной политики в 1922 году, когда создавался СССР. «Казалось бы, какое дело вообще это вспоминать к нашей нынешней ситуации? У меня есть гипотеза. Я думаю, что Путин всерьез размышляет на тему СССР-2», — отметил Хазин, подчеркивая, что новый проект будет создаваться как раз не за счет увеличения числа республик внутри страны, а за счет других государств. Сегодня теоретически на это могут претендовать как минимум Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Азербайджан. К слову, за исключением Беларуси, это все тюркский мир, представители которого всегда были склонны создавать надгосударственные образования, если вспомнить историю Великой степи. «Как только начнется кризис, актуальность [темы о СССР-2] резко вырастет. Если вы посмотрите на всех руководителей — они это все понимают», — отметил собеседник «БИЗНЕС Online».

«В рамках естественных геоэкономически процессов, а именно распада Евросоюза, мы должны получить Восточную Европу. Понятно, что Словакия, Румыния, Болгария — их никто спрашивать не будет. Есть две страны, которые спрашивать надо, — это Польша и Венгрия. Но последняя для себя уже все решила, а вот Польша… Тоже все понимает. Уже лет пять там русофобские настроения исчезли напрочь в обществе, — пояснил Хазин. — Полякам надо будет дать какой-нибудь кусок. Им нужно отдать Галицию, и пускай там разбираются».

Кроме этих стран, в поле зрения может также попасть Украина, находящаяся, по словам Хазина, на грани распада. По оценке экономиста, области от Харькова до Одессы войдут в Россию, как и было всегда. Малороссия (Киев, Чернигов, Полтава, Сумы) примыкает к Беларуси и является частью бывшего Великого княжества Литовского, которое, скорее всего, будут восстанавливать в том или ином виде со столицей в Минске. По словам Хазина, время империй не прошло. Когда может появится СССР-2 — пока неизвестно, но все тенденции ведут к этому.

По словам собеседника «БИЗНЕС Online», что бы не говорили плохого про Путина, все-таки он вывел страну в мировые лидеры По словам собеседника «БИЗНЕС Online», что бы ни говорили плохого про Путина, все-таки он вывел страну в мировые лидеры Фото: kremlin.ru

«ОНИ ДЕЛАЮТ ТАК, ЧТО ВКЛАДЫВАТЬ В РОССИЙСКУЮ ЭКОНОМИКУ АБСОЛЮТНО НЕВЫГОДНО»

Дальше начинается реализация планов «новой Ялты» и «нового Бреттон-Вуда», которые начнут создавать Трамп, Путин и Си Цзиньпин. По прогнозу Хазина, этот процесс будет запущен сразу после того, как Трамп выиграет выборы. А если проиграет, то в США может начаться гражданская война. То есть критическая точка — это ноябрь 2020 года. «Как только похмелье пройдет после празднования, он сразу звонит Си и Путину, и начинаются между ними разговоры. Они легитимизируют свои команды, года полтора-два будут прилаживаться. А в конце 2022–2023 годов они сядут и начнут окончательно рисовать красные линии на глобусе, ведя при этом душеспасительные беседы в стиле «„А мне очень нравится Баден-Баден“. — „Ну возьми себе Баден-Баден. Жалко, что ли“», — отметил Хазин.

Неслучайно Путин не так давно вспоминал тему предвоенного деления Европы и пакт Молотова – Риббентропа. Считается, что это такая многовековая европейская традиция — на карте всегда рисовали линии. «Уже готовят легитимацию „Новой Ялты“, — заявил Хазин. — Почему либералы кричат по поводу пакта Молотова – Риббентропа? Потому что они прекрасно понимают, что сейчас снова начнется… И по этой причине они говорят, что это аморально, неправильно и так далее. А Путин им объясняет: „Ребята, это европейская норма“. Державы-победительницы стандартно рисуют линии. Но победительница кого? А того, кто победит в современной войне с финансовым глобализмом — в эту сторону Путин и гнет».

Следующая часть — это новый «Бреттон-Вуд» с новой финансовой моделью. Лондон больше не будет считаться финансовым центром и переедет в доминирующую в Европе Германию, в Берлин. «А в Берлине, кстати, 200 тысяч населения — русские. А я думаю, что еще из Лондона тысяч 150–200 сбегут. Так что будет полмиллиона русского населения. Наш человек в Берлине чувствует себя как дома», — отметил Хазин.

А что же будет с Россией? По словам собеседника «БИЗНЕС Online», что бы ни говорили плохого про Путина, все-таки он вывел страну в мировые лидеры — «фрау Меркель это подтвердит». Официальный ВВП России составляет примерно 1,2 ВВП, но если, по оценке Хазина, пересчитать его, то получится где-то 2 ВВП по номиналу. А если учесть монетизацию по американскому образцу, то есть монетизировать все, что можно, то получится не 2, а по ППС где-то 4 ВВП, с монетизацией — все 6,4 ВВП. Реальный ВВП США сегодня при этом примерно 14 триллионов. То есть Россия не 5% составляет в сравнении с американской экономикой, а примерно половину.

С одной стороны, этого не ощущается, конечно. Виной всему либеральное правительство и ЦБ, которые ставят перед собой задачу не допустить рублевые инвестиции в российскую экономику…

По словам Хазина, российскую экономику можно быстро перезапустить, если начать проводить политику Геращенко. Хотя, с другой стороны, этого не получится, пока не решить политические вопросы, о чем также недавно прорвалось в словах Путина. Он говорил о чистках — то есть не о репрессиях, а конкретно о чистках.

«Почему Путин не зачистит этих гадов-либерастов? Во-первых, потому что у либерастов хорошая крыша на Западе и до Трампа нельзя было выйти из этой системы. Но сегодня можно. И Путин стал на эту тему размышлять, — пояснил Хазин. — Но есть еще одно обстоятельство — для того чтобы делать такую чистку, нужна машинка, которая этим будет заниматься. У такой машинки есть одно свойство, которое в истории проявлялось всегда, — она сама не останавливается. И очень часто те, кто запускает эту машинку, сами становятся ее жертвами. И вот Путин молчал-молчал на эту тему, а тут сказал. Что подобное означает? Что он размышляет на данную тему. А может, предупреждает: „Ребята, я этого не хочу, но обстоятельства вынуждают. Я вас ждал. Уходите сами“».

Полную стенограмму интернет-конференции Хазина «БИЗНЕС Online» опубликует позже.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (54) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
28.12.2019 09:01

Очень смешно. Трамп это США, мировой производитель и потребитель, просто мощь и социальное государство. Как бы там не сравнивали, не говорили, что мол в США дорогая медицина. Гражданин там очень социально защищён. Трамп наращивает потребительскую способность.

Китай, это производственная мощь. Это и социальное государство. С 2015 вся внутренняя политика направлена на стимуляцию потребления. Ввели пенсии, ввели дешёвую ипотеку для молодых семей, малый бизнес освободили от налогов и дали кредиты.

Китай по потреблению приблизился к США. А как вы помните, нам вещают, что Китай это бедная страна.

Китай и США со своих позиций могут диктовать условия. При этом страны опираются исключительно на свое население. И всегда защищает своих граждан.

Россия - увеличение пенсионного фонда, увеличение НДС, давление на малый бизнес, увеличение числа чиновников. Вертикаль крепка. Но что управляющий может диктовать мировой экономике? Только природные ресурсы, мультфильмы, до остатки ВПК. Ну Африке там помочь, кубе долги простить.

Да, раздел государств будет, допустим. Но государство возможно только там, где есть реальная поддержка у населения, а не рисовать рейтинги и говорить о мировом признании. Россию "терпят" во внешке, пока она разбрасывает ресурсы, а капиталы вливаются в США и Европу. Но последнее стало слишком токсичным, и вот-вот сменится на китайское. И тогда сразу увидем честную цену мирового положения.

  • Анонимно
    28.12.2019 08:47

    Статью не читала, а там есть что то про скорый крах финансовой системы сша и падение курса доллара?

    • Анонимно
      28.12.2019 09:16

      Там свеженькое. Даже, если доллар всё - США останется мировым лидером

    • Оптимист
      28.12.2019 09:23

      Правительство определило: чтобы считаться членом "расширенного среднего класса" в России нужно иметь 125% от медианы денежных доходов (сейчас это около 18,8 тыс. рублей в месяц в среднем по стране). Средний класс сопоставимый с Зимбабве, с 300 долларами в кармане. Сверхдержава, можно даже позволить себе 2 пары обуви в год.

    • Анонимно
      28.12.2019 10:41

      Если капитализация одной лишь компании США, завязанной на технологиях больше капитализации Газпрома, о чем речь???! Таких компании в США много. С чего это вдруг крах доллара и чего это вдруг Россия с её мультиками стала мировой державой. Мировой державой был СССР. А сейчас остались одни развалины. Нищета и полёт в пропасть, для россиян долгая и несчастливая жизнь.

      • Оптимист
        28.12.2019 11:06

        В июне 2008 Миллер заявил, что Газпром станет крупнейшей в мире компанией дороже $1 трлн. Стоимость (млрд):

        Июнь 2008
        Газпром - $322
        Microsoft - $263
        Google - $170
        Apple - $155
        Amazon - $33

        Октябрь 2019
        Microsoft - $1066
        Apple - $1062
        Amazon - $887
        Google - $870
        Газпром - $84

        • Анонимно
          28.12.2019 13:55

          Миллеру - медаль)

          • Радистка Кэт шлёт SOS-сигналы: -
            В Союз вернутся все хотят.
            Но вдоль дороги либералы
            Нахально с косами стоят.

            Они надеются, что Трампа
            Уже не переизберут.
            И лопнет власть его как лампа
            И в цоколь новую ввернут.

            Боятся, чтобы подружились
            Дракон, Медведь и дядя Сэм.
            В Европе явки провалились
            И там начнут менять модем.

            Пусть Центр тоже примет меры
            И патриотам даст карт-бланш.
            Тогда не будет в доллар веры,
            А рубль совершит реванш.

            Своё закончив донесенье,
            Радистка села в Мерседес
            И испытала наслажденье,
            Что достучалась до небес…

            P.S.
            О конце света вновь Хазин грезит,
            Ему можно, ведь он прогнозист.
            Ну, никак с трона гуру не слезет
            Выдающийся экономист.

            Демиург - кладезь жутких прогнозов,
            Всё о милом, о Западе речь.
            Над которым без всяких курьёзов
            Он давненько занёс уже меч.

            С ним и дальше всё будет в порядке,
            На плаву быть ему, ясен пень.
            Чем темней у провидца догадки,
            Тем светлей его завтрашний день.

        • Анонимно
          29.12.2019 00:40

          И чего? Жаба душит? Или тебе приснилось что ты директор в Газпроме?

      • Анонимно
        28.12.2019 19:50

        Капитализация и доходность - это две очень разные вещи.
        Доходность - характеризует уровень прибыльности компании.
        А Капитализация - это сумма за которую готовы купить все акции компании (и она есть даже у постоянно убыточных компаний) Вопрос лишь в том как долго при убытках можно поддерживать капитализацию. Для ответа на этот вопрос достаточно посмотреть на историю компаний из списка S&P500 и Насдак.
        "Пирамиды" строятся легко и просто, но рушатся еще проще, постоянно разоряя лохов (доверчивых "инвесторов") в пользу правильных продажников заманивающих лохов ивентами. Доткомы, Энрон в начале 00-х, банки и ипотечные компании в конце 00-х так ничему и не научили большинство.

    • Анонимно
      28.12.2019 16:07

      этот сказочник Хазин,уже лет 15 подряд обещает нам,что доллар ЗАВТРА УМРЕТ!!! а он все только толстеет
      цветет и пахнет!!! ))

      • Анонимно
        28.12.2019 18:13

        Может он впередсмотрящий, функция - предупреждать об опасности? А если хоть что-то "предвиденное" им свершится, значит он не справился и корабль налетел на мель. :))

  • Анонимно
    28.12.2019 09:01

    Очень смешно. Трамп это США, мировой производитель и потребитель, просто мощь и социальное государство. Как бы там не сравнивали, не говорили, что мол в США дорогая медицина. Гражданин там очень социально защищён. Трамп наращивает потребительскую способность.

    Китай, это производственная мощь. Это и социальное государство. С 2015 вся внутренняя политика направлена на стимуляцию потребления. Ввели пенсии, ввели дешёвую ипотеку для молодых семей, малый бизнес освободили от налогов и дали кредиты.

    Китай по потреблению приблизился к США. А как вы помните, нам вещают, что Китай это бедная страна.

    Китай и США со своих позиций могут диктовать условия. При этом страны опираются исключительно на свое население. И всегда защищает своих граждан.

    Россия - увеличение пенсионного фонда, увеличение НДС, давление на малый бизнес, увеличение числа чиновников. Вертикаль крепка. Но что управляющий может диктовать мировой экономике? Только природные ресурсы, мультфильмы, до остатки ВПК. Ну Африке там помочь, кубе долги простить.

    Да, раздел государств будет, допустим. Но государство возможно только там, где есть реальная поддержка у населения, а не рисовать рейтинги и говорить о мировом признании. Россию "терпят" во внешке, пока она разбрасывает ресурсы, а капиталы вливаются в США и Европу. Но последнее стало слишком токсичным, и вот-вот сменится на китайское. И тогда сразу увидем честную цену мирового положения.

    • Моисей
      28.12.2019 09:10

      Что могло бы сильно сгладить противоречия между подчас непримиримыми большими группами населения в России?

      Например, между либертарианцами, коммунистами, русскими националистами, национальными регионалистами, исламом, православием, либералами, державниками и т.д.? Это – настоящая регионализация России, по американскому образцу. Когда каждый регион и даже города в нём имели бы развитое самоуправление и могли бы посредством референдумов и развитой региональной политики устанавливать «свои порядки».

      Примерно, как в США, где могут уживаться хайтек-гей-город Сан-Франциско и южные штаты с запретами абортов и преподаванием дарвинизма.
      Хочешь гей-парады – проводи референдум. Хочешь хиджабы в школах – тоже референдум. Не нравится «православное засилье» в своём регионе – езжай в регион, где его нет.

      На выходе вполне могли бы получить страну, где на С.Кавказе и в Татарстане-Туве жили бы по своим традициям, а в Москве, к примеру, была бы легализована марихуана и гей-браки. Или не легализованы – если люди проголосуют против на референдуме. Хотите каждую улицу в своём городе назвать именами Сталина и Берии (а может, Троцкого или Рейгана-Тэтчер) – через референдум.

      Новые местные налоги – через Заксобрания. Или, наоборот – их отмену. Пусть люди сами решают, как им жить у себя, если это не нарушает целостность страны. Вообще же в XXI веке стягивать единым обручем унификации такую разную страну, как России – это полная дремучесть и дорога туда, где этот обруч однажды сорвёт.

    • Анонимно
      28.12.2019 09:19

      В США граждане десятилетиями ждут возможности работать и зарабатывать. Здравомыслящие из СССР, например, не горят желанием жить на пособие. Не за этим ехали.

    • Анонимно
      28.12.2019 09:23

      Проблема Российской политологии в том, что все мыслят какими штампами и геополитическими мечтаниями...
      Но не надо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более если её там нет...
      Вывод очень простой: Россия будет территориально сохранена Западом в том состоянии , в котором она сегодня находится...
      Но, без явного улучшения своих позиций...
      Так было всегда...
      Даже Сталин, в 1945 году, на пике своего военного Могущества, не смог решить вечную проблему - захвата Босфора и Дарданел...
      Хотя это вопрос мог решиться в течении двух месяцев броском 5-6 армий из Южной Европы...
      Отрезвил ядерный эффект Хиросимы и Нагасаки, которыми американцам пришлось пожертвовать, что бы успокоить Джугашвили...
      Так что турки должны быть благодарными жителям этих городов, которые ценой своей жизни спасли их от потери проливов...
      Поэтому Россия будет и дальше существовать в своём пограничном контуре...
      Для дальнейшего уравновешивания зон влияния других мировых игроков...
      Как противовес Китая - Европе...
      Как противовес Европы - Китаю...
      Как буфер Европы от Малой Азии...
      Как угроза Малой Азии от Европы...
      Как защита Средней Азии от Китая...
      Как противовес Китаю в помощь США и так далее...
      И для этих мировых игроков неважно, кто находится у власти в России...
      Любой будет рукопожатный...
      Пока ситуация не раскачивается...

    • Анонимно
      28.12.2019 10:33

      Для кого написана эта полуправда? Для тех кто ни разу не был в США и Китае и смотрит на мир только живя в России. Короче, свою полуправду жрите сами.

    • Анонимно
      30.12.2019 01:35

      Смейся в одиночку ! Если не понимаешь сути !

    • Анонимно
      30.12.2019 20:04

      Там житель, а не гражданин защищен как потребитель.
      Его задача потреблять и главное потреблять местное.

      Про то, что США при Трампе - это социальное государство мог написать только фантаст не знающий о современных США ничего.
      При Обаме еще пытались проводить частичную социализацию, но при Трампе вместе с отменой налогов (за счет которых социализацию и проводили) это откатилось к прежнему уровню (далекому даже от Канады, и несравнимо ниже чем в ФРГ и Дании)

  • Анонимно
    28.12.2019 09:13

    -" У нас единственный регион, где нормальная система управления — это Татарстан."
    Не смешите, аулдашлар и нормальная система управления?

    • Анонимно
      28.12.2019 11:07

      Чему Вы смеётесь? Для феодализма в Татарстане вполне нормальная система.

  • Анонимно
    28.12.2019 09:15

    Какой СССР-2? СССР уже никогда не будет и не потому что его не может быть а потому что мир уже другой,другая идеология,другие флаги и прочая.

  • Анонимно
    28.12.2019 09:21

    Путин по определению не сможет построить ссср2.
    Отсутствует как платформа для этого строительства так и аппарат .
    Нынешний аппарат слишком увлечен личными делами и крайне не популярен в стране

  • Анонимно
    28.12.2019 09:24

    Про науку в США не знали, образованность граждан вызывает недоумение, хотели больше музыки...
    Никакого придыхания, особенно после тесно общения с людьми.

    • Анонимно
      29.12.2019 06:03

      США - страна многих возможностей, но в основном для своих граждан. Была там 4 раза, командировки. Наука- на службе у потребителей ее исследований. В России- нечто оторванное от жизни. Те, с кем мы общались, прекраснейшие специалисты в своём деле. Есть чему поучится!

      • Анонимно
        29.12.2019 21:21

        В печь такую "науку". Это не наука.
        "Наука - езда в незнаемое"

  • Анонимно
    28.12.2019 09:37

    Жду прихода на пост главы ФРС человека а-ля Пол Волкер, который повысит ставку ТуЗеМун. И тогда мировая экономика "обдрищется", выведя из себя все "шлаки", и поправит свое "здоровье". Но похоже ждать придется долго. КуЕ форева! вперед к "японизации" мировой экономики!

  • Анонимно
    28.12.2019 09:41

    я так понимаю товарищ Хазин намекает на реинкарнацию гитлера и конфискацию немыслимых богатств у богатейших сионских кланов?

  • Анонимно
    28.12.2019 09:47

    «Трамп нанес несокрушимый удар...». Бывает либо сокрушительный удар, либо несокрушимая оборона. Как уж Трамп сумел нанести такой удивительный удар, одному автору известно.

  • Анонимно
    28.12.2019 10:19

    Восточное полушарие богаче Западного, даже биологически, делайте выводы. Пираты промахнулись.

  • Анонимно
    28.12.2019 10:20

    После того как прочитал что США,Китай и Россия будут создавать новую финансовую систему остальное стало не интересно.Можно понять когда США и Китай начнут делить мир.Но при чём тут мы с 2%ВВП.

  • "Сегодня теоретически на это могут претендовать как минимум Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Азербайджан"
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/452059
    Ни одно из этих государств не пойдут на союз с Россией.
    У России есть шанс на создание СССР -2 в границах РФ, стимулирование развития государственности народов России,
    т.е. создания истинной федерации.
    Другого будущего у Российской империи нет

    • Анонимно
      28.12.2019 10:55

      в нынешней системе дикого и извращённого недокапитализма в России с настоящим социализмом и коммунизмом для очень узкой прослойки удащщщливых по всей стране никакие союзы и ни с кем невозможны в принципе и вообще . эволюцию они не допустят , значит остаётся только один путь через революцию где на обломках уже выстраивать этот СОЮЗ

    • Анонимно
      28.12.2019 11:16

      Федерацию будут создавать уйдя от национального принципа.Ленинскую мину должны обезвредить.Для этого и конституцию изменят.

      • Возможно, в обновленной федерации, как пишет хазин в СССР-2, будет несколько русских государств

        • Анонимно
          30.12.2019 14:28

          Влажные мечты. Скорее русская таможня будет стоять уже не в западном Берлине, а по Ла-Маншу.

  • Анонимно
    28.12.2019 11:00

    Политическая Маниловщина!
    Кто претендует? Беларусь? Автор НЕ видит, как Батька ПОСТОЯННО взбрыкивает ПРОТИВ интеграции?
    Назарбаев с Токаевым? Без комментариев...
    Азербайджан СКОРЕЕ с Турцией ОБЪЕДИНИТСЯ!
    Узбеки? Они ПРЕКРАСНО помнят хлопковое дело!

  • Анонимно
    28.12.2019 11:15

    Путин пусть настроит Россию-1, а потом смотрит на СССР-2

  • Анонимно
    28.12.2019 12:47

    Друзья мои !!
    С новым годом.
    Уважаемый "ОПТИМИСТ" 11.06!!
    Вы правы и Вы в точку попали.
    Миллера надо МЕНЯТЬ.
    Это почти АКСИОМА.
    Почему его Уважаемый Президент РФ держит пока не ясно.
    1.Во первых он не ВЫПОЛНИЛ ОБЕЩАНИЯ.
    к 2014 году ГАЗИЦИФИРОВАТЬ все ДЕРЕВНИ и посёлки РОССИИ!
    Была подписана даже программа до 2014 года.
    2.Контракты с Украиной были видимо подписаны НЕГРАМОТНО.
    РАЗ РОССИЯ теперь ПЛАТИТ 3 млрд.
    И другие судебные издержки и штрафы грозят ГАЗПРОМУ,
    Аааааж на 27 миллиардов.
    ЯКОБЫ пошли на МИРОВУЮ!!
    И это УМНЫЕ МОСКОВСКИЕ ТОП МЕНЕДЖЕРЫ
    а мол УКРАИНЦЫ в лице ВЕТРЕНКО это ХУТОРЯНЕ, вот тебе и ХУТОРЯНЕ!!ПОЛУЧАЕТСЯ они ХУТОРЯНЕ УМНЕЕ если по суду заставляют платить МОСКВУ.
    Вообщем МИЛЛЕРА за эти промашки надо бы в ОТСТАВКУ.
    с уважением
    ПРОСТОЙ ЧЕЛОВЕК.

    • Оптимист
      28.12.2019 14:34

      В 2007 году Медведев обещал газифицировать всю страну за 10 лет:

      - В Мурманскую область газ вообще не провели
      - Карелия газифицирована на 7%
      - Кемеровская — на 3%
      - Приморский — 1,5%

      Стоимость подключения газа к дому для конечного потребителя ~270 тыс руб

      Газпром народное достояние,че

    • Анонимно
      29.12.2019 06:20

      А почему Путин должен менять Миллера, верно реализующего идеи Путина? А формы выкачки денег вполне возможны разные: от кредитов до выплаты по судебным решениям, которые будут действовать столетиями. Уж юристам ли не знать.

    • Анонимно
      30.12.2019 08:59

      писать бы Вам нормальным шрифтом, а иначе, все удовольствие от чтения теряется.

  • Анонимно
    28.12.2019 13:00

    Хорошо бы, но вряд ли.

  • Fandas Safiullin
    28.12.2019 15:17

    Хазин о «серьезном размышлении Путина» на тему СССР-2»:
    «что новый проект будет создаваться как раз не за счет увеличения числа республик внутри страны, а за счет других государств. Сегодня теоретически на это могут претендовать как минимум Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Азербайджан».

    Путь к «новому проекту» «СССР-2» надежно закрыла сама Россия — объявлением жесткой шовинистической войны против родных языков и национальных школ своих древних коренных народов, проживающих на территории современной России ещё задолго до возникновения самого государства российского.

    Какой же народ, какое государство добровольно согласится присоединиться к «СССР-2», зная и видя нынешнюю политику жесткой «зачистки» правопреемницы СССР-1 от «лишних» языков и наций? Под контролем прокурора! То есть, путем продолжения политики уничтожения национальной системы образования и национальных школ насильственными средствами!

    Захотят ли парламенты хазинских кандидатов в члены «СССР-2», услышать на одном из своих заседаний, и дружно поддержать у себя ультимативное требование российского прокурора в адрес своих родных языков — такое, которое прозвучало у нас осенью 2017 года?

    Оно ещё звучит в ушах татарского народа как приговор военного трибунала:
    «Добровольно, на основе письменного согласия родителей и в пределах двух часов в неделю!... Должен предостеречь горячие головы от незаконных действий и высказываний экстремистского характера. Они будут решительно и жестко пресечены, с чьей бы стороны не исходили!»

    • Анонимно
      28.12.2019 15:39

      Уважаемый Фандас 15.17!
      Неужели Вы всерьёз думаете о том что Уважаемый Путин В.В
      Может построить СССР-2 ?
      Я даже не задумываясь думаю что это всё фантазии уважаемого Хазина.
      Смотрите Ленин при поддержке команды БЛИЖАЙШИХ интеллектуалов типа Зиновьева,Каменева,Троцкого,Дзержинского,Бухарина Петровского, Петерса и так далее и примерно примерно
      200-х фанатиков БОЛЬШЕВИКОВ второго уровня, типа Ворошилова,Будёного,Фрунзе и так далее,и вообще в обстановке ТОТАЛЬНОГО НЕДОВОЛЬСТВА населения
      при поддержке населения КОЛОНИЙ типа Польши,Прибалтики,Финляндии смог совершить невероятное свалить Царя а потом 5 лет ГРАЖДАНСКОЙ войны и всё это только отвоевать Россию из рук БЕЛОГО ДВИЖЕНИЯ.
      А потом ещё СТРОИТЬ государство.
      Пhедставляете какой КОЛОCСАЛЬНЫЙ труд?????
      А ныне уважаемый Президент РФ Путин В.В.
      Где у него КОМАНДА хотя бы из 20 преданных СОРАТНИКОВ???
      Ротенберг,Ковальчук,Иванов и ещё СИЛОВАЯ основа два три человека и всё..........
      Естственно такие люди типа Матвиенко,Медведев и отдельные лица типа Силуянова не в счёт.
      Вот с этими людьми Вы думаете он построит СССР-2???
      Если хорошо ещё 10 лет продержится уважаемый Путин В.В.
      А потом что ждёт Россию???
      С никакой ИДЕОЛОГИЕЙ.
      Вы же понимаете что у любой державы должна быть "ИДЕОЛОГИЯ"
      У России нет СЕЙЧАС НИКАКОЙ ИДЕОЛОГИИ кроме РПЦ,
      которая не надёжна уж совсем.
      Сейчас Россия держится на КУЧКЕ КОМПРАДОРСКОЙ БУРЖУАЗИИ и СОТНИ четыре,пять БЕЗПРИНЦИПНЫХ ЧИНОВНИКАХ почти коррупционерах.
      Вы же умный опытный человек!
      Вы же понимаете что ждёт Россию.
      И ваша статья это просто пустая болтовня.
      с уважением
      ПРОСТОЙ ЧЕЛОВЕК

  • Анонимно
    28.12.2019 15:48

    А зачем?!

  • Анонимно
    28.12.2019 17:30

    Вступают в Союз всегда с сильным. А является ли РФ сейчас сильной? Хазин считает, что да. 90% населения, на долю которых приходится всего 17% национальных богатств, скорее всего, ответят "Нет!". Парадокс в том, что даже маленькая Беларусь в производственном и технологическом плане гораздо сильнее России. А ведь РФ с 2000 г. на продаже нефти и газа заработала 3,5 триллиона долларов, а Беларусь эти ресурсы у нее покупала. Что же мы сейчас наблюдаем? Обеднение и даже обнищание громадных слоев населения. Свыше 20 млн. бедняков, 45 млн. должников, свыше 1 миллиона наркоманов, тысячи закрытых предприятий, школ и больниц, сворачивание социальных программ, повышение пенсионного возраста, цен и налогов, рост террористической опасности внутри страны (и недавние события с атакой на Лубянку тому подтверждение), огромное социальное расслоение, когда в руках 120 ч-к оказывается треть, а в руках 10% населения - 83% национальных богатств. Согласитесь, база для объединения весьма слаба и может показаться прочной лишь для таких сблизившихся с Властью деятелей, как Хазин.

  • Анонимно
    28.12.2019 19:55

    Какой "грядущий пересмотр Бретон-Вудской системы"?
    Она пересмотрена еще при Никсоне. Новая система была названа Ямайкской и ее жизнеспособность предсказывалась Никсоном на уровне 40 лет (в реале протянула 38 лет, после чего начался её пересмотр)

  • Анонимно
    29.12.2019 07:36

    Увеличение ндс убивает разделение труда. Газификация нужна при высоком темпе. Тоесть разделении економическцепочек

    • Анонимно
      29.12.2019 14:02

      НДС не налог с продаж и компенсируется. Поэтому НДС в отличии от налога с продаж не ведет к геометрическому увеличению издержек при производственной цепочке из нескольких лиц.

  • Анонимно
    3.01.2020 15:05

    Хазин - идиёт ? Или " ...чем чудовищнее ложь, тем быстрее в неё поверят". Особенно умилило "... про Россия не 5% составляет в сравнении с американской экономикой, а примерно половину..." Это о стране, не могущей собрать сотовый телефон.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль