Общество 
3.01.2020

Инсайд кондуктора: домой в два часа ночи, злые и добрые пассажиры и левые билетики

Куда по утрам едут пенсионерки, много ли бывает зайцев, можно ли любить труд в переполненных автобусах и какие случаи бывают с туристами

С половины пятого утра до девяти вечера — таков бывает рабочий день кондуктора. Можно уложиться и в одну смену — это часов 10, но чем больше смен ты проводишь в набитом людьми автобусе, тем выше зарплата! Так что вместо режима «день через день» за 30 тыс. в месяц они частенько выходят ежедневно. О том, что будет, если заменить кондукторов электроникой, как бороться с хамьем в салоне и чем чреваты деньги мимо кассы в нижнем белье, — в материале «БИЗНЕС Online».

ОБ ИНСАЙДЕРЕ

Нашей героине за 50, кондуктором она работает более 10 лет. У нее высшее образование, около 20 лет она трудилась соцработником — с детьми, пенсионерами, поэтому и речь грамотная, и характер, похоже, спокойный. У нее двое детей. После декретного отпуска ушла в кондукторы, где зарплата выше, да так и осталась. Об особенностях своей профессии транспортный работник рассказала «БИЗНЕС Online» на условиях анонимности. 

«За день у нас на маршруте бывает от 10 до 12 кругов. Холодно сейчас? Ну мы привыкли, одеваешься же тепло, а сверху жилетка, чтобы пассажиры видели, что ты кондуктор, а не тетка какая-то там» Фото: kzn.ru

О РАБОТЕ: 10–16 часов в день не предел

  • Мы трудимся так: день дома, день на работе. Сколько в городе маршрутов автобуса, столько и графиков. Если это первая смена, я прихожу на работу к половине пятого утра (на службу возит вахта). Обязательна медкомиссия: у нас сидит медик, осмотр полагается и утром, и вечером.
  • Потом идешь в кассу, получаешь свою сумку, под роспись берешь катушки кассовых лент, кассовый аппарат и идешь в автобус. Ленту надо взять с запасом: если кончится, так и станешь до конца кругорейса пассажиров возить бесплатно. Людям, которые без транспортных карт, сказать будет просто нечего. Раньше нам выдавали катушки билетов. 
  • За день у нас на маршруте бывает от 10 до 12 кругов. Холодно сейчас? Ну мы привыкли, одеваешься же тепло, а сверху жилетка, чтобы пассажиры видели, что ты кондуктор, а не тетка какая-то там. В автобусе у нас стоят две дополнительные печки: водители позаботились, поэтому в салоне тепло. Хотя есть и холодные транспортные средства. Я приношу с собой бутерброды, завариваю большой термос, мы с водителем вместе пьем чай. Это естественно, раз мы в коллективе. Два человека — это уже коллектив. Где-нибудь на конечной остановке — раз, быстренько перекусили. Обеды можно тоже купить на конечке, там же имеются биотуалеты. Посреди рейса — ну терпим, это тоже привычка. 
  • Убираюсь в салоне, как правило, вечером. Но если это лето, то и в течение дня. Ситуации бывают разные: люди заходят, приносят песок, пыль. В обед время есть — вымел все, протер поручень. Поэтому я всегда с собой вожу водичку, чтобы чистенько было.
  • Рабочий день продолжается более 10 часов, иногда длится и по 16. Случалось, что я трудилась и по 18 часов. Домой приходишь за полночь — бывает и в час, и в половине второго. Почему так? Пока сдашь выручку, кассу, пока приберешься в автобусе, пока доберешься до дома. Нас, конечно, развозит вахта, но все равно. 
  • Несколько раз я встречала в автобусе Новый год. Ничего романтичного в подобном, конечно, нет, но это работа. Трудились, возили людей. И людям радостно, и нам хорошо. В праздники работу автобусов продлевают — и последний рейс у меня был в два часа ночи. То есть домой я пришла уже сильно после боя курантов. Но домашние меня дождались, конечно! 
  • Бывают водители, которые пристают к кондукторам, особенно молодежь. Да хоть зайдите в соцсеть «ВКонтакте» — есть там жалобы. Ну мне в общем повезло: у меня с водителями складывались рабочие отношения. Их задача — дорога, моя — пассажиры. 

«Мне работа нравится, потому что она подразумевает общение — без этого я не могу. У нас ездят бабулечки, которые очень любят разговаривать: рассказывают про свою жизнь, все последние новости» Фото: «БИЗНЕС Online»

КУДА ОПАЗДЫВАЮТ ПЕНСИОНЕРКИ?

  • Мне работа нравится, потому что она подразумевает общение — без этого я не могу. У нас ездят бабулечки, которые очень любят разговаривать: рассказывают про свою жизнь, все последние новости. Иногда кажется, что человек уже как родной — за столько-то лет! Они же ездят одним маршрутом, в курсе про меня, я знаю про их внуков. Конфетами меня закармливают. Последний случай был такой: бабушка сказала, что я очень долго работаю, а у нее были с собой манты, она их достала и угостила меня. Сказала: «Дочка, покушай, надо!»
  • Летом пенсионеров мало — они все на дачах. У них выходные, у нас тоже, а сейчас они все в городе. Т. к. у них льготные проездные, они могут сесть с тобой, одну остановку проехать и тут же перейти в другой автобус. Час пик у пенсионеров любимое время: они на рынок опаздывают! Я им всегда говорю: «Давайте следующим рейсом, там народа столько не будет, освободятся сидячие места». Отвечают: «Нет, дочка, надо сейчас!» Мне кажется, что это уже психология. Они же рано встают. Видать, уже привычка выработалась: едут в магазины, на рынок, еще куда-то.
  • Все жалуются на молодежь, а я не могу такого сказать — молодые люди у нас очень воспитанные. Они (пусть не все, но большинство) встают, уступают место и бабушкам, и детям, и мамам. Бывают, конечно, и обратные случаи, но можно подойти, попросить. У нас пассажиры заходят и думают, что если сидит молодой человек или девушка, то те не устали, но они так же утомляются, как и все. Просто когда к ним подходят с таким гонором и начинают: «Ну-ка быстро встань, совести нет, стыда нет!» — естественно, у людей идет обратная реакция. А когда по-человечески просят: «Сынок, ты мне место не уступишь?» — всё, они встают. И я, если подхожу и вижу, что человек сидит в телефоне или в книжке и не видит, просто говорю: «Ребята, тут женщина с ребенком, может, посадите?» Обычно сами встают — я не могу сказать, что каждого надо тыкать. Совсем уж хамы попадаются крайне редко.

«Как-то раз со мной ехал мужчина, он забыл кошелек на работе и честно об этом сказал. Конечно, его не выгнала — все мы люди, я тоже могу забыть» Фото: «БИЗНЕС Online»

О БЕЗБИЛЕТНИКАХ

  • Зайцы (я имею в виду принципиальных) — обычная наша рабочая проблема, но встречаются они не так часто: бывает один-два человека в день. Они или начинают сразу грубить, или просто говорят: «Я не буду платить». В таком случае я предлагаю или оплатить проезд, или просто покинуть автобус. Естественно, это не касается детей. Т. к. я сама мама нескольких малышей, дети для меня — это святое. У меня, например, на маршруте один мальчик два года ездил бесплатно, потому что мама ему сказала: «Когда тебя будут спрашивать, скажи, что ты будешь ездить бесплатно». Ребенок-то ведь не виноват, он же не отвечает за родителей. Его на улицу не выгонишь, потому что мало ли что с ним может случиться. Он едет в школу, оттуда, на тренировки. Детей трогать нельзя. Хотя я тоже не понимаю таких родителей: мы ведь работаем, автобус ездит — без денег ничего не бывает. 
  • Многое зависит и от поведения. Если человек не ругается и не хамит, а спокойно объясняет… Как-то раз со мной ехал мужчина, он забыл кошелек на работе и честно об этом сказал.  Конечно, его не выгнала — все мы люди, я тоже могу забыть. Через три-четыре дня моих смен вспомнил про меня — купил два билета сразу. Сказал, что специально ждал моего автобуса — у нас же бортовые номера, отличить можно. И с девочкой-студенткой похожий случай был: она опаздывала на учебу, денег с собой не имелось. Потом тоже специально ждала мой автобус, чтобы вернуть эти средства, — пропустила несколько других транспортных средств. Спасибо им! Когда к людям с пониманием относишься, большинство граждан откликаются по-человечески. 
  • Бывает, что у пассажира карта попадает в черный список: одно время очень часто так бывало. И если налички у него с собой нет — ну не выгонишь же ты человека, хотя по правилам надо бы. 
  • Еще одна наша проблема связана с льготными проездными. По одному проездному ездят чуть ли не всей семьей! Из-за этого бывает очень много споров. Ты людям объясняешь: «Вы не имеете права ездить по данному проездному, он именной, выдан определенному человеку». Там фотография, фамилия, имя, отчество. Очень много мужчин ездят не по своим проездным — якобы это жена. Супруга или нет — неважно, человек должен оплатить свой проезд. Почему-то стало много льготных проездных у детей. Насколько я знаю, ездить по ним могут только те, кто потерял кормильца, и многодетные семьи. 

«Процент приезжих среди кондукторов — 50 на 50, хотя в последнее время, говорят, становится больше местных. Много людей из Средней Азии: Таджикистан, Узбекистан. Много украинцев из Донбасса» Фото: «БИЗНЕС Online»

АГРЕССИЯ ПАССАЖИРОВ

  • Текучка кадров, конечно же, есть. Не все выдерживают целый день на ногах, иногда тяжело морально. Люди стали злее.
  • Когда я только пришла на эту работу, мне сначала было дико, невыносимо оттого, что меня могут обозвать матом и т. д. В первое время в конце рабочего дня я заезжала в гараж и плакала — настолько было обидно! Но со временем становишься мудрее, понимаешь: чем больше с человеком пререкаешься, тем хуже для тебя. «Ладно, я не права, извините», — и всё. У меня даже был случай, что женщина на меня начала кричать, потому что я ей со 100 рублей дала сдачу 10-рублевками. Я честно открыла сумку, показала, что 50-рублевых купюр у меня нет, потом отошла, а она продолжала ругаться. И там уже все бабульки за меня вступились. В этом плане все хорошо: бабульки и дедульки защищают, мужчины — тоже.
  • Однажды меня хотели ударить. Мужчина только что освободился из тюрьмы, был выпивший, начал показывать мне какие-то справки. Я просто сказала: «Выходите из автобуса». Отвернулась, собиралась отойти, а он пошел за мной, уже занес руку — я сама не видела, мне люди рассказали. Но один из пассажиров схватил его за руку и выкинул из автобуса. 
  • Пьяных в последнее время стало больше: заходят и грубят, хамят. Бывает, что начинают распивать в автобусе спиртное. Таких однозначно надо высаживать — это вообще-то нарушение закона. Один такой товарищ недавно ударил кондуктора. Первого, по-моему, сразу задержали.
  • Процент приезжих среди кондукторов — 50 на 50, хотя в последнее время, говорят, становится больше местных. Много людей из Средней Азии: Таджикистан, Узбекистан. Много украинцев из Донбасса. Их разве что по говору можно определить. Иногда они устраиваются целыми семьями.

«В салоне есть видеокамеры, так что мы все время под ними. Там же видно: если я грублю пассажиру, мимика все равно другая. Флешки снимают практически каждый день, проверяют, кто и как работает» Фото: kzn.ru

про зарплату и требования

  • Требования к кондуктору стандартные: честность, вежливость. За грубость нас наказывают — это проверяется, все жалобы пассажиров рассматривают, нас спрашивают, что и как было. Но мне самой не доводилось с таким сталкиваться, слава богу.  
  • В салоне есть видеокамеры, так что мы все время под ними. Там же видно: если я грублю пассажиру, мимика все равно другая. Флешки снимают практически каждый день, проверяют, кто и как работает.
  • В комитете по транспорту каждую неделю собирается комиссия. Приглашаются все заинтересованные стороны, делается полный обзор всех происшествий, в том числе и ДТП. Там обычно присутствует руководство предприятия, кто-то от комитета по транспорту, а также две конфликтующие стороны. Сама я ни разу на такие комиссии не попадала, но рассказывали. 
  • Поэтому люди, нечестные на руку, долго не задерживаются. Фальшивые билеты, левые, невыданные чеки, проданные потом за наличку, — все бывает! Если попадаются, то их депремируют, увольняют — сокращения десятками человек. В последнее время контроль за нами стал гораздо строже. Вы, наверное, слышали историю, как в результате проверки у одной женщины нашли левые деньги в нижнем белье? Ее уволили, конечно. 
  • Зарплата у нас в последнее время стала выше: бывает, выходит более 30–35 тысяч. Дирекция как-то старается. Можно и больше заработать — это зависит от того, сколько часов отработаешь, сколько выручки привезешь. Ты всегда можешь выйти дополнительно и подработать, я сама так же делаю: и по три дня подряд могу трудиться, и по четыре. Привыкаешь.
  • Не буду говорить, какой у нас план, но он есть по выручке в целом: и наличными, и безналичными. Чаще платят карточками.
  • Руководство всегда знает, сколько можно выручить с маршрута. План высокий. На месте не посидишь, иначе план не выполнишь и без премии останешься. Но раньше, до введения вот этих кассовых аппаратов, ситуация оказывалась иной: зарплата была ниже, а многие кондукторы (особенно у частников, не в МУПах) вообще официально не устраивались. Имелись же отрывные билеты! Просто доплачивали водителю — без кондуктора же работаешь, обилечиваешь сам, значит, премия какая-то. Шофер уже мог кого-то из родни привлечь или надежного кондуктора найти — все неофициально, главное, чтобы обмана не было. И договаривались с руководством: вот тебе план по выручке, все, что сделаешь сверх, можешь себе забрать.
  • Много все равно не заберешь, план высокий — просто будет как нормальная зарплата. Сейчас все иначе: теперь не отрывные билеты, а кассы. Меньше 20 тыс. кондуктор, как говорят, уже не получает, но это мало за такую работу. Потому тоже договариваются с руководством: нужно сделать выручку, 700–1000 рублей в день сверх нее идет кондуктору, водителю. Иначе люди работать не будут, ведь жить на что-то надо. 
  • Как делают выручку сверх плана? Способов хватает: могут «забывать» вручать чеки, провозить, не пробивая чека. Разные истории рассказывают. Но риск попасться есть, стало строже — и потом могут больше не взять кондуктором, информация-то расходится («БИЗНЕС Online» также писал про черные списки кондукторов — прим. ред.).  Я сама так не делала никогда, работаю без обмана. Если хочется получить больше, можно просто выйти лишнюю смену. 

«Вот говорят, дескать, давайте уберем кондукторов, поставим валидаторы, будет выгоднее. Но кондуктор — не только про деньги, это еще и просто живой человек в салоне автобуса» Фото: «БИЗНЕС Online»

ЕСЛИ ВДРУГ ЧП, ИЛИ ЗАЧЕМ КОНДУКТОР В АВТОБУСЕ?

  • Вот говорят, дескать, давайте уберем кондукторов, поставим валидаторы, будет выгоднее. Но кондуктор — не только про деньги, это еще и просто живой человек в салоне автобуса, ведь всякое бывает. Иногда пассажиру становится плохо на маршруте. В этом случае ты останавливаешься, пересаживаешь граждан на следующий автобус, вызываешь скорую. Ждешь, иногда даже сопровождаешь до больницы. Правилами подобное не предусмотрено, но иногда такое случается.  
  • Прошлой зимой был случай: ко мне сел молодой человек с синдромом дауна. Я вижу, что он просто заблудился. Подошла, попросила у него телефон. Аппарат был уже очень старенький. Единственное — там были контакты мамы записаны. Я стала звонить, а номер недоступен. Оказывается, мама у него полгода назад умерла, а он начал бродяжничать. Дозвонилась до сестры. Она говорит: «Вы только его никуда не отпускайте!» Молодой человек оказался с Высокой Горы: то есть в мороз ночью он бы просто не дошел. Никто ведь не подвезет, скажут, что бомж. А тот и сказать-то ничего не мог — разговаривал очень плохо! И вот я его два круга с собой возила. Сестра с мужем приехали на конечную остановку, забрали его. Сестра потом звонила и благодарила.
  • Бывают и падения в автобусе. В таких случаях мы останавливаем транспортное средство, вызываем скорую и ГИБДД. Если не такое сильное падение, я обычно беру расписку, чтобы ко мне потом претензий не имелось, потому что люди разные. Кто-то придет домой и скажет «А! Надо было вызвать скорую, можно денег поиметь с водителя». Поэтому, чтобы никаких недоразумений не возникало, скорая, полиция — только так. Не рискуем. Помогают и камеры в салоне. 

О ТУРИСТАХ И БИТКОМ НАБИТЫХ АВТОБУСАХ

  • Туристов в последнее время стало заметно больше. Конечно, массовый наплыв был — футбольный чемпионат, Универсиада. Иностранцев много: со мной ездили и испанцы, и португальцы, и африканцы. Платить они предпочитают или банковскими, или транспортными картами. Очень редко рассчитываются наличкой. Если им что-то нужно, они спрашивают где, как. Мы им фактически на пальцах объясняем. С собой у них обычно есть карты — они показывают, куда им надо. Смотришь по карте и говоришь, где им выходить и куда сесть. Их направить только надо, а так они ориентируются. 
  • Сейчас туристов меньше, но в день все равно четыре-пять человек, тоже часто иностранцы. 
  • Бывают, конечно, и забавные ситуации. Во время чемпионата ко мне сел немец. Он говорил на ломаном английском языке. Немцы, как правило, хорошо знают свой язык, а к остальным относятся несколько снисходительно. И я чувствую — он не понимает, куда едет. Рядом стоял молодой человек, я к нему подошла, говорю: «Английский знаете? Спросите, пожалуйста, куда ему надо». И немец отвечает: «Я не знаю улицу. Помню: вот так дорога, деревья, не знаю номер дома». Я вам серьезно говорю: он выходил, вот так шел-шел, вот здесь поворот, тут остановка. У нас собрался консилиум: бабульки, все, кто был в автобусе. И мы пришли к выводу, что ему надо будет выйти на следующей остановке и вот так прямо идти.  Женщина одна вышла, говорит: «Я его провожу, покажу». Она с ним на русском, он — на немецком, уж не знаю, довела его или нет. Это чисто наше предположение было. Он не запомнил ни дома, ни улицы, решил ориентироваться интуитивно, но район примерно знал, как и то, что на этом же автобусе и приехал.
  • Южные народы более открытые. Мексиканцы мне сомбреро подарили. Они ехали на моем автобусе на игру — и так получилось, что со мной же возвращались обратно. Они кричат «Россия!» Я кричу «Мексика!» Обнимались тут, руки пожимали. 
  • В целом работа не такая сложная, если привыкнуть. Тем более сейчас в автобусах нет такой толпы. Многие пересели на метро, кто-то — на машины. Даже в час пик сейчас народа меньше, чем лет десять, да даже пять лет назад. Меньше всего людей бывает на первом рейсе, в половину шестого утра. Потом уже народа много, свободно становится где-то в обед, с четырех снова полно людей. Вечером, на последних рейсах, тоже уже мало пассажиров, бывает, едем просто пустыми — обилечивать некого. 

Если вам тоже есть что рассказать о роде своей деятельности на условиях анонимности, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу: info@business-gazeta.ru

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (103) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
3.01.2020 09:59

Хорошая статья. Везде есть хорошие и плохие люди. От профессии не зависит.

  • Анонимно
    3.01.2020 09:37

    Интересный текст, спасибо БО, где то проникновенно, чувственно. Но не согласен с нею когда она одного мальчика 2 года за бесплатно катала, видишь ли родители ему сказали "будешь за бесплатно ездить" таких мальчиков - потребительских экстремистов надо выкидывать, а родителей за умышленное причинение экономического вреда - сажать. Также не согласен когда жалеют тех бабок, дедок которые всей семьёй на одном проездном ездят - тоже слишком не в меру и не туда сильно сердобольное российское общество допускает откровенную преступность, таких наглецов надо высаживать, а после нескольких повторившихся случаев таких бабок, дедок с одним проездным на всех сажать. Ведь почему то молодёжь зарабатывающая 15-18 000 рублей должна за себя полный проезд платить, а эти старики-разбойники часто с пенсиями по 25 000 и более, дополнительно получающие по 500 рублей на проездной, должны ещё и за бесплатно ездить - страна перекосов, сажать надо таких зайцев!

    • Анонимно
      3.01.2020 10:01

      Сажать, сажать, Сажать, других способов не знаете? Что за кровожадность за проезд в автобусе зайцем - сажать? Может все же штрафовать? Если вы такой жёсткий человек, то не к вашим чувствам призываю, а к экономическому расчету. Содержание на зоне во сколько обходится ваших же налогов, и сколько человек налогов заплатит находясь на свободе? Даже пенсионер ( в каждом товаре 20 % НДС)

      • Анонимно
        3.01.2020 10:06

        Понимаете, штрафовать можно за однократный, 2-х кратный проезд, но если они целенаправленно годами ездят бесплатно, их только изоляция и ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ ТРУД, если и не "излечат" то по крайней мере компенсируют ущерб нанесённый ими. В моём предложении ответ на оба ваших вопроса.

        • НЕОЛЬГИНО
          3.01.2020 11:01

          10.06 дед ваш в ГУЛАГе работал, что ли? сажать - семейная традиция?

          • Анонимно
            3.01.2020 13:27

            Я с ним тоже согласна. Ребенок не виноват, но вот его родителей следовало бы привлечь к ответственности как и тех кто ездит по чужим проездным. Обычно муж и жена одного возраста и думаю простт экономят 500 рублей на 2 проездной. Тоже денег немного, но плачу же за проезд, а не объясняю безбилетный проезд экономической ситуацией.

            • НЕОЛЬГИНО
              3.01.2020 13:34

              САЖАТЬ? Не штраф, как во всем цивилизованном мире, а сажать?! За безбилетный проезд? А че не расстрел? ну, или хоть руку отрубить? Вы себя вообще слышите?!

              • Анонимно
                3.01.2020 14:45

                13:34 Ну чего вот Вы раскудахтались со своим сажать да гулаг. Человек условно сказал. Но что то конечно нужно делать с хроническими хитро..вёртыми жлобами. Почему за них другие должны расплачиваться.

              • Анонимно
                3.01.2020 20:08

                Знаете, почему в Турции вы не купите поддельное лекарство, а в России купите? Потому что в Турции за это срок 25 лет. Может, товарищ выше погорячился насчет срока, но то, что у нас много совсем непуганых людей, которые считают себя выше других, это медицинский факт.

            • Анонимно
              3.01.2020 14:24

              Если проездной именной с фото и по нему едет другой человек отбирать и все.

              • Анонимно
                3.01.2020 15:40

                Нельзя отобрать. Это чужая собственность!

              • Анонимно
                4.01.2020 13:51

                Все крутятся как могут. Иначе не выжить в этой стране. Кондукторы отнюдь не святые. Вот и с ними так. Без обид!)

    • Анонимно
      3.01.2020 14:28

      Сказки бабушки Шахерезада.

    • Анонимно
      3.01.2020 15:29

      А пассажирам с МРОТ надо доплачивать за проезд в автобусе рублей 10. Так еде честнее будет

    • Анонимно
      3.01.2020 16:00

      Вот меня и заминусовали типичные среднестатистические татарстанцероссияне , ведь им не понравилась правда говоримая им в глаза, ведь им так тяжело снять с шоры с глаз и увидеть реальность, нет они так и будут жить в плену своих стереотипов, с крымнашем, несменяемым солнцеликим и бабушками- одуванчиками имеющими счета в банках на сотни тысяч рублей, но не оплачивающие проезды

      • Анонимно
        3.01.2020 16:06

        Зачем считать чужие деньги? Может богатым и зарплаты не платить? Лежит в банки лимон-зарплату отдают безработным

    • Анонимно
      3.01.2020 16:30

      А лучше сразу расстрелять, но предварительно повесить!

    • Анонимно
      3.01.2020 21:17

      Много проездных у детей. Это у детей инвалидов. Кондуктора все время, особенно женщины за сорок, подозревают детей и их матерей в какой-то "халяве ". Матерям детей -инвалидов собственный проездной положен по закону, но соцзащита выдает без фотографии и на имя ребенка. Очень часто необходимо ездить по делам ребенка, собирать бумаги, справки. Не всегда есть возможность брать ребенка с собой. Имея в руках оплаченный тобой же проездной не логично платить за проезд второй раз. И не надо говорить, что вся семья по одному проездному ездит.

  • Анонимно
    3.01.2020 09:45

    Новый хайп, кондуктора берут 15 рублей в карман и не дают билет , все довольны!

    • Анонимно
      3.01.2020 10:04

      На 89 маршруте просят перечислять им на телефон, причем видел это несколько раз. При этом ссылаются на руководство, особо подчеркивая, что они частники

    • Анонимно
      3.01.2020 13:51

      Только валидаторы помогут, так во всех развитых странах сделано, даже Казахстан и то нас обошел, там 5 лет как нет кондукторов и ЦЕНУ ЗА ПРОЕЗД НЕ ПОВЫШАЮТ, т к нет таких издержек.

      • Анонимно
        3.01.2020 15:42


        Дело не в издержках, дело в самой системе работы общественного транспорта. В Татарстане она заточена на деньги пассажиров. В Европе - на деньги бюджета! В этом разница.

        Когда город заказывает перевозки и ПЛАТИТ за них, он контролирует, чтобы был порядок. И неважно, сколько денег состригут с пассажиров, главное - четкость графика движения и качество обслуживания.

        В Казани бюджет даже за перевозку льготников не платит ее полную стоимость. Все это по принципу перекрестного субсидирования ложится на пассажиров. Республика недостаточно богата, чтобы платить за своих пенсионеров!

        • Анонимно
          3.01.2020 15:55

          Руки прочь от бюджета. Платить должен тот кто ездит.

        • Анонимно
          3.01.2020 15:57

          А как отличить своих пенсионеров от не своих? То есть если пенсионер из татарстана переезжает в Другой регион ему надо возвращать какую-то сумму? А переехавшему в Казань пенсионеру надо отказывать в льготе?

          • Анонимно
            4.01.2020 07:12

            Уровень миграции среди пенсионеров настолько мал, что на это вообще можно не обращать никакого внимания.
            Попытка это как-то администрировать потребует создания отдела чиновников с зарплатой и в итоге выйдет дороже любой потенциальной экономии.

        • Анонимно
          5.01.2020 07:31

          Никогда не понимал, что мешает сделать систему ОТ, а конкретно автобусных маршрутов, как в Токио. Нет там кондукторов, а через пару лет не будет и водителей. Всё чётко, даже в час-пик. Водитель ездит по расписанию, помогает инвалидам и тем кому нужна помощь занять место в автобусе. Всё через валидатор, водитель лишь следит за посадкой и высадкой. Что водитель не может скорую вызвать или полицию? Для чего нужен кондуктор? Половина кондукторов не знают ни маршрутов, ни остановок. Да и водители проезжают мимо нередко. Хамство - это синоним водителей и кондукторов. А про невыдачу билетов - езжу очень редко, но в последнее время почти все кондукторы не стесняясь не дают билет.

    • Анонимно
      3.01.2020 15:30

      Некоторые бабульки и за 5 руб. одну остановку до поликлиники, и это справедливо.

  • Анонимно
    3.01.2020 09:45

    за такую работу 30- 35 т.р мало..50 -60 надо платить. а то директора АТП ПАТП сидя в кабинете пару часов сотни тысяч получают, вместе с главным бухгалтером.

    • Анонимно
      3.01.2020 11:03

      Так идите главбухом работать, если такая работа денежная и не пыльная! Сами-то, наверное, охранником? сутки-через-трое? охранники - сами умные люди в стране)))

      • Анонимно
        3.01.2020 12:50

        Не просто так их губернатора и назначают

      • Анонимно
        3.01.2020 14:15

        А почему так пренебрежительно? Все профессии нужны, все профессии важны.
        Вы ещё уборщиц оскорбите, без которых в своем же дерьме утонете.

        • Анонимно
          3.01.2020 15:22

          "сидя в кабинете пару часов сотни тысяч получают, вместе с главным бухгалтером" Действительно, пренебрежительно по отношению к главбуху.
          Ждем теперь статью БО о главных бухгалтерах, людях, которые "пьют чай и получают за это сотни тысяч"

      • Анонимно
        3.01.2020 14:29

        Таксисты же.

    • Анонимно
      3.01.2020 14:10

      Мало? За 700-1000 руб. плана такие башенные зарплаты мало? Вы представьте сколько они в карман кроме зарплаты ложат с таким планом. И все им мало, аппетит приходит во время еды.
      А людям с зарплатой 15-20 т.р. цены на проезд поднимают, а то придется перевозчикам слой черной икры уменьшать.

      • Анонимно
        3.01.2020 15:45

        Сколько б они ни клали в карман, перевозчик как хозяин автобусов прекрасно знает доходность. И не позволяет класть в карман слишком много. Все это просчитывается заранее. Если кондуктор за полцены возит, не выдавая билетов, значит, он уже сделал план. Обеспечил выручку. Остальное по договоренности - его "серая" зарплата. А чтоб она была "белой", надо, чтобы каждый пассажир платил по нормальной таксе, а не так, ак сейчас: льготник едет за 20, а все прочие за 30. Это ж не случайно так. Все продумано.

      • Анонимно
        3.01.2020 17:08

        700-1000 рублей это не план. Это сумма которую кондуктор забирает себе из той выручки, которая делается сверх дневного плана.

    • Анонимно
      4.01.2020 11:20

      Если такой умный сам бизнес свой открой и не работай кондуктором.

  • Анонимно
    3.01.2020 09:45

    Молодцы! С Новым Годом Всех!

  • Анонимно
    3.01.2020 09:57

    БО, вы и в самом деле думаете, что количество людей, владеющих английским лучше русского и татарского, преобладает?? Какой "инсайд"? Вы в Лондоне пишите? Или в Нью-Йорке?
    Еще в 70-е годы ЛГ занималась тем же самым, но называла это просто я понятно - "Репортер меняет профессию". И это был самый что ни на есть "инсайд", поскольку взгляд изнутри был человека стороннего. Но тогда все разговаривали на русском языке )))

    • Анонимно
      3.01.2020 19:17

      Да не переживайте вы так насчёт инсайда. БО правильно делает, надо повышать уровень знания иностранного языка среди населения.

      И бежать из этой страны.

      • Анонимно
        3.01.2020 22:46

        Неее... надо бежать и уже в логове вероятного противника изучать евоный язык)))

  • Анонимно
    3.01.2020 09:59

    Хорошая статья. Везде есть хорошие и плохие люди. От профессии не зависит.

  • Анонимно
    3.01.2020 10:12

    В 10 автобусе кондуктор(молодой человек с бородкой, по акценту показался из Кавказа) у пассажиров берущих билет за наличку при продаже билета частенько спрашивает нужен ли билет, надеясь, оставить деньги не пробивая билет. Многие готовы отказаться от билета. Лишь 25 р заплатит и все.

    • Анонимно
      3.01.2020 10:53

      Многие в России отказываются от страховок. Ездят без осаго, в автобусе без билета. А ведь билет фактически выполняет функции страхового полиса.

    • Анонимно
      3.01.2020 11:46

      это узбек, а не Кавказ.

  • Анонимно
    3.01.2020 10:12

    Статья хорошая но глубоко не берет ,обнародована малая часть безобразий в патп и есть ложное освещение

  • Анонимно
    3.01.2020 10:37

    В мупах патп основные преступления такие,Меньше 13 часов в день маршрутов нет,это по путевому листу,а час до и час после подготовительное время администрация крадет,большинство маршрутов от 16 часов в день.не выезд на маршрут по вине патп вообше неоплачивается-этот институт используется для буллинга неугодных,умышленно не дают выезжать зарплаты нет вообще и человек увольняется.махинации с бугалтерией,постоянный отбор денег с полученных зарплат на покрытие долгов,покрытия недостатка плана в конце месяца кондуктора и водители пробивают недостачу плана через кассу из своих зарплатных денег.

    • Анонимно
      3.01.2020 11:00

      10.37 поэтому в патп сплошной бардак, не могут наладить свою работу, нет системного подхода, даже нет заимствования других городов, а ведь не такое сложное производство, жадность всему причина и этот аппетит гасят за счёт простых граждан.

      • Анонимно
        3.01.2020 15:46

        И гасят за счет простых граждан с полного одобрения правительства республики ) Оно же не платит за льготников как положено.

  • Анонимно
    3.01.2020 10:40

    Надо подобный хайп взять у врача, учителя и госслужащего среднего звена..

  • Анонимно
    3.01.2020 10:52

    Для таких кондукторов и 40-50 рублей за проезд не жалко!

  • Анонимно
    3.01.2020 10:56

    Я только не понимаю. Говорят-план, план, а пассажиров нагло не берут с остановки.
    У меня два случая было в прошлом году. 45 автобус перед носом закрыл дверь.
    И 2 автобус нас с дочкой откровенно не взял и уехал.
    Это же 2 пассажира. Мне очень обидно. Неужели им деньги не нужны?

    • Анонимно
      3.01.2020 11:09

      Это беда. Пассажиры с детьми и пожилые пассажиры увы медлительны. Проще парочкой пренебречь чтобы на другой остановке перехватить побольше

    • Анонимно
      3.01.2020 15:00

      Странные какие то заявки. Я наоборот всегда поражаюсь терпению водителей поджидающих пока мы со старухой, махнув рукой , десятки метров ковыляем к автобусу. Или даже просто подгоняет автобус поближе. Это разительное отличие от хамовитых маршрутчиков 90х годов, которые наоборот специально проскакивали подальше остановку, завидев там стариков и уезжали раньше, чем те успевали доковылять до маршрутки. Потому что они расплачивались не наличкой, а проездным.

  • Анонимно
    3.01.2020 10:58

    Почему директора АТП ПАТП не соблюдають трудовой кодекс??? В день человек должен отробоатать 8 часов. а тут двойная нагрузка. значить кондуктора должны получать минимум 60 т.р

  • Анонимно
    3.01.2020 11:12

    Ловить и избивать "зайцев" началось с середины 90х, когда был огромный штат здоровенных контролёров, да впрочем и на пазиках работали такие кондуктора, которые сами за пять рублей могли мужика побить, сама видела. Приезжала родня и несколько раз видела в автобусе драки из-за оплаты, скорее не оплаты, мнение сложилось не хорошее, хотя сейчас замечаю, что основном люди оплачивают и более доброжелательными стали.

  • Анонимно
    3.01.2020 11:19

    В патп работает жесткая дискриминация казанских водителей.

  • Анонимно
    3.01.2020 11:20

    Статья гораздо лучше, чем вчерашняя про такси. Т.к. написана от лица самого работника, а не как вчера со слов владельца "таксопарка". Но и сегодня раскрыто не все. Наверное просто побоялись написать, что водитель с кондуктором платят за все. Начиная с мойки автобуса, кончая покупкой запчастей. Даже за медосмотр утром медсестре по 20 рублей каждый платит, чтобы не затягивали это дело. БО, если взялись за такие статьи, то пишите всю правду. А то вчера владелец "таксопарка" такого нарассказывал, что временами даже смешно читать было. Кстати этому владельцу "таксопарка" для начало надо знать, что такое таксопарк и как там организуется работа. Это совершенно не сдача автомобиля в аренду.

    • Анонимно
      3.01.2020 11:49

      Так вы и работе кондуктора и в работе таксиста разбираетесь? Вы кордуктор-таксист?

      • Анонимно
        3.01.2020 22:03

        Уважаемый, я много в чем разбираюсь.Если я в чем-то не разбираюсь, то просто не пишу комментарии. А вот насчет вас я не уверен. Кстати мне понравилась сама идея автора, рассказать о некоторых профессиях всю подноготную. Просто я высказал свое пожелание автору, что если он взялся за такие статьи, то чтобы писал всю правду, какой бы она ни была. И желательно не с позиции одной стороны. А сама идея очень хорошая.

  • Анонимно
    3.01.2020 11:33

    Очень было стыдно за казанских кондукторов во время чемпионата мира по футболу. Совсем не могли обслуживать иностранцев, английского языка совсем не знают. Три раза приходилось мне ссаживать иностранцев и вызывать им такси. Таксисты тоже кстати англ не знают. Зачем брать в кондукторы не знающих англ языка если остановки на англ объявляете. Я считаю, что в казани все кондукторы должны знать английский язык.

    • Анонимно
      3.01.2020 11:47

      Зачем знать английский, если у нас в городе есть вы? Мы вами очень гордимся, надеемся, что английский у вас хороший и нам не будет стыдно за вас.

    • Анонимно
      3.01.2020 15:14

      Зачем же Вы ссаживали раз такой полиглот, помогли бы иностранцам разобраться в ситуации. Требовать от кондуктора ,того что мы сами не знаем даже после десяти лет зубрежки языков в школе плюс в институте явный перебор.

      • Анонимно
        3.01.2020 15:52

        Я не полиглот. Знаю только русский и английский. Ссаживал по очень простой причине , за которую тоже стыдно, в казани автобусы в аэропорт не ходят.

        кондукторы в школе учились-должны знать английский. В европе водитель все на англ обьяснить.

        У нас только кассету на англ перевели

    • Анонимно
      4.01.2020 00:22

      Вы с ума сошли? Какой англ? Где заграницей водители знают англ? И ничего, никто не умер. Радоваться надо, что Есть такие теплые и душевные люди, работающие в профессии

  • Анонимно
    3.01.2020 11:39

    Ох и злой в Казани народ. Проехался я однажды в ОТ. Это ужас. Друг друга съесть готовы и порвать. Прям ненависть витала в салоне автобуса.

    • Анонимно
      3.01.2020 11:50

      На дорогах ещё хуже. Постоянно стычки и драки. Все злые и борзые стали. А уж во дворах за место для своего корейского корыта идут цирковые жестокие шоу каждый вечер.

    • Анонимно
      3.01.2020 12:00

      А я езжу иногда в автобусах ради развлечения и посмотреть на простых людей в живую. Забавное сафари

      • Анонимно
        3.01.2020 12:10

        Я так в парикмахерскую хожу)

        • Анонимно
          3.01.2020 12:41

          Стричься?да вы экстремал. Там же не проводят дизинфекцию ножниц и насадок для машинок. Не известно какую инфекцию подхватишь или блох.

    • Анонимно
      3.01.2020 15:31

      От человека зависит чего увидеть. Если сам с гнильцой, то и в людях это "видишь". Я вот наоборот вижу нормальных добрых людей. Без хамства пропускают по набитому в час проходу, студентки, как и в лучшие времена, место старикам уступают. Вообще народ у нас доброжелательный в основном.

      • Анонимно
        3.01.2020 17:21

        драки на дорогах и в автобусе от доброты. Доброта прям прет.

    • Анонимно
      3.01.2020 22:15

      11.39 мне на работу что на машине что на автобусе одинаково по времени почти.В последнее время больше на автобусе езжу,спокойнее нервам.Дураков на дорогах учить себе дороже выйдет .Тех же аульных.Мода сейчас пошла со второго ряда без поворотника поворачивать.

      • Анонимно
        4.01.2020 06:23

        Пассажиром ехать всегда легче. Особенно, когда автобусы идут по расписанию. И автобусы комфортные.

      • Анонимно
        10.01.2020 08:11

        Про аульных я так понимаю интеллигент с Суконки пишет?)

  • Анонимно
    3.01.2020 12:42

    Нормально у нас в Казани на транспорте. Пассажиры в основном доброжелательные и кондуктора тоже . Но желательно чтобы там работали свои люди, татарстанцы, а не мигранты

  • Анонимно
    3.01.2020 12:47

    Очень интересно было почитать, спасибо за статью. Часто вижу на дорогах красные автобусы, но даже не представляла какая там насыщенная жизнь происходит. К сожалению нет времени самой как нибудь прокатиться на автобусе и посмотреть на все это своими глазами. Но определённо иногда полезно заглянуть по ту сторону и узнать как живут другие люди.

    • Анонимно
      3.01.2020 13:26

      Да, загляните. Чтоб потом не удивляться, почему всё рухнуло.

    • Анонимно
      3.01.2020 15:01

      Уже, как-то писал..Залез в автобус, народу полно, но два сиденья свободны! Стал проталкиваться к ним, чтобы сесть, но был остановлен истеричным криком кондукторши: "Не садитесь!" Я был так напуган, что беспрекословно подчинился..Когда основная масса народа сошла, я робко поинтересовался. чем вызван сей запрет? Почему, мол, нельзя садиться? Ответом было: " Да, потому что господа-пассажиры обоср-ли и обблев-ли эти сиденья!" "Вон, оно чо" - подумал я, и мысленно поблагодарил эту интеллигентнейшую даму-кондуктора..Которая заботилась о пассажирах и их одежде, и не позволяла никому сесть на данные места. Виват, нашим кондукторшам и кондукторам!

  • Анонимно
    3.01.2020 12:54

    Хороший кондуктор

  • Анонимно
    3.01.2020 13:47

    Спасибо, Лилиана. Очень хорошая статья! Местами даже прослезилась

  • Анонимно
    3.01.2020 15:34

    Все жалуются на отсутствие денег, а на отсутствие ума — никто...
    И, да... Караван идёт дальше

  • Анонимно
    3.01.2020 15:44

    С 2020 годом! Для вас же по всем зомбоящикам «энергетической сверхдержавы» выступил «борец с олигархами» Путин и в двадцатый раз сказал, что «год был тяжёлым», «пришлось принимать непопулярные меры». Но «скоро всё наладится», «нужно отнестись с пониманием и потерпеть».

  • Анонимно
    3.01.2020 18:02

    Вот кому они лечат про 4:30 утра и все это блабла? У нас режим работы транспорта как на селе - рано утром и поздно вечером ни за что не уедешь. И так было всегда!
    После 20:30 в городе только 45 маршрут и ещё пара

  • Анонимно
    3.01.2020 18:04

    Медосмотр каждый день - враньё
    Техосмотр транспорта каждый день - наглая ложь

  • Анонимно
    3.01.2020 19:01

    Зачем в Чистополе плату за проезд подняли на 12% тихой сапой! Ничего не изменилось. Никто не признается кто инициатор. Какие были расчеты и обоснования с обоих сторон.Подарок на новый год. Тем у кого зарплата или пенсия в городе около 10000 руб чистыми.Проездных нет ни бумажных, никаких. Все за наличку. Расстояния в несколько раз меньше чем в Казани.

  • Анонимно
    3.01.2020 22:03

    Без кондукторов меньше будет трат на осмотры. Для уборки автобуса уборщики должны быть

  • Анонимно
    4.01.2020 13:58

    А лучше совсем без кондукторов! Зачем они нужны?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль