Общество 
11.01.2020

«Выйти на майданы у народа смелости нет. Вырвать кусочек колбасы – это максимум!»

Опрос недели: Дикие давки в магазинах за скидками — от нищеты или жадности?

На этой неделе Казань попала на российские информационные ленты благодаря «штурму» одного из торговых центров города, который устроили покупатели — любители больших скидок. Что движет людьми, готовыми на все, чтобы заполучить бесплатный кусок чак-чака или порцию еды? И оказывались ли вы сами в подобной ситуации?

Айрат Хайруллин — депутат Госдумы РФ: Айрат Хайруллин депутат Госдумы РФ:
— На самом деле это поведение свойственно всем людям в мире. И когда проходят распродажи, «черные пятницы» и так далее, даже, скажем, в Соединенных Штатах Америки (а там далеко не самое бедное население проживает) случаются давки, порой некоторые даже гибнут. То же самое происходит и в Китае, и во многих других странах.

Наверное, подобное больше говорит о ментальности, психологии людей, это азарт. А торговые сети, понимая такую психологию, умудряются реализовать, распродавать даже залежалый товар, на который люди тратят, можно сказать, последние деньги. Потом приходят домой и думают: «Зачем я это купил?»
Александр Асмолов — заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ им. Ломоносова: Александр Асмолов заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ им. Ломоносова:
— Никогда не бывает средней температуры по госпиталю. Каждый раз за поступками людей стоят разные мотивы. Вместе с тем в нашей культуре есть некоторые доминанты. Одна из них — наша культура. То есть та, которая называется цивилизацией статуса. И покупки, особенно по тем или иным ценам, то, что навязывается обществом, модель поведения, нужны не для того, чтобы еще что-то приобрести, это становится индикатором психологическим и своей позиции. То есть я что-то могу себе позволить, у меня есть возможности для такого, значит, я личность — вот подобная мотивация очень проявляется в типовом поведении. Она и была продемонстрирована в таком замечательном культурном центре России, как Казань, который в этом, увы, похож на многие другие центры: Афины, Париж, Нью-Йорк и прочие. (Фото: Svklimkin, wikipedia.org / CC BY-SA 4.0)
Марат Бикмуллин — председатель совета директоров ООО «Информационные системы»: Марат Бикмуллин председатель совета директоров ООО «Информационные системы»:
— Слово «жадность», пожалуй, здесь не совсем подходящее. Тот факт, что люди хотят купить-то подешевле, нормальный, почему жадность? Я не согласен, что это какой-то порок. Получить больше ценностей за меньшие деньги — естественное желание и бедных, и богатых. Я не бедный человек, но, если бы у меня было время, я бы ходил на распродажи. Например, мои друзья покупают на них очень хорошие вещи. Сын мне привез замечательный костюм, фирменный, Adidas. Он его купил просто за копейки — 50 долларов. Приобрел на распродаже. Что в этом порочного? Нужно пользоваться.

А вот то, что происходит давка, означает, что желающих больше, чем может вместить торговая точка. Тут задача организатора обеспечить безопасность, чтобы никто не пострадал в этой давке и чтобы сохранить человеческое достоинство, чтобы люди не топтали друг друга, потому что включаются инстинкты и интеллект толпы снижается до минимума. Надо хорошо все организовывать. Мне тоже приходилось в 90-е устраивать подобные распродажи. Для этого я приглашал целый полк внутренних войск, солдат, которые оцепляли площадку. Без них была бы просто анархия, могли бы пострадать люди, как и их человеческое достоинство.
Раис Гумеров — директор ГК «Мелита»: Раис Гумеров директор ГК «Мелита»:
— В первую очередь, конечно, от бедности, потому что у любого человека есть чувство собственного достоинства. И чтобы его потерять, надо дойти до каких-то критических точек для себя. Печально, конечно, что такое случается. А жадность здесь, думаю, вторична. Так что в первую очередь, повторю, людьми движет бедность, во вторую — инстинкт. Это же законы толпы, когда люди кидаются за чем-то бесплатным, дешевым… Кроме того, происходит подобное не только у нас, но и в других странах. На «черных пятницах» люди скупают бытовую технику, нужно или нет — пофиг. Сам я на распродажи не хожу, и наше предприятие их не устраивает. Цены у нас в общем-то стабильны в течение всего года. Скидок практически не бывает.
Мансур Джалялетдин — имам-хатыйб мечети «Аль-Марджани»: Мансур Джалялетдин имам-хатыб мечети Аль-Марджани:
— Это все идет из-за невежества, наш менталитет, наверное, такой, воспитание. Наши люди не боятся ни Всевышнего, никого, бескультурье заметно везде: в очередях на заправку, в пробках автомобильных — такое неуважение друг к другу. Люди до того стали злы! Все идет от безбожия нашего. Как пример хочу показать Японию: когда там происходят землетрясения, аварии на атомной станции, посмотрите, как люди друг к другу бережно относятся, нет вандализма, драк за вещи. Россиян же сразу видно на курортах, есть такая передача «Наша Russia», там все наглядно показывают.

Хотя подобные «штурмы» можно объяснить и финансовым положением граждан, все-таки и зарплата не та, естественно, хочется приобрести ту или иную вещь подешевле. У кого есть деньги, тот не пойдет в эту давку, отправится в другой магазин и купит. Мне приходилось наблюдать в хадже или Эмиратах, там часто раздают продукты, и российские паломники вырывают прямо из рук воду, хотя человеку достаточно одной-двух бутылок, некрасиво, вроде сами мусульмане.
Михаил Скоблионок — предприниматель: Михаил Скоблионок предприниматель:
— Это точно не от жадности, наверное, от нашей бедности. В то же время, когда мы смотрим на Америку, Германию, там ведь тоже атакуют во время скидок магазины, люди же не бедные. Вот я не пошел бы штурмовать магазин, мои люди — тоже, потому что могу в любое время прийти и купить то, что хочу, а когда начинаются большие скидки, туда отправляются люди бедные. От характера человека тоже многое зависит, есть граждане бедные, но с огромным чувством самоуважения, они не пойдут за бесплатным куском чак-чака или чего-либо другого. Поэтому на «штурм» отправляются бедные и те, у кого чувство самоуважения отодвигается на второй план. Я сам в подобной ситуации никогда не оказывался. Есть такой анекдот: курочки пасутся, двор, входит грузин. Видит, как они бегают, петух на них прыгает. Мужчина берет зерно и начинает кормить. Петух бросает курочек и бежит клевать зерно. Грузин говорит: «Не дай бог мне так проголодаться». Вот и я такой же.
Рустам Курчаков — экономист: Рустам Курчаков экономист:
— Мне кажется, это и не от бедности, и не от жадности. Не знаю, как назвать… Это же просто ажиотаж дурной, люди потихоньку с ума сходят. С другой стороны, наверное, хочется сказать слово «одержимость». Почему она возникает? Это скорее вопрос к психологам. В обществе нет движения, у людей много соблазнов — вот на данной почве и появляется такая бесовщина. Потому-то я и считаю, что вопрос надо задать специалистам, которые занимаются психологией массового сознания. Если человек бедный, он старается заработать, контролирует свои расходы, экономит. А вот жадность — это тоже род одержимости…
Рамиль Тухватуллин — депутат Госсовета РТ, народный артист РТ: Рамиль Тухватуллин депутат Госсовета РТ, народный артист РТ:
— Все тут вместе: и бедность, и жадность, и отчаяние, потом психология толпы тоже присутствует, цепная реакция внутренняя. То есть мы еще раз доказываем, от кого произошли, в данном случае тот контингент, который бросается сломя голову, теряя инстинкт самосохранения. Он видит перед собой непонятно какую выгоду, не просчитывая риск своей жизни. Это, я считаю, нелепо, но пришло с Запада, ведь и там так же нецивилизованно проводится подобное. Я своими глазами наблюдал — ужасное зрелище, психология толпы, где людей могут просто-напросто задавить, убить и пройдут мимо. Граждане превращаются просто в толпу. Объяснить поведение людей, которые бегут сломя голову за бесплатной едой, очень трудно. Что ими движет? Естественно, не голод. Одно дело, если бы человек месяцами недоедал. Тут что-то другое, конечно. Но подобное ненормально, этим маргинальная часть занимается. Я сам, хвала Аллаху, в таких вещах не участвую и, надеюсь, не буду.
Гумар Зиатдинов — врач-психотерапевт: Гумар Зиатдинов врач-психотерапевт:
— Стопроцентного ответа я вам дать не могу, потому что здесь ответственность всех. Во-первых, самого магазина, которому нужно скорее все скинуть и продать, он должен был предвидеть. Ну и, конечно, бедных людей тоже хватает, а бабушки-пенсионерки, естественно, хотят сэкономить, поэтому здесь все играет роль. Очень важны особенности характера, личности человека, потому что есть люди, которые вроде не очень сытые, но никогда не пойдут хватать халявные вещи. А существуют те, которые совершенно не бедные, многое могут себе позволить, но они халявную порцию возьмут. В первую очередь это особенности характера личности человека, а все остальное потом складывается. Стержень в личности неизменен, он основной. Я не посещаю подобные безумные распродажи, если увижу такую вещь, то обхожу стороной, потому что небезопасно для здоровья и жизни.
Мансур Гилязов — драматург: Мансур Гилязов драматург:
— Все это идет от нашего бескультурья. Вообще, народ у нас очень агрессивный, озлобленный, а эта озлобленность от неустроенности: люди не могут жить спокойно, комфортно, культурно, особенно в пожилом возрасте. Молодые еще более-менее, ведь нервы крепкие, а вот у людей пенсионного возраста такое количество раздражения накопилось. Все собирается: социальная неустроенность, климат, ходить тяжело, перемещаться, под ногами какая-то слизь, все накапливается, и появляется такое беспокойное состояние. Людьми движет по большому счету жажда наживы, получить что-то задарма, все это витает в воздухе. Мне кажется, подобное является выражением общей ситуации в стране. Хотя смелости выйти куда-то, на какие-то майданы у народа нет. А вот вырвать кусочек колбасы — это максимум, на который хватает нашей смелости.
Рамиль Гарифуллин — психолог, доцент КФУ: Рамиль Гарифуллин психолог, доцент КФУ:
— Да, есть такая эстетика, когда человек что-то покупает, а потом ходит в магазин, проверяет, насколько там этот товар сейчас стоит дороже, и радуется тому, что купил дешевле. Есть люди, которые отправляются по магазинам не для того, чтобы приобрести что-то, а для того, чтобы доказать себе, что они купили намного дешевле, чем стоило. Поэтому существует такая вторичная эстетика, когда нужен не товар, а радость от того, что он приобретен дешево. Одним словом, люди поступают как клептоман, который с удовольствием в кураже забирает нечто, что ему не нужно, но главное — кураж от похищения, который он уже словил. Потому первый уровень эстетики — радость не от товара как такового, а от того, что взял его дешево. Это особая ценность. И часто подобное является ценностью, которая существует независимо от купленного. Кроме того, конечно же, есть психология манипуляции со стороны структур, которые продают, предварительно подготавливая социум, создают такое напряжение. Идет операция манипулирования потенциальными покупателями, этой толпой, которая все сметет с прилавков. Есть еще и психология толпы, заражения, когда человек, видя, как лезут другие, сам тоже вовлекается в это, то есть забывает о своем мнении, придерживается точки зрения толпы. И только потом уже идут ценности, связанные с тем, что ему что-то действительно надо, потому что он голоден или хочет какую-то продукцию купить, чтобы, допустим, был запас продуктов. Да, конечно, одной из причин такого поведения можно назвать низкую платежеспособность нашего населения, но она не является ключевой.

 

А вы охотитесь за скидками?
12%Да, ведь это очень выгодно
68%В какой-то мере, но без фанатизма
6%Нет, к счастью, достаточно обеспечен
10%Лучше потратить эти силы на то, чтобы больше заработать!
4%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (139) Обновить комментарииОбновить комментарии
Моисей
11.01.2020 09:07

У большинства доходы остались на уровне 2010 года, а цены за это время выросли в 2-3 раза

  • Анонимно
    11.01.2020 08:49

    Я так и не поняла какие скидки были и на что! Из-за чего ажиотаж то? А мнение "экспертов" мне не интересно.

    • Моисей
      11.01.2020 09:07

      У большинства доходы остались на уровне 2010 года, а цены за это время выросли в 2-3 раза

      • Анонимно
        11.01.2020 09:14

        Опрос недели: Дикие давки в магазинах за скидками — от нищеты или жадности?

        Великий Бунин об этом сказал ещё 100 лет назад...

      • Анонимно
        11.01.2020 09:52

        Как в анекдоте про грузина. «Не дай б-г так обнищать, что доход на уровне 2010 г.» Цены с тех выросли в разы.

      • Анонимно
        11.01.2020 12:06

        Если ваши доходы за 10 лет не поменялись, то мне вас искренне жаль.

        • Анонимно
          11.01.2020 12:53

          Забыли добавить, что нужно держаться пока вы тащите из казны.

        • Анонимно
          11.01.2020 14:25

          С 15 года не особо поменялись

        • Анонимно
          13.01.2020 17:44

          ответ на 11.01.20 12:06
          как за 10 лет доходы не поменялись, очень даже поменялись, стало намного хуже. Да не только у меня одного.

      • Анонимно
        11.01.2020 19:50

        стыдно до слез видеть как в праздник,словно потерявшие разум, пенсионеры толпятся и давятся в огромных очередях,толкаются и дерутся за уцененными бананами,чтоб хоть раз поесть их вдоволь!?! \\\нет совсем не за пенсионеров мне стыдно...

        • Анонимно
          12.01.2020 14:43

          Вас ожидает тоже самое

        • Анонимно
          13.01.2020 18:15

          В чел. ,газете написали хлеб подорожает на 7%,вот вам и 6,6 % прибавка к пенсии, спецы которые комментируют постыдились говорить о нравственности народа .

    • Анонимно
      11.01.2020 09:11

      А как вы поймёте на что были скидки, если наша информация вам неинтересна?
      Остаётся только в очереди потолкаться, что бы узнать "из первых рук".

    • Анонимно
      11.01.2020 09:26

      Как я поняла, на все товары на 85% были скидки в "Карусели" , иначе все полки не опустели бы, я думаю.

    • ПанАлекс
      11.01.2020 10:16

      на фото была табличка "скидка 85% на все, кроме алкоголя"!
      При закрытии Эссен грин в Челнах там максимальная скидка была 50%, в том числе на хорошее вино. Было еще на водку и коньяк (не ниже минимальных цен).

    • Анонимно
      11.01.2020 11:26

      Ммагазин закрылся, соответственно были распродажи, скидки большие т к продукты - сроки выходят.

    • Анонимно
      11.01.2020 20:02

      да,такое столпотворение,давка и ажиотаж из-за пары гнилых бананов,чупа чупсов и самых дешевых шоколадок из пальмового масла,а вот если бы они выставили там пенсионерам уцененные .Три Кусочека Колбаски. из свиных шкурок,ушей и сои-тогда в ТЦ-был бы последний день Помпеи или последствия Цунами!?- такой позор и кому интересно все это было нужно,оч. плохой и наичернейший пиар кукловодам!

      • Анонимно
        11.01.2020 20:48

        Эти пенсионеры создали это государство. Их ровестники у власти.

  • Анонимно
    11.01.2020 09:06

    Всё правильно, от жадности, от бедности и невысокой культуры. Её просто ни у кого нет. Начиная с верхов. Все строят из себя не весть кого, и забывают где живут.

    • Анонимно
      11.01.2020 18:16

      Если отобрать миллиарды у тех же из Форбс, наших депутатов, чиновников и прочих миллионеров и посадить их на зарплату в 15-20 тыс.руб. и пенсию от 9 до 12 тыс. руб. то завтра они тоже побегут на распродажу и будут хватать коробками.

      • Анонимно
        11.01.2020 19:32

        А кто посадит на 20 тыс? Если человек умный, трудолюбивый, активные его не посадишь на такую зп, у него есть чуаство собственного достоинства

        • Анонимно
          11.01.2020 21:21

          ... не зарекайтесь! Помните - жизнь сегодня не кончается. И жизненные обстоятельства иногда меняются очень круто, и не по нашей вине...

        • Анонимно
          11.01.2020 21:55

          очень у многих такая зарплата . вынужденно, чувство собственного достоинства здесь не при чем

      • Анонимно
        12.01.2020 00:53

        Не зависит жажда халявы от дохода. Я не могу позволить себе качественные продукты в магазине, но и убиваться как дикарка изза ведра майонеза с 85% скидкой я не буду!

  • Анонимно
    11.01.2020 09:13

    Это капитализм, покупаешь дешевле, продаёшь дороже.
    Не ищите мораль, сейчас её нет.

    • Анонимно
      11.01.2020 09:26

      Забыли давки в очередях и общественном транспорте при социализме? Ага, капитализм виноват у него. Можно вывести человека из совка, но невозможно вывести совок из человека.

      • Анонимно
        11.01.2020 10:12

        В Японии офигительные давки - это тоже от социализма?)

        • Анонимно
          11.01.2020 10:30

          Это когда население, как в РФ сосредоточенно на маленьком куске земли

      • Анонимно
        11.01.2020 10:43

        Здесь не капитализм виноват, просто это способ выживания.

      • Анонимно
        12.01.2020 22:21

        В транспорте согласна, по необходимости ездили как сельди в бочке, на другой конец города на работу пешком не пойдешь.
        А вот в очередях в магазинах, на концертах всяких Пугачевых и Песняров, на вещевом рынке (сорочке) никогда ни я, ни мои родственники и друзья не давились.
        И в совке люди разные жили, как и сейчас.

    • Анонимно
      11.01.2020 19:33

      во всей европе правит капитализм, однако их не упрекнешь в отсутствии морали, где то у вас несходится товарищ коммуняка)))

    • Анонимно
      12.01.2020 07:57

      Раньше это называли спекуляций и за это была статья УК

  • Анонимно
    11.01.2020 09:16

    На самом деле это обыкновенное манипулирование определённой группой людей, если коротко, это провокация.
    Если выставить в клетке маньяка-педофила, разложить заряженное оружие и пустить туда пострадавших, то все боеприпасы будут выпущены в маньяка.
    Если в помещение, где безвылазно сидели долгое время большая группа мужчин, запустить девушку в короткой юбке, то итог известен.
    И так можно манипулировать бесконечно многими людьми.

  • Анонимно
    11.01.2020 09:18

    Всё это идет "сверху", посмотрите как рвутся "захапать" всё больше и больше приближенные аулдашей. Никого еще не посадили из руководства ТФБ и других.

    • Анонимно
      11.01.2020 09:33

      Забодали вы со своими аулдашами.
      Проанализируйте ситуацию по России,потом делайте
      выводы

      • Анонимно
        11.01.2020 10:09

        Это вы уже достали "кивками" на Москву и России. Чуть что - а вот в Москве, а вот в Рязани - мы говорим о Татарии! Если "местные" не могут навести порядок в регионе, на кой *** они нужны? Только не говорите,что заменить некие- одна и та же команда "сидит" больше 25 лет (дети и внуки считаются).

        • Анонимно
          11.01.2020 10:48

          А кто нужен? Извините, но у вас нет выбора, не хотите терепь местных уезжайте в продвинутые м социально вам близкие Рязань или Суздаль, тпм1 заживете, как сыр в масле, логично?

          • Оптимист
            11.01.2020 11:32

            Приведите пример региона России , с которого Татарстан должен брать пример
            Регион, контрольные цифры

            • Анонимно
              11.01.2020 13:16

              Контрольные цифры это средний НДФЛ региона.
              Например НДФЛ Татарстана за январь октябрь 63.1 млрд, при 3.9 млн населении, а у заурядной Бнлгородской области 24 млрд, при 1.5 млн.

              • Бурбаки
                11.01.2020 13:29

                А вам не приходило в голову 24 млрд. умножить на 2.6, тогда численность соответствовала бы 3.9 млн. человек а НДФЛ 62.4 млрд. Все же на 1 млрд рублей меньше.

                • Анонимно
                  11.01.2020 13:42

                  Это Белгородская область, без всяких ЧМ, Ворлдскилзов и универсиад.
                  Ещё там нет профкоманд с легионерами которые больше НДФЛ платят, как в Рубине, Ак барсе, Униксе.

                  • Анонимно
                    11.01.2020 15:12

                    И фсе?
                    Ни одной позиции в чем Белгород выше Татарстана

                    • Анонимно
                      11.01.2020 16:04

                      Пока что вы не представили не одной объективной позиции, где Татарстан выше, кроме понтов.
                      Вот ещё например, приоплате безналом проезд в Белгороде сделали 20р.

                    • Анонимно
                      11.01.2020 16:06

                      Отнимите миллионы НДФЛ игроков Акбарса, Рубина и т.д. и НДФЛ остальных татастанцев будет ниже чем в Белгороде

                      • Анонимно
                        11.01.2020 16:14

                        Татарстан на 4 месте в России по качеству жизни
                        Белгород на 38

                        • Анонимно
                          11.01.2020 16:45

                          Откуда вы это взяли? Кто составлял, по каким данным, по чем?
                          По НДФЛ данные из налоговой.

                    • Анонимно
                      11.01.2020 16:33

                      Образно гаворя, в Татарстане одна показуха, и фсе об этом знают.

                    • Анонимно
                      11.01.2020 16:50

                      Ещё там нет НЕФТИ и связанного с ней..

                      • Анонимно
                        11.01.2020 17:21

                        Им повезло
                        Деньги от нефти в мск, а разрушенная экология и болезни нам

                        • Анонимно
                          11.01.2020 17:32

                          Это точно. Ещё татарстанские чинуши тянут китайцев со своей химией, и МСЗ

  • Скидка была на продукты питания. Зачем сравнивать с европейскими распродажами одежды и техники? Не корректное сравнение. А поведение такое имеет своё объяснение. Людям реально не хватает денег на минимальную, продуктовую линейку. Без булдырабыз!

    • Анонимно
      11.01.2020 09:56

      В США скидки на еду по купонам в журналах. Поэтому нет массовых очередей. Про то, как покупатель пришел в магазин с пачкой купонов и 20 баксами, а забрал 5 тележек товара есть куча видео. Даже телепередачи снимают)

  • Анонимно
    11.01.2020 09:54

    Действительно если треть не может позволить себе купить нормальную обувью, ветераны донашивают туфли приобретенные 3-4 года назад, не хватает денег на эффективные дорогие лекарства
    и нормальную еду каждой 5 или 4-й семье с детьми. Инет никаких перспектив на работу со средней зарплатой даже по региону. Озвучили перед Новым годом зарплата по городу Примерно 23-25 тысяч рублей ,а у некоторых и этого нет. Люди начинают экономить на мелочах и на еде.Даже ТЦ Эссен может сократить десятки работников в связи с конкуренцией.

    • Анонимно
      11.01.2020 10:03

      Эссен, что акбарсовская Пятерочка. Уже 2 год проезжаю мимо.

  • Анонимно
    11.01.2020 09:56

    Давку в казанской Карусели даже показали по каналу Россия-24. На всю страну прогремели! Мы можем!!!

    • Анонимно
      11.01.2020 10:11

      Слили акбарсторг, теперь федералы позорят Казань.

      • Анонимно
        11.01.2020 12:33

        Акбарсторг сам слился, потому что работали по колхозному и не выдержали конкуренции.
        Кидали десятками поставщиков, штрафовали их, бонусы требовали запредельные, ну и как обратная сторона медали - получали неконкурентные цены, а свою наценку снижать не хотели. Жадность в купе с непродуманностью и сгубили эту сеть.

    • ПанАлекс
      11.01.2020 10:19

      Но Карусели то закрывают по всей стране и скидки аналогичные. Получается только в Казани такой обнищавший народ? Хотя и в Челнах как то на халяве толпа эскалатор сломала в ТЦ...

      • Анонимно
        11.01.2020 13:22

        В Казани богатый народ. Решения по маркетингу принимают в Москве.

        • Анонимно
          11.01.2020 13:35

          Так это москвичи там толпились, специально из Москвы приехали.

          • Анонимно
            11.01.2020 14:09

            Ага. Это пиар-технологи из Москвы продвигали балет в Поволжье.

        • Анонимно
          11.01.2020 22:25

          Только 2.7% работающих зарабатывают 100т.р. и выше. Какой народ богатый?

    • Анонимно
      11.01.2020 18:30

      09.56 при 4 качестве жизни так не давятся...

  • Анонимно
    11.01.2020 10:03

    Вопрос, конечно, интересный ... Ответ прост - сработал инстинкт самосохранения населения.

    • Анонимно
      11.01.2020 10:13

      Это да - на ментос и сухарики многие подсели. Добавляют туда что-то...

  • Анонимно
    11.01.2020 10:11

    Это не бедность, это отсутствие собственного достоинства.

    • Анонимно
      11.01.2020 10:24

      Самый правильный вывод.

    • Анонимно
      11.01.2020 10:33

      Половина продуктов срок годности потеряет и пропадет. Так люди теряют свои деньги.

    • Анонимно
      11.01.2020 15:57

      Интеллектуальный уровень низок. 80% верят в экстрасенсов, гороскопы, нумерологию. Что вы хотите от таких людей? Не бросаются с ножами на улицах - и за то спасибо.

      • Анонимно
        11.01.2020 22:15

        15.57 Некоторые умудряются думать, что у них высокий уровень интеллектуальный и одновременно в Бога не ветить.. И такие есть.. воинствующие атеисты называются.. В бред, типа теории Дарвина верят и пр..

  • Анонимно
    11.01.2020 10:17

    Пора уже полностью удовлетворить потребность граждан России в еде. В странах развитой демократии всегда можно взять бесплатные продукты в благотворительных фондах, в религиозных конфессиях, в муниципальных пунктах. Большинство не будет брать бесплатные продукты. Но некоторым это необходимо.

    • Анонимно
      11.01.2020 10:22

      У меня пачка тик-така завалялась. Возьмете?

    • Анонимно
      11.01.2020 13:21

      Такие люди только будут плодится, и плодить себе подобных.

    • Анонимно
      11.01.2020 20:51

      А почему бы им не пойти работать?

    • Анонимно
      12.01.2020 00:57

      Вы видели некоторые фото чеков? Вы уверены, что людям есть было нечего и поэтому они всякую фигню покупали?

  • Анонимно
    11.01.2020 10:19

    Наш истеблишмент не желает признавать проблему нищенства в России.

  • Анонимно
    11.01.2020 10:23

    В городе должно быть место, где пакетик крупы, лепешку, пакет молока можно взять любому человеку бесплатно

    • Анонимно
      11.01.2020 11:07

      Если любому, то вперёд.

    • Анонимно
      11.01.2020 13:23

      Чтобы что то взять, надо туда положить.
      Что вас сдерживает туда отнести молоко?
      Ведь здесь бизнес газета , нет таких кому нужны эти лепешки.

      • Анонимно
        11.01.2020 23:35

        Бизнес занимается благотворительностью. Хорошо если эти благотворительные потоки идут мимо гос и муниципальных служащих. И доходят до нуждающихся. Но так бывает редко

  • Анонимно
    11.01.2020 10:24

    Штурмовали магазин где?
    - В Казани....так про казанское общество и пишите, а не про мировое и не про российское...господа.

  • Анонимно
    11.01.2020 10:24

    Скидки делают на товары с истекающим сроком реализации. С этих товаров маржу имеет только магазин и банк. Производитель довольствуется крохами. Во время массового психоза, люди не смотрят на сроки годности товара. Похмелье приходит только дома. Маркус Барера.

  • Анонимно
    11.01.2020 10:35

    Это разве давка.Вот в наше время были настоящие давки.Помню в середине семидесятых в Москве решили купить женские сапоги.Приехали за час до открытия в ГУМ.Там уже толпа.Потихоньку начали пробираться к дверям.Толпа потихоньку росла и нас вопреки нашей воли несло всё ближе к дверям.Когда до дверей осталось три метра мы все молодые мужики взялись за руки и начали упираться.за пять минут до открытия магазина появились охранники и милиция которые разболтили крепежи дверей.Толпа ещё поднажала и мы оказались в метре от дверей которые в назначенное время открылись .При этом и охранники и милиционеры юркнули в пространство между двумя дверями и толпа рванулась во внутрь магазина.В проходах между прилавками мирно покуривали молоденькие продавщицы которые при приближении толпы ложились спинами на свои прилавки и делали цирковой кульбит через прилавок.Всё это было отработано до автоматизма ежедневными тренировками и ежедневной опасностью быть раздавленными толпой покупателей.Ну а добежав до заветного прилавка мы услышали объявление что сегодня женских сапог в продаже не будет.Потом мы достали из карманов длинные списки что ещё нам заказали и начали свой поиск который закончился только вечером когда все покупки были сложены в камеру хранения.

    • Анонимно
      11.01.2020 12:00

      Хохочу! Просто все так и было!

    • Анонимно
      11.01.2020 12:38

      Песня есть у Высоцкого про это, "Поездка в город" называется.
      Я самый непьющий из всех мужиков,
      Во мне есть моральная сила.
      И наша семья большинством голосов
      Снабдив меня списком на восемь листов,
      В столицу меня снарядила

    • Анонимно
      11.01.2020 14:12

      Хочу тоже выложить свою московскую историю.
      Было это в год выхода книги "Основы маркетинга" Ф.Котлера издательством "Прогресс". Год наверное 1990. Нам её в институте хорошо прорекламировали и увидев объявление, что фирменный книжный магазин "Прогресс" будет распродавать остатки после реализации по записи в N день и утро - я с утра тоже толпился возле стеклянных витрин этого магазина. Он находился на Садовом кольце наискосок от старого здания МГИМО через дорогу.Ближе к открытию народ стал наседать и прижал одного парня к витрине - она хрустнула. развалилась и порезала ему до крови но не очень сильно руку.Сразу воцарился порядок. Кто-то закричал в толпе: "Вперёд будущие менеджеры и маркетологи!" Толпа громко засмеялась и парень тоже. Вызвали милиционеров, врачей. Потом открыли двери - книги достались всем.
      Всё таки толпа толпе рознь. У меня никаких вопросов к нашей казанской давке нет. У меня нет автокредитов, ипотек, ежемесячных не хилых коммунальных, детсадовских и тд платежей. Я спокойно отношусь к трате обычных денег: 2-3 тысяч рублей. И много раз видел на работе и не на работе людей при новых машинах, новых квартирах болезненно относящихся к трате 100-200 рублей. Ну там на подарки или полноценный обед. Странно, что ВОТ ОБ ЭТОМ ЗДЕСЬ НИ СЛОВА.

    • Анонимно
      11.01.2020 14:38

      На колхозном рынке есть магазин Мегахенд, у магазина есть календарь распродаж, не знаю как в 2020 году, но в 2019 году раз в две недели была распродажа в 90% уценки, но перед этим днем последовательно 70 и 80 процентов скидок, и ведь тоже народ собирается, бежит, хватает тележки и наполняет их секондхендом под завязку.
      Частенько они выставляют на распродажу и не ношенные вещи, кто видать сбрасывает. Если не лениться, то за 100-120 руб. можно и костюм новениький взять (на реклама)

    • Анонимно
      12.01.2020 00:58

      Тогда этот товар вы могли купить только там или по блату. Сейчас продуктов везде завались и цена разная от бюджета до элита. Не сравнивайте не сравниваемое

    • Фидарис
      12.01.2020 01:03

      Да, в Москве были такие давки в середине, конце 80-ых. В "Лужниках" ОМОН контролировал очереди за дефицитом. Отстояв несколько очередей, можно было "наварить" себе на шмотки. Рядом с очередями стояли кавказцы, платившие два ценника за товар. Они потом перепродавали их еще дороже. Естественно, все ОМОНовцы в свои нерабочие дни зарабатывали перепродажей.

  • ПанАлекс
    11.01.2020 10:49

    Москва. 10 января. INTERFAX.RU - В России в 2019 году впервые с 2014 года сократились продажи обуви и аксессуаров в стране в 2019 году сократились на 3–4%, до 2,26–2,29 трлн рублей, пишет "Коммерсантъ", ссылаясь на данные аналитиков Fashion Consulting Group (FCG). Опрошенные эксперты связывают это с падением доходов населения, повышением НДС, инфляцией и аномальным потеплением.

    В 2015 году оборот российского fashion-рынк снизился на 9%, до 2,27 трлн рублей, затем он возобновил рост. По оценке гендиректора "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, продажи одежды, обуви и аксессуаров в прошлом году с учетом покупок в заграничных интернет-магазинах упали 4%, до 2,5 трлн рублей.

    Гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейманс объяснила спад продаж со снижением потребительского спроса, повышением НДС с 18% до 20%, инфляцией, а также ростом долговой нагрузки населения. Она также отметила, что в минувшем году впервые стали массово стремиться к разумному потреблению, в том числе к длительному использованию товаров. По ее словам, денег на одежду и обувь у людей становится меньше, а эти товары остаются главной статьей расходов семей, "опережая даже развлечения вне дома".

    • После внедрения спецналога на покупку в сети,спрос упадёт ещё раза в три-четыре.

    • Анонимно
      11.01.2020 11:01

      16 тысяч рублей в год на человека. Вам не смешно?

    • Анонимно
      11.01.2020 11:03

      Вся одежда импорт. Курс снизился на 12 процентов. Дельта - рост доходов ритейлеров.

    • Анонимно
      11.01.2020 13:46

      Конечно будет падать спрос, если к примеру, в меге штаны спортивные 8 тыс стоят, а куртки по 10-15. Это еще не предел.

      • Анонимно
        11.01.2020 14:10

        Дороже 15 низзя. Этак вы за день весь лимит на год потратите.

      • Практически вся мега и все тц,это швейное и обувное производство подмосковных фабрик. Сейчас уже не парятся с Китаем и Вьетнамом. На подмосковных производствах, давным давно работают те же самые китайцы и вьетнамцы.Тянут только сырьё. При самой глобальной распродаже,владельцы имеют 100% прибыли. Вот вам вся себестоимость "бренда".

        • Анонимно
          11.01.2020 14:36

          знаток,почти вся мегга это пошив из Узбекистана.

        • Анонимно
          11.01.2020 22:33

          100% прибыли это что? Когда купил бесплатно и не платишь аренду и зарплату персоналу. Если только так.

  • Анонимно
    11.01.2020 11:13

    Смелость то у народа выйти есть. Но наш народ он долго терпит поэтому гроздья гнева еще не софсем созрели чтобы произошла точка кипения но на мой взгляд очень недолго осталось .

  • Анонимно
    11.01.2020 12:18

    Простите, а драматург Мансуров имеет смелость написать что-нибудь стоящее и интересное? Драматург Мансуров замечен в пикет и демонстрациях протеста?

  • Анонимно
    11.01.2020 12:52

    люди с хорошим достатком комментируют поступки людей которые ежедневно считают гроши для того чтобы выжить в сложившейся обстановке ... На видео видно как ПЕНСИОНЕРЫ пожилые люди бегут за возможной выгодной покупкой а пенсионеры побежденных немцев бегают по курортам Турции есть разница. Ладно молодежь бегала бы по этим распродажам можно сослаться на бескультурье а когда пенсионеры и рабочий народ пытается урвать подешевле кусок это называется бедность.

    • Анонимно
      11.01.2020 13:00

      Согласен с Вами

    • Анонимно
      12.01.2020 01:08

      Пенсия у мамы на уровне 10 тысяч, но она не будет давиться из-за дешевых продуктов. Это азарт, жажда наживы, попытка показать что они крутые и здорово сэкономили, но никак не чувство голода

  • Анонимно
    11.01.2020 13:12

    Стыдно и ужасно! Мне по нервам бьёт не то, что живу от зарплаты до зарплаты, а отсутствие просвета, надежды на какие-нибудь улучшения!

  • Анонимно
    11.01.2020 13:31

    Скидки должны быть нельзя как раньше держать цену до свалки. Но они не должны заменять цены на качественные социально значимые продукты с запасом на сроки хранения!

  • Анонимно
    11.01.2020 13:47

    Не переживайте, скоро в магазины будем ходить, как в музеи!

  • Анонимно
    11.01.2020 14:11

    Почему все постоянно сравнивают с Европой и США? В Европе и США же не за еду дикие давки, а за дорогой бытовой техникой, небольшие партии которой, в качестве рекламной акции, отдают за копейки. А за дешевой едой толкучка, извините, только у нас и в Африке (в Африке еще и за водой, так что мы не на последнем месте, да).

  • Анонимно
    11.01.2020 14:19

    Всех этих серезных людей отправте в США когда там у них известый день,черная пятьница называется,если не ошибаюсь. Потом будет высказыват свое мнение,что это в амеиике , голод нищета или жадность. Там этого дня название черная пятьница и никакое философии на эту тему

    • Анонимно
      11.01.2020 18:15

      Там в черную пятницу тоже давка при распродаже еды?

      К твоему сведению еду в США бедные могут получать бесплатно.

      • Анонимно
        11.01.2020 19:43

        Закажите исследование, что там продаётся. Консалтинговые компании предоставляют такую аналитику. К вашему сведению еду в России бедные могут получить бесплатно.

  • Анонимно
    11.01.2020 14:25

    Кроме картошки и сахара все подорожало. Если уже гречка стоит у нас 45-50 рублей, в аграрной пока стране. А мясо по 400
    и сливочное масло 450 рублей. А проезд на транспорт тихой сапой договорившись втихую исполкомы и перевозчики -монополисты подняли. Все деньги у большинства ушли на Новогодние праздники на 12%, а у власти на салюты. Дым от фейерверков сразу продуло. Пенсии у многих повысились всего на 500- 700 руб.

    • Анонимно
      11.01.2020 18:29

      На 500-700 руб повысили пенсии, так это очень замечательно. Вчера на РБК обсуждали, что кому то повысили на 1 руб. 10копеек - 1 руб. 17 копеек

  • Анонимно
    11.01.2020 15:09

    Выросший в тепличных условиях, не написавший ничего стоящего и при этом считающий себя драматургом Мансур осмеливается старшее поколение. Наглец.

  • Анонимно
    11.01.2020 15:21

    Кому нужен Майдан, вы о чем? Люди ещё от переварота в 90е отойти не могут, надоели уже со своими переваротами!
    Кому они нужны пусть едут в Америку их быстро научат родину любить, по 16 часов работая на самых низкооплаваемых работах, типа грузчика и почти всю зарплату отдавать за квартиру в наем, на другие работы не берут, БУДТЕ вы хоть с 2ми красными вузовскими дипломами(см. ютуб канал с Алексом Брежневым) !Или на Украину с амереканской марионеткой, во главе!

  • Анонимно
    11.01.2020 15:28

    Тухаатуллин кто это? Он народный артист? Певец что ли? Не слышала, не знаю. Умные все стали. Я пенсионерка, я стараюсь посещать такие "давки", жизнь заставляет. А насчет бескультурья... будучи педагогом с большим стажем, меня никогда никто не упрекнул в бескультурии. А ваш мало кому известный драматург Гилязов рассуждает некультурно.

    • Анонимно
      12.01.2020 01:13

      Если вы пенсионерка и уж тем более педагог не стали бы бегать за ведерком майонеза как будто первый и последний раз в жизни увидели и если не возьмете, то умрете под прилавком. Здесь речь ведь не о попытках купить дешевле (тоже вынуждена искать более дешевые варианты), а о людской дикости.

  • Анонимно
    11.01.2020 15:47

    Принцип толпы , принцип за компанию жид удавился и т.д. Вот статистика говорит , что резко упали продажи по всем группам товаров . Здесь то же работает принцип толпы , если сосед перестал покупать , а что я хуже ,хотя я еще могу себе позволить ,но буду тянуть до полного износа товара . Да и глобальный дефицитный ажиотаж в России прошел , когда кидались на все новое , разве малолетки только на Айфоны кидаются .

  • Анонимно
    11.01.2020 19:31

    Сырьевая экономика-всем еды не хватит.

  • Анонимно
    11.01.2020 20:33

    Сколько рублей Татарстан перечислил в федеральный центр за 2018 г? Вместо того, чтобы уравнять зп в РТ среднемосковскому?

    • Анонимно
      11.01.2020 21:31

      20:33 Вы что? На Москву замахиваться нельзя! Это святое! Вам сейчас объяснят, что местные только САМИ должны искать резервы, из своих отдавать, но федералам нужно все до копеечки отдать! Им-то нужнее!

      • Анонимно
        12.01.2020 10:10

        Не надо ля ля, в Москву идет НДПИ, а дивиденды Татнефти 50 млрд. каждый год не в бюджет Республики, и не на зарплаты, а в СИНХ, где распиливаются.

    • Анонимно
      12.01.2020 01:33

      Татарстан 67% перечисляет. Ханты-мансийская вообще 90 кажется.
      Но почему Татарстан все себе должен оставлять? Так и какой-нибудь Альметьевский район может заявить, что всю прибыль он себе будет оставлять! При чем тут Казань, там же нефть не добывают...

  • Анонимно
    12.01.2020 00:44

    Это пока штурмуют и дерутся, скоро начнут еще и убивать друг друга за эти скидки.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль