Падение ТФБ 
15.01.2020

«Актив соответствовал требованиям»: сотрудники ЦБ о том, как дали Мусину себя перехитрить

Суд допросил работников Нацбанка РТ, которые оценивали заявку полумертвого ТФБ на кредит в 3,1 млрд рублей. Часть 19-я

Трое сотрудников волго-вятского управления ЦБ были допрошены во вторник в ходе судебного процесса над банкиром Робертом Мусиным. Среди свидетелей оказалась заведующая сектором рефинансирования Елена Фиалко, как оказалось, супруга юриста союза пострадавших клиентов банков Алексея Фиалко. В 2016 году она оценивала залог, который в ЦБ предоставил Татфондбанк. И Фиалко, и ее коллеги в суде подчеркивали, что при выдаче кредита нарушений допущено не было.

Трое сотрудников Волго-Вятского управления ЦБ были допрошены во вторник в ходе судебного процесса над банкиром Робертом Мусиным Трое сотрудников волго-вятского управления ЦБ были допрошены во вторник в ходе судебного процесса над банкиром Робертом Мусиным Фото: Регина Шафиева

«ЕСЛИ МЫ ПРИНЯЛИ АКТИВ К РАССМОТРЕНИЮ, ЗНАЧИТ, ОН СООТВЕТСТВОВАЛ ВСЕМ ТРЕБОВАНИЯМ»

Сотрудников Национального банка РТ (волго-вятского управления ЦБ РФ) допросили на очередном заседании по уголовному делу в отношении экс-бенефициара Татфондбанка Роберта Мусина. Суд вызвал Елену Фиалко. Одна важная деталь: Елена супруга небезызвестного в Казани адвоката Алексея Фиалко, который с апреля 2017 года представляет интересы союза пострадавших клиентов банков Александры Юмановой.

В 2016-м Елена Фиалко исполняла обязанности заведующей сектором рефинансирования кредитных организаций резервных требований отделения Национального банка РТ. Отдел Фиалко занимался выдачей кредитов коммерческим банкам. Эпизод, по которому допрашивали свидетельницу, связан с выдачей необеспеченного кредита Центробанком ПАО «Татфондбанк».

Напомним, в апреле 2016 года совет директоров ТФБ утвердил план финансового оздоровления банка, согласно которому необходимо было привлечь субординированный депозит в размере 4 млрд рублей. «Казаньоргсинтез» внес два депозита на 1,8 млрд и 2,1 млрд рублей. В июне 2016-го ТФБ выдал кредиты на те же 4 млрд «Нижнекамскнефтехиму». Все это, по мнению обвинения, позволяло стабилизировать состояние банка по формальным показателям. Кроме того, у Мусина появилась возможность благодаря депозитам и кредитам запросить у Центробанка кредит на 3,1 млрд рублей, предоставив в качестве обеспечения кредитный договор НКНХ. Мусину и его команде, по версии обвинения, удалось утаить от ЦБ договор уступки прав требования, заключенный между НКНХ и близкой к банкиру фирмой «Новой нефтехимией». Он вступал в силу, если норматив достаточности базового капитала ТФБ снижался до 4,5%. Когда это произошло, а было это в декабре 2016 года, кредитные обязательства перешли на плечи «Новой нефтехимии» — по сути, пустышки.

Гособвинитель Руслан Губаев попросил свидетельницу рассказать о том, как в целом устроена процедура выдачи кредита Банком России. «Банк, как правило, приносит заявление, что он хочет получить кредит под залог активов. То есть банк выдает кредит, и, приходя к нам, он передает нам права требования на эти активы. Мы рассматривали финансовое положение банка, потом — данные активы, насколько они ликвидны. И на основании этого принималось решение. Каждое подразделение [Нацбанка РТ] смотрело свой вопрос, потом собиралась комиссия, все это обсуждалось, выносилось решение. Наше решение отправлялось в Москву, и уже Москва принимала решение о выдаче либо невыдаче кредита банку», — рассказала суду Фиалко.

Наше решение отправлялось в Москву, и уже Москва принимала решение о выдаче либо невыдаче кредита банку», — рассказала суду Елена Фиалко «Наше решение отправлялось в Москву, и уже Москва принимала решение о выдаче либо невыдаче кредита банку», — рассказала суду Елена Фиалко Фото: Регина Шафиева

ЦБ рассматривал вопрос в течение дня. Как производилась проверка активов банка, женщина не вспомнила, так как последние пару лет не работает. Однако помнит, что заседание комиссии по принятию активов проходило у заместителя председателя регионального подразделения Нацбанка. Собирались все представители подразделений. «Если мы приняли актив к рассмотрению вообще, значит, он соответствовал на тот момент всем требованиям инструкции», — продолжала Фиалко.

В суде свидетель не вспомнила, какое решение по результатам комиссии было принято по предоставленным активам ТФБ. Восполнить пробелы в памяти Фиалко помогло оглашение показаний. У следователя женщина сказала, что после проверки активов ТФБ, бухгалтерской отчетности дали положительное заключение. «Было установлено, что сумма основного долга выражена в рублях, заемщик является резидентом РФ. Основной вид деятельности заемщика, то есть ПАО „Нижнекамскнефтехим“, к финансовым видам деятельности не относится, — дотошно вспоминала Фиалко на этапе следствии. — После, примерно в конце сентября [2016 года], на комиссии было принято единогласное решение о принятии активов прав требования по кредитным договорам между ПАО „Татфондбанк“ и ПАО „Нижнекамскнефтехим“ в состав активов, принимаемых в обеспечение по кредитам Банка России».

Свидетель рассказала: в ходе заседания комиссии как один из вариантов рассматривался залог ТФБ в виде кредитов, выданных компании «Краснодар Девелопмент». Но этому не суждено было случиться, так как через несколько дней ТФБ обратился с заявлением на получение кредита и приложил в обеспечение заем НКНХ. Сведения отправили в ЦБ, ТФБ был выдан кредит. Вся процедура, как указала свидетель, заняла от двух до пяти часов. 

Об операциях ТФБ по переводу ответственности НКНХ на «Новую нефтехимию» и «Сувар Девелопмент» женщина что-либо пояснить не смогла. 

Из числа сотрудников нацбанка РТ суд допросил и Алсу Садыкову, начальника отдела финансового мониторинга валютного контроля Из числа сотрудников Нацбанка РТ суд допросил и Алсу Садыкову, начальника отдела финансового мониторинга валютного контроля Фото: Регина Шафиева

«АНАЛИЗ ПОКАЗАЛ, ЧТО НЕГАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО «НИЖНЕКАМСКНЕФТЕХИМУ» НЕ БЫЛО»

Из числа сотрудников Нацбанка РТ суд допросил и Алсу Садыкову, начальника отдела финансового мониторинга валютного контроля. Ту же должность она занимала и в 2016 году. Ее отдел занимается анализом отчетности, которую предоставляют кредитные организации по валютному контролю. И анализом информации, которая приходит из росфинмониторинга. Женщина так же, как и Фиалко, входила в состав комиссии, высказывающей позицию по выдаче кредитов.

Как члену комиссии Садыковой предоставляли информацию об организации, залог которой предоставляется по кредитной заявке. «Например, фирма А — ее залог предоставляется в залог этого кредита. Мы рассматриваем данную компанию, нет ли у меня в отделе негативной информации об этой организации. Мы даем комментарий на эту тему», — объяснила Садыкова свой функционал.

— Получается, вы проверяли кредитный договор между Татфондбанком и «Нижнекамскнефтехимом»? — спросил прокурор Динар Чуркин.

— Да, — ответила свидетель. 

— Раз выдали, значит, дали положительную оценку? — уточнил гособвинитель.

Ответ также был утвердительным. Губаев задал вопрос, что бы делала комиссия, если бы стало известно, что НКНХ заключил соглашение о переводе долга с отлагательным условием (то есть переводом прав требования на другого, менее надежного заемщика). Свидетельница заявила: попросила бы консультацию по этому вопросу у юридического подразделения, так как однозначного решения принять нельзя.

Замначальника отдела безопасности отделения Национального банка РТ Ильдус Губайдуллин рассказал, что в 2016 году по регламенту его отдел проводил проверку по запросам подразделений, в частности, проверку «Нижнекамскнефтехима» и «Краснодар Девелопмента». Его отдел изучал регистрацию организаций, отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков на сайте закупок, в реестре должников федеральной службы судебных приставов и негативной информации. В комиссии по принятию решения о выдаче кредита свидетель участвовал только в случае отсутствия его руководителя. «Единогласно было принято решение о принятии права требования по кредитным договорам ТФБ с НКНХ в обеспечение кредитов Банка России», — зачитал из показаний, данных в ходе следствия Губайдуллиным, прокурор Чуркин. О заключении соглашения о переводе долга по кредитным договорам с «Нижнекамскнефтихима» на «Новую нефтехимию» и «Сувар Девелопмент» Губайдуллину также ничего неизвестно. 

Ильдус Губайдуллин рассказал, что в 2016 году по регламенту его отдел проводил проверку по запросам подразделений, в частности проверку «Нижнекамскнефтехима» и «Краснодар Девелопмента» Ильдус Губайдуллин рассказал, что в 2016 году по регламенту его отдел проводил проверку по запросам подразделений, в частности, «Нижнекамскнефтехима» и «Краснодар Девелопмента» Фото: Регина Шафиева

«ИОНОВА ПОПРОСИЛА ИСПРАВИТЬ ПОДПИСАНТА С НАСЫРОВА НА МУСИНА»

Больше никто из свидетелей в суд во вторник так и не пришел. Прокурор Чуркин предложил зачитать показания тех, кто не сможет прийти в суд по уважительной причине — из-за беременности. Судья Наиль Камалетдинов просьбу удовлетворил. Так, гособвинение зачитало показания сотрудника ТФБ Елены Шайхелисламовой. Эпизод связан с передачей прав требований на кредит ТФБ Бинбанку через фирму «МИГ», у следователя она раскрыла некоторые подробности сделок. Руководителем Шайхелисламовой была начальник управления кредитования крупных клиентов Ирина Ионова.

В начале декабря 2016 года она вызвала в кабинет Шайхелисламову. Ионова объяснила, что ТФБ собирается передать свой кредитный портфель в размере 2 млрд 716 млн рублей ПАО «Бинбанк». Зачем нужна была такая процедура, женщина не знала. Ионова попросила ее составить договор уступки права требования, что подчиненная и сделала. «При этом в ходе составления договора Ионова сообщила мне, что второй стороной договора будет выступать не ПАО „Бинбанк“, а Московская инжиниринговая группа (МИГ), после чего передала мне контакт лица Бинбанка, которую звали Алла», — у нее свидетель получила реквизиты ООО «МИГ». Составив договор цессии, Шайхелисламова отправила его Ионовой и юротделу для проверки. После был составлен проект акта приема-передачи кредитных досье между ТФБ и ООО «МИГ».

13 декабря 2016 года в обеденное время к Шайхелисламовой заехали сотрудники Бинбанка, которые стали сверять кредитные досье с составленным актом приема-передачи. Через некоторое время к ней зашли Ионова и еще двое мужчин, среди которых был директор МИГа Умар Цуров. У нее в кабинете Цуров подписал документы в двух экземплярах. «Через несколько дней Ионова попросила меня распечатать два проекта договора цессии, при этом попросила исправить подписанта со стороны банка. А именно: с Насырова (Рамиля, первого зама Мусина, — прим. ред.) на Мусина Р.Р.», — зачитал Чуркин. Документы занесли в приемную зампреда ТФБ Вадима Мерзлякова, где в тот момент сидел Цуров. Как поняла свидетель, для того, чтобы переподписать договор.

Бухгалтер подконтрольной Мусину консалтинговой фирмы ООО «Учет.Ру» Олеся Чубакова рассказала следователю СКР, что за ней была закреплена работа по сопровождению бухгалтерии нескольких фирм. Среди них — ООО «ТДК-актив», ООО «Компания „Актив-Инвест“», ООО «Актив-Центр», АО «Ломжа», ООО «Галактионова», ООО «Инвестиционные активы». Из ею перечисленных «ТДК-актив», «Актив-Центр», «Ломжа» специализировались на сдаче помещений в аренду. «Инвестиционные активы» — на привлечении ценных бумаг, а «Галактионова» деятельность не осуществляла. Она знала, что «Учет.Ру» обслуживал технические организации ТФБ, но подробностей рассказать не смогла. 

Из зачитанных показаний другого свидетеля, старшего экономиста Ак Барс Банка Альбины Пирожковой (до замужества Губайдуллиной), стало известно, что она работала в ТФБ на должности ведущего специалиста отдела кредитования стратегических клиентов с мая 2016-го по май 2017 года. Женщина подписывала ряд важных документов, среди них — кредитные договоры и соглашения о списании средств между ТФБ в лице Наили Тагировой и ООО «Урман» в лице директора Гульгены Саттаровой, согласно которым заемщику были открыты кредитные линии с лимитом в 240 млн, 227 млн, 210 млн и 170 млн 655 тыс. рублей (эпизод выдачи необоснованных кредитов ГК DOMO). Обстоятельства подписания свидетель не вспомнила и подробности пояснить на следствии не смогла. Знала ли она, что «Урман» не осуществлял реальной хозяйственной деятельности? «Нет», — следовал ее ответ. 

Допрос свидетелей продолжится сегодня.


Предприятия: Татфондбанк
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (118) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
15.01.2020 08:42

То есть предоставили в цб документы которые на бумаге соответствовали требованиям , а фактически нет ..другими словами фальсифицировали финансовые документы с целью получения денег. Интересно какую правовую оценку этому дадут , опять скажут добросовестно заблуждался ...)))

  • Анонимно
    15.01.2020 08:42

    То есть предоставили в цб документы которые на бумаге соответствовали требованиям , а фактически нет ..другими словами фальсифицировали финансовые документы с целью получения денег. Интересно какую правовую оценку этому дадут , опять скажут добросовестно заблуждался ...)))

    • Анонимно
      15.01.2020 09:52

      В те же годы увесистый кредитный портфель ТФБ был передан по цессии в другой госбанк АББ (где кстати сейчас работают некоторые вызванные в суд лица). Интересно за это АББ тоже расплатился облигациями ТФБ? или живыми деньгами?

      • Анонимно
        15.01.2020 10:17

        За это АББ расплатился золотым колосом, учебным центром и прочими прожектами крестного отца.

        • Анонимно
          15.01.2020 11:15

          Учебный центр был хорош. Особенно со стрижкой газона за 2 млн 2 раза в год.

          • Анонимно
            15.01.2020 11:35

            Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием

          • Анонимно
            15.01.2020 11:38

            Если кто не знает "учебным центром" называли загородный дом крестного отца. На него АББ тратил деньги вкладчиков.

            • Анонимно
              15.01.2020 21:48

              У АББ есть свой загородный учебный центр, насколько нам известно с открытым бассейном. Давайте-ка четко проясним, на что, когда и по каким статьям бюджета АББ, шли деньги на содержание этого объекта. Или в Правлении АББ тоже уже кто-то был добросовестно введён в заблуждение?

        • Анонимно
          15.01.2020 12:01

          За это расплатились вкладчики тфб, а барски остались в шоколаде.

        • Анонимно
          15.01.2020 15:22

          Поясните пожалуйста, как АББ расплатился Золотым Колосом? Т.е. вы хотите сказать, что отжали долю Губайдуллина в пользу АББ, Мусин как бы сам собирался отказаться от своей доли. И потом все это вернулось в ТФБ, т.е. Мусину?

          • Анонимно
            15.01.2020 15:39

            Все просто. Плохие кредиты с баланса АББ обменяли на хорошие с баланса ТФБ. Плохие кредиты - кредиты компаний крестного отца.

  • Анонимно
    15.01.2020 08:45

    Вот это масштаб,подписал,переподписал,исправил,деньги слил.мусин браво и главное тебя советник уверили что тебе ничего не будет.

    • Анонимно
      15.01.2020 09:24

      Масштаб мошенничества и схематозов в Татфондбанке впечатляет! СК России, заберите уголовное дело по Татфондбанку в Москву, расследуйте истинные причины банкротства банка и установите всех ВИНОВНЫХ и ПРИЧАСТНЫХ ЛИЦ ! Почему на скамье подсудимых один только Мусин?! Где все остальные соучастники безпрецедентного грабежа банка?!

      • Анонимно
        15.01.2020 11:38

        как где?
        вы думаете просто так в этому участвовал Нижнекамскнефтехим и Казаньоргсинтез? Зачем они участвовали в этом схематозе?

        Группа лиц, по предварительному сговору обманула ЦБ на 3 млрд. руб

    • Анонимно
      15.01.2020 09:35

      Масштаб преступления по тфб фантастический! Ещё в начале следствия люди спрашивали, почему председатель НБ по Татарстану не привлекли к ответственности, его быстренько перевели на другую работу, как впрочем, и остальных "ответственных", а спрашивать то по сути не с кого, одни свидетели, у которых полная амнезия, так как они в полной уверенности, что истинные организаторы преступления уйдут от суда, вот и валяют дурочку!

      • Анонимно
        15.01.2020 09:45

        Нет у нас банковской системы, раз всё, что задумали, проходит в течение 5 часов. Деньги ведь народные. Робот и то лучше проконтролирует, подпись не поставит и сообщит куда надо про попытку мошенничества.

        • Анонимно
          15.01.2020 10:29

          Подделка финансовых документов первый шаг в данном преступлении. Все мотёрые финансовые работники работали в том числе и на свой карман. Масштаб экономического преступления в РТ превзошёл все ожидания.


          .

        • Анонимно
          15.01.2020 10:55

          Не обобщайте. На карту виза переводите мошенникам деньги? Тоже быстро уходят и робот контролирует, но деньги потом не вернуть.

          • Анонимно
            15.01.2020 12:08

            Люди вообще-то держали свои денежные средства не в какой-то там шаражке, а в Банке с государственным участием Правительства РТ, которому принадлежит более 50% акций!

            • Анонимно
              15.01.2020 12:17

              Не сыпьте бавырсаком на кремлевскую.

            • Анонимно
              16.01.2020 10:05

              Нашему государству не в первой свой народ дурачить, обманывать, грабить. Собственно такие случай еще будут.

      • Анонимно
        17.01.2020 16:07

        Он сейчас голоса считает, представляете, как он считает?!

    • Анонимно
      15.01.2020 09:45

      Масштаб мошенничества и схематозов в Татфондбанке впечатляет! СК России, заберите уголовное дело по Татфондбанку в Москву, расследуйте истинные причины банкротства банка и установите всех ВИНОВНЫХ и ПРИЧАСТНЫХ ЛИЦ ! Почему на скамье подсудимых один только Мусин?! Где все остальные соучастники безпрецедентного грабежа банка?!

      • Анонимно
        15.01.2020 16:11

        После посещения всех судов и допросов свидетелей складывается мнение, что Татфондбанк и Интехбанк, у которых финансовая дыра 135млрд —это были банки, занимающиеся легальным воровством денежных средств вкладчиков и клиентов! В них работал хорошо отлаженный конвейер по выдаче заведомо невозвратных кредитов на десятки миллиардов рублей фирмам-прокладкам, через которые по сути и выводились активы банков!

    • Анонимно
      15.01.2020 14:17

      Удивительно, что участие государства, а комитет антикоррупционный даже не заметил такого масштаба преступления?!

  • Анонимно
    15.01.2020 08:49

    Эту историю грабежа татарстанцев Родители должны и детям и внукам рассказывать, лучший урок финансовой грамотности удащливых и народа

  • Анонимно
    15.01.2020 09:08

    А где Якушкина?

    • Анонимно
      15.01.2020 11:34

      И где все остальные лица, ПРИЧАСТНЫЕ к банкротству Татфондбанка, так называемые «НЕ УСТАНОВЛЕННЫЕ ЛИЦА»?!

      • Анонимно
        15.01.2020 13:17

        в апреле 2016 года то есть сразу после Марата Загидуллина совет директоров был вынужден принимать план оздоровления банка.А его не привлекают.Несмотря на задержание ФСБ в Москве когда тот вел переговоры с Швейцарскими банкирами.СК почему отпустил?Они о чем говорили об оздоровлении банка или как перепроводить наши деньги в Швейцарию? СК упорно нас не слышит!

  • Анонимно
    15.01.2020 09:08

    Всех перехитрил и все такие дураки ну прям никто ничего не заподозрил даже, или в доле были?

    • Анонимно
      15.01.2020 10:14

      Вас в доле не было. Вот такая у вас доля - называется дуля.

  • Анонимно
    15.01.2020 09:11

    Просто цирк- Шапито

  • Анонимно
    15.01.2020 09:11

    Всё все видят,но упорно пытаются оправдать Мусина. Факт обмана на лицо! Какие еще доказательства нужны? Почему покрываете вора?

    • Анонимно
      15.01.2020 13:39

      Потому что он свой,поэтому он все берет на себя,не привлекая сообщников,что он не один это дураку ясно

  • Анонимно
    15.01.2020 09:12

    Ой ни тем я в жизни занимаюсь, ни тем... Так просто оказывается стать миллиардером)

    • Анонимно
      15.01.2020 10:33

      Сложнее, чем вам кажется. Лучше продолжайте работать дворником. Хоть какая то от вас польза.

  • Игорь..!
    15.01.2020 09:14

    Елена Фиалко последние несколько лет не работает....как кредит видимо выдала так нужда в работе и отпала))))

  • Игорь..!
    15.01.2020 09:16

    Заведующая сектором рефинансирования Нацбанка РТ не помнит как проводилась оценка ????? там определенная процедура. она что менеджер которая первый месяц работает ???? Сразу понятно все, прокуратура работает поверхностно.

    • Анонимно
      16.01.2020 20:36

      Опять амнезия ?!

    • Анонимно
      17.01.2020 20:41

      Да мы уж поняли что всех, кого допрашивают в судебных заседаниях, либо ничего не понимали и не знали, но при этом все подписывали, либо же у многих вдруг внезапно начинались амнезия и провалы в памяти! Никто ни в чем не виноват, все белые и пушистые! Однако финансовая дыра в Татфондбанке аж 120млрд!!! Как это все понимать?! Где статья 210 УК РФ?! Почему обвиняют одного лишь Мусина?!

  • Анонимно
    15.01.2020 09:23

    Голова кружится от этих хитросплетений! Неужели суд не видит, что присходит?? Когда нибудь распутают этот клубок и выведут мошенников на чистую воду? Или все происходящее является у нас нормой???

    • Анонимно
      17.01.2020 16:20

      Суду это не нужно: все заранее решено: 6 лет, (1/2 отсидел), остальное амнистия.

  • Анонимно
    15.01.2020 09:26

    Налицо организованное преступное сообщество, которое грабило Татфондбанк на протяжении нескольких лет через фирмы-прокладки и в конце концов довело Татфондбанк до банкротства! Это ст.210 УК РФ ! СК РТ, вы серьезно этого не видите???!!!

  • Анонимно
    15.01.2020 09:27

    На заседаниях идет опрос свидетелей - раскрываются многие детали того, как выводились денежные средства из банка, в результате чего Татфондбанк - банкрот, а вкладчики оказались лишены годами накопленных сбережений! Многие свидетели уже рассказали о том, какая иерархия была в банке, кто давал поручения!
    И фигурирует там не только Мусин!

    Так почему не 210 ст. УК РФ?

    • Анонимно
      15.01.2020 10:11

      Вывода денежных средств не было потому что. Никто деньги не крал. Это обычная хоз деятельность любого банка.

      • Анонимно
        15.01.2020 11:14

        Так почему же в результате такой «хозяйственной деятельности» в Татфондбанке образовалась финансовая дыра в 120 млрд ???!!! Даже ЦБ отказался его санировать! Банк был выпотрошен до такой степени, что даже кредиторам 1-й очереди невозможно вернуть их денежные средства!

        • Анонимно
          15.01.2020 11:39

          Кто хотел, тот вернул. Зп сотрудникам всем выплатили.

          • Анонимно
            15.01.2020 12:49

            В смысле «кто хотел, тот вернул»??? Я вообще-то с начала декабря вплоть до 15дек каждый день приезжала в Татфондбанк чтобы получить деньги, так как срок по вкладу закончился. Но мне их не давали. Оказывается их отдавали только «особенным» клиентам. Сделки с предпочтением на огромные суммы имели место !

            • Анонимно
              15.01.2020 14:47

              Наши деньги вкуснее пахнут, а вам что не сделай, все плохо. Так и живете укусив себя за хвост.

              • Анонимно
                17.01.2020 20:45

                В чем смысл вашего комментария? Чьи это «наши деньги вкуснее пахнут»? Вы что один из сообщников Мусина из числа НЕ УСТАНОВЛЕННЫХ ЛИЦ ???

          • Анонимно
            17.01.2020 16:22

            Зарплату выплатил- это тоже нарушение! Зарплата была по очереди после 1- вкладчиков! Вот еще тема для уголовки!!! Где АСВ был?

      • Анонимно
        15.01.2020 20:47

        Ну да, да. 120млрд сами исчезли!!! Испарились!!!

  • Анонимно
    15.01.2020 09:27

    Насколько невыносимо находиться на этих судах в качестве слушателя! Волосы дыбом от тех подробностей, которые раскрываются на заседании! Еще больше шокирует ход следствия: полная безнаказанность для всех причастных к выводу средств из банка, "свидетели" откровенно рассказывают какие использовались схематозы, как выдавались безвозвратные кредиты! Невооруженным взглядом видно, что те свидетели, которые открыто рассказывают обо всём, не юля, являются действительно свидетелями, а есть среди вызванных на допрос такие "свидетели", которые занимали немаленькие должности, требующие определенной компетенции и ответственности, а при этом ведут себя как маленькие дети и в большинстве своем отвечают на вопросы прокурора - не помню. Прямая зависимость: чем выше была должность/ответственность и чем больше была осведемленность во всех этих схемах, согласно должностным обязанностям, тем меньше этот человек помнит! Удивительно просто...! Цирк!

    • Анонимно
      15.01.2020 10:04

      Ходить в суд необходимо, когда требуется общественное давление как с Голуновым. Тут крестного отца татарского Гарлема судят.

    • Анонимно
      15.01.2020 10:14

      Они не верят следствию и суду, поэтому на все вопросы отвечают "не помню", "не знаю", ведь настоящих виновников всё равно не назовут, а Мусин это такое же подставное лицо, его награждали, как впрочем и многих таких же, хлопали по плечу, говорили "маладис, ущеный, зур финансист", он и сам это понимал и жил широко и с людьми поступал, как с пустой пешкой. Но немного масштаб задевает, что и НБ России работники с амнезией!

    • Анонимно
      15.01.2020 10:16

      Помнить на суде не обязательно. В суд вызывают, чтобы доп вопросы уточнить. А их нет. Ни у одной стороны. Скучный суд.

      • Анонимно
        15.01.2020 15:52

        В суд вызывают не для того, чтобы доп вопросы уточнить. Один из основных принципов судебного разбирательства в уголовном судопроизводстве - непосредственность. Это означает, что судья должен все доказательства проверить не только по материалам дела, а изучить, проверить, прослушать, просмотреть и т.д. лично. Только после этого судья имеет право положить то или иное доказательство в основу приговора. Если какое либо доказательство не изучалось непосредственно в суде, на такое доказательство суд не может ссылаться в приговоре. В исключительных случаях допускается оглашение показаний, которые давались в ходе следствия. Например, в случае существенных противоречий в показаниях, которые давались во время следствия и судебного разбирательства, или болезнь свидетеля, потерпевшего. Кстати, беременность сама по себе в отдельности не является основанием для оглашения показаний свидетеля.

        • Анонимно
          15.01.2020 17:03

          Спасибо, но это так в учебнике написано. В жизни все совсем по-другому.

          • Анонимно
            15.01.2020 23:01

            Это в первую очередь, не в учебнике написано, а УПК РФ. Такой принцип не только в уголовном, но также в гражданском и арбитражном судопроизводствах. В жизни тоже все так и делается, в крайнем случае, в процессах, в которых я участвую, все это соблюдается.

      • Анонимно
        17.01.2020 16:24

        Да, слушатели вопросы задавать не могут, им сразу рот прикрывают приставы.

  • Анонимно
    15.01.2020 09:44

    Все соучастники циничного грабежа Татфондбанка видны невооруженным глазом?! Они же все в одной цепочке всех мошеннических схем по выводу активов из банка!!! Почему они не находятся рядом с Мусиным на скамье подсудимых?! СК РТ, вы действительно не видите или не хотите всех этих так называемых «НЕ УСТАНОВЛЕННЫХ ЛИЦ»???!!! Где статья 210 УК РФ ???!!!

    • Анонимно
      15.01.2020 11:29

      СК РТ и Прокуратура РТ, вы куда смотрите? Кто будет расследовать этот циничный и наглый грабеж Татфондбанка? Почему на скамье подсудимых только один Мусин? Где остальные участники ОПГ? Хватит разыгрывать весь этот спектакль!!!

      • Анонимно
        15.01.2020 12:50

        Вы в своем уме !!! Хотите Татарстан оставить без национальной элиты , а как же народ , он же сразу заблудится в трёх деревьях !

    • Анонимно
      15.01.2020 12:49

      Тогда все правительство Татарстана нужно сажать , оно контролировало ТБФ и похоже свои делишки поворачивало , поэтому ск в срочном порядке и скинуло дело в суд .

  • Анонимно
    15.01.2020 09:52

    Тысячи людей и предпринимателей что потеряли деньги не имеют претензии? В этом точно не обвиняют уже?

    • Анонимно
      15.01.2020 11:49

      Может быть надо требовать от государства, не выполнившего свои контрольные функции должным образом, списания с пострадавших налогов на те же потерянные суммы. И эти налоги переложить на фигурантов дела, чтоб им была цель работать до конца жизни.

  • Анонимно
    15.01.2020 10:06

    Браво 9 мая на носу

    • Анонимно
      15.01.2020 11:10

      Если Мусин 9 мая будет на свободе, то жить в этом обществе не стоит!

  • Анонимно
    15.01.2020 10:12

    Терпения вам Роберт Ренатович. Ждем благоприятного разрешения ситуации. Мы с вами.

    • Анонимно
      15.01.2020 10:53

      Где лучшие тусовки? У Мусина в Банке. Скоро новый откроем, не беспокойтесь, Роберт Ренатович.

    • Анонимно
      15.01.2020 10:59

      Берегите себя, Роберт Ренатович. Не высыпаетесь похоже. Необходимо заседание суда на более позднее время перенести.

    • Анонимно
      15.01.2020 11:00

      Роберт Ренатович, вы крестный отец. Человек-инкубатор таких талантливых сотрудников как Наиля Тагирова, Сергей Мещанов, Роза Якушкина. Мы гордимся вами. Спасибо.

    • Анонимно
      15.01.2020 11:01

      Каждый день ставлю свечку за Роберта. Это вам не пенсионер какой-нибудь. Это лучший экономист Татарстана.

  • Анонимно
    15.01.2020 10:35

    Перед зданием бывшего ТФБ нужно установить памятник коту Базилио с перечислением всех фамилий топ сотрудников. За деньги вкладчиков разумеется. Необходимо организовать сбор.

    • Анонимно
      15.01.2020 11:02

      Куда перечислить? Надо фонд создать. Фонд помощи иптэш аулдашка.

    • Анонимно
      15.01.2020 11:39

      Не коту Базилио, а вам Буратины. Самую последнюю фразу внимательно читали: разрешение на все операции давал ЦБ.

      • Анонимно
        15.01.2020 12:40

        Где написана эта «последняя фраза» укажите поконкретней пож-ста

        • Анонимно
          15.01.2020 13:44

          Пожалуйста, не умеющие читать: " И на основании этого принималось решение. Каждое подразделение [Нацбанка РТ] смотрело свой вопрос, потом собиралась комиссия, все это обсуждалось, выносилось решение. Наше решение отправлялось в Москву, и уже Москва принимала решение о выдаче либо невыдаче кредита банку», — рассказала суду Фиалко.
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/453483.

          • Анонимно
            15.01.2020 15:08

            А что слова этого представителя Нац.Банка следует воспринимать как абсолютно правдивые и не подлежащие сомнению???

            • Анонимно
              15.01.2020 18:29

              Естественно, это прописано в порядках выдачи и одобрения кредитов. Вам уже давно сказали, что ваши деньги а Москве. Первым делом, из конкурсной массы ЦБ вывел свои деньги, а теперь конкурсную массу проедает АСВ.

      • Анонимно
        15.01.2020 12:43

        Если не знаешь ничего про нас, то и не злорадствуй! Тебя тоже может коснуться! Сейчас на каждом углу одно ворье! Разденут также, как в Татфондбанке нас раздели! Так что держи ухо в остро, умник!

        • Анонимно
          15.01.2020 13:46

          Вам государство обещало вернуть 1,4 млн. И оно вам эту сумму вернуло. Остальное - ваш коммерческий риск.

          • Анонимно
            15.01.2020 14:50

            Это болезнь такая один и тот же комментарий под каждой статьей писать. Не обращайте внимания.

          • Анонимно
            15.01.2020 15:03

            Как же в Банке с государств. участием можно было допустить в риски аж на 120млрд?! Вы только вдумайтесь в эти громадные цифры! Банк был доведен до банкротного состояния в результате выдачи заведомо невозвратных кредитов на десятки миллиардов фирмам-прокладкам!Финансовая дыра таких масштабов могла образоваться только в результате хищения ! Это ПРЕСТУПЛЕНИЕ и МОШЕННИЧЕСТВО!

      • Анонимно
        15.01.2020 15:06

        Бред какой то пишите. ЦБ давал разрешение только на 3 млрд.

      • Анонимно
        17.01.2020 16:27

        Этот ЦБ на Баумана сидел, сечас считает голоса избирателей и отключает камеры наблюдения, чтобы не фиксировалось ничего!

    • Анонимно
      15.01.2020 13:17

      Каких вкладчиков-то?! Которых ограбили в Татфондбанке что ли?!

      • Анонимно
        15.01.2020 14:50

        Да, вот на базилио скидываемся. За три года то заработали наверное еще на один депозит. Несите в АББ.

        • Анонимно
          15.01.2020 15:53

          То есть вы предлагаете нести деньги в такую же шаражку как и Татфондбанк?! А зачем? Чтобы наступить еще раз на одни и те же грабли?

          • Анонимно
            15.01.2020 16:24

            Вы АкБарс банк считаете шаражкой? Тогда храните деньги под матрасом где-нибудь за пределами РТ.

          • Анонимно
            15.01.2020 17:05

            Ну конечно. С первого раза же вы не поняли, что недостойны этих денег.

  • Анонимно
    15.01.2020 11:10

    На суде все вскрывается, такие схематозы творили, но о почему-то сидит только один Мусин, а другие уходят от ответственности, хотя все факты на лицо, люди не дураки, задание сверху получили, иначе как афера века не назовёшь.

    • Анонимно
      15.01.2020 11:41

      Если хотите, рядом посидите. Возможно вас даже к себе в поселок нефтяников пригласят.

  • Анонимно
    15.01.2020 11:26

    СК РТ очень ловко переквалифицировал вину ЕДИНСТВЕННОГО ПОДОЗРЕВАЕМОГО Мусина со ст.159 ч.4 и ст.174.1 УК РФ на ст.201 и считает, что 53млрд было выведено из банка лишь в результате злоупотребления полномочиями всего навсего одного человека! Во как ! И это только 53 млрд из 120млрд ! А где остальные 67млрд? Сами испарились? А где остальные СООБЩНИКИ из числа НЕУСТАНОВЛЕННЫХ ЛИЦ ?! Хватит уже дурачить людей!

  • Анонимно
    15.01.2020 11:38

    В Америке или Европе за подобные дела сразу бы дали 50 лет тюрьмы !!!

  • Анонимно
    15.01.2020 12:47

    Сотрудники Нац Банка пешки по сути, как и сами работники ТФБ, сказали им - они сделали. Вызвали их к руководству и сказали: срочно подберите нужный залог совместно с тфб, оформите документы и отправляйте в Москву, чтобы быстро и без проволочек. Обычные банки не обращаются за кредитом в цб, бесполезно, Нац Банк сам первый не пропустит.

    • Анонимно
      15.01.2020 13:16

      Их что под дулом пистолета что ли заставляли готовить липовые документы и отчетность или подписывать? Если понимали поотивозаконность всех схематозов, то должны были немедленно уволняться из этого карманного банка и бежать подальше! И все! Жить после этого спокойно и по совести!

    • Анонимно
      15.01.2020 15:57

      ТФБ подсунул хорошо, Нацбанк для чего? Куда смотрели слепые котята? По действиям понятно что это пустая структура которая воздух пинает? Ну подсунули, мы типо проверили, кредит выдали, лицензию отобрали. Конец

  • Анонимно
    15.01.2020 13:19

    Не менее интересным будет процесс о привлечении ТОПов ТФБ к субсидиарке. Вкладчики, помните об этом!!!

    • Анонимно
      15.01.2020 13:42

      В Арбитраже из бывших руководителей есть большие,пока еще влиятельные друзья ТОПов, они вытащат "неустановленных".Вся надежда на ФСБ!

  • Анонимно
    15.01.2020 14:01

    Ну теперь то может поймут что НацБанк это бесполезная структура. А сколько денег тратят на нее. Никто ничего не видел, все было хорошо. Где комментарии банковского надзора? Управляющий и замы тоже принимали решение? Мусина можно сделать министром финансов РФ, или председателем ЦБ, такие схемы нарисовал, Остап отдыхает

    • Анонимно
      15.01.2020 15:31

      Один вы у нас полезный золотой человек. Аплодируем стоя.

      • Анонимно
        15.01.2020 15:53

        Сотрудники?) Нацбанки себя уже исчерпали, это первая ступень, потом ввгу, потом Москва. Если все решения принимает ЦБ, зачем нужны региональные прослойки?

  • Анонимно
    15.01.2020 15:23

    Мусин,Гений !Татарский Банкир.Татарам,не дают стать Финансистами,считая,что богоизбранный народец,может считать Купюры.ТатФондБанк,-это Национальный,Татарский Банк.

    • Анонимно
      15.01.2020 15:56

      Этот ваш «гений-банкир» Мусин Р.- это кандидат на Нобелевскую премию в номинации «Как безнаказанно украсть из банка миллиарды!» И как только он один смог вывести их Татфондбанка 120млрд?! Ведь Следственный Комитет РТ так и не захотел установить всех «не установленных лиц», причастных к банкротству банка, хотя все мошеннические схемы и их участники видны невооруженным глазом! Странно ???!!!

  • Анонимно
    15.01.2020 16:06

    Сумма страхового возмещения распространяется на различные виды депозитов и учитывается отдельно в каждом банке, в котором вкладчик разместил свои средства. Под отдельные категории попадают совместные депозиты, владельцами которых являются несколько физических лиц (подлежит возврату сумма до 250 000 долларов США на каждого владельца депозита), и депозиты, которые выплачиваются по факту смерти владельца указанным им лицам (застраховано до 250 000 долларов США на каждого указанного получателя). Некоторые типы пенсионных накоплений также попадают под страховое возмещение в том же объеме.

  • Анонимно
    15.01.2020 22:21

    Мусину надо дать премию или орден с медалью.Вчера он был полубог (илита) ,сегодня все кому не лень пишут про него правду-т.е.один негатив.Тяжко ему наверное.Хотя ради таких денег можно и потерпеть.

  • Анонимно
    16.01.2020 00:04

    ОПГ- 100% Для них самая лучшая статья.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль